Православная церковь о празднике 8 марта: праздновать или нет — православные молитвы

8 марта православный взгляд

Православная церковь о празднике 8 Марта: праздновать или нет - православные молитвы

История праздника

Есть несколько версий появления праздника 8 марта. Приведём две из них.

Клара Цеткин и женская эмансипация

Чтобы понять, почему 8 Марта в православии часто воспринимается негативно, надо обратиться к истории праздника.

В этот день 1908 года в Нью-Йорке состоялся митинг за равноправие женщин, которые в то время работали наравне с мужчинами, но получали значительно меньше. Также они не имели права голоса на выборах. В следующем году в США впервые отмечали женский день, тогда еще в последнее воскресенье зимы.

Но широкое распространение дамского праздника связано с немецкой коммунисткой Кларой Цеткин. В 1910 году она выступала на II Международной социалистической женской конференции в Копенгагене и предложила учредить женский день. Но не с тюльпанами, шампанским, корпоративами и поздравлениями.

Имелось в виду, что тогда дамы… будут выходить на митинги. В 1911-м это событие отмечалось 19 марта в Германии, Австро-Венгрии, Дании и Швейцарии, в следующем году — 12 мая. В 1913-м к митингующим добавились Россия и Франция. Правда, тогда их еще не объединяла общая дата. Лишь в 1914-м впервые женский день отмечали именно 8 марта.

Как видим, тогдашнее представление о новоиспеченном празднике имело социально-политическую окраску. О христианских идеалах женщины как матери и хранительницы домашнего очага не могло быть и речи. В среде феминисток начала XX века культивировался совсем иной образ — революционерки, «карьеристки», жаждущей равноправия и власти.

Правда, со временем праздник 8 Марта потерял свой социально-политический колорит и сегодня просто считается Международным женским днем.

Еврейский праздник Пурим

А именно с той страницей этой истории, которая рассказывает о Есфири, жене персидского царя Ксеркса. Царица Есфирь, воспользовавшись неотразимым воздействием на Ксеркса, спасла свой народ, иудеев, от истребления. Взяв с царя, не знавшего о ее происхождении, обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ, Есфирь предотвратила планировавшиеся «еврейские погромы».

Есфирь обратила царский приказ против самих персов, желавших истребить иудеев, в честь чего день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта) стал праздноваться как праздник Пурима.

Дата празднования Пурима в иудейском религиозном календаре является «скользящей», как в православном — дата празднования Пасхи. Однако, число празднования Пурима, пришедшееся в 1910 году на 8 марта, закрепилось и прижилось.

Праздник в Советском Союзе

В 1911 году Женский день впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами.

В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге

в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала следующие вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.

В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами «Хлеба и мира». Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.

Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин.

Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску. В 1977 году Организация объединённых наций объявила 8-е марта Международным женским днем. Слово «борьба» из названия праздника исчезло, а 8-е марта стало праздником женщин, весны и любви. После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации.

Православная Церковь и Международный женский день.

Международный женский день — наверное, один из самых немногих праздников, который остается любимым и дорогим нашему народу. Это не просто лишний выходной, это день радости для многих и многих людей.

Однако отношение православных христиан к 8 марта неоднозначно. Кто-то от всего сердца дарит дорогим ему женщинам цветы и стремится оказать им внимание. Кто-то не только не признает женский день, но и активно выступает против.

Каково же православное отношение к этому празднику?

Истоки 8 Марта не имеют никакого отношения к духу Православия. Этот праздник изначально задумывался вовсе не как день прославления Прекрасной Дамы, а как праздник женщины-революционерки. Он появился чуть более ста лет назад, благодаря усилиям немецких феминисток, подхваченных затем русскими революционерами.

Именно этот праздник газета «Правда» на заре революции называла «днём женского Рабочего Интернационала» (отметим, что в тех странах, где революционная волна начала ХХ века захлебнулась, празднование 8 марта не прижилось).

По мысли их организаторов, он посвящался женщине, освобожденной от гнета капитала, от «унижения», от «рабства», в котором ее якобы держала Церковь почти два тысячелетия.

Но может ли унизить женщину та Церковь, которая о женщине — Матери Иисуса Христа — говорит «Честнейшая, чем херувимы» и без всякого сравнения достойна славы на веки вечные? О каком унижении женщины может идти речь, если она превозносится выше, чем самые ближайшие к Богу ангелы?! История Церкви знает много женщин, достигших высот святости, знает стариц, к которым ездили и ездят за духовным советом даже священники и епископы.

Поэтому не случайно Православная Церковь считает женским днем не 8 Марта, а совсем иной праздник. Этот праздник называется Днем святых жен-мироносиц и отмечается во второе воскресенье после Пасхи.

В первую очередь, он посвящен тем женщинам, которые были в кругу самых ближайших учеников Иисуса Христа.

На третий день после распятия они пришли намазать тело Учителя благовониями, главное из которых было миро (отсюда название — мироносицы).

В то же время Церковь призывает помнить об особой роли женщин в обществе всегда, и в праздники, и в будни.

Хочется привести в этой связи слова и.о. секретаря по взаимоотношениям Церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священника Георгия Рябых:

«Светский праздник 8 Марта или церковный праздник жен-мироносиц — это повод задуматься об особом предназначении женщины.

Всегда были люди, которые считали, «будто призвание женщины быть матерью, женой унизительно, поскольку якобы ставит ее в подчиненное положение по отношению к мужчине».

При этом, сам он вполне естественно относится к тому, что современная женщина стремится быть успешной, достигнуть больших высот в профессиональном плане, однако призывает женщин помнить о первостепенной важности «быть матерью, хранительницей очага».

 С позиции Православной Церкви этот женский праздник 8 марта для верующих людей не имеет никакого смысла, однако отмечать его с теми, для кого этот праздник значим, в неверующем коллективе, препятствий не чинится, исходя из принципа «с радующимся радуйся». Вполне допустимо подарить женщинам небольшие подарки и сказать им теплые слова.

Но следует помнить, что 8 Марта практически всегда приходится на дни Великого поста. Это время лучше уделить молитве и размышлению о своих грехах, чем беззаботному сидению за праздничным столом.

Такое застольное празднование для истинного христианина есть нарушение духовного настроя, связанного со временем покаяния и подготовкой к духовному переживанию Крестной Смерти Иисуса Христа и Его славного Воскресения.

Нельзя догматически отвергать этот праздник на том основании, что он имел изначально иной смысл, чем христианский. Современный православный верующий может наполнить празднование 8 марта своим смыслом.

Ему есть, что сказать о женщинах и женщинам, и это будет не менее радостном и благородным, чем то, к которому все привыкли. Прежде всего, напоминание о том, что Бог сотворил женщину и тем наполнил радостью жизни мужское бытие. Женщина — существо во многом иное и в то же время способное многим обогатить жизнь мужчин.

Эта уникальность природы говорит и об уникальности призвания, об особой роли женщин, и это тоже достойно воспевания и радости.

Женский день может стать праздником, когда христиане воспевают женщин как жен и матерей — тех, без кого невозможно было бы семейное счастье, радость иметь и растить детей.

Ведь семья имеет не только богословское измерение, но и простое человеческое, в котором женщина, ее труд, ее любовь достойны всяческих похвал. Любая женщина, будь она христианка или нет, нуждается в мужском внимании и заботе, надеется на понимание и поддержку.

Но это надо делать всегда, независимо от праздников и каких — либо знаменательных дат в жизни женщины.

Часть материала взята из источника: http://www.blagobor.by/article/prazdnik/8marta

Как православным относиться к празднику 8 Марта?

Начнем с того, что этот праздник был установлен в советское время идеологами большевизма, которые активно пытались продвигать феминистические настроения в широкие массы, считая, что в традиционном быту, традиционной нашей отечественной культуре недостаточно благоговейно относятся к женскому полу.

Праздник прочно вошел в быт нашей страны, потому что если 70 лет говорить людям одно и тоже, то, разумеется, это становится некой истиной, аксиомой, не нуждающейся в доказательствах.

Некоторые богословы пытаются свести этот праздник к чисто еврейским традициям, в частности, к еврейскому весеннему празднику Пурим, но надо здесь помнить, что лунный календарь, по которому живут многие народы, и календарь солнечный имеют разное исчисление дней и поэтому Пурим, в отличие от праздника 8 Марта, — праздник подвижный. Поэтому, наверное, правильнее будет принимать 8 Марта как некую данность, которая имеется уже в нашем календаре. Здесь, правда, появляется серьезное внутреннее противоречие: с одной стороны, все общество празднует 8 Марта, радуется, накрывает праздничный стол, с другой — этот день по церковному календарю является днем строгого поста, ведь идет Великий пост.

Надо находить какой-то компромисс. Если, к примеру, в школе или в детском саду этот праздник отмечается, то ребенка не стоит исключать из круга общения со сверстниками, из этой радости. Но внутреннее противоречие, тем не менее, остается, и это надо понимать.

Проще всего, конечно, было бы на законодательном уровне перенести этот праздник на другой день, но время для этого еще не пришло, а традиции-то уже сложились. Ломать устоявшиеся традиции, пусть даже совсем светские и выросшие на ровном месте, не так просто и делать все нужно по-умному, а никакими декретами, никакими запретами этого не добьешься.

Бывает, что одни члены семьи более воцерковлены, другие — менее или могут даже быть вовсе неверующими. Тогда надо находить «золотую середину» по апостолу Павлу, быть «всем для всех». Мы ведь понимаем, что Православие — это не только быт, не только обряд, календарь. Православие, в первую очередь, — это молитва и любовь.

И мы знаем замечательные примеры из жизни святых, которые отходили от календаря, от обрядов ради проявления любви к другому человеку.

Поэтому если в семье нет единого отношения к празднику, то стоит уделить этому дню внимание, ведь если мы подарим близким по букету цветов и какому-то сувениру — это не будет нарушением церковных правил, церковных канонов, ничего плохого в этом нет.

Вообще-то, если хотя бы раз в году люди вспоминают о том, что у них есть мама, сестра или, допустим, учительница, к которой они хорошо относились в школе, это никак не повредит их православному мировоззрению, а только, наоборот, покажет людям, что Православие — это не гетто, Православие — это не запрет, а, напротив, — любовь и радость.

В отношении взаимопонимания с детьми по этому вопросу — надо, думаю, поступать так же, как и с Новым годом. До Рождества еще 7 дней, а у нас — рождественская елка.

Точно также и здесь: школа не живет постом, и если ребенок учится в обычной школе, а не в православной гимназии, видимо, он должен быть в традиции, в общении со своими одноклассниками, не противоречить учителям, потому что ребенку, не являющемуся лидером, доказывать что-либо своим одноклассникам или учителям весьма проблематично.

Праздник 8 Марта не носит религиозного характера, это не хеллоуин — антирелигиозный праздник, — который, слава Богу, запретили в школах праздновать, не вальпургиева ночь. Это хороший гражданский праздник, к которому дети готовятся за неделю-две, делают какие-то поделки, и все это не должно являться поводом для создания конфликтной ситуации в школе или в семье.

Источник: http://hram-predtecha.ru/publication/article_post/8-marta-pravoslavnyy-vzglyad

8 марта в православном понимании

Широкое распространение получила версия, согласно которой традиция отмечать Международный женский день 8 марта была положена «маршем пустых кастрюль», который провели в этот день 1857 года работницы текстильной промышленности и фабрик по пошиву одежды в Нью-Йорке в знак протеста против неприемлемых условий труда и низкой заработной платы. Они требовали сокращения рабочего дня, улучшения условий работы, равную с мужчинами заработную плату. Эти женщины в то время работали до 16 часов в сутки, а труд их был очень низкооплачиваемым. Однако Франсуаза Пик в нескольких статьях (в соавторстве с другими) показала, что данный факт не находит подтверждения, а легенда, вероятно, была придумана в 1955 году, чтобы отделить традицию праздника от коммунистической идеологии, что было важно для борцов за права женщин в Западной Европе и США в годы холодной войны

Международный Женский День был популярен в мире в 1910—1920-е годы, но потом его популярность сошла на нет.

Впервые «день 8 марта» в России праздновался в 1913 году в Санкт-Петербурге, как популярное мероприятие западного общества.

Вообще уже немногие помнят, что начиналось 8 марта как праздник женщин-революционерок, установленный по инициативе Клары Цеткин и Розы Люксембург.

 С 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный женский день стал праздником и нерабочим днём.

Читайте также:  Молитва старца пансофия афонского от нечистой силы - православные молитвы

Постепенно в СССР праздник полностью потерял политическую окраску и привязку к борьбе женщин против дискриминации (согласно некоторым точкам зрения, кардинальное изменение смысла праздника в общественном сознании могло быть в большей или меньшей степени результатом преднамеренной деятельности политического руководства страны, став «днём всех женщин» и приобрёл современные черты.

В Русской православной церкви считают празднование Международного женского дня 8 марта, обычно совпадающего с днями Великого поста, когда Церковь призывает воздерживаться от лишней веселости и празднований, неуместным. У Православной Церкви свой календарь праздничных и памятных дней.

У православных женщин есть свой женский день — это третье после Пасхи воскресенье, которое зовется Неделей жен-мироносиц – Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Иоанны, Марфы, Марии, Саломии.

Мироносицы — это те самые женщины, которые из любви к Спасителю Иисусу Христу принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа.

Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес. Впервые после своей крестной смерти Спаситель явился женщине — Марии Магдалине.

Каждый церковный праздник нас чему-то учит, а святые, память которых мы празднуем, являются для нас примерами благочестивой жизни. Так жены-мироносицы учат нас любви к Богу и преданному служению Господу. А чему нас могут научить Клара Цеткин или Роза Люксембург, которые установили праздник 8 марта?

Следовательно, и отношение Церкви к этому празднику соответствующее. Вот что говорит по этому поводу глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин: «Традиция празднования 8 Марта вошла в наш быт, но православные люди не забывают и не забудут о том, что она связана с революционными движениями, которые принесли много страданий людям».

По мнению церковного деятеля диакона Андрея Кураева, «8 марта — не день женщины, а праздник определенного типа женщин, день женщины-революционерки. И потому в тех странах, где революционная волна начала ХХ века захлебнулась, празднование Революционерки не прижилось»

Следовательно, 8 марта не является церковным или религиозным праздником, поэтому и относиться к нему нужно как к светскому празднику. Есть непримиримые противники 8 марта, которые предлагают отменить этот праздник, упразднить выходной день.

Пусть отменяют этот праздник, для православной церкви нет никакой разницы, мы все равно этому дню не придаем особого значения. Действительно общество сейчас начинает многое переосмысливать.

Если светское общество дозреет до того, что нужно отменить 8 марта, то это будет хорошо, но на церковном календаре это никак не отразится, поскольку этого праздника в церковном календаре просто нет.

8 марта в России принято воспринимать как день женщин, а 23 февраля как день мужчин. С православной точки зрения, половые различия людей не так важны. Главное не то, что человек является мужчиной или женщиной, а то, что он христианин.

Гораздо важнее праздновать не «женский» или «мужской» день, а день семьи, день матери, день отца. Для Православной Церкви, православного богословия важны не половые различия людей, а такие ценности, как семья, отец и мать.

Зачем же отдельно выделять мужчин и женщин, ведь перед Богом мы все равны?

Наше общество должно прозревать и наполняться христианским содержанием. В этом наша миссия. Это мы слабые проповедники, раз уж 8 марта затмило и задвинуло на обочину Неделю жен-мироносиц.

Если мы будем в этом отношении более активны, настойчивы и действительно будем ценить служение женщины, служение матери семейным ценностям, нравственным устоям, если об этих ценностях будет постоянно напоминаться, в том числе православными (которых, как говорят, 80% населения России), то Неделя жен-мироносиц будет преобладать.

Тот факт, что до сих пор именно 8 марта, а не Неделя жен-мироносиц, воспринимается как женский праздник, свидетельствует о нашей неактивности, инертности. Конечно, 8 марта — это временный случайный праздник. А дальше, как Господь управит, так и будет.

Но думаю, что нам нужен такой праздник, который будет воспитывать в людях нравственные, семейные ценности, направлять людей на создание союзов мужчины и женщины в их тесном совместном служении и совершении добрых дел.

Православная церковь за то, чтобы женщин поздравляли в Неделю жен-мироносиц!

(574)

Источник: http://xram-kuitun.cerkov.ru/2015/03/07/8-marta-v-pravoslavnom-ponimanii/

Православная Церковь и Международный женский день

Международный женский день — наверное, один из самых немногих праздников, который остается любимым и дорогим нашему народу. Это не просто лишний выходной, это день радости для многих и многих людей.

Однако отношение православных христиан к 8 марта неоднозначно. Кто-то от всего сердца дарит дорогим ему женщинам цветы и стремится оказать им внимание. Кто-то не только не признает женский день, но и активно выступает против.

Каково же православное отношение к этому празднику?

Истоки 8 Марта не имеют никакого отношения к духу Православия. Этот праздник изначально задумывался вовсе не как день прославления Прекрасной Дамы, а как праздник женщины-революционерки. Он появился чуть более ста лет назад, благодаря усилиям немецких феминисток, подхваченных затем русскими революционерами.

Именно этот праздник газета «Правда» на заре революции называла «днём женского Рабочего Интернационала» (отметим, что в тех странах, где революционная волна начала ХХ века захлебнулась, празднование 8 марта не прижилось).

По мысли их организаторов, он посвящался женщине, освобожденной от гнета капитала, от «унижения», от «рабства», в котором ее якобы держала Церковь почти два тысячелетия.

Но может ли унизить женщину та Церковь, которая о женщине — Матери Иисуса Христа — говорит «Честнейшая, чем херувимы» и без всякого сравнения достойна славы на веки вечные? О каком унижении женщины может идти речь, если она превозносится выше, чем самые ближайшие к Богу ангелы?! История Церкви знает много женщин, достигших высот святости, знает стариц, к которым ездили и ездят за духовным советом даже священники и епископы.

Поэтому не случайно Православная Церковь считает женским днем не 8 Марта, а совсем иной праздник. Этот праздник называется Днем святых жен-мироносиц и отмечается во второе воскресенье после Пасхи.

В первую очередь, он посвящен тем женщинам, которые были в кругу самых ближайших учеников Иисуса Христа.

На третий день после распятия они пришли намазать тело Учителя благовониями, главное из которых было миро (отсюда название — мироносицы).

В то же время Церковь призывает помнить об особой роли женщин в обществе всегда, и в праздники, и в будни.

Хочется привести в этой связи слова и.о. секретаря по взаимоотношениям Церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священника Георгия Рябых:

С позиции Православной Церкви этот женский праздник 8 марта для верующих людей не имеет никакого смысла, однако отмечать его с теми, для кого этот праздник значим, в неверующем коллективе, препятствий не чинится, исходя из принципа «с радующимся радуйся». Вполне допустимо подарить женщинам небольшие подарки и сказать им теплые слова.

Но следует помнить, что 8 Марта практически всегда приходится на дни Великого поста. Это время лучше уделить молитве и размышлению о своих грехах, чем беззаботному сидению за праздничным столом.

Такое застольное празднование для истинного христианина есть нарушение духовного настроя, связанного со временем покаяния и подготовкой к духовному переживанию Крестной Смерти Иисуса Христа и Его славного Воскресения.

Нельзя догматически отвергать этот праздник на том основании, что он имел изначально иной смысл, чем христианский. Современный православный верующий может наполнить празднование 8 марта своим смыслом.

Ему есть, что сказать о женщинах и женщинам, и это будет не менее радостном и благородным, чем то, к которому все привыкли. Прежде всего, напоминание о том, что Бог сотворил женщину и тем наполнил радостью жизни мужское бытие. Женщина — существо во многом иное и в то же время способное многим обогатить жизнь мужчин.

Эта уникальность природы говорит и об уникальности призвания, об особой роли женщин, и это тоже достойно воспевания и радости.

Женский день может стать праздником, когда христиане воспевают женщин как жен и матерей — тех, без кого невозможно было бы семейное счастье, радость иметь и растить детей.

Ведь семья имеет не только богословское измерение, но и простое человеческое, в котором женщина, ее труд, ее любовь достойны всяческих похвал. Любая женщина, будь она христианка или нет, нуждается в мужском внимании и заботе, надеется на понимание и поддержку.

Но это надо делать всегда, независимо от праздников и каких — либо знаменательных дат в жизни женщины.

Аляксандр Медельцов

Источник: http://www.blagobor.by/article/prazdnik/8marta

Как православные отмечают 8 марта

Забавная статья попалась мне вчера. Написана она, правда, аж три года назад, но сейчас прямо в тему: ведь совсем на днях праздновали Международный женский день.

Пишет, как он сам представился, Дмитрий Артемьев, православный христианин. Статья называется «Восьмое марта: праздновать или нет?». Немного покомментирую…

В начале автор так ненавязчиво говорит, что праздновать 8 марта не надо, ссылаясь при этом на известного дьякона Кураева. О последнем отдельный разговор, тем более, что его рассуждения очень сильно отличаются, но дальше все значительно интереснее:

Не любит православный Артемьев коммунистов — его право. Да и мало кто сейчас их любит. Я тоже их не люблю. Только вот свалил в одну кучу, не разбираясь, все — и хорошее, и плохое. Вот, скажем, в первое воскресенье октября праздновали в Советском Союзе День Учителя. Тоже плохой праздник? Не надо учителей чествовать? Ведь «всякий советский праздник таков, иным он быть не может!»

Но речь о вполне конкретном празднике. А с его историей все гораздо интереснее. Откроем хотя бы страницу Википедии. Если коротко, то было оно примерно так:

Что-то не сходится, правда? 8 марта, получается, не советский, а феминистский праздник. И то правда: с каких это пор ООН отмечает советские праздники? Или в СССР отмечался Международный женский день? А, может, православным история не нужна, ведь всегда можно выдумать свою, ту, которая лучше всего подходит?

Но читаем далее:

Кажется, православный христианин не любит не только коммунистов! Он не любит и женщин! Да не просто не любит — он их ненавидит! Что же случилось с бедным православным, что он так на женщин обиделся? Уж не опозорился ли он на своем первом свидании перед женщиной, да так, что насмешил её, а с тех пор просто боится всех женщин? Может быть и так…

Всплывает вопрос: а про свою мать он не забыл? Ведь она тоже женщина.

Не забыл:

Ага, может быть, заслуживали бы уважения и даже почитания. Как великодушно, однако! То, что мать его девять месяцев до рождения и год-полтора после кормила буквально своим собственным телом — только «может быть» заслуживает уважения. То, что она не спала ночами, меняла пелёнки, стирала, гуляла с ним — всё это только «может быть» заслуживает уважения.

И то, что его кормили-поили, одевали-обували, давали образование, воспитывали аж до его совершеннолетия (по некоторым признакам очень сильно подозреваю, что и дальше тоже) — это всё тоже так, мелочи. Может быть и стоит это уважать, и даже почитать, а может, и нет. Уж во всяком случае, не праздновать, не чествовать отдельным красным днем в календаре.

Не заслуживает его мать такого!..

Идем дальше:

Что-то не помню я, чтобы, скажем, Кобзон в праздничном концерте, посвященном 8 марта, начал петь про отдельные части женского тела. А вы? Тоже нет? Как же так, ведь православный-то говорит, было!.. Неужели соврал? Ах да, у них ведь ложь к числу грехов не относится, по крайней мере смертных. Вот советские праздники отмечать &mdash «непрощаемый смертный грех», а ложь — так, пустяки.

Кстати, о чём пели на этих праздничных концертах в СССР? О матерях, подругах, жёнах, о женской доброте, красоте, нежности… О любви.

Незабвенный товарищ Иисус, известный под партийной кличкой Христос, между прочим, тоже говорил о любви. Так и резал: возлюби, мол, ближнего, как самого себя. Правда, женщин он тоже не жаловал. Тоже, видимо, был какой-то печальный опыт по молодости у бедняги….

Но наш православный герой перещеголял тут и Христа. Мы о красоте, доброте, любви, а у него все матки да груди. Уж не знаю, что сказал бы старина Фрейд, но я скажу просто: озабочен православный друг. Сексуально озабочен.

А девки не дают! Может, и ошибся я — это не молодой задрот, а старый вонючий пердун, которому хотелось бы, да женщины на него не смотрят, потому как противный.

Как там говорил незабвенный Паниковский: «Я старый больной человек,меня девушки не любят».

Поехали дальше.

Сначала — тупо и сухо — факты. Впервые половое размножение растений было открыто в опытах Якова Бобарта, сделанных им в 1678 г. (источник). Цветы же начали дарить (кстати, не только женщинам) гораздо раньше. Так что, подаренные цветы — вовсе не символ какого-то там греха, тем более «свального», просто они красивые.

Букеты составляют, чтобы еще православные знали, не только из цветов, но еще и из осенних листьев, красивых стеблей травы или ветвей деревьев.

Какой грех православие в этом видит? Намек на какие части тела? А если мужской коллектив дарит цветы мужчине-юбиляру? Какие-такие вагинно-половые ассоциации вызывает это у нашего православного?

Читайте также:  Молитвы святого франциска ассизского - православные молитвы

Короче, опять что-то из Фрейда, круто замешанное на православии.

Следующий абзац просто по предложениям разбирать надо: каждое — песня улетающей вдаль православной крыши:

Вино появилось настолько давно, что нет никакой возможности узнать, когда именно, почему и зачем. Но православным, видимо, Кураев всю-всю правду рассказал.

А как же уверения попов, что это, мол кровь Христова? Не богохульствуете ли?

У таких сексуально озабоченных, как православные христиане — возможно. Лично у меня, как и у всех, кого успел спросить за время написания этих комментариев — нет.

Только вот Россия спилась именно этим «более нравственным напитком»! Русские мужики гоняются с топорами за своими женами и детьми из-за этого «более нравственного напитка». А огромные толпы убитых, самоубитых, погибших в авариях и прочих несчастных случаях из-за этого «более нравственного напитка»?

Ну и напоследок:

Опять — блуд, блуд и блуд. Больше ничего православный наш не видит. Только одно на уме: не дают, сволочи! А хочется-то как!..

Но не получается, потому что либо задрот, который не знает, как подойти к женщине, либо импотент, либо старик, у которого уже все позади. Да и было ли хоть что-то в его жизни? Впору пожалеть, если бы не яд зависти и ненависти, которым отравился сам и старается отравить всех вокруг, лишь бы никому не досталось то, чего он лишен.

И ведь лечат сейчас! И от импотенции — виагра там, протезирование, в конце концов —, и психологи грамотные помогают. Так ведь нет — православием своим прикрылся и все ужалить пытается, как скорпион какой.

В том самом Советском Союзе, который так охаивает православный христианин Дмитрий Артемьев, в нас, тогда мальчишках, воспитывали уважение к девочкам, говорили нам, что тот, кто обижает женщину — вообще не мужчина, как и тот, кто обижает слабого, бьёт лежачего или нападает вдвоем на одного. Так вот, получается, православный христианин Дмитрий Артемьев не только не мужчина, но даже не самец, а так, нравственный кастрат. Причем, кастрировал себя он сам.

Остается одно утешение: женщины таких не любят, значит судьба у него одна — вымереть в результате естественного отбора.

Источник: https://a-round-loaf.livejournal.com/16782.html

8 марта: история праздника

Есть несколько светских, «мирских» праздников, задолго перед которыми православные издания наполняются многочисленными обличительными статьями, призывающими эти праздники игнорировать, не любить или не радоваться им.

Если в одних случаях эти протесты оправданы (как в случае с Хеллоуином), хотя и создают лишнюю рекламу нечестивому празднику, то в других случаях сила протеста перекрывает все возможное добро праздника гражданского.

Наверное, именно так происходит с 8 марта.

Об истории

Конечно, нельзя не знать об истоках и исторических предпосылках установления праздников.

Некоторые исследователи утверждают очевидную связь между 8 марта и еврейским религиозным праздником Пуримом, другие напоминают, что в те годы, когда праздник устанавливался, он не совпал с Пуримом (иногда отличаясь по сроком почти на два месяца).

«Не все ли равно какой праздник…» — именно этого добиваются от нас хозяева нового мирового порядка, именно так превращают они живые души в тупых и послушных роботов.

Вспомните хотя бы западное Рождество, оргию расточительства и обжорства, из которого изгнали Младенца-Христа, или святого мученика Валентина Интерамнского, чей праздник затопили бизнесом разврата. А настроение при этом у роботов отменное: в самый раз накачаться водкой, «расслабиться», «опроститься». Не все ли равно?» – справедливо пишет диакон Андрей Кураев о современном нам секулярном обществе.

Мы и рады, да никто не поздравляет

Как быть сегодня с этим праздником – вопрос непростой: с отцом Андреем не согласиться трудно.

Действительно, празднуя такой день, невольно поддерживаешь тех, кто задумывал этот день мобилизацией женских революционных масс.

Но с другой стороны, многие языческие праздники были переосмыслены Церковью, например языческая Масленица нашла свое место уже в новом, христианском, качестве на подступах к Великому посту.

Как быть с современной практикой 8 марта? Нередко справедливо замечается, что международный женский день празднуют только в России. Но в других странах можно найти похожие праздники, например Материнский день в США.

Да и у нас начало весны уже ознаменовалось двумя симметричными праздниками: Днем Защитника Отечества, в который по сложившейся традиции поздравляют не только защитников, но и тех, кто к защите отечества не имеет прямого отношения , и женским, история которого тоже прочно забыта.

Кстати, примечательно, что в Греции тоже помнят 8 марта, воспринимаемое как день, когда отдается должное борьбе женщин за свои права.

Покойный архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул по случаю Международного женского дня говорил своей пастве: «Церковь радуется правам женщин и всегда молится за их духовное возвышение во всех народах Земли.

Этот день посвящен по всему миру правам женщин, и это справедливо: женщина — не вещь, не сосуд бесчестия и предмет порабощения. Она — Божье творение, украшение мужа и опора цивилизации».

Когда я начала ходить в храм, то быстро выучила предлагаемую отцом Андреем фразу: «Спасибо, и вас поздравляю с Великим Постом. Желаю соблюдать его, телом и душою. А Женский день у нас в России издавна отмечают в Неделю святых Жен-Мироносиц, весной, во второе воскресение после Пасхи. Тогда меня и поздравите».

И не только сама поздравления не принимала, но и окружающих поздравлять перестала. А потом оказалось, что про день Жен-мироносиц как про «женский» день почти никто и не вспоминает. Ну, разве что опять-таки в статьях проскользнет, что у нас православное 8 марта, да на трапезе тост скажут за весь прекрасный пол.

Только вот не перенесли мы пока   в этот день ту заботу и внимание, которое так хорошо прижилось именно в 8 марта: ни цветов, ни внимания, ни особых теплых слов.

Более того, поглядев, что никто день жен-мироносиц не отмечает, я тоже не стала тогда как-то по-особому сестер во Христе поздравлять, чтобы не выделяться из коллектива.

Получается, что разрушив один праздник, мы не создали другой, не смогли предложить никакой замены.

Ведь чтобы заменить праздник, надо не просто констатировать на работе, что мы никого не поздравляем, потому что это день Клары Цеткин, а надо организовать празднование для жен-мироносиц так, чтобы все вокруг сказали, да, это и правда намного лучше 8 марта, давайте теперь именно день жен-мироносиц будем отмечать всегда.

Использовать для добра

Думается, что нельзя не поздравить в этот день всех тех, кто поздравления ждет, это будет не дань Пуриму, а дань любви к ближнему.

Даже не обязательно поздравлять именно с 8 марта, можно просто подарить букет цветов маме, коллеге, преподавателю или жене и сказать не формально-дежурные, а теплые и искренние слова благодарности.

Разве что-то будет противоречить в этом нашей вере? Разве плохо будет, если женщина, идущая по радостно-праздничному городу, не будет чувствовать себя одинокой и нелюбимой только из-за того, что у всех букеты, а у нее – ничего.

С благодарностью искренней надо отнестись и к поздравлениям, не потому что 8 марта, а потому что человек проявил о нас заботу, пусть и подсказанную недавней традицией.

Один священник подмечал: «К сожалению, норма нашей жизни сегодня – это человек человеку бревно, когда на тебя смотрят в упор и не видят». Горько, но согласиться с этим придется.

Поэтому особенно радостно, что есть дни, в которые такое отношение не является нормой, в которые о нас помнят.

А как же пост?

Любовь к ближнему постом должна нами только возгреваться, именно ее мы должны усерднее всего взращивать постом, поэтому наши теплые слова в эти святые дни должны быть еще теплее и добрее.

Корпоративные вечеринки и застолья случаются почти во все посты и здесь у каждого своя тактика поведения. Какие-то мероприятия можно пропустить, с каких-то отпроситься, а на каких-то и побыть.

Чаще всего, если человек не сильно афиширует свой пост, и не обличает сотрудников в нечестии, проблем не возникает: и от танцев можно отказаться вежливо, и в еде пост выдержать, выбрав постные блюда – о приготовлении которых можно и самому позаботиться, – и уйти пораньше, отдав долг коллективу, но не увлекаясь празднованием.

Это великое искусство – праздновать так, чтобы не нарушить внутренний пост самому, не погрязнуть во всеобщем увеселении, но и согреть душевным теплом остальных, не испортив им праздник.

Зато в нашем распоряжении целый выходной день – сам день 8 марта, который можно провести по-великопостному, по-христиански. Для многих – в те годы, когда праздник выпадает на среду или пятницу – это единственная возможность посетить Литургию Преждеосвященных даров, не торопясь убежать из храма сразу после Причастия.

Можно спокойно пойти на вечернюю службу к началу, а остальную часть дня – послужить ближним.

Помочь родителям убраться дома, съездить в детский дом, дом для престарелых – мало ли дел милосердия можно сделать за день? Кстати, вот именно в дом для престарелых особенно нужно поехать в этот день – именно там люди больше и острее всего чувствуют свою заброшенность.

Поехать, привезти нехитрых гостинцев, а еще лучше спеть любимые старые песни, да просто посидеть с бабушками, послушать их. Им – великое утешение и нам польза редкая. А потом приехать второй раз – на жен мироносиц, и еще и угощения привезти самого лучшего, вот, бабушки, а теперь будем с вами еще лучше праздник праздновать – третья неделя по Пасхе – жен-мироносиц день!

Дорогие женщины, труженицы, заботливые, умные, добрые, мамочки, сестрички, бабушки, подружки, желаем здоровья, счастья, радости, помоги вам Господь в ваших добрых делах!

8 марта (статьи о празднике):

Наверное, только ленивый или неграмотный православный не знает, что 8 марта – это иудейский Пурим и американский «марш пустых кастрюль». А еще говорят, что 8 марта – это языческий римский праздник женщин.

Читать далее 8 марта — внимание, теплота и забота

***

8 марта — внимание, теплота и забота

Вроде, и Церковь за последние двадцать лет уже так много сказала и про сам праздник и про пост. Вроде, и отношение к посту у многих уже выработалось вполне серьезное. И вроде, свой, церковный женский день обозначили – воскресенье жен мироносиц. А все никак. Почему?

К 8 марта. О рыцарстве

Человек никогда не достигает того, чего хочет. Тем более что он редко знает, чего, собственно, хочет. Так возникают праздники, имеющие одну цель при возникновении и по прошествии времени удаляющиеся от этой первоначальной цели в сторону противоположную. 8 Марта – одно из таких событий.

Русская женственность: архетип, «проект», традиция

Признáюсь, когда в редакции мне предложили написать текст для наших читательниц по случаю 8 марта, я испытала некоторую растерянность: праздник светский, совпадает со временем поста, и, наконец, и не логичнее ли было бы, если бы писали мужчины?

Как переделать жену?

Опытные жёны 23 февраля отвечали на вопрос, можно ли переделать мужа? А какие советы по поводу того, как усовершенствовать свою «половинку», могут дать мужья с большим семейным стажем?

Источник: https://www.pravmir.ru/k-8-marta-2/

Как православие относится к 8 Марта?

Содержание:

Дополнительный выходной, улыбающиеся дамы с тюльпанами, поздравления и корпоративы — так обычно выглядит восьмой день весны. Но как этот праздник оценивает Церковь? Почему некоторые верующие так скептически к нему относятся? Каждый год священникам задают традиционный вопрос: отмечать или нет?

Историческая справка

Чтобы понять, почему 8 Марта в православии часто воспринимается негативно, надо обратиться к истории праздника.

В этот день 1908 года в Нью-Йорке состоялся митинг за равноправие женщин, которые в то время работали наравне с мужчинами, но получали значительно меньше. Также они не имели права голоса на выборах. В следующем году в США впервые отмечали женский день, тогда еще в последнее воскресенье зимы.

Но широкое распространение дамского праздника связано с немецкой коммунисткой Кларой Цеткин. В 1910 году она выступала на II Международной социалистической женской конференции в Копенгагене и предложила учредить женский день. Но не с тюльпанами, шампанским, корпоративами и поздравлениями.

Имелось в виду, что тогда дамы… будут выходить на митинги. В 1911-м это событие отмечалось 19 марта в Германии, Австро-Венгрии, Дании и Швейцарии, в следующем году — 12 мая. В 1913-м к митингующим добавились Россия и Франция. Правда, тогда их еще не объединяла общая дата. Лишь в 1914-м впервые женский день отмечали именно 8 марта.

Как видим, тогдашнее представление о новоиспеченном празднике имело социально-политическую окраску. О христианских идеалах женщины как матери и хранительницы домашнего очага не могло быть и речи. В среде феминисток начала XX века культивировался совсем иной образ — революционерки, «карьеристки», жаждущей равноправия и власти.

Правда, со временем праздник 8 Марта потерял свой социально-политический колорит и сегодня просто считается Международным женским днем.

Женский праздник ≠ Пурим

Но есть категория людей, которым показалось мало политического прошлого дамского дня. Они нашли более глубокий подтекст: якобы 8 Марта — это Пурим.

Основой еврейского праздника является ветхозаветная история о спасении израильтян, проживавших на территории Персии, от истребления их неким Аманом. Пурим был установлен еще в V веке до Р. Х., но не потерял своего значения и сегодня. Принято веселиться до упаду и угощать всех печеньем треугольной формы. Оно называется «уши Амана».

Читайте также:  Икона святых жен-мироносиц у гроба господня - православные молитвы

Но какое отношение он имеет к женскому дню? Искатели «глубоких» смыслов праздника утверждают, что Клара Цеткин была еврейкой и специально связала две даты. 

Но давайте разберемся по порядку.

  1. Клара родилась в Германии, ее родители были немцами, об этом свидетельствует и девичья фамилия — Айсснер. От матери девушка впитала феминистические идеи, поэтому часть жизни посвятила борьбе за женское равноправие. Фамилию Цеткин она взяла от своего мужа Осипа — народовольца из России, еврея по национальности. Это, пожалуй, и все, что связывает ее с евреями.
  2. Если сравнить даты празднования Международного женского дня и Пурима, то версия об их связи терпит фиаско. Дамский праздник был установлен в 1914-м, а еврейский в том году выпал на 12-е число, а не на восьмое.

Почему 8 Марта в православии воспринимается негативно?

Но если дата потеряла политический окрас и не имеет никакого отношения к еврейской истории, откуда тогда критический настрой верующих?

Во-первых, это — чисто светский праздник. Он не имеет никакого отношения к Церкви. Православные христиане имеют свое женское торжество — жен-мироносиц.

В третье воскресенье после Пасхи верующие вспоминают, какую важную миссию всегда исполняли представительницы якобы «слабого» пола. На их плечах — забота о семейном уюте, воспитании детей. От Жены пришло спасение всему человечеству — родился Христос, мироносицы первыми узнали о воскресении Христа.

Во-вторых, неприемлемым для верующего считается превращение дамского праздника во всеобщее опьянение и разврат. К сожалению, лишний выходной очень часто становится поводом «оторваться по полной».

В-третьих, зачастую Международный женский день попадает на Великий пост — время сугубого покаяния. Как так: сегодня ты отбиваешь поклоны на покаянном каноне Андрея Критского, а завтра — распиваешь шампанское и вытанцовываешь на корпоративе? Именно такой подход и критикует Церковь.

Как «правильно» отметить дамский праздник?

Но в православии не отрицается иное видение 8 Марта — без легкомысленного поведения и алкоголя, но с любовью и милосердием. Разве есть что-то плохое в том, чтобы лишний раз поблагодарить маму, навестить бабушку и подарить ей букет тюльпанов? Стоит ли говорить колкости тем, кто далек от христианства, но искренне поздравил вас с Международным женским днем?

Не фарисействуем ли мы, когда противопоставляем нас, православных, неверующим коллегам? Когда думаем, что мы такие хорошие, в Великий пост не развлекаемся, а они — нераскаявшиеся грешники?

8 Марта дает нам лишний шанс проявить себя настоящими христианами. Но не в том смысле, чтобы на все стороны заявлять, что такого праздника мы не признаем. Нет.

Эта дата — еще одна возможность уделить внимание дорогим людям, показать, как мы их любим. В кругу неверующих коллег мы имеем прекрасный шанс проявить смирение.

А еще мы имеем дополнительную возможность непосредственно послужить Христу. Как? В выходной день сходить в храм и помолиться на Литургии.

Свое мнение о поздравлении с 8 Марта озвучивает протоиерей Димитрий Смирнов:

Источник: http://megapoisk.com/8-marta-v-pravoslavii-prazdnovat-ili-net

Почему Церковь не признает праздника 8 Марта?

Полное название праздника 8 Марта — Международный день борьбы за права женщин и международный мир. А дату 8 Марта основатели праздника связали с якобы существующей легендой о том, что выходящие замуж крепостные девушки должны были отдать свою невинность не мужу, а своему господину. В мрачном средневековье во многих европейских странах действовало право первой ночи.

По легенде, в одной деревне к празднику было приурочена выдача замуж восьми девушек, и все они по странному совпадению носили имя Марта.

Семь из них по очереди входили в опочивальню к господину, а восьмая отказалась, и ее насильно привели в замок. Раздеваясь, Марта выхватила из складок рубашки нож и убила своего господина.

После чего она все рассказала любимому, и супруги сбежали, а потом жили вместе долго и счастливо.

Эту легенду Клара Цеткин рассказала в 1910 году на собрании социалисток как пример первого вызова женщины против своего бесправия.

И в честь этой девушки — восьмой Марты — Клара Цеткин и ее подруга Роза Люксембург предложили учредить Международный женский день, в который женщины всего мира будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам.

Клара Цеткин подготовила для Учредительного конгресса второго Интернационала речь о роли женщин в революционной борьбе политические идеи, которой она и привезла в Россию.

Таким образом, мы видим, что праздник 8 Марта не имеет исторических предпосылок, а основан целенаправленно в 1910 году для объединения женщин в политических целях.

В России Международный женский день впервые праздновали в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин.

Одно из таких выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года.

Этот революционный феминизм в свободном виде просуществовал до Октябрьской революции, а затем он был взят под контроль действующей властью, которая впоследствии и обеспечила феминисткам равенство полов, отправляя их наравне с мужчинами на работу, в лагеря и тюрьмы.

С этого времени и мировая общественность забыла о женской революционной солидарности, и наблюдают только выступления современных феминисток.

В России по политическим соображениям Международный женский день 8 Марта оставили как социальный признак проявления внимания власти и общества к женщине и ее труду, когда мужчины дарят женщинам подарки и моют в этот день посуду, хотя в «международье» такого праздника давно нет.

Учитывая обстоятельства, что женский праздник создан рьяными революционерками Кларой Цеткин и Розой Люксембург, Церковь не только не признает женский праздник 8 Марта, но и считает его сатанинским праздником.

Идеология которого противоречит религиозным канонам, в соответствии с ними жена должна «убояться» мужа и отказаться от феминистических идей. Протоиерей Всеволод Чаплин высказался о моральных принципах РПЦ: «Желание выставить свою жизнь на показ может принимать крайне уродливые греховные формы».

Неприятие церковью праздника 8 Марта связано и с отрицанием его внутреннего наполнения.

Говорят, что Клара Цеткин, являясь представителем другого (нехристианского) вероисповедания, вложила в создаваемый ею женский праздник религиозные мотивы еврейского праздника Пурим, отмечаемого в начале марта, которым сама поклонялась. Корни этого праздника уходят к 480 году до Р. Х.

и описаны в Библии как борьба евреев с министрами персидского царя Ксеркса. Героиней этой древней истории признана жена Ксеркса Эсфирь, которая со своим братом Мардохеем добилась казни министра Амана, подавшего Ксерксу идею об истреблении евреев.

День этой победы евреев чтится и празднуется до сих пор.

Такая вот история, однако, как бы то ни было, указанные сведения описаны Библией. Но вот в языческих поверьях, якобы относящихся к славянской культуре, 1 марта отмечают праздник воскрешения мертвых, получившего название Навий день.

Смысл его, описанный в СМИ, заключается в том, чтобы посетить могилы умерших родственников и помянуть их, применяя обрядовые приношения, такие же, как сейчас выполняются в родительский день.

Людям же в день праздника нужно нарядиться в личины, поскольку в ночь перед Навьим днем все навьи (зомби, привидения) встают из могил.

Другая версия праздника 1 марта: день Марены, когда вспоминают и чтят богиню Марену, которая проведет людей к Калиновому Мосту.

Согласно древним славянским верованиям, владенья Марены лежали за Черной Рекой Смородиной, которая разделяла Навь и Явь (смерть и жизнь), и через реку переброшен Калинов Мост, который охраняет трехглавый змей. День Марены — это последний праздник злых Навьих Богов перед приходом Весны.

В детстве нам читали сказки о богатырях и Калиновом мосту, со Змеем «Горынычем», но в них ничего не говорилось о том, что Мара-Марена — жена Кощея, сестра Живы и Леля, которая была названа Кикиморой.

У болгар, сербов, румын, македонцев празднуется Мартеница, когда в этот день близким дарят специальный двухцветный красно-белый амулет, называемый «мартеница» и изготавливаемый ко дню 1 марта.

Белый цвет амулета символизирует мужское начало, силу, солнце, потом переосмыслен как цвет девственности и непорочности; красный — цвет крови, женского начала, здоровья, рождения. Мартеницы защищают человека от сглаза и болезней, тут имеются разные толкования.

Мне подобные наузы из цветных ниток завязывали женщины на Алтае летом.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/love/articles/70502/

8 марта и Православие: Цветы или молитва?

Сегодня праздник 8 марта, как он торжественно называется: Международный женский день. Насчет международности – не знаю. Однажды я был как раз в это время во Франции, в другой год – в Германии, и нигде не увидел не только никакого празднования, но и напоминания о празднике. (Может быть, оно и было, но надо было очень постараться, чтобы его заметить).

По правде говоря, именно в России он празднуется с особым размахом, потому что этот праздник пришел к нам из недавнего советского прошлого.

Идея праздника хороша. Женские праздники были и в Древнем Риме, и в Греции.

Женщина – нежное, утонченное, прекрасное создание Божие, безусловно, заслуживает того, чтобы в году был день, в который воспевались бы идеи материнства, женственности. Тем более этот праздник был уместен в стране, в которой между мужчиной и женщиной не делали различия. Женщины так же работали, ходили в забои, сидели за баранкой грузовика, клали рельсы и т.д.

Эта советская «уравниловка», жестокая пародия на христианское: во Христе «нет ни мужеского пола, ни женского», выхолащивала все женское из женщины, лишала ее возможности, права быть женщиной!

И вот этот весенний праздник возвращал напоминание о женщине. Возвращал самим женщинам, которые хотя бы раз в году могли официально почувствовать себя слабыми, женственными… Возвращал это сознание мужчинам, которые в угаре от процентов, планов, задач партии и правительства видели в женщинах лишь винтики гигантского механизма.

Бог с ним, что к созданию праздника приложили руку немецкие рабочие-большевики, едва ли многие женщины помнили, кто такая Клара Цеткин… Это был праздник весны, улыбок, женственности, ухаживаний за дамами.

В советское время это был безальтернативный праздник! Светлый и радостный. Новый год, с его бенгальскими огнями, мандаринным запахом, напоминал о мистике времени; 8-е марта напоминало о женщине, весне, любви.

Для христианок, для которых каждый праздник, посвященный Божией Матери – их, женский день, нет нужды в празднике 8 марта. Но ведь не все россияне – в Церкви, не все воцерковлены. Или же воцерковляются сегодня, а за плечами вся жизнь, связанная с этим праздником своими светлыми моментами. Можно ли лишить людей праздника? Нужно ли это?

В пору своего неофитства я высмеивал 8 марта перед своими не пришедшими к вере бабушками. Сегодня я думаю со стыдом: Зачем я это делал? Зачем портил праздник, настроение? Сегодня я бы бережнее отнесся к их воспоминаниям и чувствам. Из всех бабушек у меня в живых осталась одна, 1917 года рождения.

Она, старая коммунистка, с большим трудом идет к вере, но уже учится молиться… Каждый год я поздравляю ее с 8 марта и она расцветает и радуется.
Давайте будем терпимей и добрей к нашим дорогим соотечественникам, которые были на протяжение страшных 70 лет лишены веры, истины. Но, которые прожили жизнь.

Нелегкую, жуткую, но жизнь со своими праздниками и радостями.

Я благословляю своих прихожан поздравлять их близких, коллег с этим днем. Сами – можем не праздновать, но и высмеивать что-то с юности дорогое сердцу многих – тоже не надо.

И последнее: я за то, чтобы по примеру многих стран, у нас были введены и отмечались праздники: День отца; День бабушки, День матери и проч. Люди нуждаются в этих напоминаниях. Воцерковленные христиане имеют массу дней, когда можно прославить и прославляется женщина. Это, как я уже отметил, Богородичные праздники, это день св. Жен Мироносиц.

То есть, для верующих людей такой проблемы нет. Но не будем забывать, что многие люди еще вне Церкви. И подобные праздники пробуждают в их часто сухих и грустных сердцах что-то теплое и светлое. Иногда спрашивают: «Стоит ли верующему христианину отмечать этот праздник? Ведь это время приходится на время Великого поста?..

» Отвечу так: любой праздник, выпадающий на дни Великого Поста, если Вы его отмечаете (например, День Ангела), следует проводить скромно и чинно. Но желательно перенести праздник на послепостные дни. Но если перенести невозможно, например, у Вас на работе собираются устроить корпоративный праздник, лучше, если христианин… туда пойдет.

Если дистанцироваться, обособляться от невоцерковленных коллег, тогда незаметно пробежит в отношениях трещина: ах вот они какие святоши, лучше нас… И вместо того, чтобы быть другом и примером для остальных, Вы незаметно станете в оппозицию. Надо пойти на праздник, но участвовать там, не забывая, что Вы – христианин и что все смотрят на Вас.

А Христос сказал: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 16).

Знаете, сколько раз епископу (митрополиту, патриарху) или простому священнику приходится бывать на светских мероприятиях (и в дни Поста – тоже)?! Дни рождения высоких лиц, юбилеи организаций и многое другое… Всегда надо идти к людям. Но вести себя даже в самом нецерковном обществе – по-христиански.

Как конкретно? Я даю прихожанам такие рекомендации: Лучше всего: воздержаться от алкоголя (или выпить лишь один бокал шампанского), воздержаться от мясного. Остальное – умеренно.

Одна прихожанка говорит в прошлый Великий Пост: «Так наплясалась на корпоративе, что ногу вывихнула…» Говорю: «А зачем Вы так плясали?» «Так Вы же благословили пойти…» Пойти – благословляю (кроме первой и Страстной седмиц), но вести себя всегда по-христиански. Благочинно и умеренно.

Бог да пребудет со всеми читателями.

Источник: Православный блог

Источник: http://osa-pokrov.prihod.ru/2015/02/26/8-marta-i-pravoslavie-tcveti-ili-molitva/

Ссылка на основную публикацию