Брак с представителями другой веры у православных – православные молитвы

Сильные православные молитвы на все случаи жизни

В светлые и темные дни православные люди обращаются к Богу, чтобы возблагодарить за обретенную радость или получить поддержку в горе. Господь каждого услышит и каждому воздаст по потребностям. Можно обращаться к небесам своими словами, простым языком, но просьба, выраженная в молитве – кратчайший путь к высшей помощи.

к содержанию ↑

Общие сведения

Недаром молитва приносит облегчение, душевное тепло и радость. Молясь, человек получает ответ от Бога, но чтобы услышать его, надо отдаться полностью процессу общения.

Если человек грешен или читает молитву машинально, думая о своем, его обращение упирается в невидимую стену и не достигает цели.

В таком случае нужно сходить на исповедь, причаститься, искренне покаяться.

Чем чаще человек обращается к Богу, восхваляет Его, тем лучше для души. К сожалению, большинство людей вспоминают о молитве только при потрясениях, когда нужна помощь или случилось горе, но это неправильно. Молитва нужна душе, как телу пища.

к содержанию ↑

Молитвы для разных жизненных ситуаций

По характеру обращения бывают молитвы:

  • Хвалебные, в них славится Бог. Фраза «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу», которая завершает большинство молитв, является восхвалением Святой Троицы
  • Благодарственные — выражают благодарность Господу
  • Покаянные
  • Просительные

Обязательно нужно славить Господа, Деву Марию, Святую Троицу.

Есть 3 главные молитвы, которые помогли многим людям. Верующие читают их в любой ситуации: Молитва Господня («Отче наш»), «Богородице, дево, радуйся» и «Символ веры» – для ежедневных молитв.

к содержанию ↑

Отче наш

Единственная, которую оставил Иисус Христос ученикам, в ответ на просьбу научить их молиться. В ней собраны воедино 7 просьб и возносится слава Господу. Человек, произнося «Отче наш», подтверждает веру в Господа, славит имя Его, подчиняется Его воле, просит о даровании необходимого для жизни, кается в грехах и прощает тех, кто обидел его, ищет защиты от лукавого.

Читают при любом жизненном происшествии и просто так, с нее желательно начинать любое обращение к Богу. Священники рекомендуют трижды в день возносить эту молитву. Также обязательно читать «Богородице, дево, радуйся» (3 раза) и «Символ веры» (1 раз).

к содержанию ↑

Молитва появилась одной из первых в христианстве. Слова взяты из речи, которую произносил архангел Гавриил, когда сообщал Деве Марии благую весть: что она родит Спасителя.

Этой молитвой верующие начинают свое обращение к Матери Божией, прося ее о заступничестве и восхваляя ее. Читается в любой ситуации.

Во время беременности женщина наиболее уязвима. Всех будущих мам терзают страхи и сомнения, связанные с развитием и рождением малыша. Чтобы сохранить нормальное расположение духа, нужно читать эту и любые другие молитвы к Богородице, ставить свечи перед ее иконами. Если не получается самостоятельно избавиться от страхов – обратиться к священнику за помощью.

к содержанию ↑

«Символ веры»

Этот текст не является молитвой по сути. В нем изложены основные принципы христианства в краткой и доступной форме. Текст неизменен со времен апостолов. В составе 12 церковных истин.

В первом абзаце признание единого Бога Отца, со второго по седьмой – краткая история Бога Сына, в восьмом говорится о Святом Духе.

Девятый абзац о церкви, десятый – о смысле процедуры крещения, последние два – о жизни после смерти.

Источник: http://www.hiromantia.net/religiya/molitvy-pravoslavnye-na-vse-sluchai-zhizni/

Брак с представителями другой веры у православных | Духовная жизнь на 4-women.ru

Господь создал семью как благословенный союз двух людей.

Церковь с радостью благословляет венчающиеся пары, тем более людей, которые часто посещают храм, оба придерживаются принципов христианской жизни и любят друг друга.

Но как уживаются разные религии в браке? Когда женщина воспитана в мусульманской вере, а муж в православной или наоборот? Сегодня вероисповедание — это последняя причина, почему брак может не состояться.

Сейчас совсем неважно для молодых людей посещают ли их избранники церковь или синагогу. Но возможен ли счастливый союз двух людей при их приверженности другой религии?

Некоторые могут поднять на смех важность этого вопроса. И правда, разве в наше технологическое время важны разные религии в браке? Это же просто пережитки прошлого, но для человека истинно верующего, православного этот вопрос остается одним из самых главных. Да и те, которые высмеивают, позже поймут важность единомыслия с супругом во всех отношениях.

Важность единомыслия с супругом в вере

Вера — это необходимость для человека, каждый рано или поздно начинается задавать различными вопросами о существовании Бога и небес. Многие люди уже выросли в какой-либо вере и ценят ее не только как свое мировоззрение, но и почтение своему роду и предкам.

Рассмотрим ситуацию. Православная девушка выходит замуж за мусульманина, надеясь, что преткновений у них не случится. Но, рано или поздно, станут появляться вопросы о том, в какой вере воспитывать детей, можно ли жене одной посещать богослужения, почему она не может участвовать в мусульманских обрядах. И жена должна будет полностью подчиниться мужу, поскольку так заповедал Господь.

Рано или поздно такой брак либо разрушиться, либо жена перейдет в мусульманскую веру. Конечно, может быть муж обратиться в православие, но статистика неумолима и говорит, что такой исход дела вероятен лишь в 20%.

Совет! Встречаться с представителем другой веры даже не стоит, ведь если целью не стоит благословенный Церковью Союз, зачем тратить свое время? Вера станет вопросом преткновения между супругами после свадьбы. Поэтому если человек истинно православный, то вопрос вероисповедания его избранника крайне важен.

Следует понимать, что Церковные заповеди созданы для облегчения жизни христианам, а не для усложнения. Ведь если на почве религиозных разногласий воевал целый мир (и продолжает сегодня), как смогут удержать свою семью в мире двое людей?

Православная церковь советует не заключать брак с иноверцем

Возможен ли брак православного с иноверцем

Иноверец означает, согласно современной богословской терминологии, представителя другой религии, никоим образом не касающейся Христа и Святой Троицы. Существует также понятие инославный — он применяется к христианам иных конфессий. Какой же брак венчает Церковь?

Внимание! По Церковному уставу запрещено благословлять священнику союз православного христианина с иноверным, поскольку Таинство Венчания подразумевает единение супругов во Христе.

Принадлежность одного супруга совершенной иной вере делает Таинство бессмысленным. Данная установка содержится в древних церковных правилах и канонических нормах.

Поскольку сегодня брак регистрирует государство, то многие православные не обращают внимание на установленные церковные законы.

Если брак заключили двое людей различных религий, то Церковь признает этот брак законным, но не освящает его Таинством Венчания.

Таким образом, четко понятно, что православный христианин не может венчаться и быть благословлен на брак с иноверцем.

Что касательно брака с инославным. Конечно, здесь все немного проще. Муж и жена будут одинаковы привержены Христу и у них не будет возникать серьезных конфликтов, ведь оба они стремятся быть похожими на Христа и выполнять Его заповеди.

Но скорее всего, произойдет другая ситуация: у супругов начнутся доктринальные разногласия. Межконфессиональная семья редко может найти баланс между уставом Православной Церкви и уставом иной церкви.

Будут возникать конфликты из-за обрядов и традиций, из-за разделения финансов, по поводу воспитания детей, из-за проведения воскресенья, ведь каждый захочет, чтобы супруг посещал его храм вместе с ним.

Разногласия о доктрине могут возникать даже у представителей одного направления, что же говорить о совершенно разных.

Важно! Православная Церковь благословляет брак с инославным, но предупреждает, что супруги могут просто не выдержать разделений и разногласий в семье.Православный христианин  может быть благословлен на брак с инославным

Мнение священников

Каждый священник имеет свой личный опыт в этом вопросе.

Протоиерей Максим Козлов считает, что брак христианки с мусульманином заранее обречен, поскольку для девушки останется лишь один выход — подчиниться супругу во всех вопросах, в том числе и в религиозном. Единомыслия иным путем достичь с горячим приверженцем Аллаха, Будды или Иеговы не получится.

Совет! Поэтому лучше избегать даже мимолетных отношений с приверженцами других религий или же молиться за возлюбленного, чтобы он перешел в Православие до заключения союза.

В противном случае, лучшим решением будет избежать этого союза вовсе. Если чувства не позволяют забыть парня, следует подумать о будущем с ним, как будет тяжело принять то, что дети воспитываются в ереси и проведут вечность не с Господом?

Если же семейный союз заключается с человеком религиозно индифферентным, т.е. равнодушным к своей вере, тут есть надежда, что он обратится в Православие. Можно также молиться за него Господу, чтобы Тот обратил человека к Себе, ведь всякая ложная вера есть нечестие перед Единым Творцом.

В случае же принадлежности единой православной вере, нет никаких препятствия для заключения семейного союза.

Если муж и жена посещают храм, становятся участниками Святых Таинств, то они все смогут преодолеть вместе, совместным подвигом и усилием, все разногласия и испытания будут пройдены успешно.

Причем не важен ни цвет кожи, ни национальность супругов. Православная вера транснациональна!

Видео о браке между представителями разных конфессий

Источник

Источник: http://4-women.ru/religiya/duhovnaya-zhizn/brak-s-predstaviteliami-drygoi-very.html

Молитва с инославными – отступление от канонов или свидетельство веры?

Протоиерей Георгий Рой, настоятель Свято-Покровского кафедрального собора города Гродно (Белорусская Православная Церковь) – о взаимоотношениях православных с инославными и канонической оценке этих взаимоотношений.

В современной жизни нашей Церкви тему канонической оценки взаимоотношений православных с инославными можно со всей уверенностью назвать проблемной.

Стоит лишь вспомнить историю отпадения от Церкви бывшего Чукотского епископа Диомида и его сторонников.

Формальной причиной такого шага с их стороны стало обвинение священноначалия нашей Церкви в так называемом «грехе экуменизма», в совместных молениях с еретиками и пр.

Протоиерей Георгий Рой

Примечательно, что и сам бывший епископ Диомид, и те, кто пытался его вразумить, обращались к канонам Православной Церкви. Но, увы, «канонические аргументы» не возымели своего действия.

Нельзя сказать, что и после всего происшедшего вопрос о «правильном», «каноническом» отношении православных христиан к христианам инославным получил свое окончательное разрешение. Напротив, этот конфликт и дискуссии вокруг него выявили новые проблемные сферы.

В церковной и околоцерковной среде с завидной периодичностью возникают острые дискуссии по этой теме. И всё это происходит, несмотря на то, что на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года был принят официальный документ «Основные принципы отношения Православной Церкви к инославию», в котором, казалось бы, расставлены все точки над «i».

Очевидно, процесс рецепции клириками и мирянами этого общецерковного документа протекает достаточно сложно.

У многих православных и по сей день не перестает вызывать смущение и сомнение информация о том, что кто-то из священнослужителей в очередной раз встретился с кем-то из лидеров инославных церквей; что Русская Православная Церковь по-прежнему состоит во Всемирном Совете Церквей; что кто-то из инославных был приглашен присутствовать на православном богослужении или клирик Православной Церкви в качестве гостя присутствовал за богослужением в католическом храме и пр.

Какой может быть или должна быть оценка этих фактов современной жизни нашей Церкви?

В этой статье я попытаюсь изложить свой личный взгляд на данную проблему. Я не ставлю своей целью сформулировать окончательные выводы и не призываю читателей разделить мою точку зрения. Эта публикация – приглашение к дискуссии, и ее цель – в постановке некоторых, на мой взгляд, актуальных вопросов.

Для объективной дискуссии необходимо обратиться к первоисточнику. В нашем случае это каноны Православной Церкви, регулирующие отношения православных с еретиками, или, выражаясь в современных понятиях, с инославными. Мы приведем пять основных правил:

Попытаемся дать общую характеристику данным каноническим правилам и проследить их идейную и дисциплинарную направленность.

Во-первых, отметим, что в текстах правил говорится о двух основных сферах соприкосновения православных и еретиков: область совместной литургической молитвы и совместного священнодействия – с одной стороны; и область личного общения и частной (нецерковной) молитвы православного с еретиком – с другой.

Относительно совместной литургической молитвы и общих священнодействий православных с еретиками вопрос кажется решенным вполне однозначно и в истории, и в современности. Совместная литургическая молитва невозможна ни при каких обстоятельствах.

На Архиерейском Соборе 2000 года в документе «Основные принципы отношения Православия к инославию» помещено прямое отвержение практики совместного евхаристического общения с инославными (см. II. 12).

За совместные молитвы и евхаристическое общение с католиками священноначалием нашей Церкви отправлен под запрет архимандрит Зинон (Теодор) вместе с единомышленной ему братией Мирожского монастыря. Официальные делегаты нашей Церкви на ассамблеях Всемирного Совета Церквей воздерживаются от участия в молитвах, совершаемых еретиками.

Читайте также:  Молитва святой матроне московской о помощи в работе - православные молитвы

О документах и «косвенной икономии»

В принятом Синодом в 2006 году документе «Об отношении к инославным вероисповеданиям и межконфессиональным организациям» сказано:

Как видим, официальные документы нашей Церкви составлены так, что в них однозначно запрещается для православных евхаристическое, литургическое, богослужебное общение с еретиками.

Но, несмотря на такую строгость и однозначность понимания и применения этой канонической нормы, в церковной истории есть примеры косвенного применения икономии и в этой сфере. Такими примерами могут служить случаи принятия католических священников и епископов в сущем сане.

По постановлениям Святейшего Синода нашей Церкви XVIII-XIX столетий католики, представители Армяно-Григорианской, Эфиопской, Коптской и других исторических Церквей принимаются в православие (точнее говорить о воссоединении с полнотой Вселенской Церкви) третьим чином, то есть через Таинство Покаяния.

Соответственно клирики – дьяконы, священники, епископы – в сущем сане.

Иными словами, этот факт свидетельствует о том, что наша Церковь признает иерархию этих Церквей как подлинную иерархию через преемство хиротонии, восходящую к Апостолам.

Источник: https://www.pravmir.ru/mogut-li-pravoslavnyie-i-inoslavnyie-vmeste-molitsya/

Возможен ли брак православной девушки с иноверцем?

Протоиерей Максим Козлов

Добрый день, дорогие наши посетители!

Сегодня, в рубрике Вопросы священнику, мы разберем следующие вопросы:

Может ли православная девушка встречаться с иудеем?

Выходить ли православной христианке, полюбившей мусульманина, за него замуж?

И правы ли те, кто считает, что брак русской девушки с негром невозможен?

Отвечает протоиерей Максим Козлов:

«Конечно, может. Почему же нет? Но встречаться с целью создать супружеский союз лучше не надо. Если твой избранник не снимает кипу, ходит с пейсами и бьется головой о Стену плача, то какое тут может быть упование на единый благословимый Церковью супружеский союз?

Другое дело, если речь идет о еврее, который был рожден в иудейской семье, но убежденным иудеем не является и принадлежность именно к этому вероучению для него просто факт национальной принадлежности, и который по душе хороший и искренний человек, поэтому у его избранницы есть надежда, что через какое-то время он может обратиться из иудаизма в христианство, вот тогда, со всеми этими оговорками, создание семьи, как малой Церкви, думаю, возможно. Но и тут должно быть выполнено непременное условие: прежде в ограду Церкви, а затем уже планы о будущем супружеском союзе. И никак не наоборот: мол, после свадьбы жена потихонечку будет воцерковлять своего мужа.

 — Выходить ли православной христианке, полюбившей мусульманина, за него замуж?

— Сказать что-то утешительное или легко разрешающее эту жизненную ситуацию, невозможно. Путь для православной христианки может быть, безусловно, один: нахождение единства в вере до брака с мусульманином, а не иллюзия или фантазийная уповательность, что он каким-то образом придет ко Христу потом.

Брак с неправославным христианином или инославным человеком, но религиозно индифферентным (например, он родом из Индии, но сам себя ни к какой конфессии принадлежащим не признает), дает надежду на то, что потом супруг придет к ограде Церкви уже в процессе семейной жизни.

Но с человеком, решительно осознающим себя конфессионально (мусульманином, иудеем, практикующим буддистом), единомыслия, как условия брака, следует достигать до того.

И здесь нужно понести героический крест непрестанной молитвы о том, чтобы Господь обратил сердце избранника на путь истинной веры и покаяния в своем нечестии, ибо всякая ложная вера, в той или иной мере, есть нечестие пред Богом.

Пусть последним порогом будет мысль о том, что дети то станут мусульманами. Как думать о спасении душ своих детей, зная, что не крещение они восприняли, а обрезание? Что не в воскресенье они спешат к Тайнам Христовым, а в пятницу на намаз? Что Господь Иисус Христос для них не Сын Божий, а один из пророков?

 — Правы ли те, кто считает, что брак русской девушки с негром невозможен?

— Если негр православный, то, безусловно, не правы, потому что в Церкви Божией преодолеваются все разделения: социальные, сословные, межнациональные, классовые — какие угодно.

И по милости Божией преодолеваются как в Церкви с большой буквы, так и в малой Церкви — в семье.

Люди, единые в главном — в православной вере, подвигом и взаимным усилием, могут преодолеть все иные разделения, которые между ними существуют, скажем, если она эскимоска, а он эфиоп.

Если же речь идет о браке с человеком не просто иного цвета кожи, но осознанно принадлежащим к иной религиозно-культурной традиции, то тогда следует серьезно задуматься. Ведь жители Африканского континента чаще исповедуют ислам или национальные языческие культы, чем ортодоксальное христианство.

И в таком случае брак православной и человека, принадлежащего к иной религии, вряд ли можно одобрить. Ведь в своей семейной жизни жена-христианка никак не уйдет от вопроса о том, в какой вере, в какой религиозной традиции будут воспитываться их дети.

Тем более, уезжая в Судан, Зимбабве или Мозамбик и оказываясь там оторванной от своих национальных, культурных, религиозных корней, как сможет там она устоять в христианском воспитании своих детей?

Но нужно ли подвергать свою душу такому страшному испытанию: в зрелые годы, на старости лет смотреть на своих чад и внуков, ставших иноверцами, и знать, что уже ничего не сможешь сделать?»

Вступающим в брак

Источник: http://semyaivera.ru/2015/04/29/vozmozhen-li-brak-pravoslavnoy-devushki-s-inovertsem/

С кем не могут венчаться православные

С древних времен, согласно каноническим правилам, православным было запрещено венчаться с еретиками и иноверцами. Это было обосновано необходимостью защиты Церкви от ересей, способных поколебать её единство. Подобное запрещение отражено и в нынешних документах, принятых по итогам недавнего Архиерейского собора.

Кого считают еретиками

Слово «ересь» в переводе с греческого означает «выбор», «учение», «направление». В истории Церкви этим словом определялось учение, искажающее основы христианства. Ереси появились практически в первые века, и уже апостолы были вынуждены выступать против них, предостерегая своих учеников от следования заблуждениям.

Еретические учения явились во множестве и имели разную степень уклонения от православной догматики, что требовало особого подхода при рассмотрении каждой из них. Святитель Василий Великий условно разделил все еретические сообщества на три категории: еретики, раскольники и «составляющие самочинные сборища».

Еретиками он назвал тех, кто исказил догматы и отступил от чистоты православной веры.

Раскольниками – тех, кто имеет разногласия по второстепенным вопросам учения или устройства церковной жизни, не касаясь при этом догматики.

Те, кого святитель называет «самочинные сборища» – «собрания, составляемые непокорными пресвитерами или епископами и не наученным народом», то есть своеобразные нарушители церковной дисциплины.

Эти критерии легли в основу правил, по которым представители того или иного течения могут присоединиться к Православной церкви. Присоединяют их по трём чинам.

Например, члены инославных церквей принимаются так: католики, имеющие миропомазание, представители Армянской церкви и старообрядцы-поповцы присоединяются по третьему чину (только через покаяние).

Англикане, старокатолики, протестанты и старообрядцы-беспоповцы – по второму (через миропомазание).

Сектанты же – адвентисты, мормоны, иеговисты и другие – присоединяются по первому чину (через крещение). Вопрос квалификации того или иного религиозного сообщества – тема сложная и всегда требующая особого рассмотрения. В истории Церкви известны примеры, когда практика присоединения к православию менялась в отношении разных конфессий.

Церковный брак, в отличие от гражданского, предполагает общность религиозных взглядов и духовных устремлений. Это Таинство, в котором на супругов возлагается обязательство исполнять данные Богу обеты, стремиться духовно расти и умножать любовь друг к другу.

Если супруги имеют расхождения или принципиальные несогласия в этой области, могут возникнуть сложности. Согласно постановлениям Архиерейского собора, венчание не может быть совершено над тем, кто отрицает основополагающие истины христианства.

Однако Собор подтвердил действующие правила о возможности венчания с инославными. В этом случае действует принцип икономии. Икономия (от греческого «ойкономия» — устроение дома, дел) – принцип снисхождения в решении церковных вопросов.

Например, отказ от применения канона или правила в том случае, если упорное следование ему может спровоцировать грех. Согласно Основам социальной концепции РПЦ, благословение брака православных с католиками, протестантами, старообрядцами, представителями христианских Восточных Церквей возможно, но при условии венчания в Православной церкви и воспитания детей в православии.

В РПЦ не венчаются браки между православными и иноверцами. Это связано с тем, что отсутствие общей веры у супругов является серьезным препятствием к созданию «домашней Церкви» и угрожает прочности союза.

В то же время, Церковь призывает следовать закону христианской любви и в данном случае, по слову апостола Павла: «Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим».

Источник: https://cyrillitsa.ru/tradition/61050-s-kem-ne-mogut-venchatsya-pravoslavnye.html

Протоиерей олег стеняев предлагает вернуться к святоотеческому пониманию человека другой веры

     8 ноября 2011 года в Отделе внешних церковных связей под председательством митрополита Волоколамского Илариона прошло очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по вопросам отношения к инославию и другим религиям, сообщает сайт ОВЦС МП.

До революции была очень распространена практика браков с инославными, но они допускались, как правило, в случае, когда носителем Православия был мужчина, т.е. активная сторона брачного союза.

Такой брак предполагал, что рожденные дети будут воспитаны в православном вероисповедании. Это реальная практика, которая была до революции. Особенно это было распространено, когда в браки вступали княжеские дома.

Классический случай – это Великая княгиня Елизавета Федоровна, преподобномученица. При вступлении в брак от неё не требовалось, кстати, принять Православие.

В подобных случаях брак происходил следующим образом: венчание совершал православный священник в присутствии пастора той церкви, к которой принадлежала невеста, он как бы одобрял брак своим присутствием. Такие браки чаще носили политический характер и не всегда являлись браком в полном понимании этого слова.

Вопрос о браках с инославными мог возникнуть в наше время только потому, что, во-первых, несколько лет тому назад была конференция в Санкт-Петербурге совершенно провокационного характера, где говорили, что целью брака является не чадородие, а гедонизм, наслаждение сексуальных партнеров друг с другом.

Из этого следует, что если целью брака не является чадородие, то и не возникнет вопрос, в какой вере будет воспитан ребенок. В этом вся проблема. Если православный мужчина вступает в брак с лютеранкой, то непонятно, каким будет влияние женщины на этого мужчину, и вообще, зачем тогда надо водить ребенка в православный храм, быть ему крещенным, причащаться и т.д.

Получается так, что сторонники модернизации церковной жизни действуют поэтапно. Они сначала превращают брачный союз в союз равных партнеров, наделенных равными правами, что вообще не подкрепляется ни Священным Писанием, ни святоотеческой традицией ни в коей мере. А далее идет следующий шаг, что возможен брак вообще с любым человеком.

Целью такого брака является гедонизм. Если брак не имеет под собой духовной основы, то что может привлекать одного человека к другому? Как может православный юноша полюбить лютеранку, не имея в виду нормальную православную семью? Значит, им движет не духовное, а сугубо плотское начало.

Читайте также:  Молитва серафиму саровскому на успешную торговлю - православные молитвы

Мы видим, как эти плотские браки разваливаются; то, что творится в миру, это есть секуляризация православного брака. Даже само обсуждение этого вопроса – признак секуляризации брака.

А третий этап – это когда возникает малая экуменистическая церковь, то почему бы не возникнуть большой экуменической церкви? То есть первый этап – мужчину и женщину объявляют равными партнерами в рамках одной конфессии.

Второй этап – разрешен брак с представителем другой веры.

А третий этап – семья, как домашняя церковь, некое экуменическое собрание, которое окажется тем фундаментом, той ячейкой, опираясь на которую, легче будет построить церковь антихриста, в которой теологические принципы будут бездействовать.

Но с другой стороны надо обратить внимание на то, что какая-то индифферентность присутствует. Такие понятия, как инославный, раскольник, сектант, создают возможность для маневра при создании церкви антихриста.

Например, само понятие «тоталитарная секта» подразумевает наличие «нормальных» сект.

Потому что если вещи называть своими именами, то всё будет ясно, а эти термины размывают естественные экклезиологические границы, православную идентичность. Здесь кроется очень серьезная опасность.

Надо вернуться к святоотеческому пониманию человека другой веры. Я не думаю, что это будет как-то оскорблять чьи-то религиозные чувства. А святоотеческое понимание было такое: есть еретики первого чина, второго чина и третьего чина.

Одни повреждают учение о Святой Троице, другие повреждают учение о природе Христа, третьи не признают иконы или выражают несогласие с какими-то догматами Церкви. Сейчас очень сложная ситуация. Какой механизм консервативно настроенные православные могут противопоставить этим людям? Эти люди сами себе канон.

Если им показать церковный канон, они скажут, что он не работает. А кто решает, какой канон работает, а какой – нет? Нас ввергли в теологическую анархию, когда каждый верует и может высказываться так, как он хочет. Это неправильно. Если человек православный, то он должен быть именно православным.

Я вижу некое мошенничество в том, что люди рядятся в православные рясы, но при этом не исповедуют православную теологию. Для чего это делается? Гибнет Римо-католическая церковь, это факт, который был признан Бенедиктом ХVI, когда он сказал, что Европу надо заново обращать в христианство.

Мы знаем, что, например, в Канаде уже есть епархии-банкроты, в результате целого ряда судебных разбирательств епархии превратились в банкротов, приходит судебный исполнитель и с аукционов продает храмы и ценные вещи, которые там находились, в том числе шедевры искусства.

В результате храмы сдают в аренду, например, мусульманам или продают, как, например, в Англии это очень распространенное явление. Просто люди перестают ходить в церковь, и закрывается приход. А люди не будут приходить, когда непонятно, что там исповедают, когда им говорят: «Исповедуй, что хочешь».

Человек идет в Церковь, потому что «Церковь – столп и утверждение истины» (1Тим. 3, 15). Но когда ему говорят, что он является мерилом этой истины, то чему он может там научиться? Человеку своих забот хватает, и он просто становится индифферентным и совсем уходит из христианства. Описана масса случаев, когда люди переходили в ислам именно из-за модернизации каких-то христианских отдельно взятых приходов или целых конфессий.

Запад ищет выход из этой ситуации, на Западе видят его в русской религиозности. Наше общество отошло от идеалов отцов. Обратите внимание, что интеллигенты покидают Церковь, а в начале перестройки, в период буржуазной революции 1991 года, интеллигенция была в Церкви.

Тогда они воспринимали Церковь как форму оппозиционных действий, где они декларировали «Я православный христианин». А т.к. сейчас для многих Церковь отождествляется с властью, а наша интеллигенция всегда будет стоять в оппозиции к любой власти, они начинают критиковать Церковь.

Я отлично помню, когда в Приднестровье я несколько раз переходил линию фронта, а команда Невзорова с восторгом делала репортаж о том, что священник с крестом и Евангелием ходит по минному полю среди трупов и пытается примирить православных молдаван с приднестровцами, и как они благодарили за такую позицию.

А сейчас ситуация поменялась, потому что Церковь не выглядит как идеологическая оппозиция, как было в советское время.

Ситуация непростая. Нападки на Церковь будут усиливаться. Церковь будет стараться приспосабливаться под требования мiра, будет насильственная секуляризация отдельно взятых приходов, а, возможно, и целых епархий. Все эти обсуждения сегодня не на голом месте стоят. Обсуждать надо несколько иные вопросы.

Источник: http://duhovnik.com/node/3220

Замуж только за православного?

Должен ли жених быть православным? Этот вопрос из тех, что обязательно по несколько раз и на десятках страниц обсуждается на православных форумах. Сколько сломано копий, сколько отгорело споров, сколько вылито эмоций… И опять стороны не приходят к единому мнению. Где истина?

Истина, как всегда, не там, где ее ищут. Все мы знаем, что святые отцы говорили о том, что предпочтительно создавать семью с людьми своей веры. Еще в III веке свмч. Киприан Карфагенский говорил, что «заключают супружеские союзы с неверными; члены Христовы предлагают язычникам».

Еще раньше Сам Господь предостерегает от вступления в брак с иноверцами: «Не бери из дочерей их (иноверцев – прим. авт) жен сынам своим и дочерей своих не давай в замужество, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих» (Исх.

34, 16).

Но не надо забывать, что эти наставления были написаны достаточно давно, до революции 17 года, когда православие было нормой жизни, а брак с иноверцем становился чем-то из ряда вон. Сейчас, после долгих десятилетий жизни вне веры, вне традиций и связи поколений, нам очень и очень тяжело дается жизнь по вере, не буду уж говорить «во Христе», поскольку до этого нам вообще даже не доглядеть.

Когда меня спрашивают, за кого надо выходить замуж, я всегда рассказываю тот анекдот: два кирпича подползли к краю крыши. Один другого спрашивает:

— Ты на кого хочешь упасть?

— А вон на того дядьку. А ты на кого?

— А мне все равно, — отвечает второй кирпич, — лишь бы человек был хороший.

Мне думается, что именно эта фраза и должна сейчас быть определяющей в выборе супруга: хороший человек.

Многие православные девушки и слышать не хотят о замужестве за неверующим. Только свой, православный! А оптимальный вариант – семинарист с перспективой получения сана.

Жизнь с верующим мужем представляется сплошным удовольствием: молиться будем вместе, в храм ходить будем вместе, причащаться будем в один день, спать не ляжем, пока не помиримся.

Конечно, очень хочется, чтобы супруг разделял твои убеждения, но, к сожалению, за этими мечтами опять видно желание свести жизнь к соблюдению набора ритуалов, расстановка приоритетов не на тех местах, стремление обеспечить себя семейным счастьем путем исполнения неких предписаний.

Жизнь расставляет все по своим местам, и порой расставляет настолько по-своему, что может вынудить пересмотреть свои ценности полностью.

Практика показывает, что в семьях, где оба супруга придерживаются православной веры, конфликтов и разногласий не меньше, чем в семьях смешанных или полностью неверующих, и, что самое интересное, и на религиозной почве тоже.

Бывает, что супруги начинают спорить на предмет большей «благодатности» своих духовников, упрекают друг друга в недостаточном благочестии, воюют по поводу строгости постов или дозволенности телевизора.

Я очень люблю Ивана Сергеевича Шмелева, перечитывала«Лето Господне» много раз, и не перестаю удивляться тому, насколько гармонично выстраивали верующие люди свою жизнь.

Да, у них были собственные перекосы, кое-что нам, религиозно образованным, может показаться неправильным или даже кощунственным. Но у них было главное: они стремились соединить свою религию с жизнью.

Вера органично вплеталась в их быт, религия и традиция становились как бы двумя ногами у одного тела, делающими согласованные и правильные шаги.

Сейчас же у нас полностью утрачен институт православной семьи. Как уже говорили здесь – модель православной семьи, предложенная современному обществу, оказалась нежизнеспособной.

  Результат: огромное количество разводов среди верующих, огромное количество уродливых семей, в которых, как правило, страдает и терпит женщина. Происходит это все по той же причине: восприняв форму, мы забываем о содержании и превращаемся в «медь звенящую».

Наши две ноги, быт и вера, делают несоразмерно разные по ширине шаги, и в результате «тело» падает.

Когда-то один умудренный жизнью протоиерей сказал мне: «Очень полезно пообщаться с немецкими протестантами. Поучиться христианской жизни у них, перенять опыт соединения жизни и веры». Меня тогда очень возмутили его слова. Нам, православным, учиться у еретиков?! Я с трудом сдержала презрительное фырканье.

Сейчас, годы спустя,  я понимаю, что именно он хотел донести до меня. На самом деле, у очень и очень многих православных вера отдельно, а жизнь отдельно.

Выходя из церкви, многие как будто оставляют свои религиозные убеждения в церковной ограде, и превращаются в самых обычных людей, ни чем не отличающихся в своем поведении от атеистов.

По этой причине не стоит возлагать большие надежды на брак с православным. Наши представления о вере искажены, преемственность утрачена. Вполне справедливо замечание, что семьи неверующих часто бывают куда лучше и крепче, чем семьи православных.

Потому что те просто любят, и все. Они не заморачиваются условностями и не пробуют втиснуть свою семью в свод законов и правил.

Мы же, в массе своей находящиеся в неофитстве, не зная, как же на самом деле надо жить по-православному, пытаемся что-то выстроить по книжкам, да еще начинаем ломать ближнего.

Если до революции быть православным было естественно, то сейчас это противоестественно. До революции 90% населения жили в рамках православия, жить иначе означало быть белой вороной, неспроста существовало слово-клеймо: нехристь. То есть не знающий Христа.

Приняв православие, человек сохранял эту традицию до конца своих дней, уходы были единичными эпизодами. Сейчас среди верующих — духовный разброд, можно сказать, что подавляющее большинство, проведя в храме по 15-20 лет, так и остались на стадии неофитства.

На приходах наблюдается непрекращающаяся «текучка»: кто-то уходит, кто-то приходит, общины в большинстве случаев несплоченные, более-менее устойчивые держатся исключительно за счет харизмы священника: яркие, неординарные батюшки привлекают на приход большое количество прихожан. Уходит священник — и приход разваливается.

  Очень много людей уходит из религии и становится просто сочувствующими, иногда по старой памяти забегающими в храм поставить свечку и постоять на молебне.

На этом фоне мне кажутся странными разговоры об обязательном замужестве за верующим. Сейчас верующий человек нестабилен. Да и кого сейчас можно назвать верующим?  Что такое современный верующий? Вчерашний атеист. Вера в нем слаба, зиждется на эмоциях и жажде новизны.

Разгул страстей, свобода совести, изобилие искушений делают крайне сложным хранение своей веры.

Сегодня он усердно посещает храм и даже подумывает о семинарии, а завтра в своем ЖЖ насмехается над «православнутыми» и выдает циничные реплики в адрес духовенства, а послезавтра он вообще может податься в ислам или буддизм. Примеров масса.

С другой стороны, нынешний сочувствующий и равнодушный к вере вполне может стать верующим. Тот, кому привито хорошее воспитание, с уважением будет относиться и к вашим религиозным убеждениям, даже не разделяя их.

Очень много примеров, когда любящий супруг из уважения ко второй половинке начинает посещать богослужение, просто так, поначалу даже не имея желания ознакомиться с азами веры, но затем проникается красотой и искренностью службы, и тоже приобщается к церковной жизни.

Читайте также:  Акафист святому славному пророку, предтече и крестителю господню иоанну - православные молитвы

В такой ситуации на первое место встают личные качества избранника. Не то, как часто он причащается, не количество читаемых акафистов, а то, насколько он способен понять, оказать поддержку, насколько он ответственен, существует ли для него понятие долга.

В принципе, именно эти качества являются благодатной почвой для посева зерен веры, ведь, думаю, что все с этим согласятся, если человек аморален и безнравственен, то, начав соблюдать внешнюю форму христианства, он так и останется тем, кем был до этого.

Исходя из всех вышеизложенных размышлений, мне кажется, что при выборе жениха, да и невесты тоже, во главу угла надо ставить задачу создать хорошую семью, а станет ли потом эта семья полностью православной – как Бог даст.

Источник: http://www.matrony.ru/zamuzh-tolko-za-pravoslavnogo/

Как относится Православная Церковь к венчанию православного с инославным?

«Нельзя! Но если очень хочется, то можно»,  считает протоиерей Владимир Ровинский

– В современной богословской терминологии принято использовать два термина для обозначения религиозных людей, не исповедующих православие.

Если речь идет о христианах иных конфессий, но верующих во Святую Троицу и Иисуса Христа как Сына Божия, их называют «инославными».

А если же мы говорим о представителях другой религии, другой веры (мусульмане, иудеи, буддисты и т. д.) – к ним чаще применяется термин «иноверный».

Так вот: венчать православного с иноверным Церковь не может, исходя из понимания Таинства Венчания как единения мужа и жены во Христе.

Эта мысль отражена в древних церковных правилах и канонических нормах, которые однозначно возбраняют заключение браков между православными и последователями иных религий.
В наших реалиях регистрацию браков взяло на себя государство.

И брак, заключенный между супругами, которые являются членами Православной Церкви и одной из нехристианских религий, признается Церковью как законный, но не освящается совершением Таинства Венчания.

– А можно ли совершать Таинство Венчания мужа и жены, если оба веруют во Христа, но один из них принадлежит, например, к Католической Церкви, а другой – к Православной?

– Отвечу известной шуткой: «Нельзя! Но если очень хочется, то можно». И в этом ответе нет ни капли цинизма, скорее  – наоборот. Молодые люди, создавая такую межконфессиональную семью, очень оптимистично и самоуверенно смотрят на свое будущее.

Но проходит немного времени, и они познают суть церковного разделения на примере собственной семьи.

Ведь Православная Церковь благословляет не только плотское единение супругов, но и заповедует иметь духовное – которое должно строиться по образу единения Христа и Церкви.

Заверения молодоженов, что они будут искренне уважать религиозные убеждения друг друга, в лучшем случае уважением и ограничатся.

О каком духовном единении может идти речь, если супруги будут молиться и причащаться в разных храмах? Как их объединит разное понимание необходимости соблюдения поста? Как в семье проявится пасхальная радость, если один из супругов в это время переживает услышанное в храме «Христос Воскресе!», а другой «Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя еси оставил?»
Еще больше вопросов появится перед супругами, когда родятся их дети. Кто будет заниматься их религиозным воспитанием? В каком храме крестить? Кто будут крестными родителями, отвечающими перед Богом за воспитание в вере и умножении ее в ребенке?

Все эти вопросы на практике приводят семью или к отсутствию действенной духовно-религиозной жизни, или к ее распаду.

В древние времена совместная жизнь христианских супругов начиналась с совместного участия в Евхаристии.

Те, кто вступал в брак, приходили на евхаристическое собрание и с молитвенного благословения епископа вместе, как говорится, «едиными усты, и единым сердцем», причащались Святых Христовых Таин.

И все присутствующие на богослужении знали, что в этот день эта пара начинала семейную жизнь у Чаши Христовой. Ведь именно отсюда проистекает благодатный дар единства и любви, который, соединяя на земле, ведет к единению в вечности.

Смысл супружеской жизни во Христе состоит в возможности такого онтологического единения мужа и жены в одно целое, которое дает полноту жизни, гармонию, совершенствование, преображение и вселение в Царство Божие. Недооценивая такую возможность или пренебрегая ею, супруги фактически недооценивают и пренебрегают семьей как средством к спасению.

Ведь и сейчас, во время совершения Таинства Венчания, мужу и жене предлагают испить совместно чашу благословенного вина как напоминание о необходимости совместного причащения Тела и Крови Христовых, для совершенства супружеского единения и наследования жизни вечной.

Поэтому Православная Церковь издревле и до сегодняшнего дня настойчиво рекомендует до совершения Таинства Венчания инославному супругу принять православие для полноты семейной жизни во Христе, для создания семьи по образу малой, или домашней, как говорят святые отцы, Церкви.

– Что делать, если инославный супруг не желает принимать православие?

– Реальная жизнь не всегда способствует идеальному с духовной точки зрения браку. Сегодня многие девушки и женщины, отправляясь на работу за рубеж, сознательно ищут замужества за инославным иностранцем. Да и наше многоконфессиональное общество подталкивает к созданию многих семей, где вопросы веры не могут играть роль объединяющего фактора.

С другой стороны, и Православная Церковь не вправе, ссылаясь на древние каноны, полностью отстраняться от участия в жизни таких семей. На Руси еще со времен петровских реформ по евроинтеграции Церковь откликнулась на просьбы плененных шведов, разрешив им венчаться с православными женщинами.

При этом мужчина давал подписку о том, что не будет склонять православную невесту в свое вероисповедание и упрекать за исповедание православия, а также о том, что он будет крестить и воспитывать детей в правилах православной веры.

Несколько позже, во времена раздела Речи Посполитой, подобное разрешение было дано и жителям Подольской, Могилевской, Минской, Полоцкой и Волынской губерний в случае создания «смешанных» семей.

Тогда же не обошлось и без курьеза – согласно указу, «дети, рождающиеся от родителей разной веры, должны были воспитываться: сыновья в отцовой, а дочери – в матерней вере».

Примером смешанных браков были многие династические бракосочетания, при совершении которых переход неправославной стороны в православие не являлся обязательным.

«Исходя из соображений пастырской икономии, Украинская Православная Церковь как в прошлом, так и сегодня находит возможным совершение браков православных христиан с католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога, при условии благословения брака в Православной Церкви и воспитания детей в православной вере. Такой же практики на протяжении последних столетий придерживаются в большинстве Православных Церквей» – говорится в официальном документе УПЦ «Основы социальной концепции».

На практике супругам необходимо через приходского священника обратиться к правящему архиерею епархии с письменным прошением о благословении на Таинство Венчания в Православной Церкви, указав свою конфессиональную принадлежность. В этом же прошении мужу и жене следует засвидельствовать свое согласие о воспитании детей, рожденных от брака, в православной вере.

Источник: https://pravlife.org/ru/content/kak-otnositsya-pravoslavnaya-cerkov-k-venchaniyu-pravoslavnogo-s-inoslavnym

Православные молитвы на все случаи жизни

Молитва — верный спутник любого истинно верующего христианина. С молитвой православный обращается к Господу и святым в минуты радости и горя, в светлые и темные свои дни. Православные молитвы на все случаи жизни, исходящие из самого сердца верующего, помогают в любых ситуациях, позволяют молящемуся заручиться поддержкой высших сил.

Что есть молитва?

Молитва — это не просто наделенный сокровенным смыслом текст. Это средство, с помощью которого человек верующий может лично побеседовать с Богом, побыть с Ним наедине. Молитва дарует христианину умиротворение и спокойствие, приносит внутреннее облегчение, усмиряет душевное состояние (а порою именно это и необходимо в тяжелые времена).

Православная молитва — это таинство, участвуют в котором сердце, душа, голос и разум человека. Это незримая нить, помогающая установить крепкую связь верующего с Творцом. Чтобы Всевышний услышал прошение, христианин должен обнажить перед Ним свое сердце и уподобиться Ему, научившись любить, прощать, сострадать так, как делал это Господь, а также чтить и святить Его.

Православные молитвы помогают человеку найти решение из тупиковых обстоятельств, которые временами преподносит жизнь. Они позволяют отыскать ответы на волнующие христианина вопросы, способствуют духовному росту и укрепляют веру в святые силы. Верующий не должен стесняться уповать на помощь Всевышнего и Его угодников — не следует откладывать общение с Ним.

Разумеется, человек, желающий добиться от молитвы максимального эффекта, и к самому себе обязан ставить определенные требования, в частности — заботиться о чистоте и бескорыстии своей души. Во время таинства молитвы верующему непременно нужно исключить все противоречия между своими телом, душой и мыслями и полностью настроиться на внутренний контакт с Господом.

Классификация православных молитв

Ни один православный не усомнится в мощности молитв.

Но, чтобы правильно ими пользоваться, не достаточно просто знать их тексты — важно иметь представление о классификации молитв и их назначении, о том, к какому именно тексту обращаться в той или иной ситуации.

Определиться с выбором нужной молитвы человек сможет, если будет ориентироваться на внутренний зов своего сердца, присмотрится внимательно к возникшей в его жизни трудности.

Православная Церковь, конечно, не устанавливает какой-либо официальной классификации молитв, но всё же условно, по характеру обращения, все молитвенные тексты можно рассортировать по следующим категориям:

  • просительные — содержат какую-то просьбу;
  • покаянные — содержат покаяние;
  • благодарственные — возносят благодарность высшим силам;
  • прославляющие (хвалебные) — славят Господа и святых Его угодников.

Молитва охватывает не только духовное настроение человека. Она затрагивает и физиологические его особенности, то есть его способность перестроить свое тело на расслабление и предстоящий контакт с небесными силами.

Тексты православных молитв на русском языке для различных ситуаций

Молитвы универсальные и самые сильные

В православии существуют 3 основные и самые сильные  молитвы, знать которые обязан каждый истинный христианин. Это:

  1. “Отче наш” (Молитва Господня). Молитва эта содержит в себе 7 просьб и прославляет Всевышнего. С её помощью православный подтверждает свою веру в Творца, выражает свое смирение и подчинение Его воле, просит, чтобы Он дал ему всё, что необходимо для жизни, кается в грехах и взывает к защите от зла. С “Отче наш” рекомендуется начинать любое обращение к Господу.
  2. “Богородице Дево, радуйся”. В этой молитве верующий просит заступничество Богоматери, возносит ей славу. С “Богородице Дево, радуйся” следует начинать любое прошение к Приснодеве.
  3. “Символ веры” (“Верую”). Молитва используется для подтверждения своей веры.

Названные 3 молитвы являются неотъемлемой частью ежедневного молитвенного правила. Также они носят характер универсальных и могут произноситься при любом жизненном происшествии.

Молитвы по конкретным категориям

Определяющими критериями в жизни большинства современных людей выступают здоровье, семейное благополучие, финансовая стабильность и безопасность — только при их сочетании можно говорить об общем — жизненном — благополучии. Если какая-либо из этих сфер не складывается должным образом, православные молитвы могут помочь её подкорректировать и подтянуть.

Молитва Пресвятой Богоматери о здравии

Эта молитва может произноситься в моменты хвори, перед иконой Богородицы, в храме или дома. В тандеме с традиционным медикаментозным лечением она ускоряет выздоровление. Непременное условие — человек, пораженный болезнью, или тот, за кого молятся, должен быть крещеным. Текст молитвы на русском языке:

Две молитвы о семье

Источник: https://TayniyMir.com/molitvyi/pravoslavnyie-molitvyi-na-vse-sluchai-zhizni.html

Ссылка на основную публикацию