Православные гимназии и школы для детей — православные молитвы

«Православные школы»: правда и мифы

Православные гимназии и школы для детей - православные молитвы

Совсем скоро стартует марафон под названием «учебный год». Родители откладывают летние дела и устремляются на «школьный базар»: выбрать форму, тетради, портфели… Чуть раньше им пришлось делать выбор школы.

Чем руководствовались те, кто выбрал особые учебные заведения – православные гимназии? В чем отличие православной гимназии от светской школы? Студентка кафедры журналистики РГУ имени Есенина Марина Дрозд собрала и отделила правду от мифов о современных православных школах.

Миф 1: «В православных гимназиях учатся только дети священников»

Для того, чтобы ребенок поступил учиться в православную гимназию, придется пройти ряд вступительных испытаний, так как прием в такие учебные заведения ведется на конкурсной основе. Это связано с ограниченным количеством мест. Кстати, православные школы относятся к негосударственным образовательным учреждениям, поэтому образование в них дается на коммерческой основе.

Воцерковление в словарях толкуется в двух смыслах: 1) в широком смысле – процесс приобщения человека к христианской традиции и церковной жизни; 2) в богослужебных книгах – особый чин, совершаемый над младенцем и его матерью через 40 дней после его рождения.

Нас, в данном случае, интересует именно первое значение. Оно дает понять, что при поступлении в школу, конечно же, будет учитываться образ жизни семьи, ее связь с православием.

Но это не говорит о том, что ребенок должен обязательно быть из семьи священнослужителя.

Миф 2: «Эти школы отличаются от общеобразовательных только тем, что к числу школьных предметов добавляется что-нибудь по православию»

Действительно, учебная программа православных школ расширена, в нее обязательно включены предметы, связанные с верой. Это и церковнославянский язык, и история православия, и основы религии, и многое другое. Но на этом отличия не заканчиваются.

Все, опять же, зависит от конкретной школы и ее устава. Но даже обрядовая сторона не столько важна, сколько важна общая атмосфера, царящая в таких школах, а также воспитание в духе православия.

Миф 3: «Школа школой, а по наклонной любой пойти может»

Многие пишут на форумах, что знают множество подтверждений этому высказыванию.

Мол, «хулиганы в любой школе есть, и случаев уличных драк много, многие вообще от веры отрекаются, а старшеклассники еще и курить бегают на перемене».

Конечно, людям, а в особенности подросткам, бывает трудно противостоять соблазнам окружающего мира, поэтому некоторые из них сдаются. Но, несмотря на это, нельзя так резко судить обо всех учениках православных школ.

В одном из интервью заведующий сектором православного образования Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви иеромонах Лаврентий (Полешкевич) сказал: «Наша вера – вера свободы.

Бог ищет себе свободных детей, а не марионеток, и многим молодым людям из воцерковленных семей Господь попускает временно отойти от Церкви, чтобы человек сравнил жизнь в церковной ограде и вне ее и самостоятельно сделал свой выбор».

Миф 4: «А вдруг с моими детьми никто общаться не будет?»

На самом деле, основания для такого положения не совсем понятны. Для начала стоит учесть, что все-таки главную роль в таком возрасте играет общение со школьным классом, ведь именно с этой группой ребенок контактирует практически каждый день на протяжении всего обучения в школе. Поэтому логично полагать, что в классе у детей в любом случае появляются друзья.

И я с этим абсолютно согласна. Могу сказать больше: к таким людям интуитивно тянутся. Ученики православных школ часто воспитаны отзывчивыми и добрыми, к тому же с ними можно найти много незнакомых тем для бесед, они кажутся интересными и в итоге такими и оказываются.

Миф 5: «После православной школы на теологические факультеты идти, что ли? В светский вуз никто не возьмет»

Это в корне неправильное суждение. В высших учебных заведениях нет никакой дискриминации относительно вероисповедания абитуриента.

При поступлении в вуз учитываются знания и результаты сдачи экзаменов, а не то, какую школу оканчивал абитуриент. Поэтому выпускнику православного образовательного учреждения открыты все пути, есть возможность поступить на любой факультет и получить желаемую профессию, даже никак не связанную с религией.

Марина Дрозд

По материалам газеты «Логосъ»

Источник: http://portal-logos.ru/index.php/deti-i-vospitanie/deti-i-vospitanie/item/714

Информация о гимназии

Полное наименование организации: Автономная Некоммерческая Общеобразовательная Организация «Православная классическая гимназия святителя Филарета Московского»

Сокращенное название: АНОО «Православная классическая гимназия святителя Филарета Московского»

Учредитель: Местная религиозная организация Православный приход Троицкого храма г. Коломна (Щурово) Московской епархии Русской Православной Церкви

Адрес: 140413, Московская область, г. Коломна, ул. Октябрьская, 3

Духовник гимназии: настоятель храма Пресвятой Троицы в Щурове протоиерей Алексий Виноградов

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: от «23»октября 2015г. N 74522, выданной Министерством образования Московской области бессрочно

Свидетельство о государственной аккредитации: серия 50А01 № 0001107 № 3726, выданного Министерством образования Московской области на срок до 10 июня 2026 года.  

      Наша гимназия названа. в честь небесного покровителя града Коломны, святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского и Коломенского. Основана в 1999 году.

Первоначально гимназия была филиалом Проводниковской школы и располагалась в церковном доме. Это был единственный класс – чуть более 10 детей.

В 2008 году, в связи с увеличением количества обучающихся, приходским советом было принято решение построить для гимназии отдельное здание.

     Гимназия  успешно прошла государственную аккредитацию и лицензирование на право  ведения образовательной деятельности.

    Наша гимназия — это  образовательная организация, где такие же образовательные программы, как и в других образовательных учреждениях России.

С 1 по 7 класс  введен  Федеральный государственный  образовательный стандарт 2-го поколения.  По окончании обучения выдается аттестат государственного образца.

     В гимназии обучается 55 учеников с 1 по 11 класс. При наборе приоритет отдается детям из православных семей.

  • 1. начальное общее образование — нормативный строк освоения — 4 года) 
  • 2. основное общее образование — нормативный строк освоения — 5 лет
  • 3. среднее общее образование — нормативный строк освоения — 2 года
  •      Так как. гимназия православная, то есть и отличия.  Приоритет отдается духовно-нравственному воспитанию. В образовательной программе присутствует православный компонент: с 1 по 11 класс ведется предмет «Основы православной культуры», 5-6 класс — «Церковно-славянский язык», церковное пение. Наш день начинается с общей молитвы в храме. Трапеза, да и любое дело,   начинается и заканчивается молитвой. Обучающиеся, родители, сотрудники участвуют в Богослужениях в праздничные дни. Проводятся беседы священнослужителей с детьми и педагогами. В беседе  можно получить подробный ответ на свой вопрос, узнать много нового и поучительного.    Оформление гимназии также отличается от муниципальных учреждений — в классах, коридорах — иконы.    В гимназии работает 20 педагогических работников: высшую квалификационную категорию имеют 15%, первую – 36%,  молодых специалистов- 30%.   Все учителя и воспитатели ГПД прошли курсовую подготовку по внедрению ФГОС нового поколения.1-  4-х классы  обучаются  в соответствии с требованиям ФГОС НОО2- 7-х классы – в  соответствии с ФГОС ООО   Радостно, что в гимназии работает большинство молодых педагогов (52%). Им  есть, у кого и чему поучиться не только в преподавательской деятельности, но и в умении выстраивать общение между учителем и учеником   За  время  существования гимназии произошло  много перемен.    Оборудованы кабинеты, приобретено современное оборудование. В каждом классе имеется компьютер с выходом в Интернет, проекторы, принтеры, используются интерактивные доски.   Гимназия не стоит на месте.  Впереди много планов, проектов  и перспектив.   В данный момент православная классическая гимназия святителя Филарета Московского это:

    • Фундаментальное светское образование и глубокое православное воспитание
    •  Государственная лицензия. Государственная аккредитация до 2026 года
    • Аттестат о  среднем (полном) общем образовании государственного образца
    • Современное здание гимназии и хорошее материально-техническое обеспечение
    • Расширенное изучение предметов духовно-нравственной направленности
    • Факультативные занятия по подготовке к ГИА и ЕГЭ
    • Малая наполняемость классов ( до 12 обучающихся)
    • 5-дневная рабочая неделя
    • Пребывание обучающихся  в гимназии с 8.00-17.00
    • 3-х разовое  горячее питание
    • Студии, кружки, спортивные секции во второй половине дня
    • Участие в церковных службах, Литургиях, утренних молитвах перед началом учебного дня и уроков

                      Дополнительное образование представлено различными кружками и спортивными секциями:

    • Звонарство
    • Церковно-славянский язык
    • Православное краеведение
    • Хор
    • Хореография, ритмика
    • Умелые руки (роспись по дереву, выжигание, макраме и т.п)
    • ИЗО-студия
    • Театральный
    • Керамика
    • Мини-футбол
    • Настольный теннис
    • Гимнастика (фигурное катание)

    Режим  работы:

    08.10- 08.20 – утренние молитвы в храме Пресвятой Троицы 

    08.30- 09.15 – 1 урок

    09.15-09.35 – завтрак

    Источник: http://www.orth-gymnasia.ru/about/

    Размышление о школе и детях — свящ. Алексий Уминский

    Очень многие родители желали бы пристроить своих детей в хорошую школу, дать им христианское воспитание и образование, но при этом никак не хотят понять, что христианством нельзя “заниматься”, христианством надо жить.

    Обычный аргумент этих родителей: нам меняться уже поздно, но мы хотим, чтобы у наших детей все было хорошо. И дети, действительно, на первых порах очень восприимчивы к Слову Божию, к богослужению, к молитве.

    Но если дома в своей семейной реальности дети видят, что их родители не придают никакого значения духовному, а то и открыто живут по язычески, то рано или поздно такие дети начинают вести двойную жизнь и лицемерить.

    ***

    Похоже, мы слишком быстро похоронили советскую школу, радостно отряхнули ее прах с наших ног и совершенно не заметили того колоссального положительного учебного, методического, административного и даже воспитательного опыта, которым она обладала.

    Многим кажется, что у нас все будет хорошо просто оттого, что мы все православные. Но реальность говорит об ином: возникает множество трудностей, специфичных именно для православной школы.

    Трудным, к примеру, оказывается вопрос поддержания дисциплины. Принцип семейственности, увы, может быть воспринят по-разному. Для одних — это особая ответственность и духовное родство, для других — панибратская вседозволенность.

    Родительское настроение моментально передается детям.

    Дисциплина подрывается еще и тем, что православные родители по-своему понимают взаимосвязь церковной жизни и школьного распорядка, т. е. совершенно произвольно могут устраивать выходные своим детям по случаю того или другого церковного праздника.

    ***

    Мнение о том, что в государственной школе дитя непременно испортится, а в православной обязательно станет добрым и верующим, по меньшей мере нужно назвать наивным. На самом деле, в государственной школе многие дети проявляют себя гораздо лучше, чем в православной гимназии.

    В обстановке обычной школы ребенок сталкивается с необходимостью активно отстаивать и исповедовать свою веру. В ней он воочию видит те отличия, которые несут в себе дух мира и дух Евангелия. Жизнь по заповедям Божиим перестает быть для него абстракцией.

    А в православной школе он избавлен от этих проблем. Вера, за которую не надо бороться, которую не надо отстаивать, быстро приобретает оттенок обыденности и нарочитости.

    Особенно это касается детской веры, ведь душа ребенка особенно нацелена на динамику, экспрессию, героический пафос в жизни.

    Получается, что когда он учился в обычной школе, ему приходилось реально отвечать за свое христианство, бороться за него. В среде, далекой от Церкви и часто враждебной, он проявлял себя христианином.

    Там он молился перед уроками, в храм ходил, исповедывался, причащался, потому что страшно было. А здесь все очень хорошо, никто не трогает, все дозволено.

    Это значительная духовная и педагогическая проблема: как избежать охлаждения, как сделать, чтобы среда православной гимназии формировала детей как людей горячо верующих. И вот какие видятся решения.

    Во-первых, взрослые должны допускать мысль, что не всем детям показано обучение в православной школе. Вопрос, в какой школе учиться ребенку, рассматривать нужно более внимательно. Родители совместно с духовником обязательно должны разобраться в индивидуальных особенностях сына или дочери. То, что для одного является благом, для другого может оказаться во вред.

    Во-вторых, взрослые должны постоянно заботиться о том, чтобы у детей в стенах школы было некое пространство для подвига, для выражения своих чувств и взглядов, для определенного положительного пафоса. Знание о духовных вопросах детям должно даваться вовсе не с той легкостью и запланированностью, с какой преподается им рассудочная информация.

    Для духовного роста недостаточно условий маленького православного парничка. Нужно некоторое напряжение, некоторое усилие, с которым дети постигали бы духовные вопросы. А то ведь мы читаем аскетические творения святых Отцов, пытаемся их понять и воспроизвести в своей жизни, но совершенно упускаем из виду тот факт, что сами-то живем жизнью совершенно неаскетичной.

    Откуда у современного городского жителя может взяться верное понимание православного подвижничества, если, к примеру, воду в необходимых количествах всегда можно взять из крана, а отцам-пустынникам приходилось приносить ее с расстояния дневного пути? Понятно, что прочитанные в книге аскетические понятия будут восприняты ребенком на уровне чисто интеллектуальном и не будут связываться им со своим повседневным жизненным опытом. То духовное богатство, которое досталось Церкви кровью и потом ее мучеников и преподобных, наши дети в стенах школы получают с удивительной легкостью и безответственностью. Они могут подробно рассказать чинопоследование, растолковать Символ веры, много рассуждают на евангельские темы, но в реальной жизни они совсем другие, живут другим. Получается какая-то брешь между церковной молитвой, Причащением и тем, что реально наполняет их жизнь.

    Духовный опыт должен даваться трудами. Вместо того, чтобы “проходить” “Блаженни милостивые …” на уроке Закона Божия, мы должны предоставить детям возможность оказаться в ситуациях, когда кто-то ждет от них милости или нуждается в их милосердии.

    ***

    Удивительно, но для того, чтобы научить ребенка христианскому прощению обид, для начала нужно, чтобы тот давал сдачи. Почему? Да оттого, что по отношению к недерущемуся ребенку сложно применить понятие “прощение”.

    Он никогда не мыслит отомстить в драке. Он отыгрывается в другом и на других.

    Он всегда и всех боится, а это столь сильные и глубокие чувства, что добраться до них и распутать этот клубок, в большинстве случаев, ни педагогам, ни психологам не под силу.

    Создается некая видимость духовности, личина всепрощения, от которой мальчишке избавиться бывает тем труднее, что он сам в нее поверил. А вот если он всегда давал сдачи, а тут вдруг не дал и даже более – попросил прощения, то в этот момент, быть может, он хотя бы на мгновение почувствует то блаженство, которое обещано Христом всем милостивым и миротворцам.

    ***

    Православное воспитание — что это такое? Существует ли система и методология воспитания православного человека?

    По-моему, взрослым нужно задуматься над другим: почему мы ищем систему воспитания? откуда такое стремление? Может оказаться, что наша методическая жажда происходит от желания снять ответственность за воспитание наших детей с себя и спрятаться за методики.

    Стремимся заменить самих себя системой воспитания и утешаем себя тем, что эта система не простая, а православная. Пытаемся начитаться книг по воспитанию детей столетней давности, влезть в косоворотку и лапти и стать русскими в духе XVIII или, на худой конец, XIX века.

    В число методик бываем готовы записать что угодно, даже Таинства, пост и молитву. Читаем в житиях описание детства святых: с другими детьми не играл, на улицу не ходил, конфет не любил, был тих, молчалив, любил уединенную молитву. Думаем: что же мне со своими делать? Шумно играют, любят сладкое, дерутся.

    Не по правилам. Как бы так сделать, чтобы и наши не смотрели телевизора, не любили мультфильмов, не жевали жвачку?

    Идем и заказываем молебен. Вышли из храма, гора с плеч — ну, теперь сделали все, что могли. А отец Иоанн Крестьянкин в одной своей проповеди говорит: “Мать начинает молиться, она просит Бога о помощи, но не получает.

    Почему же? Да потому, дорогие мои, что нельзя возлагать на Бога то, что мы обязаны сделать сами… нужен труд, нужно духовное напряжение, надо всегда помнить о детях и о своей ответственности за них перед Богом.

    Отцы и матери! Одни без детей своих вы спастись не можете – и это надо помнить”.

    Православие — это не система, это жизнь в любви. И православным наше воспитание получается тогда, когда мы начинаем совершать его в любви.

    ***

    Меня часто беспокоит напуганное, враждебное отношение детей к миру, ко всему, что нас окружает. Мир, в котором мы живем, кажется нам падшим, греховным, одержимым бесовской злобой, и он действительно такой. Но постепенно складывается мнение, что если мир идет к концу, то нам надо к нему питать вражду и бояться.

    Но Церковь миру не враждебна. Это и отличает новозаветную Церковь от ветхозаветной. Мир воюет с Богом и Церковью, а наша задача ответить ему не враждой в духе Ветхого Завета (“око за око, зуб за зуб”), но миром и молитвой за него.

    А о боязни апостол Иаков так говорит: “Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия” (2Тим. 1:7). И еще: “Если Бог за нас, кто против нас?” (Рим. 8:31). Чувствуете отношение, с которым взирали первые христиане на образ сего преходящего мира? “Ей, гряди, Господи Иисусе!” (Откр. 22:20).

    Они ждали прихода Христа, а мы, увы, более говорим о приходе Антихриста.

    ***

    Наши дети панически боятся ошибок. Это наверняка происходит от непонимания ими сути греха. Они путают свои неизбежные на первых порах “рабочие” ошибки с грехами и потому жить боятся. Расскажите им притчу о талантах! Дайте понять, что Господь не ждет от них с первых шагов какой-то по-особенному выверенной и безошибочной жизни.

    Использовать таланты, отдав их в торговлю, – это риск. Риск ошибиться и потерять все. Но Господь отдает предпочтение именно такому рискованному решению, а не безопасной возможности зарыть имеющийся талант в землю.

    Источник: https://azbyka.ru/deti/razmy-shlenie-o-shkole-i-detyah-svyashh-aleksij-uminskij

    Ответы пастырей. Стоит ли отдавать детей именно в православную школу? / Православие.Ru

    Первого сентября все наши дети идут в школу. Поэтому на этот раз мы решили спросить наших пастырей о том, стоит ли православному человеку обязательно стремиться отдать своих детей учиться в православную школу? Какие тут могут быть плюсы, а какие минусы?

    Очень важна симфония семьи и школы

    Священник Лев Аршакян, преподаватель Нового Завета в Троицкой православной школе (Новая Москва) и духовник общества слепоглухих «Эльвира»:

    – Я считаю, что православная школа – это для верующих людей настоящий дар Божий. Если есть возможность, чтобы дети ходили в православную школу, надо к этому стремиться.

    Понятно, что не нужно идеализировать православные школы и думать, что там все прямо такое розовое и пушистое. Там могут быть те же страсти, те же грехи, те же проблемы, но там есть и священники, которые толкуют Евангелие, есть молитвы.

    В сердцах у детей сеется некое семя, которое у многих потом в жизни, как некий фундамент, даст добрые плоды, когда они уже выйдут из школы.

    Священник Лев АршакянПри обучении детей в православной школе также очень важна позиция самих родителей. Дети, скорее всего, пока не могут ощутить всю ту пользу, которая им дается. А вот родители, их понимание, их молитва и благодарность, их нелицемерная жизнь по Евангелию и по заповедям здесь имеют краеугольное значение.

    Дети очень больно воспринимают, когда, допустим, Евангелие или священник в школе говорит одно, а дома они видят другое. В таком случае, я считаю, православная школа может быть даже вредна. Эта рана может быть очень глубокой и вообще не залечиться.

    Не должно быть так: родители привели детей в православную школу, а сами живут своей мирской жизнью, своими страстями, руганью и ложью. Таким бы я даже не советовал отдавать детей в православную школу.

    А вот верующим людям, для которых вера – это не пустое место, а Бог – не какой-то далекий, непонятный, строгий судья и каратель, а любящий Отец, – таким верующим людям очень важно, чтобы их дети ходили в православную школу. От этой симфонии семьи и школы они получат очень много полезного и доброго.

    К выбору школы надо подходить с рассуждением

    ​Протоиерей Максим КозловПротоиерей Максим Козлов, первый заместитель председателя Учебного комитета при Священном Синоде РПЦ:

    – Давайте вместе порассуждаем. Чего хотят добиться православные родители, как и любые другие любящие своих детей родители, отдавая своего ребенка в ту или иную школу? Они, скорее всего, во-первых, заботятся о том, чтобы эта школа была с достаточным уровнем квалификации учителей.

    То есть чтобы там профессиональными педагогами детям давалось хорошее качественное образование. Во-вторых, чтобы в школе была нормальная атмосфера в общении между детьми.

    Чтобы дети не ругались матерными словами и не увлекались повально рэперами, которых, к сожалению, слушают миллионы наших соотечественников, чтобы во дворе не находили шприцы и т.д.

    И, в-третьих, наши православные родители хотят, чтобы в школе была мировоззренческая вероучительная установка в преподавании и общении, которая соответствовала бы их взглядам и которая помогла бы их детям вырасти православными христианами.

    Если удается найти школу, в которой эти три фактора действительно присутствуют – высокий профессионализм педагогов, добрая атмосфера общения между детьми и адекватное, корректное и деликатное преподавание вероучительных дисциплин и всего того, что связано с нашей верой, – то в такую школу надо отдавать своего ребенка, даже не задумываясь.

    Но вся проблема в том, что найти такую школу очень непросто. В одной – не очень высокое качество преподавания.

    В другой, при декларируемых принципах отбора детей из православных семей, высокая цена за обучение и сложности экономической ситуации приведут к тому, что в школу будут брать детей большей частью не из православных, а просто из обеспеченных семей.

    А, скажем, в третьей школе вероучительные дисциплины могут даваться слишком формально и чрезмерно строго, без должного такта, отбивая тем самым у учеников желание искренне и всерьез заинтересоваться Православием.

    Поэтому в целом мне кажется, что выбор родителями здесь должен осуществляться индивидуально. С одной стороны, очень хорошо, если удастся найти школьный оазис благочестия, в котором будут даваться хорошие знания.

    С другой стороны, очень важно не перекормить детей, не сделать так, чтобы вера и жизнь Церкви из того, к чему стремится душа и в чем хочется укорениться, станет тем, чего так много вокруг, от чего захочется бежать в светскую жизнь.

    Могу поделиться и нашим личным опытом. Мы своих детей не отдавали в православные школы. Думаю, что то, что дается в семье, и то, что можно вынести из участия в церковной жизни и занятий в воскресной школе, – этого вполне достаточно.

    А соприкосновение с обычной жизнью, в том числе с обычной школьной жизнью, только поможет ребенку с довольно юного возраста осознавать свою веру как ценность, которую нужно уметь защищать и за которую нужно уметь держаться.

    Могу сказать, что мы об этом выборе не пожалели.

    Православие должно быть и дома, и в школе

    Священник Валерий Духанин:

    – Вспомним древнюю мудрость: душа ребенка как чистое полотно для живописи – что художник изобразит на ней, доброе или злое, то и останется.

    Отдавая ребенка в школу, мы отдаем его в руки художников, которые что-то изобразят на его душе. И не только у педагогов учатся дети в школе, но еще и друг у друга: перенимают привычки, вкусы, манеры поведения.

    Поэтому решающим является не только учитель, но и одноклассники, и в целом тот дух, который царит в данной школе.

    Священник Валерий ДуханинМое лично мнение, что ребенка из православной воцерковленной семьи лучше отдавать в православную школу. Конечно, учиться можно везде. Но лично для меня Православие должно быть и дома, и в школе. В формировании души вообще важно, чтобы была цельность, а не раздвоение.

    Если дома всё православное, а в школе нельзя перекреститься, то ребенок будет испытывать внутренний дискомфорт. Разрыв двух слоев жизни вызовет ненужное душевное напряжение.

    А в православной школе ребенок встретит единомышленников, здесь не нужно приспосабливаться под чуждую среду, здесь куда меньше соблазнов, которые встречаются в подростковом возрасте.

    Православные школы возникли как попытка отвоевать хотя бы часть образовательного пространства, чтобы спасти детей от тотальной разрухи 1990-х годов.

    Когда кругом шел развал, распространялись разврат и наркомания, православные люди организовались и создали школы, как островки спасения. За двадцать с лишним лет православные школы прошли большой путь и накопили опыт. Были преодолены ошибки, неизбежные поначалу на этом пути.

    И чрезмерное законничество (когда на первом месте – соблюдение правил церковных, а на втором – дух любви), и непрофессионализм отдельных педагогов (по принципу: «лишь бы был православным, а как учит, и так сойдет») – всё это к настоящему времени удалось сгладить, выправить.

    Мои трое детей учатся в православной школе, и я еще ни разу об этом не пожалел. Я вижу, что учителя вкладывают себя в детей, делают это от сердца, с любовью. С учителями очень добрые, теплые отношения.

    У детей – интерес к учебе. Есть и совместные паломничества, и множество мероприятий, творчество, для мальчиков – физическое развитие, выезды на военно-патриотические сборы, соревнования.

    И зачем мне другая школа?

    Мне есть с чем сравнить. Старшего ребенка, когда ему было шесть лет, мы отдали в детский сад на подготовительную группу к школе. Это было вполне мирское учреждение, очень приличное, с хорошими педагогами, но среди детей, шестилетних сверстников, весьма чувствовалась нецерковная атмосфера.

    Уж как там Ваня объяснял им, зачем мы ходим в храм по воскресеньям и для чего он причащается, этого я уже не помню, но соприкосновение с мирской средой весьма чувствовалось. Ребенок перенимал чужой дух. В православной школе всё выправилось.

    Надо сказать, что и там, в мирском учреждении, все педагоги были самые прекрасные и порядочные люди. Но не хватало все же духа православного.

    Конечно, нельзя ждать от православной школы идеала. Не сможет православная школа, при всем желании, подготовить маленьких святых, отсечь все греховные страсти и соблазны от возрастающих душ. Будут и здесь встречаться курящие и матерящиеся, дерущиеся и не слушающиеся, но, поверьте, не в таком количестве, как в школе мирской.

    Есть только одно маленькое «но». Как правило, все православные школы – платные. И если у тебя не один ребенок, а уже трое, то стоимость обучения приходится умножать ровно в три раза. Прямо скажу, что для меня это весьма ощутимо, но пока, с Божией помощью, держимся.

    Среди минусов кто-то еще укажет, что в православной школе может сформироваться формализованное отношение к молитве и личному участию в храмовой жизни.

    Дети получат информацию о вере и Церкви, но еще не факт, что они станут подлинными чадами Церкви и пронесут веру через всю свою жизнь.

    Но я лично думаю, что всё зависит от конкретного педагога и от его личного примера веры. В православных школах к этому по крайней мере стремятся.

    На мой взгляд, православная школа – это все же лучшее подспорье православным родителям в воспитании детей.

    Источник: http://www.pravoslavie.ru/106079.html

    Протоиерей Алексий Уминский: Подросток не хочет быть архаичным, он хочет быть настоящим

    Что изменилось в православных школах за последние годы, чего сегодня хотят родители, и можно ли научить детей быть христианами — размышляет настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, духовник московской Свято-Владимирской школы протоиерей Алексий Уминский.

    – За последние 10 лет изменились ли родители и дети, которые приходят в православные гимназии?

    – Да, и сильно. Сегодня все родители встроены в светское общество. Если мы вспомним тех родителей, которые приходили в школу 20 лет назад, то это почти всегда были бородатые мужчины и женщины в платках. Внешняя форма православности, ощущение некой отделенности от мира в 90-х годах была наиболее сильной.

    Современные родители светски одеты, приезжают на хороших машинах, часто обладают престижными профессиями в бизнесе, политике, экономике, культуре. Это полноценные члены светского общества, они не выделяют себя специальным образом. Людей «православного дресс-кода» стало гораздо меньше. Тем не менее, это семьи, которые ходят в храм, живут христианской жизнью.

    И дети, и родители сегодня более контактны. Они больше настроены на активное взаимодействие – на общие дела, поездки, на работу в школе, на помощь учителю.

    Еще 10 лет назад родители все боялись, что с ними что-нибудь сделают – я помню эти бучи по поводу сбора персональных данных, идентификационных номеров – жуть же! У всех уже интернет, у многих смартфоны – и на школьных собраниях они устраивают дискуссии о том, что кто-то может воспользоваться их данными. Сейчас, конечно, этого гораздо меньше.

    Конечно, родители стали более требовательны. И если раньше они были настроены на воспитание, то сегодня гораздо больше они настроены именно на образование.

    – Можно ли сказать, что сегодня православные школы – это качественное образование? Правда ли что православная – значит сильная и хорошая? Когда говорят «классическое образование», «традиционное образование» – что хотят этим подчеркнуть?

    – Да, православные школы – это вполне качественное образование, и такими словами его могут обозначать. Все школы проходят аккредитации, дети сдают ЕГЭ наравне со всеми, поэтому приходится соответствовать государственному стандарту. Не скажу за все школы, но в большинстве своем – это нормальный и высокий уровень образования.

    – Есть ли с внешней стороны какое-то неприятие по отношению к православным школам, заблуждения?

    – Дело в том, что православные школы себя достаточно хорошо зарекомендовали. Они дают хорошее образование и с точки зрения дисциплины и внутренней жизни они гораздо лучше наполнены, насыщены.

    За границей, за рубежом самые престижные школы – это католические школы. Чтобы попасть туда, нужно пройти большой конкурс, обучение там недешево, и, хотя приоритет при поступлении для христиан там очевиден, родители из богатых светских семей тоже стараются отдать туда своих детей.

    У меня есть прихожане, которые сейчас живут в Англии, ребенок у них скоро идет в первый класс, и они попросили меня, чтобы я написал рекомендацию для английской католической школы – им сказали, что там это очень важно. А в школу огромные очереди, но они живут в этом районе и надеются туда попасть.

    – В целом вы рекомендуете поступать в православную школу? Есть ли дети, семьи, которым это вообще не подходит?

    – Своим прихожанам, которые хотят поступить в нашу гимназию, рекомендую. Но обычно я всегда стараюсь оценить, сможет ли ребенок учиться в такой школе. Потому что учеба в маленькой школе с маленькими классами не означает, что ребенку там будет хорошо, и иногда один ребенок может создать огромную проблему для класса, для школы – и с этим ничего не сделаешь.

    У огромной школы большой механизм, она живет совсем другой жизнью, и ребенок там включается в жизнь коллектива по другим психологическим законам. Учителю, который работает в классе с большим количеством детей, гораздо проще. Чем меньше детей в классе, тем больше напряжение учителя, тем больше внимания он уделяет каждому.

    Но и ребенку там сложнее, потому что ему уделяется гораздо больше внимания, он проявляет во время урока гораздо больше активности, он больше устает.

    Поэтому, если ребенок не дорос до школы, лучше подождать, если у него есть поведенческие, психологические проблемы  – значит, их надо сначала решить.

    Источник: https://www.pravmir.ru/protoierey-aleksiy-uminskiy-podrostok-ne-hochet-byit-arhaichnyim-on-hochet-byit-nastoyashhim/

    Молитвы на хорошую учёбу в школе и Вузе Иисусу Христу Богородице

    25653 просмотров

    Молитвы всегда с нами: в радости и бедах, чаяниях и просьбах. Успех в жизни важен для каждого. Не меньшей важностью является успешная учёба ребёнка в школе.

    Какой она будет, как ребёнок будет относиться к урокам, таким и будет его отношение к жизни и работе в будущем.

    Хорошие оценки стимулирует ребёнка на труд, вырабатывают усидчивость, стремление к успеху, наполняют его новыми познаниями, с которыми будет лёгок и интересен его жизненный путь.

    Учёба в школе: как помочь ребёнку хорошо учиться с помощью молитвы

    Не все одинаково способны и талантливы. И пусть зачастую более удачливыми по жизни становятся двоечники в школе, всё же правило это не всегда работает на все 100%.   И безусловно, хорошая оценки у детей — радость и чувство удовлетворения родителей, как и самих детей.

    Молитвы на хорошую учёбу несут подспорье и подстраховку в школьный процесс усвоения знаний. Без знаний не может быть хороших отметок.  Часто случается так, что ребёнок усерден в своём труде, аккуратен, но в силу сложности программы, своего характера он не может овладеть знаниями. Таким детям важна Божья помощь. Будем просить у Святых старцев благодати для успехов в учении.

    Молитвы перед началом учёбы

    Молитвы на хорошую учёбу к Иисусу Христу для содействия в учении

    Одна из самых сильных молитв к Господу Богу нашему об успешной учёбе для детей перед началом учебного года. Можно читать всегда, когда возникнет в том необходимость.

    Ещё одна молитва-обращение к Богу, более простая, короткая и понятная. её может читать сам ваш ребёнок.

    Молитва о помощи на учёбу Пресвятой Богородице перед её иконой «Воспитание»

    Молитва об успехах в учении Святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову

    Молитва об учёбе Преподобному Сергию Радонежскому

    Преподобный Сергий Радонежский признан покровителем всех учащихся. Потому молитва к нему имеет особую силу.

    Молитва о детях, которым трудно дается учение

    Есть детки умненькие, но плохо воспринимающие учение в школе, то ли в силу своего характера, то ли воспитания, то ли не вписываются в среду. Как правило при правильном подходе к ним, они начинают лучше заниматься. Пусть им поможет эта молитва:

    Для людей-атеистов,  иных вероисповедований, нецерквленных помогут заговоры для успешной учёбы.

    Может вам будет интересна статья о защите детей, как уберечь ребёнка молитвой и заговором читайте здесь.

    Источник: https://OZagovorah.ru/dengi-i-uspeh/molitvy-o-pomoshhi-v-uchyobe.html

    5 ВЕДУЩИХ ПРАВОСЛАВНЫХ ШКОЛ МОСКВЫ

    По данным Синодального отдела религиозного образования и катехизации, в столице с действующим конфессиональным представлением работают 28 православных средних общеобразовательных учебных заведений.

    Не претендуя на исследовательскую полноту и всеохватность, сегодня мы предлагаем читателям собственную версию рейтинга лучшей пятерки из них, составленную на основе опроса экспертов и общемосковского рейтинга средних школ.

    Свято-Владимирская православная школа

    Расположена на территории Иоанно-Предтеченского женского монастыря. Здесь обучаются свыше 130 детей. В школу берут преимущественно воцерковленных православных детей. При поступлении требуется рекомендация духовника.

    Дети имеют возможность бесплатно заниматься в кружках по керамике, ИЗО, петь в клиросном и казачьем хорах, а также заниматься спортом. Школа дает широкое образование и открывает учащимся возможность для свободного выбора любой профессии. Выпускники поступают как в светские вузы, так и в семинарии.

    Адрес: Малый Ивановский пер., д. 4, стр. 1, 2 (ст. м. «Китай-Город») Тел.: (495)624-82-94

    Веб-сайт s-vlad-school.ru

    Директор Кондюрина Марина Леонидовна

    Духовник: протоиерей Алексий Уминский

    Православная классическая гимназия «Радонеж»

    Первая православная общеобразовательная школа в постсоветской России. Обеспечивает качественное образование с гуманитарным уклоном и православное воспитание. Ориентирована на детей из православных семей. От учащихся требуется усердная молитва, соблюдение постов, участие в церковных таинствах.

    Ряд предметов воспитанники гимназии изучают углубленно: Закон Божий, мировую художественную культуру, церковнославянский язык. Иностранные языки (английский, немецкий, латынь) изучаются на уровне языковых спецшкол. В гимназии открыты две инновационные площадки. Адрес: пр-д Одоевского, 13 (ст.м. «Ясенево») Тел.

    : (495)423-5122

    Веб-сайт gymnasia-radonezh.ru

    Директор Тишков Михаил Борисович

    Духовник: иерей Артемий Сахаров

    Православная классическая гимназия во имя иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрине

    Рассчитана на 120 детей. Здесь углубленно изучают историю и иностранные языки (английский, новогреческий, сербский). Свои знания ребята имеют возможность ежегодно практиковать. У гимназии есть лагерь в Греции.

    Во время учебного процесса дети активно занимаются в творческих студиях и спортивных секциях, посещают экскурсии, совершают паломнические поездки. Адрес: ул. Ляпидевского, 10а (ст. м. «Речной вокзал») Тел.

    : (499)747-9714

    Веб-сайт pravoslavnaya-gimnazia.ru

    Директор: Бузин Игорь Алексеевич

    Духовник: игумен Феофилакт (Безукладников)

    Православная Свято-Петровская школа

    Одна из крупнейших гимназий города. Здесь обучается около 350 учеников, больше половины семей учащихся – многодетные.

    У школы заключен договор о сотрудничестве и совместной деятельности с Православным Свято-Тихоновским Гуманитарным Университетом, педагоги которого здесь преподают. Индивидуальным способностям детей в школе уделяют особое внимание.

    Молодежь стараются воспитывать в лучших традициях Православия, отечественной и мировой культуры. Адрес: Тессинский переулок, д. 3 (ст. м. «Чкаловская») Тел.: (499)641-0325

    Веб-сайт tgym.ru

    Директор: иерей Андрей Постернак

    Духовник: протоиерей Владимир Воробьев

    Гимназия «СВЕТ»

    Ориентирована на детей, семьи которых руководствуются в своей жизни христианскими нравственными ценностями. Один из главных приоритетов школы – интенсивная и ответственная подготовка к ГИА и ЕГЭ.

    По отдельным предметам старшеклассники могут обучаться в форме экстерната, чтобы больше внимания уделять подготовке в вузы. Дополнительное образование включает больше 30 проектов для учащихся по гуманитарным, естественнонаучным и творческим направлениям.

    При школе организован хор – лауреат всероссийских и международных фестивалей и конкурсов. Адрес: ул. 8-го Марта, д. 6-г (ст.м. «Динамо») Тел.: (495)614-2936

    Веб-сайт shkolasvet.ru

    Директор: Глазнева Елена Анатольевна

    Духовник: протоиерей Димитрий Смирнов

    Школа во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова

    Адрес: ул. Партизанская, д. 7, корп. 2 (ст. м. «Молодежная») Тел.: (495)416-4193

    Веб-сайт orthoschool.ru

    «Классическая гимназия» при греко-латинском кабинете Ю.А. Шичалина

    Адрес: Орлово-Давыдовский пер., д. 5 (ст. м. «Проспект Мира») Тел.: (495)680-92-41

    Веб-сайт mgl.ru

    Церковно-приходская школа «Косинская»

    Адрес: ул. Большая Косинская, д. 42 (ст. м. «Лермонтовский проспект») Тел.: (495)700-0002

    Веб-сайт cpsh-k.edusite.ru

    Музыкальный православный центр «Воскресение»

    Адрес: ул. Камчатская, д. 6 (ст. м. «Щелковская»)
    Тел.: (495)467-4510

    Троицкая школа при московском подворье Свято-Троицкой Сергиевской лавры

    Адрес: 2-ой Троицкий пер., д. 8/10 (ст. м. «Цветной бульвар») Тел.: (495) 684-31-64

    Веб-сайт blagoslovenie.su

    Школа в Усадьбе Свиблово имени преподобного Сергия Радонежского

    Адрес: Лазоревый пр. д. 15, стр. 1 (ст. м. «Ботанический сад») Тел.: (499)189-64-03

    сайт: sviblovoprav.ru

    Учебный центр «Перспектива»

    Адрес: Сумской пр., д. 2 А (ст. м. «Чертановская») Тел.: (495) 316-00-74

    Веб-сайт perspektiva.org.ru

    Православный центр непрерывного образования во имя преподобного Серафима Саровского

    Адрес: ул. Ясеневая, д. 33, корп. 2 (ст. м. «Зябликово») Тел.: (495)399-44-79

    Веб-сайт stseraphim.edusite.ru

    Центр образования «Знак»

    Адрес: ул. Абрамцевская, д. 6а (ст. м. «Алтуфьево») Тел.: (499)200-05-08

    Веб-сайт pravshkola.ru

    Православная школа искусств

    Адрес: Ленинградский проспект, д. 16, стр. 2 Тел. (495)612-06-46

    Веб-сайт pravshkola.ru

    Православная гимназия в Троице-Лыкове г. Москвы

    Адрес: ул. Одинцовская, д. 24, стр. 6 (ст. м. «Строгино») Тел.: (495) 942-83-01

    Веб-сайт tlgym.ru

    Средняя общеобразовательная школа «Живоносный Источник»

    Адрес: ул. Солнечная, д.3(ст. м. «Царицыно»)
    Тел.: (499)218-12-72

    Православный центр образования Святителя Николая Чудотворца

    Адрес: Булатниковский проезд, д. 16, корп. 3 (ст. м. «Аннино») Тел.: (495)383-89-56

    Веб-сайт noupcosnch.mskobr.ru

    Средняя общеобразовательная школа «Димитриевская»

    Адрес: Ленинский проспект, д. 8, корп. 12 (ст. м. «Шаболовская») Тел.: (499)236-98-83

    Веб-сайт pravschool.ru

    Школа при Андреевском монастыре

    Адрес: Андреевская набережная, д. 2 (ст. м. «Ленинский проспект») Тел.: (499)135-71-00

    Веб-сайт andreevskaya-school.ru

    Лицей духовной культуры во имя преп. Серафима Саровского

    Адрес: ул. 3-я Парковая, д. 34, стр. 1 (ст. м. «Первомайская») Тел.: (495)164-79-60

    Веб-сайт pravoslavie-licey.narod.ru

    Православная общеобразовательная школа-пансион «Плесково»

    Адрес: поселение Михайлово-Ярцевское, поселок д/о «Плесково» Тел.: (499)271-6706

    Веб-сайт pleskovo.ru

    Гимназия «Эллада» во имя святых Кирилла и Мефодия

    Адрес: ул. Кошкина, 6 (ст. м. «Кантемировская») Тел.: (499)324-83-28

    Веб-сайт ellada.ru

    Троицкая православная школа

    Адрес: Троицкий АО, м-н «В», д.26 Тел.: (495)546-9354

    Веб-сайт troitsk-school.ru

    Средняя общеобразовательная школа «Ретро»

    Адрес: ул. 4-я Гражданская, д. 43, корп. 8 (ст. м. «Бульвар Рокосовского») Тел.: (499)160-86-25

    Веб-сайт retroschool.ru

    Ховринская гимназия «Лампада»

    Адрес: ул. Фестивальная, д. 77, корп. 1 (ст. м. «Речной вокзал»)
    Тел.: (495)456-3152

    Православная классическая гимназия им. митрополита Платона Левшина

    Адрес: ул. Шоссейная, 82 (ст. м. «Печатники»)
    Тел.: (495)354-8310

    «Гимназия Святителя Василия Великого»

    Адрес: Московская область, Одинцовский район, д. Зайцево, Кокошкинское шоссе, д. 1. Тел.: (495)594-0101

    Веб-сайт vasiliada.ru

    Комментарий

    Иеромонах Онисим (Бамблевский)

    Иеромонах Онисим (Бамблевский), председатель отдела религиозного образования и катехизации Московской городской епархии

    Мы знаем, насколько богаты исторические традиции образования и воспитания в нашей стране. Их истоки всегда были именно в Православии, которое взрастило великих деятелей русской культуры, искусства, поэзии, литературы, зодчества. Понимание их творческих и духовных исканий невозможно без осознания основ христианской веры.

    По этой причине сейчас все больше родителей делают выбор именно в пользу православных школ.

    Я надеюсь, что милостью Божией, уже в недалеком будущем мы с вами увидим, как православные школы явят миру замечательных ученых, государственных и общественных деятелей, творческих людей, которые делом своим засвидетельствуют, что православным школам нужно уделять особо пристальное внимание со стороны государства и общества.

    Подготовила Мария Максимова

    Источник: http://orthodoxmoscow.ru/5-vedushhix-pravoslavnyx-shkol-moskvy/

    Молитва на учебу. Православные молитвы на хорошую учебу ребенка :

    Молитва — личное, сакральное, исходящее из глубин души обращение к Богу. Искренний разговор от сердца в пространство тонкого Божественного мира.

    На слуху и в обращении религиозные молитвы предков, святых людей, которые пропускали через себя высокие энергии и делились с народом. За словами в молитвах стоят глубинные переживания и высокочастотный свет.

    Человек, повторяющий подобные молитвы, как камертон настраивается на Божественность, и когда приходит осознанность, чувствование многомерности состава человеческой структуры и мироздания, готовность взять ответственность.

    В такое пространство входит стабильный свет, и человек становятся магнитным излучателем позитивных качеств. Мечты начинают сбываться, задуманное реализовывается, принимаются происходящие события спокойно и нейтрально, с созерцанием.

    Помощь в получении знаний

    Принятие знаний, навыков, умений относится к движению, поэтому обучающийся человек постоянно повышает коэффициент умственных способностей. Главное, получить или отдать нужный объем информации, чтобы усвоилось в комфортных темпах, не перегружаясь.

    Существуют направленные молитвы на конкретные случаи жизни.

    Молитва на учебу воздействует на зоны мозга, активируя те части, которые на нейронном уровне настраивают человека на благоприятное восприятие информации, оптимальное усваивание материала и стабилизацию в памяти.

    Родительская забота

    Посильная помощь детям заключается в молитве небесным силам. Забота о чаде и освоение науки молитвы на учебу ребенка доступна заботящимся родителям. Вера и желание добра через обращение к Богу не воздействует напрямую, а работает с человеческой душой.

    Молитва об успешной учебе ребенка говорит о нежной заботе взрослого. Когда вербальное воздействие, ценные указания и замечания не действуют на ребенка, приходит время перейти к молитве. Даже на первый взгляд непослушные дети тонко чувствуют ненавязчивую заботу. Молитва на помощь в учебе в святых местах незаменима.

    Обращение к святым

    Опыт прошлого часто подсказывает, как с интересом впитывать новые знания и применять в жизни.

    Люди, читая молитву на хорошую учебу, вкладывают в ее текст оценочный результат, забывая о полезности, а главное применении полученных навыков.

    Когда информация усваивается и ложится в памяти гармонично, проявляется в нужный момент, то человек видит результаты получаемых навыков, называет это продуктивным, хорошим учением.

    Целесообразность применения полученных знаний разнится с нынешним подходом, когда цель учителей не оправдывает скорость подаваемого материала и оценочную систему, которая впоследствии навешивает ярлык на обучаемого. Молитва на хорошую учебу помогает пропустить информацию гармонично и объективно. Когда в молитве и спокойном медитативном принятии пребывает как педагог, так и ученик, учение проходит результативней.

    Содействие святых

    По традиции, покровительницей студентов России считается святая Татьяна, чья память отмечается 25 января. При жизни отличившись добродетелью и трудолюбием, святая благополучно помогает обращающимся. Заручиться помощью этой небесной заступницы, значит, заложить старт в продуктивное получение знаний.

    Два брата — Кирилл и Мефодий — создатели славянской азбуки, которые впоследствии были причислены к лику святых, помогают при сдаче экзамена.

    Богоматерь, Иисус Христос и помощники Петр и Павел с присущей им великой любовью помогут обрести знания в любой сфере деятельности. Укрепившись помощью великого сознания, можно смело браться за дело.

    Великомученица Екатерина, жившая в 6 веке, имела острый ум и редкие способности. Следствием обращения к святой является развитие мудрости, живости ума и талант полиглота.

    Ангелы и Архангелы готовы помогать в получении знаний и усвоении информации, стоит только выразить желание. Тонкий Божественный мир чутко реагирует на намерение человека, но это не значит, что, прочитав молитву или обратившись за помощью, можно сесть и ждать просветления.

    Человеку, наделенному мыслью и свободой воли, надо приложить усилия и проявить упорство. Сила молитвы зависит от человека, веры, чистоты помысла, искренности. Сегодня жизнь в плотном, материальном мире такая, какую каждый создает действиями. Мало правильно говорить — духовность необходимо проявить конкретными поступками.

    Молитва на экзамен

    Обращение к Высшим силам помогает сосредоточить внимание на тех аспектах мышления, которые активируют память, выбрасывая ключевую информацию. Перед экзаменом наваливается волнение, что отражается на результате.

    Тяжело освободиться от страха, который сковывает и блокирует умственную деятельность и способность выражать мысли.Молитва на экзамен снимает напряжение и дает силы.

    Концентрация на цели, медитативное состояние, спокойствие и принятие противоположных исходов дают свободу. Важна не конечная цель, а путь.

    Обращение к Сергею Радонежскому

    Пример материализации желания и воплощения в жизнь показывали люди прошлых столетий. В 13 веке семилетнему мальчику Варфоломею, впоследствии святому Сергию Радонежскому, учеба давалась нелегко.

    Сколько ни старались учителя и родители, отрок не мог научиться читать, а учения грамоте оказывались недоступными для понимания. Слезные мольбы Богу о даровании разумения грамоты увенчались успехом.

    Отрока благословил старец со словами дара понимания изучаемых материалов и последующей передачи знаний другим.

    Биография, жизнь и действия Сергия Радонежского показательна верой в Господа и помогает преодолеть жизненные трудности. До современных времен дошел текст молитвы к Сергею Радонежскому на учебу, взывающий к святому в помощи к обучению.

    Православные молитвы

    За православными молитвами на учебу следуют конкретные обряды и правила. Например, в русской церкви следует при молитве зажечь свечу и поставить к лику святого, которому молишься. Огонь символизирует Божественный свет, зажигающий знания и разгоняющий невежество. Зажженная свеча обозначает любовь к Господу и готовность служить. Древняя традиция наполнена Божественным смыслом.

    Образ на иконе живой; подойдя к нему, молящийся ощущает присутствие духа. По церковному обычаю следует перекреститься и поклониться, затем зажечь свечу и поставить в подсвечник.

    После чего обратиться к лику святого в молитве мысленно, со знанием слов молитвы или обычными словами, после чего еще раз перекреститься с поклоном.

    Свечи ставятся перед ликами иконами святых, к которым обращается проситель.

    Актуальные помощники в молитве

    Молитвы написаны на старославянском языке, поэтому трудночитаемы и тяжело произносимы, но ощутить энергию за словами доступно каждому. Нет разницы, на каком языке молиться.

    Слиться с молитвой, почувствовать и произнести своими словами, обратиться с искренностью, на какую способен человек, с полной отдачей в сердце, — это и будет могущественная молитва.

    Когда в душе расцветает благодарность, не привязанная к цели, и обозначается в молитве, тогда молящийся получает нескончаемые ресурсы ответной, благодатной энергии. В молитве, произнесенной с благодарностью, заключается сила бесконечного могущества.

    Высшая степень внутреннего баланса проявляется в полном принятии событий, когда реакцией на происходящее следует внутренняя улыбка, любовь к окружающим, нежность, удовольствие, забота и своевременная помощь беззащитным. Молитва дает ощущение содействия тонкого Божественного плана, получение и отдачу, взаимообмен энергиями радости общения.

    С каким внутренним настроем подойти к молитве, то и получается на выходе. Взаимоотношения с окружающим миром, состояние тела, мысли, эмоции — тот посыл, который отправляется во Вселенную и воплощается в повседневности. Сила молитвы благодатно воздействует на излучающие импульсы. В каждом деле, в каждый миг состояние молитвы настраивает на позитив.

    Благодарственные молитвы на учебу творят чудеса.

    Источник: https://www.syl.ru/article/319012/molitva-na-uchebu-pravoslavnyie-molitvyi-na-horoshuyu-uchebu-rebenka

Ссылка на основную публикацию