Псалом 26 – православные молитвы

Псалом 26

Псалом 26 - православные молитвы

1 Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? 1 Господь – просвещение моё и Спаситель мой: кого убоюсь? Господь – защитник жизни моей: от кого устрашусь?
2 Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляюшии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. 2 Когда приближались ко мне злодеи, чтобы съесть плоть мою, притеснители мои и враги мои, – они сами ослабели и пали.
3 Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. 3 Если построится против меня полк, не убоится сердце моё; если поднимется на меня война, и при этом я надеюсь.
4 Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. 4 Одного просил я у Господа, этого буду искать, чтобы обитать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать мне красоту Господню и посещать храм святой Его.
5 Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. 5 Ибо Он скрыл меня в обители Своей в день бедствий моих, сохранил меня тайно в скинии Своей, на скалу возвысил меня.
6 И ныне се вознесе главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви. 6 И ныне, вот, Он возвысил главу мою против врагов моих: обошёл я скинию Его и принёс в ней жертву хвалы и восклицания; буду петь и воспевать Господа!
7 Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя. 7 Услышь, Господи, голос мой, которым я воззвал, помилуй меня и услышь меня.
8 Тебе рече сердце мое, Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. 8 Тебе сказало сердце моё: “Господа взыщу”. Взыскало Тебя лицо моё; лица Твоего, Господи, взыщу.
9 Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой. 9 Не отврати лица Твоего от меня, и не уклонись во гневе от раба Твоего. Будь мне помощником, не отринь меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой.
10 Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. 10 Ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь принял меня.
11 Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради. 11 Дай мне закон, Господи, на пути Твоём, и направь меня на стезю прямую ради врагов моих.
12 Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии и солга неправда себе. 12 Не предай меня душам теснящих меня, ибо восстали на меня свидетели неправедные – но неправда обманула себя.
13 Верую видети благая Господня на земли живых. 13 Я верю, что увижу блага Господни на земле живых.
14 Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа. 14 Надейся на Господа! Мужайся, и да укрепляется сердце Твоё, и надейся на Господа!
Слава: Слава:

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляюшии мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю.

Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя.

И ныне се вознесе главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу.

Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради.

Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

Слава:

Источник: https://www.molitvoslov.com/text334.htm

В чем помощь от чтения текста православного псалма 26 — философия

Среди всех интернет-запросов, касающихся православных молитв, текст 26 псалма на русском языке делит первенство наравне с псалмами 50 и 90.

Почему именно эти псалмы так интересуют как людей, ходящих в церковь давно и осознанно, так и тех, кто пока еще относится к православию, как к доброй старой традиции? Дело в том, что именно эти три псалма на протяжении многих веков считаются самыми сильными христианскими молитвами, защищающими и оберегающими человека от самых разных проявлений зла. Нависла ли над человеком физическая опасность, подорвалось ли здоровье, преследует или обижает начальство – любой священник посоветует читать псалом 26 на русском или церковнославянском языке, а вместе с ним – 50 и 90. Каждый из них по отдельности представляет из себя сильную охранную молитву, но вместе они являются нерушимой стеной, ограждающей истинно верующего человека от беды не хуже настоящего оружия.

Толкование и авторство 26 псалма

Историки, исследующие древние библейские тексты, к коим относится и Псалтирь, предполагают, что текст 26 псалма принадлежит перу царя Давида.

В старинных свитках перед 26 псалмом стоит надпись «прежде помазания», которая дает основания полагать, что эту молитву Давид написал перед тем, как пророк Самуил помазал его на царство.

«Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?» ‑ эти слова 26 псалма и на русском, и на церковнославянском языке не вызывают проблем с пониманием.

Очевидно, что содержание молитвы хвалебно: его автор прославляет Творца, который защищает и ограждает от напасти всех, верующих в Него, и призывающих Его святое имя.

Молитва 26 псалом православное благословение Оптинских старцев

Интересную историю, связанную с 26 псалмом, рассказал православный писатель и ученый С. Нилус. Посетив однажды известного оптинского старца Иоанна, он получил от него благословение обязательно читать псалмы 26, 50 и 90 каждый день. Особенный акцент батюшка сделал на том, что в этом случае и бомба будет не страшна писателю, повторив это замечание несколько раз.

Во время Второй мировой войны С. Нилус с женой действительно попали под страшную бомбежку. Но, несмотря на то, что снаряды разрывались в опасной близости, супруги совершенно не пострадали от них. Свидетельство писателя, а также других людей, почувствовавших на себе благодатное воздействие молитвы 26 псалом, и лежит в основе его необычайной популярности среди верующих.

Слушать на видео христианский псалом 26 на русском языке

Читать текст псалма 26, Псалом Давида — на русском языке

Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться? Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут. Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться.

Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его, ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.

Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом. Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне. Сердце мое говорит от Тебя: ищите лица Моего; и я буду искать лица Твоего, Господи.

Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой! ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня.

Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих; не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою. Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых. Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа.

Читайте также:  Псалом давида 16 - православные молитвы

Псалтырь, текст псалом 26 на церковно славянском языке

Господь просвещенiе мое и спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, eже снести плоти моя, оскорбляющiи мя и врази мои, тiи изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на него аз уповаю.

Едино просих от Господа, то взыщу; eже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый eго. Яко скры мя в селенiи своем в день зол моих, покры мя в тайне селенiя своего, на камень вознесе мя.

И ныне се, вознесе главу мою на враги моя; обыдох и пожрох в селенiи eго жертву хваленiя и воскликновенiя; пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое; Господа взыщу, взыска тебе лице мое, лица твоего, Господи, взыщу.

Не отврати лица твоего от менe и не уклонися гневом от раба твоего; помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене, Боже, спасителю мой. Яко oтец мой и мати моя остависта мя, Господь же воспрiят мя. Законоположи ми, Господи, в пути твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради.

Не предаждь мене в душы стужающих ми; яко восташа на мя свидетелe неправеднiи, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

Источник: http://filosofia.ru/v-chem-pomoshh-ot-chteniya-teksta-pravoslavnogo-psalma-26/

Защита при нападении врагов. Псалмы 26, 90

«…И бомбой не разорвет» (Что сказал мне Старец отец Иоанн Оптинский)

Сергей Александрович Нилус с женой Еленой Александровной пришли к Оптинскому Старцу отцу Иоанну (Салову). Старец принял со свойственной ему в отношении к нам с женой радостной лаской.

— Берите табуретку, — сказал он, обнимая меня, — садитесь рядом со мною. — Какие вы псалмы читаете? — предложил он мне вопрос. Я смутился: обычно на коротеньком своем, чисто мирском, не правиле даже, а правильце, я никаких псалмов не читал.

— Знаю, — ответил я, — «Живый в помощи», «Помилуй мя, Боже»… — А еще какие! — Да я, батюшка, все псалмы читал и, хоть не наизусть, а все знаю; но правильце мое маленькое… Старец перебил мое самооправдание: — Не о том я хочу вас спросить, какое правило ваше, а о том, читаете ли вы еще псалом 26-й — «Господь просвещение мое? — Нет, батюшка, не читаю. — Ну, так вот что я вам скажу! Вы как-то раз говорили мне, что на вас враг пускает стрелы свои. Не бойтесь! ни одна вас не коснется, никакой дряни не опасайтесь: дрянь дрянью и останется. Только возьмите мой совет за правило, послушайтесь: читайте утром и вечером перед вашей молитвой оба эти псалма — 26-й и 90-й, а перед ними великое Архангельское обрадование — «Богородице Дево, радуйся». Будете так делать, ни огонь вас не возьмет, ни вода не потопит… При этих словах старец встал со своего кресла, обнял меня и с какой-то особой силой, раскатисто-звонко, не сказал даже, а выкрикнул: — Больше вам скажу: бомбой не разорвет! Я поцеловал обнимавшую меня руку старца. А он опять, прижавшись к самому моему уху, опять громко воскликнул: — И бомба не разорвет!* А на всякую дрянь вы и внимания не обращайте: что вам дрянь сделать может?.. Вот, об этом-то я и хотел побеседовать с вами. Ну, а теперь идите с Господом!

И с этими словами старец отпустил нас с миром. Я знал того человека, точнее говоря — женщину, на которую намекал старец, называя ее дрянью: к Оптинскому благолепнолиственному древу она прилепилась, как лишай, и долго ложной своей святостью и именем старцев морочила Оптинских богомольцев.

Я ее понял, и она мне за то мстила, где могла. Бог с ней!.. «И бомба не разорвет!..» Предсказание о. Иоанна (Салова) в точности исполнилось во время гражданской войны. По воспоминаниям М. В.

Смирновой-Орловой, Елена Александровна рассказывала ей, что однажды, когда они с мужем ехали под обстрелом в тарантасе, рядом с ними разорвалась бомба, но их совершенно не задела.

Архангельское приветствие ко Пресвятой Богородице

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Псалом 26 (говорящий о стойкости верующего в гонениях и о утешении его покровительством Господа)

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю.

Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя.

И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения; пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу.

Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене. Боже, Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя. Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради.

Не предаждь мене в душы стужающих ми: яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

Псалом 90

1 Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. 2 Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое. Бог мой, и уповаю на Него. 3 Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, 4 плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

5 Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, 6 от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. 7 Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, 8 обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. 9 Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.

10 Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, 11 яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. 12 На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, 13 на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. 14 Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.

Читайте также:  Как правильно вести себя в храме: советы и подсказки для детей - православные молитвы

15 Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, 16 долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

ПО МАТЕРИАЛАМ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Просмотры (29868)

Источник: http://kazanskii-hram.church.ua/2016/02/08/zashhita-pri-napadenii-vragov-psalmy-26-90/

Таинства Церкви. О Псалтири. Псалом 26

Беседа с протоиереем Алексием Ладыгиным о Псалтири.

– Прежде всего я хотела бы поблагодарить вас, уважаемые телезрители, за высокую оценку нашей программы. Во время путешествий, съемок фильмов во многих храмах Московской области я обязательно встречаю православных христиан, прихожан этих храмов, которые постоянно смотрят нашу программу.

Они просят меня передать поклон и благодарность священникам, принимающим участие в нашей передаче, что я с большим удовольствием и делаю: я благодарю протоиерея Алексия Ладыгина, настоятеля храма в честь преподобной Евфросинии великой, княгини Московской, за участие в нашей программе.

Алексий Ладыгин, протоиерей

– Сердечно благодарим за то внимание, которое уделяют нам наши телезрители.

И все те передачи, которые Вы, Любовь Сергеевна, делаете, замечательны, потому что они открывают Божественный мир и через них наши православные христиане из разных регионов могут общаться с батюшками, слышать их размышления, рассуждения об очень важных духовных вещах, а это в настоящее время дорогого стоит.

Ведь хотя современный человек получает много информации, среди этого многообразия мало что бывает для него полезным, и то, что можно увидеть и услышать в передачах, которые выходят на телеканале «Союз», является и спасительным, и мудрым.

Любовь Акилина

– И, по сути, телеканал «Союз» стал тем самым общественным телевидением, о необходимости которого постоянно говорят.

Конечно, у нас есть «Общественное телевидение», общероссийский канал, но когда я смотрю его программы, то прихожу к выводу, что телеканал «Союз» более глубокий и разносторонний по своему содержанию.

Да простят меня мои коллеги, но это действительно так! Причем он на самом деле создается на народные деньги, на пожертвования наших телезрителей и всех тех, кто неравнодушен к судьбе такого общественного православного телевидения. Большое им за это спасибо!

Алексий Ладыгин

– В чем заключается смысл существования общественного телевидения? Наверное, в том, чтобы быть ближе к народу. И опять же можно покритиковать общественное телевидение: оно становится таким схоластичным, документальным и чисто телевизионным, но не народным.

Вот здесь-то как раз телеканал «Союз» и является народным телевидением, потому что он говорит о жизни людей, о жизни регионов. Такое можно увидеть через приходскую жизнь, через жизнь людей из разных городов, сел и деревень. И в этом, конечно, большое достижение телеканала «Союз».

Вы знаете, до сих пор никто не может показать подлинную жизнь нашей глубинки, а здесь мы можем все это посмотреть и сделать определенные выводы, увидеть лица – ведь то, чем живет человек, всегда отражается у него на лице.

– Спасибо, батюшка! Мы продолжаем разбирать Псалтирь, и тема нашей программы – 26-й псалом.

– С Божьей помощью, дорогие братья и сестры, мы уже поговорили о 25 псалмах, действительно стараясь проникнуть в глубину размышлений, переживаний и молитв святого пророка и псалмопевца Давида. Псалом 26, о котором сегодня пойдет речь, тоже очень глубок по своему содержанию.

Часто мы говорим о том, что царь Давид пишет псалмы в основном по поводу своих ранних очень глубоких переживаний, которые были на грани жизни и смерти: когда его преследовал Саул, когда Господь избрал его.

Мы знаем, что это избранничество псалмопевец заработал и своим трудом, и терпением, и стремлением исполнить закон и следовать во всем воле Божией.

И всегда переживания царя Давида связаны именно с тем, что ему довелось испытать: пришлось прятаться, убегать, жить среди язычников, народа неверного, что не поощрялось в те времена (почему – мы еще будем об этом говорить).

В 26-м псалме говорится о том, какие горести и трудности может испытывать человек, где и в чем он должен искать опору в своей жизни и на кого надеяться.

Псалмопевец Давид, испытавший большие трудности, говорит о том, чтобы мы не надеялись «на князи и на сыны человеческие, в них же несть спасения» и «всяк человек ложь», потому что понимает, что могут предать самые близкие, даже родители могут оставить тебя, и только Господь всегда будет с тобой. И царь Давид делает упор на то, что каждый человек должен уповать на Господа.

Вот какими словами начинается псалом: «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся?» Псалмопевец Давидговорит, что Господь дает силу, просвещает человека, ограждает его Своим Божественным светом, дает ему видение того, как нужно поступать в том или ином случае. Если Господь с тобой, если Он тебя ведет, то никого уже в жизни не надо бояться. Только нужно искать, чтобы Бог был с тобой, чтобы Он освятил и просветил твои очи, чтобы они видели, куда тебе идти, что делать и как возможно решить то, что происходит с тобой.

«Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?» Здесь псалмопевец Давид говорит: «Я никого не боюсь и не страшусь. Мне не страшно, потому что Господь защитит меня, Он дает мне возможность жить, вся моя жизнь находится в руках Божиих».

Мы неоднократно в этом убеждаемся, когда читаем в Священном Писании о великом Божьем промысле для каждого человека, о Его покровительстве и защите каждого, что даже и волосы все сочтены у нас и без воли Божией ни один из них не может упасть с нашей головы.

Вот какова защита и попечительство Господа о каждом из нас! Но это происходит тогда, когда человек живет с Богом, уповает на Него, исполняет заповеди Божьи.

Он находится в руках Божиих, и ему нечего бояться: ничего в его жизни без воли Божией не произойдет, и Господь никогда не оставит такого человека. Этот псалом дает очень крепкую надежду и упование любому из нас на то, что в нашей жизни не будет случайных происшествий, – только надо быть с Богом.

А если мы не живем с Господом, то тогда надо всего действительно бояться, и ты можешь подвергнуться любым испытаниям, потому что Бог оставляет тебя и ты один на один выходишь на битву со всем злом, неправдой, со случайными обстоятельствами жизни.

«Внегда приближатися на мя злобующим, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша». Псалмопевец говорит о том, что приближаются к нему те, кто хочет причинить ему зло, лишить его жизни, но эти враги падут, потому что царь Давид никогда не уповал на человеческие отношения, он всегда искал Бога.

И Господь помогал ему, заступался за него, и пророк знал, что его Защитником является Бог, поэтому с Ним всегда была победа и над врагом, и над Саулом, и над внутренним недругом – над врагом рода человеческого, который также смущал псалмопевца, пытаясь внушить ему мысли, которые могли привести его к унынию, но он их отгонял своим упованием на Бога.

Тогда, когда это упование было у него, все враги его были побеждены: и видимые, и невидимые.

«Аще ополчится на мя полк (полком раньше называлось целое войско), не убоится сердце мое». Тут псалмопевец Давид подчеркивает: «Я не испугаюсь, даже если на меня ополчится целое войско, потому что за мной стоит Господь. А если Бог меня ведет, если Он со мною, то ничто не может причинить мне вред, даже целое войско».

«Аще востанет на мя брань…». Если полк представляет видимых врагов, то брань – это уже невидимое войско. Брань бывает внутри нашего сердца.

А когда борют нас враги, одолевают нехорошие мысли, мы смущаемся, то в любом случае «на Него аз уповаю», то есть всегда, как бы ни было нам страшно, у нас должно быть упование на Господа, Который никогда не посрамит того, кто обращается к Нему.

Почему мы говорим о Псалтири? Почему мы призываем к тому, чтобы человек ее читал и этим укреплялся? Потому что псалмопевец Давид говорит каждому: «Даже если у тебя какие-то жизненные трудности, если на тебя восстают люди (даже если это будет целый полк!), то пусть не боится твое сердце, и ты сам не смущайся, не унывай и не веди в одиночку внутреннюю брань, а обязательно уповай на Господа, обратись к Нему, и Он тебе поможет». Царь Давид нам говорит о том, что мы должны знать, где искать эту защиту и упование, и действительно верующий человек понимает, что Господь Своих чад никогда не оставляет.

Читайте также:  Акафист покрову пресвятой богородице - православные молитвы

Царь Давид говорит и о том, что если Господь помогает, согревает теплом и Своей любовью ограждает от всякого зла, то его сердце будет всегда находиться рядом с Богом.

А самое любимое и достойное место, где псалмопевец хотел бы пребывать, – это, конечно, храм Божий: «Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни во вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его».

Нет места прекраснее, утешительнее, теплее и радостнее, чем храм Божий, потому что здесь Господь облегчит твою душу, вселит надежду, откроет путь, по которому тебе нужно идти, и ты пойдешь по нему уверенно. Поэтому человек должен больше всего хотеть пребывать в доме Господнем.

И тут заключается ответ псалмопевца Давида для каждого человека, живущего в современном мире и желающего избежать многих бед: если ты хочешь быть победителем зла, скорби, болезней и трудностей, то должен любить бывать в храме Божием. Если же у тебя нет такой любви, проси, чтобы Господь открыл ее твоему сердцу и чтобы в нем закрепилось желание пребывать в доме Господнем.

«Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя». Псалмопевец Давид объясняет, почему он так хочет жить в доме Господнем, почему тот больше всего дорог ему и почему близка его сердцу красота дома Божия: потому что Господь защищает и помогает.

Невзирая на всех врагов, на безвыходную ситуацию, в которой царь Давид оказался, Господь все равно помогает ему, «поставляет его на камень», то есть делает его выше других – на камень вставал военачальник для того, чтобы все его видели и слышали и знали о высоте его положения, о той чести, которую он имеет.

И как раз Бог дал все это псалмопевцу, и он благодарен за это Господу.

«И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения: пою и воспою Господеви». Это тоже удивительные слова. Что значит «вознесе главу мою на враги моя»? Мы понимаем, что с поднятой головой ходит тот человек, который уверен, ничего не боится и у которого совесть чиста.

А у того, кто испытывает печаль, трудности, голова опущена: скорби приковывают его к земле, и он уже не смотрит на небо, находясь в печали. Псалмопевец Давид говорит, что он уповает на Бога, и Господь помогает ему и дает возможность ходить с поднятой головой.

Пророк говорит: «Пою и воспою Господеви», – то есть в жертву Богу он принесет те хвалы и славословия, которые будут исходить из глубины его сердца.

«Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя». Давид просит Господа услышать его голос и помиловать его. Господь может и не принимать от нас славословия, если мы их приносим Ему по гордости своей и тщеславию.

А если человек приносит их с любовью и смирением, то, конечно, его услышит Господь.

И хотя мы не всегда бываем чисты, не всегда живем в правде и не всегда исполняем заповеди Божии, но наше сердце настолько хочет славословить Господа, что мы просим, чтобы Господь явил нам Свою милость, услышал нас и принял наши славословия, потому что приносим их с большой любовью и благодарностью к Нему.

«Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу». Псалмопевец Давид говорит: «Лицо мое взыщет лица Твоего, Господи.

Я буду славословить лицом к лицу Твоему, потому что настолько ликует мое сердце, оно настолько наполнено любовью и благодарностью и так чисто, что мне не стыдно смотреть на лицо Твое, Господи, потому что я от всей души воздаю Тебе благодарение. Хочу славословить Господа лицом к лицу!»

«Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: Помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене, Боже Спасителю мой». Здесь псалмопевец Давид говорит: «Все упование, вся надежда моя только на Тебя, Господи! Мои славословия светлы и чисты. Господи, я полностью уповаю на Тебя, и вся моя жизнь находится в Твоих руках.

Без Тебя я ничего не значу, поэтому не отврати лица Твоего, не оставь меня одного, не гневайся на меня, Господи. Хотя я порой, может, и не достоин милости Твоей, но будь мне Помощником. Вся моя жизнь и мое спасение в руках Твоих». Это действительно оченьглубокие слова, потому что псалмопевец Давид не мыслит своей жизни без Бога.

Он не хочет уповать на свои силы, на друзей, на свои возможности и положение.

Он всю жизнь уповает только на Господа, и ему страшно становится от того, что Господь может отойти от него, отвратить, отвернуть лицо Свое от него, ведь тогда не на что ему будет уповать и у царя Давида не будет сил противостоять всем неправдам, всем беззакониям, всему тому злу, которое его окружает.

«Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя». Псалмопевец Давид говорит здесь о том, что Господь никогда не оставляет того человека, который на Него уповает. Даже родители могут оставить своего ребенка.

И отец, и мать отвернулись от царя Давида, когда на него восстал Саул. А Господь никогда не оставляет Своих, и мы неоднократно читаем об этом в Священном Писании. «Аще мать забудет свое отроча, то Я никогда не забуду вас», – говорит Господь.

Если даже мать может впасть в какое-то забвение и забыть о своем чаде, то Господь никогда о нем не забудет.

«Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради». Псалмопевец Давид обращается к Господу, чтобы Он научил его исполнять заповеди, весь тот Закон, который Им дан человеку, потому что только исполняя его можно получить благодать от Бога.

«Не предаждь мене в души стужающих ми: яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа». Здесь, конечно же, псалмопевец Давид говорит очень глубокие слова.

Мне бы хотелось в конце нашего размышления подробнее остановиться на них. «Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа». Почему сказано «потерпи Господа»? Потому что, как говорят толкователи, Господь не сразу дает нам то, что мы просим, и человек в терпении должен ожидать то, о чем он просит Бога.

Слова «потерпи Господа» означают именно это: ждать в терпении.

– По сути, это значит: потерпи самого себя. Верно?

– Да. Господь не сразу дает милость. Он обязательно даст ее, но ты должен ожидать этого, молиться и не отступать. Многие говорят: «Я просил у Бога, а Он мне ничего не дал!» А Господь испытывает сердце человеческое, ведь если оно укрепляется в таком терпении и любви к Богу, то Господь обязательно посылает просимое.

– Большое спасибо, батюшка! Удивительный псалом, который нас действительно призывает к тому, чтобы себя потерпеть, потому что мы очень часто хотим получить все и сразу.

Особенно в современном мире, когда средствами массовой информации просто навязывается то, что человек должен получать все и тотчас.

Нет, ничего сразу не бывает: все доброе добывается только терпением и трудом, и потому я искренне желаю всем в терпении, в труде, по вашим молитвам получить милость от Господа.

Ведущая: Любовь Акилина
Расшифровка: Евгения Осипцова

Источник: http://tv-soyuz.ru/peredachi/tainstva-tserkvi50

Ссылка на основную публикацию