Молитвы святого франциска ассизского — православные молитвы

Молитвы святого Франциска Ассизского: тексты молитв

В эпоху внешнего торжества церкви и затяжного духовного кризиса, казалось, что во многом христианский мир утратил свет и малейшие проблески радости. Он забыл слова благовестивого Иисуса, но как всегда бывало в такие смутные времена, Господь посылал в мир святых пророков, чтобы напомнить людям о Христе. Одним из таких пророков был святой Франциск, молитвы которому помогают верующим.

Житие святого Франциска

В 1182 году в городке Ассизе, расположенном в самом сердце Италии, в семье зажиточного купца Пьетро Бенардонэ родился мальчик Франциск, при крещении названый Джованни.

Спустя 17 лет, молодой сын купца в окружении друзей весело проводил свой досуг. Его ценили все окружающие за беспечный нрав и доброе сердце. Однажды в лавку Бенардонэ вошел нищий просивший милостыню, но молодой человек отмахнулся от старика.

Однако очень скоро почувствовав раскаяние, догнал нищего и дал ему денег.

С тех пор прошло еще не много, времени и началась война. Франциск радостно собирался в поход, однако битва была проиграна. Парень не отчаялся и продолжил воевать, защищая свою родину.

В одну из ночей в полусне он услышал таинственный голос — это, был глас Божий, призывающий его оставить службу в армии и вернуться на родину. Франциск послушался.

Вернувшись домой, он много времени проводил в раздумьях и молитвах, а потом отправился паломником в Рим, где раздал все свои деньги нищим. Его решимость идти дорогой Господней повернула жизнь юноши по новому пути. До конца своих дней он всюду искал страдающих, больных и убогих изо всех сил стараясь им помочь.

В чем помогают молитвы святому франциску ассизскому?

Святому Франциску Ассизскому молятся все обездоленные, сраженные тяжелой болезнью, сильно страдающие люди. Чаще всего молитву святому Франциску Ассизскому возносят о защите и мире, а также об укреплении силы духа во время невзгод и исцелении от тяжелой болезни. Он также является покровителем всех:

  • торговцев;
  • людей занятых в сфере природы;
  • бедных и нищих;
  • прокаженных, или тяжело — больных людей.

Принято возносить молитву св. Франциску перед его иконой с зажженной свечей, или лампадой.

В этот день во всех христианских храмах проходят торжественные литургии в его честь, а православные люди читают молитвы святому Франциску.

Молитва святого Франциска о мире

Молитва Святому Франциску Ассизскому о укреплении силы духа

Молитва об исцелении от тяжелой болезни

Призыв к восхвалению Бога

Приветствие Пресвятой Деве Марии

Приветствие добродетелям

(1

Источник: https://omolitvah.ru/molitvy/molitvy-svyatogo-frantsiska/

Молитвы святого Франциска Ассизского

Святой Франциск Ассизский известен по всей Земле — на Западе ему посвящены многие монастыри и храмы, а в России его молитвы читаются прихожанами в прошении у Господа мира и благополучия для страны.

Чтобы понимать, почему именно этому святому следует молиться о мире, необходимо знать житие Франциска Ассизского и, конечно же, его молитву о мире.

Биография святого содержит множество поучительных моментов для каждого верующего человека.

Житие Франциска Ассизского

Святой Франциск Ассизский или Джованни Франческо ди Пьетро Бернардоне был родом из Италии, где родился в богатой семье торговца в конце XII века.

Состояние отца позволило мальчику получить хорошее образование и задуматься о карьере военного. Он всегда был веселым молодым человеком, имел множество друзей и всегда был в центре внимания.

При этом, с детства за ним замечали склонность к церковной жизни и религии в целом.

Святой Франциск Ассизский — один из самых знаменитых христианских святых

В возрасте 25 лет он посетил богослужение в церкви Девы Марии, во время которого священник читал Евангелие от Матфея.

Слова Евангелия так коснулось его сердца, что будущий святой решил отвергнуть грядущую успешную карьеру и посвятить свою жизнь Богу.

Франциск перестал кутить с друзьями, отказался от богатых напитков, кушаний и нарядов, стал посещать богослужения и жертвовать большие суммы нищим и нуждающимся.

Семья Франциска Ассизского всерьез обеспокоилась таким поворотом событий, они даже читали сына и брата помешавшимся, но это не помешало Франциску следовать поставленной цели — жизнь, посвященная Господу.

Интересно! Со временем он пришел к тому, что решил создать собственный орден монахов и просил отца финансировать первоначально это мероприятие.

Отец уступил мольбам сына и утвердил монашеский орден, который известен как францисканский, а последователей иногда называют миноритами.

В уставе ордена были прописаны все правила и главная цель — стремление к нищете мирской.

Монахи в нем даже давали обеты нищеты — т.е. отказ от всех мирских богатств и благ.

Следует отметить, что тот самый храм, в котором Господь изменил сердце молодого служителя был подарен ордену и там проводились богослужения и годовые встречи членов ордена впоследствии. Это был так называемый «малый дар» ордену.

Орден поддерживался католической церковью и Папой лично, при этом его последователи проповедовали отказ от богатства, милосердие к нищим и помощь нуждающимся. Настоятель и последователи совершали миссионерские поездки по всей Европе и странам Африки. Жизнь священнослужителя закончилась мученической смертью в 44 года, а через 2 года он был причислен к лику святых.

Важные статьи:

  • Православие и католицизм
  • Можно ли православным ходить в неправославные храмы 

Молитва святого

Молитва Франциска известна по всему миру, как и письменные труды. Чаще всего святого просят о защите и о мире. Кроме этого его считают покровительствующим:

  • бедных и нищих;
  • членов ордена францисканцев;
  • прокаженных;
  • занятых в сфере торговли;
  • экологии и природы.

Самая известная молитва Франциска Ассизского — это молитва о мире, в которой молящийся отрекается от своих нужд и целей и полностью отдает свою жизнь в руки Господа.

Икона святого Франциска Ассизского

Следует уточнить, что авторство доподлинно не известно. Она является целым произведением и направлена на осознание человеком той истины, что вокруг полно нуждающихся, которым он может помочь.

Весь текст молитвы делят на три смысловые части: о мире, об Ордене и о жизни святого.

Основной посыл моления направлен на великую веру и послание тем, кто проявляет желание изменить мир вокруг себя. Совершив подобное, можно приблизиться к Господу. Именно поэтому рекомендуют молиться словами молитвы Франциска Ассизского. Она полна глубоко духовного смысла и должна читаться каждым верующим перед посещением храма.

Важно! Все три молитвы обычно читаются вместе во время утренних молитв перед посещением богослужения. Кроме них, читается и праздничная литургия 4 октября — в день памяти святого.

Видео о молитве Святого Франциска Ассизского

Июн 2, 2018 16:06Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/molitvy-svyatogo-frantsiska-assizskogo.html

Молитва о мире св франциска ассизского

Советуем ознакомиться молитва о мире св франциска ассизского с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Эта молитва была опубликована в 1912 году в церковном журнале «La Clochette» («Колокольчик») на французском языке. Называлась она так: «Прекрасная молитва, которую можно творить во время мессы».

В годы Первой мировой войны она получила широкое распространение как молитва о мире. Позже, в 1918 году эта молитва была напечатана на обратной стороне открытки с изображением Святого Франциска – и с тех пор её стали приписывать Св.

Франциску и называть «Молитвой Святого Франциска Ассизского» Вот текст этой молитвы:

«Seigneur, faites de moi un instrument de votre paix.

Là où il y a de la haine, que je mette l’amour.

Là où il y a l’offense, que je mette le pardon.

Là où il y a la discorde, que je mette l’union.

Là où il y a l’erreur, que je mette la vérité.

Là où il y a le doute, que je mette la foi.

Là où il y a le désespoir, que je mette l’espérance.

Là où il y a les ténèbres, que je mette votre lumière.

Là où il y a la tristesse, que je mette la joie.

Ô Maître, que je ne cherche pas tant à être consolé qu’à consoler,

à être compris qu’à comprendre,

à être aimé qu’à aimer,

car c’est en donnant qu’on reçoit,

c’est en s’oubliant qu’on trouve,

c’est en pardonnant qu’on est pardonné,

c’est en mourant qu’on ressuscite à l’éternelle vie».

Есть несколько вариантов перевода этой молитвы на русский язык. Я дам буквальный перевод, наиболее близкий к оригиналу:

«Господи, сделай меня орудием Твоего мира.

Чтобы туда, где ненависть, я приносил любовь.

Чтобы туда, где обида, я приносил прощение.

Чтобы туда, где раздор, я приносил единение.

Чтобы туда, где заблуждение, я приносил истину.

Чтобы туда, где сомнение, я приносил веру.

Чтобы туда, где отчаяние, я приносил надежду.

Чтобы туда, где мрак, я приносил Твой свет.

Чтобы туда, где печаль, я приносил радость.

О Господи, дай мне не столько быть утешаемым, но утешать,

Не быть понятым, но понимать,

Не быть любимым, но любить,

Ибо тот, кто даёт – тот получает,

Кто забывает себя – тот себя обретает,

Кто прощает – тому прощается,

Кто умирает – тот обретает жизнь вечную».

Давайте подумаем о смысле этой молитвы. Первая строчка:

«Господи, сделай меня орудием Твоего мира».

Когда у человека успешно решаются тяжелые жизненные проблемы и приходит помощь в сложной ситуации, человек радуется: «Бог помог!» Да, это так. Но ведь Бог обычно помогает через людей – которые в это момент становятся исполнителями Его воли, или «орудием в руках Божиих».

Но не через каждого человека Бог посылает такую помощь – а только через того, который способен услышать и почувствовать указ Бога, способен нести свет и любовь. Таких людей Учение Живой Этики называет Носителями Света. Они способны отдавать Свет людям – а значит, будут получать его от Высших Сил для того, чтобы распространять его на Земле.

«Сделай меня орудием Твоего мира».

Речь идёт именно о мире (un instrument de votre paix), то есть о прекращении войн и вражды. Ведь Первая заповедь Бога – «Не убий», а люди её постоянно нарушают.

«Чтобы туда, где ненависть, я приносил любовь.

Чтобы туда, где обида, я приносил прощение.

Чтобы туда, где раздор, я приносил единение».

В Учении Живой Этики сказано, что у каждого человека есть личное низшее «я» и Бессмертная Индивидуальность, Высшее «Я». (Подробнее в статьях Семь принципов (оболочек) человека и Низшее «я» и Высшее «Я»). Важно, на каком уровне находится сознание человека.

У большинства людей сознание находится на уровне личного «я», поэтому они легко впадают в ненависть и обиду, у них постоянно возникают разногласия с окружающими.

Но находясь на уровне Высшего «Я», человек проявляет божественные свойства – он несёт любовь и прощение, чувствует единение со всеми людьми в Боге.

«Чтобы туда, где заблуждение, я приносил истину.

Чтобы туда, где сомнение, я приносил веру».

Если человек является носителем духовного Света, то окружающие люди ощущают этот Свет. И тогда они начинают чувствовать Истину. В Учении Живой Этики сказано, что Истина постигается не интеллектом, но сердцем (чувствознанием), поэтому Новая Светлая Эпоха также названа Эпохой Сердца.

«Чтобы туда, где отчаяние, я приносил надежду.

Чтобы туда, где мрак, я приносил Твой свет.

Чтобы туда, где печаль, я приносил радость».

Если человек добр и милосерден, то он оказывает помощь нуждающимся, помогает бедным. Но речь не только об этом.

В обычной земной жизни люди нередко испытывают печаль и отчаяние, и даже земная радость бывает недолговечной и порой приносит разочарование.

Но носитель Света несёт другую радость – это духовная радость, которая приобщает людей к Богу и даёт им силы выдержать любое жизненное испытание.

«О Господи, дай мне не столько быть утешаемым, но утешать,

Не быть понятым, но понимать,

Не быть любимым, но любить».

О чём большинство людей просят Бога в молитвах? О том, чтобы получить что-нибудь для себя – жизненные блага, любовь, понимание и утешение. Но в этой молитве человек отказывается от каких-либо личных просьб, он хочет только нести Благо людям.

«Ибо тот, кто даёт – тот получает».

Тот человек, который дарит людям свой духовный Свет, получает его всё больше и больше – для распространения по Земле.

«Кто забывает себя – тот себя обретает».

По Учению Живой Этики, тот, кто отказывается от личных интересов своего малого «я» – тот обретает свою Высшую Индивидуальность.

«Кто прощает – тому прощается».

Здесь очень важный кармический закон: тот, кто прощает своих врагов – разрывает с ними свою кармическую связь. Ведь в Евангелии сказано: «Что развяжете на земле, будет развязано и на небе».

Читайте также:  Молитвы оптинских старцев на каждый день - православные молитвы

«Кто умирает – тот обретает жизнь вечную».

Казалось бы, это понятно: каждый человек после смерти попадает в загробный мир. Но здесь есть и более глубокий смысл. Если в человеке «умирает» личное «я», то рождается Бессмертное Высшее «Я».

В случае копирования гиперссылка на источник обязательна

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции

Святой Франциск Ассизский, житие, молитва

Источник: https://xn—-7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai/molitva-o-mire-sv-frantsiska-assizskogo/

Франциск Ассизский

Кроме активной внешней церковной деятельности, Франциск Ассизский составил ряд молитвенных текстов. Поскольку жил он почти тысячу лет назад, до нас дошли только несколько его молитв.

Самая известная — «Молитва о мире», которой могут молиться и католики, и православные, и протестанты, хотя некоторые богословы и не принимают ее. Это обращение христианской души к Богу. Написана она просто и содержит просьбы лишь о том, чтобы стать орудием в руках Божьих.

Кстати, по сей день неизвестно точно, был ли святой Франциск Ассизский ее автором. Однако само ознакомление с этим текстом принесет каждому верующему человеку духовную пользу.

Молящийся им отрекается от личных требований и просит Бога лишь о том, чтобы исполнять Его волю: помощь Господа, действительно, посещает нас, только если мы готовы слышать Его голос и принимать Его волю. Недаром даже в главной молитве христиан — молитве Господней «Отче наш», данной в Евангелии Самим Иисусом Христом важным прошением являются слова: «Да будет воля Твоя», то есть Божия.

Слова молитвы — это и краткое стихотворное произведение, и небольшой философский трактат, написанный лаконичным языком. Исследователи делят ее на смысловые части: молитва о мире (В значении «обо всех людях»), то есть о том, чтобы помогать всем; молитва об улучшении собственной духовной жизни; молитва-послание к ученикам, в данной случае — к членам ордена францисканцев.

Читать молитву Франциска Ассизского о мире можно онлайн на русском языке по тексту ниже

Помоги мне, Господи, стать орудием в Твоих руках для пользы людям, чтобы туда, где царствует ненависть — я даровал любовь, туда, где обижаются — я помогал принести и принять прощение, чтобы врагам своим и чужим я приносил примирение, сомневающимся в Твоем бытии и благости — давал веру, чтобы людям, блуждающим во тьме, я нес свет Истины. Помоги мне, Господи, не ждать утешения, а утешать самому, Не ждать понимания от других, а понимать их, Не ждать любви, а дарить ее самому. Ведь только тот обретает, кто отдает сам, Только тот находит себя, кто о себе же забывает, И лишь тот прощен будет, кто простил,

А воскреснет для жизни вечной лишь умертвивший свои страсти. 

Всевышний Господи и Боже Всеславный, просвети тьму грехов сердца моего и даруй мне три добродетели великих: веру истинную, надежду несомненную и любовь совершенную, разумение же о вещах и познание Тебя, Господи, чтобы мог я исполнить лишь Твою волю святую. Аминь

Эту молитву можно читать ежедневно, дополняя ею свое молитвенное правило

В православной традиции подобная сильная молитва на каждый день носит название молитвы Оптинских старцев. Это великие святые подвижники, жившие совсем недавно, аскеты и молитвенники за всех людей, не оставлявшие никого без утешения.

В их молитвенном опыте и помощи — Божия благодать, вера, мудрость и понимание предназначения каждого человека в этом мире. Ведь сегодня трудно понять, где приложить себя среди множества возможностей, как поступить в той или иной ситуации. Молитва написана святыми Оптиной пустыни, но кем конкретно-неизвестно.

Она называется просто: молитва Оптинских старцев. Читать молитву онлайн можно по тексту ниже:

«Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.
Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.
Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня».

Эта молитва — прекрасное произведение словесности, одновременно несущее великую духовную силу. Молящийся о своем пути, просящий словами Оптинских старцев о руководстве Божием, понимает, что слышать волю Божию необходимо, просить Его о помощи также важно, но нужно и прилагать все свои усилия к тому, чтобы задуманное дело исполнилось.

Продолжение молитвы Оптинских старцев на каждый день:

«Какие бы я не получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Твоя Святая воля.
Во всех словах и делах моих – руководи моими мыслями и чувствами.
Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою».

Кроме того, не прекращайте ежедневной молитвы и будьте внимательны к себе: Господь говорит с нами в нашем сердце. Когда вы не можете сделать выбор, помолитесь и прислушайтесь к себе. Некая идея, решение появятся как единственно возможные в вашей душе.

Завершение молитвы Оптинских старцев на каждый день:

«Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и всех событий его.
Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь».

Молитвами святых старцев Оптинских, Франциска Ассизского и всех христианских святых да хранит вас милостивый Господь Иисус Христос!

Источник: https://www.o-vere.ru/francisk-assizskij.html

Молитва Франциска Ассизского Господи сделай руки мои: в чем помогает образ

Каждая историческая эпоха в каждом государстве накладывает собственный отпечаток на людей. Так было и в 12 веке в Италии, когда произошли события, благодаря которым возникла и приобрела большое значение молитва Франциска Ассизского. Далее рассмотрим, как появилась молитва, и узнаем несколько интересных фактов из жизни святого Франциска.

Исторический контекст событий

Если бы в этом мире существовала возможность на любой вопрос дать однозначный и точный ответ, человеческое существование было бы простым и легким. Т

ем не менее, мир гораздо сложнее и многообразнее, чем хотелось бы, и этот факт подтверждается биографиями религиозных деятелей.

Как правило, каждый подвижник существует в контексте своего времени, хотя и опирается на вечные истины и самый великий источник, который только возможно помыслить — Господа Бога.

Существование в контексте времени предполагает определенное поведение и проповедь. Подобно тому, как для разных ситуаций люди выбирают разную одежду, святые подвижники в разные эпохи говорят о разном и действуют в разной манере.

Святой Франциск появился в эпоху своеобразного расцвета христианской культуры:

  • минули годы гонений, когда святость доставалась христианам тяжелыми мучениями;
  • развились административные ресурсы, и многие страны приняли христианство как собственную основную идеологию;
  • монастыри стали не просто опорам духовного развития, но и политико-экономическим элементом с обилием ресурсов и связями.

Именно заключительный пункт из этого списка наиболее всего волновал святого Франциска. Он понимал потребность в некоторой реформации религиозного института и устоявшихся традиций, которые отдаляли монашество от духовного служения и приближали к сугубо утилитарным и практическим аспектам этого мира.

Основой реформации святого послужила идея бедности, которая вытекает из мысли об отречении от мира. Монах, который стремился уподобиться Христу, всегда давал обет бедности, но при этом монастыри как таковые богатели, а настоятели приобретали благодаря этому некую общественную значимость со всеми вытекающими последствиями.

В рамках этих условий Франциск Ассизский поступил весьма оригинально и создал религиозный орден, в основе которого были следующие постулаты:

  1. Миссионерская и проповедческая деятельность монаха, который полностью не отстраняется от мира, но достигает внутренней отрешенности, продолжает оставаться полезной частью этого мира.
  2. Бедность не является чем-то отрицательным, отказом от благ, но, наоборот, является положительным достоинством, которое представляет собой следование примеру Христа.
  3. Добровольная бедность способна помочь каждому, богатому и бедному, так как в любом варианте способна приводить к евангельскому образу совершенства.

На самом деле этим религиозным идеям предшествовали и другие подобные. Из наиболее известных чаще всего называют движение вальденсов из города Лион.

Вальденсы (названы, вероятно, по имени основателя – Пьера Вальдо) проповедовали бедность и отречение от богатства. Однако имели немного радикальные и не особенно полезные в целом взгляды. Последователи Вальдо хотели отнять все у богатых для того, чтобы раздать бедным и уравнять людей. Деструктивный характер этой идеи, пожалуй, понятен и не требует дополнительных разъяснений.

В свою очередь Франциск Ассизский предлагал своим последователям более гармоничный путь духовного развития. Святой не предлагал ничего разрушать, уничтожать и отбирать. Путь Франциска заключался в духовном преображении, через которое достигалось и преображение внешнего мира.

Расцвет христианства во времена Франциска Ассизского

Немного биографии

Дабы лучше представлять себе Франциска Ассизского, кратко опишем его биографию. На свет будущий святой появился в 1181 году в более чем богатой семье.

На примере святого мы снова можем видеть, как удивительным образом люди в полном достатке выбирают абсолютное отречение и служение Господу.

Святой из Ассизи мог обладать всеми материальными благами, какими только хотел — в этом нет никакого преувеличения, так как он принадлежал к богатейшему роду.

Тем не менее воспитанный в роскоши Франциск отказался от материальных удовольствий ради более высоких целей.

До нынешних дней сохранились жития святого, созданные биографами, знавшими самого Франциска. Тем не менее сведения о нем не всегда являются точными и часто дополняются преувеличениями и различными народными легендами.

Кадр из фильма «Франциск Ассизский»

Помимо молитвы от святого сохранились великолепный текст «Песни о Солнце», другие молитвы, правила для монахов, проповеди, письма и многое другое. Благодаря этому, учение святого Франциска может осветить и путь современных верующих.

Источник: https://religiya.guru/molitvy/ot-chego-pomogaet-molitva-svyatogo-frantsiska-assizskogo.html

Молитва святого Франциска Ассизского, текст и история появления

Франциск Ассизский ─ удивительный человек, предвосхитивший многие истинные либеральные ценности нашего времени.

Он на много лет предвосхитил учения Толстого и Ганди о непротивлении, о недеянии зла ни в каких условиях.

С другой стороны, на Западе многие считают его «первым социалистом» (Эрнест Ренан) или даже «первым коммунистом», ведь его первые последователи требовали отмены любой собственности и даже отмены брака среди мирян.

Частично, ─ в своём отношении к животным, например, ─ он даже и сегодня остается недостижимым идеалом: для тех, например, кто «постит» фотографии кошечек или даже подбирает бездомных, даже больных домашних животных. Но и сегодня мало кто способен вслед за Франциском искренне воскликнуть: «брат мой, волк!».

Не в пример многим другим канонизированным в Средневековье личностям, Франциску и тем, кто интересуется его жизнью сегодня, крупно повезло.

Мы можем достаточно точно представить себе, как выглядел этот прославленный человек: сохранились два его прижизненных изображения.

На фото: фреска Джотто в церкви в современном Ассизи с изображением Франциска, фреска неизвестного мастера в бенедиктинском монастыре в г. Субиако.

Франциск Ассизский ─ человек будущего

Не только социалисты и коммунисты, но и хиппи могли бы признать во Франциске Ассизском своего «духовного гуру» из «Тёмных веков».

Есть что-то общее в биографии: благополучная жизнь дома, побег от проклявшего сына отца в духовный мир, трепетное отношение к природе, включая природные явления («брат Ветер», «сестра Луна»).

Еще большее родство душ у средневекового святого с теми, кто ушел в «дети цветов» после Вьетнамской войны.

Любопытный факт: Джованни Франческо ди Пьетро Бернардоне (имя при рождении), как и другой, ─ абсолютно другой даже по духу, ─ будущий католический святой, Лойола, Франциск пришел к собственному пониманию христианства, будучи ранен на одной из бесчисленных баронских войн в Италии начала XIII века.

Многие в наше время помнят, что Франциск Ассизский является покровителем больных (прежде всего ─ прокаженных, но тут надо вспомнить, как много болезней получали в прошлом и в этом столетии название «проказы этого века»), бедняков и… экологов. Зато прочно забыто, что этот католический святой еще и покровительствует купцам. Но что делать, если купцы нашего времени в большинстве своём взяли на вооружение протестантское вероучение, одобряющее получение выгоды почти любой ценой!

Читайте также:  Молитва на освящение всякой вещи - православные молитвы

В Википедии указано, что Франциск является также покровителем безбилетников, но указывающая на этот факт ссылка на книгу Гилберта Честертона, мягко говоря, неверна.

Известный, как основатель церковного ордена с самыми суровыми правилами, как проповедник идеи непротивления, основатель ордена францисканцев, будущий святой, тем не менее, принял участие в Крестовом походе Людовика Святого, во время которого лично проник в лагерь мамелюков и попытался обратить их в христианство.

Но всю многогранность св. Франциска, которую не охватишь и в специальной монографии, можно попытаться прочувствовать через его молитву.

Молитва святого Франциска Ассизского: о мире, о несчастных, о сердце

Франциск Ассизский оставил после себя множество оригинальных сочинений, которые хорошо бы почитать всем, кто интересуется фигурой этого проповедника и молитвенника за грешников.

Он смело расширяет молитву «Отче наш» (сегодня бы сказали: адаптирует с дополнениями для современников), пишет приветствие добродетелям, Мудрости и Деве Марии.

Многие тексты, ─ как благословение брату Льву, ─ сохранились не полностью из-за неподобающих условий хранения и ветхости, но их можно найти в интернете, как и знаменитый «Гимн брату Солнцу».

Но величайшей и самой яркой жемчужиной в духовном наследии этого католического святого (вполне достойного канонизацией и православной церковью, к чему призывали многие видные деятели бывшей ЗРПЦ, а ранее – философ Бердяев) остается молитва Франциска «Господи, сделай руки мои продолжением Мира Твоего». Это возвышенное поэтическое и философское обращение к Господу богословы часто называют «молитвой о мире».

Многие современные психологи признают, что именно эта молитва помогает им работать с подопечными, добиваться катарсиса даже при излечении самых сложных пациентов.

Но и тем, кто не болен духом, вне зависимости от вероисповедания, этот текст обязательно пригодится.

Он поспособствует душевному умиротворению человека в современной нервной действительности, содействует «просветления мозгов», обретению читающим правильного христианского взгляда на жизнь.

Можно поискать толкования молитвенного песнопения «Господи, сделай руки мои продолжением (в ряде переводов – «проявлением») Мира Твоего» у западных и православных богословов, но, в сущности, это короткое и поэтическое произведение очень просто понять любому. Ведь святой Франциск не любил сложности, пытаясь воскресить молодость (точнее – даже «детство») христианства, он специально прибегал к языку евангельской простоты, языку, понятному даже детям.

Важно понять, что Франциск просит Господа сделать руки просящего проявлением Божественного мира, чтоб от творящего молитву зависело (с помощью Господа, конечно) заменить окружающие его в жизни

  • ненависть – Любовью,
  • обиду ─ Прощением,
  • рознь ─ Единением,
  • заблуждения ─ Истиной,
  • сомнения ─ Верой,
  • отчаяние ─ Надеждой,
  • мрак и темноту ─ Светом,
  • горе ─ Радостью.

Прочтите эти тезисы, затем перечитайте «Молитву о мире» и вы наверняка запомните её дословно и быстро.

В следующей части «Молитвы о мире» идут просьбы помочь любить, понимать и утешать, так как постоянно искать утешения, любви и понимания ─ не лучший путь для верующего. Добавим ─ и современному атеисту помощь заменить постоянные поиски любви и утешения, способностью самому утешать и любить столь же пригодятся, как и христианскому мистику.

Заканчивается главная молитва Франциска тоже просто и проникновенно:

  • кто отдает, ─ тот получает,
  • кто забывает, ─ тот обретает,
  • кто прощает, ─ тому прощается.

Это очень простая молитва. Молитва, во многом схожая с молениями Нила Сорского, а позднее и Серафима Саровского, у которых в действительности много общих духовных черт с Франциском из Ассизи.

Другие молитвы, обычно читающиеся вместе с «Молитвой о мире»

Вместе с молением «Господи, сделай руки мои продолжением Мира Твоего», к наиболее важным молитвам святого обычно причисляют и отрывки из других его христианских гимнов и песнопений. Это:

  • Первое молитвенное обращение святого к его ордену (« дай нам, несчастным, поступать по Твоей воле, делать, что Ты хочешь, и всегда хотеть того, что Тебе угодно »).
  • Так называемая «Молитва перед Распятием» — « освети тьму моего сердца и дай мне истинную веру, ясную надежду и совершенную любовь, разумение и познание…».

Суть духовного наследия св. Франциска

Для того, чтоб полнее понять всю значимость духовного наследия молитвенника из Ассизи, мало самостоятельно изучить его творчество (хотя именно приведенная выше «Молитва о Мире» не даст обвинить святого в «коммунизме» или в «шутовстве»), нужно ознакомится с его эпохой. Неслучайно фигура такого масштаба возникает в Италии на заре становления там банковского дела и раннего капитализма.

Любопытная параллель: когда, в боле зрелой форме, капитализм и банковское дело начали покорение России, в православии возник очень похожий святой ─ сначала, на рубеже XV и XVI веков это Нил Сорский, при следующем витке истории, в начале XX века это Серафим Саровский.

Но начало XIII века в Италии это еще и новый (после поражения гибеллинов и германских императоров) виток роста могущества папства в материальном мире, накопление церковными иерархами благ и даже участие католической Церкви в сомнительной торговле.

И Франциск, желающий возродить «евангельскую простоту церкви первых апостолов»), открывает страшную для Римских Пап истину: в мире после Христа верующий человек не может стремиться стать Первым! Ибо Первый ─ это Христос.

Верующему христианину необходимо стремиться стать вторым. Всегда и навсегда ─ вторым.

Поэтому-то, если православные с большой симпатией относятся к наследию св. Франциска (Достоевский признавал, что некоторое влияние от его проповедей он использовал при создании образа А. Карамазова), его абсолютно не приемлют протестанты, от «правоверных» лютеран до членов номинально христианских, но по факту, с евангельской точки зрения, бесовских сект вроде мормонов.

К сожалению, объем статьи не позволяет более полно раскрыть «противоречивую ясность» (по выражению Николая Бердяева) этого католического святого. Поэтому рекомендуется прочесть следующие книги:

  • А. Яковелли, «Жизнеописание святого Франциска, супруга Бедности», 1985 г.,
  • А. Гаусрат, «Средневековые реформаторы»,
  • В. А. Костыря «Проповедь св. Франциска птицам»,
  • «Франциск Ассизский», Г.-К. Честертон.

Святой Франциск Ассизский

Источник: https://pravoslavie.guru/molitvoslov/molitvy/svyatoj-frantsisk-assizskij-ego-molitva-o-mire-zhizneopisanie.html

Молитва к святому франциску

Чудотворные слова: молитва к святому франциску в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитва святого Франциска Ассизского

На мой взгляд, это лучшая молитва для любого специалиста, профессионально работающего с людьми.

Раньше я всегда читал её перед работой, особенно – групповой (а начинал я работать с людьми, ведя группы по йоге).

Сейчас же эта молитва настолько уже во мне «проросла», что начиная работать с человеком, я её просто чувствую в себе безо всяких слов.

Господи, сделай руки мои продолжением Мира Твоего,

И туда, где ненависть, дай мне принести Любовь,

Туда, где обида, дай мне принести Прощение,

Туда, где рознь, дай мне принести Единство,

Туда, где заблуждение, дай мне принести Истину,

Туда, где сомнение, дай мне принести Веру,

Туда, где отчаяние, дай мне принести Надежду,

Туда, где мрак, дай мне принести Свет,

Туда, где горе, дай мне принести Радость.

Помоги мне, Господи,

Не столько искать утешения, сколько самому утешать,

Не столько искать понимания, сколько самому понимать,

Не столько искать любви, сколько самому любить.

Ибо во истину, кто отдает – тот получает,

Кто забывает себя – вновь себя обретает,

Кто прощает – тому прощается,

Кто умирает – тот возрождается в Вечной жизни.

Помоги же мне, Господи,

Сделай руки мои продолжением Мира Твоего.

О святейший Отче наш, Создатель, Искупитель, Утешитель и Спаситель наш.

Сущий на небесах: в Ангелах и в святых; просвещающий их к познанию, потому что Ты, Господи, есть свет; воспламеняющий к любви, потому что Ты, Господи, есть любовь; населяющий и наполняющий их блаженством, потому что Ты, Господи, есть высшее благо, вечное, от которого всякое благо, без которого нет блага.

Да святится имя Твое: да просветится в нас Твое знание, чтобы мы знали, что есть широта (ср. Еф. 3, 18) благодеяний Твоих, долгота обетов Твоих, высота величия и глубина суда.

Да приидет Царствие Твое: чтобы Ты правил среди нас благодатью и сделал так, чтобы мы пришли в Царствие Твое, где открыто созерцание Тебя, где любовь к Тебе совершенна, общество Твое блаженно, наслаждение Тобой вечно.

Да будет воля Твоя и на земле, как на небе: чтобы мы возлюбили Тебя всем сердцем (ср. Лк.

10, 27), всегда о Тебе помышляя, всей душой всегда к Тебе стремясь, из всего разума все стремления наши к Тебе направляя, честь Тебе во всем ища и изо всех наших сил все чувства души и тела в завоевание Твоей любви обращая и ни во что другое; и да возлюбим ближних наших, как самих себя, всеми силами обращая их в любовь к Тебе, о благе других, как о собственном, радуясь, и о несчастии сострадая, и никому не причиняя никакой обиды (ср. 2 Кор. 6, 3).

Хлеб наш насущный: Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, дай нам на сей день: в память, и понимание, и почтение любви, которую к нам питал, и того, что ради нас сказал, совершил и претерпел.

И прости нам долги наши: по Твоему милосердию невыразимому, по страданиям возлюбленного Сына Твоего и по заслугам и заступничеству Пресвятой Девы и всех избранных Твоих.

Как и мы прощаем должникам нашим: и что не полностью прощаем, сделай, Господи, чтобы полностью прощали, чтобы врагов ради Тебя истинно любили и за них пред Тобой заступались, никому не воздавая злом за зло (ср. 1 Фес. 5, 15), и во всем искали бы опоры в Тебе.

И не введи нас в искушение: тайное или явное, внезапное или настойчивое.

Но избавь нас от лукавого: в прошлом, настоящем и будущем. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, как было в начале и ныне и присно и во веки веков.

О, Всевышний Преславный Боже! Освети тьму моего сердца. Дай мне, Господи, истинную веру, крепкую надежду, безграничную любовь и помоги ясно распознать Твою святую и безошибочную волю. Аминь.

Приобщи меня к воле Твоей,

к любви Твоей, к милостям Твоим.

Даруй зажечь мне любовь, Господь,

в сердцах людских к врагам своим.

Ибо отдавая, мы получаем,

забыв о себе, находим себя,

прощая других, прощенье обретаем,

и воскресаем, Тебя благодаря.

Укрепи меня в вере моей,

чтоб мог озарить я души других.

Чтоб, пребывая в любви Твоей,

Смог зародить любовь и в них.

Всемогущий, вечный, праведный и милосердный Боже, дай нам, несчастным, поступать по воле Твоей, делать то, что Ты хочешь, и всегда хотеть того, что Тебе угодно, чтобы, внутренне очищенные, внутренне освещенные и огнем Святого Духа зажженные, мы могли следовать по стопам Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, и достигнуть Тебя, Всевышний, Твоею милостию, Который в Троице совершенной и Единстве простом живешь, и правишь, и славишься, Боже Всемогущий, во веки веков. Аминь!

Ты святой Господь Бог единый,

творящий чудеса (Пс. 76, 15).

Ты сильный, Ты великий (ср. Пс. 135, 2);

Ты высочайший, Ты царь всемогущий,

Ты Отче Святый (Ин. 17, 11), Царь неба и земли (ср. Мф. 11, 25).

Ты един в трех лицах. Господь Бог богов (ср. Пс. 135, 2);

Ты благо, всякое благо, высшее благо, Господь Бог живой и истинный (ср. 1 Фес. 1, 9).

Ты любовь, милосердие,

Читайте также:  Православные молитвы в честь праздника благовещение пресвятой богородицы - православные молитвы

Ты мудрость, Ты смирение,

Ты терпение (ср. Пс, 70, 5),

Ты красота, Ты кротость,

Ты оплот, Ты покой,

Ты радость, Ты успокоение.

Ты все необходимое богатство наше.

Ты красота, Ты кротость, Ты покровитель (Пс. 30, 5),

Ты страж и защитник наш;

Ты сила (ср. Пс. 42, 2),

Ты наша надежда,

Ты наше милосердие,

Ты все наше наслаждение,

Ты наша жизнь вечная.

Великий и дивный Господь,

Бог Всемогущий, милосердный Спаситель.

Призыв к восхвалению Бога

Убойтесь Бога и воздайте Ему славу (Откр. 14, 7).

Достоин Ты, Господи, принять славу и честь (ср. Откр. 4, 11).

Все, боящиеся Господа, восхвалите Его (ср. Пс. 21, 24).

Радуйся, Мария Благодатная, Господь с тобою (Лк. 1, 28).

Хвалите Его, небеса и земля (ср. Пс. 68.35).

Хвалите, все реки, Господа (ср. Дан. 3.78).

Благословите, сыны Божии, Господа (ср. Дан. 3, 82).

Сей день, его же сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в нем! (Пс. 117, 24)

Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя! Царь Израилев! (Ин. 12, 13).

Всякое дыхание да хвалит Господа (Пс. 150, 6).

Хвалите Господа, ибо Он благ (Пс. 146.1); все читающие это, благословите Господа (Пс. 102, 21).

Все творения, благословите Господа (Пс. 102.2).

Все птицы небесные, хвалите Господа (ср. Дан. 3.80; Пс. 148.7-10).

Все отроки, хвалите Господа (ср. Пс. 112.1).

Юноши и девицы, хвалите Господа (ср. Пс. 148, 12).

Достоин Агнец закланный принять хвалу, славу и честь (ср. Откр. 5.12).

Благословенна будь Святая Троица и Нераздельное Единство (см. Мессу дня Св. Троицы).

О святой Михаил Архангел, в напастях защищай нас (см. Мессу дня Св. Михаила Архангела).

Приветствие Пресвятой Деве Марии

Радуйся Владычица, святая Царица,

святая Богородица Мария,

ты – Дева, ставшая Церковью,

избранная святейшим Отцом небесным,

которую Он освятил святейшим возлюбленным Сыном Своим

и Святым Духом Утешителем;

в тебе была и есть вся полнота благодати и все благо.

Радуйся, дворец Его;

радуйся, ковчег Его;

радуйся, дом Его.

Радуйся, наряд Его;

радуйся, раба Его;

радуйся, матерь Его;

и вы все, святые добродетели,

которые милостью и светом Духа Святого

изливаются в сердца верных,

чтобы из неверных делать верных Богу.

Радуйся, царица Мудрость, Господь да спасет тебя с сестрой твоей святой чистой Простотой. Госпожа святая Бедность, Господь да спасет тебя с сестрой твоей святой Смиренностью. Госпожа святая Любовь, Господь да спасет тебя с сестрой твоей святой Покорностью. Святейшие добродетели, всех вас да спасет Господь, от Которого вы исходите и проистекаете.

Нет ни одного человека во всем мире, кто бы мог одной из вас обладать, прежде чем умрет. Кто обладает одной и не оскорбляет других, всеми обладает. И кто одну оскорбит, ни одной не обладает и всех оскорбляет (ср. Иак. 2, 10). И всякая из вас обращает в бегство пороки и грехи. Святая Мудрость прогоняет сатану и все козни его.

Святая чистая Простота прогоняет всю мудрость этого мира (ср. 1 Кор. 2, 6) и мудрость плотскую. Святая Бедность прогоняет алчность, и скупость, и мирские заботы. Святая Смиренность прогоняет гордость и всех людей мира сего и все мирское. Святая Любовь прогоняет все диавольские и плотские искушения и все страхи плоти (ср. 1 Ин. 4, 18).

Святая Покорность прогоняет все телесные и плотские желания, и умерщвляет тело в покорность духу и в покорность брату своему, и покоряет и подчиняет человека всем людям, сколько их в мире, и не одним только людям, но и всем живым тварям, чтобы могли получить от него, чего бы ни захотели, сколько будет им дано свыше от Господа (ср. Ин.

19,11). ИСТОК ИЗ ИНЕТА

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции

Святой Франциск Ассизский, житие, молитва

Источник: https://xn—-7sbbfci5axihjbex1akd5ezi.xn--p1ai/molitva-k-svyatomu-frantsisku/

Святой франциск ассизский — молитва, костел

Жизнь святых часто бывает не менее увлекательна, чем исторический роман. Например, биография святого Франциска Ассизского не только назидательна, но и очень интересна. Она полна легенд, но настоящая личность праведника все же угадывается за народными сказаниями.

Детство и юность

Родился в богатой семье торговца тканями в начале 12 в. Получил хорошее образование, в 14 лет уже помогал отцу. Был душой компании, всегда при деньгах, любил шумные развлечения. Мечтал о карьере военного.

Никто не мог предсказать, что Франциск Ассизский станет святым. Но Господь всех призывает в свое время. Юноша во сне увидел доспехи, затем услышал повеление стать воином Христа.

С тех пор он все больше стал уделять времени молитвам, начал поститься и потерял интерес к пирушкам.

После паломничества в Рим его стремление служить ближним лишь усилилось. Когда молодой человек стал раздавать выручку из лавки беднякам, отец при всех отрекся от него. Тогда сын его снял богатые одежды и отправился скитаться. Он попадал в плен, участвовал в строительстве нескольких храмов. Затем решил основать свою общину.

Первая община

Сегодня монашеский орден францисканцев существует по всему миру. Первая же община официально была основана в 1209 г.

Папе Римскому даже было видение по поводу Франциска — во сне он не дал обрушиться базилике.

Монах проповедовал бедность и любовь к ближним, что в те времена было актуально, поскольку многие настоятели известных монастырей вели далеко не смиренный образ жизни, утопая в роскоши.

Франциск и его ученики путешествовали по разным странам:

  • Сирия, Марокко;
  • Египет;
  • Германия, Испания, Франция.

Даже иноверцы уважали святого и не трогали его, хотя и не всегда обращались в христианство.

Чудо

Святой известен тем, что у него были стигматы — раны в тех местах, где в тело Христа были забиты гвозди, а также след от копья стражника. Часто отметины начинали кровоточить, что было заметно окружающим. Святой поначалу хотел скрыть это чудо, не зная, как на него реагировать — он ведь был очень скромен — но все же решил открыться.

Скончался святой в возрасте 44 лет, перед смертью мужественно перенося тяжкие мученья, но восхваляя Господа. Уже через два года он был причислен к лику святых.

Духовное наследие

Помимо основания монашеских орденов, святой составлял молитвы, до нас дошли лишь некоторые из них. Самая известная — так называемая «Молитва о мире». Был ли святой Франциск Ассизский действительно ее автором — точно сказать нельзя. Она довольно небольшая, написано просто и может принести духовную пользу, а это самое главное. О чем же говорится в этом тексте?

В следующих строках в каждом прошении приводятся антонимы: ненависть — любовь, ссора — примирение и т. д. Обычно люди поглощены собственными переживаниями, обидами. Поэтому разногласия никого не удивляют. Только находясь на высоком уровне духовного развития, люди способны воспринимать страдания других и становятся способны к помощи.

Монах не ищет себе никаких благ, он мечтает лишь быть носителем духовного Света, который способен утешать людей — не только давать им временное успокоение, но и надежду на вечность с Богом. Это можно сделать, полностью отказавшись от личных устремлений, сиюминутных выгод.

Храмы

Поскольку это католический святой, в Русской православной церкви он не почитается, хотя и весьма известен. Соответственно и храмов, посвященных этому подвижнику веры в России нет. Католичество в нашей стране не самая многочисленная деноминация, хотя в мире является лидирующей по числу последователей ветвью христианства.

Здание за свою долгую историю разрушалось, горело и неоднократно перестраивалось. Подвергался нападениям костел во время войн, был разграблен, но всегда заново восстанавливался.

После окончания 2-й мировой войны в здании находился склад. И только в начале 90-х храм был отдан монахам. В костеле захоронены многие известные личности.

Сегодня это одно самых из посещаемых туристических мест Литвы.

Молитва Святого Франциска

Святой франциск ассизский — молитва, костел was last modified: Июнь 5th, 2017 by Bogolub

Источник: https://bogolub.info/svyatoj-francisk-assizskij-molitva-kostel/

Молитва Франциска Ассизского

Господи, дай мне смирение принять то, что я не могу изменить; 

мужество изменить то, что я могу изменить 

и мудрость отличить одно от другого.

Разные переводы, разные мнения, разные варианты…

* * *

Господи, дай мне СИЛЫ изменить то, что я могу изменить. Дай мне СМИРЕНИЕ принять то, что я не в силах изменить.

И дай мне МУДРОСТЬ отличить одно от другого.


Франциск Азийский

* * *

Господи, дай мне силы бороться с тем, что я могу одолеть,
дай мне смирение переносить то, что я не могу изменить, и
дай мне мудрость, чтобы я мог отличать одно от другого.

* * *

Молитва Францизска Асизского

Господи.
Удостой меня быть орудием мира Твоего.
Чтобы я вносил Веру, туда, где сомневаются.
Надежду, где отчаиваютcя.
Радость, где страдают.
Любовь, где ненавидят.
Чтобы я вносил Истину туда, где заблуждаются.
Свет — во тьму.

Господи, удостой!
Утешать, а не ждать утешения.
Понимать, а не ждать понимания.
Любить, а не ждать любви.

Ибо, кто дает — тот получает.
Кто забывает себя — тот обретает.
Кто прощает — тому простится.
Кто умирает — тот проснется к жизни вечной.

Аминь.

* * *

Господи!

Сделай  меня  Твоим  послушным  инструментом в этом мире,
и туда, где Ненависть, дай мне принести Любовь;
туда, где Обида, дай мне принести Прощение;
туда, где Сомнение, дай мне принести Веру;
туда, где Грусть, дай мне принести Радость;
туда, где Рознь, дай мне принести Единство;
туда, где Отчаяние, дай мне принести Надежду;
туда, где Мрак, дай мне принести Свет;
туда, где Хаос, дай мне принести Порядок;
туда, где Заблуждение, дай мне принести Истину.
Помоги, мне, Господи!
не столько хотеть быть утешенным, сколько утешать;
не столько хотеть быть понятым, сколько понимать;
не столько хотеть быть любимым, сколько любить.
Ибо,
кто отдает, тот получает;
кто забывает себя, вновь себя обретает;
кто прощает, тому прощается.
Господи, сделай меня Твоим послушным инструментом в этом мире!

* * *

Молитва Святого Франциска Ассизского
Господи, сделай меня орудием Твоего мира. Там, где ненависть, дай мне сеять любовь; Там, где обида — прощение; Там, где сомнение — веру; Там, где отчаяние — надежду; Там, где тьма — свет; И там, где печаль — радость. О, небесный Владыка, даруй мне не столь стремиться Быть утешенным, как утешать, Быть понятым, как понимать, Быть любимым, как любить. Ибо в даянии мы приобретаем, В прощении нам прощается И в умирании мы рождаемся к вечной жизни.

Материал из Викитеки

Опубл.: 1912. Источник: Murray Bodo, O.F.M.: «The Threefold Way of Saint Francis», ISBN: 0809140039, Paulist Press, 2000, стр. 17-18. • Документально засвидетельствованная история этой молитвы не прослеживается далее 1912 года, когда она была опубликована во французском журнале «La Clochette».

* * *

Господи, сделай руки мои проявлением Твоего мира, и туда, где ненависть, дай мне принести Любовь, и туда, где обида, дай мне принести Прощение, и туда, где рознь, дай мне принести Единство, и туда, где заблуждение, дай мне принести Истину, и туда, где сомнение, дай мне принести Веру, и туда, где отчаяние, дай мне принести Надежду, и туда, где мрак, дай мне принести Свет, и туда, где горе, дай мне принести Радость. Помоги мне, Господи, не столько искать утешения, сколько утешать, не столько искать понимания, сколько понимать, не столько искать любви, сколько любить. Ибо кто отдает — тот получает, кто забывает себя — вновь себя обретает, кто прощает — тому прощается, кто умирает — тот возрождается в Вечной жизни. Помоги же мне, Господи,

сделай руки мои проявлением Твоего мира.

www.liveinternet.ru

Источник: https://polsergmich.blogspot.com/2013/03/blog-post_31.html?m=1

Ссылка на основную публикацию