Житие святого беды достопочтенного – православные молитвы

Житие святого Беды Достопочтенного

Житие святого Беды Достопочтенного - православные молитвы

  • Роль святого в христианстве
  • Чудеса и помощь
  • Дни памяти
  • Священные труды

Жития многих Святых неизвестны в России по той причине, что эти праведники не принадлежат к Русской Православной Церкви. Однако, их духовный подвиг и оставленные ими труды нравоучительны и душеполезны для любого человека.

Роль святого в христианстве

Святой Беда Достопочтенный известен тем, что бо́льшую часть своей жизни занимался толкованием Ветхого и Нового Заветов Библии, чтобы этот священный текст был доступен каждому человеку.

Беда Достопочтенный был монахом Бенедиктинского святого ордена. Информация о жизни этого святого находится в таких средневековых рукописях, как «Церковная история Англов»; «Житие Беды Достопочтенного», написанное Кутбертом — учеником Беды; «Послание Кутберта о смерти Беды», а также в более поздних вариантах житийной литературы, посвященных жизни Беды Достопочтенного.

Святой Беда Достопочтенный

По большому счету, о жизни Беды Достопочтенного известно немного. Родился в 672 году и умер в 735 году в возрасте 63 лет.

Не известно точно, кем были родители мальчика, кроме того, вся его открытая для читателей жизнь, начинается с возраста 7-8 лет, когда Беда попал на обучение в Бенедиктинское аббатство. Получив хорошее для того времени образование, Беда поступил в соседний монастырь Ярроу, где впоследствии принял сан дьякона, а затем и священника.

На заметку! В этом монастыре Беда начал вести активную писательскую деятельность, которой продолжал заниматься до конца своих дней.

Чудеса и помощь

Удивительно, но свидетельств о чудесах, связанных с жизнью этого Святого, не сохранилось.

Вероятно, обстоятельства сложились таким образом потому, что речь идет о раннехристианском деятеле, к тому же известным более на Западе.

Но в летописях упоминается случай одного чудесного исцеления благодаря святым мощам Беды, произошло это в XV веке. Другое чудо связано со смертью Беды, когда ангел снизошел с небес и одарил его эпитетом «достопочтенный».

В силу того, что Беда Достопочтенный еще при жизни говорил о том, что более всего на свете ему нравится учиться и учить, то обращение к данному Святому может быть связано именно с обучением и трудностями постижения наук. Хотя в западной традиции, в отличие от русского православия, не отмечается молитв какому-либо святому в определенном деле.

Дни памяти

Почитание Беды Достопочтенного как Святого проходит в день его кончины — 27 мая. По свидетельству его учеников, Беда отошел в мир иной со словами молитвы «Отче наш» на губах, умиротворенным и счастливым.

Икона святого Беды Достопочтенного

В этот день в Ярроу проходят мероприятия, посвященные памяти Святого Беды, рассказывающие о его служении и писательском таланте.

Труды Святого Беды находились в свое время во всех крупных библиотеках Европы, что говорит о духовной силе и работоспособности, которая отмечалась у Святого до самой кончины.

Важно! Беда Достопочтенный оставил после себя труды, касаемые не только христианства, но и массу научных материалов по различным отраслям знаний. По подсчетам ученых, Беда Достопочтенный выступил автором более 40 книг.

Известен факт, что именно Святой Беда при переводе Священного писания дал имена трем волхвам, посетившим младенца Иисуса — Каспар, Бальтазар, Мельхиор. Интересно также, что и сам Беда Достопочтенный «попал в книгу» с легкой руки Данте Алигьери.

Речь идет о его бессмертном произведении «Божественная комедия», в которой Святой Беда занимает четвертую сферу рая вместе с известным мыслителем Фомой Аквинским.

Стоит заметить, что в России в конце 70-х годов XX века Святой Беда был канонизирован митрополитом Антонием и считается с тех пор святым Русской православной церкви.

Беда Достопочтенный – святой отец английской истории

Сен 14, 2018 16:57Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-bedy-dostopochtennogo.html

Житие святого Григория Великого

Скачать: mobi epub fb2 pdf

святой Беда Достопочтенный

В это время, то есть в год от Воплощения Господня 605, блаженный папа Григорий, находившийся в великой славе на престоле Римской апостольской Церкви в течение тринадцати лет, шести месяцев и десяти дней, умер и перешел к Престолу Царства Небесного.

Нам приличествует более пространно рассказать о нем в нашей “Церковной Истории”, ибо своими неусыпными трудами он обратил наш народ, то есть народ англов, от власти сатаны к вере Христовой, и мы можем и должны по справедливости называть его нашим апостолом.

Ибо, как только он стал править понтификатом всего мира и был поставлен над Церквями, давно уже обращенными к истинной вере, он сделал наш народ, до того времени поклонявшийся идолам, Церковью Христовой, так что мы можем применить к нему слова Апостола, а именно: «Если для других он не Апостол, то для нас он Апостол, ибо печать моего апостольства вы в Господе» (1Кор 9:2).

Святой Григорий был родом римлянин; отца его звали Гордианом1. Он происходил от предков не только знатных, но и благочестивых2. Так, Феликс3, некогда епископ этого же апостольского престола, муж великой славы о Христе в Церкви, был его прапрадедом. Но и сам святой Григорий не менее преданно, чем его родители и родственники, поддерживал высоту веры.

То высокое положение, которое, как казалось мирским людям, он занимал, с помощью Божественной благодати он полностью обратил к обретению славы Небесных почестей.

Ибо, внезапно оставив мир, он устремился в монастырь, где стал вести жизнь столь совершенную и благодатную, что, как он позже свидетельствовал со слезами, душа его оставила далеко внизу все бренное4, поднялась над всем преходящим, не имела обыкновения помышлять о чем-либо, кроме Небесного, что, будучи еще удерживаема телом, она покидала узилище плоти в богосозерцании, что самую смерть, которая почти для всех является наказанием, душа его любила, словно вход в Жизнь [вечную] и награду за труд. Святой Григорий имел привычку это рассказывать о себе, не хвалясь преуспеянием в добродетелях, но скорее оплакивая ущерб, который, как ему казалось, он нанес себе по причине пастырского попечения. Так, однажды, разговаривая наедине со своим диаконом Петром, он перечислял прежние добродетели своей души и внезапно, опечаленный, добавил: «А ныне по причине пастырского служения мне приходится терпеть дела мирских людей; оставив славную красоту моего безмолвия, я оскверняюсь пылью земных деяний, и, когда ради снисхождения ко многим, я расточаю себя на внешнее, – после, устремляясь ко внутреннему, я, без сомнения, возвращаюсь к нему поврежденным. И так я обдумываю то, что претерпеваю, обдумываю и то, от чего отказался; и когда постигаю то, что потерял, моя ноша становится тяжелее»5.

Святой муж говорил это по усердию великого смирения, но нам приличествует верить, что он не утратил ничего из монашеского совершенства по причине пастырских забот; более того, в трудах обращения многих [ко Христу] он, конечно, стяжал большее совершенство, чем то, которого он некогда достиг в собственном безмолвном житии; ведь, неся служение предстоятеля Церкви, святой Григорий позаботился сделать свой дом монастырем6; когда он впервые был отозван из монастыря, поставлен на служение алтарю и послан от апостольского престола в Константинополь7 как апокрисиарий8, он не оставил своего стремления к небесной жизни, обитая в земном дворце. Ибо некие из братии его монастыря9, последовавшие за ним ради братской любви в Царствующий град, служили ему защитой в соблюдении [монашеского] правила для того, чтобы их пример, как он сам писал, всегда удерживал его, словно якорный канат, у мирного берега молитвы, когда он колебался под непрерывным напором мирских дел; и он ежедневно укреплял свой ум, взволнованный мирскими деяниями10, в беседах с ними об усердном чтении [Священного Писания]11. И их сообществом он не только был защищен от земных нападений, но все больше и больше побуждался к упражнениям небесной жизни. Ибо собратия12 убедили его изъяснить в таинственном толковании книгу блаженного Иова, исполненную великих неясностей; и он не смог отказаться от труда, возложенного на него братской любовью, ради будущей пользы многих; он основательно изложил в тридцати пяти книгах по достойному удивления плану, как следует понимать книгу Иова в буквальном смысле, как она относится ко Христу и церковным Таинствам, и записал это так, как это должно быть приспособлено для [понимания] каждого из верных. Святой Григорий положил начало этому труду еще в Царствующем граде, будучи апокрисиарием, а завершил его, сделавшись предстоятелем Римской Церкви. Когда святой Григорий еще пребывал в Царствующем граде, он с помощью благодати кафолической истины уничтожил зарождавшуюся там новую ересь о нашем воскресении в самом ее начале, когда она только возникла. Евтихий13, [архи]епископ этого же града, учил, что наше тело в славе воскресения будет неосязаемо, тоньше воздуха и ветра; услышав это, святой Григорий с очевидностью доказал здравым рассуждением и примером Господня Воскресения, что это учение во всех смыслах противоречит православной вере. Кафолическая14 вера учит, что наше тело, вознесенное в славе бессмертия, утончается под воздействием духовной силы, но остается осязаемым по действительности природы, по примеру Господней плоти, о каковой по воскресении из мертвых Сам Господь сказал ученикам: «Осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лк 24:39). В этом утверждении веры досточтимый папа Григорий при помощи благочестивейшего императора Тиверия Константина15 настолько сосредоточил все усилия в трудах против зарождающейся новой ереси и сокрушил ее, что после этого не было найдено никого, кто бы стал ее возобновителем.

Святой Григорий также составил другую замечательную книгу, которая называется “Пастырское попечение”16. В ней он ясно показал, какие мужи призываются на управление Церковью, какую жизнь они должны вести, как они должны наставлять слушающих, разделяя их на разные чины, сколь глубоко они должны каждый день обдумывать свою собственную немощь.

Он составил также гомилии на Евангелие17, числом сорок, которые разделил поровну на две книги. Святой Григорий составил также четыре книги “Собеседований”18, в которых он по просьбе своего диакона Петра собрал рассказы о подвигах святых, о ком он мог узнать или услышать как о славнейших в Италии.

Он собрал их как образец жизни для потомков, чтобы наставлять их, как и в книгах толкований, над какими добродетелями должно трудиться; так, описав чудеса святых, святой Григорий еще показал, какова слава их подвигов. Также святой Григорий показал в двадцати двух гомилиях на первую и последнюю части книги пророка Иезекииля19, кажущиеся неясными, сколь великую ясность они имеют внутри.

Нельзя не упомянуть и “Книгу ответов”20, которую святой Григорий написал на вопросы святого Августина, первого епископа народа англов, о чем мы сказали прежде, включив эту самую книгу целиком в нашу “Историю”, а также полезнейшую “Книгу Синода”21 о важнейших делах Церкви, составленную святым Григорием вместе с епископами Италии, и письма некоторым близким людям22.

Более всего удивительно то, как он мог создать многочисленные и пространные сочинения, ибо почти все время, начиная с его юности, он, по его собственным словам, терпел мучения от частых болей во внутренностях и каждое мгновение дня испытывал утомление по причине ослабления желудка и задыхался от небольшой, но постоянной лихорадки23.

И вот среди этого, когда он со вниманием вдумывался в то, чему свидетель – Священное Писание: «Господь бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр 12:6), – чем более жестоко беды настоящего времени угнетали его, тем более верно его укрепляло чаяние вечности.

Это сказано о его бессмертном духе, который не могло подавить даже столь великое страдание плоти. Ибо иные предстоятели трудились, строя церкви и украшая их золотом и серебром; сей же посвятил себя стяжанию душ. Сколько бы денег не имел святой Григорий, он усердно стремился потратить их, раздавая нищим, чтобы правда его пребывала во веки и рог его вознесся бы во славе (ср.

Пс 111:9), так что поистине он мог сказать словами блаженного Иова: «Ухо, слышавшее меня, ублажало меня; око видевшее восхваляло меня, потому что я спасал страдальца вопиющего и сироту беспомощного. Благословение погибавшего приходило на меня, и сердцу вдовы доставлял я радость. Я облекался в правду, и суд мой одевал меня, как мантия и увясло.

Я был глазами слепому и ногами хромому; отцом был я для нищих и тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно. Сокрушал я беззаконному челюсти и из зубов его исторгал похищенное» (Иов 29:11–17).

И немного спустя: «Отказывал ли я нуждающимся в их просьбе и томил ли глаза вдовы? Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него и сирота? Ибо с детства он рос со мною, как с отцом, и от чрева матери моей я руководил вдову» (Иов 31:16–18).

К трудам благочестия и праведности папы Григория относится еще и то, что он сделал наш народ причастником вечной свободы при помощи проповедников, которых он сюда направил, избавив нас от зубов вечного врага; сорадуясь вере и спасению нашего народа и возвеличивая его достойной хвалой, он говорил в толкованиях на книгу блаженного Иова: «Се, уста Британии, которые не знали ничего другого, кроме свирепого скрежета зубов, уже давно в божественных хвалах Ветхого Израиля начали произносить «Аллилуйа». Се, океан, некогда надменный, ныне же подчинившийся, служит стопам святых, и его неукротимые движения, которые земные владыки не могли обуздать мечом, уста пастырей сковывают простыми словами силой страха Божия; и тот кто, будучи неверным, совсем не страшился во время битвы вражеских полчищ, теперь, уже став верным, боится слов смиренных людей. Ибо когда такой человек воспринял небесные слова и стал свидетелем чудес, он исполнился благодати богопознания; страх Божий обуздывает его, чтобы он страшился делать дурное и всей силой желаний жаждал достигнуть благодатной вечности» 24. Этими словами блаженный Григорий также свидетельствует о том, что святой Августин25 и его спутники привели народ англов к признанию Истины не одной лишь словесной проповедью, но и явлением небесных знамений.

Среди прочего блаженный папа Григорий постановил, чтобы в церквях святых апостолов Петра и Павла отправлялись богослужения над их мощами, и в сам чин богослужения добавил еще три прошения, полные величайшего совершенства: “дни наши устрой в мире Твоем, и благоволи избавить нас от вечного осуждения и сопричислить к стаду избранных Твоих”26.

Святой Григорий правил церковью во времена императоров Маврикия и Фоки27. Во второй год правления того же Фоки, перейдя из сей жизни, он преселился в Жизнь истинную, которая на небесах.

Читайте также:  Псалом давида 16 - православные молитвы

Он погребен плотью в церкви блаженного апостола Петра перед святилищем в четвертый день до мартовских ид28; в этой же самой плоти он воскреснет во славе вместе с прочими пастырями Святой Церкви.

На его гробнице написана эпитафия такого рода:

Ныне прими, о земля, плоть, что частью была твоей плоти,

Животворящему ты Богу ее возвратишь.

Дух устремился к звездам, так что смерти законы бессильны,

К истинной жизни теперь стала дорогой она.

В этой гробнице лежит предстоятеля высшего тело,

Сам он повсюду живет в добрых деяньях своих:

Голод трапезой смирил, победил он одеждою стужу,

Речью святой защитил души людей от врага.

То, чему словом учил, исполнял он немедленно делом,

Сами поступки его – людям безмолвный урок.

Он ко Христу обратил отдаленные области англов,

Многим спасения путь Вестью Благой указал.

Труд сей, заботу сию, попеченье о стаде ты принял,

Господу чтоб предложить прибыль словесных овец.

Ты, сотаинник Христов, вечно радуйся этим победам,

Богом увенчан за труд, в славе ликуй без конца 29.

Не должно обойти молчанием предание о святом Григории, которое донесено до нас устами наших предков. Оно повествует о том, что побудило святого Григория столь усердно заботиться о спасении нашего народа. Говорят, что однажды в Рим прибыли купцы и привезли на Форум30 немало разных товаров. Множество людей стекалось туда за покупками; вместе с другими пришел и сам святой Григорий.

Среди прочего он увидел мальчиков-рабов, выставленных на продажу, светлых телом, прекрасных лицом, с красивыми волосами. Взглянув на них, святой Григорий попросил, чтобы ему сказали, из какой области или земли они были привезены. Ответ был, что с острова Британия, жители которого таковы видом.

Он снова спросил, христиане ли островитяне или до сего времени пребывают в путах языческих заблуждений. Ему сказали, что они язычники.

И тот, испустив тяжкий вздох из глубины души, произнес: «Увы, как печально, что людьми со столь светлым лицом обладает творец мрака, и столь благодатная внешность скрывает в себе дух, лишенный внутренней благодати»! Итак, святой Григорий снова спросил, каково было имя их народа. Ему ответили, что они называются англами.

И он говорит: «Хорошо, ибо они имеют ангельские лица, и таковым приличествует быть сонаследниками ангелов на небесах. Как называется сама область, из которой они привезены»? Ему ответили, что жители этой области называются деиры31. И он говорит: «Хорошо, «деиры» значит «от гнева Божия избавленные и к милосердию Христову призванные».

Как зовется правитель этой области»?Ему ответили, что он звался Аэлле32. И святой Григорий, намекая на имя [правителя], говорит: «Аллилуйа» подобает в тех краях петь хвалу Богу Творцу».

И, отправившись к первосвященнику Римского апостольского престола (ибо сам он еще не был сделан первосвященником), святой Григорий попросил, чтобы тот послал к народу англов в Британию каких-нибудь служителей Слова, при помощи которых этот народ обратился бы ко Христу; он сказал, что сам готов исполнить этот труд, если, однако, апостолическому папе угодно, чтобы это совершилось.

В то время святой Григорий не смог сделать этого; так как даже если бы первосвященник и пожелал разрешить ему то, о чем он просил, граждане Рима не могли позволить, чтобы святой Григорий отлучился из города на столь долгое время. Вскоре, когда святой Григорий сам был избран на служение первосвященника, он исполнил то, чего так долго желал, послав [в Британию] других проповедников; при этом помогая своими увещаниями и молитвами их проповеди, чтобы она принесла плоды. Так, в соответствии с устным преданием, которое мы восприняли от древних, мы сочли уместным включить [этот рассказ] в нашу «Церковную Историю».

* * *

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoeslov/zhitie-svjatogo-grigorija-velikogo/

Молитва о великий угодниче

Религиозное чтение: молитва о великий угодниче в помощь нашим читателям.

О великий Христов угодниче и преславный целебниче, великомучениче Пантелеимоне! Душею на Небеси Престолу Божию предстояй и триипостасныя Его славы наслаждаяйся, телом же и ликом святым на земли в Божественных храмех почивали и данною ти свыше благодатию различная чудеса источаяй, призри милостивным твоим оком на предстоящия люди, честней твоей иконе умильно молящияся и просящия от тебе целебныя помощи и заступления: простри ко Господу Богу нашему теплыя твоя молитвы и испроси душам нашим оставление согрешений. Се бо мы, за беззакония наша не смеюще возвести очеса наша к высоте небесней, ниже вознести глас молебный к Его в Божестве неприступней славе, сердцем сокрушенным и духом смиренным тебе, ходатая милостива ко Владыце и молитвенника за ны, грешныя, призываем, яко ты приял еси благодать от Него недуги отгоняти и страсти исцеляти. Тебе убо просим: не презри нас, недостойных, молящихся тебе и твоея помощи требующих. Буди нам в печалех утешитель, в недузех лютых страждующим врач, напаствуемым скорый покровитель, очесем недугующим прозрения датель, ссущим и младенцем в скорбех готовейший предстатель и исцелитель: исходатайствуй всем вся, яже ко спасению полезная, яко да твоими ко Господу Богу молитвами получивше благодать и милость, прославим всех благих Источника и Дароподателя Бога, Единаго в Троице Святей славимаго Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О преславный мучениче и доблий воине Небеснаго Царя, Пантелеимоне всеблаженне, милостиваго Бога преизрядный подражателю, иже Христа на земли дерзновенно исповедав, и многообразныя за Него муки претерпев, неувядаемый приял еси венец на Небеси, идеже вечнаго наслаждаешися блаженства, и со дерзновением Престолу трисолнечнаго Божества предстоиши! К твоему христоподражательному состраданию по Бозе прибегаем вси мы грешнии, и всеусердно молим тя, теплаго заступника и предстателя нашего: не престай призирати на нас, сущих в нуждах и скорбных обстояниях, и твоею молитвенною помощию и цельбоподательною силою избавляй нас присно от лютых зол, всегубительства и всякия иные беды и болезни. Ты бо приял еси, святе, неоскудную благодать исцелений от Спаса нашего Иисуса Христа за твердую твою к Нему веру, при чистом и непорочном житии, запечатленную мученичеством и многопобедною твоею кончиною, в нейже по данней ти благодати и наименован от Христа Пантелеимоном, милости тезоименитым, милующим всех притекающих к тебе в скорбех и болезнех. Сего ради ведуще тя милостиваго во всем помощника и целителя, с верою взываем к тебе: услыши нас и богоприятным ходатайством твоим подавай нам вся благопотребная в житии сем и нужная к вечному спасению. Мученическим же дерзновением твоим умоли милостиваго Бога, да помилует нас грешных и недостойных по велицей милости Своей, да избавит от труса, потопа, огня, меча и всякаго праведнаго гнева и прещения, благовременне подвизая нас к очистительному и умилостивительному во гресех наших покаянию, ради множества щедрот Своих, да подаст всем нам безбедное, тихое и богоугодное житие, православным же на вся враги победу и одоление, и всех нас от враг видимых и невидимых да сохранит благодатию Своею и непобедимым ополчением Ангел Своих, имиже ограждаеми и наставляеми да поживем в веце сем в покаянии, чистоте и в творении богоугодных дел; да сподобимся твоим теплым предстательством христианскую кончину улучити безболезненну, мирну, непостыдну, избавитися от козней воздушных князей тьмы и от вечныя муки, и быти наследниками безконечнаго, всеблаженнаго Царствия. Ей, угодниче Божий! Не престай молитися за ны грешныя, да твоим ходатайством временных и вечных бед избавлени, величаем тебе, заступника нашего и молитвенника, и вечно прославляем общаго Владыку и Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Святый великомучениче и целебниче Пантелеимоне! Моли Бога о нас и не допусти долее оставаться в нас тем болезням, коими болим душею и телом! Исцели те язвы и струпы кои причинены нам страстями нашими. Болим мы леностию и расслаблением – исцели ны. Болим влечением и пристрастием к земным предметам – исцели ны.

Болим, о святый Пантелеимоне! Болим забывчивостию: о деле спасения, о наших грехах и немощах, о наших обязанностях – исцели ны. Болим злопомнением, гневливостию, ненавистничеством – исцели, о целебниче Свято-Афонский и всемирный. Болим завистью, гордостью, надменностью, превозношением, при всей скудости и непотребстве – исцели ны.

Болим многими и разными припадками плотоугодия: чревоизлишеством, невоздержностию, многоядением, сластолюбием – исцели ны. Болим сонливостью, многословием, празднословием, осудливостью – исцели ны, о святый Пантелеимоне! Болят наши очи греховными воззрениями, болят наши уши слушанием пустословия, злоречия, наветов – исцели ны.

Болят руки нерасположением к молитвенному воздеянию и к подаянию милостыни – исцели ны. Болят наши ноги нежеланием поспешно идти в храм Господень и стремлением к хождениям по стогнам и к посещениям домов мирских – исцели ны.

Болит, зело болит язык наш, уста наши: пустословием, празднословием, злоречием, отвращаясь от молитвословий и славословий, или произнося их небрежно, рас-сеянно, без внимания, без понятия – исцели ны, о милостиве! От главы до ног болим мы: болит в нас разум непонятливостию, неразумностию и безумием; болит в нас воля, отвращаясь от святых занятий и стремясь к делам вредным и богопротивным; болит в нас память, забывая наши прегрешения и содержа в себе неутратно согрешения и оскорбления ближних наших; болит в нас вообра-жение, не умея и не желая живо представить нам нашу смерть, вечную муку грешных, блага Царствия Небесного, Божий гнев, крестные страдания Христовы, Его распятие – исцели ны, о святый Пантелеимоне! Все в нас болит. Немощствует и душа наша вся со всеми ее силами и способностями. Немощствует и тело наше все со всеми его членами. Исцели ны, о святый Пантелеимоне, Целебниче безмездный и любвеобильный Врачеватель, слуга Пресвятая Богородицы, и не оставь наше окаянство в толицех недугах и в толицей немощи: да исцелись твоею благодатию, прославлю Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа и Пресвятую Богородицу, тебе на служение болящим посылающую, и возблагодарю твою, о святый Пантелеимоне, цельбоносную святыню во веки. Аминь.

О великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу много-милостивый, Пантелеимоне! Умилосердися надо мною, грешным рабом, услыши стенание и вопль мой, умилостиви небеснаго, верховнаго Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует ми исцеление от гнетущаго мя недуга. Приими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек.

Посети мя благодатным посещением. Не возгнушайся греховных язв моих, помажи елеем милости твоея и исцели мя: да, здрав сый душею и телом, остаток дний моих, благодатию Божиею, возмогу провести в покаянии и угождении Богу и сподоблюся восприяти благий конец живота моего.

Ей, угодниче Божий! Умоли Христа Бога, да предстательством твоим дарует ми здравие телу и спасение души моей. Аминь.

(благодарственная, после исцеления от болезни)

Святый великомучениче и целителю Пантелеимоне, Бога милостиваго подражателю! Призри благосердием и услыши нас, грешных, пред святою твоей иконою усердне молящихся. Испроси нам у Господа Бога, Ему же со Ангелы предстоиши на небеси, оставление грехов и прегрешений наших.

Исцели болезни душевныя же и телесныя рабов Божиих, ныне поминаемых, зде предстоящих и всех христиан православных, к твоему заступлению притекающих.

Се бо мы, по грехом нашим люте одержимы есмы многими недуги и не имамы помощи и утешения, к тебе же прибегаем, яко дадеся ти благодать молитися за ны и целити всяк недуг и всяку болезнь.

Даруй убо всем нам святыми молитвами твоими здравие и благомощие души и тела, преспеяние веры и благочестия и вся к житию временному и ко спасению потребная. Яко да, сподобившися тобою великих и богатых милостей, прославим тя и подателя всех благ, дивнаго во святых, Бога нашего, Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Молитвы святому Пантелеймону целителю

Любая молитва Пантелеймону о здравии считается чудотворной, ведь за свой век этот святой великомученик отметился в истории, как величайший целитель, оказывающий свои услуги безвозмездно.

В житие святого указано, что он уверовал в Господа Бога, когда на его глазах змея поразила укусом дитя, а Пантелеймону удалось его воскресить молитвой Иисусу.

Мы рассмотрим разные молитвы святому Пантелеймону-целителю, но большинство из них имеют отношение именно к сфере здоровья.

Молитва великомученику и целителю Пантелеймону

О, великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый Пантелеймоне! Умилосердись надо мной, грешным рабом Божиим (имя), услыши стенание и вопль мой, умилостиви Небеснаго, Верховнаго Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует ми исцеление от жестокаго гнетущаго мя недуга. Приими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек.

Посети мя благодатным посещением. Не возгнушайся греховных язв моих, помажи их елеем милости твоей и исцели мя; да здрав сущи душею и телом, остаток дней моих, при помощи благодати Божией, возмогу провести в покаянии и угождении Богу, и сподоблюся восприяти благий конец живота моего.

Ей, угодниче Божий! Умоли Христа Бога, да дарует ми предстательством твоим здравие тела и спасение души моей. Аминь.

На одре болезни лежащаго и смертною раною уязвленнаго, якоже иногда воздвигл еси, Спасе, Петрову тещу и разслабленнаго на одре носимаго; сице и ныне, Милосерде, страждущаго посети и исцели: Ты бо един еси недуги и болезни рода нашего понесый и вся могий, яко Многомилостив. Аминь.

Читайте также:  Акафист святому симеону верхотурскому - православные молитвы

Молитва о выздоровлении Пантелеймону

Владыко, Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имя) немощствующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное.

Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего (имя), воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоуждающа и творяща волю Твою.

Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Православная молитва Пантелеймону-целителю в благодарность за здоровье

Святый великомучениче, целителю и чудотворче Пантелеймоне, всеизрядный угодниче Божий и молитвенниче присный христиан православных! Достойно наречен еси Пантелеймоном, еже есть всемилостивый, яко приняв от Бога благодать молитися за ны и болезни целити, ты богатно подаеши всем, к тебе притекающим, различная исцеления и вся к жизни временней и ко спасению потребная. Сего ради и мы, недостойнии, сподобившеся твоея милости, паки пред святою твоею иконою прибегаем к тебе, и прославляюще тя, яко искренняго угодника Божия, нашего же вернаго молитвенника и исцелителя, усердие благодарим тя и Подателя всех благ Господа Бога нашего о великих благодеяниих, от Него тобою нам бывших.

Молитва святому Пантелеймону целителю

Святый великомучениче и целителю Пантелеимоне, Бога милостиваго подражателю! Призри благосердием и услыши нас, грешных, пред святою твоей иконою усердне молящихся.

Испроси нам у Господа Бога, Емуже со Ангелы предстоиши на небеси, оставление грехов и прегрешений наших: исцели болезни душевныя же и телесныя рабов Божиих, ныне поминаемых, зде предстоящих и всех христиан православных, к твоему заступлению притекающих: cе бо мы, по грехом нашим люте одержимы есмы многими недуги и не имамы помощи и утешения: к тебе же прибегаем, яко дадеся ти благодать молитися за ны и целити всяк недуг и всяку болезнь; даруй убо всем нам святыми молитвами твоими здравие и благомощие души и тела, преспеяние веры и благочестия и вся к житию временному и ко спасению потребная, яко да, сподобившися тобою великих и богатых милостей, прославим тя и Подателя всех благ, дивнаго во святых, Бога нашего, Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник

лучших материалов WomanAdvice

Источник: https://xn—–6kccgdvsdzky9au.xn--p1ai/molitva-o-velikij-ugodniche/

Святой Беда Достопочтенный | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Июнь 5th 2011 –

Память: 25 мая/ 7 июня

Беда сообщает, что он родился в 673 г. на землях монастыря Уирмут (Виремуд), возможно, в деревушке Монктон, где до сих пор сохранился “колодец Беды”.

Вероятно, он был сыном свободного общинника-керла, попавшего в зависимость от основанного в 674 г. монастыря.

О родных его мы ничего не знаем, кроме того, что их стараниями способный мальчик в возрасте семи лет был отдан в обучение аббату Уирмута Бископу Бенедикту, где пробыл до 691 года, получив там превосходное научное образование.

Отсюда он перешёл в соседний, подвластный Уирмауту монастырь Ярроу (основан в 681), где на 19-м году жизни стал диаконом и в 702 году — священником.

Вскоре на монастырь обрушилась эпидемия чумы, после которой, по сообщению анонимного “Жития Кеолфрита”, в Ярроу остались только двое монахов, способных творить ежедневную молитву. Это были сам аббат и некий мальчик 8, по всей видимости Беда.

Сам историк не упоминает об этом событии, но к своему учителю Кеолфриту он хранил глубокую привязанность и с тяжелым сердцем проводил его в 716 г. в Рим, откуда аббат уже не вернулся.

С собой он увез Библию, переписанную и иллюстрированную монахами Ярроу.

Из монастырского скриптория вышли по крайней мере три таких Библии; не исключено, что в их украшении принимал участие и Беда. С юности он хорошо пел и до самой смерти ежедневно занимался пением молитв и псалмов. Однако больше всего он по собственному признанию любил “учиться, учить и писать”.

Таланты юного послушника были замечены епископом Хексема Иоанном, высоко ценившим ученость. По его просьбе Беда был посвящен сначала в диаконы, потом в священники и получил возможность целиком отдаться научным занятиям.

Главным предметом этих занятий также была Библия: монахи учили латынь, разбирали и заучивали наизусть отрывки из Писания, изучали жития и труды отцов церкви. К их услугам была богатая библиотека, собранная Бенедиктом и Кеолфритом в разных странах.

О составе ее можно судить по источникам сочинений Беды; кроме патристики, там были представлены исторические труды, книги по естественной истории, поэтические сборники – не только христианские, но и античные. Прилежно изучая эти сочинения, молодой священник уже через несколько лет начал сам учить других, параллельно продолжая свои литературные занятия.

Уже в то время у него проявился живой интерес к хронологии, которая из чисто технической дисциплины давно превратилась в предмет ожесточенных споров между различными церквями и сектами.

Незадолго до того в западной церкви утвердилось новое летосчисление от Рождества Христова, сменившее прежнее “от сотворения мира”, а также принятую в позднеримский период эру Диоклетиана. Остро стоял и вопрос об исчислении Пасхи: хотя Христово Воскресенье везде отмечали в воскресный день после первого весеннего полнолуния, дата последнего определялась по-разному. Завязался спор между Римом и кельтскими церквами (ирландской и бриттской), причем прежде всего речь шла не о богословских тонкостях, а о вопросе юрисдикции.

Борьба кельтов за свою самостоятельность длилась до конца VIII в., и Беда в ней решительно принял сторону Рима. Одно из первых его сочинений “Книга о временах” (De temporibus liber), написанное около 703 г., было посвящено защите нового летосчисления и римской Пасхи.

В книгу входила так называемая “Малая хроника”-краткий перечень исторических событий, образцом для которого была “Хроника” Проспера Аквитанского. Беда дополнил ее сведениями из истории Британии и исправил некоторые даты Проспера по работам других авторов.

В небольшой по объему хронике были впервые применены принципы, которые позднее легли в основу “Церковной истории народа англов”, а также “Большой хроники”. Последняя входила в состав написанного в 726 г.

сочинения “О шести возрастах мира” (De sex aetatibus mundi); в нем Беда подошел к истории более философски, восприняв ее не как механическую последовательность событий, но как смену эпох, ведущую к наступлению Царства Божьего.

Впервые эту концепцию блаженного Августина пытался воплотить в жизнь Павел Орозий в своей “Истории против язычников”, но именно Беда сумел приспособить ее к новым историческим реалиям. Недаром его принципы, как и приводимые им факты, были использованы составителями последующих мировых хроник и национальных историй.

С историей смыкалась и другая отрасль научных занятий Беды-экзегетика. Изучая библейские тексты, он не только старался раскрыть их аллегорический и моральный смысл, но и исследовал, насколько мог, их конкретно-историческое содержание.

Более традиционный подход он проявлял в области агиографии; его “Мартиролог”, а также жития Феликса Ноланского и св. Кутберта написаны в строгом соответствии с канонами подобных сочинений.

Подчинено канонам и поэтическое творчество Беды на латыни, от которого сохранился только гимн королеве Этельфрите, вошедший в текст “Истории”. Однако он писал стихи и на родном языке и хорошо знал традиционную поэзию англосаксов, о чем свидетельствует его ученик Кутберт.

Он же приводит единственное известное нам англосаксонское стихотворение Беды (“Предсмертную песнь”), которое дает представление о поэтическом даре автора. Можно только пожалеть, что Беда не оставил труда по англосаксонской поэзии, подобного его первой работе “Об искусстве стихосложения”.

Среди его сочинений-труд “о природе вещей”, книга о правописании и книга о святых местах, представляющая собой переработку работ Адамнана и Гегесиппа.

Особенное внимание Беды привлекали две темы: история его народа и история церкви… В рамках исторической концепции автора интерес для него представляло не “темное” языческое прошлое англов, а их включение в христианский универсум, в котором все народы движутся к единому Царству Божию.

Именно поэтому он прежде всего проявлял интерес не к славным деяниям королей, а к “мирным подвигам” святых, особенно английских. Около 721 г. по заказу монахов Линдисфарна он составил в стихах и прозе житие знаменитого подвижника св. Кутберта. Следующий опыт отличался существенной новизной: около 726 г.

была написана “История аббатов монастырей Уирмут и Ярроу”, в которой впервые в рамках житийного жанра рассматривалась история отдельного монастыря на протяжении пятидесяти лет.

Следующим шагом на пути осмысления прошлого стала “История”. Она писалась несколько лет и была закончена в 731 г., хотя отдельные дополнения, возможно, вносились автором и позже. Важно отметить, что многие видные представители английской церкви сознавали потребность в написании истории острова и оказывали Беде всяческую помощь.

Pages: 1 2

Источник: http://alchevskpravoslavniy.ru/zhitie-svyatyx/prepodobnye/svyatoj-beda-dostopochtennyj.html

Святой Василий Острожский: молитва, икона, житие

«Мир Вам!». Вступайте в наше сообщество Вконтакте Господи, Спаси и Сохрани. Нас почти 4000 человек и растем. Так же публикуем ваши молитвенные просьбы от имени сообщества. Нам важна ваша поддержка, подписывайтесь. «Ангела Хранителя Вам!»

Святой был родом из Сербии.

Го вклад в развитие и сохранение православия достаточно велик, так как он смог сохранить православную веру сербского народа в то время, когда активно шло насаждение католицизма священниками-иезуитами с одной стороны и атаками османского ига с другой.

И по сей день молитва святому Василию Острожскому помогает преодолеть различные жизненные перипетии, исцелить душевное состояние, а также телесные недуги. Особенно часто к его помощи прибегают в очень сложных ситуациях.

Житие святого

Святой Василий Острожский относится к числу самых почитаемых святых Сербии. В наше время не перестают идти толпы паломников к его мощам и просить о сотворении чуда. И каждый год приходит новости о новых чудесах. Рожден он был в 1610 году 28 декабря в селе Мрконич. Родители его было очень набожными людьми и старались в лучших традициях православия воспитать и сына.

При крещении мальчика нарекли именем Стоян. Еще в самом детстве он осознал значение таких православных понятий как:

  • пост,
  • страх Божий,
  • молитва.

Когда мальчик немного подрос, родители отправили его в монастырь, где игуменом был его дядя. Именно тут он познал тайны Святого Писания и прочих церковных текстов, а также приобрел знания по прочим светским наукам. Через некоторое время он решил сменить монастырь и перешел в резиденцию Требинькой епархии, которая находилась в монастыре Тврдош.

Именно там он принял постриг и получил имя Василий. Не прошло и много времени, как его посвятили в диаконский сан, а затем и в священнический.

Пробыв некоторое время в данном монастыре он решается отправляться в Черногорию. Митрополит Мардарий решил задержать его на некоторое время у себя в Цетиньском монастыре.

Именно в это время очень активно начали вести свою пропаганду иезуиты. Святой Василий был против этого и не раз обращался с этим к митрополиту, но тот не придавал значения его словам.

Именно связь с этим митрополитом внесла кардинальные изменения в житие Василия Острожского.

Так же читайте:  Молитва о сохранении семьи Господу Богу

Однажды митрополит согрешил со служанкой и решил обвинить своего слугу Василия.

Его приговорили к повешенью, но тот попросил дождаться момента, когда родится ребенок. Как только он появился на свет, святой взял его на руки, трижды дунул и спросил, чей он.

Малыш сказал, что сын Корнетского владыки, а так называли Мардария. Василия оправдали, а его закидали камнями.

После этого происшествия он вернулся в Тврдош. Он стал архимандритом и не раз посещал герцеговинские поселения для чтения пастве Евангельской мудрости и свершения богослужений. Кроме того, в это время он едет с визитом на Русь. Оттуда ему удалось привезти немало полезного для своей паствы.

Через некоторое время он решил поехать на Афон через Георгиевские столбы. По дороге он решил проведать патриарха Паисию. Ему он истолковал все проблемы православных сербов в Герцоговине. Патриарх выслушал его и сказал, чтобы он посетил Святую Гору, а после вернулся снова к нему.

После возвращения в Печ, его было возведено в сан епископа и награждено званием митрополита Требиньского. После такого прославления он вернулся в Тврдош. Там он еще усиленнее стал проповедовать православие. Именно на тот момент припадают воспоминания о первых чудесах святого.

Особенно много было их связано с исцелением.

Так как турки убили патриарха Паисия, то было принято решение о том, что необходимо соединить воедино Западную и Восточную Герцоговинские епархии и поставить во главе с Василием. В связи с турецкими набегами ему пришлось покинуть свою резиденцию и переехать в Острог к игумену Исаии.

Там он обновил Введенскую церковь, а также построил Крестовоздвиженский храм. 12 мая 1671 года не стало святого. Монахи похоронили его в Введенской церкви. До наших дней мощи Василия Острожского находится в монастыре Острога.

Так же читайте:  Тропарь Петру и Февронии

В чем помогает василий острожский

Данный святой не оставляет в беде всех тех, кто пришел к нему с искренней молитвой. Чаще всего у него просят избавления от тяжелых недугов. Вода из пещеры, где некоторое время после смерти было тело святого, помогает при:

  • ревматизме;
  • болях в спине и суставах;
  • заболеваниях опорно-двигательного аппарата и прочих.
Читайте также:  Церковь святого пророка илии в евпатории - православные молитвы

Очень часто с молитвой Василию Острожскому на исцеление больного обращаются даже мусульмане, особенно в сложнейших медицинских случаях.

Кроме того, был еще такой обряд у черногорской народности белопавичей, выяснять правоту на раке с мощами святого. Таким образом они совершали суд и были факты примирения даже тех семей, которые враждовали длительное время.

Также и в наше время искренняя молитва поможет наладить семейные отношения. Кроме того, он всегда поможет тому, кто был неправдиво обижен. Он стал настоящим защитником для тех, кто прибегал к нему за помощью.

Бывало даже такое, что для него не было разницы в том, какую веру исповедует человек. Он всегда приходил на помощь.

Нет особой важности в том, чтобы досконально знать в чем помогает Святой Василий Острожский чудотворец. Самое основное – это искреннее прошение святого о чем-либо, и если оно действительно было от чистого сердца, то поверьте, что оно не останется без внимания. Именно поэтому многие говорили о том, что данный святой старается наследовать Христа.

Молитва святому

Как всем нам известно, то здоровье – это то, что не возможно купить за деньги и то, что стоит беречь очень тщательно. Но бывают такие ситуации, когда все случается нежданно. Именно в такие моменты рекомендуют обратится с молитвой Василию Острожскому на исцеление. Она несет очень значительную чудодейственную силу и может помочь даже в самых сложных ситуациях.

Так же читайте:  Молитва Мурину Моисею

Помните о том, что просить необходимо только искренне и не желать никому зла, а также не иметь злых умыслов. Кроме того, после получения положительного результата не забудьте поблагодарить святого о помощи. Это можно сделать как с помощью специальной благодарственной молитвы, так и своими словами. Самое основное – это вера и искренность.

Смотрите еще видео рассказ о святителе:

Святой Василий Острожский: молитва, икона, житие

Источник: https://tolkovanie.info/svyatoj-vasilij-ostrozhskij-molitva-ikona-zhitie/

Молитвы в унынии и печали святым угодникам Божиим

Святая великомученица Варвара, святитель Тихон Задонский и другие угодники Божии во время жизненных испытаний тоже испытывали уныние и печать и преодолевали эти душевные муки обращаясь с молитвой ко Господу. Теперь же, чтобы преодолеть уныние и печаль, нам нужно с крепкой верой и молитвой обратиться за помощью к этим святым.

Святая славная и всехвальная великомученице Варваро! Собраннии днесь в храме твоем Божественном люди, раце мощей твоих поклоняющиися и любовию целующии, страдания же твоя мученическая, и в них самого Страстоположника Христа, давшаго тебе не точию еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати, похвалами ублажающе, молим тя, известная желания нашего ходатаице: моли с нами и о нас, умоляемаго от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не отставит от нас вся ко спасению и житию нужная прошения, и дарует христианскую кончину животу нашему — безболезненну, непостыдну, мирну, Божественных Тайн причастну, и всем, на всяком месте, во всякой скорби и обстоянии требующим Его человеколюбия и помощи, великую Свою подаст милость, да благодатию Божиею и твоим теплым предстательством, душею и телом всегда здрави пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Молитва вторая

Святая великомученице Христова Варваро! Моли с нами и о нас, рабах Божиих (имена), умоляемаго от Своего милосердия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не отставит от нас вся ко спасению и житию нужная прошения, христианскую же кончину жития нашего безболезненну, непостыдну, мирну и Божественных Тайн причастну да дарует, да благодатию Божиею и твоим теплым предстательством, душею и телом всегда здрави пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас, всегда, ныне и присно и во веки веков.

Святителю николаю чудотворцу

Еще при жизни этот святой проявлял свои чудотворные способности в утешении обремененных печалью

Молитва первая

О добрый наш пастырю и богомудрый наставниче, святителю Христов Николае! Услыши нас грешных, молящихся тебе и призывающих в помощь скорое предстательство твое; виждь нас немощных, отвсюду уловляемых, всякаго блага лишенных и умом от малодушия помраченных; потщися, угодниче Божий, не оставити нас в греховнем плену быти, да не будем в радость врагом нашим и не умрем в лукавых деяниих наших. Моли о нас недостойных Содетеля нашего и Владыку, ему же ты со безплотными лики предстоиши: милостива к нам сотвори Бога нашего в нынешнем житии и в будущем веце, да не воздаст нам по делом нашим и по нечистоте сердец наших, но по своей благости воздаст нам. На твое бо ходатайство уповающе, твоим предстательством хвалимся, твое заступление на помощь призываем, и ко пресвятому образу твоему припадающе, помощи просим: избави нас, угодниче Христов, от зол находящих на нас, и укроти волны страстей и бед возстающих на нас, да ради святых твоих молитв не обымет нас напасть и не погрязнем в пучине греховней и в тине страстей наших. Моли, святителю Христов Николае, Христа Бога нашего, да подаст нам мирное житие и оставление грехов, душам же нашим спасение и велию милость, ныне и присно и во веки веков.

Молитва вторая

О великий заступниче, архиерею Божий, Николае преблаженне, иже подсолнечную осиявый чудесы, призывающим же тя скорый услышатель являйся, ихже присно предваряеши и спасаеши, и избавляеши, и от бед всяческих изъимаеши, от Бога данною ти чудес и даров благодатию! Услыши мя недостойнаго, с верою тя призывающа и молебное тебе приносяща пение; тебе бо ходатая на умоление ко Христу предлагаю. О пресловущий в чудесех, святителем высото! яко имеяй дерзновение, скоро Владыце предстани, и преподобнии свои руце молебне к Нему простри о мне грешнем, и от Него щедроты благости подаждь ми, и приими мя в свое заступление, и от всех бед и зол мя избави, от нашествия врагов видимых и невидимых свобождая, и тех всех наветы и злохитрства погубляя, и борющих мя во всей жизни моей отражая; прегрешением же моим прощение испроси, и спасена мя Христу представи и Царствия Небеснаго сподоби улучити за множество того человеколюбия, емуже подобает всяка слава, честь и поклонение, со безначальным его Отцем, и с Пресвятым и Благим  и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков.

Молитва третья

О всехвальный, великий чудотворче, святителю Христов, отче Николае! Молим тя, буди надежда всех христиан, верных защититель, алчущих кормитель, плачущих веселие, болящих врач, по морю плавающих управитель, убогих и сирых питатель и всем скорый помощник и покровитель, да мирное зде поживем житие и да сподобимся видети славу избранных Божиих на небеси и с ними непрестанно воспевати Единаго в Троице покланяемого Бога во веки веков.

Святителю тихону воронежскому,
задонскому чудотворцу

Святитель Тихон сам долго боролся с этим душевным недугом

Молитва

О всехвальный святителю и угодниче Христов, отче наш Тихоне! Ангельски на земли пожив, ты яко ангел благий явился еси и в дивнем твоем прославлении.

Веруем от всея души и помышления, яко ты, благосердный наш помощниче и молитвенниче, твоими неложными ходатайствы и благодатию, от Господа обильно тебе дарованною, присно способствуеши нашему спасению.

Приими убо, ублажаемый угодниче Христов, и в час сей наша недостойная моления: свободи ны твоим заступлением от облегающаго нас суесловия и суемудрия, неправоверия и зловерия человеческаго.

Потщися, скорый о нас предстателю, благоприятным твоим ходатайством умолити Господа, да пробавит Своя великия и богатыя милости на нас грешных и недостойных рабов Своих, да уврачует Своею благодатию неисцельныя язвы и струпы растленных душ и телес наших, да растворит окаменелая сердца наша слезами умиления и сокрушения о премногих согрешениях наших, и да избавит ны от вечных мук и огня геенскаго: всем же верным людем Своим да дарует в нынешнем веце мир и тишину, здравие и спасение и во всем благое поспешение, да тако, тихое и безмолвнее житие поживше во всяком благочестии и чистоте, сподоби мя со ангелы и со всеми святыми славити и воспевати Всесвятое Имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Мученику трифону

Святой Трифон, подвергнутый жестоким истязаниям, сам испытал душевную скорбь, мужественно претерпевая мучения

Молитва

О святый мучениче Христов Трифоне, скорый помощниче и всем к тебе прибегающим и молящимся пред святым твоим образом скоропослушный предстателю! Услыши ныне и на всякий час моление нас, недостойных рабов твоих, почитающих святую память твою во всечестнем храме сем, и предстательствуй о нас пред Господем на всяком месте. Ты бо, угодниче Христов, в великих чудесех возсиявый, источаяй цельбы притекающим к тебе с верою и сущия в скорбех человеки заступаяй, сам обещался еси прежде исхода твоего от жития сего тленнаго молитися за ны ко Господу и испросил еси у Него дар сей: аще кто в какой-либо нужде, печали и болезни душевней или телесней призывати начнет святое имя твое, той да избавлен будет от всякаго прилога злаго. И якоже ты иногда дщерь цареву, в Риме граде от диавола мучиму, исцелил еси, сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни живота нашего, наипаче же в день последняго нашего издыхания предстательствуй о нас. Буди нам тогда помощник и скорый прогонитель лукавых духов, и к Царствию Небесному предводитель. И идеже ты ныне предстоиши с лики святых у Престола Божия, моли Господа, да сподобит и нас причастники быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно прославляем Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки. Аминь.

Молитва из творений святителя димитрия ростовского

Боже, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Отец щедрот и Бог всякаго утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей! Утеши каждаго скорбящаго, опечаленнаго, отчаявающагося, обуреваемаго духом уныния. Ведь каждый человек создан руками Твоими, умудрен премудростию, возвеличен десницей Твоею, прославлен благостию Твоею…

Но вот посещены мы ныне Отеческим Твоим наказанием, кратковременными скорбями! — Ты сострадательно наказываешь тех, кого любишь, и милуешь щедро и призираешь на их слезы! Итак, наказав, помилуй и утоли печаль нашу; преложи скорбь на веселие и радостию раствори печаль нашу; удиви на нас милость Твою, дивный в советах Владыко, Непостижимый в судьбах Господи, и благословенный в делах Твоих во веки, аминь.

Молитва об избавлении от уныния
святого иоанна кронштадтского

Господь — уничтожение уныния моего и оживление дерзновения моего. Все для меня Господь.

О, воистину Сый Владыко, слава Тебе! Слава Тебе, Животе Отче, Животе Сыне, Животе Душе Святый — Простое существо — Боже, присно нас избавляющий от душевной смерти, страстями душе нашей причиняемой.

Слава Тебе, Триипостасный Владыко, яко от одного призывания имени Твоего просвещаеши мрачное лицо души и тела нашего и дарствуеши миром Твоим, превосходящим всякое земное и чувственное благо и всякое разумение.

Молитва честному кресту

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящие Его.

Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Молитва святому ангелу-хранителю

Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешний день, и от всякаго лукавствия противнаго ми врага избави мя, да ни в коемже гресе прогневаю Бога моего; но моли за мя, грешнаго и недостойнаго раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости Всесвятыя Троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь.

МОЛИТВА

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, огради мя святыми Твоими ангелы, молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, силою Честнаго и Животворящаго Креста, святаго архистратига Божия Михаила и прочих Небесных сил бесплотных, святаго пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова, священномученика Киприана и мученицы Иустины, святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских Чудотворца, святителя Льва, епископа Катанскаго, святителя Никиты Новгородскаго, святителя Иоасафа Белгородскаго, святителя Митрофана Воронежскаго, преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, преподобнаго Серафима Саровскаго, чудотворца, святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, святаго мученика Трифона, святых и праведных богоотец Иоакима и Анны и всех святых Твоих, помози мне, недостойную рабу Твоему (имя молящагося), избави мя от всех навет вражиих, от всякаго зла, колдовства, волшебства, чародейства и от лукавых человек, да не возмогут они причинити мне никоего зла.
Господи, светом Твоего сияния сохрани мя заутра, и полудне, и вечер, и на сон грядущаго и силою благодати Твоея отврати и удали всякая злая нечестия, действуемая по наущению диавола. Аще кое зло замыслено или соделано есть, возврати его паки в преисподнюю. Яко Твое есть царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Источник: http://www.daavdeev.ru/vestnik/molitvoslov/molitvyi-v-unyinii-i-pechali-svyatyim-ugodnikam-bozhiim.html

Ссылка на основную публикацию