Ставропигиальный монастырь или приход в православии — православные молитвы

Ставропигиальный монастырь: что это значит в православии

Ставропигиальный монастырь или приход в православии - православные молитвы

Слово «cтавропигиальный» относится не ко всем православным монастырям, но его присутствие в названии нередко вызывает массу вопросов у прихожан. Термин происходит от греческих слов и относится к определению власти над обителью. Что такое ставропигиальный женский или мужской монастырь? Какие московские обители носят этот статус?

Слово «ставропигия» произошло от слов «крест» и «водружать», буквальный перевод звучит как «водружение креста».

Это означает, ставропигиальный монастырь подчиняется непосредственно патриарху или синоду — органу управления РПЦ между Архиерейскими соборами.

Ставропигиальный титул монастыря считается самым высоким, поскольку не подчиняется местной епархиальной власти, управление осуществляет наместник патриарха в чине игумена или архимандрита.

Ставропигиями могут быть:

  • Монастыри, лавры и братства.
  • Соборы и церкви.
  • Духовные школы.

История появления в России

Ставропигии существовали в России практически всегда, менялись только их «владельцы»:

  • Пока Русская церковь не имела ни фактической, ни юридической автокефалии (независимости), все ставропигии подчинялись Константинопольскому патриарху, который являлся представителем РПЦ. Таким монастырем был, например, Симонов монастырь, расположенный возле Москвы. Это происходило примерно до середины XV конца XVI веков.
  • В период патриаршества (с конца XVI по начало XVIII веков) монастыри подчинялись непосредственно патриарху. Всего таких монастырей было 55.
  • В Синодальный период (с начала XVIII до Революции 1917 года) подчинение перешло к Святейшему синоду. При этом начался активный переход власти в обителях к местным епархиальным властям. К концу XIX века осталось всего 6 ставропигиальных монастырей, некоторое время этот статус носил еще один монастырь — ростовский Спасо-Яковлевский Димитриев.

Современный период ставропигий начался в 1984 году, когда Патриарх Пимен предоставил этот статус женскому Корецкому монастырю (Ровенская область УССР). Это произошло из-за конфликта настоятельницы с украинским митрополитом Филаретом. Подчиняясь непосредственно Московскому и Российскому патриарху, монастырь освобождался от давления со стороны митрополита.

В 1990-х годах началась массовая передача монастырей Московскому патриархату, наиболее значимые из них были объявлены ставропигиями. Это привело к размытию самого понятия, поскольку правящим архиереем Московской епархии является сам Российский патриарх.

Сегодня ставропигиальными монастырями являются 14 мужских и 14 женских российских монастырей, из них 6 мужских и 5 женских являются московскими. На территориях Украины и Беларуси также имеются несколько ставропигий, но они управляются митрополитами Украины и Беларуси соответственно.

Несколько ставропигий расположены вне территории России, но они продолжают находиться непосредственно в подчинении Патриарха Московского и всея Руси. В 2009 году для управления ими был создан Секретариат по зарубежным учреждениям, который в 2010 году преобразовали в Управление по зарубежным делам. Его возглавил один из викариев патриарха.

Вне территории России ставропигии расположены в:

  • Эстонии: собор Александра Невского в Таллине.
  • Италии: храм святителя Николая Чудотворца и приход храма великомученицы Екатерины, оба в Риме.
  • Германии: храм Покрова в Дюссельдорфе.
  • Франции: приход Всех Святых, город Страсбург.
  • Англии: приход храма Покрова Пресвятой Богородицы в городе Манчестер.
  • США: в Джексоне расположен Свято-Владимирский храм-памятник.

Мужские обители Москвы

Ниже указаны действующие ставропигиальные мужские монастыри, расположенные в пределах города.

Андреевский

Считается, что монастырь был основан в XIII веке как мужская обитель «у Воробьевых круч», но в письменных свидетельствах он упоминается только в середине XVII века.

В разное время в нем по очереди создавались приют, тюрьма, больница для душевнобольных, кладбище и богадельня с жилыми зданиями. При Советской власти храм был закрыт, а в других зданиях разместили коммуну 1-й московской фабрики Гознак.

В 1991 году на территории монастыря было открыто патриаршее подворье, через 5 лет монастырь был полностью передан патриаршеству. С 2013 года обитель является ставропигиальной.

Адрес: Андреевская набережная, д. 2.

Высоко-Петровский

Считается, что на месте монастыря в начале XIV века при Иване Калите была основана деревянная церковь, которая после выросла до монастыря.

Ставропигия пережила много на своем веку: будучи еще деревянным, монастырь несколько раз горел, его опустошали поляки в 1611 году и французы в 1812 году, был закрыт при СССР.

После изгнания польских интервентов обитель получила статус ставропигиального. Монашеская жизнь возобновилась в нем в 2009 году.

Адрес: ул. Петровка, 28с2.

Донской

Был основан в конце XVI века царем Федором Михайловичем после победы над крымским ханом Казы-Гирея: тот отступил с огромными потерями, что было расценено как чудо.

Первое время там стоял небольшой одноглавый собор Донской Богоматери, названный так в честь одноименной иконы.

По легенде, эта икона принесла князю Дмитрию Донскому победу при Куликовом поле и была перенесена в походную церковь на время боев с крымскими татарами.

При СССР все храмы были закрыты, в них устраивали антирелигиозные выставки и некоторое время действовал аналогичный музей, затем здание отдали музею архитектуры при одноименной Академии. Монастырь передали патриаршеству в 1991 году.

Адрес: Донская площадь, 1с3.

Заиконоспасский

Название означает «Спасский за иконным рядом». Считается, что он был основан царем Борисом Годуновым в 1600 году на месте монастыря Николы Старого. Первые письменные упоминания относятся к 1635 году.

В первую очередь, обитель известна своей просветительской школой, которая «выросла» в Славяно-греко-латинскую академию. При Советском Союзе он был закрыт, работа возобновилась только в 1992 году. При этом процесс передачи имущества сопровождался конфликтом с РГГУ (Российским государственным гуманитарным университетом).

Сегодня многие помещения обители арендуют нецерковные организации: почта, ресторан, Историко-архивный институт РГГУ.

Адрес: Никольская улица, дом 7−9, стр. 3.

Новоспасский

Был основан при Иване III, который переселил сюда монахов из кремлевской обители Спаса на Бору. Популярность к монастырю пришла после прихода к власти Романовых.

При СССР обитель закрыли, на ее территории был открыт концентрационный лагерь, затем — хозяйственное управление НКВД. Некоторые памятники переданы музею при Симоновском монастыре.

В 1960 году обитель начали реставрировать, чтобы сделать музей реставрационного дела. В 1991 году территорию вернули РПЦ.

Адрес: Крестьянская площадь, 10с12.

Сретенский

Был основан в конце XIV века князем Василием I на Кучковом поле после чудесной победы над Тамерланом. В XVII столетии обитель переместили на современное место. Первоначально обитель являлась заштатной (содержала сама себя), сегодня же она ставропигиальная.

Адрес: улица Большая Лубянка, 19с1.

Ставропигии в Московской области

Некоторые обители расположены неподалеку от столицы. Это старопигии:

  • Воскресенский Новоиерусалимский в Истре. Основан патриархом Никоном в середине XVII века как комплекс святых мест Палестины.
  • Иосифово-Волоцкий в селе Теряево (16 км от Волоколамска). Основан во второй половине XV века.
  • Николо-Угрешский в Дзержинском. Основан в конце XIV века Дмитрием Донским.
  • Саввино-Сторожевский в 2 км от Звенигорода. Основан в конце XIV века учеником Сергия Радонежского, монахом Саввой.
  • Троице-Сергиева лавра в Сергиевом Посаде. Крупнейший мужской монастырь, основанный Сергием Радонежским в 30-х годах XIV столетия.

Московские женские монастыри

Богородице-Рождественский

Один из древнейших монастырей Москвы, основанный в конце XIV века супругой князя Андрея Серпуховского. Он пережил несколько пожаров и перестроек, был закрыт в 1922 году.

При СССР тут разместили конторы и учебные заведения, кельи перестроили под коммуналки. Серебро и ризы забрали в казну, часть икон перевезли в храм Николы в Звонарях.

В 1974 году было решено устроить тут музей-заповедник древнерусского искусства, после чего началась реставрация.

В 1992 году главный собор возвратили РПЦ, на следующий год возродился сам монастырь. Ему присвоен статус ставропигии.

Адрес: улица Рождественская, дом 20/8, стр. 1.

Зачатьевский

Обитель была основана в 60-х годах XIV столетия. Она носила сразу 2 имени: Зачатьевская (по имени церкви Зачатия святой Анны) и Алексеевская (по имени престола церкви).

После пожара в середине XVI века Алексеевская обитель была уничтожена и перенесена ближе к центру Москвы, затем перенесена еще раз на место современного Ново-Алексеевского монастыря. Оставшаяся община вновь стала монастырем в 1584 году при царе Федоре Иоанновиче.

Она стойко пережила все напасти, но при СССР была закрыта: на этой территории разместили тюрьму и детскую колонию. Многие строения были снесены, на их месте возвели школу.

Обитель вернула свой статус только в 1995 году, хотя здание было передано РПЦ четырьмя годами ранее.

Адрес: 2-й Зачатьевский переулок, 2с8.

Иоанно-Предтеченский

Его история началась с XV столетия и постройки великокняжеской усадьбы с собственной Владимирской церковью. К концу века усадьба опустела, а к югу от церкви появился женский монастырь.

Последний полностью выгорел при пожаре 1812 года и был отстроен заново только во второй половине того же столетия.

В 1918 году обитель закрыли: на этой земле устроили концентрационный лагерь, который в итоге вошел в состав трудовой колонии при ГУМЗ.

Статус ставропигиального монастыря получил в 2002 году, но часть строений все еще принадлежит МВД.

Адрес: Малый Ивановский переулок, дом 2А, стр. 1.

Марфо-Мариинская обитель милосердия

Ее основательницей является великая княгиня Елизавета Федоровна, супруга великого князя Сергея Александровича (брата императора Александра III). Обитель была основана в 1909 году, вскоре после гибели Сергея Александровича.

Стройка началась на деньги от продажи собственных украшений княгини.

Обитель была не просто монастырем: в ней оказывали духовную и медицинскую помощь нуждающимся, проводили просветительские мероприятия, бесплатно давали лекарства и еду.

С приходом Советского Союза монастырь закрыли, монахинь выслали. РПЦ его вернули в 1992 году. Сегодня тут расположены приют для девочек, благотворительная столовая, патронажная служба. Позднее были открыты медцентр для реабилитации детей-инвалидов с диагнозом ДЦП и выездная служба обучения родителей с неизлечимо больными детьми. Статус ставропигии был получен только в 2014 году.

Адрес: улица Большая Ордынка, 34с3.

Ново-Алексеевский

Он появился после разделения Зачатьевской обители после пожара. В нем располагалось большое количество мастерских и женское училище для выходцев из южнославянских стран.

Но в 1926 году обитель уничтожили, проложив на ее месте автодорогу. Возрождение началось в 1991 году: при сохранившемся храме Всех Святых был учрежден приход.

В 2010 году появилось сестричество во имя Алексия, человека Божия, через 2 года оно стало монашеской общиной.

Адрес: 2-й Красносельский переулок, 7с8.

Покровский

Изначально это была мужская обитель, основанная царем Михаилом Федоровичем в память о своем отце в середине XVII столетия. Монастырь легко пережил многие нашествия и беды, но в 1929 году был закрыт.

На его территории разместили парк культуры и отдыха. РПЦ получила землю обратно в 1994 году, в том же году было принято решение возродить обитель в виде женского монастыря.

Сегодня обитель известна благодаря перенесенным в конце ХХ столетия мощам святой Матроны Московской.

Адрес: улица Таганская, д. 58.

Женские обители Московской области

В Московской области тоже сохранились женские обители. К ним относятся следующие ставропигии:

  • Борисоглебский в деревне Аносино (Истринский район). Основан теткой Федора Тютчева в начале XIX столетия.
  • Кресто-Воздвиженский в селе Лукино (Домодедово). Основан в 60-х годах XIX века.
  • Покровский в Хотькове (Сергиево-Посадский район). Первое упоминание о нем относится к началу XIV столетия.
  • Троице-Одигитриевская Зосимова пустынь в поселке Зосимова пустынь («Новая Москва»). Основана в первой половине XIX века.

Итак, ставропигиальный монастырь — это обитель, которая подчиняется непосредственно Патриарху Московскому и Всея Руси. Это позволяет ей избежать вмешательства в дела местной епархиальной власти. Статус ставропигии является самым высоким.

Источник: https://molitva.guru/hramy/stavropigialnyj-monastyr-chto-eto-znachit-v-pravoslavii.html

Монашество / Монастырский вестник

Спасо-Преображенский Валаамский монастырь

Начальные дни Великого поста в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре ознаменованы важным событием: иноческим постригом.

Спасо-Преображенский Валаамский монастырь

Архимандрит Георгий (Шестун)

Свято-Успенский Вышенский монастырь

Патриарх Кирилл

Проповеди Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в монастырях (2017–2018). – М.: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви; Данилов мужской монастырь. 2018. – 160 с.: ил.

ISBN 9785891016811 © Синодальный отдел по монастырям и монашеству, составление, 2018

© Религиозная организация «Данилов ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)», оформление, верстка, 2018

Варвара Каширина

16 октября 2017

Читайте также:  Молитва ангелу-хранителю на каждый день недели - православные молитвы

Валаамский старец схимонах Агапий

Свято-Покровская Голосеевская пустынь

Ежегодно 30 октября, в день кончины блаженной Алипии (Авдеевой), в Свято-Покровском Голосеевском мужском монастыре г. Киева (Голосеевская пустынь) собираются тысячи верующих. Во временной жизни пристанищем старицы было дупло дерева, в котором она совершала подвиг столпничества по благословению своего духовника, наместника Киево-Печерской лавры.

В.В. Каширина

03 июля 2017

08 июня 2017

Протоиерей Андрей Новиков

Данная статья ставит своей целью проанализировать выступление Патриарха Константинопольского Варфоломея на Синаксисе архиереев Константинопольского Патриархата, проходившем в Стамбуле 1–4 сентября 2018 г.

В своей речи, не оспоренной ни одним епископом Константинопольской Церкви и даже встреченной общим одобрением, Патриарх Варфоломей на официальном церковном уровне провозгласил четко и недвусмысленно догматическое положение о наличии у Константинопольского (или «Вселенского») Патриархата и его Патриархов первенства сакральной, административной и судебно-апелляционной власти во всей полноте Церкви Христовой.

Варвара Каширина

Сергей Новак

Монахиня Евфимия (Пащенко)

С монахиней Евфимией (Пащенко) невозможно говорить о медицине вне контекста литературы. Для нее эти темы неразрывны. Она потомственный врач из династии медиков, которая восходит к ХIХ столетию; автор более тридцати книг на православную тематику, ряда научных статей по геронтологии и церковному краеведению; северянка по рождению, работающая неврологом в одной из поликлиник Москвы.

Никольский Шостьенский ставропигиальный женский монастырь

24 марта 2017

Троице-Одигитриевский женский монастырь Зосимова пустынь

Новоспасский монастырь

Игумения Феоксения, настоятельница монастыря Иконы Богородицы «Живоносный Источник» (Хрисопиги, о. Крит)

Со времен раннего христианства на пути монашеской жизни особое значение имеет личность предстоятеля общежития, выполняющего роль основного наставника. Согласно законоположнику монашества святителю Василию Великому личность игумена или игумении служит предметом всеобщего доверия и приятия и мерилом для всей братии.

12 августа 2014

Элладская Православная Церковь

Вниманию читателей предлагается перевод положения «О действующих в Греции православных монастырях и исихастириях» Элладской Православной Церкви. Публикация осуществлена в рамках дискуссии «Положения о монастырях и монашестве» Межсоборного присутствия РПЦ МП

Каноник

Оптина пустынь

Каноник

Каноник

Каноник

Источник: http://monasterium.ru/monashestvo/mon-sv-r/vozniknovenie-i-uchrezhdenie-monastyrya/

Ставропигиальный монастырь: что это значит в христианском мире

Уединенная обитель — место проживания монашествующих людей, подчиненных определенному уставу. Люди, добровольно выбравшие монастырь своим местом жительства, отказываются от всех мирских дел и посвящают жизнь Богу.

Любой человек может прийти в святую обитель и, пройдя определенные испытания, стать монахом. После этого жизнь его будет подчиняться укладу, принятому в обители, и целью ее будет исправление души. Православные монастыри могут быть разных типов.

Часто можно встретить такое определение, как ставропигиальный монастырь. Что это значит? Рассмотрим далее.

Какие обители называют ставропигиальными?

Существует определенное количество монастырей, храмов и духовных школ, которые не попадают под управление местной епархии. Эти православные святыни имеют высший статус – ставропигиальный и подчиняются Патриарху. В святынях, имеющих этот статус, крест в главном храме был установлен непосредственно Патриархом. Отсюда и такое название, которое означает «водружение креста».

Ставропигиальный монастырь управляется наместником. Наместник носит, как правило, чин архимандрита в мужском монастыре и игуменьи — в женском. Патриарх осуществляет надзор за жизнью обители через своих наместников и единолично решает наиболее важные вопросы.

История развития ставропигии в России

В настоящее время самым высоким статусом в составе Православной Церкви обладают более тридцати монастырей в России и за ее пределами. Большая их часть находится в Московской области и столице.

Первый ставропигиальный монастырь появился на территории нашей страны еще в XIV веке, он подчинялся Патриарху Константинополя. Симонов монастырь, находящийся в Москве, был далеко известен за ее пределами. В нем останавливался Константинопольский Патриарх во время посещении столицы, а также многочисленные паломники.

Появление и развитие ставропигии в России прошло следующие этапы:

  • впервые высший статус монастырям был присвоен Патриархом Никоном, под юрисдикцией которого находились три обители. Его преемники продолжили эту традицию, и число подчиненных Патриарху монастырей росло;
  • в начале XVIII века управление Православной Церковью в России перешло к Святейшему Синоду. Все святые обители, имеющие статус ставропигиальных, стали подчиняться вновь созданному органу. Такой порядок просуществовал вплоть до 1917 года;
  • в конце XX века закрытые монастыри на территории Российской Федерации были переданы в управление Московскому Патриарху, наиболее значимым из них был присвоен высший статус.

Для осуществления контроля над священными обителями, находящимися за пределами России, в Московской патриархии было создано специальное управление. В настоящее время святыни, подчиненные Московскому Патриарху, находятся в США, Германии, Эстонии и других странах.

Итак, мы выяснили, откуда появилось название ставропигиальный монастырь, рассмотрели, что это значити как происходит управление такими обителями. 

Источник: https://religiya.temaretik.com/1075156659981519250/stavropigialnyj-monastyr-chto-eto-znachit-v-hristianskom-mire/

Монастырь. Правила поведения

Монастырь – это особый мир. И нужно время, чтобы усвоить правила монашеского общежития. Придя в монастырь паломником или трудником, помните, что в монастыре на все испрашивают благословение и неукоснительно его выполняют.

Монастырь — обитель, в которой живут иноки, люди, удалившиеся от мирского общества, посвятившие себя на подвиги поста и молитвы, и давшие обеты целомудрия, послушания и нестяжания.

Это место, где славится имя Божие. вести себя подобает соответствующим образом. Монастырь является закрытой религиозной организацией, и время его посещения ограничено внутренним распорядком жизни монастыря.

Посетители должны иметь уважение к монастырю и не позволять небрежного, непочтительного отношения к братии и труженикам обители.

При посещении действующих храмов, внутренних территорий монастыря и скитов, открытых для посещения, вести себя подобает соответствующим образом.

Должно вести себя как можно скромнее, тише, внимательнее, стремясь, чтобы монастырь повлиял на нас, а не мы на него. Многие люди в последнее время, все больше тянутся в монастыри — эти лечебницы души, которые отличаются более строгой дисциплиной, более длинными службами, чем приходские храмы.

Кто-то приезжает сюда как паломник, кто-то — как трудник, чтоб поработать над восстановлением обителей, укрепиться в вере. Человек, оказавшийся на какое-то время среди сестер или братии обители, тем или иным образом «примеряет» себя к монашеской жизни, старается быть более благочестивым.

Но следует помнить, что при реальном прикосновении к монастырской жизни страсти и греховные наклонности, до поры дремавшие в глубине души, обостряются и выходят наружу.

Чтобы избежать многих искушений и проблем, надо настроить себя на то, что в монастыре ничего не делается без благословения, каким бы разумным и обоснованным ни казалось ваше желание сделать то или иное дело.

В монастыре надо отсечь свою волю и полностью быть в подчинении у сестры или брата, которые отвечают за послушание, на которое вас поставили.

Естественно, что приехавшие в монастырь должны оставить курение, сквернословие и другие греховные привычки. Неуместны здесь разговоры о мирских делах, вольное обращение, смех. При встрече мирянин первый кланяется священнику, иночествующим.

Если возникли какие-то недоразумения на послушаниях, не надо стремиться «восстанавливать справедливость», тем более поучать кого-то. Надо помочь немощному, любовью покрыть огрехи неопытного, со смирением перенести обиды, если они возникли, когда же страдает общее дело, обратиться за разрешением недоразумения к сестре или брату, на то поставленным.

Трапеза в некоторых монастырях, обычно небольших, бывает общая у сестер с паломниками, но чаще приезжие пользуются специальной паломнической трапезной. За стол садятся по старшинству.

После общей молитвы не сразу приступают к пище, но ждут благословения сидящего во главе стола, между блюдами — звона колокольчика или слов: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас».

Во время трапезы не положено вести никаких разговоров, но внимательно слушать чтение житий святых.

Монастырь — не место для прогулок, купаний, загораний. Здесь не только нельзя обнажать тело, но и заниматься чем-то для самоуслаждения, а также покидать самовольно обитель для какой бы то ни было цели — будь то сбор цветов или грибов. За пределы обители можно выйти только по благословению.

Не принято в монастыре и ходить «в гости» — то есть в чужие кельи, за исключением послушания. При входе в келью, в мастерскую или другое монастырское помещение вслух произносится молитва: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас». Войти разрешается только в том случае, если из-за двери услышите: «Аминь«.

При встрече в монастыре обычно приветствуют друг друга поклонами и взаимными приветствиями «благословите», иногда говорят: «Спасайся, сестра (брат)». Отвечать принято: «Спаси, Господи».

В монастырь следует приходить: В скромной несоблазнительной одежде, без неподобающих на ней надписей и изображений.

Женщинам следует быть с покрытой головой, с ненакрашенным лицом.

Одежда должна быть с длинным рукавом, юбка или платье — приличной длины. Не подобает христианке носить мужскую одежду (брюки), а мужчинам — шорты. Если есть необходимость, то при входе в монастырь женщинам можно получить платок и юбку, которые нужно вернуть обратно после экскурсии. Однако, гостям обители лучше позаботиться о внешнем виде заранее и самостоятельно.

Христианин должен всегда носить нательный крест. Входя в храм, нужно креститься.

Мужчинам следует снять головной убор. Нельзя вступать с насельниками монастыря в праздные разговоры.

Запрещается: Кричать, громко разговаривать и смеяться, курить, употреблять опьяняющие или наркотические вещества, употреблять спиртные напитки, нахождение в нетрезвом состоянии, использование громкоговорящей аппаратуры, игра на музыкальных инструментах, пение, включать радиоприемники, магнитофоны,употреблять нецензурную брань, вести непристойные разговоры, шуметь или каким-либо образом мешать проведению служб, плевать и сорить на территории монастыря, входить на территорию монастыря с животными, устраивать пикники, вести съемку братии монастыря, а также съемку внутри храмов во время богослужения можно только по благословению наместника монастыря. Проведение любых общественных мероприятий и действий религиозного характера, кроме разрешенных монастырем. Нельзя проводить экскурсии в храмах во время богослужения. Если же среди паломников есть желающие помолиться, подать поминальные записки и поставить свечи перед иконами, то это нужно делать, не мешая молящимся и не создавая суету во время богослужения. Непочтительно вести себя и нарушать предписанные правила поведения.

Вход в жилые и хозяйственные помещения монастыря запрещается.

Перед входом в храмы и часовни, а также в течение всего времени сопровождения по монастырю мобильные телефоны уместно отключать.

В монастыре можно: исповедаться, причаститься, подать записей на поминание, приобрести видео- и аудиокассеты с записью церковных песнопений и фильмами о жизни церкви, купить освященные иконы и духовную литературу.

По интересующим духовным вопросам можно обращаться к священникам.

Из монастыря без благословения выходить нельзя.

Оставляют вне монастыря все свои греховные привычки и пристрастия (вино, табак, сквернословие и т.п.).

Разговоры ведут только о духовном, не вспоминают про мирскую жизнь, не поучают друг друга, но знают только два слова — «прости» и «благослови».

Без ропота довольствуются пищей, одеждой, условиями сна.

Не ходят в чужие келии, кроме случаев, когда бывают направлены настоятелем. При входе в келию творят вслух молитву: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас» (в женском монастыре: «Молитвами святых матерей наших…»). Не входят в келию, покуда не услышат из-за двери: «Аминь».

Избегают вольного обращения, смеха, шуток.

При работе на послушаниях стараются щадить немощного, который работает рядом, любовью покрывая погрешности в его работе.

В отличие от мира, при приветствии, за руку друг друга не берут.

Вместо «спасибо» принято говорить «Спаси Господи».

Садясь за стол в трапезной, соблюдают порядок старшинства. На молитву, которую творит подающий пищу, отвечают «Аминь«, за столом молчат и внимают чтению.
К богослужению не опаздывают, разве только при занятости на послушании.

Оскорбления, встречающиеся на общих послушаниях, переносят смиренно, приобретая тем опытность в духовной жизни и любовь к братии.

Источник: http://dishupravoslaviem.ru/monastyr-pravila-povedeniya/

Заказать молебен

Заказать молебен

Молебен — особое богослужение, за которым просят Господа, Богородицу и Святых о низпослании милости или благодарят за получение благ. Молебен может быть благодарственный, о болящих, о путешествующих, о зачатии, о детях и еще много видов, в зависимости от того о чем в нем просят Господа. Заказать молебен можно Спасителю, Божией Матери и всем православным Святым.

Читайте также:  Что такое соборование, для чего оно нужно и как проводится? - православные молитвы

Все заказанные требы читаются перед Чудотворными иконами и Мощами Святых.

Для отправки Требы, заполните форму заказа ниже:

Великим благом Божьим является вся мирская жизнь. Посему мы должны повсечасно благодарить и прославлять Господа Бога, Матерь Божью и Святых покровителей  за все, что ниспослал нам Отец небесный.

Молебен или молебное песнопение это прославление и  прошение прихожан с помощью общих молитв и пения о материальных и духовных благах конкретного человека или несколько особ. Как писалось в святом письме  — просите, и будет дано вам. Великий Отец наш наказывает и поощряет детей своих по вере и покаянии.

 
  В нынешнее суетное время у большинства людей в меру дел насущных не хватает времени на посещения храма Божьего, дабы ославить его и попросить помощи, избавиться от грехов и исцелиться, вразумиться и наполниться благодатью Божьей.

Православной церкви не чужды новации, и поэтому при надобности, заказать молебен онлайн можно посредством сети «Интернет».

Если вы находитесь в хвори или ваши близкие болеют, заказать молебен о здравии онлайн не составит труда, и в общих молитвах-прошениях Бог смилуется над просящими, услышит, отведет напасти и хвори и одарит крепким здоровьем. 
Для ясности давайте узнаем, какие молебны можно заказать и как правильно заказать молебен.

  Таккже мы постараемся кратко, но достаточно информативно ответить на частые вопросы людей, которые не очень разбираются в канонах Церкви, но все же веруют и хотят быть ближе к Создателю. Самые частые вопросы, которые возникают: какие молебны можно заказать в церкви,  можно ли заказать молебен в монастыре, как заказать благодарственный молебен, как  заказать молебен «О здравии» и как заказать молебен тому или иному Святому.

Как правильно заказать молебен в церкви

В любой православной церкви можно заказать практически все виды молебна. Для этого нужно посетить святую обитель или в силу жизненных обстоятельств заказать молебен онлайн.

Во всех молебнах нужно написать просящую записку, в которой пишутся имена тех, о ком будут молиться, а также о чем будет проситься в процессе молебна. Если ходите попросить у Творца здоровья, как физического, так и духовного — пишем сначала «о здравии» потом добавляем имена тех, о ком будут молиться.

Если ждет вас или ваших близких дальний и непростой путь – заказываем чин благословление в путешествии. Если дети идут в школу или ждут их непростые экзамены — можно указать благословление на хорошую учебу. Молебен на благое дело заказывают только от своего имени, дабы Господь благословил всякие начинания.

Каждый прихожанин и просто верующий человек должен не только просить у Господа Бога материальных и духовных благ,  но и благодарить Творца за все, что послано им. В таких случаях заказывают Благодарственный молебен, в котором прославляют и благодарят за все, что дал Бог.

И отдельная тема — это молебен за врагов и за примирение. Как сказано в Святом письме «любите врагов ваших, благотворите ненавидящих вас, благословляйте проклинающих вас, и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»,  нужно уметь прощать и любить, как Иисус Христос Сын Божий любил и прощал врагов и друзей своих.

Апостол Иоанн Богослов учит, что «Сам Бог есть Любовь». Точно такие же правила, если Вы желаете заказать молебен в монастыре. 
Молебны проводятся практически в каждую Литургию,  исключением является разве, что дни Великого 40-дневного поста.

Некоторые правила молебной записки

 Записки подают до начала службы, но самым лучшим вариантом будет подать записку о молебне загодя. Пишутся церковные имена, без каких либо сокращений в родительном падеже. Как пример «О здравии» Николая. Указывать нужно только имена тех людей, кто прошел обряд крещения в Православной церкви, и ни в коем случаи не указывать некрещенных или самоубийц.

Детей возрастом до 7 лет нарекают младенцами, ибо не ведают, что творят еще, и поэтому безгрешны. Деток в возрасте от 7 до 17 лет, по церковным канонам, принято называть отроками. Чины, а также фамилии не принято писать. Писать сначала нужно мужчин, потом женщин и только напоследок указывают имена отроков и младенцев.

В одной записке принято заказывать до десяти имен. Если нужно молебен заказать о большем количестве людей, то подают две, а то и три записки.  Заказать молебен можно и беременной женщине,  в записках необходимо писать «О здравии» непраздной Марии.

Если вы хотите заказать молебен новорожденному младенцу, пока еще не крещенному,  указываете имя мамы, следует писать «О здравии» Марии с чадом.

Как заказать молебен Ксении Петербургской  или заказать молебен Спиридону Тримифунтскому

Как известно, каждый святой имеет особенною силу в определенной области. И имея какую-то проблему можно заказать молебен Святому и просить о помощи. По общим правилам молебны святым заказываются точно так же, как все остальные.

  Молебен  Ксении Петербургской заказывают, дабы Бог послал ребенка или наладил мир в семье,  послал мужа или исцелил болеющего. Если предстоит важная денежная сделка, или просто нуждаетесь в деньгах — обратиться с молебном можно к святому Спиридону Тримифунтскому.

Практически каждый прихожанин имеет своего Святого, которому можно заказать молебен с просьбой покровительства и заступничества.  В разделе КОМУ О ЧЕМ МОЛИТЬСЯ Вы можете узнать про все Чудотворные Иконы, представленные в храмах и монастырях на сайте «Чудотворная Столица», и их чудесные свойства.

 
Нужно не забывать никогда о том, что единая молитва и духовная связь имеет огромную силу. Дыхание храма или единая молитва это высшее проявление веры, которая озаряет человеческий дух, помогает отойти от суеты мирских дел и стать ближе к Богу.

Источник: https://www.moleben-online.ru/zakazat-treby/zakazat-moleben

Воскресенский Белогорский мужской монастырь | Положение о монастырях и монашестве Русской Православной Церкви

  • обремененность долговыми, семейными и прочими подобными гражданскими обязательствами;

  • нахождение под предварительным или судебным следствием по уголовному делу.

    Кроме того игумен монастыря лично удостоверяется в свободном изволении послушника на принятие пострига. В случае выявления факта принуждения к постригу каким-либо лицом, постриг не может быть совершен.

    Если уже после пострига станет достоверно известно, что постригаемый был принуждаем к постригу, не давал добровольного согласия или не находился в полной ясности ума, то такой постриг признается недействительным.

    Виновные в принуждении к постригу несут каноническое наказание, определяемое епархиальным архиереем.

    Игумен испытывает кандидата на знание содержания монашеских обетов и основ монашеской жизни, а также чинопоследования пострига, настоящего положения, внутреннего устава монастыря.

    Приступающему к постригу объясняется, что монашество принимается пожизненно и оставление монастыря и монашества является тяжким преступление перед Богом, Которому даются монашеские обеты.

    В случае каких-либо сомнений, колебаний или неадекватного поведения кандидата постриг необходимо отложить

    В мужских обителях монашеский постриг совершается в монастыре епархиальным архиереем или игуменом монастыря в присутствии братии с участием духовного наставника, который станет восприемником новопостриженного. В женских обителях постриг совершается таким же образом епархиальным архиереем или уполномоченным им викарным архиереем, либо монашествующим лицом в иерейском сане.

    Монашеские постриги вне монастырей (так называемое монашество в миру) являются исключением из общего правила и могут быть совершены только по особому благословению епархиального архиерея при наличии достаточных оснований.

    К таковым, в частности, относится несение особых форм церковного служения, требующих нахождения в миру.

    Данные о лицах, постриженных вне монастырей, ежегодно направляются в Синодальный отдел по монастырям и монашеству с разъяснением причин.

    Монахи, непорочно живущие в малой схиме, могут быть пострижены в великую схиму. Решение о том принимается епархиальным архиереем по представлению игумена или игумена совместно с Духовным собором. Великая схима предполагает несение усиленного молитвенного правила и особых видов духовного подвига.

    d. Священнослужители в монастырях

    Священнослужение в монастырях является формой церковного послушания. Священнослужители монастырей должны ревностно выполнять требования церковных канонов, устава монастыря, блюсти традиции обители, подавать благой пример всем насельникам. Необходимое для монастыря количество священнослужителей определяется епархиальным архиереем по представлению игумена.

    В мужских монастырях кандидаты для рукоположения подбираются из числа насельников. Если обитель малочисленна, к служению могут быть допущены клирики епархии, не являющиеся насельниками данного монастыря.

    Все кандидаты для рукоположения в мужских монастырях должны быть из числа принявших постриг монахов и соответствовать общим требованиям, предъявляемым Русской Православной Церковью к кандидатам в священный сан, включая требования к образовательному цензу.

    Игумену следует заблаговременно озаботиться вопросом получения духовного образования монахами, которых предполагается представлять к рукоположению в священный сан.

    В случае согласия монаха к руположению в священный сан игумен письменно представляет его кандидатуру епархиальному архиерею, который рассматривает это представление согласно общей практики в отношении кандидатов в священный сан. Хиротонии монашествующих должны преимущественно совершаться в их обители в присутствии большинства братии.

    Следуя древней церковной традиции, запечатленной в постановлениях многочисленных Соборов[4], не допускается служение монахов в женских обителях.

    Согласно определению Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года «исключения могут делаться только для пастырей, имеющих богатый духовный опыт и находящихся в преклонных годах» (пункт 14 определения «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви»). Священнослужители, несущие послушание в женских монастырях, определяются епархиальным архиереем.

    e. Богослужение. Участие в Таинствах. Иноческое правило

    Совершение богослужения находится в центре жизни монастыря. Братия, свободная от несения неотложных послушаний, должна присутствовать на общемонастырских богослужениях.

    Усердное посещение богослужений является одним из показателей духовного преуспеяния монаха.

    Пропуск богослужений без благословения руководства монастыря или уважительной причины является серьезным нарушением монастырской дисциплины, прещение за которое определяет внутренний устав монастыря.

    Насельники монастыря призваны регулярно исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин, сообразовываясь указаниям игумена и духовника.

    Уклад монастырской жизни предусматривает иноческое молитвенное правило, выполняемое во внебогослужебное время. Возможны различные варианты такого правила, в том числе для различных категорий насельников.

    Игумен, или по его поручению — духовник, может назначать индивидуальное правило для отдельных насельников сообразно их внутреннему устроению и несомым послушаниям.

    Все насельники монастыря должны усердно и ревностно исполнять молитвенное правило, осознавая, что без ежедневной личной молитвы невозможно очистить сердце от страстей и приблизиться к Богу. Одним из элементов иноческого правила является чтение Священного Писания и аскетической литературы.

    f. Духовное руководство

    Духовное руководство в монастыре осуществляет игумен.

    В мужских монастырях, для помощи в духовном руководстве братией игумен имеет право назначить духовника из числа опытных монахов, имеющих пресвитерский сан.

    Духовник утверждается в этой должности епархиальным архиереем. В женских монастырях духовник назначается епархиальным архиереем из числа священнослужителей, совершающих богослужения в обители.

    Назначение духовника не освобождает игумена от личной ответственности за духовное состояние каждого насельника. Игумен и духовник обязаны выделять время для регулярных индивидуальных бесед с насельниками.

    Взаимное согласие игумена и духовника является условием успешного духовного руководства насельниками.

    g. Послушания и труд в монастыре

    Совместный труд на благо обители избавляет насельников от праздности, уныния и при правильном отношении способствует духовному преуспеянию монаха. Каждый насельник несет послушания, определенные игуменом или другими должностными лицами монастыря по поручению последнего.

    Несение послушаний является одной из форм исполнения монашеских обетов. К послушаниям необходимо относиться с ответственностью, смирением и разумной инициативой. Недовольство монаха назначенным послушанием не освобождает его от необходимости выполнять послушание со всей тщательностью.

    Несение послушаний, какова бы ни была их сложность, не может служить оправданием неисправной духовной жизни.

    h. Имущество и источники доходов монастыря

    Все монастыри Русской Православной Церкви являются ее каноническими подразделениями и на них в полной мере распространяются соответствующие положения главы XV Устава Русской Православной Церкви.

    Распорядителем финансовых средств и имущества монастыря, на основе подотчетности епархиальному архиерею является игумен монастыря.

    Виды хозяйственной деятельности, которые осуществляет обитель, отражены в ее внутреннем и гражданском уставах. Эти виды деятельности не должны противоречить смыслу монашеской жизни.

    Монах получает от монастыря во временное личное пользование необходимое имущество: келью, мебель, одежду и тому подобное. Все монахи должны бережно относиться к вверенному им имуществу обители. Сознательное повреждение монастырского имущества есть грех перед Богом и братией.

    Читайте также:  Собор софии премудрости божией в великом новгороде - православные молитвы

    Покидая монастырь, монах не имеет прав на какую-либо часть монастырского имущества.

    i. Монастырская дисциплина

    Монастыри имеют иерархическое устройство.

    Переход монашествующего в другой монастырь возможен в порядке исключения с письменного согласия игуменов обоих монастырей и благословения епархиального архиерея.

    В случае нарушения дисциплины игумен или уполномоченные им лица увещают и вразумляют виновного. В случае систематического нарушения дисциплины к виновному применяются меры прещения согласно церковным канонам и внутреннему уставу монастыря. Значительные дисциплинарные проступки монашествующих рассматриваются на Духовном соборе монастыря, за исключением подлежащих компетенции церковного суда.

    Удаление из монастыря применяется в качестве исключительной формы наказания, когда другие меры воздействия не принесли результата и дальнейшее пребывание нарушителя дисциплины в обители наносит значительный вред всей братии. Решение об удалении принимается игуменом с одобрения Духовного собора и вступает в силу после утверждения епархиальным архиереем.

    Если исключаемый из монастыря имеет священный сан, епархиальный архиерей может принять решение о его запрете в священнослужении. Исключаемому из монастыря выдаются копии документов о пострижении, о рукоположении и об отчислении из обители.

    Сведения о насельниках, исключенных из епархиальных монастырей, ежегодно подаются епархиальным архиереем в Синодальный отдел по монастырям и монашествующим.

    Прием в обитель монаха, исключенного из ее братии, или из братии другого монастыря, происходит по решению епархиального архиерея на основании представления игумена. В таких случаях назначается испытательный срок, в течение которого игумен особо наблюдает за кандидатом к возвращению в обитель.

    По окончании этого срока может быть принято решение о его продлении или о зачислении испытуемого в братию монастыря. В случае выявления грубых нарушений устава, монашеских обетов пребывание в обители испытуемого может быть прекращено и во время испытательного срока.

    В случае несогласия с решением игумена исключенный может обратиться к епархиальному архиерею с прошением о пересмотре решения.

    Самовольное оставление монастыря и монашества (уход в мир) является тяжким преступлением перед Богом. Ни при каких обстоятельствах постриженный монах не может быть освобожден кем-либо от данных Богу обетов. С монахом, принявшим решение об оставлении монастыря и монашества, игумен проводит увещательные беседы, убеждая его отказаться от пагубного поступка.

    В случае безуспешности этих бесед игумен извещает о том епархиального архиерея, который издает указ об отчислении указанного лица из числа насельников обители и лишении его права ношения монашеских одежд, а также именования себя монахом и монашеским именем.

    В случае, если насельник состоит в священном сане, епархиальный архиерей принимает решение о его запрещении в священнослужении либо о передаче дела на рассмотрение церковного суда для изучения вопроса о лишения его священного сана. Оставляющему монастырь может быть выдана справка о пребывании в обители.

    Сведения о самовольно покинувших епархиальные монастыри ежегодно направляются епархиальным архиереем в Синодальный отдел по монастырям и монашеству.

    Вступление в законный церковный брак лиц, оставивших монастырь и монашество, невозможно. Вопрос о причащении Святых Таин лиц, оставивших монастырь и монашество, может быть решен по усмотрению епархиального архиерея. В случае смерти оставивших монастырь и монашество вопрос о возможности их отпевания решает епархиальный архиерей.

    В случае покаяния лица, оставившие монастырь и монашество, могут быть приняты в монастырь в порядке, предусмотренном для лиц, исключенных из монастырей по решению Священноначалия. Вернувшихся в монастырь после принесения покаяния называют по их монашескому имени. После успешного прохождения испытательного срока им возвращается право ношения монашеских одежд.

    В случае если лицо, исключенное из монастыря или оставившее монашество, не может возвратиться в свой монастырь, к примеру, если монастырь закрыт или территориально удален от места его пребывания, в порядке исключения он может обратиться в любой другой монастырь. Вопрос о принятии его в эту обитель решается епархиальным архиереем по представлению игумена обители после запроса по месту предыдущего пребывания.

    V. Взаимоотношения монастыря и внешнего мира

    а. Служение монастыря миру

    С давних времен монастыри служили духовными центрами и оплотом веры православного народа.

    Особое служение монашества по отношению к человечеству — это молитва за весь мир.

    Опытные монахи с благословения игумена могут становиться духовными наставниками для мирян, посещающих монастырь. Священноначалие монастыря должно, по мере возможности, создавать условия для беспрепятственного окормления мирян. Вместе с тем, это служение не должно разрушать внутреннее устроение и благочиние обители.

    В меру своих сил и возможностей монастыри призваны участвовать сами и оказывать содействие другим церковным учреждениям в миссионерской, духовно-просветительской деятельности, чтобы сделать слово истинной веры доступным каждому, желающему его услышать и воспринять.

    Монастыри могут оказывать духовную и материальную помощь больницам, детским домам и приютам, воинским частям и пенитенциарным учреждениями; организовывать православные негосударственные образовательные учреждения, приюты для сирот, библиотеки, издательства; оказывать содействие православным молодежным организациям.

    Монастырская благотворительность должна в первую очередь выражаться в заботе о паломниках и богомольцах. Желательно при обителях устраивать гостиницы и трапезные для паломников.

    В то время, когда монастырь открыт для посещения, в нем в обязательном порядке следует организовывать дежурство насельников, способных ответить на возникающие вопросы приходящих в обитель, знакомить гостей с историей и жизнью монастыря.

    Во время народных бедствий монастыри обязаны приходить на помощь местному населению.

    b. Служение монашествующих вне монастыря

    В ряде случаев Русская Православная Церковь благословляет служение монашествующих вне монастыря (в духовных школах, в синодальных и епархиальных учреждениях, в миссиях, в заграничных учреждениях, в архиерейских домах).

    Вместе с тем, для монаха неполезно постоянно нести свое служение в миру.

    Еще в 2004 году Освященный Архиерейский Собор выразил пожелание «вернуться к имевшимся ранее разумным ограничениям в служении монашествующих на приходах» (пункт 25 определения «О внутренней жизни Русской Православной Церкви»).

    * * *

    Верность идеалам монашества, строгое соблюдение канонов, неукоснительное исполнение решений церковной власти, и твердое следование традициям является условием сохранения монашествующими неповрежденного православного вероучения и истинно евангельского образа жизни, приводящего к неразрывному единству с Богом и Спасителем, Господом Иисусом Христом.

    [1] Symeon Thessalonicensis Archiepiscopus, De sacramentis. PG 155, col. 197.

    [2] «Слово мир — есть имя собирательное, обнимающее собою так называемые страсти»: BEDJAN, P. (ed.), Marlsaacus Ninivita. De perfectione religiosa. Parisiis-Lipsiae: Harrassowitz, 1909, p. 18.

    [3] Далее по тексту, за исключением особо оговоренных случаев, все описанное в отношении игуменов и братии мужских монастырей также относится к игумениям и сестрам женских монастырей.

    [4] К примеру Стоглавый Собор определил, что «В монастыре, в котором живут монахини, должны служить женатые священники, а монахам в таком монастыре жить нельзя» (гл. 82).

  • Источник: http://www.belmon.ru/monastery/literaturnaya_stranichka/polozhenie_o_monastyryah_i_monashestve_russkoj_pravoslavnoj_cerkvi/

    Новоначальному

    ЖЕЛАЮЩИЕПРИНЯТЬСВЯТОЕКРЕЩЕНИЕИЛИСТАТЬВОСПРИЕМНИКАМИ
    ПРИКРЕЩЕНИИМЛАДЕНЦЕВ (КРЕСТНЫМИДОЛЖНЫПРОЙТИ 
    ОБЯЗАТЕЛЬНОЕПЕРЕДТАИНСТВОМКРЕЩЕНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЕ 
    ОБОСНОВАХПРАВОСЛАВНОГОВЕРОУЧЕНИЯИПРАВИЛБЛАГОЧЕСТИЯ

    • Огласительные беседы с крещаемыми, восприемниками и родителями крещаемых младенцев проводятся в храме Всех Святых по воскресным дням по окончании Молебна пред иконой Божией Матери «Всецарица» (прим. в 17.30) по предварительной записи.

    • Запись проводится сотрудниками свечного ящика в течение всей седмицы, начиная с воскресного дня и завершается по окончании всенощного бдения в субботу.

    • К Таинству крещения допускаются только те, кто присутствовал на беседе и получил письменное благословение священника.

    • По завершении огласительной беседы, получившие благословение на крещение должны подойти за свечной ящик для оформления заявки на Таинство крещения.

    • Если Таинство крещения планируется совершить в другом храме, по завершении огласительной беседы выдается свидетельство о её проведении.

    Храм есть место особого присутствия Божия, поэтому в храме подобает вести себя тихо и благоговейно. Не допускается шум, громкие разговоры, смех. Войдя храм, следует остановиться близ дверей (впрочем, не мешая входить в храм тем, кто идет вслед за Вами) и трижды осенить себя крестным знамением. Точно также нужно поступить и перед выходом из храма.

    Мужчинам положено находиться в храме без головного убора, а женщинам с покрытой головой, по слову святого апостола Павла, который пишет в послании к Коринфянам: «Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.

    И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая…» (1 Кор. 11: 4-5).

    Также, недопустимо находиться в храме в чрезмерно открытой одежде, которая может послужить соблазном для окружающих.

    Подходя под благословение к священнику, нужно сложить ладони крестообразно, полагая правую на левую.

    Как прикладываться к святыням? При прикладывании к Святому Евангелию, Кресту, мощам и иконам следует подходить в должном порядке, не спеша и не толкаясь, полагать два поклона перед целованием и один после целования святыни.

    Прикладываясь к иконам Спасителя, Божией Матери, святых, не следует целовать их в лик. Молитву нужно сотворить заранее, а подходя к святыне, быстро приложиться и отойти в сторону, особеннно, если за Вами стоят в очереди другие люди.

    Не принято подолгу задерживаться у святыни.

    Подходя ко Святому Причащению, нужно сложить руки на груди крестообразно, правую поверх левой, благоговейно подойти к Святой Чаше, назвать свое имя. По принятии Святых Таин нужно облобызать край Святой Чаши, а затем отойти с благоговением для принятии теплоты и кусочка просфоры. До принятия теплоты не следует креститься и разговаривать.

    Протоиерей Артемий Владимиров. «Семь слов о Таинствах Матери Церкви» (rtf )  (pdf 7.8 Mb) 

    Брошюра предназначена для вступающих на путь христианской жизни и желающих получить представление не только о порядке совершения Таинств, но и об их внутреннем содержании. Особо интересными для пастырей могут показаться размышления автора о современной приходской практике совершения святых Таинств.

    Подготовка к Причащению Святых Таин, исповедь

    Евхаристия — главное Таинство Церкви, установленное Господом Иисусом Христом накануне Его спасительных страданий, крестной смерти и воскресения.

    Участие в Евхаристии и причащение Телу и Крови Христовым является заповедью Спасителя, через Своих учеников сказавшего всем христианам: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» и «пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета» (Мф. 26, 26-28).

    Сама Церковь есть Тело Христово, а потому Таинство Тела и Крови Христа видимым образом являет мистическую природу Церкви, созидая церковную общину.

    Духовная жизнь православного христианина немыслима без причащения Святых Таин. Приобщаясь Святых Даров, верующие освящаются силой Святого Духа и соединяются со Христом Спасителем и друг с другом, составляя единое Тело Христово.

    Таинство Евхаристии требует особого к нему приготовления. В Церкви само время — будь то время человеческой жизни или история всего человечества — есть ожидание и приготовление для встречи со Христом, а весь ритм богослужебной жизни — ожидание и приготовление к Божественной литургии и соответственно к причащению, ради которого она и совершается.

    О подготовке к таинству Святого Причащения. Документ «Об участии верных в Евхаристии», утвержденный Священным Синодом Русской Православной Церкви 5 мая 2015 года 

    Протоиерей Артемий Владимиров. Зачем нужна исповедь? Зачем нужно идти на исповедь? Почему недостаточно личного покаяния пред Богом? Зачем вообще нужна Церковь? Как быть, если я осуждаю священников, зачем мне посредник между мною и Богом? На эти и другие вопросы отвечает протоиерей Артемий Владимиров.

    О православном богослужении, его строе, уставе, о том, какие бывают службы, какие бывают песнопения, об особенностях богослужения великих Праздников Вы можете узнать на нашей специальной страничке 

    Источник: http://www.hram-ks.ru/novonach.php

    Ссылка на основную публикацию