Псалом давида 142: «скажи мне, господи, путь!» — православные молитвы

Псалом 142

Псалом Давида 142: «Скажи мне, Господи, путь!» - православные молитвы

Псалом № 142 (со Славой) слушать:

КАФИЗМА 19

Псалом 142 Псалом 142
Псало́м Дави́ду, егда́ гоня́ше его́ Авессало́м, сын его́. Псалом Давида, когда его преследовал Авессало́м, сын его.
1  Го́споди, услы́ши моли́тву мою́, внуши́ моле́ние мое́ во и́стине Твое́й, услы́ши мя в пра́вде Твое́й 1 Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей
2  и не вни́ди в суд с рабо́м Твои́м, я́ко не оправди́тся пред Тобо́ю всяк живы́й.  2 и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.
3  Яко погна́ враг ду́шу мою, смири́л есть в зе́млю живо́т мой, посади́л мя есть в те́мных, я́ко ме́ртвыя ве́ка. 3 Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших,
4  И уны́ во мне дух мой, во мне смяте́ся се́рдце мое́. 4 и уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое.
5  Помяну́х дни дре́вния, поучи́хся во всех де́лех Твои́х, в творе́ниих руку́ Твое́ю поуча́хся. 5 Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих.
6  Возде́х к Тебе́ ру́це мои́, душа́ моя́, я́ко земля́ безво́дная Тебе́. 6 Простираю к Тебе руки мои; душа моя — к Тебе, как жаждущая земля.
7  Ско́ро услы́ши мя, Го́споди, исчезе́ дух мой, не отврати́ лица́ Твоего́ от мене́, и уподо́блюся низходя́щым в ров. 7 Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу.
8  Слы́шану сотвори́ мне зау́тра ми́лость Твою, я́ко на Тя упова́х. Скажи́ мне, Го́споди, путь во́ньже пойду́, я́ко к Тебе́ взях ду́шу мою́. 8 Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне, Господи, путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою.
9  Изми́ мя от враг мои́х, Го́споди, к Тебе́ прибего́х. 9 Избавь меня, Господи, от врагов моих; к Тебе прибегаю.
10 Научи́ мя твори́ти во́лю Твою́, я́ко Ты еси́ Бог мой. Дух Твой Благи́й наста́вит мя на зе́млю пра́ву. 10 Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.
11  И́мене Твоего́ ра́ди, Го́споди, живи́ши мя, пра́вдою Твое́ю изведе́ши от пе́чали ду́шу мою́. 11 Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою.
12  И ми́лостию Твое́ю потреби́ши враги́ моя́ и погуби́ши вся стужа́ющыя души́ мое́й, я́ко аз раб Твой есмь. 12 И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб.

Слава: 

Источник: http://hram-kupina.ru/psalmy/psalom-142/

Псалом 142: скажи мне Господи путь воньже пойду — богословское толкование текста

Псалтирь является частью Ветхого Завета, в ней насчитывается 150 глав, написанных в стихотворной форме. Книга эта писалась длительное время, специалисты насчитывают около десятка авторов, среди них — царь Давид. Ему приписывается авторство большинства молитв, также и псалма 142.

Содержание

Как большинство ветхозаветных книг, Псалтирь была изначально написана на древнееврейском языке. Со временем ее переводили и на другие языки — латынь, греческий, английский, немецкий, славянский. Сегодня, кроме Синодального перевода (многими лингвистами он считается не особо выразительным) имеется перевод на современный русский.

Текст 142 псалма был составлен как обращение к Богу от преследуемого автора. Считается, что поводом для написания стали гонения Авессалома на своего отца Давида. Будучи законным царем, он стал жертвой коварного заговора. Этой драматичной истории посвящен целый ряд псалмов, в том числе псалом 142.

Некоторые богословы по силе выразительности называют данную библейскую главу всеохватывающей. В ней поднимается очень много разных тем:

  • Призыв к Господу, просьбы выслушать.
  • Раскаяние в собственных грехах.
  • Кризис, в котором оказывается изгнанный правитель — он просит Господа указать путь.
  • Воспоминание о тех днях, когда Бог чудесно избавлял свой народ от любой неприятности.
  • Отчаяние.
  • Искренность в молитве, срочность призыва о помощи.
  • Просьбы о помиловании и нужда в наставлении.

Заканчивается пламенный призыв мольбой о защите, истреблении врагов, которые мешают Давиду совершать путь, угодный Создателю.

Использование в богослужении

Ни одна Библейская книга так широко не применяется во время церковной службы в Русской православной церкви, как Псалтирь. Перевели ее на церковнославянский еще Кирилл и Мефодий.

  • Самые старые рукописи славянской Псалтири относятся к 11 в. — это так называемая «Синайская Псалтирь». Написана на пергаменте, была найдена в монастыре св. Екатерины со многими другими библейскими текстами.

Согласно церковному уставу, псалом 142 читается на каждой вечерней службе в составе Шестопсалмия. Он звучит последним в ряду прочих глав, которые считаются покаянными. Широко используются данные тексты и католиками.

Богословское толкование

Для произнесения во время богослужения используется только церковнославянский, для углубленного изучения лучше взять текст на русском языке. Многие богословы изучали псалом 142, толкования выпускаются отдельными изданиями. Знакомясь с ними, можно углубить знание Библии.

Уже в первой строке читателю становится понятно, что автор довольно много и усердно взывал о помощи. Слова его полны нетерпения: «Господи, почему Ты не слышишь меня?» Ведь только его он считает своим заступником, защитником от неприятелей. И тому в Ветхом Завете много подтверждений. Но вот настал момент, когда ответ задерживается.

Не зря Давид пишет о том, что ни одна живая душа не сможет оправдаться перед Творцом. «Господи, не хотел бы я оказаться перед Тобой на суде!» — такая мысль прослеживается во втором стихе. Человек не может совершать земной путь абсолютно праведно.

С тех пор как заповедь послушания была нарушена Адамом, душа его потомков поражается грехом еще в утробе матери. Молящийся четко осознает свою несостоятельность перед святостью Иеговы. Здесь декларируется постулат о том, что спасение по делам закона является делом невозможным.

В Новом Завете его более подробно излагает апостол Павел.

Как видно из всего спектра переживаний, выраженных в тексте, автор псалма вовсе не был сдержанным в чувствах. От прочной уверенности в Боге он скатывается до отчаянья.

Его метафорический язык очень выразителем, местами даже страстен. Проявляя стоическую веру, Давид вовсе не свободен от обычных человеческих переживаний.

Ему знакомы ощущения растерянности, одиночества, обиды и негодования.

Дорога праведника

Душа грешника похожа на высохшее поле, спасти которое может лишь благодатное дыхание Божие. В тоске верующий простирает руки к небу, а душу раскрывает для принятия откровения. Он просит: «Скажи мне, Господи, путь, воньже пойду», — то есть сам уже не знает, как поступить, ждет указаний от Бога, для чего всей душей стремится узнать волю Всевышнего.

Казалось бы — малодушие, но на самом деле здесь скрыта глубокая мудрость. Давид просит: «Господи, покажи мне путь, которым следует идти, чтобы угодить Тебе». Он понимает, что вся земля пропитана дыханием Духа Святого.

Творец так устраивает внешние обстоятельства жизни, чтобы люди и в них находили себе повод для назидания. Сталкиваясь с препятствиями, общаясь с окружающими, человек учится взаимопомощи, терпению и любви.

А чувствительные удары по самолюбию могут дать понять, что он двигается не в том направлении.

«Господи, истреби врагов моих»

Случается, что верующий оказывается в окружении недоброжелателей. Сам он не в силах избавиться от них, даже скрыться не может. Тогда христианин должен прибегнуть к молитвам. Они, подобно щиту, укроют праведника от любой беды.

Испытания посылаются не зря. Они заставляют человека всей душой стремиться к Богу, искать Его повсюду. Для тех, кто готов сдаться, строки 142 псалма всегда будут служить утешением.

  • Воззвать к небесам можно в любых обстоятельствах.
  • Всевышний Сам желает, чтобы все горести были возложены на Его плечи.
  • Бог всегда готов выслушать.
  • Настойчивая молитва, продиктованная верой, обязательно будет услышана.
Читайте также:  Что такое молебен и как его правильно заказать в церкви? - православные молитвы

Верующий, который ищет защиты у своего Создателя, никогда не будет обманут в своих ожиданиях.

Источник: https://pravoslavie.guru/molitvoslov/psalom/psalom-142-skazhi-mne-gospodi-put-tolkovanie-teksta.html

Псалом 142

Псалом Давида 142: «Скажи мне, Господи, путь!» - православные молитвы

1 Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услыши мя в правде Твоей 1 Господи, услышь молитву мою, внемли молению моему в истине Твоей, услышь меня в правде Твоей
2 и не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый. 2 и не войди в суд с рабом Твоим, ибо не оправдается пред Тобою никто из живущих.
3 Яко погна враг душу мою, смирил есть в землю живот мой, посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. 3 Ибо враг стал преследовать душу мою, унизил до земли жизнь мою, посадил меня во тьме, как умерших от века.
4 И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое. 4 И уныл во мне дух мой, во мне смутилось сердце моё.
5 Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся. 5 Вспомнил я дни древние, размыслил о всех делах Твоих, о творениях рук Твоих размышлял.
6 Воздех к Тебе руце мои, душа моя, яко земля безводная Тебе. 6 Простёр к Тебе руки мои; душа моя пред Тобою – как безводная земля.
7 Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой, не отврати лица Твоего от мене, и уподоблюся низходящым в ров. 7 Скоро услышь меня, Господи, изнемог дух мой: не отврати лица Твоего от меня, и да не уподоблюсь я сходящим в ров.
8 Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах. Скажи мне, Господи, путь воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. 8 Дай мне услышать рано утром милость Твою, ибо я на Тебя уповаю; открой мне, Господи, путь, по которому мне идти, ибо к Тебе вознёс я душу мою.
9 Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох. 9 Избавь меня от врагов моих, Господи, ибо к Тебе я прибег.
10 Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. 10 Научи меня творить волю Твою, ибо Ты – Бог мой; Дух Твой благой поведёт меня в землю правды.
11 Имене Твоего ради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши от печали душу мою. 11 Ради имени Твоего, Господи, Ты оживишь меня, по правде Твоей выведешь из печали душу мою,
12 И милостию Твоею потребиши враги моя и погубиши вся стужающыя души моей, яко аз раб Твой есмь. 12 и по милости Твоей истребишь врагов моих, и погубишь всех теснящих душу мою, ибо я – раб Твой.
Слава: Слава:

Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услыши мя в правде Твоей и не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый. Яко погна враг душу мою, смирил есть в землю живот мой, посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.

Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся. Воздех к Тебе руце мои, душа моя, яко земля безводная Тебе. Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой, не отврати лица Твоего от мене, и уподоблюся низходящым в ров. Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах.

Скажи мне, Господи, путь воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох. Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Имене Твоего ради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши от печали душу мою.

И милостию Твоею потребиши враги моя и погубиши вся стужающыя души моей, яко аз раб Твой есмь.

Слава:

Источник: https://www.molitvoslov.com/text493.htm

Псалом 142 на русском языке: для чего читают молитву и каково ее толкование

Одним из наиболее почитаемых и часто используемых на службах в современной русской православной церкви является псалом 142, который в красивейшей поэтической форме описывает душу, стремящуюся к Господу. Постараемся далее разобрать смысл этого текста и значение для духовной практики православного христианина.

Зачем разбирать тексты

В некоторых религиозных традициях от последователей не требуется точного понимания значения произносимых слов. К примеру, в индуизме вполне допускается читать имена Господа, различные гимны и мантры на санскрите, не рассматривая толкование предварительно и ориентируясь только на звук. При этом понимание смысла является вполне полезным, но в обязательном порядке.не требуется.

Не станем вдаваться в подробности, но, если кратко, то в подобных религиозных традиций во многом превалирует концепция священного звука, который, по сути, является неотделимым от Господа, то есть фактически представляет Его эманацию. Соответственно, просто произнесение Его имени позволяет верующему устанавливать некоторую связь и отношения.

Актуальны для данной темы будут слова Иоанна Златоуста: «Вот безобразие, вот безумие, люди ведут себя как маленькие несмышленые младенцы, которые повторяют слова, в которых не видят никакого смысла и думают таким образом угодить Господу»

В других религиозных традициях, и в православии в частности, от верующего требуется понимание смысла молитв. Бездумное прочтение текстов является бесполезным для человека.

Читается ли молитвословие на русском языке или на церковнославянском, верующему нужно не просто понимать значение каждого слова, но и глубоко вникать в суть сказанного. Таким образом, нужно включать во время прочтения разум, который через доступные возможности тоже устремляется к Всевышнему.

Многие святые и православные подвижники неоднократно говорили о значимости понимания смысла молитвы. Ведь иначе верующий становится подобным неразумному ребенку или даже животному, которое издает какие-то звуки, но не осознает смысла сказанного.

Также в идеале советуют уметь не только слушать, но и читать на славянском языке. Ведь именно так на протяжении веков молились Богу святые старцы, на этом языке на протяжении столетий велись службы в храмах. Поэтому эти сочетания слов насыщены опытом верующих многих эпох, благодаря чему появляется возможность улавливать дополнительные смыслы, погружаться в глубины веры.

Толкование

Каждому православному, безусловно, полезно вдумчиво вчитываться в псалом 142, дабы применять смысл написанного, ради собственной веры.

Помимо этого при потребности может пригодиться и консультация со служителем церкви, если потребуется растолковать какую-то строфу применительно к конкретной ситуации.

Далее предлагаем краткое толкование каждой строфы, которое позволит понять в каком направлении возможно размышлять и увидеть, скажем так, поверхность глубокого озера смысла.

Итак начнем:

  • 1 — Тут имеет значение изначальные слова на еврейском, где Господь также имеет такой эпитет как скала и истина. Общий смысл заключается в истинности только Господа и значимости обращения к Нему, ведь он всех слышит, но не каждого слушает.
  • 2 – Никто не может быть оправдан перед Всевышним, человек тут может только смириться и признать свою вину, уповая на милость Господа.
  • 3,4 – Эти строки имеют и исторический контекст, так как этот псалом Давида, относится ко времени, когда он был преследуем Авессаломом, однако не только об этом преследовании говориться в этом стихе, сам Авессалом был движим дьяволом и, по сути, «враг», преследующий душу, не кто иной как дьявол, то есть речь идет о проблематике актуальной для каждого верующего православного, поэтому христианин стремится к Небесам, куда сатане закрыт доступ.
  • 5 – Воспоминание о величии Господа, которое описано в форме многих чудес в писаниях.
  • 6,7,8 – Открытая душа просит указать путь, по которому следует идти: «Скажи мне, Господи, путь воньже пойду». Коли душа вознесена будет ко Творцу, а, соответственно, может иметь понимание истины (в том числе и истинного пути) благодаря этому.
  • 9,10 – Просьба, которая снова завершается словами о «земле правды» и намерении там оказаться, то есть на Небесах, где отсутствует ложь и есть только истина.
  • 11,12 – упование и смирение перед Господом.
Читайте также:  История и места хранения мощей святителя николая чудотворца - православные молитвы

Казалось бы, перед нами и простая молитва, которую обращал Давид к Господу, будучи преследуемым Авессаломом.

Тем не менее, в этой поэзии есть более глубокий смысл, который может быть понятен практически каждому православному, непрестанно ведущему борьбу с искушениями, происками дьявола и стремящемуся к Небесам.

Здесь выражается смирение и намерение постичь истину через Всевышнего – «скажи мне, Господи», ведь, кто кроме Бога может дать верный ответ и указать истинный путь.

Функция в богослужении

Есть множество ситуаций, когда 142 псалом используется на церковной службе.

Его читают:

  • перед водосвятным молебном;
  • в процессе соборования (таинство елеосвящения);
  • в составе шестопсалмия на великом и малом повечерии.

Читается текст церковно на языке службы, и чтобы понять этот язык полезно изучить предложенный ранее вариант с построфным переводом.

Если говорить о частном применении, то читать этот текст на собственную пользу целесообразно православному.

Чтение священных текстов несет в себе немало пользы, помогает:

  • привести в порядок собственное разумение;
  • приобрести смирение;
  • укрепиться в вере;
  • испросить помощи;
  • получить нужное указание.

Следует воспринимать молитву, не как набор слов или своеобразную формулу аутотренинга для работы с собственной нравственностью.

Источник: https://religiya.guru/molitvy/tolkovanie-psalma-142-na-russkom-yazyke.html

Молитвенное правило Амвросия Оптинского — МолитвослоВ

  • МолитвослоВ

    МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО, КОТОРОЕ ПРЕПОДОБНЫЙ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ БЛАГОСЛОВЛЯЛ ЧИТАТЬ ВО ВРЕМЯ СКОРБИ И ИСКУШЕНИЙ.

    Во время скорби

    Псалом 3

    Господи, что ся умножиша стужающии ми? мнози востают на мя, мнози глаголют души моей; несть спасения eму в Бозе eго. Ты же, Господи, заступник мой eси, слава моя, и возносяй главу мою. Гласом моим ко Господу воззвах, и услыша мя от горы святыя своея.

    Аз уснух, и спах, востах, яко Господь заступит мя. Не убоюся от тем людий, окрест нападающих на мя. Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой; яко ты поразил eси вся враждующыя ми всуе, зубы грешников сокрушил eси.

    Господне eсть спасение, и на людех твоих благословение твое.

    Псалом 53

    Боже, во имя твое спаси мя и в силе твоей суди ми. Боже, услыши молитву мою, внуши глаголы уст моих; яко чуждии восташа на мя, и крепцыи взыскаша душу мою, и не предложиша Бога пред собою.

    Се бо, Бог помогает ми, и Господь заступник души моей; отвратит злая врагом моим; истиною твоею потреби их.

    Волею пожру тебе, исповемся имени твоему, Господи, яко благо; яко от всякия печали избавил мя eси, и на враги моя воззре oко мое.

    Псалом 58

    Изми мя от враг моих, Боже, и от востающих на мя избави мя; избави мя от делающих беззаконие, и от муж кровей спаси мя. Яко се, уловиша душу мою, нападоша на мя крепцыи; ниже беззаконие мое, ниже грех мой, Господи; без беззакония текох и исправих; востани в сретение мое и виждь.

    И ты, Господи Боже сил, Боже Израилев, вонми посетити вся языки; да не ущедриши вся делающыя беззаконие. Возвратятся на вечер, и взалчут яко пес, и обыдут град. Се, тии отвещают усты своими, и мечь во устнах их; яко кто слыша? И ты, Господи, посмеешися им, уничижиши вся языки.

    Державу мою к тебе сохраню; яко ты, Боже, заступник мой eси. Бог мой, милость eго предварит мя; Бог мой, явит мне на вразех моих.

    Не убий их, да не когда забудут закон твой; расточи я силою твоею и низведи я, защитниче мой, Господи, Грех уст их, слово устен их; и яти да будут в гордыни своей, и от клятвы и лжи возвестятся в кончине, во гневе кончины, и не будут; и уведят, яко Бог владычествует Иаковом и концы земли.

    Возвратятся на вечер, и взалчут яко пес, и обыдут град; тии разыдутся ясти; аще ли же не насытятся, и поропщут. Аз же воспою силу твою и возрадуюся заутра о милости твоей; яко был eси заступник мой и прибежище мое в день скорби моея. Помощник мой eси, тебе пою; яко Бог заступник мой eси, Боже мой, милость моя.

    Псалом 142

    Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине твоей, услыши мя в правде твоей; и не вниди в суд с рабом твоим, яко не оправдится пред тобою всяк живый. Яко погна враг душу мою; смирил eсть в землю живот мой; посадил мя eсть в темных, яко мeртвыя века. И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.

    Помянух дни дрeвния, поучихся во всех делех твоих, в творениих руку твоeю поучахся. Воздех к тебе руце мои; душа моя яко земля безводная тебе. Скоро услыши мя, Господи, изчезе дух мой; не отврати лица твоего от менe, и уподоблюся низходящым в ров.

    Слышану сотвори мне заутра милость твою, яко на тя уповах; скажи мне, Господи, путь, в oньже пойду, яко к тебе взях душу мою. Изми мя от враг моих, Господи, к тебе прибегох. Научи мя творити волю твою, яко ты eси Бог мой; дух твой благий наставит мя на землю праву.

    Имене твоего ради, Господи, живиши мя правдою твоею; изведеши от печали душу мою; и милостию твоею потребиши враги моя и погубиши вся стужающыя души моей; яко аз раб твой eсмь.

    Псалом 101

    Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к тебе да приидет. Не отврати лица твоего от менe; в oньже аще день скорблю, приклони ко мне ухо твое; в oньже аще день призову тя, скоро услыши мя. Яко исчезоша яко дым дние мои, и кости моя яко сушило сосхошася. Уязвлен бых яко трава, и изсше сердце мое, яко забых снести хлеб мой.

    От гласа воздыхания моего прильпе кость моя плоти моей. Уподобихся неясыти пустынней, бых яко нощный вран на развалине. Бдех и бых яко птица особящаяся на кровле. Весь день поношаху ми врази мои, и хвалящии мя мною кленяхуся. Зане пепел яко хлеб ядях и питие мое с плачем растворях, от лица гнева твоего и ярости твоея; яко вознес низвергл мя eси.

    Дние мои яко сень уклонишася, и аз яко сено изсхох. Ты же, Господи, во век пребываеши, и память твоя в род и род. Ты воскрес ущедриши Сиона; яко время ущедрити eго, яко прииде время. Яко благоволиша раби твои о камении eго, и персть eго ущедрят.

    И убоятся языцы имене Господня, и вси царие земстии славы твоея; яко созиждет Господь Сиона и явится во славе своей. Призре на молитву смиренных и не уничижи моления их.

    Да напишется сие в род ин, и людие зиждемии восхвалят Господа; яко приниче с высоты святыя своея, Господь с небесе на землю призре, услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных; возвестити в Сионе имя Господне и хвалу eго во Иерусалиме, внегда собратися людем вкупе и царeм, eже работати Господеви.

    Отвеща eму на пути крепости eго; умаление дний моих возвести ми; не возведи мене во преполовение дний моих; в роде родов лета твоя. В началех ты, Господи, землю основал eси, и дела руку твоeю суть небеса. Та погибнут, ты же пребываеши; и вся яко риза обетшают, и яко oдежду свиеши я, и изменятся. Ты же тойжде eси, и лета твоя не оскудеют. Сынове раб твоих вселятся, и семя их во век исправится.

    Во время искушений

    Псалом 36

    Читайте также:  Житие святого праведного воина феодора ушакова - православные молитвы

    Не ревнуй лукавнующым, ниже завиди творящым беззаконие. Зане яко трава скоро изсшут, и яко зелие злака скоро отпадут. Уповай на Господа и твори благостыню; и насели землю, и упасешися в богатстве eя. Насладися Господеви, и даст ти прошeния сердца твоего. Открый ко Господу путь твой и уповай на него, и той сотворит.

    И изведет яко свет правду твою и судьбу твою яко полудне. Повинися Господеви и умоли eго. Не ревнуй спеющему в пути своем, человеку творящему законопреступление. Престани от гнева и остави ярость; не ревнуй, eже лукавновати, зане лукавнующии потребятся, терпящии же Господа, тии наследят землю.

    И eще мало, и не будет грешника; и взыщеши место eго и не обрящеши. Кротцыи же наследят землю и насладятся о множестве мира. Назирает грешный праведнаго и поскрежещет нань зубы своими; Господь же посмеется eму, зане прозирает, яко приидет день eго. Мечь извлекоша грешницы, напрягоша лук свой, низложити убога и нища, заклати правыя сердцем.

    Мечь их да внидет в сердца их, и луцы их да сокрушатся. Лучше малое праведнику, паче богатства грешных многа. Зане мышцы грешных сокрушатся, утверждает же праведныя Господь. Весть Господь пути непорочных, и достояние их в век будет. Не постыдятся во время лютое и во днех глада насытятся, яко грешницы погибнут.

    Врази же Господни, купно прославитися им и вознестися, изчезающе яко дым изчезоша. Заемлет грешный и не возвратит; праведный же щедрит и дает. Яко благословящии eго наследят землю, кленущии же eго потребятся. От Господа стопы человеку исправляются, и пути eго восхощет зело. Егда падет, не разбиется, яко Господь подкрепляет руку eго.

    Юнейший бых, ибо состарехся, и не видех праведника оставлена, ниже семене eго просяща хлебы. Весь день милует и взаим дает праведный, и семя eго во благословение будет. Уклонися от зла и сотвори благо, и вселися в век века.

    Яко Господь любит суд и не оставит преподобных своих; во век сохранятся; беззаконницы же изженутся, и семя нечестивых потребится. Праведницы же наследят землю и вселятся в век века на ней. Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык eго возглаголет суд. Закон Бога eго в сердце eго, и не запнутся стопы eго.

    Сматряет грешный праведнаго и ищет eже умертвити eго; Господь же не оставит eго в руку eго, ниже осудит eго, eгда судит eму. Потерпи Господа и сохрани путь eго, и вознесет тя eже наследити землю; внегда потреблятися грешником, узриши.

    Видех нечестиваго превозносящася и высящася яко кедры ливанския; и мимо идох, и се, не бе, и взысках eго, и не обретеся место eго. Храни незлобие и виждь правоту, яко eсть останок человеку мирну. Беззаконницы же потребятся вкупе; останцы же нечестивых потребятся. Спасение же праведных от Господа, и защититель их eсть во время скорби; и поможет им Господь и избавит их, и измет их от грешник и спасет их, яко уповаша на него.

    Псалом 26

    Господь просвещение мое и спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, eже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на него аз уповаю.

    Едино просих от Господа, то взыщу; eже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый eго. Яко скры мя в селении своем в день зол моих, покры мя в тайне селения своего, на камень вознесе мя.

    И ныне се, вознесе главу мою на враги моя; обыдох и пожрох в селении eго жертву хваления и воскликновения; пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое; Господа взыщу, взыска тебе лице мое, лица твоего, Господи, взыщу.

    Не отврати лица твоего от менe и не уклонися гневом от раба твоего; помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене, Боже, спасителю мой. Яко oтец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради.

    Не предаждь мене в душы стужающих ми; яко восташа на мя свидетелe неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

    Псалом 90

    Живый в помощи вышняго, в крове Бога небеснаго водворится, речет Господеви: заступник мой eси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на него. Яко той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна; плещма своима осенит тя, и под криле eго надеешися; oружием обыдет тя истина eго.

    Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебe, к тебе же не приближится; oбаче oчима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко ты, Господи, упование мое; вышняго положил eси прибежище твое.

    Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему; яко ангелом своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою; на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя мое.

    Воззовет ко мне, и услышу eго; с ним eсмь в скорби, изму eго и прославлю eго; долготою дний исполню eго и явлю eму спасение мое.

    Псалом 39

    Терпя потерпех Господа, и внят ми и услыша молитву мою; и возведе мя от рова страстей и от брения тины, и постави на камени нозе мои и исправи стопы моя; и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему. Узрят мнози и убоятся, и уповают на Господа.

    Блажен муж, eмуже eсть имя Господне упование eго, и не призре в суeты и неистовлeния ложная. Многа сотворил eси ты, Господи Боже мой, чудеса твоя, и помышлениeм твоим несть кто уподобится тебе; возвестих и глаголах; умножишася паче числа.

    Жертвы и приношения не восхотел eси, тело же свершил ми eси; всесожжений и о гресе не взыскал eси. Тогда рех; се, прииду; в главизне книжне писано eсть о мне; eже сотворити волю твою, Боже мой, восхотех, и закон твой посреде чрева моего. Благовестих правду в церкви велицей, се, устнам моим не возбраню; Господи, ты разумел eси.

    Правду твою не скрых в сердце моем, истину твою и спасение твое рех, не скрых милость твою и истину твою от сонма многа. Ты же, Господи, не удали щедрот твоих от менe; милость твоя и истина твоя выну да заступите мя.

    Яко одержаша мя злая, имже несть числа; постигоша мя беззакония моя, и не возмогох зрети; умножишася паче влас главы моея, и сердце мое остави мя. Благоволи, Господи, избавити мя; Господи, во eже помощи ми, вонми. Да постыдятся и посрамятся вкупе ищущии душу мою, изяти ю; да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая.

    Да приимут абие студ свой глаголющии ми; благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о тебе вси ищущии тебе, Господи, и да рекут выну, да возвеличится Господь, любящии спасение твое. Аз же нищ eсмь и убог, Господь попечется о мне; помощник мой и защититель мой eси ты, Боже мой, не закосни.

  • Источник: http://www.molitvoslov.by/molitvi/o-molitve/molitvennoe-pravilo-amvrosiya-optinskogo

    Ссылка на основную публикацию