Ставропригиальный мужской монастырь преподобного паисия величковского в селе морозовка, севастополь — православные молитвы

Ставропригиальный мужской монастырь Преподобного Паисия Величковского в селе Морозовка, Севастополь - православные молитвы

Одним из штампов до сих пор живущим в сознании многих людей, является представление о духовной жизни как об утонченном проведении времени вдали от суеты и повседневной рутины. Так, к «духовным» …

Узнать больше

По благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви и священноархимандрита нашей обители Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, с 5 по 12 сентября Наместник монастыря Архимандрит Гавриил посетил Святую Землю. Во …

Узнать больше

Законник, искушая Христа, спросил, говоря: «Учитель! Какая наибольшая заповедь в Законе?» Иисус сказал ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия …

Узнать больше

15/28 августа весь христианский мир отмечает Праздник Успения Пресвятой Богородицы. Это один из величайших церковных праздников. В православии принадлежит к числу двунадесятых. В этот день Святая Церковь вспоминает праведную кончину …

Узнать больше

В конце земного пути, незадолго до Голгофы, Христос взял трех своих учеников Петра, Иакова и Иоанна и привел их на гору Фавор. Утреннее солнце уже припекало их плечи, в сандалии …

Узнать больше

Согласно Преданию, Риза Божией Матери была обретена в Назарете в 471 г. и перенесена в Константинополь, во Влахернский храм, построенный для иконы Божией Матери, написанной, как считается апостолом Лукой (образ …

Узнать больше

Обоих апостолов называют первоверховными, но и первенство у них совсем не одинаковое. Петр был одним из ближайших учеников Христа при Его земной жизни, а Павел вообще не имел никакого отношения …

Узнать больше

Житие Петра и Февронии Муромских – ярчайший пример благодетели и преданности. Петр и Феврония Муромские – супруги, святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие её духовные ценности и идеалы. …

Узнать больше

7 июля празднуется Рождество Иоанна Предтечи. Рождество Иоанна, Пророка, Предтечи и Крестителя Господа нашего Иисуса Христа было предвозвещено Пророком Исаией еще за 700 лет до самого события: «Глас вопиющего в …

Узнать больше

5-го июля совершается годовщина преставления ко Господу Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сободана), первого Священноархимандрита обители во имя преп. Паисия Величковского. Всечестным отцом Наместником Архимандритом Гавриилом (Анисимовым) была …

Узнать больше

Источник: http://paisiy-mon.church.ua/

Севастопольский паисиевский монастырь — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Севастопольский Паисиевский монастырь. Вид на соборный храм

Мужской монастырь во имя преподобного Паисия (Величковского) в с. Морозовке г. Севастополя, ставропигия Украинской Православной Церкви в черте Симферопольской епархии

История монастыря началась 2000 году когда, в день праздника Рождества Христова, будущей обители была подарена земля, на которой и началась строительство храма и монастырских зданий. Монастырь образовался в 2001 году в ведении раскольничьего «Киевского патриархата».

Во время пеших разведывательных экспедиций, совершаемых братией по склонам Монашеской Балки были обнаружены пещеры древних подвижников и фундаменты с кладбищем женского монастыря, с разграбленными и оскверненными черными археологами могилами монахинь.

Останки неизвестных подвижниц были благоговейно собраны братией и захоронены на территории монастыря под большим деревянным крестом.

Не позднее весны 2011 года [1] братия монастыря, во главе с настоятелем архимандритом Гавриилом (Анисимовым). перешла в лоно канонической Украинской Православной Церкви. Монастырь получил статус ставропигиального.

16 августа того года монастырь посетил её новый настоятель — митрополит Киевский и всея Украины Владимир — и совершил освящение соборного храма во имя преподобного Паисия (Величковского), а также — освящение места под монастырскую церковь во имя Живоначальной Троицы.

К лету 2011 года в храме обители для поклонения верующих были выставлены частицы мощей более ста святых. В начале 2012 года, после нескольких месяцев пребывания в монастыре, один послушник украл из обители золотые украшения, которые жертвовали прихожане, излечившиеся от бесплодия, на сумму свыше 40 тыс. гривен, но был своевременно пойман [2].

Однако, после этого в середине того года суд Балаклавского района Севастопольского горсовета оправдал преступника на заседании без присутствия истцов и пострадавшей стороны, после чего монастырем была подана апелляция [3].

К концу 2012 года, кроме соборного храма, в обители была устроена часовня во имя святителя Нектария Эгинского, а в близлежащем селе Гончарном города Севастополя — подворье монастыря.

13 июня 2013 года в монастыре был совершен чин освящения закладного камня под братский корпус, строящийся по инициативе кандидата в народные депутаты Верховной Рады Украины от Балаклавского и Гагаринского районов Севастополя Вадима Новинского [4]. 23 декабря 2014 года Священный Синод Украинской Православной Церкви принял новую редакцию устава Севастопольского Паисиевского монастыря [5].

Статистика

  • ок. 2014 — 12 человек братии; три члена братии несли послушание в подворье в селе Гончарном [6]

Храмы

  • Вознесения Господня, в Гончарненском подворье
  • Паисия Величковского, соборный
  • Нектария Эгинского, часовня
  • Троицы Живоначальной — к концу 2012 года был готов проект церкви: предполагалось возвести храм в византийском стиле, однокупольный с колокольней; проект был прислан в подарок митрополитом Исаией с острова Кипр [7]

Настоятели и наместники

Святыни

Использованные материалы

[1]  Статья портала Православие и мир, со ссылкой на официальный сайт Украинской Православной Церкви, указывает что братия обители перешла в каноническую Церковь «весной 2011» («В перешедшем из раскола украинском монастыре освящен соборный храм», портал Православие и мир, 24 августа 2011, http://www.pravmir.

ru/v-pereshedshem-iz-raskola-ukrainskom-m…m/). На официальном сайте монастыря значится что «В 2010 году монастырь, решением Священного Синода Украинской Православной Церкви, получил статус ставропигиального» (http://monastir.com.ua/index.php?option=com_content&view=art…

56), но в журналах Священного Синода Украинской Православной Церкви такого решения не обнаружено. В статье Багинской и Красикова указано что «история монастыря началась 24 декабря 2010 года» (см.

Багинская Ксения, Красиков Павел, СЕВИНФОРМБЮРО: Мужской монастырь в селе Морозовка отметил престольный праздник, официальный сайт Севастопольского Паисиевского монастыря, 4 декабря 2012, http://monastir.com.ua/index.php?option=com_content&view=art…50)

[2]  «Послушник севастопольского монастыря украл драгоценности и сбежал», проект Института Религии и Общества Украинского Католического Университета Религиозно-информационная служба Украины, 2 марта 2012, http://risu.org.ua/ru/index/all_news/community/scandals/47107/

[3]  «Суд Балаклавского района оправдал преступника ограбившего монастырь», официальный сайт Севастопольского Паисиевского монастыря, 26 июня 2012, http://monastir.com.ua/index.php?option=com_content&view=art…=50

[4]  «В Ставропигиальном мужском монастыре во имя святого преподобного Паисия Величковского освящено место под братский корпус», официальный сайт Севастопольского Паисиевского монастыря, 13 июня 2013, http://monastir.com.ua/index.php?option=com_content&view=art…=50

[5]  «Журнал № 93», Журнали засідання Священного Синоду Української Православної Церкви від 23 грудня 2014 року, официальный сайт Священного Синода Украинской Православной Церкви, http://sinod.church.ua/2014/12/23/zhurnali-zasidannya-svyash…ku/

[6]  «История монастыря», официальный сайт Севастопольского Паисиевского монастыря, http://monastir.com.ua/index.php?option=com_content&view=art…=56

[7]  Багинская Ксения, Красиков Павел, СЕВИНФОРМБЮРО: Мужской монастырь в селе Морозовка отметил престольный праздник, официальный сайт Севастопольского Паисиевского монастыря, 4 декабря 2012, http://monastir.com.ua/index.php?option=com_content&view=art…50)

[8]  «Престольный праздник монастыря 2014 года», официальный сайт Севастопольского Паисиевского монастыря, 28 ноября 2014, http://monastir.com.ua/index.php?option=com_content&view=art…=50

Источник: https://drevo-info.ru/articles/13671417.html

Святые места Крыма: православные святыни, храмы и монастыри

Крым – красивое место с богатой историей, уходящей вглубь веков. На этих землях находится невероятное количество святынь, доживших до наших времён. Достопримечательностей, достойных посещения, здесь так много, что даже на беглый осмотр уйдет много времени.

Если вы хотите прикоснуться к духовному наследию древнего полуострова, посетите святые места Крыма: монастыри и православные храмы, заброшенные пещерные сооружения и действующие обители, базилики и часовни.

Все православные святыни Крыма: паломничество к действующим монастырям и храмам

Херсонес – самое посещаемое национальное достояние, хранящее в себе память веков и культур. Общая площадь этого города-памятника составляет более 500 гектаров. Историко-археологический музей-заповедник с историей в 2000 лет вызывает душевный трепет у всех посетителей.

Длительные исследования позволили учёным сделать предположение о существовании монашеской республики в районе Инкермана. Здесь найдено множество пещерных храмовых сооружений, а над монастырём в горах виднеются руины, оставшиеся от крепости Каламита.

Поросшие лесом Крымские горы хранят в себе много тайн. Одна из них – это руины многочисленных монастырских пещерных сооружений, находящиеся под Мангупом. Их относят к временам Феодоро – древнего христианского княжества. Каждый холм этой горы хранит руины пещерных церквей.

Храмы Крымского полуострова

Храмовые сооружения в некоторых районах хорошо сохранились и дают возможность познакомиться с культурой древних времён. Но и многие современные церкви хранят остатки более древних святынь.

  • Главный Севастопольский действующий Владимирский собор. Здесь, согласно легенде, епископ Корсунский крестил Великого Киевского князя Владимира Красно Солнышко. В честь этого события в Херсонесе было возведено соборное здание в византийском стиле. Оно очень почиталось христианами тех лет. Во время археологических исследований здесь были найдены останки 7 сооружений. Находится на окраине Севастополя.
  • Второй Владимирский собор, ставший усыпальницей четырёх великих адмиралов. Здесь хранится икона мученика Романа Медведя, а также частица его мощей. Расположен в центре города Севастополь.
  • В поселении Старый Крым, под Судаком, находится часовня, установленная около святого источника во имя великомученика-целителя Пантелеимона.
  • Древний Храм Илии Пророка в поселке Солнечная Долина является одним из древнейших. Он датируется VIII веком н.э.
  • Действующая церковь во имя 12 Апостолов (Балаклава).
  • Петровско-Павловский кафедральный собор хранит образ святителя Николая Чудотворца, запечатлевший на стекле, а также несколько священных мощевиков.

Изучая исцеляющие святые места в Крыму на карте, вы удивитесь, насколько близко они расположены. Это говорит о глубокой религиозности жителей этих земель и их предков.

Крымские пещерные монастырские сооружения привлекают нескончаемые вереницы паломников. Пещеры, служившие первым верующим не только тайными церквями для служений, но и жильём, хорошо сохранились. Большинство из них открыты для интересующихся.

Только в скалах Инкермана 30 средневековых пещерных церковных построек с вырубленными из камня алтарями, престолами и скамьями, а также 10 пастырских комплексов.

Ущелье Святой Марии под Бахчисараем, Пещерный комплекс в Крымском Ханстве, а также действующий храм в горе Мангуп носят статус действующих мужских монастырей Крыма.

Крымские женские монастыри

Паломничество по православным святыням позволяет прочувствовать силу, которую они хранят. Если вы хотите посетить женские монастыри в Крыму, действующие и почитаемые у интересующихся и послушниц, читайте эту часть нашего обзора.

  • Свято-Троицкий собор в Симферополе, известный в городе как главный, в данный момент является женской монастырской обителью. Тут хранится икона Скорбящей Божьей Матери и мощи святителя Луки Войно-Ясенецкого, почившего в 1961 году. За духовные заслуги он был прославлен на рубеже веков, к его мощам вереницами приходят страждущие.
  • Топловская Свято-Параскевинская обитель в речной долине Мокрый Индол под Феодосией. Здесь находятся три священных источника: Святой Праскевы, Трех Святителей и Георгия Победоносца. Также тут упокоены мощи Преподобномученицы Параскевы, Киево-Печёрских святых, Великомученика и Целителя Пантелеймона. Помимо указанных святынь, здесь хранится небольшая часть Честнаго Животворящего Креста Господня. В распоряжении обители большое количество почитаемых верующими икон: Спаситель, Богородица, Николай Чудотворец, Божья Матерь Касперовской, Целитель Пантейлемон. Чудотворная, списанная с Казанской Иконы Богородицы также находится именно здесь.
Читайте также:  Икона святого мученика трифона - православные молитвы

Женское паломничество развито несколько меньше, чем мужское.

Крымские мужские монастыри

На полуострове очень много обителей:

Бахчисарайский Свято-Успенский монастырский комплекс в урочище Марьям-Дере

Если вы приехали в Крым и мечтаете посетить мужской монастырь в скале, мы советуем отправиться на гору Мангуп. Обитель была возведена в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.

По преданию её основали при обретении иконы Божьей матери (ставшей в последствии Бахчисарайской) местными пастухами. С тех пор она хранит память о великих исторических событиях, которые перенесла.

Она не только выстояла в трудные времена, но и стал оплотом верующим.

Это сооружение чудом уцелело во времена набегов монголо-татар и турок. Оно было главным крымским центром православия, достойным оплотом христианам в период Крымского ханства и после турецкого захвата.

Все здания комплекса практически полностью восстановлены, а количество приспешников здесь самое большое из всех Крымских церквей.

Монастырь ежедневно принимает посетителей и размещает паломников. Здесь хранится исцеляющая икона Успения Богоматери, исполненная благодати и помогающая страждущим. Это список с утраченной иконы, ставшей причиной основания монастыря.

Также почитаются списки с нескольких чудотворных иконописей:

  • Божьей Матери Бахчисарайской;
  • Киево-Печёрской;
  • Панагии и Пантанесса из священного Афона.

Рядом с входом те, кто совершает паломничество по святым местам и церквям Крыма, могут испить воды из источника и умыться.

Балаклавская монастырская обитель Святого Георгия Победоносца

Расположена на краю обрыва, по соседству с мысом Фиолент. Считается, что её основали греки, чудом спасшиеся во время сильнейшего шторма благодаря Его явлению и помощи.

После чего, по преданию, они обрели икону на скале, от которой исходил Священный Свет Его Лика. Получив спасение и знамение, спасенные приняли решение остаться здесь и основать церковь.

Она была найдена археологами под действующим сооружением, построенным здесь в 1578 году.

Благодаря великолепной архитектуре, отлично вписывающейся в природный ландшафт, этот комплекс наиболее посещаем в наши дни. Здесь находится действующий колодезный источник с колоколом под куполом и золотым крестом на крыше.

А на вершине Скалы Святого Явления стоит большой каменный крест с Ликом Победоносца под которым в церковные знаменательные празднества проходят служения.

Сюда паломники стараются попасть, чтобы прикоснуться к чудотворным святыням, дающим исцеление и силу.

Свято-Климентовский монастырский комплекс и действующая пещерная церковь

Около Севастополя, на местности, имеющей название Инкерман (означает «Пещерная Крепость»), расположена обитель, которая может возглавить список святых мест, монастырей и православных храмов Крыма.

Здесь проходили первые молитвы православных христиан. Тут хранятся части мощей священномученика Климента, некогда Папы Римского, сосланного Римскими епископами в конце I века н.э. за сочувствие православию. Предание гласит, что он присутствовал при создании монастыря и даже помогал в вырубании скалы.

Его мощи покоятся здесь. К ним только раз открывали доступ страждущим, в день смерти праведника, и было ознаменовано отступлением морских вод от берегов.

Святыня претерпевала различные катаклизмы, но выстояла, и в конце прошлого века началось её тщательное исследование и восстановление.

Космо-Дамиановский комплекс под Алуштой

Расположен на территории Крымского природного заповедника. Ущелье, в котором он построен, считается одним из красивейших на полуострове. Это одна из причин, почему это место всегда включено в православные туры по святым местам Крыма, обзоры храмов и монастырей, крымских церквей.

По поверью это место было основано двумя врачевателями-бессеребренниками, бескорыстно исцеляющими простой народ. Братья Косм и Дамиан служили и погибли здесь. На месте их гибели сейчас бьет источник Савлух-Су.

От древних святынь осталась только каменная часовня, всё остальное было разрушено. За обителью смотрят несколько монахов, но, благодаря чудесным исцелениям водой из источника, паломничества сюда увеличивается из года в год.

Здесь же хранятся иконы Святых Космы и Дамиана, а также Божьей Матери Иерусалимской со священного Афона.

Монастырь Святого Преподобного Паисия Величковского

Находится под Севастополем в селе Морозовка. Это одно из современных монастырских сооружений полуострова, но оно уже удостоилось статуса Ставропигиального.

Было возведено в память о событиях, которые случились в Херсонском храме князя Владимира во время службы на Рождество Христово. Во время праздничного богослужения произошло ограбление, и все ценности были вынесены из церкви.

В этот же момент одна из прихожанок одарила церковь участком земли для постройки монастырской обители. На землях, принятых в дар от благодарной прихожанки, были обнаружены пещеры первых христиан и руины древнего монастыря. В качестве благословения строительства, Иеромонах Паисий подарил обители Казанскую икону Божьей Матери.

Это место, несмотря на то, что является новооткрытой церковью, почитается у прихожан и паломников.

Одна из причин – это частица мощей Святого Паисия Величковского и фрагменты мощей других Божьих угодников. Здесь находится часовня Святителя Нектария митрополита Пентапольского и Эгинского чудотворца. Страждущие могут обратить свои мольбы к святым, попросить излечения онкологических заболеваний и получить исцеление.

Свято-Стефано-Сурожский монастырский комплекс

Расположен в высоких красных скалах под Судаком в урочище Кизилташ. Предание гласит, что он был возведен рядом со Священной скалой с бьющим источником, в честь памяти Святого Стефана.

По легенде, в этой пещере, в воде, была найдена икона Божьей Матери, которая некоторое время находилась при храме, но потом была утеряна.

История Кизилташского монастыря наполнена тяжелыми и страшными событиями, память о которых отразилась на внешнем и внутреннем облике сооружения. Но сейчас оно восстановлено и принимает паломников в свою обитель.

Люди, побывавшие хотя бы в одном из этих мест, утверждают: путешествие порождает ощущение причастности к силе Священной земли, дарует благодать и смирение.

Православные туры и паломничество по Крымским землям

Христианские святыни полуострова влекут паломников. Они ежегодно съезжаются сюда со всех уголков России, чтобы поклониться и помолиться чудотворным иконам, мощам, набрать воды из священных источников.

Мы рекомендуем выбрать в качестве отправной точки православного тура Херсонес. Христианство было принесено сюда ещё в начале времён (в I веке н.э.). Здесь большое количество православных храмовых сооружений. В Херсонесе проповедовал Апостол Первозванный, а во времена Византийской империи языческие римляне отправляли сюда в ссылку первых христиан.

Здесь молились первые верующие в подземных молельнях, здесь же зарождалось христианство таким, каким через века оно дошло до наших времён. Отсюда пришло крещение Руси.

Программы туров насыщены и разнообразны. Православные монастыри и храмы Крыма, церкви и иные древние святые места радушно встречают паломников. Большинство монастырских обителей размещают прихожан в самом комплексе обители. При отсутствии такой возможности найти приемлемый ночлег не составит труда.

Источник: http://crimeastories.ru/blog/krymturisticheskij/svyatye-mesta-kryma/

Оживление в Морозовке

Деревня Морозовка, находящаяся по дороге в урочище Алсу, уже не выглядит совершенно заброшенным краем.

Деревня Морозовка, находящаяся по дороге в урочище Алсу, уже не выглядит совершенно заброшенным краем.

В деревне Морозовка бывали многие севастопольские любители пешеходного туризма. Через нее нужно пройти, чтобы попасть на тропу, которая идет вдоль Чернореченского каньона. Люди начали селиться тут много веков назад.

По одним данным, деревня Алсу, теперь она называется Морозовка, возникла в 4 веке нашей эры. По другим — гораздо раньше — в 4 веке до нашей эры.

За многие века деревня не раз пустела, исчезала с карты, но не пропала совсем.

Лет 15 назад недолгая экскурсия по маленькой деревушке оставила у меня самое мрачное впечатление. Прямо у околицы валялся целлофановый пакет с кизяками. Кто-то потратил не менее часа, чтобы собрать их, донес их до деревни… и бросил.

Лица двух аборигенов, встреченных на улице, объяснили такое странное поведение. На испитых лицах мужчин кровь свежих ссадин смешалась с зеленкой. Смотрели на нас селяне так мрачно, что спрашивать у них дорогу к каньону мы не решились.

Запущено было все: провалившиеся в землю домишки, окружавшие их огороды, могилка Неизвестного солдата и источник. Последние два объекта — единственное общественное место в Морозовке. Там нет ни магазина, ни почты. В общем, помню, прозвали мы несчастную деревеньку Отморозовкой.

И вот недавно довелось побывать в этом населенном пункте еще раз. От ялтинской трассы — несколько километров вверх по асфальту. Указатель «Морозовка» с перекрестка пропал. Зато появился белый поклонный крест и самодельная надпись со стрелкой, указывающей дорогу к монастырю.

Помимо этого, въезд в Морозовку обозначен дорожным знаком «ухабы». Асфальт на повороте к деревне действительно кончается. Подумалось, может, и деревни уже никакой нет.

Подозрения подтверждало объявление на столбе электропередач. Жителей улицы Ключевой просили зарегистрироваться на избирательном участке в Хмельницком.

За неделю до выборов в реестре были зафиксированы данные только двух морозовцев.

Однако уже в первом доме жизнь вполне себе била ключом. Женщины и подростки белили дом, двое мужчин курили и наблюдали за процессом. Нельзя сказать, чтобы селяне выглядели как убежденные трезвенники, но задать им вопрос было не страшно.

Жива Морозовка, более того, потихоньку разрастается, заверили нас аборигены. К улице Ключевой, которая раньше была единственной в деревне, теперь пристроился переулок с таким же названием. Он ведет к монастырю, а стоят там исключительно новые большие дома севастопольских богатеев.

Монастырь особой роли в жизни села не играет. Поначалу о нем здесь вообще ходила дурная слава, но два года назад настоятель поменялся. Отца Гавриила морозовцы уважают как «хорошего мужика», но в храм к нему все равно не ходят.

Зато строительство особнячков повлияло на местных позитивно. Там удается время от времени подзаработать. До этого единственным источником дензнаков в деревне были пенсии стариков. Поэтому жили здесь натуральным хозяйством, питаясь тем, что давали лес и огород. В хорошие годы закручивали по 100 литров грибов.

Электричество, как водится, воровали, а воду брали бесплатно из родника, который с появлением монастыря оказался святым. А вот на баллонном газе приходилось экономить, как и на всем остальном.

Источник: http://sevastopol.press/2012/10/25/ozhivlenie-vmorozovke/

История ставропигиального монастыря преподобного Паисия Величковского

Перед тем как начать рассказ о возникновении Ставропигиальной обители преподобного Паисия Величковского, необходимо рассказать о местности, где он расположен, богатой истории и значимости этого места в истории не только Севастополя, как колыбели Киевской Руси, но и в истории Вселенского Православия.

Читайте также:  Псалом давида 22: «великий пастырь» - православные молитвы

Алсу — древнее поселение юго-западного Крыма, основанное, видимо, как и окрестные села, примерно в середине IV века [1], или, по мнению некоторых историков, гораздо раньше (IV-III век до н. э) [2], потомками готов и алан, смешавшихся с местным населением [3].

Примерно с XII века Алсу, как и все окрестные поселения, входило в состав христианского княжества Феодоро [4]. После падения в 1475 году Мангупа деревня, вместе со всеми землями княжества, вошла в состав Мангупского кадылыка Кефинского эялета Османской империи.

Как следует из «Ведомости о выведенных из Крыма в Приазовье христианах» А. В. Суворова 1778 года, из Ялсы выехало 289 крымских греков [5] (по ведомости митрополита Игнатия из Алсу выведено 45 семей [6]).

Официально в состав Крымского ханства деревня входила около девяти лет: от обретения ханством независимости в 1774 году до присоединения к России в 1783 году.

После присоединения Крыма к России [7] деревня опустела вследствие эмиграции крымских татар в Турцию [8], потому в Камеральном Описании Крыма 1784 года она не значится. Впервые упоминается Алсу (Кальсу в основном варианте) в губернаторских документах от 3 октября 1796 года по случаю выделения земли Греческого батальона офицерам и обер-офицерам за недостатком земли в Балаклаве [9].

По российскому административному делению, от 8 февраля 1784 года, Алсу находилось на территории Чоргунской волости Симферопольского уезда Таврической губернии, но в Ведомости о всех селениях, в Симферопольском уезде состоящих… 1805 года деревня еще не значится (видимо, постоянного населения еще не было) [10] (нет ее и на на военно-топографической карте 1817 года [11].

После административной реформы 1829 года земли Алсу отнесли к Байдарской волости [12], а в 1838 году, после образования Ялтинского уезда [13] и переформирования волостей — к Байдарской волости Ялтинского уезда.

Тогда же Алсу впервые обозначают на карте 1842 года как деревню с 20 дворами [14]. Согласно «Списку населенных мест Таврической губернии по сведениям 1864 г.

», по результатам VIII-й ревизии 1864 года в казенном селе Алсуй (Алсу) в 9 дворах числилось 50 жителей-греков (9 дворов и на карте 1865 года, только на ней деревня записана как Олсуй [15])

Видимо, после учреждения в 1873 году Севастопольского градоначальства, Алсу, вместе с другими окрестностями Балаклавы, перешло в его состав, что зафиксировано в «Памятной книге Таврической губернии 1889 года» и там же записано, что по результатам Х-й ревизии 1887 года в Алсу в 22 дворах проживало 112 человек [16] (на карте 1890 года — 26 дворов с русско-греческим населением [17]). В градоначальстве деревня состояла до советской реформы административного деления в 1921 году [18].

В Статистическом справочнике Таврической губернии 1915 года Алсу отнесено к Балаклавскому округу, в разделе Ялтинский уезд [19].

С 1923 года [7], как отмечено в результатах Всесоюзной переписи 1926 года, Алсу отнесен к Камарскому сельсовету Севастопольского района [20] (с 1931 года — Балаклавского [7]).

27 июня 1944 года, постановлением ГКО, крымские греки были депортированы в Среднюю Азию [21], а Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 мая 1948 года Алсу Балаклавского района переименовано в Морозовку [22].

Официально расселено до 1968 года [23], но реально существуют несколько жилых домов (на 1998 год население — 30 человек [24]).

В 17-ти километрах от Севастополя по Ялтинской трассе, возле детского лагеря «Алсу-2» у большого креста, есть старая щебенчатая дорога. Воспользовавшись ею, попадаем в маленькое село Морозовку (бывшее Алсу), которое раскинулось но склону, являясь ярким примером свободной планировки.

Село почти полностью сохранилось в первозданном виде: прихотливо разбросанные дома, извилистые улочки, широко разбежавшиеся заборы. Дома небольшие, крытые желобчатой черепицей, во дворах — старые, искривленные временем и непогодой деревья. В центре села — нечто вроде площади и старый фонтан.

У жителей Севера это слово ассоциируется с бассейном, из водной глади которого среди статуй вздымаются струи воды. Но таких нет, вернее, почти нет в засушливом Крыму, где каждая капля — на счету. Здесь фонтаном называется любой более или менее скромно оформленный источник.

Таков и фонтан в Морозовке: каменная невысокая стенка с пологим фронтоном и стрельчатой нишей, из трех труб изливается в каменное корыто вода. Приезжая в Морозовку, «Алсу» окинем взглядом окрестности на въезде: дорога идет вниз, открывается долина.

Есть в Морозовке святое место, особо почитаемое, — обитель в честь святого старца Паисия Величковского, где хранится частица его честных мощей. В обители стоит часовня в честь святителя Нектария митрополита Пентапольского, Эгинского чудотворца, целителя раковых заболеваний. В монастырском храме хранятся великие святыни: более 700 частиц мощей угодников Божиих.

История монастыря началась в год 2000-летия от Рождества Христова, в сам день праздника. Во время богослужения настоятель храма святого равноапостольного князя Владимира в Херсонесе и наместник возрождающейся в стенах сей обители монашеской общины — иеромонах Паисий (Дмоховский) были ограблены.

Злодеи унесли из кельи все ценное — иконы, серебряные сосуды, книги, кресты, мощи и облачения. К наместнику подошла прихожанка храма, и сказала: «Не печальтесь, батюшка, вот наша семья дарит Вам землю для исполнения Вашей мечты о монастыре.

И, действительно, земля была для этого прекрасная, а первое богослужение там было совершено иеромонахом Паисием на Крещение Господне — освятили воду в источнике на монастырской земле А во время пеших разведывательных экспедиций, совершаемых братией по склонам Монашеской Балки были обнаружены пещеры древних подвижников и фундаменты с кладбищем целого женского монастыря, увы с разграбленными и оскверненными черными археологами могилами монахинь. Останки этих неизвестных подвижниц были благоговейно собраны братией и захоронены на территории монастыря под большим деревянным крестом. Иеромонах Паисий (ныне схиархимандрит Лазарь), воспитанный и постриженный в иночество знаменитым старцем схиархимандритом Макарием (Болотовым) у него и взял благословение на основание обители и получил в благословение Казанскую икону Божьей Матери. Образ благоговейно хранится братией на иконостасе храма во имя преподобного Паисия Величковского. На 40-й день после кончины любимого старца иеромонах Паисий возглавил богослужение и привез с могилки старца песок, вскоре рассыпанный по будущей границе монастыря. Только в 2011 году Севастопольский горсовет утвердил эту границу. Подаренный участок был крошечным, а сейчас, через 11 лет, это уже значительная область, освящаемая молитвой братии. В 2010 году монастырь, решением Священного Синода Украинской Православной Церкви, получил статус ставропигиального. Таким образом, начинавшийся когда-то, как скит Херсонесской монашеской общины — места крещения равноапостольного Владимира, монастырь сейчас развивается, как одна из обителей, настоятелем которой является Блаженнейший Митрополит Владимир. В обители несут свой монашеский подвиг семь человек братии, возглавляет монастырь наместник — архимандрит Гавриил (Анисимов). У обители есть подворье Вознесения Господня в селе Гончарное Балаклавского района, где несут послушание трое человек братии. Дорога по лесу, как и в жизни человека, часто серпантином извивается по склону, подъем сменяется кратковременным спуском, за которым опять следует подъем. Вокруг по-прежнему лес, основную дорогу пересекают другие, теряющиеся в чаще. Но не следует сворачивать на них — это лишь просеки, которые размежевывают лес на делянки. В наших местах очень любят проводить время жители и гости Севастополя. Гуляя по лесу, они приходят в обитель. Колокольня храма, как духовный маяк, притягивает к себе путника, порой сбившегося с пути, где каждый может найти для себя и кров, и утешение, и Божественную благодать. ————————————

Примечания:

1. О. С. Иванова. Из раскопок могильника в балке Алмалык-Дере …

2. Райнер Шрег. К вопросу изучения освоения округи Мангупа…
3. А. Г. ГЕРЦЕН, Ю. М. МОГАРИЧЕВ. О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ИСТОРИИ ТАВРИКИ…
4. Т. М. Фадеева, А. К. Шапошников. Княжество Феодоро и его князья. Симферополь, 2005 г. ISBN 966 648 061-1
5. Ведомость о выведенных из Крыма в Приазовье христианах от 18 сентября 1778г
6. Поэтические традиции народной культуры греков-урумов с. Улаклы…
7. 1 2 3 Крым в 1784—1917 гг
8. Ляшенко В. И. К вопросу о переселении крымских мусульман в Турцию в конце XVIII — первой половине ХIХ веков
9. ИТУАК, т. 26, стр.27. Лашков Ф. Ф. Исторический очерк Крымско-татарскаго землевладения
10. ИТУАК, т. 26, стр.85. Лашков Ф. Ф. Исторический очерк Крымско-татарскаго землевладения
11. «Военная топографическая карта полуострова Крым … 1817-го года»
12. «Ведомость о казённых волостях Таврической губернии» от 31 августа 1829 г
13. История самоуправления Ялты
14. «Топографическая карта полуострова Крым, л. VII,.Съёмка полковн. Бетева и подолк. Оберга. 1842 г.»
15. Карта Таврической губ.,Фиолент — Кикинейз, 1865 г.
16. Памятная книга Таврической губернии 1889г
17. Крым 1890 г. Упа-Варнутка.
18. Прохоров В. В.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СИМФЕРОПОЛЬСКОЙ ОКРУЖНОЙ МИЛИЦИИ В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД НЭПа
19. Крым 1783—1998 гг., стр. 299
20. Крым 1783—1998 гг., стр. 338
21. Этнография Крыма. Греки. Депортация
22. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 мая 1948 г
23. Крымская обл. — 1968 г. стр.13
24. Байдарская долина-Чернореченский каньон.
 

Источник: http://orthodox.org.ua/node/1696/

феодоро, молодежь, дети, отдых для православных в крыму, православный лагерь

    Думаю, что многие попадали в такую ситуацию – отправляясь на поиски одного места, неожиданно находили незапланированный и крайне интересный объект. Такое произошло и со мною в начале октября этого года  в Крыму.

В одном из путеводителей я набрел на информацию о том, что под Севастополем в селе Морозовка есть источник в честь святой Параскевы.

Мне захотелось найти этот святой родник и вместе с приятелем мы отправились в небольшую экспедицию по направлению к Севастополю.

    Двигаясь по  автомобильной трассе ЯлтаСевастополь, приблизительно в 17 км от города российской воинской и морской славы мы обнаружили уходящую вправо дорогу, отмеченную указателем  «Морозовка (табор Алсу) 4 км».

Это место также отмечено поклонным крестом и щитом,  информирующим путешественников о том, что дорога ведет в мужской монастырь святого преподобного Паисия Величковского. О существовании мужской обители с таким именем мы ничего не знали. Ни в один из известных нам экскурсионных маршрутов данный объект не входил.

Мы были весьма удивлены и решительно отправились по направлению, указанному стрелкой информационного щита.

Приблизительно через 7 минут медленной езды мы въехали в село Морозовка, на противоположной окраине которого обнаружили невероятно изящный, красивый небольшой монастырь, уютно расположившийся среди леса, в изобилии покрывающего пологие горные склоны.

Читайте также:  Как правильно очистить и освятить дом с помощью церковной свечи - православные молитвы

     Нам удалось выяснить, что ставропигиальный мужской монастырь во имя святого преподобного Паисия Величковского основан решением Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата от 24 декабря 2010  года.

А вот источник святой Параскевы существует в Морозовке  уже несколько веков.

Фонтан (так в Крыму называют любой благоустроенный источник) святой Параскевы был хорошо известен местным христианам еще в те далекие времена, когда деревня Морозовка носила другое имя – Алсу.

Это поселение было основано в III или  IV веках новой эры потомками готов и алан. Примерно с XII века Алсу, как и все окрестные поселения, входило в состав христианского княжества Феодоро.

    Святой источник и монастырь находятся в горном лесу. С территории монастыря открывается фантастическая по красоте панорама – плавные силуэты крымских гор образуют величественное многослойное пространство, уходя вдаль и мягко сливаясь с небом. Здешний воздух поражает своей удивительной свежестью.

Вода источника святой Параскевы исключительно чиста, прозрачна и приятна на вкус.

Место вокруг источника хорошо благоустроено и позволяет паломникам и туристам комфортно набрать и попить святой воды, немного посидеть на деревянных скамьях, помолитья и отдохнуть в тишине селения, удаленного от оживленных магистралей.

Как добраться

    Добраться до источника святой Параскевы и мужского монастыря преподобного Паисия Величковского можно автобусом или автомобилем по трассе ЯлтаСевастополь. Поворот в село Морозовка с главной трассы находится приблизительно в 17 км от Севастополя.

Почтовый адрес монастыря преподобного Паисия Величковского:

Украина, Автономная Республика Крым, г. Севастополь, 99044, село Морозовка, Балаклавский район, переулок Ключевой, дом 6.

Тел: +38-067-650-23-35

Наместник Архимандрит Гавриил (Анисимов)

Краткая историко-биографическая справка.

    Паисий Величковский, в миру Петр, родился 21 декабря 1722 года в городе Полтава в украинской семье протоиерея. В семнадцать лет он решил стать монахом.

После скитаний по разным малороссийским обителям он поступил в Медведовский монастырь под Черниговом.

После его захвата униатами перешел в Киев, где работал в типографии Киево-Печерской Лавры, овладев там искусством чеканки по меди.

    Некоторое время спустя святой направился в Молдо-Валахию, где жил в монастыре святого Николая – Трейстены, а вскоре перешел в скит Керкул. В молдавских монастырях преподобный пробыл около трех лет.

В двадцать четыре года он предпринял путешествие на Святую Гору Афон, куда он со своим спутником иеромонахом Трифоном прибыл 4 июля 1746 года и обосновался в монастыре Пантократор.

    В 1750 году на Святую Гору прибыл молдавский старец – схимонах Василий, — который постриг Петра в мантию с наречением ему имени Паисий. В 1758 году Паисий был рукоположен в иеромонахи и приступил к устройству скита пророка Илии, став основателем одного из крупнейших скитов на Афоне.

    В 1790 году в Нямецком монастыре (близ города Тыргу-Нямц) Паисий был возведен в сан архимандрита. В Нямецкой Лавре он много и плодотворно трудился над переводами святоотеческих сочинений и создал славянский свод «Добротолюбия».

    Переводы Паисия с греческого на русский язык долгое время были единственными в России и читались повсюду. Таковыми являются сборник «Добротолюбие», сочинения преподобного Исаака Сирина, Феодора Студита, преподобного Варсонофия, святителя Григория Паламы, преподобного Максима Исповедника, Иоанна Златоуста и многое другое.

    Скончался святой 28 (15) ноября 1794 года и был прославлен в лике святых на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1988 года.

Вадим Рутковский, специально для Феодоро.РУ.

Фото 1: природный ландшафт в окрестностях монастыря прп Паисия Величковского.

Фото 2: распятие на территории монастыря прп Паисия Величковского; в основание распятия заложен ковчежец со святыми частицами Животворящего Креста Господя, привезенными в дар монастырю со Святой Земли.

Фото 3: маковка главного храма монастыря прп Паисия Величковского.

Фото 4: панорама, открывающаяся с территории монастыря прп Паисия Величковского.

Фото 5: монастырь прп Паисия Величковского в селе Морозовка под Севастополем.

Фото 6: вид, открывающийся с территории монастыря прп Паисия Величковского под Севастополем.

Фото 7: за монастырской оградой.

Фото 8: информационный щит у поворота с трассы ЯлтаСевастополь к монастырю прп Паисия Величковского.

Фото 9: источник в честь святой Параскевы в селе Морозовка рядом с монастырем прп Паисия Величковского.

Фото 10: место для отдыха паломников у источника святой Параскевы рядом с монастырем прп Паисия Величковского.

В Ялте открылась выставка религиозного искусства
15 февраля, в день празднования Сретения Господня, в Ялтинском историко-литературном музее открылась выставка «…и тихо ангел пролетел…». Это третья выставка, за последнее время посвященная истории религии и религии в искусстве.
Памяти Пушкина
Памяти А.С. Пушкина посвящена выставка в читальном зале научной библиотеки «Таврика». Ровно 175 лет назад перестало биться сердце великого Поэта.
В Крыму в июне пройдет туристический парад
В Крыму в июне планируется проведение туристического парада, который будет организован в рамках празднования 225-й годовщины первого организованного туристического вояжа на полуостров.
Чеховские чтения в Ялте
В пятый раз в Ялте состоялись Чеховские чтения, которые традиционно организуются Всеукраинской общественной организацией «Русская школа».
«Прошлое Тавриды»
Экспозиция «Прошлое Тавриды», где выставлена наиболее показательная часть археологической коллекции Центрального музея Тавриды, посвящена истории Крыма с древнейших времен до позднего средневековья.
В Симферополе обсудили роль духовно-нравственных ценностей
В Таврической духовной семинарии Симферопольская и Крымская епархия совместно с министерством образования и науки, молодежи и спорта Крыма провела семинар-практикум для заведующих методическими центрами управлений образования и руководителей методобъединений учителей курса «Основы православной культуры Крыма».
100-летие Дома Волошина
В Коктебеле прошло выездное заседание Постоянной комиссии Верховной Рады Крыма по культуре. Главный вопрос подготовка празднованию 100-летия Дома Максимилиана Волошина в следующем году.
В Севастополе готовятся к 75-летию Нахимовского училища
В Севастополе с 29 марта по 1 апреля пройдут торжества, посвященные 75-летию Черноморского высшего военно-морского училища им. П. С. Нахимова, в которых примут участие действующие и отставные офицеры и адмиралы, проходящие службу в ВМФ России и ВМС Украины.
20 марта — день памяти святых священномучеников Василия, Ефрема, Евгения, Елпидия, Агафодора, Еферия и Капитона
Святые священномученики Василий, Ефрем, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон несли благовестие Христово в земли Северного Причерноморья от Дуная до Днепра, включая Крым, и запечатлели свое апостольство мученической смертью в IV веке в городе Херсонесе Таврическом.
В Симферополе вспомнили о Гоголе
В центре Симферополя по инициативе депутата Верховного Совета Крыма Льва Миримского состоялась праздничная акция под названием «Гоголь с нами».
К Пасхе в Симферополе распишут подземные переходы
Творческая молодежь Симферополя обратилась к мэрии с инициативой провести «косметический ремонт» подземных переходов на улицах Набережная («Цоевский переход»), Шмидта (у здания меджлиса) и пр. Кирова (пл. Советская).
В Симферополе представили «Православные святыни»
Во Всеукраинском информационно-культурном центре открылась персональная выставка алуштинского художника Юрия Наступенко. В экспозицию под названием «Православные святыни» вошло 14 работ с видами храмов Крыма, Украины и России.
В России пройдут Дни Крыма
С 17 апреля по 26 мая в регионах Российской Федерации будут проведены Дни Крыма. Для их проведения сформирована делегация из пяти сотрудников Министерства курортов и туризма АРК.
В Симферополе презентовали фонд «Наследие Екатерины в Крыму»
В Крыму учрежден благотворительный фонд «Наследие Екатерины в Крыму», призванный сохранить и приумножить наследие великой императрицы для нынешних и грядущих поколений. О целях и задачах фонда рассказывалось сегодня на пресс-конференции в Симферополе.
Христос Воскресе!
С Праздником светлой Пасхи!
В Симферополе открылась выставка иконописца Надежды Макриди
В симферопольском Представительстве Россотрудничества при поддержке Симферопольской и Крымской епархии открылась первая персональная выставка иконописца Надежды Макриди. В экспозицию, приуроченную к празднованию Светлого Христова Воскресения, вошли православные иконы, выполненные в византийской технике.
Замок Монжене разрушается из-за отсутствия средств на ремонт
В Крыму более 8 тысяч памятных достопримечательностей археологии, истории и архитектуры. Более 100 объектов имеют статус национального значения. Но параллельно с этим на полуострове есть десятки объектов, которые не попали в эти списки. Из-за отсутствия средств они не только сейчас в запущенном состоянии, но и находятся на грани исчезновения.
Евпатория вышла в финал престижного конкурса
Евпатория вышла в финал конкурса «Европейская награда за выдающиеся достижения в возрождении приморских городов «BestPracticeAward». Об этом сообщает пресс-служба Евпаторийского городского совета.
Парад тюльпанов в Никитском ботаническом саду
Больше 160 сортов тюльпанов зацвели на ежегодном параде в Никитском ботаническом саду. Тут представлены сорта с разных стран мира, есть и специально выведенный сорт к 200-летнему юбилею ботанического сада. Новые тюльпаны назвали в честь юбиляра – «Сад Счастья».
Симферополь должен стать туристической меккой.
Городские власти и международные общественные организации разрабатывают новые культурные инициативы. В городе хотят создать условия для того, чтобы жители и туристы, следующие транзитом, захотели задержаться и ознакомиться с историческим и культурным потенциалом .
6 мая состоится экскурсия в историко-мемориальный музей «Пресня».
В воскресенье 6 мая клуб «Феодоро» приглашает всех желающих на интереснейшую экскурсию в Филиал Государственного центрального музея современной истории России историко-мемориальный музей «Пресня», уникальная экспозиция которого посвящена революционным катаклизмам в нашей стране с 1905 года до 90-х годов ХХ века.
9 мая состоится паломнический поход-велопробег в Бородино
В День Победы 9 мая 2012 года молодежная общественная организация духовно-нравственного просвещения «Феодоро» приглашает всех, кому дорога память наших доблестных соотечественников, принять участие в однодневном паломническом походе – вело-пробеге по маршруту Москва – Можайск – Бородино – Москва.
Народ православный идет в революцию
В воскресение 6 мая участники молодежной организации «Феодоро» и прихожане храма Святителя Николая на Трех Горах побывали на экскурсии в историко-мемориальном музее «Пресня».
Путин присвоил звание «Город воинской славы» Малоярославцу и Можайску
Президент России Владимир Путин присвоил звания городов воинской славы Малоярославцу в Калужской области и Можайску в Московской области. Одними из первых с этим радостным событием 9 мая поздравят Можайск участники паломнического велопробега из молодежной организации «Феодоро».
Мотокросс в честь Дня Победы
Не одни только активисты молодежной организации «Феодоро» в День Победы оседлали своих железных коней. Традиционный мотокросс на Сапун-горе, посвященный празднику Победы, собрал сто спортсменов из разных городов Крыма, Украины. Участвовали даже гости из Москвы.

Источник: http://feodoro.ru/340

Ссылка на основную публикацию