Главная
1 апреля 2018 г. – Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье)
ПодробностиКатегория: ГлавнаяСоздано: 06.04.2018 23:09Просмотров: 2104
Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами. Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств.
Вербное воскресение в храме Архангела Михаила.
Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресение) – это праздник, в который Православная Церковь вспоминает одно из важнейших событий евангельской истории (Мф 21).
1 апреля 2018 года, в Неделю 6-ю, ваий, в нашем храме была совершена Божественная Литургия. На службу прихожане пришли с веточками вербы.
О.Иоанн в своей проповеди отметил: «Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресение) – праздник, отмечаемый в воскресение за неделю до Пасхи. Этим днём заканчивается Великий пост и начинается Страстная неделя.
Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением ЕГО на путь крестных страданий. Об этом событии рассказывают в своих евангелисты. Исполняя пророчества Ветхого Завета (Зах.
9,9), Христос торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего, как Победитель греха и смерти».
Евангелие от Матфея (21: 1-7) повествует, что апостолы по указанию Иисуса берут в Вифании ослёнка и ослицу (по слову Иисуса, хозяева не препятствуют им). Иисус въезжает верхом на осле в Иерусалим, где его встречает народ, полагая на дорогу одежду и пальмовые ветви с восклицаниями: « Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в Вышних!» (Мф.21:9).
В Иерусалимском Храме Иисус опрокидывает столы меновщиков и продавцов скота, говоря: «Написано, – дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21:13), чем вызывает недовольство служителей, однако те не смеют взять его, опасаясь народа.
После этого к Иисусу подходят слепые и хромые, и Он исцеляет их (Мф. 21:14).
Иисус покидает Иерусалим и проводит ночь в Вифании (мФ.21:17).
Вход Иисуса в Иерусалим описан евангелистами: Марком (в 11-й главе), Лукой (в 19-й главе),
Иоанном (в 12-й главе).
Евангелисты Марк и Лука сообщают, что Иисус, приближаясь к Иерусалиму и находясь вблизи Елеонской горы, рядом с Виффагией и Вифанией, посылает двоих своих ученикой за молодым ослом, которого те находят, отвязывают и приводят к Нему.
Будучи научены Иисусом, на вопрос: «Зачем отвязываете?», они отвечают, что он (ослёнок) надобен Господу. Праздник символизирует, с одной стороны, признание Иисуса Мессией (Христом), а с другой – прообраз входа Сына Человеческого в Рай.
Иудеи ожидали, что Мессия – Спаситель Израиля – явится на Пасху. В то время Иудея находилась под властью римлян, и они ожидали национального освободителя. Народ Иерусалима, зная о воскрешении Лазаря, встречает Иисуса торжественно.
Иисус, показывая, что Он входит в Иерусалим с желанием мира, а не войны, въезжает на ослёнке ( на Востоке въезжать в город на осле – символ мира, а верхом на коне – символ войны).
Этот светлый день запомнится надолго: прихожане делились друг с другом освящёнными накануне веточками вербы. Протоиерей Иоанн щедро окроплял святой водой вновь принесённые веточки. Счастливые и одухотворённые прихожане храма после службы расходились по своим домам, чтобы отметить один из самых любимых праздников – Вербное Воскресение.
В славянской традиции известно обозначение праздника еще и как Недели цветоносной, или цветной. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья.
Фото с Праздничного Богослужения:
Фото Николая Кузнецова
Источник: http://www.arch-michail.ru/ru/150-1-aprelya-2018-vkhod-gospoden-v-ierusalim-verbnoe-voskresene.html
Когда Вербное воскресение в 2018 году
Когда Вербное воскресение в 2018 году
Когда Вход Господень в Иерусалим в 2018 году
Когда отмечают Вход Господень в Иерусалим (вербное воскресение) в 2018 году
Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресение в 2018 году
Вход Господень в Иерусалим (вербное воскресение) в 2018 году – 1 апреля 2018 года
Вход Господень в Иерусалим (вербное воскресение) — двунадесятый переходящий православный праздник, отмечается в 2018 году в воскресение перед Пасхой –1 апреля 2018 года
Даты переходящих двунадесятых праздников считаются от Пасхи, поэтому они каждый год «передвигаются» по дням календаря
Праздник посвящён торжественному въезду в Иерусалим Иисуса Христа
Праздник имеет несколько названий — Вербное воскресенье, Пальмовое воскресенье
В Русской православной церкви в просторечии называется Вербным воскресеньем, что связано с тем, что пальмовые ветви в России и других странах с холодным климатом заменяли на вербы
Иисус въезжает верхом на осле в Иерусалим, где его встречает народ, как никогда и никого не встречали: ликуя, они постилали свои одежды по дороге, бросали Ему под ноги пальмовые ветви и восклицали: «Осанна!», что значит «Спаси!»
На Востоке въехать в город на осле, а не на коне – означало, что человек пришел с миром.
И только Он один знал, зачем на самом деле Он пришел в Иерусалим. Ведь с этого события начался отсчет Его последних земных дней
Почему жители Иерусалима так восторженно встречали Иисуса? Они были уверены, что пришел освободитель еврейского народа от римского владычества.
В то время Иудея находилась в составе Римской империи, и евреи ожидали, что придет кто-то, кто выгонит римлян из их страны и станет царем независимого Израиля.
То есть, грубо говоря, они просто ошиблись, приняли Христа за другого. Они не знали, что Царство Его – «не от мира сего»
К тому же иудеи ожидали, согласно пророчествам, что Мессия и Спаситель Израиля должен явиться именно на Пасху. Многие так Его и встречали – как Мессию и Спасителя
Поскольку происходило все накануне Пасхи и в Иерусалиме собралось много народа на ее празднование, иудейские первосвященники были крайне недовольны. Они и раньше не пылали любовью к Христу, но теперь твердо решили с Ним расправиться
Господь входит в храм и первое, что Он видит, и что Он делает? Он видит, до чего опустилось все в храме духовно. До чего дошли люди, стали вместо того, чтобы быть проповедниками Царства Божия и Спасения, торгашами земными. Использовали храм в основном как самоцель для того чтобы как можно больше прибыли земной получить
В Иерусалимском Храме Иисус опрокидывает столы меновщиков и продавцов скота, говоря: «написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников», чем вызывает недовольство служителей, однако те не смеют взять его, опасаясь народа
И тогда Христос Спаситель оказывается впервые грозным судьей. Тем, которым он станет в конце веков, когда уже придет на страшный Суд, когда все мы будем разделены. Вот Он уже сейчас начинает быть таким судьей и изгоняет этих торгующих из храма
После этого к Иисусу подходят слепые и хромые, и он исцеляет их
Народ с восхищением слушал Его проповеди и наблюдал за Его поступками
Иудейских первосвященников это привело в еще большее негодование. Иисус Христос знал, что в этот день пошел отсчет Его последних дней на этой земле…
Все православные праздники и посты в 2018 году
Двунадесятые православные праздники в 2018 году
Великие недвунадесятые праздники в 2018 году
https://konsulmir.com/kogda-verbnoe-voskresenie-v-2018-godu/https://konsulmir.com/wp-content/uploads/2018/03/Когда-Вербное-воскресение-в-2018-году.pnghttps://konsulmir.com/wp-content/uploads/2018/03/Когда-Вербное-воскресение-в-2018-году-150×150.png2018-03-17T19:42:49+00:00konsulmirПравославные праздникиПраздники и выходные дниВход Господень в Иерусалим. Вербное воскресение в 2018 году,Когда Вербное воскресение в 2018 году,Когда Вход Господень в Иерусалим в 2018 году,Когда отмечают Вход Господень в Иерусалим (вербное воскресение) в 2018 году,Православные праздники,Праздники и выходные дниКогда Вербное воскресение в 2018 году Когда Вход Господень в Иерусалим в 2018 году Когда отмечают Вход Господень в Иерусалим (вербное воскресение) в 2018 году Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресение в 2018 году Вход Господень в Иерусалим (вербное воскресение) в 2018 году – 1 апреля 2018 года Вход Господень в Иерусалим (вербное воскресение)…konsulmir konsulmir@yandex.ruAdministratorОрганизации и консульства. Праздники, календари, выходные. Справочная информация. Анекдоты, юмор
Источник: https://konsulmir.com/kogda-verbnoe-voskresenie-v-2018-godu/
Вход Господень в Иерусалим, Вербное Воскресенье | Святая Матрона Московская
Впервые упоминание о его праздновании встречается в письменных источниках III в. Эта дата очень важна для христианского учения в целом, т. к.
факт прихода Спасителя в город, где люди, облеченные властью, были особенно враждебно к нему настроены, указывает на то, что крестные страдания и смерть Иисуса были вольными.
О событиях, связанных с этим праздником, повествуют все без исключения евангелисты, что также указывает на его особую значимость.
Время празднования Входа Господня в Иерусалим напрямую зависит от даты наступления Пасхи и приходится на день ровно за неделю до нее. Так как Пасха наступает каждый год в разные дни, то и Вербное Воскресенье не имеет постоянной даты, т.е. это переходящий праздник.
Значение праздника Входа Господня в Иерусалим
Одни люди стали расстилать на его пути одежды, другие же срезали пальмовые ветви и, размахивая ими, кричали: «Осанна (т.е. спаси, слава) в вышних! Благословен Грядый во имя Господне!», так как уверовали, что Иисус и есть предсказанный пророками Царь-Спаситель народа Израиля.
https://www.youtube.com/watch?v=olmzBjT7J0o
Когда Иисус вошел в храм, то опрокинул лавки торговцев и меновщиков, после чего выгнал их из храма, сказав: «Дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников» (Евангелие от Матфея. 21,13).
Народ Иерусалима с восхищением слушал слова Учителя, к Иисусу подошли больные, хромые и увечные. Он исцелил их, а дети воспели Ему хвалу. Затем Иисус покинул Иерусалимский храм и вернулся с учениками в Вифанию.
Богословы сосредотачиваются на сверхъестественно явленном царском достоинстве Спасителя: сам Святой Дух устами детей и народа засвидетельствовал Христа. Вступив в Святой город с величайшим смирением Сына Божия, Он, между тем, оказывается равночестным Отцу.
Вербное Воскресенье
Мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви, прославляем Спасителя как Победителя смерти, потому что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук. Ветка вербы служит для нас знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых.
Освященные веточки цветущей вербы православные христиане хранят дома у икон в течение всего года.
Как отмечают Вербное воскресенье?
«На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати». (Кондак, глас 6-й)
За утреней присутствующим раздают зеленеющие ветви вербы со свечами в память того, как встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках.
Вербным воскресеньем заканчиваются труды Великого поста и начинаются события Страстной седмицы. Уже через неделю верующие отпразднуют главный христианский праздник — Святую Пасху.
Источник: http://svyatMatrona.ru/vxod-gospoden-v-ierusalim-verbnoe-voskresene/
Вербное воскресенье когда, сегодня 1 апреля 2018: как отмечать, народные приметы и поверья, что можно а что нельзя в этот день
Вербное воскресенье — великий православный праздник, который отмечают за неделю до Светлого Воскресения Христова
Вербное воскресенье или Вход Господень в Иерусалим, один из двенадцати главных праздников православной Церкви, считается символом будущего воцарения Бога.
Определенной даты в церковном календаре праздник не имеет – он привязан ко дню празднования Пасхи. Вербное воскресение отмечают в последнее воскресенье Великого поста — в 2018 году Вход Господень в Иерусалим празднуют 1 апреля.
Что означает Вербное воскресение
— Вербное воскресенье — это воспоминание о входе Господнем в Иерусалим. Основной смысл праздника — это попытки осмыслить происходящее: иногда мы встречаем Бога всем сердцем, а потом от него отворачиваемся. Те же люди, которые встречали Иисуса на входе в город, срезали ветви пальм и стелили ему под ноги свои одежды, как царю, – они же через три дня кричали «Распни, распни!»
Вот и наша жизнь — такая же. Вроде бы все — христиане по крещению, но часто поступаем совсем не по-христиански. Поэтому этот праздник — повод всем нам задуматься о своей жизни.
Веточки вербы, которые мы приносим в свои дома, должны напоминать — как раз о том, что нужно постоянно помнить о Боге. Сами по себе они, конечно, не имеют никакого мистического значения.
но то, что ты приносишь из храма, становится в какой-то степени святыней — отсюда и появляется благоговение. Но не нужно наделять эти ветви никакими особыми свойствами.
Иначе получается уже магия, не имеющая отношения к христианству.
– Вербные веточки продаются на улицах, в переходах еще с начала прошлой недели. Есть ли разница: принести ветвь в дом накануне праздника или заранее?
— Люди должны прийти с вербой в храм, на службу — как на встречу со Христом. Есть особая молитва на освящение вербы, именно благодаря ей простая веточка становится святыней, напоминающей о нашем отношении к Богу.
Если просто купить вербу на улице и поставить дома, она не будет иметь никакого отношения к празднику, кроме символического. Получается как будто выполнение плана: «Нужно поставить веточку». Но это не правильно.
Это то же самое, что пойти купаться в проруби в Крещение, но не бывать при этом в храме.
– Когда вербу надо освятить?
— В субботу, за вечерним богослужением — на всенощном бдении, причем в определенный момент. Но мы понимаем, что не у всех есть возможность прийти в субботу, священники идут на встречу и разрешают в течение воскресного дня всем приходящим тоже освятить веточки.
– Потом вербные веточки можно хранить дома сколько угодно?
— Обычно их хранят в течение года — до тех пор, пока не поставят вместо них свежие. Их ставят рядом с иконами.
Когда вербы собираются менять, старые надо сжечь: следует относиться к ним с благоговением, а не просто как к мусору. Это святыня, которая была в храме. Тут примерно тот же принцип, что и со святой водой в Крещение.
Все это вещи, которые сопровождают нас в течение богослужебного года — от Пасхи до Пасхи. Источник
Церковные традиции
Перед Вербным воскресеньем, в субботу, в православных храмах проводится всенощное бдение. На службу верующие идут с вербными ветками в руках в честь входа Господня в Иерусалим и стоят с зажженными свечами до конца служения.
Главная традиция Вербного воскресенья — освящение веточек вербы в церкви. После чтения Евангелия священники совершают каждение (благоуханная жертва Богу, сопровождаемая молитвами) верб и окропляют ветви Святой водой.
В Вербное воскресенье все желающие могут посетить службу и освятить веточки вербы — они символизируют победу жизни над смертью, то есть Воскресение Господне. Освещенные веточки хранят целый год как символ единения с жертвой Иисуса Христа. По истечению года веточки вербы сжигают, так как выбрасывать их на помойку нельзя.
Народные традиции и обычаи
На Руси с Вербным воскресеньем с давних пор связано множество народных традиций, обычаев и обрядов. По одной из них – люди на рассвете в Лазареву субботу отправлялись собирать вербу.
Срезали ветки вербы с молодых деревьев, на которых еще нет повреждений и засохших веток. Кстати, к празднику нельзя было срезать ветки с деревьев, что растут рядом с кладбищем и у которых есть дупла.
Ветками вербы, которые освящали в тот же вечер или в воскресенье утром, украшали иконы или развешивали по углам комнат.
В Вербное воскресенье в старину устраивали так называемые вербные базары, где продавали множество товаров и устраивали разные игры и развлечения. По обычаю, на ярмарках продавали вербных херувимов — ветки вербы, украшенные ангелами.
В этот день, как и во все великие церковные праздники, нельзя работать, поэтому женщины заранее убирались в доме и готовили. Хозяйки к Вербному воскресенью пекли орехи из теста и давали их для здоровья всем домочадцам, включая животных.
По традиции, это семейный праздник, который проводят в кругу близких и родных, в спокойной обстановке, потому что продолжается Великий пост, а с понедельника начинается Страстная неделя, последняя перед Пасхой, которая в 2018 году начинается 2 апреля.
Вербное воскресенье — торжественный и светлый праздник и в то же время грустный и трагичный день. Ведь, в действительности, все те, кто приветствовал Спасителя в Вербное воскресенье, уже через несколько дней бросали в него камни с криками ярости, требуя его распятия.
Поэтому в Вербное воскресение необходимо думать о Боге, молиться, очистить свою душу и подготовиться к празднованию Светлого Воскресения Христова.
С древних времен вербе приписывалась магическая сила, которая способствовала плодородию, предохраняла от заболеваний и очищала от нечистой силы. Люди проглатывали почки освященной вербы, чтобы никакая хворь и болезнь к ним не прицепилась.
В стародавние времена для привлечения удачи в новых начинаниях люди съедали несколько почек вербы перед тем, как начинать какое-то важное дело.
Амулеты из вербовых почек носили женщины, у которых не было детей. По традиции молодоженов осыпали почками вербы и клали веточку вербы под перину, чтобы потомство было здоровым.
Освященную вербу использовали при первом выгоне скота. Чтобы скотина сохранилась в целости и вовремя возвращалась домой, вербную веточку пускали на воду или втыкали под крышу дома.
Приметы
Издревле многие верят в приметы. Освященные ветки вербы ставили у изголовья больных, прикладывали к больным местам, прикасались ими к людям, желая им здоровья, стегали детей, чтобы они росли здоровыми.
Растолченные высушенные почки вербы добавляли в различные целебные отвары, которые использовали для лечения кожных болезней и ран. Иногда почки добавляли в хлеб или другую выпечку.
Также пекли хлеб в форме вербовой веточки или варили кашу из раскрывающихся почек вербы.
В древности, чтобы увеличить свой достаток, на Вербное воскресенье сажали цветок или же пересаживали комнатные растения. За цветком ухаживали тщательно и оберегали его, так как верили, что, если он завянет — ожидаются серьезные финансовые потери.
Девушки, желая выйти замуж за конкретного парня, весь день думали о нем, с утра до самого вечера. Каким-то образом, возможно телепатическим, ее мысли передавались этому парню, и вечером он приглашал ее погулять.
К началу посевного сезона на поле в землю обязательно втыкали ветки вербы. В старину верили, что этот обряд способствует богатому урожаю, и спасает его от напастей.
Люди верили, что верба исцеляет и придает физическую силу не только человеку, но и скотине. Поэтому домашних животных, как и детей, стегали освященной вербной ветвью, в хлевах развешивали вербу, а перед первым выгоном в поле скармливали эти ветви животным, чтобы те не стали жертвой болезней, воров и хищных животных.
Домашнюю птицу не выпускают в Вербное воскресенье на улицу, так как по приметам, ведьмы и другая нечисть могут ее испортить.
Также считалось, что верба может защитить дом от природных стихий. Так, например, в дом, в котором есть освященная верба, молния не попадет. Если при пожаре бросить в огонь вербу, то он быстрее погаснет, и пламя не перейдет на другое строение. А веточки, брошенные во время ледохода в воду, помогут избежать больших паводков.
Дождь в Вербное воскресенье — хорошая примета. Это значит — ждите хорошего урожая. Сухая погода, наоборот, предупреждает, что урожая ждать не следует. Пасмурная, но сухая погода предвещает хороший урожай, но не такой, какой хотелось бы.
Источник
Вход Господень в Иерусалим 2018 — смысл, история и икона праздника
За пять дней до Пасхи Господь попросил своих учеников найти осленка, который еще никого на себе не возил. Когда просьбу выполнили, Иисус сел на молодого осла верхом и стал спускаться с Елеонской горы к Иерусалиму. Его встречал народ и расстилал перед Ним одежды и пальмовые ветви. Все радостно славили Господа: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних!».
Известно, что паломники всегда входили в Иерусалим пешими, в знак смирения перед храмом и оказывая почтение древнему городу. Евангелисты описывают, как Спаситель приблизился к Иерусалиму на осле, однако не уточняют, каким именно образом – пешим или верхом, он оказался в городе.
В православном богослужении неразрывно связаны Лазарева суббота, Вербное воскресенье и Страстная седмица. Событие воскрешения праведного Лазаря произошло за некоторое время до последней недели жизни Спасителя. Но связанные единым эсхатологическим смыслом, эти три события специально выстроены Церковью в своеобразную хронологическую цепь.
Это нашло отражение и в тропаре праздника.
Икона праздника Вход Господень в Иерусалим чаще всего показывает нам Спасителя, восседающего на осле, иногда рядом изображается еще и жеребенок.
За Христом следуют ученики, а перед процессией находятся дети, которые расстилают одежды и взбираются на деревья, что бы сломать ветви. Бывает, что на иконе изображены и жители с ветвями, причем женщины, как правило, держат на руках детей. Стены Иерусалима символичны, за ними часто виден Храм — купольное здание, иногда с крестом.
На некоторых изводах по сторонам от Спасителя расположены апостолы Петр и Иоанн.
Начиная с XV столетия, в русской иконописи, широко распространен извод, когда Христос оборачивается на идущих позади него учеников.
Как праздновать Вербное воскресенье и зачем освящают веточки вербы
Вербу освящают в храмах накануне, в субботу вечером (8 апреля в 2018 году) на Всенощном бдении: после прочтения Евангелия читается 50-й псалом, затем святой водой окропляют ветви. После этого веточки вербы раздают молящимся, и прихожане стоят до конца службы с вербой и зажжёнными свечами.
Обычно окропление повторяют и в само Вербное воскресенье на Литургии (служится Литургия Иоанна Златоуста).
На Руси Вербное воскресенье как праздник был введен в X веке. Вместо пальмовых ветвей христиане в этот день приносят домой освященные в храме веточки вербы – как символ Входа Господня в Иерусалим. Отсюда и название праздника – Вербное воскресенье. Также используются веточки ивы и ветлы.
Эти растения распускаются в России одними из первых — являются символом жизни и весеннего пробуждения.
Традиция праздника Вербного воскресенья у христиан
Это традиция тихого семейного праздника, благочестивого торжества. Ведь на дворе в это время Великий пост. Впереди самая строгая его неделя – Страстная. Время уйти от суеты, подумать о вечном, подготовиться к празднованию Пасхи.
Вербное воскресенье — традиции
В допетровскую эпоху в Вербное воскресенье совершался торжественныйвыезд патриарха «на осляти»(белом коне, снаряжённом наподобие осла; он символизировал въезд Иисуса Христа в Иерусалим). Патриарх раздавал с Лобного места вербы и листья папоротника (вместо пальмовых ветвей) царю, архиереям, боярам, окольничим, думским дьякам и народу.
Христианство на Руси тесно переплетено с язычеством. Поэтому каждый православный праздник имеет еще и народные особенности. Вербное воскресенье также имеет свои народные приметы и обряды. Основным атрибутом обрядов и традиций на Вербное воскресенье являются вербовые ветви с распускающимися почками.
У православных христиан есть обычай хранить освящённые вербыв течение всего года, украшать ими иконы в доме. В некоторых местностях существует благочестивый обычай класть освящённые вербыв руки умерших в знак того, что они по вере во Христа победят смерть, воскреснут и встретят Спасителя с освящёнными ветвями.
В Вербное воскресенье существует старинный обычай – слегка ударять пучком вербы родственников и домашних животных.
Считается, что освященная верба обладает очистительной силой и избавляет от болезней, сглаза и злых духов.
Ударяя друг друга ветками вербы, наши предки обычно произносили заклинания: «Будь здоров, как верба», «Расти, как верба», «Не я бью, верба бьет», «Верба хлест, бей до слез».
Кроме популярного у восточных и южных славян «битья» вербными веточками для изгнания болезни, применялось также лечение вербными сережкамиот бесплодия и других болезней, а также купания детейв отваре вербовых веточек.
Также считается что освященные веточки вербы уберегают дом от удара молнией, а поля от пожаров.
В Вербное воскресенье за трапезой разрешается рыба.
Вербное воскресенье – праздник накануне тяжелейшей страстной недели Великого поста, когда верующих ждут самые суровые ограничения в еде, покаяние и молитвы.
В этот день церковь разрешает православным послабления – люди могут есть рыбу и пить вино. На Руси накануне праздника было принято готовить брагу, гречневые блины, кашу, рыбный курник.
Также существовала на Вербное воскресенье традицияпечь особые хлебцы по количеству членов семьи, в один из которых клали монету. Кому доставался этот хлебец, тот будет счастливым и удачливым целый год.
Для славян верба олицетворяла здоровье, жизненную силу, плодородие и плодоношение. Поэтому в некоторых селениях Руси в Вербное воскресенье пекли мучные шарики и печенье с почками освященной вербы внутри. Этими изделиями угощали друг друга, считалось, что такое угощение принесёт здоровье, а женщинам поможет зачать ребенка.
Женщины, желавшие иметь здоровых детей, должны были проглотить несколько почек вербы, освященной в церкви.
Также булочки с вербой скармливали домашним животным, чтобы они были плодовиты и сильны.
Кроме того в Вербное воскресенье день примечали и гадали на погоду и будущий урожай.
У православных христиан существует множество примет на Вербное воскресенье. Конечно, стоит отметить, что большинство примет на Верное воскресеньеимеют отношение к погоде и будущему урожаю, что было очень важно для крестьян.
Некоторые из примет на Вербное воскресенье выглядят так:
- Ветер, который дует в такой день, будет сопровождать все лето.
- Если погода ясная и теплая — урожай фруктов будет хорошим.
- На Вербной мороз — яровые хлеба хороши будут.
Также «есть поверье, что верба может усмирить огонь, град и прогнать бурю. Стоит веточки только поставить на подоконник или кинуть против ветра, или бросить в огонь».
Освященную вербу принято хранить весь год, так как она обладает чудотворной целительной силой.Ольга Фрунзэ Шеф-Редактор National Explorer
Источник
Стихи с Вербным Воскресеньем 2018: душевные поздравления друзьям и близким
Стихи с Вербным Воскресеньем 2018: душевные поздравления друзьям и близким.
Источник: http://www.pravda-tv.ru/2018/04/01/352412/verbnoe-voskresene-kogda-segodnya-1-aprelya-2018-kak-otmechat-narodnye-primety-i-poverya-chto-mozhno-a-chto-nelzya-v-etot-d
1 АПРЕЛЯ ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ. ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ. С ПРАЗДНИКОМ ДРУЗЬЯ!!!
Опять земной почёт
Входящему для Жертвы!…С зажжённою свечой
к Нему мы тянем….
1 АПРЕЛЯ православные христиане празднуют – один из 12 главных церковных Праздников года – торжество входа Господня в Иерусалим, или Вербное Воскресенье.
Свяченые веточки вербы нужно принести домой.
Если есть сад-огород, несколько веточек можно высадить сразу в землю, тогда в семье всегда будет достаток и здоровье.
Свяченой веточкой вербы нужно обязательно слегка ударить каждого члена семьи и сказать:
“Верба-хлест, бей до слез.
Не я бью, верба бьет!
Будь здоровый, как вода,
а богатый, как земля!”
А еще свяченая верба может даже остановит град, если ветку бросить в непогоду на улицу.
Также освященная веточка вербы способна утихомирить бурю и потушить пожар.
Есть поверье, что свяченая верба охраняет дом от зла и нечистой силы.
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА.
Широка, необозрима,
Чудной радости полна,
Из ворот Иерусалима
Шла народная волна.
Галилейская дорога
Оглашалась торжеством:
“Ты идешь во имя Бога,
Ты идешь в Свой царский дом!
Честь Тебе, наш Царь смиренный,
Честь Тебе, Давидов Сын!
Так, внезапно вдохновенный,
Пел народ. Но там один,
Недвижим в толпе подвижной,
Школ воспитанник седой,
Гордый мудростию книжной,
Говорил с усмешкой злой:
“Это ль Царь ваш, слабый, бледный,
Рыбаками окружен?
Для чего Он в ризе бедной,
И зачем не мчится Он,
Силу Божью обличая,
Весь одеян черной мглой,
Пламенея и сверкая
Над трепещущей землей?”
И века прошли чредою,
И Давидов Сын с тех пор,
Тайно правя их судьбою,
Усмиряя буйный спор,
Налагая на волненье
Цель любовной тишины,
Мир живет, как дуновенье
Наступающей весны.
И в трудах борьбы великой
Им согретые сердца
Узнают шаги Владыки,
Слышат сладкий зов Отца.
А.Хомяков
Вербное воскресенье – праздник входа Господня в Иерусалим.
По Евангелию, в это день Иисус Христос на осле въехал в ворота Иерусалима. Он открывает людям спасение от рабства греха, но его ждут страдания и крестная смерть.Его восторженно встречал народ.
Люди постилали свои одежды и пальмовые ветви на дороге под ноги осла и пели хвалебную песню.
У евреев был обычай: цари и победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их.
Христос не отклоняет явным образом восторгов толпы, но ищет совсем другого – обращения сердец к доброте и любви, к Богу…
В христианской традиции Пальмовое воскресенье стало Вербным очевидно потому, что, по языческим поверьям, верба – очень сильное по своей энергетике дерево.
До нас даже дошли поверья, что верба – одно из самых лечебных деревьев.
♦ Несколько небольших почек свяченой вербы нужно проглотить сразу в церкви. Старые люди говорят, если так сделать, горло не будет болеть весь год, особенно это касается деток.
♦ Сережки свяченой вербы в Вербное воскресенье едят женщины, которые не могут забеременеть, чтоб излечиться от бесплодия.
♦ Отвар из свяченой вербы дают больным людям и верят в скорейшее исцеление.
♦ Кроме того, этот отвар помогает от головных болей, горячки и ревматизма.
♦ Настой на водке со свяченой вербой пьют от заболеваний желудка.
После Вербного воскресенья наступает Страстная Неделя, которая заканчивается Пасхой.
Но, внимание: в Вербное воскресенье в день Великого поста по православному канону разрешено есть рыбные блюда и даже пить вино.
Тропарь праздника Входа Господня в Иерусалим
глас 4
Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш,/ безсмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим,/ и воспевающе зовем:/ осанна в вышних,// благословен Грядый во имя Господне.
Кондак праздника Входа Господня в Иерусалим
глас 6
На престоле на Небеси,/ на жребяти на земли носимый, Христе Боже,/ Ангелов хваление/ и детей воспевание приял еси, зовущих Ти:// благословен еси, Грядый Адама воззвати.
Величание праздника Входа Господня в Иерусалим
Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ осанна в вышних,/ и мы Тебе вопием:// благословен Грядый во имя Господне.
“Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь израилев” (Ин. 12; 12-13).
“Осанна Сыну Давидову!
Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!” (Мф. 21; 9).
Мерно пост к концу стремится,
И перед Страстной седмицей
В воскресенье в храм идём,
Вербочки в руках несём.
Вербы в храме освятим,
Дома у икон поставим.
Ныне Вход Господень славим
В город Иерусалим.
Шёл Господь в священный град,
Шёл навстречу муки крестной.
Знал, что будет Он распят,
Знал, что в третий день воскреснет.
ПОЗДРАВЛЯЮ всех вас, дорогие мои Друзья, с Великим праздником!
Всем желаю сил, терпения и упорства в держании поста, кто держит.
Осталась самая важная и строгая седьмица.
А за ней – величайший православный праздник – ПАСХА!
Еще раз всех вас с ПРАЗДНИКОМ!
Всего вам доброго!
Источник: https://poleznosti.mirtesen.ru/blog/43304980864
Вход Господень в Иерусалим
Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресенье -переходящий Великий церковный праздник. Празднуется за неделю до Пасхи.
Празднование в 2018 году — 1 апреля
История праздника Входа Господа в Иерусалим
Вербное воскресенье
Молитвы на Вход Господа в Иерусалим
Акафист праздника Входа Господа в Иерусалим
Величание
Видео
История праздника входа господнего в иерусалим
Вход Господень в Иерусалим – так начинается последняя неделя земной жизни Иисуса Христа. Это один из Великих православных праздников, который открывает Страстную неделю.
После воскрешения Лазаря, Спаситель отправился в Иерусалим для празднования Пасхи. Много людей уверовало в Него после этого чуда и поэтому с торжеством, достойным правителей, народ сопровождал Иисуса Христа на праздник.
Господь не первый раз был в Иерусалиме, но до этого Он запрещал рассказывать своим ученикам о том, что именно Он и есть всеми ожидаемый Мессия. В этот раз Господь знал, что это Его последний (при земной жизни) приход в священный город Иерусалим и поэтому Иисус Христос вступал в него, как Царь Иудейский.
Подобно Своему предку, царю Давиду, который делал это также на осле — символе мира.
В этот день жители священного города ликовали, увидев Его, бросали Ему под ноги пальмовые ветви и кричали: «Осанна!», что означает — «Хвала!».
Иудея в то время была под властью Рима и евреи знали от пророков о том, что скоро придет тот, кто освободит их от 90-летнего римского гнета и станет царем Израиля.
Иисус Христос действительно пришел освободить человечество, но не от гнета, а от грехов, ненависти и неправды, чтобы человек смог обрести вечную жизнь в Царствии Небесном. Люди сначала приняли Его с великими почестями, а вскоре стали требовать казни Иисуса: «Распни Его!».
А в этот день Иисус верхом на молодой ослице въезжал в Иерусалим, и все люди вышли встречать Его. Господь воссел на осла для того, чтобы исполнилось пророчество Захарии: «Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле».
Таким образом, Иисус показывал свое смирение и кротость (ехал не на лошади, а скромно на осленке). Это было Первое пришествие Христа. Шел Он кротко, потому, что в это пришествие явился спасти мир, а не судить его.
На входе в священный город Его путь народ устилал своими одеждами и пальмовыми ветвями, что означало высшую степень почитания, которая оказывалась только правителям и царям. Чужестранцы и те, кто ничего не слышали об Иисусе, спрашивали: «Кто это?».
Им все отвечали : » Это Иисус, Пророк из Назарета Галилейского… Это Он воскресил из мертвых Лазаря».
В этот же день Иисус Христос выгнал из иерусалимского храма “всех продающих и меняющих” и сказал: “ дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников”.
Этим своим поступком он запретил использовать храмы для дел, которые не связаны с почитанием Бога.
Изгнав из храма продающих быков и голубей, Он тем самым обозначил, что теперь в Новом Завете отменяет кровавое жертвоприношение, сейчас Богу нужна не жертва, а только искренняя молитва.
Такое поведение вызвало сильное недовольство иудейских первосвященников. Они уже поняли, что скоро вообще могут потерять власть над народом и задумали помешать Иисусу Христу.
Синедрион (верховный совет Иерусалима) , который состоял из первосвященников, законников и старейшин, объявил Иисуса Христа опасным для общества человеком: «все мы из-за Него погибнем … Придут римляне и овладеют и местом нашим, и народом… лучше, чтобы один человек умер за людей, нежели, чтобы весь народ погиб» (Ин. 11, 48-50)
Вербное воскресенье
Праздник Входа Господня в Иерусалим, в переводе с еврейского языка, называется Неделей (воскресением) Ваий (ветвей).
У нас, в северной стране, этот праздник называют еще Вербным воскресеньем. В наших краях, вместо пальмовых ветвей люди приносят для освящения в храм веточки вербы. Верба первой распускается после долгой зимы.
Богослужение Вербного Воскресенья начинается в субботу на вечерней службе. После чтения Евангелия священники совершают каждение верб, читают молитву и окропляют веточки святой водой.
Освящение вербы проводится и в праздничный день после литургии, на которой воспеваются воскрешение Лазаря и торжественное вхождение Иисуса Христа в Иерусалим.
С веточками и зажженными свечами верующие, подобно древним жителям Иерусалима, которые вышли встречать Господа, стоят при чтении праздничного канона. Свечи в руках верующих символизируют светлость праздника Воскресения Господа и воскресения для вечной жизни.
Освященные веточки вербы дома ставят в вазочку и хранят до следующего Вербного воскресенья.
В этот день верующим, которые соблюдали Великий пост, разрешается, есть рыбу и пить вино.
За Вербным воскресеньем начинается Великая седмица (Страстная неделя), после которой наступает праздник Воскресения Господа — Пасха.
ВЕЛИЧАНИЕ
Величаем Тя, Живодавче Христе,Осанна в вышних, и мы Тебе вопием Благословен Грядый во Имя Господне.
ВИДЕО
Икона Божией Матери Неопалимая Купина
Источник: http://hram-kupina.ru/cerkovnyj-kalendar/vxod-gospoden-v-ierusalim/
Богослужебные указания за 1 апреля 2018 года: Неделя ваий . Вход Господень в Иерусалим. / Патриархия.ru
Неделя ва́ий (цветоно́сная, Вербное воскресенье). Вход Господень в Иерусалим.
Мчч. Хриса́нфа и Да́рии. Прп. Симео́на Псково-Пече́рского75. Прав. Софи́и, кн. Слу́цкой76.
Иконы Божией Матери, именуемой «Умиле́ние», Смоленской. Прп. Инноке́нтия Ко́мельского, Вологодского.
Примечание. Храмовой праздник, если он случится в Страстну́ю седмицу до Великой Пятницы, переносится на Неделю ваий, а если в Пятницу или в Субботу Страстной седмицы, или в самый день Пасхи, то переносится на понедельник или вторник Светлой седмицы (ср.: Типикон, храмовые главы 45 и 46).
Служба совершается только праздника (по Триоди).
Примечание. Воскресные песнопения (в т. ч. «Ангельский собор…», «Воскресение Христово видевше…») не поются.
На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся.
На «Господи, воззвах» стихиры Триоди, глас 6-й – 10 (каждая стихира – дважды). «Слава» – Триоди, глас тот же: «Днесь благода́ть Свята́го Ду́ха…», «И ныне» – та же стихира.
Вход. Прокимен дня. Паримии праздника – 3.
На литии стихиры Триоди, глас 1-й и глас 2-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 3-й: «Пре́жде шести́ дней бытия́ Па́схи…».
На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (со своими припевами). «Слава» – Триоди, глас 6-й: «Днесь благода́ть Свята́го Ду́ха…», «И ныне» – та же стихира.
По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й: «О́бщее воскресе́ние…» (дважды), и ин тропарь праздника, глас 4-й: «Спогре́бшеся Тебе́ креще́нием…» (единожды).
На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й: «О́бщее воскресе́ние…» (дважды). «Слава, и ныне» – ин тропарь праздника, глас 4-й: «Спогре́бшеся Тебе́ креще́нием…».
Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны Триоди.
Полиелей. Величание праздника: «Велича́ем Тя, Живода́вче Христе́, оса́нна в вы́шних, и мы Тебе́ вопие́м: благослове́н Гряды́й во И́мя Госпо́дне», и избранный псалом. Седален Триоди по полиелее, глас 8-й: «На престо́ле Херуви́мсте…». «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа.
Прокимен праздника, глас 4-й: «Из уст младе́нец и ссу́щих соверши́л еси хвалу́»; стих: «Го́споди Госпо́дь наш, я́ко чу́дно и́мя Твое́ по всей земли́». Евангелие – праздника (Мф., 83 зач.). («Воскресение Христово видевше…» не поется.) Псалом 50-й.
Во время 50-го псалма «иере́й взем кади́ло, кади́т крестообра́зно» приготовленные заранее ва́ия. Диакон: «Господу помолимся». Хор: «Господи, помилуй». Иерей читает молитву на благословение ва́ий: «Го́споди Бо́же наш, седя́й на Херуви́мех…».
После молитвы иерей окропляет вайи святой водой77 с произнесением слов: «Освяща́ются ва́ия сия́, окропле́нием воды́ сея́ свяще́нныя, во и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха. Ами́нь» (трижды), а потом, на елеопома́зании, раздает вайи народу. «Слава» – глас 2-й: «Днесь Христо́с…», «И ныне» – тот же стих.
«Помилуй мя, Боже…», и стихира праздника, глас 6-й: «Днесь благода́ть Свята́го Ду́ха…». Молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя…». «Господи, помилуй» (12), «Милостию и щедротами…».
Примечание. Согласно общераспространенной практике, Евангелие полагается на аналой для целования вместе с иконой праздника. «Егда́ же целу́ют бра́тия Свято́е Ева́нгелие, приходя́ще покланя́ются игу́мену, и от руку́ его́ взе́млют ва́ия со свеща́ми» (Типикон, гл. 49, «В субботу ва́ий ве́чера»).
Канон праздника, творение прп. Космы, глас 4-й, на 14 (ирмосы по дважды).
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия – ирмосы канона праздника (по каждой песни).
По 3-й песни – ипакои́ праздника, глас 6-й: «С ве́твьми воспе́вше пре́жде…» (единожды).
По 6-й песни – кондак праздника, глас 6-й: «На престо́ле на Небеси́…». Икос, глас тот же: «Поне́же ада связа́л еси, Безсме́ртне…».
На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но ирмос: «Бог Господь, и яви́ся нам…» (и прочее по обычаю). (Совершается обычное каждение.)
По 9-й песни вместо светильна поем на 4-й глас: «Свят Господь Бог наш» (с обычными стихами; трижды).
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры Триоди, глас 4-й – 6 (первые две стихиры – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Пре́жде шести́ дней Па́схи…».
Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й: «О́бщее воскресе́ние…» (единожды).
Отпуст праздничный: «Иже на жребя́ти о́сли се́сти изво́ливый, на́шего ра́ди спасе́ния, Христо́с, И́стинный Бог наш, моли́твами Пречи́стыя Своея́ Ма́тере и всех святы́х, поми́лует и спасе́т нас, я́ко Благ и Человеколю́бец».
На часах – тропарь праздника: «О́бщее воскресе́ние…». «Слава» – ин тропарь праздника: «Спогре́бшеся Тебе́ креще́нием…». Кондак праздника: «На престо́ле на Небеси́…».
Примечание. «На 1-м часе́ тропа́рь: О́бщее воскресе́ние, Сла́ва: Спогре́бшеся Тебе́… И ны́не, Богоро́дичен часо́в… По Трисвято́м конда́к пра́здника: На престо́ле на Небеси́… и про́чая, и соверше́нный отпу́ст. Та́кожде и на про́чих часе́х. И лити́я быва́ет вне монастыря́» (Типикон, гл. 49, «В субботу ва́ий ве́чера»).
Литургия свт. Иоанна Златоуста.
На проскомидии заготовляются три Агнца – для Понедельника, Вторника и Среды Страстной седмицы.
Антифоны праздника.
Входный стих: «Благослове́н Гряды́й во Имя Госпо́дне; благослови́хом вы из до́му Господня; Бог Господь, и яви́ся нам».
Примечание. Перед возглашением входного стиха следует произносить «Премудрость, про́сти» (см. примечание 6 января).
По входе – тропарь праздника, глас 1-й: «О́бщее воскресе́ние…». «Слава» – ин тропарь праздника, глас 4-й: «Спогре́бшеся Тебе́ креще́нием…», «И ныне» – кондак праздника, глас 6-й: «На престо́ле на Небеси́…».
Поется Трисвятое.
Прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие, задостойник и причастен – праздника.
После «Спаси, Боже, люди Твоя…» поем: «Ви́дехом Свет Истинный…».
Отпуст в конце Литургии – как на утрене.
Примечание. «На трапе́зе утеше́ние, яди́м ры́бы и вино́ пие́м, благодаря́ще Бо́га» (Типикон, гл. 49, «В субботу ва́ий вечера»).
75 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 16 июля 2013 года был утвержден и рекомендован к общецерковному богослужебному употреблению текст службы прп. Симео́ну Псково-Пече́рскому.
Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/3103686.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.
ru/?q=texts/sluzhba/265).
76 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 25–26 декабря 2013 года был утвержден и рекомендован к общецерковному богослужебному употреблению текст службы прав. Софи́и, кн. Слу́цкой. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/3481130.html).
77 Церковный Устав считает, что благословение ваий совершается через каждение и чтение молитвы. Никаких других действий он не указывает. Но у нас с давних пор вошло в обычай еще окроплять вайи святой водой. (Ср.: Настольная книга священнослужителя. Т. 4. С. 550.)
← предыдущий день следующий день →
Источник: http://www.patriarchia.ru/bu/2018-04-01
Вербное Воскресение 1 апреля 2018 года – традиции, икона, молитва
Ровно за неделю да начала Пасхи, православные отмечают один двунадесятых праздников – Вербное Воскресение или Вход Господень в Иерусалим, также можно услышать еще одно название этого праздника, менее распространенное – Неделя Цветоносная. Так что же это за праздник и что отмечают православные в этот день? Давайте в этом и разберемся.
Праздник Вербное Воскресение не имеет фиксированной даты, то есть является переходящим. Определить дату празднования довольно просто – его всегда отмечают в последнее воскресение перед началом Пасхи. Вербное воскресение будет в 2018 году 1 апреля.
Вербное Воскресение суть и языческие корни
Если говорить о Вербном воскресении как о православном празднике, то смысл этого дня можно понять по только названию – Вход Господень в Иерусалим. По преданиям в этот день Христос въехал в Иерусалим и его встречали пальмовыми ветвями как царя.
Но почему же у нас этот праздник называется Вербным воскресением? Все потому, что Неделя Цветоносная у нас имеет языческие корни. Раньше это был праздник Вербохлест, название которого произошло от традиции слегка бить друг друга ветками вербы.
В Вербное Воскресение наши предки отмечали праздник плодородия. Стоит отметить, что именно верба раньше считалась символом роста, гибкости, появления нового, а также плодородия.
Для того то наши предки и хлестали ветвями вербы, чтобы в семье прибавлялось потомство.
Традиции и обычаи праздника
Вербное воскресение как и любой другой праздник, начинается с подготовки.
Накануне обязательно заготавливают как можно больше веток вербы, при этом обязательное условие – рвать их необходимо около реки или других водоемов, иначе магическая сила растения теряется.
Исключения были только в случае плохой погоды, тогда дозволялось принести несколько нераспустившихся веток домой и поставить их в воду. Но сделать это нужно задолго, чтобы они успели распуститься.
Вообще в этот день верба была священным растением и по преданиям она обладала множеством полезных свойств. Так, чтобы сохранить здоровье своему ребенку, женщины будили их с самого утра пучком освященной вербы, при этом произнося такие слова: “Верба красна, бей до слез, будь здоров!“
А некоторые и вовсе ветки прикладывали к самым слабым местам в своем организме. У кого болит голова лечился вербой, а также и больные суставы. Даже женщины, которые страдали бесплодием ели почки освященной вербы.
И даже считалось, что верба сохраняла свои свойства на весь год. Поэтому женщины старались нарвать как можно больше и прятали по разным углам. При этом, если остались ветки с прошлого года, оставлять их в стоячей воде нельзя ни в коем случае.
Их обычно сжигали или бросали в реку.
Также довольно распространенным обрядом у наших предков было запекание вербных “сережек” в печеньях, хлебе и другой выпечке. Считалось, что таким образом можно спасти себя от различных бед, болезней и напастей. Если по какой-либо причине таких сережек не находилось, то женщины просто выпекали печение, напоминающее сережки вербы.
Особое значение придавали и воде, в которой стояли ветки Вербы. Именно она, по мнению наших предков обладала исцеляющими свойствами. Потому, если с кем-то какая хворь случалась, то этой водой и умывали болеющего.
Использовали ветви вербы и для защиты своего дома. Для этого их ставили за образами и иконами, подвешивали их на косяках дверей, просто развешивали по дому. Считалось, что это убережет дом от злых духов и нечисти.
Вербное Воскресение у католиков
Начнем с того, что у католиков – это не вербное, а пальмовое воскресение, но, несмотря на это, в странах где нет пальмовых ветвей, также для освящения используют вербные ветви, ветки оливы, лавра и самшита. Ими, как и у нас, украшают дома, вешают их у изголовья кроватей.
Дата праздника определяется также как и у нас – последнее воскресение перед Пасхой. Но так как Светлая седмица у католиков начинается раньше, то и Вербное воскресение наступает тоже раньше. Так в 2018 году католики отмечают Пасху 1 апреля, соответственно пальмовое воскресение у них наступит 25 марта 2018 года.
Отмечается праздник примерно так как и у нас – народ отправляется в часовни для того, чтобы освятить ветки вербы или пальмы. Украшают дома к празднику, часто можно увидеть как особенно крупные ветки украшают фруктами или овощами. Утром в часовнях священнослужители молятся, рассказывают историю о том, как Христос вошел в Иерусалим, растолковывают значение и суть этой истории.
Приметы
- Несмотря на то, что Верба в этот день для наших предков считалась особенным растением, сажать его было плохой приметой. А вот если воткнуть пару веточек вербы на своем огороде, то это наоборот поспособствует хорошему урожаю.
- Внимательно следили и за погодой, ведь она говорила о том, какой будет урожай в году. Например, если была дождливая погода, то будет хороший урожай, и наоборот, если солнечная и теплая, то хорошего урожая и не ждали, если пасмурно, но дождя так и не было, то урожай будет ни большим и не маленьким.
- А вот всех птиц старались в этот день держать в сарае, так как считалось, что то животное, которое выйдет на улицу в Вербное воскресение обязательно будет испорчено ведьмой.
- Женщины в этот день обязательно уделяли время комнатным растениям.
Ведь согласно суевериям, посаженное или пересаженное растение в доме привлечет удачу и богатство в семью.
Вход Господень в Иерусалим икона
Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа. Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств.
Молитва Входу Господню в Иерусалим
Господи Иисусе Христе Боже наш, в вышних со Отцем на Престоле седяй, выну на крылу от Херувим носимый и певаемый от Серафим, во днех же плоти Своея на жребяти осли сести изволивый нашего ради спасения, и от детей воспевание приявый и во Святый град Иерусалим прежде шести дней бытия Пасхи на вольную страсть пришедый, да спасеши мир Крестом, погребением и Воскресением Твоим! И якоже тогда людие, седящие во тьме и сени смертней, приемши ветви древес и ваиа от финик, сретоша Тя, Сына Давидова Тя исповедуя, такожде и нас ныне в предпразднственный день сей в подражание онех ваиа и ветви в руках носящих соблюди и сохрани. И якоже онии народи и дети “осанна” Тебе приношаху, сподоби и нам во псалмах и пениих духовных душами чистыми и нескверными усты прославити вся величия Твоя в праздник сей и во всю седмицу страсти Твоея и неосужденно достигнути и причаститися Божественныя радости Святыя Пасхи в пресветлые дни Живоноснаго Воскресения Твоего, да воспоем и прославим Твое Божество вкупе со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь.
© http://prostotak.net/
Источник: http://prostotak.net/velikij-post/verbnoe-voskresenie.html