Святой источник преподобного давида серпуховского в московской области — православные молитвы

Нет чуда без добра

Удивительные места, где происходят настоящие чудеса, рассыпаны по карте Московской области. Чудотворные иконы, целебные источники, мощи святых – прикоснуться к ним спешат паломники и туристы со всего мира.

Одни просят о долгожданном ребенке, другие об излечении от смертельной болезни, а кому-то необходимо спасти семью от распада. Люди начинают верить в чудо, когда все другие способы уже испробованы.

И оно случается!

ЗА ДЕТЬМИ – В ДАВИДОВУ ПУСТЫНЬ

Одно из самых загадочных мест – Вознесенская Давидова пустынь – находится недалеко от Чехова, в поселке Новый Быт. Обитель основал на берегу реки Лопасни преподобный Давид Серпуховской, чудотворец.

Преподобный вел праведную жизнь, служил Богу, а после своей смерти стал являться людям и исцелять их. Говорят, помогает святой людям и сегодня. Тысячи паломников едут к одной из самых почитаемых святынь монастыря – мощам преподобного Давида. У мощей молятся о появлении детей.

Недавно на православной выставке подошла женщина поблагодарить, сказала, что по молитвам преподобного смогла забеременеть, – рассказывает экскурсовод Давидовой пустыни Елена Галина. Еще одна история: священнику пустыни позвонили родственники роженицы и сказали, что роды тяжелые, будет кесарево.

Батюшка стал читать молебен преподобному Давиду, и через некоторое время ему сообщили, что женщина родила сама.

В пустынь также приезжают помолиться у мощей преподобного Моисея Угрина. Святого просят об избавлении от измен. – У нас была прихожанка, ее муж хотел разводиться, ему нравилась другая. Она приезжала к мощам, читала молитвы, молилась дома.

Вскоре муж перестал вспоминать соперницу, брак уцелел, – делится чудесными историями экскурсовод. Недалеко от монастыря, в селе Талеж, находится подворье пустыни, тут бьет целебный источник родниковой воды.

Здесь построены храм и две купальни – мужская и женская.

– Недавно женщина привозила в купальню своего мужа, больного алкоголизмом. Говорит, что он окунулся, и после – ни капли, вот такое чудо! – радуется Елена.

«НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША» ЛЕЧИТ АЛКОГОЛИКОВ

В Серпухове, на берегу Нары, возвышается Высоцкий мужской монастырь. Его основали по благословению Сергия Радонежского. В Покровском храме монастыря находится знаменитая на весь мир икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». История иконы такова: отставной солдат, крестьянин Тульской губернии, страшно пил, у него даже отнялись ноги.

Однажды крестьянину приснился сон, в котором явился старичок и сказал, чтоб страждущий шел в Серпухов, в храм, нашел там икону и помолился ей. Тот так и сделал, и с тех пор перестал пить. Сегодня икона помогает миллионам людей, страдающим алкоголизмом, наркоманией, курением.

Она вся увешана драгоценными колечками, цепочками, их приносят люди в благодарность.

– Мой муж погибал от пьянства. Сюда приехал сам, много молился. Привез маленькую икону «Чаши» домой, мы вместе читали акафисты перед ней. Он не пьет уже 7 лет, мы счастли

вы, – рассказывает Наталья Клеменко.

Есть в монастыре специальная книга, в которую записывают свидетельства тысяч исцелений, вот одно из них: «Если честно, не верил, что помолюсь у «Неупиваемой Чаши» и смогу бросить курить. Но так и случилось. Это просто чудо, ведь я курил десять лет, а теперь уже два года не притрагиваюсь к сигарете. Игорь Литвиняк, Домодедово».

Есть свидетельства, что икона помогает исцелять болезни, решать квартирные вопросы.

– Семь лет мы не могли разменять трехкомнатную квартиру, жили в каждой комнате по семье, очень тесно. Я поехала в Высоцкий монастырь от отчаяния, помолилась у иконы. А когда ехала обратно домой, в Балашиху, мне позвонил риелтор и сказал, что нашел, наконец, устраивавший всех обмен,

– рассказывает Светлана Пермякова. – Тогда я поверила в силу наших святынь.

ГДЕ ПЛАЧУТ ИКОНЫ

В Раменском районе, в поселке Удельная, стоит Троицкий храм. В нем собрано множество святынь, среди них иконы Божией Матери «Казанская», «Почаевская», иконы святителя Николая Чудотворца и великомученика Пантелеимона, икона преподобного Серафима Саровского с частичкой мантии.

– Наши прихожане жили недалеко от храма. Обстоятельства вынудили их переехать, новое место жительства им совсем не нравилось.

Они стали приезжать в храм, молились у икон, и чудесным образом опять купили жилье недалеко от прежнего места, – рассказывает протоиерей, настоятель храма Вадим Суворов. По словам отца Вадима, у иконы Серафима Саровского, к примеру, просят детей.

И многие бесплодные по приговору врачей пары рожают ребенка, и не одного. Удивительной историей об иконе святого поделился прихожанин Андрей Червяков.

– Однажды я был в селе Петровское Щелковского района, в Спасском храме. Там была икона этого угодника. Вдруг я увидел какие-то подтеки на ней, – рассказывает Андрей. – Сначала я не поверил, что это миро, достал фотоаппарат, у меня тогда была «мыльница», и через объектив уже явно увидел капли. Откуда они могли взяться на сухом дереве старой иконы?

– Бывает, люди прямо требуют у икон чуда и, конечно, не получают его. Не нужно требовать, нужно просто жить и верить, что Бог поможет в трудной ситуации, – считает отец Вадим.

«ВСЕЦАРИЦА» – ЗАЩИТНИЦА ОНКОБОЛЬНЫХ

Деревянная Вознесенская церковь построена в Звенигороде еще в XVI веке. Потом рядом с ней построили каменную, но в начале войны ее полностью разобрали, остался только холм. В 2003 году стали строить новый храм. Вскоре он был возведен, с тех пор его двери открыты для прихожан, причем в стенах церкви постоянно случаются чудеса.

– Как-то по окончании службы я разговаривал с помощницей, что хорошо бы нам приобрести в храм икону «Всецарица». Но как это сделать, не представлял, – рассказывает настоятель храма, священник Василий Лосев.

Вскоре после этого разговора, который никто не слышал, в Великий пост к батюшке подошли прихожане и сказали, что едут в один из монастырей на горе Афон и хотят привезти копию иконы «Всецарица». Так и сделали.

Теперь икона, написанная афонскими монахами, живет в храме.

– Этой иконе молятся, в частности, об исцелении от онкологических заболеваний, – объясняет священник.

– Врач поставил мне неутешительный диагноз – рак желудка. Сначала я отчаялась, потом стала каждый день молиться иконе Божией Матери «Всецарица». Лекарства, конечно, тоже принимала.

Сейчас болезнь отступила, – рассказывает прихожанка храма Ирина Волкова. – Я верю, что мне помогли не только лекарства, но и молитвы.

Также батюшка рассказал, что, по его мнению, всякая икона является чудотворной, так как на ней изображен образ того, кому мы молимся. Главное, обращаться к святыне с верой.

– Можно молиться и обычной календарной иконе. Я даже видел, как такие иконы мироточат, – говорит отец Василий. И добавляет, что без веры никакие исцеления невозможны.

– А то сейчас модно стало – пришел, свечку поставил и все. Или говорят Богу: сделай так, чтоб я выздоровел, а я за это 40 свечей поставлю. Это магия, а не вера. Исцеление придет по вере, по честной жизни, – поясняет настоятель.

МАТРОНА ПОМОГАЕТ В НЕУРЯДИЦАХ

Троицкий собор в Подольске построен в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Собор – сердце города, он единственный храм в Подмосковье, построенный в стиле классицизма. В храме много святынь, среди них икона новомучеников Подольских, «Неупиваемая Чаша», два мощевика с частицами мощей 140 святых.

Одна из главных святынь – Иерусалимская икона Богоматери. С ней связана не одна чудесная история. В 1866 году, когда в Подольске была страшная эпидемия чумы, из Бронниц принесли эту икону, стали ходить с ней по городу. Эпидемия стала чудесным образом угасать.

В благодарность Божией Матери подольчане заказали иконописцу написать такую икону для своего храма.

– К Божией Матери наши прихожане обращаются и в радости, и в горе. Явных случаев чудес я не знаю, но это не говорит о том, что их нет. Многие просто не рассказывают о них, боясь потерять, – считает священник Владимир Тимченко.

Молятся в храме и блаженной Матроне, здесь хранятся частицы ее мощей. Святая помогает в любых жизненных неурядицах, по ее молитвам многие получили исцеление, долгожданную беременность, решение житейских проблем.

– Однажды мой девятимесячный внук, учась ходить, упал. Было сотрясение мозга, сильный ушиб. Я принесла его шапочку, прислонила к мощам Матроны, внук быстро пошел на поправку, – рассказывает прихожанка Татьяна Авдеева.

Подготовлено по материалам газеты “Подмосковье сегодня”.

Источник: http://www.davidova-pustyn.ru/net-chuda-bez-dobra/

Как доехать до Талежа и святого источника в Давидовой пустыни

Основанием монашеской обители Давидова пустынь считается 1515 год, когда весной, в мае месяце, пришёл на это место чудотворец Серпуховский Давид, игумен Вознесенский. Пришёл и привёл за собой четырёх человек: двух монахов и двух послушников, принёсшими икону Знамения Богоматери.

Поселились они здесь, поставили кельи и основали пустынь (монашескую обитель). Долго ли коротко ли, возвели храмы деревянные в честь Вознесения Господня и Спаса нашего Иисуса Христа, с двумя приделами – в честь Николая Чудотворца и в честь Успения Пресвятой Богородицы.

Вокруг пустыни насадили липовые деревья.

Давидова пустынь и святой источник Талеж

После праведной кончины преподобного Давида началось его почитание. Из христианских документов (синодик) в 1602 году Давид, игумен Вознесенский, именуется преподобным, а в источниках 1657 года, кроме этого, ещё и чудотворцем.

Давидова обитель существует уже более 500 лет.

Она терпела разные невзгоды за столь значительный период, но, по милости Божией и при поддержке людей благочестивых, перенеся всё, в настоящее время активно развивается и восстанавливается.

Настоятелем монастыря является игумен Сергий (Кусков). Обитель на сегодняшний день насчитывает 12 монахов (насельников). В монастыре находятся более 200 частиц мощей святых Божьих угодников. Среди них:

  • святой Николай Чудотворец;
  • преподобный Сергий Радонежский;
  • святой Иоанн Предтеча;
  • апостол Андрей Первозванный;
  • великомученик Пантелеймон;
  • мученица Татьяна и многие другие почитаемые святые.

Подворье со святым источником

Недалеко от монастыря, примерно в 30 км, расположено подворье обители. Здесь находится святой источник с родниковой водой, освящённой молитвами преподобного Давида игумена Вознесенского, покровителя этих мест. По преданию, к водам святого источника преподобный ходил пешком.

Источник расположен в древнем селе Талеж, что в Чеховском районе Московской области. Талеж – по словарю В. Даля происходит от слова «талец», что значит ключ, родник. Такое название получило это село по причине нахождения на его территории множества водных источников.

На территории подворья находятся:

  • сам святой источник, где из трёх изящно выполненных кранов бежит родниковая вода, студёная и мягкая, имеющая приятный сладковатый вкус;
  • часовня, выстроенная в честь иконы Божией Матери, возвышающаяся над святым источником;
  • храм-часовня во имя преподобного Давида Серпуховского;
  • колокольная звонница;
  • беседка;
  • мужская и женская бревенчатые купели с постоянной температурой воды +4 оС;
  • дом священника.

Надо отметить, что в 2006 году к Давидову подворью был приписан ещё один храм, который расположен в восточной части села Талеж.

Это храм Рождества Пресвятой Богородицы, который был заложен в 1795 году одним из братьев Орловых, Владимиром, кому были пожалованы эти земли от императрицы Екатерины II.

Именно он сделал многое для процветания монастыря, который действовал вплоть до 1939 год как приходской.

В 2014 году стены храма освятил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Теперь это также место паломничества и массового посещения культового сооружения на территории монастыря. В храме совершаются регулярные богослужения по субботам, воскресеньям и праздничным дням. Здесь можно провести таинства крещения или венчания (кроме постов, когда венчания не совершаются).

Как добраться до святого источника Давидовой пустыни

Чтобы попасть в Талеж проще всего воспользоваться услугами экскурсионных агентств, поскольку это направление давно ими облюбовано. Но, если вы самостоятельные путешественники, то давайте рассмотрим несколько вариантов передвижения от Москвы до подворья с источником.

Читайте также:  Храм апостолов петра и павла в лефортове, москва - православные молитвы

Село Талеж Чеховского района расположено на юге от Москвы примерно на расстоянии 70 км по Симферопольскому шоссе (трасса М2).

  1. Если передвигаться на автомобиле, то нужно следовать по указателям, расположенным вдоль всего пути из Москвы до Чеховского района. Заблудиться невозможно. Давидова пустынь будет находиться по левую сторону следования. Поэтому через правую развязку нужно свернуть в сторону чеховской усадьбы Мелехово. Проехав мимо музея-заповедника ещё несколько километров, видим красивый указатель на Талеж. Это будет не простая вывеска, а заметное сооружение, увенчанное куполом с крестом. Ещё чуть дальше, и перед самым началом деревни свернуть вновь налево и ехать до стрелки-указателя «ИСТОЧНИК», за которой расположена большая стоянка для транспорта и резные красивые ворота Святого источника преподобного Давида.
  2. При использовании для поездки на святой источник общественного транспорта, направляйтесь на Курский вокзал. Оттуда ходят регулярные электрички в сторону Чехова, Серпухова, Тулы. Попасть на эти электрички можно с одноимённых платформ, расположенных рядом с метро «Текстильщики» или «Царицыно». Доезжайте до станции Чехов. Рядом с железнодорожным вокзалом находится и автовокзал, где останавливаются автобусы и маршрутки. Вам нужен маршрут № 25, он как раз следует до Талежа.
  3. До города Чехов от Москвы можно добраться на междугороднем автобусе № 365, который отправляется от станции метро «Южная» примерно с получасовыми интервалами и прибывает на автостанцию, откуда до Талежа идёт всё та же маршрутка № 25, или такси.
  4. Для проезда можно воспользоваться и попутным транспортом, который вам нужно найти заранее на официальных сайтах поиска попутчиков, таких как BlaBlaCar или BeepCar. Чеховское направление достаточно популярно как у водителей, так и у пассажиров.

Дорога на любом транспорте не займёт более часа.

Рекомендации при посещении источника

Впервые попадая в эти места, вы будете очарованы местной природой и рукотворными деяниями на территории монашеского подворья. Не торопясь, обойдите все примечательные объекты. Прикоснитесь к водам ручья ниже по течению, где он свободно убегает в глубину заросшего оврага.

Рискните искупаться в купели. Эта вода способна помогать во многих недугах. Обратите внимание на просветлённые лица паломников, окунувшихся в чудодейственные воды. Всякий, кто побывает в таком святом месте, уносит с собой частицу Божией благодати, которая передаётся через омовение.

Не забудьте взять пустые бутыли для наполнения родниковой водой, чтобы увезти частицу этой благодати и раздать близким людям с любовью.

Территория, на которой располагается святой источник, находится под охраной и открыта для посещения каждый день, кроме понедельника, с 8:00 до 21:00. Понедельник является санитарным днём, когда на территории проводятся благоустроительные работы.

Захватите фотоаппарат. Окружающая природа завораживает. Поделитесь с друзьями отзывами. Сделанные в Талеже фото будут радовать вас в минуты уныния и впечатлять тех, кто в этом намоленном месте ещё не был.

При посещении источника надо соблюдать правила поведения на монастырском подворье. Запаситесь скромной одеждой и покровом для головы.

Более подробно о работе монастыря, о правилах поведения на территории обители (утверждённых настоятелем), а также о любой другой интересующей информации, всегда можно прочитать на официальном сайте монастыря Давидова пустынь.

Отзывы о пребывании на святом источнике в Талеже

Сюда обязательно хочется вернуться. Очень красиво, чисто и аккуратно. Можно искупаться в купелях и набрать святой воды из источника. Если забыли бутылки, то их можно приобрести в магазине.

PONKA77

И говорить не надо …один раз побывав, остаёшься в состоянии благодати навсегда. Советовать нет смысла…это выбор сердцем и душой. Когда Вы посетите это святое место … прозрение придёт само…

Андрей П.

Источник в Талеже потряс нас своим качеством, обустроенностью и вкусом воды. Здесь всё уютно и человечно, раздельные купальни для мужчин и женщин, нет толкучки. Великолепное место, есть замечательный магазинчик с рукоделием и кафешка, хорошая парковка. Ёмкости под воду можно купить у парковки, на источнике их нет. Всем отличного настроения!

IGOR С

Источник: https://pravoslavie.guru/svyatye-mesta/kak-doehat-do-svyatogo-istochnika-v-talezhe.html

Святой источник преподобного Давида

В Чеховском районе, что недалеко от Москвы, есть небольшая деревушка под названием Талеж.

Святой источник, который здесь находится, является одним из интереснейших мест района. Ежедневно сюда приходит множество людей. Святой источник преподобного Давида служит для них символом очищения от мирских желаний и грехов.

Древнее слово «талеж» означает «источник», «родник». С незапамятных времен исток воды воспринимался святым местом, местом поклонения и становился истоком легенд и преданий.

Впервые село упоминается в документах, относящихся к годам жизни Ивана Калиты, а это первая половина 14-го века. Известно село было и войнам Дмитрия Донского, остановившимся здесь на побывку и отдых перед куликовской битвой.

По восшествии на престол, Екатерина II пожаловала братьям Орловым землям по реке Лопасне. Село Талеж среди многих других сел и деревень стало владением Владимира Григорьевича Орлова. В 1795 году крепостной архитектор Орловых Бабакин построил белокаменный храм Рождества Богородицы. Мимо Талежа шла Царская (Княжья) дорога.

Когда Екатерина возвращалась из Крыма, то на ночь царский поезд остановился возле Талежа. Утром, отдохнув, Екатерина вышла на крыльцо, огляделась вокруг и произнесла: С этими местами невозможно расстаться. С тех пор местность на берегу Лопасни стали называть Нерастанное.

По преданию имение принадлежало фавориту Екатерины II Григорию Орлову.

Именно граф Владимир Григорьевич воздвиг в селе одну из центральных его достопримечательностей – Храм Рождества Богородицы. Рядом с селом протекает небольшая речка, имеющая интересное название – Смородинка. Вдоль её берегов любил гулять писатель Антон Павлович Чехов, внесший большой вклад в просвещение сельской молодежи строительством школы.

Живописные берега Смородинки и родники села Талеж хранят много красивых легенд. Согласно одной из самых известных, место появилось благодаря одной простой девушке. Она очень приглянулась графу Орлову, и он попытался заполучить ее силой, но в своем порыве перешел черту.

Поняв, что натворил глупостей, граф захотел загладить свою вину подарком в виде кольца с огромным алмазом. Но девушка не приняла подарок и, выбросив перстень, убежала прочь в горьких слезах. А на том месте, где упало кольцо, появился родник, чистый, как девичья слеза.

Это придание передается многие годы среди местных жителей.

Одна из более вероятных легенд появления Талежского источника, описываемая в русских летописях такова. Во времена языческой Руси в тех местах, на дне глубокого оврага рос огромный дуб, которому и поклонялось местное население, украшая его своими дарами.

Когда пришел отряд от князя Владимира Серпуховского обращать подданных в христиан, жители отнеслись к этому историческому событию без особого воодушевления. Когда-же стал назревать религиозный конфликт, то само небо вмешалось в ситуацию и произошло чудо.

В одну из ночей разразилась страшная гроза, молнии, как бы соревнуясь на меткость, били вертикально, стараясь достать людей в их жилищах. Натерпевшись страха, они пришли к своему защитнику пожаловаться на невзгоды, но увидели, что защищать их больше некому: могучий дуб догорал от пламени попавшей в него молнии.

При этом произошло чудо: огонь породил воду — из корней поверженного гиганта начал бить, вытекая сильной струей, ключ родниковой воды. В этом роднике тут же и окрестили всех нечестивцев и язычников. Вот с этих пор он и слывет святым.

Если же опираться на официальные данные, которыми располагает Талеж, святой источник стал известным лишь в 90-х годах ХХ века. Опеку над этим место поручили Вознесенской Давидовой пустыни, которая находилась неподалеку. Шли годы, и на территории начали возводить все новые строения, поставили ограду и дом для священника.

Сегодня территория, принадлежащая источнику, ограждена забором, единственный путь внутрь — это главные ворота. Они сделаны из красного кирпича в форме небольшой арки с металлическими створками, украшенными выкованными розами.

Кроме самого родника здесь расположена часовня Божией Матери и две купальни: женская и мужская. Надо сказать, что первая несколько больше второй.

Также здесь построен небольшой храм с часовней в честь преподобного Давида — основателя этого места.

У источника, на Святой поляне в православные праздники совершаются богослужения. Святая поляна, место намоленное. Сюда в старину приходили на бдения монахи из Давидовой пустыни, из монастыря, что неподалеку от Талежа. Теперь, когда монастырь возродился, здесь снова монашеский скит.

Много красивых названий хранят живописные берега Смородинки. По духовной грамоте Ярослава Мудрого, Княжий Луг, что расположен между Талежем и Бершовым, был завещен Святославу, потом перешли эти места Олегу Святославичу, князю Лопасненскому.

Это нашло отражение в «Слове о полку Игореве». Из здешних мест вышел пятый русский национальный святой — Игорь Ольгович.

Здесь, вблизи источника был последний конный привал войска Дмитрия Донского, когда по этой дороге шел он походом через окский Сенькин брод на Золотую орду.

Обильные воды источника образуют ручеек чистейшей прозрачной воды. В любое время года здесь невероятно красиво! На территории заповедника нетронутая девственная природа, к небу тянуться стройные стволы елей, берез, сосен и осин. Летом земля покрывается травянистыми растениями, занесенными в Красную книгу!

Удивительно то, что зимой и летом вода в источнике +4 C. Вода в источнике обладает целебными свойствами и богата не только минеральными веществами, но и несет в себе священную энергию исцеления. По преданию Источник Святого Давида исцеляет болезни глаз.

Над самим же источником возвышается часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Так же, на территории выстроены две купальни, мужская и женская, в виде деревянных домиков, в стиле русской старины, беседка и дом священника. Купальни оборудованы местом для переодевания, маленьким бассейном и лестницей для погружения в воду.

Рядом находится очень красивый, сказочного вида, храм-часовня во имя преподобного Давида Серпуховского и каменная звонница.

Святой источник щедро дарит человеку здоровье, бодрость, радость жизни — прикоснешься к этой прозрачной воде и на душе становится светлее.

Текст и фото: Камила Поздняковская

Источник: https://i-podmoskovie.ru/zabroshennoe-podmoskovie/5657-svyatoj-istochnik-prepodobnogo-davida.html

За чудотворной водой в Талеж святой источник преподобного Давида

О селе, что в Чеховском районе Московской области, нам рассказали соседи, которых мы встретили однажды у машины, разгружавшими канистры с водой. Оказалось, питьевую воду они не покупают, а предпочитают родниковую, поэтому хорошо знакомы с географией ключей Подмосковья.

Один из них – святой источник Талеж; как доехать на машине из Москвы, объяснили те же соседи. Нас родник заинтересовал больше не как источник, а как святое «намоленное» место. Ведь находится он на подворье монастыря, которому больше 500 лет. Это Вознесенская Давидова пустынь – в 30 километрах от источника. Неподалеку и Мелихово – чеховская усадьба.

Поэтому в путешествии к источнику можно заодно открыть для себя и эти достопримечательности.

Талеж святой источник как доехать на машине и своим ходом

Село расположено примерно в 70 км южнее Москвы. Путь найти нетрудно: нужно только быть внимательным к указателям, которых по дороге немало.

На общественном транспорте: на электричке с Курского вокзала до Чехова. Чеховский автовокзал – рядом с железнодорожной станцией. Оттуда на маршрутке или автобусе №25 — до Талежа.

Для автопутешественников: по трассе М2 (Симферопольское шоссе) до 72-го км, там поворачиваете налево через правый поворот, проезжаете через мост по направлению к Мелихово.

Дорога, петляющая среди сосен, очень живописна. Проезжаете коттеджный поселок Сосновый аромат, Мелихово — музей-заповедник А.П. Чехова, еще несколько километров – и Вы на перекрестке с большим указателем «Талеж». Не просто вывеска, а красиво оформленный знак, увенчанный куполом с крестом.

Повернув налево, проезжаете примерно полкилометра по полевой дороге до села Талеж. Встречаете очередной указатель – простую табличку «ТАЛЕЖ» — после нее проезжаете около 100 м до стрелки-указателя «ИСТОЧНИК».

Далее около 200 метров – узкой дороги: двум машинам проблемно разъехаться. Попадете на большую парковку, в выходные заполненную машинами. Мы порадовались, что выбрали для поездки будний день. Да и у источника не хотелось ощущать себя «в толпе».

Читайте также:  Воскресенский ново-иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь в истре - православные молитвы

Талеж святой источник время работы

Вход открыт с 8 до 21 часа, всю неделю, кроме понедельника.

Талеж святой источник

Cтрого говоря, Талеж святой источник – не совсем верное название, больше народное. Талеж – старинное село, а родник именуется Источником Преподобного Давида. С другой стороны, самая популярная версия происхождения слова «Талеж» — от «талец», что по словарю В. Даля — как раз «ключ, родник». И это название село получило из-за обилия в округе водных источников.

На благоустроенной территории монастырского подворья находятся:

Святой источник, к которому, по преданию, пешком приходил из монастыря преподобный Давид (игумен Вознесенский, Серпуховской чудотворец). Его молитвами освящается вода и поныне. Она мягкая, приятная на вкус, весь год одинаковой температуры: + 4 градуса.

Часовня над родником – «Живоносный источник», сейчас на территории подворья идут восстановительные работы, и часовня находится на реконструкции.

Храм-часовня Святого Давида

Звонница

Купальни: для женщин и мужчин.

Не поленитесь, окунитесь в родниковую прохладу. Мы замечали одухотворенные и по-особому приятные лица паломников, выходящих из купелей. Потому решились и сами – чтобы испытать то обновление, о котором говорили люди у источника и о котором читали в многочисленных отзывах накануне поездки.

В самом деле, чувство прикосновения к чему-то очищающему и светлому охватывает после, по сути, нехитрого действа – погружения в купель. Выходишь из нее уже не совсем тем человеком, которым был всего несколько минут назад.

Ярче становятся краски природы вокруг, слышнее голоса птиц, тоньше чувствуешь гармонию окружающего мира и благодарность за нее Богу.

Особый дух этих мест отмечали не только простые паломники, но и царские особы. По пути из Крыма, близ Талежа для ночлега останавливалась Екатерина II. По преданию, утром, выйдя из дома и оглядевшись, царица восхитилась местами, с которыми «невозможно расстаться».

Не забывайте, приезжая в Талеж святой источник – не просто благоустроенный родник, а часть подворья монастыря, где действуют правила поведения, утвержденные настоятелем. Почитать о них и об истории обители можно на сайте монастыря.

На обратном пути через Талеж мы посетили храм Рождества Пресвятой Богородицы. Богослужения в нем проходят по выходным и праздничным дням.

Готовясь к поездке, почитали о сельской истории – оказывается, Антон Павлович Чехов построил здесь школу и часто потом бывал в селе в качестве ее попечителя.

А однажды помог пострадавшим от пожара жителям соседней деревни Крюково: купил в Талеже большой сруб дома, который подарил погорельцам.

Источник: http://soznatik.ru/blog/za_chudotvornoj_vodoj_v_talezh_svjatoj_istochnik_prepodobnogo_davida/2017-06-27-14

Преподобный Давид Серпуховской

Преподобный Давид Серпуховской (+1520)

ПАМЯТЬ ПРАЗДНУЕТСЯ 18/31 ОКТЯБРЯ;ДЕНЬ ПРЕСТАВЛЕНИЯ 19 СЕНТЯБРЯ / 2 ОКТЯБРЯ;ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ 24 МАЯ / 6 ИЮНЯ;

СОБОР МОСКОВСКИХ СВЯТЫХ

Преподобный Давид, основатель и игумен Вознесенской пустыни, что на реке Лопасне, Серпуховской чудотворец, происходил из именитого и богатого рода.

Время и место его рождения остались неизвестными, но народные сказания передают, что преподобный происходил из рода князей Вяземских и в миру носил имя Даниил.

Однако по своему крайнему смирению он не открывал посторонним своего происхождения и проходил сокровенный путь иноческих подвигов.

Будучи двадцатилетним юношей, почувствовал Даниил призвание к подвижнической жизни и пришел в Боровскую обитель к преподобному Пафнутию. Его монастырь был плодоносным духовным рассадником иночества и христианского просвещения, связанный с воспитанниками преподобного Сергия Радонежского; из него вышли многие светильники русского монашества.

Преподобный Пафнутий являлся пострижеником и учеником преподобного Никиты, третьего настоятеля Серпуховского Высоцкого монастыря. Преподобный же Никита был сродником и учеником преподобного Сергия Радонежского, Игумена земли Русской.

Таким образом, преподобный Пафнутий был преемником заветов преподобного Сергия и деятельным представителем его иноческой школы. Особенностью того направления монашества, которое возрождал и обильно насаждал преподобный авва Сергий, является учение о внутреннем духовном делании.

Оно ярко раскрыто в творениях христианских подвижников, и последователи Сергиевы не только изучали его, но самое главное — руководствовались им в трудах и монашеских подвигах.

Юный Даниил поступил в Боровскую обитель еще при жизни преподобного Пафнутия, который, как великое светило, сиял святостью своей жизни и духовными дарованиями. Устройство монастыря его было общежительным. Игумен во всем подавал пример братии.

Они видели «труды и злострадания, подвиги же и посты, и худость ризную, твердую к Богу веру и любовь, и еже к Пречистей Богородице известную надежду, Ея же и всегда имеяше упование в уме во устех языку пищу.

Сего ради и благодати Божия сподобися, еже хотящая быти презирати и сердечныя тайныя помыслы братии поведати, еще же и болезни изцеляти, и вся убо, елика прошаше от Господа Бога и Пречистая Богородицы, приимаше, и бяше воистину далече от человек века сего всеми обычаями.

Бяше же щедр и милостив, егда подобает; жесток же и напрасен, егда потреба», — писал преподобный Иосиф Волоцкий, подвизавшийся в Боровской обители в одно время с преподобным Давидом. Преподобный Пафнутий внушал отвращение к праздной беседе, любовь к чтению священных книг, усердие к трудам. Слава о его подвигах, мудрость в управлении привлекали к нему множество учеников.

Даниил сделался прилежным учеником преподобного Пафнутия и с великим усердием пользовался его руководством в прохождении жития иноческого. Чистая душа юного подвижника, как губка, впитывала в себя поучения духовного своего отца и назидалась примером его святой жизни. Видя ревность и усердие юного Даниила, преподобный Пафнутий совершил над ним монашеский постриг и нарек Давидом в честь преподобного Давида Солунского.

После преставления преподобного Пафнутия Давид нашел духовное руководство в лице другого великого светильника русского монашества — преподобного Иосифа Волоцкого.

По переселении преподобного Иосифа в Волоколамскую землю для устроения там своего монастыря, духовная связь между ним и преподобным Давидом не прерывалась до самой кончины святого Волоцкой земли.

Преподобный Давид более сорока лет подвизался в Боровской обители, некоторое время пребывал в безмолвном уединении, где созрела у него мысль основать свой пустынный монастырь.

В 1515 году он оставил эту святую обитель и пришел в пустынную местность, принадлежавшую князю Василию Семеновичу Стародубскому, на правом берегу реки Лопасни в древней Хутынской волости, которая располагалась в 23 верстах от Серпухова и 80 верстах от Москвы.

Святой пришел сюда с иконою Знамения Богоматери, с двумя монахами и двумя послушниками. 31 мая 1515 года преподобный Давид положил начало существующей и доныне, носящей теперь его имя пустыни.

Поселившись здесь, он поставил келии, возвел первые деревянные храмы в честь Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа с приделами в честь Успения Пресвятой Богородицы и святителя Николая. Преподобный Иосиф Волоцкий незадолго до своей кончины посетил эту новую обитель, трапезовал с преподобным Давидом и братией и наставлял их в слове Божием.

Более полстолетия подвизался преподобный Давид в монашестве, принося усердные моления о мире всего мира, был духовным отцом и наставником всего окрестного населения, а также и его кормильцем. Много потрудился он при строительстве монастыря. Братия никогда не видела его праздным. Его собственными руками была посажена густая липовая роща возле обители.

19 сентября 1529 года он предал Богу свою праведную душу. Честное тело его было погребено в основанной им пустыни, в церкви Знамения Богоматери, сооруженной в его память, так как икона Знамения Пресвятой Богородицы была келейным моленным образом преподобного Давида.

Почитание преподобного Давида началось сразу же после его кончины. Господь творил обильные чудеса и помогал тем, за кого молился преподобный Давид, предстоя Престолу Божию.

Уже в синодике 1602 года он именуется преподобным, а в документах 1657 года еще и чудотворцем. Записей о чудесных явлениях милости Божией по молитвам преподобного не сохранилось.

Но о том, что эти явления были, свидетельствуют рассказы жителей окрестных селений.

Серпуховской купчихе Окороковой, страдавшей весьма трудными и болезненными родами, преподобный Давид явился во сне и обещал исцеление, если она посетит его обитель и отслужит при раке его панихиду. По благополучном разрешении от бремени благодарная женщина была в пустыни и рассказывала служившим панихиду о дивном явлении ей преподобного.

В конце 1850-х годов в бытность свечником Давидовой пустыни старца высокой духовной жизни иеродиакона Венедикта, пришел в обитель крестьянин Подольского уезда и просил отслужить панихиду по преподобном Давиде. Служившему иеромонаху крестьянин рассказал следующее: «Около семи лет страдал я расслаблением и без посторонней помощи не мог ни двинуться, ни приподняться.

Почти наяву явился мне преподобный Давид, высокий седой старец, в монашеском одеянии с посохом в руках, и приказал идти в Давидову пустынь, отслужить по нем панихиду, обещая исцелить меня от болезни. «Батюшка, — говорю, — с радостью бы пошел, но не только идти, а и приподняться не могу, да и не знаю, где эта пустынь».

Старец ударил меня по ногам жезлом, велел идти в Подольск и стал невидим.

Тут я, к великой радости, почувствовал возможность двигать членами, хотя на ноги встать не мог, и решил идти по повелению, о чем и объявил домашним.

Невзирая на уговоры сына и других родных отложить это намерение, стал собираться в путь. Наскоро приладили костыли, хотя и не мог ими пользоваться за невозможностью встать на ноги.

Сын проводил меня до деревенской околицы, все расстояние до которой я полз с великим трудом.

Тут сделалось что-то такое, будто всего меня прострелило, и я почувствовал, что силы мои крепнут, попробовал стать на ноги и — чудо! — с помощью костылей встал уже и пошел, хотя и еле-еле, на ногах.

Чем дальше шел, тем силы больше укреплялись. Под Подольском добрые люди рассказали, как найти дорогу в пустынь.

И вот с Божией помощью, молитвами батюшки преподобного Давида, и в пустынь дошел, и в костылях уже более не нуждаюсь».

Престарелой девице-дворянке из Подольского же уезда явился преподобный Давид и говорит: «Что ко мне не побываешь?». Явившийся стал невидим, а девица недоумевала, кто бы это мог быть. Вскоре ей пришлось быть в Москве и зайти в часовню Спасителя, принадлежавшую Давидовой пустыни.

Случайно увидав тут печатное изображение преподобного Давида, она узнала в нем явившегося и стала спрашивать, чье это изображение? Когда ей было сказано служащими при часовне, что это изображение основателя Давидовой пустыни преподобного Давида, она рассказала о явлении ей, узнала о дороге в пустынь и действительно вскоре приехала в монастырь и, отслуживши панихиду, рассказывала всем о бывшем ей явлении.

Имя преподобного Давида было окружено большим почитанием. К его гробу во множестве стекались паломники. Вот и сейчас можно видеть великое чудо, совершаемое по молитвам преподобного Давида, это — возрождение обители в 1995 году, после лихолетья большевистской смуты, когда монастырь был варварски разграблен и почти уничтожен.

24 мая / 6 июня 1997 года в обители были торжественно обретены мощи преподобного Давида Серпуховского.

27 января 2001 года имя преподобного Давида было включено в Собор Московских святых.

Преподобне отче наш Давиде, моли Бога о нас!

Тропарь, глас 4:

Вознеслся еси смирением своим над миром, отче преподобне, / добродетельми победив злокозненнаго врага, / чистотою жития просияв, яко солнце второе, / многия люди ко спасению приводя. / Темже моли Христа Бога, преподобне отче наш Давиде, / даровати нам мир и велию милость / / и спасение душам нашим.

Кондак, глас 3:

Днесь память преподобнаго Давида совершающе, вернии, / восхвалим подвиги его по достоянию, / предстательством своим исцеляет недужныя, / подавая телесем исцеление и душам спасение / и молит Всемилостиваго Спаса / / податися и нам грехов оставление.

Читайте также:  Можно ли похоронить домашнее животное на человеческом кладбище? - православные молитвы

Источник: http://www.nikolaevskii-sobor.ru/kniga.php?page=prepodobnii-david-serpuhovskoi

Святыни серпуховской земли

Паломнические поездки прихожан нашего храма продолжились в первый день мая путешест­вием на древнюю Серпуховскую землю.

Как сторожевой пункт Серпухов возник ещё при первых московских удельных князьях. Впервые он упоминается в духовной грамоте московского князя Ивана Калиты в 1339 году. Древняя Русь тогда была пленницей и данницей татаро-монголов. Исчезали под развалинами города, уничтожались и уводились в плен жители, осквернялись храмы.

Во все времена Русь оберегала Пресвятая Божья Матерь, к Её милости прежде всего обращались русские люди: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!» На Серпуховской земле при Ордынском нашествии за короткий срок было построено два монастыря, посвященных Божьей Матери.

В 1360 году – в честь Владычицы Богородицы – Введенский владычный женский монастырь, основанный Святителем Алексием Московским, и построенный по его указанию преподобным Варлаамом Серпуховским, ставшим его первым настоятелем.

В 1374 году – по заказу серпуховского князя Владимира Храброго и с благословения преподобного Сергия Радонежского был основан Высоцкий Богородицкий Серпуховской мужской монастырь. На протяжении нескольких столетий оба монастыря подвергались нападениям врагов, разрушались и заново отстраивались.

В Высоцком в 1381 году был построен каменный собор Покрова Пресвятой Богородицы – в честь победы на Куликовом поле. Вплоть до эпохи Ивана Грозного серпуховские обители оставались одними из самых бедных на Руси. Лишь с конца XVI века, когда Серпухов примкнул к городам, верным московскому царю, они начали подниматься.

Постепенно из укрепленного военного пункта Серпухов превращался в мирный торговый город. В XIX веке оба монастыря стали уже благоустроены и известны в России. Немалую роль в этом сыграла и явленная 1878 году и ставшая чудотворной икона Божьей Матери «Неупиваемая чаша», через которую Божья Матерь исцеляет страждущих от недуга пьянства.

Королёвских паломников радушно приняли во Введенском монастыре. Этот монастырь славится не только прекрасной древней архитектурой, но и покоящимися здесь святыми мощами преподобного Варлаама, через которые совершается много чудес.

Поклонились святым мощам, помолились перед мироточивыми святынями, которых в монастыре хранится великое множество – это иконы Святителя Московского Алексия, святого мученика Феодота Анкирского, образ Великомученика и Победоносца Георгия (прозванный в народе «Потаенным»). Особого внимания заслуживает образ святого благоверного царевича Димитрия Угличского.

Этот образ был подарен обители в 1607 году царём Василием Шуйским после победы близ Серпухова над войсками Лжедмитрия II.

Источают миро и другие образы, хранящиеся во Введенском Владычном монастыре – икона праведного Филарета Милостивого, святого мученика Иоанна Воина, Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского, Божией Матери «Всецарица», а также Крест «Голгофа». Особо почитаются чудотворные иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Королёвские паломники помолились у мироточащих икон, попросив о здравии своём и близких, благополучии своих домов и родного города. Посетили королёвцы и Высоцкий мужской монастырь, где поклонились могиле серпуховичей-воинов Засадного полка, павших в Куликовской битве.

Недалеко от Серпухова в 1515 году было положено начало Вознесенской Давидовой пустыни. Первостроителем обители был преподобный Давид, родом из князей Вяземских. Всеобщее почитание преподобного Давида началось после его кончины, когда у гроба подвижника стали происходить чудеса. Стала известна обитель русским государям, особое внимание оказывали ей цари Иоанн Грозный и Михаил Фёдорович.

Молитвами преподобного на Серпуховской земле был открыт святой источник родниковой воды близ деревни . Источник освящен во имя преподобного Давида, здесь построен храм, купальня и звонница.

Несмотря на начало мая, почти все отважились во славу Божию окунуться в воды святого источника. Многие захватили воду из Талежского источника с собой, чтобы дать отведать оставшимся в Королёве родным.

Возвращались от Серпуховских святынь усталые, но уже в предвкушении следующей поездки – в Новый Иерусалим, запланированной через неделю. Рассказ о ней читайте в следующем номере нашей газеты.

Татьяна Евдокимова

Источник: http://hramvkostino.ru/pilgrimage/svyatyni-serpuxovskoj-zemli.html

Родники Подмосковья

Родники бывают верховодными, грунтовыми и артезианскими, напорными и нисходящими. Кроме этого, они делятся на те, что бьют постоянно и те, которые появляются лишь в определенное время года. Различаются родники и по температуре воды: от холодных  до кипящих.

В Подмосковье представлены только холодные источники. Многие считаются целебными или даже чудотворными — из них принято не только набирать воду для питья, но и умываться или даже полностью окунаться.

Для этого нередко строятся купальни, где вода накапливается в количестве, достаточном для захода взрослого человека.

Поскольку места таких источников часто являются православными святынями, купание в них проводится по определенному ритуалу.

В воду заходят, как правило, в одежде — длинных рубахах или простых платьях. Произнеся вслух или про себя молитву, необходимо трижды окунуться, сопроводив это крестным знамением.

Накануне купания в святом источнике рекомендуется не пить алкоголь и не усердствовать в еде.

В Подмосковье находится несколько целебных родников. Как правило, они расположены на территориях монастырей или вблизи от них. Один из самых «сильных» источников находится в Чеховском районе, в Давидовой пустыни, где для паломников возведено две купели.

Другой, «Гремячий», словно настоящий водопад, вырывается из расщелины в десяти километрах от Сергиева Посада. По поверьям, этот родник лечит и от сердечных, и от женских болезней.

От глазных недугов помогает источник Параскевы Пятницы, расположенный в Щелковском районе, за деревней Костыши.

Но если точные факты о чудесах и исцелениях проверить не так просто, то объективная польза родниковой воды вполне очевидна. Проходя через песок и гравий, воды очищаются, и в результате не требуют дополнительной обработки, сохраняя при этом полезные свойства. У каждого источника собственный состав, определяющийся характером подземных вод конкретной местности.

Некоторые интересны тем, что в них полностью отсутствует бактериальное загрязнение (в то время, как даже водопроводная вода по ГОСТу может содержать небольшое количество бактерий). Таков, к примеру, святой источник Казанской иконы Божией Матери или, как его еще называют «Барский колодец».

К тому же вода в нем обладает высокой биологической активностью, то есть теми самыми целительными свойствами.

Родников в Московской области довольно много — порядка нескольких сотен, и, как правило, расположены они не в самых широко доступных местах — в оврагах и на склонах холмов, куда не просто подъехать на машине или даже просто дойти.

Если же источник находится в непосредственной близости от жилого массива, то это повод задуматься: действительно ли вода из него будет полезна? Стоит учитывать, что источники могут довольно легко загрязняться, и пролегающие в непосредственной близости системы канализации, а также автомобильные подъезды и мусор, оставляемый местными жителями, не сильно способствуют их сохранности.

Хотя, если источник оказывается поблизости от коттеджного поселка, маркетологи не забывают это отметить. Как, например, происходит с поселком «Лешково».

Санитарно-гигиеническое состояние родников находится на контроле СЭС, однако результаты экспртиз нечасто попадают в СМИ, поэтому о своем хорошем самочувствии лучше всего позаботиться самостоятельно. И если есть желание набрать чистой воды — то лучше найти источник, который будет находиться в лесу, вдали от жилых построек.

Список святых источников Подмосковья

Название

Место расположения

Интересные факты

Поселки рядом

Источник «Талеж»

Свято-Вознесенская Давидова пустынь, Чеховский район

Святой источник открыт для посещения паломников всю неделю, кроме понедельника. Здесь совершаются таинства крещения и венчания.

Деревни Талеж, Попово

Источник «Еринский»

Рядом с санаторием «Ерино» в Подольском районе

Лечебно-столовая вода лечит от заболеваний пищеварительной системы. На ее основе подготавливается бутилированная минеральная вода, поступающая в продажу.

Над источником с купелью возведена кирпичная часовня Параскевы Пятницы.

Села Ерино, Дубовицы

Источник новомучеников и исповедников Российских.

Рядом с храмом Покрова Божьей Матери в с. Десна Ленинский район

Рядом с источником находятся деревянные постройки современных архангельских мастеров деревянного зодчества: храм и школа.

Села Десна, Станиславль, коттеджный поселок Баден Хиллс  

Источник «Ильинский»

Овраг рядом с церковью Рождества Христова в с. Беседы. Ленинский район

Над источником возведена часовня в честь Ильи Пророка

Села Беседы и Новое Мильково

Источник преподобного Давида

Монастырь Вознесенская Давидова Пустынь, Симферопольское шоссе, Чеховский район

Один из самых целебных святых источников, для паломников возведено две купели

Поселки Новый Быт, Голыгино, коттеджный поселок «Еськино», «Сосновый берег», «Голыгино» 

Источник Тихвинской иконы Божьей Матери

Рядом с храмом Рождества Христова в с. Ильинское, Дмитровский район

Источник появился во время земельных работ в день празднования иконы Божией Матери «Тихвинской». Говорится о случаях излечения от псориаза, болезней ног, глаз и других. Над источником возведена часовня.

Село Ильинское, поселок S-Club 

Источник священномученика Харлампия

Расположен вблизи храма Воскресения Словущего у с. Карпово, Дмитровский район

Назван по имени Харлампия Никомедийского, придел которого существовал в церкви.

Села Карпово, Юрьево, Автополигон, Лучинское

Источник «Грибаново»

Деревня Грибаново, Пушкинский район

Родник является истоком реки Талицы. В округе есть и другие источники — предположительно, в этих местах протекают мощные подземные реки.

Над источником — часовня Петра и Павла.

Села Грибаново, Папертники, Коттеджный поселок «Мурановские сады»

Источник «Мураново» («Барский колодец»)

Музей-усадьба Тютчевых,  Пушкинский район

Знаменитый источник, который оберегался семьей Тютчевых. При его расчистке было обнаружено, что вода пробивается в 12 местах. В храме-часовне хранятся различные святыни, в том числе мощи преподобноисповедницы Параскевы (Матиешиной)

Село Мураново, коттеджный поселок «Лесная сказка» 

Источник «Софрино»

Оздоровительный комплекс «Софрино», бывшая усадьба князей Гагариных, вблизи храма Иоанна Воина.

Комплекс Софрино располагается на 45 га, большая часть из которых — парк с вековыми дубами, липовыми аллеями и озерами.

Деревни Могильцы, Леонидовка, коттеджные поселки Настя, Вальдорф, Визендорф, Комильфо 

Источник Чудотворной иконы Божьей Матери Колоцкой

Рядом с Успенским монастырем у с. Колоцкое. Можайский район

Монастырь основан в 1413 году удельным князем Андреем, сыном Дмитрия Донского на месте обретения чудотворной иконы. После строительства монастыря забил источник.

Села Колоцкое, Акиньшино

Источник преподобного Ферапонта

Перед Лужецким монастырем в Можайске, на «Брыкиной горе».

По преданию источник вырыт самим преподобным Феропонтом около 600 лет назад. Он упоминается в рукописных сборниках о чудесах святого.

г. Можайск, дачный поселок «Ильинская слобода» 

Святой источник Иоанна Крестителя

Рядом с Иоанно-Богословским храмом в селе Слотино. Сергиево-Посадского района

Уже в начале XVII в. в селе стояла церковь во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В 1822 г. вместо деревянной церкви был возведен каменный храм с двумя приделами.

Село Слотино

Святой источник Николая Чудотворца

В ста метрах от Николаевского храма, деревня Малинники, Сергиево-Посадский район

Прежнее название деревни – Стогово. Именно на стоге сена крестьянину по преданию явилась чудотворная икона.

Деревня Малинники

Святой источник Саввы Сторожевского

150 м от Троице-Сергиевой Лавры

Считается, что источник был вызван из земли молитвой Саввы — одного из первых учеников преподобного Сергия Радонежского

г. Сергиев-Посад

Святой источник преподобного Сергия Радонежского «Гремячий»

Рядом с деревней Взгляднево в Сергиево-Посадском районе

Название возникло из-за того, что воды с шумом падают с высоты 25 метров, напоминая водопад. У каждого из потоков есть свое имя: Вера, Надежда, Любовь.

Деревня Взгляднево, село Воронино

Святой источник «Радонеж»

На берегу реки Пажа рядом с церковью Преображения Господня. Село Радонеж Сергиево-Посадского района.

По преданию, на горе, из которого истекает источник, жили родители преподобного Сергия Радонежского.

Села Радонеж, Лешково, коттеджный поселок «Лешково» 

Святой источник Черниговского скита.

Черниговский Гефсиманский скит, Сергиево-Посадский район

Святой источник бьет из земли на месте келии старца Варнавы, в подземном храме Михаила Архангела.

г. Сергиев-Посад

Святой источник Страстной иконы Божьей Матери

Раменский р-он, с. Верхнее Мячково

В комплекс источника входит декоративный шар из искусственного и природного камня. Вода накапливается в колодцах, после чего по трубам попадает в лоток шара.

Село Верхее Мячково, поселок «Белый берег» 

Святой источник Параскевы Пятницы

Расположен за д. Костыши, по дороге на Фряново. Щелковский район

По словам местных жителей, помогает исцелять глазные болезни.

Деревня Костыши

Источник: http://www.DomZaMKAD.ru/articles/robniki-podmoskoviya.html

Ссылка на основную публикацию