Православная церковь об абортах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы – православные молитвы

Православная Церковь об абортах

Об абортахна сервере Медцентра Жизнь

Во имя права на жизнь надо отменить смертную казнь, а аборт узаконить…

Любое средство пропаганды надо использовать для внушения русскому населению идеи, что вредно иметь несколько детей…

В клинике под моим руководством работало 35 врачей. Каждый день (даже в воскресенье) мы делали по 120 абортов…

о. Александр Захаров

Слово об абортах

Проповедь в день памяти Вифлеемских младенцев Ныне мы празднуем память четырнадцати тысяч святых мучеников младенцев, в Вифлееме избиенных, первых страдальцев за Христа. Они сами не знали, за что страдают, но их уже убили за Него, убили вместо Него: Ирод надеялся, что среди этих детей окажется Христос. Память вифлеемских младенцев должна особенно почитаться всеми людьми, населяющими нашу страну, потому что нигде в мире не погибает во чреве матери столько младенцев, сколько у нас. Каждый четвертый убитый ребенок приходится на Россию, Белоруссию, Украину. Убивают самых беззащитных – еще не рожденных, находящихся в утробе матери, тех, которые не могут даже пискнуть в знак протеста. Бывали и раньше на Руси всякие изуверства: старообрядцы некоторых толков, например, топили младенцев. Покрестят, а потом утопят – дескать, крещеный, ангельская душка, к Богу пойдет и мамку вымолит. Но таких случаев известны даже не тысячи – десятки, а сейчас счет идет на миллионы. Наша земля буквально пропитана младенческой кровью. И страшно даже не только убийство само по себе, а то, что оно стало обычным делом, к которому все привыкли. Некоторые медицинские кооперативы таким образом просто зарабатывают деньги: убить младенца стоит столько-то. В одну и ту же дверь женской консультации идут и затем, чтобы сохранить, и затем, чтобы убить ребенка. Притом это совершается людьми часто с высшим образованием, которые, может быть, считают себя весьма и весьма просвещенными. Страшно то, что некогда святая Русь превратилась в страну убийц, к тому же убийц, не сознающих, что они творят. Люди стали хуже зверей. Потому что звери обычно убивают не себе подобных, а других: медведь задирает кабана, олень может пригвоздить волка к сосне, а вот ворон ворону глаза не выклюет. У людей же давно, со времен Адама, в обычае убивать друг друга. Каин убил Авеля. Это случилось в первом поколении людей. Но вот до убийства своего собственного дитя надо было еще дойти. И над тем, чтобы воспитать человека, который считает, что убийство младенца – дело не только не ужасное, но нужное и полезное, потрудились многие: и философы, и врачи, и учителя, и политики, и мамы, и папы. Сколько аргументов против дитяти: нужно ведь сначала институт (теперь часто школу) кончить, или замуж выйти, или диссертацию защитить, или просто жизненные условия такие, что, дескать, нельзя иметь детей. Логичней всего, конечно, их убить. В чем причина тех трудностей, которые мы как народ сейчас испытываем? Почему самая богатая в мире страна находится почти на грани нищеты? Горбачев, Сталин или Ленин виноват? Нет, это наказание Божие. Земля уже не выдерживает тех ужасных беззаконий, которые на ней творятся. Сейчас много говорят о возрождении России. С чего его начинать? Для того, чтобы начать возрождать экономику, культуру, нравственность, надо перестать совершать самые страшные грехи. Страшнее детоубийства нет ничего. Мы должны перестать убивать собственных детей! При этом вроде бы ртов появится больше. Конечно, но ведь пищу выращивает не колхозник и не фермер, а Господь. Крестьянин только сеет и жнет и пытается как-то сохранить урожай. А дает его, выращивает – Господь. Люди рассчитывают так: одного рожу, а семь не буду – и стану жить лучше. Потому что если бы я родил восемь детей, у меня было бы в восемь раз меньше еды и одежды. На деле выходит иначе. Кровь убитых младенцев падает на весь род убийцы. Дитя рождается, а над ним уже тяготеет преступление родителей – и от этого греха дети обычно становятся неуправляемыми. Поэтому с тем одним ребенком, которого оставили в живых, в семье намучаются больше, чем намучились бы с восемью. Сталина давно нет, а тюрьмы переполнены точно так же. Но если прежде можно было сесть “за здорово живешь”, то теперь действительно совершаются страшные преступления. В наше время все стало ужаснее, циничнее. Уже школьники убивают друг друга какими-то зверскими способами. И причина не в плохом воспитании. Обычно ведь родители вообще не воспитывают детей. Ребенок формируется под влиянием своего окружения. Раньше люди были более нравственно здоровы, а кто окружает ребенка сейчас? Отец и мать – убийцы братика, сестренки. Приходит в гости тетя – тетя тоже убийца. Есть бабушка – и бабушка убийца. Все убийцы. Какие вырастут дети? Что же делать? Значит, все потеряно? Нет, оказывается, всегда можно покаяться, исправиться, переосмыслить свою жизнь, начать ужасаться собственным поступкам и стараться как-то отойти от этого зла, хоть кого-то от него удержать. Ведь до тех пор, пока оно не прекратится, ничего хорошего на нашей земле и быть-то не может. И никакие зкономисты не помогут. Потому что Бог нашу землю не благословит. Господь призвал человека к труду, призвал Адама плодиться, размножаться и наполнять землю. А у нас все идет против Бога: никто не хочет трудиться, все экономят за счет убийства собственных детей. Почти нет такой семьи, где эта проблема когда-то не вставала бы и не решалась путем убийства. Этих маленьких людей у нас убивают тоже за Христа. Их убивают, чтобы не исполнять заповедь Божию. Каждый ребенок, помимо радости – а дитя всегда радость, – это еще и труд, и ответственность. А никто не хочет трудиться и нести ответственность, поэтому, конечно, проще убить. Так возникает вражда человека против самого себя – вражда против Христа, потому что все создано Им. И мы созданы Богом существами двуполыми, способными к деторождению, для того чтобы наполнять землю радостью, трудом творческим и обильным. В книге греческого митрополита Мелетия “Аборты” приводятся слова итальянского адвоката, сказанные еще сто лет назад: “Самым верным доказательством полного нравственного падения народа будет то, что аборт станет считаться делом обычным и абсолютно приемлемым”. И с нами это произошло. Если в Америке по крайней мере половина населения активно выступает против этого преступления, то у нас никто никогда о нем даже не говорит. Вот в чем ужас. Мы должны каждый на своем месте препятствовать злу; по возможности стараться отговорить всякого, кто замыслил его совершить; всегда об этом помнить, думать, обнажать свою совесть и держать свое сердце открытым для этого делания. И Господь покроет множество наших грехов. Мы можем спасти не одну жизнь. Поэтому не надо уставать говорить всем и каждому, особенно если у кого есть знакомые врачи, ибо многие из них в безумии своем не понимают, что они работают палачами. Надо молиться, чтобы найти нужные слова, как-то человеку объяснить и, если возможно, его остановить. Ведь вот приходит пятнадцатилетняя девочка в консультацию, и врач тут же, ни слова не говоря, дает ей направление на убийство ребенка. А если она возражает: “Да нет, я не хочу”, с ней начинают спорить. У нас в приходе, слава Богу, много женщин, имеющих по нескольку детей, и каждой приходится выдерживать целую битву с этими врачами, когда они буквально упрашивают, заставляют, угрожают, настаивают, чтоб мать убила свое дитя, только по той причине, что их у нее уже два или три. Многодетных ненавидят! Если женщина, которой дано такое право, подходит в магазине без очереди, то вся эта толпа убийц начинает кричать: “Нет, не давайте ей! Нарожали!” Надо было и тебе убивать так, как мы! Отношение народа к тому, кто этим преступлением не грешит, враждебное. Как же далеко можно зайти! От чего происходит такое помрачение? На каждого человека влияет атмосфера общества, воспитует его – а у нас все пропитано, заражено грехом детоубийства.

Поэтому надо уходить из мира – в Церковь. Только она может спасти, в ней по-прежнему та жизнь, которой научил людей Господь и апостолы. Только здесь можно противостать этому злу, сначала в своем сердце, потом и в семье. Правда, у нас очень мало сил. Вообще верующих в нашей стране, настоящих верующих, совсем немного.

Считается, что их миллионы, но это не так. Большинство – это люди, которые “в душе” веруют, а на деле убивают детей и вообще делают что хотят. Поэтому нам очень трудно, мы одни против всего этого огромного мира, живущего по законам греха. Но нас может укреплять благодать Божия.

И мы должны день и ночь молить Бога, чтобы Он даровал веру, вырвал нас из этого ада, показал путь и дал Себе послужить – хотя бы одного, двух, трех детей, братьев наших по крови и, может быть, в дальнейшем по духу, спасти от неминуемой гибели.

Помоги нам в этом Премудрый Господь по молитвам Пречистой Своей Матери и невинных четырнадцати тысяч младенцев, от Ирода в Вифлееме убиенных. Аминь.

Протоиерей Димитрий Смирнов

См. также:

“Фарисейское лицемерие” (проповедь)

“О грехе детоубийства”

Источник: http://theme.orthodoxy.ru/abort/page08.html

Старцы – об абортах

В 1920 году РСФСР стала первым государством мира, узаконившим убийство младенца во чреве матери, однако в 2016-м мы вспоминаем другую дату.

Уже к 1924 году в правительстве словно одумались, и был выпущен циркуляр, существенно ограничивавший доступ к «прерыванию беременности», а в 1936 году аборты запретили вовсе – за исключением тех, что разрешалось делать «по медицинским показаниям».

Аборты оставались под запретом до 1955 года, когда, уже в бытность главой государства Никиты Сергеевича Хрущева, им снова придали законный статус. В результате в 1960-годы в СССР было убито детей больше, чем погибло людей в Великой Отечественной войне или во время массовых репрессий в конце 1930-х.

В 1960 году в СССР было сделано более 4 млн. 300 тыс. абортов. Далее эта цифра продолжила расти, достигнув 5 млн. 463 тыс. в 1965-м, потом снизилась до тех же 4 млн. плюс-минус несколько сотен тысяч – и так и держалась, пока уже в 1990-х несколько не пошла на спад – возможно, благодаря тому, что на сцену вышли платные клиники, не подававшие статистических данных.

Многие любят поспорить: а является ли зачатый младенец человеком, и если да, то с какой недели, и прочая.

Ответ на этот вопрос, как и на все вопросы нашей жизни, дает Святое Евангелие: когда Пресвятая Богородица пришла к святой праведной Елисавете, Младенцу в Ее утробе было всего несколько дней, а младенцу в утробе святой Елисаветы – полгода, и вот Иоанн Креститель узнает Господа Своего и радуется: Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа (Лк. 1: 41–45).

Из всего сказанного преподобным Паисием об абортах – а Господь послал ему видение о посмертной участи убитых до рождения младенцев, чтобы матери, читая об этом, устрашались и вразумлялись, – особенно грозно звучат слова о том, что если государство на уровне закона разрешает совершать преступление, то ответственность падает на весь народ.

«Можно ли предпринять что-то, чтобы был отменен закон, легализующий аборты?» – спросили старца, и он ответил: «Можно, но надо, чтобы государство, Церковь зашевелились – чтобы люди узнали о тех последствиях, к которым приведёт недостаток рождаемости. Священники должны объяснить людям, что закон об абортах противоречит заповедям Евангелия.

Врачи – со своей стороны – должны говорить о тех опасностях, которым подвергается делающая аборт женщина…

Если евангельскую заповедь нарушает один человек, то ответственность падает на него одного. Однако если что-то противоречащее заповедям Евангелия становится государственным законом, то гнев Божий приходит на весь народ – для того чтобы его воспитать». Это было в 1989 году.

Сегодня настоятель Афонского монастыря Дохиар архимандрит Григорий (Зумис), говорит о том же самом: «Один известный греческий писатель – Филофей (Зервакос), игумен монастыря Лонговард, что на острове Парос, – говорил так: “Не надо делать аборты. Родите, крестите своего ребенка и зарежьте его – и вы будете иметь меньше греха в День Судный, так как абортированные дети уходят на тот свет некрещеными”.

Тема деторождения и абортов очень сложна, и она должна занимать в проповеди Церкви совершенно особое место. Говорят, в Сербии перед тем, как случилась катастрофа, что привела к разрухе целой страны и множества православных храмов, произошло изменение законодательства, после чего клиники были залиты кровью. И вот мы видим возмездие».

Именно поэтому, когда однажды старца Илию (Ноздрина) спросили, должны ли быть аборты запрещены законодательно, он ответил: «Да, обязательно».

А вот что писали другие подвижники о грехе детоубийства.

Архимандрит Ефрем Филофейский

Архимандрит Ефрем Филофейский

Последний удар. Об абортах

Дорогие мои чада!

Сегодня на земле льётся много крови и очень много крови невинной, эта кровь чище крови Авеля – это кровь убитых младенцев, это кровь невинных младенцев, беззащитных существ, которую проливают сами матери!

Читайте также:  Икона преподобного серафима саровского - православные молитвы

Все больницы и все роддомы превратились в бойню Иродову. Миллионы и миллионы младенцев во всём мире оказываются брошены в мусорный ящик или в канализацию – даже котят так не выбрасывают.

В одном фильме показано, как убийца – врач-акушер – убивает скальпелем младенца в матке, а потом специальным приспособлением раздробляет головку ребёнка и вытягивает из чрева.

Мать при этом ничего этого не видит, встаёт с кресла и спокойно уходит домой.

Несколько дней назад мне в руки попала публикация одного врача, я хотел бы вам её прочитать, чтобы вы увидели, что же такое аборт с научной стороны. Статья называется «Последний удар». Я прочитаю вам её дословно.

«По сообщениям прессы, готовится принятие законопроекта, разрешающего аборты. Этот законопроект будет самым преступным из всех когда-либо принятых Парламентом Греции.

Для греков в момент, когда под угрозой находится само существование нашего народа как нации, это будет последний удар. К сожалению, преступление возводится в статус закона.

Но прежде чем господа депутаты проголосуют за принятие этого законопроекта, нам хотелось бы внести два предложения.

1) Чтобы все они посмотрели фильм под названием «Безмолвный крик». Здесь с помощью ультразвука снят один из абортов.

Зрелище страшное… Когда орудия убийства проникают в матку, эмбрион чувствует присутствие постороннего тела и начинает сопротивляться, делая резкие движения. Частота сердцебиения с нормальных 140 ударов в минуту возрастает до 200.

В момент же, когда хирургическое орудие убийства касается эмбриона, происходит невообразимо ужасное! Зародыш открывает рот в безмолвном крике и умирает!!! Проводивший съёмку врач акушер-гинеколог (приводится его фамилия), сделавший с 1949 года до настоящего времени 10 000 абортов, был вне себя, увидев это жуткое зрелище, – ничего подобного он не мог себе представить – и решил не только впредь не делать абортов, но и бороться за их запрещение.

Источник: http://vichuga-voskr.cerkov.ru/2016/10/17/starcy-ob-abortax/

Если аборт уже совершен, что делать?

Тема абортов – трудная. Общественность, да и средства массовой информации, как правило, обходят ее стороной, а неоднократные попытки внести проект закона о запрете абортов на обсуждение в Верховную Раду Украины до сих пор оканчивались неудачей.

О реализации проекта «Спаси и сохрани». 

Аборты – бич времени

Об опасных последствиях абортов официальная медицина часто умалчивает, а о том, что аборт является убийством, лишением жизни уже живущего в утробе матери младенца, вообще рассуждать не принято. Ну да, вещают священники.

Но Церковь много чего говорит непонятного, например: молиться за врагов, прощать обиды, делиться с ближним, не воевать с соседом и не презирать его за то, что он другой национальности и изъясняется на другом языке… А также – не отдавать свою душу в объятия политической пропаганды, но слушать голос Бога и исполнять Его законы. В Церкви на первом месте стоит «возлюби», а далее – «не убий»…

Говорят, что у человека, пролившего невинную кровь, душа чернеет и начинает со временем болеть. Каковы же терзания молодой женской души, по ведению или неведению оборвавшей жизнь своему собственному ребенку?

Автору этих строк довелось общаться с одной мантийной монахиней, 20 лет с лишним проживающей в обители и ежедневно молящейся о своем далеком грехе молодости, который и подвиг ее оставить мир, двоих уже взрослых детей и принять иноческий постриг. Терзания души ее были столь велики, что боль от содеянного преследовала многие годы, так что она ежедневно совершала молитвенное правило за совершенный грех детоубийства во чреве и выполняет его по сей день…

Об этом мы беседуем с настоятелем Свято-Макариевской общины протоиереем Владиславом Софийчуком, в приходе которого, следуя давней традиции, берущей начало еще с довоенного времени прошлого века, ведется духовно-попечительская деятельность с женщинами, совершившими аборт, как правило, по неведению, а потом раскаявшимися в этом страшном грехе.

Протоиерей Владислав Софийчук

– Количество подобных трагедий, происходящих ежедневно в стране, сосчитать трудно, – говорит о. Владислав. – Известно, что на 100 новорожденных приходится 149 абортов. Т. е.

рождаемость в Украине могла быть в два с лишним раза выше и численность населения не сокращалась бы так стремительно.

Ежегодно количество наших сограждан уменьшается на 300 тысяч человек, что равнозначно населению такого областного центра,  как Черновцы. Это в масштабах страны.

Представим себе семью, члены которой умертвили собственных детей: может ли в этом доме витать благодать Божия? А теперь представьте народ, который ежедневно убивает свое будущее поколение – может ли он быть счастливым и богатым?..

В советское время аборт был официально разрешен и относился к категории добровольного «регулирования количества детей в семье».

Бытовала даже некая «норма»: в семье должен быть один ребенок (особенно в городах и почему-то, как правило, у интеллигенции), реже – два, а еще реже – три.

Рождение более четырех детей относились к разряду подвига с присвоением звания «матери-героини»… Новые беременности прерывались. А точнее – младенцы убивались…

И никто при этом не считал количество покалеченных женских душ, которые через определенное время начинали томиться от сознания содеянного. А если узнавали еще, что аборт – это тягчайший грех перед Богом и по тяжести является убийством человека, искали способ, как загладить его. И не находили…

Христолюбивый Батюшка

Об этом много размышлял и говорил в свое время один замечательный киевский священник Георгий Едлинский. 

Отец Георгий Едлинский. 1987 г.

Справка: Георгий Михайлович Едлинский (1902–1988) – сын священномученика  протоиерея Михаила Едлинского. Начальное образование получил в школе-приюте, которую построил и содержал на церковные деньги его отец при Борисоглебском храме. В 1919 г. Юрий окончил Киевскую духовную семинарию, а в 1924 г.

– Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Позже, в 1924–1927 гг., он учился также в Киевском государственном университете на литературно-лингвистическом факультете, но, как сын служителя Бога, был исключен. В 1941 г. Георгия Михайловича рукоположили в сан священника и назначили настоятелем Воскресенского храма г. Киева.  С 1945 г.

до конца жизни (+1988) – служил в Макариевской церкви г. Киева.

Жизни этого уникального пастыря нужно  посвящать отдельные публикации. Скажем лишь, что после окончания войны в 1941–1945 гг. Макариевский храм, укрывшийся между рощами и ярами киевской древней Татарки, стал местом молитвы многочисленной интеллигенции, посещавшей его втайне от бдительного атеистического ока КГБ. В беседах с прихожанами о.

Георгий, преподаватель Киевской духовной академии, образованнейший человек, молитвенник и духовник, часто поднимал тему абортов и стремился донести до прихожан понимание и осознание греха детоубийства.

Мало того, он окормлял женщин, раскаявшихся в этом грехе, налагал на них епитимию, а на себя брал подвиг молитвы о них, прося у Бога прощение о содеянном и духовного укрепления покаявшимся. Конечно же, приснопамятным батюшкой Георгием двигали любовь Христова и огромное сострадание.

Эти качества он унаследовал от своего отца, священномученика, расстрелянного в 1937 году. Михаил Едлинский известен был не только в Киеве, но и по всей России того времени, славился духовными дарами, опекал людей, страждущих недугом пьянства. Аборт в то время карался законом, и все же подпольно такие преступления совершались, и о.

Михаил также вымаливал несчастных грешниц, если те приходили к нему с покаянием. Не случайно святой праведный Иоанн Кронштадтский приезжавшим к нему с Украины паломникам говорил: «Что вы ко мне едете? У вас в Киеве есть великий молитвенник о. Михаил Едлинский…»

Макариевский храм. Киев

Макариевский храм был известен православному Киеву сталинско-хрущевского, а затем и брежневского периода. Когда о. Георгий был уже совсем слаб, его еще при жизни сменил новый настоятель о. Анатолий Затовский, также прослуживший здесь много лет уже после смерти о. Георгия и передавший ныне эстафету настоятельства о. Владиславу Софийчуку, который следует традиции отцов Едлинских. 

Жизнь начинается во чреве

Мы продолжили беседу с о. Владиславом.

– Жизнь человека начинается с момента ее зачатия, – говорит священник. –  Бог дает эту жизнь, и только Он имеет право ее забирать.

Мать не имеет права распоряжаться зарождающимся в ее чреве ребенком, но посягает на эту жизнь.

Ничем иным объяснить это невозможно, иначе как потемнением разума! Если бы женщина понимала, что творит, совершает настоящее убийство – она  никогда бы на это не пошла.

Но если женщина осознает тяжесть этого страшного  греха, приходит в Церковь, Господь принимает ее покаяние. Ситуации не исправишь, ребенка не вернешь, но покаяние может сгладить этот грех. Вот почему идут в наш храм  женщины на исповедь. Как вы уже упомянули, не мы начали эту традицию.

В Макариевский храм приезжали люди со всей России еще в 40-е годы, когда настоятелем церкви был Григорий Едлинский. Кроме того, что батюшка отпускал этот грех, он брал на себя труд индивидуальной сугубой молитвы за каждую женщину. При необходимости налагал епитимию.

И сейчас приезжают автобусами из Белоруссии, едут и из дальнего зарубежья.

– А откуда пошли  разговоры о том, что можно крестить умерших детей?

– Раньше, во времена дефицита, была традиция: женщины, приезжающие на исповедь в Макариевскую церковь, привозили с собой отрезы ткани и крестики.

Из материи шили пеленки, наволочки, простынки и отдавали в детские дома, а крестики (тогда они были в особом дефиците) надевали крестившимся здесь младенцам.

Возможно, женщины ассоциировали эти действия с крещением нерожденных детей. Наверное, отсюда и пошла эта молва.

– Как показывает практика, почему женщины совершают этот грех?

– Большей частью по неведению. Я даже записывал, что происходит с ними впоследствии, какие терзания они испытывают. Некоторые видят нерожденных детей во сне. Когда работаешь с этими женщинами постоянно,  им открываются многие вещи.

Начинается все с исповеди, после которой читается разрешительная молитва и молитва «Егда извергла отроча волею и неволею»… Даются наставления, а на 40 дней налагается епитимья.

Но вот проходит определенный период покаяния, женщины 40 дней читают акафист «Не убий», их душа оживает.

Тема сложная и важная. Что толку клеймить эту женщину? Если человек раскаивается и приходит к нам, Церковь протягивает ему руку, в каком бы падшем состоянии он ни находился. Ведь первым в рай вошел разбойник.

Но это не значит, что Макариевская церковь – какой-то эксклюзив.

Нашу церковь отличает лишь то, что у священников есть богатый опыт, поскольку они сталкиваются постоянно с этой проблемой и могут больше помочь человеку.

– А мужчина должен нести епитимию?

– Конечно, и мужчина должен идти и каяться в этом грехе, нести ответственность за случившееся. Иногда он даже больше виноват. Бывают случаи, когда мужчина подталкивает женщину на этот шаг своим поведением, и ей кажется, что она не в состоянии тянуть и мужа, и детей,  или просто оставляет ее в таком бедственном положении. Мы даем им читать 40 дней покаянный канон Иисусу.

– Много ли женщин приезжает в церковь с этим грехом?
– Практически на каждой службе есть такие страждущие. Я занимаюсь этим,  как настоятель. Раз Господь поставил меня на это место, я должен нести это послушание.

Икона Божией Матери и противоабортный Всеукраинский  Крестный ход

– Батюшка, расскажите об иконе Божией Матери «Скорбящей о младенцах, во чреве убиенных».

– Наш храм стала посещать некая Татьяна, которая в молодости сделала аборт и мучилась этим долгое время. Она постоянно причащалась у нас, участвовала во всех мероприятиях, связанных с этой проблемой и организуемых нашим приходом, чтобы загладить как-то свою вину.

Как-то раз находясь за городом, думая об этом, на камушке вдруг увидела очертание иконы, как бы композицию ее. Пришла к нам посоветоваться, что делать.

Я предложил найти ей художника-иконописца, и, если икона будет достойна, сможем получить благословение от Блаженнейшего Митрополита Владимира и поставим ее  в нашем храме. Она нашла иконописца Георгия, который отказался от денег, потому что, когда его мама носила во чреве, хотела сделать аборт.

Он сделал в цвете эскиз и икону в благодарность Господу и Божией Матери, которые удержали ее от этого шага.
И потом мы  получили позитивную резолюцию от Блаженнейшего, его благословение на написание иконы…

– А Всеукраинский противоабортный  Крестный ход?..

– Буквально через неделю после благословения Блаженнейшего ко мне пришли православные родители, которые узнали, что мы занимаемся противоабортной деятельностью.

За два года до нашей встречи они получили благословение старца Ионы и Белоцерковского Амфилохия на проведение Крестного хода по всей Украине, призывая к покаянию людей за совершенный грех аборта. Они показали мне икону не каноническую, на которой младенцы изображены с нимбами (это нарушение канона).

Я им объяснил, что с этой иконой мы не можем выполнить это благословение, но у нас есть иконописец и эскиз иконы. Георгий написал эту икону, мы сделали в Лавре для нее киот, и уже на Маковея служили у нас молебен.

А потом состоялся этот уникальный Крестный ход, участники которого в течение года прошли пешком от Луганской области через Киев до Закарпатья, потом машиной доехали до Чернобыля, через Крым. Об этом были публикации в православной прессе.

– Батюшка, скажите несколько слов о том, что еще делают Церковь и ваш приход в этом направлении?

Читайте также:  Молитва святому мученику вонифатию тарсийскому от алкоголизма и пьянства - православные молитвы

– Важно помочь женщине, которая сделала аборт, но еще важнее не допустить, предотвратить этот шаг. Мы создали движение «Спаси и сохрани». Одна из составляющих этого проекта – просветительская деятельность: раздаем бесплатно печатный материал, объясняющий пагубность греха аборта.

Это брошюры, листовки, наклейки, журналы, которые распространяются по областям Украины. Например, в Чернигове по благословению владыки Амвросия была проведена акция «Неделя без аборта». Городской транспорт был расклеен просветительскими листовками и плакатами. В течение недели в больницах врачи отказывались делать эту операцию (по медицинским показаниям).

Владыка сам ходил по всем учебным заведениям со священниками, врачами.

Также проводим различные акции на государственном и общественном уровне. Например, распространяем с помощью волонтеров листовки у роддомов и женских консультаций.

Совместно с представителями других конфессий разработали проект по предотвращению абортов и пытались в 2010 году провести его через Министерство здравоохранения.

Была проделана огромная работа, разработана целая концепция, мы нашли верующих людей в министерстве…

Но на последнем этапе чиновники спустили все на тормоза. Наше законодательство утверждает, что жизнь начинается лишь в момент рождения, официальная медицина не готова  признать, что эмбрион, зародыш – это  уже начало человеческой жизни.

Но мы знаем, и об этом говорит Писание и учит Святая  Церковь – жизнь человека начинается в  момент зачатия. Жития святых рассказывают нам, как святые младенцы реагировали на молитву в утробе матери.

Мы помним, как взыграл в утробе святой праведной Елисаветы младенец – будущий  Иоанн Креститель Господний, когда к ней пришла Дева Мария.

Именно взыграние младенца будущего Иоанна во чреве совпало с бессмертными словами Богородицы, Которая также несла в Себе зачатого от Духа Святого Спасителя мира, Господа Иисуса Христа: «Величит душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о Бозе Спасе Моем… И отныне ублажат Мя вси роды…»

Сергей Герук
 

Источник: https://pravlife.org/ru/content/esli-abort-uzhe-sovershen-chto-delat

Слово об абортах / Православие.Ru

Слово игумена святой великой обители Ватопед Святой Горы Афон архимандрита Ефрема об абортах было переведено с греческого и зачитано на организационном совещании «Практические аспекты организации епархиальных центров защиты материнства», прошедшего под председательством епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона 7 июля 2011 года в рамках II Международного фестиваля социальных технологий «За жизнь–2011» (Москва, гостиница «Салют»), который проводился при поддержке Фонда святителя Василия Великого и Центра национальной славы.

Аборт – это один из видов убийства, который совершается во всем мире обычно без всякого чувства вины. Это широко распространенная медицинская практика, которая поддерживается многими правительствами и правительственными организациями.

Число нерожденных детей, убиваемых во чревах своих же матерей по всему миру, превышает 50 миллионов в год. Столько убийств не было за все мировые войны. В Греции каждый год совершается по 300 тысяч абортов, из которых 50 тысяч делают девушки до 18 лет. Надеюсь, что в России дела обстоят лучше.

В любом случае нас на Святой Горе этот вопрос волнует и беспокоит.

Обмирщенная культура нашего времени не видит и не признает никакого зла в абортах. Современный постмодернистский человек с большой легкостью и без чувства вины делает аборт. Новая этика, которая утверждается современной культурой, – это биоэтика глобализации.

Это та самая безнравственная мораль, которая основывается на корысти, внешнем благополучии, рационализме и законе буквализма и которая диаметрально противоположна христианской этике. Даже термины в этой морали используются так, чтобы скрыть действительность и ввести человека в заблуждение.

Например, для аборта усвоен термин «искусственное прерывание беременности», чтобы человек думал, что здесь речь о чем-то очень легком, будто нажимаем кнопку и выключаем свет.

В наши дни с прогрессом биологии и медицины, улучшением в области биотехнологий и расшифровкой генетического кода появились большие возможности для всего, что касается деторождения.

Так неужели кто-то полагает, что половой и противозачаточный контроль, возможность выбора пола и видоизменение эмбриона зачастую не ведут к аборту? Никаких оправданий здесь не может быть.

Человеку, который живет в сладострастии, невоздержанном себялюбии, у которого поврежден ум от греха и страстей, – все позволяется. Но на пользу ли ему это все?

Так говорит и апостол: «Все мне позволительно, но не все полезно». У человека вечное измерение. У него есть по благодати бессмертие Бога, поэтому все, что он делает в этой жизни, имеет отклик в будущей – или в вечную погибель, или в вечную жизнь.

Наша Церковь и все святые отцы говорят, что с момента оплодотворения уже существует полноценный человек. С момента зачатия существует целый и полноценный человек как психосоматическое, то есть душетелесное существо. Зачатие человека считается продолжением сотворения Богом первого человека.

Это созидательное действие, согласно православному учению, продолжается в каждом зачатии человека – конечно же, Божией благодатию и содействием родителей.

Из этого ясно, что эмбрион не есть часть материнского тела, как, например, опухоль, которая органически принадлежит телу и может быть удалена для его исцеления.

Эмбрион, а лучше сказать – человек гостит в теле матери благодатию Божией – целая жизнь в другой жизни! Само собой разумеется, что никто не имеет права, даже сама мать, лишить жизни другого, иными словами – совершить убийство. Православная Церковь никогда не позволяла делать аборты, а считала это смертным грехом.

Для того чтобы получить прощение этого греха, человек обязательно должен в нем исповедоваться и понести соответствующую епитимию. Уже с апостольских времен аборт причисляется к серьезным грехам.

В учении апостолов «Дидахе» читаем: «Не убивай, не прелюбодействуй, не будь мужеложником, не будь блудником, не кради, не волхвуй, не умерщвляй дитяти в зародыше и рожденного не убивай».

Все должны хорошо уразуметь, что духовный закон всегда действует, хотим мы этого или нет. Современный человек избегает креста деторождения или многочадия – а это является великим Божиим благословением – и приходит к кресту бездетности.

И очень многие пары, которые для решения проблемы бездетности прибегают к искусственному вмешательству в процесс чадорождения (что ошибочно, вводя в заблуждение, называют вспомогательным), сталкиваются с многосложными безвыходными этическими дилеммами.

Мы молимся, да просветит Господь всех людей на земли, да поймут они, что аборт равносилен убийству, что абортов необходимо избегать во что бы то ни стало.

Игумен всечестной, священной и великой обители Ватопед

архимандрит Ефрем
и со мной во Христе братия

6 июля (23 июня ст.ст.) 2011 года, обитель Ватопед

Источник: http://www.pravoslavie.ru/47808.html

молитва после аборта Господу Богу и Пресвятой Богородице

4307 просмотров

Аборт — операция прерывания беременности, признан одним из самых сильных грехов в Православии, приравнен к убийству. Раньше за него женщина лишалась церковью причастия сроком до 10 лет.

И это понятно, делая подобную операцию, женщина прерывает жизнь близкого существа, которому по замыслу божьему должна быть дарована жизнь. Сейчас такая практика не выполняется, церковь лояльней относится к таким людям.

Но на совести каждой остаётся этот шаг и важно найти пути замолить содеянное с помощью специальной молитвы после аборта.

Здесь очень важно с полной ответственностью подходит к подобному шагу —  медицинскому прерыванию беременности.  Помнить: Бог дал дитя и даст средства на дитя.

  Но, к сожалению, обстоятельства зачастую бывают выше наших понятий и сознания, женщина, понимая и соглашаясь с трактовкой, всё же идёт на аборт.

Часто осознавая, что не время, из-за отсутствия средств, из-за того, что нет поддержки у мужчины, зачавшего плод, порой из-за медицинских показаний. Последнее можно не читать грехом. Хотя и этот факт по разному может трактоваться.

Как снять с себя грех аборта молитвой, и как заслужить милость божью, чтобы в дальнейшем при желании иметь детей, не было проблем с зачатием?

Прежде всего важно покаяние через исповедь в храме. Как его пройти читайте здесь.

Пройдя Святое Причастие  священника  нужно молиться до полного очищения.

Молитвы при аборте

Истинный православный для покаяния в грехе аборта отправится на исповедь, на которой священник в частном порядке назначает епитимью в соответствии с духовным и телесным состоянием кающегося, возрастом, состоянием здоровья и прочими обстоятельствами.

Особенно аборт касается молодых девушек, не в браке начинающих половую связь, и остающихся наедине перед выбором как поступить с зародившейся жизнью.

Можно понять… все мы находимся в плену чувств и страсти, Но всё же важно владеть собой и помнить всегда о своём природном целомудрии, о таинстве близости, об ответственности за последствия. Ведь Бог дал нам такую миссию — вынашивать дитя.

Он доверил её нам, не мужчинам, значит и ответственность в большей степени на нас.

Чаще всего свои молитвы за совершенный поступок просят у Спасителя, Пресвятой Богородицы, Иоанна Предтечи, а также у святых, чье имя носит женщина.

Ещё такая:

Ещё одна молитва

Молитва после аборта Христу

Трудно сказать, что за грех совершённый аборт: убийство зародившегося младенца или всё же губим их души. Всё-таки душа вселяется в ребёнка при рождении, с первым его криком. Хотя есть и иное мнение — с момента зачатия.

  Всё что бы мы здесь ни говорили, мы не узнаем истины. Молитва о не родившемся человеке, не важно от аборта или иных случаях, включая смерть младенец при родах, поможет спасти прежде его душу и найти своё пристанище на небесах.

Молитва о загубленных душах через аборт

Молитва после аборта Богородице

Молитва Богородице своими словами

Сил вам, каждой, кто столкнулся с этой бедой, найти в себе силы жить, дышать, смеяться и верить в вечные ценности. Обрести веру и быть счастливой уже здесь в этом мире.

Источник: https://OZagovorah.ru/otnosheniya/molitva-posle-aborta.html

Православный взгляд на аборты

Совершение аборта как намеренного прерывания беременности при учете того, что сами роды не могли бы угрожать здоровью матери, является грехом детоубийства с точки зрения православной Церкви. Для того чтобы понять такую позицию Церкви необходимо осознать православное понятие самой человеческой личности.

Человек представляет собой не просто существо материальное. Помимо такой телесной составляющей в каждом человеке имеется нечто качественно особое, отличающее последнего от животных – душа. Благодаря наличию души человек становится венцом творения.

В христианском богословии существует несколько точек зрения о происхождении человеческих душ, равно как и о том, когда именно появляется эта неразрывная с самой личностью составляющая.  Догматическое учение православной Церкви не дает четкого ответа на вопрос, как происходят души.

В настоящее предполагается, что эта нематериальная составляющая появляется посредством творения Богом и рождением души от физиологических родителей. Временем появления души считается зачатие эмбриона.

Такое представление о человеке и о времени появления души обуславливает осознание того, что уже зачатый эмбрион является обладателем уникального божественного дара и, соответственно, в утробе матери уже с этого момента находится живой человек, личность. Именно поэтому прерывание беременности рассматривается как убийство (детоубийство).

В 2000 году на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви был принят документ, именующийся «Основами социальной концепции». В нем рассматриваются наиболее важные вопросы человеческой жизни и деятельности.

В документе особое внимание уделено практике совершения абортов. Намеренное прерывание беременности рассматривается как угроза самой России, будущему нашего государства.

Лишение жизни нерожденного дитя можно расценить как человеческую нравственную деградацию, непонимание основ предназначения человеческой жизни.

Иногда можно услышать мнение, что решение сделать аборт является свободой выбора матери. Однако это утверждение не имеет в себе силы, так как в конкретном случае у женщины нет права на убийство.

Особо стоит упомянуть о практике совершения аборта вынужденно, то есть тогда, когда рождение ребенка угрожает жизни матери.

В таком вопросе Церковь солидарна с медициной – необходимо, прежде всего, спасать мать. Поэтому подобные медицинские показания в виде исключения допускаются Церковью.

Однако стоит понимать, что даже при вынужденном абортировании  женщине в будущем следует исповедовать это в таинстве покаяния.

Несмотря на всю строгость, с которой православная Церковь обличает аборты (из-за подобного действия может быть даже расторгнут церковный брак), женщины, совершившие аборт, не могут быть оставлены без надежды на прощение Божие, ведь нет греха непрощенного, кроме греха нераскаянного – так говорят святые отцы. Если женщина от всего сердца будет приносить покаяние Богу за содеянное в течение всей своей жизни, то надежда на прощение имеется, равно как и то, что на исповеди прощается и такой страшный грех как детоубийство (при условии чистосердечного покаяния и осознания всего ужаса содеянного).

В некоторых молитвословах имеются определенные молитвы для женщин, совершивших аборт. Можно читать акафисты, специально написанные для матерей, загубивших чад в своей утробе.

Таков православный взгляд на аборты. Церковь предостерегает человека от греховного шага, напоминая о том, что кровь нерожденных детей, согласно Библии, вопиет к Богу об отмщении.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-921451-pravoslavnyy-vzglyad-na-aborty

Церковь об абортах – Азбука здоровья

Искусственный аборт рассматривается всеми религиями мира как убийство ребенка. В Ветхом Завете искусственный аборт прямо не упоминается, но из текста Библии можно сделать вполне определенные выводы, касающиеся аборта. (см. Библия об аборте)

Церковь всегда осуждала аборт как убийство.
Правило 21 Анкирского собора: «Женам, от прелюбодеяния зачавшым, и истребившим плод, и занимающимся составлением детогубительных отрав, прежним определением, возбранено было причащение святых таин до кончины: и по сему и поступают.

Изыскивая же нечто более снисходительное, мы определили таковым проходити десятилетнее время покаяния, по степеням установленным». Правило 91 6-го Всел. Собора «Жен, дающих врачевства, производящыя недоношение плода во чреве, и приемлющих отравы, плод умервщляющыя, подвергаем епитимии человекоубийцы».

Читайте также:  Почему в церкви упала, погасла или плачет свеча? - православные молитвы

Правило 2-е св. Василия Великого: «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод, подлежит осуждению смертоубийства. Тонкаго различения плода образовавшегося, или еще необразованнаго у нас несть. Ибо здесь полагается взыскание не токмо за имевшее родитися, но и за то, что наветовала самой себе: поелику жены, от таковых покушений, весьма часто умирают.

С сим совокупляется и погубление плода яко другое убийство, от дерзающих на сие умышленно. Впрочем подобает не до кончины простирати покаяние их, но приимати их во общение, по исполнении десяти лет; врачевание же измеряти не временем, но образом покаяния».

Правило 8-е св. Василия Великого: «… дающие врачевство для извержения зачатого в утробе, суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы».

Требник, чин исповеди: «Еда ношаху былие, во еже не сотворити отроча, или аще кая напои ложесна, еже не зачати, (здесь речь идет не только об аборте, но и о противозачаточных средствах) или яде былие, или пресытися, и изверже отроча самохотне.

И егда обрящется, яко нечто сотвори, и изверже самохотне, убийца есть, и запрещается как убийца.

Аще же неволею по нужде некоей изверже детища своего, едино лето да не причастится: а носящая былие, да оставит е, и да запретится шесть лет, по шестьдесятому правилу, еже в Трулле. (…) Аще же яде былие, или ино что, и отрави ложесна своя, и ктому дети не раждает, яко убийца запрещается».

В равной степени в убийстве нерожденного ребенка виновны врачи, совершающие искусственный аборт, и назначающие абортивные средства.

Ответственность за убийство нерожденных детей лежит также на муже, который не препятствует совершению женой аборта, тех, кто дает советы сделать аборт, настаивает на аборте, выписывает направление на аборт, распространяет рекламу аборта и выступает за свободу абортов, производит и продает абортивные средства.

Современная церковная практика не использует длительные епитимии за убийство нерожденного ребенка. Тяжесть этого греха не различается в зависимости от срока беременности и является тяжким преступлением против Бога и человеческой жизни.

В случае самопроизвольного аборта, происшедшего по болезни или греховной неосторожности матери (поднятие тяжестей, бег, нерадение о сохранении ребенка), св. Церковью полагается совершение священнической «Молитвы жене, егда извержет младенца», которая по своему смыслу носит покаянный характер.

Чтение священником «Молитвы жене егда извержет младенца» предназначено только для самопроизвольного аборта. После искусственного аборта чтение этой молитвы не имеет под собой никакого церковно-канонического основания.

Источник: https://azbyka.ru/zdorovie/cerkov-ob-abortax

Православная церковь об абортах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Среди православных праздников выделяется день памяти святых мучеников-младенцев, что были убиты в Вифлееме по приказу Ирода. Они еще не знали, но уже пострадали за Христа. Этот день должен праздноваться особенно на территории России, потому что люди здесь ежегодно убивают до 6 млн. детей в утробе матери.

Каково отношение Церкви к абортам и как правильно поступить православным верующим? Подробные ответы на эти вопросы можно найти ниже.

Содержание

  • 1 Мнение церкви
  • 2 Православие и аборт
  • 3 Ответы на вопросы

Верующие люди живут в государстве и должны соблюдать его законы и правила. Но что делать, если закон идет вразрез с церковными канонами и библейскими уставами? Следует ли менять отношение Церкви к абортам, если государство законодательно разрешает эту процедуру?

Икона Плач Иисуса Христа об абортах

Аборт — искусственное прерывание беременности хирургическим путем или медикаментозным вмешательством. Греческий митрополит Мелетий написал книгу, в которой он цитирует адвоката: «Верным доказательством абсолютного нравственного падения нации будет то, что аборт начнет быть делом обычным и абсолютно приемлемым».

Это то, что сегодня можно наблюдать во всем мире, но если в Америке и Канаде верующие люди выходят протестовать, то в странах СНГ нет даже такого движения. Отдельные группы людей ведут деятельность, которая направлена на прекращение этой практики, на помощь женщинам, которые попали в трудную ситуацию и сомневаются, но официального законодательно оформленного движения нет.

Некоторые люди не знают позицию Церкви по этому вопросу, но не потому, что она ее не имеет, а потому что им выгодно притворяться несведущими. В то время как Церковь прямо заявляет: аборт — это убийство!

Церковь всегда рассматривала желание прервать беременность как тяжелый грех. По канону, аборт приравнивается к убийству, поскольку по Писанию жизнь человеку дает Бог и это Его дар, который надо с благодарностью принимать.

В Псалтыре царь Давид пишет:

Пророк Иеремия также получил подтверждение от Господа:

Разве это не четкое подтверждение того, что всякая жизнь от Господа. Кто такие люди, что позволяют покушаться на этот дар и отвергать его?

Наука подтверждает, что ребенок с первых дней в утробе развивается очень быстро и на 11 неделе уже имеет полностью сформированный скелет, внутренние органы и нервную систему, т. е. уже его сердце бьется, а он может ощущать боль. Поэтому, все утверждения, что пока ребенок не родился — он не живой, это ложь.

В документе «Учение 12 апостолов», древнем памятнике письменности Церкви, четко сказано: «Не убивай ребенка, причиняя выкидыш». Апологет Афинагор называет женщину, которая решилась на это — убийцей, Василий Великий говорит, что тот, кто умышленно убивает плод во чреве подлежит осуждению как убийца и его слова подтверждаются 91 правилом 6 Вселенского Собора.

Православие против абортов

Таким образом, четко определяется позиция Церкви по отношению к абортам: делать аборты — страшный грех, а такая женщина считается убийцей и должна понести серьезное наказание за свой грех, как и отец ребенка и врач, совершивший процедуру.

При этом, сделанный втайне аборт дает право отцу расторгнуть брак. Что касательно врачей — Церковь ратует за предоставление им права отказаться от проведения процедуру по моральным убеждениям. Распространение и одобрение абортов воспринимается духовенством как признак угрозы человечеству и морального разложения общества.

Православие и аборт

Православная Церковь не дает благословение на производство аборта ни при каких обстоятельствах, но она не отвергает женщин, уже совершивших такой грех — они обязаны ходить в храм, служить Господу и неустанно просить у Него прощения за совершенный поступок.

Служители могут со снисхождением отнестись к прерыванию беременности только в том случае, если есть угроза жизни матери. Такая женщина не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но обязана исполнять покаянное молитвенное правило, которое определит ее духовником.

Многие активисты за аборты, говорят, что это выход из сложной ситуации, в которую попала женщина. Но почему-то женщина не убивает себя в проблемах, она ищет выход и находит — убивает ребенка.

Существует масса свидетельств девушек, которых выгоняли мужья, парни и родители, узнав, что она ждет ребенка. Но они не делали аборт, а шли в храм, в социальные службы, центры помощи и рождали здоровых детей, которых им послал Господь. И Он не оставляет ни в какой ситуации, Он всегда дает не только решение проблемы, но и укрепляет в испытаниях и обильно благословляет.

Важно! Поэтому не следует отчаиваться и убивать дитя. Следует молиться и искать помощи, а Господь все усмотрит!

Ответы на вопросы

Существует масса вопросов, которые задают православные верующие и неверующие люди, которые напрямую касаются абортов и отношения к ним. Церковь старается дать ответы на все возникающие вопросы.

Памятник нерождённым детям. Словения

Самые распространенные из них:

— Существуют ли какие-либо инициативы в направлении, защищающем позицию Православной Церкви в вопросах аборта?

— Есть достаточное количество разных организаций, чья миссия — это защита ребенка в утробе матери. Среди них центр «Жизнь» и ЦОС по биоэтике при Московской Патриархии. Кроме того, почти каждая епархия имеет при себе подобную организацию.

Но, для того, чтобы услышать официальную позицию Церкви не надо создавать организации. Достаточно спросить у любого священника и батюшки, чтобы узнать ответ.

Кроме этого, прихожане должны сами иметь активную позицию и влиять на общество в своем круге общения.

— Что должно быть сделано вначале? Если пока нельзя официально запретить проведение абортов, можно ли изменить их статус пока?

— Абсолютное зло — это законодательное разрешение женщине совершать аборт. Пока общество не воспримет благожелательно запрет и это вызовет возмущения и протесты. Это путь раздора, но не мира. Поэтому для начала можно:

  • разделить места, где проводят аборты от роддомов, мест, где дети рождаются. Это цинично, совмещать эти кабинеты, где детей убивают и где им дают жизнь;
  • разделить также и специалистов;
  • запретить рекламу абортов в СМИ, Сети и по телевидению;
  • обязать абортарии предоставлять женщинам информацию, где она может получить социальную поддержку и психологическую помощь, если она не уверена в своем решении. Разрешить и распространить рекламу таких центров помощи в абортариях и женских консультациях.

— Что делать женщине, которую врач-гинеколог подталкивает к аборту, нагоняя страха и угрожая больными детьми и проблемами со здоровьем?

— Нельзя молчать о психологическом давлении и насилии. Если такое происходит с женщиной она, как минимум, должна оставить жалобу на такого врача его руководству, а как максимум — подать на него в суд.

Конечно, верующие должны быть смиренными, но не тогда, когда дело касается оскорбления и склонения ко греху.

Иисус сказал апостолу Петру «Отойди от меня, сатана!» (Мф. 16:21), когда тот пытался склонить его к неправильному поступку, поэтому верующие также не должны молчать.

Отношение Церкви к абортам — о. Андрей Ткачев

Источник

Источник: http://4-women.ru/religiya/molitvyi/o-seme/pravoslavnaia-cerkov-ob-abortah-ot.html

Аборт и церковь

Что такое аборт? Это искусственное прерывание беременности. Как правило, женщина решает сделать аборт на начальном сроке беременности, то есть тогда, когда она узнает о ней и решает, что эта беременность желанной не является.

Как церковь относится к аборту? Аборты разрешены церковью или нет? Первая мысль, которая возникает при таком вопросе, это то, что церковь относится к абортивному вмешательству в женский организм негативно.

Так ли это и что же действительно церковь думает по этому поводу?

Аборт с точки зрения церкви

Церковь против абортов, и это факт. С давних времен данный социальный институт расценивает прерывание беременности как особо тяжкий грех.

Аборт, мнение церкви о котором отрицательно, приравнивается религией (главным образом речь сейчас идет о православии) к убийству.

Почему в православии считается именно так? Дело в том, что зачатие ребенка – это Божий дар, именно по этой причине любое посягательство на жизнь плода есть грех, сравнимый с убийством уже живущего на Земле человека.

При этом важно заметить, что отношение церкви к аборту одинаково для всех сроков протекания беременности.

Святой Василий говорит о том, что церковь не делает различия между еще не сформировавшимся плодом и тем, который является полностью жизнеспособным, то есть находящемся на позднем сроке своего развития.

Иоанн Златоуст высказывался в отношении делающих аборт женщин, говоря, что они ведут себя хуже, нежели убийцы.

Аборт и церковь являются едва ли совместимыми, поскольку церковь считает осуществление абортов символом морального падения человечества и угрозы его будущему существованию. Та свобода, которая на сегодняшний день имеется у женщины в плане принятия решения касательно собственной беременности, церковью никак не может расцениваться позитивно.

Церковь также считает, что аборты наносят неоценимый вред не только современному обществу, но и самой женщине, которая этот аборт совершает. Это неоценимый урон духовному и физическому женскому здоровью.

Кроме того, церковь считает своей прямой обязанностью осуществление протекции уязвимых живых существ, кем и являются нерожденные дети.

Благословение на осуществление абортивного вмешательства не может быть получено женщиной ни в коем случае.

В церковь после аборта

Прощает ли аборт церковь? Это на самом деле зависит от ситуации. В первую очередь, нужно отметить, что таких женщин впоследствии церковь не отвергает. Они должны совершить покаяние путем молитвы и участия в так называемых спасительных Таинствах.

Если во время протекания беременности возникает серьезная угроза женскому здоровью и необходимо по медицинским показаниям такую беременность прервать, церковь показывает свое снисхождение в данной ситуации.

Особенно велика вероятность получения снисхождения в том случае, если у этой женщины уже есть дети.

В любом случае женщина должна пойти на процедуру исповеди после совершения аборта. Борьба с абортами, которые совершаются по причине отсутствия у женщины финансов и социальной защиты, должна вестись более активно в нашем обществе, потому что это действительно можно назвать проблемой.

Кто несет ответственность за совершенный аборт по мнению церкви?

Если отец семьи дал согласие на совершение аборта, он несет за это ответственность наравне с женщиной, которая и подверглась абортивному вмешательству. Если женщина совершила аборт, не сказав об этом супругу, такая ситуация может стать причиной для расторжения брака.

Кроме того, совершившим грех считается и доктор, который производил аборт. Церковь агитирует государство на то, чтобы доктора имело право отказаться совершать аборт по соображениями совести. Врач также должен нести полную ответственность за постановку женщине диагноза, который делает необходимым проведение аборта.

Отношение церкви к абортивной контрацепции

К совершению аборта в православии также приравнивается использование гормональных и внутриматочных контрацептивных средств абортивного действия, которые ведут к гибели плода в любой из периодов его развития, будь то эмбриональный, переходный или фетальный периоды.

Противозачаточный эффект таких таблеток в основном базируется на нарушении процесса имплантации оплодотворенной яйцеклетки. Такой механизм считается абортивным и церковью расценивается как грех.

Духовные последствия аборта

С чем сталкивается женщина после проведенного аборта по мнению церкви?

  1. Неконтролируемые вспышки гнева и агрессии. После осуществления аборта женская психика как правило становится очень неустойчивой и меняется в худшую сторону. Женщина порой не может себя контролировать;
  2. Аборт ведет женщину к появлению страха за собственное будущее, особенно касательно деторождения;
  3. После аборта женщина не может полноценно доверять мужчине, а он, в свою очередь, теряет к ней уважение как к представительнице прекрасного пола. Таким образом, между супругами может развиться так называемый скрытый конфликт. Почему так происходит? Когда мать способна на совершение убийства по отношению к собственному ребенку, психически здоровый мужчина в глубине души не может понять этого;
  4. У женщины сильно падает самооценка. Женское начало является неоспоримым и предназначение женщины – это, в первую очередь, нести и продолжать жизнь на Земле. Когда происходит наоборот, стоит ли говорить о последствиях?
  5. Так называемый ранний аборт способен полностью искоренить в женщине чувство материнства. В будущем, если женщине удастся забеременеть и родить ребенка, ее отношение к нему можно будет расценивать как халатное;
  6. Когда женщина сообщает мужу об аборте и он соглашается на совершение такой процедуры, они теряют связь между друг другом. Супруги напоминают двух преступников, которые пошли на убийство своего собственного ребенка;
  7. Поскольку между матерью и плодом существует неразрывная соединяющая нить, при преждевременном извлечении из нее ребенка в ее теле и душе образуется пустота, которую нельзя ничем заполнить впоследствии.

Источник: https://posledstvia-abortov.ru/negativnyie-posledstviya-aborta.html

Ссылка на основную публикацию