Молитва паисию святогорцу – православные молитвы

Преподобный Паисий Святогорец

Молитва Паисию Святогорцу - православные молитвы

Кондак 1

Избрáннаго Панагýды подвúжника/ и аромáтницу благоухáнную,/ Каппадокúйское прозябéние/ и предстáтеля неусыпнаго,/ да воспоúм соглáсно./ Áнгельскому бо житию подражáя,/ Троице Святéй благоугодú,/ тем и зовéм:/ радуйся, преподóбне Паúсие,// дúвный народа Бóжия утéшителю.

Икос 1 Ангел показáлся есú во удéле Богорóдицы избрáннем, и нам ходáтай теплéйший пред Богом, Паúсие отче, тéмже тáко тя воспевáем: Радуйся, Каппадокúи добровóнное мúро, радуйся, вышняго жúтельства образ явúвый, радуйся, Асúи Мáлыя процветéние, радуйся, святáго Арсéния похвалéние, радуйся, в фарасиóтех приснопевáемый, радуйся, инокýющих прáвило, радуйся, вéлие Эллады и веры хранúло, радуйся, Каппадокúйскаго рода светúло, радуйся, Византúи божéственная óтрасле, радуйся, добрóто Афона и óрле, радуйся, земный áнгеле, вéстниче на землú, радуйся, человéче небéсный, пребывáяй на Небесú.

Радуйся, преподобне Паисие, дúвный народа Бóжия утéшителю.

Кондак 2
Вúдяще, яко от рукú свящéннаго Арсéния в Фарáсе Каппадокúйстей, родúтельнице святых, Крещение приял есú, и яко сегó молúтва многоплóдну тя óтрасль Мáлыя Асúи и Эллáды явú, тя прославляем по достоянию, Бóгови плéщуще: Аллилуия.

Икос 2 Разумéя и познавáя страдáния из отéчествия произгнáнных, стрáнствуя и печáля о дома родúтельскаго разорéнии, в вéре укрепúлся есú и богоразýмия приял есú свет от благодáти Божия, Паисие святе.

Сего рáди и мы, взирáюще на чудеса твоя, восклицáем ти таковáя: Радуйся, Иисýсовых благословений стяжáтелю, радуйся, удéла Богомáтерняго божéственный светодáтелю, радуйся, ветрúло многомýдрых благодеяний, радуйся, аромáтнице Вышняго даровáний, радуйся, Божия Духа блажéннейшее сияние, радуйся, добродéтелей несказáнное благоухáние, радуйся, Афóнская лéторасле прекрáсная, радуйся, áки купель Силоáмская, врачýяй всякия стрáсти, радуйся, Пресвятыя служúтелю преблажéнный, радуйся, Святыя Горы вождю и клúче побéдный, радуйся, поста и молитвы дéлателю неусыпáемый, радуйся, застýпниче стрáждущих и опечáленных.

Радуйся, преподобне Паисие, дúвный народа Бóжия утéшителю.

Кондак 3
Сúлою Вышняго укрепляемых мýчеников чтя жития и разумéя, ты душею блажéнною к непрестáнному славослóвию Всетворцá восходúл есú. Мы же сиé воспоминáюще, вопиéм: Аллилуия.

Икос 3 «Аз есмь Воскресéние и Живóт. Вéруяй в Мя не ýмрет во вéки». Сиú словесá от Небеснаго Жениха услышав и испóлнь сый света божéственна, невéрия прéлесть низвéргл есú.

Сегó ради благодáрственно вопиéм ти тáко: Радуйся, во óтрочестве безбóжия сети препрéвый, радуйся, яве Христа узрéвый, радуйся, обители Стомиóнския устроúтелю, радуйся, Конúтских еретикóв победúтелю, радуйся, мúлостыни потóче неисчерпáемый, радуйся, нéбесным сиянием укрепляемый, радуйся, Синáйския горы подвúжниче, радуйся, обúтели великомýченицы Екатерúны молúтвенниче, радуйся, мýдростию дéве сей подражáтелю, радуйся, святым Галактиóну и Епистúмии соседáтелю, радуйся, сáде, прозябый от горы Моисéевы кáмене, радуйся, молитвы áнгельския на землú воспевáние.

Радуйся, преподобне Паисие, дúвный народа Бóжия утéшителю.

Кондак 4
Рачéние божественное к Богомáтери, чистéйший óтче, понéже имéя, Сию Предстáтельницу неусыпную и Хранúтельницу стяжá. Сегó радú и мы, даровáний твоих желáюще приобщúтися, о тебе поéм: Аллилуия.

Икос 4 Слышаша имя твое земнúи концы, Паúсие святче, ты бо, яко сóлнце блистáяй во времена послéдняя и Правослáвие утверждáяй úменем Господа Иисуса Христа, показáлся есú.

Мы же, единомысленне памятýюще божественная учения твоя, приношáем ти речéния таковáя: Радуйся, любúмче изряднейший Пресвятыя, радуйся, ны ущедряяй Матере Божия крúне, радуйся, сомолúтвенниче Херувúмом, радуйся, единонрáвниче Серафúмом, радуйся, укреплéние Правослáвия, радуйся, ýтваре преизбрáнная, радуйся, чернорúзцев огрáдо и отéчествия хранéние, радуйся, Кóницы óтрасле, Стомиóна же заступлéние, радуйся, яко лозá Богоматере, благоврéменный плод приносяй, радуйся, вертогрáде покаяния благоухáяй, радуйся, бесéдуяй Бóжиими словесы, радуйся, умащéние язвам грéшничим.

Радуйся, преподобне Паисие, дúвный народа Бóжия утéшителю.

Кондак 5
Богоприятну любóвь яко стяжáвый, жéртву ся брáтиям возложú и благословéнием Пречúстыя оделяше всех. Таковáго ся отвержéния рáди ныне со Ангелы Христá прославляеши, мы же, в память твою призывáемии, вопием: Аллилуия.

Икос 5 Вúдевше тя душу за ближняго полагáюща, блажéнне Паисие, к тебе прибегáем: милостив бýди нам и, Владыце Христу предстоя, Тогó умолú, да отженéт ум помрачáющую греховную тьму от молéбными пéсньми хвáлящих тя сицевыми: Радуйся, Панагýды дóблественный ратобóрче, радуйся, Богорóдицы песнослóвче, радуйся, путевóдная заблýждшим звездó, радуйся, Афóнская зовýщая к Богу трубó, радуйся, утешéние плáчущих, радуйся, помóщниче стрáждущих, радуйся, печáльных божéственное укреплéние, радуйся, не оставляяй иноков попечéнием, радуйся, у Мúлостивыя за ны предстáтелю, радуйся, недýжных безмéзднейший врачевáтелю, радуйся, подвизáющихся направляяй, радуйся, изрядне Вратарницу Богородицу восхваляяй.

Радуйся, преподобне Паисие, дúвный народа Бóжия утéшителю.

Кондак 6
Проповéдник богонóсен есú и столп веры, дáры Духа Святаго нам испрошáяй, тéм и мы тебе рáди, старче предúвный, немóлчно поем: Аллилуия.

Икос 6 Возсияв яко лампада неугасúмая светом Трисолнечнаго Божества, покаяния наставник явúся, Паисие святе.

Мы же, твоими предстáтельствы свышнее утешéние и благодáти познáние приéмлющии, хвáлим тя, вопиюще: Радуйся, ковчéже себе отвержéния и воздержáния, радуйся, Утéшителя благодáть на нас изливáяй, радуйся, Солнца-Христа маловéрным провозвестúвый, радуйся, мúлостию Человеколюбца всех удовлúвый, радуйся, о мире молитвою выну благоухáяй, радуйся, яко вино сладкое, дýши рáдостию исполняяй, радуйся, Богомáтере слáвие избрáнный, радуйся, приношáяй слéзы Христý яко шúпок доброухáнный, радуйся, Фовéры предстáтельство и могýчее возглашéние, радуйся, откровéния громоглáсное возвещéние, радуйся, Тайней Вечери чúстою душéю приобщáвыйся, радуйся, помыслóв исповéданию прилежáвый.

Радуйся, преподобне Паисие, дúвный народа Бóжия утéшителю.

Кондак 7
Хотящу тебé Спасу послéдовати, мýченическаго жúтия ревнúтель показáлся есú, душéю несквéрною же и телом, и любóвию божéственною ко Христу. Сего ради тя величáем, всесоглáсно поюще Бóгови: Аллилуия.

Икос 7 Нóвое одолéние на невúдимыя и вúдимыя врагú показáвый, егóже молúтвою и любóвию стяжá, и всеорýжие смирéния взем, истребúл есú бесóвския кóвы и тщáния, Бóгови же благодáрственная возопú.

Тем и мы принóсим ти сицевáя: Радуйся, света божéственное хранúлище, радуйся, благоутрóбия Христова вместúлище, радуйся, псалтири Давидовы пéние, радуйся, святаго Арсéния умолéние, радуйся, грéшников исправляяй и ободряяй, радуйся, мúлование у Богородицы испрошáяй, радуйся, главó подвúжников венценóсная, радуйся, сéне стрáждущим росонóсная, радуйся, водó живúтельная претыкáющимся, радуйся, мóсте, в жизнь изводяй утопáющих, радуйся, стóлпе грешником пáдшим и укреплéние, радуйся, разслáбленным тихий óдре и упокоéние.

Радуйся, преподобне Паисие, дúвный народа Бóжия утéшителю.

Кондак 8
Стрáнен быв в мире, Паисие, Господа возлюбúв и страсти твоя укротúв Божиею благодáтию, ныне же яко зарнúца облиставáеши о тебé вопиющих немóлчное: Аллилуия.

Икос 8 Всяк, к тебе притекáяй, николúже, óтче Паúсие, неутéшен отыде. Но просяй благодáти даровáние приимáше.

Сегó рáди и мы воспевáем ти сицевáя: Радуйся, лученóсная омрачéнным звездó, радуйся, кáющихся настáвниче и главó, радуйся, афóнския брáтии тяготы взéмляй, радуйся, Всесвятыя сáда цвéте преукрашéнный, радуйся, о благостыни Христóве сладковещáние, радуйся, молúтвы небéсныя мироухáние, радуйся, мúровии Мессúю провозвещáяй, радуйся, песнь архáнгелову ко Пресвятей воспевáяй, радуйся, надéждою, мúлостию и любóвию пламенéяй, радуйся, во врáжией брáни божéственное омовéние, радуйся, приявый даровáние прорóческое, радуйся, благоутрóбием Отцу Небéсному подóбниче.

Радуйся, преподобне Паисие, дúвный народа Бóжия утéшителю.

Кондак 9
Всякому естествý проповéдал есú слóво, апóстолом уподобляяся, рачéнием же и любóвию к блúжним просиял есú яко сóлнце на землú, прославляя Святую Троицу: Аллилуия.

Икос 9 Слез потóки от души мироточá, сéрдцем о человéцех, стрáждущих душею и тéлом, боляше.

Сегó рáди ныне и мы от душ наших песнопéния ти возсылáем, в смирéнии вопиюще прилéжно: Радуйся, Евáнгелия служúтелю неутомúмый, радуйся, свéщниче Трисóлнечнаго Божествá неугасúмый, радуйся, яко пóстничества ристáлище совершúвый, радуйся, яко смирéнием крáйним иных предварúвый, радуйся, во Афóне вéры сияние, радуйся, Всесвятыя слáдкое воспевáние, радуйся, учúтелю слáвный деяния же и зрéния, радуйся, яко велемýдре постúже божéственное видéние, радуйся, Пречúстыя вертогрáда неуыпáемый дéлателю, радуйся, святым Лукиллиáну, Пантелеúмону и Евфúмии собесéдателю, радуйся, яко глас Богоотроковúцы слýхом услышал есú, радуйся, яко Ту яве, áки на Иерусалúмстей икóне, узрéл есú.

Радуйся, преподобне Паисие, дúвный народа Бóжия утéшителю.

Кондак 10
Величествие со Эллáдою Каппадокúи и теплый заступник есú, Паúсие святе. Добродéтелей бо лéствицу богоугóдно совершú, к Троице Святей непрестáнно поя: Аллилуия.

Икос 10 Стена есú верным, отче Паисие, áнгельское бо житие возлюбúв, пóдвиги своúми Святей Трóице неустáннаго предстояния скóро достúже.

Сегó рáди пéния благодáрственная возсылáюще из глубины сердéц и душ нáших, смирéнно взывáем: Радуйся, от Афона богоявлéнно миру сияяй, радуйся, краснопéснивый глáсе, Слово провозвещáяй, радуйся, многочáдне, мúлуяй человéческая болéния, радуйся, ослеплéнным стезéй исправлéние, радуйся, Неневéстней Невéсте рáдование приносяй, радуйся, к Цáрству Небéсному путь удовляй, радуйся, кадúлу Духа Божия соимéнне, радуйся, яко и зрак твой нам подаéт утешéние, радуйся, яко в мúра концéх вещáнием предварúвый, радуйся, змúя главý молúтвою сокрýшивый, радуйся, молéния úменем Иисýсовым и средú мúра дéлателю неустáнный, радуйся, к Божией Мáтери стяжáвый любóвь несказáнну.

Радуйся, преподобне Паисие, дúвный народа Бóжия утéшителю.

Кондак 11
Пéние Зиждúтелю и Приснодéве к борéнием яже в нощú и во днú соплетáше смирéнно, тем ся Бóжия Духа сосýд показýя. Мы же, Троице Святей припáдающе, тебе ради поéм и вопиéм: Аллилуия.

Икос 11 Свет и мироухáние благочéстия, и любвé, и самоотвержéния неисчéтнаго, и исцелéний тóчит святáя память твоя, преподóбне.

Сегó рáди потщáхомся вси молéбными гласы тебе возопúти: Радуйся, яко всякому указýяй путь на небесá, радуйся, яко рáдости всех исполняют медотóчная твоя словесá, радуйся, изобúльная от Афона рекó искипáющая, радуйся, звездó от Святыя Горы, вéрным путь озаряющая, радуйся, прúсное за ны у Богоотроковúцы ходáтайство, радуйся, áнгельскому житию прилежáщим предстáтельство, радуйся, добродéтелей плодонóснейшая лозó, радуйся, о мúре к Престолу достигáющая слезó, радуйся, новый апóстоле, к вере Христове вся призывáяй, радуйся, Правослáвия глáсе, мнóзи возсозидáяй, радуйся, древо всеплóдное, Материю Небéсною напояемое, радуйся, эллинов знáмя, в подсóлнечней распростирáемое.

Радуйся, преподобне Паисие, дúвный народа Бóжия утéшителю.

Кондак 12
Благодáти Божия истóк тя познáхом, отче, по успéнии твоем, в нéмже лúцы áнгельстии весéлия исполняхуся. Тем и мы, ходáтая о спасéнии нашем улучúти сподóбльшиися, рáдуемся, взывáюще: Аллилуия.

Икос 12 Поюще бездну чудес твоих и терпелúвныя твоя пóдвиги, святе, от сердец ти сплетáем áнгельская песнопéния, пáмять твою почитáем благоговéйно и вопиéм таковáя: Радуйся, надéжды отéчествию забвéнному вéстниче, радуйся, о свобождении Святыя Софúи и града Великаго проповéдниче, радуйся, Царьград во уповáние нóвое дúвно предуказáвый, радуйся, ходáтаю удéла слáвнаго от стран своих произгнáнным, радуйся, не тóкмо единоплемéнных путеводяй, но и от иных язык приходящих, радуйся, яко сынóв Россúйския Цéркве зелó любя, благоувéтливо приимáше, радуйся, пленéнных óтчин прорекúй обновлéние, радуйся, мúру блистáние, вéры немóлчное возглашéние, радуйся, яко знáмения времéн разумéвый, радуйся, Откровéния Иоáннова таúнниче богодухновéнный, радуйся, яко апостол, явлéй обетовáния, радуйся, избавлéния Асúи Мáлыя уповáние.

Радуйся, преподобне Паисие, дúвный народа Бóжия утéшителю.

Кондак 13
О преподóбне отче Паúсие, новоцвéте благоухáнный, изрáстший во временá послéдняя, умоли Христа Бога спастúся душáм о тебе вопевáющих: Аллилуия.

Источник: http://www.brooklyn-church.org/prepodobnyj-paisij-svyatogorec.html

Молитва за усопших и заупокойные службы (святой Паисий Святогорец)

— Геронда, могут ли молиться осуждённые усопшие?

— Они приходят в чувство и просят помощи, однако помочь себе уже не могут.

Те, кто находится в аду, хотели бы от Христа только одного: чтобы Он дал им пять минут земной жизни, чтобы покаяться.

Мы, живущие на земле, имеем запас времени на покаяние, тогда как несчастные усопшие уже не могут сами улучшить своё положение, но ждут помощи от нас. Поэтому мы обязаны помогать им своей молитвой.

Помысл говорит мне, что только десять процентов осуждённых усопших находятся в состоянии демоническом и, будучи в аду, хулят Бога, подобно тому как это делают демоны. Эти души не только не просят помощи, но и не приемлют её.

Да и зачем им помощь? Что может сделать для них Бог? Представьте, что ребёнок уходит из дома своего отца, растрачивает всё его имущество и вдобавок ко всему ещё и поносит отца последними словами.

Э-э, чем тогда может помочь ему отец? Однако другие осуждённые в аду — те, у кого есть немного любочестия, ощущают свою вину, каются и страдают за свои грехи.

Они взывают о помощи и получают существенную помощь от молитв верующих. То есть сейчас Бог даёт этим осуждённым людям благоприятную возможность получать помощь до тех пор, пока не наступит Второе Пришествие. В жизни земной друг царя может походатайствовать перед ним, чтобы помочь какому-то осуждённому.

Подобно этому, если человек “друг” Бога, то он может походатайствовать своей молитвой перед Богом и исходатайствовать осуждённым усопшим перевод из одной “темницы” в другую — в лучшую, из одной “камеры” в другую, более удобную. Он даже может исходатайствовать им перевод из “камеры” в какую-нибудь “комнату” или “квартиру”.

Подобно тому как, навещая заключённых, мы приносим им прохладительные напитки и тому подобное и облегчаем тем самым их страдания, так же мы облегчаем страдания усопших молитвами и милостынями, которые совершаем об упокоении их душ.

Молитвы живых об усопших и совершаемые об их упокоении службы — это последняя возможность получить помощь, которую даёт усопшим Бог — до Второго Пришествия. После конечного Суда возможности получить помощь у них уже не будет. Бог хочет помочь усопшим, потому что Ему больно за них, однако Он не делает этого, потому что у Него есть благородство.

Он не хочет дать диаволу права сказать: “Как же Ты спасаешь этого грешника, ведь он совсем не трудился?”. Однако, молясь за усопших, мы даём Богу “право” на вмешательство. Надо сказать и о том, что в большее “умиление” Бога приводят наши молитвы об усопших, чем о живых.

Поэтому наша Церковь и установила освящение заупокойного колива, заупокойные службы, панихиды. Заупокойные службы — это самый лучший адвокат о душах усопших. Заупокойные службы обладают такой силой, что могут даже вывести душу из ада. И вы после каждой Божественной Литургии освящайте коливо за усопших.

Читайте также:  Чем отличаются староверы и старообрядцы от православных? - православные молитвы

В пшенице есть смысл: “Се́ется в тле́нии, восстае́т в нетле́нии” [1], — говорит Священное Писание. В миру некоторые люди ленятся сварить немного пшеницы и несут в церковь изюм, печенье, бисквиты, чтобы священники прочитали над всем этим молитву об упокоении усопших.

А на Святой Горе старенькие монахи за каждой Божественной Литургией освящают коливо и за усопших, и за празднуемого Святого, для того чтобы иметь его благословение.

— Геронда, а люди, умершие недавно, имеют большую нужду в молитве?

— Ну а как же! Когда человек только попадает в тюрьму, разве вначале ему не особенно тяжело? Будем молиться об усопших, которые не благоугодили Богу, чтобы Бог как-то помог и им.

Особенно если мы знаем, что человек был жёстким или жестоким — точнее, если он казался жестоким, потому что иногда мы считаем человека жестоким, а в действительности он не таков. А если такой человек еще и жил греховно, то нам надо за него много молиться, подавать его имя на поминовение за Божественными литургиями, записывать его на сорокоусты и давать беднякам милостыню о спасении его души, для того чтобы, услышав молитву бедняков: “Да будет благословен его прах”, Бог приклонился на милость и помиловал этого человека. Таким образом, то, что не сделал сам человек, сделаем за него мы. А вот если у человека была доброта, пусть он и не жил хорошо, — то от малой молитвы он получает большую пользу. Это происходит потому, что он имел доброе расположение.

Я знаю случаи, свидетельствующие о пользе, которую усопшие получают от молитвы духовных людей. Один человек пришёл ко мне в каливу и с плачем сказал: “Геронда, я перестал молиться за одного усопшего знакомого, и он явился мне во сне. “Ты, — сказал он, — не помогал мне уже двадцать дней. Ты забыл меня, и я страдаю”.

И действительно, я забыл о нем как раз двадцать дней назад от множества забот, и в эти дни не молился даже о себе”. — Геронда, когда кто-то умирает и нас просят помолиться о нём, то правильно ли будет совершать о его упокоении одну чётку первые сорок дней после кончины? — Если ты молишься об усопшем по чёткам, то вместе с ним молись и о других усопших.

Зачем поезду ехать в такую даль только с одним пассажиром? Ведь он может взять и других. Знаете, сколько усопших нуждаются в молитве? Несчастные просят помощи, и у них нет никого, кто бы за них помолился! Некоторые люди очень часто совершают панихиду о ком-то из своих усопших сродников.

Но от этого не получает помощи даже тот человек, о котором совершается молитва, потому что такая молитва не очень-то угодна Богу. Раз они совершили об этом усопшем столько заупокойных богослужений, то пусть одновременно молятся и за других усопших. — Геронда, иногда я начинаю беспокоиться о спасении своего отца, потому что он не имел с Церковью ни какой связи.

— Ты до последнего момента не можешь знать того, каким будет Суд Божий. Когда тебя это беспокоит? Каждую субботу? — Я не следила. А почему каждую субботу? — Потому что суббота — это день усопших, усопшие имеют на него право.

— Геронда, а те усопшие, за кого некому помолиться? Получают ли они помощь от молитв людей, которые молятся об усопших вообще — не называя конкретных имен?

— Конечно, получают. Я, молясь обо всех усопших, вижу во сне и своих родителей, потому что они радуются молитве, которую я совершаю.

Каждый раз, когда у меня в Келье служится Божественная литургия, я совершаю и общую заупокойную литию обо всех усопших, молюсь об усопших королях, архиереях и так далее. А в конце говорю “и о и́х же име́н не помяну́хом”. А если иногда я опускаю молитву об усопших, то мои знакомые умершие являются мне.

Один мой родственник был убит на войне, и я не записал его имя для поминовения на заупокойной литии, потому что оно было записано для поминовения на проскомидии вместе с другими, павшими смертью храбрых. И вот я увидел этого человека во весь рост стоящим передо мной во время заупокойной литии. И вы подавайте для поминовения на проскомидии не только имена больных, но и имена усопших, потому что усопшие имеют в молитвах большую нужду.

Источник: https://3rm.info/publications/9055-molitva-za-usopshix-i-zaupokojnye-sluzhby-starec.html

Святой Паисий Святогорец о молитвах читаемых вечером

Старец Паисий «ушел из жизни» совсем недавно, но он очень сильно почитается по всему миру и был очень мудрым о современных предметах, хоть и сам был очень аскетичным монахом старой закалки. Читайте что говорил святой Паисий Святогорец о молитвах читаемых вечером.

Молодым лучше засыпать рано вечером, чтобы получить пользу от полезных для сна часов, которые длятся до полуночи, а также для того, чтобы избежать помраченного и вводящего в искушение сна после полуночи, ибо четыре часа до полуночи приносят столько пользы, сколько приносят все восемь часов после полуночи.

Паисий Святогорец: какие молитвы читать вечером

Паисий Святогорец: какие молитвы читать вечером
Монахи в возрасте, а также те молодые, которые достигли бесстрастия или по природе кротки и которые имеют такую возможность, могут получить духовную пользу от молитвы, которая совершается от заката солнца до полуночи, потому что это хорошие часы, полезные как для молитвы так и для сна (не потому, что существуют хорошие и плохие часы).

В любом случае нужно стремиться к большей духовной пользе. А наибольшая духовная польза для юноши, думаю, состоит том, чтобы засыпать рано вечером (если есть влажность, то и сразу после захода солнца) и вставать на молитву в полночь.

Когда стемнеет, перед тем как лечь в постель, необходимо помолиться (хотя бы немного почитать Иисусову молитву), чтобы очистились ум и сердце. Также, пока лежим в постели, нужно постоянно произносить молитву Иисусову, чтобы заснуть с молитвой и чтобы эта молитва продолжалась даже во время сна.

Тогда человек чувствует, что молится и во сне, и это действительно так, потому что после пробуждения продолжается неоконченная молитва. Это, конечно, является хорошим знаком и обнаруживает духовную зарю в душе человека.

Паисий Святогорец: какие молитвы надо читать вечером

Паисий Святогорец: какие молитвы надо читать вечером Для достижения такого состояния очень полезно перед тем, как лечь, осенить крестным знамением подушку, скрестить руки, повернуться немного на правый бок и проверить себя, готовы ли мы к иной жизни или нет.

Ибо откуда знать: может быть, мы заснем и уже никогда не проснемся, но умрем? Лежа в таком положении с такими мыслями о смерти, хорошо прочитать несколько заупокойных тропарей, а затем постоянно творить молитву Иисусову.

Однако, когда мы невнимательны и не подвизаемся духовно, но питаем здоровую плоть жирной и обильной пищей(особенно молодые), спим после еды (потому что обилие еды вызывает сонливость), ложимся на мягкую постель без молитвы и позволяем своему уму вращаться в миру и «снимать кино», тогда, естественно, плоть разжигается, а лукавый (враг) начинает крутить перед нами во сне непотребные фильмы, оскверняя нас.

Поэтому не нужно сваливать все на диавола, ибо в большинстве случаев мы сами виноваты, поскольку бываем невнимательны.

Прп. Паисий Святогорец

Надеемся, что вам понравилась статья о святом Паисие Святогорце и молитвах читаемых вечером. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему! Житие и наставления старца Паисия Святогорца серия фильмов смотреть

Источник информации для статьи взят с: http://www.stefmon.ru/

Источник: http://samosov.ru/svyatoy-paisiy-svyatogorec-o-molitvakh-ch/

Прп. Паисий Святогорец: Молитва – основное духовное делание христианина

Мирской человек в прежние времена, собираясь что-то сделать, перед этим думал. Если же хотел сделать что-то человек духовный, то он и думал, и молился. В наше время даже «духовные» люди, мало того что не молятся, но и не думают.

Дело часто касается серьезных вопросов, а они ставят эксперименты, и на ком — на людях! Во всех случаях, перед тем как что-то предпринять, будем задавать себе вопрос: «Обдумал ли я это? Помолился ли я об этом?» Предпринимая что-то, не подумав и не помолившись, человек действует по-бесовски.

Часто многие христиане своими действиями препятствуют Божиему вмешательству. Они полагают, что справятся с задачей сами, и при том, что даже неверующие говорят: «С Божьей помощью», эти люди так не говорят.

Например, кто-то борется против карнавала, тогда как можно помолиться, и Бог даст такой град, что весь народ разбежится и все выступления отменят… Без конца человеческие старания — Богу эти люди действовать не дают, не прибегают к молитве, чтобы Он ответил через нее.

Все неисправленное и неисправимое исправляется смирением и молитвой.

Хорошо разделять свою молитву на три части: о себе самом, о всем мире и о усопших. Но даже и при таком разделении, несмотря на то, что оно кажется равным, наибольшее попечение монаха о себе самом, потому что его душа одна, тогда как живых и усопших — миллиарды.

— Геронда, а я на послушании обычно молюсь только о себе самой.

— Это неправильно. Если молиться только о себе самой в келье, молиться только о себе самой на послушании, то как сердце уязвится болью? Когда у кого-то появляется любовь, боль, жертвенность, сострадание, то появляется и некое высшее участие к другим, а сердце от этого услаждается.

Таким образом, человек не забывает молиться во время работы. Тогда люди получают действительную помощь, но помощь получает и сам молящийся и переживающий духовную радость. Исполняй свое послушание и молись: «Господи Иисусе Христе, помилуй нас», чтобы твоя молитва помогала всем людям.

Это «помилуй нас» охватывает всех людей, даже и тех пятерых-шестерых — сколько их там — «великих», от которых зависит судьба всего мира. Трудись и молись о тех, кто трудится. Эта молитва помогает и тем, кто работает телесно, и тем, кто работает духовно. Потому что трудятся многие, и к тому же трудятся усердно.

Одни — на благо Церкви и государства. Другие — на зло: ночи напролет просиживают, придумывая, как разрушить мир. Третьи собираются на собрания и стараются найти способ, чтобы помешать предыдущим сделать зло. Четвертые тоже работают день и ночь, не спят, стараясь найти разрешение общечеловеческих проблем.

Молись, чтобы Бог просветил злых и они делали меньше зла или чтобы Бог совершенно устранил зло. Молись, чтобы Он просветил добрых и они помогали людям. Молись о тех, кто хочет трудиться, но, будучи больным, не может; молись и о тех, кто здоров, но не может найти работу, в то время как испытывает нужду.

Думай о разных случаях и молись о них. Когда ум устремляется ко всем этим людям, сердце уязвляется болью, и молитва становится сердечной. Сколько людей в течение всего дня нуждается в молитве! Не тратьте же время попусту.

Начав молиться о том, кто этого попросил (неважно, что он, не имея большой нужды в молитве, считает, что нуждается в ней), молящийся идет дальше и думает о всех тех, кто испытывает еще большую нужду. А тогда помощь получает и тот, кто полагал, что он нуждается в молитве, потому что он послужил поводом для чьей-то молитвы о многих.

Молись вообще и говори: «Господи Иисусе Христе, помилуй страждущих телесно и душевно». Эта молитва охватывает и усопших. Если тебе на ум приходит кто-то из родных, то произнеси за него молитву: «… Помилуй раба Твоего (имя рек)» и сразу же перейди к общей молитве за весь мир: «…Помилуй весь мир Твой».

Ты можешь привести себе на ум конкретного человека, испытывающего нужду, немного помолиться о нем, а потом произносить молитву «Господи, Иисусе Христе, помилуй нас» с болью за всех, чтобы… поезд не ушел только с одним пассажиром. Не нужно застревать на ком-то одном, иначе потом мы не сможем помочь молитвой ни самим себе, ни другим.

Когда ты молишься, к примеру, о ком-то, кто болен раком, то молись о всех, у кого рак, и добавляй молитовку за усопших. Или, если ты видишь какого-то несчастного, то пусть твой ум сразу же идет ко всем несчастным, и молись за них. Помню, как ребенком я увидел одного нищего, умершего на пороге турецкого дома, в десяти метрах от нашего. Его звали Петром.

Турчанка нашла его утром лежащего возле их крыльца, и, когда стала его расталкивать, поняла, что он умер. Я его до сих пор поминаю. А сколько в мире таких «Петров»! Молящемуся полезно просить о чем-то определенном и думать о том, что наши ближние страдают, пото-му что от этого его сердце уязвляется болью.

А потом с болью в сердце человек возвращается в молитве от конкретного к общему и сердечной молитвой больше помогает людям.

Нужно находить немного времени и для того, чтобы протянуть, по крайней мере, одну-две четки с молитвой: «Господи Иисусе Христе, помилуй раба Твоего». Вся основа в качестве молитвы. Молитва должна быть сердечной и происходить от боли.

Для Бога достоинство имеет не столько количество, сколько качество молитвы. Количество молитвы в монастырях есть, но этого мало, должно быть и качество.

Столько людей молится и по стольку часов! Да если бы эта молитва была сердечной, то мир давно изменился бы!

Сердечная молитва помогает не только другим, но и нам самим, поскольку она содействует тому, чтобы в нас появилась внутренняя доброта. Когда мы ставим себя на место другого, в нас естественным образом появляются любовь, боль, смирение, благодарность Богу с непрестанным Ему славословием. И тогда, став благоприятной Богу, наша молитва о ближнем помогает ему.

Читайте также:  Что такое ладанка и как ее правильно носить - православные молитвы

— Геронда, во время молитвы мое сердце остается холодным.

— Это от того, что ум не шлет телеграмму сердцу. А, кроме этого, в молитве нужно потрудиться, невозможно во мгновение ока достичь такого состояния, чтобы ум совсем не уходил. Необходимо терпение. Как в дверь стучат? Стукнут разок, стукнут другой, потом ждут — и дверь открывается. А ты хочешь один раз постучать и сразу войти. Так не бывает.

В молитве необходима настойчивость. Обо всем просимом нужно молиться с верою, нужно терпеть, и Бог заговорит. Ведь, молясь с верою, человек некоторым образом обязывает Бога исполнить просимое ради этой веры. Поэтому, прося о чем-то у Бога, «не усумнимся» и будем услышаны. «Имейте веру и не сомневайтесь», — сказал Господь.

Бог зна-ет, когда дать нам то, о чем мы просим, так, чтобы это не нанесло нам духовного вреда. Иногда мы просим о чем-нибудь у Бога, но не имеем терпения и волнуемся. Нам стоило бы волноваться, если бы наш Бог не был сильным, но раз мы имеем Всесильного Бога, у Которого такое великое множество любви, что Он питает нас Своею Кровью, то нашим волнениям нет оправданий.

Иногда мы не вверяем разрешение какой-то трудности в руки Божий, а действуем по-человечески.

Когда мы просим о чем-то у Бога, но наша вера колеблется, и мы, не дожидаясь, пока Он ответит на наше прошение, хотим по-человечески добиться того, чего трудно добиться, то это похоже на то, что мы подаем Царю Богу про-шение, но, когда Он простирает Свою руку к действию, забираем наше прошение обратно.

Потом мы снова просим Его, но наша вера опять колеблется, мы опять волнуемся и повторяем то же самое. Так наша мука становится затяжной. То есть мы ведем себя, словно человек, который подает прошение в Министерство, но вскоре, передумав, забирает его назад. Потом он опять передумывает и подает его обратно, проходит еще немного времени, и он снова забирает его. Однако прошение должно лежать на месте, чтобы до него дошла очередь.

Настоящая молитва — это не удовольствие, не «нирвана», она начинается с боли. Что это за боль? Человек мучается в хорошем смысле этого слова. Ему больно, он стонет, страдает, о чем бы он ни молился.

Знаете, что значит «страдать»? Да, он страдает потому, что соучаствует в общей человеческой боли или же в боли какого-то конкретного человека. За это соучастие, за эту боль Бог воздает ему божественным радованием.

Конечно, человек не просит божественного радования, оно приходит как следствие, поскольку он соучаствует в чужой боли.

Я чем большую боль испытываю за других, тем больше молюсь и духовно радуюсь, потому что я говорю обо всем Христу, а Он приводит все в порядок. И я вижу, что чем больше проходит лет, тем более на убыль идет телесная бодрость, но бодрость душевная умножается, потому что любовь, жертвенность, боль за ближнего дают многую душевную силу.

Вот, погляди-ка, вчера вечером, когда вы совершали бдение, у меня было не очень-то много бодрости, но я получал силу от чужой боли. Всю ночь до Божественной Литургии я простоял на ногах, принимая народ. Потом в храме я опять стоял на ногах, но, несмотря на это, не чувствовал усталости, потому что мне было больно за людей и эта боль давала мне силу.

Так и ты — молись и радуйся. Бог все устроит.

Молитвою мы должны помочь всему миру, чтобы диавол не мог творить, что ему вздумается. Диавол добился сейчас неких прав. Бог не то чтобы позволяет ему делать все, что захочется, просто Он не хочет нарушать свободу воли. Поэтому нам нужно помочь миру молитвой.

Если кому-то больно за то, что царит сейчас в мире, если кто-то молится об этом, то люди получают помощь, и при этом свобода их воли остается ненарушенной. Если Благодатью Божией вы еще немножко преуспеете, то мы предпримем что-то особое в отношении молитвы, поставим это дело как следует. Вы станете «радаром», ведь и про-исходящее вокруг вынуждает нас к этому.

Мы организуем молитвенную бригаду. Вы будете воевать четками. Молитва должна совершаться с болью. Знаете, какой тогда она обладает силой?

Людям помогает молитва. Если бы я мог отдавать молитве все свое время, то помогал бы миру больше. Предположим, в день я приму двести человек с их страданиями.

Но разве в мире страдают всего двести человек? Не встретившись с кем-то одним и [за это время] помолившись обо всем мире, я встречаюсь со всем миром.

А поэтому я говорю людям: «Я хочу беседовать с Богом о вас, а не с вами о Боге. Так лучше для вас…»

Не будем в эти трудные годы нерадиво относиться к молитве. Молитва — это безопасность, молитва — это связь с Богом. Помните, что пишет авва Исаак? «Бог взыщет с нас ответа не за то, что мы не совершали молитву, но за то, что мы не имели связи со Христом, и нас обманул диавол».

Старец Паисий Святогорец, «Духовное пробуждение»

Использование материалов возможно
при условии указания активной гиперссылки
на портал «Русский Афон» (www.afonit.info)

Смотри также:

Пять поучений старца Арсения Пещерника

15 сентября день блаженной кончины старца Арсения Пещерника и Исихаста (1885–1983). Отец Арсений был сподвижником, духовным братом и сотаинником великого старца Иосифа Исихаста (1897–1959). Отец Арсен

Десять слов афонских старцев о печали

Печаль – одна из главных страстей. Она широко распространена. Человек печалится постоянно, то по одному, то по другому поводу.  Редакция портала «Русский Афон» собрала десять наставлений афонских ст

Старец Иосиф Ватопедский: Сила Святого Духа

С событием Пятидесятницы, в момент которого Святой Дух сошел на членов Церкви, любые проявления слабости оставляют человеческую природу. Человек, который до сегодняшнего дня был беспомощной игрушкой в

О причинах и смысле болезней: десять наставлений афонских старцев

В Неделю 6-ю после Пасхи Церковь вспоминает чудо исцеления Господом Иисусом Христом слепорожденного. Апостолы спросили Христа о причине болезни этого человека: “Он ли согрешил или родители его?” Госпо

Источник: http://afonit.info/biblioteka/nastavleniya-afonskikh-podvizhnikov/prp-paisij-svyatogorets-molitva-osnovnoe-dukhovnoe-delanie-khristianina

Благодатный старец Паисий Святогорец

Веруете в чудо, будете везде и всегда его лицезреть. Свидетельство этому – жизнь и судьба святого старца Паисия Святогорца. Деяния этого человека благодатны, доброте его не было края.

По сей день тысячи верующих обращаются к нему за помощью, и никто не разочаровался в его поддержке. Дух старца настолько велик, что способен творить чудеса.

В этом вы сможете убедиться, прочтя жизнеописание Паисия, ученика Арсения Каппадокийского.

Духовным наставлением греческого народа занимался Паисий Святогорец, живший и прославившийся в ХХ веке. Старец с Афонской горы совершал праведные дела и поучал людей, чтобы они сумели отыскать верную дорогу и духовный вектор в жизни. Избавление от дурного и греховного дается не так просто, а с помощью учителя путь к истине становится менее тернистым. Таким наставником и был старец Паисий.

В годы гражданской войны он присоединился к действующей армии, а после помогал пострадавшим в реабилитации. Зов сердца привел его в монастырь на Афоне. Настоятель пустил будущего гуру, а пока что юношу и даже не старца Паисия, кем он станет в недалеком будущем, тот принялся за работу. Главным делом жизни святого стало подвижничество и борьба с течениями протестантизма, чуждыми этой Церкви.

Изъездив всю Грецию, старец вернулся в монастырь и стал принимать прихожан там. Под конец жизни от тяжело болел. После смерти его похоронили в окрестностях Суроти. На могиле Святогорца и сейчас размещается алтарь, недалеко от монастыря преподобного Арсения Каппадокийского.

Чудесное и объяснимое лишь верой

Чудотворная сила старца Паисия Святогорца доказана самой жизнью. Даже после его смерти люди приходили молиться в места, где жил святой.

Он особенно помогает больным онкологическими заболевания, так как и сам страдал недугом легких, и людям с психическими расстройствами.

К нему принято обращать молитву, если случилась дорожная авария и есть пострадавшие. Он и сам нередко появляется в виде лика на местах автокатастроф.

Вот лишь несколько фактов чудес, доказывающих, что сила веры безгранична:

  1. Маленький мальчик с задержкой в умственном развитии упал в шахту лифта. Врача с удивлением констатировали, что на его теле нет ни одной царапины. А во время посещения церкви мальчик показал, что спас его старец Паисий, чья икона находилась в этом храме.
  2. Рабочему попала проволока в глаз. Это практически несчастный случай. Пока сослуживцы звонили в скорую, над пострадавшим встал образ старика в черном плаще. В этот момент металлическая проволока выпала из глаза мужчины, будто она там и не застревала. Этот рабочий носит при себе фото старца Паисия, так как уверен, что ему помог именно он.
  3. В дорожной аварии машину смяло, как лист бумаги. Доктора заявляли, что после аварии пострадавшему остается жить несколько часов. Но в больнице мужчина сказал, что его спасет чудо, и оно действительно случилось. Сейчас этот человек жив и здоров. О том, что же его спасло, мужчина понял лишь позже, когда увидел того монаха, что сказал ему про чудо в больнице, на обложке одной из книг. Узнав, что это Паисий, он отправился на Афон, чтоб исповедоваться и принять праведную жизнь.
  4. У сестры одной женщины диагностировали рак груди. Находясь в критическом положении, та стала просить Божьем помощи и случайно вспомнила, что у подруги есть шарф Паисия. Святыня и молитвы помогли ей. Через несколько недель рак перерос в доброкачественную опухоль и больше не угрожал жизни женщины.

Могут ли уложиться в голове эти чудеса? Да, это действительно сложно понять, но душа верующего человека знает, что такое возможно. Она способна принять факты чудес. Молитва Паисию Святогорцу творит великие дела, если она исходить из самого сердца.

Жизнь Паисия Святогорца

Родился будущий святой в Фарасах, что находятся в Малой Азии. День его рождения приходится на 25 июля 1924 года, он жил всего столетие назад и его деяния близки и понятны современному человеку.

Его род отличался патриотизмом и благочестием, поэтому постоянно подвергался гонениям, в том числе, от мусульман. Семья была большая – 9 детей. С малолетним Арсением родителям пришлось покинуть Турция, чтоб не стать жертвами гонений.

Они отправились в Грецию, где мальчик начнет послушание.

Источник: https://ObrjadyMagii.ru/mol/molitva-paisiyu-svyatogorcu.html

Молитва об исцелении и спасении преподобному Паисию Святогорцу

Опустив младенца в купель для крещения, святейший нарек его Арсением. «У тебя много детей, пусть этот продолжит мой путь служения Всевышнему и станет монахом», – слова крестившего Арсения Каппадокийского, обращенные к отцу мальчика.

Так начиналась жизнь преподобного Паисия Святогорца, чье имя вознеслось на вершину почитания в православном мире. А в январе 2015 года Священным Синодом, где председательствовал Вселенский Патриарх Варфоломей, старца Паисия было предложено причислить к лику святых.

Эту историю можно прочесть, если открыть рассказы старца Паисия, вышедшие большим тиражом и содержащие множество нравоучительных и полезных историй.

Рождение и юность преподобного Паисия

Рожден Паисий в небольшом турецком селении Фарасы 25 июля 1924 года. Его отец, по имени Продромос Эзнепидис, был небогатым человеком и занимался плавильным ремеслом.

По складу характера он был очень отважным и справедливым человеком, для которого вера в Господа была основой всего бытия. Мать была из рода Франгопулосов и приходилась родней Арсению Каппадокийскому.

Евлогия также отличалась истовостью веры православной и великим трудолюбием, что передала своим многочисленным детям сполна.

Вначале родители запланировали назвать сына в честь деда. Однако волею Арсения Каппадокийского мальчику было дано иное будущее, он крестил его под своим именем. Будучи неординарным человеком, мыслями которого руководил Господь, святейший благословил племянника на жизнь, посвященную Создателю, собственными руками провел обряд крещения и нарек его Арсением.

Начало XX века в Турции ознаменовалось массой кровавых событий, когда мусульманское большинство притесняло и откровенно изгоняло из обжитых мест христиан.

Волна переселений прокатилась страной – между Турцией и Грецией произошел обмен людьми, и семья Арсения была вынуждена сменить страну проживания.

Прибыв в Грецию, новоявленные эмигранты вынужденно ютились в портовом городе Пирея, а затем судьба занесла их на остров Керкира. Там же осталась могила Арсения Каппадокийского.

  • «Страшные и вместе с тем знаменательные времена разверзлись над народами в начале столетия. Господу было угодно разрушить несколько империй, ввергнуть мир в пучину кровавых войн, переселить миллионы людей, сорвав их с налаженной жизни. Слезы и кровь пролились на землю, ввергая в хаос огромные территории, словно давали нам понять, что, потеряв Бога, человечество имеет опасность утратить себя. Многое людям пришлось пережить и осознать, прежде чем волны горестей поутихли и усмирились, дав возможность землепашцам вернуться к плугу, а матерям спокойно растить детей» (из воспоминаний старца Паисия).

Осесть семье беженцев посчастливилось в городе Коница. Вдохновленный примером преподобного родственника, Арсений (Паисий) с детства приобщался к молитвенным бдениям, смирению и воздержанию от греховных прельщений.

Читайте также:  Акафист перед иконой божьей матери "милостивая" - православные молитвы

Его откровенно привлекала стезя монаха и жизнь, посвященная Создателю. Примером и светочем жизни всегда был крестивший его св. праведник Арсений Каппадокийский. Забывая про сон и еду, младший Арсений вчитывался в строки Священного Писания и Жития.

Доходило до того, что старший брат, обеспокоенный чрезмерностью таких устремлений, прятал книги.

Но Господь всему узрит правильный путь, поэтому никто не сможет исправить начертанное Небесами. Учившись неплохо, Арсений все же не стал продолжать обучение в гимназии и, подражая Иисусу, он ушел учеником в дом мастера плотницкого ремесла.

Через некоторое время, обучившись ремесленным премудростям, он организовал столярную мастерскую, где, кроме бытовых вещей, стал мастерить церковную утварь и гробы.

Разделяя чувства и горесть утраты с родными умерших, он не брал с последних плату, тем самым выражая свою скорбь.

В юношеском возрасте Арсений отличался не по годам развитой мудростью и праведностью мыслей. Утверждают, будто ему тогда явился сам Спаситель, и это невиданное чудо еще больше утвердило его в правильности следования вере православной.

Не раздумывая долго, Арсений обратился в епархиальное управление с прошением о принятии его в монашеское послушничество.

Однако беседовавший с ним настоятель отказал в просьбе, объяснив его необходимостью повзрослеть для столь серьезного шага.

Гражданская война, начавшаяся в Греции, внесла хаос в жизнь многих, не пощадив семью Арсения. Братья приняли участие в ней, а младшему Арсению довелось взвалить на себя всю заботу о семье, став опорой для матери. С мыслями о монашестве пришлось расстаться на довольно продолжительное время.

Служба в армии и путь на Афон

Это не долгий, но вынужденный период в жизни преподобного старца. В 1945 году его призвали в армию, где он даже получил специальность радиста. Конечно, его подразделению пришлось участвовать в опасных перипетиях и боевых действиях. Не раз опасность и трудности нависали страшным бременем, от которого спасала молитва.

  • «Странное свечение узрел я вдалеке, сердце и душа сжались от какой-то утраты, будто потоки горя и слез пытались разорвать мою душу. Превозмогая боль, я обратился в молитве к Богу, дабы он утешил и отвел страдание от меня и моих сослуживцев. Позже выяснилось, что там происходили расстрелы пленных. Создатель милостиво отвел наше подразделение от участия в этом грехе, не запятнав мои руки кровью невиновных», – вспоминал потом свою воинскую службу старец Паисий.

Служба закончилась в 1950 году и, по возвращении в Коницу, Арсений, не мешкая долго, лишь повидал родню и сразу отправился на Святую Гору. Его не оставляло желание найти благочинного старца, который не откажет взять себе послушника. Но мечта так и осталась мечтой, в который раз Арсения ждал отказ. Ко всему еще и тревожная весть от отца – пришлось спешно покинуть Афон и вернуться домой.

Еще три года мирская суета и долг перед родными не отпускали Арсения к служению Божьему. Пришлось уделить родным внимание, заботу и полученные плотницким ремеслом денежные средства, часть из которых он жертвовал беднякам.

Мысли самого Арсения были далеки от стяжательства, для себя он оставлял минимум, исключительно для поддержания сил.

Ночами будущий Паисий Святогорец уходил в молитвы и служение Создателю – это единственное, что интересовало его по-настоящему.

В 1953 году Арсений предпринимает очередную попытку связать себя с монашеством и отречься от мирской суеты. Следуя зову сердца, свои сбережения он раздал нуждающимся и вновь отправился на Афон.

Вначале выбор пал на монастырь Констамонит, но разыгравшаяся буря была принята Паисием за Божье указание изменить путь следования, чему он не посмел ослушаться.

Выбор пал на монастырь Эсфигмен, славившийся очень строгим укладом, и где было у кого перенять духовный опыт и наставления.

Арсения приставили послушником в трапезную и пекарню, а затем дело дошло и до столярки – опыт плотника не пропал даром.

Ответственной зоной новоявленного служки стали два храма за пределами монастырских стен, в которых Арсению долженствовало поддерживать чистоту и следить за лампадами. Иконы привлекали Паисия Святогорца своим незримым теплом и благодатью.

Каждодневно он с благоговением выполнял свое послушание, не считая его трудом, а скорее великой милостью Всевышнего, допустившего к своему служению счастливца.

  • «Лукавыми происками испытывал меня дьявол, являя во снах образы родных то умершими, то больными. Старался жалостью смутить мою душу и отворотить сердце от служения Всевышнему. Конечно, воспоминания о былом и мирской жизни коварно терзали меня, но спасение и утешение всегда находилось в молитве. Сколь бы ни приходилось трудиться днем, сколь ни была усталой моя плоть, молитва всегда спасала и оживляла, становясь источником моего существования и борьбы с искусителем» (из жизнеописания Паисия).

Начало монашеского пути, послушничество

Пройдя год испытаний, в 1954 году Арсений таки удостоился чести и принял монашеский постриг с именем Аверкий. С этого момента чудеса прозрения начали чаще и чаще случаться с преподобным. Как-то, находясь в алтарной, Аверкий наблюдал за священником.

В этот момент производилось священное действо Подношения (Проскомидия). Аверкию привиделось, как приготовленный из просфоры Агнец в центре дискоса затрепетал, словно живой ягненок, – Господь принял жертвенную трапезу, наполнив собой пространство алтарной.

В другой раз во время ночной молитвы, невиданная сила прошла сквозь молящего Аверкия, наполнив каждую клеточку благодатью и счастьем. Он сразу понял, что это Господь слышит молитвы и отвечает ему своим вниманием. Слезы радости невольно покатились по щекам, а сердце трепетно застучало. Аверкий еще больше утвердился в правильности выбора монашеского пути.

  • «С каждым днем во мне зрело желание к безмолвному уединению и молитве. Испросив благословения настоятеля монастыря, я проделал путь в Иверский монастырь, где узрел икону Божьей Матери. Она одарила меня столь нежным свечением и какой-то невероятной силой, я невольно стоял, не в силах продолжать свой путь. Эта благодать от Небесной Царицы окончательно утвердила меня в правильности выбранного пути, которому я старался следовать», – описывал те годы старец Паисий в своих воспоминаниях.

Вехи жизненного пути святого Паисия Святогорца

Последующие годы преподобного прошли, вознося его дух на вершины служения Господу. Обретая себя в службе Всевышнему, Паисий превозмогал любые преграды и укреплял веру в сердце своем.

  • 1956 год – пути преподобного привели в монастырь Филофей, где служил иеромонахом его дальний родственник Симеон. Там в служении он провел некоторое время, пока пошатнувшееся здоровье не вынудило вернуться в Коницу.
  • 1957 год – это время преображения Аверкия. Он принял постриг в мантию и принял новое имя – Паисий.
  • 1958 год – время перехода Паисия в новую обитель, монастырь Стомион. Оно запомнилось окрестным жителям тем, как Паисий многими делами способствовал возвращению морали в их жизнь, вовлекая большее количество мирского народа к вере Христовой и открывая им Господни таинства.
  • 1962 год – Паисий получил благословение от Владыки Порфирия переселиться на Синайскую Гору и жить на Синае. Там открылась старцу дивная способность творить чудеса молитвой. Стояла страшная засуха, караван верблюдов готовился к отправке за водой, но Паисий остановил его. Запершись в келье, он молил Всевышнего о даровании жизненно необходимой влаги. А к утру пошел проливной дождь, да такой, какого не видели эти окрестности многие месяцы.
  • 1964 год – как не жаль было покидать любимую Паисием пустыню, но пошатнувшееся здоровье вынудило его вернуться на Святую Гору Афон.
  • 1966 год – печальная дата. Паисию пришлось перенести сложную операцию, где ему удалили практически полностью легкое с левой стороны. Это было следствием неверно поставленного диагноза, болезнь прогрессировала и дала печальное осложнение.
  • 1971 год – старец описывает в своей книге чудо – ему явился Арсений Каппадокийский и, как в детстве, святой возложил свою руку на голову Паисию, словно благословляя его. Этот образ в будущем лег в основу иконографии, посвященной святому.
  • 1977 год и дальнейшие прославились тем, что, прослышав о чудесном старце Паисии Святогорце, к нему устремились толпы паломников. Кто-то искал утешения в горестях, кто-то желал наставления в жизненном пути, а кому-то просто было интересно приобщиться к источнику Божьей мудрости, обретя его стараниями преподобного.
  • 12 июля 1994 года – земной путь Паисия подошел к завершению. Сердце старца остановилось, а душа вознеслась к Господу, куда и стремилась попасть всю его сознательную жизнь.

Чудеса и деяния святого подвижника Паисия

В книгах после жизни старца остались не только мысли и рассуждения, наполненные мудростью и благодатью. Также в них нашлось место описанию чудес и помощи, которые стали возможны благодаря истовой вере и усердной молитве. Даже после смерти молитва подвижнику Паисию Святогорцу способна принести исцеление всякому утратившему надежду на выздоровление или освобождение от душевных печалей.

Спасение дитя

Это записано со слов приходского священника, отца семи детей. «Дети прыгали через люк осветительной шахты, забравшись на крышу дома. Шестилетний мальчик, не рассчитав своих сил, оступился и камнем рухнул вниз. Ему пришлось пролететь высоту четырех этажей.

Когда я спускался вниз за ним, сердце безудержно билось, ведь это должно было закончиться трагедией. Я готовился к худшему, понимая, что найду сына мертвым. Каково же было удивление, когда малыш был цел и всего лишь очень напуган», – вспоминает Неа Миханиони.

Когда стали расспрашивать у малыша подробности его чудесного спасения, он показал в сторону, где было фото – Паисий Святогорец и небольшая икона Божьей Матери. Вначале все подумали, что его спасла Богородица, но мальчик показал именно на преподобного, который не позволил ему разбиться и сохранил жизнь.

Чудо на горной дороге

Эта история произошла с одним греческим юношей, которому посчастливилось выжить в аварии. Он необдуманно разогнался на мотоцикле на извилистой горной дороге. Но тут на повороте ему привиделся старец, зовущий на помощь взмахом руки. Конечно, юноша остановился и вернулся, чтобы узнать, в чем дело, но старца уже не было, он словно растворился в воздухе.

Каково же было удивление и оцепенение, когда навстречу, в том самом месте, где мог оказаться мотоциклист, вылетела грузовая машина. Если бы юноша не сбросил скорость и не вернулся, то этот грузовик смел бы его со склона в пропасть.

Получается, что старец спас ему жизнь. Эту историю рассказывал своему духовнику трясущийся от волнения молодой мужчина, когда его взгляд скользнул на стоящее рядом фото Паисия.

Он узнал в изображенном того старца, что заставил его остановиться.

Исцеляющий шарфик Паисия

Женщине из Фелица поставили диагноз – рак в неоперабельной стадии. Семья опечалилась, не понимая, чем помочь несчастной. Но сестра этой женщины разыскала через нескольких знакомых шарфик, который давно был подарен святым Паисием. Денно и нощно все члены семьи молили Господа и его святого подвижника об исцелении, а больная носила его шарфик привязанным у груди.

Через какое-то время обследование показало значительное улучшение, чего не стоило ожидать из-за сложности поставленного диагноза. Ничем другим, как чудом, подобное не обосновать. Господь сжалился над ней и ее детьми, вернув здоровье и жизнь. Нужно было лишь усердно молить его о даровании благодати.

Наследие Паисия Святогорца – книги и воспоминания современников

Эти истории изложены во множестве книг, которые преподобный Паисий написал, будучи наделенным даром изложения мудрости. Словно руками его писал сам Господь, столь глубокомысленны и интересны творения преподобного, хранящиеся в собрании Афонского подворья в Москве.

Настоятелем Пантелеймонова монастыря, где располагается Афонское подворье, являлся до недавно игумен и преподаватель духовной академии Никон Смирнов. Им же и была собрана большая часть коллекции трудов преподобного Паисия Святогорца.

Сочинения и труды Паисия:

  • «Афонский старец и Хаджи-Георгий»
  • «Отцы святогорцы и святогорские истории»
  • «Арсений Каппадокийский»
  • «Духовная борьба»
  • «Письма»
  • «Страсти и добродетели»

Примечательны и очень интересны книги о самом Паисии, написанные людьми, его знавшими:

  • «Житие Паисия Святогорца»
  • «Гуру, юноша и праведный старец Паисий»
  • «Отец Паисий мне сказал»

К примеру, в книге «Гуру, юноша и праведный старец Паисий» ведется повествование о пагубности и греховности лжеучений, о перевоплощениях и реинкарнации. Эта проблема захлестнула многих молодых людей и является одной из опаснейших современных проблем. Дьявол затуманивает разум, уводя от праведности в мир магии и колдовства.

Почитание и обращение в молитвах к Паисию Святогорцу

Как уже упомянуто было вначале, Священным Синодом Константинопольского Патриархата, который пристально изучил все свидетельства чудес и деяний старца Паисия Святогорца, 13 января 2015 года было принято решение причислить его к лику святых. День памяти и почитания установлен 12 июля по новому стилю – день его преставления.

В самых разных бедах просят помощи у преподобного Паисия Святогорца, ибо нет пределов его человеколюбию и благодати. Многие чудеса свершались не только молитвой к нему, но и самим явлением праведника, который оберегал людей, уводя от них опасность.

  • Молитва возвращает супругам в семью мир и покой, если ссоры стали частым явлением между ними.
  • Огромной силой исцелять сложные болезни обладает акафист праведному Паисию.
  • Любые проблемы детей – это повод воззвать святого на помощь.
  • Часто душевнобольным возвращается разум после того, как родственники обращались за помощью к святому Паисию.
  • Бесноватые, околдованные, познавшие проклятие приворотной магии получают исцеление после молитв Афонскому святому.
  • Также святой праведник оберегает от дорожных происшествий и отводит беду от путешествующего.

Текст молитвы к преподобному Афонскому старцу Паисию Святогорцу

Молитва Паисию Святогорцу — видео

Источник: http://VseObryady.ru/mol/molitva-ob-iscelenii-i-spasenii-prepodobnomu-paisiyu-svyatogorcu.html

Ссылка на основную публикацию