Житие святого царя и пророка давида – православные молитвы

Протоиерей Леонид Грилихес. Царь Давид и вся кротость его / Православие.Ru

Житие святого царя и пророка Давида - православные молитвы

Читатели нашего журнала уже знакомы с протоиереем Леонидом Грилихесом — ученым-семитологом, заведующим кафедрой библеистики МДА, преподавателем древних восточных языков, поэтом и переводчиком. Продолжая наши беседы о Ветхом Завете, мы поговорим сегодня о Давиде — царе Израиля, псалмопевце, воине, одной из самых замечательных личностей ветхозаветной истории.

— В Ветхом Завете очень много незабываемых людей, ярких, мощных личностей — что отличает Давида от всех прочих, в чем его особенность? Почему именно он, точнее, его голос, его псалмы стали совершенно неотъемлемой частью православного богослужения и нашей христианской жизни?

— Давид — удивительная личность не только в библейской, но и в мировой истории. Во-первых, с его именем связано все, что мы видим сегодня в Иерусалиме. Именно Давид дал Иерусалиму тот духовный толчок, который сделал его священным городом трех религий.

В начале X века до Рождества Христова Давид завоевал эту небольшую крепость у подножия горы Сион и сделал ее столицей объединенного под его властью Израиля. И с этого момента началась история Иерусалима как священного города — города, который не только принадлежал царю, но стал местом пребывания Господа.

Духовная мощь этого города, мощь, которую и сегодня ощущают все приезжающие в Иерусалим, заквашена на личности Давида.

Во-вторых, к Давиду восходит гимнографическая традиция Церкви. Следует помнить, не все псалмы, содержащиеся в Псалтири, написаны Давидом; но именно Давид — родоначальник такого рода поэзии.

Вся библейская поэзия и в конечном счете вся церковная гимнография восходит к песням, которые слагал Давид.

Вся она выросла на его слове, на его преданности Богу, доверии к Богу, уверенности, что с Богом он пройдет сквозь стену, если это будет необходимо.

И третье, что особенно важно и что, может быть, важнее всего прочего,— то, что к Давиду восходит мессианская линия; Христос — потомок Давида, еще при жизни царя пророк Нафан сказал ему, что от него произойдет Мессия (см.

: 2 Цар. 7, 14–16). Таким образом, и город, посвященный Богу, и гимнография, обращенная к Богу, и, наконец, сам Господь, воплотившийся и родившийся в роде Давидовом,— все это сходится в одной личности.

— Давид — царь, второй царь в истории Израиля; первый из царей, Саул, оказался недостойным помазания, и его сменил Давид. Кончилась эпоха Судей, началась эпоха Царств.

Хотелось бы спросить о духовном смысле царствования, помазания на царство.

Почему Господь велит пророку Самуилу дать израильтянам царя, как бы снисходя к их неспособности без царя обойтись? Получается, что это вовсе не великое событие в жизни Израиля, а, наоборот — свидетельство некоего падения, слабости.

— Это действительно совершенно уникальное событие, по своей уникальности оно не уступает единобожию.

Во всех восточных и не только восточных религиях царская власть превозносится и обожествляется, и только в Библии говорится, что династическая царская власть — это снисхождение Бога к слабости людей, к их маловерию, малодушию. Обращаясь к пророку Самуилу с просьбой: поставь над нами царя (1 Цар.

8, 5), израильтяне отвергают судей, которые избирались непосредственно Богом, и хотят иметь более стабильный, как им кажется, институт власти. Господь нисходит к их просьбе (см.: 1 Цар.

8, 7–9) и в конце концов по Своей милости ставит Израилю такого царя, который сам становится символом преданности Богу. Первый Израильский царь Саул теряет власть именно потому, что не был покорен Богу, он не хочет подчиниться словам пророка Самуила. Но Господь увидел подлинного царя в Давиде, мальчике-пастухе, музыканте, младшем из восьми сыновей Иессея.

— Читая историю Давида (1, 2 и начало 3 книги Царств), мы то и дело видим, что он ведет себя странно и неразумно в глазах современников; нам же эта неразумность все время что-то напоминает. Саул преследует Давида и хочет его убить; Давид же сохраняет его жизнь, отказываясь поднять руку на помазанника Божия, и оплакивает Саула, когда тот погибает.

Давид отказывается покарать Семея, публично его, царя, оскорблявшего, потому что Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь? (2 Цар. 16, 10). Давид прощает, любит, ждет и наконец оплакивает своего сына Авессалома, хотя тот его предал и хотел убить (см.: 2 Цар.

18)… И все это заставляет нас обратить взор не к Ветхому уже, а к Новому Завету.

— Бог ведь всегда один и тот же. И в Ветхом Завете, и в Новом — один и тот же Бог. Просто люди не одинаково близки или далеки от Него. Новый Завет открывает эпоху предельной близости между Богом и человеком. В Ветхом же Он не открывается в такой полноте.

Но в тех, к кому Он приближался, кому открывался — в Аврааме, Иакове, Моисее, Давиде,— мы действительно находим немало новозаветного. Это проблески грядущего Нового Завета. Давид очень мужественный человек, воинственный, он страшен для тех, с кем он воюет, но почему-то мы по сей день читаем: Помяни, Господи, Давида и всю кротость его (Пс.

131, 1). В чем кротость Давида? В том, что на первом месте у него то, что открывает ему Бог, и вот здесь Давид, действительно, кротчайший человек. Кроток он был — перед словом Божиим, которое было для него непререкаемым указом, даже если никак не сочеталось с его интересами в земном понимании.

И именно потому Давид двигался в самом правильном направлении. Заметьте, в отличие от других древних владык, которые видели себя земными богами, Давид всегда знал, что он всего лишь человек. Что дни его — яко цвет сельный (Пс. 102, 15). Он никогда не надмевался. Не терял правильного, трезвого видения самого себя.

Власть и слава меняют человека, много ли найдется в истории человечества людей, способных выдержать испытание властью и славой? Давид — один из немногих.

— Всегда ли, однако, он это выдерживает? А история с Урией Хеттеянином и женой его, Вирсавией (см.: 2 Цар. 11)?

— Давид совершил преступление. И мы должны быть благодарны библейским хронистам, что они так откровенно об этом пишут, не пытаются это замаскировать. Давид взял жену Урии, человека, чье поведение, как оно изображается на страницах Библии, совершенно безупречно и благородно, и кроме того он предельно предан царю Давиду. Но Давид послал Урию на смерть.

В этой ситуации Давид выглядит негодяем. Библия показывает нам, как низко он пал. И к нему приходит пророк Нафан (см.: 2 Цар. 12) и говорит ему это.

И здесь мы снова видим отличие Давида от большинства земных владык, от Иоанна Грозного, например, который убил митрополита Филиппа; Давид готов услышать обличающие его слова, он знает, что голос пророка — это голос Божий. Раскаяние Давида столь же глубоко, сколь и его падение.

Потому-то оно и поднимает его оттуда, из бездны, потому-то мы и слышим 50-й псалом каждый день за богослужением. И мы должны извлечь для себя из этой ситуации урок, иначе говоря, вывести для себя такой закон раскаяния: чтобы нас поднять, оно должно быть так же глубоко, как грех в нас.

— Есть такая метафора судьбы и личности Давида: солнце прорывается сквозь плотные тучи то здесь, то там и слепит людей своими лучами. Она отражает истину?

— Давид очень противоречив. И здесь мы вновь должны поблагодарить древнеизраильских хронистов: обычно придворные хроники выглядят совершенно иначе, перечисляют лишь великие заслуги царя. Мы говорили о том, что он отказался покарать Семея, публично его оскорблявшего, но ведь перед смертью своей он все-таки велел Семея казнить (см.: 3 Цар.

2, 8–9). А Давид эпохи Саула, молодой Давид — это командир такого отряда из беглых людей, по сути, скрывающейся в горах вооруженной банды, и то, что он делает, каким образом он выживает — это очень похоже на современный рэкет, практику «крышевания» богатых людей, вспомним хотя бы историю с Навалом и супругой его Авигеей (см.

: 1 Цар. 25). Более того, какое-то время Давид служит исконным врагам Израиля филистимлянам, Анхусу, царю Гефскому (см.: 1 Цар. 27). Давид вынужден жить по законам того времени, которые, впрочем, мало отличаются от сегодняшних.

Но в Давиде при этом бьется совершенно удивительное сердце, в нем живет удивительная душа, нечто такое, что опережает его самого. Бог выбрал Давида, и Давид оказался отзывчивым. Причина его противоречивости — именно в том, что он не тождествен самому себе, в том, что Бог как бы приподнимает его над ним же самим.

Люди, которые записали хронику Давидова царствования, это чувствовали, и для них это было наиболее значимым. И это осталось в веках.

— Многим памятны ахматовские строчки: «Во мне печаль, которой царь Давид По-царски одарил тысячелетья». Но ведь он еще и радостью одарил нас по-царски — радостью о Господе…

— Да, действительно, многие псалмы являются выражением радости, ликования, хвалы. Это ликование порой захлестывает Давида.

Библия изображает, как, забыв о своем царском достоинстве, Давид плясал перед Ковчегом Завета, когда Ковчег переносили в Иерусалим (см.: 2 Цар. 6, 5).

За что, кстати говоря, он удостоился презрения со стороны своей собственной жены Мелхолы, которая слышит от него ответ: пред Господом играть и плясать буду (2 Цар. 6, 21).

— Почему Архангел Гавриил предрекает Младенцу Христу престол Давида, отца Его (Лк. 1, 32)? Казалось бы, что общего между престолом (властью) Давида, земного царя, племенного вождя — и Престолом Сына Божия?

— Нужно понимать, что в эпоху Второго Храма сложился особый богословский язык, и выражение «престол Давида» нельзя понимать буквально. Ожидали Мессию из рода Давида. И поэтому выражение «престол Давида» служило указанием на мессианское достоинство.

— Образ царя Давида, по всей видимости, очень много значил для наших предков; храмы Владимирской Руси, Димитриевский собор, Покров на Нерли украшены барельефами царя Давида с псалтирью. Это ведь не случайно?

— В понимании наших предков Давид — это идеальный царь, который, с одной стороны, сохраняет верность Богу, а с другой — объединяет народ.

Для князей эпохи разобщенной Руси, для Андрея Боголюбского и Всеволода Большое Гнездо, Давид был прежде всего царем-объединителем, ведь под властью Давида объединились два царства, северное и южное.

Израиль времен Давида, а затем Соломона был большой, крепкой, мощной империей, объединяющей не только израильские колена, но и соседние племена. Вот почему на западном фасаде Димитриевского собора мы видим у ног Давида двух львов.

Князь Всеволод, воспитывавшийся в Греции, мог воспринимать Давида как своего покровителя еще и вот почему: он — младший из сыновей Юрия Долгорукого, от второй уже его жены, и он, тем не менее, был призван на княжение.

Поэтому Давид, младший из сыновей Иессеевых, Давид, которому поклонились братья его, много значил для Всеволода. На северном фасаде Димитриевского собора есть еще одно изображение: сидит человек, и на коленях у него маленький мальчик в сапожках, это говорит о княжеском достоинстве, а перед ним еще по два отрока с двух сторон — кланяются ему. По всей видимости, это изображение Иессея и Давида. Для князя Всеволода это было своего рода парадигмой — избранность Богом вопреки человеческим установлениям.

— Почему нет ни одного православного храма, освященного во имя Давида? Ведь память Давида совершается Церковью (10 января), и Псалтирь читается и поется в каждом храме.

— Не знаю. Почему-то нет такой традиции. Я был в Грузии, встречался со Святейшим Патриархом Илией, и первое, что он сказал мне: во всей России нет ни одного храма во имя Давида Псалмопевца, а мы освятили такой храм. Патриарх пригласил меня в этот маленький храм на берегу Куры, чтобы я читал там псалмы на языке Давида — по-древнееврейски.

— Но Вы ведь еще и переводите псалмы на современный русский язык. Зачем это Вам — священнику? Церковный, церковнославянский вариант Вас не удовлетворяет?

— Мне очень нравится, как звучит Псалтирь по-церковнославянски. Этот текст очень удобен для церковной рецитации. И я знаю, что многие, кто читает, особенно кто начинает читать псалмы в церкви, получают огромное удовольствие от этого чтения. Но я думаю, что в первую очередь — именно от звучания.

Потому что смысл остается не совсем внятным.

Обычно ухо выхватывает отдельное словосочетание или фразу, затем смысл куда-то уходит, отступает, связь теряется, потом опять наше восприятие выхватывает другую фразу… и в итоге у нас в голове сохраняются лишь отдельные предложения, которые только со временем, при наличии постоянной практики чтения Псалтири, может быть, начнут складываться в определенные образы. Я говорю, конечно, о себе, о своем восприятии, но думаю, что нечто подобное ощущают почти все, кто читает церковнославянскую Псалтирь. Что касается Синодального перевода на русский язык — определенно, он яснее передает значение псалмов (хотя надо иметь в виду, что в нем очень много неточных или даже совсем неверных чтений), но тяжеловесность, безыскусность языка, отсутствие даже намека на поэзию (на ту благозвучность, которой отличается наш славянский текст) отпугивают читателя, который каким-то интуитивным образом понимает, что псалмы должны быть поэзией.

Читайте также:  Икона божией матери «троеручица» - православные молитвы

Таким образом, славянский текст звучит красиво, но сложен для понимания, а Синодальный перевод хотя и яснее, но не звучит.

В своих переводах я пытаюсь соединить две задачи: предельно точно и понятно передать смысл оригинала, но при этом добиться также и красоты звучания, ориентируясь на богатую традицию русской поэзии.

Хотя я стараюсь сохранить характерное для библейской поэзии тоническое стихосложение и предпочитаю внутренние рифмы. Конечно, эти переводы не предназначены для чтения за богослужением, но скорее для домашнего чтения, с целью приблизиться к лучшему пониманию богатого мира псалмической поэзии.

Переводы псалмов протоиерея Леонида Грилихеса

Псалом 41

1 Начальнику хора.
Учение сынов Кореевых.

2 Словно лань, что стремится в долину к воде Душа моя, Боже, стремится к Тебе.

3 Бога жаждет душа моя — Бога живого. Когда же приду и увижу зрак Божий?

4 Слезы мои днем и ночью — мне хлеб. Целый день мне твердят:

«Бог твой где?»

5 Но душа моя тает во мне Лишь припомню, как шел я в толпе Как вошел я в дом Божий с поющей толпой

С криком радости и хвалой

6 Почему же поникла душа? Почему же ты плачешь во мне? Понадейся на Бога, я буду еще Славословить Его за спасенье своё,

Он — моё Божество.

7 Душа моя, Боже, поникла Потому что я вспомнил Тебя В земле Иорданской, На кряжах Хермонских, С вершины горы Мицар

8 Бездна взывает к бездне, Струи грохочут Твои, Все Твои волны и валы

Надо мною прошли.

9 Днем мне Господь явит милость, Песнь Ему ночью сложу —

Богу жизни моей мольбу —

10 Скале моей, Богу скажу: Почему позабыл Ты меня? Почему я под гнетом врага?

Почему я угрюмый хожу?

11 Словно кости ломают мне Когда дразнят меня враги Целый день мне твердят:

«Бог твой где?»

12 Почему же поникла, душа Почему же ты плачешь во мне Понадейся на Бога, я буду еще Славословить Его за спасенье своё

Он — моё Божество.

Псалом 42

1 Рассуди меня, Боже, Мой спор разреши, От жестоких, от лживых,

От подлых спаси!

2 Боже мой, Ты — опора моя! Почему Ты покинул меня? Почему я под гнетом врага?

Почему я угрюмый хожу?

3 Свет Твой и правду пошли, Пусть направляют меня, Приведут меня в гору святую Твою,

Туда, где скиния Твоя.

4 И когда я достигну жертвенник Божий, Под кифару хвалу я Тебе вознесу, Богу радости и веселья —

Богу и Божеству.

5 Почему же поникла, душа Почему же ты плачешь во мне Понадейся на Бога, я буду еще Славословить Его за спасенье своё

Он — моё Божество.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/47042.html

Молитва святого давида

Советуем ознакомиться молитва святого давида с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Каждому человеку в определенные минуты опасности свойственно обращаться за помощью к Высшим силам. Речь, конечно, идет не о тем моментах, когда человеку необходимо полностью собрать все свои внутренние резервы и начать бороться за свою жизнь. Ведь обычно про Господа вспоминают, когда у человека совсем не осталось надежды, и дела улаживаются очень плохо.

Вот для того, чтобы приготовиться к любой проблеме, дисциплинировать ум, сохранить ясность разума позволяет защитная молитва царю Давиду. Ведь так и отличается верующий религиозный человек от неверующего. Православный христианин всегда просчитывает ситуацию, которая может быть для него опасна. И тогда обращается за помощью к Силам Небесным.

Молитва «Господи, помяни царя Давида»

Пророк при жизни всегда был очень богобоязненным. И все это при высшем статусе государства, при всех военных делах и успехах. Тем не менее, он всегда оставался кротким человеком. Кротость царя в основном была подвластна только глубокому смирению перед Господом.

Также можно сказать, что он не всегда следовал всем канонам православной церкви. Например, запрет Бога не разрешает иметь несколько жен. У правителя же их было множество.

Однажды Пророк влюбился в замужнюю женщину по имени Вирсавия. Она была невероятной красавицей. Чтобы заполучить ее пророк отправил ее мужа на верную смерть. Израильский святитель Нафан обличил царя в грехе, который не прятался за самооправданием, а принес искреннее покаяние Всевышнему.

С того времени покаянные молитвенные слова становится самым распространенным молитвословием:

Молитва царю Давиду, в чем помогает?

Весьма эффективно применение искренней молитвы царя Давида от злого начальника. Все дело в том, что данное молитвословие помогает умягчить или даже полностью нейтрализовать гнев, который часто бывает у злых начальников, правителей.

  • Такая молитва способна «усмирить» всех представителей власти.
  • Также рекомендуется читать слова этого молитвословия, когда вы чувствуете, что не можете совладать со своим приступом ярости, гнева, раздражения. Можно даже читать молитвенное обращение про себя. Делать это рекомендуется девять раз. После этого обычно наступает спокойствие, душа успокаивается.
  • Будет очень эффективной данная молитва царя Давида перед экзаменами. Ведь она поможет вам успокоиться и совладать с переживаниями. Намного больший эффект получиться от данного обращения, если у вас будет принимать злой учитель или преподаватель.
  • Молитвенное обращение поможет вам защититься от злых, раздраженных людей. Она уже много поколений дарует примирение и смирение между враждующими сторонами.
  • Помимо этого, многие верующие прибегают к прошению Пророку о защите от недугов. Такое молитвенное обращение поможет каждому страждущему, который нуждается в скорейшем выздоровлении.

Молитва царя Давида от болезней:

«О, прехвальный и пречудный пророче Божий Давиде! Услыши нас, грешных и непотребных, в час сей предстоящих пред святою твоею иконою и усердно прибегающих к ходатайству твоему.

Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о гресех наших и всесильною Своею благодатию да поможет нам оставити пути нечестия, приспевати же во всяком деле блазе, да укрепит нас в борьбе со страстьми и похотьми нашими; да всадит в сердце наше дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к славе Божией и спасению ближних.

Упраздни молитвами твоими, пророче, злыя обычаи мира, паче же погибельный и тлетворный дух века сего, заражающий христианский род неуважением к Божественней Православней вере, к уставам святыя Церкви и к заповедем Господним, непочтением к родителем и влаcтем предержащим, и низвергающий людей в бездну нечестия, развращения и погибели.

Отврати от нас, пречудне пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий, и избави вся грады и веси царства нашего от бездождия и глада, от страшных бурь и землетрясений, от смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобныя брани.

Укрепи твоими молитвами православных людей, благопоспешествуй им во всех благих деяниих и начинаниях к водворению мира и правды в державе их.

Пособствуй Всероссийкому Христолюбивому воинству во бранех со врагами нашими.

Испроси, пророче Божий, от Господа пастырем нашим святую ревность по Бозе, сердечное попечение о спасении пасомых, мудрость в учении и управлении, благочестие и крепость во искушениих, судиям испроси нелицеприятие и безкорыстие, правоту и сострадание к обидимым, всем начальствующим попечение о подчиненных, милость и правосудие, подчиненным же покорность и послушание ко властем и усердное исполнение своих обязанностей; да, тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ в Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь».

Храни Вас Господь!

Смотрите так же и видео рассказ о житие царя и пророка Давида:

Святая молитва господи помяни царя давида

Пророк царь Давид был очень богобоязненным, и, при всех своих военных успехах, кротким человеком. Кротость царя заключалась в его глубочайшем смирении перед Богом. Как и все земные люди, он имел слабость, с которой ему было трудно совладать – женщины. Несмотря на запрет Бога об «умножении жен для царей», он имел множество наложниц.

Любовь к женщине по имени Вирсавия толкнула пророка на смертный грех – чтобы заполучить красавицу Вирсавию, он отправил ее мужа, воина Урию, на смерть. Израильский пророк Нафан обличил его в этом грехе, и тогда он не стал прятаться за самооправданием, а принес истинное покаяние Богу.

Покаянная молитва царя Давида «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей» – псалом 50 – самое распространенное песнопение Великого поста.

Христианская молитва царя Давида об усмирении гнева

Одна из самых известных молитв знаменитого израильтянина Господи, помяни царя Давида помогает нейтрализовать вспышки гнева начальства, умягчить правителей, усмирить любых представителей власти. В православии ее называют также молитвой об укрощении гнева. Гнев – один из грехов, и мы часто впадаем в него.

Если Вы чувствуете, что не можете совладать с приступом раздражения, готовы сорваться, то прочитайте про себя девять раз подряд коротенькую молитву Господи, помяни его и всю кротость его, и почувствуете, как в душ постепенно воцаряется спокойствие.

Православная молитва пророку Давиду помогает защититься от злых людей, дарует смирение, примиряет враждующих.

Православный текст молитвы царю Давиду защитной

О святый угодниче Божий, царю и пророче Давиде! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою.

Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Еще одна краткая молитва Давиду на русском языке

Помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его, и святыми того молитвами, помилуй нас, грешных. Аминь.

Молитвы святым

Память: 31 декабря / 13 января

Один из наиболее почитаемых пророков Израиля, певец покаяния и Божией славы царь Давид – автор “Псалтири”, которую святые отцы ставят выше всех писаний Ветхого Завета. Ему молятся о даровании покаянного чувства, о помощи при плотских искушениях, о добром нраве властей и правителей, о твердом стоянии в вере.

Покровитель и защитник воинов, податель храбрости и полководческих умений.

Икона. Царь и пророк Давид-псалмопевец

Тропарь праведному царю Давиду, глас 2-й

Благовествуй, Иосифе, Давиду чудеса Богоотцу: Деву видел еси рождшую, с пастыри славословил еси, с волхвы поклонился еси, Ангелом весть прием. Моли Христа Бога спасти души наша.

Кондак праведному царю Давиду, глас 3-й

Веселия днесь Давид исполняется Божественный, Иосиф же хваление со Иаковом приносит: венец бо сродством Христовым приемше, радуются, и неизреченно на земли Рождшагося воспевают, и вопиют: Щедре, спасай Тебе чтущия.

Молитва первая праведному царю Давиду

О, прехвальный и пречудный пророче Божий Давиде! Услыши нас, грешных и непотребных, в час сей предстоящих пред святою твоею иконою и усердно прибегающих к ходатайству твоему.

Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о гресех наших и всесильною Своею благодатию да поможет нам оставити пути нечестия, приспевати же во всяком деле блазе, да укрепит нас в борьбе со страстьми и похотьми нашими; да всадит в сердце наше дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к славе Божией и спасению ближних. Упраздни молитвами твоими, пророче, злыя обычаи мира, паче же погибельный и тлетворный дух века сего, заражающий христианский род неуважением к Божественней Православней вере, к уставам святыя Церкви и к заповедем Господним, непочтением к родителем и влаcтем предержащим, и низвергающий людей в бездну нечестия, развращения и погибели. Отврати от нас, пречудне пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий, и избави вся грады и веси царства нашего от бездождия и глада, от страшных бурь и землетрясений, от смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобныя брани.

Укрепи твоими молитвами православных людей, благопоспешествуй им во всех благих деяниих и начинаниях к водворению мира и правды в державе их. Пособствуй Всероссийкому Христолюбивому воинству во бранех со врагами нашими. Испроси, пророче Божий, от Господа пастырем нашим святую ревность по Бозе, сердечное попечение о спасении пасомых, мудрость в учении и управлении, благочестие и крепость во искушениих, судиям испроси нелицеприятие и безкорыстие, правоту и сострадание к обидимым, всем начальствующим попечение о подчиненных, милость и правосудие, подчиненным же покорность и послушание ко властем и усердное исполнение своих обязанностей; да, тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ в Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь.

Читайте также:  Псалом давида 40 - православные молитвы

Молитва вторая праведному царю Давиду

О святый угодниче Божий, царю и пророче Давиде! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою.

Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Молитва третья праведному царю Давиду

Помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его, и святыми того молитвами помилуй нас, грешных. Аминь.

Молитва праведному царю Давиду:

  • Молитва праведному царю Давиду, псалмопевцу. Один из наиболее почитаемых пророков Израиля, певец покаяния и Божией славы царь Давид – автор “Псалтири”, которую святые отцы ставят выше всех писаний Ветхого Завета. Ему молятся о даровании покаянного чувства, о помощи при плотских искушениях, о добром нраве властей и правителей, о твердом стоянии в вере. Покровитель и защитник воинов
  • Полный псалтырь со всеми кафизмами и молитвами – одним текстом (формат htm)
  • Псалтырь на церковно-славянском языке (формат pdf)
  • Какие псалмы читать в различных обстоятельствах, искушениях и нуждах – чтение псалмов на всякую потребу
  • Какие псалмы читать для выражения Бога своих чувств и состояния – чтение псалмов на всякую потребу
  • Главная содержательная суть тех или иных псалмов – чтение псалмов на всякую потребу

Акафист праведному царю Давиду:

Житийная и научно-историческая литература о праведном царе и пророке Давиде:

  • Царь и пророк Давид (краткое житие) – Православие.Ru
  • Житие праведного царя Давида – Женский монастырь в честь иконы Божией Матери “Всецарица”

Читать другие молитвы раздела “Православный молитвослов”

Источник: https://xn—-7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai/molitva-svyatogo-davida/

Молитва царю Давиду о кротости, защите от гнева и гневных людей

Гнев является одним из самых деструктивных проявлений эмоционального состояния человека. Из-за него происходит большинство несчастных случаев и столкновений между людьми, поскольку человек в гневе слабо контролирует себя и зачастую «выплескивает» его на окружающих.

Поэтому не зря гнев в христианстве считается одним из восьми главных греховных страстей. И чтобы не уподобляться этому греху, православные христиане произносят молитву «Царю Давиду» от гнева, направленную на защиту от впадения во грех и от гневных людей.

Многие православные люди читают молитву «Царю Давиду» перед походом к начальнику, чтобы избежать несправедливого отношения в работе и уберечься от гнева начальства.

Царствование Давида и происхождение молитвы

Царь Давид ассоциируется в христианстве с мудростью и покорностью, как и его сын – царь Соломон. Но в самом начале своего царствования, согласно Ветхому Завету, Давид не проявлял таких качеств.

Несмотря на христианские заветы, он имел несколько жен, и никак не хотел смиряться со своими желаниями до тех пор, пока не совершил страшный грех, который и описывается в молитве «Святому Давиду».

В самый расцвет своего царствования, Давид повстречал купающуюся красивую женщину — Вирсавию, которая была женой его военачальника —Урии. Возжелав её, Давид приказал своим придворным привести её, а затем вступил с ней в интимную связь, из-за которой Вирсавия забеременела.

Чтобы скрыть это, он пытался обхитрить Урию, воззвав его с длительного похода, чтобы тот пришел к жене, и таким образом прелюбодеяние было бы скрыто, но Урия отказался. Тогда Давид отослал его на верную смерть, тайно приказав его боевым соратникам, чтобы они не помогали ему в бою.

Внезапно брошенный всеми, военачальник Урия погиб в битве, а после истечения траура, царь Давид взял Вирсавию в жены.

Прознав про столь тяжкий грех, Бог послал спустя время к царю Давиду пророка Нафана.  Пророк обличил грех царя в виде притчи и перехитрил его, не указав действующие имена участников и немного изменив события.

Нафан спросил у Давида, как же поступить с таким человеком, который сотворил столь тяжкий грех? Не узнав себя в притче, Давид сильно разгневался и промолвил, что этот человек достоин смерти, и за все свои поступки должен заплатить вчетверо! Только после этого Нафан и сказал, что этот человек и есть Давид, и вопросил его, почему он посмел ослушаться законов Божьих?

Давид осознал, насколько тяжкий поступок он совершил и как сильно прогневал Бога. Он сразу же раскаялся, произнеся свою знаменитую молитву Давида с просьбой о защите, и с той поры стал полностью смиренный и благочестивый. Бог не стал карать смертью Давида, простив ему грех, но кара Господня  распространилась на его род.

Защитные молитвы царю Давиду

Молитва «Помяни Господи царя Давида и всю кротость его»

Вторая молитва

Третья молитва

Молитву «Помяни Господи царя Давида и всю кротость его» необходимо произносить с полным смирением и отречением от мирских забот.

От чего защищает молитва царя Давида

Защитная молитва царя Давида помогает утихомирить гнев внутри себя и полностью защититься от данного греха, а также от его дальнейших проявлений.

Она помогает отвадить гневных людей, дабы они своей злостью не заставили православного человека позабыть Божью заповедь.

Произнеся молитву пророку Давиду, нужно полностью отречься от внутренних стенаний и сомнений, если они наполнены злобой и гневными помыслами.

Лучше всего читать молитву от гнева и раздражения пророку Давиду перед выходом из дома, дабы обеспечить себе безопасность на всю дальнейшую дорогу. Поэтому эту молитву православные христиане зачастую читают совместно с дорожными молитвами.

(1

Источник: https://omolitvah.ru/molitvy/molitva-tsaryu-davidu/

Святой пророк и царь Давид Псалмопевец. «Исцеляющие молитвы к православным святым» | Ермакова Светлана

Царь и святой пророк Давид происходил из колена Иудина. Его отцу было откровение, что его потомки будут править народом Израиля до пришествия Иисуса Христа.

Сам же Давид даже не задумывался о своем высоком предназначении и с раннего детства пас стада овец отца. Став юношей, он поражал всех своим прекрасным лицом, физической силой, бесстрашием и ловкостью.

Ему не требовалось оружие, чтобы справиться с хищниками, нападавшими на овечье стадо.

Израилем тогда правил царь Саул, но вел он себя на троне недостойно и часто допускал беззакония.

Ему являлся пророк Самуил, чтобы предупредить правителя, что за его беззакония Бог отнимет у него царство и передаст правление достойному человеку.

Вскоре по велению Господню в Вифлеем явился пророк Самуил и помазал на царство Давида. С этого момента Дух Господень отошел от Саула и сопровождал Давида всю его жизнь.

После помазания Давид, как и всегда, пас овец, а в свободное время слагал дивные песни, в которых прославлял Господа. Вскоре о его удивительном таланте узнали в столице и других городах. Кроме умения слагать дивные песни, Давид славился кротостью, терпением и послушанием.

Царя Саула в это время мучили приступы жестокой тоски и уныния. Он изводил своих подданных раздражительностью и постоянными вспышками гнева. Придворные решили ублажить царя и пригласили во дворец юного Давида, чтобы тот порадовал правителя прекрасными песнями и гимнами Всевышнему.

Вскоре началась страшная война между израильтянами и филистимлянами. Решающую битву надо было начать с поединка между силачами с обеих сторон.

От филистимлян вышел великан Голиаф и стал вызывать соперника из израильского войска. Прошло сорок дней, но никто из израильтян не решился на этот поединок с исполином.

Давид, который принес пищу своим братьям, служившим в царском войске, услышал насмешки великана. Он не мог сдержаться и принял вызов Голиафа.

Юноша не стал надевать доспехи, не взял ни копье, ни меч, а лишь одну пращу, которой владел в совершенстве. Стерпев все насмешки филистимлян, Давид метнул камень из пращи и попал Голиафу в голову. Затем он подошел к поверженному великану, взял его меч и отсек противнику голову.

Радости израильтян не было конца. В благодарность царь Саул решил приблизить к себе Давида и назначил его командовать войсками. Израильтяне одерживали победы одну за другой.

После очередной победы женщины, встречая воинов, выкрикивали: «Саул победил тысячи, а Давид – десятки тысяч!». Саул, услышав это, страшно позавидовал Давиду.

Он несколько раз подсылал к юноше убийц, но святому удавалось избежать смерти.

Чтобы погубить Давида, Саул отправлял юношу в самую гущу сражений, обещая в случае победы выдать за него свою дочь Мерову. Давид всегда побеждал врага, но Саул так и не сдержал своего обещания. По сложившимся обстоятельствам царю пришлось выдать замуж за Давида другую дочь, Мелхолу.

Но Саул не оставил мысли об убийстве Давида. Будущему царю пришлось даже скрываться от него. Он поселился недалеко от Вифлеема в Адоламской пещере. К Давиду стали сходиться обиженные и обездоленные со всей округи. Вскоре юноша собрал крепкую дружину из четырехсот воинов, верных и преданных ему.

В очередном сражении между израильтянами и филистимлянами погибли царь Саул и три его сына. Оплакав их, Давид по Божиему внушению поехал в Хеврон, где его еще раз помазали на царство.

Семь лет Давид царствовал над одним коленом рода Иудина. Приближенные царя, ему в угоду, убили младшего сына Саула, который правил остальными коленами Израиля. Давид был возмущен этим богопротивным делом и приказал найти и казнить убийц.

Тем не менее он стал во главе всего Израиля и спустя пять лет перенес столицу государства в Иерусалим. Туда же переместили и главную святыню народа – Ковчег Завета.

Давид собрался выстроить Господу великолепный храм, но Тот через пророка Нафана сообщил, что его построит сын Давида.

В дальнейшем царь Давид по благословению Господа преуспел во всем. Он побеждал в сражениях, собирал и покупал материалы для строительства храма, но ему все так же были чужды зависть и гордость. Давид творил мудрый и справедливый суд, всегда был полон сочувствия к простым людям и никогда не лгал подчиненным.

Однажды искушение обожгло его душу: царь вдруг увидел из дворцового окна Вирсавию, молодую жену своего придворного Урии Хеттеянина, и возлюбил ее всем сердцем.

Греховные мысли не давали покоя Давиду. Он сделал так, чтобы Урию Хеттеянина отправили в самое жестокое сражение. Урия погиб как герой. Царь сразу же женился на Вирсавии. Но Господь послал пророка Нафана, чтобы тот обличил греховный замысел Давида.

Царь покаялся, а в искупление вины умер их с Вирсавией первенец. Некоторое время спустя царя Давида постигли разные беды и невзгоды: ссора сыновей, братоубийство, голод и моровая язва.

Но он со смирением и кротостью все перенес, считая, что получает наказание за свои грехи.

Перед кончиной святой Давид помазал на царство Соломона, сына, родившегося от Вирсавии. Он передал Соломону план храма и собранные для строительства материалы и завещал придворным помогать молодому царю править страной. Святой Давид успел благословить народ Израиля, прославить Господа за Его милость и мирно скончался в год 1048-й до Рождества Христова.

День памяти святого царя и пророка Давида православная церковь отмечает в первое воскресенье после Рождества Христова (Неделя святых праотец).

Всю жизнь Давид постоянно молитвенно общался с Господом. Он никогда не забывал вознести молитву Всевышнему, несмотря на свою занятость как правителя и военачальника. Его перу принадлежит Псалтирь, которую святые Новозаветной Церкви называли «врачебницей душ».

В третьей части Псалтири царь Давид предстал как пророк, так как его псалмы несут предсказание о пришествии на Землю Мессии, о рождении Спасителя от Пречистой Девы, о Его земных страданиях.

Православная церковь с древности использует Псалтирь в качестве богослужебной книги. Весьма полезно вслух читать псалмы в домашней обстановке.

На этот случай святой преподобный Арсений Каппадокийский составил указания относительно каждого псалма, как и когда следует его читать. Псалмы, кроме всего прочего, читают также при различных недугах.

Рекомендации об этом есть в указаниях Арсения Каппадокийского.

Читайте также:  Икона пресвятой богородицы "державная" - православные молитвы

Тропарь (глас 2-й)

Пророка Твоего Давида, Господи, память празднующе, тем Тя молим: спаси души наша.

Кондак (глас 4-й)

Просветившееся Духом чистое твое сердце, пророчества бысть светлейшаго приятелище: зриши бо яко настоящая далече сущая: сего ради тя почитаем, пророче блаженне, Давиде славне.

Источник: http://litra.pro/iscelyayuschie-molitvi-k-pravoslavnim-svyatim/ermakova-svetlana/read/39

Житие святого пророка Михея. Молитва пророку Михею | Христианство на 4-women.ru

Среди книг, включённых в Ветхий Завет, есть одна, автором которой является святой пророк Михей, ставший символом обличения зла, творимого, прежде всего, теми, в чьих руках заключена власть.

Точная дата его рождения сокрыта от нас, но из библейских текстов явствует, что на свет он появился в первой половине VIII века до н. э.

, а своё служение вершил в период царствования иудейского царя Иосафата и израильских правителей Ахава и Иезавеля.

Некогда единое и мощное Израильское царство вскоре после смерти царя Соломона разделилось на два независимых друг от друга государства.

Одним из них стала Иудея со столицей в Иерусалиме, другое же, включившее в себя Самарию и окружающие её земли, стало именоваться царством Израилевым. Сепаратизм никогда не приносил добрых плодов.

Так случилось и с распавшимися двенадцатью коленами сынов Иакова, претерпевшими впоследствии из-за этого множество бед.

Обличитель царя Ахава

В житие пророка Михея говорится, что его род принадлежал к колену Ефремову, проживавшему в Израильском царстве. Известно, что родился он в Моришете — селении, расположенном к югу от Хеврона, и был сыном простого крестьянина по имени Иемвлай.

О его детских годах и периоде взросления ничего не известно. На страницах жития и в Священном Писании он сразу предстаёт перед нами, как грозный обличитель грехов и несправедливостей, творимых израильским царём Ахавом.

В частности, он обвинял его в отпадении от истинного Бога и поклонении идолам.

Однако при всей ненависти, которую царь Ахав питал к пророку Михею, он не смел его казнить, поскольку всерьёз опасался, что пророчества сбудутся, и его постигнет гнев Божий.

Кроме того, он чувствовал невольный стыд перед этим праведником, высказывавшим ему в глаза то, что он пытался спрятать в глубинах своей мрачной души.

Пророк же, зная, что Ахав бывает подвержен вспышкам слепой ярости и в эти минуты не владеет собой, временами удалялся в горы, чтобы там переждать опасные для его жизни моменты.

Военные планы иудейского царя

Одним из событий, описанных в Книге пророка Михея и во всей полноте представляющих его образ, является предсказание о трагическом исходе войны, затевавшейся иудейским царём Иосафатом против ассирийцев.

Дело в том, что в ту пору между правителями двух еврейских государств установились весьма дружественные отношения, и когда иудеи вознамерились отнять у сирийцев некогда принадлежавший им город Рамоф Галаадский, то Иосафат прибыл в Самарию просить военной помощи у Ахава.

Свидетельства лжепророков

Он был встречен со всем радушием и уверениями в вечной дружбе. Но прежде чем дать согласие на участие в военных действиях, Ахав, по обычаю того времени, созвал со всей страны пророков, которых набралось четыре сотни, и повелел им сказать, благословит ли Бог его намерение воевать с сирийцами. Пророка Михея между ними не было, поскольку он в это время находился в горах.

Все созванные во дворец мудрецы и прорицатели, поняв, что положительный ответ будет более приятен их повелителю, наперебой стали уверять его, что Господь благословит любое начинание Своего помазанника, в том числе и то, о котором идёт в данном случае речь.

Глава же этих лжепророков, Седекия, стал уверять, что Всевышний отдаст в руки Ахава и его союзника Иосафата не только город Рамоф, но даже и самого сирийского царя.

В своём усердии он дошёл до того, что изготовил из железа рога и заявил, что они являются подобием тех, коими еврейские цари повергнут во прах армию врагов.

Дерзостный пророк

Такой ответ пришёлся по нраву недалёкому и самолюбивому израильскому правителю, но повелитель Иудеи усомнился в искренности предсказателей, а заодно и в ясновидческом даре самих пророков.

Он пожелал узнать, нет ли в стране ещё кого-либо, кто наделён даром предвидения и способен предсказать исход будущей войны. Крайне неохотно Ахав назвал имя пророка Михея, добавив при этом, что тот весьма дерзостен и всегда предсказывает ему одни лишь беды.

Тем не менее Иосафат настоял на своём, и к опальному пророку тут же были направлены послы.

Прибыв во дворец и выслушав вопрос, заданный ему царями, пророк Михей сначала уклонился от прямого ответа, как бы желая ещё более возбудить любопытство своих слушателей.

Но затем он прямо и открыто заявил, что внутренним взором видит неисчислимые бедствия, которые повлечёт за собой неосмотрительное решение ввязаться в войну с более сильным противником, которым в те времена была Сирия.

Пророк обрисовал перед царями картину их будущего поражения, представив иудейских и израильских воинов овцами, лишёнными пастыря и разбредшимися по горам. Этими словами он предрёк гибель нечестивого израильского царя.

Исполнение пророчества

Подобное предсказание привело Ахава в страшный гнев. Видя же реакцию своего господина, лжепророк Седекия подбежал к Михею и ударил его по щеке, требуя признаться, какой дух вселил в его уста это пророчество. Святой пророк же на это изрёк, что все убедятся в правоте его слов, когда будут искать спасение от нахлынувших в их страну сирийцев и не находить его.

Желая покарать Михея за дерзновенные речи, царь приказал бросить его в темницу и держать там на хлебе и воде до тех пор, пока он, одержав победу, не вернётся с войны.

Так пророк Михей оказался за решёткой, а царь Ахав отправился на войну, где и был вскоре убит, что явилось точным исполнением пророчества.

Армия же его была разгромлена, и народ израильский после этого ещё долго пожинал горькие плоды иноземного порабощения.

Предсказание близости Божьей кары

Беря в свидетели горы, среди которых он нередко скрывался от гнева земных владык, пророк объявлял своему народу, что Господь будет судить его за вероотступничество и попрание Законов Моисеевых. Причём кара, по его словам, последует не только за нарушение религиозных установок, но и за отсутствие любви к ближнему.

Весьма характерно, что своим внутренним взором он смог провидеть и затем предсказать Вавилонское пленение, в котором еврейский народ пребывал в период с 598 по 539 год до н. э.

, то есть почти через два столетия после его кончины.

Причём его слова о Божьей каре, которой суждено обрушиться в будущем, полны столь реалистического описания грядущих бед, что не остаётся сомнения в даре прозорливости, которым был наделён пророк.

Он не только подробно рассказал обо всём, что было сокрыто от его современников, но даже точно указал на ассирийцев, которым суждено было стать орудием в руках Божьего гнева. Изучая историю еврейского народа, нетрудно убедиться в том, что все эти пророчества исполнились с поразительной точностью.

Главное предсказание пророка Михея

Толкование высказываний, вошедших в книгу этого великого еврейского пророка, во все века становилось темой работ наиболее выдающихся христианских богословов.

Многие из них видели в его словах о будущем явлении в мир Миссии, которому предстоит «пасти обновлённое стадо Израилево», предвидение грядущего через семь с лишним веков Рождества Иисуса Христа.

Этим он как бы обозначил связь между Ветхим и Новым Заветом.

Кончина святого пророка

Сведения о последних днях земной жизни пророка весьма противоречивы. В Святом Писании лишь вскользь упоминается о том, что он, возможно, был убит сыном и наследником царя Ахава — Иорамом.

Это вполне вероятно, поскольку и вдова царя Иезавель, и все многочисленные родственники питали ненависть к пророку, предсказавшему его гибель, и кто-то из них вполне мог предать святого мученической смерти.

В Четьи-Минеи — книге, содержащей жития святых на каждый день года, о кончине пророка говорится более подробно. Согласно, приведённой в ней версии, за обличение царских беззаконий он был брошен в пропасть, после чего благочестивые люди извлекли его честные останки и предали их земле согласно иудейской традиции.

Через полтора столетия после его кончины Господь послал еврейскому народу нового пророка, также носившего имя Михей.

В отличие от своего предшественника, он родился не в царстве Израилевом, а в иудейском селении Морасфи, за что и вошёл в священную историю как пророк Михей Морасфитянин.

По общности имён этих двух персонажей Ветхого Завета нередко путают и неверно указывают авторство тех или иных принадлежащих им высказываний.

День памяти пророка Божьего Михея

Русская православная церковь отмечает память пророка Михея ежегодно 14 (27) августа. Традиция эта сложилась в первые десятилетия, последовавшие за крещением Руси.

Поскольку он стал воплощением истинного борца с грехом и попранием Божьих заповедей, то проповеди в день пророка Михея, произносимые с амвонов российских храмов, полны призывов ко всеобщему покаянию и искоренению из нашей жизни всяческого зла. Во все века они не теряли своей актуальности.

Характерно, что, открыв Полный православный молитвослов, мы не найдём в нём какой-либо особой молитвы пророку Михею.

Поэтому каждый, кто желает испросить его ходатайства перед престолом Божьим, может воспользоваться текстом, носящим название «Молитва любимому святому», в которую можно включить его имя.

Нет сомнения, что молитва, прочитанная со смирением и глубокой верой в исполнение просимого, поможет избавиться от телесных и душевных недугов, дьявольских искушений и скорбей. Через неё сердца людские наполнятся любовью, кротостью и чистотой.

Источник

Источник: http://4-women.ru/religiya/hristianstvo/jitie-sviatogo-proroka-miheia-molitva-proroky-miheu.html

Молитва Царю Давиду

Священное Писание повествует о множестве героев, которые сыграли важную роль в истории Божьего народа. Царь Давид — один из тех, чье имя очень часто упоминается в Библии. Молитвы, составленные им, используются в богослужениях, читаются верующими в разных обстоятельствах.

Давайте узнаем о житие Давида, а потом прочитаем его молитву.

История жизни Царя Давида

Юноша был простым пастухом. Но на нем почивал Дух Святой. Молитвы были его привычным занятием, искусен Давид был также в игре на музыкальных инструментах, составлял молитвенные стихи — псалмы. Волей судьбы, Давид появился при дворе. Его отвага, красота и ум стали причиной всеобщей любви и почитания, что вызывало зависть действующего царя, Саула.

Он был избран Богом после того, как Саул отказался следовать Его указаниям. Из рода царя Давида явился спаситель мира, Иисус Христос. Правил Израилем довольно долго, почти полвека. Многие из книг Ветхого Завета повествуют о его деяниях.

Православной церковью почитается как великий пророк и праведник. С именем этого легендарного человека связано множество произведений искусства:

  • Памятник Царю Давицу на Сионе;
  • Скульптурное изображение Микеланджело;
  • Картины Рембрандта;
  • Музыкальные произведения Оннеггера.

В молитвах к святому обращаются католики, православные, почитается он и в исламе, как великий пророк и молитвенник.

В чем помогают молитвы царю давиду

Будучи полководцем, известным мудрым правителем, царь Давид не терял своего смирения перед Богом. Именно к нему обращают православные защитную молитву. Текст ее находится в конце статьи, читать можно в разных тяжелых ситуациях:

  • когда грозит опасность;
  • непонятно, как выйти из сложной ситуации;
  • во время болезни;
  • если недруги строят козни или преследуют.

Также всегда под рукой необходимо иметь Псалтирь, каждый день прочитывать хотя бы 2-3 псалма, они помогают от гнева, от бедности, защитят от начальника, который несправедливо относится. Хотя царь Давид и был пророком, он пережил в жизни немало сложностей. И всегда, даже когда его жизни грозила беда, он вверял свою судьбу полностью в руки Всевышнего, молился.

Псалмы

Молитвы царя Давида собраны в отдельную библейскую книгу — Псалтирь. С момента своего написания (примерно Х в. до н.э.), этот сборник духовной поэзии заслужил пристальное внимание учителей церкви.

Ветхозаветные богослужения не обходились без псалмов, звучали они в Скинии, затем в Иерусалимском храме.

Сегодня молитвы, составленные царем Израиля, прочитываются полностью за недельный круг православных церковных служб.

На Руси после принятия христианства, молитвы царя Давида стали основой для обучения чтению. Данная книга была в каждой семье — люди назидались словом Божиим, излечивали болезни тела, читали кафизмы в качестве напутствия умершим, чтобы им легче было подняться в рай.

В каких случаях молятся царю давиду

Будучи мудрым правителем, после причисления к лику святых, праведник может помочь усмирить бурные эмоции. Слова молитвы успокаивают гнев, приводят разум и сердце в нормальное состояние. Считается, что святой помогает отвести угрозы, которые исходят от сильных мира сего.

Хорошо читать молитву царю Давиду перед ответственным мероприятием — экзаменом, презентацией, важной деловой встречей, собеседованием. Научно доказано, что пребывание в состоянии обращения к высшим силам, человек задействует ресурсы мозга, которые обычно неактивны. Так что этот навык очень полезен, молитва принесет удачу!

Молитва Царю Давиду was last modified: Июль 8th, 2017 by Bogolub

  1. Главная
  2. /
  3. Молитвы
  4. /
  5. Молитва Царю Давиду

Загрузка…

Источник: https://bogolub.info/molitva-caryu-davidu/

Ссылка на основную публикацию