Житие святого димитрия ростовского — православные молитвы

Молитва митрополита димитрия ростовского

Житие святого Димитрия Ростовского - православные молитвы

Религиозное чтение: молитва митрополита димитрия ростовского в помощь нашим читателям.

Жил в конце XVI – начале XVII вв. Составил знаменитые «Четьи-Минеи», содержащие жития святых на каждый день года. Был известен как ревнитель чистоты Православной веры перед лицом раскольничьих сект.

Прославился скромной, подвижнической жизнью, был любим народом за простоту, доступность и дела милосердия. До самой кончины подавал пример терпеливого и смиренного перенесения тяжелой грудной болезни.

Святителю Димитрию молятся об успехе в христианской проповеди и просвещении, об избавлении от расколов и ересей, о помощи е бедности, о заступлении вдов и сирот, об исцелении от грудных болезней.

Святитель Димитрий Ростовский. Икона, последняя треть XVIII века

Тропарь святителю Димитрию Ростовскому, глас 8

Православия ревнителю и раскола искоренителю, Российский целебниче и новый к Богу молитвенниче, списаньми твоими буих уцеломудрил еси, цевнице духовная, Димитрие блаженне, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак святителю Димитрию Ростовскому, глас 4

Звезду Российскую, от Киева возсиявшую, и чрез Новград Северский в Ростов достигшую, всю же страну сию ученьми и чудесы озарившую, ублажим златословеснаго учителя Димитрия: той бо всем вся написа, яже к наставлению, да всех приобрящет, якоже Павел, Христу и спасет правоверием души наша.

Молитва святителю Димитрию Ростовскому

О предивный и преславный чудотворче Димитрие, исцеляяй недуги человеческия! Ты неусыпно молиши Господа Бога нашего о всех грешных: молю убо тя, раб твой (имя): буди ми ходатай пред Господем и помощник на преоборение страстей ненасытныя плоти моея, и на одоление стрел сопротивника моего диавола, имиже уязвляет немощное сердце мое, и, аки гладный и лютый зверь, алчет погубити душу мою: ты святителю Христов, моя ограда, ты мое заступление и оружие: ты, великий чудотворче, во дни подвигов твоих в мире сем ревнуя о православней церкви Божией, яко истинный и добрый пастырь, неблазненно обличал еси грехи и невежествия людския, и от стези правды в ереси и расколы уклоняющияся на путь истины наставлял еси: споспешествуй и мне кратковременный путь жизни моя исправити, да непреткновенно пойду по стези заповедей Божиих и неленостно поработаю Господеви моему Иисусу Христу, яко единому Владыце моему, Искупителю и праведному Судии моему: к сим же припадая молюся ти, угодниче Божий, егда изыти души моей от бреннаго сего телесе, избави ю от темных мытарств: не имам бо добрых дел ко оправданию моему, не даждь сатане возгордитися победою над немощною душею моею: избави ю от геенны, идеже плачь и скрежет зубов, и святыми молитвами твоими сотвори мя причастника Небеснаго Царствия в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Труды святителя Димитрия Ростовского

  • Жития Святых. Полное собрание (репринтное издание 1904 года) – святитель Димитрий Ростовский
  • Слово в день праздника Обрезания Господня – святитель Димитрий Ростовский

Читать другие молитвы раздела «Православный молитвослов»

Источник: https://xn——6kccgdvsdzky9au.xn--p1ai/molitva-mitropolita-dimitriya-rostovskogo/

Молитвы святому Димитрию Ростовскому | Основные молитвы на 4-women.ru

Множество удивительных примеров благочестия хранит история православной церкви. И по несказанной любви Божьей у нас есть великие помощники и небесные молитвенники — святые.

От любого другого человека они отличаются только тем, что имели решимость жить согласно Божьему замыслу о человеке. Обращаясь к ним со своими молитвенными прошениями, каждый человек может получить большое духовное утешение и помощь.

Так, молитва святому Дмитрию Ростовскому помогла многим верующим в сложной ситуации.

Удивительный подвижник жил в XVII-XVIII веке. Пройдя путь от простого послушника до митрополита, он составил исторический труд, который навсегда вошел в церковное предание — Четьи-Минеи. Это полное собрание житий святых по календарю, на каждый день года.

Важно. Трудился подвижник над своим творением более 20 лет своей жизни, совмещая управление различными обителями с написаниями житий святых.

Отличительными чертами угодника Божьего были крайнее смирение и живой отклик на человеческую беду. Будучи архиереем в высоком сане, он мог служить и проповедовать в самых отдаленных уголках своей епархии. Особый дар слова и проповеди помогал святителю наставлять на путь истинный даже самые заблудшие души.

Икона Святителя Димитрия Ростовского

Именно из-за того, что Дмитрий Ростовский прославился как великий проповедник, ему принято молиться о даровании искусства проповеди, а также о просвещении. Кроме того, митрополит всю жизнь помогал нищим и убогим, поэтому ему часто молятся об утешении и заступлении за вдов и сирот. Поскольку подвижник сам болел тяжелой легочной болезнью, к нему можно обращаться с просьбами об исцелении.

Следует заметить, что на самом деле не существует строго перечня причин, по которым можно обращаться за помощью к тому или иному Божьему угоднику. Определенный жизненный опыт подвижника позволяет нам прибегать к нему в тех же случаях, которые происходили и со святым. Однако это вовсе не значит, что ему нельзя молиться о чем-либо другом.

К примеру, если в семье особо почитается митрополит Дмитрий Ростовский или кто-либо из родственников крещен в его честь — можно считать его небесным покровителем семьи и прибегать за духовной помощью в любых жизненных ситуациях.

Как правильно читать молитвы

Определившись с тем, к кому именно человек хочет помолиться, часто встает вопрос о том, как же это правильно делать. Сам текст молитвы лучше всего взять из сборника православных молитвословий.

Нужно внимательно выбирать источники и лучше всего купить специальную книгу в храме, поскольку сейчас очень часто под видом православной литературы продают различные оккультные издания, которых нужно избегать.

Очень часто православные молитвы печатают на церковнословянском языке, который новоначальному христианину может показаться слишком сложным. В таком случае можно поискать текст на русском. Кроме того, наряду с готовыми текстами из молитвослова, всегда можно обратиться к подвижнику своими словами.

Важно. Духовный смысл имеет не сам факт вычитывания того или иного текста, а внутренний настрой души человека.

Поэтому все святые отцы православной церкви в один голос говорят: прежде чем просить Господа подать что-либо необходимое, нужно внимательно пересмотреть свою жизнь. Очень часто беды и нестроения в жизни бывают как раз от того, что человек забыл о Боге, отвернулся от него.

Святитель Димитрий Ростовский

Решив приступить с молитвой к митрополиту Димитрию Ростовскому, можно также поучаствовать в молебне этому подвижнику в храме.

Для этого в свечном ящике нужно узнать, когда именно в конкретном храме служатся молебны, подать на него записочку о здравии с именами всех, кого хотелось бы помянуть.

Желательно присутствовать на молебне лично, чтобы помимо церковной соборной молитвы человек сам мог обратиться к Богу.

Молиться святому можно и дома, купив в храме его иконку. Нужно помнить, что в домашнем иконостасе обязательно должны присутствовать, прежде всего, иконы Господа нашего Иисуса Христа и его Пречистой Матери, а затем уже иконы любых угодников, почитаемых в семье.

Часто можно встретить ситуацию, когда в иконостасе присутствуют иконы только одного или нескольких почитаемых угодников Божиих, и все.

В таком случае стоит вспомнить, что святые — это наши заступники и молитвенники перед Богом, поэтому главное упование должно быть именно на Него.

Посмотрите видео о молитвах Димитрию Ростовскому

Источник

Источник: http://4-women.ru/religiya/molitvyi/osnovnyie-molitvyi/molitvy-sviatomy-dimitriu-rostovsko.html

Читать

Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви Номер ИС Р16-606-3062

Оформление переплета Павла Ильина

«Блюсти царскую тайну хорошо, а открывать и проповедовать дела Божии славно» (Тов. 12:7), – так сказал архангел Рафаил Товиту, когда совершилось дивное исцеление его слепоты. Действительно, не хранить царской тайны страшно и гибельно, а умалчивать о преславных делах Божиих – большая потеря для души.

И я, – говорит святой Софроний[1], написавший житие преподобной Марии Египетской, – боюсь молчанием утаить Божественные дела и, вспоминая о грозящем несчастий рабу (Мф. 25:18, 25), закопавшему в землю данный от Бога талант, не могу не рассказать святой повести, дошедшей до меня.

И да никто не подумает – продолжает святой Софроний, – что я осмелился писать неправду, когда у кого явится сомнение в этом дивном событии: не подобает мне лгать на святое.

Если же найдутся такие люди, которые, прочитав это писание и пораженные преславным событием, не поверят, то к ним да будет милостив Господь, потому что они, размышляя о немощи человеческого существа, считают невозможными те чудесные дела, которые совершаются со святыми людьми. Однако надо уже начать рассказ о славном событии, происшедшем в нашем роде.

В одном из палестинских монастырей жил старец, украшенный благочестием жизни и разумностью речи и с ранней юности доблестно подвизавшийся в иноческом подвиге. Имя старцу было Зосима.

(Пусть никто не думает, что это Зосима еретик, хотя у них и одно имя: один заслужил худую славу и был чужд Церкви, другой – праведный и был прославлен.) Зосима прошел все степени постнических подвигов и соблюдал все правила, преподанные величайшими иноками.

Читайте также:  Божественное откровение в православии - православные молитвы

Исполняя все это, он никогда не переставал поучаться Божественными словами: и ложась, и вставая, и за работой, и вкушая пищу (если только можно назвать пищей то, что он вкушал в очень малом количестве), он неумолчно и постоянно исполнял одно дело – он пел Божественные песнопения и искал поучений в Божественных книгах.

Еще в младенчестве он был отдан в монастырь, где доблестно подвизался в постничестве до 53-х лет. Но потом его стала смущать мысль, что он достиг полного совершенства и более не нуждается ни в каких наставлениях.

«Есть ли, – думал он, – на земле инок, могущий меня наставить и показать пример такого постничества, какого я еще не прошел? Найдется ли в пустыне человек, превзошедший меня?»

Когда старец так размышлял, к нему явился ангел и сказал:

«Зосима! Ты усердно подвизался, насколько это в силах человека, и доблестно прошел постнический подвиг. Однако нет человека, который мог бы сказать о себе, что он достиг совершенства.

Есть подвиги, неведомые тебе, и труднее пройденных тобою. Чтобы познать, сколько иных путей ведут ко спасению, покинь страну свою, как славнейший из патриархов Авраам (Быт.

12:1), и иди в монастырь, лежащий при реке Иордане».

Следуя такому наставлению, Зосима вышел из монастыря, в котором подвизался с младенчества, отправился к Иордану и достиг того монастыря, куда его направил голос Божий.

Толкнув рукою монастырские врата, Зосима нашел инока-привратника и сказал ему про себя. Тот известил игумена, который приказал позвать пришедшего старца к себе. Зосима пришел к игумену и исполнил обычный иноческий поклон и молитву.

– Откуда ты, брат? – спросил его игумен. – И для чего пришел к нам, нищим старцам?

Преподобная Мария Египетская с житием. Икона. Россия. XIX в.

Зосима отвечал:

– Откуда я пришел, об этом нет нужды говорить; пришел же я, отец, ища себе душевной пользы, так как слышал о вас много великого и достохвального, могущего привести душу к Богу.

– Брат, – сказал ему на это игумен, – один Бог может исцелить немощи душевные; да наставит он и тебя, и нас путям Своим на пользу души, а человек исправлять человека не может, если он постоянно не вникает в себя и неусыпно, с Божией помощью, не совершает подвигов. Но так как любовь Христова побудила тебя посетить нас, убогих старцев, то оставайся с нами, если для этого пришел. Пастырь Добрый, отдавший душу свою для нашего спасения, да ниспошлет на всех нас благодать Святого Духа.

После таких слов Зосима поклонился игумену, просил его молитв и благословения и остался в монастыре. Здесь он видел старцев, сиявших добрыми делами и благочестием, с пламенным сердцем служивших Господу непрестанным пением, всенощной молитвой, постоянным трудом.

На устах их всегда были псалмы, никогда не слышно было праздного слова, ничего не знали они о приобретении временных благ и о житейских заботах. Одно у них было постоянное стремление – это умертвить свою плоть.

Главной и постоянной пищей их было слово Божие, а тело они питали хлебом и водою, насколько каждому позволяла любовь к Богу. Видя это, Зосима поучался и готовился к предстоящему подвигу.

Прошло много времени, наступили дни святого великого поста, монастырские ворота были заперты и открывались только в том случае, если кого посылали по делам монастыря. Пустынная была та местность; миряне не только не приходили, но даже не знали об этой обители.

Был в монастыре том обычай, ради коего Бог привел туда Зосиму.

В первую неделю Великого поста за литургией все причащались Пречистого Тела и Крови Господней и вкушали немного постной пищи; потом все собирались в церкви, и после прилежной коленопреклоненной молитвы старцы прощались друг с другом; и каждый с поклоном просил у игумена благословения на предлежащий подвиг путешествующим.

После этого открывались монастырские ворота, и с пением псалма «Господь – свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь – крепость жизни моей: кого мне страшиться?» (Пс. 26:1), иноки выходили в пустыню и переходили через реку Иордан.

В монастыре оставались только один или двое старцев, не для охраны имущества – украсть там было нечего, – но чтобы не оставить церковь без богослужения. Каждый брал с собою немного пищи, сколько мог и хотел по своим телесным потребностям: один – немного хлеба, другой – смоквы, кто – финики или моченую в воде пшеницу. Некоторые ничего с собой не брали, кроме рубища на своем теле, и питались, когда принуждал их к тому голод, растущими в пустыне травами.

Перешедши через Иордан, все расходились далеко в разные стороны и не знали друг о друге, как кто постится и подвизается. Если кто видел, что другой идет к нему навстречу, то уходил в другую сторону и продолжал свою жизнь в одиночестве в постоянной молитве, вкушая в определенное время очень мало пищи.

Так иноки проводили весь Великий пост и возвращались в монастырь за неделю до Воскресения Христова, когда Церковь с вайями[2] торжественно празднует Праздник ваий. Придя в монастырь, никто из братии не спрашивал друг друга, как он провел время в пустыне и чем занимался, имея свидетелем одну только свою совесть.

Таков был монастырский устав Прииорданского монастыря.

Зосима, по обычаю того монастыря, также перешел через Иордан, взяв с собой, ради немощи телесной, немного пищи и ту одежду, которую носил постоянно. Блуждая по пустыне, он совершал свой молитвенный подвиг и по возможности воздерживался от пищи.

Спал он мало; где застанет его ночь, там уснет немного, сидя на земле, а рано утром пробуждается и продолжает свой подвиг. Ему все больше и больше хотелось пройти в глубь пустыни и там найти одного из подвижников, который мог бы его наставить.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=546849&p=1

Молитва из творений свт. Димитрия Ростовского

Боже, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Отец щедрот и Бог всякаго утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей! Утеши каждаго скорбящаго, опечаленнаго, отчаявающагося, обуреваемаго духом уныния. Ведь каждый человек создан руками Твоими, умудрен премудростию, возвеличен десницей Твоею, прославлен благостию Твоею…

Но вот посещены мы ныне Отеческим Твоим наказанием, кратковременными скорбями! — Ты сострадательно наказываешь тех, кого любишь, и милуешь щедро и призираешь на их слезы! Итак, наказав, помилуй и утоли печаль нашу; преложи скорбь на веселие и радостию раствори печаль нашу; удиви на нас милость Твою, дивный в советах Владыко, Непостижимый в судьбах Господи, и благословенный в делах Твоих во веки, аминь.

Иная молитва об избавлении от уныния, св. Иоанна Кронштадтского

Господь — уничтожение уныния моего и оживление дерзновения моего. Все для меня Господь. О, воистину Сый Владыко, слава Тебе! Слава Тебе, Животе Отче, Животе Сыне, Животе Душе Святый — Простое Существо — Боже, присно нас избавляющий

Читайте также:  Православная церковь о курении: отношение и мнение - православные молитвы

15 Молитвослов 44У

Молитвы в скорбях

от душевной смерти, страстями душе нашей причиняемой. Слава Тебе, Триипостасный Владыко, яко от одного призывания имени Твоего просвещаеши мрачное лицо души и тела нашего и дарствуеши миром Твоим, превосходящим всякое земное и чувственное благо и всякое разумение.

Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет. Не отврати лица Твоего от мене: воньже аще день скорблю, приклони ко мне ухо Твое: воньже аще день призову Тя, скоро услыши мя. Яко исчезоша яко дым дние мои, и кости моя яко сушило сосхбшася.

Уязвен бых яко трава, и йзсше сердце мое, яко забых снести хлеб мой. От гласа воздыхания моего прильпé кость моя плоти моей. Уподобихся неясыти пустынней, бых яко нощный вран на ньгрищи. Бдех и бых яко птица особящаяся на зде. Весь день поношаху ми врази мои, и хвалящий мя мною кленяхуся.

Занé пепел яко хлеб ядях, и питие мое с плачем растворях. От лица гнева Твоего и ярости Твоея: яко вознес низвергл мя еси. Дние мои яко сень укло-нишася, и аз яко сено изсхох. Ты же, Господи, во век пребываеши, и память Твоя в род и род. Ты воскрес ущедриши Сиона, яко время ущéдрити его, яко прииде время.

Яко благоволиша раби Твои камение его, и персть его ушедрят. И убоятся язьщы имене

Молитвы в скорбях

Господня, и вси царие зéмстии славы Твоея. Яко созиждет Господь Сиона, и явится во славе Своей. Призре на молитву смиренных, и не уничижи моления их. Да напишется сие в род ин, и людие зйждемии восхвалят Господа.

Яко принйче с высоты святыя Своея, Господь с Небесе на землю призре, услышати воздыхание окованных, разреши-ти сыны умерщвленных, возвестити в Сионе имя Господне, и хвалу Его во Иерусалиме. Внегда собратися людем вкупе и царем, еже работати Господеви.

Отвеща ему на пути крепости его, умаление дней моих возвести ми. Не возведи мене во преполовение дней моих: в роде родов лета Твоя. В началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса.

Та погибнут, Ты же пребываеши, и вся яко риза обетшают, и яко одежду свиéши я, и изменятся. Ты же тойжде еси, и лéта Твоя не оскудеют. Сынове раб Твоих вселятся, и семя их во век исправится.

Также свт. Тихону Задонскому (см. с. 361), иконам Божией Матери «Утоли моя печали» (с. 404), «Нечаянная Радость» (с. 390), «Всех скорбящих Радость» (с. 375), Покрову Божией Матери (с. 394), псалмы 26 (с. 421), 36 (с. 411), 39 (с. 453), 53 (с. 429).

О Дивный Создателю, Человеколюбивый Владыко, Многомилостивый Господи! С

Молитвы в скорбях

сердцем сокрушенным и смиренным сице молю Тя: не возгнушайся грешнаго моления моего, не отрини слез моих и воздыхания, услыши мене, якоже хананéю, не презри мене, якоже блудницу, яви и на мне, греш-нем, великую милость человеколюбия Твоего: ризою Твоею честною защити, помилуй и подкрепи мя, да вся посылаемыя от Тебе беды и напасти со благодарением в надежде вечных благ претерплю; изряднее же печаль мою на радость претвори, да не в отчаяние впаду и погибну аз, окаянный. Ты бо еси источник милости и непостьщная спасения нашего надежда, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Иная молитва, о томже

Владыко Господи небесе и земли, Царю веков! Благоволи отверсти мне дверь покаяния, ибо я в болезни сердца моего молю Тебя, истиннаго Бога, Отца Господа нашего Иисуса Христа, Света миру: призри многим Твоим благоутробием и приими моление мое; не отврати его, но прости мне, впад-шему во многия прегрешения. Ибо ищу покоя и не обретаю, потому что совесть моя не прощает меня. Жду мира, и нет во мне мира, по причине глубокаго множества беззаконий моих. Услыши, Господи, меня, в

Молитвы в скорбях

отчаянии находящагося. Ибо я, лишенный всякой готовности и всякой мысли ко исправлению себя, припадаю к щедротам Твоим: помилуй меня, поверженнаго на землю и осужденнаго за грехи мои. Обрати, Господи, плач мой в радость мне, расторгни вретище и препояшь меня веселием.

И благоволи, да получу успокоение, как избранные Твои, Господи, от которых отбежали болезни, печаль и воздыхание, и да отверзется мне дверь Царствия Твоего, дабы, вошедши с наслаждающимися светом лица Твоего, Господи, получить мне жизнь вечную во Христе Иисусе Господе нашем.

Аминь.

Псалом 39

Терпя, потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою.., И возведе мя от рова страстей, и от брения тины, и постави на камени нози мои, и исправи стопы моя, и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему. Узрят мнози и убоятся, и уповают на Господа.

Блажен муж, емуже есть имя Господне упование его, и не призрé в суеты и неистовлéния ложная. Многа сотворил еси Ты, Господи, Боже мой, чудеса Твоя и помышлением Твоим несть кто уподобится Тебе: .возвестих и глаголах, умножишася паче числа.

Жертвы и приношения не восхотел еси, тело же свершил ми еси, всесожжении и о гресе не взыскал еси. Тогда рех:

Молитвы в скорбях

се прииду, в главизне книжке писано есть о мне: еже сотворити волю Твою, Боже мой, восхотех, и закон Твой посреде чрева моего. Благовестах правду в церкви велицей, се устнам моим не возбраню: Господи, Ты разумел еси. Правду Твою не скрых в сердце моем, истину Твою и спасение Твое рех, не скрых милость Твою и истину Твою от сонма многа.

Ты же, Господи, не удали щедрот Твоих от мене: милость Твоя и истина Твоя выну да заступите мя. Яко одержашамя злая, имже несть числа, постигоша мя беззакония моя, и не возмогох зрети, умнбжишася паче влас главы моея, и сердце мое остави мя. Благоволи, Господи, избавити мя: Господи, во еже помощи ми вонми.

Да постыдятся и посрамятся вкупе ищущий душу мою изъяти ю, да возвратятся вспять и постыдятся хотящий ми злая. Да приимут абие студ свой глаголющий ми: благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущий Тебе, Господи, и да рекут выну: да возвеличится Господь, любящий спасение Твое. Аз же нищ есмь и убог, Господь попечется о мне.

Помощник мой и Защйтителъ мой еси Ты, Боже мой, не закоснй.

Также свт. Иоанну Златоусту (см. с. 320), прп. Силуа-ну Афонскому (с. 356), иконам «Взыскание погибших» (с. 372), «Споручница грешных» (с. 398), «Утоли моя печали* (с. 404), «Нечаянная радость» (с. 390), Покрову Божией Матери (с. 394), псалом 101 (с. 450).

Молитвы в скорбях

О помощи Важней в исправлении жизни

Молитва из творений св. Ефрема Сирина

Господи, Боже Вседержителю, согреших на небо и пред Тобою и уже несмь достоин нарещйся сын Твой, ниже наименовать славное имя Твое грешными устами моими, потому что я сделал себя недостойным неба и земли, прогневав Тебя, благаго Владыку! Недостоин я просить себе прощения, Господи, ибо много раз давал обещание покаяться — и делался лжецом, не исполнившим обещания, много раз уже восставлял Ты меня, но я снова падал самоохотно.

Сам на себя произношу приговор и признаюсь, что достоин я всякаго наказания и мучения. Умоляю Тебя, Господи, не отвергни меня от лица Твоего и не отступи от меня, чтобы не погибнуть мне. Ныне припадаю к Тебе, умоляя: помоги мне, уклонившемуся с пути правды.

Читайте также:  Чудеса и помощь божией матери: истории и свидетельства - православные молитвы

Излей на меня щедроты Твои, как на блуднаго сына, потому что осрамил я жизнь свою, расточив богатство благости Твоей. Помилуй меня и не презри меня по причине непотребной жизни моей.

Помилуй меня, как мытаря, как разбойника: он на земле был отвержен всеми, но Ты принял его и сделал жителем рая сладости.

Милостиво приими молитву мою о примирении с Тобою и, по благости Твоей, Даруй мне жизни в пришествие Твое; и да

Молитвы в скорбях

посрамится лукавый, когда увидит, что помиловала меня правда Твоя.

Даруя прощение, Господи, пошли и силу; обрати меня так, чтобы и жить мне по святей воле Твоей.

Недостоин я просить себе прощения, Господи, ибо много раз давал обещание покаяться — и делался лжецом, не исполнившим обещания; много раз уже восставлял Ты меня, но я снова падал самоохотно.

Поэтому сам на себя произношу приговор и признаюсь, что достоин всякаго наказания и мучения. Сколько раз посещал Ты омраченный ум мой, но я снова возвращаюсь на худшее! Весь прихожу в трепет, размышляя о сем, и снова препобеждает меня сласть греховная.

Как перечислю все дары благодати Твоей, Господи, какие получил я, жалкий, но обращал и обращаю в ничто своим нерадением! Тысячами даров исполнял Ты меня, а я, бедный, воздаю Тебе тем, что противно Тебе.

Но Ты, Господи, поелику в Тебе море долготерпенияибезднауТебяблагоутробия, не дозволяй посечь меня, как безшюдную смоковницу. Не восхищай меня, неготоваго, не поемли не возжегшаго еще светильника, не бери отсюда не имеющаго у себя брачнаго одеяния, но, как благий Человеколюбец, помилуй меня, дай мне время на покаяние и пред страшным, неподкупным престолом

456 «

Молитвы в скорбях

Твоим не поставь душу мою обнаженною, как жалкое позорище безславия. Ты, Господи, Спасителю мой, Сыне Бога истиннаго, как Сам знаешь и как Сам хочешь, по единой благости Твоей, туне обрати меня от пребывающего во мне греха и спаси от погибели.



Источник: https://infopedia.su/8x4ed1.html

Молитвы святителю Димитрию Ростовскому — Мы православные!

Молитва первая
О предивный и преславный чудотворче Димитрие, исцеляй недуги человеческия! Ты неусыпно молиши Господа Бога нашего о всех грешных: молю убо тя, буди ми ходатай пред Господем и помощник на преоборение страстей ненасытныя плоти моея и на одоление стрел сопротивника моего диавола, ими же уязвляет немощное сердце мое и, аки гладный и лютый зверь, алчет погубити душу мою. Ты, святителю Христов, моя ограда, ты мое заступление и оружие! За твоим содействием сокрушу вся во мне сопротивная воле Царя царствующих. Ты, великий чудотворче, во дни по­двигов твоих в мире сем ревнуя о православной Церкви Божией, яко ис­тинный и добрый пастырь, неблазненно обличал еси грехи и невежествия людския, и уклонивших-ся от стези правды в ереси и расколы наставлял еси на путь жизни, да непреткновенно пойду по стези заповедей Божиих и неленостно поработаю Господеви мое­му Иисусу Христу, яко единому Владыце моему, Искупителю и праведно­му Судии моему. К сим же припадая, молюся ти, угодниче Божий, егда изыти души моей из телесе моего, избави ю от темных мытарств: не имам бо добрых дел ко оправданию моему: не даждь сатане возгордитися победою над немощною душею моею. Избави ю от геенны, идеже плач и скрежет зубов, и святыми молитвами твоими сотвори мя причастника Небеснаго Царствия в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

{module Anywhere}

Молитва вторая

О всеблаженне святителю Димитрие, великий угодниче Христов, златоусте Российский, услыши нас грешных, молящихся тебе, и принеси молитву нашу к милостивому и человеколюбцу Богу, Емуже ты ныне в радости святых и с лики Ангел предстоиши; умоли Его благоутробие, да не осудит нас по беззакониям нашим, но да сотворит с нами по милости Своей, испроси нам у Христа и Бога на­шего мирное и безмятежное житие, здравие душевное и телесное, земли благоплодие и во всем всякое изобилие и благоденствие, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от щедраго Бога, но в славу Его и в прославление твоего заступления. Даруй нам богоугодно прейти поприще временныя жизни: избави нас воздушных мытарств и настави нас на путь, ведущий в селения праведных, идеже празднующих глас непрестанный, зрящих Божия лица неизреченную доброту; Церковь же Святую от ересей и расколов со­храни, верных укрепи, заблуждающих обрати и всем даруй вся, яже ко спасению и славе Божией подобающая. Отечество твое сохрани от врагов ненаветно, но поборай оружию крестоноснаго воинства, и подаждь нам всем твое архипастырское и святое благословение, да оным осеняеми, изба­вимся от козней лукаваго и избегнем от всякия беды и на­пасти; услыши моление наше, отче Димитрие, и моли не­престанно о нас Всесильнаго Бога, славимаго и покланяемаго в триех ипостасех, Емуже подобает всякая слава, честь и держава во веки веков. Аминь.

Молитва третья

О святителю Димитрие, великий угодниче Христов, златоусте Российский! Услыши нас грешных, молящихся тебе, и принеси молитву нашу к Человеколюбцу Богу о рабах Божиих (имена). Умоли Его благосердие, да не осудит нас по беззаконием нашим, но да сотворит с нами по милости Своей.

Испроси нам у Христа Бога нашего мирное и безмятежное житие, здравие душевное и телесное.

Даруй нам богоугодно прейти поприще временныя жизни: избави нас от воздушных мытарств и настави нас на путь, ведущий в селения пра­ведных; подаждь нам твое архипастырское и святое благословение, да оным осеняеми, из­бавимся от козней лукаваго и избегнем от всякой беды и напасти.

Услыши моление на­ше, отче Димитрие, и моли непрестанно о нас Всесильнаго Бога, славимаго и покланяемаго в трех ипостасех, Емуже подобает всякая сла­ва, честь и держава во веки веков.

Молитва четвертая

О предивный и преславный чудотворче Димитрие, исцеляяй недуги человеческия! Ты неусыпно молиши Господа Бога нашего о всех грешных: молю убо тя, буди ми ходатай пред Господем и помощник на преоборение страстей ненасытныя плоти моея и на одоление стрел сопротивника моего диавола, имиже уязвляет немощное сердце мое и, аки гладный и лютый зверь, алчет погубити душу мою. Ты, святителю Христов, моя ограда, ты мое заступление и оружие! За твоим содействием сокрушу вся во мне сопротивная воле Царя царствующих. Ты, великий чудотворче, во дни подвигов твоих в мире сем ревнуя о православной Церкве Божией, яко истинный и добрый пастырь, неблазненно обличал еси грхи и невежествия людския, и уклонившихся от стези правды в ереси и расколы наставлял еси на путь истины. Споспешествуй убо и мне исправити кратковременный путь жизни моей, да непреткновенно пойду по стези заповедей Божиих и неленостно поработаю Господеви моему Иисусу Христу, яко единому Владыце моему, Искупителю и праведному Судии моему. К сим же припадая, молюся Ти, угодниче Божий, егда изыти души моей из телесе моего, избави ю от темных мытарств, не имам бо добрых дел ко оправданию моему, не даждь сатане возгордитися победою над немощною душею моею. Избави ю от геены, идеже плач и скрежет зубов, и святыми молитвами твоими сотвори мя причастника небеснаго царствия в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Источник: http://rushill.ru/molitvi-svyatim-d/molitvi-dimitriiu-rostovskomu.html

Ссылка на основную публикацию