Что такое покаяние в православии и как правильно покаяться — православные молитвы

Как правильно исповедоваться в церкви

Что такое покаяние в православии и как правильно покаяться - православные молитвы

Святые целители 06 октября 2014 Просмотров: 1414

Каждый православный человек должен стремиться к богу душой, а для этого она должна быть очищена от грехов, которые мы совершаем на земле.

Если вы считаете, что не имеете греха, значит, вас можно отнести к лику святых, но, это очень вряд ли. Православный человек должен причащаться, и, конечно же, ходить на исповедь – очищение грехов перед богом.

В этой статье мы детально расскажем вам, что такое исповедь, как к ней подготовиться и как правильно исповедоваться в церкви.

Исповедь – одно из семи таинств в православной религии. Это, по сути, признание в грехах перед богом, и прошение о прощении.

Исповедь подразумевает раскаяние, то есть, вы должны искренне хотеть исправиться, а не так, что вы исповедались, и через полчаса повторили этот же грех в надежде, что придете в храм, исповедуетесь еще раз, и бог вам простит. Это таинство, к которому следует отнестись со всей серьезностью.

История появления этого таинства очень интересная, ведь оно встречается как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете.

Конечно, всем известен больше Новый Завет, нежели Ветхий, но, даже в последнем, где рассказывается еще о жертвоприношениях, создании земли, жизни Каина и Авеля была исповедь. Она не имела четких канонов, но, тем не менее, несла тот же смысл, что и сегодня.

В новом же Завете данное таинство подается как определенный обряд, который дошел и до сегодняшних дней. Именно благодаря этой истории, мы знаем, как правильно исповедоваться в церкви.

Итак, теперь вы знаете, что это за таинство, но, зачем же оно нужно? В первую очередь, покаяние дает очищение совести. Вас когда-нибудь мучила совесть за содеянное? Если да, то вы наверняка знаете, как с этим бороться, и оптимальный вариант – признаться кому-либо за совершение того или иного поступка.

Но, покаяние немного отличается от простого признания ошибок. Дело в том, что вы должны искренне признать свою вину перед богом, и захотеть исправиться. Исповедь нужна для того, чтобы принять другие таинства, к примеру, таинство крещения, или же таинство причастия.

Самое главное – это очищение своей души от тяжести.

Подготовка к исповеди

Подготовка к исповеди должна проходить надлежащим образом. Мы расскажем вам, как лучше всего подготовиться, чтобы таинство состоялось.

  1. Подготовьте грехи заранее. Многие люди идут исповедоваться с мыслью, мол, завтра буду стоять возле священника, и все расскажу. Но, темные силы делают так, что вы, подойдя к священнику для совершения таинства, тут же забываете, о чем вам следует говорить.  Вы вспоминаете только самые банальные грехи, и, в итоге, не получаете результата и должного очищения. Поэтому, подготовьтесь к покаянию заранее. Накануне вы можете посидеть в тишине и вспомнить грехи, которые совершали. Будет лучше, если вы запишите их на листок бумаги, а потом просто прочитаете перед священником. Естественно, их следует осознать. Для этого необходимо понять, что есть грех. Грех – это все, что противоречит Божьей воле и закону Божьему. Существует 7 смертных грехов, а также масса незначительных, но, которые также требуют внимания и покаяния. Следуйте заповедям, и тогда у вас будет гораздо меньше грехов.
  2. Не используйте дополнительную литературу. Сегодня в храмах можно купить брошюры, в которых уже написаны списки грехов. Прежде всего, половина из них абсурдны, а кроме этого, вы начинаете отключать свои чувства, и просто смотреть по книге, делали вы это или нет. В таком случае пропадает осознание и понимание сделанного, и таинство превращается в банальную процедуру, которая ничем не отличается от похода в магазин. Поэтому, не следует использовать литературу, лучше самостоятельно подумать, что вы сделали не так, в чем вы чувствуете себя отягощенным перед богом, или же виноватым. Самое главное – это искренность, пусть вы не напишете 500 грехов, и ваше покаяние займет не более, чем 5 минут, но, зато оно будет искренно и настоящее.
  3. Не думайте о том, каким языком исповедаться. Нет, это не значит, что следует разговаривать со священником на английском, дело не в этом. Многие люди перед совершением данного таинства пытаются подобрать слова, использовать церковную лексику, но, это выглядит нелепо и вводит вас в неудобное положение. Священник тоже человек, и вам следует говорить с ним на понятном языке, поэтому, не используйте посторонних выражений, не пытайтесь их приуменьшить или приукрасить, делая менее опасными. Называйте вещи своими именами. Кстати, не стоит и думать, что священник осудит вас за грехи, потому что во время его служения он и не такое слышал, поэтому, удивить его крайне сложно. Священник наоборот, будет радоваться, что вы пришли к Богу с покаянием, готовы принять наказание и очистить душу.
  4. Начните менять свою жизнь еще до покаяния. Если вы собираетесь через неделю пойти и исповедоваться в том, что вы, к примеру, курите, но, тут же достаете пачку сигарет и поджигаете очередную, то не стоит думать, вот до покаяния покурю, исповедуюсь, бог простит, а потом брошу. Сделайте это уже сейчас, начните изменяться еще до покаяния. В первую очередь, старайтесь избавиться от смертных грехов, которые описаны в святом Евангелии.
  5. Не держите зла на людей, старайтесь быть со всеми в мире. Тогда ваша душа будет всегда чистой и легкой, вам будет просто.
  6. Подготовка к исповеди подразумевает не только вспоминание грехов. Вы должны подумать о том, в какой храм вы пойдете, и тут есть маленький секрет. Есть храмы, в которых служба и исповедь ведется не только по выходным, но и в будние дни. В это время людей не много, и священник внимательно побеседует с вами, выслушает, даст совет. Поэтому, вы можете найти для себя именно такой храм.
  7. Существуют специальные молитвы, которые следует прочитать перед покаянием, и вы должны это сделать, особенно, если редко появляетесь в храме.

Вот, собственно говоря, так проходит подготовка к исповеди, теперь давайте рассмотрим более важный вопрос.

Человек, который впервые пришел в храм всегда задает вопрос: как правильно исповедоваться в церкви? Существует ли определенная процедура, и так далее. Конечно существует, и есть определенный алгоритм, который поможет принять таинство правильно. Давайте разберем его.

  1. В церковь следует приходить в скромной одежде, которая не вызывает внимания, а также не стоит использовать косметику. Это же правило касается и для покаяния.
  2. Вы должны настроиться, поставить свечу, помолиться и попросить Бога принять вашу молитву и покаяние, сказать, что вы действительно хотите очиститься.
  3. После этого стоит подойти к священнику, и вы увидите перед ним крест и Библию. Следует положить два пальца правой руки – указательный и средний на Библию, и преклонить голову. Священник к вам наклонится, после чего сказать: «Господи, Иисусе Христе, сыне божий, прости грехи мои, я согрешил(ла)». После этого начинайте перечислять свои грехи.
  4. Говорить следует только по делу. Многие начинают отвлекаться, рассказывать о своей семье, о своих проблемах, но, об этом можно говорить, но не на исповеди. Поэтому, называйте грехи, искренне веруя, что бог вам их простит. Кроме этого, говорить можно только свои собственные грехи.
  5. Говорите сначала о серьезных проблемах, и уже потом можно о мелких. Многие начинают свою исповедь с таких грехов, как: «смотрел телевизор», «долго не ходил в храм», «не постился» и так далее. Но, совершенно забывают о насущных проблемах, о больших грехах, от которых душа просит избавиться. Поэтому, сначала называйте большие и важны, а уже потом – мелкие грехи.
  6. Во время исповеди священник может назначить вам епитимию – специальное наказание, которое полностью очистит вас от грехов. Примите его с миром, и обязательно выполните. Возможно, вам нельзя будет какое-то время причащаться, или посещать храм, возможно, вам придется вычитать большие молитвы во имя очищения грехов. Она назначается на какое-то время, и после этого может быть прощена.
  7. Когда вы закончите исповедь, священник накроет вас специальным покровом, прочитает молитву для отпущения грехов, и даст благословение. После этого считается. Что вы исповедались перед Богом.

Теперь вы знаете, как правильно исповедоваться в церкви, и делать это следует регулярно, чтобы не накапливалось проблем, и чтобы ваша душа оставалась легкой и светлой. Мы желаем вам удачи и хорошего настроения, а самое главное – Бога в сердце!

Источник: https://zdravyshka.ru/poleznye-sovety/svyatye-celiteli/kak-pravilno-ispovedovatsya-v-cerkvi.html

Когда совершается исповедь в православных храмах

Не зависимо от религии есть различные обряды, информацию о которых необходимо знать. Наиболее важными среди таких таинств выделяют Причастие и Исповедь.

Большинство слышали эти названия, но не все могут похвастаться знанием проведения их и тем более принятием участия в них. Итак, многие часто задают вопрос о том, как правильно причаститься и исповедаться в первый раз.

Священнослужители отмечают, что обряд исповеди является одним из наиболее сложных для христиан.

Таинство исповеди

Это процесс, при котором наибольшую роль играет воля самого человека. Именно он принимает решение о том, измениться ему или нет, он решает вопрос о том, прийти к Господу и при свидетеле (священнике) покаяться в своих грехах и неправильных поступках или же нет, отречься от таких деяний и не совершать их в будущем или оставить все как есть.

Исповедью называют процесс, при котором человек отрекается от своих грехов в пользу Господа и спасения своей души.

Когда можно впервые исповедаться

Часто можно услышать вопрос о том, когда и как исповедоваться в церкви в первый раз? Служители церкви отмечают, что первая исповедь должна быть проведена по достижению семи лет. Принято считать, что все содеянное до этого периода уже искуплено Христом.

Именно такой возрастной рубеж называют периодом ответственности и осознания. Говорят, что с этого момента младенец переходит на новый этап – отрока. Ему уже присуще понимание значения и последствий своих поступков. Именно поэтому рекомендуют и провести исповедь в таком возрасте.

Как ребенку исповедоваться первый раз

Подготовка ребенка к такому таинству происходит задолго до его проведения. Она закладывается в воспитании, когда ему рассказывают о Церкви, Таинствах, Господе и смертных грехах. Ему закладывают модели правильного и неправильного поведения и придя на исповедь, он уже сможет сопоставить свои поступки и дать им характеристику.

Перед первой исповедью необходимо напомнить ребенку о том, чтобы он предупредил священника, что эта исповедь для него первая.

Данный совет может быть использован не только по отношению к маленьким детям, но и ко взрослым, которые приходят к такому таинству в зрелом возрасте.

Обязательно к прочтению:  Что означает слово аминь в православии

Исповедь взрослого человека

Как исповедоваться первый раз за грехи взрослому? Для людей старшего возраста эта процедура происходит несколько иначе и сложнее, ведь подготовка к ней лежит исключительно на них самых. Первоначально стоит определиться с выбором места, времени и священника. Останавливая свое решение на том или ином храме, помните, что прежде всего Вам должно быть там спокойно и комфортно.

Желательно впервые прийти на исповедь в будний день. Это объясняется наличием не такого большого количества людей как в выходные дни на литургии и священник сможет уделить Вам достаточное количество времени. Вы можете предварительно оговорить с ним дату и время проведения данного обряда. Также он может посоветовать Вам как подготовится к данной процедуре и какую литературу можно почитать.

После определения места, даты и времени необходимо подготовиться к проведению данного обряда. Церковь рекомендует в период этих дней:

  • придерживаться поста,
  • не принимать в пищу продукты животного происхождения (яйца, рыба, молоко, мясо),
  • отстраниться от сексуальных отношений.

Длительность поста должен каждый определить сам для себя, но это не является обязательным требованием. Но если человек сразу после исповеди захочет причастится, то пост должен быть не менее 3 дней. Особое внимание в этот период стоит уделить чтению Священного Писания и молитвам.

Если Вы не знаете, что говорить первый раз на исповеди, то священник Вам подскажет все что нужно. В основном все сведется к смертным грехам и тем поступкам, которые совершаются против 10 заповедей Закона Божьего:

  • воровство,
  • гордыня,
  • чревоугодие,
  • зависть,
  • убийство (включая аборт),
  • унынье,
  • прелюбодеяние,
  • сребролюбие,
  • гнев.

Можно относительно этого списка вспоминать содеянные грехи и если их много, то даже записывать. Важно не только называть свои грехи, а и прислушаться к своей совести и узнать, за что стыдно прежде всего. Бывает такое, что некоторые поступки не считаются грехом, но очень Вас беспокоят. Именно с этим поможет разобраться духовное лицо.

Читайте также:  Молитвы на приобретение жилья, дома или квартиры - православные молитвы

Как правильно исповедоваться батюшке, что говорить

Если процесс исповеди происходит во время литургии, то говорить стоит шепотом, чтобы не мешать другим молиться. Если же Вы отдельно находитесь и принесли записи, то можно передать их священнику и он прочтет. Желательно говорить своими словами без заученных фраз.

После произнесения Вами поступка священник может задать вопрос. Если же есть что-то, что беспокоит Вас, то стоит спросить об этом. Перед началом исповеди желательно попросить прощение у всех и примирится с ними. Если кого-то уже нет в живых, то стоит сказать об этом на исповеди.

Как происходит таинство

Проводится данный обряд на специальном месте – аналое, где лежит Евангелие и крест. После того, как Вы подошли, стоит перекрестится и положить на Евангелие указательный и средний пальцы.

На Вашу голову будет положена епитрахиль. После этого он прочитает молитву об отпущении грехов и перекрестит. Поле молитвы с Вас снимут епитрахиль.

Вам необходимо будет перекрестится и поцеловать крест, а также попросить благословения.

Господь всегда с Вами!

Источник:

Таинство исповеди: как и когда нужно исповедаться?

Каждый верующий человек знает о том, что исповедь является одним из наиболее важных и знаковых обрядов христианской церкви. Способность сначала осознать все свои прегрешения, искренне раскаяться в них и полностью раскрыться перед Богом посредством исповеди – это очень важная ступень духовного развития и самосовершенствования для каждого верующего  человека.

Но, к сожалению, далеко не каждый даже крещеный в церкви глубоко верующий человек регулярно исповедуется. В большинстве случаев этому мешает чувство смущения и неловкости, некоторых останавливает гордость.

Прийти в церковь и покаяться могут все взрослые люди и дети старше 7 лет, дети младше этого возраста ходят на причастие.

Часто люди впервые приходят исповедаться перед крещением или тогда, года решают узаконить свой брак перед Господом, т.е. обвенчаться. Перед венчанием, как правило, проходит индивидуальная исповедь, после чего батюшка разрешает венчаться. Покаяться перед венчанием обязательно должны оба будущих супруга.

Для того чтобы снять  со своей души тяжесть, начать разговаривать с Богом и искренне покаяться во всем содеянном, необходимо узнать как проходить исповедь в церкви, ведь проведение данного обряда должно совершаться по определенным правилам. Узнать о том, как проходит причастие и исповедь можно у работников храма, а также в церковных лавках обычно располагающихся поблизости.

Источник:

Как правильно исповедаться в церкви

Каждый верующий человек должен понимать, что в исповеди он признается о своих деяниях Господу. Каждый его грех должен быть перекрыт желанием искупить свою вину перед Господом, только так можно добиться его прощения.

Если человек чувствует, что ему тяжело на душе, то необходимо пойти в церковь и пройти таинство исповеди. После покаяния вы почувствуете себя намного лучше, а тяжелая ноша упадет с ваших плеч. Душа станет свободной и совесть больше не будет вас мучить.

Что нужно для исповеди

Перед тем как правильно исповедаться в церкви, нужно понять, что там говорить. Перед исповедью нужно сделать такие приготовления:

  • осознать свои грехи, искренно в них раскаяться;
  • иметь искреннее желание того, чтобы грех остался позади, с верой в Господа;
  • искренне верить в тот факт, что исповедь поможет очиститься духовно при помощи молитв и чистосердечного покаяния.

Исповедь поможет снять грехи с души только в том случае, если покаяние будет искренним, а вера человека прочной. Если вы сказали себе «Хочу исповедаться», то с чего начать вам должна подсказать ваша совесть и вера в Господа.

Как проходит исповедь

Если вы думаете, как правильно исповедаться в церкви, то прежде должны понимать, что все действия должны быть максимально искренними.

В ее процессе необходимо раскрыть свое сердце и свою душу, полностью раскаиваясь в содеянном.

И если существуют люди, которые не понимают ее значения, которые не чувствуют после нее облегчения, то это просто неверующие люди, которые на самом деле не осознали своих грехов и уж точно не покаялись в них.

Что нужно делать при исповеди

Люди, которые ни разу не делали таинство исповеди, не имеют ни малейшего понятия, как правильно исповедаться батюшке. В храмах рады всем людям, которые готовы исповедаться.

Даже для самых больших грешников путь туда никогда не закрыт. Притом, священники часто помогают своим прихожанам в процессе исповеди, подталкивая к верным действиям.

Поэтому не нужно бояться исповеди, даже если не знаете, как правильно исповедаться в первый раз.

Что делать, если какой-то грех забыл назвать?

Пример того, как правильно исповедаться, можно спросить у своих родителей, бабушек или дедушек. Они уже были на исповеди и могут поделиться своим опытом. Но даже подготовленный человек может во время исповеди забыть рассказать о каком-то своем грехе и потом этого его мучает. Но здесь нет ничего ужасного.

Источник: http://novpedkolledg2.ru/hitrosti/kogda-sovershaetsya-ispoved-v-pravoslavnyh-hramah.html

Как православному христианину правильно исповедоваться перед Господом и получить отпущение грехов

Православная жизнь человека регламентирована несколькими церковными правилами (канонами), еще их называют таинства. Одним из очень важных и неотъемлемых таинств православной церкви является исповедь – покаяние в грехах пред Богом Единым и осознание всем сердцем содеянного. Как правильно исповедоваться и зачем это вменяется христианину – наставления верующему человеку.

  • «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся»(Ин. 20:22 – 23)

Исповедь – таинство (священнодействие), когда Господь по-отечески выслушает всякое ваше деяние и даст вам Свое прощение. Проводится это священнодействие батюшкой в тот момент, когда ваша душа требует откровения и исцеления. Он является свидетелем и вашим поручителем пред Господом.

Ему же дано волей Всевышнего, осеняя священной молитвой ваше покаяние, простить вас и наставить на чистый путь далее. Покаяние – примирение с Богом, то, без чего невозможно принять Святой Дух в свое сердце, ибо полно оно будет властью греховной и глухо к слову Господа.

Лишь осознав богопротивность и ошибочность своих поступков, можно открыть свою душу для Создателя.

Что есть суть покаяния

Наставляя своих Апостолов, Христос призывал не к простому выслушиванию чьих-то грехов, а к прощению, как к главной ценности бытия.

Простив другому все его деяния и проступки, можно надеяться на милость Отца Небесного – что есть смысл мироздания и вселенской любви. На всеобщем прощении строят мир вокруг себя, ибо Господь – это любовь и милость.

Он прощает нас за всякие деяния, дабы душа знала, что будет прощена, приняв в себя Святой Дух. Это же и нам завещано – простить и принять Святую Веру всем сердцем.

  • «…Прости нам грехи наши, яко же и мы прощаем должникам своим!»(Отче Наш)

Осознание содеянного и раскаяние перед Богом за свои вольные и невольные деяния, когда они противоречат смыслу Господних Заповедей – в этом суть покаяния.

В откровенном разговоре с Небесным Отцом, можно открыть свое сердце, получить прощение и избавление от греха, камнем отягощающего душу христианскую.

Непременное условие для покаяния – нужно понимать и искренне осознавать пагубность содеянного, и истово раскаявшись, сделать выводы, чтобы впредь не совершать богопротивных поступков.

  • Исповедь – это не простой перечень своих грехов. Только отвергнув и осознав глубину содеянного, и сделав вывод на будущее, можно начать с нового листа свой путь в земной юдоли. Не нужно, исповедуясь, собирать по крупицам все мелочные ошибки. Отриньте от себя главное – возможность возврата к проступкам. Вот тогда свершится то, ради чего и происходит акт покаяния, – очищение в Боге.
  • Покаяние – это примирение души и разума. Придя в храм Господа Нашего, мы говорим: «Боже, я открыт пред тобой. Я осознал грех свой, и я пришел поговорить о нем, о том пороке, что гложет меня. Дай мне исцеление и милость свою, освободи сердце из сумрака переживаний и томлений, ибо нет моей душе покоя, когда тянет камнем грех.» Можно ли умолить Господа, если человек полон раскаяния? Однозначно – да! Ведь когда Бог наставлял о покаянии, Он хотел от нас осознания своих деяний.

Приготовление к покаянию души

Помните, что любое покаяние начинается с осознания. Без оценки содеянного вашим сердцем и разумом не ищут дороги исповедоваться в церкви, ибо это будет лицемерие перед Создателем, что есть такой же грех. Ведь цель исповеди – не просто поговорить о грехах, а осознать их глубину.

  • Осознание собственных грехов – первый этап к покаянию. Грех – это не только те десять заповедей, что регулируют жизнь верующего человека. В более широком смысле греховными являются все поступки, мысли или слова, когда они противоречат замыслу сотворения божественного мироздания, где добро ценимо, а всякое зло порицаемо.
  • Неприемлемость списков для покаяния. Зачастую новообращенные православные христиане, не имеющие опыта говорить со Всевышним, стараются еще дома, перед тем как покаяться, написать список прегрешений, дабы выглядеть старательными перед священником. Но такой подход превращает таинство в нелепую формальность. Если ваша душа признает и раскаивается, она не забудет содеянное и получит милость прощения. Стоит просто склониться в смирении перед батюшкой в храме и заглянуть вглубь своего сердца, тогда те грехи, что давят камнем душу и искренне осознанны, сами польются, вымаливая прощения Божьего.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ СТАТЬИ  Обязательные молитвы и каноны перед причастием

В помощь христианину: что есть богопротивный грех

Для понимания своего предназначения в великой задумке Господа – мироздании, нужно осознавать роль человека на земле и его поступков, которые являются поводом для раскаяния. Условно грехи можно разделить на две категории – одни против Бога и вторые земные прегрешения перед людьми.

Грехи и деяния против Создателя

  1. Наивысшей ценностью для каждого православного христианина является Триединый Создатель – Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух. Любое отрицание и сомнение в его существовании и правоте христианской доктрины – есть наивысший грех.

  2. Участие в сатанинских, языческих и прочих оргиях иной веры есть отрицание Единобожия Веры Христианской. Даже невольное или шуточное присутствие расценивается, как тягчайшее преступление против Святого Духа.

  3. Перевирание или пересказ библейских откровений так, что они совершенно меняют первоначальное слово Божие. Это есть тягчайший богопротивный грех – ересь.
  4. Поклонение кумирам – отрицание мудрости Господа или сомнение в пользу другого божества, духа, животного или человека.

  5. Деньги, материальные ценности, власть, карьера – надо правильно понимать их место в вашей жизни. Если они становятся приоритетом, отодвигая Господа на второй план – это суть богопротивно.

  6. Любые попытки подчинять или подчиняться, содействовать с силами магического происхождения – гадалками, ворожеями, ведьмами, колдунами, экстрасенсами – расценены, как тягчайший грех вероотступничества. Стоит просто умилиться победе бесов и ваша душа останется в плену дьявольском навечно – спасение тому только покаяние.

Грехи и деяния против ближних созданий

  1. Себялюбие и чрезмерная гордыня порождают невнимание и презрение, что можно расценить, как первый шаг в сторону зла. Отрицая равность себя ближним, мы возвышаемся над другими – это есть грех.

    Если говорить языком христианской веры, то каждый человек равен Богу, ибо создан по образцу и подобию, а унижая другого человека, мы тем самым унижаем Господа своими поступками и словами.

  2. Осуждение или обсуждение других людей. Только Господу позволено выступать Наивысшим Судьей человеку, ибо никто не может знать истины поступкам другого и верно их оценить.

    Только Господу ведомы те первопричины, которые толкают человека на деяния.

  3. Блуд, беспорядочные связи, не освященные благодатью Бога, плотские утехи, супружеская измена – этот список можно продолжать бесконечно.

    Важно понимать, что, нарушая заповедь «не прелюбодействуй», мы ввергаем свое тело в пучину блудного греха, который в итоге приводит к падению нравов. Это становится первой ступенью к растлению всего общества и из чего берут исток другие грехи – убийства, колдовство, воровство и прочее.

  4. Аборты – суть убийство души, данной Господом в мир для выполнения священной миссии. Даже те, кто делает такой шаг по медицинским показаниям, должны покаяться, дабы испросить прощения у Создателя за содеянное. Также надо понимать, что этот грех разделяется и теми, кто принудил женщину к убийству плода во чреве (муж, родственники, врачи).

    Им так же следует исповедаться и осознать глубину беды, которую принесли в Божественное мироздание.

  5. Неоплаченные долги, присвоение себе чужих плодов, дома или источника пропитания. Это и безбилетный проезд в транспорте, и отказ от оплаты труда работавшему, неправедное удержание денег по надуманным причинам – суть воровство.

  6. Клевета, неправда, сплетни, распространение недостоверной информации, которая вредит другому человеку. Сколько бы мы не оправдывали себя за такие поступки, но человек может одним лишь лживым словом положить начало большой беде.

Важно! Это не полный список, а всего лишь подсказка. Главное, с чего нужно начинать, заложено в десяти Господних Заповедях. Они исток законов бытия в земной жизни каждой православной души.

Исповедь – разговор с Богом

Нет универсального рецепта, как правильно исповедоваться, но есть ваше сердце, которое может откровенно поговорить с Богом.

Часто, принимая покаяния, священник выслушивает череду жалоб на обстоятельства, ближних или оправдания самому себе – что в корне неверно.

Такой подход можно расценить только, как попытку найти виноватого и переложить ответственность с себя на другого. Покаяние будет принято Господом, когда вы осознаете собственную ответственность и вину за содеянное.

Исповедь необходимо начать с откровенного рассказа о собственных грехах и тех моментах, что ваша душа желает отторгнуть из тайных уголков своих, дабы не было им больше места в вашем сердце. Святой Отче не враг – помните это. Он свидетель, наделенный Господом своей властью и принявший обет сохранения всякой исповедальной тайны.

  • Не выдумывайте особенной формы общения с Богом. Нет и не может быть условного языка, который будет непонятен Всевышнему. Не переживайте о том, как бы по-особому говорить и рассказывать Господу – он создал и вас, и всякое земное слово.
  • Священник – человек, который присутствует не только, чтобы поговорить, он наделен властью назидания и прощения. Его вы не удивите своими пороками, и он не осудит вас, ибо знает, что это есть грех. Грехам столько же лет, сколько изгнанию из Рая первых людей – ваш не будет слишком оригинальным за многотысячелетнюю историю. Понимая свою роль, батюшка не осудит, а поможет пройти тропой исцеления от порока.
  • Исповедуясь, надо говорить о действительно важных прегрешениях, а не маскировать самое главное за мелкой шелухой. Упоминая невыдержанный пост или просмотр телевизора в качестве предмета исповеди, вы стыдливо прикрываете ими более важные грехи, от которых мается ваша душа. Чтобы начать исповедоваться, не вспоминайте малозначительные проступки, ибо во многом это даже не грехи вовсе. От вашего раскаяния в том, что не соблюли пост или дома вели работы в праздник, ваша вина не уменьшится, если вектор жизни направлен в обратную сторону от Бога. Такое отношение к покаянию считается лицемерием, не ждите, что скрыв от Всевышнего, сможете снять грех с души своей.
  • Преклонив колени в исповеди, упоминайте главное, забыв о второстепенном и малозначительном. Смысл покаяния – поговорить откровенно о важных изменениях в жизни, которые покажут ваше отношение к себе и окружающим. Богу важно видеть исцеление души – принятие добра и отторжение зла.
  • Меняйте жизнь до исповеди. Не следует ждать факта исповеди, чтобы потом наметить изменения. Покаяние переводится на греческий, как метанойя – изменение ума. Познав греховность помыслов и поступков своих, не ждите формального прощения – меняйте свое отношение к Богу и своей жизни, показав свою способность к исцелению. Если вы не в состоянии перестать грешить до исповеди перед иконой в храме, то сам факт не изменит вас, а лишь усугубится ложью – лишним камнем на сердце.
  • До того, как войдете в храм к своему духовному наставнику за исцелением души и покаянием, искренне попросите прощения у тех, кого обидели, и простите обидчиков. Это одно из важных условий получения прощения Господа. Без способности прощать и просить прощения у ближних невозможно получить прощения у Бога, ибо тут же ваша душа отрицает главный принцип мироздания – всепрощение.

Важные моменты священнодействия в храме

Учтите, что батюшка имеет очень большой круг забот – прихожане, храм, службы, выезд к страждущим и совершения других таинств. Наметив себе время исповеди, согласуйте с возможностями своего духовника или настоятеля храма – узнайте время проведения исповеди заранее.

Некоторые церкви служат исключительно в выходные дни, другие проводят обряды и в будние – это зависит от количества прихожан и расположения храма.

Учтите массовость исповедующихся во время Великого поста – множество страждущих не даст святому отче уделить вам достаточно времени.

  • Если вы впервые решили исповедоваться или пропустили много времени без покаяния, то выбирайте срок, чтобы у священника было больше времени уделить вам и вашей душе внимание. Лучше оговорить этот вопрос с ним, он подскажет вам, как поступить.
  • Накануне исповеди читайте покаянный канон Христу. Его текст есть практически во всех молитвословах.
  • Перед исповедью держат пост – не едят скоромную пищу, а в день исповеди стараются до момента покаяния не вкушать еду совсем.
  • Выслушав ваше покаяние, священник может наложить вам епитимию – это искупление греха или его отработка. Это могут быть воздержание от причастия на некоторое время, молитвенные процедуры, поклоны или милосердные дела во славу Создателя, что не есть наказание, а способ исцеления души от грехопадения.
  • Поводом для епитимии могут быть сомнения священника в искренности ваших покаяний, или он видит потребность в том, чтобы преподать вам урок. Возможно он узреет, что ваша душа требует успокоения в молитве и богоугодном деянии, дабы снять тяжесть грехов с себя – осознать этот факт.

На этом остается пожелать вашей душе обрести покой и, избавившись от тяжести греховной на сердце, обрести Бога в нем. Освободив себя от греховной темноты, вы освобождаете место для Святого Духа. Помните, что после исповеди необходимо причащение – вкушение плоти Господа и принятие Его воли над вашим телом.

Источник: http://VseObryady.ru/mol/kak-pravoslavnomu-xristianinu-pravilno-ispovedovatsya-pered-gospodom-i-poluchit-otpushhenie-grexov.html

Молитва Покаяния и как правильно молиться

Молитва Покаяния не обязательно должна быть привязана к той или иной религии. Вообще, работает молитва или нет, то есть получит человек позитивный результат или его молитва останется без ответа зависит от того, насколько правильно человек молитву выполняет. И в данной статье мы с вами рассматриваем, прежде всего, молитву покаяния.

А что такое истинное Покаяние – читайте тут.

Прежде всего, нужно понять, что такое Молитва! Молитва – это инструмент развития человека, техника общения с Тонким Миром, с Богом и с другими разным силами. Молитва, в отличие от медитации, не предполагает обратной связи, то есть получения прямого ответа от Сил Тонкого Мира через экстрасенсорные способности. Поэтому часто не понятно, молитва принята и будет выполнена или нет.

Основные ошибки, которые человек совершает вовремя молитвы – читайте здесь.

Очень важно знать, как нужно молиться, но не менее важно отдавать себе отчёт, к кому молитва обращена, то есть какие силы (Покровители) будут эту молитву выполнять.

Это могут быть тёмные Силы, Серые и Светлые.

Тёмные и Серые, по сути, не могут желать человеку блага в чистом виде, поэтому будут выполнять молитву по-своему, и возьмут за это с человека плату много больше, чем дадут ему (помогут).

Только Светлые Силы (прямые представители Творца) – оказывают истинную помощь душе человека и не нужно переживать о последствиях их помощи. Поэтому, конечно, нужно обращаться именно к Ним. Но Светлые Силы требовательны к человеку, по чистоте его мотивов, по его самоотдаче и т.п. И эти правила нужно знать и соблюдать, чтобы заслужить помощь Бога и Его светлых Помощников.

Это означает, что неважно кто ты в своём вероисповедании: православный, католик или мусульманин. Если мотивы твои не чисты (корыстны и т.д.) или покаяние твоё не искренне и своего греха ты не осознал – Светлые Силы не будут тебе помогать, а вот Тёмные и Серые будут. Но с ними, как я уже говорил выше, лучше не связываться.

Поэтому, прежде чем молится – изучите основные правила – тут.

Итак, какой же должна быть Молитва Покаяния

Молитва должна быть, прежде всего  искренней, от сердца, с осознанием своего греха и решимостью исправить свои ошибки, а так же больше никогда их не повторять. Это главное!

И ещё одно, совсем не обязательно молиться точно по текстам написанным другими людьми, по молитвенникам, например. Ведь все молитвы писали люди, с их личными проблемами и ограничениями в понимании, это нужно помнить.

Христос дал всего одну самую сильную молитву – «Да будет Воля Твоя, но не моя». А все остальные молитвы, это по большому счёту субъективные трактовки и расшифровки духовных принципов, личное видение многих тысяч людей.

Но если вы всё-таки хотите молиться по кем-то созданной молитве, вбирайте текст молитвы понятный вам по смыслу и наиболее близкий вашему сердцу.

Молитва Покаяния должна идти от сердца и именно от Вашего сердца, это должны быть слова, чувства, образы именно Вашей Души. А не заученное повторение чужих фраз.

Как нужно молиться?

Основные рекомендации выполнения молитвы покаяния:

1. Положение тела. Молитву Покаяния лучше всего выполнять либо сидя на коленях (стоять на коленях не обязательно), либо стоя во весь рост с немного опущенной головой (преклонённой). При этом спина должна быть прямой, не сутулой, т.к. человек не должен казаться убогим.

2. Положение рук. Первый вариант – правая рука в положении на сердце. Второй – руки в положении намаст на груди.

3. Что нужно стремиться чувствовать во время молитвы. Раскаяние за совершённый грех, ошибки, т.д., Благодарность за приобретённый опыт и за возможность освободить свою душу от грехов, очиститься, Радость от освобождения и роста души.

4. Что говорить. В идеале молитва должна литься от сердца (из центра груди вверх через макушку по соответствующему энергоинформационному каналу). Обращение может быть таким: – «Отец Небесный, Силы Света, прошу, молю примите мою молитву и моё раскаяние…», в конце молитвы должна быть благодарность за возможность раскаяния и очищения.

5. Усиление молитвы. В молитве, которая идёт от сердца, много слов не бывает, и хорошо если  вы проговариваете своё понимание и мотивы. Понимание – что вы поняли, где и почему были не правы и как будете поступать впредь. Мотивы – почему вы просите прощения, зачем вам очищение и освобождение. Все ваши намерения должны быть максимально чисты.

6. Принятие благословения.

После правильной молитвы всегда следует благословение Высших Сил, когда сверху на человека снисходит поток очищающего Света, поток энергии усиливающий раскаяние и исцеляющий Душу, а иногда и тело.

Поэтому, когда слова молитвы закончились, нужно открыть своё сознание к потокам энергии сверху и побыть ни о чём не думая в тишине принимая её, примерно 2-3 минуты.

Пусть, Ваши молитвы всегда будут услышаны Богом, а Силы Света приходят к Вам на помощь!

Источник: http://www.psychology-faq.com/molitva-pokayaniya-i-kak-pravil-no-molit-sya/

Покаяние

Покаяние — евангельская добродетель, дар Божий бесценный…
Свт. Игнатий

Руководя духовной жизнью своих пасомых, владыка прежде всего старался возбудить в них чувство покаяния. Покаяние он считал основой всех видов христианского подвига. Учение о покаянии неотъемлемо от всего учения святителя Игнатия.

Во время земной жизни владыки были люди, которые по зависти распространяли слух, что он находится в прелести. Опровергая эту клевету, подвижник Никифоровской пустыни монах Исайя говорил, что этого не может быть, потому что архимандрит Игнатий учит покаянию.

Святитель Игнатий учил, что первая заповедь, данная Христом Спасителем человечеству, есть заповедь о покаянии. «Покайтеся: приближися бо Царствие Небесное, — такими словами начал Свою проповедь вочеловечившийся Господь» (Мф. 4, 17). Эти же слова и поныне Христос возвещает всем в Своем Евангелии.

Покаяние есть познание своего падения, необходимости Искупителя и пребывание в исповедании Искупителя.

Покаяние — великий дар всеблагого Бога грешному человечеству, который усвояется людям верою в Искупителя — Иисуса Христа.

«Покаяние — вера, — пишет святитель Игнатий, — покаяние — признание искупления и Искупителя! Покаяние — усвоение себе заслуг Искупителя верою в Искупителя! Покаяние — самоотвержение! Покаяние — признание падения и погибели, объявших весь род человеческий!..»

Покаяние неразрывно сопутствует вере во Христа: оно должно предшествовать вере в Господа, а после крещения покаяние врачует те грехи, в которые впадает человек по своей немощи. Христос Спаситель, зная, что люди будут и после крещения грехами удаляться от Него, установил в Своей Церкви таинство покаяния, которое является как бы вторым крещением.

На трудном поприще борьбы с грехом каждый христианин, прибегая к покаянию, получает не только прощение в сделанных грехах, но и силы для борьбы с ними. Одно уже сознание, что в грехе придется приносить покая¬ние, по словам св. Иоанна Лествичника, является как бы «уздою», которая удерживает от совершения или от повторения греха.

Святитель Игнатий говорит, что для того, кто постоянно предает своих друзей, они становятся ему врагами, они отступают от него, как от предателя, а «кто исповедует грехи свои, от того отступают они, потому что грехи, основываясь и крепясь на гордости падшего естества, не терпят обличения и позора».

Покаяние должно совершаться не одними устами, не кратковременными слезами, не одним наружным участием в исповеди, но во внутреннем сокрушении — раскаянии в соделанных грехах, в искреннем исповедании их духовнику и, самое главное, в твердой решимости оставить греховную жизнь и жить, как учит Евангелие.

Святитель Игнатий напоминает каждому христианину, что Бог дал покаяние в помощь человеку в борьбе с грехом, а не для «потачки» греху, дар Божий не должно употреблять во зло. Вслед за св. Исааком Сирским, владыка свидетельствует, что все те, кто в надежде на покаяние грешат произвольно и намеренно, поступают «коварно» по отношению к Богу.

Их поразит внезапная смерть, и не дано им будет время на покаяние и приобретение добродетели.

Каково должно быть покаяние мирянина?

Неоднократно в письмах святитель Игнатий говорит, что мирянин не должен заниматься тонким и подробным анализом своих грехов. От этого может возникнуть уныние, смущение и недоумение. Бог знает все грехи человека, поэтому нужно собрать «их все в один сосуд покаяния и ввергнуть в бездну милосердия Божия».

«Грехи, соделанные словом, делом, сложением помышлений должно сказать на исповеди отцу духовному, а в тонкое разбирательство греховных качеств… не должно светскому человеку пускаться: это ловушка, ставимая ловителями душ наших. Познается же она по производимому в нас смущению и унынию, хотя по наружности и облечена в благовидное добро».

Обсуждая вопрос об исповеди с братом Петром Александровичем, владыка однажды употребил следующее сравнение.

Он сказал, что когда подметают комнату, то не рассматривают сор, а, собрав все в одну кучу, выбрасывают вон, так и при исповеди нужно открыть духовнику свои грехи, а в подробное рассмотрение их не входить, «тонкое рассматривание сбивает с толку, приводит в расслабление и расстройство».

Если христианин имеет греховный навык, то святитель Игнатий советует ему чаще прибегать к исповеди, особенно это необходимо при восстании плотских страстей, потому что покаяние умерщвляет пагубное влияние телесных чувств. Правильное покаяние должно иметь последовательность: первоначально нужно исповедовать тяжкие грехи, а затем уже грехи легкие.

Согласно с учением Православной Церкви, преосвященный Игнатий считает, что нет грехов, превышающих милосердие Божие. Как бы велик ни был грех и сколько бы раз он ни повторялся, покаяние может уврачевать его… «…Нет греха человеческого, которого не могла бы омыть Кровь Господа Бога Спасителя нашего Иисуса Христа, Богочеловек может омыть его.

Грехи всего мира ничего не значат пред всесвятою Кровию вочеловечившегося Господа, пролитою за нас», — пишет святитель Игнатий. Во всех тягчайших — смертных грехах человек может принести покаяние и получить прощение от Самого Господа чрез духовника при таинстве исповеди. Только самоубийство, при котором человек лишает себя возможности покаяния, не может быть уврачевано им (покаянием).

«Самоубийство — тягчайший грех! Совершивший его лишил себя покаяния и всякой надежды спасения». Покаяние человека, пребывающего в смертном грехе, может быть признано только тогда истинным, когда человек перестал совершать этот грех.

Из практики своей духовной деятельности святитель Игнатий знал, что встречаются люди, которые ненавидят всей душой грех, но так привыкли к нему, что становятся бессильны в борьбе с ним. Многолетний греховный навык обладает ими, и они творят ненавидимый ими мерзостный грех. И для таких людей не закрыт путь покаяния.

«Несчастному рабу греха, — говорит владыка, — пристанище — покаяние! Сколько бы раз не случилось ему подвергнуться нравственному бедствию — он может войти в это пристанище, починить в нем сокрушенную ладью душевную». Люди, стяжавшие непреодолимый навык ко греху, не должны отчаиваться, но твердо помнить, что пока человек находится в теле, для него не закрыт путь покаяния.

Спаситель, видя искреннее раскаяние человека во грехе, может претворить сердце грехолюбивое в боголюбивое, и человека чувственного, сладострастного, плотского сделать духовным, чистым, святым. «От лица покаяния бежит всякий грех, никакой грех не может устоять пред всемогущим покаянием».

В одной из своих проповедей святитель сказал о силе покаяния: «Покаяние подает свою могущественную десницу человеку, находящемуся в глубокой пропасти, во аде грехопадения, — извлекает его оттуда, возносит превыше земли; оставляет только тогда, когда введет спасенным во врата вечности».

К сожалению, в жизни очень часто бывает, что люди помнят и каются только в тяжелых грехах, грехи же, совершаемые почти ежедневно, предают забвению. Грехи словом, мыслью, ощущениями сердца и движениями тела, по убеждению владыки Игнатия, не должно считать маловажными. Все они оскверняют душу человека и отдаляют ее от Бога.

Открытием на исповеди перечисленных грехов человек пресекает развитие греха и не дает ему осуществиться самим делом. Во всех грехах — как тяжких, так и повседневных — словом и помышлением, христианину нужно приносить покаяние.

Как же практически осуществить мирянину покаяние в повседневных грехах, когда с духовником своим он встречается, может быть, несколько раз в год? Владыка Игнатий советует в грехах, совершенных по человеческим немощам словом, помышлением и всеми чувствами, приносить раскаяние ежедневно пред Богом. Лучше всего это делать после вечернего правила перед сном.

Прочитав вечерние молитвы и собрав чтением их свои непрестанно мятущиеся мысли, нужно вспомнить все греховное, что было совершено за день, осулить себя за это и искренне испросить в этом у Бога прощения. Приносить подобное покаяние можно и нужно лишь в грехах повседневных, если же случилось впасть в грех смертный, то немедля необходимо спешить к духовнику и пред ним исповедать свой грех.

Очень часто человек, увлеченный мирской суетой, совершенно забывает о своих грехах и о покаянии. Чтобы возбудить в себе чувство покаяния, нужно воздержание от всех страстей и частое чтение Евангелия. Сравнивая свою жизнь с евангельскими заповедями, принуждая себя к исполнению этих святейших заповедей, христианин будет постигать, насколько он слаб, поврежден падением и уязвлен грехами. От зрения своих немощей в душе постепенно появится желание очистить свою душу покаянием. До конца познать свою немощь и принести полное покаяние может только тот, кто в уединении достиг полного безмолвия. Об этом владыка писал: «Воздыхает душа моя, жаждет глубокого, ненарушаемого безмолвия, вне которого невозможно найти обильного, полного покаяния». Естественно, что полное уединение невозможно для человека, живущего в миру, но необходимо, чтобы каждый христианин умел уединяться хотя бы на малое время в клеть души своей, там видел свои немощи и приносил в них покаяние.

В Святой Церкви установлены особые периоды, в которые каждый христианин должен позаботиться об очищении себя покаянием. Это четыре поста. В эти периоды Церковь неустанно богослужением и проповедью священнослужителей призывает своих чад оставить земные попечения и встать на путь покаяния и исправления своей жизни. Особенно благоприятным временем для покаяния является поприще Великого поста.

«В чем заключается подвиг святой Четыредесятницы? — спрашивает святитель Игнатий в одной из своих проповедей и сам же отвечает: — это подвиг покаяния. В настоящие дни мы стоим пред временем, преимущественно посвященным для покаяния, как бы пред вратами его, и воспеваем исполненную умиления песнь: «Покаяния отверзи нам двери, Живодавче!» Сознавая себя всегда, а особенно в периоды св. постов, великим грешником, христианин не должен, однако, вспоминать те из своих грехов, в которых он уже принес покаяние на исповеди. Нужно твердо помнить и верить, что Господь уже простил их. Постоянное же воспроизведение в памяти прежних грехов может возбудить в душе сочувствие к ним и привести к повторным падениям. «Воспоминание прежних телесных грехов, — пишет святитель Игнатий, — очень вредно и воспрещается святыми отцами. Тут действует неверие, недостаток уважения к Таинству исповеди, фальшивое понятие о добродетели, обманчивое разгорячение и мечтательность». Труден путь покаяния, но без него христианин не может преуспеть ни в одной добродетели. Многочисленные и самые возвышенные подвиги, не растворенные чувством покаяния, становятся бесплодными и даже душевредными. Покаяние есть единственный истинный путь, следуя которому, можно перейти из состояния душевного в состояние духовное. Покаяние для земного странника не имеет предела, оно сопровождает его до гроба и отверзает ему врата рая. Истинное покаяние уже здесь, на земле, приносит дивные плоды. Оно вселяет в сердце христианина успокоение и услаждение, восстанавливает между людьми нарушенный мир, разрешает недоумения, врачует душу от вражды и памятозлобия. По словам святителя Игнатия, «покаяние вводит в сердце ощущения благодатные, чуждые падшему естеству, научает ум и сердце истинному Богослужению, научает приносить Богу единую при¬емлемую Им жертву от падшего человеческого естества: сокрушение и смирение духа. Дух человеческий, пришедший в это состояние, вступает в общение с Духом Божиим, в чем и заключается обновление и спасение человека» Все святые шли путем постоянного покаянного подвига, и чем больше они преуспевали в нем, тем более чувствовали необходимость покаяния. В подтверждение этой истины святитель Игнатий приводит житие преподобного Сисоя Великого. Преподобный Сисой Великий проводил подвижническую жизнь в египетской пустыне и был преисполнен многих даров Святого Духа; однако когда наступила его кончина, он выразил желание остаться еще на некоторое время в земной жизни, чтобы усовершенствоваться в покаянии. У христианина, духовная жизнь которого основана на покаянии, жажда покаяния к концу жизни поглощает все другие пожелания и стремления. Читая письма святителя Игнатия в хронологическом порядке, невольно замечаем, что желание предаться покаянию в уединении было в его душе на протяжении всей жизни. Еще будучи послушником и живя в Площанской пустыни (1829 г.), он ищет уединения и с этой целью поселяется вместе с Михаилом Чихачевым отдельно от монастырской братии в монастырском саду. Но с непреодолимой силой жажда покаяния побуждает его искать уединения к концу жизни. В 1860 году преосвященный пишет: «Я молю Бога, чтоб даровал мне поприще покаяния. По моему мнению, я еще не начал покаяния и вполне разделяю мнение преподобного Исаи Отшельника, что доколе человек находится в развлечении и попечении, дотоле он не может стяжать покаяния». В 1862 году, удалившись от бурь житейского моря в пристань покаяния — обитель, владыка писал своему брату Петру Александровичу, пожелавшему оставить губернаторство в Ставрополе и удалиться в монастырь к брату-святителю, следующее: «Нам обоим уже недолго странствовать на земле. Моли Бога, чтоб даровал остаток земной жизни провести в покаянии, это великий дар Божий, дар вечный, как имеющий решительное влияние на нашу судьбу в вечности. Св. Тихон Воронежский перед кончиною своею особенно благодарил Бога за то, что ему дан был этот дар. Точно: при кончине именно окажется вся драгоценность этого дара». В своей жизни святитель Игнатий нашел бесценный дар — «село покаяния»; найдя его, он стремился поде¬ литься им с людьми, жаждущими обновить свою духовную жизнь. Тех людей, которые были близки к нему, он поучал покаянию словом и примером своей жизни, для последующих же поколений истинных богоискателей он оставил свои произведения, которые исполнены духом покаяния, и на основе этой добродетели научает чи¬тателей всех времен совершать подвиг своего спасения. Свое стремление Не только самому быть обладателем дара покаяния, но и сообщать его другим святитель Игнатий прекрасно выразил в одном из своих писем: «…Милосердный Господь, дарующий рабам Своим… приют покаяния. Да дарует Он мне этот драгоценный дар! И поделюсь я сокровищами, поставляемыми покаянием, с друзьями моими о Господе. Дар покаяния — залог вечного блаженства. Убеленный покаянием, да вниду в рай, куда не будут впущены те, которых ризы не убелены покаянием. Да узрю там любящих меня о Господе, да припаду вместе с ними к стопам Господа, не скрывшего от нас село покаяния, на котором сокровен драгоценный бисер спасения. Но купец, желающий купить это село, должен продать все имение свое, чтобы купить село покаяния. Пусть буду этим купцом! Пусть буду обладать этим духовным даром во спасение мое и ближних!»

Из работы иг. Марка (Лозинского) «Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам еп. Игнатия (Брянчанинова)».

Источник: http://hrampg.ru/o-tainstvah-tserkvi/pokayanie/

Ссылка на основную публикацию