Воскресенский ново-иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь в истре – православные молитвы

Достопримечательности и святыни Новоиерусалимского монастыря в Истре

В г. Истра находится немало ценных исторических и культурных объектов, но одним из самых прославленных и необыкновенных из них является Новоиерусалимский монастырь.

Это священное место, основанное патриархом Никоном – личностью довольно противоречивой и с церковной, и с исторической точки зрения – стало не только важным культурным и религиозным наследием того времени, но и храмом с необычайно красивой и символичной архитектурой.

Сегодня я хочу поделиться с вами тем, что узнала об удивительных достопримечательностях и святынях Воскресенского Новоиерусалимского ставропигиального мужского монастыря в Истре.

Где находится Новоиерусалимский монастырь

Новоиерусалимский монастырь расположился в славном городе Истра Московской области по адресу: ул. Советская, 2.
Контактные телефоны:

  • Паломническая служба: +7(498)3146838;
  • Заказ экскурсий: +7(498)3146838, 8(910)4611857;
  • Заказ треб: 8(495)9946170.

Как добраться до Новоиерусалимского монастыря

Есть несколько способов доехать до монастыря, каждый из которых имеет свои преимущества.

  • На электропоезде вы можете добраться из Москвы до Истры где-то за час. Вам нужно сесть на электричку Рижского направления и ехать до ст. «Ново-Иерусалимская» (отсюда будет немного быстрее) либо «Истра». Потом садитесь на автобус и едете до ост. «Монастырь». От ж/д станции «Ново-Иерусалимская» до монастыря можно дойти и пешком, это займет минут 20.
  • От Москвы вы также можете добраться до монастыря на автобусе №372, который отъезжает от м. «Тушинская». Вам необходимо ехать до ост. «Почта», а потом пересесть на автобус до ост. «Монастырь».
  • На собственном автомобиле вы можете доехать до г. Истра из Москвы по Новорижскому либо Волоколамскому шоссе. Дорога длится около 45 км.

Особенности посещения монастыря

Новоиерусалимский монастырь в Истре открыт ежедневно для посещения паломников и туристов, время его работы – с 7:00 до 20:00.
Каждый день в стенах монастырских храмов совершаются Божественные таинства: богослужения, исповеди, причащения, крещения, поминовения и другие.

Вы можете посетить Божественные службы, просто побродить по живописным аллеям либо заказать экскурсию.

Ныне на монастырской территории действуют несколько экскурсионных программ:

  • Обзорная экскурсия, в процессе которой вы познакомитесь не только с храмами и святынями монастыря, но и узнаете много нового о его истории и сокровищах;
  • «Евангелие для детей» – детская экскурсия, специально адаптированная для детей дошкольного и школьного возраста, которая познакомит ваших чад с монастырем и главными библейскими ценностями;
  • Сборные экскурсии по монастырю, рассчитанные на людей, путешествующих в одиночку. Начинаются в 11:00, 13:00 и 15:00 ежедневно. Для группы менее 10 человек стоимость такой экскурсии составит 2500 рублей, если в группе наберется более 10 участников – 250 рублей/чел. (100 рублей для детей до 16 лет).

Важно! Помните, что на территории монастыря, в особенности в храмах, необходимо соблюдать строгие правила, о которых вы можете узнать в Паломнической службе либо на сайте монастыря.

Также в Новоиерусалимском монастыре вы можете заказать Таинства и требы. Для этого обратитесь в свечной ящик либо позвоните по телефонам, указанным выше.
Очень интересен Музей Новоиерусалимского монастыря, который вы можете посетить за дополнительную плату с 10:00 до 18:00 в любой день кроме понедельника.

Расписание служб в монастыре в Истре

Знаете ли вы? Новоиерусалимский монастырь, как и большинство других, составляет свое расписание богослужений в зависимости от церковного календаря. Точное расписание на каждую седмицу уточняйте на сайте монастыря либо по телефону Паломнической службы.

  • Первые утренние богослужения начинаются, как правило, в 7:00 (в 8:00 по воскресеньям);
  • а вечерние – в 17:00;
  • по воскресеньям обычно также читается поздняя утренняя Литургия в 10:00.

Где можно остановиться рядом с монастырем

В г. Истра есть множество гостиниц и отелей на любой вкус и различной стоимости, где вы можете остановиться на несколько дней либо переночевать.
Паломническая служба монастыря обычно рекомендует Гостиницу «Ливадия» либо «Дом-гостиницу». У них хорошие, комфортные условия проживания, стоимость номера может составить от 1400 до 6000 рублей.

История Новоиерусалимского монастыря в Истре

История монастыря тесно связана с жизнью Патриарха Никона, который основал собор в 1656 году.

Знаете ли вы? Личность великого Патриарха оставила противоречивые следы в истории, начав раскол Православной церкви. До сих пор среди церковных служителей встречаются ярые поклонники и противники его действий, а однозначное мнение о жизни церковного деятеля составить достаточно сложно.

Как бы там ни было, основание многих монастырей, среди которых «любимчиком» Патриарха стал именно Новоиерусалимский – важная заслуга Никона.
По разным причинам строительство монастыря длилось довольно долго, несколько раз приостанавливалось. Главный его собор был освящен в 1685 году.

В XVIII веке монастырь несколько раз был частично разрушен при пожарах, но его успешно восстанавливали с помощью русских правителей.

С XIX по начало XX века монастырь стал одним из самых популярных мест для паломничества в России.

С приходом Советской власти монастырь закрывают, но даже тогда его признают ценным Историко-архитектурным объектом Всероссийского значения и продолжают заботу об этом месте, создав здесь Краеведческий музей. Сильно пострадал монастырь в годы ВОВ, многие его храмы были почти полностью разрушены.

Уже с 50-х гг. прошлого века началось медленное восстановление монастыря.

В 1994 году монастырь был снова возвращен Русской Православной Церкви, реставрационные работы начались с удвоенной силой, а в его храмах вновь зазвучали Божественные песнопения.

Реставрация монастыря все еще продолжается. Нынешние русские правители продолжают традиции своих предков и выделяют немало средств на помощь Новоиерусалимскому монастырю.

Достопримечательности монастыря

Воскресенский собор является не только главным храмом Новоиерусалимского монастыря, но и одной из главных его архитектурных достопримечательностей.
Это очень красивое и в самом деле монументальное строение, которое состоит из 4 основных частей:

  • Собор Воскресения Христа – четырехстопный крестово-купольный храм, который завершается главой;
  • Церковь свв. Константина и Елены – необычная подземная церковь, находящаяся на глубине 6 м.;
  • Красивая колокольня, которая была полностью разрушена в 1941 г. и недавно восстановлена;
  • Ротонда, располагающаяся над Часвоней Гроба Господня (кувуклией).
  • Собор прекрасен и снаружи, и внутри. Внутри лично мне он нравится даже больше – здесь можно увидеть очень светлые, просторные и нарядные залы, богато украшенные лепниной и росписью.Красива сама по себе и облагороженная территория монастыря, и другие его храмы. Здесь находится Монастырский парк (Гефсиманский сад) с множеством своих достопримечательностей.Важно! В связи с реставрационными работами часть объектов может быть закрыта.
  • Также рекомендую посетить Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим», находящийся на территории монастыря. Рядом расположился еще один интереснейший объект – Музей деревянного зодчества.

Святыни Новоиерусалимского монастыря

Поскольку монастырь в какой-то степени повторяет главный христианский храм, есть тут все «атрибуты», повествующие о жизни Спасителя. Здесь вы можете увидеть Голгофу, Иордан, Гроб Господень и многое другое.
К главным святыням монастыря относят:

  • Разборную модель Храма Гроба Господня, которая была выполнена в XVII веке в Иерусалиме из кипариса, слоновой кости и перламутра и использовалась как модель для строительства Воскресенского собора;
  • Фрагмент омофора Патриарха Никона, который был изготовлен на Кипре в 1597 году;
  • Дарохранительницу из придела св. Марии Магдалины – священный сосуд, предназначенный для хранения Тела и Крови Христовой, выполнена из серебра с золочением в конце XVIII – начале XIX века;
  • Антиминс, датируемый XVII веком, с подписью Патриарха Никона, освятившего его.

Новоиерусалимский монастырь славится также и своими иконами. Самой ценной и почитаемой из них является икона «Господь Вседержитель со св. Филиппом и Патриархом Никоном», написанная в 1657 году в честь перенесения в Москву мощей свт. Филиппа. Сейчас икона находится в экспозиции музея «Новый Иерусалим».

Знаете ли вы? В окрестностях Истры также было обнаружено несколько святых источников с целебной водой.

Фото Новоиерусалимского монастыря

Монастырь, выглядывающий из утренней туманной дымки, выглядит особенно романтично.
Вот так выглядит грандиозный комплекс почти отреставрированного монастыря.

Это Воскресенский собор – главный храм монастыря.А это внутри (Кулуквия и Ротонда) – масштабы потрясают!Один из алтарей храма – вот такая красивая лепнина украшает почти все стены храма.Вход в уникальную подземную церковь.

Новоиерусалимский монастырь на видео

Как по мне, Новоиерусалимский монастырь стоит посетить всем – как глубоко верующим людям, так и любопытным туристам – каждый здесь найдет что-то для себя и, возможно, вдохновится вспомнить о душе и о вечных ценностях. Так что всем желаю плодотворного путешествия.

А если вы уже бывали в этом великолепном месте, с радостью почитаю ваши комментарии с впечатлениями от поездки.

Источник: https://www.lifejourney.club/evropa/russia/religion/monastir/moskva/novoierusalimskij.html

Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь / Монастырский вестник

  • Заалтарные приделы в память о святых местах Страстей Христовых: ° в приделе Написания титла – храм мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господни; ° в приделе Разделения Риз – храм Положения честной ризы Господа нашего Иисуса Христа;

    ° в приделе Поругания Господня – храм в Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа;

  • Придел святителя Андрея, архиепископа Критского;

  • Подземная церковь святых равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены;

  • Придел воспоминания явления на небе Креста Господня в Иерусалиме в 351 году;

  • Придел Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии;

  • Церковь мироносицы равноапостольной Марии Магдалины;

  • Придел Сошествия Святого Духа на апостолов;

  • Придел Зачатия праведною Анною Пресвятой Богородицы;

  • Придел 12 и 70 апостолов;

  • Церковь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца;

  • Два придела благоверного великого князя Александра Невского;

  • Придел пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи;

  • Придел святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского;

  • Придел святителя Павла, патриарха Константинопольского, исповедника;

  • Придел равноапостольной Ольги, великой княгини Российской;

  • Церковь апостола Иакова, брата Господня по плоти;

  • Придел Тихвинской иконы Божией Матери;

  • Придел Вознесения Господня;

  • Придел Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа;

  • Придел священномученика Кириака, патриарха Иерусалимского;

  • Придел во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали»;

  • Придел преподобного Никиты, столпника Переяславского;

  • Придел святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца;

  • Церковь Всех Святых под Колокольней.

    Воскресенский собор Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря был заложен 27 апреля 1658 года, первым зодчим «великой церкви» Нового Иерусалима был сам Патриарх Никон.

    При сооружении Воскресенского собора он использовал модель храма Гроба Господня, подаренную ему в 1649 году Иерусалимским Патриархом Паисием, чертежи, гравированные по рисункам Бернардино Амико 1596 года, и «Проскинитарий» – книгу русского паломника в Палестине иеромонаха Арсения (Суханова) насельника Троице-Сергиевой Лавры специально посланного в Святую Землю Патриархом Никоном, название этой книги переводится на русский язык как «Поклонник святых мест».

    Вскоре после закладки собора Патриарх Никон из-за разногласий с царем Алексеем Михайловичем покинул Москву и поселился в Воскресенском монастыре. Он принимал непосредственное участие в сооружении собора как зодчий и как простой рабочий до 1666 года.

    За это время стены собора были возведены до кровель, украшены снаружи и изнутри изразцами, созданными в собственных мастерских монастыря, монастырскими мастерами-монахами были отлиты 15 колоколов для соборной колокольни.

    В 1666 году Патриарх Никон был осужден собором православных патриархов, лишен патриаршего сана и приговорен царем к ссылке в дальний монастырь, работы по строительству храма были прекращены.

    Читайте также:  Как правильно благодарить бога? - православные молитвы

    Сооружение собора было продолжено в 1679 году и к 1685 году была завершена глава над главным воскресенским алтарем собора и шатер над часовней Гроба Господня, в 1690 году была освящена подземная церковь в честь равноапостольного византийского императора Константина и его матери равноапостольной Елены. Так на Московской земле был создан храм подобный Иерусалимскому храму Воскресения Христова «величеством, и мерою, и добротою».

    Главные христианские святыни в Иерусалиме Голгофа и живоносный Гроб Господень расположены неподалеку друг от друга. Рядом с Голгофой равноапостольной царицей Еленой был найден и Крест Господень.

    Поэтому над всеми этими святыми местами был сооружен единый храм с главным алтарем в честь Воскресения Христова; Голгофа расположена на юге от главного алтаря, Гроб Господень на западе, а место обретения Креста на востоке.

    Воскресенский собор Ново-Иерусалимского монастыря полностью и в тех же размерах воспроизводит священную топографию Воскресенского храма в Иерусалиме и его общий архитектурный облик. А величественным видом и красотой он и сейчас не уступает Иерусалимскому оригиналу.

    В IV веке Елена, мать византийского императора Константина Великого разыскивала святые места, упомянутые в Евангелии, расчищала их и украшала храмами.

    Восстановленный царицей Иерусалим стали называть Новым Иерусалимом и главным зданием этого города стал храм, построенный над Гробом Господним и Голгофой.

    Возрожденная Святая Земля стала духовным сердцем Византии – великой христианской империи, окружившей Средиземное море.

    В XVII веке, спустя двести лет после падения Константинополя, Россия оставалась единственной независимой православной державой, ее влияние и сила росли, русские цари стали духовными преемниками православных византийских василевсов.

    Историческим фактом является то, что Константинопольский патриарх и другие православные патриархи Средиземноморья существовали во многом на средства Московских царей и благодаря их политической поддержке.

    Русская Палестина, заложенная царем Алексеем Михайловичем и Патриархом Никоном, стала воплощением общего представления о России, как о преемнице Византии – Третьем Риме; о Святой Руси, как о новой Земле Обетованной и образе Царства Божия.

    А Воскресенский собор над Истрой-Иорданом стал главным храмом Русской Палестины, образом «Нового Иерусалима, сходящего от Бога с неба».

    Замысел Патриарха Никона стремился к созданию именно такого храма-града, храма-иконы, полного образа Торжествующей Церкви, поэтому в одних стенах с престолом Воскресения Христова планировалось устроить 365 приделов по числу дней в году в память о всех угодниках Божиих. Воплощение этого замысла удалось лишь отчасти, но в главных чертах оно удалось – в Воскресенском соборе воплощен исторический образ Иерусалимского Воскресенского храма и эсхатологический образ Нового Иерусалима.

    Патриарх Никон любил молиться в Голгофском приделе Воскресенского собора, 30 ноября 1666 года, он совершил в нем последнюю Божественную литургию в Ново-Иерусалимском монастыре и, предвидя свою участь, поучал братию «напасти и беды претерпевати с радостию».

    Святейший Никон завещал похоронить себя в Воскресенском соборе именно под Голгофой, 26 августа 1681 года, через 10 дней после кончины Патриарха на реке Которосль под Ярославлем, гроб с его телом был привезен в Новый Иерусалим.

    После отпевания в Успенском приделе собора Патриарх Никон был похоронен в приделе Усекновения главы Иоанна Предтечи, расположенном под Голгофским приделом.

    Первоначальный облик Ново-Иерусалимского собора дошел до нашего времени не полностью. В 1723 году рухнул шатер над Кувуклией Гроба Господня, в 1726 году разрушения были усугублены пожаром. В 1730-х годах под руководством архитектора И. Ф.

    Мичурина восстанавливаются в облике приближенном к первоначальному два нижних яруса ротонды, окружающей Кувуклию Гроба Господня.

    Окна второго и третьего яруса ротонды, а также расширенные окна других частей храма, лишившиеся своего изразцового убранства, относятся к 1750-м годам, к тому времени, когда собор частично перестраивался и декорировался в стиле барокко. С 1749 г.

    до начала 1760-х над Кувуклией, по проекту архитектора Растрелли вновь возводится шатер, на этот раз деревянный, и все части собора украшаются лепниной и живописью. В первой трети XVIII века вокруг подземного храма Константина и Елены вырыли ров, чтобы предохранить стены храма от влаги, в последствии ров был облицован белым камнем, также в XVIII веке плоские крыши-гульбища храма сделали двускатными.

    В декабре 1941 года Ново-Иерусалимский монастырь оказался в зоне ожесточенных боев за Москву, все постройки монастыря и Воскресенский собор сильно пострадали. Полностью была разрушена колокольня, шатер над Кувуклией, купол над главным алтарем собора, частично обвалилась ротонда.

    Сразу же после победы в Московном сражении бригада специалистов, возглавленная академиком А.В. Щусевым, выполнила обмерные чертежи и проект восстановления Нового Иерусалима. В 1949 году Совет министров СССР принял постановление о реставрации Ново-Иерусалимского ансамбля; производственные работы здесь начались в 1954 году.

    В 1960-80 годы архитектурный облик монастыря и Воскресенского собора активно восстанавливался. Восстановительными работами руководил директор Историко-архитектурного и художественного музея В.Ф. Нижегородов, на базе музея были созданы мастерские по восстановлению керамического и лепного декора по технологии XVII-XVIII веков.

    Именно в этот период Воскресенский собор (за исключением колокольни) был поднят из руин.

    В 1985 году собор вновь обрел центральную главу, в 80-х годах был отреставрирован интерьер подземной церкви, начались работы по расчистке и укреплению изразцового декора, в отдельных частях велись работы по воссозданию и реставрации лепного декора XVIII века. Шатер над Кувуклией был восстановлен в формах XVIII века на основе металлической конструкции.

  • Источник: http://monasterium.ru/monastyri/monastery/voskresenskiy-novo-ierusalimskiy-stavropigialnyy-muzhskoy-monastyr/

    Новоиерусалимский монастырь в Истре – частичка Палестины на московской земле

    Адрес: Россия, Московская область, Истра, улица Советская, 2
    Дата основания: 1656 год
    Основные достопримечательности: собор Воскресения Христова (1685 год), церковь Рождества Христова (1692 год), надвратная церковь Входа Господня в Иерусалим (1697 год), церковь Константина и Елены (1690 год)
    Святыни: фрагмент омофора Патриарха Никона (1597 год), Дарохранительница из придела святой равноапостольной Марии Магдалины, икона Господь Вседержитель с припадающими святителем Филиппом и Святейшим Патриархом Никоном (1657 год)
    Координаты: 55°55'17.3″N 36°50'43.2″E
    Объект культурного наследия Росcийской Федерации

    Новоиерусалимский монастырь известен и под другим названием – Воскресенский Новоиерусалимский монастырь. Мужская православная обитель была основана в 1656 г. рядом с городом Истра в Подмосковье. Своим появлением она обязана патриарху Никону, пожелавшему разбить в этом месте резиденцию патриархов.

    Сам Никон многократно останавливался здесь на ночлег, ведь ему часто приходилось посещать Иверский монастырь (ездил он по старой Волоколамской дороге). Строительством нового монастыря патриарх желал добиться обустройства центра православного мира на московской земле.

    При этом планировалось, что грандиозное сооружение станет топографически передавать храм Гроба Господня, расположенный в Иерусалиме.

    Монастырь с высоты птичьего полёта

    Закладка монастыря производилась на холме с палестинским названием Сион. С восточной стороны к обители прилегал Елеонский холм, ее северным «соседом» был холм Фавор, а местная река Истра получила новое название – Иордан.

    В связи с гонениями на Никона и его ссылкой строительные работы прерывались на 14 лет. Таким образом, они проходили в 2 этапа. Первый период строительства приходился на 1656 – 1666 гг.

    В это время были установлены деревянные стены, сооружены каменные службы и практически доведены до окончания работы по возведению главного храма.

    На этот же отрезок времени приходится и обустройство скита Никона, который впоследствии был назван Отходной пустынью, и Елеонской часовни.

    Вид на монастырь со стороны деревни Никулино

    С 1679 г. прерванные работы возобновляются – царь Федор Алексеевич издал соответствующий указ об их продолжении.

    Кроме того, новым указом правитель приписал к Новоиерусалимскому монастырю еще два десятка разных обителей с крестьянскими дворами, общее число которых составило 1630 построек.

    В совокупности они сложились в огромное владение и сделали ставропигиальный монастырь одной из богатейших святынь России.

    Замысел Никона был воплощен полностью, и в конечном итоге он поразил своим размахом. Комплекс под названием «Новый Иерусалим» максимально отразил Святые Земли, по частям которой вся местность при Истре получила новые названия – Галилея, Вифлеем, Елеон.

    При изучении старых карт видно, что новая постройка с прилегающими окрестностями является уменьшенной копией своего истинного прообраза. К сожалению, основатель монастыря не дождался окончания строительства – он умер в 1681 г.

    В дальнейшем ансамбль достраивался под руководством архимандрита Никанора и при участии мастера-литейщика иеромонаха Сергия Турчанинова.

    Вид на главный вход в монастырь

    Зимой 1941 г. Воскресенский собор при Новоиерусалимском монастыре был разрушен немецкими войсками. В результате взрыва пострадали колокольня, центральная глава, шатер ротонды. Спустя много лет, уже в 1985 году, собор наконец-то обрел утраченную главу. Что касается рухнувшего шатра, он был восстановлен в начале 90-х годов XX столетия. Но его основой теперь служила металлическая конструкция.

    С 1995 г. весь архитектурный ансамбль Воскресенской обители становится частью Русской Православной церкви. С той поры здесь мирно соседствуют два заведения – сам ставропигиальный монастырь и музей «Новый Иерусалим», признанный историко-архитектурным и художественным памятником.

    Вид на Надвратную церковь Входа Господня в Иерусалим со стороны монастыря

    Священная достопримечательность Российской Палестины – Воскресенский собор

    По плану строительства Воскресенский собор должен был точно копировать храм Гроба Господня, функционирующий в Иерусалиме. Максимально отражающая свой прототип, грандиозная трехчастная постройка своим внешним видом передает все основные христианские святыни, а именно: Голгофу как место распятия Христа и еще 2 места – погребения и Живоносного Воскресения.

    Перечень работ по возведению Воскресенского собора также выполнялся поэтапно. До 1666 г. удалось не только довести здание до кровель, но и пристроить к нему колокольню, а также подготовить место для обустройства подземной церкви. Названная в память о святых Константине и Елене, она исполняла роль хранилища места обретения Креста Господня.

    Но вернемся к любованию собором. Снаружи и внутри он отделан керамическими поясами, декорирован порталами и наличниками, увешан строгими и величественными иконостасами. Специально для его колокольни было отлито 15 звонких колоколов.

    Из самых больших отлитых изделий к нынешнему времени осталось только одно – это стопудовый колокол, изготовленный в далеком 1666 г.

    На переднем плане церковь Константина и Елены на фоне Воскресенского собора

    Второй этап строительства главного собора Новоиерусалимского комплекса приходится на 1679 – 1685 гг. Тогда над центральной частью постройки появилась глава, а ротонду мастера перекрыли внушительным кирпичным шатром, диаметральное значение которого достигло 22 м. В 1690 г. состоялся церемониал по освящению подземной церкви.

    Несмотря на то, что Воскресенский собор служит лишь миниатюрой своего прообраза, через свой облик и декор он весьма точно передает все богословское содержание и не отступает от старорусских традиций архитектуры и искусства.

    Очень четко данная тенденция прослеживается в облике восточного фасада храма.

    Его многоглавая композиция, напоминающая по форме пирамиду, отстраивалась методом объединения независящих друг от друга частей в целое неделимое сооружение.

    Читайте также:  Икона святых петра и февронии муромских - православные молитвы

    Слева направо: Воскресенский собор, церковь Константина и Елены

    Палаты «Нового Иерусалима»

    Западная часть ансамбля представлена палатами – Трапезными, Архимандричьими и Больничными. Первоначально они строились как отдельные здания (с 1685 по 1698 годы), но в конце XVIII столетия было претворено в жизнь решение об их объединении в единую целостную постройку.

    Фундаментом Трапезных палат служили старые каменные службы, заложенные до 1666 г. Три палаты расположились на фоне западного прясла стены и стояли перпендикулярно зданию церкви Рождества Христова, находящейся неподалеку от них на востоке.

    В качестве украшения палат выступают белокаменные наличники, освежающие огромные окна полуциркульной формы.

    Больничные палаты

    Палаты с названием «Больничные», стоящие неподалеку от церкви Трёх Святителей, смотрятся довольно скромно и по размеру, и по декору. С севера к ним примыкают Настоятельские покои. Несмотря на кажущуюся простоту, эти палаты не теряются на фоне остальных построек Новоиерусалимской обители – они лишь выгодно подчеркивают Трапезные палаты, намекая на их главенствующее положение.

    Церковь при Больничных палатах освящалась в 1698 г. В результате пожара, охватившего монастырское подворье в XVIII веке, она сгорела, но восстановительным работам не подвергалась.

    Помещение этой святыни просто перенесли на второй этаж Царских покоев – результат труда архитектора Казакова, возведшего их над больничными покоями в конце того же века. Лестница, ведущая в Царские покои, отделана изящной аркадой.

    Как декорирующая деталь она органично дополнила композицию восточного фасада.

    Внутренний двор монастыря

    Скит патриарха Никона – ценный памятник российской Палестины

    Скит для уединенных молитв патриарха Никона строился в 1657 – 1662 гг. (постройка находится на берегу Истры). Из всех архитектурных памятников, находящихся за стеновой оградой Русской Палестины, сохранился лишь этот скит. Его два нижних этажа использовались в качестве служебно-хозяйственных помещений.

    На третьем этаже располагалась приемная комната священнослужителя и церковь Богоявления Господня. Плоская крыша скита стала подходящим местом расположения для таких значимых сооружений, как восьмигранная церковь апостолов Петра и Павла, миниатюрная звонница и небольшая келья с местом для сидения из камня.

    Вид западной стороны Воскресенского собора

    Крепостная стена и Святые врата – «защитники» территории Новоиерусалимского монастыря

    На строительство прочной каменной стены, заменившей первоначальную деревянную ограду, ушло 4 года. Она возводилась с 1690 по 1694 годы согласно правилам крепостного зодчества. Результатом работ, руководимых архитектором Бухвостовым, стало масштабное ограждение со следующими характеристиками:

    • высота – около 9 м;
    • толщина – 3 м;
    • общая протяженность – 920 м.

    Вид на монастырские стены с башнями

    Примечательно, что углы и изломы ограды не пустовали – их неприглядность скрасили семь однотипных башен. На подворье башни имелась и восьмая башня – Елизаветинская. Высокая конструкция просто украшала западные ворота.

    Интересно, что все ярусные башни, принадлежащие Новоиерусалимскому комплексу, не играют никакой защитной роли. Они хоть и являются обычным элементом русских оград, но выполняют не оборонительную, а скорее художественную функцию.

    Их конструкции с круглыми пристройками для винтовых лестниц подобны ротонде и шатру на верхушке Воскресенского собора.

    Елизаветинская башня

    3-пролетная арка Святых ворот увенчана церковью Входа Господня в Иерусалим. Ритуал ее освящения проводился в 1697 г. На фоне восточной панорамы монастыря ее вертикальная конструкция смотрится как нельзя кстати. При осмотре подворья изнутри нетрудно заметить Наместничьи и Караульные палаты – они примыкают к ограде и вратам.

    Зеленые участки монастыря – Гефсиманский сад и парк

    В свое время за Елизаветинскими вратами располагался Гефсиманский сад. Сегодня его нет – это место в излучине реки Истры занято парком. В древности участок, впоследствии ставший садом, был перенасыщен протоками. Когда-то они сформировали остров, а сегодня их остатки едва заметны. На этом острове и проживал святой Никон во время службы в монастыре.

    Церковь Рождества Христова

    На территории бывшего Гефсиманского сада размещается архитектурно-этнографический музей, экспозициями которого служат деревянные постройки местных деревень. Среди них особое место занимают крестьянские усадьбы, часовня и мельница.

    До начала XXI века здесь находилась церковь Богоявления – деревянная святыня неописуемой красоты. К сожалению, короткое замыкание послужило причиной для возгорания и здание сгорело.

    Непосредственно в крестьянских усадьбах расположились познавательные музейные экспозиции, отражающие искусство и быт русского народа.

    Рейтинг достопримечательности

    Источник: https://putidorogi-nn.ru/evropa/827-novoierusalimskij-monastyr-v-istre

    Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь в Истре | Церкви и храмы на 4-women.ru

    Это священное сооружение чрезвычайно почитаемо и знаменито тем, что оно создавалось по образу Церкви Гроба Господня, находящегося на Голгофе. Церковный комплекс привлекает паломников и множество туристов, поражая архитектурой и атмосферой здешнего спокойствия.

    Если смотреть на Ново-Иерусалимский монастырь в Истре с большой высоты, в глазах предстанет прекрасно укрепленная каменная крепость, возвышающаяся на небольшом холме. В центре этого церковного комплекса стоит Воскресенский собор, красующийся золотыми куполами.

    Территория обители напоминает по форме шестиугольник со стенами, которые имеют ширину 3 метра. Высота ограждения Ново-Иерусалимского монастыря составляет 9 метров, а протяженность — 1000 метров.

    Ново-Иерусалимский монастырь, Истра

    Ново-Иерусалимский монастырь считается независимым от любых епархий.

    Патриарх Никон основал этот церковный комплекс в 1656 г. Преподобный желал воссоздать обитель, похожую на таковую в святых местах Израиля.

    Территория, на которой предполагалось возвести Ново-Иерусалимский монастырь, принадлежала вотчинникам (частным хозяевам), и патриарх Никон договорился с царем Алексеем о приобретении особого права на земли. Местность, на которой совершались постройки церквей и часовен, расширялась за счет владений местных бояр и князей. К примеру, деревню Редькино, вошедшую в состав обители, купили у дьяка по имени Лукьян.

    • Перед постройкой окрестности подвергались специфическим видоизменениям: лес, который располагался вдоль берега Истры, вырубили, а небольшой холм увеличили в размерах и укрепили.
    • Первый здешний монастырь воздвигли на возвышенности, названной Сион. С восточной стороны от этого сооружения на другом холме построили Елеонскую часовню. Каждая здание носило название, взятое из Священного Евангелия. Реку Истру окрестили Иорданом, на её берегу соорудили православный скит для патриарха. Это место, где располагались две небольшие церкви, посвященные Петру и Павлу, часто называли «отходной пустыней».
    • Вскоре на территории обители соорудили женский собор, носивший наименование Вифании, города, описанного в тексте Нового Завета. Многие церковные постройки повторяют внешние очертания священной архитектуры Иерусалимского «Гроба Господня».
    • В процессе строительства участвовали квалифицированные мастера, а также множество подсобных рабочих из крестьянской среды. Однако последние жаловались, что, находясь в дальних краях, лишены возможности трудиться на собственной земле. Труд не облегчало даже предоставление финансовых льгот.
    • При Никоне монастырь расширился за счет традиционных для Руси деревянных построек. В 1656 г. на территории воздвигли Воскресенский собор, внутри которого находились трапезная и служебные помещения. Через два года церковь освятили, гостем этого великого торжества был царь Алексей, впервые назвавший этот комплекс Новым Иерусалимом, окинув его взором с Елеонского холма. В честь этого на возвышенности поставили символический крест.

    На заметку! Ново-Иерусалимский монастырь — не первая попытка создать копию Храма Гроба Господня на территории Руси. Влияние палестинского прообраза наблюдается в архитектуре «Покрова на Рву» и на неосуществленном проекте «Святая Святых», задуманном Борисом Годуновым.

    Дальнейшая история

    После своего основания монастырь официально получил статус крупного землевладельца. Для обители приобретались близлежащие территории, на большую часть которых выдавались специальные грамоты.

    • На строительстве трех главных сооружений (Воскресенского собора, Иверского и Крестного храма) трудились мастера из Беларуси, присланные патриархом Никоном. Первым архитектором комплекса стал знаменитый ремесленник П. Заборский. Возведение храмов приостановили, когда Никона отправили в Ферапонтов монастырь, а мастеров перевели в Оружейную палату.

    Воскресенский собор Ново-Иерусалимского монастыря

    • В XVII столетии обитель обзавелась собственной библиотекой, в которой находилось большое количество книг патриарха Никона. Среди литературы были экземпляры греческих и раннехристианских фолиантов. В библиотеке стояли Священные Писания, летописи, хронографы, книги о родословных, текста для богослужений, а также иностранные издания. Здесь хранились переводные труды, освещающие филологию, историю и богословие.
    • В период с 1666 по 1676 гг. в обители работала собственная типография, переведенная из Иверского монастыря по настоянию Никона. В начале XX столетия рукописи передали на хранение в Синодальную библиотеку.
    • В XVII столетии здесь создавалась школа музыки и поэзии, она продолжала традиции польско-украинской манеры песнопения. Настоятели Герман и Никанор брали на себя обязанности руководителя хора. Для этой цели они изучали книги по стихосложению и нотной грамоте.
    • В конце XVII столетия из обители изгнали патриарха Никона, чем желали воспользоваться противники, пытавшиеся лишить церковный комплекс приобретенных земель. Однако замысел не удалось осуществить, и территории были признаны за Новым Иерусалимом посредством Соборной грамоты.
    • Во время царствования Федора (ученика Никона) возобновилось возведение Воскресенской церкви. Монарх приписал Ново-Иерусалимской обители два десятка монастырей и подарил ей новые земли. Царь Федор лично руководил постройкой и благоустройством. Только в 1681 г. в монастырь позволили вернуться Никону. Однако патриарх уже тяжело болел и скончался на пути в обитель. Преподобного отца похоронили рядом с Воскресенским собором, освященным в 1685 г.

    История от XVIII века и до сегодняшнего дня

    В период царствования Петра I в монастыре сократили штат монахов, к тому же обитель поставляла в государственную казну скот, корм и рабочих-ремесленников из числа крестьян.

    • При Елизавете финансовое положение «Нового Иерусалима» несколько улучшилось, увеличилось число земель. Императрица выделила деньги на реставрацию Воскресенского собора. Однако большая часть доходов исходила от паломничества.
    • В XIX столетии появляются описания обители, которые предназначались для ознакомления с современным укладом и служили источником сведений о древних постройках на территории, обрядах и богослужениях.
    • В 1869 г. архимандритом обители назначается отец Леонид, славящийся знаниями археографии. Время, проведенное в обители, он использовал для научной деятельности. Для своей книги он проанализировал архивные документы, находящиеся в местной библиотеке. С 1870 г. ученый отец Леонид работал над проектом церковного музея, посвященного патриарху Никону.

    Воскресенский собор в XIX веке

    • В начале XX века этот церковный комплекс стал центром активного паломничества. Число обыкновенных посетителей возросло после введения в эксплуатацию железной дороги. За оградой обители вместо каменных домов установили гостиницы из дерева. Здесь могли разместиться богатые паломники, но и о нищих никто не забывал: было построено бесплатное общежитие и монастырское училище. За один год в обитель приходило до 35 тысяч заинтересованных людей.
    • После Октябрьской революции церковный комплекс закрыли. В 1921 г. на территории работало только два исторических музея, в коллекции которых были предметы из храмов, ризницы и другие экспонаты музея патриарха Никона. В 1941 г. Воскресенский собор взорвали немецкие военные, множество драгоценных реликвий уничтожили или украли.
    • Церковный комплекс возобновил работу в 1949 г., а монастырские сооружения активно восстанавливались.

    В 1993 г. патриарх Алексий II вел активные переговоры с властями Москвы о возвращении в подчинение Церкви «Нового Иерусалима». Через год обитель вновь обрела ставропигиальную независимость от епархий. Новым архимандритом Священный синод утвердил отца Никиту.

    Архитектура «Нового Иерусалима»

    В 1668 г. проводилась опись объектов обители, согласно которой рядом с комплексом находились конюшенный и гостиный дворы, а также небольшие кельи. Территория монастыря обводилась рвом, укрепленным бревнами. Вход в обитель предварялся мостом над этой защитной ямой. Стена комплекса дополнялась восемью башнями, главную из которых украшали часы.

    Внутри обители располагались деревянные кельи патриарха и братии, другие здания (хлебная палата, кухня, погреба) были сооружены из камня.

    • При строительстве Воскресенского собора использовались чертежи храма в Палестине. На его фасаде и внутри стен вычерчивались поясняющие надписи на иконостасах и белых плитах. Особенного изящества постройке придавало присутствие украшающей керамики. При Никоне было сотворено пять иконостасов из этого материала.

    Интересно! Собор славился прекрасными порталами, надписями, торжественными образами икон и декоративных поясов. Керамическая плитка, отличающаяся проработкой рельефа и крупными габаритами, насыщает внешний вид божественной грациозностью.Иконостас Воскресенского собора в Ново-Иерусалимском монастыре

    • С восточной стороны от грандиозного собора находилась подземная церковь, освященная в честь Константина и Елены. Она размещалась на уровне 6 метров ниже грунта, имеет прямоугольную форму, плоскую крышу, а ее украшением являлась глава с керамическими плитами. Вскоре вокруг здания вырыли ров, предотвращающий стены от крушения. В середине XVIII внутреннему убранству придали черты барокко.
    • Возведение каменной ограды завершили в 1697 г. Её протяженность составляет 1 км, высота — 9 м, а толщина — 3. Верхняя часть каменных стен является боевым ходом, оснащенным орудиями ближнего и дальнего боя. На изломах ограды находятся смотровые башни. Постройка придает церковному комплексу архитектурное единство.
    • Некрополь расположен внутри обители и с двух сторон от храма Константина и Елены. При постройке зодчие пытались воссоздать расположение надгробий на иерусалимской земле. Патриарх Никон завещал, чтобы его тело похоронили на здешнем кладбище. Некрополь стал покойным местом для Петра Заборского, иподиакона Никиты, автора биографии Никона И. Шушерина. На здешнем кладбище нашли последний приют члены семей, сделавших вклады в финансовое благополучие монастыря.
    Читайте также:  Молитвы святому мученику трифону - православные молитвы

    Как добраться

    Ново-Иерусалимский монастырь, расположенный в городе Истра, является грандиозным памятником православного великолепия.

    Обитель находится в городе Истра, Московская область, на улице Советская, 2. Добраться до него можно на автобусе 372, идущим от метро «Тушино» до остановки «Почта». Транспорт едет примерно один час.

    Работает монастырь ежедневно с 9:00 утра до 18:00 вечера.

    Видео о Воскресенском Ново-Иерусалимском монастыре в Истре

    Источник

    Источник: http://4-women.ru/religiya/tserkvi-i-hramyi/voskresenskii-novo-ierysalimskii-st.html

    Воскресенский Ново-Иерусалимский Ставропигиальный мужской монастырь

    Воскресенский Ново-Иерусалимский Ставропигиальный мужской монастырь

    История происхождения:
    К середине 17 века Патриарх Никон сформировал концепцию по которой Москва отказывалась от политического звания «Третий Рим», выдвинутого псковским старцем — монахом Филофеем, в пользу духовного звания.

    Патриарх считал, что Богу неугодно сравнение православной Руси с античным центром мира, вместо этого он предложил считать Русь преемницей Святой Земли, а точнее Иерусалима. Благодаря выработанной концепции близ Москвы был воздвигнут Воскресенский Ново-Иерусалимский Ставропигиальный мужской монастырь.

     Идея построить сооружение, в точности повторяющее храм Гроба Господня предпринималась и раньше – при Борисе Годунове. Относительно воплощена была в Московском Кремле и соборе Покрова на Рву, однако вся глубина концепции раскрылась лишь в построенном Никоном Ново-Иерусалимском монастыре.

    История монастыря начинается в 1656 году, когда для строительства обители стал готовиться ландшафт. Лес вокруг был вырублен, а холм, названный в дальнейшем Сион, досыпан, повторяя библейский прообраз.

    Изначальный деревянный ансамбль монастырских строений не раз страдал от крупных пожаров, самые разрушительные из которых случились в 18 веке.

    В дальнейшем монастырь отстроили в камне, но и это не помогло уберечь святые стены от вражеского нашествия немецких оккупантов во время Великой Отечественной войны. Много страданий выпало на более чем четырех вековую историю обители.

    Монастырь разрушали и восстанавливали. К счастью, в 21 век монастырь вошел полностью восстановленным и отреставрированным. 

    Расположение монастырских объектов и построек в точности повторяет Святые Места палестинской земли. Центральным и самым значимым сооружением является Воскресенский Собор, построенный, как копия Храма Гроба Господня в 1656-1685 г.

    Почему стоит туда поехать: В христианском мире самым чтимым и святым местом считается Палестина. Сам Бог избрал эту землю для Своей человеческой жизни. Любой христианин мечтает хоть раз здесь побывать: не спеша пройтись библейскими тропами, подумать о вечном, помолиться в древних храмах за здравие и благополучие, но не всем удается совершить столь долгое путешествие.

    В православной России есть удивительное место, своим названием и духовной силой напоминающее Святую Землю – воскресенский Ново-Иерусалимский Ставропигиальный мужской монастырь. Даже географические объекты возле обители названы в честь евангельской истории.

    Основанный по концепции Москва -второй Иерусалим, сформулированной патриархом Никоном в 17 веке, монастырь полностью оправдывает свое название, являясь копией особо значимых библейских сооружений и объектов. Близ монастыря есть святые источники.

    Если у вас нет возможности совершить паломничество в далекий Иерусалим, то не стоит расстраиваться, ведь и не уезжая за пределы России можно найти великие святыни. Монастырь находится в относительной близости от Москвы.

    Где находится:
    143500, Московская область, г. Истра, ул. Советская, д. 2

    Святыни:К сожалению, множество святынь монастыря были разграблены в тяжелые годы революции и войны. Некоторые святыни пострадали от пожаров, обрушившихся на обитель в 18 веке. Обширная библиотека, насчитывавшая сотни древних и очень редких книг (летописей), в т.ч. уникальные Евангелия, была передана в Исторический музей.

    На данный момент особо почитается икона «Господь Вседержитель с припадающими святителем Филиппом и Святейшим Патриархом Никоном» 1657 года написания.  Икона была написана в честь перенесения мощей святого Филиппа в Москву. Относится к иконографическому типу «Мануилов Спас», на котором Спаситель изображается Царем в великой славе, сидящем на троне.

    Помимо иконы в обители хранятся:-Деревянная модель иерусалимского храма 17 века, послужившая основой для строительства Ново-Иерусалимского монастыря.

    Модель выполнена из кипариса слоновой кости и перламутра.-Богато расшитый фрагмент омофора патриарха Никона, на котором изображен Иисус Христос в виде Пастыря, несущего овечку.

    -Уникальный антиминс 17 века и золотая дарохранительница конца 18 века.

    Источники: На территории монастыря действуют три источника, и протекает река Иорданъ.

    Живоносный источник чудесным образом забил в подземной церкви «Константина и Елены», находящейся на глубине шести метров, именно на такой глубине в Иерусалиме равноапостольная Елена наша главные реликвии христианства. Патриарх Никон был чрезвычайно рад неожиданному чуду, посчитав подобный знак Божьим благословением.

    Чтобы набрать воды из святого источника необходимо спуститься на 33 каменные ступени под землю, обогнуть редчайший медный иконостас и спуститься еще ниже в предел мученика Кириака. 

    Силоамская купель, названа так в честь Силоамской купели у горы Сион в Иерусалиме. Евангелие связывает это место с исцелением слепого человека, который, слушаясь Спасителя, окунулся в нее и прозрел. А появилась эта купель в Иерусалиме по молитвам ветхозаветного пророка Иасайи, умолявшего Бога спасти людей от жажды во время длительной осады города. Над источником некогда возвышалась часовня, которая была трагически снесена во время гонений на церковь. Источник не раз пытались засыпать, но ни у кого не получилось этого сделать. Бог хранит Свой источник. 

    Кладезь Самарянки — святой родник, бьющий в месте, где раньше стояла часовня, снесенная большевиками. Родник расположен на северном монастырском холме, и посвящен евангельской беседе Христа с самарянкой, в которой Он сказал: «кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во век; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную»

    Река Иорданъ (река Истра), протекающая около монастыря, как и все объекты вокруг него, получила евангельское название, связанное со Святой Землей. Вода в ней считается целебной и очистительной.

    В дни Богоявления священноначалие монастыря торжественно освящает воду, после чего, по доброй русской традиции здесь происходят Крещенские купания.

    Говорят, что в полночь на Крещение, быстрое течение реки замедляется, а то и вовсе останавливается. 

    Как добраться: Если вы путешествуете на машине, необходимо двигаться по Волоколамскому или Новорижскому шоссе (около 45 км от МКАД), проезжая город Истру.Своим ходом из Москвы можно добраться на двух автобусах: от метро Тушинская до остановки «Почта» идет 372 автобус, далее пересадка и следование до остановки «Монастырь».

    Так же можно доехать на электропоезде Рижского направления станции «Истра» или «Ново-Иерусалимская», далее на автобусе до остановки «Монастырь», или пешком 20 минут.Рядом с монастырем есть гостиница «Ливадия» и «Дом-гостиница», в них паломник найдет комфортные условия, удобное расположение вблизи от монастыря и организованное питание.

    Цены 1400 до 6000 рублей за ночь.

    Близ монастыря действует столовая, предлагающая паломникам широкий выбор постных и праздничных блюд.

    Что с собой взять: Одежду по сезону. Главное — аккуратный и благочестивый вид. Женщинам приличествует быть в монастыре с покрытой головой и в юбке (платье) не ниже колен. Нельзя оголять плечи и руки. Мужчинам запрещено быть в шортах и кофтах с оголенными руками и вызывающими надписями.Рубахи для окунания в Святых Источниках, или длинные майки.Удобную обувь

    Иконы, которые можно освятить у мощей, маленькие бутылочки для елея, пластиковую тару для Святой Воды.

    Официальный сайт:
    http://www.n-jerusalem.ru/

    Источник: https://xn--b1aehd6a.xn--p1ai/blog/razdel-statej-2/voskresenskij-novo-ierusalimskij-stavropigialnyj-muzhskoj-monastyr/

    Новоиерусалимский монастырь, Истра – отзыв

    Доброе время суток!

    Хочу рассказать, как мы провели один прекрасный, солнечный выходной в мае. Хорошая погода всегда навевает мысли о поездках в интересные места. В Новый Иерусалим мы собирались давно. Сдерживали нас слухи о грандиозных реставрационных работах. Кстати, они не закончились до сих пор. На видео видно, что вокруг монастыря тоже все перерыто.

    Поэтому, если Вы планируете посетить это место стоит подождать еще немного.

    Но и сейчас оно достойно посещения.

    Новый Иерусалим создан под Москвой по замыслу Патриарха Московского и Всея Руси Никона. Создан он как пространственный образ святой земли .

    Вид с холма Фавор на Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь.

    Гора Фавор – место Преображения Господня

    На холм Фавор стоит приехать ради вида на монастырь.

    Поклонный крест на холме Елеон (с 1686 года – Елеонская часовня).

    На холме Елеон был установлен Поклонный крест, символически обозначающий место Вознесения Христа.

    Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь

    Монастырь находится на холме Сион – это смысловой и композиционный центр Нового Иерусалима.

    Монастырь окружают монументальные крепостные стены. Монастырская ограда построена в 1690-1694 годах по проекту Якова Бухвостова. Она сделана в виде неправильного шестиугольника с башнями.

    Надвратная церковь Входа Господня в Иерусалим

    К сожалению, она была закрыта.

    Братский корпус

    Храм Воскресения Христова

    Сооружен по образу храма Гроба Господня в Иерусалиме.

    Внутреннее убранство храма.

    Центральный иконостас.

    Купол

    Камень миропомазания

    Кувуклия, расположенная в центре ротонды.

    Слово “кувуклия” означает “спальня”. В кувуклии находится главная святыня Нового Иерусалима – Живоносный Гроб Господень.

    Церковь святых равноапостольных Константина и Елены

    Для того чтобы попасть в эту церковь, нужно спуститься вниз по лестнице из 33 ступеней – по числу земных лет Спасителя.

    Территория монастыря

    Богоявленская пустынь

    Возведение пустыни началось примерно в 1657 году. В 1661-1662 годах Патриарх Никон ее перестроил. Он превратил ее в “столп каменный о четырех апартаментах”. Эта пустынь была предназначена для уединения во время постов.

    Истра – Иордан

    Она соединяет собой все святые места Нового Иерусалима. В праздник Богоявления Господня из Воскресенского монастыря совершается крестный ход на Истру-Иордан для освящения воды.

    Силоамский источник

    Назван по названию знаменитой Силоамской купели, что около Иерусалима.

    В окрестностях монастыря находятся:

    Вот и закончилось наше путешествие. Выходные получились замечательные. Ожидала немного других впечатлений.

    Все нужно увидеть самому, поэтому рекомендую Вам съездить и посетить Новый Иерусалим в Подмосковье.

    Отзывы о других наших поездках:

    Святой источник “12 ключей”, Тульская область, Веневский район.

    Путешествие на машине по маршруту Москва-Владимир-усадьба графа Храповицкого-Муром-Дивеево-Арзамас-Муром-Москва.

    Муром – один из древнейших русских городов. Родина былинного героя Ильи Муромца.

    Дивеево. Четвертый удел Божией Матери.

    Усадьба графа Храповицкого в селе Муромцево во Владимирской области. Уникальный готический замок.

    Владимир. Успенский собор-уникальный памятник русского зодчества. Икона Владимирской Божией Матери.

    Арзамас. Соборная площадь. Арзамасский Николаевский женский монастырь. Чудотворная икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих»

    Путешествие в Казань на майские праздники.

    Источник: http://irecommend.ru/content/novyi-ierusalim-prostranstvennyi-obraz-svyatoi-zemli-v-podmoskovnom-gorode-istra-video

    Ссылка на основную публикацию