Нужно ли православному подавлять эмоции — православные молитвы

Преодолеть – не значит подавить, или Почему аскеты не становятся невротиками

Нужно ли православному подавлять эмоции - православные молитвы

священник Андрей Лоргус, психолог Марина Филоник

Православная аскетика построена на борьбе со страстями. Часто говорят: страсти надо подавлять – например, если человек злится, он должен подавить свой гнев.

Между тем в современной психологии сама идея подавления признается ошибочной, психологи утверждают, что подавленная эмоция начинает разъедать человека изнутри.

Получается, психология противоречит святоотеческой аскетической традиции? Комментируют консультант центра «Собеседник» священник Андрей ЛОРГУС, и преподаватель кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета психологического консультирования МГППУ, психолог Марина ФИЛОНИК.

Распознать и сдерживать На самом деле противоречия здесь нет. То, чего добилась профессиональная психология на сегодняшний день, во многом подтверждает аскетический христианский опыт. Психология помогает объяснить его внутреннее содержание на современном языке.

Здесь важно не умалять психологию как путь естественного знания, но сверять ее со святоотеческим опытом. Мы же не отрицаем объективность законов математики и физики только потому, что многие открытия были сделаны атеистами.

Например, Фрейд и Юнг используют термин «комплекс». Я давно занимаюсь сравнением понятий «комплекс» и «страсть». Нельзя сказать, что это аналогичные понятия, но в чем-то они схожи.

Что такое страсть с точки зрения психологии? Это автономный аффективный комплекс, обладающий мощной эмоциональной силой, затрагивающий все основные силы души: ментальную, эмоциональную и волевую.

Он может подменять осознанную произвольную деятельность человека, то есть управлять поведением человека, при этом оставаясь в бессознательном.

С аскетической точки зрения страсть – это «новообразование», страстный сгусток тех сил, которые даны Богом человеку, извращение этих сил. Преподобный Макарий Египетский называет страсть «другой душой в душе».

То есть это такая автономная система, у которой собственные побуждения, собственные мотивы, собственная эмоциональная сфера и даже собственный смысл.

И именно эта автономия, энергетическая замкнутость не позволяет со страстью бороться напрямую.

Часто страсть, действующую в человеке, ему самому трудно обнаружить. Механизмы защиты, обеспечивающие страсти ее автономию и не осознаваемые человеком, тут же вступят в действие и будут делать все, чтобы не подпустить его к осознанию страсти.

Святые отцы опытно знали защитные свойства психики человека, препятствующие ему видеть себя, понимать подлинную мотивацию своих поступков и намерений. Поэтому и говорили о том, как трудно увидеть в себе страсти, как трудно их признать.

Например, Исаак Сирин говорил: блажен не тот подвижник, кто творит чудеса и даже воскрешает мертвых, а тот, который видит свои страсти. Конечно, Исаак Сирин понимал под словом «видеть» не простое признание страсти умом («я знаю, что я гордый»), а состояние покаяния.

Человек, покаявшийся перед Богом всем существом своим, – прощен и потому блажен.

Что понимается под подавлением, когда мы говорим о страсти? Думаю, что здесь мы столкнулись с неточным употреблением слов, терминологической путаницей. В психологии подавление обычно означает вытеснение.

Что это за механизм? Наша психика так устроена, что, когда человек не справляется с каким-либо переживанием, для избегания перегрузок и сохранения системы вступают в действие механизмы вытеснения, убирающие нежелательное переживание в более глубокие уровни сознания; прямой контакт с ними уже невозможен.

А в православной аскетике страсть, наоборот, должна быть в первую очередь обнаружена, чтобы начать с ней бороться.

А вот уже обнаружив страсть, мы можем применять разные тактики, в том числе и сдерживания, например, гнева, но при полном осознавании своих чувств и желаний: «Я сейчас хочу накричать на этого человека, но не потому, что он передо мной сильно виноват, а потому, что мной владеет гнев, зависть и мне хочется разрядиться, но я не даю воли своей страсти, сдерживаю ее действие».

Эмоции и страсти: в чем разница? Сдерживание эмоций действительно приносит душе трудности. Эмоция – это сила, энергия. Если такая энергия не совершает привычное для нее действие, то из «кинетической» превращается в «потенциальную», в форму психосоматическую (напряжение, раздражение, агрессию, боль, страдание, в симптом болезни, например повышенное давление или гастрит).

Такое сдерживание эмоции – есть не «удаление» ее, а маскировка. Эмоция осталась, а человек думает, что он избавился от нее. Эмоции – это еще не страсти. Эмоциональное состояние не может быть греховным, как не может быть греховным пищеварение, мышление. Святые отцы говорят о том, что человек не виновен в помысле, помыслы не могут не приходить, как мы не можем не испытывать и различные эмоции.

Но за то, как мы с помыслом/эмоцией поступаем, мы уже ответственны. С того момента когда мы с эмоцией соединяем волю (по святоотеческой классификации это соответствует стадиям сочетания и сосложения), речь может идти о грехе.

Грех – не сама первоначальная эмоция, а навык в чувствах и мыслях, привычка, то есть их постоянное поддерживаемое состояние, и действия, которые в этом состоянии человек совершает.

Эмоция раздражения – это сигнал о возникшем напряжении в психике. Эмоция гнева – сигнал опасности, выраженный в форме агрессии против «другого». Как сигналы, эмоции помогают человеку сориентироваться в своем состоянии и сделать правильный выбор.

Как человек в состоянии гнева будет поступать, зависит только от него. Человек внимательный, духовно опытный с чувством гнева постарается разобраться: понять, откуда он, в чем его причина.

Например, если гнев возник по причине поступка «другого», опытный найдет уважительный и социально приемлемый способ с этой эмоцией справиться. 

Психолог Марина Филоник: «Так, если человек сердится, есть три варианта поведения: один – промолчать. Об этом часто мы читаем у святых отцов: «замкни уста свои», – но только у них на этом дело не кончалось. Дальше начинался подвиг молитвы со своим гневом, чтобы он не стал злопамятством.

Другой вариант – сделать вид, что ничего не произошло. Здесь эмоция гнева никуда не уйдет, но может превратиться в злопамятство, мстительность, обиду, да еще прибавится лицемерие.

Есть третий вариант: помолиться, успокоиться, и, уже выйдя из эпицентра эмоции, когда вы не в гневе, но у вас есть гнев (это разные вещи), поговорить с человеком, сообщая, что вы чувствуете, когда он поступает определенным образом. В психологии это называется «обратная связь».

Это бывает необходимо для продолжения отношений, которые часто без обнаружения правды в чувствах обоих людей нормально развиваться просто не могут. Особенно это касается близких отношений в семье. Или с коллегами на работе.

Поэтому если вам важно продолжать с человеком отношения, вы можете сказать, какое действие на нас оказывают его слова, поступки. Сказать не в тоне претензии или обвинения (для чего и важно успокоиться), а признавая свою немощь, слабость. Да, я слабый и грешный, обижаюсь, помоги мне, выслушай.

Проговаривание своих чувств в спокойном состоянии оказывает и другому большую услугу, ведь человек может даже не понимать, что его слова или поступки так на вас отражаются, и продолжать так говорить или поступать, удивляясь, почему вы к нему переменились, меньше общаетесь.

И ваша прямота может подсказать ему, что сделать для того, чтобы ваши отношения укреплялись. А все это в конечном итоге только помогает исполнению заповеди о любви, состраданию и уважению к ближнему. Все это ни в коем случае не исключает молитвы, молиться мы всегда и во всех случаях призваны, это дается нам в помощь, тем, кто молитве не может посвящать все время, как монахи. Молитва понадобится здесь и для того, чтобы пойти на этот разговор, а он требует определенного мужества».

На самом деле мы гораздо чаще как раз подавляем страсти, вытесняем все то, с чем нам некомфортно, что не дает думать о себе хорошо.

Ведь если признать, что я гордый, значит надо бороться и вести себя соответственно: не обижаться, когда укоряют, смиряться, терпеть и т. д.

А это тяжело, и наше греховное сознание старается избавиться от такого беспокойного фактора, вытеснив его в глубину. Поэтому работа над своей душой, над страстями и называется в Православии трезвением.

Прополка корней
Под борьбой со страстями святые отцы понимали сложнейшие психические и духовные процессы.

Для большинства подвижников борьба со страстью шла двумя путями: бороться с самими проявлениями страсти – и здесь как раз можно говорить о том, чтобы их сдерживать, потому что нужно не дать страстям себя захватить.

И второе – искать сам корень страсти, ее энергетический очаг, то, что обеспечивает ей власть, и пытаться ослабить ее. Само осознавание того, в чем сила страсти, где ее причина, уже позволяет ослабить и контролировать страсть. Но, согласно православному учению, искоренить страсти сам человек не может.

Он может и призван бороться с их проявлениями, искать их корень, но освобождает от страсти только Господь. И для очень многих подвижников искоренить страсть не представлялось возможности вообще. Их подвигом была борьба с корнями страстей и терпение страстных движений.

Мы знаем очень многих аскетов, которые до конца своих дней терпели страсти и знали, что иначе уже не будет. В патерике есть рассказ о подвижнике, который был освобожден по молитвам от блудной страсти. Но ему было видение, где Господь сказал: «Вот, ты не борим теперь, но и венца терпения лишился». 

С чем это связано? Корень страсти – это либо естественные потребности человека, то есть вложенные в нашу природу, как физическую, так и духовную, либо противоестественные – как пишет Максим Исповедник, «укоризненные» и «безукоризненные».

Если это противоестественные (нижеестественные, как называли их аскеты) страсти: пьянство, наркомания, садизм, властолюбие, и т. д.

, – то их корень вырвать можно; а если это естественные страсти, в основе которые естественные силы души: потребность в еде, сне, здоровье, творческая потребность, потребность в дружбе, любви, – их нельзя искоренить, но их можно преобразить.

Можно победить страсть блуда, а вот сексуальное стремление, проявление силы пола в самом широком смысле искоренить нельзя, потому что это часть нашей природы, данной Богом, которую Адам был призван в Раю возделывать, то есть преображать в общении с Богом.

Можно преобразить плотскую любовь в «небесный эрос» по Максиму Исповеднику, то есть в силу стремящейся к Богу любви, и через такую любовь – в бесстрастную любовь к человеку. Однако это также удел немногих. Святитель Феофан Затворник уже в конце своей жизни говорил: «Имеют ли конец плотские пожелания, не знаю». В материконе есть рассказ об амме Саре, которая терпела блудную страсть до конца жизни, до 90 лет, и не просила Бога избавить ее, но просила терпения и сил на борьбу.

Поэтому опасно сводить борьбу со страстями к прямым атакам, к механическому подавлению. Часто требуется более тонкая тактика и стратегия. Митрополит Филарет Дроздов писал о том, что страсть не победить наскоком, а надо потихонечку пробираться к ее корням, если это глубокая страсть, недаром аскетика, борьба со страстями считалась искусством.

Подавленная страсть «оденется в овечью шкуру», явится в сознании человека «эдакой невинной овечкой» и заведет его туда, где хищные волки. Аскетика – это поэтапное преобразование человеческой личности. Само название учебника аскета «Лествица» говорит о постепенном, ступенчатом восхождении.

 
Отношение к страсти как к чему-то, что надо непременно подавить, дало интересный типаж верующих. Под видом веры в Бога такой человек на самом деле хочет получить некую нормативную поддержку в виде правил, его интересуют не Бог, а законы и запреты.

Такой человек приходит в Церковь и спрашивает: «Батюшка, а чего сегодня нельзя?» В Евангелии Христос именно о таких говорит: «Горе вам, книжники и фарисеи», потому что вы отцеживаете комара и накладываете бремена неудобоносимые (см. Мф. 23: 24; Лк. 11: 46).

Аскетика начинается с познания себя: кто я есть, что мною движет? В каком я состоянии нахожусь? Ведь многие даже не понимают, что это их страсти – это не они сами. Часто можно услышать: да я такой родился. То есть человек думает, что его страстная природа – это подлинная натура.

Поэтому воцерковление должно начинаться не с борьбы со страстями, а с изучения, с встраивания в церковную систему координат, которая позволит сориентироваться дальше.

Нужно научится жить в общине, ходить по субботам на Всенощную, а по воскресеньям на Литургию, привыкнуть молиться, читать Священное Писание, понимать Литургию, вообще богослужение не только как службу, но и как свое положение в отношениях с Богом, на телесном и психическом уровне: вот я могу внутренне в какую-то минуту весь собраться и предстать перед Богом, помолиться. А когда человек научится быть внимательным к себе, различать помыслы, исповедоваться, ему будет легче понять, что отсекать, а что исправлять. 

Малые ступеньки
Конечно, христианин с самого начала вступает в область минимальной аскетики.

Он ограничивает те поступки и формы поведения, которые совершенно очевидно противоречат христианству: не убивать, не предавать, не лжесвидетельствовать, не кидаться на родную мать с табуреткой, не бить жену и т. д.

И здесь доступны простые аскетические упражнения и приемы – например, умение ограничить себя в чем-то, не впадая в уныние, отказаться от колбасы в пост и не грустить. А это еще какая борьба! Но не представать перед выбором: либо совсем бросить курить, либо забыть о причастии.

Конечно, здесь может быть успешным и радикальный случай. Но по моим представлениям, один на миллион. Радикализм – это ведь тоже страсть, страсть перфекционизма, «комплекс отличника». В психологическом понимании – невроз. Хочу быть во всем самым лучшим. Вот только где тут место смирению, непонятно.

Конечно, Христос нам говорит: «Будьте совершенны, как Отец Ваш Небесный». Но – это не первая ступенька, а высшая цель. И к этой цели пройти – преодолеть ступенек надо очень много. Духовная жизнь – не экстремальный спорт. Это глубинная перестройка личности, а если личность созидалась десятками лет, то и на перестройку может потребоваться не меньше.

Серафим Саровский говорил, что грешника от подвижника отличает одно – решимость. Но эта решимость сегодня перешагнуть на маленькую ступеньку и назад не возвращаться. Почему часто современные христиане первое время горят, все у них спорится, а потом могут все меньше и меньше.

Конечно, проходит период привлекающей благодати, и наступает более сухой период испытаний. Но, может быть, они еще и перескочили какие-то важнейшие моменты в своем воцерковлении? Отец Иоанн Крестьянкин говорил: «Благословляю малые дела».
Аскетика – это и упорядочивание своей жизни, своих отношений с близкими.

Я знал одну санитарку в Боткинской больнице, в отделении гнойной хирургии, она уже умерла. Она была тихой, заботливой, ревностно ухаживала за больными, очень и очень много помогала им и врачам. Так вот перед смертью она взяла на работе расчет, попрощалась с сотрудниками, купив небольшой тортик, позвонила трем подругам, простилась, помылась, оделась в смертное и тихо дома умерла.

Но мы часто не замечаем таких людей, а традиционно смотрим на вершины, и грустим, что сами не такие, нам подавай старца в схиме. А вот они, аскеты, среди нас.

Милосердие.ру

Читайте также:  Благовещенский мужской монастырь на горе мангуп - православные молитвы

Источник: https://azbyka.ru/preodolet-ne-znachit-podavit

Молитва от отчаяния и депрессии(очень мощная сила!)

Уединитесь в укромное место, чтобы вас никто не тревожил. Зажгите свечу или лампадку. Встаньте перед иконами (иконы желательно Иисуса-Вседержителя, Божьей Матери и Николая Чудотворца, и, если есть, то Иоанна Златоуста — замечательная и очень сильная икона!)

Сначала прочтите молитву Отче Наш, в этот момент думая только о Господе и о Его помощи вам, не отвлекайтесь другими мыслями.

Теперь поблагодарите Господа за всё добро, что Он делает, за жизнь вашу, даже если она и не ладится, попросите у Господа прощение за все грехи ваши вольные и невольные. 

И приступайте к чтению молитвы. Читайте медленно, разборчиво, вдумываясь в каждое слово и осознавая то, что вы читаете. 

,,О, святителю великий Иоанне Златоусте! Ты многая и различная дарования от Господа приял еси, и яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси: сего ради воистинну вселенский учитель был еси яко всяк возраст и всяко звание от тебе получается.

Се бо отроком послушания образ явился еси, юным — целомудрия светило, мужем — трудолюбия наставник, старым — незлобия учитель, иноком — воздержания правило, молящимся — вождь от Бога вдохновенный, мудрости ищущим — ума просветитель, витиям доброглаголивым — слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим — милосердия звезда, начальствующим — правления мудраго образ, правды ревнителем — дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым — терпения наставник: всем вся был еси, да всяко некия спасеши. Над всеми же сими стяжал еси любовь, яже есть соуз совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования в души твоей во едино совокупил еси, и туюжде любовь разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси. Мы же грещнии, по единому кийждо свое дарование имуще, единения духа в союз мира не имамы, но бываем тщеславии, друг друга раздражающе, друг другу завидяще: сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам преложишася. Темже к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отжени от сердец наших всяку гордость и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем, да по словеси твоем’у молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Если у кого нет иконы «Трёх Радостей», то обязательно купите — молитесь ей и увидите, как одна радость за другой придёт ТРИ РАДОСТИ!!!

Молитва перед иконой «Трёх Радостей»:

,,О, Пресвятая Дево, Всеблагаго Сына Мати Всеблагая, царствующего града и святаго храма сего покрове, всем верная предстательнице и заступнице! Не презри моления нас, недостойных раб твоих, но умоли сына Твоего и Бога нашего, да всем нам, с верою и умилением пред чудотворным образом Твоим покланяющымся, по коегождо потребе радость дарует: грешником вседейственное вразумление, покаяние же и спасение; сущым в скорбех и печалех утешение; в бедах и озлоблениих пребывающым совершенное сих избытие; малодушным и ненадежным надежду и терпение; в радости и изобилии живущым непрестанное Богу благодарение; сущым в болезни исцеление и укрепление. О госпоже Пречистая! Умилосердися ко всем чтущым всечестное имя Твое, и всем яви всемощный покров Твой и заступление: от враг видимых и невидимых люди твоя защити и сохрани. Супружества в любви и единомыслии утверди; младенцы воспитай, юныя уцеломудри, отверзи им ум к восприятию всякаго полезнаго учения; от домашния свары единокровныя люди миром и любовию огради, и всем нам по-даждь друг ко другу любовь, мир и благочестие и здравие со долгоденствием, да вси на небеси и на земли ведят Тя, яко твердую и непостыдную предстательницу рода христианскаго, и сие ведущие, славят Тя и Тобою Сына Твоего, со безначальным Его Отцем и единосущным Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

И ещё одна иконочка должна быть в каждом доме, очень помогает несчастным и скорбящим людям — икона «Всех Скорбящих Радость»!

Молитва перед иконой «Всех Скорбящих Радость»:

,,Боголюбивая Царице, неискусомужняя Дево, Богородице Марие, моли за ны Тебе возлюбившаго и рождшагося от Тебе Сына Твоего, Христа Бога нашего: подати нам оставление прегрешений, мирови мир, земле плодов изобилие, пастырем святыню и всему человечу роду спасение. Грады наша и страны российская от нахождения иноплеменных заступи, и от междоусобныя брани сохрани. О Мати боголюбивая Дево! О Царице всепетая! Ризою Своею покрый нас от всякаго зла, от видимых и невидимых враг защити и спаси души наша. Аминь.»

Если вы находитесь в состоянии горя или депрессии, вполне может быть, что вы обнаружите, что вам трудно молиться или вы не можете молиться вообще. Во время депрессии такое состояние «молитвенной сухости» встречается очень часто.

Из десятков верующих людей с депрессией, с которыми я имела дело, не было ни одного, кто не жаловался бы на молитвенные трудности. Кажется, что неспособность к молитве можно рассматривать как один из симптомов состояния депрессии.

Горькая ирония жизни: как раз тогда, когда поддержка Господа и ощущение Его присутствия особенно важны для человека, обращение к Нему не получается.

Вы пытаетесь молиться, но чувствуете, что ваша молитва формальная, механическая, слова молитвы кажутся вам бессмысленными, и от этого вам становится еще хуже.

Вы начинаете испытывать чувство вины за то, что вы такая плохая христианка (или плохой христианин), а чувство вины, как водится, усугубляет ваше и без того нелегкое состояние.

Если такое происходило или происходит с вами, не переживайте: вы в обычной ситуации, которая представляет из себя правило, а не исключение.

Если в горе или в депрессии вы не можете молиться, как раньше, не терзайте себя упреками в недостатке веры и в том, каким бездуховным вы стали. Не думайте, что с вами произошло что-то необратимое и что вы навсегда попали в объятия Сатаны. Когда ваша депрессия закончится (а она обязательно закончится, поверьте мне!), вы снова обретете желание и способность молиться. 

Помните: наш Бог – не бухгалтер, тюремщик и судья в одном лице, который конторской книгой в одной руке и с секундомером в другой с пристрастием следит за вами, отмечает количество и продолжительность ваших молитв, а потом выносит вам приговор. Он – любящий и всепрощающий Бог, Чья любовь так велика и сильна, что не поддается оценке человеческим разумом. Он видит вас, понимает, каково вам сейчас и хочет вам помочь.

Некоторые советы тем, кто испытывает трудности в молитве при депрессии:

Несмотря ни на что, попытайтесь все же молиться каждый день, хотя вам и не хочется.

Не требуйте от себя слишком многого. Не проводите сравнений с тем, что было, когда у вас не было депрессии. Не становитесь на молитву, заранее определив ее время (скажем, 10 или 15 минут). Возможно, у вас не получится молиться так долго, что даст вам еще один повод к самобичеванию (чем вы уже и так слишком усердно занимаетесь).

При депрессии трудно сосредоточиться на чем бы то ни было, включая молитву. Пусть ваша молитва будет краткой, но прочувствованной. 

Если вас мучают угрызения совести, что вы не можете молиться подолгу, «как раньше», разбейте вашу молитву «на кусочки» и молитесь по одной минуте несколько раз в день. Помните: лучше краткая молитва, чем никакая!

В состоянии депрессии лучше молиться своими словами (когда вы читаете молитву, из-за рассеянного внимания велика опасность соскользнуть в механический «бубнеж»). Поделитесь с Богом вашей болью. Например, вы можете сказать: 

«Господи, мне так плохо сейчас. Я не знаю, как мне жить дальше. Господи, прости меня и помоги мне!» 

Или: 

«Господи, у меня так тяжело на душе, что я даже не могу молиться. Прости меня, Господи, и помоги мне выйти из этого состояния».

Если даже такие совсем короткие молитвы представляют для вас трудность, помолитесь «Иисусовой молитвой»: 

«Господи, помилуй меня, грешного».

Если вы хотите молиться известной молитвой, а не своими словами, возьмите краткую, простую, хорошо известную, например, «Отче наш». Постарайтесь, несмотря на ваше настроение, прочесть ее с чувством, а не автоматически. Однако не обвиняйте себя, если вам покажется, что вы молитесь «не от души». Бог вас слышит.

Если вам трудно все выше перечисленное, напишите короткую (в одну фразу или пару фраз) молитву на карточке или маленьком листочке бумаги. Носите ее с собой и читайте по несколько раз в день.

Помните: молясь, вы боретесь с депрессией!

Помните: ваше состояние – не навечно.

Мужайтесь и наберитесь терпения.

Божья любовь всегда с вами.

Как победить депрессию, уныние, тоску:

Источник: https://poleznosti.mirtesen.ru/blog/43900720585

Молитва от страха и тревоги: самые сильные православные тексты

В каждом человеке присутствует инстинкт самосохранения, и страх является вполне естественной реакцией организма на негативные проявления окружающей среды.

Однако бывают такие ситуации, когда фобии перерастают в самую настоящую панику и начинают мешать адекватному восприятию сложившейся ситуации.

В такие минуты человека может выручить православная молитва от страха и тревоги — она не только успокоит и нормализует его душевное состояние, но и обеспечит надежную защиту со стороны высших сил.

Польза молитвы при избавлении от тревоги и страха

Редкий человек может похвастаться жизнью, лишенной душевных переживаний, беспокойств, боязни. Страх и тревога знакомы любому, кто пришел в этот мир. Страх заставляет бояться каких-то явлений окружающей действительности, тревога отравляет человеческую душу ожиданием чего-то неприятного, дурным предчувствием.

Согласно Православной Церкви, каждый представитель человеческой расы был послан Господом в этот мир, чтобы радоваться жизни, наслаждаться Божьими дарами, Его милостью, спокойно и умеренно вести свое существование. Однако всевозможные фобии и волнения препятствуют полноценной жизни, ибо относятся к негативным видам внутреннего состояния.

Боязнь и тревога заставляют человека пребывать в постоянном стрессе, подрывают его здоровье, сказываются отрицательно на общей продолжительности жизни. Если люди желают по-настоящему радоваться своему бытию и пребывать в этом мире до глубочайшей старости, им следует, в первую очередь, научиться жить без страха, без переживаний, которые терзают и ослабляют душу.

Вера же в Бога, наоборот, заботится о душе мирянина и укрепляет её, приближает именно к той жизни, которую завещал Создатель для своих сыновей и дочерей. Поэтому православная молитва от страха и тревоги является лучшим средством для избавления от негативных переживаний.

Священные и мудрые слова молитвенных текстов вселяют в человека уверенность, даруют ему спокойствие и умиротворение, способствуют трезвой оценке ситуации, вызвавшей чувство ужаса и беспокойства.

Под влиянием молитвы более хладнокровно начинает относиться к непростым жизненным ситуациям, быстрее находит нужное решение.

Христианских молитв, помогающих устранить навязчивое чувство беспокойства и боязни, существует несколько. Многие из них широко известны. Молитва от страха и тревоги может быть длинной и короткой, использоваться в определенных ситуациях, лишающих человека спокойствия и безмятежности.

Самые известные и распространенные православные молитвенные тексты, избавляющие от тревог и чувства ужаса, это:

Песнь Богородице

Это молитва, помогающая устранить навязчивые мысли и страх, возникший без видимых на то причин. Читаться текст должен трижды, как минимум:

Молитва Честному Кресту

Молитва, рекомендованная к произнесению в опасных для жизни ситуациях (вооруженное нападение, стихийное бедствие и т.п.) Перед чтением текста следует обязательно перекреститься:

Иисусова молитва

Короткий молитва, способная избавить тревоги и страха. Применить её можно в любой ситуации:

Молитва от страха и тревоги Господу Богу

Подходит данная молитва для чтения в любой момент, наполняющий душу неспокойствием и заставляющий колотиться сердце в ужасе. Текст следующий:

Господня молитва

Источник: https://TayniyMir.com/molitvyi/molitva-ot-straha-i-trevogi-pomozhet-spravitsya-s-fobiyami-i-perezhivaniyami.html

Если сжимать пружину, она обязательно распрямится. Нужно ли христианину подавлять эмоции?

Православие.Ru

«Я христианин – я не могу позволить себе чувствовать это», – так рассуждают многие, ощущая в своей душе те или иные негативные эмоции.

Между тем в популярной психологической литературе очень часто можно встретить утверждение: гнев, обиду, зависть, как и любые другие чувства, нужно обязательно «проживать», иначе не миновать психосоматических болезней.

Так что же в итоге правильно? И как христианину не превратиться в «скороварку», у которой из-за внутреннего давления пара может просто вылететь крышка? Как найти гармонию между проявлением чувств и сдержанностью?

«Молчи, молчи, молчи!..»?

Мысль о том, что христианин должен подавлять в себе все человеческие чувства, – распространенное заблуждение, и мне с ним приходится встречаться довольно часто. С духовной точки зрения это путь неправильный.

Это всё равно что закручивать гайку все крепче и крепче и в конце концов сорвать резьбу – болт после этого будет уже ни к чему не пригоден.

Так же и с человеком: помимо того, что, поступая подобным образом, он рано или поздно просто сорвется и от этого будет плохо и ему самому, и окружающим, это еще и весьма опасные эксперименты с психикой.

А в том, что срыв будет, можно не сомневаться: человек такое существо, что он не может не испытывать эмоций, и если мы отказываем себе в этом, то начинаем приближаться к внутреннему пределу, за которым с силой сжатая пружина обязательно распрямится.

Что говорит об эмоциях святоотеческое учение? Пожалуй, первое и самое наглядное, что вспоминается, – пример, описанный в «Отечнике» святителя Игнатия (Брянчанинова): случай из жизни преподобного Пимена Великого и его братьев.

Известно, что им, подвижникам, пришлось одно время жить в заброшенном языческом храме, и авва Анув – старший из братьев – каждый день приходил к статуе, которая в этом храме стояла. Сначала он кидал в нее камни, а потом кланялся ей.

Братья, конечно, были в недоумении: как может христианин преклонять голову перед идолом! – и в конце концов решились на разговор.

Авва Анув пояснил, что делает всё это для их назидания: ведь можно было увидеть, что, ни когда он кидал камни в лицо статуи, ни когда перед ней склонялся, она не смущалась, не сердилась, не превозносилась над ним. Так следует поступать и людям, чтобы иметь мир между собою.

Однако это назидание вовсе не значит, что христианин должен превратиться в каменную статую и сердце его тоже должно стать каменным. Очень важно понять, что, и приняв такую установку поведения, люди не становились бесчувственными.

Читайте также:  Икона святого архангела михаила - православные молитвы

И тот же авва Анув, когда один из его младших братьев устроил драку, живо, как мы можем увидеть, всё это переживал. Однако наше устроение и отношение к жизни подчас таково, что «не превозноситься и не сердиться» мы воспринимаем как «не ощущать ничего вообще».

Это плоский и неверный подход – перед христианином стоит совершенно другая задача.

Что же важно? Важно бывает не выпустить из себя эмоцию в конкретный момент, не дать ей превратиться в стихию, которая в жизни человека наломает дров и его самого опустошит. Преподобный Иоанн Лествичник говорит, что, когда человеку очень хочется проявить, допустим, свою злость, он должен по крайней мере не дать ей выразиться словесно – оградить свои уста молчанием.

Но дальше – и это важнейший момент – с этой эмоцией нужно обязательно разбираться. Что это за злость, каков ее источник, почему она именно в этот момент возникла? Человек должен понять, что в его образе жизни настолько не так, что появилось такое греховное чувство.

И эта внутренняя работа – осознание, что в тебе самом вступило в противоречие с Евангелием, покаяние, исправление, возвращение к Богу – может любое негативное чувство демонтировать до основания.

Не сжать, чтобы оно стало незаметным или вовсе невидимым, а сделать так, чтобы его просто не было. Одними лишь своими силами человек этого сделать не сможет, но Господь помогает в этом.

Поэтому перед неверующим человеком может стоять дилемма: выплеснуть негатив или загнать его внутрь себя – а у христианина ее нет, у него есть третий путь.

Не надо постоянно твердить себе: «Молчи, молчи, молчи!..» Так можно вести себя с животным, чтобы выработать у него условный рефлекс. Но человек – существо другого порядка. И с человеком это не сработает – должен совершаться внутренний труд, который упраздняет недолжные, греховные чувства.

«Кто долго смеется, потом будет плакать»?

Но наряду со столь частыми среди верующих людей попытками задавить в себе любые эмоции, тревожит и другое.

Человек, спрашивая, что же ему делать со своими чувствами, видит перед собой только чувства злые и словно напрочь забывает о том, что есть чувство радости и чувство благодарности, чувство умиления и чувство долга… И это яркое свидетельство того, как мало места занимают эти чувства в жизни многих христиан, как мало им уделяется внимания. А между тем добрые чувства, конечно, не нужно в себе ни зажимать, ни заменять чем-то рациональным – они должны быть живыми, спонтанными. Другое дело, что в выражении этих чувств нужно быть воспитанным, деликатным. И наверное, можно сказать о том, что в целом в своей эмоциональной сфере нужно поддерживать определенный баланс – тогда любое выражение наших эмоций будет сбалансированным, а не выходящим за все возможные рамки.

А для начала, выражая эмоции, пусть даже радостные и благие, нужно стараться сохранять внутреннее внимание. Есть такая поговорка: «Кто долго смеется, потом будет плакать».

Вроде чудная она, но есть в ней между тем вполне здравый смысл: смеется человек, смеется – и налетает с размаху на фонарный столб, потому что, смеясь, перестал совершенно следить за тем, куда он идет.

И это наиболее наглядный, вещественный и вместе с тем аллегорический пример того, что может произойти с человеком, который целиком погрузился в свои эмоции.

Точно так же нужно находить баланс в оценке любой ситуации – чтобы, с одной стороны, эмоция нас не зацепила и не увлекла в страсть, а с другой стороны, наша сдержанность не превратилась в отстраненность.

И это та золотая середина, которую можно обрести только опытным путем, индивидуально: у всех нас разное чувство равновесия, и каждым человеком это равновесие обретается через собственные ошибки.

Это все равно что научиться ходить по канату: нужно ощутить свой центр тяжести, ощутить, куда тебя чаще ведет – влево или вправо, и постепенно вероятность не слететь с этого каната и пройти требуемый отрезок будет увеличиваться.

Сменить угол зрения

И еще один вопрос люди, порой уже побывав у психолога, задают священнику. Как начать выражать свои чувства, если окружающие нас люди к этому не привыкли? Здесь суть, наверное, даже не в возможном ответе, а в том, почему этот вопрос у человека возникает, почему это для него становится проблемой.

Как правило – потому, что где-то прочитав или от кого-то услышав, что своим чувствованиям в отношениях с людьми надо давать свободу, он начинает эти чувства «причинять» другим – может быть, и по-доброму, но не к месту и очень уж неуклюже.

И священник может дать здесь только один простой, но, как показывает практика, действенный совет: пока человек пытается научиться выражать свои чувства ради самого себя, он будет совершать глупейшие поступки, – но стоит сменить угол зрения и делать что-то не «для того, чтобы стать другим», а чтобы другому человеку с нами было хорошо, и понимание уместности, и нужные формы выражения начинают к нам приходить сами. Важно лишь не забывать наполнять эти чувства добром и беречь как дар.

Игумен Нектарий (Морозов)

Источник: https://pravlife.org/ru/content/esli-szhimat-pruzhinu-ona-obyazatelno-raspryamitsya-nuzhno-li-hristianinu-podavlyat-emocii

Молитва от уныния, отчаяния, тоски и депрессии

В православии депрессия и уныние приравниваются к смертным грехам. Поэтому важно быстро справляться с плохим настроением, иначе оно может перерасти в нечто более серьезное. К примеру, может развиться тяжелая болезнь. Люди в депрессии часто склонны к необдуманным решениям. Некоторые в таком состоянии даже совершают самоубийства.

Тоска, уныние и плохое настроение появляются из-за отсутствия в жизни положительных сдвигов, веселых моментов и разнообразия. Связано это с образом жизни большинства людей, которые почти все свое время проводят на работе. Причем даже на выходные они редко занимаются активным отдыхом, предпочитая диван и телевизор.

Молитва призвана помогать бороться с обыденностью и серостью жизни. Посещение церкви и чтением молитвенных текстов помогают человеку:

  • настроиться на спокойный лад;
  • усмирить свои страхи, опасения;
  • найти душевное умиротворение;
  • преодолеть отчаяние;
  • облегчить тоску по умершему родственнику;
  • найти силы бороться и преодолевать все препятствия, встречаемые на жизненном пути.

Произношение священных текстов позволяет получить помощь и защиту святых. Благодаря молебну люди отгоняют от себя греховные и злые мысли, а также отвлекаются от повседневной суеты, находя спасение в Господе Боге.

Молитва считается более эффективной, чем лекарственные средства. Таблетки позволяют лишь на время унять тоску. Они убирают симптомы, но не причину плохого настроения. Молебен же воздействия на душу человека, исцеляя его душевные страдания и усмиряя эмоции.

Обращение ко многим святым также устраняет болезнь. Очень часто затяжная депрессия приводит к значительному ухудшению самочувствия человека. Уныние способно вызвать серьезный недуг, который без духовного и лекарственного лечения вполне может закончиться летальным исходом.

Одним из проявления тоски и депрессии являются различные психические нарушения. Самым лучшим лекарством для устранения таких нарушений служит обращение к святым. Особенно полезна молитва для людей, которые имеют суицидальные наклонности.

Молебен способен нормализовать душевное состояние человека, вернуть ему жизнерадостность, а также дать спокойствие и умиротворение.

Поскольку причины появления плохого настроения разнообразны, то для преодоления тяжелого этапа жизни читают разные прошения.

Оказать помощь и поддержку, а также защитить от пагубного влияния и греховных мыслей могут разные святые. Но сила прочтенной просьбы в каждом случае будет различной.

Выбор молитвы во многом зависит от причины, спровоцировавшей депрессию или уныние. Для поднятия духа и улучшения эмоционального состояния молитвенные прошения читаются перед следующими образами:

  • Святая Великомученица Варвара;
  • Святец Тихон;
  • Праведный Иоанн Кронштадтский;
  • Преподобный Ефрем;
  • Николай Угодник;
  • Мученик Трифон;
  • Богоматерь перед иконой «Нечаянной радости».

Наиболее сильной считается молитва Деве Марии. Обращение к другим святым тоже эффективно, но в определенных жизненных ситуациях. Можно перед молитвой возле образа зажечь свечку. Ее пламя уже будет действовать умиротворяюще.

Видео «Как избавиться от уныния?»

В этом видео архимандрит расскажет, что делать, если человека одолевает уныние, депрессия, и как выбраться из этого состояния.

Какие тексты читать

От лени и уныния

Господи Иисусе Христе, внемли рабу Твоему, страдающему за имя Твое, и подай благодать Твою; пусть там, где будут почитать мою память, чудесно подаются исцелению больныя во славу имени Твоего.

В земной юдоли многими скорбями мучимы, бедами тесными, бурею искушений и соблазнов смущаемые, многообразными болезнями удручаемые, мы ослабеваем духом и впадаем в уныние и краткие дни нашей жизни и бездействии проводим. не имея за собою никакого приобретения, так как нет у нас добрых дел, при помощи которых мы могли бы в будущей жизни быть оправданными и получить вечное блаженство.

Поэтому мы умоляем тебя, святый мученик Александр, помоги нам свергнуть с себя бремя нерадения и ленности, чтобы бодро приступить к подвигам трудолюбия и пребыть твердыми в стремлении и делании духовном при снискании спасения тебе.

И о больных услышь мольбу нашу, святый Александр, и нас, страдающих телесными, душевными недугами, исцели, появляясь на помощь нам, потому что ты, пред кончиною своей, молился о тех, кто будет почитать твою память, чтобы были они избавлены от всяких болезней.

Итак, о нас, совершающих память твою, яви заботу и от болезней сохрани нас и немощных, призывающих тебя, исцели, да всеми будет прославляемо имя Божие во все времена. Аминь.

От депрессии

О всехвальный святителю и угодниче Христов, отче наш Тихоне! Ангельски на земли пожив, ты яко ангел благий явился еси и в дивнем твоем прославлении.

Веруем от всея души и помышления, яко ты, благосердный наш помощниче и молитвенниче, твоими неложными ходатайствы и благодатию, от Господа обильно тебе дарованною, присно способствуеши нашему спасению.

Приими убо, ублажаемый угодниче Христов, и в час сей наша недостойная моления: свободи ны твоим заступлением от облегающаго нас суесловия и суемудрия, неправоверия и зловерия человеческаго.

Потщися, скорый о нас предстателю, благоприятным твоим ходатайством умолити Господа, да пробавит Своя великия и богатыя милости на нас грешных и недостойных рабов Своих, да уврачует Своею благодатию неисцельныя язвы и струпы растленных душ и телес наших, да растворит окаменелая сердца наша слезами умиления и сокрушения о премногих согрешениях наших, и да избавит ны от вечных мук и огня геенскаго: всем же верным людем Своим да дарует в нынешнем веце мир и тишину, здравие и спасение и во всем благое поспешение, да тако, тихое и безмолвнее житие поживше во всяком благочестии и чистоте, сподоби мя со ангелы и со всеми святыми славити и воспевати Всесвятое Имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

От постоянной тоски

Живый в помощи вышняго, в крове Бога небеснаго Водворится речет Господеви: Заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой и уповаю на Него. Яко Той избавит тя, от сети ловчи и от словесе Мятежна, плещма Своима осенит тя, И под крыле Его надеешися, орудием обыдет тя Истина Его. Не убоишися от страха ночнаго, От стрелы летящия во дни, От вещи, во тьме приходящия, От сряща и беса полуденнаго.

Падет от страны твоея тысяща и тма одесную тебе, К тебе же не приближется. Обаче очима Твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышнягоположил еси прибежище твое. Не придет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему.

Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя Во всех путех твоих. На руках возмут тя, да некогда преткнеши о камень ногу твою, На аспида и василиска наступиши и попереши, льва и змия.

Яко на Мя упова, и избавлю и , покрыю и, яко позна имя Мое, Ввозовет ко Мне, и услышу его, с ним есмь в скорби, Изму его и прославлю его, долготою дний исполню его И явлю ему спасение Мое.

Источник: https://MoiMolitvy.ru/molitva/na-vse-sluchai-zhizni/ot-unyniya-1052/

Молитвы от страха и тревог

Друзья, добрый день. Предлагаю вашему вниманию правильный рецепт от любого страха, а так же небольшую подборку молитв, которые способны отогнать все ваши страхи и тревоги.

Тревога и страх бывают как причинными и без видимых причин. Пока человеческая природа повреждена грехом, все мы временами испытываем приступы страха и тревог.

Страх – это следствие грехопадения, а это значит то, что первопричина любого страха имеет в себе духовную основу.

Именно поэтому молитвы, взывания к Господу о помощи и очищении души наиболее действенны и правильны, в отличие от принятия любых «чудо пилюль от тревог».

Надо помнить и то, что антипод страха – это любовь. Любовь в настоящем, не в эгоистичном смысле слова – это самая сильная энергия Мироздания. В ком живёт любовь, в том нет страха. Если бы в человеке не было следствий грехопадения, то в нём не было бы и страха, а была бы только одна любовь.

Как читать молитвы от страха и тревог

Любую молитву читать надо не спеша, а главное с верой. Прежде всего, с верой в то, что Господь (Богородица, святой…) слышит тебя, и неважно где ты находишься — рамки ограничений только в нас самих.

Молитву надо читать со вниманием, не допуская суетных мыслей. Важно помнить о том, что рассеянная молитва — это пустое бормотание, не нужное никому.

И самое главное, помните о том, что Бог есть Любовь, и Он безгранично любит нас и всегда, и всё делает нам только во благо.

Псалом 90

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое. Аминь.

Читайте также:  Светлое христово воскресение - 8 апреля 2018 года - православные молитвы

ОТЧЕ НАШ

Читайте «Отче наш…» как можно чаще, ну, а те, кто боится ночью, читать надо 40 раз перед сном

Отче наш, сущий на небесах!

Да святится имя Твое;

Да приидет Царствие Твое;

да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого

Иисусова молитва

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.

Защитная молитва Честному Кресту от страха

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его.

Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся Крестным Знамением и в веселии глаголющих: радуйся Пречистый и Животворящий Кресте Господень, прогоняй бесы силою на тебе пропятаго, Господа нашего Иисуса Христа, во ад сошедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшего нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О Пречистый и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Кондак Пресвятой Богородице от страха и тревог

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твой, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Преславная Приснодево, Мати Христа Бога, принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет Тобою души наша.

Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим.

Богородице Дево, не презри мене, грешнаго, требующа Твоея помощи и Твоего заступления, на Тя бо упова душа моя, и помилуй мя.

  • Не всё в твоей жизни и жизни твоих детей всецело зависит только от тебя. Это не под силу человеку;
  • Мы не способны контролировать каждый миг и каждое событие в своей жизни;
  • Мы не можем и не должны держать всё и вся в своей голове. В противном случае это грозит безумством;
  • Лучшая защита и лучший выход из любой ситуации – это упование на Волю Господа;
  • Вера есть не только у нас, но и Бог верит в нас.

Доверь всего себя, и без остатка, Тому (Богу), Кто послал тебя в этот мир. Доверься Тому, Кто доверил тебе продолжить себя, а точнее, появиться другим, через тело твоё (дети твои).

Доверь себя Тому, Кто сам без границ, и Кто так же безгранично любит тебя. Переложи все свои проблемы, выбор, все поступки свои на Волю Божью и перестань переживать по всякому поводу, ведь сам Господь ведёт тебя.

 И сделав всё так, ощутишь свободу, мир и целостность в душе.

Это и есть наилучшее решение любой проблемы.

МОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ НА НАЧАЛО ДНЯ

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, Что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой, На всякий час, во всем наставь и поддержи меня, и открой мне волю Твою.

Какие бы не получал я известия в течение дня, Научи меня принять их со спокойною душою и твердым убеждением, Что на все святая воля Твоя. Во всех моих делах и словах руководи моими мыслями и чувствами, Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, Что все ниспослано Тобою.

Научи меня, Господи, прямо и разумно действовать С каждым ближним моим, никого не смущая и не огорчая, Господи, дай мне силы перенести утомление наступающего дня И все события в течение этого дня. Руководи моею волею и научи молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Молитва, пусть и сказанная своими словами, но идущая с верой и из глубины души своей ничуть не меньше перед Господом, чем любая другая, православная молитва. Молятся Богу ни словом, но душой, молятся не звуком, но сердцем, и такая молитва, обретя крылья веры способна долететь до «уха» Господа.

Материалы по этой теме:

Дорогие читатели моего блога, храни вас Господь.

P/S: Каждые выходные прошу благословения всех читателей блога «Здесь и сейчас».

Подписаться на новые материалы и подарки

Источник: http://plett.ru/molitvy-ot-straha-i-trevog/

Молитва о успокоении души православная

Данная статья содержит: молитва о успокоении души православная — информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Для современного общества характерным признаком является уныние. Случаются периоды в жизни, когда все дела не удаются, хотя явных причин этому нет. Это значит, что в душе у человека не достаточно равновесия и покоя. На помощь в таких ситуациях приходят молитвы для успокоения души и сердца.

Самая сильная молитва

Текст самой лучшей молитвы для успокоения следующий:

Богородице Дево, радуйcя, Благодатная Мария,

Господь с Тобой: благословенна Ты в женах,

и благословен плод чрева Твоего,

яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу,

присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего.

Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим,

без истления Бога Слова рождшую,

сущую Богородицу Тя величаем.

Читают такую молитву для:

  • успокоения нервной системы;
  • снятия стресса;
  • разрешения конфликта;
  • уравновешивания эмоционального фона.

Читать такой текст можно в день много раз. Все зависит от степени тяжести состояния. Поэтому ограничивать себя не стоит. Жители монастырей читают такую молитву до сотни раз в день с четками.

Молитвы святым для успокоения

Иногда для успокоения души и сердца обращаются за помощью к святым. К ним относятся:

«Блаженная Старица, Матрона Московская. Огради меня от нервной вражды, защити меня от тяжкой нужды. Пусть душа моя от дум не болит, а Господь за все огрехи простит. Помоги мне успокоить невроз, пусть не будет плача горестных слез. Аминь»

«Крестителю Христов, проповедниче покаяния, кающагося не презри мене, но совокупляяся с вои Небесными, молися ко Владыце за мене, недостойнаго, унылаго, немощнаго и печальнаго, во многия беды впадшаго, утружденнаго бурными помыслы ума моего. Аз бо есмь вертеп злых дел, отнюдь не имеяй конца греховному обычаю, пригвожден бо есть ум мой земным вещем.

Что сотворю? Не вем. И к кому прибегну, да спасена будет душа моя? Токмо к тебе, святый Иоанне, благодати тезоимените, яко тя пред Господем по Богородице вем больша быти рожденных всех, ты бо сподобился еси коснутися верху Царя Христа, вземлющаго грехи мира, Агнца Божия.

Егоже моли за грешную мою душу, да поне отныне, в первый надесять час, понесу тяготу благую и прииму мзду с последними. Ей, Крестителю Христов, честный Предтече, крайний Пророче, первый во благодати мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов!

Тя молю, к тебе прибегаю: не отрини мене от твоего заступления, но возстави мя, низверженнаго многими грехи. Обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением, понеже обоего начальник еси: крещением омываяй прародительный грех, покаянием же очищаяй коегождо дело скверно. Очисти мя, грехами оскверненнаго, и понуди внити, аможе ничтоже скверно входит, в Царствие Небесное. Аминь».

Самое главное — искренне просить святого в помощи, веря в его чудотворные силы. Обращаться к лику нужно вечером, накануне рекомендуют посетить церковь и помолиться там возле иконы. Если нет такой возможности, то можно проводить ритуал дома.

Если в жизни много стрессов и неудач, стоит прочитать молитвенный текст, направленный на успокоение сердца и души. Он даст сил и энергии на новые свершения.

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите так же видео молитвы, которые читаются для спокойствия души:

Молитва для успокоения души

Вроде как Иисусову читать надо знаю, Богородице, а ещё что? а главное в какой последовательности. Подскажите. Спасибо.

Да святится Имя Твое,

да приидет Царствие твое

да будет воля Твоя,

И на земли, как на небе

Хлеб наш насущный дай нам на сей день

и прости нам грехи наши

Яко же и мы прощаем должникам наши

и не введи нас во искушение,

но избавь от лукавого

Ибо твое есть царство и сила во веки веков

Душе истины, иже везде сый и вся исполняй,

сокровище благих и жизни Подателю,

прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны,

и спаси, Блаже, души наша.

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа.

«Валерьянку надо пить, мадэ эд ноктэ!»

Господь с Тобой: благословенна Ты в женах,

и благословен плод чрева Твоего,

яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу,

присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего.

Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим,

без истления Бога Слова рождшую,

сущую Богородицу Тя величаем.

молитв ради Пречистой Твоей Матери и всех Святых помилуй нас.

Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша;

Святый, посети и исцели немощи наша, Имене Твоего ради.

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа.

Молитва Оптинских старцев

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступивший день.

На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.

Во всех словах и делах руководи моими мыслями и чувствами.

Та, что я приводил выше – сокращенная версия.

Домашний журнал © 2014

При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна!

Православная помощь от молитву о душевном покое

Многие, даже волне современные люди жалуются на то, что в жизни им не хватает душевного покоя.

Происходит это оттого, что мы мало времени уделяем своему духовному совершенствованию, и слишком много времени – погоне за успехом.

Слово «успех» происходит от «успеть», то есть нам некогда остановиться, помолиться, мы спешим быть не хуже всех в современном понимании этих слов. Если так продолжается много времени, то наступает апатия, упадок сил, уныние.

Вернуть душевное спокойствие поможет молитва. Постарайтесь найти хотя бы пять минут для ежедневной утренней и вечерней молитвы, и заметите, как к Вам постепенно возвращается спокойствие. Молиться можно и по пути на работы или с работы домой. Можно выучить несколько простых коротеньких молитв для обретения душевного спокойствия, и повторять их про себя.

Православная молитва для успокоения души

Существует очень сильная православная молитва для успокоения души – молитва Оптинских старцев. Начинается она с замечательных слов: «Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день». Слова эти такие простые, но если вдуматься, имеют очень глубокий смысл.

Ведь как часто нам не хватает именно терпения, смирения, умения «отпустить» ситуацию, сделать паузу. Далее в молитве идут прошения в Богу о ежечасной поддержке, о мудрости в общении со всеми членами семьи.

В этой молитве о спокойствии мы просим у Господа сил, чтобы перенести трудовые будни, любви, умения прощать, веры и надежды.

Православная молитва Оптинских старцев входит в собрание утренних молитв, которые Вы можете найти в любом православном молитвослове. К чудотворной молитвам для спокойствия можно отнести и молитву святителя Иоанна Златоуста «Даруй, Господи, моему недостоинству благодать разумения».

Сильная молитва о душевном покое человека в смятении

Существует еще одна молитва для успокоения, которая не относится к православным молитвам, однако слова ее совершенно не противоречат православному вероучению.

Предполагаемым автором этой молитвы является американский священник Рейнгольд Нибур. В ней мы в первую очередь просим у Бога мудрости, ведь только мудрый человек может обрести душевное спокойствие.

Молитва Рейнгольда Нибула известна на весь мир, и включена в католические молитвословы американских военных капелланов.

Сильная молитва о душевном покое – православный текст

Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить. Мужество изменить то, что могу. И мудрость отличить одно от другого.

Слушать на видео молитву о душевном спокойствии

Православный текст молитвы Оптинских старцев о спокойствии на начало дня

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя.

Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.

Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Читать текст молитвы святого Иосифа Оптинского при нашествии помыслов

Господи Иисусе Христе, отжени от мене всякия неподобныя помыслы! Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь. Ты бо еси Бог мой, содержай ум мой, да не преодолеют его помыслы нечистыя, но в Тебе, Творце моем, (он) да услаждается, яко велико есть Имя Твое любящим Тя.

Читать по теме:

Похожие статьи:

Источник: https://xn—-9sbewbkihfjfskz.xn--p1ai/molitva-o-uspokoenii-dushi-pravoslavnaya/

Ссылка на основную публикацию