Храм в честь введения во храм пресвятой богородицы в феодосии — православные молитвы

Введенская церковь, Феодосия

Храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Феодосии - православные молитвы

Один из самых древних греческих храмов Феодосии, построенного в средние века  — храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Точную дату возведения храма историки точно определить не могут, но существует гипотеза, что впервые Введенский храм открыл свои двери на рубеже VIII-IX веков.

Известно, что изначально церковь была подобна храму Святого Димитрия что на Карантине, поскольку все древнегреческие храмы в Феодосии похожи между собой. Владела церковью греческая община города. Старожилы помнят, что службу в церкви проводили как на греческом, так и на русском языке.

Церковь расположена на Красноармейской улице, которая ранее называлась Дворянской. Известно, что на этой улице жили работники феодосийской табачной фабрики, а главная достопримечательность Красноармейской — Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Оформлена она в традиционном греческом стиле с характерными синими куполами.

Введенский храм был освящен в честь одного из главных событий в истории христианства — введения во храм Пресвятой Богородицы (святой Иоаким и святая Анна, исполняя обет посвятить своего ребенка Богу, в трехлетнем возрасте привели свою дочь Марию в Иерусалимский храм, при котором она жила до своего обручения с праведным Иосифом). В январе 1800 года Феодосийская консистория перестала существовать. В 1919 году Феодосийская кафедра была возобновлена.

В 1825 году церковь поменяла облик – была построена колокольня из белого камня, а в 1854 году сделана большая пристройка. Внутри храм был оформлен изящной резьбой по камню и фресками.

С северной стороны церкви на расстоянии 4-х метров, против жертвенника в стене, был расположен колодец с чистой водой, впоследствии вошедший в алтарную часть храма. Купол был украшен цветным стеклом. Иконостас в византийском стиле устроен был еще в 1776 году, но в 1882 году уступлен тюремной церкви и заменен новым.

Над царскими вратами — сияние, вокруг которого наложена деревянными греческими буквами надпись: «Со страхом Божьим и верою и любовью приступите». В 1885 году храм насчитывал 1259 прихожан.

Церковь имела жилые дома (во дворе стоял дом священника), торговые помещения, землю, сад, лесную дачу «Бакаташ» недалеко от Старого Крыма. При храме, также, имелась начальная школа, над входом которой красовалась надпись: «Элинико сколио» (греческая школа).

Школа была построена в 1891 году  меценатами Мануилом и Скирагдой Грамматиковыми и изначально была одноклассной, а затем — четырехклассной. С 1888 года к церкви была приписана часовня во имя святого пророка Ильи в 2 – х километрах, на мысе Ильи.

Греки оставались основными прихожанами церкви и в первой половине XX века, служба здесь велась на церковнославянском и греческом языках.  

На сохранении в Введенском храме находилось немало драгоценных реликвий, в частности, греческое Евангелие 1766 года, украшенное серебром в малиновом переплете, а еще кадило из серебра, на котором был изображен Спаситель с двенадцатью апостолами по кругу.

На кадиле была надпись на греческом языке, из которой следовало, что кадило является даром ключаря Федора Толкадзиса, который он сделал 10 октября 1300 года. В церкви хранилось блюдо из серебра с изображением Преображения Господня.

На блюде имелась надпись, что оно является собственностью храма Преображения Господня и Святой Варвары в городе Кафе, и является пожертвованием полковника Спиридана, которое он сделал 5 июля 1700 года.

К сожалению, сегодня никто не знает местонахождении и сохранности этих удивительных и бесценных церковных вещей, они были утрачены после революции.  

Введенскую церковь закрыли в 1937 году. Перед закрытием храма в нём служил священномученик Варфоломей. Члены местной греческой церковной общины были расстреляны по обвинению в «шпионской контрреволюционной деятельности». Варфоломея расстреляли в стенах НКВД в феврале 1938 года. Спустя годы Священномученник Варфоломей был канонизирован.

Сегодня Русская православная Церковь отмечает его память 10 декабря. После всех этих бед и ужасов церковь существенно пострадала. Колокольня была разрушена, купол снесен, фрески закрашены, сбита изящная резьба по камню. Церковь была обезображена.

В те страшные для нашей страны годы там разместился гимнастический зал с комнатой для тренера и раздевалками для спортсменов.  

Церковь возобновила служение и была возвращена верующим только в 1993 году. Храм сразу стали восстанавливать. Прихожане сами мыли полы, белили стены и своды, устанавливали временный иконостас – ведь часть храма все еще оставалась спортивным залом. Заново были отстроены колокольня и купол.

Реконструкция велась практически «в слепую», потому как не сохранилось никаких чертежей или фотографий первоначального вида храма. Сложно было точно установить и воспроизвести ни его первоначальных форм, ни внутреннего убранства. 4 декабря 1993 года в Введенском храме Феодосии состоялась первая служба.

Восстановительные работы на этом историческом памятнике Феодосии ведутся по сей день, но воскресная школа при храме работает.  

Адрес: Феодосия, ул. Красноармейская, 11

Фото Анатолий Щелканов, KAFABELLA.RU

Вместе с этим читают:

Армянский храм Сурб — Саркис в Феодосии

Собор Казанской иконы Божией Матери в Феодосии

Источник: http://kafabella.ru/khramy/article_post/vvedenskaya-tserkov-feodosiya

Феодосийский введенский храм — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Феодосийский Введенский храм

Феодосийский храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы Феодосийской епархии

Расположен рядом с Клубом порта.

Храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы – один из древнейших православных храмов Феодосии. Его постройка датируется VIII-IX веками.

С 1787 года церковь стала кафедральным храмом полусамостоятельной Феодосийской епархии. Введенская церковь принадлежала греческой общине города.

В 1825 году при церкви была построена из белого камня колокольня, а в 1854 году сделана большая пристройка. Тогда же внутри храм был украшен фресками и изящной резьбой по камню. Купол был украшен цветным стеклом. С северной строны церкви на расстоянии 4-х метров, против жертвенника в стене, имелся колодец с чистой водой, впоследствии вошедший в алтарную часть храма.

Церковь имела жилые дома (во дворе стоял дом священника), торговые помещения, землю, сад, лесную дачу «Бакаташ» недалеко от Старого Крыма. Имелась также начальная школа, над входом которой красовалась надпись: «Элинико сколио» (греческая школа).

Построена школа была в 1891 году меценатами Мануилом и Скирагдой Грамматиковыми, вначале была одноклассной, а затем — четырехклассной.

К церкви была приписана с 1888 года часовня во имя святого пророка Ильи в 2-х километрах от храма, на мысе Ильи.

Епископ Симферопольский Ермоген оставил описание храма второй половины XIX века:

«Алтарь небольшой с тремя арками и одним окном.

Престол на четырёх каменных столбах с мраморною верхнею доской, по сторонам между столбами изображены: с восточной стороны – воскрешение Лазаря, с западной – Воскресенье Христово, с северной – снятие Спасителя с креста, с южной – распятие на кресте. Жертвенник в стене.

Иконостас в византийском стиле устроен был ещё в 1776 году, но в 1882 году уступлен тюремной церкви и заменён новым. Над царскими вратами – сияние, вокруг которого наложена деревянными греческими буквами надпись: «Со страхом Божьим и верою и любовью приступите»».

Во Введенской церкви хранились драгоценные реликвии: изданное в 1766 [1] году греческое Евангелие в малиновом бархатном окладе, украшенном серебром; серебряное кадило с изображением вокруг Спасителя двенадцати апостолов и надписью на греческом языке, из которой следует, что это кадило пожертвовал ключарь Феодор Толкадзис 10 октября 1300 года; серебряное блюдо, на котором было изображено Преображение Господне, с греческой надписью по ободу: «5 июля 1700 года сие блюдо принадлежит церкви Преображения Господня и святой Варвары в Кафе, пожертвование полковника Спиридона.» После революции эти реликвии были утрачены.

Греки оставались основными прихожанами церкви и в первой половине XX века, служба здесь велась на церковнославянском и греческом языках.

Перед закрытием храма в нём служил священномученик Варфоломей (Ратных). В 1937 году церковь была закрыта, а активные члены местной греческой церковной общины расстреляны по обвинению в «шпионской контрреволюционной деятельности».

Сама церковь тоже сильно пострадала: была разрушена колокольня и ажурная металлическая ограда, снесён купол, закрашены фрески, сбита резьба по камню.

Внутри обезображенного храма устроили гимнастический зал с раздевалками и тренерской комнатой.

В 1993 году городские власти возвратили церковь верующим, 4 декабря того же года здесь отслужили первую службу после долгих лет запустения, и началось восстановление храма. Купол и колокольню отстроили заново, стены вновь расписали, храм обнесли оградой. Заработала воскресная школа – и для детей, и для взрослых.

Описание

Первоначально храм выглядел как близлежащий храм святого Димитрия на Карантине. Его древнейшай сохранившаяся часть — алтарная. Пристройка 1854 года значительно видоизменила храм.

Статистика

Настоятели

  • Илия Апостолов (нач. 1920-х) свящ.
  • Александр Винник (упом. ок. 2010), прот.

Использованные материалы

[1]  Так по http://church-site.kiev.ua/index.php?option=com_content&view…=10. По http://www.estate-crimea.ru/pravsv/feodosya_01.html — в 1614.

Источник: https://drevo-info.ru/articles/17596.html

Введенский Обыденный храм в г.Киеве — Страница 2 — Официальный сайт храма в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Голосеевского благочиния г.Киева, Украинской Православной Церкви

28 августа вечером, в нашем храме была совершена утреня с чином погребения Плащаницы Божией Матери. Богослужение возглавил архимандрит Лазарь (Николаев) в сослужении протоиерея Иоанна Бойко, протоиерея Ростислава Тимошенко, протодиакона Игоря Скакальского и диакона Андрея Шульги. (21)

28 августа, в день праздника Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.,  в нашем храме была совершена праздничная Божественная литургия святителя Иоанна Златоустого. (27)

27 августа, накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы, викарий Киевской Митрополии архиепископ Боярский Феодосий совершил праздничное всенощное бдение с литией. Его Высокопреосвященству сослужило духовенство храма. Во время утрени для поклонения верующим была вынесена Плащаница Богородицы. (31)

26 августа, в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, отдание праздника Преображения Господня, в нашем храме были совершены две Божественные литургии святителя Иоанна Златоустого. Раннюю Литургию совершил протоиерей Иоанн Бойко. Позднюю Литургию совершил протоиерей Ростислав Тимошенко, которому сослужил протодиакон Игорь Скакальский. По …

Читать далее

24 августа, в пятницу, в нашем храме было совершено вечернее заупокойное  богослужение (парастас). 25 августа, в субботу, в нашем храме совершалась Божественная литургия святителя Иоанна Златоустого. (13)

В пятницу 24 августа в День Независимости Украины в нашем храме был отслужен молебен за нашу страну Верующие поблагодарили Бога за Его милости, попросили Божьего благословения на добрые дела, сугубо молились за мир и процветание нашей земли …

Читать далее

21 августа, во вторник, в нашем храме было совершено вечернее богослужение с чтением акафиста. 22 августа, в среду, в нашем храме была совершена Божественная литургия святителя Иоанна Златоустого. (17)

Протоиерей Иоанн Бойко, клирик Введенского Обыденного храма на Теремках, родился в семье потомственного киевского священника Георгия Бойко, настоятеля Покровского храма в Новых Петровцах, где в 1943-м году, на Лютежском плацдарме, состоялось грандиозное сражение при форсировании советскими войсками …

Читать далее

20 августа, по благословению настоятеля архиепископа Боярского Феодосия, духовенство нашего храма посетило Северное кладбище столицы и совершило панихиду на могиле почившей год назад прихожанки нашего храма Лидии Райченко. (21)

19 августа, в день праздника Преображения Господня, настоятель нашего храма архиепископ Боярский Феодосий посетил Северное кладбище столицы, где совершил освящение надгробного креста и панихиду на могиле почившей год назад прихожанки нашего храма Лидии Райченко. (26)

18 августа, накануне праздника Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в нашем храме было отслужено всенощное бдение с литией. 19 августа, в сам день праздника, в нашем храме были совершены две Божественные литургии святителя Иоанна Златоустого. …

Читать далее

  • Выделите текст с ошибкой и нажмите клавиши Ctrl+Enter или нажмите ссылку ниже:СООБЩИТЬ ОБ ОПЕЧАТКЕСпасибо за содействие!
  • Жителю мегаполиса о истинах Православной веры

Источник: http://vvedenskij-hram.church.ua/page/2/

Древние храмы в Феодосии

В живописной местности, у села Тополевка, рядом со святым источником чистой ключевой воды, расположился Троице- Параскевский Топловский женский монастырь.

Он возник сдесь в середине XIX века, однако еще в средние века христиане строили в этих местах свои святыни.

Читайте также:  Молитвы оптинских старцев на каждый день - православные молитвы

До сих пор в окрестностях обители сохранились развалины греческой церкви и армянская церквовь, отреставрированная в 1905 году силами монастыря.

Место для Топловского монастыря выбрал архиепископ Херсоно-Таврической епархии Иннокентий во время его путешествия по Крыму.

Владыка принял такое решение узнав о находящемся в этих местах целебном источнике Чокрак-Саглык-су (по татарски «источник живой, здоровой воды»), почитавшимся святым и христианами и мусульманами.

К тому же местное население хранило в памяти древнее предание о том, что именно здесь претерпела свои последние мучения Святая Преподобномученница Параскева. Ее именем и назван источник.

В подтверждение древнего предания у источника была чудесным образом обретена икона Святой Параскевы, увезенная впоследствие греческими переселенцами в Мариуполь, где она сохранялась в церкви Рождества Богородицы, и спасла, однажды, город от холеры. Однако, скорому исполнению воли архиепископа Иннокентия помешала Крымская война.

В пятидесятых годах XIX века у источника Святой Параскевы поселилась болгарская девушка Константина, перед смертью принявшая постриг с именем Параскева, удивительная подвижница, стараниями и горячими молитвами которой появились в Крыму Кизилташский и Топловский монастыри. Позже с ней вместе там поселилось еще несколько сестер.

В мае – июне 1863 года возле источника Святой Параскевы была построена церковь, освященная в честь Святой, а в сентябре 1864 года состоялось торжественное открытие монастыря.

Однако, в 1928 году в связи с общественно-политическими переменами и гонениями на Церковь монастырь был закрыт на долгие годы. Возрождение обители началось лишь в 1992 году.

Сегодня в Топловском монастыре идет активная духовная жизнь. В обители живет тридцать монахинь. Монастырь, и в будни и в праздники, посещает множество паломников – совершить омовение в целебной воде источника Святой Параскевы и источников Святого Георгия и Трех Святителей, находящихся выше в лесу; помолится; получить благословение, а иной раз и спасительное слово или совет.

Под воздействием вод святых источников, находящихся в обители, часто происходят чудесные исцеления и другие свидетельства благодатной помощи паломникам. В сециальной тетради люди, получившие исцеления от недугов, записывают свои рассказы, возносят хвалы Господу.

Особый интерес у паломников вызывает так называемая «Пещера Константины» – небольшая пещерка в складке оврага, проникнуть в которую можно только лежа. Внутри она напоминает крест, высота – в рост человека. Очевидно, здесь уединенно молились схимницы.

С каждым годом обитель становится все более благоусроенной.

Постепенно отстраиваются здания, востановленна часовня над могилой первой игуменьи Параскевы, открылась новая благоустроенная купальня куда попадают воды всех трех источников.

У сестер свое хозяйство: огород, коровы, козы, куры, небольшая пасека. Труд и молитвы монахинь, а также защита святой Параскевы помагают в возрождении этого удивительного места.

Источник: http://www.feodosia-otdyh.com/hramy.html

Церковь Введения Пресвятой Богородицы(Введенский храм)

Населенный пункт: 

Феодосия

Месторасположение: 

г. Феодосия, ул. Красноармейская, 11.

Введенский храм – один из древнейших греческих храмов Феодосии, построен он был еще в средние века. Ученые датируют время основания храма VIII-IX вв. Он был освящен в честь одного из главных событий в истории христианства – Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В 1854 году к древней Введенской церкви сделали большую пристройку.

Епископ Гермоген, посетивший Феодосию, оставил описание этой церкви: «Алтарь небольшой с тремя арками и одним окном.

Престол на четырех каменных столбах с мраморною верхнею доскою, по сторонам между столбами изображены: с восточной стороны – воскрешение Лазаря, с западной – Воскресение Христово, с северной – снятие Спасителя с креста, с южной – распятие на кресте. Жертвенник в стене.

Иконостас в византийском стиле устроен был еще в 1776 году, но в 1882 году уступлен тюремной церкви и заменен новым. Над царскими вратами – сияние, вокруг которого наложена деревянными буквами надпись: «Со страхом Божьим и верою и любовью приступите».

Служба в храме велась на греческом и русском языках. Храм был небольшой, но очень красивый: над входом – белоснежная колокольня, купол украшен цветным стеклом. Во дворе храма был построен дом для священника и четырехклассная начальная школа, над входом которой была надпись: «Элинико сколио» (греческая школа).

Во Введенском храме служил священномученик Варфоломей Ратных (1894-1938).

В 30-е годы Введенский храм был закрыт и сильно обезображен: сбита изящная резьба по камню, украшавшая алтарь, закрашены фрески, снесен купол, разрушена колокольня. Здание бывшей церкви превратили в гимнастический зал.

В 1993 году часть храма вернули верующим, а часть все еще оставалась спортзалом, где обучали мастерству восточного единоборства. Церкви необходим был ремонт. Прихожане мыли полы, белили стены и своды, устанавливали временный иконостас.

Установить как выглядел храм раньше, каково было его внутреннее убранство сложно – не сохранились фотографии с его видом. Но восстановить купол и колокольню было просто необходимо.

В этом помогли кооператив «Коммунальник» и руководство феодосийского морского торгового порта, которое пожертвовало храму строительные материалы и отопительный агрегат. 4 декабря 1993 года в храме отслужили первую службу.

Постепенно хорошела древняя церковь, вновь становилась похожа на дом Божий. Снова над входом возвели белоснежную колокольню, установили крест на купол, обнесли храм оградой.

Заменили временный иконостас, его расписал сам настоятель храма отец Александр Винник.

Он окончил Харьковское художественное училище, затем Одесскую духовную семинарию, служил в Свято-Екатерининской церкви и Казанском соборе, а теперь является настоятелем Введенской церкви.

Ссылка на источник: 

http://krim-palomnik.ru/feodosiya/3/

Источник: http://otdyhaem.com.ua/krym/feodosija/cerkov-vvedenija-presvjatoj-bogorodicy.html

Историческая Феодосия: Введенский храм

Введенский храм — один из древнейших греческих храмов Феодосии, построен он был еще в средние века.

Ученые датируют время основания храма VIII-IX вв. Он был освящен в честь одного из главных событий в истории христианства — Введения во храм Пресвятой Богородицы.

За многие годы менялся ее внешний облик и внутреннее убранство, но она всегда пользовалась неизменной любовью феодосийцев: уютная, с белоснежной колокольней, с украшенным цветными стеклами куполом. Богослужение велось по-церковнославянски и по-гречески, при церкви имелась начальная четырехклассная школа.

Церковь расположена на Красноармейской улице, которая ранее называлась Дворянской. Известно, что на этой улице жили работники феодосийской табачной фабрики, а главная достопримечательность Красноармейской — Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Оформлена она в традиционном греческом стиле с характерными синими куполами – это древнейший греческий храм Феодосии.

Фото с сайта crimeaz.ru

Действовала она еще до принятия Русью христианства. После Победы екатерининских войск над турками в этой церкви отслужили молебен и на территории похоронили погибших в боях за Феодосию.

Известно, что Введенский храм был освящен в честь одного из главных событий в истории христианства?—?Введения во храм Пресвятой Богородицы (святой Иоаким и святая Анна, исполняя обет посвятить своего ребенка Богу, в трехлетнем возрасте привели свою дочь Марию в Иерусалимский храм, при котором она жила до своего обручения с праведным Иосифом), пишет Феомапиа.

В январе 1800 года Феодосийская консистория перестала существовать. В 1919 году Феодосийская кафедра была возобновлена, но к началу 1930-х опять закрыта.

В 1825 году при церкви была построена из белого камня колокольня, а в 1854 году сделана большая пристройка. Тогда внутри храм был украшен фресками и изящной резьбой по камню, а купол — цветным стеклом.

С северной стороны церкви на расстоянии четырех метров, против жертвенника в стене, имелся колодец с чистой водой, впоследствии вошедший в алтарную часть храма.

Церковь имела жилые дома (во дворе стоял дом священника), торговые помещения, землю, сад, лесную дачу «Бакаташ» недалеко от Старого Крыма. Имелась также начальная школа, над входом которой красовалась надпись: «Элинико сколио» (греческая школа).

Построена школа была в 1891 году меценатами Грамматиковыми, вначале была одноклассной, а затем — четырехклассной. К церкви была приписана с 1888 года часовня во имя святого пророка Ильи в двух километрах от храма, на мысе Ильи.

Епископ Гермоген, посетивший Феодосию, оставил описание этой церкви: «Алтарь небольшой с тремя арками и одним окном.

Престол на четырех каменных столбах с мраморною верхнею доскою, по сторонам между столбами изображены: с восточной стороны?—?воскрешение Лазаря, с западной?—?Воскресение Христово, с северной?—?снятие Спасителя с креста, с южной?—?распятие на кресте. Жертвенник в стене».

Фото с сайта sobory.ru

Иконостас в византийском стиле устроен был еще в 1776 году, но в 1882 году уступлен тюремной церкви и заменен новым. Над царскими вратами?—?сияние, вокруг которого наложена деревянными греческими буквами надпись: «Со страхом Божьим и верою и любовью приступите». В 1885 году храм насчитывал 1259 прихожан.

Во Введенской церкви хранились драгоценные реликвии: изданное в 1766 году греческое Евангелие в малиновом бархатном окладе, украшенном серебром, серебряное кадило с изображением вокруг Спасителя Двенадцати апостолов и надписью на греческом языке, из которой следует, что это кадило пожертвовал ключарь Феодор Толкадзис 10 октября 1300 года. Также в храме находилось серебряное блюдо с изображением Преображения Господня. Вокруг блюда шла надпись на греческом языке: «5 июля 1700 года сие блюдо принадлежит церкви Преображения Господня и святой Варвары в Кафе, пожертвование полковника Спиридона».

Неизвестно, где теперь находятся бесценные церковные вещи, сохранились ли они.

В 30-е годы Введенский храм был закрыт и сильно обезображен: сбита изящная резьба по камню, украшавшая алтарь, закрашены фрески, снесен купол, разрушена колокольня.

Здание бывшей церкви превратили в гимнастический зал, в правом нефе устроили раздевалки и тренерскую комнату. Во Введенском храме служил преподобномученик Варфоломей (Ратных,) расстрелянный НКВД в 1938 году.

 В 1993 году часть храма вернули верующим, а часть — все еще оставалась спортзалом, где обучали мастерству восточного единоборства. Церковь нуждалась в ремонте. Прихожане мыли полы, белили стены и своды, устанавливали временный иконостас.

Трудно доподлинно установить, как выглядел храм раньше, каково было его внутреннее убранство?—?не сохранились фотографии с его видом. Но восстановить купол и колокольню было просто необходимо.

В этом помогли кооператив «Коммунальник» и руководство феодосийского морского торгового порта, которое пожертвовало храму строительные материалы и отопительный агрегат. 4 декабря 1993 года в храме отслужили первую службу. Постепенно хорошела древняя церковь.

Над входом возвели белоснежную колокольню, увенчали крестом купол, обнесли храм оградой и заменили временный иконостас.

Еще новости Крыма и Севастополя:

На уборку пляжей в Крыму дали неделю

В Ялте прошла выставка гробов [Фото] [Видео]

Жителей Симферополя просят не выходить из дома

Источник: https://crimea.vgorode.ua/news/dosuh_y_eda/261429-ystorycheskaia-feodosyia-vvedenskyi-khram

Молитва на праздник введения во храм пресвятой богородицы

Полное собрание и описание: молитва на праздник введения во храм пресвятой богородицы для духовной жизни верующего человека.

4 декабря христиане отмечают один из главных православных праздников. Молитвы, обращенные к Пресвятой Богородице в этот день, помогают обрести покой, очиститься от грехов и снискать помощь покровительницы всего рода человеческого.

Введение во храм Пресвятой Богородицы – один из двенадцати православных праздников. Торжество выпадает на Рождественский пост, и верующие посещают храм для того, чтобы просить Высшие силы о защите и поддержке в преодолении трудностей жизни.

Все молитвы, произнесенные в храме или дома, имеют силу только при искренней вере. Считается, что в этот день можно дать клятву Господу, и он поможет в ее исполнении.

Сила данного слова программирует на исполнение обязательств и учит всегда выполнять сказанное и следить за данными обещаниями.

Молитва перед иконой Введение во храм Пресвятой Богородицы

Нет человека, который бы прожил жизнь без грехов. Вольно или невольно мы все совершаем ошибки. Загладить свою вину и научиться жить в мире и согласии помогают молитвы, обращенные к Божьей Матери. Она, как и мы, прошла земной путь, испытав не только радость, но и лишения, и поэтому неустанно молится за грешных людей, даруя им покой и защиту.

Читайте также:  Псалом давида 50: «помилуй мя, боже...» - православные молитвы

«Пресвятая и Великая Дева, избранница Господа нашего, ты принесла себя в жертву и оставила грешный мир для великой цели служить Богу. Не оставь рабов своих в их молитвах о праведности и вере искренней. Защити и проведи по жизни с мудростью своей.

Благодать твоя да поможет нам обрести веру истинную, избавить от гордыни, жадности и глупости. Даруй обрести совершенство духовное и научить детей наших жить в мире и чистоте душевной. Моли бога о спасении наших грешных душ и освещай путь тернистый своим светлым взором.

Да не оставит Господь чад своих в минуты слабости и трудности. Аминь»

Молитва в праздник Святой Богородицы

«К кому еще, как не к Тебе, Матушка небесная, обращу я молитвы свои. Услышь чаяния раба твоего (имя). Утешь в скорби моей и не оставь без защиты в этом грешном мире. Убереги от соблазнов и позволь замолить грехи вольные и невольные.

Наставь на путь веры и помоги не отступать от заповедей христианских. Дай сил бороться со злом, внутри меня прибывающем. Смягчи сердце мое и прими покаяние искреннее. Помолись за меня Господу нашему Всемогущему, чтобы не оставил меня без милости.

Аминь»

Величание Пресвятой Богородицы

«Великая и Пресвятая защитница наша. Величаем тебя и молимся за твои дела во славу Господа. Ты оставила этот мир греховный и взошла под очи Спасителя нашего. Искупила своей жертвой все грехи и стала защитой и опорой душ наших от зла великого. За тебя, Заступница, молимся. Выше всех твоя вера истинная. И нас не оставь, молящихся и верующих. Аминь»

Не забывайте, что истинная вера, добродетель и соблюдение христианских традиций поможет вам обрести счастье. Молитвы очищают наши души и позволяют нести в мир свет и покой. Соблюдение поста в этот великий праздник — еще одна ступень в борьбе со своими слабостями. Желаем вам благополучия и воплощения самых сокровенных надежд, и не забывайте нажимать на кнопки и

Источник: https://xn—-8sbfxoeboc6b7i.xn--p1ai/molitva-na-prazdnik-vvedeniya-vo-hram-presvyatoj-bogoroditsy/

4 декабря — Введение во храм Пресвятой Богородицы

ИСТОРИЯ И ЗНАЧЕНИЕ ПРАЗДНИКА

Предыдущий двунадесятый праздник (первый в церковном году) рассказал нам о Рождение Пресвятой Девы, Которой в будущем предстоит стать Матерью Божьей. Ее родители, святые праведные Иоаким и Анна, получили от Бога дар – своего младенца, и поэтому еще до рождения была Ему посвящена. Поэтому Ее место — в храме Божием, где Она будет воспитываться по закону Господню.

Вымоленная молитвами своих родителей, Пресвятая Дева Мария до трехлетнего возраста жила с ними. Но когда Деве Марии исполнилось три года, Она Сама напоминает родителям об исполнении их обета — отдать свое Дитя на служение Богу…

Благочестивые родители Ее приготовились исполнить свой обет Богу. Они созвали родственников, пригласили сверстниц своей Дочери, одели Ее в лучшие одежды и повели Ее в храм Иерусалимский для посвящения Богу.

Это намерение Иоакима и Анны — посвятить свою дочь Богу — стало известно в Иерусалиме, и к этому событию собралось и множество других людей.

Ее подруги-сверстницы, как и Сама Мария, шли с зажженными свечами в руках. Торжественное шествие. Праведная Анна несет чудного Ребенка на руках во храм. Несколько маленьких девочек в белом, и кое-кто из взрослых сопровождают их. В руках у всех зажженные свечи.

Когда это шествие приблизилось к храму, то навстречу вышли священники во главе с первосвященником.

Навстречу им вышли из храма священники во главе с первосвященником.

Анна ставит Младенца Марию на первую из пятнадцати ступеней крыльца храма — по числу псалмов, которые священники пели при входе в храм. И вот произошло таинственное чудо, Божественная Отроковица – Пречистой Богородице тогда было всего три годика – сама поднялась по ступеням Храма.

Общее изумление, а первосвященник встретил и благословил Ее, как это он всегда делал со всеми посвящаемыми Богу. А затем первосвященник вводит за собою Марию в сокровенную глубину храма, во Святая Святых. Это было самое священное место в храме.

Туда никто не имел права входить, кроме первосвященника и то только один раз в год. И вдруг первосвященник совершает деяние, которое, согласно Закону, удивило, возможно, даже смутило многих.

Но мы знаем, что все события, которые происходят по Божьему наитию, не имеют рядового, последовательного значения. Они выходят из ряда вон, но они оправданы именно тем, что так хочет Бог.

У древних людей, или людей Библии, было особое наитие, духовное вдохновение. Ведь современный человек в некотором смысле является запрограммированным, он действует согласно внешним этикетным правилам. Сердце же древнего человека всегда было открыто откровениям, скрытым от созерцательного восприятия.

Именно таким человеком как раз и был первосвященник Захария, который встретил в храме Пресвятую Богородицу.

Духовным взором он прозрел в маленькой девочке Великую Деву, Которой предназначено стать Матерью Сына Божия, который откроет людям вход в Царство Небесное и, повинуясь откровению  Духа Святого, ввел Её во Святая Святых. Мария — избранная Богом, поэтому достойна входить в самое священное место.

Бог находится везде, повсюду, но есть места Его особого присутствия. Богородица приближается вплотную к Богу, Который непосредственно будет действовать через Нее в будущем: Отец будет благословлять, Дух Святой – освящать, а Сын Божий – сходить, рождаться.

Три лица Святой Троицы пересекаются во Святая Святых, меняется история человечества, исполняется обетование Божие, вот, явлена миру Богоизбранная, Та, Которая станет виной спасения человечества, через Нее придет Христос.

А первосвященник – всего лишь спутник, проводник, который дает возможность прозреть то, что уже происходит.

Это введение Пресвятой Девы поразило не только всех предстоящих, но и Ангелов, невидимо здесь присутствовавших, которые, как поется в Задостойнике праздника, «Зряще удивишася, како Дева вниде во Святая Святых.»

Может быть, это было аллегорией, потому что трудно себе представить, что в том Иерусалиме, который был наполнен фанатичными людьми, иудеи могли допустить, чтобы кто-то вошел во Святая Святых. Туда мог входить только один архиерей, и то один раз в году.

Что-то таинственное произошло, может быть, ангелы Божии сокрыли Пречистую Отроковицу от взоров этих фанатичных иудеев.

Может быть, имеется в виду, что вход во Святая Святых – это движение ее души навстречу Богу, как бы вхождение Пречистой в таинственную Божественную жизнь, к которой Она всегда стремилась.

Богородица нам соприродна, она – дочь обыкновенных родителей, праведных, но обыкновенных. И Она, соприродная нам, возводит человеческое естество в глубины Богообщения.

Святая Святых – образ Рая, это конечный результат жизни, к которому должен стремиться человек.

И входя туда, Богородица как бы ведет за собой всех людей, Она показывает, что через Нее все человечество спасется и попадет в Рай – возвратится в ту священную древнюю область, которую утратило через первородный грех прародителей.

Этой идеей пронизано и богослужение самого праздника Введения, и всего Рождественского поста. Это лейтмотив рождественских стихир и песнопений: как Богородица вошла во Святая Святых, так и мы вернемся в завет с Богом, возвратимся в Рай.

Поэтому именно праздник Введения проводит нас от начала поста до самого Рождества Христова. Почему Церковь и установила это празднование? Само по себе Введение ― не было данью Ветхому Завету, обрядом или ритуалом древних евреев.

Это было начало спасения.

А дальше, Иоаким и Анна, исполнив свой обет, возвратились домой, а Мария осталась жить при храме. Праведный Захария устроил Святую Деву жить в доме при храме.

Храм в своей окружности имел разные пристройки, в которых проживали служившие при нем. Здесь же находился и приют для дев.

Оставшись жить при храме, святая Дева Мария находилась под надзором и руководством благочестивых наставниц, обучавших Ее, как Священному Писанию, так и разным рукоделиям.

По словам святого Иоанна Дамаскина, будучи удалена от общества неблагонравных мужей и жен, в храме Она жила так, что представляла собой образец жизни лучшей и чистейшей Девы в сравнении с прочими. Бдительность в молитве, скромность, смирение и кротость были Ее отличительными качествами.

Ее день при храме распределялся так: с раннего утра Она молилась, потом читала Священное Писание, затем переходила к рукоделию. Свой день Она также заканчивала молитвой.

Еще будучи совсем юной, Пречистая Дева лишиласьСвоих родителей. Оставшись сиротой, Она всецело предалась Богу, нисколько не помышляя о земной любви или семейной жизни. Дав обет девства, Она первая открыла путь всецелого служения Богу, по которому потом пошли многие христианские подвижники. А Дух Божий и Святые Ангелы охраняли Божественную Деву.

Уединение было Ей необходимо. Все в Ней было проникнуто какою-то необыкновенною тихостью. Никогда с Ее кротких уст не сорвалось неспокойного слова.

Со временем, изучив Священное Писание, Пресвятая Дева Мария обратила особое внимание на пророчество Исаии, написавшего относительно Мессии: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.» Размышляя об этом тексте, Она горела желанием увидеть Ту благословенную Деву, Которая удостоится стать матерью Спасителя человечества.

Введение в храм Пресвятой Богородицы дает возможность живо ощутить и смысл Рождественского поста, и близкое присутствие Мессии. Как написано в Писании, что Его еще не видно, Он где-то там, за горами, но Его присутствие уже близко, лучи Его уже сияют…

Нужно помнить, что наше спасение, наше искупление воплотившимся Сыном Божиим стало возможно потому, что избранная послужить для этого Пречистая Богородица была введена своими родителями в храм Божий и получила воспитание при храме.

Этот поступок родителей Марии церковь ставит в пример всем верующим, указывая, что истинные христиане должны воспитывать в своих детях любовь к Всевышнему с самого раннего возраста, как только ребенок начинает понимать окружающее.

Необходимо и нам войти в Святую Православную Церковь, ввести в храм Божий своих детей. Особенно важно приходить в храм на молитву по воскресеньям и праздничным дням. В Православной Церкви — наше спасение, духовное преображение.

Источник: http://pravsobor.kz/1_shagi_v_hrame/pro_prazdnik/dvunadesyatie_prazdniki/Vvedenie_vo_Hram.html

Введение во храм Пресвятой Богородицы: история, иконы, молитвы, проповеди

4 декабря Православная Церковь празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы.

По сохраненным Преданием рассказам, родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.

Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм.

Там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице.

Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю.

Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.

Икона. Новгород. XIV в. Государственный Русский музей, СПб.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. «Если бы кто спросил меня, — говорил блаженный Иероним, — как проводила время юности Пресвятая Дева, — я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее».

Но в церковном Предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу.

В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество.

Читайте также:  Житие святителя иоанна златоуста константинопольского - православные молитвы

Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия.

Иконы

Мозаика ц. Успения близ Дафни. Ок.1100 г. Греция

Фрагмент эпистилия. Кон. XII в. Монастырь Ватопед, Афон, Греция

Западные врата Богородице-Рождественского собора. 1227-1238 гг. Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Фрагмент

Мануил Панселин. Фреска Успенского собора Протата, Карея, Афон. Кон. XIII — нач. XIV в.

Двусторонняя икона-таблетка. 2-я четв. XV в. Сергиево-Посадский историко-художественный музей-заповедник

Молитвы

Текст службы Введения во храм Пресвятой Богородицы

На Малей вечерни, на Господи воззвах, стихиры, глас 1.
Подобен: Небесных чинов:

От Господа приимше обещания плод Иоаким и Анна, Божию Матерь, благоприятну жертву, в храм введоша днесь, и Захариа великий архиерей благословив прият. [Дважды.]

Святых святая во святых обитати достойно введеся, яко богоприятна жертва: и Сию девы добродетельми благоукрашаемы, впреди свещоносяще, приведоша Господу якоже сосуд священнейший.

Да отверзется дверь богоприятнаго храма: храм бо всех Царя и престол, днесь со славою внутрь прием, Иоаким возлагает освятив Господу, от Него избранную в Матерь Его.

Слава, и ныне: глас 8:

Давид провозглашаше Тебе, Пречистая, провидя освящение входа Твоего в храм: в немже концы днесь празднующе, славословят Тя, Всепетая. Яже бо прежде рождества Дева, и по рождестве пребывши нетленна, Мати Слова жизни.

Днесь в храме Захариа веселится, восприем Тя Владычице, и святая святых радуются, подъемши Тя источника жизни нашея. Темже и мы псаломски вопием Ти: о нас моли Сына Твоего и Бога нашего, даровати нам велию милость.

На стиховне стихиры, глас 2:
Подобен: Доме Евфрафов:

Двери небесныя приимите Деву во святая святых, нескверную же скинию Бога Вседержителя.

Стих: Приведутся Царю девы вслед Ея, искренния Ея приведутся Тебе.

Девственнии лицы Чистую приемлите Деву, светло свещоносяще, во святая святых, яко Невесту Бога Всецаря.

Стих: Приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев.

Хлеб словесный, чертог Божия Слова, из руки божественнаго ангела, приемлет обитающи во святая святых.

Слава, и ныне, подобен тойже:

Свет Тя трисиянный, вжегши Богородице, в храме славы, небесную Ти пищу посылает, величая Тя.

Тропарь, глас 4:

Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание, в храме Божии ясно Дева является, и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся смотрения Зиждителева исполнение.

Проповеди

Митрополит Сурожский Антоний:

Есть праздники, сила которых заключается в воспоминаемом событии; важно, значительно в них, решающе для судеб человеческих то, что случилось; таков праздник Рождества Христова или праздник Воскресения; решающее значение имеет то, что действительно в тот день Бог стал человеком и родился на земле, что именно в тот день воскрес Господь, умерший крестной смертью ради нашего спасения.

И есть праздники, так же как и иконы, которые говорят нам о каком-то внутреннем событии, даже если историческая их обстановка не ясна. Таков праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Чтобы исторически в древнем Иерусалиме действительно случилось то событие, которое описывается в богослужебной песне, — едва ли возможно; но оно сообщает нам что-то более значительное, более важное о Божией Матери, нежели физическое Ее вступление во Святая Святых, которое было запрещено и Первосвященнику. Это день, когда Пресвятая Дева, достигшая той ранней зрелости, которая делает ребенка способным лично переживать, лично воспринимать и отзываться на таинственное прикосновение благодати, когда, достигши этого возраста, Она вступила действительно во Святая Святых — не вещественное Святая Святых храма, а в ту глубину Богообщения, которую исторически Храм собой изображал.

И с каким трепетом мы должны читать в богослужебной книге слова, которые приписываются с такой нежностью, с такой глубиной Иоакиму и Анне: Чадо, иди! И будь Тому, Который все тебе дал, возношением и сладким благоуханием! Вступи в ту область, куда нет двери; научись тайнам и готовься стать местом вселения Самого Бога… Как дивно подумать, что мать, отец могут обратиться к ребенку с такими словами: Войди в ту глубину, вступи в ту тайну, куда не ведет никакая вещественная дверь, и приготовь себя быть возношением Богу, сладким благоуханием, местом вселения…

Так некоторые отцы Церкви и святитель Феофан толкуют значение этого вступления Божией Матери в храм, во Святая Святых. Не тронутая грехом, не оскверненная ничем, но уже способная чистым сердцем, не оскверненной плотью, не затуманенным умом отозваться на святыню, на славу, на дивность Божию, трехлетняя Отроковица посылается в эти глубины молитвенного, созерцательного общения.

И в другом месте того же богослужения мы читаем, как Ей тихо говорит Архангел Гавриил, чтобы Она открылась Богу и приготовилась стать местом вселения грядущего Спасителя.

Вот о чем говорит нам праздник: о том, как с первых Своих шагов, напутствуемая матерью и отцом, наставляемая Ангелом, Она вступает в те глубины молитвы, безмолвия, благоговения, любви, созерцания, чистоты, которые составляют подлинное Святое Святых.

И разве удивительно после этого, что мы этот день празднуем как начало спасения: первая из всех тварей Пресвятая Дева вступает в эти непроходимые, неприступные глубины, вступает в то общение с Богом, которое будет расти и расти, незапятнанно, незатемненно, неоскверненно в течение всей Ее жизни, до момента, когда, как пишет один из западных писателей, Она сможет, в ответ на Божий призыв, произнести Божие имя всем умом, всем сердцем, всей волей, всей плотью Своей и, вместе с Духом Святым, родить воплощенное Божие Слово.

Да, в день этого праздника действительно совершается для нас явление этого дивного события, начало этого возрастания, но также дается нам и образ того, к чему мы призваны, куда нас зовет Господь: во Святое Святых.

Да — мы осквернены; да — наши умы отуманены; да — наши сердца нечисты; да — наша жизнь порочна, недостойна Бога.

Но всем доступно покаяние, которое может очистить нас и в уме, и в плоти, и в сердце, выправить нашу волю, всю жизнь нашу сделать правой, так чтобы и мы могли войти во Святая Святых.

И в этом празднике, в словах, которые я прочел в начале, произнесенных как бы Иоакимом и Анной, разве нет призыва к каждой матери и к каждому отцу, чтобы с ранних лет — с мгновения, когда ребенок может что-то уже если не умом понять, то чуять сердцем, воспринимать чуткостью, принять благодать — сказать и нашим детям: вступи благоговейно, трепетно в ту область, куда никакая дверь — ни церковная, ни умственная, ни иная не вводит, а только безмолвное, трепетное предстояние пред Богом, — то Святое Святых — с тем, чтобы вырасти в полную меру роста Христова, уподобиться Матери Божией и стать храмом, местом вселения и Святого Духа, и Господа в Таинствах, и стать детьми нашего Небесного Отца. Аминь!

Источник: https://religiya.temaretik.com/1038268270851131581/vvedenie-vo-hram-presvyatoj-bogoroditsy-istoriya-ikony-molitvy-propovedi/

Святыни храма

Древний резной образ Святителя Николая

Древний резной образ Святителя Николая.

Сейчас Спирово славится своим торжественным крестным ходом, который совершается в шестое воскресенье после Пасхи. Из окрестных сел и деревень, из Волоколамска, Москвы и других городов сюда съезжаются почитатели Святителя Николая и преподобного Иосифа.

После Божественной литургии начинается торжественный крестный ход. Древний резной образ Святителя Николая Можайского, и икона преподобного Иосифа, с пением обносится вокруг церкви, а потом бесконечный поток верующих проходит под чтимой иконой Святителя Николая.

Крестный ход установлен в память избавления Волоколамска от чумы в XVIII веке по молитвам преподобного Иосифа и предстательству Божией Матери и Святителя Николая. Ранее он совершался из Волоколамска с чтимым образом Николы Можайского.

Навстречу ему выходил крестный ход из Иосифо-Волоцкого монастыря с образом преподобного Иосифа. Впервые этот крестный ход при огромном стечении народа состоялся 20 октября 1771 года, а затем стал совершаться в шестое воскресенье после Пасхи. После закрытия монастыря крестный ход стал совершаться в Спирово.

В 1990 году эта традиция была возобновлена. 27 мая, в шестое воскресенье по Пасхе, после почти 70-летнего перерыва образ Святителя Николая был с крестным ходом перенесен в монастырь и обнесен вокруг Успенского собора.

Более подробно здесь: http://spirovo.ortox.ru/prazdnik-svt-nikolaya-mozhajskogo-v-s-spirovo/

В начале 2017 года в храм к чтимому древнему образу была передана частица Его святых мощей.

Прихожане прикладываются к Частице святых мощей Святителя Николая, Мир Ликийских Чудотворца.

Частица святых мощей Святителя Николая, Мир Ликийских Чудотворца.

Частица святых мощей Святителя Николая, Мир Ликийских Чудотворца.

Частица святых мощей Святителя Николая, Мир Ликийских Чудотворца.

Икона Преподобного Иосифа Волоцкого

Икона Преподобного Иосифа Волоцкого, ранее находившаяся в монастыре (до его закрытия)

Икона великомученика Пантелеймона со Святой Горы Афон с частицей мощей.

Икона великомученика Пантелеймона со Святой Горы Афон с частицей мощей. 1897г.

Обратная сторона иконы великомученика Пантелеймона.

Икона Святителя Спиридона Тримифунтского с частицей башмачка.

Икона Святителя Спиридона Тримифунтского с частицей башмачка.

Село Спирово получило свое название в честь Святителя Спиридона Тримифунтского.
Святитель Спиридон Тримифунтский, родился в конце III века на острове Кипр.

В  праведности и святости прожил святой Спиридон земную жизнь, совершив множество чудес, и в молитве предал душу свою Господу 12 декабря в возрасте 78 лет (ок. 348 года,).

Этот день — по новому стилю 25 декабря — и является основным праздником для тех, кто хочет почтить память преподобного Спиридона, епископа Тримифунтского. В истории Церкви святитель Спиридон почитается вместе со святителем Николаем, архиепископом Мирликийским, с которым был дружен.

Вместе с ним (равно как и с другими ревнителями Православия) он  отстоял чистоту  учения в борьбе с ересью священника Ария на Первом Вселенском Соборе в 325 г. по Рождестве  Христовом. Мощи его покоятся на острове Корфу в церкви его имени  (кроме десной руки, которая находится в Риме).

Икона преподобного Серафима Саровского, освящённая в 1903г. на его мощах.

Икона преподобного Серафима Саровского, освящённая в 1903г. на его мощах.

Чудотворная икона пресвятой Богородицы, именуемая Неугасимая свеча.

Чудотворная икона пресвятой Богородицы, именуемая Неугасимая свеча.

По свидетельству очевидцев, в 1986 году на Пасху в Спировской церкви произошло чудо. По завершению крестного хода в притворе храма люди заметили незнакомую прихожанку необычной красоты. Через некоторое время женщина таинственно исчезла.

Люди, видевшие незнакомку, уверены, что это была Божия Матерь. После этого явления для храма была написана икона «Неугасимая свеча» , на которой Богородица изображена в виде монахини с жезлом и четками в левой руке и свечой в правой.

Прихожане глубоко почитают этот образ.

Древняя плащаница Господа нашего Иисуса Христа.

Древняя плащаница Господа нашего Иисуса Христа дореволюционной эпохи.

У южных церковных врат помещается древняя плащаница с живописным изображением Спасителя на малиновом бархате с вызолоченною бахрамою.

Источник: http://spirovo.ortox.ru/svyatyni-xrama/

Ссылка на основную публикацию