Можно ли православным ходить в церкви других религий – православные молитвы

Ответы@Mail.Ru: А может ли православный ходить в католическую церковь?

На самом деле разница между православием и католичеством- существенная. Если вы считаете себя православной, то вы можете ходить в католический храм только на экскурсию.

А если Вам без разницы в какой храм ходить молиться- католический или православный, то скорее всего Вам для начала следует поближе ознакомиться с той верой, в которой вы крещены, почитать соосветствующую литературу или задать этот вопрос православному священнику, и исходя из полученной информации сделать соответствующие выводы. Священник сможет Вам более точно сказать, что следует делать в случае, если вам, как вы пишете ближе католичество

думаю, для Бога это не “некрасиво”

Не слушайте никаго, кто говорит что Бог только в моей церкви, глупец.

Разницы для Бога нет, куда Вы ходите-лишь-бы людей любили.

нет православному человеку нельзя молиться в католических храмах, а вера то одна вот только учения сохранили разную чистоту

Насколько я понял это не приветствуется. Православная церковь еретическая а потому против того чтоб ее прихожане к другим захаживали. Боятся наверное что отобьют у них католики и протестанты паству.

Христианство едино, церкви разные, надо менять крещение.

Без проблем. Это христианские конфессии. Причем круглосуточно. А вот католику, также как и православному, в церковь можно попасть только согласно графику ее работы, то есть днем. Как-то это не по-Божески

Патриарх порнославный же ходит) ) Ещё и руки папе римскому целует)))

Раз сомневаетесь, сто раз подумайте, нужно ли Вам переходить в католичество…

только если православный не заявится в костел где нибудь в Вильнюсе в парадной форме русского десантника..

Да, не то, чтобы не красиво…, но не должно. Если вы не воцерковлены по-настоящему, вам, вероятно все равно куда ходить, поэтому в формате этих ответов трудно объяснить. Но католичество, это все-таки не православие. Хоть и христианство.

Та же дырка только с боку..

Не.. . За это статья уголовная. ))

А кто сказал, что Бог в православной церкви или католическом костёле, в лютеранской кирхе или протестантском молебном доме, в буддийской пагоде или вайшнавском ашраме?? ? Что же вы все так беспокоитесь о Его прописке? ? Он же ни в какие людские и конфессиональные рамки не вместится всё равно. Господь повсюду и дорог к Нему множество. НО только Путь один- Путь Служения и Любви!!!

Разово зайти в Католический храм православному человеку разрешено, но посещать Католические храмы для молитвы категорически запрещено, потому что католичество несет на себе ересь, то тесть изменение догматов, а молясь в церкви человек становится единым целым в молитве со всей церковью в данный момент с католической, и таким образом вы становитесь виновны в ереси. а это непрощаемый грех.

Ради интереса, или на концерт классической органной музыки пару раз в год зайти можно, но вот в вашем случае, речь о вероятном браке с католиком и практически переход в католичество-это плохо. В католичестве много отступлений от истины. И надо помнить что “Преподобный Пафнутий Боровский видел в аду князя литовского Витовта, попавшего туда ради ложной католической веры”.

только если предохраняться будете: 0))

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/56532502

Можно ли православным посещать католические храмы в паломничествах?

12 февраля 2018 в 13:54

Если православный человек путешествует по Западной Европе, может ли он с экскурсией посещать католические храмы? Как ему относиться к святыням не своей веры?

А может ли, например, православный христианин ходить в католический храм, если там, где он живет нет православных храмов?

Помещенные в этой статье ответы основаны на общепринятом церковном мнении и правилах Вселенских соборов.

Поделиться статьей с друзьями:

Зачем православные посещают католические храмы

Во-первых, отметим, что специальных указаний о посещении православными католических храмов в православных церковных правилах нет. По общецерковному мнению, католический храм можно посещать лишь в некоторых случаях.

Ради поклонения святыням, которые почитаются, как в католицизме, так и в православии. К таковым к примеру, относятся мощи святых апостолов Петра и Павла, Иоанна Златоуста, Амвросия Медиоланского, равноапостольной Елены, великомученицы Варвары и др., которые находятся в католических храмах.

«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» (Евр. 4, 12). Так выглядит статуя Апостола Павла перед входом в римскую базилику

Ради познавательной цели, то есть ради знакомства с искусством — архитектурой, живописью, скульптурой, лепниной.

Однако ходить в католический храм, чтобы помолиться и причаститься Церковь запрещает согласно Документу РПЦ «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию».

В соответствии с 45 и 65 Апостольскими Правилами и с 33 Правилом Лаодикийского Собора евхаристическое общение (совместное участие в богослужении и в Таинстве причастия) между католиками и православными запрещено. Правда совместные моления православных и католических иерархов и священников иногда, как икономия (исключение) иногда проводятся у мощей святых которые почитаются, как католиками, так и православными.

Конечно это вопрос дискуссионный, поскольку по вышеупомянутым правилам таких молений быть не должно. Да и миряне такие моления проводить не должны.

Однако есть такие католические храмы, в которых отведено место для православных, например, в Бари у мощей святителя Николая Мирликийского для паломников служат молебнов и даже литургии служат православные священники.

В таких богослужениях православному не только можно, но и весьма желательно участвовать.

3 октября 2007 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поклонился Терновому венцу Господа Иисуса Христа, хранящемуся в соборе Парижской Богоматери. Тогда православная общественность горячо обсуждала совместное православно-католическое служение. Позже Русская Православная Церковь опровергла совместное служение, заявив, что Патриарх провел лишь краткий совместный молебен

Посещение католических храмов ради молитвенного созерцания святынь может принести православному духовную пользу, если он не будет проявлять простое любопытство к самому храму, как к чуждому молитвенному зданию и сохранит свои религиозные чувства в незамутненности.

В других случаях разрешается помолиться про себя при поклонении святыне и скромно перекреститься на православную икону (если таковая в храме имеется).

Может ли православный ходить в католический храм, если там, где он живет нет православных храмов?

Священники в этом случае советуют создавать молитвенное место у себя в доме, а еще лучше создавать православную общину и отдельный молитвенный дом для совместных молений.

По церковным правилам миряне могут сами служить краткую литургию, так называемую обедницу, текст которой есть во многих молитвословах. А для причастия приглашать священника с запасными Святыми Дарами. Даже издалека, поскольку отказывать нуждающимся в причастии священники не должны.

Как вести себя православным в католических храмах

Входя в католический храм, православный христианин может перекреститься по своему обычаю. Но перекреститься не ради поклонения данного культового здания, а ради ограждения себя от нечистой силы.

В дверях католического храма обычно стоит емкость с освященной водой. При входе католики, согласно своему обряду, в эту воду опускают пальцы, тем самым подтверждая, что они крещены в католицизме

Требования католиков к внешнему виду прихожан не столь строгие, что и у православных. Тем не менее неприлично заходить в католический храм в шортах или же юбке, по длине похожей на короткие шорты. При этом женщины могут быть в брюках и с непокрытой головой. Мужчины же должны быть без головного убора.

В католических храмах принято сидеть. Для этого в нем имеются специальные скамейки, внизу которых есть небольшие ступени для преклонения коленей.

Но православные преклонять колена в католических храмах не должны. Однако самостоятельно помолиться, перекреститься и поставить свечу у мощей общехристианского святого не возбраняется.

Также можно перекреститься пред распятием, или у православной иконы.

У православных принято подавать в храмах записки о здравии и упокоении. Однако подать такие записки в католических храмах православные не должны. Ведь это означает пусть косвенное, но участие в их молитве.

В общем, если вы по каким-то причинам все же посетили католический храм, то надо уважать находящихся там католиков, не относиться с предубеждением к их святыням, хоть ми и не разделяем их религиозных убеждений. Главное — всегда и везде мы должны хранить в чистоте и исповедовать нашу Православную веру.

Игорь Евсин

Источник: https://zyorna.ru/news/publications/mozhno-li-pravoslavnym-poseschat-katolicheskie-hramy-v-palomnichestvah.html

Православие и другие конфессии

Кто такие староверы и старообрядцы?Чем различается милостыня и пожертвование от индульгенции?Можно ли подавать записки за старообрядцев?Можно ли христианам ходить в гости к мусульманам на их праздники?Могу ли я молиться за евангельских христиан-баптистов?Может ли принявший мусульманство стать крёстным отцом?

Читайте также:  Чудотворная икона пресвятой богородицы "милостивая" - православные молитвы

Кто такие староверы и старообрядцы?

Кто такие староверы? Кто такие старообрядцы?

О староверах или старообрядцах много написано, историческую справку можно прочитать в любой книге по истории Русской Православной Церкви (XVII век). Поэтому отвечу кратко о духовной стороне этого явления.

Староверы – это люди, которые в XVII веке не послушали Матери Церкви и Священноначалия, и с течением времени укоренились в своих заблуждениях, что привело к разделению старообрядчества на множество различных, не признающих друг друга течений или «толков».

  Люди, которые образуют свои «учения и толки» и не признают Православную Церковь, называются сектантами. Церковь принимала неоднократные попытки привести в лоно Православия заблудших.

Но, увы, эти попытки не принесли ожидаемых плодов, как сказал Святейший Патриарх Алексий: «Чем больше проходит времени, тем труднее уврачевать эту язву на теле Церкви».
диакон Сергий Правдолюбов

Чем различается милостыня и пожертвование от индульгенции?

Практика индульгенции является неотъемлемой частью католического богословия. В католической традиции, помимо рая и ада, есть чистилище. Это такое место, куда попадают души умерших и претерпевают мучения за совершенные при жизни грехи, чтобы принести тем самым удовлетворение божественному правосудию и попасть в рай. Попробуем кратко изложить католическое учение об индульгенции.

Оно неразрывно связано с понятием чистилища. Учение о чистилище стало догматом на Ферраро-Флорентийском соборе, а учение об индульгенциях – на Тридентском соборе 1545-1563 гг. Современная конституция об индульгенциях принята в 1967 г. на II Ватиканском соборе. В ней рекомендовалось использовать индульгенции пасторами для наставления паствы.

После Тридентского собора индульгенции без покаяния не применялись и за деньги не покупались. Взамен их применялось чтение определенных молитв установленное число раз, чтобы выйти из чистилища.

Христос и святые (Иисус Христос принес жертву за первородный грех, которому подвержено через Адама все человечество) полностью удовлетворили божественную справедливость и имеют так называемые сверхдолжные заслуги. Римский папа своей властью может распределять эти заслуги.

Поэтому, за тех, кто не хочет после смерти мучиться в чистилище, глава Римо-католической церкви может принести удовлетворение божественной справедливости за счет сверхдолжных заслуг святых в обмен на другие заслуги уже земного характера. То есть, можно было просто купить немного заслуг святых для себя или родственников, чтобы было чем оправдаться перед Господом.

Православная Церковь учит, что Христос по своей любви к роду человеческому пострадал за нас, Сам Себя принес в жертву, что бы мы, причащаясь Его Божественной Плоти и Крови, сделались сопричастниками вечной жизни. И дела милосердия, в том числе, раздачу милостыни и пожертвования, мы творим по движению сердца и божественной заповеди: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Если Христос любит и призывает всех людей к Себе, то почему мы, последователи Его, будем вместо Бога различать, что вот этот человек хороший, ему надо помочь, а этому не надо? Мы раздаем милостыню по велению сердца и в уповании на то, что Сердцеведец Господь на Страшном Суде будет к нам милостив, видя, что и мы старались в меру своих сил подражать Ему и творить дела милосердия своим ближним.

Об этом свидетельствует евангельское повествование о Божием суде: «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали мне» (Мф. 25, 34-40).

диакон Сергий Правдолюбов

Мое старшее поколение (дедушка, бабушка и их дети: моя мама и ее братья) относились к староверам или старообрядцем, кажется, из ветви рябиновцев. Они держали свой молебный дом в Чистополе. Сейчас они все умерли. Я не знаю, можно ли за них подавать записки?

Рябиновцы – это такое согласие (сообщество) старообрядцев, которое относится к разряду беспоповцев. Беспоповцы не признают, в частности, священного сана, считая, что после реформ патриарха Никона священство, как и большинство других таинств, безвозвратно повреждено и утрачено.

Из чего следует, что они не признают и служб, совершаемых священниками, а, значит, и Божественной литургии и панихид, на которых читаются священниками записки о упокоении усопших. Если человек при жизни считал не правильным участие в церковных богослужениях и поминовениях, то навязывать ему это после его кончины не разумно.
иерей Димитрий Туркин (с 2003 г. по 2013 г.

служил в нашем храме, являясь клириком храма свт. Николая у Соломенной сторожки, к которому до 2013 г. был приписан наш храм)

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, можно ли христианам ходить в гости к мусульманам на их праздники? У меня соседи мусульмане, и я была приглашена на праздник Ураза-Байрам. В этом году этот праздник совпал с Преображением Господнем, я держу пост.

Соседи специально для меня приготовили рыбу. На празднике я сфотографировалась в кругу женщин-мусульманок и тоже покрыла голову платком. После этого услышала много осуждения в свой адрес от своих родных.

Подскажите, может я не права и это грех?

Дружба с иноверцами – это не грех. Но грех подавать соблазн. Вы могли бы принять их приглашение, но перед этим сходить в храм и причаститься, а затем разделить с ними дружескую трапезу, поделившись с ними радостью нашего праздника, рассказав о Преображении и его смысле. Но…

вы же, кажется, сделали из этого события соблазнительное шоу с фотографиями и презентациями, которые могли быть неоднозначно истолкованы и привести людей в соблазн и осуждение, что и случилось на самом деле. Вот в этом я ничего хорошего не нахожу. Это повод… для исповеди.

иерей Алексий Есипов

Моя усопшая бабушка принадлежала к евангельским христианам баптистам. Могу ли молиться за ее душу в православной Церкви и заказать поминовение на литургии?

Молиться можете как о заблудшей в личной молитве. Но поминовение заказывают только о верных.
иерей Алексий Есипов

Мой брат крещеный. Он женился на мусульманке и тоже принял мусульманство. Может ли он стать крёстным отцом моего ребёнка?

Нет, не может. Чему отступник может научить вашего ребёнка? Постарайтесь найти хороших восприемников, верных своей вере и Православных. Приводите их к нам в храм, мы с ними проведем подготовительную беседу.
иерей Алексий Есипов

Источник: http://www.sv-innokenty.ru/voprosy-svyashhennosluzhitelu/pravoslavie-i-drugie-konfessii.html

Взаимоотношения с инославными и сектантами | Храм Всемилостивого Спаса

Можно ли молиться в Церкви, заказывать Сорокоуст, подавать записки за людей другой веры, сектантов, или за православных, но крещеных второй раз в секте?

О.Александр: В Церкви молятся только за православных христиан. О людях другой веры, сектантах можно молиться самому, но церковной молитвы за неправославных людей в православной Церкви быть не может. Что касается православных, крещеных второй раз в секте, то, по строгости, если человек от Церкви отпал, то нельзя. Однако сейчас такая жизнь, что, думаю, можно.

Стоит ли вступать в дискуссии о вере и религии с людьми другой веры, сектантами, стоит ли им доказывать свою точку зрения? Как себя вести, если тебе навязывают свою точку зрения иноверцы и сектанты?

О.Александр:Я на этот вопрос отвечу так. Есть рассказ про одного замечательного православного человека, прошедшего Вторую Мировую войну. Он был верующим. Когда он пошел на войну, молился только об одном, чтобы ему людей не пришлось убивать. Направили его в санитарную роту, где он выносил раненых с поля боя.

Читайте также:  Собор святой великомученицы екатерины в пушкине - православные молитвы

Однажды на них напали эсэсовцы, и тут, делать нечего, — пришлось ему в руки взять автомат, чтобы спасти этих раненых. Немцы кинули в воронку, где они лежали, гранату, а он ее успел обратно выбросить. За это его представили к ордену. Вот такой герой! Как-то шел он по позициям и видит, лежит немец убитый, молоденький паренек и лицо хорошее.

Стало нашему герою жалко немца, вырыл он могилку и закопал его. А потом вызывают его в политотдел. “Как же ты его закопал?” — “Закопал”, — “А ты его что пожалел?” — “Пожалел, он же тоже Божья тварь”.

— “Как, ты верующий?” “Да, конечно, верующий”, — “Ах, ты такой-сякой, в Бога веруешь” — “Товарищ начальник, мы здесь все на фронте под Богом ходим” — “Ну ладно, тогда мы тебя ордена лишим”. Пошел он расстроенный, но пришлось ему смириться. Как–то раз видит он: видит, стоят солдатики и один из них хулит Божию Матерь.

Услышал это наш герой: “Чего? Ты как против Божией Матери? Ты что!” И как даст ему в морду! Вот такой способ беседы, исконно русский. Как показывает мой опыт, сектанты — люди зомбированные, причем до такой степени, что даже священнику пытаются что-то разъяснить. С ними ни до чего не договоришься.

Но, что надо стараться тех, кого они пытаются обработать — нормальных людей, предостеречь, объяснить, что это не православные и никакого отношения к нашей вере не имеют. Вот это нужно. А полемизировать с ними бесполезно.

Как общаться с друзьями-иноверцами, сектантами? Затрагивать ли тему религии? Агитировать ли в свою веру?

О.Александр: Веру не рассказывают и не навязывают, а показывают. Глядя на вашу жизнь, люди понимают, что — да, действительно, это жизнь настоящая, полноценная жизнь с Богом.

Господь всех призывает, и их привлечет. А если мы своими грехами от веры отталкиваем, тогда никакие слова тем более не помогут. Проповедь должна быть своей жизнью.

Возможна ли общая молитва с друзьями-иноверцами?

О.Александр:Возможна. Правда, причащаться православному человеку можно только в православном храме.

У католиков нельзя причащаться, и католиков мы не причащаем, хотя и они готовы, Папа им разрешил … Однако если речь идет о людях, которые не верят во Христа, об иудеях или, например, буддистах, то, конечно, нет. Хотя они тоже могут обижаться. Такие вопросы очень зависят от духовности.

Например, Владыка Стефан Никитин, он умер в начале шестидесятых годов ХХ века — совершенно святой человек. Фотографии сохранили его необыкновенное радостное-радостное лицо. Он и сидел за веру. После войны в 1950-х годах, его отправили в Таджикистан.

На службы к нему приходили в основном мусульмане, и он молился за Ибрагимов, Абдурахманов. Приносили записочки и он поминал мусульман, а те его очень любили. И ему было очень дорого, что его звали поп-Мулла.  Это пример — удивительного смирения. Смиренный человек может делать то, что другим нельзя.

Вот еще пример — чудный святой — святитель Спиридон Тримифунтский. В Греции его почитают наравне со святителем Николаем. Святитель Спиридон был строжайшим постником и чудотворцем. Вот, например, одно из его чудес: однажды крестьянин попросил у него денег в долг, но у святителя не было ни копейки. Он попросил крестьянина подождать.

Пошел в сад, видит змея ползет, помолился, благословил и она превратилась в колбаску золота, золотых монеток. Святитель отдал золото крестьянину. На следующий год когда тот пришел вернуть долг, святитель взял золото, пошел в сад, бросил его на землю, и оно снова превратилось в змею. Святитель Спиридон Великим постом почти ничего не ел.

Однажды во время Великого поста постучался к нему в дом путник. Ослабевшему человеку было необходимо отдохнуть перед дальней дорогой. Тогда святитель велел дочери (до принятия монашества он состоял в браке) приготовить поесть.

Но поскольку во время Четыредесятницы в доме очень строго постились, то и запасов нужных не было сделано — «святитель вкушал пищу только в определенный день, а в другие оставался без пищи». На слова дочери, что в доме нет ни хлеба, ни муки, он велел ей поджарить бывшее в запасе соленое свиное мясо и, усадив путника за стол, благослововил трапезу.

Путник, христианин, отказался есть мясо в пост, но святитель Спиридон стал первым есть это мясо, сказав: «тем менее надобно отказываться, ибо Слово Божие изрекло: «Для чистых все чисто»(Тит 1:15)». Путник вслед за ним тоже начал есть мясо, подкрепил свои силы и отправился дальше. Святитель Спиридон ел мясо для того, чтобы подкрепить силы этого путника.

А если бы кто-нибудь из нас такой номер отколол, пришлось бы ему каяться. А Святитель — смиренный человек и его пример, его поступок можно ставить в пример всем нам. Это вошло в его житие, как свидетельство той власти, которую Господь дает смиренным людям. Такова власть святости. Казалось бы  пост, а он и мясо съел, и пост не нарушил.

Потому что он смиренный.

Батюшка, а вот если друзья-протестанты предлагают прочитать совместную молитву своими словами. Может предложить им прочитать “Отче наш”?

О.Александр: Да, можно вместе прочитать “Отче наш”.

А если они предлагают свою молитву, с ними можно ее прочитать?

О.Александр: Молитвы протестантские: напиши молитву, вот и будет протестантская молитва. Православные молитвы составлялись святыми людьми, людьми смиренными, возвещавшими нам грешным то, что Господь им открывал. А когда молятся, да еще экспромтом, обыкновенные люди, довольно жалкое тогда зрелище получается…

Значит с ними не молится их молитвами?

О.Александр: Присутствовать можно, а повторять — зачем?

Как нужно молиться за сектанта?

О.Александр: Человек, уклонившийся в секту, это, в духовном смысле, человек, сделавший неправильный выбор, совершающий тяжелую ошибку. Православная вера — спасительная. Мы не по своим заслугам в Церкви. Недостойные быть избранными, мы избраны.

Господь избрал нас, мы имеем неоценимый, благодатный дар быть православными христианами. А люди, которые по неведению или просто по неразумию обратились в секту, это люди несчастные, и надо за них молиться, как за больных. Это духовное повреждение, не физическое. И за них нужно молиться.

Как вести беседу с друзьями-протестантами?

О.Александр: Нужно стараться, чтобы эти беседы были содержательными, нужно стараться показывать им высоту православия, потому что и протестанты, и католики чувствуют превосходство православия. Конечно, есть среди них те, кто смотрит на православных сверху вниз. Но большинство чувствует величие и правду, и красоту православия.

Это величие, красоту и правду и надо стараться им открывать, чтобы они открыли для себя православную веру. Но многие люди, принадлежащие к другим религиям, считают христианство жестокой религией – постоянные войны, пролитие крови…. Те, кто склоняются к буддизму, ошибочно считают, что в подобных буддизму религиях такой жестокости не было.

Об этом прекрасно пишет диакон Андрей Кураев, он приводит текст одной буддистской молитвы: «Приносящие балин хувараки перед началом служения долженствуют прежде всего созерцать Чжамсарана и представить себе все пространство мира пустым.

В пространстве этой пустоты они должны представить себе безграничное море из человеческой и лошадиной крови, в котором треугольником волнуются волны; в самой середине этих волн — четырехугольную медную гору и на вершине ее — солнце, человеческий и конский труп, а на них Чжамсарана.

Лицо у него красное; в правой руке, испускающей пламя, он держит медный меч, упираясь им в небо; этим мечом он посекает жизнь нарушивших обеты. В левой руке он держит сердце и почки врагов веры; под левой мышкой прижал он кожаное красное знамя. Рот страшно открыт, 4 острых клыка обнажены; имеет три глаза и страшно гневный вид. Он коронован пятью человеческими черепами.

Стоит он среди пламенеющего огня премудрости…
Принеся этому и армии иных демонов чашу крови, их призывают уничтожать врагов, а особенно тех, кто ограничивает распространение веры и святости буддийской.

Читайте также:  Молитвенное правило от ночного и дневного осквернения - православные молитвы

Вот вопль, к ним обращенный: «Призываю основавшего свое вечное местоприбывание в юго-западной стране трупов владыку жизни, великих красных палачей и шимнусов, не отступающих от повелений Чжамсарана, приидите по силе обещания…» (А. Кураев, диакон. Если Бог есть любовь. М., 1999.)

Так что буддизм – вовсе не мирная религия.

И буддизм, к примеру, знал страшные междоусобные войны. Люди есть люди, грех есть грех и злоба есть злоба,  они присутствуют в любом обществе.

Христиане действительно воевали. Но разве мусульмане не завоевывали Индию и не резали ее жителей? Даже в XXI веке Пакистан и Индия готовы перейти к военным действиям. Дело здесь не в христианстве.

О буддизме есть интересный отчет Цибикова, бурята по национальности, получившего образование в Петербургском университете. В начале XX века Императорское Географическое общество отправило его в Тибет, закрытый в те времена для европейцев. Поехал он с богомольцами под видом паломника. Посетил храм богини Кали – богини коварства.

Храм, полумрак, статуя богини Кали, мерцают лампады, все очень красиво. Но у этой богини – ожерелье из человеческих черепов. Богомольцы прикладываются к статуе, приносят ей свои дары – зернышки, растительное масло, но эти приношения,предназначавшиеся для богини, никто не должен трогать.

Поэтому там развелись мыши в диких количествах, а раз они питаются дарами богине, значит они тоже неприкосновенные, и шкурки дохлых мышек продаются там как талисманы. В главе «Ниспускание чжой-чжонов», описывается как верующий народ Тибета приходит взять благословение, узнать как ему жить к прорицателю чжой-чжона. Чжой-чжоны – духи, в которых верят жители Тибета.

На помост восходит прорицатель чжой-чжонов, садится в ритуальное кресло, ученики начинают облачать прорицателя: на ноги – поножия и так далее. По мере облачения он начинает приходить в экстаз – облачают ноги — ноги начинают дрожать, руки, значит, – руки вибрируют.

Под конец ему на голову надевают шлем, в одну руку вкладывают ритуальный меч, в другую – ритуальный щит, и вот он вскакивает – чжой-чжон на него снизошел – и начинает что-то кричать, изо рта идет пена, а ученики записывают эти выкрики. Ученики вытирают пену, идущую изо рта прорицателя и раздают эти тряпочки как особое благословение.

Потом он приходит в себя, обессиленный садится, к нему подходят богомольцы, задают вопросы, он что-то произносит, ученики записывают эти ответы, ему протягивают лоскуточки материи, на которые он плюет и это раздается людям как благословение.

Еще очень интересен у них обряд погребения. Тибет — местность каменистая. Иудея тоже каменистая страна и, тем не менее, там находили место для захоронения умерших – трещины, пещеры – или их высекали, и погребали людей. В Тибете хоронят так: выносят тело умершего за город, в горы, на специальную площадку. Если человек был праведным, то его тело разрубают на мелкие кусочки, потом прилетают грифы и все сжирают. Если же человек неправедный, то его не разрубают: грифы все сжирают, а скелет остается. Вот какие картины рисует тибетский буддизм.

www.pravmir.ru

Источник: http://www.vsemspas.ru/vzaimootnosheniya-s-inoslavnymi-i-sektantami/

Пресвятая Богородица Дева Мария (Иконы Божьей Матери,Молитвы Богородице, Иконы Богородицы, Явления Божьей Матери)

 На нашем интернет ресурсе Вы найдете иконы Божьей Матери, молитвы Божьей Матери, описания жизни и другие материалы, касающиеся Пресвятой Богородицы Девы Марии.

 В разделе Иконы Божией Матери будет собрано одно из самых полных описаний всех существующих икон Богородицы. Включая иконы Божией Матери указанные в Месяцеслове и местночтимые иконы Богородицы.

На данный момент в разделе более 300 икон Богородицы, список постоянно дополняется.

В описании каждой иконы Богородицы вы найдете изображение иконы, а также молитвы перед иконами Божьей Матери , акафист Богоматери и тропарь Богородице.

 В других разделах нашего сайта представлена информация для начинающих православных христиан, комментарии и статьи на современные суеверия и предрассудки, притчи и другие интересные материалы и ссылки.

Также специальный раздел посвящен наиболее почитаемым Православным Святым – заходя на наш сайт, Вы всегда можете найти много интересной информации не только касательно Пресвятой Богородицы Девы Марии, но и много других материалов.

 В разделе “Фонд Пресвятой Богородицы Богоматерь” Вы найдете информацию о нашем фонде, описание деятельности и варианты помощи.

 Первостепенная задача нашего интернет ресурса предоставить как можно полное описание жизни, чудес, прославления, икон Божьей матери, молитв Божьей Матери, акафистов Богородицы и Богоматери Девы Марии, описания жизни Православных Святых. Иконы Богородицы размещаются по алфавиту.

 Также на нашем сайте Вы найдете много информации для начинающих Православных христиан, статьи о современных суевериях и околоцерковных заблуждениях.

Все размещенные иконы Божьей Матери строго канонические, мы не размещали спорные, сомнительные и неканонические иконы Богородицы.

Это связано со многими причинами, основная из них, что такие образы используют чаще всего сектанты и люди вовсе неправославные.

Да, зачастую, многие люди и неподозревают или искренне верят какой-то неканонической иконе, но ведь можно обратиться к своему духовнику или просто к любому православному священнику для прояснения ситуации, а не просто верить какойто заметке в газете или интернете.

Мы разместили помимо упомянутых в месяцеслове иконы Божией Матери и неупомянутые, но при этом все они почитаются православными храмами и монастырями, а не сомнительными организациями и сектами.

Создавая этот сайт, нами двигала одна цель, чтобы каждый человек, который однажды задался вопросом — Какие Иконы Богоматери должны быть в его доме? Как выглядят Иконы Богородицы? Чем различаются иконы Богородицы? Почему в тех или иных жизненных ситуациях люди возносят молитвы к той или иной Иконе Богоматери? Где найти молитвы к иконам Божьей Матери? Где найти акафисты к иконам Божией Матери? Какие виды иконографии икон Божий Матери существуют? Где найти иконы Божьей Матери в картинках? — смог легко найти ответ на нашем сайте. В каталоге Икон Божьей Матери нашего сайта представлены фотографии и изображения как старинных Икон Божьей Матери, так и новодельных, выполненных современными мастерами. Мы не только размещаем иконы Божьей Матери в картинках, но и даем как можно более полное описание к ним. Если у Вас есть фотографии или описание икон, которых у нас нет, просим прислать – разместим на сайте (мы размещаем только Православные иконы).

Наш интернет ресурс находится в процессе наполнения и обновления, обновляются и дополняются размещенные страницы ! Добавте наш сайт в избранное!

ВАЖНО: Все авторские материалы, размещенные на этом сайте, отражают личную точку зрения автора и ни в коем случае не являются руководством к действию без благословения вашего духовника.

Если вы обнаружили ошибку в описании или у вас есть материалы которые следует добавить на наш сайт – пишите на электронную почту  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Первое Православное радио в ФМ диапозоне!

Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам.

Источник: http://www.deva-maria.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=42%3A-21-21&catid=18%3A-39-26&Itemid=7

Ссылка на основную публикацию