Православные молитвы перед и после употребления пищи – православные молитвы

Молитвы перед и после вкушения пищи

Oтче на́ш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хле́б на́ш насу́щный да́ждь на́м дне́сь; и оста́ви на́м до́лги на́ша, я́коже и мы́ оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ на́с во искуше́ние, но изба́ви на́с от лука́ваго.

Или́: О́чи все́х на Тя́, Го́споди, упова́ют, и Ты́ дае́ши и́м пи́щу во благовре́мении, отверза́еши Ты́ ще́друю ру́ку Твою́ и исполня́еши вся́кое живо́тно благоволе́ния (строки из Пс. 144).

На благословение пищи и пития мирянам

Го́споди, Иису́се Христе́, Бо́же на́ш, благослови́ на́м пи́щу и питие́ моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и все́х святы́х Твои́х, я́ко благослове́н во ве́ки веко́в. Ами́нь. (И перекрестить пищу и питие)

Молитвы после еды

Благодари́м Тя́, Христе́ Бо́же на́ш, я́ко насы́тил еси́ на́с земны́х Твои́х бла́г; не лиши́ на́с и Небе́снаго Твоего́ Ца́рствия, но я́ко посреде́ ученико́в Твои́х прише́л еси́, Спа́се, ми́р дая́й и́м, прииди́ к на́м и спаси́ на́с.

Молитвосло́вия на поминальной трапе́зе

Если на поминальной трапе́зе присутствует иере́й, то сначала совершается обычная заупокойная лития, после которой поется О́тче на́ш… и следует благословение трапезы.

Если же в числе присутствующих нет иере́я, то после трех обычных поклонов:

Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, поми́луй на́с. Ами́нь.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй на́с (Три́жды с поклонами.)

Сла́ва, и ны́не. Ами́нь. Пресвята́я Тро́ице, поми́луй на́с; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй (Три́жды).

Сла́ва, и ны́не. Ами́нь.

О́тче на́ш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хле́б на́ш насу́щный да́ждь на́м дне́сь; и оста́ви на́м до́лги на́ша, я́коже и мы́ оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ на́с во искуше́ние, но изба́ви на́с от лука́ваго.

И заупокойные тропари́: Со ду́хи пра́ведных сконча́вшихся ду́шу раба́ Твоего́ (рабы́ Твоея́), Спа́се, упоко́й, сохраня́я ю́ во блаже́нней жи́зни, я́же у Тебе́, Человеколю́бче.

В поко́ищи Твое́м, Го́споди, иде́же вси́ святи́и Твои́ упокоева́ются, упоко́й и ду́шу раба́ Твоего́ (рабы́ Твоея́), я́ко Еди́н еси́ Человеколю́бец.

Сла́ва: Ты́ еси́ Бо́г, соше́дый во а́д и у́зы окова́нных разреши́вый. Са́м и ду́шу раба́ Твоего́ (рабы́ Твоея́) упоко́й.

И ны́не: Еди́на Чи́стая и Непоро́чная Де́во, Бо́га без се́мене ро́ждшая, моли́ спасти́ся душе́ его́ (ея́).

Затем трижды произносится сия молитва с 15 поклонами: Помяни́, Го́споди, ду́шу усо́пшаго раба́ Твоего́ (усопшей рабы́ Твоея́) и́мя (покло́н). Ели́ка в житии́ се́м я́ко челове́к согреши́, Ты́ же, я́ко Человеколю́бец Бо́г, поми́луй (покло́н), и ве́чныя му́ки изба́ви (покло́н), и Небе́снаго Ца́рствия прича́стником (причастницей) учини́ (покло́н), и душа́м на́шим поле́зное сотвори́ (покло́н).

После этого поется или читается в качестве предобеденной молитвы О́тче на́ш, за ней следует призывание Божия благословения на трапезу по чину для мирян.

В начале поминальной трапезы прежде других снедей всем предлагается кутия.

А пред последним сладким блюдом, каким традиционно подается кисель с молоком (в постные дни с миндальным или маковым), — приносится так называемое пивомедие — сладкий неалкогольный напиток.

В заключение все встают и, если трапеза совершается в день погребения или поминовения: в 9-й, 20-й, 40-й дни по кончине и в первую годовщину — поют стихи́ру на гла́с 6-й:

Зря́ще мя́ безгла́сна, / и бездыха́нна предлежа́ща, / воспла́чите о мне́, бра́тие и дру́зи, / сро́дницы и зна́емии: / вчера́шний бо де́нь бесе́довах с ва́ми, / и внеза́пу на́йде на мя́ стра́шный ча́с сме́ртный; / но прииди́те вси́ лю́бящии мя́, / и целу́йте мя́ после́дним целова́нием, / не ктому́ бо с ва́ми похожду́ / или́ собесе́дую про́чее; / к Судии́ бо отхожду́, / иде́же не́сть лицеприя́тия: / ра́б бо и влады́ка вку́пе предстоя́т, / ца́рь и во́ин, бога́тый и убо́гий / в ра́внем досто́инстве: / ки́йждо от свои́х де́л / или́ просла́вится, или́ постыди́тся. / Но прошу́ все́х и молю́, / непреста́нно о мне́ моли́теся Христу́ Бо́гу, / да не низведе́н (низведена) бу́ду по грехо́м мои́м на ме́сто муче́ния, / но да вчини́т мя́, иде́же Све́т живо́тный.

Если же поминовение совершается в других случаях, кроме перечисленных, поется стихи́ра, гла́с 8-й:

Пла́чу и рыда́ю, / егда́ помышля́ю сме́рть, / и ви́жду во гробе́х лежа́щую / по о́бразу Бо́жию созда́нную на́шу красоту́, / безобразну, безсла́вну, / не иму́щую ви́да.

/ О чудесе́! Что́ сие́ е́же о на́с бы́сть та́инство?/ Ка́ко преда́хомся тле́нию, / ка́ко сопряго́хомся сме́рти?/ Вои́стинну Бо́га повеле́нием, / я́коже пи́сано е́сть, / Подаю́щаго преста́вльшемуся (преста́вльшейся) упокое́ние.

Зате́м иере́й: Во блаже́нном успе́нии рабу́ Бо́жию (рабе́ Бо́жией) и́мя, преста́вльшемуся (преста́вльшейся) ве́чная па́мять.

В отсутствие иере́я ста́рший из миря́н: Рабу́ Бо́жию (рабе́ Бо́жией) преста́вльшемуся (преста́вльшейся) ве́чная па́мять.

Все́: Ве́чная па́мять (три́жды).

Пьют заупокойную чашу и вкушают последнее блюдо. Трапеза оканчивается обычным благодарением.

Моли́тва на благослове́ние пасхальных сне́дей

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, по вели́кой ско́рби Креста́ и страда́ний Твои́х ра́дости безме́рной тридне́вным воскресе́нием все́х испо́лнивый! Благодари́м Тя́, я́ко сподо́бил еси́ ны́не и на́с, по́прище поста́ соверши́вших, дости́гнути святы́х си́х дне́й и ра́дости све́тлаго Твоего́ воскресе́ния прича́стниками бы́ти.

Благодари́м Тя́, я́ко по милосе́рдию Твоему́ и неизрече́нному снисхожде́нию к не́мощем на́шим утеша́еши на́с и трапе́зою пра́здничною в подкрепле́ние и услажде́ние немощно́й пло́ти.

Те́мже мо́лим Тя́, благослови́ се́й пасха́льный хле́б, млеко́ огусте́вшее, я́ица и про́чия пасха́льныя сне́ди, наипа́че си́и, от ни́хже, повину́ющеся Уста́ву Це́ркви, в мимоше́дшие дни́ поста́ возде́рживались рабы́ Твои́, да бу́дут они́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость, да вся́кое дово́льство иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити Тя́, Воскре́сшаго, пита́ющаго и утеша́ющаго на́с, ку́пно же с Тобо́ю и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва сия может быть прочитана иереем или старейшим из присутствующих на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения.

Молитва иная при скудной пасхальной трапе́зе

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, по вели́кой ско́рби Креста́ и страда́ний Твои́х, ра́дости безме́рной тридне́вным воскресе́нием вся́ испо́лнивый! Благодари́м Тя́, я́ко сподо́бил еси́ и на́с, по́прище поста́ соверши́вших, дости́гнути святы́х си́х дне́й и ра́дости све́тлаго Твоего́ воскресе́ния прича́стниками бы́ти. Мо́лим Тя́: благослови́ и освяти́ хле́бы сии́, и́хже рабы́ Твои́ по ску́дости свое́й вме́сто пасхальных сне́дей угото́ваша и пред Твое́ Свято́е Лице́ принесо́ша. Да бу́дут они́ вкуша́ющим и́х ве́рным в сла́дость и утеше́ние, и ску́дость трапе́зы да не омрачит пра́здничной ра́дости люде́й Твои́х. Све́том воскресе́ния да разсеяны бу́дут все́ ско́рби и печа́ли, да все́ и богатые и убогие, и изобилующие, и в ску́дости сущие сла́вят Тя́, Воскре́сшаго, и в ско́рбях отра́ду на́м Подаю́щаго, ку́пно же с Тобо́ю и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва на благословение скоромных снедей в праздник Рождества Христова

(читается на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения)

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, изво́ливый спасе́ния на́шего ра́ди на земли́ во пло́ти яви́тися и от Безневе́стныя и Пречи́стыя Де́вы Мари́и неизрече́нно роди́тися! Благодари́м Тя́, я́ко сподо́бил еси́ на́с, по́двигом поста́ предочистившихся, дости́гнути вели́каго пра́здника Твоего́ Рождества́ и в ра́дости духо́вной со а́нгелами воспева́ти Тя́, с па́стырями славосло́вити, с волхвами поклоня́тися. Благодари́м Тя́, я́ко по вели́кому милосе́рдию Твоему́ и безме́рному снисхожде́нию к не́мощем на́шим утеша́еши на́с ны́не не то́чию изобильною пи́щею духо́вною, но и трапе́зою пра́здничной.

Те́мже мо́лим Тя́, отверза́ющаго ще́друю ру́ку Твою́, исполня́ющаго все́ живу́щее бла́г Твои́х, даю́щаго все́м пи́щу, соответствующую вре́мени и правилам церко́вным, благослови́ пра́здничныя сне́ди, ве́рным лю́дем Твои́м угото́ванныя, наипа́че сия́, от ни́хже повину́ющеся Уста́ву Це́ркви Твоея́, в мимошедшии дни́ поста́ возде́рживались рабы́ Твои́, да бу́дут оне́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость. Да вси́ мы́, вся́кое дово́льство иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити Тя́, пита́ющаго и утеша́ющаго на́с, ку́пно же и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Пресвята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва на благословение скоромных снедей в праздник Успения Пресвятой Богородицы

(читается на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения)

О Пресвята́я Госпоже́ на́ша, Де́во Богоро́дице, и по отше́ствии Твое́м от земли́ люде́й правосла́вных не оставля́ющая, но при́сно милостями Свои́ми посеща́ющая, ра́дости на́ши усугубляющая, ско́рби утоля́ющая! Благодари́м Тя́, я́ко и ны́не дарова́ла еси́ на́м ра́дость дости́гнути пра́здника честна́го Твоего́ Успе́ния, уте́шитися торжество́м церко́вным, услади́тися пи́щею духо́вною — похвала́ми, во сла́ву Твою́ воспетыми. Ве́руем, Влады́чице, я́ко Твоего́ ра́ди хода́тайства даровано на́м и утеше́ние теле́сное — трапе́за пра́здничная. Моли́ у́бо, Пречи́стая, Твоего́ Сы́на и Бо́га на́шего, все́х бла́г Да́теля, да благослови́т О́н пра́здничныя сне́ди, наипа́че сия́, от ни́хже, повину́ющеся Уста́ву Свято́й Це́ркви, православные лю́ди возде́рживались в мимоше́дшие дни́ поста́, да бу́дут оне́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость, да вси́ мы́, вся́кое дово́льство теле́сное иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити пита́ющаго и не по грехо́м на́шим ми́лующаго на́с Твоего́ Боже́ственнаго Сы́на Христа́ Бо́га на́шего, ку́пно со Безнача́льным Его́ Отце́м и Святы́м Ду́хом, и Тебе́, на́шей Ма́тери Благодатной, Предста́тельнице, Помо́щнице и Уте́шительнице, вку́пе со святы́ми апо́столами моле́бно и благода́рственно взыва́ти: Пресвята́я Богоро́дице, помога́й на́м всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

(Если праздник Успения Пресвятой Богородицы случится в среду или пяток, молитва сия читается пред трапезой на следующий день).

Молитва на благословение скоромных снедей (в праздник первоверховных апостолов Петра и Павла)

(читается на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения)

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш! Благодари́м Тя́, я́ко дарова́л еси́ на́м, по́прище поста́ святы́х апо́столов прешедшим, дости́гнути пра́здника сла́вных Первоверховников Петра́ и Па́вла.

Мо́лим Тя́, отверза́ющаго ще́друю ру́ку Твою́, исполняющего все́ живу́щее бла́г Твои́х, даю́щаго все́м пи́щу, соответствующую вре́мени и правилам церко́вным, благослови́ пра́здничныя сне́ди, ве́рным лю́дем Твои́м угото́ванныя, наипа́че сия́, от ни́хже повину́ющеся Уста́ву Це́ркви Твоея́, в мимошедшие дни́ поста́ возде́рживались рабы́ Твои́, да бу́дут оне́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость. Да вси́ мы́ вся́кое дово́льство иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити Тя́, пита́ющаго и утеша́ющаго на́с, ку́пно же и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Пресвята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

(Если праздник Первоверховных Апостолов случится в среду или пяток, молитва сия читается пред трапезой на следующий день).

Источник: https://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-pered-i-posle-vkusheniya-pishhi.html

Молитва перед едой и после еды (православная) — читать и слушать

Быть христианином — это не просто ходить в храм одни раз в неделю. Должна измениться вся жизнь человека. Каждое дело надо осенять молитвой, читают ее и перед едой. Это очень символичное действие, которое, по вере православных батюшек, делает пищу особенно вкусной и полезной. Какие же молитвы произносятся перед трапезой?

Зачем освящать еду перед употреблением

Прием пищи кажется самым обыденным делом, современные люди не видят в этом ничего сакрального. Однако, это не так. Обращение к Богу перед обедом очень значительно:

  • освящает пищу;
  • выражает благодарность за все Божии дары;
  • уберегает от греха чревоугодия;
  • помогает не лишиться благодати и в дальнейшем.

Сегодняшний ритм жизни превратил обед в нечто не столь значительное — надо успеть «закинуть в топку» что-нибудь вкусненькое. Мы не думаем о том, какую пользу или вред могут нанести продукты, тем более не вспоминаем о Боге. И совершенно напрасно. По словам Серафима Вырицкого, от этого происходят многие болезни.

Раньше наши предки все делали с молитвой: сеяли, пахали, собирали урожай и готовили. Сегодня же мы не знаем, какие бранные слова звучали над пищей, какую энергетику вложили повара в то, что мы едим. Поэтому еду надо окропить крещенской водой, произнести над ней молитвы. Тогда можно смело кушать.

Разнообразные блюда — это проявление заботы Господа о нас, людях. Так проявляется Его благословение. Сама природа, а через нее Ангелы выполняют Божье поручение, заботясь о том, чтобы человек получил свое пропитание.

Именно поэтому и принято выражать благодарность чтением «Отче наш» — самая главная молитва, имеющая глубокий духовный смысл.

Не лишним будет пропеть также «Богородице Дево, радуйся» — ведь Божия Матерь везде, где благодать.

Воспитательное значение молитвы

Современный мир не учит детей ничему доброму. Они видят вокруг себя лишь пропаганду развлечений, им внушают, что для счастья необходимо покупать дорогую одежду, иметь роскошный автомобиль. И только семья может противостоять этому потоку безбожной ереси.

Если ребенок видит с малых лет, как родители молятся перед обедом или ужином, они начинают воспринимать события по-другому. Они бережно относятся к продуктам, уважают труд родителей. Чадо привыкает обедать за столом неспешно, общаясь со всей семьей — бабушкой, дедушкой, родителями, братьями и сестрами. Поддерживается связь между поколениями, передаются традиции.

Молитва перед едой — текст

 «Отче наш»

Господи Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих, яко благословен еси во веки. Аминь. (И перекрести пищу и питие).

Как правильно молиться перед едой

При каждом храме имеется трапезная. Тот, кто хоть раз помогал в церкви, работал в монастыре, бывал и в том месте, где обедает духовенство и клир (мирские сотрудники).

Читайте также:  Великая суббота - 7 апреля 2018 года - православные молитвы

Когда наступает время, все собираются в зале, встают лицом к образам. Старший священник (это может быть архиерей или настоятель) читает молитву. Перед едой также принято петь «Отче наш», праздничные тропари.

Когда духовник благословит пищу, все садятся и приступают к трапезе.

  • Иногда священник может сделать объявление, прочитать небольшую проповедь, поздравить присутствующих с церковным праздником.
  • За столом следует избегать смеха, пустословия. Надо вести себя так, словно Сам Христос сидит рядом.
  • Каждый, кто посещал монастырскую трапезу, знает, что даже скромная постная пища — без масла, приправ, очень хорошо насыщает и не тяжелит желудок. Все это следствие благословения.

Еще одна благочестивая православная традиция — слушать во время пребывания за столом жизнеописания святых. Таким образом как бы продолжается богослужение. Если же обед проходит дома, то все собираются на кухне.

Там обязательно должен находиться образ Господа Иисуса Христа, можно и святых угодников, Матери Божией. Глава семьи произносит молитву, все повторяют за ним вслух или про себя, как удобней.

Конечно, жития читать необязательно, это уже по желанию.

После еды тоже говорится молитва — благодарственная. При храме она может читаться (петься) совместно, либо частным порядком. Человек, которому необходимо уйти пораньше, встает к образам и произносит текст про себя, крестится. Затем желает всем Ангела за трапезой, только потом выходит. Аналогичную традицию можно завести и дома. В некоторых семьях обращения к Господу произносят по очереди.

«Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ» — так начинается молитва, которую читают после того, как встают из-за стола. Человек выражает Спасителю признательность за то, что он посылает пищу. Далее следует просьба о том, чтобы Господь не лишил и Царства Небесного, но незримо явился посреди присутствующих и послал мир в душе, спас от адский мучений.

Молитва после еды

Молитва как духовная пища

Привычка постоянно обращаться к Творцу очень полезна для духовного состояния. Человек, который не способен благодарить, на самом деле очень далек от молитвенного состояния души.

Ведь это первый признак смирения, без которого не получить прощения грехов. Гордыня — прямой путь в ад. Тот, кто не считает нужным молиться перед едой, отказывается признавать владычество Бога над собой.

Все, что имеет, приписывает собственным талантам, забывая, что они тоже являются подарком свыше.

Задумайтесь, как земледелец получает урожай. Господь посылает с небес дождь, когда надо, то солнечное тепло. Никто из нас не смог бы трудиться, если бы Бог не давал физическую силу. Каждого щедро наделил Творец талантами — один способен к усвоению знаний, третий — помогает окружающим. Так, общими усилиями, получают люди плоды своих кропотливых трудов.

Необходимо насыщать не только тело, но и свою душу, именно для этого и служит молитва. Как можно чаще следует читать и Библейские главы, чтобы не превращаться в существо приземленное, а быть воистину христианином, освященным Духом Божиим.

Молитва перед едой и после еды (православная) — читать и слушать was last modified: Апрель 20th, 2018 by Bogolub

Источник: https://bogolub.info/molitva-pered-edoj/

Молитвы перед и после вкушения пищи

Правило «Не хлебом единым…» часто забывается, особенно, если речь идет о молитве перед приемом пищи. Но большинство религий мира включает необходимость произнесения молитвословия до и после еды. Так подчеркивается уважение к высшим силам за ниспосланную благодать и отрицается чревоугодие.

Зачем освящать еду перед употреблением?

Церковь учит, что прихожанин, относящий себя к числу истинно верующих, обязан сесть за трапезный стол и встать из-за него, дважды помолившись.

Слова благодарения, произносимые до и после употребления продуктов, являются вспомогательными, чтобы правильно принять жертвенность ангельской любви, которую символизирует пища.

Для того чтобы подчеркнуть сакральность момента и наполнить его религиозным смыслом, читается молитва перед едой.

Обращение к высшим силам во время трапезы подразделяется на:

  • Моление перед едой – вычитывается «Отче наш», также можно прочитать «Богородице Дево, радуйся…»;
  • Молитва для благословения находящихся на столе продуктов;
  • Молитвословие, произносимое по окончанию трапезы.

Как известно, еда – источник жизни, но она таит в себе ряд опасностей. Легче всего поддаться греху чревоугодия.

Если вы воспринимаете пищу только как средство получения удовольствия, максимальной пользы она не принесет. Испорченные или нездоровые продукты также вредят телу и угнетают дух.

Вот почему важно молиться перед едой, прося у Всевышнего, чтобы пища шла на пользу, восстанавливая не только бренную оболочку, но и духовное содержимое.

Если человек по-настоящему благодарен за посланную еду, он произносит молитву с усердием и не воспринимает ее в качестве повинности. Освященная пища усваивается лучше и приобретает более насыщенный вкус для того, кто считает ее Божьим даром.

Когда вы осеняете еду крестным знамением, вы подаете сигнал небесам, что нуждаетесь в благословении. Креститься нужно на себя, слева направо. Производить осенение следует сверху и снизу стола, а также по левой и правой стороне.

Некоторые верующие молятся дополнительно перед приготовлением пищи. Достаточно короткой молитвы, такой как:

«Творче и Создателю всяческих Боже, дела рук наших, к славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякого зла избави, яко Един Всесилен и Человеколюбец».

Если в процессе готовки вы хотите обезопасить себя от несдержанности, произнесите следующую молитву:

«Господи Иисусе Христе, Единородный Сын Безначального Отца! Ты рекл еси пречистыми Твоими усты, яко без Мене не можете творити ничегоже.

Сего ради припадая к Твоей благости просим и молим Тя рабом Твоим (имя) и всем зде престоящим и молящимся Тебе, помози во всех благих их делах, начинании их и намерении их.

Яко Твоя держава, царство и сила, от Тебе помощь вси приемлем, на Тя уповаем и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь!»

Как правильно молиться перед едой?

Христианская религия учит о том, что обращение к Богу перед трапезой – это не просто данность, а некий воспитательный элемент, способствующий прививанию веры в детях. Если ребенок с ранних лет наблюдает, как его мать и отец возносят хвалу Господу за посланную еду, у них развивается совсем иное отношение к продуктам и родительскому труду, благодаря которому кушанье появилось на столе.

Правильное моление перед едой включает в себя следующие аспекты:

  • Люди, собравшиеся трапезничать вместе, встают перед иконой либо остаются сидеть за столом и произносят молитву вслух. Это может сделать старший член семьи, пока остальные пребывают в благоговейном молчании;
  • В тексте обращения должно содержаться благодарение Всевышнему, а также просьба благословить трапезу;
  • После окончания молитвы перекреститесь и приступайте к еде;
  • Окончив прием пищи, не забудьте поблагодарить Творца за нее;
  • Если вы едите в общественном месте (кафе, столовая, ресторан), осените себя крестным знаменем до и после еды, а молитву прочитайте в мыслях;
  • Церковь допускает произнесение молитвословия во время перекусов.

Мы перечислили основные правила. Есть также негласные уставы, соблюдение которых приветствуется:

  • Во время трапезной молитвы желательно, чтобы за столом находились все члены семьи;
  • Правило прочтения молитвенных слов дается ее главе или наиболее уважаемому родственнику;
  • Руки можно сложить в молитвенном жесте – лодочкой или скрестить пальцы. Поднесите их ко лбу и обратитесь в свои мысли;
  • Держаться за руки с остальными необязательно, но не порицается;
  • Когда читается молитва, присутствующие должны погрузиться в молчание и обратиться вслух, разговоры не допускаются;
  • По окончанию моления нужно перекрестить свою тарелку. Она не должна быть пустой.

Помните, что для истинного верующего пища служит энергией для разума и телесной оболочки. Воспринимать ее только в качестве удовольствия не следует. Молитва перед едой православная читается для того, чтобы укрепить силу воли и вкушать пищу в должном смирении. Высказав благодарность небесам, приступайте к еде.

Примите во внимание, что если за столом собрались посторонние, чтение молитвы лучше отложить, так как гости могут придерживаться иных религиозных взглядов или исповедовать иную веру. Спросите их мнение и действуйте сообразно ситуации. Также следует себя вести, если в гостях находитесь вы.

Текст православной молитвы перед едой

Голод, потребность в восполнении сил, жажда насыщения – все это не должно становиться ключевым моментом во время трапезы. Дабы не впасть в искушение, нужна молитва перед вкушением пищи. Она довольно проста:

«Благослови эту трапезу для нашего тела, Господь, и позволь нам держать Тебя в наших сердцах. Мы молимся во имя Иисуса, Аминь».

Также допускается произнесение следующего текста:

«Спасибо тебе, Господи, за насущный хлеб и еду во светлое благо. Прости мне грех чревоугодия и не посылай голод во искупление. Да будет так и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь».

Считается, что пища, получившая благословение в результате моления, поддерживает жизненный тонус и наделяет тело здоровьем. Если слова благодарности были искренни, вы обретете просветление и начнете больше ценить дары бытия, расставляя правильно ее приоритеты.

Как молиться после употребления пищи?

Завершение приема пищи – особый ритуал, который тоже включает этап прочтения молитвенных слов. Их произносят так:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Благодарю тебя за хлеб и соль, а также за живительную влагу. Пусть сытость моя не станет чревоугодием, а голод не наступит как расплата за грехи. Аминь».

Учтите, что когда молитва после вкушения пищи вычитана полностью, продолжать трапезу после этого уже нельзя. Отставьте тарелку и поблагодарите того, кто приготовил еду. Чтобы неловких ситуаций не возникало, распределяйте порции таким образом, чтобы к моменту чтения молитвословия они были полностью употреблены.

Молитва после еды – лучший способ напомнить собравшимся еще раз о том, кого следует славить за этот момент. Она произносится для того, чтобы восславить находящуюся на столе пищу и просить о неиссякаемом изобилии в будущем.

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://mysekret.ru/ezoterika/molitvy/molitva-pered-edoj.html

Молитва перед едой и после вкушения пищи: православные тексты

Молитва перед едой дает верующему человеку напоминание о том, что для человека важна не только естественная пища, которая поддерживает тело. Для человека также имеет большое значение пища для духа.

Перед принятием трапезы люди благодарят Господа за то, что дал пищу для человека и его семьи. Пища не является угождением плоти, а чревоугодие является грехом.

Если перед тем как вкушать трапезу, прочитана молитва, то еда благословляется и принесет наибольшую пользу организму для поддержания здоровья.

Обычно перед принятием трапезы вся семья собирается за столом. Один человек простыми словами молится вслух, благословляя накрытый стол, а остальные делают это мысленно. Каждая семья имеет свои традиции. Некоторые соединяют молитвенное обращение с песнопениями.

Святые отцы считают, что обязательно нужно читать молитвенное обращение до еды и после. По их мнению, многие болезни приходят в тело человека из-за того, что не выполняется такое простое правило.

Не редкость, когда люди принимают трапезу с плохим настроением, полные негатива, злобы. В таких случаях еда плохо усваивается и со временем приводит к нарушениям в работе ЖКТ.

Также нельзя ссориться и конфликтовать на кухне.

Есть некоторые правила, которых следует придерживаться. Обычно все присутствующие за столом берутся за руки или складывают ладони перед собой, склонив в почтении голову.

Перед тем как читать молитву, следует настроиться, посидеть в тишине.

Если вы находитесь не дома или в дом приглашены гости, молитвенное обращение нужно читать про себя, чтобы находящиеся за столом люди иного вероисповедания не чувствовали дискомфорт.

После прочтения молитвенного текста еду следует перекрестить. После этого продукты, попадающие в организм, будут максимально полезными.

Обед в православии является основным приемом пищи. Перед трапезой лучше читать «Отче наш».

Также при молитвенном обращении своими словами, кроме благодарения за хлеб насущный, просят Всевышнего даровать его всем нуждающимся в нем.

Слова не должны быть механическим повторением, а произноситься от всего сердца. Этими словами все, что находится на столе, освящается и признается, как дар Небесный.

Если вы забыли помолиться перед обедом и вспомнили уже тогда, когда трапеза подходит к концу, то следует остановиться и помолиться. Отправить воззвание к Небесам никогда не поздно.

Важно приучать к этой православной традиции детей, показывая пример. В этом случае молодое поколение будет проявлять уважение к родительскому труду и бережно относиться к хлебу, который дает Господь. А так как в Библии Слово Божье – хлеб с Небес, то и к Святому Писанию будут относиться благоговейно.

Важно, что для молитвы перед обедом за столом собирается вся семья, так как в последнее время часто бывает, что члены семьи вообще редко друг с другом встречаются.

Алексей Мечев советовал во время каждой трапезы отделять кусок нуждающимся. Иоанн Кронштадский не советовал кушать с негативным настроем или раздраженными.

Наши предки всегда вкушали пищу с благодарением и только после освящения ее молитвой. Хорошо, что эта традиция возрождается в современном мире.

Видео «Молитва перед едой в христианстве»

В этом видео протоиерей говорит о значении молитвы перед едой, нужно ли прибегать к ней, и какую роль молитвословие играет в жизни человека и его семьи.

Молитвенные слова

Перед трапезой

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Вариант молитвы перед едой: Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения.

Читайте также:  Православная молитва матроне московской на покупку квартиры, приобретение жилья - православные молитвы

«Молитва на благословение еды и пития мирянам»

Господи Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих, яко благословен еси во веки. Аминь. (И перекрести пищу и питие).

После вкушения пищи

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Источник: https://MoiMolitvy.ru/molitva/na-vse-sluchai-zhizni/pered-edoj-1036/

Необходимость молитвы перед едой

«И, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам… (Мф.14,19)»

В этих словах говорится о чуде, совершённом Спасителем в пустыне. Пять тысяч мужей, кроме жён и детей, стало быть всего 10 тысяч, слушали слово Спасителя о царствии Божием, слушали целый день и с таким наслаждением питались этою нетленною пищей, что забыли о пище вещественной, необходимой телу.

Быть может, они сами и долго ещё не вспомнили бы об этой необходимой потребности, если бы не напомнили о том Спасителю Его ученики. Ученики подошли к Спасителю и сказали: «Место здесь пустынное, а время позднее, отпусти народ, чтобы он в соседних городах и сёлах купил себе хлеба». — «Вы дайте им ясти», — сказал Спаситель.

Но что было дать, когда после строгого обыска, оказалось у всего народа только пять хлебов и две рыбы? Несмотря на такое малое количество, Спаситель велел найденное подать Ему и, воззрев на небо, благословил, эти хлебы и рыбы, и, преломив, дал ученикам; ученики же преподали народу.

И дивное дело, — ели все и насытились, и даже оказался остаток, — собрано 12 коробов кусков, как бы в доказательство, что не в воображении было всё случившееся, но на самом деле.

Такова сила и могущество нашего Спасителя! В Его божественных руках слабое и немощное делается мощным, малое и ничтожное обращается в великое.

Кто не узнает здесь Того, Который из праха сотворил человека, из ничего, единым словом Своим, создал мир? Так понял народ и это чудо, — он признал Божественного Чудотворца истинным Мессией и хотел поставить Его даже царем, но Иисус Христос уклонился от этой чести, потому что быть царем земным не входило в план божественного домостроительства о спасении рода человеческого. Царство Его не от мира сего.

В чуде Христовом для нас, между прочим, поучительно то, как Иисус Христос приступил к насыщению народа. «Воззрев на небо, благослови», говорит евангелист. Итак, обращение к Отцу Небесному, прославление Его, одним словом — молитва, вот что предшествовало этой благодатной трапезе.

И у нас есть благочестивый обычай пред вкушением пищи обращаться с молитвой к Богу.

Не дорого ли для нас, что этот добрый обычай освящён примером самого Иисуса Христа? Но в наше время многие стали уклоняться от этого обычая. К чему и зачем, говорят, это делать? Это ничего не значащий обряд.

Но походят ли на правду такие речи? Зачем, в самом деле, нужно молиться пред вкушением пищи и пития?

Представьте, что у вас есть вещь, подаренная вам вашим другом, благодетелем, любимым вами братом, отцом, матерью, сестрой или женой.

Как вы обращаетесь с этою вещью? Когда увидите её или когда станете употреблять её, вы непременно вспомните того, кто подарил её вам, и если тот человек жив, вы пожелаете ему заочно доброго здоровья, а если умер — Царства Небесного. Точно так и здесь.

Что такое пища, вкушаемая нами? Это дар Отца Небесного, подающего нам на всякий день без всяких со стороны нашей заслуг, единственно по Своей милости.

Как же, садясь за стол, не вспомнить Того, Кто питает нас? Как не восчувствовать и не сказать пред Ним так: «Ничего, Господи, нет у нас нашего, всё от Тебя. Ты, о нас промышляя, посылаешь всё нужное для нашей жизни. Благослови же употреблять дар Твоей благости во славу Твою и с пользою для нас».

Так мы должны исповедовать свою зависимость от Бога; так должны свидетельствовать, что чувствуем Его милости к нам.

А что же делают те, которые не хотят молиться пред столом и после стола? Они не хотят признать себя в зависимости от Бога; они себе, своим силам приписывают то, что имеют; они таким образом как бы отнимают у Бога то, что действительно исходит от Него, являются гордыми, неблагодарными.

А гордость и неблагодарность, вы знаете, какие тяжкие грехи. И в этих-то грехах виновны те, которые не следуют обычаю молиться Богу пред вкушением пищи. Но действительно ли от Бога дается нам пища? Непременно так.

Труд земледельца никогда бы не увенчался успехом, если бы Господь в одно время не послал на его ниву дождь, в другое — теплоту солнечную. Да он не мог бы и трудиться, если бы Господь не даровал ему сил к трудам. Больной разве способен к чему-нибудь?

И мы с вами разве имели бы когда что-нибудь, если бы одному из нас Он не дал хороших способностей душевных, другому — крепких сил телесных, третьему — средств к образованию себя, четвёртому — благодетелей. Иной живёт в больнице или богадельне, ест чужой хлеб — но и это всё от Бога.

Это Он посылает людям слабым, бедным благодетелей; это Он влагает в сердца людей богатых желание помочь бедным, позаботиться об участи их; ради Него — во Имя Его оказывается и самая помощь. Значит, всё от Бога, свой ли, чужой ли хлеб мы едим.

Значит, каждый, кто бы он ни был, должен молиться пред вкушением пищи и по вкушении.

Пищу мы вкушаем для подкрепления сил, для поддержания жизни телесной. Так, но всегда ли достигается эта цель? Вместо пользы от пищи не получается ли иногда вред? Вместо здоровья не приносит ли она иногда болезнь, даже смерть? Бывает нередко — садятся за столь здоровыми, а выходят больными.

Потому-то, приступая ко вкушению пищи, и необходимо вознести молитву к Богу, чтобы на пользу, а не во вред нашему телу послужила вкушаемая нами пища, чтобы дух наш был весел после еды, а тело крепко и бодро. И поверьте, кто молится не машинально, не кое-как, а со вниманием и благоговением, тот при правильном, умеренном употреблении пищи получает желаемое.

Такой человек через молитву испрашивает благословение на свою пищу, потому вкушает её с пользой для своего здоровья.

Молитва делает пищу не только полезною, но и приятною. При молитве и самое простое, неизысканное кушанье становится приятнее, сладостнее, чем роскошные яства богачей и сластолюбцев. Эту истину можно пояснить примером.

Недалеко от Константинополя в глубоком безмолвии жил святой отшельник. Все почитали этого пустынника, и многие для пользы душевной посещали его. Однажды в одежде простого воина пришел к этому старцу римский император. При разговоре пришедший гость, увидал висящую на стене корзину с сухим хлебом. Ему захотелось вкусить этого хлеба.

Старец очень этому обрадовался, принес деревянную чашку с водой, положил туда сухой хлеб и, помолившись, сел со своим гостем за трапезу. По окончании стола старец принес свежей воды и подал гостю.

После трапезы гость открылся, кто он, и потом сказал: «Вот я и родился царём, и теперь царствую, но никогда не вкушал хлеба, не пил воды с такою приятностью, с какою ныне ел и пил у тебя. Как сладка мне твоя пища!» — «Мы, монахи, принимаем пишу свою с молитвой и благословением, оттого наше брашно, хоть и худое, бывает сладко.

А в ваших домах пьют и едят без молитвы, с шумом и празднословием, и оттого богатые и роскошные трапезы бывают у вас безвкусны — им недостает услаждающего благословения Господня». Поймите из рассказанного, что значит молитва перед вкушением пищи.

Не следуйте, братие, тем, которые не молятся, садясь за трапезу. Такие люди в учители нам не годятся. Наверное можно сказать, что они и в другое время или никогда не молятся, или молятся, но мало, вообще холодны к молитве. Кто Бога помнит, Его любит, тот не может забыть о Нём при пользовании дарами Его, тот не постыдится вознести к Нему молитву, хотя бы с ним тут никто не молился.

Помолясь Богу пред столом, и за столом будьте в молитвенном настроении, с мыслью о Христе и тут не расставайтесь, — так и думайте, что вот с вами Христос, невидимо присутствующий. Потому и за столом избегайте смеха, празднословия, неуместных рассказов, шуток.

Если во время стола сильнее, чем в другое время, чувствуется потребность поговорить, то говорите степенно. Помните, что в других местах даже в молчании вкушают хлеб.

Дай нам, Господи, на всякое время и на всяком месте питать в себе чувство страха Твоего, и тогда бы, что бы ни стали мы делать — пить или есть, или иное что творить, по слову Апостола, всё во славу Божию будем делать. Да будет с нами так.

Молитва перед вкушением пищи
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Или:
Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения.

На благословение пищи и пития мирянам
Господи Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих, яко благословен еси во веки. Аминь. (И перекрести пищу и питие).

Молитва после вкушения пищи
Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Молитва на принятие просфоры и св. воды
Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих. Аминь.

По материалам книги «Обычай молиться пред едой»,
священник В. Шумов,
Издательство Московского Подворья
Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

Просмотрено (1993) раз

Источник: http://vichuga-voskr.cerkov.ru/neobxodimost-molitvy-pered-edoj/

Молитва перед едой

В православном быту перед едой обязательно читается специальная молитва. Именно она считается напоминанием верующему человеку, что не хлебом единым живет человек и душевные ценности имеют для него большее значение. В молитвенном обращении перед едой люди благодарят Господа за то, что он послал им пищу, и за то, что они могут разделить ее с домочадцами.

Православная вера подразумевает, что пища не должна использоваться для чревоугодия, которое является грехом. Но если она благословлена молитвой, то она даст достаточное количество энергии для здоровья тела и разума. А это значит, что человек научится правильно расставлять жизненные приоритеты и жить праведно.

Православные молитвы перед едой и после еды на русском языке

Как правило, в христианских семьях, домочадцы собираются за столом, и произносится молитва в виде простого и понятного благословения. При этом в столовой обязательно должна быть установлена икона.

Молитву, обычно, проговаривает один человек, а все остальные члены семьи проговаривают ее слова про себя или вполголоса. Но в каждой семье могут устанавливаться свои правила.

К примеру, часто моление проводится в виде песнопений.

Святые отцы, почитаемые в христианстве, утверждают, что молитвы до и после трапезы очень важны. Многие из них считают, что причиной многих недугов человека является то, что обычай благословлять пищу утрачен.

В современном мире многие люди садятся за стол в плохом настроении с негативными мыслями и злобой в душе. Пища впитывает отрицательную энергетику и негативно влияет на состояние организма человека.

Негативное воздействие на качество пищи оказывают также ссоры и конфликты в кухне.

Молитва перед вкушением пищи

Для молитвы перед вкушением пищи существуют особые правила, которых следует придерживаться. Все участники трапезы должны взяться за руки или сложить руки перед собой, склонив голову. Перед началом молитвенного чтения необходимо некоторое время посидеть в тишине, для правильного настроя.

Текст молитвы перед едой может звучать так:

«Благослови, Господи, пищу эту для нашего тела, и позволь нам сохранить веру в своих сердцах. Мы молимся во имя Спасителя Иисуса Христа. Аминь».

Также может использоваться и другой вариант молитвы перед едой:

Благодарим Тебя, Господи, за насущный хлеб и пищу, дарованную нам Тобой во светлое благо. Не позволь нам поддаться греху чревоугодия и не посылай нам голод для искупления своих прегрешений. Аминь».

После проговаривания молитвенных слов можно приступать к трапезе. Но следует помнить о том, что если за столом присутствуют приглашенные гости, то молитву следует произносить про себя. Это позволит избежать неудобной ситуации, если за столом находятся люди другого вероисповедания.

Молитва для благословения еды и питья

Пища и питье нужны человеку для полноценной жизни. Но, чтобы не поддаться чревоугодию и получить максимальную отдачу от потребляемой пищи требуется ее благословить. После прочтения такой молитвы пища обязательно перекрещивается. Очень важно, чтобы в этом случае молитвенный текст произносился искренне и в хорошем настроении.

Читайте также:  Молитвы пресвятой богородице о здравии - православные молитвы

Молитва для благословения еды и питья звучит так:

«Господи Иисусе Христе, Спаситель и Господь наш, благослови нашу пищу и питье молитвами Пречистой Твоей Матери Девы Марии и всех святых Твоих. Аминь».

Молитва после вкушения пищи также должна читаться обязательно. После того как все потрапезничали, глава семьи негромко проговаривает специальный молитвенный текст. Все остальные домочадцы должны повторять его шепотом. Допускается также сидеть в молчании, наклонив голову и сложив перед собой руки.

Молитва после еды звучит так:

«Благодарим Тебя, Господи, Спаситель рода человеческого Иисус Христос, что насытил всех нас земных и даровал блага Свои. Просим не лишить нас надежды на Небесное Царство Твое. Приди к нам, спаси и сохрани нас. Господи помилуй (проговаривается три раза) и благослови. Аминь».

В исламе требования к приему пищи очень жесткие. К примеру, за столом должна использоваться только та посуда, которая принадлежит мусульманину. В противном случае ее следует долго и тщательно мыть под проточной водой. Мусульманство требует соблюдение чистоты, аккуратности и умеренности во время трапезы. Кроме этого молитва перед едой является обязательным ритуалом.

Перед едой мусульмане произносят на арабском языке специальные дуа.

В переводе на русский язык они означают следующее:

«Во имя Аллаха, и милосердного и милостивого». «Великий, Аллах! Пища твоя является благом для нас, защити нас от злых сил и от дьявола».

Причем первая фраза, то есть дуа «Биссмилях» произносится перед каждой переменой блюд. Если случилось так, что в силу каких-то причин мусульманин забыл произнести специальные дуа перед приемом пищи, то после еды он должен сказать фразу на арабском языке.

В переводе на русский язык она означает:

«С именем Аллаха начинаю и заканчиваю».

До и после еды мусульмане должны обязательно тщательно омывать руки. Причем примечательно то, что выполняется мытье руку непосредственно за столом.

Самые младшие члены семьи подносят к домочадцу тазик и кувшин, из которого льют воду на руки. После этого предлагается полотенце.

Если за столом присутствуют почетные гости, то кувшин с тазом для омовения рук подносит непосредственно хозяин дома.

Какую молитву нужно обязательно читать перед едой

Молитва перед вкушением пищи для каждого верующего человека должна стать обязательным обычаем. Большую роль играет данный ритуал и при воспитании детей.

Издавна отмечается, кода в семье было принято произносить молитвы перед трапезой, то дети начинали уважительно относиться к труду родителей и продуктам питания.

Кроме того, важность молитвенного обращения к Богу перед едой состоит в том, что такой ритуал обеспечивает сохранение цельности семьи. Ведь молитва подразумевает, что все домочадцы должны собраться хотя бы один раз в день за общим столом.

Молитва перед приемом пищи должна быть понятна и проста, ее смысл должны понимать все, собравшиеся за столом вне зависимости от возраста. По своей сути такая молитва представляет благодарственное обращение к Высшим силам. Допускается не использовать стандартные тексты, а произносить пару строк от себя.

Тем более что в таком варианте молитвы звучат более искренне, в то время, как предложенные в молитвословах тексты могут создавать впечатление наигранности. В каждой семье могут быть придуманы свои благодарственные слова, которые будут понятны всем.

Иногда молитва перед едой заменяется чтением очень сильной молитвы, известной каждому верующему человеку «Отче наш».

Важно понимать, что молитва перед едой не должна звучать «между прочим», ее нужно читать в полном сосредоточении. Для этого в столовой обязательно должна находиться икона Спасителя или Пресвятой Богородицы. При этом очень важно садится за стол в хорошем настроении.

Если в жизни произошли неприятные события, которые нарушили душевное равновесие, то нужно усилием воли отбросить негативные мысли. Если не получается это сделать, то лучше на некоторое время перенести прием пищи.

Причем все домочадцы должны постараться вернуть близкому человеку спокойствие духа.

Источник: http://psy-magic.org/molitvy/937-molitva-pered-edoy.html

Молитвы до и после вкушения пищи

Как пред началом всякого молитвословия, прежде всего полагаются три поклона с покаянными молитвами:

Боже, очисти мя грешнаго. (Поклон.)

Создавый мя, Господи, помилуй мя. (Поклон.)

Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя, грешнаго. (Поклон.)

Посем молитва перед трапезой

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения.

Слава: (Поклон.) И ныне: (Поклон.) Господи, помилуй. (Трижды.) (Поклон.) Благослови.

Иерей: Христе Боже, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко Свят еси, всегда, ныне и присно, и во веки веков.

[Если трапезуют только миряне, то сам читающий молитву, обычно старейший, не благословляя трапезы, произносит:

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко Свят еси, всегда, ныне и присно, и во веки веков.]

И мы: Аминь.

МОЛИТВОСЛОВИЯ ПОСЛЕ ЗАВТРАКА

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ, не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам, и спаси нас.

Слава: (Поклон.) И ныне: (Поклон.) Господи, помилуй. (Трижды.) (Поклон.) Благослови.

Иерей: С нами Бог Своею благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Мы: Аминь.

(В отсутствие иерея: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.)

И три заключительных поклона с молитвами:

Боже, очисти мя грешнаго. (Поклон.)

Создавый мя, Господи, помилуй мя. (Поклон.)

Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя грешнаго. (Поклон.)

МОЛИТВОСЛОВИЯ ПЕРЕД ОБЕДОМ

Три кратких покаянных молитвы с поклонами.

Боже, очисти мя грешнаго. (Поклон.)

Создавый мя, Господи, помилуй мя. (Поклон.)

Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя, грешнаго. (Поклон.)

Затем:

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Слава: (Поклон.) И ныне: (Поклон.) Господи, помилуй. (Трижды.) (Поклон.) Благослови.

Иерей: Христе Боже, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко Свят еси, всегда, ныне и присно, и во веки веков.

(В отсутствие иерея мирские: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко Свят ecu, всегда, ныне и присно, и во веки веков.)

Все: Аминь.

МОЛИТВОСЛОВИЯ ПОСЛЕ ОБЕДА

Творим отпуст: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

И мы: Аминь.

Благословен Бог, милуяй и питаяй нас от юности нашея, даяй пищу всякой плоти, исполни радости и веселия сердца наша, да всегда всякое довольство имуще, преизобилуем во всякое дело благое, во Христе Иисусе Господе нашем: с Нимже Тебе слава подобает, держава, честь и поклонение, со Святым Духом во веки. Аминь.

Слава Тебе, Господи, слава Тебе, Святый, слава Тебе, Царю, яко дал еси нам брашна в веселие: исполни нас и Духа Святаго, да обрящемся пред Тобою благоугодни и непостыдни, егда воздаси комуждо по делом его.

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ, не лиши нас и небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Затем поются или читаются тропари в тот день служащихся праздников — Господского, Богородичного, Архангелов, Предтечи, Апостолов и великих Вселенских Святителей (с поклоном после каждого тропаря).

Посем тропарь Всем Русским Святым (глас 8):

Якоже плод красный Твоего спасительнаго сеяния, земля Русская приносит Ти, Господи, всех святых, в той просиявших. Тех молитвами в мире глубоце Церковь и страну нашу Богородицею соблюди, Многомилостиве.

И тропари празднуемых в тот день русских святых (с поклонами).

Слава: Тропарь пророку Илии (глас 4):

Во плоти ангел, пророков основание, вторый предтеча пришествия Христова, Илия славный, от ангела пищу приемый и вдовицу во время глада препитавый, и нам, почитающим тя, благодатный питатель буди.

И ныне: Богородичен (глас тойже):

К Заступнице страны нашей Приснодеве Богородице притецем, и к первописанной иконе Ея ныне припадем, с верою зовуще из глубины души: о Мати Божия, спаси землю Русскую, исцели сокрушение ея, и верных людей утеши.

К благодарению за насыщение может быть присоединено моление об устроителях трапезы и благодетелях. Тогда по окончании тропаря Богородице иерей возглашает:

Милостиве Господи, помилуй рабов Твоих, нас милующих. Все повторяют этот припев. Иерей: Слава. И мы: И ныне. Затем поют катавасию:

Избави от бед и скорбей рабов Твоих, питающих нас, Милостиве, яко мы усердно к Тебе прибегаем, к Милостивому Питателю нашему и всем милостивым помилование обещавшему.

Иерей произносит ектению: Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молимтися, услыши и помилуй.

Все: Господи, помилуй. (Трижды.)

Иерей: Еще молимся о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении, прощении и оставлении грехов… (Мирской начинает прошение: Помилуй Господи…

далее продолжение общее) всех любящих, милующих и питающих нас, благодеющих и служащих нам, заповедавших и о них же заповедано нам молитися, и всех сродников их, о еже воздати им за любовь к нам, помянути их веру в силу молитвы братии и священников Твоих, и по вере их исполните вся прошения их, излити на них блага духовная и телесная, благословити успехом труды и начинания их, и сохранити их от всяких скорбей (наипаче же да не будет им скорби за сие дело любви, нам совершаемое), молимся Тебе, Милосерде Господи, услыши нас грешных, молящихся Тебе, и помилуй.

Все: Господи, помилуй. (Трижды.)

Иерей: Яко милостив…

Все: Аминь.

Слава: (Поклон.) И ныне: (Поклон.) Господи, помилуй. (Трижды.) (Поклон.) Благослови.

Иерей: Благословен Бог, милуяй и питаяй нас от Своих богатых даров, Своею благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков.

(В отсутствие иерея мирские: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.)

Все: Аминь.

В заключение полагается три поклона с обычными молитвами и все благодарят устроителей трапезы и старшего из сотрапезников.

МОЛИТВОСЛОВИЯ ПЕРЕД НЕУСТАВНЫМИ ТРАПЕЗАМИ (ЧАЕПИТИЯМИ)

Три кратких покаянных молитвы с поклонами:

Боже, очисти мя грешнаго. (Поклон.)

Создавый мя, Господи, помилуй мя. (Поклон.)

Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя, грешнаго. (Поклон.)

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Слава, и ныне. Господи, помилуй. (Трижды.)

Иерей: Христе Боже, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко Свят еси, всегда, ныне и присно, и во веки веков.

[Если трапезуют только миряне, то сам читающий молитву, обычно старейший, не благословляя трапезы, произносит:

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко Свят еси, всегда, ныне и присно, и во веки веков.]

И мы: Аминь.

МОЛИТВОСЛОВИЯ ПОСЛЕ НЕУСТАВНЫХ ТРАПЕЗ

Достойно есть, яко воистинну, блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава, и ныне. Господи, помилуй. (Трижды.) Благослови.

Иерей: С нами Бог Своею благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Мы: Аминь.

(В отсутствие иерея: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.)

И три заключительных поклона с молитвами:

Боже, очисти мя грешнаго. (Поклон.)

Создавый мя, Господи, помилуй мя. (Поклон.)

Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя грешнаго. (Поклон.)

МОЛИТВОСЛОВИЯ ПЕРЕД УЖИНОМ

Боже, очисти мя грешнаго. (Поклон.)

Создавый мя, Господи, помилуй мя. (Поклон.)

Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя, грешнаго. (Поклон.)

После трех покаянных молитв:

Ядят убозии, и насытятся, и восхвалят Господа взыскающии Его, жива будут сердца их в век века.

Слава, и ныне. Господи помилуй. (Трижды.) Благослови.

Иерей: Христе Боже, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко Свят еси, всегда, ныне и присно, и во веки веков.

[Если трапезуют только миряне, то сам читающий молитву, обычно старейший, не благословляя трапезы, произносит:

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко Свят еси, всегда, ныне и присно, и во веки веков.]

И мы: Аминь.

МОЛИТВОСЛОВИЯ ПОСЛЕ УЖИНА

Бысть чрево Твое Святая Трапеза, имущая Небеснаго Хлеба, Христа Бога нашего, от Негоже всяк ядый не умирает, якоже рече всех, Богородительнице, Питатель.

Честнейшую херувим, и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Возвеселил ны еси, Господи, в творениих Твоих, и в делех руку Твоею возрадуемся. Знаменася на нас свет лица Твоего, Господи, дал еси веселие в сердце моем, от плода пшеницы, вина и елея своего умножишася. В мире вкупе усну, и почию, яко Ты, Господи, единаго на уповании вселил мя еси.

Слава, и ныне: Господи, помилуй. (Трижды.) Благослови.

Иерей: С нами Бог Своею благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Мы: Аминь.

(В отсутствие иерея: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.)..

Источник: http://rublev.com/molitvoslov/glavnye-molitvy/molitvy-do-i-posle-vkusheniia-pishchi

Ссылка на основную публикацию