Беседы с детьми о монашестве и монахах — православные молитвы

Публикации / Монастырский вестник

Беседы с детьми о монашестве и монахах - православные молитвы

Игумения Ангелина (Нестерова)

4 сентября 2018 года исполнилось 100 лет со дня мученической кончины священномученика Макария (Гневушева), первого епископа Вяземского. По благословению епископа Вяземского и Гагаринского Сергия к этой дате издана брошюра о Преосвященном Макарии, ныне пребывающем в сонме святых новомучеников и исповедников Российских. Материал для издания подготовлен игуменией Спасо-Богородицкого Одигитриевского женского монастыря Ангелиной (Нестеровой). В нашей сегодняшней публикации – некоторые факты и документы, повествующие о последнем периоде жизни владыки Макария, до конца мужественно исповедовавшего свою веру и неустанно призывавшего паству к миру, любви и единению во имя Христа и Его Церкви.                                

Сергей Григорьев

Подворье Новоспасского монастыря в Милюково

Успенский Второ-Афонский Бештаугорский мужской монастырь

Свято-Пафнутьев Боровский мужской монастырь

Игумения Викторина (Перминова)

В 2018 году исполнилось 25 лет возрожденному Богородице-Рождественскому женскому ставропигиальному монастырю в Москве.

В преддверии престольного праздника обители «Монастырский вестник» напоминает читателям беседу с игуменией Викториной (Перминовой), которая была опубликована на нашем сайте 19 июля.

Именно в этот день Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение об открытии монастыря.

Игумения Домника (Коробейникова)

23 января 2017 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялось заседание пленума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

На заседании был рассмотрен ключевой документ, касающийся жизни монастырей Русской Церкви, – «Положение о монастырях и монашествующих».

Это первый в истории возрождающегося русского монашества общецерковный документ, который подробно и четко определяет все основные моменты устроения монастырской жизни: взаимоотношения монашествующих и архипастырей, роль игумена в монастыре, особенности духовного делания и служения монашествующих, внутреннего уклада монастырей и другие.

Игумения Домника (Коробейникова)

Сайт «Монастырский вестник» уже не раз знакомил читателей с беседами, которые проводит для сестер своей обители игумения Домника, настоятельница Ново-Тихвинского Александро-Невского женского монастыря в Екатеринбурге. Рады вновь предложить вашему вниманию размышления матушки Домники о красоте, любви и милосердии.

Схиигумен Серафим (Покровский)

Архимандрит АЛЕКСИЙ (Поликарпов)

Князь Даниил Московский – славное имя в истории Москвы, Святой Руси и Русской Православной Церкви, сын благоверного князя Александра Невского, отец великого князя Ивана Калиты.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Памяти архимандрита Петра (Афанасьева)

Архимандрит Алексий (Поликарпов)

Архимандрит Алексий (Поликарпов)

На богослужении в монастырях мы слышим, как Церковь молится «о братии святыя обители сея».

Наши обители святы, потому что были основаны святыми людьми, а это означает, что к святости должны стремиться и братия, которые сегодня подвизаются в ангельском чине.

Данилов монастырь был основан святым благоверным князем Даниилом Московским, обретение его святых мощей мы отмечаем 12 сентября.

Игумен Тихон (Борисов)

Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)

Игумен Тихон (Борисов)

Архимандрит Алексий (Поликарпов)

01 января 2016

Январский выпуск посвящен одному из крупнейших монастырей Русской Православной Церкви. Серафимо-Дивеевская женская обитель – Четвертый удел Пресвятой Богородицы на земле – один из самых популярных центров паломничества.

Для Дивеева 2016 год богат на юбилеи: монастырь отмечает 190 лет со дня основания Мельничной общины, 25-летие возрождения обители и второго обретения мощей преподобного Серафима Саровского. Также в 2016 году празднуется 25-летие игуменства настоятельницы Сергии (Конковой). «В Дивееве всем управляет Царица Небесная», – отмечает Матушка Сергия.

В интервью «МВ» матушка Сергия рассказала о своем пути в монашество, о том, как, бывши в миру врачом телесным, стала врачом духовным для душ, вверенных ее попечению, дивеевских сестер…

01 декабря 2015

01 ноября 2015

01 сентября 2015

01 августа 2015

22 апреля 2015

Патриарх Кирилл

Проповеди Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в монастырях (2017–2018). – М.: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви; Данилов мужской монастырь. 2018. – 160 с.: ил.

ISBN 9785891016811 © Синодальный отдел по монастырям и монашеству, составление, 2018

© Религиозная организация «Данилов ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)», оформление, верстка, 2018

16 октября 2017

Источник: http://monasterium.ru/publikatsii/2013-06-03-11-31-51/lyudi-zhdut-ot-monakhov-molitvy/

Дерзнуть на большее Игумен Михаил (Семёнов) о пути в монастырь и о монашестве

Наверное, так случалось в былые времена: человек узнавал о духовной жизни, о том, что есть монастыри, где иноки всецело служат одному только Богу…, недолго думая, собирал нехитрую котомку вещей и уходил в ту обитель, куда направляли его стопы и Промысл. Оказывается, вот такие же бесхитростные истории случаются и в наши дни.

О том, как связано послушание с любовью, как возможно выстроить монастырь на пустом месте, почему старцы — не волшебники и отчего монах никогда не оправдывается

«Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя,

тот не войдет в него. (Лк. 18: 17 )

МЕСТО, ГДЕ БОГ БЛИЖЕ

— Отец Михаил, это же страшное дело для мирянина — бросить «жизнь» и уйти в монастырь! Что-то должно быть такое, что выталкивает из мира?

— Все, что полноценно совершается, совершается ради любви. Как бы поступили сейчас современные жены на месте жен декабристов? Ехать куда-то в Сибирь за какими-то мужиками, которые неизвестно когда вернутся? Современная женщина развелась бы и вышла замуж за успешного человека, не связанного с тюрьмой, с криминалом, с преступлением против государства. Но жены декабристов, небедные светские дамы, поехали в ссылку, в Сибирь, не в лучшие условия, ни на что не рассчитывая, только потому, что любили своих мужей. Так и в христианстве, в монашестве: все, что делается, делается из любви к Богу. Никакого другого смысла это не имеет. Это не угождение самолюбию, не угождение тщеславию. Просто современный человек все оценивает с точки зрения угождения себе. И о монастыре он думает: «Стоп, а зачем мне это? А в чем выгода, а что мне за интерес, а что я от этого получу?» Но причем здесь выгода?.. Если человек достигает какой-то степени любви, он хочет оказаться с любимым человеком. Такова для христианина любовь к Богу. Человек способен всего достичь в миру: и деньги он сможет заработать, и добрым семьянином стать. Но он к Богу стремится, он стремится к тому, чтобы этой любви ничто не мешало, чтобы ничего не стояло между ним и Богом. А можно ли найти для этого место лучшее, чем монастырь? Монастырь и есть такое место — здесь люди живут только этим.

— В какой момент Вы это поняли для себя? Вы родились в семье верующих людей?

— Да, в нашей семье атеистов не было. Но религиозная информация в стране была нулевая, и люди, естественно, не могли почерпнуть глубокого знания Православия — литературы просто не было. Дома было Евангелие — я помню, мама купила его в каком-то храме за 100 брежневских рублей и хранила как драгоценность на самом почетном месте, заворачивая в полотенце, и читала только стоя, держа на этом полотенце. Иметь Евангелие уже было достижением! Соответственно, в таких условиях, какие мог человек понять истины? Да самые простые. Было простое понимание веры. Я никогда не был ни атеистом, ни сомневающимся, был верующим в меру вот такого своего бесхитростного понимания.

— И ведь могли и остаться таким, «верующим в меру»?

— Нет, я этого не хотел. Меня с самых ранних лет интересовала другая жизнь, за фасадом этой, привычной, комфортной. С детства из рассказов бабушки я твердо знал, что нас всех ждет будущая жизнь, что она такая же полноценная, как эта, только — бесконечная. Я не разуверился в этом, когда вырос. И, согласитесь, если человек не дурак и понимает, что эта земная жизнь закончится, что ему предстоит жизнь другая, бесконечная, то ему хочется узнать, как в нее попасть, правда? Как псалмопевец говорит: «Скажи ми, Господи, кончину мою и число дней моих, кое есть, да разумею, что лишаюся аз?» (Пс. 38:5). Меня это всегда волновало. И я тогда, в юности, понимая, что повседневная жизнь человека так или иначе всегда связана с грехом, решил для себя: ладно, сейчас живу, как получается, если нет возможности не грешить и жить по-другому, а в конце жизни пойду сторожем жить при храме, служа только Богу. Чтобы спастись. Вот такие наивные мысли были! Я ведь даже не знал, что есть монастыри, что можно жить полноценной духовной жизнью. И когда узнал, то недолго думал о том, какой путь мне выбрать.

— Во времена Вашей юности действующие монастыри можно было перечесть по пальцам. Откуда Вы узнали о них?

— Из книг. Это был 1991 год, стала появляться православная литература, я начал читать, читал очень много, изучал ранее совершенно мне неведомые произведения святых отцов. Все это очень глубоко меня тронуло. Я был возмущен тем, что от нас это богатство скрывали. Быть верующим или не быть — это выбор самого человека. А у нас отнимали саму возможность этого выбора.

— Уверовали и сразу ушли в монастырь?

— Ну да. Воцерковился, скорее, потому что верующим был всегда.

— А как Ваши родители отнеслись к уходу в монастырь? Они не хотели Вас женить?

— Хотели.

— Значит, Вы их не послушали?

— Нет, почему же. Прежде чем что-то сделать, я объявил им свое решение. Это был период осмысления: они попытались проверить надежность моих желаний, а потом с этим согласились, благословили. Так что в монастырь я ушел не самовольно.

— А если бы не благословили?

— Если бы не благословили, наверное, не стал бы перечить. У меня с родителями были очень хорошие отношения, и я рассчитывал на то, что меня поймут. И меня поняли. Впоследствии и отец, и мать приняли монашеский постриг: моя мама сейчас монахиня в Шамордино, а папа, монах Ефрем, закончил свои дни здесь, в Клыковском монастыре.

БИЛЕТ В ОДНУ СТОРОНУ

— Первый ваш монастырь — Оптина пустынь?

Источник: https://happy-school.ru/publ/besedy/derznut_na_bolshee_igumen_mikhail_semjonov_o_puti_v_monastyr_i_o_monashestve/97-1-0-15836

10. Монашество

Цель занятия: получить основные сведения о монашестве

Задачи:

  • узнать о монашеских обетах
  • познакомиться с историей монашества
  • узнать о типах монашеской жизни
  • узнать о степенях монашества
  • познакомиться с обрядом пострижения в монашество
  • познакомиться с названиями монашеских облачений

Использованная литература:

  1. Закон Божий: В 5-ти книгах. – М.: Книговек, 2010. – Т.2.
  2. Лоргус А, свящ., Дудко А., свящ. «Книга о Церкви». – М.: Паломник, 2005.
  3. Слободской С., прот. Закон Божий для семьи и школы. – СПб. 2006.

Дополнительная литература:

  1. Серебрякова Ю.В., Никулина Е.В., Серебряков Н.С. Основы православия: Учебное пособие. – М.: Издательство ПСТГУ, 2009.

Ключевые понятия:

Словарь урока:

  • Безбрачие
  • Нестяжание
  • Послушание
  • Инок
  • Лавра
  • Устав
  • Постриг
  • Послушник
  • Игумен
  • Архимандрит
  • Малая схима
  • Великая схима
  • Схимник
  • Параманд
  • Мантия
  • Клобук
  • Четки

Содержание занятия (открыть)

Иллюстрации:

Видеоматериалы:

1) Телепроект «Закон Божий». Часть 67. «Монашество»:

2) Телепроект «Закон Божий». Часть 68. «Монастыри»:

3) Мульткалендарь. 30 января. Антоний Великий:

4) Телепроект «Закон Божий». Часть 254. «История зарождения монашества. Часть 1».

5) Телепроект «Закон Божий». Часть 255. «История зарождения монашества. Часть 2».

Ход урока. Вариант 1:

Просмотр видеоматериалов.

Запись в тетради ключевых слов.

Закрепление темы с помощью проверочных вопросов.

Ход урока. Вариант 2:

Вводное слово учителя по новой теме.

Запись в тетради ключевых слов.

Работа в группах. Весь класс делится на 3 команды, каждой из которых дается задание рассмотреть иллюстрации с подписями и коротким объяснением, касающимся одной из степеней монашества. Подготовившись, команда должна рассказать всему классу об изученных предметах. Другие команды могут задать вопросы.

Проверочные вопросы:

1) Кто такой монах?

2) Какие обеты дают, принимая монашество?

3) Почему монаха еще называют иноком?

4) Какие существуют степени монашества?

5) Почему обряд принятия монашества называют постригом?

6) Чем отличается внешне монах, постриженный в малую схиму, от схимника?

7) В какую степень священства может быть рукоположен только монах?

8) Почему наличие монашества важно для мира?

Источник: https://school.orthpatr.ru/node/170799

Новости

Главная Новости

Страницы: 1 2 3 4 5 … 63

Понятие «личность» в Священном Писании Павел Сизинцев Было ли понятие «личность» в Ветхом Завете и есть ли точное его определение в Новом Завете? Подойти к ответу на эти вопросы помогают труды Святых Отцов, связанные с изучением Священного Писания.Как спастись: средства и препятствия (по поучениям св. прав.

Читайте также:  Храм гроба господня в иерусалиме - православные молитвы

Иоанна Кронштадтского) Иеродиакон Питирим (Ануфриев) Что для православного христианина спасение — разговор и длинный, и коротких одновременно. Святой праведный Иоанн посвятил этому немало своих проповедей и дневниковых записей.

Отношение эмиграции к церковной политике преемников Патриарха Тихона Диакон Максим Скворцов После смерти Патриарха Тихона эмиграция старалась и дальше, по мере возможности, участвовать в жизни Русской Православной Церкви.

Видные деятели Церкви за рубежом давали собственную оценку происходящему в СССР: кто-то был на стороне местоблюстителей, кто-то выступал с резкой критикой последнихПравославные просветительские курсы. 5-й год обучения (2018-2019 гг.) Сретенская семинария Курс «Символ веры».

Выступающий: кандидат богословия, доцент Сретенской духовной семинарии протоиерей Вадим ЛеоновВселенная после грехопадения и возможность освобождения от страдания. Прп. Максим Исповедник Иерей Сергий Сафаров По мнению прп. Максима Исповедника поступок Адама ― катастрофа, изменившая состояние всего состава человеческой природы.

Она затронула все сферы человеческой жизни ― и телесной, и социальной, и духовной. Соответственно и путь спасения  ― не средство для избежания заслуженного наказания, а путь восстановления целостности человеческого естества.

Обращение Отцов Церкви к понятию «образ Божий»: путь к единому богословскому выводу Павел Сизинцев Для того, чтобы решить вопрос о том, что такое «образ Божий» и что оно в себя включает, потребовалось немало времени ― около восемнадцати столетий. Это понятие рассматривалось практически в каждом веке и у каждого знаменитого церковного деятеля своего времени.

Любовь, жизнь, сердце и совесть: праведный Иоанн Кронштадтский о Боге и человеке Иеродиакон Питирим (Ануфриев) Совесть указывает на различие между добром и злом, иными словами, регулируют духовную жизни христианина, который старается жить по Евангелию и возделывает в себе начатки любви.Политика большевиков и ее последствия в годы патриаршества свт.

Тихона (Беллавина): мнение эмиграции Диакон Максим Скворцов Как могла действовать эмиграция в такой сложный период для Русской Православной Церкви? Она пыталась помочь, просив помощи у зарубежья, но не обладала точной информацией, что порождало множество разных мнений по поводу политики большевиков.

«Знание без деятельности праздно»: Сретенская семинария открыла двери в 19-й раз Сретенская семинария 1 сентября 2018 года Сретенская семинария встречает первокурсников юбилейный 19-й раз.

Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла учащим и учащимся духовных учебных заведений Русской Православной Церкви с началом учебного года Кирилл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Ректорам, преподавателям и наставникам, студентам и воспитанникам духовных учебных заведений…«Страстность ― наказание за преступление Адаму»: размышления прп.

Максима Исповедника Иерей Сергий Сафаров Первый человек до грехопадения и после него. Каким он был? Знал ли что о страсти и что таилось в нем? Бог всегда дает право на выбор. И человек выбрал путь, отказавшись от главных благ: нетления и бессмертия.

Пастырь и паства: послания отцов Церкви прошлых веков Алексей Веткин Чтобы учить другого, каким ему быть священником, сначала нужно самому достичь высокого духовного уровня. У кого искать совета молодым? У пастырей, знаменитых своей жизнью, проповедью и мудростью.«Душа — дыхание Божие»: Иоанн Кронштадтский о надежде, посте и молитве Иеродиакон Питирим (Ануфриев) Для желающего спастись необходимо, чтобы он верил в Бога, принадлежал к единой святой апостольской Православной Церкви, постом и молитвой укрепляясь на пути к Царствию Небесному.Победить гнев: святитель Феофан Затворник Георгий Боеш Взаимосвязь страстей друг с другом — общеизвестный факт, и бороться с ними можно и нужно каждому христианину. Однако без духовного руководства это сделать крайне трудноЭтапы русской эмиграция и ее литературная деятельность в 20-30 гг. XX века Диакон Максим Скворцов Изучение жизненной деятельности и печатных изданий русской эмиграции позволяет выявить особенности отношений между Русской Православной Церковью за рубежом и Русской Православной Церковью в России. Это и является главной целью автора статьи

Страницы: 1 2 3 4 5 … 63

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Хор Сретенской духовной семинарии — Тропарь велмуч. Федору Тирону. 2 глас. Зосимовой пустыни. Запись с богослужения

Хор Сретенской духовной семинарии — Ныне силы небесныя (Г.Ф. Львовский). Запись с богослужения

Хор Сретенской духовной семинарии — Ипакои Кресту. в обр. архм. Мафтфея. Запись с богослужения

Источник: http://sdsmp.ru/news/n3213/

Беседы с детьми о монашестве и монахах

Многие родители задают духовенству вопросы: как объяснить детям, что такое монастырь и кто такие монахи? Некоторые из них обеспокоены и тем, что дети изъявляют желание, присоединится к монастырю и стать монахом.

Почему важно рассказывать детям о монашестве? Хотя-бы потому, что это неотъемлемая часть Церкви и умолчать о ней преступно. Ведь дети быстро впитывают информацию и могут узнать ее из других источников, поняв превратно, тем самым навредив себе.

Кто такие монахи

Для начала следует объяснить ребенку, кто такие монахи и почему они живут отдельно от мира, да еще и наряжаются таким странным образом.

Преподобный Антоний Великий — основатель монашества

Можно рассказать, что первые монахи появились очень давно, еще в первых веках. Были обычные верующие во Христа люди, а были те, кто всячески врал и говорил неправду на христиан. Начали появляться различные движения, которые извращали христианское учение — секты и ереси.

И группа христиан решили уйти подальше от них, чтобы сохранить свое учение в изначальном виде и передать его другим. Они ушли в пустыню и там основали первый монастырь. Так появились первые монахи.

Почему они живут в монастыре

На Руси первым монастырем стала Киево-Печерская лавра. Люди, которые считали, что всякие удовольствия мира их отвлекают от Бога уходили в Печерский монастырь и проводили там свою жизнь, служа Богу.

Печерским назван монастырь потому, что кельи и прочие помещения, где жили люди были сделаны в естественных пещерах в скалах. Изначально, монашеский образ жизни означал аскетизм, т.е.

всяческое ущемление своего тела и желаний.

Поэтому иноки часто жили в пещерах, пустынях, спали на земле или досках, не ели по несколько дней в неделю, не употребляли сладкого и вина и удаляли от себя комфорт во всяких его проявлениях.

Из-за их отрешения и пребывания в молитвах днями и ночами Бог открывал им тайны и совершал через них великие чудеса. Вот лишь некоторые из них:

  • монах по имени Прохор, пек хлеб из лебеды во время страшного голода и кормил им киевлян. При этом, хлеба вдруг становились сладкими, а если кто брал их без разрешения, то были они хуже желчи;
  • этот же инок однажды молился Богу, а в то время в Киеве внезапно не стало соли и люди очень страдали. Инок после молитвы стал с верой раздавать золу из печи, и она на вкус была как самая соленая соль;
  • были случаи воскрешения из мертвых. Инок Марк, служение которого было копать могилы, иногда молился за мертвого и тот вставал, будто от крепкого сна.Киево-Печерская лавра

Киево-Печерская Лавра богата на чудеса, а все потому, что иноки отделяют себя для жизни в Боге и отказываются от всего, что может их отвлекать от Него.

В России самый известный монастырь — это Троице-Сергиева Лавра. Эта обитель прославилась чудесами, которые тут творил Сергий Радонежский и его ученики. По молитвам местных иноков Господь помиловал Русь и не уничтожили ее войска татаро-монгольское.

Важно! Там, где пребывают монахи, обязательно случаются чудеса, потому что это особенно верующие люди и Господь к ним милостив и щедр на дары.

Условия и правила жизни в монастыре

Обители славятся своими простыми и сложными одновременно условиями для жизни. Тут не всякий выдержит. Чего стоит только распорядок дня:

  1. Подъем в 6 утра.
  2. Личная молитва.
  3. Совместная молитва.
  4. Завтрак.
  5. Работа в обители.
  6. Молитва в обед и трапеза.
  7. Работа.
  8. Служение в поместном храме и молитва.
  9. Трапеза.
  10. Личное время и отбой.

И это не просто работа, каждый служит своими силами в местном хозяйстве. Целый день иноки работают и молятся. Так что не каждый верующий выдержит такого напряженного дня, в котором нет места развлечениям или лени.

Рассказывая детям о монашестве, родители тем самым приобщают их к церковной культуре и, возможно, готовят будущих святых.

Детей следует с детства приучать к тому, что Господь — это самое важное в нашей жизни и Он может потребовать эту жизнь себе на службу.

Если ребенок с детства тянется к Церкви и Господу, если у него есть это желание — служить Богу, то нельзя запрещать или переубеждать его. Может он перерастет это, а может, станет известным монахом и будет творить Божьи дела.

Видео о монашестве и монахах

Мар 15, 2018 00:31Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/detyam-o-monashestve.html

Беседа с детьми о монашеской жизни

Здравствуйте дорогие дети и родители!

Мы вновь рады приветствовать Вас на православном сайта «Семья и Вера»!

Сегодня мы побеседуем с Вами о монахах и монашестве.

Монахи, это те люди, которые посвятили себя Богу! Они отреклись от земной жизни, от радостей мира, даже от своих мыслей, и всецело предались к духовному деланию. Они много молятся, много постятся, читают духовные книги и устремляют свои мысли в Райские обители – к Богу!

Для того, чтобы лучше понять монашество, лучше всего поговорить с самим монахом.

Ниже мы прилагаем замечательную беседу детей с монахом и старцем Силуаном Афонским, из которой мы с Вами много чего интересного для себя поймем.

Из книги архимандрита Софрония (Сахарова) «Старец Силуан Афонский»

«Милые дети бегают по лугам, рвут цветы, поют и радуются, потому что их веселит благодать Божия. Но вот увидели они монаха и говорят ему:

— Смотри: Господь украсил небо звездами и землю реками и садами; орлы высоко под облаками летают и наслаждаются красотою природы; птицы весело поют в рощах и полях, а ты, монах, сидишь в келий и не видишь всей Красоты Божией. Сидишь и плачешь. О чем ты плачешь в своей маленькой келий, когда солнце светит, весь мир в красоте, и всюду радость на земле?

Так спрашивали дети монаха, но он отвечал им:

— Дети, вы не понимаете моего плача. Душа моя плачет о вас, что вы не знаете Бога, Который создал всю эту красоту. Душа моя знает Его, и всем вам я хочу этого знания, и поэтому скорблю и слезно молю Бога о вас, чтобы и вы познали Господа Духом Святым.

— Что значит познать Господа Духом Святым?

— Умом, дети, познать Господа нельзя. Но вы читайте Божественное Писание, в нем живет благодать, которая будет услаждать вас, и так вы познаете Господа и будете с радостью работать Ему день и ночь. Когда же познаете Господа, тогда уйдет желание смотреть на этот мир, но душа будет стремиться видеть славу Господню на небесах.

— А нам нравятся цветы, и мы любим гулять и веселиться.

— Вы любите гулять по полям и рвать цветы; вы любите петь и слушать пение птиц, но есть на небе прекраснее всего этого — рай, где живет Господь со ангелами и святыми. Там тоже есть веселие и поются песни, но иные, лучшие, и когда душа услышит те песни, то не может забыть их никогда и уже не влекут ее песни земные.

— Но мы любим петь.

— Пойте, дети, Господу Духом Святым; пойте во смирении и любви.

— А почему ты плачешь, мы не понимаем?

— Я плачу о вас, детки. Глядя на вас, жалею вас и прошу Господа, чтобы хранил Он вас, чтобы познали вы Творца и Господа своего.

Я смотрю на вас, и вот, вы похожи на отрока Христа, и хочу, чтобы вы не потеряли благодать Божию и не стали бы, когда вырастете, похожи на врага за плохие мысли. Я хочу, чтобы вы всегда были похожи на Сына Пречистой Матери Божией. Этого желает душа моя вам.

Об этом я и молюсь. Мне жалко всех детей на земле, и потому я плачу за всех невинных детей и сирот.

Я плачу, дети, за мир и сетую о всем народе Божием: «Господи, пошли милость Твою на детей земли, которых Ты любишь, и дай им познать Тебя Духом Святым, и научи их славить Тебя. Слезно прошу Тебя, услышь молитву мою, и всем дай познать славу Твою Духом Святым». Дети, любите Бога, как любят Его Ангелы на небесах.

— Мы никогда не видали Бога, как можем мы Его любить?

— Детки мои возлюбленные, вы думайте о Боге всегда, что Он вас любит, и дал вам жизнь для того, чтобы вы вечно с Ним жили и наслаждались Его любовью.

— Как можем мы знать, что Бог нас любит?

— По плодам, детки, познается любовь: когда мы в любви Божией, то боимся греха, и на душе покойно и весело, и хочется помнить Бога все время, и хочется молиться, и в душе хорошие мысли.

Читайте также:  Мощи святых петра и февронии муромских - православные молитвы

— Как узнать, какие мысли в нас живут, и какие из них хорошие или плохие?

— Чтобы распознать мысли добрые от злых, нужно держать ум свой чистым в Боге.

— Не понимаем, как можем мы держать ум в Боге, когда мы не видели Бога и не знаем Его; и что значит – чистый ум?

— Детки, вы помышляйте, что Бог вас видит, хотя вы Его не видите. Так вы будете ходить всегда пред лицом Господа. Хотя это малая любовь, но если сохраните слово мое, то оно приведет вас к большой любви, и тогда Духом Святым вы познаете все то, что я вам говорю и чего сейчас вы еще не разумеете».

Некоторым из Вас, дорогие дети, действительно, будет сложно понять слова старца-монаха Силуана Афонского. Но если мы будем следовать его советам, читать духовные книги, чаще молиться, обязательно ходить с родителями в храм, тогда нам будет намного радостнее жить! И мы будем чувствовать Господа еще сильнее и понимать тех людей, которые посвятили себя монашеству.

Читайте также другие интересные беседы:

•  Детская беседа о Боге – Святой Троице

•  О том, почему Ева не устояла…

•  Детская беседа: – Хороший характер!

•  Детям о сказках и о жизни

 >

Источник: http://semyaivera.ru/2014/08/10/beseda-s-detmi-o-monasheskoy-zhizni/

Беседа с монахиней Марией (Сидиропуло). «Мы знакомим детей с жизнью православного монашества» / Православие.Ru

Вот уже несколько лет православный монастырь во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны, расположенный рядом с баварской деревушкой Бухендорф, организует на своей территории детский православный лагерь. О жизни лагеря и обители рассказывает ее настоятельница монахиня Мария (Сидиропуло).

***

– Матушка, православные детские лагеря сейчас организуются многими епархиями и приходами, в разных странах. В чем особенности лагеря, организуемого Елисаветинской обителью?

– Марфо-Мариинский лагерь, расположенный в скиту преподобномученицы великой княгини Елисаветы, существует уже шесть лет. Со всей Германии и из других стран летом к нам приезжают около полусотни девочек в возрасте от 8 до 13 лет.

Цель лагеря – дать православным детям, живущим вне России, в иноязычной и инославной среде, уникальную возможность не только собираться вместе, знакомиться, но и узнавать традиции Русской Православной Церкви, пожить в монашеской среде, научиться благочестивым навыкам, которые они, как будущие матери, будут нести в свои семьи.

За границей очень важно, чтобы православные дети общались между собой. Многие дети, живущие в Германии, вообще не знают, кто такие монахи, как и чем они живут, что такое монастырь. Вот мы и знакомим их с жизнью монашества. Особое внимание в лагере уделяется общению в церковной среде на русском языке, знакомству детей с русской культурой.

Нас поразил результат уже самого первого лагеря, когда было всего 18 девочек, многие из которых приехали из невоцерковленных семей. Однако дети без особых наставлений, подражая друг другу, учились правильному поведению во время богослужений.

Если вначале лагеря кто-то оставался в стороне от таинств исповеди и причастия, то к концу лагеря уже все без исключения исповедовались и причащались святых Христовых таин. Было радостно слышать пожелания детей снова встретиться в обители. На второй год число участниц увеличилось вдвое: более 40 девочек приехали как из приходов РПЦЗ, так и из приходов Московского Патриархата.

– Почему вы приглашаете только девочек?

– Ответ очень прост: так уж заложено природой, что в любой семье матери свойственно более тесное общение с детьми, от нее исходит дух, которым будут дышать ее дети и ее семья. Поэтому прививать отроковицам любовь ко всему церковному, чистому и богоугодному имеет значение не только для их будущих семей, но и общества в целом.

– Матушка, вы помните, как все начиналось?

– Помню самую первую нашу лагерную смену, которая началась с молебна. Мы не только пытались построить лагерь по предварительно составленной программе, но и старались прислушаться к пожеланиям детей, учесть их интересы, познать их внутренний мир, настроенность.

Иногда приходилось вместо закона Божия просто вести общие дискуссии на важные им темы, обсуждать всем вместе трудности, которые они встречают при общении со сверстниками в школе, а также и с родителями.

В общении со взрослыми детям не хватает понимания, уважения к их миру, возрасту. Ведь мы, взрослые, легко можем наставлять и учить, а вот самого простого – послушать, чтобы понять, не можем либо не хотим.

Поэтому, чтобы дать девочкам возможность самостоятельно развивать свои отношения с Богом и ближними, мы в лагере не принимаем в качестве помощниц мам самих участниц лагеря.

– Программа лагеря и режим дня меняются или остаются неизменными?

– Программа ежегодно обновляется. А вот распорядок дня остается примерно одинаковым. Дети встают в 6:20 утра – к началу Божественной литургии. Первая половина дня посвящается катехизации – часовому чтению Евангелия и Апостола и их объяснению, уроку благочестия, рисованию, литургическому пению. Обед и обеденный сон с 12:15 до 14:00.

Вторая половина дня обычно проходит в полезных развлечениях, занятиях в мастерских обители.

Мы с детьми либо совершаем паломничество в монастырь преподобного Иова Почаевского, либо устраиваем походы и купание в озере при хорошей погоде, ухаживаем на конном дворе за лошадьми, шьем, вышиваем, переплетаем книги, печем просфоры.

Иногда девочки помогают на кухне: одни участвуют в приготовлении пищи, другие убирают со стола.

Был у нас опыт преподавания иконописи, но мы своевременно поняли, что эти занятия могут сформировать у детей неправильное отношение к иконе, так как невозможно за одну неделю на часовых занятиях дать правильное отношение к иконописному делу, познакомить их со структурой иконы, да еще и успеть написать ее. Поэтому это занятие мы исключили из программы. После вечерней трапезы дети охотно смотрят видеофильмы о монастырях и православных святынях. После совместного чтения молитв на сон грядущий в 20:30 девочки готовятся ко сну.

– А проблемы с дисциплиной бывают, как в обычных лагерях?

– Конечно, бывают, ведь мы имеем общение с живыми существами. Но само пребывание их в монастырских стенах, ежедневные богослужения, непосредственно близкое общение с монашествующими не дает девочкам распускаться. И если и бывают такие случаи, то они быстро понимают свои ошибки и просят прощение, причем очень искренно.

– Как прошли две смены в этом году, что было необычного?

– В конце первого сезона мы с 14 участницами готовились к встрече молодежной группы из 50 человек, которых сопровождали иерей берлинского прихода Андрей Сикоев и игуменья Аланского женского Богоявленского монастыря матушка Нонна (Багаева) с сестрами.

Группа молодежи, в которой были и дети, пережившие теракт в Беслане, и дети из берлинских приходов РПЦЗ и МП, путешествовала по святым местам Германии и приехала в нашу обитель рано утром – к началу литургии. Литургию возглавил наш дорогой авва – архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк.

Многие причащались святых таин, после чего был устроен прием в монастырском саду под открытым небом. Наши дети выступили с концертной программой перед гостями, которые, в свою очередь, в великолепных народных костюмах мастерски исполнили осетинский танец «Молитва». Такие встречи незабываемы.

Это один из проектов, посвященных сотрудничеству молодежи двух ветвей Русской Православной Церкви.

– Наверняка вы рассказываете девочкам о великой княгине Елисавете Феодоровне?

– Конечно, и не только девочкам. Германия – страна, воспитавшая сразу двух русских святых, родившихся в семье великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, внучки английской королевы Виктории.

Паломники, приезжая в нашу обитель, знакомятся с жизнью двух немецких принцесс, прославленных в лике святых Русской Православной Церковью, – великой княгини Елисаветы Феодоровны и ее родной сестры императрицы Александры Феодоровны, а также императора Николая II и их детей. Немцы должны знать о святых, прославивших их родину, соединяющих немецкий и русский народы.

Нашу обитель часто посещают группы разнообразных немецких обществ. Что ж, пусть знакомятся с Православием, с нашим богослужением и повседневными монастырскими буднями. Мы используем такие случаи, чтобы познакомить немецкий народ с подвигом своих землячек. Устраиваем иногда фотовыставку, отражающую жизненный путь святой покровительницы нашей обители.

Эта выставка проходила и на других общественных мероприятиях, которые устраивались для поддержки материального существования нашей пока еще очень молодой обители.

– В 2009 и 2010 годах в Москве прошло несколько детских спектаклей по пьесе Риммы Кошурниковой «Белый ангел Москвы» – о великой княгине Елисавете Феодоровне. Поставила его член Союза композиторов России Елена Подосенова. Пьеса опубликована на сайте «Россия в красках». Вот бы перевести ее на немецкий язык и показать спектакль в Германии, где родилась принцесса Элла!

– Об этом можно поговорить подробнее, тем более что в 2014 году будет праздноваться 150-летие со дня рождения великой княгини Елисаветы Феодоровны. В любом случае мы будем рады познакомиться с этой пьесой.

– Сколько сестер трудятся в обители, и какова ее история?

– Днем открытия нашей обители официально считается 1 октября 2005 года, хотя молебен на начало ремонтных работ был отслужен еще в августе. В настоящее время у нас подвизаются десять сестер, в том числе и коренные немки. Надеемся, что их со временем будет больше. Здание обители мы приняли в долговременную аренду от католических монахинь.

С тех самых пор продолжаются работы по его благоустройству и оформлению в православном стиле. Средств, конечно, у нас на это нет, а о постройке деревянной церкви даже и думать не приходится! Но так хотелось бы показать местному населению всю красоту и величие Православия.

Наша обитель первая и пока единственная русская православная женская обитель в Германии, и я считаю, что само ее существование должно быть проповедью православной культуры в Германии. Главное внимание в обители уделяется молитве и богослужению. Насельницы монастыря, независимо от вида их послушаний, посещают все богослужения суточного круга.

Служба начинается в 4 часа утра, богослужение длится до 7:00, а когда служится божественная литургия, то до 8:00. Литургия совершается иеромонахом Авраамием (Дирксом) три раза в неделю, включая воскресные дни. Раз в неделю, обыкновенно с четверга на пятницу, к нам приезжает наш владыка Марк, который является непосредственным духовным руководителем сестер.

Служба проходит на церковнославянском языке, а раз в неделю – на немецком языке, переводит ее архиепископ Марк. При всей своей занятости он регулярно посещает монашествующих, чтобы исповедовать, дать духовное руководство в насущных вопросах и помолиться с нами.

Сестры стараются следовать его наставлениям и при исполнении любого послушания соединяют физический труд с молитвой. Оба эти вида труда неразлучны между собой, как евангельские сестры Марфа и Мария, в честь которых и названа обитель, которую Елисавета Феодоровна основала в Москве.

– Труд молитвенный – это понятно. А что представляет собой ваш труд физический?

– Сестры возделывают наш сад, обрабатывают землю, обеспечивая себя на некоторое время продуктами. Переплет книг издревле считался одним из монашеских ремесел, как и плетение корзин.

Желая сохранить старую традицию, в переплетной производится ремонт и переплет книг на профессиональном уровне. Преимущественной заботой сестер является попечение о сохранении старых богослужебных изданий.

Но мы помогаем и людям, которым нужно заменить обложки их книг, подшить и скрепить рассыпавшиеся страницы, починить разорванные странички или украсить книгу красивыми закладками.

Трудно себе представить женский монастырь без пошивочной мастерской, где производятся изделия, благоукрашающие святые храмы и богослужения. В деле швейного послушания достойным примером является Сама Пресвятая Дева.

Как мы знаем из земной жизни Пресвятой Богородицы, в часы, свободные от молитв и богомыслия, Она неустанно занималась рукоделием, приготовляя одеяния для Себя и для Сына. Особенно же искусна была Пречистая Богоматерь в изготовлении одеяния, предназначенного для священного богослужения.

В швейной мастерской нашей обители несут послушания три сестры, которые имеют профессиональных помощниц – благочестивых прихожанок из некоторых приходов нашей епархии.

Как и все паломники, приезжающие в обитель помолиться и потрудиться во славу Божию, приезжают и эти добровольные «мироносицы» в обитель и таким образом вносят «свое миро» в помощь обители, подвизаясь в швейной мастерской. Наиболее частые заказы сестры получают по пошиву церковного убранства и крестильных рубашек.

Читайте также:  Как и когда рассказать и объяснить детям о боге в православии - православные молитвы

Ведь каждому верующему хочется иметь свою рубашку и сохранить ее как святыню, в которой он сподобился из творения Божия причислиться к сынам Божиим и принять Духа Святого в великом таинстве крещения. Особенную радость доставляет, когда эти крестильные рубашки шьются для местных людей, желающих принять крещение.

Сестры, несущие послушание в просфорной, служат самому Телу Господню, так как изготовляют хлебцы, которые потом пресуществляются в Тело Господа нашего Иисуса Христа. Хлеб выпекаем квасный, пшеничный, так как Сам Господь Иисус Христос сравнивал Себя с зерном пшеничным. Ежегодно в Лазареву субботу мы устраиваем «пасхальную ярмарку», на которой продаем куличи, крашеные яйца, сувениры.

– Бавария – часть Германии, где большая часть верующих – католики. Как они к вам относятся?

– Слава Богу, хорошо! При встрече с сестрами некоторые из соседей снимают свою баварскую шляпу и склоняют голову в знак почтения. Когда мы посещаем врачей или иные инстанции, к нам обращаются «Schwester такая-то» (то есть «сестра такая-то»), а не по фамилии.

Надо признать, нам посчастливилось, что наши поиски места для созидания монастыря привели нас именно в эту баварскую деревушку. Народ тут очень благочестивый, хотя и католического вероисповедания.

Но и мы, переехав сюда, в предпразднество западного Рождества Христова пошли по деревне с мелкими сувенирами, приветствуя новых соседей и одновременно давая им возможность с нами познакомиться. Это было хорошим началом и помогло дальнейшему врастанию нашей православной обители в новую среду.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/48052.html

Беседа о монашестве (часть первая), беседа с иеромонахом игнатием (смирновым)

05.09.2017 Трудами братии монастыря  1 083

-Как человеку понять, есть ли у него призвание идти в монастырь?
-Нужно в первую очередь познать себя, раскрыть свое внутреннее состояние. В процессе самопознания человек начинает понимать, где ему быть с этим знанием о себе, на что он с ним способен. Он осознает, что болен, а то, с чем он сталкивается в миру, усугубляет его болезнь. И, поняв, что в миру ему никак невозможно настроиться на спасение души, человек приходит в монастырь, чтобы исцелить свою душу, чтобы себя спасти. Когда у святителя Игнатия (Брянчанинова) спрашивали, зачем он уходит в монастырь, ведь можно и в миру жить, он говорил: «Это то же самое, что жить в огне и думать, что ты не сгоришь». То есть, понимая свою духовную поврежденность, люди чувствуют, что горят. И вот когда в этом состоянии человек приходит в монастырь, его начинают учить внутреннему деланию, ему показывают, что надо делать для того, чтобы перебороть свои страсти, свой эгоизм, как отказаться от своеволия, от доверия себе. Когда человек себя теснит внутренне, когда он отказывается от своего «я», на это свободное место приходит благодать. Она укрепляет и дает ощущение духовной радости, крепости, которую мы все ищем в Церкви, соединяет со Христом, мы чувствуем присутствие Божие, общаемся с Богом. Потому что в миру, мы, конечно же, рассеиваемся на многое. Мы себя просто теряем, расщепляем на множество предметов, на множество влечений. А ведь мы должны суметь себя собрать и целостно отдать Христу.

-То есть перед приходом в монастырь человек уже должен пройти серьезный путь, ощутить покаяние?

-В идеальном случае — да. Покаяние, осознание того, что мир его губит. Тогда он не вспомнит о мире; он знает, что его там ждет. Он знает, что опять вернется к тому повреждению, в котором ему было больно. Он прекрасно понимает, что бесам он там более доступен, чем здесь. Монастырь — это все-таки защита, даже если и внешняя; здесь нет таких внешних раздражителей, как в миру.

-А по-другому как-то возможно прийти в монастырь? Ведь эта картина достаточно тяжелая… Человек приходит в каком-то страхе…

-А вам не хочется знать правды о себе? Лучше пусть все здесь обнаружится, чем после смерти… На мытарствах откроются все наши страсти, о которых мы здесь не захотели узнать. Вот это страшно. И когда Богородица смиренно молилась о том, чтобы Господь помог Ей и не дал пройти через мытарства, Она знала, о чем молилась… Потому что все те страсти, которые человек в миру не победил, на мытарствах его задержат. Страшно будет всегда, пока мы не очистимся от страстей. Но этот страх мы переживаем не одни, а с Богом. С Богом проходим этот ад, который в нашем сердце, с Богом познаем самих себя. Человек в миру может жить душевностью. Ему нравятся службы, нравится храм, песнопения — все, что угодно. Сейчас очень много всего интересного может быть связано с Православием. Но это все может служить нашей душевности, а не духовности. И человек может внутрь себя так и не попасть. Не понять себя и не увидеть этого своего «бедного» состояния, о котором апостол Павел говорил: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим. 7: 24) Кто избавит меня от живущего греха, от этого Адамова наследства, от помыслов, дьявола, бесов, от всего, что наполняет нашу жизнь после грехопадения? А мы это боимся для себя открыть, потому что это нас повергнет в отчаяние: что с этим делать? Но это отчаяние и должно нас привести к Богу. Тогда у нас будет настоящее отвержение от себя, когда мы поймем, что сами с этим ничего сделать не сможем, — нужен Бог. А так нам Бог нужен только время от времени. Мы заняты больше собой, живем своими интересами, увлечениями. И таких увлечений могут быть у нас десятки.

-Значит, в идеале, чтобы прийти в монастырь, человек уже должен знать какие-то механизмы работы над собой?

-Да, если в миру он ведет внимательную духовную жизнь, то это выведет его на монашескую стезю. Как говорил один афонский старец: тот христианин, который не мечтал быть монахом, ни разу не вкусил духовной жизни…

-А может ли такое случиться, что, придя в монастырь, человек совершил ошибку? Оказалось, что у него совершенно не монашеское устроение, и в миру он мог принести гораздо больше плода…

-В первую очередь в монастырь нужно идти по благословению, помолившись Богу, узнав Его волю через духовника. Конечно, если ты искренне ищешь Бога, ты спрашиваешь духовника: «Где мне спасаться: в монастыре или в семье, женившись?» Ты спрашиваешь об этом духовника, и он отвечает: «Да нет, оставайся в миру, замуж выходи», или же: «Иди в монастырь…» Когда человек искренне ищет Божией воли, Господь ему Сам открывает. А вообще внутреннее горение, желание исправить себя должно быть на одинаковом уровне — как у мирянина, так и у монашествующего. Потому что и в христианской семье можно жить по страстям, как язычник. Вроде бы формально все соблюдается, а борьбы со страстями никакой нет. «Ну, мы же миряне, это монахи пусть молятся, а мы будем получать все радости жизни…» Семейная жизнь — жизнь скорбная. Потому что здесь должна идти борьба с эгоизмом. А эгоизм нас выворачивает наизнанку: как монахов, так и мирян… Миряне спасаются в тех же скорбях и в тех же болезнях души, в которых спасаются и монахи, в борьбе со своим эгоизмом, отделяющим всех нас от Бога. Вы спасаетесь не потому, что вы там, при церкви, а потому, что боретесь со своими страстями. Если вы не боретесь, вы не спасаетесь. Так же, как и мы здесь. Если мы не боремся, нас монашество само по себе не спасет.

-А есть ли среди монахов какое-то пренебрежение по отношению к семейному пути?

-Я с искренним уважением буду относиться к мирянину, который ведет всю эту борьбу, у которого есть такое же желание быть со Христом, как и у меня… Но никакого презрения, возвышения в принципе не должно быть ни у кого. Потому что мы, христиане, должны с любовью и смирением принимать все. Но мне будет близок тот мирянин, который ведет борьбу со страстями, а не успокаивается в том, что ему, мол, не дано быть в монастыре, поэтому можно расслабиться. Мне это непонятно… Если мы возьмем апостольское предание, то можно увидеть, что апостол говорит для всех. Монашество появилось на апостольском предании. Почему? Потому что то предание, которое сохранялось в первые века, со временем перестало выполняться мирянами. То есть миряне постоянно позволяли себе послабление. А те, кто не хотел для себя этих послаблений, становились монахами. Единственная разница: брачная и небрачная жизнь. Все остальное — общее для нас. В монастыре удобнее в том плане, что здесь мы настраиваемся на созерцательную, мистическую жизнь со Христом через борьбу со своими страстями в среде братии, проводим ту же самую работу, что и вы в миру. Там у вас борьба заключается прежде всего в том, чтобы уступать друг другу в семейной жизни. Если вы живете бок о бок и уступаете друг другу, носите тяготы друг друга, смиряетесь — этим вы очищаете свою душу от страстей, от самости и исполняете закон Христов.

-Как научиться в монастыре жить вместе? Ведь люди приходят сюда не святыми и очень разными, а им приходится иногда даже в одной келье жить…

-В любом месте мы должны руководствоваться Евангельскими заповедями. То есть когда мы исполняем заповеди, мы соединяемся с нашим ближним через Христа. А можно соединяться со своим ближним и через общие страсти: он любит то, что я люблю, у нас одинаковые увлечения, поэтому мы дружим. Мы можем говорить, что у нас дружба во Христе, но на самом деле никакого Христа и рядом нет — мы дружим по страстям. Вот таких соединений в монастыре быть не должно. Соединение в монастыре может быть только во Христе и через Христа. То есть, если ты хочешь иметь с братом эту духовную связь, ты должен исполнять заповеди в отношении этого человека, а он в отношении тебя. И соблюдение этих заповедей нас соединяет во Христе. Это правильное соединение, не страстное. Почему сейчас у нас такого нет? Потому что мы не исполняем заповеди. Мы хотим, чтобы это само пришло, без наших усилий. Мы хотим, чтобы нас кто-то пожалел, понял. А сами к этому не желаем прилагать сил, не желаем отвергаться себя. Хотим прийти уже на все готовое. Но готового нет. Надо самому участвовать в этой подготовке.

-Но ведь есть какие-то душевные вещи, которые нам необходимы. Ведь трудно все время быть в напряжении…

-Но это напряжение нужно через Бога снимать человеку. Я понимаю, о чем Вы говорите… Но Господь специально создает такие условия, чтобы мы становились духовными. Потому что душевное человеку какое-то время помогает, успокаивает, но все равно не лечит страсти… Конечно же, поддержка должна быть в монастыре, но прежде всего она должна исходить от игумена, от духовника. Чтобы к нему приходили братья и получали утешение. Но от брата, от ближнего — это уже только в идеале. Когда сам стараешься вести себя по-Евангельски, то Господь так устроит, что и с тобой будут обращаться по-Евангельски. Я думаю так. И надо искать утешения в Боге, а не через людей. Потому что нам прежде всего нужно соединение с Богом. Имея это общение с Ним, мы восстанавливаемся, мы преображаемся, идем к тому, к чему призваны, — ко спасению. Мы открываем для себя Христа. А без этого одиночества, без скорби внутренней мы о Христе и не вспомним. С тем поговорил — хорошо, с другим поговорил — хорошо, тепло, на душе так радостно, что Христос уже и не нужен.

-Но ведь иногда, когда хорошо, и благодарность бывает на душе — к Богу, за то, что Он так все устроил…

-Ну и сколько продержится эта благодарность? А вот скорбь не отвлекает нас, она, как заноза в сердце, держит Христа рядом…

(продолжение беседы)

Источник: https://valaam.ru/publishing/35202/

Ссылка на основную публикацию