Православие и буддизм: отношение и мнение о религии, главные отличия от православной церкви — православные молитвы

Чем отличаются христиане от православных

Православие и буддизм: отношение и мнение о религии, главные отличия от православной церкви - православные молитвы

Христианство многолико. В современном мире оно представлено тремя общепризнанными направлениями – православием, католичеством и протестантством, а также многочисленными течениями, которые ни к одному из перечисленных не относятся. Между этими ответвлениями одной религии существуют серьезные разногласия.

Православные считают католиков и протестантов инославными объединениями людей, то есть такими, которые Бога славят по-иному. Однако они  не рассматривают их как полностью лишенных благодати.

Но православные не признают сектантские организации, позиционирующие себя как христианские, но к христианству имеющие только косвенное отношение.

Кто такие христиане и православные

Христиане – последователи христианского вероисповедования, принадлежащие к какому-либо христианскому течению – православию, католицизму или протестантизму с его различными деноминациями часто сектантского характера.
Православные – христиане, мировоззрение которых соответствует этнокультурной традиции, связанной с Православной Церковью.

Сравнение христиан и православных

В чем же разница между христианами и православными? Православие – устоявшееся вероучение, имеющее свои догматы, ценности, многовековую историю. За христианство часто выдают то, что таковым, на самом деле, не является. Например, движение Белое Братство, активно действующее в Киеве в начале 90-х годов прошлого века.

Православные основной своей целью считают исполнение Евангельских заповедей, собственное спасение и спасение ближнего от духовного рабства страстей. Мировое христианство на своих конгрессах декларирует спасение в чисто материальной плоскости – от бедности, болезней, войны, наркотиков и т.д., что является благочестием внешним.

Для православного важна духовная святость человека. Свидетельство этому – святые, канонизированные Православной Церковью, явившие своей жизнью христианский идеал. В христианстве в целом душевное и чувственное преобладает над духовным. Православные считают себя соработниками Бога в деле собственного спасения.

В мировом христианстве, в частности, в протестантизме человек уподобляется столпу, который ничего не должен делать, ведь за него дело спасения совершил на Голгофе Христос. В основе вероучения мирового христианства лежит Священное Писание – запись Божественного Откровения. Оно учит, как нужно жить.

Православные, как и католики, считают, что Писание выделилось из Священного Предания, которое уточняет формы этой жизни и также является безусловным авторитетом. Протестантские течения отвергли это утверждение. Краткое изложение основ христианской веры дано в Символе Веры. У православных это Никео-Цареградский Символ Веры.

Католики ввели в формулировку Символа понятие филиокве, согласно которому Святой Дух исходит и от Бога Отца, и от Бога Сына. Протестанты не отрицают Никейского Символа, однако общепринятым у них считается Древний, Апостольский Символ Веры.

Православные особо почитают Богородицу. Они считают, что она не имела личного греха, но не лишена была греха первородного, подобно всем людям. После вознесения Матерь Божия телесно вознеслась на небо.

Однако догмата об этом не существует. Католики считают, что Богородица лишена была также и первородного греха. Один из догматов католической веры – догмат о телесном вознесении на небо Девы Марии.

У протестантов и многочисленных сектантов  нет богородичного культа.

Источник: http://altaiinter.org/chem-otlichayutsya-xristiane-ot-pravoslavnyx.html

Вероисповедание Православие или Христианство

Вопрос религии обсуждается и изучается в каждом государстве и обществе. Где-то он стоит особо остро и является достаточно конфликтным и опасным, где-то это скорее светская беседа в свободное время, а где-то повод пофилософствовать.

В нашем многонациональном обществе, религия – это один из волнующих вопросов.

Не каждый верующий хорошо осведомлен об истории возникновения православия и его истоках, однако все мы на вопрос о православии однозначно ответим, что православие — это христианская вера.

Возникновение и развитие православия

Многие писания и учения, как древние, так и современные сообщают, что православное вероисповедание – это истинное христианство, приводя свои аргументы и исторические факты. И вопрос – «вероисповедание православие или христианство» – будет волновать верующих всегда. Но будем говорить о принятых понятиях.

Христианство – самая крупная из форм общественного сознания в мире, проповедующая жизненный путь и учения Иисуса Христа. По историческим данным, христианство возникло в Палестине (входившая в состав Римской Империи), в I веке.

Распространено христианство было еврейским населением, и в дальнейшем приобретало все большего признания среди других народов, так называемых на то время – «язычников». Благодаря просветительской и пропагандистской деятельности, христианство вышло за пределы Римской империи и Европы.

Одна из путей развития христианства – является православие, возникшее в результате разделения церквей в XI веке. Тогда, в 1054 году христианство разделилось на католицизм и Восточную церковь, а восточная церковь была также поделена на несколько церквей. Самая крупная из них – православие.

Распространению православия на Руси, повлияло ее соседство с Византийской империей. С этих земель, начинается история православного вероисповедования.

Церковная власть в Византии была разделена в связи с тем, что принадлежала четырем патриархам. Византийская империя со временем распадалась, и патриархи равномерно возглавляли созданные автокефальные православные церкви.

В дальнейшем, автономные и автокефальные церкви распространились и на территориях других государств.

Основополагающим событием, становления православия на землях Киевской Руси, стало крещение княгини Ольги – 954 год. Это в дальнейшем привело к крещению Руси – 988 год. Князь Владимир Святославович позвал всех жителей города, и в реке Днепр был произведен обряд крещения, который проводили византийские священники. Это стало началом истории возникновения и развития православия в Киевской Руси.

Активное развитие православия на русских землях наблюдается с X столетия: возводятся церкви, храмы, создаются монастыри.

Принципы и мораль православия

Дословно, «православие» – правильное славление, или же правильное мнение. Философия вероисповедания заключается в вере в единого Бога Отца, Сына и святого духа (Бог-Троица).

Фундамент в вероучениях православия – Библия или “Священное писание” и “Священное предание”.

Связь государства и православия достаточно распределена и понятна: государство не вносит коррективы в учения вероисповедания церкви, а церковь не нацелена на контроль над государством.

Все принципы, история, и законы вряд ли присутствуют в мыслях и знаниях каждого православного человека, но это не мешает вере. Чему же учит православие на обывательском уровне? Господь – носитель высшего ума и мудрости. Учения господни неопровержимо верны:

  • Милосердие – старание облегчить печали несчастно своими силами. В милосердии нуждаются обе стороны – подающий и принимающий. Милосердие – помощь нуждающимся, угодное Богу дело. Милосердие держат в тайне и не распространяются. Также, милосердие трактуется как данное взаймы Христу. Наличие у человека милосердия означает что у него доброе сердце и он нравственно богат.
  • Стойкость и бодрствование – состоит в духовной и физической силе, постоянном труде и развитии, бодрствовании для добрых дел и служения Богу. Стойкий человек – тот, кто любое дело, доводит до конца, идя рука об руку с верой и надеждой, не падая духом. Исполнение Господних заповедей требует труда и стойкости. Одной человеческой доброты не хватит для распространения добра, тут всегда необходимо бодрствование и стойкость.
  • Исповедь – одно из Господних таинств. Исповедь помогает получить поддержку и благодать святого Духа, укрепляет веру, В исповеди важно вспомнить о каждом своем грехе, рассказать и покаяться. Выслушивающий исповедь принимает на себя обязанности прощения грехов. Без исповеди и прощения человек не спасется. Исповедь можно считать вторым крещением. При совершении грехов теряется связь с Господом, данная при крещении, при исповеди эта невидимая связь восстанавливается.
  • Церковь – учением, проповедью преподносит в мир благодать Христа. В причастии его крови и плоти соединяет человека с создателем. Церковь не оставит в горе и беде, не отвергнет никого, раскаявшегося простит, провинившегося примет и научит. Когда верующий уходит из жизни, церковь также не оставит его, а будет молиться о спасении его души. С рождения и до самой смерти, на протяжении всей жизни, в любой ситуации, церковь рядом, раскрывает свои объятия. В храме, душа человека находит успокоение и умиротворение.
  • Воскресенье – день служения Богу. День воскресенья нужно свято чтить и исполнять дела Божии. Воскресенье – день, когда стоит оставить житейские проблемы и бытовую суету и провести его с молитвой и почтением к Господу. Молитва и посещение храма – основные занятия в этот день. Нужно остерегаться общения с людьми, которые любят сплетничать, сквернословить, ябедничать. Согрешивший в воскресенье отягощает свой грех в 10 раз.
Читайте также:  Икона воздвижение креста господня - православные молитвы

В чем различие между православием и католицизмом?

Близкими между собой, однако в то же время, принципиально отличающимися всегда были православие и католицизм. Первоначально, католицизм – направление христианства.

Среди отличий православия и католицизма, можно выделить следующие:

  1. Католицизм исповедует, что Святой Дух исходит от Отца и Сына. Православие исповедует, что Святой Дух исходит только от отца.
  2. Католическая церковь принимает основное положение в религиозном просвещении ведущем к тому что, матери Иисуса – Марии, не коснулся первородный грех. Православная церковь считает, что Дева Мария, как и все, была рождена с первородным грехом.
  3. Во всех вопросах веры и морали католики признают главенство Папы, чего не принимают православные верующие.
  4. Приверженцы католической религии делают жесты описывающие крест слева направо, приверженцы православной религии – наоборот.
  5. В католицизме усопших принято поминать на 3-й, 7-й и 30-й день со дня кончины, в православии — на 3-й, 9-й, 40-й.
  6. Католики являются ярыми противниками контрацепции, православные принимают некоторые из видов контрацепции, использованные в браке.
  7. Католические священники придерживаются безбрачия, православным священникам разрешено жениться.
  8. Таинство брака. Католицизм отвергает разводы, православие же допускает их в некоторых отдельных случаях.

Сосуществование православия к других религий

Говоря об отношении православия к другим религиям, стоит сделать акцент на таких традиционных религиях как иудаизм, ислам и буддизм.

  1. Иудаизм. Религия исключительно еврейского народа. Невозможно иметь принадлежность к иудаизму без еврейского происхождения. На протяжении длительного времени, отношение христиан к иудеям имеет достаточно враждебный характер. Различие в понимании личности Христа и его истории сильно разделяет эти религии. Неоднократно, такая враждебность приводила к жестокости (холокост, еврейские погромы и прочее). На этой почве, началась новая страница в отношениях религий. Трагическая судьба еврейского народа заставила пересмотреть взаимоотношения с иудаизмом, как на религиозном так и на политическом уровне. Однако общая основа, в том, что Бог един, Бог Творец, участник жизни каждого человека, помогает на сегодняшний день таким религиям как иудаизм и православие жить в согласии.
  2. Ислам. Православие и ислам также имеет непростую историю взаимоотношений. Пророк Мухаммед был основоположником государства, военачальником, политическим лидером. Поэтому религия очень тесно переплетена с политикой и властью. Православие же – свободный выбор религии, не зависимо от национальности, территориальности и языка на котором говорит человек. Нужно заметить, что в Коране встречаются упоминания о христианах, Иисусе Христе, Деве Марии, эти упоминания уважительны и почтительны. Отсутствуют призывы к негативному отношению или порицанию. На политическом уровне, конфликты религий отсутствуют, но это не исключает противостояний и вражды в мелких социальных группах.
  3. Буддизм. Многие духовенства отрицают буддизм как религию, поскольку в ней нет понимания Бога. Буддизм и православие имеют схожие черты: наличие храмов, монастырей, молитвы. Стоит заметить, что молитва православного человека – это некий диалог с Богом, который представляется нам живым Существом, от которого мы ждем помощи. Молитва буддиста – это скорее медитация, размышление, погружение в собственные мысли. Это достаточно добрая религия, воспитывающая в людях доброту, спокойствие, волю. За всю историю сосуществования буддизма и православия не наблюдалось конфликтов, и говорить о том, что для этого есть потенциал – нельзя.

Православие сегодня

Сегодня, православие по численности среди христианских направлений занимает 3 место. Православие имеет богатую историю. Нелегким был путь, многое пришлось преодолевать и переживать, однако именно благодаря всему произошедшему православие находится на своем месте в этом мире.

Современная религия православие является не просто религией, которая объединяет миллионы людей по всему миру. Это религия, которая всегда поддерживала просвещение, образование, науку и продвижение.

Источник: https://mystroimmir.ru/religiya/pravoslavie-v-hristianstve.html

Восточный аскетизм и буддизм vs Православное Христианство

К сожалению, среди неискушенных царит великий хаос и отсутствие понимания, не говоря уже об иллюзиях, на которые они поддаются, основанные на том, что Иисусова молитва может быть равнозначна с йогой в буддизме или с «трансцендентной медитацией» или еще с какой восточной экзотикой.

Однако такая схожесть в основном поверхностная и внешняя, а появляющиеся совпадения не пересекают границ «природной анатомии» души человека. Фундаментальная разница между христианством и другими верованиями и практиками заключается в факте, что молитва Иисусова основана на явлении во плоти живого Бога в Святой Троице.

Никакой другой способ не дает возможности живой связи между Богом и молящимся.

Восточный аскетизм направлен на избавление ума человека от всего, что есть относительно и трансцендентно, так, чтобы человек мог самоидентифицироваться с безличным Абсолютом.

Считается, что этот Абсолют является изначальной «природой» человека, которая через соприкосновение с многообразием и приземленностью (многообразием того, что на Земле), была подвержена деградации и дегенерации.

Аскетическая практика прежде всего направлена на личность и зависит прежде всего от воли человека. Ее сконцентрированный на интеллекте характер противоречит человеку, как целостности, так как не принимает во внимание сердце человека.

Основная борьба человека должна заключаться в возвращении к анонимному, надличностному Абсолюту и в последующем растворении в нем. Поэтому человек, чтобы воссоединиться с этим океаном анонимности, должен сначала избавиться от души (Атман).

В этой борьбе за высвобождение от разного рода страданий и сомнений, связанных с жизнью после смерти, восточный аскетизм погружается в абстракции и сферы интеллектуальной, так называемой чистой Экзистенции, где никакое созерцание Бога невозможно – единственно собственное созерцание человека. В этой практике нет места для сердца.

Прогресс в этой форме аскетизма зависит только от личной решимости. В Упанишадах не вспоминается, что гордость стоит преградой на пути духовного развития или, что смирение есть добродетель.

Позитивным аспектом христианства, в котором самоотречение приводит к сближению с Богом, к жизни внеземной, это есть факт, и что источником всего остается истинный сущий Бог.

Таковы по сути ограничения восточных стилей созерцания, которые нельзя признать за Богосозерцание, а в действительности это человеческое созерцание себя самого.

Не выходит это за рамки человека, как такового, не ведет это также к первому человеку, к Богу, который явил Себя человеку.

Такого типа практика может предложить расслабление или одинаково заострить психологические и интеллектуальные функции человеческого ума, однако, что рождается от плоти есть плоть (Ин 3: 6) и плоть не может угодить Богу (Римлянам 8: 8).

Чтобы быть аутентичным, всяческие попытки обращения человеческого ума к тому, что видимо и трансцендентно в этой жизни, следует соединить с общей истинной о человеке. Когда человек воспринимает себя способом, каким он видим Богом, его единственным действием будут смирение и покаяние.

Являются они даром Божьим, который вызывает специфическую боль в сердце, которая не только отделяет ум от мирских вещей (продажных), но также соединяется с невидимым и вечным.

Иными словами, самоотречение (аскетизм) это только частичное решение и действие и только человеческое, в то время, как христианство считает аскетизм есть самоотречение в уповании, что человеческая душа соединится с тем, что небесное и получит благодать Божью, которая в результате приведет к вечной жизни.

Многие восторгаются Буддой и сравнивают его с Христом. Будда особенно привлекателен его сочувственным подходом к человеческому состоянию, а также предлагаемыми им техниками освобождения от страданий.

В противоположность этому, христианство знает, что Христос, единственный рожденный от Бога, через Свою жертву и крест, смерть и воскресение, испытал в полноте и сознательно человеческую боль, превращая их в выражение Своей совершенной любви.

Таким способом Собственное творение было вылечено от смертельной раны, нанесенной грехом прародителей, и была создана новая тварь для жизни вечной.

Поэтому сердечная боль имеет огромную ценность в молитвенной практике, ее присутствие является знаком аскетизма и не позволяет далеко отклонятся от истинных и светлых дорог к Богу. Если Бог через свое страдание показал нам Свою любовь к нам, то также и человек через страдание может вернуть свою любовь Богу.

В итоге, молитва является делом любви. Человек посредством молитвы выражает свою любовь, молитва есть знак, что мы любим Бога. Если не молимся, значит не любим Бога, так как мерилом нашей любви к Богу является молитва.

Читайте также:  Православные молитвы святым апостолам петру и павлу - православные молитвы

Святой Силуан приравнивает любовь к Богу к молитве, а Святые Отцы говорят, что забвение Бога величайшая из всех страстей, потому что это единственная страсть, которая не может быть искоренена молитвой во имя Бога.

Если смиримся и обратимся за помощью к Богу, уповая на Его любовь, мы получим силу для преодоления любых страстей, но, когда же мы перестанем помнить о Боге, враг получит возможность победить нас.

Текст фрагмент книги (стр.66-68) авторства архимандрита Захария из The Hidden Man of the Heart: The Cultivation of the Heart in Orthodox Christian Anthropology Mount Thabor Publishing, Waymart, PA, 2008. Фрагмент опубликован на странице православной митрополии Гонконга и Юго-Восточной Азии.

Источник: https://www.geopolitica.ru/article/vostochnyy-asketizm-i-buddizm-vs-pravoslavnoe-hristianstvo

Что такое Православие? Православие — это… Расписание тренингов. Самопознание.ру

Православие (от греческого «правильное служение», «правильное учение») — одна из основных мировых религий, представляет собой направление в христианстве. Православие оформилось в первом тысячелетии от Р. Х.

под предводительством кафедры епископа Константинополя — столицы восточной Римской империи. В настоящее время православие исповедуют 225–300 миллионов человек во всём мире.

Кроме России православное вероисповедание получило широкое распространение на Балканах и восточной Европе.

Интересно, что наряду с традиционно православными странами приверженцы данного направления христианства встречаются в Японии, Таиланде, Южной Корее и др. странах Азии (причём не только люди со славянским корнями, но и местное население).

Православные верят в Бога-Троицу, в Отца, Сына, и Святого Духа. Считается, что все три божественные ипостаси пребывают в неразрывном единстве. Бог является творцом мира, который был им создан изначально безгрешным.

Зло и грех при этом понимаются как искажения устроенного Богом мира.

Первородный грех непослушания Адама и Евы Богу был искуплён через воплощение, земную жизнь и крестные страдания Бога-Сына Иисуса Христа.

В понимании православных Церковь — это единый богочеловеческий организм во главе с Господом Иисусом Христом, объединяющий общество людей Святым Духом, Православной Верой, Законом Божиим, иерархией и Таинствами.

Высшим уровнем иерархии священников в православии является чин епископа.

Он возглавляет церковную общину на своей территории (епархии), осуществляет таинство рукоположения священнослужителей (посвящения), в том числе других епископов. Череда рукоположений непрерывно восходит к апостолам.

Более старшие епископы называются архиепископами и митрополитами, а верховным является патриарх.

Более низкий чин церковной иерархии, после епископов, — пресвитеры (священники), которые могут совершать все православные таинства кроме рукоположения. Далее идут диаконы, которые сами не совершают таинств, но помогают в этом пресвитеру или епископу.

Духовенство подразделяется на белое и чёрное. Священники и дьяконы, относящиеся к белому духовенству, имеют семьи.

Чёрное духовенство — это монахи, дающие обет безбрачия. Сан диакона в монашестве носит название иеродиакон, а священника — иеромонах.

Епископом может стать только представитель чёрного духовенства.

Иерархическая структура православной церкви приемлет определённые демократические процедуры управления, в частности поощряется критика любого духовного лица, если оно отступает от православной веры.

Свобода личности относится к важнейшим принципам православия.

Считается, что смысл духовной жизни человека в обретении изначальной подлинной свободы от грехов и страстей, которыми он порабощается.

Спасение возможно только под действием благодати Божией, при условии свободного соизволения верующего, приложения им усилий на духовном пути.

Для обретения спасения есть два пути. Первый — монашеский, заключающийся в уединение и отрешении от мира.

Это путь особого служения Богу, Церкви и ближним, связанный с напряжённой борьбой человека со своими грехами. Второй путь спасения — это служение миру, прежде всего семье.

Семья в православии играет огромную роль и называется малой церковью или домашней церковью.

Источником внутреннего права православной Церкви — основным документом — является Священное предание, которое содержит Священное Писание, толкование Священного Писания, составленное Святыми Отцами, богословские сочинения Святых Отцов (догматические их труды), догматические определения и деяния Святых Вселенских и Поместных Соборов Православной Церкви, богослужебные тексты, иконопись, духовное преемство, выраженное в трудах писателей-подвижников, их наставлениях о духовной жизни.

Отношение православия к государственности строится на утверждении, что всякая власть от Бога. Даже во время гонений на христиан в Римской империи, Апостол Павел заповедует христианам молиться за власть и почитать царя не только страха ради, но и ради совести, зная, что власть есть установление Божие.

К православным таинствам относятся: Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Покаяние, Священство, честный Брак и Елеосвящение. Таинство евхаристии или причащения, является самым важным, оно способствует приобщению человека к Богу.

Таинство крещения — это вход человека в Церковь, избавление от греха и возможность начать новую жизнь. Миропомазание (обычно следует сразу за крещением) заключается в передаче верующему благословения и даров Святого духа, которые укрепляют человека в духовной жизни.

Во время Елеосвящения тело человека помазывают освящённые елеем, что позволяет избавиться от телесных недугов, даёт оставление грехов. Соборование — связано с прощением всех грехов, совершённых человеком, прошением об освобождении от болезней.

Покаяние — прощение греха при условии искреннего раскаяния. Исповедь — даёт благодатную возможность, силу и поддержку к очищению от греха.

Молитвы в православии могут быть как домашними, так и общими — церковными. В первом случае человек перед Богом раскрывает своё сердце, а во втором — сила молитвы многократно возрастает, так как в ней участвуют святые и ангелы, являющиеся также членами Церкви.

Православная Церковь считает, что история христианства до великого раскола (разделение православия и католицизма) является историей именно православия.

Вообще отношения между двумя основными ветвями христианства всегда складывались достаточно сложно, порой доходя до откровенной конфронтации. Причём даже в 21-м веке ещё рано говорить о полном примирении.

Православие считает, что спасение может быть обретено только в христианстве: при этом неправославные христианские общины считаются частично (но не полностью) лишёнными божьей благодати.

В отличие от католиков православные не признают догмат о непогрешимости папы римского и его главенство над всеми христианами, догмат о непорочном зачатии Девы Марии, учение о чистилище, догмат о телесном вознесении Божией Матери.

Важным отличием православия от католичества, оказавшим серьёзное влияния на политическую историю, является тезис о симфонии духовной и светской властей. Римская Церковь выступает за полный церковный иммунитет и в лице своего Первосвященника обладает суверенной светской властью.

Православная Церковь организационно представляет собой сообщество поместных Церквей, каждая из которых пользуется полной самостоятельностью и независимостью на своей территории. В настоящее время существуют 14 автокефальных Церквей, например, Константинопольская, Русская, Греческая, Болгарская и др.

Церкви русской традиции, придерживающиеся старых обрядов, общепринятых до Никонианской реформы, носят название Старообрядческие.

Старообрядцы подвергались гонениям и притеснениям, что было одной из причин, которая вынуждала их вести обособленный образ жизни.

Старообрядческие поселения существовали в Сибири, на Севере европейской части России, к настоящему времени старообрядцы расселились по всему миру.

Наряду с особенностями исполнения православных ритуалов, отличных от требований Русской православной церкви (например, количество пальцев, которыми крестятся), старообрядцы имеют особый жизненный уклад, например, не употребляют алкоголь, не курят.

В последние годы, в связи с глобализацией духовной жизни (распространение религий по всему миру, независимо от территорий их изначального зарождения и развития), сложилось мнение, что православие как религия, проигрывает конкуренцию буддизму, индуизму, исламу, католичеству, как недостаточно адаптированная для современного мира. Но, возможно, сохранение истинной глубокой религиозности, неразрывно связанной с русской культурой, и есть главное предназначение православия, которое позволит в будущем обрести спасение русскому народу.

Спасибо, за интерес к теме «что такое Православие»!

Источник: https://samopoznanie.ru/schools/pravoslavie/

Каково отношение Православия к традиционному буддизму?

К кому, с точки зрения православной теологии обращены, например, мантры? Если это возможно, то ответьте конкретно — к божественным силам или диавольским, а если к божественным, то каково их олицетворение в христианстве? Отвечает священник Михаил Воробьев,

клирик Вольской Благовещенской церкви

Традиционный буддизм – очень широкое понятие. К нему можно отнести несколько различных религиозных систем, например, буддизм хинаяны, махаяны, ваджраяны, чань-буддизм, ламаизм и т.

д, каждая из которых представлена многочисленными школами.

Несмотря на то, что буддизм не знает верховного божества, в целом это политеистическая религия, которая с точки зрения христианства является самым настоящим язычеством.

О сущности и происхождении язычества очень точно и понятно говорится в Библии, конкретно, в 13–15 главах Книги Премудрости Соломона. В нескольких словах этот процесс можно описать следующим образом.

Потомки Адама, окруженные враждебной и непонятной природой, смутно припоминая о существовании Бога и об общении своего предка с Творцом, обожествили сначала силы природной стихии, а затем, на более высокой ступени культурного развития, и собственные душевные силы.

Особенностью буддизма (и отчасти даосизма), с этой точки зрения, является то, что в нем обожествляются интеллектуальная и духовная способность человека.

В отсутствии представления о верховном божестве, буддизм ставит человека на первое место в иерархии всех существ, в том числе и богов.

Читайте также:  Акафист божией матери пред ее иконой "избавительница" - православные молитвы

Только человек может достичь полного просветления, стать бодхисатвой (в махаяне) и Буддой, то есть достичь нирваны. Пантеон божеств разного уровня в буддизме огромен.

Он включает в себя мифологических существ, богов, почитавшихся народами, среди которых распространялся буддизм.

Все они считаются существами низшего порядка и первоначально принимались в качестве условных символов, предназначенных для более эффективной медитации. Однако это философское представление в религиозной практике различных ответвлений буддизма очень скоро сменилось уверенностью в реальном существовании этих божеств.

С точки зрения действия Божьего Промысла, язычество является определенным шагом на пути познания истинного Бога. Мучительно преодолевая заблуждения, древнее человечество приходило к представлению о единственности Божества.

Наиболее близко к этой идеи подошли греческие философы и мыслители индуизма. Здоровое содержание древнего язычества состояло в том, что оно сохраняло саму религиозную веру, постепенно переходя от магии к молитве.

Все было бы хорошо, если бы кроме Промысла Божьего в мире не действовала никакая другая сила. Однако это не так.

Человека, как самое совершенное и любимое творение Божие, ищет погубить вечный богопротивник диавол, который действует, в том числе и через религиозные заблуждения.

Отвращая человека от знания истинного Бога, диавол внушает ему поклоняться тем «богам», которые несут зловещие черты самого диавола. Поэтому языческие культы древности с позиции христианской этики были просто ужасными.

«Священная проституция», человеческие жертвоприношения, ритуальные убийства и самоубийства несли гибель человечеству и в нравственном, и в физическом смысле.

Все великие цивилизации древности при высочайшем культурном и техническом развитии погибли именно из-за такого нравственного вырождения. Нравственные причины гибели последней из них – античной Греции и Рима – очень хорошо отражены в литературе той эпохи.

Буддизм при всем его изощренном интеллектуализме не является исключением. Среди тех божеств, к которым буддист обращается с молитвой, не только будды и бодхисатвы, но и обожествленные деятели истории и религии, высокопоставленные духовные иерархи, местные божества с самым фантастическим обликом.

Например, в Тибете буддийский пантеон включает в себя божеств примитивной языческой религии бон.

Буддист обращается к этим божествам не только с целью достижения максимального духовного совершенства – в идеале достижения нирваны, — но и с вполне меркантильными земными целями: в поисках земного благополучия, здоровья, семейного счастья и так далее.

С точки зрения Православия в буддизме логического завершения достигает идея человекобожества. Буддизм – это религия, в которой место Бога занимает человек, достигший духовного совершенства собственными усилиями.

Многочисленные Будды, бодхисатвы, архаты – это люди, ставшие богами. Поэтому в буддизме православный человек без труда узнает результат древнего искушения: «откроются глаза ваши и вы будете, как боги».(Быт. 3, 5).

Мантры в буддизме это как раз то средство, при помощи которого должны «открыться глаза» в том самом библейском смысле. Мантра – нечто среднее между молитвой и магическим заклинанием.

В основе этой практики лежит бесконечное повторение одного и того же текста. Цель мантры – разрушить преграду между человеком и божеством, отключить сознание, мешающее непосредственному восприятию божества.

Что это за божество – хорошо известно: древние идолы или будды, самообожествленные люди, поверившие диавольскому искушению.

Источник: https://mission-center.com/traditional/396-buddhism/425-2009-12-02-06-41-11

Чем отличаются заповеди в христианстве и в буддизме

В христианстве есть понятие души, которую называют вечной. Я не силен в христианской теологии, и не совсем понимаю, почему называют вечным то, что имеет начало, но не имеет конца.

То есть однажды в этом мире появляется душа, которая живет в человеческом теле несколько десятилетий, а потом, уже навечно попадает в другой мир.

В буддизме нет понятия души, но есть другое понятие — ум (сознание), который существует и будет существовать всегда, он не был рожден, и потому не может умереть.

Буддизм – одна из мировых религий, насчитывающая сотни миллионов последователей. Историческим ареалом ее распространения были по преимуществу страны Азии.

Однако, начиная с конца XIX века в западных христианских странах, а позднее и в России стала появляться своего рода мода на буддизм, когда люди, крещеные и воспитанные в христианской культуре, стали называть себя буддистами и активно распространять собственные интерпретации этого древнего мировоззрения. На такое явление обращали внимание уже святой Николай Японский и священномученик Философ (Орнатский).

Буддизм — это знаменитая религия индусов, которая распространилась сегодня по территории всего мира. Она насчитывает более миллиона последователей, а исторический ареал ее сосредоточен в Азии. Сегодня, благодаря глобализации, в России также достаточно много последователей.

Подробнее: molitva-info.ru

Буддизм и христианство относятся к мировым религиям.

Это значит, что они не ограничены пределами одного этноса или одной страны (как, например религия евреев – иудаизм, японский синтоизм или некоторые другие религии), а распространены среди многих народов на нескольких континентах. Чем отличается буддизм от христианства, и есть ли у этих религий общее? Вопрос интересный и предполагает основательный экскурс в историю.

Подробнее: TheDifference.

ru

1 10 заповедей буддизма2 Три Драгоценности буддизма3 Суть буддистских заповедей4 Достижение просветления путем следования заповедям Называемый последователями «Буддхадхарма», то есть «Учение (или Закон) Будды», буддизм воспринимается европейцами как религиозно-духовное учение.

Сам термин «буддизм» употребляется в основном людьми, не исповедующими «Дхарму» и имеющими о нем слабое представление. Основателем буддизма считают царевича Сиддхартху Гаутаму, после просветления ставший Буддой Шакьямуни. Сформулированные им заповеди стали основой буддистских верований и добродетелей.

[adrotate group=»1″]Короткий отрывок телепередачи о том, чем отличается буддизм от христиаства. Разумный православный священник дает свой серьезный, обоснованный знанием взгляд на буддизм.

Речь о специфике религии, о Далай-ламе, как о верующем атеисте, о том что буддизм не имеет единого Бога и больше похож на духовное, нравственное, этическое учение, направленное на развитие добродетели, очищение и о том, что догматы буддизма не противоречат другим религиям, а созвучны им.

Нравственные заповеди буддизма интересующейся этой темой публике известны под названием «пять шил». Это набор правил, охватывающих всю философию этой школы. Обычно они формируются в отрицательном или запрещающем ключе. Но основные заповеди буддизма имеют и положительную трактовку. Давайте их коротко рассмотрим, чтобы составить впечатление о том, что это такое.

Буддизм является самой древней из трех мировых религий. На 5 столетий он старше христианства и на 12 – ислама.

Во всем мире живет около 400 миллионов приверженцев буддизма, к числу которых в последнее время все чаще присоединяются выходцы из Запада.

Существует несколько форм буддизма, но для всех из них характерно отсутствие догматичности, проповедование ненасилия и терпимости, а также практика медитации.

В христианстве очень серьезное значение придается правильности понимания Бога, правильности молитвы ему. Человек является рабом Божьим. Именно поэтому первые четыре заповеди уделены описанию взаимоотношений между Богом и человеком.

В первых четырех заповедях раскрывается единобожие, отношение к Богу, отрицается существование других богов, запрещается поклонение кумирам, напрасное произнесение имени Господнего.

На первый план в христианстве выводится Создатель, основные аспекты веры.

«Мир Вам!». Вступайте в наше сообщество Фейсбук Молитвы на каждый день много интересной и полезной информации каждый день.

«Ангела Хранителя Вам!» Одна из распространенных мировых религий – буддизм, которая учит любить друг друга и с нежностью обращаться по отношению ко всем людям.

Как и в других верованиях, есть основные заповеди буддизма – это 10 добродетелей, совершающие телом, разумом и с помощью речи. «Буддхадхарма» — в переводе «Учение (или Закон) Будды», так правильно называется религиозное духовное наставление.

Подробнее: tolkovanie.info

В христианстве очень серьезное значение придается правильности понимания Бога, правильности молитвы ему. Человек является рабом Божьим.

Именно поэтому первые четыре заповеди уделены описанию взаимоотношений между Богом и человеком.

В первых четырех заповедях раскрывается единобожие, отношение к Богу, отрицается существование других богов, запрещается поклонение кумирам, напрасное произнесение имени Господнего.

На первый план в христианстве выводится Создатель, основные аспекты веры.

Источник: http://www.chsvu.ru/chem-otlichayutsya-zapovedi-v-xristianstve-i-v-buddizme/

Ссылка на основную публикацию