Православная церковь о гомосексуализме: отношение, мнение и ответы на частые вопросы — православные молитвы

Почему Церковь отвергает сексуальные меньшинства? — Общие вопросы — Татьянин День

Почему Церковь отвергает сексуальные меньшинства? Мой знакомый считает, что нужно всех людей любить, и в чем они виноваты, что природа такими их сделала? Он хочет любую тему рассматривать со всех сторон: мнение Церкви его интересует, но он также хочет и научных доказательств, фактов. Что можно на это ответить?

Татьяна

Петербург

23 января 2006г.

Уважаемая Татиана, общее отношение Православной Церкви к сексуальным меньшинствам выражено в разделе «Проблемы биоэтики» документа РПЦ «Основы социальной концепции».

Эту информацию вы можете найти на официальном сайте Московского Патриархата – www.mospat.ru – в разделе «Документы». Думаю, что там Вы найдете достаточно информации по интересующему Вас вопросу.

Приведу выдержку из текста этого документа:

«Дискуссии о положении так называемых сексуальных меньшинств в современном обществе клонятся к признанию гомосексуализма не половым извращением, но лишь одной из «сексуальных ориентаций», имеющих равное право на публичное проявление и уважение.

Утверждается также, что гомосексуальное влечение обусловлено индивидуальной природной предрасположенностью. Православная Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными проявлениями сексуальности.

Она считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека.

Гомосексуальные устремления, как и другие страсти, терзающие падшего человека, врачуются Таинствами, молитвой, постом, покаянием, чтением Священного Писания и святоотеческих творений, а также христианским общением с верующими людьми, готовыми оказать духовную поддержку».

Если же Вам интересен также и мой личный взгляд на эту проблему, то нельзя сказать, что Церковь их не любит. Однополые связи: мужеложство и лесбийство греховны в самой основе своей, о чем отчетливо и однозначно говорится еще в Ветхом Завете.

Всегда отделяя грех от человека, его совершающего, и не принимая грех, Церковь относится к согрешающему человеку с жалостью. Ибо всякий грешник уводит себя от пути спасения до той поры, пока не начнет раскаиваться в собственном грехе.

Но что мы не принимаем и, безусловно, со всей мерой жесткости и, если хотите, нетерпимости, против чего восстаем – это то, что те, кто является так называемыми меньшинствами, начинают навязывать (и при том очень агрессивно) свое отношение к жизни нормальному большинству.

А обществом это, в свою очередь, воспринимается и пропагандируется как «норма» жизни.

Источник: http://archive.taday.ru/vopros/20373/25170.html

«Наступило дикое время — время гоп-православия». Интервью священника и гей-пары

СПочему вы согласились разговаривать на эту тему только анонимно?

Священник: К сожалению, в нашей церкви сложилась сегодня очень нехорошая атмосфера. Выстроена жесткая вертикаль власти. Священники запуганы. Нескольким известным церковным публицистам просто запрещено выступать в прессе.

Вот совсем недавно одного очень хорошего интеллигентного батюшку (он произнес проповедь в Успенском соборе, которая не понравилась патриарху) отправили в другой приход, более отдаленный. И по всей Москве разослали очень жесткий циркуляр с известием об этом.

Я анонимно даю интервью, потому что боюсь такого рода репрессий — боюсь за свою семью, за своих детей, за прихожан. Видите ли, священник — самая незащищенная профессия. Если меня запретят в служении, мне некуда будет идти.

СА кто является репрессивным органом в церкви?

Священник: У нас единоначалие. От патриарха Кирилла исходит очень жесткий дух. При этом не всегда понятно, что он хочет, а его окружение может на этом играть.

СА что требуется от священников, кроме послушания патриарху и государю?

Священник: Непонятно, что конкретно требуется. С одной стороны, огромное количество формальных требований, а с другой — сделаешь что-нибудь не так, и попадешь под запрет… И потому мы боимся всего.

А поскольку церковь играет сегодня в большую политику, то из нее уходит непосредственное церковное, христианское содержание… И просто говорить на темы пастырские, духовные становится даже и опасно.

Вот вы, как люди внешние, обращаетесь к церкви, чтобы найти в ней ответы на свои духовные вопросы, но вы их не найдете, потому что они отошли на второй план. И я очень хорошо понимаю тех священников, которые отказались с вами говорить.

СУ меня вопрос ко всем троим: чего вы ждете от этой встречи? Зачем она вам?

Олег: Больше десяти я лет был воцерковленным человеком. Я человек искренний и, как мне кажется, честный, любящий Бога. Не только называющий себя христианином, но и, надеюсь, являющийся им.

У меня долгие годы был сложный внутренний конфликт — моя гомосексуальность и важная для меня церковная жизнь. В церковном понимании гомосексуальная жизнь — грех. И я очень долго боролся с собственной гомосексуальностью — в первую очередь — с помощью церкви, с помощью Святых Таинств.

Кроме того, в околоцерковной среде существует ряд инициативных групп, которые помогают людям бороться с гомосексуальностью.

СКак проходит эта борьба?

Олег: Постом, молитвой, участием в церковной жизни. Духовники объясняют, что это крест, это искушение. Моя жизнь проходила очень сложно, пришлось даже обращаться за психологической и психиатрической помощью.

Ведь не одобряются не только отношения с мужчиной, но также, например, мастурбация. Таким образом, сексуальная сфера становится полностью закрытой для человека с гомосексуальной ориентацией, который пытается остаться в Церкви.

Знаю, что некоторые духовники советуют таким людям, как я, жениться на девушке, повенчаться, и слава Богу, что я не пошел по этому пути: представляю, каким адом стала бы жизнь моей жены. И моя собственная.

Этот конфликт длился в течение многих лет: в 15 я сознательно крестился и до 26 вел борьбу с собой…

Каждую субботу ходил ко всенощной, каждое воскресенье — к Божественной Литургии. И я до сих пор себя очень странно чувствую. Церковь для меня — родной дом, из которого меня как будто изгнали… Несмотря на то что меня никто не отлучал. Пока (смеется).

Мне необходимо церковное общение: я всегда чувствовал потребность быть внутри сообщества христиан, которые хотят общаться с Богом и друг с другом, которые связаны живой верой и живой любовью не только к Богу, но и друг к другу. И мои самые тяжелые травмы последних месяцев связаны с тем, что если я слышу нелицеприятные слова в свой адрес, то слышу их прежде всего от людей, называющих себя верующими.

Меня они называют содомитом. Желают мне, чтобы моя жизнь превратилась в ад. И теперь я с грустью вижу, что в нашем обществе есть огромное количество людей, которые называют себя христианами, но не являются таковыми.

На мой взгляд, я никогда не был человеком, ведущим развратный образ жизни. У меня постоянный партнер, с которым мы много лет вместе. У нас обычная, многим даже может показаться, скучная семья. Мы любим проводить время вместе, читать книги, смотреть кино.

И эта сегодняшняя встреча — моя попытка диалога между пастырем и мирянином, который не понимает, за что он страдает, за что лишен возможности приобщаться Святых Христовых Тайн и на каком основании объявляется, в том числе в среде христиан, что он — хуже всех… Мне грустно слышать то, что сейчас сказал батюшка: получается, что мы равно напуганы, равно растеряны…

Дима: Мне в первую очередь важна встреча, важен контакт. Я всегда культивировал в себе научную картину мира. Потому для меня эта встреча в новинку. Но я рад услышать слово пастыря. В отличие от Олега, знание того, что я гомосексуал, не мешало мне обращаться к Богу, не мешало чувствовать Его отклик. Я всегда общался с Богом в молитве. С 13 до 21 года я каждый день молился.

Не в церкви, а просто обращаясь к Богу перед сном. И это был не ритуал, это было общение. Я чувствовал в эти моменты, что не один. Это состояние с лихвой компенсировало мне то, что я не состою ни в какой общине. Что дал мне этот опыт? Чуткость к человеку, который находится рядом со мной. Для меня этот духовный опыт был важен. Быть рядом с другим человеком, уважая отличие этого человека от себя.

СУ тебя совсем не было внутренней борьбы по поводу твоей ориентации?

Дима: Не было.

СТы ведь жил в провинциальном городе.

Дима: Да, я чувствовал, что многие агрессивно настроены по отношению ко мне, но внутреннего конфликта у меня не было. Я понял, что я такой и что мне предстоит быть таким. Я осознал свою сексуальность в 11 лет и понимал, что интересуюсь только сверстниками своего пола.

Олег: Я в 10 лет осознал свою сексуальность и могу сказать, что меня никогда не влекли девушки.

Дима: Я не вел половой жизни до 22 лет. И в этом было мое самоограничение — скорее, я берег своих близких, чтобы им было комфортно. И вместе с тем я долгое время не видел человека, которого бы посчитал достойным быть со мной рядом.

Священник: То, что сказал Олег, и составляет церковную точку зрения: гомосексуальность — это крест. Надо бороться с соблазном. Но здесь начинаются проблемы. Я, когда только начинал священствовать, рассуждал об этом теоретически, с буквальной церковной позиции.

Но когда ко мне на исповедь стали приходить живые люди, которые хотели быть христианами и вместе с тем являлись гомосексуалами, то передо мной как перед пастырем встало больше вопросов, чем ответов.

Конечно, я излагаю им церковную точку зрения, но для меня до сих пор остается вопросом, как это совместить и возможно ли это совместить. Для меня наша встреча важна и интересна, потому что, чем больше я служу, чем больше исповедую, тем яснее понимаю, что отношения человека и Бога — великая тайна.

Другое дело, что есть какие-то общие вещи. Задача Церкви — дать человеку прийти в соприкосновение с Иисусом Христом. И Священное Писание говорит в связи с этим, что опыт общения с Богом не позволяет вести блудную жизнь — причем не столь важно, гомо- или гетеросексуальную.

И тут можно сказать, что я встречался с людьми, религиозная жизнь которых была настолько чиста и ясна, что они смогли преодолеть свою гомосексуальность. Но таких случаев я знаю немного.

Дима: Вы сказали, что люди с чистой и ясной религиозной жизнью смогли преодолеть свою гомосексуальность. Я бы хотел уточнить, что демонстрация изменения образа жизни не является показателем психофизиологических изменений. Подавление потребностей не приводит к их изменению. Поэтому преодоление гомосексуальности — это некий миф, гордыня человека, якобы превозмогающего себя.

Олег: Вот вы произнесли «блудная жизнь», и меня это задело.

Мне кажется, когда люди находятся в длительных отношениях, когда секс не является краеугольным камнем этих отношений, то я не понимаю, как это можно назвать блудом.

Можно любую семью, состоящую в браке, но не венчанную, объявить блудодеями. Вы меня извините, но то, что между нами с Димой происходит, я никак не могу назвать блудом.

Священник: Папа Франциск прекрасно сказал: кто я такой, чтобы осуждать гомосексуалистов? Я могу только повторить эти слова.

Однако он не произвел никакой ревизии церковного учения: католическая церковь как осуждала гомосексуализм как образ жизни, так и осуждает, как не допускала геев до причастия, так и не допускает.

Исконный церковный подход заключается не в том, чтобы всех порицать и забрасывать камнями, а в том, чтобы свидетельствовать об опыте тех христиан, которые говорят и знают, что высокие ступени отношений с Богом исключают гомосексуализм.

Олег: Это ваша личная точка зрения?

Священник: Моя личная точка зрения — та же.

Олег: Знаете, в какой-то момент я почувствовал любовь Бога к себе. И в этой любви я не разглядел осуждения. Не разглядел запрета. И я подумал: а с чего вообще люди, включая, простите меня, пастырей, думают, что они что-то знают о Боге?

Священник: Христианин свое понимание общения с Богом черпает из Священного Писания. И в какой-то момент человек начинает понимать, что его духовная жизнь до буквы совпадает с тем, что написано в Писании.

И это дает ему повод думать, что то, что он еще в Писании не понимает, тоже имеет свой вес, но на потом, «на вырост». И коль скоро Священное Писание настаивает на том, что гомосексуальные отношения противоречат христианскому миропониманию, то нельзя это просто так отвергнуть.

Это же написано не для того, чтобы сделать человеку больно или запугать.

Но важно понимать: все, что предлагает церковь, — вещь абсолютно добровольная. То, что у нас сейчас происходит, — когда церковность становятся обязательной для всех, навязывается, — это отвращает людей от церкви, уничтожает ее задачу, которая состоит в том, чтобы помочь человеку добровольно установить отношения с Богом.

СВы говорили о ваших духовных чадах, которые преодолели гомосексуальность, и о тех, которым это не удалось. Как живут и те, и другие?

Читайте также:  Собор святого равноапостольного князя владимира в севастополе, "усыпальница адмиралов" - православные молитвы

Священник: Я со всеми поддерживаю добрые отношения. Но очень немногие из моих духовных чад-гомосексуалистов создают обычные семьи. Здесь огромную роль играют жены. Если жена готова принимать эту особенность мужа, то семья не разрушится.

Но это очень редко случается — я знаю два или три случая. В основном эти люди живут в одиночестве. Потому что, если человек сформировался гомосексуалом, то, видимо, он уже не может жить жизнью, которую мы называем обычной.

И он, отказывая себе в сексуальном общении с мужчиной, остается одиноким.

А тех людей, которые не находят в себе сил отказаться от своей особенности, я, как пастырь, не могу допустить до причастия. Но все остальное, что содержит церковь, — в их распоряжении.

Олег: Тяжело слышать эти слова. Причастие для меня — это максимальное приближение ко Христу.

Священник: Я как священник не имею права допускать до причастия гомосексуалиста, если он не покаялся и не перестал совершать грех делом.

Дима: Хорошо, что для меня эти таинства не столь важны…

СА если бы у вас была возможность эти церковные правила изменить?

Священник: Если бы мы были вне контекста церкви, то разговор был бы иной: твои отношения с Богом допускают это — пожалуйста, только не вреди никому. Но в церкви этого не будет никогда.

Мне один католический священник говорил, что три вещи в католической церкви не будут разрешены ни в каком случае: женское священство, аборты и однополые браки. Это укоренено в церковной традиции, и с этим ничего не сделаешь.

А вот что должно быть в нашей церкви, как я считаю, — это деликатное, соборное обсуждение вопроса гомосексуальности, наряду со многими другими назревшими пастырскими вопросами.

Олег: А я вспоминаю Евангелие, когда женщина прикоснулась ко Христу и исцелилась. На ее пути не стояли ученики, которые бы запретили ей прикоснуться к Христу.

Священник: Это не очень точная аналогия.

Олег: А для меня точная.

Священник: Там речь идет об исцелении. В вашем случае речь об этом не идет, потому что вы приняли себя на данный момент таким, какой вы есть.

Олег: Я пытался исцелиться и в результате понял, что в том, как я создан, есть свой замысел. И я считаю, что никто не вправе мне запрещать приходить и прикасаться к Христу.

Священник: Не вправе. Пожалуйста — причащайтесь. Но под вашу ответственность.

Олег: Да, у меня один друг так ходил к причастию — просто не говорил, что он гомосексуал, и его допускали. Но это совершенно не мой вариант. Я не могу лгать.

Не помню, чтобы Христос порицал гомосексуалов, а вот фарисеев — очень даже. Неужели ни у одного христианина не напрашивается аналогия, что гонимые люди подобны евангельскому мытарю, который и глаз не смеет на небо поднять, а только восклицает: «Боже, буди милостив мне грешному»…

Я часто думаю о том, что Богу не важно то, с кем человек проводит ночи. Если он не сеет разврат, если живет себе скромной и семейной жизнью и никому не мешает. Настоящая «чума 21-го века» — это лгуны и лицемеры, а не геи.

Священник: Вы очень точно обозначили серьезную проблему: церковь до сих пор не осмыслила сексуальную революцию. Например, сейчас почти все молодые люди начинают добрачную половую жизнь.

Как к этому относиться священнику? Некоторые даже очень авторитетные пастыри, видя, что люди хранят верность друг другу, начали допускать таких людей до причастия.

Если же они меняют партнеров, то не допускают.

СНо по церковному закону этого делать нельзя, даже в случае верности?

Формально нельзя.

СА почему тогда Олега нельзя причастить?    

Вы же сами понимаете, что здесь другой тип отношений, с которым в церкви тем более не разобрались… Ведь гомосексуальность как особенность структуры личности не должна осуждаться церковью — это можно называть на церковном языке по-разному: испытание, задание от Бога, крест. Единственное, что церковь осуждает, — это гомосексуальный акт. У нас же все смешивают в одну кучу, и вместо того, чтобы разбираться в этом, изначально проявляют ненависть к людям.

Олег: Великий человек, лауреат Нобелевской премии мира архиепископ Десмонд Туту сравнивает гомофобию с апартеидом. Он говорит: «Покажите мне, где Христос сказал: возлюби ближнего твоего, но не гея? Гомосексуалы также сотворены по образу моего Бога.

Я бы никогда не поклонялся гомофобному Богу». Именно Десмонд Туту сказал и о том, что «извращение — это считать, что человек выбирает гомосексуальность. Только сумасшедший выберет образ жизни, из-за которого его могут так возненавидеть.

С тем же успехом можно утверждать в расистском обществе, что люди выбирают, быть ли им черными».

Источник: https://snob.ru/selected/entry/67675

Как относится Церковь к гомосексуалистам? | Милосердие.ru

Кого-то заголовок шокирует, возмутит. Однако вопрос актуален. Нам на сайт пришел вопрос:
Здравствуйте! Я чисто случайно зашел на ваш сайт и хотел спросить: правда, что Церковь осуждает геев? Мне 17 лет, я уже понял окончательно, что я гей. И, в принципе, я этого не стесняюсь и не скрываю… Заранее спасибо за ответ.
Вадик.

Для нас важно в данном случае, что человека все-таки пока еще интересует отношение Церкви к его образу жизни.

Ангел выводит семью Лота из гибнущего Содома. Миниатюра из средневекового манускрипта

Отвечает протоиерей Алексий ПОТОКИН, помощник настоятеля храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыно

— Прежде всего, хочу напомнить вам слова Христа, что Он пришел спасти и погибших. Церковь учит ненавидеть грех, а грешников любить. Человек не имеет права отождествлять себя с грехом. Если у нас заболевает какой-либо орган (глаз, ухо, палец), страдает все тело. А при тяжелых телесных болезнях нам становятся невыносимы самые естественные вещи.

Болят легкие – трудно, иногда невыносимо дышать; проблемы с ногами – больно ходить, привыкаем к непрерывному лежачему положению, именно оно начинает казаться нормой. То же самое происходит и с нашей душой. «Душа человеческая по природе христианка». Сама по себе природа человека благая. Человек может быть по-настоящему счастлив только забывая себя, живя ради другого.

А мы — эгоисты, привыкли жить ради себя, других не слышим и не понимаем. Душа заболевает, и в этом забвении, в этой болезни мы даже не догадываемся о своем блаженстве (что оно возможно), о норме. Например, в детстве мы всех жалеем, боимся, как бы кто не обидел маму или папу. Но потом чувства наши притупляются, и мы сами начинаем обижать других, порой не замечая этого.

И некоторые доводят себя до того, что испытывают наслаждение, причиняя другому физическую или моральную боль. Так что ж, признать это нормой? Или вот многие считают, что родители для них – тираны и мучители, и почитать их, как заповедовал Господь, противоестественно.

Как можно не почитать родителей? Они своей любовью (пусть не всегда совершенной) вводят нас из небытия в мир, в жизнь вечную! И эти отступления от нормы можно перечислять бесконечно.

Если человек с Божией помощью выздоровеет, он сам ужаснется: что ж я творил, это было какое-то сумасшествие! Господь начал Нагорную проповедь словами: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф., 5, 3). В чем заключается наша нищета? Нам дано от Бога много талантов. Но когда мы их употребляем во зло, непременно теряем.

Человек, который зарывает свой талант, чувствует неустроенность, душевную опустошенность. Самый главный талант человека – любовь. Любить – значит чувствовать главную свою существенную нищету: я не могу быть один. Об этом говорится и в Священном Писании: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт., 2, 18).

И человек чувствует, что ему нехорошо. Нужно быть единым. Я не буду говорить о монашестве, хотя и там есть подлинный брак, брак с Богом. Но это путь для немногих. А большинству людей нужны муж или жена. Это и есть единство. Когда муж смотрит на жену не просто как на человека, к которому прилепился, но как на часть себя. Часть, врачующую его собственные немощи.

Мы, мужчины, от природы грубоваты, прямолинейны, женщины — чувствительней. Женская чувствительность – тоже талант. В полноте он расцветает именно тогда, когда женщина прилепляется к мужу. И муж восполняет недостатки жены. Мало браков, сразу соответствующих этому идеалу. Не случайно в христианстве духовная жизнь называется «путь». (Не «пьедестал», а «путь»).

Очень немногие слышат в полноте Слово Божие. Мы чаще слышим отголоски, фразы, эхо. Но если хотим услышать, осознаем свою нищету, то потихонечку дорастаем, проходим путь. Постепенно научаемся молиться: сначала просто повторяем чужие слова, но постепенно вдумываемся в их смысл, пропускаем через свое сердце.

И в браке… Потому люди и венчаются, надевают мученические венцы, что им еще предстоит преодолеть свою гордость, свой эгоизм, чтобы принять друг друга как часть себя. Это трудный путь. И часто нам хочется найти что-то попроще, примитивней. Вот и ищет человек вместо подлинного пути путь хитрый, лукавый за счет продажи своей души.

Этот путь не требует нравственных усилий, но и не приносит плодов радости обновления. Если в дружбе нет понимания внутреннего братства, единства, складываются какие-то примитивные отношения, которые легко разрушаются. Если уходит внутреннее переживание другой души, ее родственности, близости, остаются внешние плотские вещи, легко заменяемые.

Например, на смену реальным плотским удовольствиям приходят виртуальные. Но и в реальных плотских отношениях можно растлить себя до всевозможных извращений. Человек «поймет окончательно», что он педофил или некрофил. И тоже не будет этого стесняться. Вы говорите, что не стесняетесь своего греха. Церковь учит, что одним из основополагающих сердечных чувств человека является совесть.

Совесть и есть уже знание Бога, Его правды о том, какой мир и каким я мог бы быть. Именно это знание дает возможность человеку принести полное покаяние. Да, я всю жизнь жил не так, забыл, что можно иначе, но есть во мне образ Божий, и я к нему возвращаюсь. Совесть помогает определять хорошее и плохое.

Скажем, все меня хвалят, а совесть подсказывает: хвалят меня незаслуженно, тут я что-то утаил от людей, тут – показал себя лучше, чем есть. Но если меня ругают, клевещут на меня, совесть может защитить: все говорят, что я не люблю людей, но неправда – люблю. Живая совесть несет большую нагрузку. А можно жить так, что она заглохнет, станет лукавой, извратится.

Такая совесть оправдывает всякие гадости и с этим оправданием постепенно уходит, человек становится бессовестным. Он ориентируется только на чужие слова: сказали «хорошо» — значит хорошо, «плохо» — значит плохо. Но и в этом состоянии остается стыд. То есть грешит человек уже спокойно, но иногда, после совершения греха, ему становится как-то нехорошо.

Или скажем, я с удовольствием делаю что-то гадкое, но вы меня неожиданно увидели, и перед вами мне стыдно. Стыд, кстати, присущ и животным. Но и стыд не утверждается в человеке раз и навсегда. Человек может стать бесстыдным. Такое состояние называется порочным. Грех становится человеку приятен, он не только не стыдится его, но, наоборот, утверждает, становится адептом греха. А пороки бывают многочисленными, многообразными. Сначала утверждали, что расторгнуть брак – пустяк, и многих убедили. Дальше стали говорить молодым – тешьтесь, не ждите свою жену, потом примете друг друга какие есть. Теперь уже многие психологи советуют: если с женой что-то не складывается, заведи любовницу. И пошло-поехало. В современных ток-шоу, желтых изданиях говорится о вещах немыслимых. Даже повторять не хочется. И все чаще утверждают как норму гомосексуализм.

Но Церковь свидетельствует о норме. Не выдвигает свою норму, а свидетельствует о той норме, которая есть в природе, в жизни – в Божием Творении. «Царствие Небесное внутри вас есть». Поэтому я хочу ссылаться не на правила, а на внутренний естественный закон.

Наверняка, и в вашей жизни, пусть в детстве, были моменты, когда вы признавали, что семья, брак, дети — желанны, естественны. Потом по каким-то причинам это ушло, забылось. Всем знакомо понятие «рецидивист» по отношению к Уголовному кодексу. Трудно, раз преступив закон, потом его не нарушать снова и снова.

Но такими же рецидивистами являемся и мы, грешники. Человек нарушил заповедь и не раскаялся. И потом уже не представляет, как это – жить и не грабить или жить и не убивать. Так и здесь. Хорошо, что вам небезразлично мнение Церкви. Доверьтесь Церкви, что ваше состояние противоестественно.

Придите в храм и скажите: «Господи, я хочу быть здоровым, исцели меня, дай мне иную радость!». Евангелие говорит, что путь жизни – нахождение сокровища. Если вы не найдете сокровища, высшего, чем общение с себе подобными, не сможете оставить свой грех.

Но если вы увидите, что есть другая жизнь, сами скажете: «Господи, я предал это сокровище, дай мне сокровище иной жизни». Тогда, в покаянии, в знании иного блага это может уйти.

Читайте также:  Православная церковь о пьянстве: отношение и мнение - православные молитвы

Нет грехов не смертных. (Правда, нет и ни одного греха к смерти, кроме нераскаянного). Я не хочу слушать Бога, мне все надоели, я устал от всех, мне скучно – это все грехи, разрушающие человека изнутри. Но мы и доживаем до определенных грехов. «И был я у разврата прилежный ученик», — говорит Дон Жуан у Пушкина.

И если хотите откровенно, то гомосексуализм – грубый грех, распущенность высокой степени. Надо многое преступить, попрать, душа должна «потрудиться» и в лукавстве, и в сластолюбии, чтобы человек чувствовал себя в нем свободно. Поэтому и выходить из этого греха непросто. Человек приносит покаяние, и Бог его прощает. Но привычка-то остается.

Я долго стремился к этому греху, и нужно пройти определенный путь, чтобы возродиться, чтобы иная жизнь, уже вне этого греха, была для меня радостней и благодатней жизни гомосексуалиста. И пока вы не почувствуете в себе силы порвать с этим грехом, вы не можете причащаться. Но таинство исповеди открыто для вас. И необходимо.

Каждый из нас болеет каким-то грехом, и часто борьба с ним приводит к поражению. Слаб человек перед грехом. Но Бог милует нас, дает иную жизнь, иные заботы.

И смотришь, грех сам по себе куда-то уходит, и думаешь: Господи, как я мог это делать? Я вам желаю набраться мужества, прийти на исповедь и через какое-то время обрести полную, благодатную жизнь, сказать: «Господи, какой же я был безумец, да еще и утверждал свое безумство!». Очень важно вам понять, что на исповедь вы придете не ко мне или другому священнику. Вы придете к Господу.

А священник – только свидетель. Его дело – каяться вместе с исповедующимся, говорить: Господи прости нас, и во мне есть всякая нечистота. Священник – друг того, кто приходит, а сам кающийся стоит перед Всевидящим Богом, пришедшим в нашу жизнь, чтобы взыскать и спасти погибшего. Погибшего для добра, для нормальной здоровой жизни. Лучше бы тревога ваша не проходила.

Вы – Божие чадо, но в настоящее время вы убиваете себя, свою жизнь. Но как отец ждал своего блудного сына, так и Господь ждет вас. Гомосексуалисты для Церкви – не чужие, а свои дети, которые, Бог даст, когда-нибудь оживут, придут в себя и вернутся.


Мертвое море, по преданию образовавшееся на месте Содома и Гоморры, до сих пор пользуется популярностью у любителей грязи

Записал Леонид ВИНОГРАДОВ

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/kak-otnositsya-cerkov-k-gomoseksualistam/

Что Священное Писание Церкви говорит о гомосексуализме – Азбука здоровья

Во времена, когда общины, относящие себя к христианским, венчают однополые пары, вопрос – как Церковь относится к гомосексуализму, однополой любви, требует уточнений.

У Церкви есть ее классический первоисточник: Священное Писание и церковное Предание.

Обратившись к нему, можно исследовать этот вопрос, а также увидеть, что здесь пытается добавить «от себя» лукавый человеческий ум во имя «церковного прогресса».

Уничтожение Содома и Гоморры. Джон Мартин (John Martin), 1852

Ветхий Завет

Прежде чем цитировать тексты из книги Левит, содержащей осуждение однополой любви и карающей за нее смертью, нужно объяснить, что библейские тексты составлялись в разное время и написанное в них отражает нравы, обычаи и представления той эпохи и того народа, которому было дано Откровение. Поэтому формы наказания за грех, использовавшиеся в иудейском обществе до Рождества Христова, не могут быть механически распространены на другое время. 

В 18 главе книги Левит среди прочих запретов говорится о невозможности спать с мужчиной как с женщиной: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость». (Лев.18:22). Чуть ниже этот запрет повторяется с указанием на то, что его нарушители будут преданы смерти: «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них». (Лев.20:13).

Отметим, что в той же главе книги Левит запрещаются близкородственные связи, супружеская измена и другие грехи, относящиеся к сексуальной сфере человека. Все они наказываются либо смертью, либо изгнанием из общины.

В древности это был традиционный способ защиты племени, который позволял ему не сойти с исторической сцены.

Система табу была распространена во многих культурах, и столь суровые меры к их нарушителям можно найти не только в Ветхом Завете.

Самая же известная ветхозаветная история о гомосексуализме, которая ввела в наш язык выражение «содомский грех», описывается в 18 и 19 главе книги Бытия.

В городе Содоме был крайне распространен гомосексуализм, и развратные и распущенные жители захотели изнасиловать ангелов, пришедших в дом праведного Лота.

Праведник пытался защитить своих гостей, но обезумевшие от похоти жители попытались выломать дверь, чтобы совершить желанный грех. После этого ангелы поразили жителей города слепотой, а наутро уничтожили Содом, забрав с собой семейство Лота: 

«Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города.

И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города…

И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли. (Быт.19:15, 24-25)».

Конечно, христианину не стоит думать, что жители Содома и Гоморры были самыми большими грешниками в человеческой истории. От такой точки зрения предостерегает Христос, но жесткость наказания за гомосексуализм, как и за другие тяжелые нераскаянные грехи, не оставляют сомнений в том, что христианин не может считать гомосексуализм вариантом сексуальной нормы, оправдывать их.

Подтверждение этому можно найти и в текстах Нового Завета. 

Новый Завет

Первые свои шаги христианство делало в эпоху расцвета Римской империи. В I веке Рим представлял собой цивилизацию со сложившими этическими установками, среди которых не было осуждения гомосексуализма.

О Гае Юлии Цезаре ходили слухи, что он пылал страстью к одному из юношей, в творениях римских историков можно найти осуждение некоторых императоров за безудержную похоть, за связи с мальчиками или кровными родственниками, но осуждению подвергался не сам гомосексуализм, а скорее невоздержанность и неумеренность в пороках. Про гетеросексуальность Октавиана Августа историки говорят скорее как об исключении из правил.

В этих условиях молодой Церкви пришлось рассказывать христианам о недопустимости супружеской измены, однополых отношений и других грехов, распространенных в римском обществе.

В Послании к Римлянам апостол Павел предупреждает верующих о недопустимости противоестественного поведения в сексуальной сфере: «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;

« подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.

И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства» (Рим.1:26-28).

Апостол Павел напрямую связывает однополые отношения с развращенностью человеческого сознания и советует христианам не осквернять свой разум и тело и не совершать подобных грехов.

В другом послании гомосексуализм включен в перечень пороков и проступков, препятствующих человеческому спасению: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. (1Кор.6:9-11)

Двери храмов не закрыты для человека, кающегося в любом грехе, но при этом христианин не может считать однополые отношения разновидностью нормы, а тем более требовать церковного благословения на гомосексуальный союз. Это не означает, что верующий должен оскорблять гея, вора или пьяницу. Осуждая грех, христианин всегда должен относиться к грешнику с любовью и состраданием.

Отношение отцов Церкви гомосексуализму

В обширной святоотеческой литературе непросто найти тексты, специально посвященные однополым отношениям, что вызвано удивительной попечительностью и ответственностью Отцов, их общим стремлением не искусить читателей смакованием соблазнительных подробностей или невольно не научить их такому греху, о котором они не имели представления и не оказаться самими в роли соблазнителей. Так прп. Иоанн Лествичник порой, говоря о различных видах блуда, останавливается и ограничивается лишь: читающий да разумеет, а если нет, то и тем лучше. Тем не менее, Отцы, преподавая новоначальным науку из наук, путь борьбы со страстями и похотями, и эту страсть не обходят. В той же «Лествице» описывается тонкий пример, когда один бес изгоняет другого: как ссоры и раздражительность исцелили двух монахов от противоестественного влечения друг ко другу. «Отечник» рассказывает о красивом юноше-пустыннике, нырнувшем в известь, чтобы обезобразить себя и не быть соблазном для своих собратий.

Церковные каноны, призванных регулировать, в том числе и дисциплинарно, жизнь Церкви, однозначно свидетельствуют о том, что клирик-содомит должен быть извержен из сана, а мирянин не может быть членом Церкви без длительного покаяния.

7 правило святителя Василия Великого назначает 30-летний срок покаяния для гомосексуалистов и прелюбодеев: «Мужеложники и скотоложники, и убийцы, и отравители, и прелюбодеи, и идолопоклонники — того же осуждения достойны.

Поэтому правило, какое имеешь о прочих, соблюдай и о сих; а о принятии каявшихся тридцать лет в нечистоте, которую соделали в неведении, и сомневаться нам не надлежало». 7 правило Григория Нисского предусматривает за прелюбодеяние и гомосексуализм отлучение от причастия больше чем на 12 лет.

Другие древние церковные правила столь же суровы, и требуют многолетнего искреннего раскаяния. Другое дело, что эти сроки не носят обязательного характера, и могут быть сокращены в случае искреннего раскаяния христианина и отказа от тяжелого греха. 

С течением времени сроки епитимий сокращались, но это не означает, что отношение Церкви к самому греху стало либеральнее. Речь идет лишь о снисхождении к человеческой немощи, о неоставлении человека в беде. 

Напомним, что земная Церковь состоит не из святых, а из грешных людей и за долгую историю христианства среди мирян, священников и епископов встречались и встречаются недостойные люди, подверженные этому греху. Их запрещали в служении, призывали к покаянию, а в крайних случаях лишали сана и отлучали от Церкви.

Современное отношение Русской Православной Церкви к гомосексуализму

В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» проблеме гомосексуализма посвящен 9 раздел 12 главы, где говорится о том, что однополые отношения не могут быть признаны «вариантом нормы»: «Относясь с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные наклонности, Церковь в то же время решительно противостоит попыткам представить греховную тенденцию как «норму», а тем более как предмет гордости и пример для подражания. Именно поэтому Церковь осуждает всякую пропаганду гомосексуализма. Не отказывая никому в основных правах на жизнь, уважение личного достоинства и участие в общественных делах, Церковь, однако, полагает, что лица, пропагандирующие гомосексуальный образ жизни, не должны допускаться к преподавательской, воспитательной и иной работе среди детей и молодежи, а также занимать начальственное положение в армии и исправительных учреждениях». 

Однозначно осуждая гомосексуализм как грех, Церковь признает право гомосексуалистов на личное уважение и участие в жизни общества.

В документе нет призывов к насильственным действиям к гомосексуалистам или к необходимости восстановления уголовной статьи за однополые отношения среди взрослых людей.

Другое дело, что Церковь, защищая человека от пропаганды греха или возможного насилия, просит, чтобы люди, открыто заявляющие о своей гомосексуальной ориентации, не могли работать в школах, ВУЗах, или быть начальниками в армии или исправительных учреждениях.

Гомосексуальные связи супруга являются основанием для церковного развода. Гомосексуальные связи после крещения – каноническим препятствием к священству, в Православной Церкви запрещено рукополагать гомосексуалистов, грешащих тайно, не говоря уже об «открытых геях», что в последнее время становится нормой для Англиканской и ряде протестантских церквей в США и Европе.

Иными словами, Церковь не оправдывает насилие или унижение в отношении геев, не оскорбляет их человеческое достоинство, но стремиться защитить общество от распространения порока и размывания понятия нормы.

Подготовил Андрей Зайцев

Журнал «Нескучный сад»

Источник: https://azbyka.ru/zdorovie/chto-svyashhennoe-pisanie-cerkvi-govorit-o-gomoseksualizme

Почему Православная Церковь относится к гомосексуалистам резко отрицательно? | Жизнь в православии | православие и современность

Вопрос: Скажите, чем объяснить резко негативное отношение Православной Церкви к гомосексуализму? Разве геи грешнее всех остальных людей? Конечно, некоторые выходки активистов понять сложно, но как явление гомосексуалисты вроде никому не причиняют вреда.

Ответ: Отрицательное отношение к гомосексуалистам основано на истинах, которые прописаны еще в Ветхом Завете. Кто-то говорит, что такие сведения можно считать устаревшими, потому что в те времена ситуация была другая. Но Библия — это не историческое описание, а собрание боговдохновенных текстов, в которых указано на вечные законы бытия.

Читайте также:  Великий понедельник страстной седмицы - 2 апреля 2018 года - православные молитвы

Следует разделять больных людей и грешников. В мире есть те, кто болен душой и готов исцелиться. Это люди, признающие свой грех. Гомосексуалиста вылечить нельзя уже потому, что он не признает своего греха и пребывает в духовной слепоте.

Творец создал мужчину и женщину, для того, чтобы они стали «одна плоть». Мужчина и женщина, соединяясь в браке, воспроизводят потомство и совместно его воспитывают. Они помогают друг другу и поддерживают друг друга.

В таких союзах царит благочиние, и жена слушается мужа. Гомосексуализм можно сравнить отчасти с добрачными союзами. Союзы вне брака считаются грехом, потому что они ориентированы на плотские утехи, а не на создание новой ячейки общества.

Результаты таких связей чудовищны.

Гомосексуализм осудил апостол Павел, который в своих обращениях назвал такую связь непотребством. Спасение гомосексуалиста невозможно, потому что он не хочет увидеть истину.

В западном обществе решили называть гомосексуалистов секс-меньшинством. Это термин, созданный по аналогии с термином национального меньшинства. Так местные власти оправдывают содомский грех. Наверное, все дело в том, что представители элиты тоже не лишены этого порока.

Чтобы оправдать грех, приводятся различные научные теории о том, что ориентация — это врожденное. Однако на практике никто еще не смог доказать, что гомосексуалист чем-то отличается от всех остальных людей.

К тому же недо забывать о так называемых бисексуалах, которые готовы возлечь как с женщинами, так и с мужчинами.

Чем объяснить разгул разврата в западном обществе? Иеромонах Иов (Гумеров) приводит в пример исторические факты.

В некоторых государствах и цивилизациях в определенный момент истории начинают процветать роскошь и разврат. Это признаки заката, упадка. Такие общества обречены на погибель.

Достаточно вспомнить Рим, который предавался похоти и нечестию. Именно в Риме процветал содомский грех и другие плотские страсти.

Такие страсти, как гомосексуализм, поражают не тело, а человеческий дух. Они наносят вред духу и уводят человека от спасения. Спастись можно только путем покаяния, молитвы и уклонения от греха.

Иногда с пороками приходится яростно сражаться, но, когда порок будет побежден, душа человека будет очищена, и он испытает блаженство. Сражение с грехом происходит внутри человека. Пока он сам не признает, что болен, его невозможно будет вернуть на истинный путь.

Во время молитвы стоит также просить Бога избавить от искушений. Искренние молитвы будут услышаны Им.

Как относиться к гомосексуалистам? — Осипов А.И

[divider]

Источник: http://LiveInOrthodoxy.com/pochemu-pravoslavnaya-cerkov-otnositsya-k-gomoseksualistam-rezko-otricatelno/

Про «это» – православным

Про интимную жизнь чаще говорят на исповеди, чем на проповеди. В то время, когда весь мир талдычит о «сексуальной свободе», кажется лишь православные связаны великим «заговором молчания», некой страшной омертой. Может показаться, что, спроси православного, что значит «секс», немедленно услышишь в ответ: «Это цифра шесть по-немецки».

Многих удивит, что говорить об этой стороне жизни отважился монах. Причина проста.

Газетчики описывают сексуальные похождения знаменитостей на страницах бульварных изданий. И это развлекает толпу. Сексопатологи-фрейдисты проецируют эротические фантазии дедушки Фрейда на весь мир. И мир успокаивается от лести. Гуманисты призывают к разнообразию форм любви. Пока их ребенок не становится жертвой педофила.

И даже благочестивые православные супруги в этом вопросе не авторитетны. Они не свободны от личного, субъективного опыта интимных отношений.

Лишь опыт монашествующего священника в этой области жизни не личный, а компилятивный. Он как «неиграющий тренер» – знает, как выигрывать, но стоит у кромки поля.

На фоне всеобщей развращенности у обывателя складывается впечатление, что православные даже не представляют себе, откуда дети берутся. И считают интимную жизнь чем-то гадким изначально.

Да, православное христианское вероучение считает законной одну единственную форму* интимного сожительства – сожительство в венчанном браке.

Но это не значит, что призывая быть едиными в главном, православие ограничивает свободу во второстепенном.

* Форму, а не позицию.

Размышления про «это»

Часто доводится слышать приватные суждения по интимным вопросам некоторых «ревнителей благочестия». Рассмотрим их поподробнее и попробуем поразмышлять.

Суждение №1. Православные супруги могут заниматься этим только лишь с целью непременного зачатия детей. Если зачатия не происходит, в этом надо горько каяться!

Вспоминается один занятный диалог:

– Вы курите?

– Нет. Затянулся раз – не понравилось.

– Пьете?

– Попробовал раз – не понравилось.

– У вас один ребенок?

– А как вы догадались?!

Суждение №2. При занятиях любовью нужно стремиться не испытывать никаких эмоций. Желательно даже не любить. Просто совершать свое дело с монотонной размеренностью железных роботов.

Грех не в любовном томлении. Грех в окаменелом бесчувствии. Следует заметить, что фригидность и импотенция – это не добродетели, а заболевания. К слову сказать, воздержники – не импотенты. Но речь о полном половом воздержании еще впереди.

Суждение №3. Дабы не прельститься телесной красотой законного супруга (супруги), желательно по примеру пуритан совершать все через простыню с отверстием.

Лучший способ воспитать в себе маньяка. Не наслаждаться созерцанием красоты своей «половинки», а разворошить собственное больное воображение. Любой сексопатолог познакомит вас с невеселой статистикой – именно из подобных «пуританских» семей выбегали на ночные улицы самые кошмарные маньяки. Там, где ханжеством было попрано естество, начинался противоестественный бред.

Суждение №4. Руками друг ко другу не прикасаться. Целовать только в щечку. Слов красивых не говорить.

Откройте Библию, перечитайте «Песнь Песней»! Да, аллегорически это изображает Христа и Церковь. А буквальное толкование говорит о нормальных, естественных отношениях мужчины и женщины.

Суждение №5. Про романтичную обстановку и ужин при свечах – сразу забудьте! Только дома, только ночью и только в полной темноте. Чтобы святые лики с икон не восплакали от вашего бесстыдства. Если же вы настолько верующие, что не гасите лампад, то взирайте при этом не друг на друга, а на образа. И вымаливайте прощения!

Любое дело можно испоганить, доведя до абсурда. Попытки придать своим интимным отношениям вид псевдохристианской духовной мистерии окончательно угробят в отношениях супругов и духовность и сексуальность. Чем, когда и как занимаются супруги наедине – это их глубоко личное дело.

И интересует оно не Бога, а любителей смотреть в замочные скважины. «Всё, что венчанные супруги устраивают в своей спальне, грехом не является, даже если это игры в школьников, зайчиков и немецких автоматчиков.

Однако, те же игры, совершаемые в одиночку, сразу обретают статус извращения, за которое необходимо приносить покаяние»*.

* Густав Водичка. «Тайна старого рецепта».

Суждение №6. Если, все-таки, задумали это дело, то непременно прочтите перед началом 3 канона, 5 акафистов и положите по 200 земных поклонов каждый. После этого – чтение 3-х кафизм.

Думается, это дело не требует особых чинопоследований сверх обычного ежедневного молитвенного правила. Все остальное уже было однажды прочитано над супругами священником в Таинстве Браковенчания. Совершение земных поклонов до того тоже может испортить радость взаимного общения – потные тела, обоюдная усталость…

Суждение №7. Вообще – чем реже, тем лучше! Живите как «брат с сестрой».

А вот здесь разговор пойдет особый. Подавляющее большинство святоотеческих рассуждений на эту тему написано монахами.

И не просто монахами, а аскетами-пустынножителями, которые писали в первую очередь для монахов.

Пустынножители были прекрасно осведомлены о «благочестии», царившем в миру*, а потому цель их поучений – твердое и правильное намерение отвратить новоначальных иноков от всякого интереса к половой жизни. И это им удавалось**.

* Вспомнить хотя бы эпизод из жития преп. Марии Египетской. В каких «подвигах» проводили время на корабле паломники по пути в Иерусалим на праздник Креста Господня?

** Аскетическому богословию в то время приходилось нелегко. С одной стороны была мирская жизнь с доставшимися в наследство от античности культом тела и безудержным развратом вакханалий.

С другой стороны были гностики, с их гнушением плотью вообще. Часто христианские подвижники подходили в рассуждениях о плоти к самой грани, за которой лежала темная бездна гностицизма.

Подходили, хотя и никогда не переступали ее.

Невозможно не согласиться с изречением о том, что «монашество и брак не для каждого, а целомудрие для всех». Стоит лишь уразуметь разницу в целомудрии воздержания монаха и целомудрии размеренной половой жизни женатого мирянина. Эта разница весьма существенна.

Жизнь супругов в полном воздержании, «как брат с сестрой» – исключение из правила. Этот подвиг сродни юродству, его могут достойно пройти лишь единицы. И то по особому Божьему произволению.

Такие вещи не принято афишировать, чтобы не дойти в рассуждениях до гнушения брачным сожительством.

Про интимную жизнь православным говорить не принято. Не принято даже рассуждать об этом. Во всяком случае, многие почему-то именно так считают. Бывают ли у православных людей проблемы, связанные с интимной жизнью? Бывают. Их можно скрывать, по-страусиному уткнув голову в песок. А можно решить.

Но где православному получить ответы о самом сокровенном? Пойти к сексопатологу-фрейдисту и узнать от него о пользе разврата? Или все же отважиться на откровенный разговор со своим духовником? Церковью накоплен, с Божией помощью, потрясающий опыт решения всех семейных проблем.

И говорить об этом на исповеди стоит без утайки.

Супруги всегда желанны друг для друга. Лишь ради подвига воздержания периодически уклоняются они от сожительства. И то, лишь по обоюдному согласию*.

И когда старушка жалуется на исповеди, что ее старичок до сих пор «пристаёть» к ней, то можно лишь порадоваться об их союзе.

Прожив в венчанном браке всю жизнь, она до глубокой старости осталась единственной и неповторимой, всегда желанной для своего супруга. Наверное, у Авраама и Сарры было так же.

* См. 1 Кор. 7, 5. Перечитайте всю 7-ю главу.

Вообще-то, христианское отношение к интимной жизни прививается с раннего детства. С неофитской ревностью новоиспеченные прихожане рассказывают своим детишкам басни про аистов и капусту. Проще говоря, лгут.

Прочитав несколько «душеполезных брошюр», с рвением телевизионной комсомолки-активистки, они готовы кричать на весь мир: «У нас в Советском Союзе секса нет!» Когда же ребенок пытается открыть им тайну своего рождения, давно разгаданную пацанами во дворе, делают страшное лицо и грозят карой Небесной. Как будто карами вольны распоряжаться. А вопросы остаются без ответов.

В недоумении ребенок старается постичь секреты родительского молчания: «Может папа с мамой настолько глупы, что не знают как это? Может я подкидыш? А может, мне просто постоянно врут?»

Как правило, последнее утверждение принимается чаще. И, как результат, с детских лет теряется доверие к родителям вообще. Случайно застав папу с мамой в спальне в самый неподходящий момент, вдруг понимаешь, что «не этим людям запрещать мне ковыряться в носу»!

В старину не было лучше. Было понятнее и проще. Малышня, независимо от пола, мылась в бане с матерью. И не сильно комплексовала по поводу физиологических отличий между мамой, братом и сестрой. Ничего не выставлялось напоказ. Впрочем, и не скрывалось. Мальчики постарше уже ходили в баню с отцом.

Таким образом, разница между «мальчиком, юношей, мужчиной и девочкой, девушкой, женщиной» воспринималась естественно на примере своей родни и не требовала академических изданий или дворовых пояснений. Чуть повзрослев, наши предки подмечали тайны зачатия и деторождения в природе. Одновременно осознавая, что сами мы не «скоты бессловесные».

Благо, все тогда ходили в Церковь и понимали разницу между человеком и скотом.

Сейчас все изменилось. Умные дяди и тети из газет и телевизоров быстро объяснят, что развращенность это хорошо, а извращения забавны. Не забыв указать, что все это естественно*, и существует даже у зверей. Забудут лишь добавить, что люди – не звери.

* Подчеркивая «естественность» извращений, забывают сообщить о том, что это «естественность» падшего мира. После грехопадения прародителей мир изменился. И отнюдь не в лучшую сторону. Пострадала вся тварь, извратив свое естество.

Пережившее сексуальную революцию человечество в животном ужасе шарахается от монахов. Успевая прокричать, что половое воздержание противоестественно.

В то же время, показывая какого-либо извращенца, не преминут заметить: «Какая утонченная личность! Это сверхъестественно!» Неудивительно – в сегодняшнем мире многое перевернуто вверх тормашками.

А когда стоишь на голове, то обращаешь в первую очередь внимание не на лицо собеседника, а на филейные части.

Согласиться можно лишь в одном. Воздержание от интимной жизни действительно неестественно. Тот, кто воздерживается добровольно, подчиняя свою плоть духу, возносится над законами естества. Монахи – как бессменные часовые на посту. А часовым запрещается* отправлять даже естественные надобности. Их служение – сверхъестественно!

* «Часовому запрещается: …, отправлять естественные надобности или иным образом отвлекаться от выполнения своих обязанностей, …» – Устав караульной службы.

Миниатюра — праведные Иоаким и Анна, коптская икона

Источник — сайт игумена Валериана (Головченко)

Источник: http://www.matrony.ru/pro-eto-pravoslavnym/

Ссылка на основную публикацию