Бахчисарайский свято-успенский пещерный мужской монастырь — православные молитвы

Свято Успенский Монастырь Бахчисарай

Бахчисарайский Свято-Успенский пещерный мужской монастырь - православные молитвы

Автор: Chernomorsk Info · Август 15, 2013

  • Views 9283
  • Likes 28
  • Rating 12345

Закажите частную поездку-экскурсию на легковом транспорте Как найти. В двух километрах от Бахчисарая в скале на краю отвесного обрыва, много веков назад возник Успенский монастырь, один из самых древних в Крыму. Существует множество легенд о возникновении храма.

По одной из них пастух по имени Михаил увидел на скале в семи саженях от земли икону Богоматери и горящую свечу перед ней. Жители села с большими почестями перенесли икону в селение, но утром она вновь оказалась на том же самом месте на скале. Тогда поняли люди, что Божьей Матери угодно, чтобы ее икона находилась именно здесь.

И высекли они в скале храм, а к храму ступени и перенесли туда икону. Явление святой иконы произошло 15 августа, в день Успения Богоматери, поэтому новый храм был посвящен этому событию. А ущелье получило название Марьям-дере — ущелье Святой Марии. Монастырь основан предположительно в конце VIII – начале IX вв.

в эпоху феодальных отношений в Крыму и иконоборничества в Византии. Императоры Исаврийской династии преследовали духовенство и монахов, разрушали монастыри, уничтожали иконы. Монахи и почитатели икон бежали из Византии в Крым. Здесь, на неприступных скалах, возникли многочисленные монастыри – Шулдан, Челтер, Качи-Кальон, Успенский монастырь. Успенский монастырь с XV в.

стал центром христианской церкви в Крыму. В начале это был небольшой скит. В период Крымского Ханства русские цари Федор Иванович и Борис Годунов покровительствовали Успенскому монастырю. Пленники, которые содержались в крепости Чуфут-Кале, могли посещать богослужения и встречаться в церкви с русскими посланниками. Монастырь почитали и христиане и мусульмане.

Основатель династии Гераев перед военным походом, просил помощи у Пресвятой Богородицы. Это не помешало хану обложить монастырь тяжелой данью, его материальное положение становится бедственным. Жизнь среди мусульманского владычества была тяжела и для христиан, живущих в долине, их изнуряли непосильными работами и податями.

От высокой греческой культуры и цивилизации не осталось ничего. В годы, предшествующие присоединению Крыма к России, жизнь в монастыре затухает. В 1783 г. Успенский монастырь превращен в кладбищенскую церковь. Перед монастырем могилы русских Генералов Вревского и Веймарна, погибших и битве при Черной речке, кладбище русских солдат, погибших в годы Крымской войны.

Во время первой обороны Севастополя в монастыре размещался офицерский госпиталь. В 1818 году пещерный храм посетил император Александр I.

При осмотре монастыря он спросил: «Где место явления святой иконы?» И когда ему указали на стену с изображением на ней лика Богоматери, он, поднявшись по лестнице, приложился к иконе и собственноручно прилепил пред ней в каменной стене горящую свечу.

В 1850 году Успенский монастырь был частично восстановлен, возобновилась монашеская община с учреждением Успенского пещерного скита. В него вошли пещерный храм Успения Богоматери и три пещерные кельи. Монахи расширили, сделали более удобной дорогу, ведущую к монастырю, территорию огородили каменной стеной, соорудили колокольню. Началась Крымская война. Во время обороны Севастополя 1854—55 годов в монастыре расположился госпиталь русской армии. Монахи помогали выхаживать раненых. Умерших воинов хоронили на противоположном склоне долины, здесь у кладбища позднее выстроили Георгиевскую церковь.

Свято Успенский Монастырь Бахчисарай

После войны начинается восстановление монастыря. Отремонтировали храм Успения Богоматери и лестницу. На месте явления чудотворной иконы Божией Матери построили балкон и отреставрировали роспись — в центре образ Богоматери с Младенцем, по разные стороны от нее два ангела и семь херсонесских священномучеников.

Фреска освещалась неугасимой лампадой, по бокам была украшена витыми колонками. В высеченном в скале помещении, устроили ризницу и библиотеку монастыря. К началу XX века здесь был отстроен значительный комплекс, состоявший из пяти церквей, часовен и многих монастырских зданий, расположившихся в три яруса.

На самом верху — Успенский храм, и церкви святого Евангелиста Марка и святых Константина и Елены, тринадцать пещерных келий и колокольня. У подножия лестницы — дом для настоятеля с фонтаном, Иннокентиевская церковь и три пещерных келий.

Внизу в долине на пожертвования верующих построили трапезный корпус с кухней, пекарню, хозяйственные постройки и две гостиницы. При въезде устроили ворота с двумя кельями.

В 1896 году восстановили древний подземный водопровод, который шел от источника.

Монахи не приняли революцию, и в 1921 году монастырское духовенство обвинили в заговоре, обитель закрыли. Имущество монастыря было разграблено. На его территории была создана трудовая колония имени Артема. Почти все постройки и храмы разрушили, сохранился лишь Успенский храм, дом настоятеля и каменные здания в долине.

Церковные книги и культовые вещи свалили в одной из комнат колонии, где они пришли в негодность, книгами топили печи. Здания продолжали разрушаться, погибли церкви святых Константина и Елены, Евангелиста Марка, Иннокентия Иркутского и Георгия Победоносца. Землетрясение 1927 года довершило разрушение храмов, их разобрали на стройматериалы.

Его возрождение началось в 1993 году. Сейчас это действующий мужской монастырь, здесь проводят службы и экскурсии для туристов приезжающих полюбоваться на это рукотворное чудо. Дорога к монастырю идет по живописной балке Марьям-Дере. Из бывшего села Староселье сразу за мостиком через Чурук-Су, предстоит подъем по каменистой дороге.

Справа нависают огромные каменные глыбы, а слева обрыв глубокого ущелья.

Отвесные огромные скалы в одних местах гладко стесаны рукой человека, и в них вырублены пещеры; в других местах они причудливо испещрены выбоинами и промоинами, как бы от прибоя волн, — следы выветривания в течение многих тысячелетий… Через полкилометра подъема, неожиданно, высоко над головой, высеченный прямо в скале, возникает белоснежный Успенский храм. К его основанию ведет красивая величественная лестница. Вся стена вдоль лестницы занята рельефными изображениями монастырей и храмов с разных концов света. У каждого изображения есть маленький ковчежец, в котором хранится земля, привезенная паломниками из святых мест. Монастырская колокольня сложена из известняка, одноярусная, в виде портика с небольшими колоннами тосканского ордера на высоком цоколе. Покрыта четырехскатной позолоченной крышей в виде шатра. Над храмом в нише с витыми колонками икона Божьей Матери. У основания лестницы фонтан с ангелом наверху. Слева дом настоятеля, построенный в середине XIX века. С площадки перед храмом открывается чудесный вид на ущелье с остатками греческого поселения . Напротив, в скале видны необычные постройки, напоминающие украинские хаты, только крыши их не из соломы, а свисающие скальные породы, к которым пристроили стены. Это подсобные помещения монастыря.

Как добраться. Подъехать к монастырю удобнее с кольца, расположенного перед Бахчисараем со стороны Симферополя.

Через 2 мин – поворот налево- есть указатель (Свято-Успенский монастырь 2,5 км) и по объездной через 3-5 мин еще раз налево, мимо Ханского дворца и далее по живописной дороге среди отвесных скал до бывшего села Староселье (Салачик). Вы возле цели.

Можно проехать на городском автобусе до конечной остановки или пройти пешком от начала улицы Розы Люксембург, где по правой стороне под № 5 числится старая мечеть Тахталы-Джами (построена в 1707 году). Возле нее в стене фонтан.

Координаты для GPS: 44°44’39″N 33°54’40″E

Свято Успенский Монастырь Бахчисарай

Во время турецкого вторжение в Крым в 1475 году Успенский монастырь избежал разгрома.

Вскоре вблизи него утвердилась новая столица Крымского ханства – Но несмотря на все это, а также благосклонность хана, материальное положение монастыря было бедственным, поэтому монахи не раз обращались за помощью к русским царям.

Бахчисарай. Такое соседство позволяло послам православных государств молится среди единоверцев и сделало монастырь резиденцией митрополита.

Главной заслугой монастыря в это нелегкое для крымских христиан время было то, что он стал центром православной жизни, поддерживал в христианах их дух и защищал святую веру.

Шло время и монастырь, видимо, ветшал. К концу XVIII века монастырская церковь, хоть и была действующей, находилась в плохом состоянии.

В монастыре намеривались начатьстроительство нового храма, но этим планам не суждено было сбыться, так как в это время проихзошел исход христианского населения из Крыма, в котором Успенскому монастырю довелось сыграть особую роль.

Именно в Успенской церкви митрополит Игнатий в день Святой Пасхи 23 апреля 1778 года призвал христиан покинуть пределы Крымского ханства.

Само переселение христиан было связано с упадком христианства в Крымском ханстве, а также с тем что это было выгодно России в борьбе с Крымским ханством и присоединение территории Крыма. Помимо земель Россия выделила на осуществления переселения крымских христиан 230 тысяч рублей. Впереди вериницы подвод переселенцы несли чудотворную икону Божией Матери Одигитрии.

Основывая новые села, переселенцы называли их именами тех мест, откуда они вышли. Переселенцы из греческой деревушки Мариамполь основали поселение, позже ставшее городом Мариуполем. Там был построен Успенский храм, где долгое время хранилась икона Богоматери Одигитрии.

Но полного запустения Успенский монастырь в эти годы не узнал. В 1781 году в Крым из Анатолии приехал греческий священник Константин Спиранди. Получив разрешение от хана Шагин-Герея он возобновил службу в Успенской церкви для оставшихся на родине христиан.

Успенский храм стал единственным во всей округе, поэтому его посещали не только местные христиане, но и солдаты расквартированной русской армии. На место чудотворной иконы Богоматери Одигитрии поместили икону Успения Богоматери, подаренную бахчисарайским комендантом полковником Тотовичем. Он же передал храму иконостас.

На средства военного губернатора Каховского были изготовлены Царские врата.

Все больше людей приходило к святому месту.

Свято Успенский Монастырь Бахчисарай

Свято Успенский Монастырь Бахчисарай

Свято Успенский Монастырь Бахчисарай

Свято Успенский Монастырь Бахчисарай

Свято Успенский Монастырь Бахчисарай

Свято Успенский Монастырь Бахчисарай

Свято Успенский Монастырь Бахчисарай

Свято Успенский Монастырь Бахчисарай

Свято Успенский Монастырь Бахчисарай

  • Источник: Наш адрес – Крым

Контакты Монастыря: Украина Крым 98400 г. Бахчисарай Мариампольское Ущелье Бахчисарайский Свято-Успенский мужской монастырь

____________________________________________

2 км от Бахчисарая в ущелье Марьям-Дере, проезд автобусом N2 от железнодорожного вокзала г. Бахчисарая до ост.”Староселье”

_____________________________

Tел.8(065-54)4-74-74
Моб.+38 050-360-77-37

Источник: https://chernomorsk.info/svyato-uspenskij-monastyr-baxchisaraj/

Успенский пещерный монастырь в Бахчисарае

Свято-Успе́нский пеще́рный монасты́рь — православный монастырь в Крыму. Расположен в урочище Мариам-Дере (Ущелье Марии) вблизи Бахчисарая. Подчиняется Симферопольской и Крымской епархии Украинской Православной церкви (Московского Патриархата). Кроме монастырского комплекса, на прилегающей территории находится кладбище воинов, павших во время Крымской войны 1853—1856 годов.

История монастыря

Монастырь основан византийскими монахами-иконопочитателями не позднее VIII века. В XIII—XIV веках на некоторое время прекратил свою деятельность, затем в XIV веке возродился.

Избежав разгрома во время турецкого вторжения в 1475 году, Успенский монастырь стал резиденцией митрополитов Готсфских. Однако материальное положение монастыря было бедственным, что заставляло искать помощи у московских великих князей и царей.

С XV по XVIII век Успенский монастырь был главным оплотом религиозной жизни православного населения Крыма.

В 1778 греческое население покинуло Крым. Выходцы из греческой деревушки Мариамполь, существовавшей у подножия Успенского монастыря переселились в город, позднее известный как Мариуполь. С 1781 года монастырь действовал как приходская церковь, возглавляемая греческим священником.

В 1850 году была возобновлена монашеская община с учреждением Успенского пещерного скита. К началу XX века на территории обители было пять храмов: Успенский пещерный храм, пещерный храм евангелиста Марка, храм Константина и Елены, кладбищенский храм Георгия Победоносца, церковь сятителя Иннокентия Иркутского.

Кроме того, были сооружены несколько братских корпусов, дом настоятеля, дома для паломников, устроены фонтаны и фруктовый сад, где в 1867 году была построена Гефсиманская часовня. В монастыре проживало более 60 человек монахов и послушников.

Имелось подворье в городе Симферополе и киновия святой Анастасии, находившаяся в долине реки Качи.

Во время Первой обороны Севастополя в Крымской войне в 1854—1855 годы в кельях, доме паломников и других строениях монастыря размещался госпиталь. Умерших от ран хоронили на монастырском кладбище.

В 1921 году монастырь был закрыт советскими властями. Имущество монастыря разграблено, монахи расстреляны.

Читайте также:  Сильная молитва святому николаю чудотворцу об исцелении - православные молитвы

Во время Великой Отечественной войны здесь размещался военный госпиталь. На монастырской территории находится братская могила советских воинов.

В послевоенное время на территории монастыря размещался психоневрологический диспансер.

Панорама ущелья Марьям-Дере (внизу видно современное строительство по расширению монастыря)

В 1993 году возвращён Украинской православной церкви (МП). Восстановлены четыре из пяти монастырских храмов, келейные корпуса, дом настоятеля, колокольня, обустроен водный источник, реконструирована лестница. Также строятся новые храмы (св. вмч. Пантелеимона; свт. Спиридона Тримифунтского).

Настоятелем монастыря с 13.06.1993 является архимандрит Силуан.

В настоящее время по численности насельников обитель является крупнейшей в Крыму.

Предания монастыря

Относительно основания монастыря существует три предания.

Согласно первому на месте монастыря пастухом была найдена икона Богородицы, которая при перенесении на новое место каждый раз возвращалась на скалы, где была обретена. Люди поняли, что здесь необходимо устроить храм и, поскольку обретение состоялось 15 августа (праздник Успения Богородицы), назвали его Успенским.

Второе предание говорит о том, что на жителей округи нападал злой змий. Однажды, после усердных молитв Богородице, на одной из скал люди заметили горящую свечу. Прорубив к ней ступени, жители нашли икону Богородицы и лежащего перед ней мёртвого змия.

Третье предание считает, что икона Богородицы, обнаруженная на скалах ущелья, перенесена туда из византийского монастыря близ Трапезунда.

Источник: https://tropki.ru/rossiya/krym/bahchisaray/uspenskiy-peshchernyy-monastyr

Успенский монастырь в Бахчисарае

Бахчисарай всегда привлекал туристов уникальным святым местом – Успенским монастырем, расположенном в пещерах.

Этот монастырь существует уже более 12 веков, и за это время в его стенах случались разные вещи, необъяснимые современной наукой.

Про Бахчисарайский Успенский монастырь рассказывают множество легенд, современных и древних, на территории комплекса случались чудеса. Вот почему это место так привлекает людей, отправившихся в православное паломничество.

Бахчисарайский Успенский монастырь находится на самой высокой точке города. Этот комплекс с двух сторон окружен крутыми скалами, самая высокая из которых достигает 140 метров. Выше монастыря расположена древняя крепость Чуфут-Кале.

Бахчисарайский Свято-Успенский мужской монастырь внутри

Бахчисарайский Свято-Успенский мужской монастырь

Ученые полагают, что монастырь выстроили в 8-9 веке нашей эры, когда на крымской территории еще был феодализм. В это же время в Византии, основоположнице православной веры, протекала иконоборческая эпоха, монастыри уничтожали. Монахи мигрировали в Крым, и уже здесь строили монастыри и храмы, писали иконы. Успенский монастырь был заложен византийскими беженцами.

С 15 века Бахчисарай стал столицей Крыма. Тогда же Успенский собор и был признан центром крымского православия, а также одним из самых значимых православных монастырей на Руси.

Этому монастырю покровительствовали Борис Годунов и Феодор Блаженный (Федор Иоаннович) в период ханства на территории Крыма. Успенский монастырь часто защищал верующих в то время, когда Крым был во власти мусульман.

Монахи всегда давали приют людям, оставшимся без дома, ищущих крышу над головой.

В 18 веке Бахчисарайский Успенский монастырь был покинут его обитателями, но лишь на время. Переселение было вызвано протестом законам Крымского ханства. Однако вскоре в обитель прибыл священник Константин Спиранди, родом из Греции. Случилось это событие в 1781 году.

Так как в самом комплексе еще проживали отдельные православные послушники, греческий священник решил возобновить службы в Успенской церкви.

В то время территория монастыря была единственной православной точкой на карте Крыма, потому местные жители и оставшиеся после войны с турками русские солдаты стали посещать службы, в монастыре начали появляться и паломники. В это же время в комплексе появилась икона Успения Богоматери.

В начале 20 века Бахчисарайский Успенский монастырь разросся в огромный пещерный комплекс. Здесь было отстроено множество келий, несколько церквей, а также помещения для приема гостей и паломников.

К сожалению, после прихода советской власти комплекс был разорен и перестроен в колонию. Постройки монахов постепенно разрушались, особенно это затронуло церкви святых Константина и Елены.

Но Успенский храм чудом сохранился.

В годы Великой Отечественной войны на территории монастыря был приют для раненых и оставшихся без крова. Несмотря на запрет религии, в этом месте молилось каждый день огромное количество людей.

Бахчисарайский Свято-Успенский мужской монастырь в советское время и сейчас

Монастырь начали восстанавливать в 1993 году, инициативу тогда взял на себя отец Силуан. На сегодняшний день восстановлены храмы, иконы и большинство росписей со внешней стороны скал. Отреставрированы фрески и выбитые в камне религиозные картины.

Как добраться до Бахчисарайского монастыря?

Чтобы совершить паломнический поход в Свято-Успенский монастырь, нужно добраться до Бахчисарая. Сначала нужно добраться до Симферополя. Туда можно прилететь на самолете, либо приехать на поезде. Для путешествующих на автомобиле можно доехать до города по трассам Е-105, либо Е-97.

От Симферополя до Бахчисарая приблизительно 30 километров, для передвижения можно использовать маршрутный транспорт или автомобиль. Из Симферополя нужно выезжать на юг по Севастопольской улице, ориентир при поездке – железная дорога, видимая с трассы. Кстати, ездят в Бахчисарай и электрички.

Что взять с собой?

Путешествие в Бахчисарайский монастырь довольно продолжительное, может занять весь день. Поэтому обязательно с собой нужно взять воду и еду, а также лекарства, если в них есть необходимость.

Так как монастырь – святое место, на его территорию для женщин возможен вход только с покрытой головой. Обязательно нужно надеть крест для православных верующих. Одежда и обувь должны быть удобными, ведь монастырь расположен в горах.

Во время экскурсии по комплексу паломников ждет несколько подъемов и спусков, причем довольно крутых.

Свято-Успенский мужской монастырь – одно из красивейших и интереснейших православных мест. В паломнических турах в Крым — это место всегда включено в программу, но даже туристам, путешествующим самостоятельно, стоит его посетить и почувствовать силу этого места, его святость.

Источник: http://ipilgrim.ru/uspenskij-monastyr-v-bahchisarae/

Успенский пещерный монастырь (Бахчисарай)

Раньше в Крыму пещерных храмов было большое количество. Однако в период нашествия Золотой орды большая их часть была разгромлена. Успенский пещерный храм так же стал не исключением. Этот монастырь находится недалеко от Бахчисарая в ущелье Марьям – Даре. Эту святую православную местность чтят не только христиане, но и мусульмане. На русском языке Марьям – Даре обозначает Дева Мария.

Строительство города Бахчисарай припало на начало шестнадцатого столетия. Однако сам Успенский храм возвели намного раньше. К огромному сожалению до наших времён не дошла информация кто именно построил в Крыму такие великолепные пещерные монастыри.

В окончании двадцатого столетия было предположено что эти храмы в скалах прорубили византийские послушники – иконопочитатели. Им пришлось бежать от ярости государя Льва третьего и Константина пятого в тот период времени, когда была борьба с идолопоклонством. Но многие историки предполагают, что эта версия неправда.

Дело всё в том, что византийские монахи, которые почитали иконы проживали коллективно. Однако в пещерных монастырях Крыма присутствует большое число келий для одного человека.

В тот период, когда историки предполагают были построены пещерные храмы существовали ещё языческие культуры. По этой причине строительство этих святых монастырей затеять мог кто угодно.

Успенский скальный храм – это строение очень красивое и необычное. У людей, побывавших на его местности зашкаливают позитивные эмоции. О строительстве этого величественного храма имеется несколько поверий. В одном из преданий рассказывается, что в древние времена на этой местности появился страшный змей, который поедал всё что видел: людей, и живность.

В отчаянии люди начали постоянно возносить молитвы Пресвятой Божьей Матери о том, чтоб она избавила их народ от ужасной летучей твари. Как — то раз крестьяне заметили, что на скале горит свеча и они решили подняться на вверх и посмотреть кто её зажёг. Взобравшись на гору, люди увидели икону Пресвятой Богородицы, а около неё лежало бездыханное тело змея.

Во втором поверье рассказывается, что как – то раз в скалах крестьянин нашёл образ Непорочной Божьей Матери. Мужчина взял находку и отнёс в село. Но каким — то дивным образом утром в поселении её не обнаружили, а нашли образ опять на том же месте что и в первый раз. Этот случай крестьяне посчитали знаком и приняли решение вырубить скальный храм на месте где была обнаружена икона.

А в третьем придание сказано, что в расщелину Девы Марии византийских послушников однажды направил образ Богородицы. На этом месте и было принято решение выстроить православный ансамбль.

Предположительно Успенский скальный храм был возведён в восьмом столетии. После служителей церкви в Крым прибыли и греки – миряне. Им так же пришлось бежать от людей, которые преследовали иконоборцев. Историки предполагают, что монастыри в пещерах долгое время служили мирянам местностью где они осуществляли благочестивые ритуалы.

Однако в период вторжения Золотой орды большое количество святых мест были разгромлены. Успенский скальный храм остался почти не тронутый варварами.

Этот монастырь в конце пятнадцатого столетия стал резиденцией крымского митрополита. Основной святыней храма был образ Пресвятой Богородицы, который почитали христианский и мусульманский народ.

Российские правители постоянно оказывали храму разную помощь.

До восемнадцатого столетия Успенский пещерный храм процветал. Однако после того как российские военные отвоевали Крым всё изменилось. По приказу государыни Екатерины второй митрополит со всеми православными переехали в Россию. После чего скальный монастырь был запущен.

По приказу Синода в 1850 году Успенский скальный храм вновь возобновил свою работу. Однако все ценности и святыни, которые находились на местности монастыря были потеряны.

Так и не узнали куда они делись – либо послушники забрали с собой, либо припрятали. Историки предполагают, что большая часть святых ценностей просто была уничтожена.

Так как стены храма были выложены фресками, а после всего происходящего их со стен соскоблили.

В период обороны Севастополя в монастыре находилась офицерская больница. Внизу напротив скита проводили захоронения погибших Солдатов. Всем известный врач Пирогов занимался врачеванием раненных офицеров.

«Краткое историческое описание» было составлено в 1908 году, в нём прописывались все святыни, которые находились в стенах монастыря. В этом описании имеются такие реликвии:

• Образ Успенья Богородицы его высота составляет один метр и двадцать сантиметров, в ширину он простирается на чуть больше пол метра в ризе, изготовленной из серебра. Православные люди считают эту икону чудотворной. Произнося молитвы около этого образа большое количество людей излечивались от всевозможных болезней.

• В стенах храма располагается дубликат с чудодейственного образа Пресвятой Богоматери Киево-Печерской. Его принёс в дар храму митрополит Филарет. Ежегодно пред этой иконой пятнадцатого августа проходило всенощное богослужение.

• Икона Избавителя с восьмидесяти четырьмя частичками останков различных непорочных. Его перенаправили из Корсунского Богородичного храма.

• В храме хранится дубликат образа Пресвятой Богородицы «Панагия». Если верить легенде именно эта икона появилась на горе. Её поместили в оправу, сделанную из серебра и декорирована она разными дорогостоящими камнями.

• В монастыре вы сможете увидеть Крест, на котором нарисован Иисус Христос. Сам Крест изготовлен из трёх видов дерева: певка, кедр и кипарис.

• На скале где явилась Божья Матерь изображена её икона. Около этого образа постоянно стоит зажжённая лампада.

В вершине горы располагаются шестнадцать вырубленных келий и две находятся внизу. На вверх можно подняться по вырубленной лестнице в которой имеется восемьдесят четыре ступени. Внизу сооружены двухэтажные строения для послушников, жильё настоятеля и кухонька с

В 1917 году началась борьба с христианством, которая не обминула и Успенский скальный храм. Послушников казнили, а с монастыря были украдены все реликвии и драгоценные вещи. В 1921 году скит совсем закрыли.

В период Великой Отечественной Войны в пещерах Успенского храма находился госпиталь, где военным оказывали медицинскую помощь. Мужчин, которые пали в бою придавали земле внизу у подножья скального собора.

По окончанию Великой Войны в стенах Успенского храма находился психиатрический интернат.

Читайте также:  Житие святителя тихона воронежского, задонского - православные молитвы

Повернули православным людям скальный монастырь в 1993 году. В наши дни здесь располагается храм для представителей сильного пола. Служители этого святого места провели восстановительные работы и выстроили неимоверно красивую надворную часовню.

На реставрацию скального храма ушло большое количество денежных средств и людских сил. Священнослужители даже отказывались брать деньги за литургии.

С того дня все церковные действия: венчание, крещение, отпевание, освещение жилищ и прочие, проводят бесплатно.

Наидревнейшими строениями Успенского скального монастыря являются: жилище настоятеля и храм Успения. На священной местности недавно был восстановлен монастырь святого Марка. Соборы непорочной Елены и Константина так же реставрируются в данный период времени. Для людей, которые приехали посмотреть ценные реликвии почти ничего до наших дней не сохранилось.

В период советской власти к большому огорчению все драгоценные предметы были украдены либо уничтожены. А священные образы, которые довелось сохранить до настоящего времени были перенаправлены в музей в Мариуполе. Но послушники произвели дубликаты святых икон, которые в давние времена находились в стенах скального монастыря.

Так же монахи воспроизвели основную икону храма – Божья Матерь Успенская.

Свято – Успенский скальный храм в Крыму располагается на стене высокого массива. Его красоту невозможно передать словами, только лишь побывав и увидев святую местность можно понять всю величественность монастыря. Неимоверный пейзаж крымских гор можно часами лицезреть с окон скального храма. С иной стороны расщелины находится вырубленные из камня кельи и служебные помещения.

Для приезжих людей, которые хотят посмотреть на достопримечательности Успенского скального храма, любопытно будет взглянуть на почти разрушенное здание из двух этажей, в котором перед революцией проживали странники. Поблизости этого сооружения до нашего времени сохранились останки древнейшего селения Саланчик, а также можно увидеть уникальные здания крымских татар, которые были возведены в шестнадцатом столетии.

На местности Свято – Успенского скального храма вы можете посмотреть древний офицерский некрополь и братские могилы русских военнослужащий.

Большая часть путешественников приезжают в Крым чтоб взглянуть хоть одним глазком на неимоверно красивый Свято – Успенский скальный храм. Приезжие люди с лёгкостью доедут к монастырю из Бахчисарая.

Туристам понадобится сесть в такси либо маршрутный автобус, которые отъезжают от железной дороги либо автовокзала. Затем от места высадки вам понадобиться немного подняться, приблизительно около одного километра по расщелине.

Величественность монастыря вы заметите издали. Есть даже таки странствующие люди, которые добираются к Успенскому скальному монастырю пеша.

Если вы приняли решение пройтись пешком, вам следует идти от самого начала улицы Розы Люксембург мимо старинного храма Тахталы – Джами. Пройдя мечеть вам уже будет заметен из далека неописуемо красивый зависший над пропастью скальный монастырь.

Рядом с храмом находится пещерный город Чуфут – Кале. В этом красивейшем городе зачастую любят гулять и рассматривать достопримечательности любопытные туристы. Это величественное место предназначалось караульным объектом на рубеже Византийского государства. Однако полностью этот город не сохранился. Большая его часть находится в разваленном состоянии.

Между храмом и городом находится турецкий некрополь Газы – Мансур. Погребения на данном кладбище датируются с пятнадцатого по девятнадцатое столетия. Большая часть памятников вырублена из известняка. Захоронены на этом некрополе почти одни бойцы, оберегавшие городок при налетах.

И Свято-Успенский скальный храм, и Чуфут-Кале принадлежат к местностям всемирного наследия и занесены в перечень ЮНЕСКО.

Источник: https://www.o-vere.ru/uspenskij-peshhernij-monastir-bahchisaraj.html

Свято-успенский монастырь в скале в Бахчисарае

Его называют Крымской Лаврой. Ученые предполагают, что святая обитель была основана в VI веке. Христианские захоронения, найденные археологами на территории монастыря, относятся к этому времени. В позднеантичный период христианство уже пришло в земли Тавриды, но еще не набрало силы.

Только через 200 лет византийские миссионеры-проповедники двинутся на полуостров, спасаясь от преследования властей. В начале VIII веке правитель Лев III Исар начнет борьбу с иконопочитателями и заставит многих православных покинуть земли Византии. Они выберут в качестве убежища полуостров Крым, и образуют поселение, которое назовут Мариамполь.

В переводе с тюркского это слово означает «Ущелье Марии».

К Успенской скале в Бахчисарае во все времена шли монахи и миряне на поклонение Богородице. В скиту, расположенном в горном ущелье, долгое время находилась главная икона обители – Па­на­гия. Также её называют Бахчисарайской Божией Матерью. Монахи и паломники уверены, Царица Небесная распростерла над этим местом свой покров, она хранила обитель во все времена и хранит сейчас.

Предания Успенского пещерного монастыря

Христианские источники не сохранили исторических свидетельств явления чудотворной иконы, но до наших дней дошли три предания. Первое рассказывает о змее, терзавшем окрестности в давние времена. Животные покинули леса Бахчисарая, и страшное чудовище начало пожирать людей. Никто не мог победить его. Жители долины молили Богородицу избавить их от мучителя.

Однажды глубокой ночью один из праведников увидел свет, горевший в ущелье, где жил змей. Он решил, что это знак, и уговорил своих соплеменников подняться наверх. Мужчины высекли в скале ступени, и зашли в пещеру. На каменном полу лежал поверженный змей, а над ним горела свеча. И увидели жители долины в её сиянии образ Владычицы Небесной.

Чудовище было немедленно сожжено, а ущелье с тех пор почитается святым местом.

Змей, пожирающий людей и скот, частый образ в христианской символике. Он олицетворяет язычество и идолопоклонство. Ученые считают, что в средневековый период он начал ассоциироваться с мусульманством – религией захватчиков. Обычно чудовище убивает главный русский воин Георгий Победоносец. Он пронзает его копьем и топчет конем. Этот сюжет неоднократно изображался на древних иконах.

Второе предание иное. В нем говорится о явлении иконы пастуху. Молодой юноша водил отару овец вблизи Успенской скалы. В один из жарких летних дней заметил он на вершине свет, поспешил туда и узрел чудо. Высоко над землей парила икона Богородицы, а перед ней горела свеча.

Пастух рассказал об увиденном своему правителю. Князь Михаил велел перенести Божий Образ во дворец. Слуги выполнили его волю, но в следующую ночь Панагия вновь появилась на скале. Снова внесли икону в дом, и опять она вернулась на прежнее место.

Тогда владыка бахчисарайской земли решил высечь храм в горе, находящейся напротив места, где явился образ. С молитвой подданные князя взялись за дело, и прорубили пещеру. Поставили рядом с ней лестницу. Храм освятили в честь Успения Богородицы, потому что именно в этот день пастух увидел чудо.

По преданию, именно с церкви в скале и начинается история Бахчисарайского Свято-Успенского мужского монастыря в Крыму.

Последнее предание еще интересней, поскольку больше похоже на правду. Она говорит, что икона хранилась в Сумельском ските – монастыре конца III в. н.э., который располагался вблизи греческого портового города Трапезунда. Основателями обители считаются монахи Варнава и Софроний.

Они покинули Афины, где родились и приняли постриг, и отправились к Святому Афону. Их путь лежал через пустыню, по которой их вела икона Богородицы Одигитрии. Христианские тексты утверждают, что она была написана одним из апостолов – Евангелистом Лукой. Всего он написал 72 образа Небесной Царицы.

Существует предположение, что именно Одигитрия была перенесена в Крым.

Не все историки верят, что византийцы были основателями обители. Архитектурные особенности пещерных храмов не соответствуют византийской религиозной традиции. Согласно ей иноки должны были жить сообща, в одной спальне. А Свято-Успенский мужской пещерный монастырь в Бахчисарае полуострова Крым разделен на множество отдельных келий, устройство которых вы можете увидеть на фото.

Исследователи Александр Герцен и Юрий Могаричев в 1993 году предположили, что пещерный монастырь организовали схимники подземного города Чуфут-Кале.

История Свято-успенского мужского монастыря в скале

У монастыря сложная судьба. В период правления крымских ханов православные культовые сооружения разрушались. Иногда их переделывали в мечети. Но это место завоеватели не тронули.

Легенда говорит, что восточные правители перед принятием важных решений тайком, под покровом ночи, пробирались в храм и просили помощи у Божией Матери. Правда это или красивая выдумка, мы никогда не узнаем.

Достоверно известно лишь то, что монастырь действительно пережил времена мусульманского господства, а сам основатель династии Гиреев, великий крымский хан, жертвовал ему «свечей на целый год».

В конце XV века, когда Османская империя захватила южный берег и покорила столицу крымских ханов, он не только не прекращал принимать верующих христиан, но и становится центром православия на полуострове. Митрополит Готфский свт. Игнатий переносит сюда свою резиденцию. Русские цари поддерживают обитель. Об этом свидетельствуют грамоты, сохранившиеся до наших дней.

Когда в Крым вошла русская армия, митрополит обратился к императрице Екатерине Великой с прошением. Он ратовал за предоставление христианам, проживающим на территории полуострова, российского подданства. Турция и Россия заключила мир, и армия покинула крымские земли. Власть предложила свт.

Игнатию переселиться вместе с паствой в Приазовье. Русское войско отбило эти земли у Турции. Их нужно было обживать. Колонизация крымских христиан была политически выгодна Правительству Российской империи. Эти люди были основным трудовым населением Крымского ханства.

Их уход лишал ранее независимое феодальное образование экономической самостоятельности.

В конце ХVIII греческие паломники последний раз приходят к Успенской скале. Летом 1778 года жители Бахчисарайской обители и ближайших поселений покинули монастырь. Жители Мариамполя создали современный Мариуполь. Вместе с христианами уходят монахи. Обитель пустеет, и возрождается только в начале XIX века.

Незадолго до присоединения полуострова к Российской империи в Крым из Малой Азии греческий священник Константин Спиранди. Он служит в пещерном храме с разрешение последнего крымского хана, Шагин-Гирея. В 1800 году Успенская церковь становится кладбищенской. Жители Бахчисарая ходят в новый приходской храм, построенный в городе.

В середине ХIX века свт. Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический, предложил возродить обитель. В 1850 году на Успение Богородицы начались восстановительные работы. Свт. Иннокентий в тот момент сравнил Свято-успенский монастырь в Бахчисарае с Ново-Афонским в Абхазии, сказав: «Отныне в пределах собственного отечества будем мы иметь утешение, подобие древнего Афона».

Монастырь неоднократно посещал император Александр I. Источники говорят, что в 1818 году, во время первого визита, он вышел на балкон, приставил к скале лестницу, поднялся по ней, с благоговением приложился к иконе и поставил перед нею горящую свечу.

Во время Крымской войны, в 1853-1856 годах, здесь размещался военный госпиталь. Монахи лечили раненых и хоронили умерших. Кладбище сохранилось до наших дней. Недалеко от героев, погибших во время первой обороны Севастополя, покоятся в братской могиле останки 170 советских солдат, защищавших Крым в годы Великой Отечественной войны.

В советские годы монастырь закрыли. Он пребывал в запустении до конца ХХ века.

Что взять на экскурсию в бахчисарайский Свято-успенский монастырь в Крыму

По монастырю бесплатно водят экскурсионные группы. Гидами выступают монахи и послушники. Обычно монастырь посещают вместе с пещерным городом Чуфут-Кале. На территорию обители пускают только в закрытой одежде: шорты и майки неприемлемы. Заранее возьмите длинные вещи, закрывающие ноги, для всех и платки на голову для женской половины.

Мы рекомендуем захватить с собой пустую тару. В неё можно будет набрать святой воды. Источник бьет из скалы.

Источник: http://crimeastories.ru/blog/krymturisticheskij/svyato-uspenskij-monastyr-v-skale-v-bahchisarae/

Достопримечательности и святыни Успенского пещерного монастыря

Дороги Крыма извилисты, каменисты и иногда довольно опасны. Бывает так, что неожиданно приводят они в места, где веками царили благодать, стойкая вера и стремление к добру.

Если вы оказались в Бахчисарае, вам обязательно стоит посетить Успенский пещерный мужской монастырь, славящийся своей древней славной историей, трагическими событиями и легендарными свершениями во имя веры.

Дорога к обители стелется по красивейшей балке ущелья Марии, с правой стороны угрожающе нависают колоссальные глыбы, а слева – крутой обрыв ущелья. Поднимаясь вверх, вы встретите и гладкие, обтесанные скалы, в которых старательными руками были вырублены пещеры-келии.

Наконец, совершенно неожиданно над головой появляется купол белого, как снег, Успенского храма монастыря, к которому ведет восхитительно красивая лестница. Путешествие по монастырскому комплексу лучше начинать именно здесь, присев в тени вековых деревьев и внимательно рассмотрев стену, на которой изображены храмы и монастыри со всего света.

Читайте также:  Икона божией матери "умягчение злых сердец" ("семистрельная") - православные молитвы

Адрес и телефон Свято-Успенского мужского монастыря в Бахчисарае

Крым, г. Бахчисарай, Мариампольское Ущелье. Т. (06554) 4-74-74.

Как лучше добираться монастыря

  1. Самый простой способ – поехать на автобусе №2, который ходит каждый день без выходных от железнодорожного вокзала в Бахчисарае. Выйти нужно на остановке «село Староселье», затем пешком дойти до монастыря.

  2. Если вы путешествуете на машине, удобнее всего попасть к монастырю с кольцевой дороги, которая расположена перед Бахчисараем, если ехать со стороны Симферополя. Примерно через пару минут вы увидите указатель, обозначающий поворот к Свято-Успенскому монастырю.

    Далее едем мимо живописных скал до Староселья, затем оставляем машину на одной из стоянок и идем пешком к обители. По пути можно ознакомиться с архитектурными прелестями старой мечети Тахталы-Джами, которая была построена в начале XVIII века.

    Фонтанчик в стене возле мечети позволит утолить жажду и пополнить запас воды перед подъемом в монастырь.

Время работы монастыря

Часы работы Свято-Успенского мужского монастыря разнятся в зависимости от праздников и дней недели. По будним дням комплекс открывает двери для туристов и паломников с 9:00 до 18:00.

В выходные храмы монастыря работают круглосуточно.

Расписание служб монастыря:

Понедельник-пятница

  • 5:30 – 6:00 Монашеское утреннее правило, молитвы Богородице;
  • 6:30 – 8:30 Божественная литургия;
  • 15:00 – 18:00 Богослужение;
  • 19:30 – 21:30 Монашеское вечернее правило с канонами и акафистом у икон.

Суббота и воскресень

  • 6:00 – 7:30 Монашеское утреннее правило, молитвы Богородице;
  • 7:30 – 10:00 Божественная литургия;
  • 15:00 – 18:00 Богослужение;
  • 19:30 – 21:30 Монашеское вечернее правило с канонами и акафистом у икон.

По воскресеньям в храмах монастырского комплекса проводятся также водосвятные молебны и панихиды, начало которых в 10:00. Помимо этого следует помнить, что в соответствии с уставом монастыря там не проводятся обряды крещения и венчания, а исповедь доступна ежедневно во время вечернего богослужения.

История создания монастыря

Очень многие достопримечательности и знаковые места Крыма связаны с оригинальными легендами и преданиями, не стал исключением и Свято-Успенский пещерный монастырь в Бахчисарае.

  1. Как повествует одна из них, в стародавние времена на поселенцев принялся нападать «змий недобрый», и, уже утратив всякую надежду на избавление, они приготовились покинуть отчий дом и отправиться куда глаза глядят. Однако один из жителей случайно увидел просвет в ущелье Марии. Поселенцы принялись рубить ступени, а затем, спустившись вниз, пошли на блистающий впереди свет. Там они обнаружили пещеру, в которую рухнул поверженный змий. Рядом с ним ярко горела свеча, подле нее высилась икона Божьей Матери. Шокированные жители тут же приняли решение основать здесь обитель для верующих, что и было сделано вскорости.
  2. Другая легенда рассказывает, что эту самую икону обнаружил простой пастух, работающий в ущелье. Исследователи же полагают, что монастырь был основан еще скифами-иконопочитателями приблизительно в конце VIII века. Согласно бытовавшей в те времена традиции, первая церковь и кельи были вырублены в одной из скал.

Архитектура монастыря

Практически все строения монастыря не дожили до наших дней, сегодня ведется реставрация пещер и помещений обители, которые были заброшены в годы красного террора.

  • Колокольня обители одноярусная, построена в виде фигурного портика, на высоченном цоколе хорошо видны небольшие и аккуратные колонны тосканского ордера. Все это покрыто золоченой крышей в форме изящного шатра. Над главным храмом можно увидеть особо почитаемую икону Богоматери, расположенную в углублении с витым рисунком.
  • Красивый фонтан, расположенный у подножия лестницы к комплексу, украшен волнующей скульптурой ангела. Повернувшись налево, можно увидеть дом настоятеля монастыря, построенный в XIX столетии.
  • Перед главным входом в храм находится обзорная площадка, с которой открывается шикарный вид на ущелье и древние руины забытого греческого городка.
  • Подсобные комнаты обители построены необычным образом – их крыши на самом деле являются свисающими скалами, к которым искусно пристроили стены.

Святыни и иконы монастыря

На месте достославного явления животворной иконы Божией Матери «Панагия» построен храм Успения, в котором и хранятся самые ценные реликвии обители.

  1. Икона в серебряной ризе «Успение Божией Матери», под которой можно найти множество драгоценных цепочек и подвесок, которые прихожане оставляли здесь с благодарностью за исцеление.
  2. Полная копия чудотворной иконы с тем же наименованием, украшенная самоцветами и жемчугом.
  3. Мастерская копия исцеляющей иконы Киево-Печерской Богоматери, которую прислали в подарок из Киева в день рождения обители.
  4. Икона «Спаситель», содержащая 84 части мощей святых угодников.
  5. Крест, собранный из трех деревьев певки, кедра и кипариса. Эта реликвия была прислана из Старого Афона, в XIX веке.

Фото монастыря

Общий вид Свято-Успенского пещерного монастыря.
Вид с лестницы на Успенский храм.

Алтарь храма святителя Марка.Лики святых, выдолбленные в скале.

Успенский пещерный монастырь — видео

В этом видео вы услышите интересный рассказ о Успенском пещерном монастыре. Приятного просмотра!!!

На этом все! Не теряйте летний отпуск попусту, посетите этот чудесный монастырь – потом будет что рассказывать коллегам, пролежавшим на пляже две недели.

Пишите в комментариях, если я допустила какую-нибудь неточность в описании монастыря, давайте обмениваться туристическим опытом. Приятных вам путешествий!

Источник: https://www.lifejourney.club/evropa/krym/uspenskij-peshhernyj-monastyr.html

Бахчисарайский Свято-Успенский пещерный мужской монастырь

Среди зеленеющих горных садов Крыма, на фоне высушенных ветром серых скал белоснежный Свято-Успенский пещерный монастырь в Бахчисарае выглядит фантастическим творением, излучающим в солнечных лучах божественный свет. Уникальную христианскую святыню называют Крымской Лаврой и Афоном Крыма, подчеркивая уникальную роль Бахчисарайского мужского скита в распространении христианского учения.

Бахчисарайский Свято-Успенский пещерный мужской монастырь

Исторические предания

Свято-Успенский пещерный мужской монастырь в Бахчисарае — святыня, признанная Крымской Лаврой, Афоном Крыма.

История не сохранила точной даты появление пещерных храмов на крымской земле. Существует несколько легенд, передаваемых из поколения в поколение христиан.

Пастух Михаил и икона

Некий пастух, выпасая коз на горах, однажды вечером увидел в одной из пещер яркий свет. Заглянув в пещерное углубление, Михаил обнаружил сияющую икону Божьей Матери, которую он перенес в свой дом. Это случилось на Успение Богородицы.

Наутро пастух не обнаружил Святого Лика в доме, расстроенный потерей иконы Михаил пошел на пастбище, и здесь его ждал сюрприз — сияющий образ снова был в пещере.

Пастух перенес икону Богородицы домой, и на следующее утро вновь обнаружил ее в пещере.

Узнавшие об удивительных событиях люди из окрестных мест устроили в скале пещерный храм.

Пресвятая Богородица и дракон

Другая легенда рассказывает о том, что в горах жил страшный дракон, который постоянно требовал жертвоприношения в виде человеческих жизней. Обессилевшие от борьбы горцы вскричали к Деве Марии, прося Ее о защите и помощи.

Вскоре дракон исчез, а через некоторое время пастухи нашли пещеру, в которой стояла икона Божьей Матери, горела свеча, и на полу валялся побежденный дракон.

В память и благодарность о спасении в пещере была устроена церковь, в которой люди собирались для благодарственной молитвы Богоматери и ее Сыну.

Икона Пресвятой Богородицы

Третья легенда является самой правдоподобной. Во времена гонений, когда в мире правили римляне, греческие монахи искали убежище в горах и нашли его в ущелье Марьям-дере, так по-татарски звучит ущелье Марии. Удивительная природа, скалы напоминали грекам о родном Афоне.

Древние люди умели ценить красоту окружающего мира, выбирая для христианских храмов самые красивые места. Обнаружение в горах источника с пресной водой окончательно решило вопрос о выборе места поселения, греки начали около него выдалбливать свои кельи и храм.

Обнаруженные впоследствии могилы христиан, датированные шестым веком, подтверждают третью версию возникновения Успенского монастыря.

В 1475 году Крымом завладели турки. В это время монастырь был уже известен в христианском мире. Здесь обосновалась резиденция митрополита, чтобы приезжавшие в Крым христианские послы могли молиться.

По слова московского историка Лызлова сам крымский хан не раз просил у Богородицы покровительства во время многочисленных походов, но при этом не снимал со скита дани, ухудшающей и без того нищенское существование монахов.

В 1628 году царь Борис Годунов установил для священников ежегодную плату, подчеркивая заслугу Успенской святыни в защите христианства в то трудное время.

В XVIII веке татары изгнали христиан, по призванию митрополита Игнатия монахи покинули Успенский храм и полуостров Крым. Впереди тысячи повозок, уезжавших с полуострова, находилась чудотворная икона Божьей матери Марии.

Переселенцы обосновали в Приазовье город Мариуполь, митрополит Игнатий также переселился на новое место, разделяя с паствой все тяготы.

Святитель Игнатий мариупольский, митрополит

Успенский монастырь остался под охраной греческого священника Константина Спиранди, который возобновил службы, привезя из Бахчисарая икону Успения Богоматери.

В это время построили Царские ворота, фонтан перед храмом. Святой лик наполнялся целительной силой, даря чудеса исцеления, что послужило увеличению числа паломников к Успенскому мужскому скиту.

Пещерная церковь расширялась, появились балконы и лестница, но первозданный вид пещерного храма был утрачен.

Бахчисарай. Свято-Успенский мужской монастырь

Открытие в Бахчисарае собора св. Николая стало причиной оттока прихожан, монастырь пришел в запустение, и до 1850 года службы велись только на праздник Успения Богородицы. В конце XIX века по настоянию архиепископа Херсонского Иннокентия Успенский монастырь начал новую жизнь, стал называться Крымским Афоном или Успенским скитом, возглавляемый архимандритом Поликарпом.

В восстановлении скита помогали всем миром, одни принесли церковную утварь, другие пожертвовали средства на иконостас, третьи — колокола.

Во время Крымской войны скит служил госпиталем, где лечили раненых русских военных.

Мемориальная плита

После Крымской войны была реставрирована церковь Успения Богородицы, появилась фреска, изображающая Божью матерь с Младенцем, по сторонам которой изображены 2 ангела и 7 священномучеников Херсонеса.

В это же время расширена лестница, ведущая к храму. Постепенно архитектурный облик Успенского скита преображался, в его строении появилось 3 яруса.

На самом верху расположились храмы:

  • Успения Богородицы;
  • Евангелиста Марка;
  • Святых Константина и Елены.

Средний ярус украшала церковь св. Ин. Иркутского, архитектура которой скорее напоминала ажурное изваяние. Около храма был обустроен фонтан.

Фонтан и лестница к храму святого Иоанна Иркутского

В 1921 году после революции скит закрыли, ценности разворовали, спасенные иконы передали в музей Бахчисарая. «Помогло» уничтожить христианскую святыню и землетрясение 1927 года, окончательно разрушив все храмы, кроме церкви Успения.

Великая Отечественная война вернула в монастырь раненых воинов, разместив там госпиталь. Рядом с могилами монахов появились холмики с красными крестами.

Возрождение Успенской святыни в Бахчисарае

Возрождение монастыря началось в 1993 году, когда его настоятелем стал иеромонах Силуан.

При помощи прихожан была восстановлена лестница, в конце которой паломников встречает ангел, высеченный в скале. С внутреннего дворика хорошо виден балкон и икона, хранительница монастыря «Панагия».

Торжественные Литургии проводят в церкви Успения Божьей Матери. В монастырь была привезена икона «Троеручница», обладающая целительной силой.

Икона Пресвятой Богородицы «Троеручница»

Вернулись копии и других икон.

Современный Свято-Успенский мужской монастырь представляет собой не только православную святыню, но и комплекс архитектурных шедевров в идее фресок, мозаичных стен и полов.

Обладающий удивительной акустической природной системой монастырь привлекает прихожан на праздники, когда звуки Литургии слышны даже в горах, отражаясь от скал, они наполняют славой Господней все окрестности.

Советы желающим посетить Свято-Успенский скит

Добраться до святыни можно несколькими путями:

  1. Пешком, это всего 2 км от Бахчисарая.
  2. Автобусом № 2., который довезет из города до остановки «Староселье».

Внимание! Делать съемки на территории комплекса запрещено, на это требуется личное разрешение митрополита.

При желании паломники могут пожить в монастыре, ночуя при церкви Евангелиста Марка и соблюдая порядок, установленный для монахов.

Приезжие могут помочь в обустройстве храма как средствами, так и личным трудом, но на это нужно благословение настоятеля. Питание и проживание бесплатное.

Службы в монастыре проходят по расписанию. По уставу монастыря Таинства Крещения и Венчания в обители не совершаются.

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ И РАБОТЫ ХРАМОВ

Церковь
УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ открыта для посещения
7:30-19:00 ежедневно
13:00-14:00 обеденный перерыв
12:00-13:00 обеденный перерыв
в воскресные и праздничные дни
Утреннее монашеское правило с молебном

ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

понедельник 5:00-6:30 Храм св.апостола и евангелиста Марка
вторник
среда
четверг
пятница
суббота 6:00-7:30
воскресенье,
праздничные дни
6:00-7:30 Храм Успения Пресвятой Богородицы
Божественная Литургия понедельник 6:30-8:30 Храм св.апостола и евангелиста Марка
вторник
среда
четверг
пятница
суббота 7:30-10:00
воскресенье 7:30-10:00 Храм Успения Пресвятой Богородицы
Панихида воскресенье 10:00-11:00 Храм Успения Пресвятой Богородицы
Водосвятный молебен воскресенье 11:00-12:00 Храм Успения Пресвятой Богородицы
Вечернее богослужение ежедневно 15:00-18:00 Храм св.апостола и евангелиста Марка
суббота Храм Успения Пресвятой Богородицы
Вечернее монашеское правило с канонами ко Св.Причащению и с акафистом у иконы

«ВСЕЦАРИЦА»

ежедневно 19:30-21:30 Храм св.апостола и евангелиста Марка
Таинство исповеди ежедневно во время вечернего богослужения или перед началом Св.Литургии
Таинство
Св.Причащения
ежедневно во время Св. Литургии.Предварительно обязательны исповедь и присутствие на Вечернем богослужении накануне

Источник: http://molitva-info.ru/tserkvi-i-hramy/bahchisarajskij-svyato-uspenskij-peshhernyj-muzhskoj-monastyr.html

Ссылка на основную публикацию