Грех лихоимства и мздоимства и борьба с ним — православные молитвы

Исповедание грехов повседневное

Исповедаю Тебе Господу Богу моему и Творцу, во Святей Троице Единому, славимому и покланяемому, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, вся моя грехи, яже содеях во вся дни живота моего, и на всякий час, и в настоящее время, и в прешедшия дни и нощи, делом, словом, помышлением, объядением, пиянством, тайноядением, празднословием, унынием, леностию, прекословием, непослушанием, оклеветанием, осуждением, небрежением, самолюбием, многостяжанием, хищением, неправдоглаголанием, скверноприбытчеством, мшелоимством, ревнованием, завистию, гневом, памятозлобием, ненавистию, лихоимством и всеми моими чувствы: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием и прочими моими грехи, душевными вкупе и телесными, имиже Тебе Бога моего и Творца прогневах, и ближняго моего онеправдовах: о сих жалея, винна себе Тебе Богу моему представляю, и имею волю каятися: точию, Господи Боже мой, помози ми, со слезами смиренно молю Тя: прешедшая же согрешения моя милосердием Твоим прости ми, и разреши от всех сих, яже изглаголах пред Тобою, яко Благ и Человеколюбец.

Перевод:

Исповедую Тебе, Господу Богу моему и Творцу, Единому во Святой Троице, прославляемому и покланяемому Отцу и Сыну и Святому Духу, все мои грехи, которые я совершил во все дни жизни моей, и во всякий час, и в настоящее время словом, делом, помышлением, объядением, пьянством, тайным вкушением пищи, празднословием, унынием, леностью, пререканием, непослушанием, клеветой, осуждением, небрежностью, самолюбием, жадностью, воровством, ложью, обиранием, корыстолюбием, ревностью, завистью, гневом, злопамятством, ненавистью, сребролюбием и всеми моими чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием и прочии мои грехи, как душевные, так и телесные, которыми я Тебя, Бога моего и Творца, прогневал и ближнего моего обидел. О них сожалея, виновным предстою пред Тобою, Богом моим, и имею желание покаяться: но только помоги мне, Господи Боже мой, смиренно со слезами молю Тебя, совершенные же согрешения мои прости по милосердию Твоему и разреши от всех, которые я перечислил пред Тобою, как Благой и Человеколюбивый.

—————————

Яже содеях во вся дни живота моего – которые я сотворил в течение всей моей жизни.

Тайноядением – невоздержанием от пищи в пост, тайным от других ядением.

Небрежением – беспечностью (в деле спасения).

Неправдоглаголанием – ложью.

Скверноприбытчеством – преступной наживой (прибылью).

Мшелоимством – взяточничеством, корыстолюбием (мшел – корысть).

Ревнованием – ревностью, подозрительностью (недоверчивостью).

Памятозлобием – злопамятностью.

Лихоимством – жадностью, сребролюбием. В нашей традиции, закрепленной в катихизисе, утвердилось именование этим словом всяческого неправедного обирания ближних: взяток, вымогательств и т.д.

Чувствы – чувствами.

Грехи – грехами.

Душевными вкупе и телесными – как душевными, так и телесными.

Имиже Тебе – которыми Тебя.

Прогневах – прогневал.

Онеправдовах – я оклеветал; причинил всякое зло, неправду.

Винна себе Тебе Богу моему представляю – я, во всем этом повинный, предстою перед Тобой, Богом моим.

Имею волю каятися – имею желание принести покаяние.

Точию – только.

Прешедшая же согрешения – прежде бывшие (прошлые) мои согрешения.

От всех сих, яже изглаголах – от всего этого, что я высказал.

—————————

Необходимость ежедневного покаяния в грехах, содеянных во всю жизнь, поясняют слова преподобного Антония Великого: «Говорите, что вы грешники, и оплакивайте все, в состоянии нерадения вами наделанное.

За это благоволение Господа будет с вами и будет действовать в вас: ибо Он благ и отпускает грехи всех, обращающихся к Нему, кто бы они ни были, так что не помянет о них более.

Однако же Он хочет, чтобы помилованные сами помнили о прощении грехов своих, доселе соделанных, чтобы, забыв о том, не допустить чего в поведении своем такого, из-за чего принуждены будут дать отчет и в тех грехах, которые уже были им прощены…».

Сохраняя и постоянно возобновляя раскаяние в грехах нашей жизни, не забывая о них – мы не должны в то же время «обращать их в уме», заново переживать, прилепляться к ним памятью. В этом – одно из проявлений искусства «невидимой брани», срединного «царского» пути, каким должен идти христианин.

Молитва эта помогает рассмотрению дневных прегрешений и поддерживает память о совершенных ранее – во все дни жизни. Напомним, что искренне исповеданные в Таинстве Покаяния грехи полностью прощаются Господом, но это не означает, что мы должны забывать о них. Грехи остаются в памяти для смирения и сокрушения о содеянном.

Как на исповеди в Таинстве Покаяния, так и на ежедневной исповеди Богу грехи свои надо исповедовать раздельно, сознательно. Поэтому остановимся на названных в молитве грехах и укажем, какие под ними могут подразумеваться дела, поступки, слова и мысли. При этом мы руководствуемся Православным катихизисом и наставлениями подвижников Православной Церкви.

Объядение, пиянство, тайноядение – грехи, связанные со страстью чревоугодия, входящей в восьмерку главных страстей. Тайноядение – употребление пищи тайком (из жадности, стыда или нежелания делиться, при нарушении поста, при употреблении недозволенной еды и т. д.).

К грехам чревоугодия относятся также многоядение и гортанобесие – страсть к наслаждению вкусовыми ощущениями, то есть гурманство, так насаждаемое в наши дни.

Употребление наркотиков и курение также относятся к области пьянства; если вы страдали или страдаете этими греховными пристрастиями, включите их в перечень грехов.

Празднословие. Напомним грозное слово Самого Господа: Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф. 12, 36-37).

А вот святоотеческий рецепт, как вести себя, если обстановка и разговоры в компании располагают к празднословию: «Если не имеешь особенной нужды остаться, то уйди; а когда будет надобность оставаться, то обратись умом к молитве, не осуждая празднословящих, но познавая свою немощь». (Преподобный Иоанн Пророк)

Расширяет понятие празднословия преподобный Ефрем Сирин: «А что такое праздное слово? Обещание веры, не исполненное на деле. Человек верует и исповедует Христа, но остается праздным, не делает того, что повелел Христос.

И в другом случае бывает слово праздным – именно, когда человек исповедуется и не исправляется, когда говорит, что кается, и снова грешит.

И худой отзыв о другом есть праздное слово, потому что пересказывает, что не было сделано и чего не видит».

Уныние. Этот грех нередко впрямую связан с празднословием:

«Уныние часто бывает одною из отраслей, одним из первых исчадий многословия… Уныние есть расслабление души, изнеможение ума… оболгатель Бога, будто Он немилосерд и нечеловеколюбив; в псалмопении оно слабо, в молитве немощно… в послушании лицемерно». (Преподобный Иоанн Лествичник)

Леность, как видим, теснейшим образом связана со страстью уныния. Православный катихизис называет «леность по отношению к учению благочестия, молитве и общественному богослужению» в числе грехов против 1-й заповеди Закона Божия.

Прекословие. «Связывай язык твой, неистово стремящийся на прекословия, и семьдесят крат седмерицею в день сражайся с сим мучителем», – учат святые отцы словами Иоанна Лествичника.

«Кто в беседе упорно желает настоять на своем мнении, хотя бы оно было и справедливо, тот да знает, что он одержим диавольским недугом; и если он так поступает в беседе с равными, то, может быть, обличение старших и исцелит его; если же обращается так с большими себя и мудрейшими, то этот недуг от людей неисцелим».

Непослушание. «Неповинующийся словом без сомнения не повинуется и делом, ибо кто в слове неверен, тот непреклонен и в деле», – так связывает непослушание с прекословием преподобный Иоанн Лествичник. В Церкви все строится на послушании; слушаться мы должны всех и каждого, кого Господь над нами поставил.

Полное послушание в вопросах духовной жизни необходимо по отношению к духовному отцу, вообще к пастырям и духовным учителям. Но полное и беспрекословное послушание (во всем, что не противоречит вере и Закону Божию) должна оказывать жена мужу, еще не создавшие своей семьи дети – родителям.

Повиноваться начальствующим.

Оклеветание – прямое нарушение 9-й заповеди Закона Божия (Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего – Исх. 20, 16). Всякая клевета, любые пересуды и сплетни, любое несправедливое порицание – это оклеветание. Почти непременно приводит к оклеветанию осуждение ближнего, прямо запрещенное Господом: Не судите, да не судимы будете (Мф. 7, 1).

Небрежение – небрежное исполнение возложенных на нас Богом обязанностей или и вовсе пренебрежение ими. Небрежение на работе, небрежение своими домашними и семейными обязанностями, небрежение молитвой…

Самолюбие авва Дорофей называет корнем всех страстей, а преподобный Ефрем Сирин – матерью всего худого.

«Самолюбие есть страстное и безрассудное любление тела. Противоположны ему любовь и воздержание. Очевидно, что имеющий самолюбие имеет все страсти». (Святой Максим Исповедник)

Многостяжание. Любостяжание… есть идолослужение, – говорит апостол Павел (Кол. 3, 5). Многостяжание – это страсть сребролюбия, входящая в восьмерку главных страстей, в действии: любое накопительство, пристрастие к различным предметам, скупость и, наоборот, расточительность.

Хищение. В это понятие входит не только всякая кража, но и всякое пользование тем, что «плохо лежит»: например, «зачитать» книгу в библиотеке или у друзей.

Особо тяжелый вид хищения – святотатство – «присвоение того, что посвящено Богу и что принадлежит Церкви» (см.

«Православный катихизис»), то есть не только прямая кража священных предметов, но и: взять, не испросив благословения священника, пожертвованное на канун или принесенное в храм благотворителями для раздачи, и т. д.

Неправдоглаголание – любая ложь словом. Мерзость пред Господом – уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему (Притч. 12, 22).

Надо помнить, что нет «невинной» лжи, всякая ложь не от Бога. «Ложь, при которой нет намерения вредить ближнему, непозволительна, потому что она не согласна с любовью и уважением к ближнему и не достойна человека, и особенно христианина, созданного для истины и любви», – говорит святитель Филарет в своем «Православном катихизисе».

Скверноприбытчество – получение прибыли, прибытка скверным, неправедным путем. Понятие может включать в себя всякий обвес, обмер, обман, но также и любой заработок, приносящий людям зло, – например, основанный на удовлетворении или разжигании греховных страстей.

Подделка любых документов и использование поддельных документов (например, проездных билетов), покупка по дешевке краденого – тоже скверноприбытчество.

Сюда же относится и тунеядство, «когда получают жалование за должность или плату за дело, но должности и дела не исполняют и, таким образом, крадут и жалование или плату, и пользу, которую могли бы трудом принести обществу или тому, для кого следовало работать» (см. «Православный катихизис»).

Мшелоимство – корыстолюбие, взимание мшела – корысти. Сюда относятся все виды вымогательства и взяточничество. И, раз уж этот грех внесен в молитву — покаяние для всех православных христиан, следует внимательно рассмотреть свою жизнь и обнаружить его проявления в ней.

Ревнование – ревность всех родов.

Зависть. «Кто завидует ближнему, тот восстает против Бога – раздаятеля даров». (Святитель Иоанн Златоуст)

«…Зависть и соперничество – страшная отрава: от них рождается оклеветание, ненависть и убийство». (Преподобный Ефрем Сирин)

Гнев – одна из восьми главных страстей.

«От какой бы причины ни возгоралось движение гнева, оно ослепляет очи сердца и, налагая покров на остроту мысленного зрения, не дает видеть Солнца правды. Все равно, золотой ли лист, или свинцовый, или из другого какого металла наложен будет на глаза – ценность металлов не делает разницы в ослеплении». (Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин)

Памятозлобие «есть последний предел гнева, хранение в памяти грехов против нас ближнего, отвращение образа оправдания (Богом определенного: «прости и прощено будет» – ср.: Лк.

6, 37), сгубление всех прежних добродетелей, яд душегубный, грызущий сердце червь, стыд молиться (как скажешь: «остави, якоже и мы…

«?), вонзенный в душу гвоздь, непрестанный грех, неусыпное беззаконие, ежечасное зло». (Преподобный Иоанн Лествичник)

«Если злопамятствуешь на кого, молись о нем; и, молитвою отделяя печаль от воспоминания о зле, какое он причинил тебе, остановишь движение страсти; став же дружелюбным и человеколюбивым, совершенно изгонишь страсть из души». (Святой Максим Исповедник)

Ненависть. Кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза (1 Ин. 2, 11).

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей (1 Ин. 3, 15).

Читайте также:  Обряд развенчания в православной церкви: можно или нет - православные молитвы

Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. 4, 20).

Лихоимство – «когда под видом некоторого права, а на самом деле с нарушением справедливости и человеколюбия, обращают в свою пользу чужую собственность или чужой труд, или даже самые бедствия ближних, например, когда заимодавцы обременяют должников ростом (процентами займа), когда владельцы изнуряют зависящих от них излишними налогами или работой, если во время голода продают хлеб по слишком высокой цене» (см. «Православный катихизис»). В широком смысле слово лихоимство означает вообще любостяжание, жадность (страсть сребролюбия); в этом значении слово употребляется в Новом Завете (Рим. 1, 29; 2 Кор. 9, 5; Еф. 4, 19 и 5, 3; Кол. 3, 5).

Тяжкие согрешения, соделанные в течение жизни, из числа таких, которые прямо не названы в этой молитве, следует включить в нее, а не «подводить» под один из пунктов (например, богохульство, ропот на Бога, или попытка самоубийства, или убийство нерожденных детей – аборт, и т. д.). В частности, в этом перечне нет грехов, относящихся к страсти блуда (а среди них такие, как прелюбодейство и всякое внебрачное сожительство, и все нарушения чистоты и целомудрия), и к страсти гордости, которая по праву считается ужаснейшей из страстей.

verapravoslavnaya.ru/?Tolkovyi_molitvoslov

Источник: https://elitsy.ru/communities/86683/823036/

Молитва от греха: чтение о прощении, защита своего рода, советы священнослужителей

Духовное развитие 16 сентября 2018

Избитая фраза: «Все мы небезгрешны». Ох, если бы. Некоторые люди пребывают в уверенности, что у них-то грехов нет.

Оставим безгрешных в покое. А нам, грешникам, есть о чем поговорить. Например о молитве Богу за грехи. Есть ли такая? Как приносить покаяние? Наберитесь терпения и вперед, открывать для себя нечто новое.

Что такое грех?

Это нарушение духовного закона. Нарушение заповеди Божьей и закона, установленного Им.

Господь дал людям 10 заповедей, которые мы не соблюдаем и часто нарушаем. Грехи бывают различные по степени тяжести. Есть смертные, особо сильные. А есть «вопиющие к Небу об отмщении».

Когда мы грешим, мы преступаем заповеди, данные нам. Фактически совершаем преступление.

Грех отдаляет человека от Бога. И до тех пор не сможет согрешивший приступить к Творцу, пока не покается в своих согрешениях.

Существует ли молитва от греха? Об этом мы поговорим чуть ниже. Сейчас коснемся темы борьбы с грехом.

Как с ним бороться?

Грех затягивает человека. Почему? Потому что кажется притягательным. Например, вы знали, что существует такой грех, как чревоугодие? Это когда человек кушает без сытости, не помолившись перед едой. А главное — выбирает блюда вкусные. Чем вкуснее, тем лучше.

В светском обществе такого любителя вкусной еды называют гурманом. Согласно православию это грех. И как бороться с ним? Существует ли молитва Господу о прощении грехов, в том числе — таких?

В первую очередь, убрать из своего рациона все любимые блюда. И начать питаться тем, что не очень по вкусу. Тяжело? Никто и не обещал легкой жизни.

Постепенно приучать себя к молитве перед едой. Сначала будем забывать о ней, а потом уже не сможем приступить к трапезе, не помолившись. И после еды обязательно благодарить Бога за то, что дал нам насытиться.

Что это за молитвы такие? Тексты их даны ниже:

Все прочтение займет не более пяти минут.

Вернемся к нашей теме греховности. Есть ли молитва Господу Богу о прощении грехов? Да, таковая существует.

Прости, Господи

Кому молиться, когда скорбь одолевает? Когда понимаешь, что грехов за плечами — вагон и тележка? Конечно же, обращаться молитвенно к Богу.

Существует ли молитва от греха? Она есть, но о ней чуть позже. Сейчас мы представим текст молитвы ко Господу о прощении, заступлении и помощи.

Читайте ее с верой и от всей души. Просите прощения и помощи Божьей.

Самая короткая молитва

Знаете молитву, которая удерживает от грехов? Нет? Мы сейчас расскажем.Как и когда ее читать? Можно вслух, можно мысленно. Когда? В любое время. Если заняты физическим трудом, то читайте во время работы.

Если идете по улице в одиночестве, творите ту молитву мысленно.В монастырях ее читают постоянно. Иисусова молитва входит в монашеское правило. Мирянам не возбраняется ее прочтение.

Полезным будет для того, чтобы отсекать от себя греховные помыслы. И уж тем более — действия:

Всего несколько слов. А польза для души молящегося просто огромная.

Будьте готовы к тому, что сначала будете только произносить эту молитву устами. Мысли же уйдут гулять куда-то далеко. Соберите их в кучу, постарайтесь сосредоточиться на молитве. Опять расползаются? Снова собирайте. Тут уже, когда читаешь молитву от греха, не до сторонних мыслей.

Исповедь

Одних молитв о прощении грехов и прегрешений мало. Нужно исповедоваться периодически. Как это сделать?

  • Как следует подготовиться. В церковных лавках продают специальные книжечки — подсказки. В них содержатся перечни самых распространенных грехов против заповедей. Купите такую книжку и готовьтесь по ней.
  • Выбрать день. Лучше приходить на исповедь в субботу вечером. Можно и в будний день. Предварительно узнайте, есть ли исповедь в выбранном вами храме в будни.
  • Свою исповедь можно написать. Так легче будет, и грехи не забудутся после того, как к аналою подойдете.
  • Не нужно стесняться священника. Он — проводник между человеком и Богом. Грехи мы исповедуем Богу, от Него ничего не скрыть. Если же что-то намеренно утаили, то такая исповедь не будет принята на Небесах.
  • После того как получили прощение и разрешение грехов от батюшки, желательно причаститься.
  • К причастию готовятся дополнительно. Три дня не вкушают продуктов животного происхождения, воздерживаются от развлечений и физической близости с мужем (женой), вычитывают необходимые молитвы перед причастием.
  • Женщине нельзя приступать к обоим Таинствам, если она кровоточива.
  • До причастия допускает или не допускает священник. В том случае, если он не благословляет причащаться, необходимо подготовиться к Таинству более тщательно.
  • Искренняя молитва о прощении грехов и покаяние сердечное — великое дело для кающегося.

Молитва за род свой

Говорят, что за род свой молиться надо. Особо «продвинутые» даже говорят, что можно брать грехи своего рода на себя.

Нет, нет и нет. Сугубую молитву о прощении грехов рода своего могут творить только монахи. И то — по благословению священника. Это дело не шуточное и не легкое.

Нам, простым мирянам, достаточно довольствоваться молитвами утренними за живых и усопших сродников, чтением Евангелия и Псалтыри за них. Что это за молитвы такие? Их тексты представлены ниже. Поверьте, этого будет вполне достаточно.

Вечерние молитвы

Каждый православный христианин имеет молитвенное правило. В него входят вечерние молитвы, или молитвы на сон грядущий, как их еще называют. В конце правила есть молитва исповедания грехов. В ней мы ежедневно исповедуемся Господу в том, что совершили. Дополнительно, если беспокоят какие-то грехи, совершенные за день, можно попросить прощения и за них.

Что это за молитва и как ее читать? Купить молитвослов в первую очередь. Он продается в любой церковной лавке или в православном магазине. Берите на русском языке, ибо на церковно-славянском читать будет сложно. По мере погружения в церковную жизнь освоите этот язык.

Каждый вечер, перед сном, открываем молитвослов, читаем молитвы на сон грядущий. Все очень просто.

А как быть, если нет возможности прочесть молитвы полностью? Например, человек в пути находится без молитвослова. А телефон у него выхода в интернет не имеет, чтобы найти нужные тексты. Выучите хотя бы молитву «Исповедания грехов». Ее текст предоставим:

Молитвы перед и после исповеди

Мы разобрались, существует ли молитва от греха. Она есть, коротенькая и очень действующая, как выяснилось.

Про исповедь речь шла выше. А самое главное и не сказали. Перед тем как приступать к ней, помолитесь. Попросите Бога о прощении своих грехов, искренне попросите, от всей души. И прочтите вот эту молитву:

Исповедались? Все хорошо? Поблагодарите Бога, прочтите молитву после исповеди:

Молитва о прощении забытых грехов

Иногда мы забываем о своих грехах. Слишком много их набегает за всю-то жизнь. Это не оправдание, а прискорбная констатация факта.

Когда наступит Страшный Суд, все мы увидим грехи друг друга. И ужаснемся от увиденного. И будем недоумевать: как же так? Вот у этого человека такой же грех был, как и у меня. Но он раскаялся в нем. И нет больше греха у него, а мой за мной тащится.

Вот они — наши забытые грехи. Никуда не делись. Поэтому давайте помолимся Богу, чтобы Он простил их нам:

В чем суть покаяния?

Выше мы представили молитву от греха. А в чем суть ее? В чем смысл покаяния?

В том, чтобы возненавидеть свои грехи. Очиститься от них раз и навсегда. Никогда больше не возвращаться к этой мерзости. Изменить свою жизнь. Это очень сложно. Сначала будет казаться просто невыносимым. Но, милостью Божьей, все потихоньку получится.

Резюмируем

В статье мы поговорили о молитве от греха, молитвах за свой род и о Таинстве исповеди. Выделим основные аспекты:

  • Грех — преступление заповедей Божьих.
  • Чем больше мы грешим, тем сильнее отдаляемся о Бога.
  • Молитва от греха — она короткая. И читать ее можно постоянно.
  • Мало одних молитв. Таинство исповеди еще никто не отменял.
  • К исповеди необходимо подготовиться.
  • Существуют грехи, о которых мы забываем. И молитва об их прощении.
  • Перед исповедью и после нее очень желательно помолиться. Тексты молитв приведены выше.

Заключение

Вот мы с читателями и разобрались с молитвой от греха. Теперь понятно, как можно удержаться от совершения духовного преступления.

Если же оно случилось, то спешите на исповедь. И пренебрегать каждодневной молитвой исповедания грехов своих не стоит.

Источник: fb.ruИдёт загрузка…Духовное развитие
Молитвы о прощении грехов: по итогам каждого дня

Человеку свойственно ошибаться часто, а грешить – каждый день. Поэтому верующий христианин ежедневно обращается к Господу с просьбой не судить строго за допущенные ошибки в духовной жизни. Молитвы о прощении гре…

Дом и семья
Замок на велосипед, или Как защитить свой байк от угона

Это может показаться весьма странным, но кража велосипеда является одним из наиболее распространённых преступлений, связанных с частной собственностью. Причем благополучные европейские страны, в которых криминальная о…

Духовное развитие
Защита от зависти и сглаза. Молитва от сглаза и зависти. Обереги, амулеты от зависти

Существование тайных, непонятных сил уже давно доказано не только экстрасенсами и колдунами, а и учеными. Даже простые люди часто испытывают на себе действие негативной энергетики. Поэтому нужно знать, как защититься …

Духовное развитие
Молитвы от врагов — защитим себя с помощью Высших Сил

Как бы ни был современный человек умён, подкован технически, сколько бы знаний из самых разных областей науки не наполняло его голову — всё равно он беззащитен перед силой древней, как сама Природа, Бытие: магией, сгл…

Духовное развитие
Сам себе защита: молитва от злых людей

Так уж получается, что современный человек, при всей его технической подкованности, достаточно широком кругозоре и умении разбираться в таких вещах, о которых ещё пару поколений назад люди либо только мечтать могли, л…

Духовное развитие
Молитва от сглаза и порчи защитит от зла.

Наверняка, не зависимо от того, верующий вы человек или нет, вы знаете, что существует молитва от сглаза и порчи. Можно верить в это, можно не верить, но оказать на человека воздействие со стороны вполне можно….

Разное
Хотите защитить своего ребенка от СДВГ? Избавьтесь от стресса во время беременности

Поздравляем! Вы скоро станете мамой! Теперь вы должны хорошо заботится о себе, правильно питаться, заниматься спортом и делать все, чтобы защитить будущего малыша от врожденных дефектов и других проблем со здоровьем. …

Читайте также:  Икона святого пантелеймона целителя - православные молитвы

Духовное развитие
Материнская молитва за взрослого сына: о защите над ним, от пьянства, о здоровье

В мире нет ничего сильнее молитвы матери, обращенной к Богу. Над ней не властны ни земные законы, ни силы притяжения, ни что-либо еще. Она поднимет, когда сын заболеет, обогреет, если у него на душе будет холодно, защ…

Дом и семья
Как отличить стеариновые свечи от парафиновых? Как сделать стеариновые свечи своими руками

Человечество со времени открытия огня искало способы его поддержания. Сначала эту функцию выполнял факел, в котором горела смола. Она была налита в выемку рукоятки из дерева. Однако факел был недолговечным из-за обгор…

Дом и семья
Браслеты от комаров для детей — безопасная защита

Лето обожают все, особенно дети – каникулы, свобода, жаркое солнце. Вот ещё бы комаров не было, но они как неизбежное зло появляются с первыми теплыми деньками. А зудящие укусы, которые нестерпимо чешутся, — не …

Источник: http://monateka.com/article/289047/

Священник Димитрий Шишкин. Лихоимство / Православие.Ru

В последнее время по стране одна за другой проходят волны арестов, и даже уже суды состоялись по некоторым делам и в заключении находятся люди, наделенные в недавнем прошлом столь высокими чинами и званиями, что и представить себе нельзя было, чтобы они оказались в таком положении. Но вот оказались.

И причина их пребывания в местах не столь отдаленных одна – пресловутая коррупция, или взяточничество, или, говоря церковным языком, лихоимство, когда человек стремится к приобретению материальных благ ненасытно и с жадностью, увлекаясь настолько, что нарушение законов Божественных и гражданских входит у него в порочную привычку.

    

Что же это за явление такое – лихоимство?

Здесь надо сразу оговориться, что понятие это более широкое, чем, например, коррупция, и предполагает всякое неправедное, хищное приобретение, всякую невоздержанность в стяжательстве земных благ и удовольствий.

И вот эта невоздержанность и жадность к стяжательству, как любая страсть, разрастаясь в человеке, со временем совершенно овладевает им и влечет его к погибели, хотя бы сам человек этого уже не осознавал и не чувствовал.

Страсть доводит человека до своего рода помешательства, безумия, когда человек живет, мыслит и действует в состоянии одержимости, да и смотрит на мир глазами страсти, так что жизнь предстает перед ним в искаженном и больном, горячечном виде.

В чем же «безумие» этой страсти? Да в том, что человеку совсем не много ведь надо для доброй и радостной жизни. Чтобы был у него дом, любящая жена, дети, любимая работа, а главное – «вера, действующая любовью» (Гал. 5: 6), как говорит апостол Павел о главном в христианской жизни.

А хищничество и воровство и наглость, жадность и многие другие духовные язвы, сопутствующие страсти любостяжания, постепенно, но неуклонно разрушают жизнь человека, какой бы представительной и успешной она ни казалась. Потому что, по слову Спасителя, «жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк. 12: 15).

То есть подлинное качество жизни, ее полнота, чистота и достоинство приобретаются дорогой ценой, но это не цена любостяжания, а цена жертвенной любви. И вот именно вера, действующая любовью, призвана помочь человеку в противостоянии губительным страстям.

Даже если начатки тех или иных страстей присутствуют в человеке (а они присутствуют обязательно), то человек, живущий верою и любовью, сдерживает в себе сознательно действие этих страстей, борется с ними и всемерно стремится к их совершенному искоренению. В этом во многом и состоит труд и борьба христианской жизни.

    

И если человек в силу своего социального положения, воспитания, характера и способностей относится, условно говоря, к роду князей человеческих, то есть способен к управлению, руководству, имеет административные и хозяйственные способности, он, скорее всего, достигнет определенного преуспеяния и станет, как у нас говорят, состоятельным.

И в этом еще нет греха, потому что все люди разные и у каждого свой крест и свои способности и обязанности перед Богом и людьми. Так вот обязанности людей высокопоставленных, сильных мира сего состоят в том, чтобы по совести служить Богу и людям и заботиться прежде всего об этом, а не о бесконечном умножении личного имущества.

Как и псалмопевец Давид говорил об этом: «Богатство аще течет, не прилагайте сердца» (Пс. 61: 11). То есть если в силу своего положения и рода деятельности к человеку действительно «течет богатство», то он должен знать свою меру необходимого, а остальное разумно и рачительно употреблять на радость людям и на пользу Отечеству.

А это возможно только при правильном настроении сердца, когда человек понимает, что «богатство текущее» принадлежит не ему, а Богу, Который только вверяет его этому человеку как распорядителю. А каким он окажется распорядителем – мудрым или глупым, – зависит от того, насколько ему присуща добрая вера, действующая любовью.

Потому что как может позволить себе человек утопать в роскоши, когда вокруг него столько нищеты и горя?! Как человек может позволить себе воровать, обманывать и требовать мзды, если он в совести своей «ходит пред Богом»?! Как человек может брать взятки, если он знает, что настоящая и чистейшая радость приобретается только тогда, когда мы делимся с ближними, отдаем ради Христа не только то, что «сверх нашего», но если надо, то и свое кровное.

Можно даже сказать, что главная причина всех тех несчастий и бед, в которые впали знатные люди, о которых мы говорим, – это отсутствие опытного знания того, что есть настоящее благо, а что есть его подмена. Ибо всякий грех и всякая страсть есть подмена подлинной радости и действительного смысла.

Впрочем, и верующие падают, и добродетельные согрешают, что еще и еще раз заставляет нас говорить о необходимости бодрствовать и молиться, то есть быть предельно внимательными к побудительным мотивам своей внутренней жизни, сверять их строго с евангельской правдой, противостоять своим злым устремлениям и умолять Бога об утверждении в истинном благе.

Ну, сановных мужей оставим в покое, помолимся за них, чтобы Господь привел их к познанию истины и открыл им путь к той действительной радости и благу, которые не отнимутся уже у человека и заменить которые ничем не возможно. Но вспомним и о себе. А именно вот о чем хочется сказать.

Как грустно видеть, когда и в печати, и в иных средствах массовых коммуникаций по поводу всех названных «обличений» и «разоблачений» и наказаний вместо горького сострадания и самоукорения поднимается волна какого-то постыдного и злорадного улюлюкания.

Дорогие, а разве сами мы чисты перед Богом? Разве в нас не действуют те же самые, но, может быть, менее заметные другим и в силу нашего положения менее ярко проявляющие себя страсти? Да и не только лихоимства и стяжательства, но и множества иных страстей, не менее губительных и преступных с точки зрения закона Божиего? И пьянство, и блуд, и озлобленность, и та же хищность и жадность, и лукавство, и обман, и корысть, и безверие… Разве этого всего нет у нас, как говорят, «простых обывателей»? Да сколько угодно и на каждом шагу! Но мы с каким-то странным упоением и даже восторгом, оставив «своих мертвецов», то есть перестав оплакивать свои грехи, пороки и страсти, пускаемся в шельмование и осмеяние людей, падших, в отличие от нас, в публичном, так сказать, пространстве, потому что страсть овладела ими и довела до явного краха. Но послушайте, разве сегодня-завтра и с каждым из нас, пусть даже в меру нашего маленького положения, не может случиться то же самое? Да не только может, но и случится обязательно, потому что всякий мнящий себя судией, не видящий и не оплакивающий своих грехов, да еще и насмехающийся над падшими непременно и сам должен будет претерпеть и позор, и унижение, и стыд, по слову Господа: «Всякий возвышающий сам себя унижен будет» (Лк. 14: 11). Так что оставим это опасное и душевредное занятие – перемывание чужих костей, тем более что мы еще мало что знаем и понимаем в действительных обстоятельствах тех или иных дел, а только следуем за голосом падких на сенсации средств массовой информации.

    

Здесь уместно вспомнить о «железном правиле» святых отцов: осуди грех, а человека пожалей. Несомненно, борьба с коррупцией на государственном уровне должна продолжаться.

Но важно, чтобы эту действительно необходимую и важную борьбу мы осознали не как сведение счетов с «зажравшимися хапугами», а как нашу общую беду духовного и нравственного оскудения.

Потому что чиновников этих к нам не забросили извне тайно, как отряд диверсантов, а они выросли в нашем Отечестве, уязвленном и ураненном прежним безбожием и нынешней вседозволенностью, ложным пониманием свободы и блага. И исправляться нам нужно всем вместе, в общем осознании своей вины и личного вклада в созидание или разрушение доброй жизни.

Но вот еще о чем хочется сказать. Помолившись о вразумлении и исправлении падших, поплакав и о своих грехах, вспомним о том, что в наших силах позаботиться и о предупреждении в будущем таких падений и катастроф.

А именно: наш долг проповедовать, благовествовать и учить детей и юношество, в том числе и тех, кто завтра придет к власти и будет так или иначе распоряжаться несметными богатствами страны и народа. Учить их тому, что нет иной высшей радости в жизни, чем «праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.

14: 17), что и называется у нас Царствием Небесным. Под праведностью мы здесь разумеем жизнь, согласную с Богом, под миром – особое состояние души, проистекающее из этой жизни, а под радостью – ясное осознание причастности Духу Святому, рождающееся в покаянии и терпеливом созидании добра.

И этот принцип, утверждаемый с детства в душе как камень краеугольный, позволит нам со временем и во власти увидеть людей достойных, ответственных, милосердных и сострадательных. Тех, которых можно назвать князьями разумными и боголюбивыми.

И если мы хотим, чтобы пришло со временем поколение таких добрых правителей и распорядителей, то мы должны уже сейчас сами стараться жить по совести, борясь со своими страстями и в меру сил исполняя заповеди Божии, и учить этому наших детей. Говорить им об элементарных, но необходимых правилах духовной безопасности.

О разрушительной и губительной силе страстей, о необходимости сознательной борьбы с ними, о высшем призвании человека, об утверждении и возрастании в добродетели. Вот и основание нашего общего будущего, а любое другое основание зыбко, как песок, и чревато многими падениями и катастрофами, потому что правда человеческая суетна и переменчива, а правда Божия пребывает вовек.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/98817.html

Мшелоимство: что это за грех в православии и молитва для искупления

Большинство неверующих знает о смертных грехах, но мало кто понимает то, что существует ряд не менее серьёзных проступков, за которые грешники понесут наказание. Эти действия пагубно отражаются на жизни их совершивших и оказывают негативное воздействие на окружающих их людей.

Среди таких поступков выделяют мшелоимство, скверноприбытчество и лихоимство. Эти три понятия часто путают между собой, но многие совершают это, даже не задумываясь о последствиях. Необходимо разобраться в этих грехах и научиться сдерживать себя для того, чтобы сохранить душу чистой и не подвергнуться душевным мукам.

Мшелоимство, скверноприбытчество и лихоимство

Мшелоимство: что это за грез? Это понятие означает корыстолюбие, взяточничество и вымогательство. Этот грех присущ не только обеспеченным людям, но и беднякам, которые стремятся накопить как можно больше вещей на чёрный день.

Слово происходить от прилагательного «замшелый» — поросший плесенью и мхом. Большинство вещей, которые накапливаются алчными людьми, пропадают и покрываются мхом.

А жадность, способствующая такому поведению, является одним из семи смертных грехов.

Читайте также:  Молитва святому тихону, патриарху московскому - православные молитвы

Что такое мшелоимство и скверноприбытчество? Если мшелоимство — это корыстолюбие и страсть к накоплению ненужных вещей, то скверноприбытчество — это получение прибыли неправедным путём.

К этому относят обвес, обмер, обман и заработок, основанные на разжигании других грехов и пагубных страстей.

Сюда относятся подделки документов, приобретение краденых вещей за низкую цену, получение прибыли за работу, которая не была выполнена.

Под лихоимством понимают получение прибыли путём нарушения справедливости и наживания на проблемах окружающих. Присвоение плодов чужой работы, завышенные цены на дефицитные товары, обременение должников повышением процентов на заимствованную сумму — все это подразумевается под понятием лихоимства.

Позиция православия

Человек в погоне за прибылью часто забывает о справедливости, любви к ближним и заповедях, которые нельзя нарушать. Смертных грехов всего семь, но наказание может последовать и за другие проступки, которые осознанно совершаются людьми.

Несмотря на то, что вред от смертных проступков наносит небольшой вред самому грешнику, церковь осуждает их. Что такое грех мшелоимства в православии? Это проступок, который вредит не только окружающим, но и тому, кто его совершает.

В некоторых случаях мшелоимство является патологической проблемой.

Страсть к приобретению и накоплению новых вещей, их обмену не поощряется священнослужителями, так как является последствием алчности и корыстолюбия.

Те, кто страдает от подобного недуга, испытывают страх потерять накопленные предметы. Их собирают, коллекционируют, прячут. Люди, поддавшиеся мшелоимству, никогда не совершат следующих действий:

  • не продадут ненужные вещи;
  • не станут дарить их близким и друзьям;
  • не будут их даже использовать по назначению, так как от этого предмет станет непригодным.

Грешники не только самостоятельно приобретают или обменивают вещи, но и получают их в виде взяток.

После это заказывают специальные шкафы, стеллажи, полки и сейфы для их хранения, прячут их от глаз окружающих.

Обычно происходит коллекционирование предметов одного назначения — оружия, посуды, игрушек, часов, чучел животных. Годами все это покрывается пылью, ведь не может быть в полной мере использовано.

Церковь одобряет использование каждого предмета по его прямому назначению. Мшелоимство, в свою очередь, этого не подразумевает. Нарушение этого порядка приравнивается к игнорированию библейских заповедей.

Хранение и коллекционирование вещей, которые были куплены, подарены или найдены, таится под понятием мшелоимства.

Значение слова происходит от термина «мшел» — мох, ведь неиспользованные вещи покрываются пылью и мхом.

Церковь говорит о том, что каждая вещь должна приобретаться только по необходимости, а не для удовлетворения патологических греховных наклонностей. Одна из заповедей запрещает создавать себе кумиров, а храня вещь и поклоняясь ей, человек делает из неё идола.

Борьба с грехом

Мшелоимство — что это за грех и как с ним бороться? Сначала нужно признать для самого себя греховность своих поступков и необходимость избавиться от подобной страсти. Борьба с грехом заключается в следующем:

  • необходимо провести генеральную уборку в местах хранения накопленных вещей;
  • действительно ненужные вещи, которые хранятся в помещениях только в качестве аксессуаров, лучше выбросить;
  • предметы, которые ещё можно использовать, необходимо отдать нуждающимся — отвезти в детские дома или подарить инвалидам, престарелым, пожертвовать церкви.

Искупить грех можно только при полном осознании и раскаянии в содеянном. Грешник должен сам себе дать зарок о последующем приобретении любого предмета только в случае крайней нужды. Каждый вечер для искупления своей вины нужно читать молитву:

«Исповедую Богу моему и Творцу, Святой Троице — Отцу, сыну и Святому Духу, грехи свои, совершённые за всю жизнь в делах, мыслях, мечтах.

Пьянство, уныние, праздность, ревность, гнев, зависть, алчность, клевета, осуждение, небрежность, объедание, мшелоимство, злопамятность, сквернословие, ненависть, лихоимство и другие грехи, коими прогневил я Тебя, о коих жалею я, прости мне, господи Боже мой! Помоги мне, Господи, со слезами молю Тебя, прости мои прегрешения, избави меня от них. Аминь».

Церковь требует от своих прихожан не создавать себе идолов, приобретать и использовать каждую вещь только по нужде, не нарушать заповеди библейские и держать свою душу чистой и безгрешной.

Источник: https://molitva.guru/interesno-znat/msheloimstvo-chto-eto-za-greh-v-pravoslavii-i-molitva-dlya-iskupleniya.html

Что за грехи лихоимство, мздоимство и мшельничество: значение в православии и где встречаются в жизни

Считается, что современная жизнь какая-то особенная и названий для проступков современности в Библии нет. Однако это не так.

Одним из распространённых грехов нового времени является старое доброе «лихоимство» и его ответвления.

Оказывается, лихоимство — старый недуг человечества, которому посвящена восьмая заповедь Святого писания.

Что за беда такая «лихоимство»?

Само значение слова лихоимство на современный манер можно перевести, как паразитирующий образ жизни вследствие вымогательства у других людей.

Самыми прямыми лихоимцами и синонимом лихоимства всегда являлись чиновники и люди, находящиеся у власти. Те, кто мог повлиять на ход решения вопроса своим статусом в обществе, всегда пользовались особой «славой» среди простых людей.

Ярким примером лихоимнических действий в любые временя, считалось получение взятки. Однако человек, её дающий, тоже причислялся к нарушителям восьмой библейской заповеди, следовательно, тоже считается лихоимцем.

Есть простой житейский закон: « Если никто не берёт, то и давать не кому», который можно трактовать и на другой манер, — «если бы не давали, то и не брали бы».

Современное общество настолько погрязло в ежедневном нарушении восьмого табу Святого писания, что это происходит уже «на автомате» и как «само собой разумеющееся», причём подобными неблагочестивыми деяниями пропитаны все слои общества, начина с самого низа. К примеру, для получения какой-либо справки в любом государственном учреждении для ускорения процесса необходимо прибегнуть к «лихоимничеству» и дать взятку должностному лицу.

Православное понимание лихоимства

В православной терминологии лихоимством или лихоиманничеством называется наживательство на затруднительном положении других людей. Особа, которая любит присвоить чужое, не заработав этого честным путём, стараниями и приложением усилия к результату и является нарушителем восьмой библейской заповеди.

Ещё апостол Павел говорил, что с лихоимцами не стоит садиться за один стол «трапезничать».

Примечательно, что если пьянице или распутному человеку грехи отпускались, когда он искренне покаялся, то страдающему греховной страстью к получению чужого для полного очищения души необходимо было не только покаяться и пройти обряд причастия, но и полностью вернуть то, что он получил в течение жизни мошенническим путём. Этот грех считается одним из самых тяжких нарушений Божьего завета, ведь наживаться на горестях и нищете других людей во все времена было аморально и чуждо вере Христианской.

В церковном словаре существует несколько синонимов слова лихоимство. К ним причисляются:

  • любостяжание,
  • взимание лихвы,
  • взятка (взятничество),
  • вымогательство.

Принято считать, что этому греху подвержены люди неверующие в Бога и его милость. Известно, что в сердце истинного верующего христианина нет места страстям и пагубным влечениям и привычкам. Только жадные, завистливые и алчные люди ступают на шаткий путь лихоимства. К действиям, входящим в разряд нарушения восьмой библейской заповеди относятся:

  • выигрыш в любую азартную игру, даже лотерею,
  • выдача кредитов под проценты (то, чем сейчас занимаются финансовые организации и частные конторы),
  • приобретение (покупка) ранее украденной вещи или же полученной в обладание нечестным (мошенническим) способом,
  • любые виды коммерческой перепродажи (спекуляции),
  • подделка документации и её использование,
  • тунеядство.

Примечательно, что даже в одном из виртуальных словарей Интернета есть пояснения слова «лихоимство».

Виртуальное пространство Википедии характеризует им такие действия, как мягкий (неагрессивный), но настойчивый процесс взимания и вымогательства чужой собственности, денег или других материальных вещей, для получения которых человек трудился. В качестве синонимов можно назвать несколько вариаций слов:

  • вымогательство, лихоимство, хапужничество
  • жадность, алчность, любостяжание, лихоимание, рвачество.

Порок «мшелоимство»

Наравне с лихоимством существует также понятие мшелоимства.

Этот грех означает пристрастие к покупке всё новых и новых вещей или определённых благ, в которых человек не нуждается, а приобретает их из жадности.

Если разобрать слово «мшелоимство» на составляющие, то получим со старорусского языка «мшель», что значит вещь и «мшело», что значит покрываться мхом.

Отсюда дословно образуется, что грех мшелоимства это накопление вещей, которые уже «мхом покрылись», а их всё хранят и не выбрасывают. Примечательно, что можно проследить своеобразную связь между лихоимством и мшелоимством, человек, получая всё больше денег, покупает всё больше не нужных ему вещей, для демонстрации своего статуса.

Однако существует и лекарство от подобного «недуга». Для избавления от ненужного «мшела» необходимо проводить в местах проживания ежемесячные ревизии и попросту выбрасывать вещи, в которых нет нужды или отдавать их тому, кто действительно имеет в них необходимость.

Что такое мздоимство и лихоимство?

Кроме перечисленных выше грехов, существует ещё и мздоимство. С этим «недугом» всё более-менее понятно. Исходя из названия, можно понять, что «мзда» — это оплата должностному лицу его работы для «ускорения процесса».

От лихоимства этот грех отличается тем, как ведёт себя взяточник при нарушении Закона Божьего. Человек, «больной» лихоимством, не заботиться о том, каково благосостояние того, на ком он наживается. Главной целью лихоимца является нажива любой ценой и, несмотря ни на что.

К большому сожалению, современный мир подвержен всем видам лихоимства, мздоимства и мшелоимства. Настоящие ценности в большинстве своём забыты, однако никогда не поздно о них вспомнить и пойти праведным путём.

Источник: https://pravoslavie.guru/nuzhno-znat/chto-za-znachenie-greha-lihoimstvo-i-chto-o-nyom-govorit-pravoslavie.html

приход храма Святой Троицы с.Валамаз — О грехе лихоимства

Сайт создан в феврале 2012 года по благословению протоиерея Михаила Кабанова

Кроме греха сребролюбия, есть ещё один тяжкий грех – лихоимство, родной брат сребролюбию.

Лихвой, или взятием процентов, называется то, когда заимодавец с должника своего сверх данного ему взаем берёт что-нибудь лишнее.

«Лихоимцы и хищники хуже зверей, — говорит св.Иоанн Златоуст, — ибо звери, насытившись, перестают похищать, а эти люди никогда не могут насытиться».

Конечно, мы все разные, и доходы у нас у всех разные, а иногда так прижмёт, что мы вынуждены брать взаймы, хотя каждый знает, насколько это унизительно – просить, почти протягивая руку, легче самому последнее отдать.

И те, другие, которые нам дают, тоже разные, кто-то даёт с радостью, что он имеет возможность помочь ближнему, кто-то даёт нехотя, а кто-то совсем отказывается дать, а кто-то даёт под проценты, преумножая тем самым своё богатство.

Хотя Господь учит нас: «Всякому просящему у тебя давай и от взявшего твоё не требует назад… И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И взаймы давайте, не ожидая ничего, и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего, ибо Он благ и к неблагодарным и злым».

А в другом месте сказано: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ничего другого, что можно отдать в рост».

Но мы уже давно забыли законы Божии и живём по своим человеческим законам, наверное, поэтому у нас на Земле и нет порядка, нет гармонии, зато много зла, зависти, жестокосердия и равнодушия.

Василий Великий так говорил о лихве: «Как рыболов прицепляет за удочку червячка, чтобы рыбу обмануть и поймать, так точно лихвовзиматель привлекает деньгами своими ближнего, который по неосторожности своей и удочку поглощает и, как рыба, умерщвляется».

Сребролюбие и лихоимство всегда было наказуемо Богом. А если же «кто избегнет казни в этой жизни, ибо не все беззаконники здесь наказуются по неведаным судьбам Божиим, тот не избегнет её в веке будущем».

А что делать нам, когда просят у нас взаймы горькие пьяницы? Святые отцы учат: «Просят, давай, а с них уже Господь спросит, на что потратили они эти деньги, ибо ничто не проходит бесследно.

Добрые дела человека идут впереди его и на мытарствах, в день Страшного Суда оправдают его, так и все наши злые дела, даже каждое пустое и праздное слово не исчезают, а записываются злыми духами и разносятся ими по мытарствам, и эти злые дела, и наши худые слова в будущем в день Страшного Суда осудят нас.

Людмила Копысова

помощница настоятеля храма с.Валамаз

газета «Октябрь» 8 апреля 2011 года №25

Назад к списку

Источник: http://valamaz-troica.prihod.ru/voskresnaja_shkola/view/id/1119913

Ссылка на основную публикацию