Топловский свято-троице параскевиевский женский монастырь в крыму — православные молитвы

Топловский Свято-Троице-Параскевиевский женский монастырь

Топловский Свято-Троице Параскевиевский женский монастырь в Крыму - православные молитвы

В окружении фруктовых садов, зеленых лесов и высоких гор расположилось село Тополевка.

В прошлом веке эта греческая деревушка носила название Топлу, что означает «место, страна, местность». Неподалеку, на склоне горы Каратау, находится Топловский Троице-Параскевиевский женский монастырь. Судьба этой обители очень интересна.

Расположен монастырь в живописном месте: вокруг — густой лес, сквозь который виднеются обрывы скал, рядом очень красивая долина реки Мокрый Индол. Еще в средние века христиане строили здесь свои святыни.

До сих пор в окрестностях Тополевки сохранились развалины древней греческой церкви, в которой еще в XIX веке проводились службы в день Святого Пророка Ильи, и армянская церковь, она стоит на вершине крутобокого холма и хорошо видна с трассы. Церковь была построена и существовала в XVI-XVIII веках, когда здесь жили армяне.

После того как армяне покинули эти места в 1778 году, храм оказался заброшенным. Над входом в него было изображение Божией Матери с Младенцем, внутри справа — икона архангела Гавриила. В 1905 году храм был отреставрирован силами монастыря.

Место для Топловского монастыря выбрал архиепископ Иннокентий во время его путешествия по Крыму.

Архиепископ Иннокентий (Иван Алексеевич Борисов) (1800-1857) родился в городе Ельце Орловской губернии. Начал обучение в Воронежской и Севской семинариях.

В 1823 году окончил Киевскую духовную академию и принял должность инспектора Петербургской семинарии, а затем ректора Александро-Невского духовного училища.

10 декабря 1823 года принял пострижение в Петербургской духовной академии и рукоположен в иеродиакона, а в 1826 году был Возведен в сан архимандрита. С 1825 года архимандрит Иннокентий — инспектор Киевской духовной академии и экстраординарный профессор, а с 27 августа 1830 года стал ректором.

За богословские уроки и изданные сочинения в 1829 году получил ученую степень доктора богословия. Архиепископ Иннокентий славился искусством оратора: лекции читал наизусть, понятно для всех, увлекательно, громким и звучным голосом. За свои прекрасные проповеди был назван русским Златоустом.

В 1841 году он был возведен в сан епископа, служил на кафедрах в Вологде и Харькове, где в 1845 году стал архиепископом. В Херсоно-Таврическую епархию назначен 24 февраля 1848 года, здесь он служил до своей смерти в 1857 году.

Владыка много сделал для восстановления крымских монастырей: специальными указами императора им выделили земли из государственных фондов, на собственные средства Иннокентий приобрел землю для Кизилташской киновии, пожертвовал всем обителям 224 акции Общества пароходства и торговли по Черному морю.

Архиепископ Херсонский и Таврический Иннокентий

В общении архиепископ Иннокентий был прост и добр, отличался необыкновенной смелостью.

Во время Крымской войны Владыка находился рядом с солдатами, участвовал в совещаниях командования, лично исповедовал и причащал адмиралов Истомина, Корнилова и Нахимова.

Однажды во время совещания в палатку попала бомба, военные тут же упали на пол, боясь осколков. Один лишь архиепископ остался сидеть спокойно, с укором говоря: «Господа, но я же с вами». Взрыва не последовало.

Академик Императорской академии наук, почетный член Московской, Санкт-Петербургской, Киевской и Казанской духовных академий архиепископ Иннокентий оставил обширное духовное наследие: 10 томов богословских трудов, церковно-исторических сочинений и проповедей. За свою деятельность был награжден драгоценным наперсным крестом, орденами Св. Анны II и I степеней, Св. Владимира II степени. Св. Александра Невского, греческим орденом Спасителя и алмазным крестом для ношения на клобуке.

Но вернемся к истории Топловского монастыря. Владыке рассказали о целебном источнике Чокрак-Саглык-су (по-татарски «источник живой, здоровой воды»), находящемся здесь.

Этот источник почитался святым и христианами, и мусульманами и был известен не только в Крыму, но и за его пределами.

К тому же местное население хранило в памяти древнее предание о том, что именно здесь претерпела свои последние мучения святая преподобномученица Параскева. Ее именем и назван источник.

Святая Параскева родилась в Риме во II веке, в царствование императора Антонина. Ее родители, благочестивые христиане, долго не имели детей и молились Господу, прося дать им дитя. Свою единственную дочь назвали в честь дня ее рождения — Пятницы (пятницей у греков называется шестой день недели).

Параскева с детства воспитывалась в духе христианской веры и отличалась благочестием. После смерти родителей она раздала все имущество нищим и отправилась проповедовать Христово Евангелие языческим народам.

В Риме, центре язычества и языческой образованности, она выступила в первый раз с проповедью о Христе Спасителе, здесь же претерпела первые страдания во имя Христово. На святую Параскеву донесли императору Антонину, обвиняя в распространении среди его подданных ненавистной им веры.

Царь велел привести к нему святую Параскеву, ласками и угрозами старался заставить отказаться ее от веры в Христа, но безуспешно.

Тогда царь повелел предать святую Параскеву мучениям: на ее голову надели раскаленный медный шлем, затем заставили войти в котел, наполненный кипящей смолой и маслом, но святая осталась невредимой.

Видя это, царь усомнился, действительно ли горячи смола и масло и приказал святой Параскеве плеснуть в него расплавленной жидкостью. От кипящего масла лицо царя обварилось, он почувствовал страшную боль и мгновенно ослеп. Тогда царь обратился к святой с мольбой: «Раба истинного Бога, помилуй меня и возврати свет очам моим, чтоб мог я уверовать Того Бога, Которого ты проповедуешь!» Святая просветила царя и других язычников учением христианской веры и была отпущена с миром.

Святая Параскева

В другой стране она пришла к царю Асклипию, исповедала себя христианкой и стала проповедовать Христово учение. Христианская проповедь возмутила Асклипия, поклонявшегося языческим богам.

В той стране был обычай осужденных на смерть отдавать на съедение страшному змею, обитавшему вблизи города, и святую Параскеву тоже послали ему на растерзание. Но она помнила слова Господа Иисуса: «Змия возьмут, аще что смертное испиют, не вредит им» (Марка 16, 17-18).

Безбоязненно приблизилась святая к страшному змею, осенила его крестным знамением, и страшное чудовище распалось надвое и исчезло. Такое поразительное чудо, сотворенное святой Параскевой, вразумило язычников.

Асклипий и народ того города уверовали в Господа Иисуса Христа, а святая Параскева отправилась проповедовать Христово учение другим народам. Наконец святая пришла в город, в котором царствовал некто Тарасий. Она и перед ним предстала с проповедью благовестия Христова.

Тарасий подверг ее многим страшным мучениям, но видя, что ничто не может отвратить святую от веры во Христа, приказал отсечь честную ее голову. Так святая преподобномученица Параскева запечатлела свои апостольские труды мученическою смертью за имя Христово.

Мощи святой Параскевы находятся на Афоне в Русском Пантелеимоновском монастыре.

В Крыму у святого источника была найдена икона с изображением святой Параскевы. В 1778 году греческие переселенцы увезли ее в Мариуполь, где она сохранялась в церкви Рождества Богородицы. По преданию, эта икона спасла город от холеры.

Архиепископ Херсонский и Таврический Иннокентий обратился в Святейший Синод с ходатайством об устройстве монастыря в урочище Топлу, так как это место особо чтимо в народе и удобно для основания иноческой обители. Однако Крымская война помешала осуществлению этих планов.

В пятидесятых годах XIX века у источника святой Параскевы поселилась болгарская девушка Константина. Она жила в соседнем селении Кишлав (ныне село Курское), была простой, богобоязненной и трудолюбивой девушкой. Однажды, когда месила тесто для хлеба, услышала голос Господа и ушла из дома.

Семь лет жила одна в Кизилташской пещере, питаясь скудным подаянием, одетая в рубище. После того, как там появились странствующие богомольцы, Константина перешла в Топлу. Она мечтала и неутомимо молилась об основании женской обители и церкви во имя святой Параскевы.

Ради осуществления своей мечты ходила по окрестным селам, пытаясь собрать средства на строительство церкви. Людям, которые говорили, что на открытие монастыря нет денег, она объясняла, что деньги на людях. На собранные ею средства у источника построли часовню. Поселившиеся здесь несколько сестер читали по усопшим псалтырь, служили молебны.

Константина до конца своей жизни оставалась при монастыре. Никто точно не знал, сколько ей лет, но казалась она очень старой; некрасивая, маленькая, вся в морщинах, она привлекала внимание блеском своих черных глаз. Была неграмотной, не знала молитв и молилась своими словами. Перед смертью Константина приняла постриг с именем Параскевы.

Она умерла в 1874 году и была похоронена в лесу у монастыря, над холмиком установили скромный памятник, который напоминал сестрам о первой потрудившейся духом молитвы и веры к созиданию их обители и сооружению храма во имя святой преподобномученицы Параскевы. К сожалению, могила ее не сохранилась, после закрытия обители она была разорена и уничтожена.

Но сохранилась память об этой удивительной женщине, подвижнице, стараниями и горячими молитвами которой родились на крымской земле два монастыря — Кизилташский и Топловский.

Имение Топлу принадлежало сестрам Зотовым, которые пожелали пожертвовать половину доходов с принадлежащей им земли в пользу женского монастыря с тем, чтобы после их смерти все 230 десятин земли перешли в собственность обители. Единственным условием сестер было получать половину доходов от земли при жизни.

Одна из сестер, Ангелина Алексеевна, в замужестве Ламбири, обратилась 29 июня 1862 года к архиепископу Таврическому и Симферопольскому Алексию с просьбою открыть в ее имении Топлу женскую обитель.

Пока шло официальное оформление документов, что затянулось на 4 года, Высокопреосвященный Алексий предложил создать комитет для постройки храма у источника.

В комитет вошли настоятель Кизилташской киновии игумен Парфений, священник церкви села Салы (ныне Грушевка) Иоанн Новицкий, церковный староста Кишлавского храма Иов Узунбеев и дьячок Стефан Михо. Игумену Парфению было поручено собрать средства для строительства.

Постройка церкви была начата в мае 1863 года и окончена в рекордный срок: всего через два месяца. Церковная утварь, облачения священника, одежды на престол и на жертвенник были собраны в разных церквах, часть взята в архиерейской Крестовой церкви. Колокола члены строительного комитета приобрели в Симферополе. 26 июня в день памяти святой преподобно-мученицы Параскевы храм был торжественно освящен архиепископом Алексием.

25 августа 1864 года пришел указ Святейшего Синода о разрешении открыть монастырь, а через месяц состоялось торжественное открытие. В 9 часов утра на монастырскую гору прибыл крестный ход из Кишлавской Вознесенской церкви с иконой Преподобного Сергия.

Архиепископ Алексий отслужил молебен при источнике святой Параскевы, а в храме совершил Божественную литургию, после которой дал наставления первым семи сестрам, жившим при Параскевиевском храме со дня его сооружения.

Епархиальным начальством был составлен устав для новой обители, а настоятелем назначен игумен Парфений, который должен был избрать настоятельницу и своими советами помогать сестрам.

Из-за затянувшегося процесса передачи земли Зотовых монастырю в первые два года ничего не было сделано для благоустройства обители.

Сестры жили в сырых и холодных землянках и только молились Господу, прося у него лучших дней, но богослужения в обители не прерывались ни на день. Наконец все вопросы были улажены.

Новый архиепископ Гурий поручил временное управление монастырем монахине Надежде. При ней был построен большой одноэтажный дом, в котором и поселились сестры.

Но уже в 1872 году в обитель была назначена новая управительница — монахиня Аполлинария, переведенная в Топловскую обитель из Одесского Михайловского женского монастыря.

Она зарекомендовала себя умелой и заботливой хозяйкой. За два года ее управления были построены дом для священнослужителей, трапезная с кухней, скотный двор и другие хозяйственные постройки.

Монастырское хозяйство стало крепнуть.

Храм во имя преподобномученицы Параскевы Римской

В 1874 году в Симферополь прибыла игуменья Московского Страстного монастыря Валерия. Крым был ее родиной, поэтому, узнав, что есть возможность стать настоятельницей Топловской обители, Валерия выразила желание потрудиться в деле ее устроения.

14 февраля 1875 года указом Святейшего Синода игуменья Валерия была назначена первой настоятельницей монастыря. Архиепископ Гурий надеялся, что образованная игуменья будет более полезна обители, чем ее предшественницы. Но все вышло иначе.

За три года управления обителью она наделала много долгов, построила совершенно ненужный дом для настоятельницы, запутала хозяйственные дела, поэтому только что устроенное хозяйство пришло в полный упадок. Архиепископ Гурий помог уплатить самые неотложные долги.

Для этого он ссудил 1500 рублей, из них тысячу по завещанию отказал в пользу монастыря, а остальные были постепенно выплачены монахинями.

После увольнения игуменьи Валерии в монастыре был создан Совет. Председательницей Совета назначили монахиню Манефу, казначеем — послушницу Алевтину, экономкой послушницу Веру, благочинной послушницу Капитолину и секретарем послушницу Вячеславу.

Читайте также:  Инкерманский свято-климентовский пещерный мужской монастырь - православные молитвы

Источник: http://poluostrov-krym.com/dostoprimechatelnosti/svyatyni-kryma/toplovsky-monastyr.html

Купели Топловского монастыря Крым

Топловский монастырь знаменит целебными источниками и купелями, омовение в которых оказывает лечебное действие. Источник святой Параскевы – считается, что вода из этого источника излечивает женские болезни, бесплодие, болезни нервной системы и глаз.

Источник находится на территории Топловского монастыря. Рядом с ним крытая купель Святой Параскевы, выстроенная в виде шатра, в которую попадают воды из всех трех источников — источника Святой Параскевы, источника Георгия Победоносца и источника Трех Святителей. Окунаться в ней можно и зимой и летом.

Санитарные дни в купели — понедельник, четверг.

Источник Георгия Победоносца расположен в 1,5 км от территории монастыря. По преданию, на этом месте трижды было явление всадника на коне, в котором монахини узнали св. Георгия Победоносца.

Пешком 20-30 мин некрутого подъема в гору по лесной тропе. Возле источника две купели — отдельно мужская и женская. Купели открытые, выложены кирпичем.

Считается, что воды этого источника излечивают болезни опорно- двигательного аппарата, суставов, нервной системы.

Источник Трех Святителей — Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого – считается, что омовение в этом источнике излечивает болезни нервной системы. Источник находится в 3,5 км от источника св.

Георгия Победоносца, в горах и в 5 км от территории монастыря.

Возле источника Трех Святителей тоже есть купель, но она создана самой природой и представляет собой небольшое озерцо, в которое стекает вода из источника.

Окунаться нужно трижды, с головой, со словами «Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь».
Тело должно быть прикрыто – как у женщин, так и у мужчин.

В качестве одежды для окунания подойдёт ночная рубашка, длинная майка, можно даже обернуться в новую простынь. Если одежды для окунания нет, её можно приобрести в монастыре.

Тем, кто крещён в Православной вере, обязательно нужно иметь на шее нательный крестик (его можно приобрести в церковной лавке).

Интересна пещерка монахини (Костантины), расположенная в 700 м от территории монастыря. Ее пещерка, вырытая руками, не сохранилась. Пещера была довольно маленькая, так что Константина едва могла влезть в нее, укрываясь на ночь от холода. Нынешняя же пещера — это длинный, довольно узкий и тесный проход, уставленный иконами, свечами и горящими лампадами.

Пещера эта была вырублена уже в годы существования монастыря. Здесь в уединении молились схимницы. В 2002 году монастырь отметил 10 лет со дня своего возрождения. В 2009 году исполнилось 145 лет со дня основания Топловской обители. Ежегодно на престольный праздник (8 августа) сюда стекаются тысячи паломников всех возрастов и общественных положений.

Приезжают они и в обычные дни – поклониться святыням монастыря и с верою окунуться в купелях монастыря. Постепенно отстраиваются здания, обитель украшается, хорошеет. Восстановлена часовня над могилой первой игуменьи Параскевы. И к матушке теперь в любое время года приходят люди со своими бедами, горестями, надеются на помощь и получают ее.

Затеплив у надгробия свечу, несут ее на могилу, что находится неподалеку. Здесь, по сложившейся традиции (которую никто специально не устанавливал) люди пишут записки со своими просьбами к матушке и опускают их в специальный ящик. Свечку тушат и забирают с собой – как благословение от матушки. В настоящее время в Топловском монастыре живут тридцать монахинь.

Они ведут хозяйство и принимают паломников. Экскурсии по территории монастыря также проводят монахини.

Богослужения в обители проводятся ежедневно. Начало утренних служб – 5:00 утра, вечерних – 17:00 вечера. Исповедь – только на вечерней службе.

Каждый вторник служится акафист в честь иконы Богородицы «Всех Скорбящих Радосте» с молебном (начало в 16:00), каждую среду – у иконы Богородицы «Неупиваемая чаша» (начало в 15:00). Акафист с молебном на источнике св.

преподобномученицы Параскевы служится каждый четверг (начало в 16:00). И как и в прежние времена, сестрами читается неусыпаемая псалтирь.

Адрес — 297652, Республика Крым, Белогорский р-н, с.Учебное(Верхняя Тополевка), монастырь, телефон — +38(06559) 9-29-76, электронный адрес: monastir_toply@mail.ru . Монастырская гостиница принимает паломников. Целью поселения в монастырской гостинице является посещение богослужений.

Срок проживания в монастырской гостинице – не более трех суток. Для желающих остаться в монастыре на более длительный срок необходимо благословение матушки игумении. Как доехать. К Свято-Троице-Параскевиевскому Топловскому женскому монастырю удобнее всего подъехать из с.Тополевка с трассы Симферополь-Феодосия-Керчь (М17).

Или доехать любым транспортом до с.Тополевка, Белогорский р-н и от автобусной остановки «Тополевка» подняться вверх по указателям по дороге 1 км. Как найти: GPS координаты: N 45°00'489 , E 34°52'588. Если ехать со стороны Симферополя, то в конце села, сразу за рыночком есть ответвление вправо.

Перед поворотом маленькая будка с куполом и на ней указатель. Если Вы едете со стороны Керчи, Феодосии, то соответственно поворот в начале села, влево. Дорога узкая, асфальтированная, круто поднимается вверх. Через 3 мин — Вы у входа в монастырь, расположенного среди крымского леса на одном из уступов горы Каратау.

  Перед монастырем есть стоянка для автомобилей — бесплатно. Посещение монастыря тоже бесплатное. На территорию монастыря женщинам и мужчинам запрещено входить с открытыми плечами и коленями.

Платочки на голову и юбки можно приобрести в ларьке перед входом в монастырь, оставив денежный залог за юбку (при возврате юбки залог возвращается) и заплатив за платок.  Самое необычное — это тихое церковное пение, разносящееся над всей территорией монастыря. Вы словно попадаете в другое измерение — неземное… Очень красиво и душевно.

Особенно знамениты купели этого монастыря, наполненные водой из святых источников. Вода в них очень холодная, но после купания во всем теле приятное тепло и бодрость. Для купания желательно иметь с собой рубаху (ее тоже можно купить в монастыре), полотенце и обязательно нательный крестик.

На территории работает церковная лавка и чайная, где можно отдохнуть, купить монастырский свежеиспеченный хлеб или выпить чай с ароматными монастырскими булочками.

Источник: http://www.adrescrimea.com/Pyteshectvia/monastyri/toplovskij_monastyr.html

Источник: http://hotel-enigma.ru/ekskursii/kupeli-toplovskogo-monastyrya-v-krymu

Топловский Свято-Троице-Параскевиевский монастырь. Обзор нашей прогулкиНародные знания от Кравченко Анатолия

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня я вам расскажу как мы посещали Топловский Свято-Троице-Параскевиевский монастырь. Конечно цель визита был не сам монастырь, а именно купели. Мы были там и в прошлом году, но дошли только до второго источника. В этом году мы дошли до третьего источника, причем не только дошли, а еще и окунулись.

Ну теперь по порядку.

Где находится Топловский монастырь

Топловский монастырь находится недалеко от Симферопольской трассы, ближе к селу Тополевка. Во всяком случае, если вы едете на автобусе, то выходить вам надо именно в Тополевке. А затем следуя указателям идти пешком километра 1.5 — 2. Мы ехали на машине, поэтому нам было легче.

Я поставил на навигаторе точку, для дальнейших удобств. Правда точка была поставлена не на стоянке, но проложить путь по этой точке можно. Вот эта точка N 44°59.939′ E34°52.784′ и расположена она уже около первого источника. Я думаю водитель сможет определить, где он находится.

А вот так нас встречает сам монастырь. Здесь есть несколько лавок, есть монастырская трапезная, где можно покушать. У нас Елена ждала целый год, чтобы пойти в эту трапезную. В прошлом году купили там рыбную пиццу, так по словам Елены, вкусней она пиццы не ела. Правда в этом году её не было.

Цены в трапезной как для туристов. Тарелочка борща 100 рублей, и это без сметаны. Булка стоит 60 рублей, 200 граммовая пачка сока 50 рублей, трубочка со сгущенкой все 80 рублей, стакан чая 50 рублей. Выбор блюд там не большой, и если вы опоздали, то можете и остаться голодным. Если конечно не захотите чая с медом. Меда там много, и продается он как лечебный.

Рядом стоит хлебная лавка, с монастырским хлебом. Правда выбор там не большой, всего один черный хлеб. И то, когда мы пошли, лавка была уже закрыта.

Перед входом в монастырь стоит лавка, где можно купить сувениры, взять напрокат одежду. Дело в том, что на территорию монастыря пускают только в одежде покрывающей плечи и прикрывающей колени. Это для всех, ну и косынки для женщин. Более крупная лавка стоит уже на территории монастыря, и там целый магазин. Можно купить от икон до лечебного меда.

На входе обычно стоит охранник, и следит за соблюдением входа на территорию монастыря. Правда когда мы заходили, он отошел. Как только вы прошли ворота, с левой стороны есть навес, где путники могут отдохнуть, как перед дальней дорогой к источникам, так и можно отдохнуть на обратном пути. На фотографии он справа вверху(фото выше текста).

Как только мы вошли, нас встречают разные указатели, первые из них находятся уже в нескольких десятках метрах от входа.

На этом фото показаны два храма монастыря, действующего и строящегося. Есть еще один, но он в кадр не попал. Строится храм на пожертвования, и наверное они маленькие. Просто в прошлом году был возведен первый этаж, и в этом году он наверное не построится, если будут строить такими темпами. В этом храме и мы купили один кирпичик, есть такая услуга в монастыре.

Следуя указателям, можно сразу пойти к первому источнику. Во сяком случае именно так мы и сделали.

Вот так выглядит первый источник, св. преподобномученицы Параскевы Римской. Окунаться можно всем, только женщины отдельно, а мужчины отдельно. Есть прописанные правила окунания.

Правили окунания

Мы готовились заранее, поэтому у нас всех были одеяния ниже колен. У Елены рубашка, у детей мои футболки, а себе я купил белую футболку и дошил, чтобы была ниже колен. Правда шил я не сам, сдал в ателье.

Температура воды в этом источнике около 10 — 12 градусов. Причем круглый год температура одинаковая. В этом году воды было меньше. Если в прошлом году воды мне было по грудь, то в этом только по пояс.

После окунания мы набрали воды в дорогу в источнике Трех святителей.

Потому что в источнике св. преподобномученицы Параскевы воды не было, и он был закрыт. Если в прошлом году мы там набрали всего литр воды, и он вскоре закрылся. То в этом году вообще даже не попробовали воды из этого источника.

Первый источник расположен на территории монастыря, купель тоже. Открыта купель до пяти часов вечера. Фотографироваться в купели я не стал, много народа переодевалось, а мне еще сына надо было контролировать. В первом источнике он окунулся.

Считается, что вода из источника Параскевы лечит женские болезни, глазные болезни, болезни нервной системы.

Набрав воды, а булки в дорогу уже лежали в рюкзаке, мы пошли дальше. Просто помним опыт прошлого года, и детям взяли булки. Нам в такую жару есть не хотелось, хотя булок взяли с запасом.

Начало тропы к источникам выглядит именно в виде ворот монастыря, которые закрываются в восемь часов вечера.

Судя по знаку, у начала тропы, ко второму источнику 1.5 километра, и 5 километров к третьему. Я не поленился и включил RunKeeper, чтобы проверить расстояние. Этим приложением я обычно замеряю свои пробежки, только поставил на ходьбу.

Ко второму источнику, св. Георгия Победоносца, согласно приложению RunKeeper, расстояние немного больше чем 1.53 км. Перед источником стоит вот такой стенд, где написана молитва Георгию Победоносцу. Причем стоит высоко, видимо чтобы не разрисовали.

А вот и сам источник. Над источником стоит часовенка. Здесь можно не только окунуться в купели, а еще и набрать воды, заказать церковные услуги, купить рубашку для купания, различные сувениры. По вкусу в этом источнике самая вкусная вода. Причем набирать надо воды с запасом, если собираетесь к третьему источнику. Там набрать просто негде будет.

Здесь уже две купели, одна для женщин, вторая для мужчин. Это уже удобней, чем в первом. Не надо ждать очереди. В прошлом году, на входе в купель, стоял охранник, и не пускал без одежды для окунания.

Читайте также:  Всенощное бдение в православной церкви - православные молитвы

В этом году никого не было. Может экономические обстоятельства, а может и заболели все. В первом источнике была всего одна монашка, которая обслуживала купель. Так вот она говорила, что монашки заболели.

Для меня было это странно слышать.

В этом источнике температура воды уже около 7 — 8 градусов.  Считается, что вода из источника Георгия Победоносца излечивает опорно-двигательный аппарат, суставы.

Людей было мало, и наш сын меня сфотографировал в купели. Сам он отказался купаться, а я и не настаивал. Купание должно быть осознанным, иначе от него не будет пользы.

Девушки наши окунались отдельно, и дочь все повторяла за папой. Она знала, что папа будет обязательно купаться, поэтому и она без вопросов окунулась.

Набрав воды мы пошли к третьему источнику.Начинается путь сразу вдоль забора второго источника. Я не забыл включить, а точнее выключить паузу в приложении RunKeeper. Эта дорога уже была испытанием, половина семьи уже хотели вернуться обратно. Дорога была не везде такой красивой, как мы сфотографировали.

Встречные люди, смотря на нашу обувь, только качали головой. Женщины были в шлепанцах. Впереди нас ждали крутые спуски и подъемы. Но все выдержали, деваться было некуда. Все знали, что в этом году я обязательно буду окунаться в третьем источнике.

К источнику Трех Святителей было по показаниям приложения RunKeeper всего 4.2 километра, что нас обрадовало. Нам и так пришлось сделать привал, чтобы отдохнуть и скушать булку. Младшему сыну не очень хотелось идти.

Когда пришли, увидели неудобство, о котором мы конечно знали. Неудобство окунания состояло в том, что около источника Трех Святителей(св. Василия Великого, св. Григория Богослова, св. Иоанна Златоуста), не было никаких удобств. Не было разделения, источник был один. Купель была природная. Глубина даже пояса не достигала. На фото прекрасно видно, что только по колени вода.

Переодеваться тоже было не удобно. Следом за нами пришло еще человек 5, причем были и мужчины и женщины. А место для переодевания было только одно, и то оно закрывало только до пояса, и разместиться там могло не более 2 человек.

Тем не менее, я сделал не просто окунания, а как говорят три по три. Я трижды заходил в воду, и трижды окунался. Первый раз было не удобно, но во второй раз я подскользнулся и сел на пятую точку. Так было значительней удобней окунаться.

Температура воды в третьем источнике была около 4 — 5 градусов. Вода из источника Трех Святителей благотворно влияет на нервную систему, и сердечно-сосудистую. Но у нас опять не все купались. Сын опять сказал, не буду. Так его при ожидании даже оса укусила.

Обратный путь уже казался нам не таким тяжелым как туда. А я вообще даже жары не ощущал. Только лишь подходя к монастырю, я почувствовал теплый воздух.

Про эти источники мы узнали от хозяина домика в Береговом. Он сам туда частенько ездит, даже на крещение. Разговаривали мы об этих источниках и со своими друзьями, а тем более они живут рядом с ними. Они уже не с таким восторгом отзывались об источниках. Но в любом случае, когда будем в следующий раз в Крыму, обязательно посетим и окунемся в источниках.

Была там еще и пещерка болгарки Константины, но мы преследовали цель окунания в источники, и мы её достигли. Мы не заходили так же в храмы. Возможно в следующем году зайдем. В этом году были уже закрыты, когда мы возвращались обратно.

Посещение этих трех источников, принесло мне не только радость, а и удовлетворение. Я люблю холодную воду, поэтому даже увлекся купанием в третьем источнике. И я считаю что горный, крымский воздух тоже оказал свое лечебное воздействие. Если будете в Крыму, рекомендую посетить Топловский монастырь.

Топловский Свято-Троице-Параскевиевский монастырь, видео обзор. Специально для вас нашел на Youtube прекрасный ролик.

Источник: https://domovouyasha.ru/toplovskiy-svyato-troitse-paraskevievskiy-monastyir-obzor-nashey-progulki/

Крымское лето

Лучшее путешествие по Крыму – совмещение отдыха на море с паломничеством по святым местам. Останавливаясь в Феодосии, мы непременно посетим Свято-Троице-Параскевиевский Топловский женский монастырь.

Горячий сезон

После воссоединения Крыма с Россией 18 марта 2014 г.

, в день памяти перенесения мощей великого святого Крымской земли святителя Луки (Войно-Ясенецкого), крымчане с искренней радостью встречают отдыхающих из всех уголков нашего отечества.

Можно заранее забронировать жилье через интернет, но дешевле всего аренда обходится непосредственно на месте, в Крыму. Хозяева недвижимости дежурят со специальными табличками в Симферопольском аэропорту и на вокзалах.

Отдых в восточной части Крыма дешевле, чем на южнобережье и в западной части. В июне природа радует свежестью красок, но море еще прохладное. Поэтому отдыхающих мало, снимать жилье дешевле, да и выбор больше.

Летом 2015 г. мы, коренные москвичи, арендовали в Форосе двухкомнатную квартиру в многоэтажном доме за 1000 руб./сут. на длительный срок. Дешевле стоят комнаты на частных дачах (примерно 500 руб./сут.) или квартиры в домах по ул.

Терлецкого. Там, в зеленом сквере, на скамейках сидят хозяева, предлагающие недорогое жилье. В Феодосии в августе 2015 г. однокомнатную квартиру нам предлагали за 1000 руб./cут., но если не торопиться с выбором, можно найти и дешевле.

Храм во имя мученицы Параскевы

Во многих крымских городах, включая Севастополь, Симферополь, Ялту и Феодосию, для паломников недавно построены новые гостиницы. Размещение возможно и при храмах, но необходимо заранее оповестить хозяев о своем приезде.

Например, в гостинице Свято-Троице-Параскевиевского Топловского монастыря проживание стоит всего 350 руб./сут.

, но здесь установлены ограничения, наподобие афонских: без благословения игумении пребывание не может длиться более трех суток.

Колыбель православной цивилизации

Схема нашего ежегодного маршрута обычно включает двухнедельное пребывание в «Богом данной» Феодосии, с посещением ее старинных храмов, окрестностей, купанием на золото-песчаных пляжах и поездками в другие города восточного Крыма.

Вдоволь налюбовавшись красотами степной Киммерии, можно отправляться через весь полуостров в Форос, наблюдая за поразительной сменой пейзажа за окном автомобиля.

Поскольку поселок Форос расположен в западной части полуострова, из него удобно паломничать по Южному берегу, в Херсонес, бахчисарайский Успенский монастырь, Инкерман и другие пещерные монастыри горного Крыма.

Топловский монастырь – это затерянный мир в лесном массиве на одном из отрогов горы Каратау, где забывается городская суета и как-то по-особенному течет время.

С трассы Феодосия – Симферополь к святой обители поднимается серпантин, вдоль которого до революции были посажены благоухающие розы, выродившиеся в годы запустения в дикий шиповник.

Топловская обитель славилась плодово-ягодной продукцией, занимала призовые места на сельскохозяйственных выставках в Москве. Выращенные топловскими монахинями яблоки экспортировались за рубеж и удостаивались Гран-при в Париже во время международных салонов.

интерьер Свято-Параскевиевского храма

Расположена обитель в селе Учебное урочища Топлы («топос» в переводе с греческого означает «место») в Белогорском районе, в 45 км от Феодосии.

Для самостоятельного паломничества нужно купить билет на феодосийском автовокзале на рейсовый автобус до Симферополя, проехать Старый Крым и сойти на остановке «Село Тополевка».

Далее – с молитвой подниматься вверх по серпантину минут 15–20 до самого монастыря.

Наша семья впервые отправилась в паломничество в Топлы (старинное название «Топлу») 17 лет назад на экскурсионном автобусе из Феодосии.

Нас сопровождала известная в Крыму экскурсовод-профессионал Татьяна Владимировна Дмитриева – глубоко верующая, владеющая красивым русским языком, к сожалению, недавно почившая.

По ее инициативе на одной из главных улиц Феодосии около семи лет назад установили щит с изображением святых царственных мучеников.

Навестив Татьяну Владимировну незадолго до ее кончины, мы узнали, что произошло чудо: самообновилась принадлежавшая ей икона Богородицы. Дожив до воссоединения Крыма с Россией, она с воодушевлением рассказывала, как ликовала Феодосия во время этого исторического события.

Феодосийцы приближали новый день победы как могли. Татьяна Владимировна с дочерью Анастасией отправляли провизию для отрядов самообороны, в том числе для бойцов «Беркута», заслонивших от вооруженных украинских националистов подступы к Крыму в марте 2014 г.

в районе Чонгара на Перекопском перешейке.

Не стало на земле Татьяны Дмитриевой, но ее паломнические традиции перенимает целая плеяда феодосийских экскурсоводов, а среди них немало талантливых людей. Летом 2016 г. Топловская обитель гостеприимно раскроет свои двери перед всеми, кто пожелает попробовать себя в роли гида по монастырю.

Топловский Троице-Параскевиевсий женский монастырь. Могилка Параскевы

Начало обители

Предание гласит, что именно в крымских горах святая преподобномученица Параскева Римская была усечена мечом, а в том месте, где земля обагрилась ее мученической кровью, забил источник с целебной водой.

По прошествии времени у источника обрели икону святой Параскевы, и в ознаменование этого события построили церковь, которая, к сожалению, не сохранилась. Недалеко от этого святого места располагалось болгаро-греческое поселение Кишлав (ныне с.

 Курское), основанное православными переселенцами из Турции, бежавшими в Россию.

3 августа 1804 г. в Севастопольской бухте встала на рейд шхуна «Дидона» с 220 болгарами на борту. Из среды переселенцев происходила девушка по имени Константина, впоследствии сыгравшая ключевую роль в основании Топловской обители.

Неприметная, внешне неказистая Константина обладала душевной красотой и стяжала от Господа молитвенный дар. Согласно преданию, однажды Константина замешивала тесто для хлебов, и вдруг с ней произошло некое чудесное событие, после которого она оставила родной Кишлав и удалилась в гористую местность Кизил-Таша для уединения и молитвы.

В сонном видении Константине явилась святая Параскева и указала место, где должна быть основана обитель.

Но собранных по деревушкам денег хватило только на строительство часовни. К тому времени рядом с подвижницей поселились еще несколько сестер, которые читали Псалтирь по усопшим. Так созидался первый в истории Крыма женский православный монастырь.

С 1787 г. урочищем Топлу владели потомки Захара Зотова, камердинера Екатерины П. Путешествуя по Крыму, императрица подарила своему слуге эти земельные угодья. В 1862 г.

урочище Топлы принадлежало Феодоре Зотовой, а ее родная сестра Ангелина Ламбири, оставшись вдовой, решила поспособствовать основанию Свято-Параскевиевской женской обители.

Выкупив у сестры 230 десятин, помещица ходатайствовала перед епископом Таврическим Алексием об учреждении монастыря при святом источнике, часто посещаемом и паломниками, и даже местными мусульманами. Ангелина передала в дар землю монастырю при условии, что они с сестрой поселятся в обители и окончат в ней свои дни.

Игумения Параскева Родимцева

Активным членом Комитета по изысканию средств на устроение обители стал игумен Кизилташской киновии Парфений (убиенный татарами 22 августа 1866 г. и канонизированный Церковью в 2000 г.).

В день открытия монастыря, 25 сентября 1864 г., состоялся крестный ход из Вознесенской церкви Кишлава к новому храму во имя Святой Параскевы. Отслужили молебен при источнике, Божественную Литургию, и владыка Алексий обратился с архипастырским словом к присутствующим, в том числе к девяти будущим насельницам, среди которых присутствовала и старица-болгарка Константина.

Она и сама не помнила, сколько ей лет: «Может, 50, а может, и 100!» – весело говорила старица сестрам. Перед кончиной в 1874 г. подвижница приняла постриг с наречением имени в честь святой Параскевы.

Похоронили ее на том месте в лесу, куда она удалялась для молитвы. Вскоре здесь было основано монастырское кладбище.

Миллион крымских роз

Особого расцвета обитель достигла в конце XIX века при игумении Параскеве (Родимцевой), причисленной Церковью к лику святых. Торжественную канонизацию в монастыре этой последней дореволюционной игумении 11 июля 2010 г. совершил блаженнейший митрополит Владимир (Сабодан). Служба проходила под сенью многовековых деревьев на лужайке, как ковром покрытой лепестками роз.

При игумении Параскеве в монастырских садах произрастало 200 сортов крымской розы и 150 разновидностей сирени. Под ее руководством в монастыре построили гостиницу, административный корпус, больницу с храмом во имя иконы Богородицы «Всех скорбящих Радосте», богадельню и кельи для насельниц.

Содержали скотный двор и конюшню, занимались хлебопашеством и садоводством, в пруду развели рыбу. На реке Мокрый Индол работала мельница, а на монастырской пасеке производился душистый мед. Монастырь владел богатой библиотекой и представлял собой активно посещаемый духовный центр.

Насельницы, освоив иконописное и золотошвейное искусство, сами расписывали храмы и шили облачения.

Главным деянием игумении Параскевы стало строительство двухэтажного собора в честь Живоначальной Троицы.

Читайте также:  Церковь сошествия святого духа на даниловском кладбище, москва - православные молитвы

Обитель разрасталась, и перестроенная церковь Святой Параскевы уже не вмещала всех насельниц – их число к 1917 г. возросло до 241. На постройку храма пожертвовали средства обер-прокурор К.П. Победоносцев, граф Н.

Ф. Гейден и помещик Таврической губернии П.В. Попов. Недостроенный собор взорвали безбожники в 1929 г.

При советской власти монастырские земли и постройки перешли в ведение Топловского совхоза. Но монахиням, образовавшим общину «Женский труд», удавалось еще некоторое время совершать молитвенные и трудовые подвиги. 7 сентября 1928 г. их образцовую сельхозартель упразднили, а священников и многих монахинь арестовали и отправили в лагеря.

Топловский монастырь возрождается…

С 1998 г. и по сей день игуменией монастыря является монахиня Параскева (Тищенко), до пострига окончившая Черкасский педагогический институт. Когда молодая учительница впервые приехала в Топлы на храмовый праздник, она сразу же поняла, что это ее дом.

И вскоре стала послушницей обители, не гнушаясь никакими поручениями. За время ее игуменства восстановили часовню над могилкой святой Параскевы (Родимцевой), открыли новую купальню, куда поступает вода из трех источников.

Когда-то неподалеку от одного из источников послушницам явился святой Георгий Победоносец.

В Параскевиевском храме хранится Распятие в натуральную величину с мощами угодников Божиих. Из одного одесского храма в монастырь доставили пять икон: Спасителя, Богородицы, целителя Пантелеимона, Святителя Николая и Касперовскую Богородичную икону.

Так обитель снова зажила полнокровной молитвенной и трудовой жизнью. Сейчас в ней 30 насельниц. Работы много – и в храмах, и на источниках.

Дежурят сестры и в церковной лавке, где помимо икон и утвари можно приобрести монастырские травы, чай, мед и заказать требы. В обители снова есть скотный двор, где держат коров, коз и кур.

Монахини оказывают благотворительную помощь пенсионерам из соседних деревушек, снабжая их творогом и молоком.

Каждое лето Топловский монастырь посещает огромное количество паломнических групп. В день памяти преподобномученицы Параскевы Римской, 8 августа, народ устремляется сюда на архиерейскую службу и потом спешит на источники, к их целебным водам.

Сестры сопровождают паломников по монастырю в качестве экскурсоводов и угощают их в трапезной вкусной топловской выпечкой. Этим летом гидом-экскурсоводом по монастырю могут стать желающие мирские женщины и девушки – без вредных привычек в возрасте от 25 до 50 лет. Срок послушания – от одного до пяти месяцев, с проживанием в обители. Заявки принимаются: budika87@gmail.com.

Валерия Святкина

Сайт Свято-Троице-Параскевиевского Топловского монастыря: www.toplovskyi.ru E-mail: monastir_toply@mail.ru

Источник: http://pokrov.pro/2687-2/

Топловский монастырь. Рождение из источника

опубликовано: март 2016

Топловский монастырь известен не только в Крыму, но и далеко за его пределами. Тысячи паломников посещают его ежегодно. Интересен он и туристам, благо кроме этого монастыря в окрестностях есть ещё два древних армянских храма. Расположенный в красивой тихой местности, он лежит вдали от мирской суеты, однако подвержен возрастающему вниманию многочисленных посетителей.

Топловский монастырь и его целебные купели

Топловский монастырь – под таким названием известна  эта женская православная обитель в селе Тополевка. Полное имя её звучит так: Топловский Свято-Троицкий Параскевиевский женский монастырь.

Посвящен он Параскеве, римской святой (второй век нашей эры), которая подверглась мученической смерти от рук язычников  именно в этом месте, где после того, как ей отрубили голову, забил целебный источник, настолько полноводный, что его помнят все поколения проживавших здесь людей. 

Говорят, что в этом источнике была обретена икона святой Параскевы.

Здесь есть ещё два источника – Георгия Победоносца и Трёх Святителей, и все три родника дают воду для знаменитых купелей монастыря, хотя последние два находятся на порядочном расстоянии от  посёлка Учебное.

Источник Георгия Победоносца бьёт в полутора километрах юго-западнее, источник Трёх Святителей – в том же направлении в пяти километрах от села. Каждый из трёх источников имеет присущую только ему силу и помогает человеку справиться с конкретными недугами. 

Источник Святой Параскевы исцеляет женские болезни и заболевания нервной системы. Вода из родника Григория Победоносца помогает в излечении болезней костей, суставов, нервов. На нервной системе специализируется и источник Трёх Святителей.

Топлы – родина Топловского монастыря

Село Топлы (с ударением на последний слог) сегодня известно под названием Тополевка, но именно  Топлы дали название одному из самых святых мест Крыма – Топловскому монастырю.

Хотя сам монастырь находится в посёлке Учебное, самое большое и известное село района всё-таки Тополевка. Оно находится на трассе Симферополь-Феодосия в Белогорском районе между Белогорском и Старым Крымом.

Топлы – село с большой историей, но как часто бывает в Крыму, не православного населения. 

В XVII веке, по имеющимся у историков свидетельствам,  оно уже существовало, заселённое преимущественно армянами, которые поселились здесь раньше и создали колонию, хотя сложно сказать насколько это было давно и как к этому относились турецкие власти.

Молчаливыми свидетелями этой эпохи являются две армянские церкви. Одна из них находится в самом селе и носит название Сурб-Саргиз (Святого Сергия).

Полагают, что она уже существовала к середине XIV века, однако сейчас церковь находится в плачевном состоянии, лишенная крыши, обрушившейся в незапамятные времена. Вторая церковь находится за пределами села  и называется Сурб-Урбат.

Наличие двух церквей и несохранившегося монастыря свидетельствует о силе армянской общины в этих краях. Нельзя забывать, что недалеко, в Старом Крыму расположена ещё одна армянская святыня – монастырь Сурб Хач.

После завоевания Крыма русскими войсками Топлы пришли в упадок, так как все армяне покинули свои дома. К середине XIX века село снова заселяется, на этот раз православным населением, но преимущественно нерусским – болгары, греки, татары.

К этому периоду (1864 год) относится открытие Топловского монастыря. Послевоенная миграция, которую затеяло Советское правительство в Крыму, изменила демографический лик населённого пункта и даже название. Теперь Топлы (с 1944 года) стали Тополевкой.

Русские стали преобладающей нацией во всём Белогорском районе.

Небольшой посёлок Учебное, раньше носил название Верхний Топлу. Именно в этом населённом пункте находится объект нашего рассказа – Топловский женский монастырь.

История Топловского монастыря

История Топловского монастыря тесно связана с источником Святой Параскевы и болгарской женщиной Константиной, благодаря усердию и молитвам которой были собраны деньги на постройку часовни возле целебного источника.

До этого Константина подвизалась в обители Кизилташ, но после того, как там была основана мужская обитель, ушла в Топлы. Константина была очень набожной, всё время проводила в молитвах и постах. Её примеру последовали и другие богомолки.

Все вместе они жили очень скромно, в основном на подаяние. 

В Топлах начала собираться женская община. Источник святой Параскевы теперь не мог не стать краеугольным камнем будущей обители.

Всю жизнь провела Константина в общине, перед смертью в 1874 году приняв постриг под именем святой, имя которой дало название источнику – Параскевы. Принимала постриг Константина уже в монастыре, о котором так страстно молилась.

Но как такового монастыря при основании общины ещё не было. Нужен был сильный покровитель и немалые деньги, да и разрешение владельцев земли.

  Таким патроном нового монастыря стала Ангелина Ламбири из рода Зотовых, которая, выкупив у сестры её часть земли в Топлах, задумала открыть здесь женский монастырь. В 1863 году был построен храм Параскевы, вокруг которого разросся Топловский монастырь, а в 1864 году женский монастырь был открыт официально.

Монастырь медленно застраивался. В 1891 году был построен храм св.

Пантелеймона, в 1899 – больница, достраивались и перестраивались помещения келий, был расширен храм Параскевы, то начиналось, то прекращалось строительство большого Собора Святой Троицы.

Жизнь в монастыре текла привычным чередом, а слава его ширилась. Монахини Топловского монастыря помогали в организации женской общины в Косьмо-Дамиановском и Катерлезском монастырях, которые действовали на крымской земле.

Настоящий расцвет Топловский монастырь узнал при настоятельнице Параскеве (в миру Ольга Ивановна Родимцева). Будучи монахиней московского Страстного монастыря, она была отправлена в Крым и в 1890 году приняла сан игуменьи Топловского монастыря. 

В годы Гражданской войны православные храмы и монастыри закрывались и подвергались надруганию. Топловскому монастырю удалось протянуть до 1928 года под вывеской сельскохозяйственной артели «Женский труд». Монахини занимались физическим трудом, однако не прекращали проводить богослужения. Но и этому пришел конец.

Власти не устраивал сам факт, что артельщицы на самом деле живут по монастырскому уставу. Святыни монастыря были разграблены, похищена почитаемая икона Казанской Богородицы, взорван так и недостроенный Собор Святой Троицы. Всех этих несчастий сердце игуменьи не выдержало. 3 декабря 1928 года она скончалась.

В 2009 году она была причислена к лику святых под именем преподобной Параскевы.

Новой власти этого было мало и, видимо в назидательных целях, в 1929 году на месте Топловского монастыря появился совхоз с характерно-издевательским названием  «Безбожник». В годы Второй мировой войны здесь размещался штаб одной из немецких частей. После войны на территории бывшего монастыря открыл свои двери пионерский лагерь «Тополевка».

Крушение Советского Союза сподвигнуло местных жителей на восстановление Топловского монастыря. Сложным было возрождение женской обители. Нужно было закрыть пионерлагерь, вернуть утраченные земли, на которых уже жили люди – местное население посёлка Учебное. Нужно было отстроить храмовые и келейные помещения.

В 1994 году Топловскому монастырю был передан ковчег в виде креста с частичками мощей Киевско-Печерских святых. Настоящим событием для обитателей монастыря стало возвращение считавшихся утраченными мощей святых великомученика Пантелеймона и преподобномученицы Параскевы и частицы Животворящего Креста.

Эти реликвии вновь возвратились в Топловский монастырь, где хранятся в алтаре церкви святой Параскевы.

Топловский монастырь. Современность

Ныне на территории Топловского монастыря можно увидеть два храма —  преподобномученицы Параскевы и Богородичный храм «Всех скорбящих радосте». Монастырь отдал заслуженные почести своей бывшей настоятельнице – здесь расположена часовня игуменьи Параскевы и её могила.

Паломники навещают святую и оставляют записки с сердечными просьбами.

  Как уже говорилось, источник и купель святой Параскевы находятся на территории Топловского монастыря, два других целебных источника со своими купелями — Георгия Победоносца и Трёх Святителей – за его пределами. 

Находящаяся в семистах метрах от монастыря пещера монахини Константины ныне представляет собой узкий проход с дверью, обложенной красным кирпичом, где стоят иконы и горят лампады. Неподалеку стоит крест. Первоначальная пещера Константины не сохранилась, ибо представляла собой вырытое руками углубление. 

Сохранились и остатки Собора Святой Троицы. Однажды его не смогли достроить (оставалось поставить купола и провести внутренние работы), в советское время так и не смогли полностью уничтожить – такой крепкой постройки он был. По задумке он должен был быть самым большим и красивым зданием Топловского монастыря, но не суждено. Возможно, со временем найдутся средства на его восстановление.

Монастырь окружен красивым лесом, недалеко на севере протекает живописная речка Мокрый Индол. Если не считать оживленного шоссе, то места  малолюдные, если не учитывать туристов. Для паломников работает гостиница. 

С восстановлением Топловского монастыря воскресла традиция крестного хода в Феодосию во главе с иконой Казанской Божьей Матери. Ещё в конце 19 века (1890 год) эта традиция была положена по просьбе самих феодосийцев. Крестный ход начинается в Топловском монастыре, проходит через все населённые пункты по дороге и заканчивается в Казанском соборе Феодосии. 

Как добраться до Топловского монастыря

Благодаря рядом расположенному шоссе, до Топловского монастыря не составит труда добраться. Двигаясь и из Симферополя, и из Феодосии, нужно ехать до села Тополевка, где будет соответствующий асфальтированный поворот на юг с указателем.

Пару километров вверх по дороге – и вы в тиши монастыря, которая иногда нарушается пением, звоном колоколов и тихими разговорами посетителей. Нужно обратить внимание на форму одежды, допускаемую на территории Топловского монастыря. Женщинам запрещено посещать обитель в брюках и с непокрытой головой.

Посетители любого пола должны закрыть одеждой плечи и бёдра. Богослужения идут ежедневно, со вторника по четверг служатся акафисты с молебном.

Топловский монастырь – тихое приятное место, способствующее созерцанию и отдохновению душой. Любой православный должен посетить одну из главных святынь Крымского полуострова, которая пережила столь страшные времена, но снова возродилась на радость верующим. Обязательно стоит искупаться в знаменитых купелях, холодная вода которых освежит тело и очистит помыслы.

olegman37

Источник: http://krymkrymkrym.ru/toplovskiy-monastyr-rozhdeniye-iz-istochnika

Ссылка на основную публикацию