Православная церковь о пьянстве: отношение и мнение — православные молитвы

Духовные причины пьянства

По данным Минздрава РФ в России зарегистрировано 2,5 миллиона людей с официальным медицинским диагнозом — «хронический алкоголизм». Негласная статистика насчитывает 7 миллионов человек страдающих алкоголизмом. Для медиков «алкоголизм» — заболевание, для священников – грех. И те и другие предлагают свои методы преодоления этого недуга.

В бутылке «топят» неудачи, неразделенную любовь, семейное неблагополучие или супружескую измену. Причиной пьянства могут стать разочарование в себе или предательство друзей.

Немало и тех, кто «снимает» подобным образом стрессовую напряженность и высокий темп жизни. Ученые говорят и о наследственной предрасположенности к алкоголизму.  Причин много, всех не перечислить.

Однако есть одна главная — это духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров.

Истоки «алкогольной» личности

Психологи определили некоторые характерологические черты, свойственные «алкогольным» личностям.

В частности было установлено, что одни из них легкоранимы, плохо приспособлены к практической жизни, слабовольны, другие – излишне самоуверенны, тщеславны, болезненно переживают малейшие жизненные неудачи, настойчиво ищут признания. Если на эти черты характера наслаивается еще и психотравма, то вероятность нервного срыва и запоя очень велика.

Как показывают наблюдения, путь к пьянству начинается с ранних лет. Усвоение алкогольных ритуалов происходит задолго до первого знакомства со спиртным. Маленькие дети, сидя за праздничным столом, «играют во взрослых», разливая фруктовый сок по бокалам, а затем с гримасой на лице выпивают «детское вино» под одобрительный гул родителей и гостей.

Нет сомнения, что уже в это время в сознании ребенка начинает формироваться представление об алкоголе, как об универсальном спутнике взрослой жизни. К 11–12 годам у подростков формируются вполне устойчивые стереотипы отношения к алкоголю.

На путь пьянства подростка подталкивает и та атмосфера бездуховности, греха, которую он видит во взрослом обществе и, в первую очередь, в своей семье. Пьянство родителей уродует душу ребенка.

Сердце обливается кровью, когда видишь истерзанных этим горем детей, лишенных внимания, ласки и заботы отца-алкоголика, а теперь нередко и матери.

Сегодня алкоголиком стать просто. К алкоголизму ведет употребление, как многим кажется, безобидного пива. К сожалению, люди довольно плохо осведомлены о коварстве этого напитка. Злоупотребление пивом крайне отрицательно влияет на сердце. Формируется так называемый синдром «пивного сердца», сердце  становится дряблым, а его функции «живого мотора» теряются безвозвратно.

Формирование алкогольной зависимости

1. Неврастеническая стадия

Усиливается влечение к алкоголю, утрачивается контроль над количеством выпитого. На этом этапе доминируют симптомы нервной слабости: раздражительность, злобность, снижение работоспособности, бессонница, кошмарные сновидения, головные боли и др. В быту начинающие алкоголики становятся конфликтными и неуживчивыми.

Окружающий мир им кажется серым, безликим, и лишь только водка или вино делают повседневную действительность как-то переносимой. Здоровье день ото дня ухудшается. Таких людей беспокоят сосуды: «прыгает» давление, появляется вегетососудистая дистония, нарушаются функции печени, поджелудочной железы, кишечника.

А самое главное – необратимо разрушается головной мозг.

2. Наркотическая стадия

Патологическое влечение к алкоголю становится непреодолимым. Появляется абстинентный синдром – похмелье. Он проявляется дрожанием рук, головокружением, слабостью, отсутствием аппетита, потливостью, повышением артериального давления, сердцебиением, сухостью полости рта.

Пьянство становится практически ежедневным, возникают запои. Личность постепенно деградирует. Мышление становится бедным, однообразным. Круг интересов сужается до минимума. Прогрессивно ослабевает воля.

Доминирующая потребность — алкоголь. Клятвы и обещания родным и близким, оставить свое пагубное пристрастие, забываются ими в тот же час.

На этой стадии алкоголизма нередко возникают острые алкогольные психозы.

3.Энцефалопатическая стадия

Это завершающая стадия алкоголизма. Характеризуется дальнейшим распадом личности и полной потерей здоровья. Чтобы напиться допьяна, уже достаточно небольшой дозы алкоголя. Абстинентный синдром более продолжительный и тяжелый. Деградация личности явная.

Смыслом жизни становится алкоголь. Тяжело страдают внутренние органы. Цирроз печени, гастрит, миокардит, алкогольный психоз и слабоумие, атрофия половых желез – вот что ждет алкоголика.

Любые заболевания на фоне алкоголизма протекают значительно тяжелее, и исход их не всегда благоприятен.

Как избавиться от алкогольной зависимости?

Подход к лечению алкоголизма должен быть комплексным, включающим в себя три аспекта.

Медицинский

Медики, как правило, используют всевозможные дезинтоксикационные растворы, назначают психотропные средства, препараты вызывающие отвращение к алкоголю из-за выработки отрицательного условного рефлекса, общеукрепляющие средства и витамины.

Все это позволяет облегчить физические страдания алкоголика.

Психологический

Квалифицированный психолог или психотерапевт пытается вскрыть глубинные психологические корни возникновения пьянства, анализирует характерологические особенности человека, его семью и социально-бытовые условия. Затем специалист дает советы и рекомендации, обучает бороться со стрессами, преодолевать конфликты и т. д.

В ряде случаев проводятся различные психотерапевтические процедуры, эффект от которых тем выше, чем ярче осознанное желание самого человека освободиться от этого бремени и вернуться к полноценной жизни.

Таким образом, психотерапевт становится как бы попутчиком и помощником пациента на этом сложном пути, который он непременно преодолевает сам.

Духовный

Святая Православная Церковь считает пьянство тяжким грехом. Поэтому только медицинскими методами и психотерапией страждущему не помочь. Убеждения и медикаменты не всесильны. Для преодоления недуга необходимы духовные усилия.

Условия исцеления – покаяние, молитва, чтение Святого Евангелия, церковные Таинства. Так и искореняли пьянство еще в дореволюционных православных обществах трезвости. Кстати, до революции, только духовенством, на тему трезвого образа жизни издавалось 32 журнала.

Страждущему человеку необходимо осознать, что пьянство – грех. Поэтому, прежде всего, нужно принять глубокое, твердое решение не пить спиртное. Не пить совсем! Другого пути не существует.

Не поддаваться уговорам, насмешкам со стороны недоброжелателей, дружков-собутыльников. Продумать варианты своего поведения – в трудных жизненных обстоятельствах, за праздничной трапезой, если на столе спиртное.

Научиться трудиться и с пользой для души и тела отдыхать.

Дмитрий Авдеев,
кандидат медицинских наук,
директор Института проблем формирования
христианского отношения к психическим заболеваниям,
г. Москва.

Источник: http://www.daavdeev.ru/stati-i-intervyu/duxovnyie-prichinyi-pyanstva.html

Отношение Православия к алкоголю

Отрывок из статьи.

Человек, который потребляет алкоголь, табак или другие наркотики, в глубине души понимает, что он — человек порочный. И как всякий порочный человек, он ищет оправдание своему пороку.

Православие всегда категорически выступало против пьянства. Однако в последнее время довольно распространённым стало мнение, будто бы Церковь поощряет «культурное», «умеренное» употребление алкоголя.

На самом деле это не так, поскольку священники, а в особенности — святые отцы Церкви, всегда старались полностью освободить от греховного влечения к вину своих духовных чад.

Для христианина трезвость всегда была и остаётся неотъемлемой чертой характера, которая передаётся из поколения в поколение.

Священное Писание однозначно предписывает воздерживаться от любого употребления алкоголя. В древности одним словом «вино» — обозначали и свежий виноградный сок, и перебродивший, алкогольный. Отсюда все кажущиеся противоречия в тексте Библии. Таким образом, в очередной раз подтверждается непоколебимая истина: зло не в чрезмерном употреблении вина, а само по себе вино — зло.

Теперь становится понятным, почему в Библейских рассказах матери безбоязненно поят младенцев вином: на самом деле они поят их виноградным соком. Не вызывает недоумения и поучения апостолов, призывающих пить вино ради пользы для желудка. Исчезает противоречие, будто бы то пророки осуждают вино, то восхваляют.

Бог предусмотрел для нас калорийную, питательную еду и восхитительный сладкий напиток — виноградный сок. Проблема заключается в том, что благотворный Божий дар, виноградный сок, был извращён людьми: ему позволено было бродить.

И сегодня результат налицо — миллионы людей, включая многих христиан, не ищут естественного наслаждения в принятии благотворных фруктовых соков, подобных виноградному, но жаждут временного возбуждения, принимая внутрь вино и другие алкогольные изделия.

Влияние их — кратковременное снятие напряжения путём притупления чувств и, как следствие, — уменьшение способности сознательно наслаждаться Божьими дарами — натуральными продуктами.

Мог ли Бог законным образом рекомендовать умеренное употребление алкоголя, зная его вредное влияние? ведь умеренность лишь уменьшает, но не устраняет болезненные последствия принятия алкоголя. Это же касается и употребления табака.

Выкуривание половины пачки вместо двух пачек сигарет лишь уменьшает, но не устраняет вред табака.

Абсурдно и весьма опасно воображать, что Бог может одобрять и поощрять «умеренное» употребление алкоголя, который отравляет наш организм, независимо от количества потребления.

Некоторые доказывают, что Соломон предостерегает против пьянства, допуская умеренное потребление алкоголя (Притч. 23:33-35). Однако Соломон разрешает проблему неумеренного пьянства, призывая не к умеренности, но к полному воздержанию.

Почему? Потому что источник всякого нечестия и страданий, приносимых опьяняющим вином или другими алкогольными изделиями, заключается не в злоупотреблении, но в самой их природе: они способны причинить боль, подобно укусу змеи и жалу аспида .(см.

Притч. 23:32).

Когда мы примем библейское учение о том, что алкоголь бесчестит нас, мы перестанем доказывать, что хорошо просто не злоупотреблять им. Соломон осознал главную истину — проблема алкоголя не просто в злоупотреблении им, но в нём самом.

  Природа опьяняющего вина и другого алкоголя заключается в том, чтобы обмануть и нанести вред личности, следовательно, мы не должны ни желать, ни пить его. Можно неправильно употреблять доброе, но плохое непременно повредит.

Потому единственно безопасный курс — воздерживаться от всего, что опьяняет.

Миллионы людей, будучи вначале умеренными потребителями алкоголя, стали настоящими алкоголиками, принося огромный ущерб и себе, и обществу.

Причина этих трагических результатов проста: алкоголь является наркотиком, который не только опьяняет, но также вызывает привыкание. Для некоторых людей хватает всего лишь небольшого количества спиртного, чтобы стать постоянно зависимым.

Поэтому стоит всегда помнить библейское предостережение: «Не смотри на вино» (Притч. 23:31)

— это помрачение ума, потеря здравого смысла — способности правильно оценить и понять окружающее, так как от желудка, переполненного вином, алкогольные испарения поднимаются в голову, действуют на мозг.

Поэтому многие в состоянии опьянения не помнят себя, сами не знают, что делают и что говорят, как будто сумасшедшие; и какое бы не случилось с ними зло, позорные поступки, побои, на завтра они ничего не помнят.

Над такими исполняется написанное в Притчах: «Били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же…» (Притч. 23:35).

является бесстыдство: пьяный никого не устыдится, потеряв совесть, речь его пересыпана  мерзкими, бессмысленными словами, которые обижают людей добродетельных; речь его бывает подобной стойбищу скота, наполненного смрадом нечистот, а язык — лопате, которая раскидывает эти нечистоты…

Не есть ли сердце такого человека вместилищем всякого зла, из которого только и может выйти зло, по слову Евангелия: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лк.

6:45).

от лозы пьянства есть несоблюдение тайны. Пьяный откровенно рассказывает всем и каждому обо все тайнах, своих и чужих, которые заботливо сохранял в глубине своей души, молчал, когда был трезв.

Пьяный припоминает и то, что давно уже прошло и пришло в забвение, и как мертвеца воскрешает из гроба.

И как легко пьяному изрыгать пищу из желудка, так же просто рассказать всем о своих и чужих тайнах; и пища, и тайны — в пьяном не держатся.

содомской лозы пьянства есть половое возбуждение, блуд, от чего и предостерегает Апостол: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» (Еф. 5:18).

полная яда змеиного, есть злость, гнев, вражда, ссора, бранные слова и кровопролития. Упившись вином, люди бросаются яростно друг на друга. Вот почему и говорится с укором: «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином…» (Притч. 23:29-30).

из лозы пьянства есть повреждение здоровья, телесное изнеможение, дрожание рук, головная боль, ослабление зрения, болезни желудка, стоны, немощь, преждевременная старость, преуменьшение лет жизни и несчастливая смерть.

— растрата имущества, потеря материального благосостояния, лишение выгод. «Рабочий, склонный к пьянству, не обогатиться» (Сир. 19:1). Как многие люди, которые из-за пьянства потеряли большое богатство и крайне обеднели! Пример этому — блудный сын из Евангельской притчи.

Читайте также:  Икона святых жен-мироносиц у гроба господня - православные молитвы

— утрата спасения. Как материальное богатство, так и духовные сокровища растранжириваются от пьянства, так как пьяный дерзко впадает во всякий грех. Того греха, которым трезвый человек гнушается, боится его совершить или стыдится, того самого греха не стыдится делать, не боится, не гнушается им человек пьяный.

— гнев Божий: пьяница, пренебрегая заповедями Божьими, выливает на себя гнев Самого Бога через свои грехи. Вот почему пророк Исаия говорит: «Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином» (Ис. 5:11).

есть окончательная погибель души. Другие грешники, когда настанет их смертный час, смогут раскаиваться и жалеть, что совершили грехи свои, так как они оценивают совершённое ими трезво; как же может покаяться умирающий пьяница, когда он не помнит себя, когда он не сознает, что наступает его смерть, которой он совсем не ожидал?

питейной запрограммированности и даже алкоголизма — наша совесть. Это лекарство дано каждому от Бога. Тому, кто хочет избавиться от этих пороков, следует учиться жить и действовать по совести.

Для обретения духовного здоровья важно не предаваться унынию и стремиться хранить мир души.

В Основах Социальной Концепции РПЦ о проблеме наркомании говорится: «Основная причина бегства многих наших современников в царство алкогольных или наркотических иллюзий — это духовная опустошённость, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров. Наркомания и алкоголизм становятся проявлениями духовной болезни не только отдельного человека, но и всего общества.

Церковь предлагает им духовную поддержку в преодолении порока. Не отрицая необходимости медицинской помощи на острых стадиях наркомании, Церковь уделяет особое внимание профилактике и реабилитации, наиболее эффективных при сознательном вовлечении страждущих в евхаристическую и общинную жизнь».

Некоторые монастыри принимают, наркозависимых реабилитантов, в нескольких приходских храмах регулярно проводятся молебны о страждущих недугом наркомании и ведется работа с ними и их родственниками.

В каком-то смысле люди используют как наркотик различные средства, меняющие их эмоциональное состояние, способствующие облегчению душевной боли, отвлечению или уходу от внутренних проблем. Таким средством может стать какое-то химическое наркотическое вещество или алкоголь, но может стать и что-то другое.

Все эти виды зависимости несут в себе грозную опасность, как для самого человека — для его физического, психического и духовного здоровья, так и для общества в целом. Приведёт ли подмена одной зависимости на другую к положительным результатам? Разумеется, нет.

В заключении отметим: деятельность Церкви в определенном прикладном смысле есть профилактическая работа по искоренению общественных язв, в том числе, и наркомании.

Источники информации:

  1. Православное отношение к трезвости.
  2. Горякин Д.М., Губина Т.В., Прокофьева В.В. Борьба Русской Православной Церкви с пьянством (доклад на XV международном семинаре-конференции по собриологии, профилактике, социальной педагогике и алкологии).
  3. О. Георгий (Иоффе). Христианское осмысление проблемы наркомании (доклад на XV международном семинаре-конференции по собриологии, профилактике, социальной педагогике и алкологии).
  4. Из сочинений святителя Димитрия, митрополита Ростовского // «Почаєвскій листокъ»
  5. Святитель Иоанн Златоуст. О грехе и покаянии // Наркомания: грех или болезнь. Даниловский благовестник. — Москва. 2001. с. 205-222.
  6. Митрополит Иоанн. О грехе пьянства и о традиции избавления от него в Русской Православной Церкви // Голос вечности. Проповеди и поучения. Издание третье. Изд-во «Царское дело» — С.-Пб. 1997. с. 281-284.
  7. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (18 октября 2004 г.)
  8. Баккиоки Самуэль. Вино в Библии. — Тула. «Источник жизни». 2003.

    с сайта http://www.alcogolu-net.ru/

Источник: https://kirk-bv.livejournal.com/18945.html

Вопросы к священнику о проблеме алкоголизма

ЛЕКАРСТВО ОТ АЛКОГОЛИЗМА — КЛУБ ТРЕЗВОСТИ ПРИ ПРАВОСЛАВНОМ ХРАМЕ

В «Древнем патерике» есть такая притча. Некоему египетскому пустынножителю бес пообещал, что не будет беспокоить его никогда, если он совершит один из трех грехов: убийство, блуд или пьянство. Пустынник подумал и выбрал пьянство. «Упиться один раз, кажется, не большой грех.

Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне». И вот вошел он в корчму и упился. После чего случилось ему беседовать с некой бесстыдной женщиной. Будучи прельщен, он совершил с ней грех. А когда пришел муж той женщины, то он начал драться с ним и убил его.

Таким образом он совершил все три греха сразу и погубил многолетние свои труды.

Мораль сей притчи очевидна: алкоголизм, или, выражаясь языком церковным, страсть винопития, — источник многих зол и бедствий. И тем не менее люди пьют. Почему? Что так неудержимо, вопреки логике и здравому смыслу, влечет человека к бутылке? Что же такое алкоголизм: болезнь, страсть, образ жизни? И главное — можно ли избавить человека от алкогольной зависимости?

С этими вопросами я обратилась к о. Алексию Бабурину, настоятелю храма Св. Николая в подмосковном селе Ромашково, где с 1992 года действует первый в России клуб трезвости при православном приходе. О. Алексий — врач-психиатр по образованию, долгое время занимался проблемами алкоголизма, наркомании, табакокурения во Всесоюзном кардиологическом научном центре.

Работал над диссертацией, которую закончить не успел — ушел служить в Церковь. Но, как он говорит, не для того, чтобы расставаться с врачеванием, а, напротив, чтобы заняться подлинным исцелением — духовным. Сейчас, в сане православного священника, о.

Алексий участвует в международных съездах наркологов, пишет научные труды, работает над программой помощи людям с алкогольной зависимостью и их семьям.

О. Алексий, алкоголь — это зло. Почему же Православная Церковь разрешает употребление спиртных напитков, более того, использует вино в богослужебных целях?

— Прежде всего, зло не в вине, а в неправильном, точнее, неумеренном его употреблении. В небольших дозах вино не вредно, даже оказывает некоторый терапевтический эффект. В одном из посланий апостола Павла Тимофею содержится совет последнему употреблять вино с водой ради больного желудка (1 Тим. 5, 23).

К тому же вино — продукт созидательной творческой деятельности человека и поэтому используется в качестве богоугодной жертвы в таинстве Евхаристии.

В таинстве брака испиваемая супругами общая чаша символизирует особое единение — в любви и согласии переносить все испытания будущей совместной жизни, и радости, и горе.

Как же получается, что чаша эта из символа любви превращается иной раз в источник страдания для всей семьи? Другими словами, в чем корни пьянства?

— Причины кроются в гедонистической философии. Человек ищет наслаждений, сиюминутных удовольствий. Не случайно грех винопития по святоотеческой классификации грехов входит в страсть чревоугодия.

Батюшка, существует ли предрасположенность к алкоголизму? Пьют-то ведь многие, но не все становятся алкоголиками.

— Действительно, по данным науки, из десяти регулярно употребляющих спиртное людей лишь шесть приобретают алкогольную зависимость. Дело в том, что в жизни человека большое значение имеет его родословная: грехи родителей часто сказываются на детях. Так что если в роду у человека были, скажем, бабушки, злоупотреблявшие спиртным, то уже есть основания для беспокойства.

Раз уж мы заговорили о женском пьянстве… Почему на женщин алкоголь оказывает особенно сильное воздействие?

— В самом деле, женский организм более раним по отношению к алкоголю. И это естественно. Сравните, что легче повредить: хрупкий цветок или грубое растение?

Батюшка, существует такое выражение онапиться до чертиковп. Не следует ли понимать его буквально?

— Напиваясь, человек открывает в свою душу доступ силам зла, становится седалищем темных сил. Он может даже общаться с ними в состоянии алкогольной горячки, видеть их.

Как это — видеть?

— Так, обычно… С рогами и прочими атрибутами. Впрочем, мне не хотелось бы об этом распространяться.

— Расскажите, пожалуйста, о том, как победить зеленого змия. Как излечиться от алкоголизма?

— Алкоголизм практически неизлечим. Зависимость, если уж она сформировалась, останется у человека навсегда. — Как же так? Ведь существует столько способов, методов. Неужели все они безрезультатны?

— Я объясню. Дело в том, что в организме человека, постоянно отравляющего себя алкоголем, возникают необратимые изменения на биохимическом уровне. В частности, перестает в нужном количестве вырабатываться специальный фермент, расщепляющий спирт — алкогольредуктаза. И это — на всю жизнь.

Человек может месяцами, годами не прикасаться к бутылке и считать себя вполне здоровым, но стоит ему вновь потянуться к спиртному, как тут же, после первой рюмки, он впадает в состояние тяжелейшего запоя. Но выход есть. И очень простой. Нужно научиться жить без алкоголя. Ведь алкоголизм не только болезнь, это и образ жизни.

И человек должен сам твердо решить избавиться от пагубного пристрастия и начать новую жизнь. В этом ему могут и должны помочь близкие люди, семья. Своей любовью, вниманием, терпением. К сожалению, так бывает редко.

Знаете, как развиваются отношения в семье, где есть пьющий человек? Вначале ищутся всевозможные способы излечения, затем накапливается усталость, раздражение и, в конце концов, возникает желание избавиться от этого человека любой ценой. Редко кто несет свой крест до конца.

— Нести свой крест — это значит терпеть все выходки пьяного человека?

— Нет. Я говорил о любви, но о любви деятельной. Той, которая помогает человеку преодолеть страсть.

Прежде всего нужно избавиться от традиции так называемого культурного пития, вообще не держать в доме спиртного. В начале нашей беседы я говорил, что в ограниченных количествах спиртное не вредно.

Но это высказывание справедливо только в отношении здоровых людей, тех, у кого не сформировалась алкогольная зависимость.

— Отец Алексий, сегодня, чтобы помочь человеку бросить пить, существуют такие методы, как гипноз, кодирование…

— Пользы они не принесут, а навредить могут. Неприемлем и такой способ, когда человеку говорят, что найдено уникальное лекарство от его болезни, а вводят ему в кровяное русло, ну, скажем, хлористый кальций. Это самый настоящий обман. Подлинного исцеления он не принесет.

Бог ждет от нас деятельного, активного участия в собственном спасении. Ждет покаяния. Бывает, человек приходит за помощью в храм Божий, покупает икону, свечу. Но все это без веры, без молитвы, без покаяния. Он ждет мгновенного исцеления без всяких усилий со своей стороны.

И его ожидания не всегда оправдываются.

— Батюшка, при вашем приходе существует клуб трезвости. Расскажите, пожалуйста, о нем подробней.

— Основоположник таких клубов — хорватский психиатр Владимир Худолин. Клуб — это сообщество семей, добровольно объединившихся для решения проблем, связанных с пьянством и алкоголизмом. Люди, решившие вести трезвый образ жизни, и их семьи собираются вместе и обсуждают волнующие их вопросы, делятся своим опытом.

Основные лекарства здесь — любовь, дружба, взаимопонимание. Руководят клубами добровольцы, прошедшие специальную подготовку. Итальянский профессор Ренцо де Стефани, взяв за основу методику В. Худолина, развил и дополнил ее. И стал успешно внедрять ее в Италии, Испании, Польше.

По благословению патриарха и мы стали сотрудничать с итальянскими специалистами, создавать подобные клубы здесь, в России. Организовали курсы подготовки руководителей клубов. Вначале все шло хорошо. Затем возникли серьезные проблемы. Дело в том, что программа Ренцо де Стефани никакого отношения к Православию не имеет. Сам он человек неверующий, гуманист.

Присутствуя на заседании одного из московских клубов, он услышал, что люди за исцеление благодарят Бога. И был весьма удивлен: йА при чем тут Бог?к Ему не понравилось, что люди, пришедшие в клуб, стали приходить к вере. Не все, конечно, но многие. И он потребовал, чтобы в его методику не вносилось никаких изменений.

Но, скажите, как же быть в этом случае людям верующим? Получается, что если они не откажутся от веры, то им доступ в клуб закрыт. Конечно, этого мы допустить не могли.

— Значит, с клубами трезвости покончено?

— Нет. Ведь по сути это дело хорошее. И, между прочим, заимствованное из практики первых христианских общин. Вспомните завет апостола Павла: оДруг друга тяготы носите и так исполните закон Христовп. Так что создавать клубы мы будем. Но при православных приходах.

Читайте также:  Рецепты постного овсяного печенья - православные молитвы

Мне бы хотелось, чтобы при Православной Церкви возникла особая группа людей: архипастырей, пастырей, мирян, которая всерьез бы занялась проблемами алкоголизма и наркомании. Архиепископ Сергий Солнечногорский, я и мой сослужитель по приходу о.

Валентин Жохов, врач-хирург по образованию, думаем над этим.

— Бог в помощь!

Источник: http://mozhblag.prihod.ru/2015/02/19/voprosi-k-svyashenniku-o-probleme-alkogolizma/

Как Церковь относится к алкоголю, к вину?

Алкогольные напитки ─ это очень опасный продукт!

От алкогольных напитков в России умирает свыше 800 тысяч человек — ежегодно!

Кто-то выпил лишнего и утонул, кто-то перебрал с алкоголем, и уснул с сигаретой в руках, а большинство, регулярно употребляя спиртное, просто убивают себя изнутри.

Так что же, совсем отказаться от спиртного?

Давайте узнаем у доктора медицинских наук, кандидата богословия, профессора, священника Сергия Филимонова, как Православная Церковь относится к алкоголю, к вину?

─ В Библии говорится, что «вино веселит сердце человека» (Пс. 103, 15) и «полезно … если будешь пить его умеренно» (Сир. 31. 31).

Однако и в священном Писании, и в творениях святых отцов мы многократно находим строгое осуждение порока пьянства, который, начинаясь незаметно, влечет за собою множество других погибельных грехов. Очень часто пьянство становится причиной распада семьи, принося неисчислимые страдания как жертве этого греховного недуга, так и близким людям, особенно детям.

«Пьянство – вражда на Бога… Пьянство – это добровольно накликаемый бес… Пьянство отгоняет Святого Духа» – писал святитель Василий Великий.

«Пьянство – корень всех зол… Пьяница – живой мертвец… Пьянство и само по себе может служить вместо всякого наказания, наполняя души смятением, исполняя ум мраком, делая пьяного пленником, подвергая бесчисленным болезням, внутренним и внешним… Пьянство … – это многообразный и многоглавый зверь… Здесь вырастает у него блуд, так – гнев; здесь – тупость ума и сердца, а там – постыдная любовь… Никто так не исполняет злой воли диавола, как пьяница», наставлял святой Иоанн Златоуст. «Пьяный человек способен на всякое зло, идет на всякие соблазны… Пьянство делает своего приверженца неспособным ни к какому делу», – свидетельствует святитель Тихон Задонский.

Основная причина бегства многих наших современником в царство алкогольных иллюзий – это духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров.

Наркомания и алкоголизм становятся проявлениями духовной болезни не только отдельного человека, но всего общества. Это расплата за идеологию потребительства, за культ материального преуспевания, за бездуховность и утрату подлинных идеалов.

С пастырским состраданием относясь к жертвам пьянства, Церковь предлагает им духовную поддержку в преодолении порока.

Не отрицая необходимости медицинской помощи на острых стадиях наркомании, Церковь уделяет особое внимание профилактике и реабилитации, наиболее эффективных при сознательном вовлечении страждущих в евхаристическую и общинную жизнь. (Из материалов Архиерейского Собора РПЦ, 2000 г.)

Добавить к словам о. Сергия можно лишь то, что прежде употребления алкоголя, нужно знать размер своей максимальной дозы (две-три рюмки), и стараться никогда их не превышать. Тогда и веселие будет на сердце, и ум не будет искусственно затуманен и «выключен».

Помоги нам Господи и даруй силы и мудрости быть всегда на верном пути!

Вопросы священнику >>

Источник: http://semyaivera.ru/2013/06/26/kak-tserkov-otnositsya-k-alkogolyu-k-vinu/

Самые сильные православные молитвы от пьянства, алкоголизма и наркомании, Радуга

Здравствуйте дорогие читатели блога Алкостад.ру и доброго Вам времени суток! Здесь мы рассмотрим самые сильные православные молитвы от пьянства и алкоголизма матери, отца, сына, дочери, мужа, жены, брата и сестры. Ведь святые в православии — проводники между человеком и Богом.

Мысль человека способна помочь на расстоянии. И за пьющего человека всегда можно помолиться об его избавлении от пьянства и алкоголизма.

Читать молитвы можно перед образом, иконой, или просто в своем сердце обратить все свои мысли и чувства к Богу. Главное – успокоить свой ум, раскрыть душу. Ведь душевная чистота и добродушное отношение ко всему окружающему является основой молитвы и обращения к Всевышнему.

Здесь Вы можете прочитать, прослушать и смотреть сильные православные молитвы на все случаи жизни.

Какие же молитвы от алкоголизма и пьянства следует читать на каждый день?

Для того чтобы избавиться от пагубных привычек и наркомании по рекомендации батюшки перед иконой зачитывают текст молитв обращенных к Матроне Московской, Николаю Чудотворцу, святому мученику Вонифатию, преподобному Моисею Мурину, Иоанну Кронштадтскому, Пресвятой Богородице и ее иконе «Неупиваемая чаша», иконе Божьей Матери «Семистрельная».

Вообще же, во всех случаях посоветуйтесь со священником о том, как правильно выстроить стратегию преодоления пороков пристрастий, сквернословия и ругани. Здесь Вы можете посмотреть видео, скачать и слушать чтение некоторых молитв, в том числе и от недоброжелателей.

Три молитвы от алкоголизма и пьянства Матроне Московской

Образ Блаженной Матроны Московской является помощницей в бедах и великой чудотворицей.

  1. «Блаженная старица Матрона, заступница наша и просительница перед Господом! Смотришь ты своим взором духовным и в прошлое и в будущее, все открыто тебе. Вразуми раба Божьего (имя), дай совет, покажи путь к решению проблемы (….) Благодарю тебя за помощь твою святую. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».
  2. «Святая праведница матушка Матрона! Всем людям ты помощница, помоги и мне в беде моей (…..). Не оставь меня помощью и заступничеством своим, моли Господа о рабе Божьем (имя). Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».
  3. «О блаженная мати Матроно, услыши и приими ныне нас, грешных, молящихся тебе, навыкшая во всем житии твоем приимати и выслушивати всех страждущих и скорбящих, с верою и надеждою к твоему заступлению и помощи прибегающих, скорое поможение и чудесное исцеление всем подавающи; да не оскудеет и ныне милосердие твое к нам, недостойным, мятущимся в многосуетнем мире сем и нигдеже обретающим утешения и сострадания в скорбех душевных и помощи в болезнех телесных: исцели болезни наша, избави от искушений и мучительства диавола, страстно воюющаго, помози донести житейский свой Крест, снести вся тяготы жития и не потеряти в нем образ Божий, веру православную до конца дней наших сохранити, упование и надежду на Бога крепкую имети и нелицемерную любовь к ближним; помози нам по отшествии из жития сего достигнути Царствия Небеснаго со всеми угодившими Богу, прославляюще милосердие и благость Отца Небеснаго, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь».

Молитвы от пьянства и алкоголизма Николаю Чудотворцу

Николаю Чудотворцу молятся по многим бедам, ведь он один из самых почитаемых святых на Руси. Слова молитвы произносят перед его иконой.

  1. «Святой Чудотворец, Николай Угодник! С просьбой к Тебе обращаюсь. Смилуйся и пошли избавление от пьянки горькой Рабу Божьему (имя). Нашли на него омерзение к водке, и избавь от тяги пагубной ко всему хмельному. Чтобы не мог он пить, пригубить напиток хмельной без отвращения и мерзости. Пусть не пьет он ни днем, ни ночью, ни утром, ни дома, ни в гостях, ни в постный день, ни в праздник. Слово его Твое Святое от хмеля остановит как никто из святых водку не пил, так пусть и раб Божий (имя) не пьет. Ключ. Замок. Язык. Аминь».

Молитва святому мученику Вонифатию от бытового пьянства

К святому Вонифатию обращаются люди в первую очередь, когда желают избавиться от пьянства. Он смог по-настоящему раскаяться в своих грехах и получить прощение. Пред молитвой попросите у священника благословение на это правое дело. Молиться необходимо от 40 дней до возможно и 40 недель. Ведь болезненный недуг серьезен!

  1. О, всесвятый Вонифатие, милостивый раб Милосердаго Владыки! Услыши прибегающих к тебе, одержимых пагубным пристрастием к винопитию, и, как в своей земной жизни ты никогда не отказывал в помощи просящим тя, так и теперь избави этих несчастных (имена). Некогда, богомудрый отец, град побил твой виноградник, ты же, воздав благодарение Богу, велел немногие сохранившиеся грозды положити в точиле и позвати нищих. Затем, взяв новое вино, ты разлил его по каплям во все сосуды, бывшие в епископии, и Бог, исполняющий молитву милостивых, совершил преславное чудо: вино в точиле умножилось, и нищие наполнили свои сосуды. О, святителю Божий! Как по твоей молитве умножилось вино для нужд церкви и для пользы убогих, так ты, блаженный, уменьши его теперь там, где оно приносит вред, избави от пристрастия к нему предающихся постыдной страсти винопития (имена), исцели их от тяжкого недуга, освободи от бесовского искушения, утверди их, слабых, дай им, немощным, крепость и силу благоу спешно перенести это искушение, молитва вонифатию от пьянства возврати их к здоровой и трезвой жизни, направи их на путь труда, вложи в них стремление к трезвости и духовной бодрости. Помоги им, угодник Божий Вонифатие, когда жажда вина станет жечь их гортань, уничтожи их пагубное желание, освежи их уста небесною прохладою, просвети их очи, постави их ноги на скале веры и надежды, чтобы, оставив свое душевредное пристрастие, влекущее за собой отлучение от Небеснаго Царствия, они, утвердившися в благочестии, удостоились непостыдной мирной кончины и в вечном свете бесконечного Царства Славы достойно прославляли Господа нашего Иисуса Христа со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Животворящим Его Духом во веки веков. Аминь.
  1. О, великая сила покаяния! О, неизмеримая глубина милосердия Божия! Ты, преподобне Моисей, был прежде разбойником, но потом ужаснулся своих грехов, возскорбел о них, и в раскаянии пришел в монастырь, и там в великом плаче о своих бывших беззакониих и в трудных подвигах проводил дни свои до кончины, и удостоился Христовой благодати прощения и дара чудотворения. О, преподобне, ты от тяжких грехов достиг пречудных добродетелей! Помози и молящимся тебе рабом Божиим (имена), влекомым в погибель от того, что предаются безмерному, вредному для души и тела употреблению вина. Склони на них свой милостивый взор и не презри их, но внемли им, прибегающим к тебе. Моли, святе Моисей, Владыку Христа, чтобы не отверг их Он, Милосердный, и да не возрадуется диавол их погибели, но да пощадит Господь этих безсильных и несчастных (имена), которыми овладела пагубная страсть пьянства, ведь мы все Божии создания и искуплены Пречистой Кровию Сына Его. Услышь же, преподобный Моисей, их молитву, отгони от них диавола, даруй им силу победить их страсть, помоги им, простри твою руку, выведи их на путь добра, освободи от рабства страстей и избавь от их от винопития, чтобы они, обновленные, в трезвении и светлом уме, возлюбили воздержание и благочестие, вечно прославляли Всеблагого Бога, всегда спасающего Свои создания. Аминь.
  1. «О великий чудотворче и предивный угодниче Божий, богоносне отче Иоанне! Призри на нас и внемли благосердно молению нашему, яко великих дарований сподоби тя Господь, да ходатаем и присным молитвенником за нас будеши. Се бо страстьми греховными обуреваеми и злобою снедаеми, заповеди Божия пренебрегохом, покаяния сердечнаго и слез воздыхания не принесохом, сего ради многим скорбем и печалем достойни явихомся. Ты же, отче праведне, велие дерзновение ко Господу и сострадание к ближним своим имея, умоли Всещедраго Владыку мира, да пробавит милость Свою на нас и потерпит неправдам нашим, не погубит нас грех ради наших, но время на покаяние милостивно нам дарует.О святче Божий, помози нам веру православную непорочно соблюсти и заповеди Божий благочестно сохранити, да не обладает нами всякое беззаконие, ниже посрамится Правда Божия в неправдах наших, но да сподобимся достигнути кончины христианския, безболезненныя, непостыдныя, мирныя и Тайн Божиих причастныя. Ещё молим тя, отче праведне, о еже Церкви нашей Святей до скончания века утвержденней быти, отечеству же нашему мир и процветание в Правде Божией испроси и от всех зол сохрани, да тако народи наши, Богом храними, в единомыслии веры и во всяком благочестии и чистоте, в лепоте духовнаго братства, трезвении и согласии свидетельствуют: яко с нами Бог! В Немже живем, и движемся, и есмы, и пребудем во веки. Аминь».
Читайте также:  Сильная молитва матроне московской от пьянства и алкоголизма - православные молитвы

Молитва к Пресвятой Богородицы перед Ее иконой «Неупиваемая Чаша» об избавлении от алкоголизма

  1. О, Премилосердая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас: жен, детей, матерей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев и сестер, и сродник наших исцели.

    О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии.

    Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблудшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго.

    Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.

Эта молитва символизирует «Умягчение злых сердец», а также семь греховных страстей присущих человеку. Это очень сильная молитва помогает искренне просящим о помощи.

  1. «О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Искренние слова в молитве – залог решения проблем. Любое обращение к Богу в православии начинается с молитвы «Отче Наш».

В сети Интернет Вы можете найти немало положительных отзывов об избавлении от пьянства, алкоголизма и наркомании при помощи чтения текстов молитв перед иконами.

Но ведь самое главное, это созидательное действие, а не топтание на пустом месте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Приветствую всех, кто читает моё сообщение. Считаю своим долгом поделиться и написать. Решил отравить это сообщение на разные форумы, где обсуждается проблема любого рода зависимостей, или болезней.

Если моя история поможет хотя бы одному человеку вырваться из плена и освободиться от рабства пьянства, наркомании, игровой зависимости, болезни физической, или душевной, это будет для меня самой большой наградой. СПАСЕНИЕ ЕСТЬ! И АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО! Чтобы не затруднять Вас, постараюсь быть кратким. Зовут меня Александр, мне 38 лет.

На данный момент я 14 лет не пью ничего алкогольного, не курю, не играю в азартные игры (на деньги), не матерюсь, имею прекрасную семью: любимую жену и пятерых детей, и даже тёща с тестем – замечательные люди, которые любят меня и я их люблю… Живу, радуюсь и благодарю Бога… А 14 лет назад я погибал от пьянства и ничего не мог с собой поделать.

Я просто был в рабстве у этого зеленого змея. Не буду останавливаться на подробностях, но хочу заметить, что пьянство – это ни что иное, как бес. И таких бесов, которые мучают человека, очень много: это и игромания и наркомания и другии мании… И избавить от эти бесов ( или зависимостей ) может только Бог.

Слава Богу – меня избавил, поможет и Вам, если настрадались, конечно, и сделаете шаг к Нему навстречу. Медицина тут, увы, бессильна. Одна зависимость заменяется другой… Так было и со мной: когда я понял, что погибаю, я решил закодироваться ( подшиться ).

В течении этого времени ходил злой на весь мир, курил траву, потом стал жрать таблетки, потом не выдержал и сорвался… Проигрывал ( сливал все деньги: и свои, и чужие ) в игровых автоматах ( в покер ), курил по две – три пачки сигарет в день… С девушкой, с которой жил 4 года, расстался, и совсем покатился под гору – жизнь потеряла смысл. Решил покончить собой. Не хватило духу.

И Слава Богу, потому, что в самый последний момент вспомнил, что одна женщина – стоматолог, рассказала мне про Трезвую Церковь в Вырице, где люди исцеляются от зависимостей и даже от смертельных болезней. Позвонил ей и попросил взять меня с собой. Было стыдно – денег не было даже на билет.

Но пришлось – жить-то надо как-то… Не буду рассказывать подробно, если кто хочет, могу рассказать в личном общении… В итоге: уже 14 лет счастливой Трезвой жизни. Семья, работа, Трезвые друзья. Жена – исцеленная от наркомании и гепатита, множество друзей и знакомых разных национальностей, исцеленных от СПИДа, рака, от других болезней и зависимостей, и просто от душевной тоски.

Богу всё возможно! И не важно какой ты веры: мусульманин, буддист, или православный. Ему нужно чистосердечное покаяние и желание поменять свою жизнь. За эти 14 лет я видел столько чудес и не заплатил ни копейки. Где берут деньги, там Бога нет! Слава Богу за всё! Знаю, что сейчас посыплется много упрёков, укоров и недоброжелательных комментариев, но знайте: мне всё равно.

Если тем самым спасётся и в корне изменится жизнь хотя бы одного человека, для меня ( и для Бога моего ) это будет огромной радостью и счастьем. Друзья, не отчаивайтесь, не слушайте лукавого, нашептывающего вам о самоубийстве… Ваша жизнь нужна вашим родным, детям, или будущим детям. Спасайтесь сами и послужите другим. Если кто хочет узнать подробней и пообщаться, пишите мне на электронку: [email protected] , или ВКонтакте: Скрипкин Александр, Санкт-Петербург 38 лет. Адрес Трезвой Церкви: Ленинградская область Гатчинский район посёлок Вырица Павловский проспект дом 1 «Дом Трезвенников Братца Иоанна Чурикова». Каждое воскресенье в 14 часов.

Да поможет Вам Господь и укрепит Вас на пути к Новой Жизни!

ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ СЫНЕ БОЖИЙ ПОМИЛУЙ МЕНЯ ГРЕШНОГО!

Слава богу за все !

спасибо за совет — хочу только сказать что последняя икона это не «умягчение злых сердец» а «семистрельная» они очень похожи и на обеих семь стрел только у «умягчение злых сердец» 3 стрелы справа и слева а одна вонзается снизу а у «семистрельной» 4 справа и 3 слева, семистрельная охраняет от злых и коварных людей а «умягчение злых сердец» заставляет людей коварных и злых смягчится раскаяться.

Источник: http://world-of-facts.com/molitvy/samye-silnye-pravoslavnye-molitvy-ot-pyanstva-alkogolizma-i-narkomanii-raduga-2

Александр Онов. «Что думает Православная Церковь об алкоголизме?»

Святейший Патриарх  Московский и всея Руси Алексий II: «Традиции внешнего порядка, сформировавшиеся в подобных обстоятельствах, не имеют принципиального значения.

Если люди, нуждающиеся в исцелении от страшной язвы, обращаются душой к Богу, то неразумно закрывать перед ними двери Церкви только потому, что они держатся за руки, стоя на молитве.

Несомненно, высоты богословия могут быть поначалу недоступны им…»

В мире очень много людей, страдающих от алкоголизма. Много методик излечения этого страшного заболевания, и еще больше мнений, касательно их эффективности и приемлемости.

Активные дискуссии ведутся вокруг кодировки и ее отрицательных последствий. Белоруссия – православная страна, интересно узнать мнение православных священников об этой проблеме.

Православие, не единственная мировая религия, и скажем прямо, не самая многочисленная.

Кроме христиан, есть и другие авторитетные религии, по которым ведется статистика. Всего верующих на Земном шаре более 3 миллиардов, из них 576 млн. мусульман, 518 млн. индуистов, 300 млн. конфуцианцев, 300 млн. буддистов, 61 млн. шинтоистов, 31 млн. даосистов, 15 млн. иудеев. Христиан 1,184 миллиарда, из них 739 млн. католиков, 150 млн.

православных, 344 млн. протестантов. То есть, по количеству своих последователей православные занимают лишь шестую строчку после католиков, мусульман, индуистов, конфуцианцев и буддистов. Человек не всегда выбирает для себя религию, зачастую его приобщают к вере в младенческом бессознательном возрасте, определяя, таким образом, его судьбу.

Сколько в мире алкоголиков подсчитать трудно, эти люди выпадают не только из рамок религии, они перестают существовать, как социумы, они вне жизни, вне общепринятых понятий и ценностей. Православный монах, игумен Петр (Мещеринов) называет реабилитационную программу выздоровления анонимных алкоголиков (АА) «12 шагов» наиболее приемлемым инструментом для избавления от недуга пьянства.

Часто говорят и пишут, что АА – западная вещь, нам не подходит, у нас свои методы борьбы с алкоголизмом. Это очень хорошо. Пусть будет разнообразие опыта. Но встает вопрос, где они, эти методы? Где плоды нашей деятельности, которую мы могли бы противопоставить опыту АА? В том то и дело, что реальных плодов, сколько-нибудь массовых, нет.

Отдельные случаи – не показатель. Если бы у нас была успешная тиражируемая система реабилитации, которую можно было противопоставить АА – тогда бы наши речи имели бы вес. А так ничего своего мы не имеем, а только злобствуем; спрашивается, как к нам будут относиться внешние? Факты говорят о том, что середины 90-ых годов серьезного роста «православной наркологии» нет.

АА – прекрасно развиваются.

Мы боимся того, что люди на собраниях АА берутся за руки. Другими словами, мы боимся элементарного проявления человеческой солидарности.

Это – плод нашего православного христианства? Мы ежимся оттого, что люди, еще не нашедшие Христа, но уже обращающиеся к Богу и ищущие Его помощи и поддержки, называют Его «Высшей Силой».

А что, Бог – не Высшая разве Сила? Просто обидно за тех умников, которые превращают православие не в дух любви, силы и целомудрия, а в повседневную лексику. Какова цена нашему Православию на деле, а не на словах?

Противники АА утверждают, что у нас есть дореволюционный опыт обществ трезвости, а АА пришли с Запада, следовательно, они плохи. Откройте словарь Брокгауза и Ефрона и почитайте о братствах трезвости в России. Зародились-то они в Америке (да-да! вот насмешка истории) в конце 18 века, и только десятилетия спустя появились в России.

Каким призвано быть церковное отношение к АА, а также к другим новым и западным вещам, касающимся реабилитационной, социальной и прочих сфер деятельности? Перед нами не просто абстрактная проблема, а горе, несчастье, болезнь, поломанные жизни алкоголиков и членов их семей, по большей части нецерковных, порой неверующих.

Появляется метод, реально помогающий. Как должна действовать Церковь? Разумеется, церковно, руководствуясь словами апостола Павла: «Все испытывайте, хорошего держитесь», и исходя из крайнего пастырского снисхождения. Не нужно придавать догматического значения «Высшей силе» и тому, что люди берутся за руки.

Не нужно придумывать, что собрания «подменяют» Таинство Исповеди, а нужно просто потерпеть немощь и несовершенство пришедших на собрание больных людей.

И практика показывает правильность этого подхода: многие воцерковляются и становятся православными христианами… А мало кому понятными догматами тут ничего не добьешься, эти детские аргументы «не наше – значит, плохое» лишь порождают злобу и мракобесие в церковной упаковке.

Сейчас от Церкви нужна какая-то смиренная мудрость, способность с пониманием относиться к опыту групп анонимных алкоголиков. Если выздоровление подтолкнет людей к духовному росту, то очевидно, что они не в какое-то другое место пойдут, а в тот храм, при котором работает группа.

Более подробную информацию о деятельности новополоцкой группы АА «Неупиваемая чаша» можно получить телефонам: +37529-8146022 или  +37529-2155801 (Володя). Если Вы решили в контактах с движением АА сохранять анонимность, пишите на адрес электронной почты: faanov@yandex.ru – для Вас всегда найдут время, терпение выслушать и дать совет.

Источник: http://www.spas-news.ru/biblioteka/mysli-vslux/aleksandr-onov-chto-dumaet-pravoslavnaya-cerkov-ob-alkogolizme.html

Ссылка на основную публикацию