Псалом давида 22: «великий пастырь» – православные молитвы

Псалтирь 22 псалом – Сравнение переводов

1 Псалом Давида. Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

6 Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Псалом 22: Великий Пастырь

Двадцать второй псалом является, возможно, самым любимым из всей существующей поэзии. Поется ли он на величественную мелодию Краймонда или декламируется на занятиях воскресной школы, он сохраняет непреходящее очарование и выражает бессмертные истины. “Благословен тот день”, написал один старинный богослов, “когда рожден был 22-й псалом!”

Вряд ли нам удастся улучшить описание Дж. Р. Литлпрауда:

“Секрет счастливой жизни – каждая потребность восполнена. “Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться”. Секрет счастливой смерти – всякий страх изжит.

“Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной”. Секрет счастливой вечности – все желания сбылись.

“Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни””.

22:1 Несмотря на свою всемирную известность, этот псалом подходит не каждому. Он относится только к тем, кто имеет право сказать: “Господь – Пастырь мой”.

Верно, что Пастырь добрый умер за всех, но только те, кто действительно и со всей определенностью принял Его верою, являются Его паствой. Его спасительное свершение действительно для всех, но действенно только для тех, кто истинно верует в Него.

Поэтому все сводится к притяжательному местоимению мой. Если Он – не мой Пастырь, то этот псалом не имеет ко мне никакого отношения. С другой стороны, если

Он – действительно мой, а я – действительно Его, то Он – все для меня!

22:2 У меня не будет недостатка в пище для души или тела, потому что Он покоит меня на злачных пажитях. Я не буду страдать от жажды или засухи, ведь Он водит меня к водам тихим.

22:3 Я не почувствую упадка сил, потому что Он подкрепляет душу мою.

Я не останусь и без нравственного наставления, так как Он направляет меня на стези правды ради имени Своего.

У нас вызывает улыбку рассказ о юном ученике, который разволновался и сразил публику, когда, декламируя этот псалом, изобрел новую версию слов: “Господь – Пастырь мой; я ни о чем не буду волноваться”. Однако он не так уж сильно ошибся. Пусть он неточно запомнил слова, зато передал точный смысл. Если Господь – наш Пастырь, нам действительно не нужно ни о чем беспокоиться!

22:4 И нам не нужно бояться смерти. Даже в долине смертной тени бояться нечего, потому что Пастырь с нами. Жало смерти – это грех, грех неисповеданный и непрощенный.

Но Христос лишил смерть ее жала для верующих. Он единожды и навсегда уничтожил наши грехи. Теперь худшее, что может сделать с нами смерть, оказывается лучшим из всего, что может с нами произойти.

Таким образом, мы можем провозгласить:

Нет, смерть с могилой, не боюсь я вас, Долг уничтожен. На Иисуса был в голгофский скорбный час Наш грех возложен.

Маргарет Л. Карсон.

Верно то, что у христиан могут быть какие-то опасения относительно тех страданий, которые так часто предшествуют смерти. Как, по рассказам, воскликнул один святой прежних дней, “Я не против, чтобы Господь разрушил мою земную хижину, но я надеюсь, что Он разрушит ее мягко и нежно!”

Верно также то, что время для дарования благодати умирающему обычно приходит не раньше, чем это необходимо в жизни данного человека. И факт остается фактом – для нас смерть лишилась своего ужаса, так как мы знаем, что умереть – означает быть с Христом, что несравненно лучше. “Смерть – приобретение”.

Жезл и посох Пастыря успокаивают верующего, защищают и направляют его. При необходимости Он может употребить жезл и для вразумления. Большинству овец такое наставление время от времени необходимо.

22:5 Тем временем Пастырь приготовил трапезу для нас в присутствии наших врагов. В эту трапезу входят все духовные благословения, которые Он приобрел для нас Своей драгоценной кровью. Эта трапеза символизирует собой все, что есть нашего во Христе. Несмотря на окружающих нас врагов, мы мирно и покойно вкушаем эти благословения.

Дж. Г. Джоуэтт приводит пример: “Восточное гостеприимство гарантирует безопасность гостя. “Все священные законы гостеприимства ограждают его от причинения вреда. Его вводят в дом, ставят перед ним еду, а его нерасторопные преследователи тем временем хмуро стоят у двери””.

Пастырь также умащает нам голову елеем. Пастухи, заботясь об овцах, смазывают у них на голове елеем колтуны и ссадины. Для священника помазание елеем означает освящение его на служение.

Для царя помазание происходит при коронации. Каждый верующий получает помазание Святым Духом в тот момент, когда принимает Спасителя.

Этим помазанием обеспечивается для него учительное служение Бога Духа Святого.

Когда мы задумываемся обо всем изобилии благодати, которую мы обретаем в Иисусе Христе, нас пронзает благодарное понимание: “Чаша моя преисполнена!”

Любовь Его безмерна, Бесконечна благодать, Пределов Его власти Никогда нам не узнать И благодати во Христе Вовек не исчерпать.

Анни Джонсон Флинт.

22:6 И наконец, нас ждет секрет счастья в вечности. Божии благость и милость сопровождают нас во все дни жизни нашей, и в конце концов мы оказываемся в доме Отца, нашей вечной обители. Думая обо всем этом, мы не можем не согласиться с Гаем Кингом, который сказал: “какие же мы счастливые нищие!”

Источник: https://bible.by/parallel/syn/mcdonald/19/22/

Примечательные мысли из первой части книги Псалмов — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни

Слово Иеговы живо

Примечательные мысли из первой части книги Псалмов

ПСАЛМЫ. Какое подходящее название для библейской книги, состоящей в основном из песен хвалы нашему Создателю, Богу Иегове! Эта самая большая книга Библии содержит искусно составленные псалмы, или хвалебные песни, в которых воспеваются прекрасные качества и могущественные дела Бога. Также в псалмах встречаются многочисленные пророчества.

Во многих песнях псалмопевцы выразили свои чувства, которые они испытывали, претерпевая трудности. Содержание этих псалмов охватывает около тысячи лет: от дней пророка Моисея до периода, который последовал за возвращением израильтян из плена. В написании псалмов участвовали Моисей, Давид и другие.

Считается, что окончательный вид книге придал священник Ездра.

В древности книга Псалмов была разделена на 5 частей, или сборников песен: 1) Псалмы 1—40, 2) Псалмы 41—71, 3) Псалмы 72—88, 4) Псалмы 89—105 и 5) Псалмы 106—150. В этой статье мы рассмотрим первую часть. Считается, что все псалмы этой части, за исключением трех, написал Давид, царь древнего Израиля. Кто записал Псалмы 1 и 32, а также Псалом 9, стихи с 22—39, неизвестно.

«БОГ МОЙ — СКАЛА МОЯ»

(Псалом 1:1—23:10)

Первый псалом содержит заверение, что человек, который находит радость в законе Иеговы, будет счастлив. Следующий псалом сразу же переходит к теме Царства*. В этом разделе нередко встречаются мольбы к Богу. Например, Псалмы 3—5, 7, 11, 12 и 16 содержат просьбы о спасении от врагов. Псалом 8 подчеркивает величие Иеговы и указывает на незначительность людей.

Описывая Иегову как Защитника своего народа, Давид пел: «Бог мой,— скала моя; на Него я уповаю» (Псалом 17:3). В Псалме 18 Иегова воспевается как Творец и Законодатель, в Псалме 19 — как Спаситель и в Псалме 20 — как Спаситель своего помазанного Царя. В Псалме 22 Иегова предстает перед нами как Великий Пастырь, а в Псалме 23 он изображается как Царь славы.

Ответы на библейские вопросы:

2:1, 2 — В каком смысле народы «замышляют тщетное»? Земные правители «замышляют тщетное» в том смысле, что постоянно беспокоятся о том, как сохранить за собой власть. Это тщетно, поскольку их старания обречены на провал. Разве могут народы по-настоящему надеяться на успех, если они действуют «против Господа и против Помазанника Его»?

2:7 — О каком «определении» Иеговы идет речь? Под этим определением подразумевается соглашение о Царстве, которое Иегова заключил со своим возлюбленным сыном, Иисусом Христом (Луки 22:28, 29).

2:12 — Каким образом правители народов могут «почтить [«поцеловать», НМ] Сына»? В библейские времена поцелуй был выражением дружбы и верности. Так приветствовали гостей. Говоря «поцелуйте Сына», Бог велит царям земли приветствовать его как Мессианского Царя.

3:надписание* — С какой целью к некоторым псалмам добавлено надписание? Иногда в надписании указывается автор псалма и/или сообщаются обстоятельства его написания, как например в Псалме 3. Кроме того, в некоторых из них объясняется цель или предназначение псалма (Псалмы 4 и 5), а также даются указания для музыкантов (Псалом 6).

3:3, ПП — Что такое «села́»? Обычно этим словом обозначалась пауза, предназначенная для раздумья во время исполнения песни под аккомпанемент или без него. Пауза делалась для того, чтобы подчеркнуть смысл псалма или усилить его эмоциональную сторону. При чтении псалмов вслух это слово произносить не нужно.

10:3 — Какие основания разрушены? Это основания, на которых зиждется человеческое общество,— закон, порядок и правосудие. Если они пошатнулись, то начинаются беспорядки и справедливости не найти. В таких условиях праведнику нужно полностью полагаться на Бога (Псалом 10:4—7).

20:4 — Что означает «венец из чистого золота»? Здесь не уточняется, был ли венец буквальным или же указывал на еще большую славу, которую Давиду принесли многочисленные победы. Тем не менее ясно, что этот стих пророчески говорит о царском венце, который Иисус получил от Иеговы в 1914 году. Поскольку венец золотой, это указывает на то, что правление Христа самое лучшее.

21:2, 3 — Почему Давиду казалось, что Иегова оставил его? Враги причиняли Давиду такие сильные страдания, что его сердце «сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности» (Псалом 21:15). Ему казалось, что Иегова оставил его.

Читайте также:  Православные молитвы перед и после употребления пищи - православные молитвы

Когда Иисус был распят, он испытывал подобные чувства (Матфея 27:46). Слова Давида передают естественные чувства человека, оказавшегося в тяжелых обстоятельствах. Тем не менее из молитвы Давида, записанной в Псалме 21:17—22, видно, что он не утратил веры в Бога.

Уроки для нас:

1:1. Необходимо избегать общения с теми, кто не любит Иегову (1 Коринфянам 15:33).

1:2. Ни дня не должно проходить без того, чтобы мы не уделяли внимание духовному (Матфея 4:4).

4:5. Мы поступаем мудро, если в минуту раздражения или гнева сдерживаем свой язык и не говорим того, о чем позже будем сожалеть (Эфесянам 4:26).

4:6. Наши духовные жертвы можно назвать «жертвами правды», или праведности, только в том случае, если нами движут правильные мотивы и наше поведение соответствует нормам Иеговы.

6:6. Есть ли лучшая причина для желания жить? (Псалом 113:25).

9:13. Иегова «взыскивает за кровь», наказывая виновных в кровопролитии, но в то же время он помнит «вопль угнетенных».

14:2, 3; 23:3—5. Служители истинного Бога должны говорить правду, не клеветать и не давать ложных клятв.

14:4. Необходимо сделать все возможное, чтобы выполнить свое обещание, даже если мы «клялись, хотя бы злому», то есть в ущерб себе. Исключение составляют случаи, когда мы поняли, что данное нами обещание противоречит Библии.

14:5. Как служителям Иеговы, нам нужно остерегаться того, чтобы использовать деньги для наживы.

16:14, 15. Все свое время люди этого мира посвящают тому, чтобы разбогатеть, создать семью и оставить после себя наследство.

А для Давида самым важным было заслужить доброе имя перед Богом, чтобы «взирать на лицо» Иеговы, то есть иметь его одобрение.

«Пробудившись», или ясно осознав обещания и заверения Иеговы, Давид смог бы «насыщаться образом» его, то есть радоваться тому, что Иегова был с ним. Не должны ли и мы, подобно Давиду, всем сердцем дорожить духовными сокровищами?

18:1—7. Если творения, которые не могут ни думать, ни говорить, воздают славу Иегове, то насколько же больше должны прославлять его мы, способные думать, говорить и поклоняться ему? (Откровение 4:11).

18:8—12. Как хорошо, что у нас есть нормы Иеговы!

18:13, 14. Погрешности, или ошибки, и «умышленные [«самонадеянные», НМ]» поступки — это грехи, которых нам нужно избегать.

18:15. Следует обращать внимание не только на свои поступки, но и на свои слова и мысли.

«А МЕНЯ — ЗА НЕПОРОЧНОСТЬ МОЮ ПОДДЕРЖИШЬ»

(Псалом 24:1—40:14)

Какое искреннее желание и какую решимость хранить непорочность выразил Давид в Псалмах 24 и 25! «А я в непорочности своей ходить буду»,— пел он (Псалом 26:11, Тх [25:11]).

Прося в молитве о прощении своих грехов, он признал: «Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего» (Псалом 31:3).

Всех преданных Иегове Давид заверил такими словами: «Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их» (Псалом 33:16).

Какое ценное наставление было дано израильтянам в Псалме 36 и как же важно оно для нас, живущих в «последние дни» этой системы вещей! (2 Тимофею 3:1—5).

В Псалме 39:8, 9 пророчески говорится об Иисусе Христе: «Вот, иду; в свитке книжном написано обо мне: Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце».

В Псалме 40 Давид просит Иегову о помощи в трудный период своей жизни, после согрешения с Вирсавией. Он поет: «А меня — за непорочность мою поддержишь» (Псалом 41:12, Тх [40:13]).

Ответы на библейские вопросы:

25:6 — Как мы, подобно Давиду, можем, образно говоря, обходить жертвенник Иеговы? Жертвенник представляет волю Иеговы — его желание принять жертву Иисуса Христа для искупления человечества (Евреям 8:5; 10:5—10). Мы «обходим жертвенник», проявляя веру в эту жертву.

28:3—9 — Для чего голос Иеговы уподоблен внушающей страх грозе? Только для того, чтобы подчеркнуть внушающую благоговение силу Иеговы.

30:24 — В каком смысле надменные получают воздаяние с избытком? Воздаяние, о котором здесь идет речь,— это наказание. Иегова воздает праведным за непреднамеренные ошибки, вразумляя их. А надменным людям, не желающим исправляться, Иегова «воздает с избытком», сурово их наказывая (Притчи 11:31; 1 Петра 4:18).

32:6 — Что такое «дух уст» Иеговы? Это Божья действующая сила, или святой дух, которым Бог воспользовался при создании буквальных небес (Бытие 1:1, 2). Он назван духом уст, потому что, подобно сильному дыханию, он может быть направлен туда, где необходимо что-то совершить.

34:19 — Почему Давид просит, чтобы ненавидящие его не перемигивались глазами? Перемигивание указывало бы на то, что враги Давида радовались осуществлению своих коварных планов против него. Давид просит, чтобы этого не произошло.

Уроки для нас:

25:4. Мы поступаем мудро, если избегаем общения с теми, кто, действуя коварно, скрывает свое истинное лицо в Интернет-чатах; с теми, кто в школе или на работе выдает себя за наших друзей в корыстных целях; с теми, кто ведет двойную жизнь; с отступниками, которые прикрываются маской искренности.

25:7, 12; 34:18; 39:10. Нам необходимо прославлять Иегову на христианских встречах.

25:8; 26:4. А любим ли мы посещать встречи собрания?

25:11. Выразив свою решимость хранить непорочность, Давид также попросил об избавлении, то есть об искуплении. Да, мы можем оставаться на хорошем счету у Иеговы, несмотря на наше несовершенство.

28:10. Иегова восседает над «потопом», или небесным океаном, в том смысле, что он обладает огромной силой и полностью ею управляет.

29:6. Не гнев, а любовь — главное качество Иеговы.

31:9. Иегова не хочет, чтобы мы походили на животных, например на лошака или осла, которые подчиняются лишь узде или кнуту. Нет, он желает, чтобы проявлять ему послушание нас побуждало понимание его воли.

32:17—19. Никакая созданная людьми организация, какой бы мощной она ни была, не может принести спасения. Нам необходимо полагаться на Иегову и его Царство.

33:11. Какие ободрительные слова для тех, кто в первую очередь ищет Царства!

38:2, 3. Когда нечестивые собирают какие-то сведения, чтобы причинить вред нашим братьям и сестрам по вере, мы поступаем мудро, если «обуздываем уста» и молчим.

39:2, 3. Полагаясь на Иегову, мы можем обрести силы в борьбе с депрессией и выбраться из «страшного рва, из тинистого болота».

39:6, 13. Ни беды, ни наши недостатки, сколько бы их ни было, не одолеют нас, если мы помним о многих благословениях, которые «превышают число».

«Благословен Господь»

Как же утешительно и ободрительно читать эти 40 псалмов, составляющих первую часть! Претерпеваем ли мы испытания или страдаем из-за угрызений совести, мы можем черпать силы и ободрение из этой части действенного Божьего Слова (Евреям 4:12). Кроме того, в этих псалмах мы находим мудрое руководство для нашей жизни. Через псалмы Иегова неоднократно заверяет, что, какие бы трудности у нас ни возникали, он не оставит нас.

Первая часть книги Псалмов завершается словами: «Благословен Господь, Бог Израилев, от века и до века! Аминь, аминь!» (Псалом 40:14). Разве не побуждает нас рассмотрение этой части Библии благословлять Иегову?

[Сноски]

Первое исполнение второго Псалма произошло при жизни Давида.

В Синодальном переводе во многих псалмах надписания являются частью первого стиха.

[Вставка на странице 19]

Если неживое творение воздает славу Иегове, то насколько больше должны прославлять его мы!

[Иллюстрация на странице 17]

Из первых 40 псалмов большую часть составил Давид

[Иллюстрация на странице 18]

Знаешь ли ты, в каком псалме Иегова описывается как Великий Пастырь?

[Иллюстрация на странице 20]

Каждый день уделяйте внимание духовному

[Иллюстрация с позволения на странице 17]

Stars: Courtesy United States Naval Observatory

[Иллюстрация с позволения на странице 19]

Stars, pages 18 and 19: Courtesy United States Naval Observatory

[Иллюстрация с позволения на странице 20]

Stars: Courtesy United States Naval Observatory

Источник: https://wol.jw.org/ru/wol/d/r2/lp-u/2006365

Святой праведный Иоан Кронштадский – великий пастырь Земли Русской

Автор: Николай Тон. Дата: Сентябрь 7th, 2013 / Комментарии к записи Святой праведный Иоан Кронштадский – великий пастырь Земли Русской отключены

иерей Иоанн(Сергиев)

“Православныя веры поборниче, земли Российския печальниче, пастырем правило и образе верным, покаяния и жизни во Христе проповедниче.

Божественных Тайн благоговейный служителю и дерзновенный о людех молитвенниче, отче праведный Иоанне, целителю и предивный чудотворче, граду Кронштадту похвало и церкви нашея украшение, моли Всеблагаго Бога умирити мир и спасти души наша”, такими словами воспевают в новых песнопениях одного из самых почитаемых святых нового времени.

Иоан Сергеев родился 19 октября 1829 в маленькой деревне Сура (Пинженского уезда Архангельской губернии – прим. перев.) что на севере России в семье дьякона. В его бедном, но благочестивом родительском доме он на собственном опыте изучал силу молитвы веры и полагался на помощь Божию.

Андреевский собор

По окончинии церковно-приходской школы в Архангельске он смог поступить в духовную семинарию, которую закончил в 1851 году как лучший ученик. Таким образом он получил возможность получать государственную стипендию при поступлении в Санкт-Петербуржскую Духовную Академию, которую спустя четыре года закончил с дипломом магистра богословия.

После чего ему было назначено место служения священником в соборе св. Андрея Первозванного на острове-крепости Кронштадт, который являлся вратами российской столицы, где и оставался до самой своей смерти в 53 года.

С того времени он развернул большую общественную деятельность, в первую очередь для душевно страждущих, моряков и рабочих городского порта, а позднее и для всей России.

В течение двадцати пяти лет он неприметно окормлял нуждающихся и заблудших разделяя с ними свое последнее имение. Он по собственной инициативе учреждал «дома трудобюбия», приюты для учащихся, школы и сиротские дома. Нападки и зависть не оставляли его, но о.

Иоанн крепко держался молитвы и Господь не раз щедро одаривал его чудесной милостью и неиссякающей работоспособностью.

Обычно он вставал в три часа утра для того чтобы первый раз после полуночи снова вернуться домой и – как он заметил в своей книге – “насладиться целыми тремя часами укрепляющего сна.”

Читайте также:  Как правильно поститься в среду и пятницу - православные молитвы

Несмотря на всю загруженность он ежедневно находил время чтобы углубиться в Святое Писание и совершить Божественную Литургию.

Примечательным был и его кругозор: он был горячий патриот и ревнитель Православия, но при этом в своем заступничестве не делал различия между православными и другими верующими, между русскими и иностранцами. Согласно достоверных свидетельств он обладал великим даром пророчества.

Двадцатого декабря 1908 о. Иоанн почил после последних в его жизни благодатных действий и был погребен в основанном им монастыре на Карповке в С.-Петербурге.

Кроме это он был в почете не только у простого народа, но и, например, у царя Александра III, которого он одарил своим особым доверием. Эта связь с царским домом и монархические взгляды о.

Иоанна позднее послужили основанием тому, что во время большевистского режима разжигалась злостная пропаганда против его памяти и были осквернены монастырь с его погребением.

св. прав. Иоанн Кронштадский

Так впервые только в 1964 году Русская Православная Церковь Заграницей выссказалась за канонизацию и впервые на поместном соборе 1990 года церковь в отечестве Московсого Патриархата также совершила канонизацию.

На большинстве икон великий святой русской Православной Церкви изображен в священническом облачении с чашей в левой руке, что указывает на то, что Eвхаристия является живоносным источником в духовной жизни и общественном служении; как он сформулировал в своей книге “Христианская Философия”: “Св. Дары – Пречистое Тело и Кровь Господа – величайшая жертва правды и милости Божией, святейшее брашно, очищениеб обновление, нетление, жизнь, сила, слава, мир, радость, благоухание, украшение лепотное человечества, претворение, свет, благость, любовь, присвоение Богу.”

иподиакон Николай Тон

Источник: http://www.pokrow.de/2013/09/07/svyatoj-pravednyj-ioan-kronshtadskij-velikij-pastyr-zemli-russkoj/

Христианская миссия «Свет на Востоке»

Христос родился, жил и умер по Писанию, но линия Писания следует дальше: она идет через гроб и воскресение. Апостол Павел особенно настаивает на том, «что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию» (1Кор. 15:4). Сам Иисус сказал ученикам Своим: «Так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день» (Лк. 24:46).

При слове «Писание» или «Писания» вспомним каждый раз, что речь идет о книгах Ветхого Завета. В Деян. 3:22 апостол Петр говорит, что Моисей возвещал отцам о Христе, а в стихе 24 апостол продолжает: «И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии».

Пророк Исаия так говорит о смерти Христа: «К злодеям причтен был» (Исаия 53:12), а в стихе 9: «Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его». Мы думаем при этом об ужасной Его смерти на кресте и вспоминаем слова: «Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и Смерти крестной» (Фил. 2:8).

Значение этих слов теперь яснее, не правда ли? Христос всецело, окончательно взял нашу вину на Себя и умер на кресте, как преступник, заслуживший казнь, «достойный» самого страшного рода смерти — на кресте! А так как Он был распят одновременно со злодеями, то само собою разумеется, что Ему была предназначена одна могила с ними.

Но, хотя Его убийцы и назначили Ему, по своему плану, позорный для иудея способ и место погребения, однако, Всемогущий Отец определил иначе, и по Его божественному предопределению Спаситель наш получил почетное погребение в новой гробнице, в саду Иосифа Аримафейского (Мф. 27:60).

В этом свете мы теперь лучше понимаем и самый контраст: «Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого».

Говоря о Христе в день Пятидесятницы, апостол Петр указывает на то, как поразительно согласуется Писание в Псалме 15:9–10 с фактом Христова воскресения: «И плоть моя успокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление».

Христос не мог быть удержан смертью, как ни крепки были печати на Его гробнице, как ни надежна приставленная убийцами стража (Мф. 27:66). Ведь сам Господь сказал, что роду неверному и злому не дастся другого знамения, кроме знамения Ионы пророка (Мф. 16:4).

Иона был прообразом умершего и погребенного Христа. Подобно тому, как проглотивший Иону кит должен был его извергнуть на сушу, по повелению Господню (Ион. 2:10), так и царство смерти не могло удержать Жизнедавца (Деян. 2:24).

Смерть и воскресение Христовы совершенно согласовались с Писанием, и знамение Ионы в них осуществилось.

Он не мог быть удержан смертью, но мало того: Своею смертью Он лишил силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавил тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству (Евр. 2:14–15). Он приобрел ключи ада и смерти (Отк. 1:18). Там, где Он — нет места смерти. «Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Пс. 15:11).

Итак, уверовавшие во Христа по Писанию, в Того, Кто за нас умер, уже свободны от страха смерти. Он победил смерть, и хранящие Его обетование не увидят смерти вовек.

Соответствовало Писанию и то, что Он должен был умереть и быть погребенным вне врат Иерусалима.

В прообразующей эти события ветхозаветной жертве за грех мы видим, что кровь животного вносилась во святилище, но мясо предавалось сожжению вне стана (Лев. 16:15–27).

Люди назначили Ему могилу вне стана, с нечистыми и презренными, с безбожными злодеями, но по воле Божией произошло совсем другое: Он получил почетное погребение у богатого, чтобы исполнилось Писание.

Будем же вместе с апостолом Павлом знать только Господа Иисуса Христа, и притом — распятого. Будем помнить «Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых» (2Тим. 2:8).

Самопожертвование Христово имело целью удовлетворить правосудие Божие, снять с нас вину его нарушения, то есть вину греха. Воскресение же Христово дает нам, уверовавшим, полное оправдание: во Христе мы делаемся праведными пред Богом и должны жить жизнью возрожденных граждан Царства Божия.

Воскресение Христа Спасителя, есть подтверждение Богом того факта, что Голгофская жертва была совершенна, что Агнец Божий взял на Себя грех мира, однако остался безгрешным. Смерть не могла его удержать, она не имела над Ним права.

И вот мы имеем крест примирения, а при этом открытую воскресением Христовым гробницу оправдания, — два центральных пункта нашей христианской веры.

Крест был, конечно, знаком мнимого торжества сатаны. В действительности же означал совершенное его поражение, доказательством чего является открытый пустой гроб.

Уже в первом пророчестве об искуплении мы находим в Книге Бытия указание на победу Искупителя, ибо там говорится о том, что семя жены сперва пострадает от укуса змия, а после раздавит его голову (Быт. 3:15).

Будем далее внимательны к тому, что воскресение Христа подтвердило царственность рода Давидова: законный наследник жив, и вследствие этого семя Авраамово вновь овладело обетованием. Поэтому так значительно первое заявление в родословной Господа нашего, что Он Сын Давидов, Сын Авраамов (Мф. 1:1).

В Исааке, семени Авраамовом, мы имеем первый прообраз Христа — страдающего и воскресшего. Когда Исаак с Авраамом всходил на гору Мориа, чтобы там, по повелению Божию, быть принесенным в жертву, Авраам говорит своим слугам: мы «возвратимся к вам» (Быт. 22:5).

Это «возвратимся» особенно выдвигает веру Авраама в воскресение сына. Он действительно был готов принести в жертву своего единственного сына, будучи уверен в том, что Бог силен воскресить его из мертвых, почему и получил его живым — «в предзнаменование» (Евр.

11:18–19).

От нас требуется особенное внимание, чтобы увидеть это предзнаменование в истории Исаака. Когда наш духовный взор открыт, нам становится ясно, что Христос в Своем воскресении осуществил прообраз жертвенного сына Аврамова. Прообразом является также Соломон, сын Давида, построивший храм и царствовавший в славе и великолепии, в предзнаменование грядущего царства славы Христовой.

Итак, пророчества Писаний дают доказательства того, что Христос — Сын Давидов и Сын Авраамов. Прежде всего, это доказывает Его родословная. Далее говорит об этом вечное значение обетований, исполнившихся в Его воскресении, а именно: Он, как Сын Давидов, есть, вместе с тем, и «Отец вечности», а Бог не подлежит смерти (Ис. 9:6).

При этом имеет большое значение, что апостол Петр, говоря в день Пятидесятницы о воскресении Христа, видит в этом событии исполнение пророчества Давида в Псалме 15:8–10: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление».

После этого апостол продолжает: «Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян. 2:30–31).

Как веско этими словами апостол выражает свою мысль: мы имеем Христа по Писанию.

С воскресением Христа исполнилось и предсказание Исаии 55:3: «Дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду» — слово, повторенное апостолом Павлом в Деян. 13:34, как доказательство того, что Бог воскресил Иисуса, чтобы Он не увидел тления.

Великое чудо смерти и воскресения Христова состоит в том, что Он именно смертью лишил силы имеющего державу смерти, то есть диавола (Евр. 2:14).

В этом исполнение и того, что сказано у пророка Осии 13:14: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их», и что высказано у пророка Исаии 25:8: «Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь».

Пришествие Христа было приходом пастыря к пропавшим овцам. Но Он пришел не только как пастырь «добрый», положивший Свою жизнь за овец, но и как великий Пастырь, которого Бог мира воздвиг из мертвых кровию завета вечного (Евр. 13:20).

Читайте также:  Церковь святителя митрофана воронежского в воронежской области - православные молитвы

Христос воздвигнут из мертвых Отцом, хотя Он сам имел полную власть отдать Свою жизнь и опять ее принять (Ин. 10:18), ибо уже в начале Своего общественного поприща Он сказал: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Ин. 2:19).

Как важен для нас факт, что по благодати Божией Иисус вкусил смерть за всех (Евр. 2:9). Как видим из Послания к евреям 2:10–17 — в Нем должны были исполниться многие места Священного Писания. Прежде всего, Он должен был во всем уподобиться братиям (Втор. 18:18), но по Псалму 17:3 — возложить все Свое упование на Бога. Смерть Христа должна была быть карою за наш грех.

Подобно тому, как упавшее в землю и замершее пшеничное зерно приносит много плода, так и Господь Иисус, принеся Своею жизнью жертву умилостивления, должен собрать богатый плод — «потомство долговечное» (Исаия 53:10).

В Его смерти и воскресении исполнилось то, что говорит Исаия 8:18: «Вот я и дети, которых дал мне Господь, как указания и предзнаменования в Израиле от Господа Саваофа, живущего на горе Сионе».

Остановим внимание на том, как автор Послания к евреям приводит это место Писания, чтобы доказать, что смерть и воскресение Христа совершились по Писанию.

Обычно все упускают из виду, что апостолы, проповедуя, ссылались исключительно на книги Ветхого Завета: книги Нового Завета били написаны в разное время, позже.

Апостол Павел не имел Евангелий, когда в Фессалониках три субботы, по обыкновению, раскрывал слушателям Писание и говорил, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых.

Из тех же ветхозаветных книг он брал доказательства того, что Иисус был Христос (Деян. 17:3).

Какую жизненность имел Ветхий Завет для первых христиан, не имевших ни Евангелий писанных, ни посланий, как мы имеем! Откуда они черпали ту стойкость, с какой шли на пытки и смерть, как не из своей веры в Иисуса — Спасителя? Не лежала ли причина именно в том, что они имели Христа по Писанию?

Наше теперешнее христианство большей частью обходится без авторитета Писания. Отсюда такая шаткость многих христиан, что достаточно нескольких ничтожных замечаний со стороны проповедников неверия или подрывающих веру критиков Писания, чтобы вызвать у них сомнение.

Познаем же Христа не так, как Его изображает или о Нем учит тот или другой, но познаем Его прямо из Писания! Это глубже укоренит нашу веру, даст нам мудрость отражать нападки врагов христианства и силу убеждать колеблющихся.

Вспомним, что говорит апостол Павел: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали» (1Кор. 15:1–2).

Христос был погребен и на третий день воздвигнут из мертвых, по Писанию.

Кроме знамения Ионы мы имеем еще одно, полное значения, указание на этот предмет в книге Левит, где читаем о праздничном круге, начинавшемся символическим пасхальным агнцем в первом месяце года и кончавшемся праздником кущей в седьмом месяце.

Третьим символическим действием этого праздничного круга было приношение снопа из начатков жатвы священнику, который возносил его пред Господом.

Это должно было совершаться по непреложному повелению Господню «на другой день праздника» (в еврейском подлиннике — «в день после субботы»).

В этом действии распознаем прообраз Христова воскресения: упавшее в землю пшеничное зерно умерло, но принесло обильный, чудный плод. Без умирания зерна нет жатвы. Так каждое время жатвы должно напоминать нам о грядущем радостном, великом событии воскресения мертвых. В снопе же из начатков жатвы виден Христос, первенец из воскресших.

Точное определение дня возношения снопа — «в день после субботы» — прообразовало тот великий факт, что Христос воскрес в первый день недели, и что ровно через 50 дней, также в первый день недели, праздновалась Пятидесятница, как исполнение 23 главы 15 и 16 ст. Книги Левит.

Некоторые учат, что нам уже нет надобности верить в Библию, в ее богодухновенность, чтоб из нее познать Христа.

Называя себя верующими, они могут порою с улыбкою сострадания смотреть с высоты своего превосходства на тех «отсталых и наивных» простецов, которые вполне и совершенно признают все истины Ветхого Завета — исторические, пророческие и символические.

Но Иисус говорит нам: «Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?» (Ин. 5:47).

Это слово имеет значение для нашего времени, ибо тот, кто считает слова пророка Моисея исторически-достоверными и сомневается в том, что они внушены Богом, тот заодно теряет уверенность относительно некоторых изречений самого Господа Иисуса. Подобные критики основывают свое суждение на своих чувствах и свидетельстве своего разума. В то время, как Господь Иисус указывает на исполнение Писания, они отваживаются утверждать, что Христос, как «дитя своего времени», придерживался современных Ему взглядов!

Что касается апостолов — так говорят многие критики — то, конечно, они в своих Евангелиях и посланиях написали бы многое иначе, если бы должны были снова сделать это теперь. Мало того, многое они совершенно выпустили бы, что сочли бы отчасти заблуждением, отчасти некоторым преувеличением.

Результаты подобных теорий — налицо: сотни таких проповедников-критиков утратили свою детскую веру в Писание, заменив ее нахватанными человеческими рассуждениями. Роковые плоды их мнимой учености видны во всем мире: так называемые христиане спят и ничем не отличаются от иноверцев.

А между тем, наше время требует христианства неподдельного, основательного, которое опять верило бы, что Христос умер, был погребен и воскрес — по Писанию, как Ветхого так и Нового Заветов.

Мы живем в эпоху отступления. Она такова и по слову пророчества. В своем обращении к Лаодикийцам Христос жалуется на остывшее христианство (Отк. 3:16) и советует тем, кто «ни горяч, ни холоден», быть ревностными и покаяться.

В греческом тексте вместо слова «ревностными» стоит другое слово, обозначающее кипение воды на огне. Следовательно, вместо того, чтобы быть чуть теплыми, мы должны стать «кипящими», «пламенеющими».

Сердце наше должно гореть любовью к Нему, нашему дорогому Спасителю, как горело оно в учениках на пути в Эммаус, когда Иисус изъяснял им Писание (Лк. 24:32).

Неверие во все то, что написали пророки, делает человека «несмысленным и медлительным сердцем» (Лк. 24:25). Но кто видит в Писании Христа, сердце того начинает гореть. В наше время нам именно это нужно.

Мы должны питаться из источника живой воды и только тогда сможем стать проповедниками истины другим, по слову Господню: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин.

7:38).

Источник: http://stage.lio.ru/magazines/vera/1984/2/khristos-voskres-iz-myortvykh-4694

Великий человек, Великий пастырь

5 декабря сего года ушел из жизни Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Церковь осиротела, потеряв, не побоюсь сказать этого слова, великого человека, великого пастыря. В 1990 г. он взял на себя тяжелый крест Патриаршества.

Святейшему Патриарху Алексию досталось в наследство лишь небольшое количество монастырей и храмов, остальные были либо разрушены полностью, либо закрыты. Но это было уже свободное время. Время, когда власть не контролировала так строго жизнь Церкви. Даже наоборот, начиная с 1988 г.

, началась так называемая “оттепель”, порушенные храмы стали постепенно отдавать верующим.

Делом жизни Патриарха Алексия II стало не только возрождение по всей России разрушенных храмов и монастырей.

Он был хорошим политиком и пытался примирить враждующие стороны, усадить их за стол переговоров и решить дело миром.

Святейший, благодаря своему большому духовному опыту и знанию человеческих душ, имел большое влияние на политиков разных стран. К его мнению прислушивались не только в России, но и за рубежом.

Это в его время, его заботами и молитвами был заново построен Храм Христа Спасителя. Его трудами и молитвами воссоединились в одну Русскую Православную Церковь наша и Русская Православная Зарубежная Церковь. Создалось такое впечатление, что Господь ждал этого воссоединения и продлевал жизнь митрополиту Лавру и нашему Патриарху.

Летом сего года, невзирая на плохое самочувствие и запреты врачей, Святейший все же поехал в Киев на 1020-летие Крещения Руси.

Но не для того, чтобы отпраздновать это событие, а чтобы не допустить раскола в Русской Православной Церкви, которого так жаждал президент Украины Виктор Ющенко, пригласивший для “освящения” этого “великого дела” Константинопольского Патриарха Варфоломея. И Святейшему удалось предотвратить трагический разрыв!

Патриарх Алексий был добрым пастырем, всем сердцем болевшим за Церковь и народ. От его решений зависело многое: куда пойдет церковный корабль, не уклонится ли он с назначенного курса. Народ смотрел на него, а он был как на кресте – у всех на виду и никуда не скрыться от такого множества глаз.

Порой мы забываем, что Святейший был обычным живым человеком, со своими немощами. А чтобы достичь той огромной духовной высоты, с юных лет ему приходилось проводить огромную работу над собой, прислушиваться к советам своих духовных наставников.

И Господь, видя благое расположение сердца и постоянную работу над душой, давал Свои обильные дары Своему верному чаду. Свою жизнь Святейший отдал в руки Божии и полностью предался Его воле.

И о своем первосвятительском служении Предстоятель говорил так: “Я всегда считал, что сколько Господь даст времени и сколько Господь видит необходимость именно моего служения на ответственном посту Предстоятеля Русской Православной Церкви, столько Он и будет меня терпеть, и даст силы нести то тяжелое служение, тот нелегкий первосвятительский крест, который на меня возложен Церковью в 1990 году”.

Сожалею, что я не смогла приехать проститься со Святейшим Патриархом Алексием в Храм Христа Спасителя. В душе – ощущение, что потеряла близкого человека, хотя видела его всего один раз в жизни – на Патриаршей службе в Спасо-Бородинском монастыре…

Вечная ему память!

Ирина, прихожанка храма Вознесения Господня с. Тархово Клинского района

Источник: http://www.pravklin.ru/publ/8-1-0-132

Ссылка на основную публикацию