Молитвы святого франциска ассизского – православные молитвы

Молитва Франциска Ассизского Господи сделай руки мои: в чем помогает образ

Молитвы святого Франциска Ассизского - православные молитвы

Каждая историческая эпоха в каждом государстве накладывает собственный отпечаток на людей. Так было и в 12 веке в Италии, когда произошли события, благодаря которым возникла и приобрела большое значение молитва Франциска Ассизского. Далее рассмотрим, как появилась молитва, и узнаем несколько интересных фактов из жизни святого Франциска.

Исторический контекст событий

Если бы в этом мире существовала возможность на любой вопрос дать однозначный и точный ответ, человеческое существование было бы простым и легким. Т

ем не менее, мир гораздо сложнее и многообразнее, чем хотелось бы, и этот факт подтверждается биографиями религиозных деятелей.

Как правило, каждый подвижник существует в контексте своего времени, хотя и опирается на вечные истины и самый великий источник, который только возможно помыслить — Господа Бога.

Существование в контексте времени предполагает определенное поведение и проповедь. Подобно тому, как для разных ситуаций люди выбирают разную одежду, святые подвижники в разные эпохи говорят о разном и действуют в разной манере.

Святой Франциск появился в эпоху своеобразного расцвета христианской культуры:

  • минули годы гонений, когда святость доставалась христианам тяжелыми мучениями;
  • развились административные ресурсы, и многие страны приняли христианство как собственную основную идеологию;
  • монастыри стали не просто опорам духовного развития, но и политико-экономическим элементом с обилием ресурсов и связями.

Именно заключительный пункт из этого списка наиболее всего волновал святого Франциска. Он понимал потребность в некоторой реформации религиозного института и устоявшихся традиций, которые отдаляли монашество от духовного служения и приближали к сугубо утилитарным и практическим аспектам этого мира.

Основой реформации святого послужила идея бедности, которая вытекает из мысли об отречении от мира. Монах, который стремился уподобиться Христу, всегда давал обет бедности, но при этом монастыри как таковые богатели, а настоятели приобретали благодаря этому некую общественную значимость со всеми вытекающими последствиями.

В рамках этих условий Франциск Ассизский поступил весьма оригинально и создал религиозный орден, в основе которого были следующие постулаты:

  1. Миссионерская и проповедческая деятельность монаха, который полностью не отстраняется от мира, но достигает внутренней отрешенности, продолжает оставаться полезной частью этого мира.
  2. Бедность не является чем-то отрицательным, отказом от благ, но, наоборот, является положительным достоинством, которое представляет собой следование примеру Христа.
  3. Добровольная бедность способна помочь каждому, богатому и бедному, так как в любом варианте способна приводить к евангельскому образу совершенства.

На самом деле этим религиозным идеям предшествовали и другие подобные. Из наиболее известных чаще всего называют движение вальденсов из города Лион.

Вальденсы (названы, вероятно, по имени основателя – Пьера Вальдо) проповедовали бедность и отречение от богатства. Однако имели немного радикальные и не особенно полезные в целом взгляды. Последователи Вальдо хотели отнять все у богатых для того, чтобы раздать бедным и уравнять людей. Деструктивный характер этой идеи, пожалуй, понятен и не требует дополнительных разъяснений.

В свою очередь Франциск Ассизский предлагал своим последователям более гармоничный путь духовного развития. Святой не предлагал ничего разрушать, уничтожать и отбирать. Путь Франциска заключался в духовном преображении, через которое достигалось и преображение внешнего мира.

Расцвет христианства во времена Франциска Ассизского

Немного биографии

Дабы лучше представлять себе Франциска Ассизского, кратко опишем его биографию. На свет будущий святой появился в 1181 году в более чем богатой семье.

На примере святого мы снова можем видеть, как удивительным образом люди в полном достатке выбирают абсолютное отречение и служение Господу.

Святой из Ассизи мог обладать всеми материальными благами, какими только хотел — в этом нет никакого преувеличения, так как он принадлежал к богатейшему роду.

Тем не менее воспитанный в роскоши Франциск отказался от материальных удовольствий ради более высоких целей.

До нынешних дней сохранились жития святого, созданные биографами, знавшими самого Франциска. Тем не менее сведения о нем не всегда являются точными и часто дополняются преувеличениями и различными народными легендами.

Кадр из фильма «Франциск Ассизский»

Помимо молитвы от святого сохранились великолепный текст «Песни о Солнце», другие молитвы, правила для монахов, проповеди, письма и многое другое. Благодаря этому, учение святого Франциска может осветить и путь современных верующих.

Источник: https://religiya.guru/molitvy/ot-chego-pomogaet-molitva-svyatogo-frantsiska-assizskogo.html

Молитва к святому франциску

Чудотворные слова: молитва к святому франциску в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитва святого Франциска Ассизского

На мой взгляд, это лучшая молитва для любого специалиста, профессионально работающего с людьми.

Раньше я всегда читал её перед работой, особенно – групповой (а начинал я работать с людьми, ведя группы по йоге).

Сейчас же эта молитва настолько уже во мне “проросла”, что начиная работать с человеком, я её просто чувствую в себе безо всяких слов.

Господи, сделай руки мои продолжением Мира Твоего,

И туда, где ненависть, дай мне принести Любовь,

Туда, где обида, дай мне принести Прощение,

Туда, где рознь, дай мне принести Единство,

Туда, где заблуждение, дай мне принести Истину,

Туда, где сомнение, дай мне принести Веру,

Туда, где отчаяние, дай мне принести Надежду,

Туда, где мрак, дай мне принести Свет,

Туда, где горе, дай мне принести Радость.

Помоги мне, Господи,

Не столько искать утешения, сколько самому утешать,

Не столько искать понимания, сколько самому понимать,

Не столько искать любви, сколько самому любить.

Ибо во истину, кто отдает – тот получает,

Кто забывает себя – вновь себя обретает,

Кто прощает – тому прощается,

Кто умирает – тот возрождается в Вечной жизни.

Помоги же мне, Господи,

Сделай руки мои продолжением Мира Твоего.

О святейший Отче наш, Создатель, Искупитель, Утешитель и Спаситель наш.

Сущий на небесах: в Ангелах и в святых; просвещающий их к познанию, потому что Ты, Господи, есть свет; воспламеняющий к любви, потому что Ты, Господи, есть любовь; населяющий и наполняющий их блаженством, потому что Ты, Господи, есть высшее благо, вечное, от которого всякое благо, без которого нет блага.

Да святится имя Твое: да просветится в нас Твое знание, чтобы мы знали, что есть широта (ср. Еф. 3, 18) благодеяний Твоих, долгота обетов Твоих, высота величия и глубина суда.

Да приидет Царствие Твое: чтобы Ты правил среди нас благодатью и сделал так, чтобы мы пришли в Царствие Твое, где открыто созерцание Тебя, где любовь к Тебе совершенна, общество Твое блаженно, наслаждение Тобой вечно.

Да будет воля Твоя и на земле, как на небе: чтобы мы возлюбили Тебя всем сердцем (ср. Лк.

10, 27), всегда о Тебе помышляя, всей душой всегда к Тебе стремясь, из всего разума все стремления наши к Тебе направляя, честь Тебе во всем ища и изо всех наших сил все чувства души и тела в завоевание Твоей любви обращая и ни во что другое; и да возлюбим ближних наших, как самих себя, всеми силами обращая их в любовь к Тебе, о благе других, как о собственном, радуясь, и о несчастии сострадая, и никому не причиняя никакой обиды (ср. 2 Кор. 6, 3).

Хлеб наш насущный: Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, дай нам на сей день: в память, и понимание, и почтение любви, которую к нам питал, и того, что ради нас сказал, совершил и претерпел.

И прости нам долги наши: по Твоему милосердию невыразимому, по страданиям возлюбленного Сына Твоего и по заслугам и заступничеству Пресвятой Девы и всех избранных Твоих.

Как и мы прощаем должникам нашим: и что не полностью прощаем, сделай, Господи, чтобы полностью прощали, чтобы врагов ради Тебя истинно любили и за них пред Тобой заступались, никому не воздавая злом за зло (ср. 1 Фес. 5, 15), и во всем искали бы опоры в Тебе.

И не введи нас в искушение: тайное или явное, внезапное или настойчивое.

Но избавь нас от лукавого: в прошлом, настоящем и будущем. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, как было в начале и ныне и присно и во веки веков.

О, Всевышний Преславный Боже! Освети тьму моего сердца. Дай мне, Господи, истинную веру, крепкую надежду, безграничную любовь и помоги ясно распознать Твою святую и безошибочную волю. Аминь.

Приобщи меня к воле Твоей,

к любви Твоей, к милостям Твоим.

Даруй зажечь мне любовь, Господь,

в сердцах людских к врагам своим.

Ибо отдавая, мы получаем,

забыв о себе, находим себя,

прощая других, прощенье обретаем,

и воскресаем, Тебя благодаря.

Укрепи меня в вере моей,

чтоб мог озарить я души других.

Чтоб, пребывая в любви Твоей,

Смог зародить любовь и в них.

Всемогущий, вечный, праведный и милосердный Боже, дай нам, несчастным, поступать по воле Твоей, делать то, что Ты хочешь, и всегда хотеть того, что Тебе угодно, чтобы, внутренне очищенные, внутренне освещенные и огнем Святого Духа зажженные, мы могли следовать по стопам Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, и достигнуть Тебя, Всевышний, Твоею милостию, Который в Троице совершенной и Единстве простом живешь, и правишь, и славишься, Боже Всемогущий, во веки веков. Аминь!

Ты святой Господь Бог единый,

творящий чудеса (Пс. 76, 15).

Ты сильный, Ты великий (ср. Пс. 135, 2);

Ты высочайший, Ты царь всемогущий,

Ты Отче Святый (Ин. 17, 11), Царь неба и земли (ср. Мф. 11, 25).

Ты един в трех лицах. Господь Бог богов (ср. Пс. 135, 2);

Ты благо, всякое благо, высшее благо, Господь Бог живой и истинный (ср. 1 Фес. 1, 9).

Ты любовь, милосердие,

Ты мудрость, Ты смирение,

Ты терпение (ср. Пс, 70, 5),

Ты красота, Ты кротость,

Ты оплот, Ты покой,

Ты радость, Ты успокоение.

Ты все необходимое богатство наше.

Ты красота, Ты кротость, Ты покровитель (Пс. 30, 5),

Ты страж и защитник наш;

Ты сила (ср. Пс. 42, 2),

Ты наша надежда,

Ты наше милосердие,

Ты все наше наслаждение,

Ты наша жизнь вечная.

Великий и дивный Господь,

Бог Всемогущий, милосердный Спаситель.

Призыв к восхвалению Бога

Убойтесь Бога и воздайте Ему славу (Откр. 14, 7).

Достоин Ты, Господи, принять славу и честь (ср. Откр. 4, 11).

Все, боящиеся Господа, восхвалите Его (ср. Пс. 21, 24).

Радуйся, Мария Благодатная, Господь с тобою (Лк. 1, 28).

Хвалите Его, небеса и земля (ср. Пс. 68.35).

Хвалите, все реки, Господа (ср. Дан. 3.78).

Благословите, сыны Божии, Господа (ср. Дан. 3, 82).

Сей день, его же сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в нем! (Пс. 117, 24)

Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя! Царь Израилев! (Ин. 12, 13).

Всякое дыхание да хвалит Господа (Пс. 150, 6).

Хвалите Господа, ибо Он благ (Пс. 146.1); все читающие это, благословите Господа (Пс. 102, 21).

Все творения, благословите Господа (Пс. 102.2).

Все птицы небесные, хвалите Господа (ср. Дан. 3.80; Пс. 148.7-10).

Все отроки, хвалите Господа (ср. Пс. 112.1).

Юноши и девицы, хвалите Господа (ср. Пс. 148, 12).

Достоин Агнец закланный принять хвалу, славу и честь (ср. Откр. 5.12).

Благословенна будь Святая Троица и Нераздельное Единство (см. Мессу дня Св. Троицы).

О святой Михаил Архангел, в напастях защищай нас (см. Мессу дня Св. Михаила Архангела).

Приветствие Пресвятой Деве Марии

Радуйся Владычица, святая Царица,

святая Богородица Мария,

ты – Дева, ставшая Церковью,

избранная святейшим Отцом небесным,

Читайте также:  Молитва святому спиридону тримифунтскому о деньгах и финансовом благополучии - православные молитвы

которую Он освятил святейшим возлюбленным Сыном Своим

и Святым Духом Утешителем;

в тебе была и есть вся полнота благодати и все благо.

Радуйся, дворец Его;

радуйся, ковчег Его;

радуйся, дом Его.

Радуйся, наряд Его;

радуйся, раба Его;

радуйся, матерь Его;

и вы все, святые добродетели,

которые милостью и светом Духа Святого

изливаются в сердца верных,

чтобы из неверных делать верных Богу.

Радуйся, царица Мудрость, Господь да спасет тебя с сестрой твоей святой чистой Простотой. Госпожа святая Бедность, Господь да спасет тебя с сестрой твоей святой Смиренностью. Госпожа святая Любовь, Господь да спасет тебя с сестрой твоей святой Покорностью. Святейшие добродетели, всех вас да спасет Господь, от Которого вы исходите и проистекаете.

Нет ни одного человека во всем мире, кто бы мог одной из вас обладать, прежде чем умрет. Кто обладает одной и не оскорбляет других, всеми обладает. И кто одну оскорбит, ни одной не обладает и всех оскорбляет (ср. Иак. 2, 10). И всякая из вас обращает в бегство пороки и грехи. Святая Мудрость прогоняет сатану и все козни его.

Святая чистая Простота прогоняет всю мудрость этого мира (ср. 1 Кор. 2, 6) и мудрость плотскую. Святая Бедность прогоняет алчность, и скупость, и мирские заботы. Святая Смиренность прогоняет гордость и всех людей мира сего и все мирское. Святая Любовь прогоняет все диавольские и плотские искушения и все страхи плоти (ср. 1 Ин. 4, 18).

Святая Покорность прогоняет все телесные и плотские желания, и умерщвляет тело в покорность духу и в покорность брату своему, и покоряет и подчиняет человека всем людям, сколько их в мире, и не одним только людям, но и всем живым тварям, чтобы могли получить от него, чего бы ни захотели, сколько будет им дано свыше от Господа (ср. Ин.

19,11). ИСТОК ИЗ ИНЕТА

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции

Святой Франциск Ассизский, житие, молитва

Источник: https://xn—-7sbbfci5axihjbex1akd5ezi.xn--p1ai/molitva-k-svyatomu-frantsisku/

Молитва Св. Франциска Ассизского – Молитва о мире

Эта молитва была опубликована в 1912 году в церковном журнале «La Clochette» («Колокольчик») на французском языке. Называлась она так: «Прекрасная молитва, которую можно творить во время мессы».

В годы Первой мировой войны она получила широкое распространение как молитва о мире. Позже, в 1918 году эта молитва была напечатана на обратной стороне открытки с изображением Святого Франциска – и с тех пор её стали приписывать Св.

Франциску и называть «Молитвой Святого Франциска Ассизского» Вот текст этой молитвы:

Есть несколько вариантов перевода этой молитвы на русский язык. Я дам буквальный перевод, наиболее близкий к оригиналу:

Давайте подумаем о смысле этой молитвы. Первая строчка:

Когда у человека успешно решаются тяжелые жизненные проблемы и приходит помощь в сложной ситуации, человек радуется: «Бог помог!» Да, это так. Но ведь Бог обычно помогает через людей – которые в это момент становятся исполнителями Его воли, или «орудием в руках Божиих».

Но не через каждого человека Бог посылает такую помощь – а только через того, который способен услышать и почувствовать указ Бога, способен нести свет и любовь. Таких людей Учение Живой Этики называет Носителями Света. Они способны отдавать Свет людям – а значит, будут получать его от Высших Сил для того, чтобы распространять его на Земле.

Речь идёт именно о мире (un instrument de votre paix), то есть о прекращении войн и вражды. Ведь Первая заповедь Бога – «Не убий», а люди её постоянно нарушают.

В Учении Живой Этики сказано, что у каждого человека есть личное низшее «я» и Бессмертная Индивидуальность, Высшее «Я». (Подробнее в статьях Семь принципов (оболочек) человека и Низшее «я» и Высшее «Я»). Важно, на каком уровне находится сознание человека.

У большинства людей сознание находится на уровне личного «я», поэтому они легко впадают в ненависть и обиду, у них постоянно возникают разногласия с окружающими.

Но находясь на уровне Высшего «Я», человек проявляет божественные свойства – он несёт любовь и прощение, чувствует единение со всеми людьми в Боге.

Если человек является носителем духовного Света, то окружающие люди ощущают этот Свет. И тогда они начинают чувствовать Истину. В Учении Живой Этики сказано, что Истина постигается не интеллектом, но сердцем (чувствознанием), поэтому Новая Светлая Эпоха также названа Эпохой Сердца.

Если человек добр и милосерден, то он оказывает помощь нуждающимся, помогает бедным. Но речь не только об этом.

В обычной земной жизни люди нередко испытывают печаль и отчаяние, и даже земная радость бывает недолговечной и порой приносит разочарование.

Но носитель Света несёт другую радость – это духовная радость, которая приобщает людей к Богу и даёт им силы выдержать любое жизненное испытание.

О чём большинство людей просят Бога в молитвах? О том, чтобы получить что-нибудь для себя – жизненные блага, любовь, понимание и утешение. Но в этой молитве человек отказывается от каких-либо личных просьб, он хочет только нести Благо людям.

Тот человек, который дарит людям свой духовный Свет, получает его всё больше и больше – для распространения по Земле.

По Учению Живой Этики, тот, кто отказывается от личных интересов своего малого «я» – тот обретает свою Высшую Индивидуальность.

Здесь очень важный кармический закон: тот, кто прощает своих врагов – разрывает с ними свою кармическую связь. Ведь в Евангелии сказано: «Что развяжете на земле, будет развязано и на небе».

Казалось бы, это понятно: каждый человек после смерти попадает в загробный мир. Но здесь есть и более глубокий смысл. Если в человеке «умирает» личное «я», то рождается Бессмертное Высшее «Я».

Источник: http://strelnikova.lv/mirovozzrenie/molitva_francisk.html

Молитва Франциска Ассизского

Господи, дай мне смирение принять то, что я не могу изменить; 

мужество изменить то, что я могу изменить 

и мудрость отличить одно от другого.

Разные переводы, разные мнения, разные варианты…

* * *

Господи, дай мне СИЛЫ изменить то, что я могу изменить. Дай мне СМИРЕНИЕ принять то, что я не в силах изменить.

И дай мне МУДРОСТЬ отличить одно от другого.


Франциск Азийский

* * *

Господи, дай мне силы бороться с тем, что я могу одолеть,
дай мне смирение переносить то, что я не могу изменить, и
дай мне мудрость, чтобы я мог отличать одно от другого.

* * *

Молитва Францизска Асизского

Господи.
Удостой меня быть орудием мира Твоего.
Чтобы я вносил Веру, туда, где сомневаются.
Надежду, где отчаиваютcя.
Радость, где страдают.
Любовь, где ненавидят.
Чтобы я вносил Истину туда, где заблуждаются.
Свет – во тьму.

Господи, удостой!
Утешать, а не ждать утешения.
Понимать, а не ждать понимания.
Любить, а не ждать любви.

Ибо, кто дает – тот получает.
Кто забывает себя – тот обретает.
Кто прощает – тому простится.
Кто умирает – тот проснется к жизни вечной.

Аминь.

* * *

Господи!
Сделай  меня  Твоим  послушным  инструментом в этом мире,и туда, где Ненависть, дай мне принести Любовь;туда, где Обида, дай мне принести Прощение;туда, где Сомнение, дай мне принести Веру;туда, где Грусть, дай мне принести Радость;туда, где Рознь, дай мне принести Единство;туда, где Отчаяние, дай мне принести Надежду;туда, где Мрак, дай мне принести Свет;туда, где Хаос, дай мне принести Порядок;туда, где Заблуждение, дай мне принести Истину.
Помоги, мне, Господи!не столько хотеть быть утешенным, сколько утешать;не столько хотеть быть понятым, сколько понимать;не столько хотеть быть любимым, сколько любить.
Ибо,кто отдает, тот получает;кто забывает себя, вновь себя обретает;кто прощает, тому прощается.
Господи, сделай меня Твоим послушным инструментом в этом мире!

* * *

Молитва Святого Франциска Ассизского
Господи, сделай меня орудием Твоего мира. Там, где ненависть, дай мне сеять любовь; Там, где обида — прощение; Там, где сомнение — веру; Там, где отчаяние — надежду; Там, где тьма — свет; И там, где печаль — радость. О, небесный Владыка, даруй мне не столь стремиться Быть утешенным, как утешать, Быть понятым, как понимать, Быть любимым, как любить. Ибо в даянии мы приобретаем, В прощении нам прощается И в умирании мы рождаемся к вечной жизни.

Материал из Викитеки

Опубл.: 1912. Источник: Murray Bodo, O.F.M.: “The Threefold Way of Saint Francis”, ISBN: 0809140039, Paulist Press, 2000, стр. 17-18. • Документально засвидетельствованная история этой молитвы не прослеживается далее 1912 года, когда она была опубликована во французском журнале «La Clochette».

* * *

Господи, сделай руки мои проявлением Твоего мира, и туда, где ненависть, дай мне принести Любовь, и туда, где обида, дай мне принести Прощение, и туда, где рознь, дай мне принести Единство, и туда, где заблуждение, дай мне принести Истину, и туда, где сомнение, дай мне принести Веру, и туда, где отчаяние, дай мне принести Надежду, и туда, где мрак, дай мне принести Свет, и туда, где горе, дай мне принести Радость. Помоги мне, Господи, не столько искать утешения, сколько утешать, не столько искать понимания, сколько понимать, не столько искать любви, сколько любить. Ибо кто отдает – тот получает, кто забывает себя – вновь себя обретает, кто прощает – тому прощается, кто умирает – тот возрождается в Вечной жизни. Помоги же мне, Господи,

сделай руки мои проявлением Твоего мира.

www.liveinternet.ru

Источник: https://polsergmich.blogspot.com/2013/03/blog-post_31.html?m=1

Молитва о мире франциска

Детальное описание из нескольких источников: «молитва о мире франциска» – в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Господи, используй меня как инструмент мира:

Там, где ненависть – сеять любовь,

Там, где оскорбление – сеять прощение,

Там, где сомнение – сеять веру,

Там, где безнадежность – сеять надежду,

Там, где тьма – сеять свет,

Там, где печаль – сеять радость.

Помоги мне не столько искать:

Утешения, как утешать самому,

Любви, как любить самому,

Понимая, как понимать других.

Прощая, мы прощены,

Умирая, мы возрождаемся

Франциск Ассизский (1182 – 1226) — католический святой, учредитель названного его именем нищенствующего ордена. Он происходил из богатой купеческой семьи, но отказался от богатства и посвятил себя проповеди евангельской бедности.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже.

ВНИМАНИЕ! АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА НЕ МОЖЕТ ПОЛНОСТЬЮ КОНТРОЛИРОВАТЬ ПОКАЗ РЕКЛАМЫ. ПОЭТОМУ, ЕСЛИ ВЫ УВИДЕЛИ БАННЕР НЕПРИЛИЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ, ПРИШЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ССЫЛКУ НА САЙТ, КОТОРЫЙ ОН РЕКЛАМИРУЕТ. ЭТОТ БАННЕР БУДЕТ ЗАБЛОКИРОВАН. ПОДРОБНЕЕ.

«Молитва Св. Франциска Ассизского»

Эта молитва была опубликована в 1912 году в церковном журнале «La Clochette» («Колокольчик») на французском языке. Называлась она так: «Прекрасная молитва, которую можно творить во время мессы».

В годы Первой мировой войны она получила широкое распространение как молитва о мире. Позже, в 1918 году эта молитва была напечатана на обратной стороне открытки с изображением Святого Франциска – и с тех пор её стали приписывать Св.

Франциску и называть «Молитвой Святого Франциска Ассизского» Вот текст этой молитвы:

«Seigneur, faites de moi un instrument de votre paix.

Là où il y a de la haine, que je mette l’amour.

Là où il y a l’offense, que je mette le pardon.

Là où il y a la discorde, que je mette l’union.

Là où il y a l’erreur, que je mette la vérité.

Là où il y a le doute, que je mette la foi.

Là où il y a le désespoir, que je mette l’espérance.

Читайте также:  Молитва святому николаю чудотворцу, исполняющая желания - православные молитвы

Là où il y a les ténèbres, que je mette votre lumière.

Là où il y a la tristesse, que je mette la joie.

Ô Maître, que je ne cherche pas tant à être consolé qu’à consoler,

à être compris qu’à comprendre,

à être aimé qu’à aimer,

car c’est en donnant qu’on reçoit,

c’est en s’oubliant qu’on trouve,

c’est en pardonnant qu’on est pardonné,

c’est en mourant qu’on ressuscite à l’éternelle vie».

Есть несколько вариантов перевода этой молитвы на русский язык. Я дам буквальный перевод, наиболее близкий к оригиналу:

«Господи, сделай меня орудием Твоего мира.

Чтобы туда, где ненависть, я приносил любовь.

Чтобы туда, где обида, я приносил прощение.

Чтобы туда, где раздор, я приносил единение.

Чтобы туда, где заблуждение, я приносил истину.

Чтобы туда, где сомнение, я приносил веру.

Чтобы туда, где отчаяние, я приносил надежду.

Чтобы туда, где мрак, я приносил Твой свет.

Чтобы туда, где печаль, я приносил радость.

О Господи, дай мне не столько быть утешаемым, но утешать,

Не быть понятым, но понимать,

Не быть любимым, но любить,

Ибо тот, кто даёт – тот получает,

Кто забывает себя – тот себя обретает,

Кто прощает – тому прощается,

Кто умирает – тот обретает жизнь вечную».

Давайте подумаем о смысле этой молитвы. Первая строчка:

«Господи, сделай меня орудием Твоего мира».

Когда у человека успешно решаются тяжелые жизненные проблемы и приходит помощь в сложной ситуации, человек радуется: «Бог помог!» Да, это так. Но ведь Бог обычно помогает через людей – которые в это момент становятся исполнителями Его воли, или «орудием в руках Божиих».

Но не через каждого человека Бог посылает такую помощь – а только через того, который способен услышать и почувствовать указ Бога, способен нести свет и любовь. Таких людей Учение Живой Этики называет Носителями Света. Они способны отдавать Свет людям – а значит, будут получать его от Высших Сил для того, чтобы распространять его на Земле.

«Сделай меня орудием Твоего мира».

Речь идёт именно о мире (un instrument de votre paix), то есть о прекращении войн и вражды. Ведь Первая заповедь Бога – «Не убий», а люди её постоянно нарушают.

«Чтобы туда, где ненависть, я приносил любовь.

Чтобы туда, где обида, я приносил прощение.

Чтобы туда, где раздор, я приносил единение».

В Учении Живой Этики сказано, что у каждого человека есть личное низшее «я» и Бессмертная Индивидуальность, Высшее «Я». (Подробнее в статьях Семь принципов (оболочек) человека и Низшее «я» и Высшее «Я»). Важно, на каком уровне находится сознание человека.

У большинства людей сознание находится на уровне личного «я», поэтому они легко впадают в ненависть и обиду, у них постоянно возникают разногласия с окружающими.

Но находясь на уровне Высшего «Я», человек проявляет божественные свойства – он несёт любовь и прощение, чувствует единение со всеми людьми в Боге.

«Чтобы туда, где заблуждение, я приносил истину.

Чтобы туда, где сомнение, я приносил веру».

Если человек является носителем духовного Света, то окружающие люди ощущают этот Свет. И тогда они начинают чувствовать Истину. В Учении Живой Этики сказано, что Истина постигается не интеллектом, но сердцем (чувствознанием), поэтому Новая Светлая Эпоха также названа Эпохой Сердца.

«Чтобы туда, где отчаяние, я приносил надежду.

Чтобы туда, где мрак, я приносил Твой свет.

Чтобы туда, где печаль, я приносил радость».

Если человек добр и милосерден, то он оказывает помощь нуждающимся, помогает бедным. Но речь не только об этом.

В обычной земной жизни люди нередко испытывают печаль и отчаяние, и даже земная радость бывает недолговечной и порой приносит разочарование.

Но носитель Света несёт другую радость – это духовная радость, которая приобщает людей к Богу и даёт им силы выдержать любое жизненное испытание.

«О Господи, дай мне не столько быть утешаемым, но утешать,

Не быть понятым, но понимать,

Не быть любимым, но любить».

О чём большинство людей просят Бога в молитвах? О том, чтобы получить что-нибудь для себя – жизненные блага, любовь, понимание и утешение. Но в этой молитве человек отказывается от каких-либо личных просьб, он хочет только нести Благо людям.

«Ибо тот, кто даёт – тот получает».

Тот человек, который дарит людям свой духовный Свет, получает его всё больше и больше – для распространения по Земле.

«Кто забывает себя – тот себя обретает».

По Учению Живой Этики, тот, кто отказывается от личных интересов своего малого «я» – тот обретает свою Высшую Индивидуальность.

«Кто прощает – тому прощается».

Здесь очень важный кармический закон: тот, кто прощает своих врагов – разрывает с ними свою кармическую связь. Ведь в Евангелии сказано: «Что развяжете на земле, будет развязано и на небе».

«Кто умирает – тот обретает жизнь вечную».

Казалось бы, это понятно: каждый человек после смерти попадает в загробный мир. Но здесь есть и более глубокий смысл. Если в человеке «умирает» личное «я», то рождается Бессмертное Высшее «Я».

В случае копирования гиперссылка на источник обязательна

Молитвы, которые всегда со мной

Молитва святого Франциска Ассизского

Раньше я всегда читал её перед работой, особенно – групповой.

Сейчас же эта молитва настолько уже во мне “проросла”, что начиная работать с человеком, я её просто чувствую в себе безо всяких слов.

Господи, сделай руки мои продолжением Мира Твоего,

И туда, где ненависть, дай мне принести Любовь,

Туда, где обида, дай мне принести Прощение,

Туда, где рознь, дай мне принести Единство,

Туда, где заблуждение, дай мне принести Истину,

Туда, где сомнение, дай мне принести Веру,

Туда, где отчаяние, дай мне принести Надежду,

Туда, где мрак, дай мне принести Свет,

Туда, где горе, дай мне принести Радость.

Не столько искать утешения, сколько самому утешать,

Не столько искать понимания, сколько самому понимать,

Не столько искать любви, сколько самому любить.

Ибо во истину, кто отдает – тот получает,

Кто забывает себя – вновь себя обретает,

Кто прощает – тому прощается,

Кто умирает – тот возрождается в Вечной жизни.

Сделай руки мои продолжением Мира Твоего.

Молитва Оптинских Старцев

Читаю её ежедневно по утрам..

Сейчас эта молитва настолько уже во мне “проросла”, что просыпаясь утром, я уже её просто чувствую в себе безо всяких слов.

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.

Дай мне всецело предаться воле Твоей святой.

На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.

Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя.

Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами.

Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою.

Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.

Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции

Святой Франциск Ассизский, житие, молитва

Источник: https://xn—-ctbkalephobdgkd1al8m8c.xn--p1ai/molitva-o-mire-frantsiska/

Хвалы и молитвы святого Франциска

Когда мир истощили богатые,

ты нищетою Христовою обогатил его;

любовью же твоею ко всякому созданию

ты открыл нам сияние света Фаворского;

посему разумеют в тебе все народы вожделение изрядное всех людей.

Моли Христа Бога спасти души наши.

Тропарь, глас 3

Св. Франциск Ассизский

Похвалы добродетелям

О царица премудрость,спаси тебя Господьс сестрой твоей, чистой и святой простотой.Госпожа святая нищета,спаси тебя Господьс сестрой твоей, святым смирением.Госпожа святая Любовь,спаси тебя Господьс сестрой твоей, святым послушанием.

Все пресвятые добродетели,спаси вас Господь,от Него же вы исходите и происходите.Ибо нет на земле человека,чтобы мог обрести себе одну из васи прежде того не умер.

И кто единой обладает и прочие не оскорбил, обладает всеми;а кто оскорбляет единую, ни одной не обладает и все оскорбил;и каждая сокрушает грехи и пороки.Святая премудростьсокрушает сатану и все козни его.Чистая и святая простотасокрушает всю мудрость мира сего и мудрования плоти.

Святая нищетасокрушает всякую алчность и скупостьи все попечения мира сего.Святое смирениесокрушает гордынюи побеждает всех людей, какие есть в мире,и все, что есть под небом.Святая любовьсокрушает всякое искушение, дьявольское и мирское,и всякий страх человеческий.

Святое послушаниесокрушает всякое желание плотское и телесноеи держит тело как бы убитым в послушании духуи в послушании брату своему,и делается человек слугою у всех людей, какие есть в мире,и не только у людей,но у скотов и диких зверей,так что могут они делать с ним все, что пожелают,

насколько будет им дозволено от Господа.

Перевод О. Седаковой

Приветствие Пресвятой Деве

Радуйся, Госпожа Святая, Царица Пресвятая, Мати Божия Мария Приснодево, избранная Пресвятым Отцем Небесным, Им же освященная со Пресвятым и возлюбленным Сыном, и со Духом Святым Утешителем.

В Тебе было и есть все исполнение благодати и всякое благо.Радуйся, чертог Его.Радуйся, скиния Его.Радуйся, дом Его.Радуйся одеяние Его.Радуйся, раба Его.Радуйся, Мати Его.

И вы все радуйтесь, святые добродетели, благодатию и светом Духа Святаго изливаемые в сердца верных,

чтобы из неверных сделать их верными Богу.

Перевод О. Седаковой

Молитва перед Распятием

Всевышний, преславный Боже! Просвети тьму сердца моего и дай мне веру прямую, надежду твердую, любовь совершенную, разум и разумение, Господи,

чтобы я исполнил святую и истинную волю Твою.

Молитва о любви

О, пускай похитит, молю Тебя, Господи,огненная и сладостная сила любви Твоейум мой от всего, что под небом,чтобы я умер от любви к любви Твоей,как Ты изволил умереть

от любви к любви моей.

Песнь благодарения во всех тварях Божиих Всевышний, Всемогущий, Благий Господи,Тебе слава и хвала, честь и всякое благословение,Тебе Единому да будут возданы;и никто из человеков не достоин именовать Тебя!Слава Тебе, Господи мой, за все Твои творения,особливо же за достославного брата нашего Солнце,что день зачинает и светом нас освещает,в лучах блистает и в лепоте великойи являет образ Твой, Господи!Хвала Господу моему за сестру Лунуи за звезды осиянные, Им в небесах сотворенные;хвала Господу моему за брата Ветра,за Воздух и Тучи, за Ведро и Ненастье,коими Он всякому дыханию пропитание промышляет!Хвала Господу моему за сестру Воду,ибо она весьма полезна, любезна, смиренна и непорочна;хвала Господу моему за брата Огня,что светит в ночи;он весел и рдян, необорим и бодр;хвала Господу моему за мать нашу Землю,что всех нас кормит и носит,всяческие плоды производит,цвет и травы на свет выводит!Хвала Тебе, Господи мой, за тех, что Тебя ради обиды прощают,нужду и скорбь с терпением сносят;блаженны с миром до конца претерпевшие,яко от Тебя, Господи, венца сподобятся!Хвала Тебе, Господи мой, за сестру нашу Смерть,ее же никто из живущих не минует;но горе почиющим во грехе смертном!Блаженны, кто нашли себя в час свой последнийверными Твоему пресвятому волению;смерть вторая повредить им не сможет.Славьте и хвалите Господа моего, величайте Его,

и да служит Ему всякое дыхание с великим смирением!

Перевод С. Аверинцева

[Молитва о мире]

Приобщи меня, Господи, к воле Твоей,К любви Твоей, к миру Твоему!Даруй мне заронить любовь в сердце злобствующих,Принести благость прощения ненавидящим,Примирить враждующих.Даруй мне осветить истиной души заблуждающихся,Укрепить верою сомневающихся,Озарить светом Твоего разума пребывающих во тьме.Даруй мне возродить надеждой отчаявшихся,

Читайте также:  Акафист ксении петербургской - православные молитвы

Одарить радостью скорбящих.

Соделай меня, Господи, не ищущим утешения для себя,Но жаждущим дать его другим;Не вразумляющим в гордыне своей,Но вразумляемым в смирении духа;Не любимым, но любящим.Об этих милостях молю Тебя, Боже,Ибо отдавая, мы получаем;Забывая о себе — находим себя;Прощая других — прощение обретаем;

А умирая — воскресаем к жизни вечной!

Перевод Е. Широниной

ПРИЗЫВ К БРАТЬЯМ

О возлюбленные братья и благословенные вовек сыны, услышьте меня, услышьте голос Отца вашего:Мы обещали много:Но нам обещано больше.Послужим на земле,Устремясь к небесному.Наслаждение кратко:Наказание вечно.В меру страдание:Слава без предела.Многих призвание:Немногих избрание.Но всем воздаяние.

Братья, пока у нас есть время, будем творить добро.

Перевод Е. Широниной

Источник: https://pravoslavnaya-obshina.ru/1997/no38/article/khvaly-i-molitvy-svjatogo-franciska/

св. Франциск Ассизский

Проповедуйте Евангелие всегда, и когда это абсолютно необходимо, используйте слова…

Святой Франциск Ассизский, урожденный Джованни Франческо ди Бернардоне (1181 – 3 октября, 1226), был итальянским католическим монахом и проповедником.

Святой Франциск Ассизский основал мужской монашеский францисканский Орден, Монашеский Орден женщин из Сент-Клэр, и Орден Святого Франциска для мужчин и женщин, не давших монашеского обета.

Хотя он никогда не был рукоположен в сан католического духовенства, Франциск Ассизский является одним из самых почитаемых религиозных деятелей в истории Христианства.

Он был великим мистиком, исповедником и молитвинником, явившим первые известные и официально засвидетельствованные Христовы стигматы на своем теле (14 сентября 1224 года на Альвернской горе в во время праздника Воздвижения Святого Креста). Св.

Франциск обладал даром прозорливости, о чем свидетельствовали бывшие с ним, что “когда он говорил о чем-нибудь: это так и есть или так будет, это всегда в точности исполнялось”. Молясь, он не скрывал своих эмоций от посещавшей его Божественной Благодати, входя в мистический экстаз.
Вскоре после смерти последовавшей 3 октября 1226 в Ассизи, Умбрия, Папской области, он был канонизирован 16 июля 1228 года папой Григорием IX. Святой Франциск Ассизский почитается в Римско-католической церкви, Англиканской церкови, Лютеранской церкови, в Старой Католической церкви и поклонниками Нью Эйдж.

Русский религиозный философ Николай Бердяев, посетивший Ассизи зимой 1910–1911 гг., назвал жизнь Св. Франциска Ассизского “величайшим фактом христианской истории после жизни самого Иисуса Христа”. Св.

Франциск Ассизский возвестил миру о христианстве как о религии любви, свободы и творчества в Духе Святом. Также св. Франциск был проповедником простоты, терпения и смирения, всем подавая пример своей собственной жизнью. Черезмерная простота и смирение св.

Франциска и его последователей часто вызывали негодование священников: ведь францисканцы проповедовали примат Внутреннего над Внешним и часто даже креста не носили, считая, что он “должен быть внутри”. “Пусть никто не гордится, но славится крестом Господним” – говорил св.

Франциск Ассизский. Взгляните на прижизненное изображение св. Франциска Ассизского:

Старейшее из известных прижизненное изображение Св. Франциска на стене монастыря

св. Бенедикта в Субиако, Лацио, Италия.

Дмитрий Мережковский в книге «Вечные спутники» говорил о Св. Франциске Ассизском как о проповеднике,объединившем “мироздание с христианством”, земное и человеческое с Божественным. Св. Франциск Ассизский утверждал человеческую ипостась вовсе не в противовес Христу, а в нем: прежде всего подчеркивая человечность Христа.

Проповеди св. Франциска Ассизского были далеки от умозрительных, оторванных от жизни “умствований” ради самих себя. В своих пропведях Св. Франциск Ассизский утверждал первенство любви Христовой и познание Веры, которая способна просветить, а не затмить разум. Особым образом Св.

Франциск Ассизский относился к солнцу, огню, воде, камням, деревьям и птицам, ибо они напоминали ему о Христе.

«Любовь Франциска к птицам и всяким животным, наполнявшим устраиваемые им общежития братьев, а также к цветам и всему в природе — очень существенная черта его душевного облика, делающая его еще более близким и понятным», — писала о св. Франциске Ассизском писательница З. А. Венгерова в конце XIX века (1897 г.).

Он учил, что благодать божья живет во всякой земной твари, разлита во всем существующем – в звездах, растениях, животных, которых он называл братьями человека. Св. Франциск Ассизский понимал язык птиц, а взглядом был способен укротить волка. В росписях ассизской церкви кисти Джотто есть сцена: св. Франциск проповедует птицам.

Религиозный философ и мистик Митрофан Лодыженский (1912 г.) провел многочисленные паралели между жизнью и духовным подвигом Св. Франциска Ассизского и Св. Серафима Саровского. В тоже время многие священники Русской Православной Церкви подвергают святость Св.

Франциска Ассизского сомнению.

Святитель Игнатий Бряченинов советовал своим чадам заняться «чтением Нового Завета и святых отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых)»…

Менее критично к личности св. Франциска Ассизского относились православные священники из Русской Правславной Церкви Заграницей. Профессор Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке Н. С. Арсеньев (1948) писал: “Христианские великие святые и мистики Запада суть истинные братья по духу великих святых христианского Востока.

Каким-то избытком, каким-то восторгом, какой-то безмерностью любви к ближнему и смиренного любовного служения ему дышат рассказы о Франциске Ассизском. У него же безмерная любовь и сострадание ко всей твари во Христе, как и у Исаака Сирина” . Н.С. Арсеньев сравнивал Св.

Франциска Ассизского как Божъего угодника с Дмитрием Ростовским и Тихоном Задонским.

Идеи Св. Франциска Ассизского нашли свое воплощение в образах старца Зосимы в „Братьях Карамазовых“ Ф. М. Достоевского, и старца Памвы в „Запечатленном ангеле“ Н. С. Лескова. В “Братьях Карамазовых” Иван Карамазов, обращаясь к Алеше, говорит: „Ну, иди, иди к своему патер серафикус“.

„Pater Seraphicus“ — это известное прозвище Франциска Ассизского (“Фауст” Гёте, часть 2, акт 5, строки 11918–25), отражающего суть истинного монаха как ангела-серафима во плоти. Возможно, что отсыл именно к ангельскому чину Серафима связан с тем, что Христовы стигматы у св.

Франциска Ассизского появились после иссечения его тела лучами света, пущенными спустившимся к нему с небес шестикрылым ангелом Серафимом.

Приветсвие св. Франциска Ассизского

Да будет мир Божий с вами!

Святая Иисусова молитва св. Франциска Ассизского

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, раба Твоего, льва грешного!

Молитва св. Франциска Ассизского

Господи, сделай меня орудием твоего мира; Там, где ненависть – дай мне сеять любовь; там где есть несправедливость – милосердие; где есть сомнения – веру; там, где отчаяние – надежду; там, где темнота – свет; и где есть печаль – радость.

Сделай так, чтобы я, возможно, не столько искал чтобы меня утешали, сколько утешал сам; не столько быть понятым – сколько понимающим; не столько быть любимым – сколько любящим; ибо в том что мы получаем, прощая – мы прощены будем,

и умирая для себя, мы рождаемся для вечной жизни

!

Мудрые мысли св. Франциска Ассизского

Тот, кто работает руками – рабочий. Тот, кто работает руками и головой – мастер.

Тот, кто работает руками, головой и сердцем – художник.

Каждый из нас стоит ровно столько, во сколько его оценивает Бог.

Освяти себя – и ты освятишь общество.

Одного солнечного луча достаточно, чтобы отогнать много теней.

И люби тех, которые так плохо поступают с тобою, и не желай другого от них, если Господь не судил иначе.
Люби их так, как они есть, не требуя, чтобы они были лучшими христианами.

Бесы – Божии палачи. И подобно тому, как правитель через палача наказывает преступника, так и Господь посылает Своих палачей, т. е. бесов, чтобы исправить и наказать тех, кого Он любит…

Господь призвал нас для поддержания веры и на помощь священнослужителям святой Римской церкви, которых мы должны по мере сил любить, почитать и уважать… Но я хочу любить и почитать и подчиняться не столько епископам, сколько беднейшим священникам…

Я определенно предписываю, во имя послушания, всем братьям, где бы они ни были, чтобы они не смели просить какой-либо привилегии от папского престола ни для себя, ни для третьих лиц, ни для церкви, ни для обители, ни для проповеди, ни для защиты от преследований.

Я для себя желаю одну привилегию от Господа: ни от кого никогда не иметь привилегии, кроме той, чтобы служить всем, и послушанием нашему святому правилу обратить всех более примером, чем словом.

Те, кто поставлен над другими, пусть столько же гордятся этим начальствованием, сколько если бы были предназначены исполнять службу омовения ног братьев. И если более смущаются об отнятом у них начальствовании, нежели об утрате обязанности мыть другим ноги, тем более набивают себе денежных ящичков на погибель души.

Зарабатывать деньги ради денег – это хуже, чем содомский грех.

Апостол говорит: “Буква убивает, а дух животворит”. Те мертвы от буквы, кто стремится познать одни лишь слова, чтобы среди других считаться весьма мудрыми и стяжать большое богатство для родственников и друзей. И те монахи мертвы от буквы, кто не хочет следовать духу буквы божественной, но хочет лучше узнать только слова и объяснять другим.

Блажен раб, который так же смиренно находится среди своих подчиненных, как если бы он был среди своих господ.

Начинайте делать то, что вы обязаны, затем делайте то, что сможете и, однажды, вы обнаружите, что способны сделать то, что раньше было невозможным.

Человек, не относящийся с состраданием к любой Божьей твари, и к людям будет относиться точно также.

Гимн брату Солнцу св. Франциска Ассизского

Всевышний, всемогущий, всеблагой Господь! Вся хвала – Твоя, вся слава, вся честь И всяческое благословение. Тебе единому, Всевышний, принадлежат они. Ничьи смертные уста не достойны Произнести Твоё имя.

Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от всего Твоего творения, Прежде всего от господина брата Солнца, Который приносит день, и свет Ты даёшь нам через него.

Как прекрасен он, как сверкающ во всём своём великолепии, Напоминая о Тебе, Всевышний! Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от сестры Луны и от Звёзд; В небесах Ты создал их, яркими, И драгоценными, и прекрасными.

Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от братьев Ветра и Воздуха, И ясной, и бурной, и всякой иной погоды, Которыми ты лелеешь всё Своё созданье. Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от сестры Воды, Столь полезной, скромной, драгоценной и девственной.

Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от брата Огня, Которым Ты просветляешь ночь. Как прекрасен он, как радостен, полон энергии и силы! Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от сестры Земли, матери нашей, Которая кормит нас и правит нами, И производит разнообразные плоды, и пёстрые цветы, и травы.

Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от тех, кто прощает Ради Твоей любви; от тех, кто терпит Немощи и искушения. Блаженны те, кто переносит это в мире, Тобой, Всевышний, они будут коронованы. Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от сестры Смерти, Чьих объятий никому из смертных не избежать. Горе тем, кто умирает в смертном грехе! Блаженны те, кого она застанет за исполнением воли Твоей! Вторая смерть не причинит им вреда. Хвалите и благословляйте Господа моего, и благодарите Его,

И служите Ему с великим смирением!

Источник: http://www.town812.ru/francisk-assisky.shtml

Ссылка на основную публикацию