Храм в честь покрова пресвятой богородицы в медведкове, москва – православные молитвы

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове: официальный сайт с расписанием богослужений

Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове, Москва - православные молитвы

Медведково – популярный исторический район, расположенный на северо-востоке российской столицы. Известным этот район считается не только благодаря потрясающе красивой природе и любви местных охотников и путешественников, но и из-за расположенного там храма Покрова Пресвятой Богородицы.

На протяжении всего года в окрестностях Медведково появляются православные паломники, которые жаждут преклонить колени у святых икон и обратиться к святым образам в своих нуждах.

История Медведково

Интересной историей славится не только сам храм, но и прилегающие к нему окрестности. Существует мнение, что свое название район получил благодаря густым лесам, в которых раньше водилось много диких медведей. Но это не так.

Ранее здесь располагалось село Медведовка, принадлежащее удельному князю Василию Пожарскому, которого местные крестьяне называли Медведем.

Именно этот князь и заложил фундамент будущего храма Покрова Пресвятой Богородицы, построив для своих крестьян церковь.

От начала своего основания сама церковь и прилегающие окрестности пережили много исторических изменений, а обитатели района стали очевидцами событий, вошедших в историю. Строилась церковь в честь освобождения местных земель от польско-литовской интервенции.

После смерти Дмитрия Михайловича Пожарского новым владельцем местных земель стал князь Василий Голицын. Благодаря его инвестиционным вложениям был отлит новый колокол для церкви, на котором кузнец выбил надпись о праве вечного владения Голицына этими землями.

Но планам князя Василия не суждено было осуществится, так как после прихода к власти Петра Первого все приспешники царицы Софии (именно таким и являлся Василий) были устранены от должностей и лишены имущества. После этого окрестности вместе с возведенной церковью были переданы во владение семье Нарышкиных, которая мало заботилась о вверенной им территории.

Популярным район стал в XIX веке, когда там массово начали строить дачи зажиточные люди. Обратили внимание они и на старую церковь, которая к тому времени нуждалась в капитальном ремонте. Вернее, от самой церкви, построенной Пожарским, почти ничего не осталось, потому храм отстраивали практически с ноля.

Храмы покрова Богородицы в России

Храм Богородицы в Медведково (Покровский храм) не единственный с таким названием.

Следует отметить, что церкви в честь Святой Богородицы на Руси начали строить с начала XI века. Многие русские князья, придя на престол, считали своим долгом отметить начало правления на новых землях строительством церкви или храма. По новой моде, пришедшей на тот момент из Константинополя, культурной и религиозной столицы, было принято возводить соборы в честь Матери Божьей.

Сам праздник Покрова Пресвятой Богородицы установил на русских землях богопослушный князь Андрей, которого впоследствии и нарекли Боголюбским.

Источник: https://religiya.guru/hramy-i-monastyri/adres-i-raspisanie-hrama-pokrova-presvyatoj-bogoroditsy-v-medvedkove.html

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведково

Molitva.Guru > Храмы > Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведково

В Европейской части России находится огромное количество православных храмов, церквей, часовен. Такое расположение напрямую связано с историей формирования страны.

Естественно, Москва не является исключением. В ней построено более 1100 церквей, а в Московской области — более 3 000.

На севере столицы расположен один из почитаемых православных храмов города — храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведково, который стоит на Заповедной улице. Это старинное здание было основано в XVII веке, относится к каменному шатровому зодчеству и имеет богатую историю.

История храма

На месте Собора Святой Богородицы был расположен лагерь военных, отряды которых возглавлял знаменитый князь Дмитрий Михайлович Пожарский. Он встал на защиту Родины от поляков в 1612 г. и в конечном счёте полностью их разбил. Первое своё сражение с этими врагами князь выиграл как раз около села Медведково.

После окончательного освобождения Москвы от поляков Медведково становится главной резиденцией Пожарского.

Первая церковь была построена в 1623 г. и была деревянной. В её звоннице оповещал верующих о службе колокол, специально отлитый в честь освобождения столицы.

Позже деревянный храм был снесён и на его месте в 1635 г. князь Пожарский воздвиг новую каменную церковь, которая и сохранилась по настоящее время.

После смерти внука Пожарского, на котором закончился род знаменитой фамилии, село Медведково перешло к государству, после чего царевна Софья подарила его своему советнику В. В. Голицыну . Во время владения селом князь уделил немало внимания собору, уменьшив число пределов, заказав новый иконостас и заменив колокола на новые.

В 1691 г. у села сменился хозяин, Медведково стало принадлежать дяде Петра I — Фёдору Нарышкину. С этого момента и до 1809 г. династия Нарышкиных и являлась собственником села, в котором расположен этот красивый и намоленный храм на Заповедной улице. Основные изменения усадьба Медведково претерпела, когда принадлежала Л. А. Нарышкину : разбили парк и реконструировали саму усадьбу.

Что касается Покровской церкви за время владения усадьбой семья Нарышкиных существенно изменила её внешний облик:

  • гульбища превратились в крытые переходы;
  • с шатра были срублены изразцы и в нём прорубили вновь оконные проёмы;
  • переделали кровлю и колокольни и т. д.

После Нарышкиных село сменило много хозяев, земли по частям распродавались. Последними владельцами при царской власти были купец Н. М. Шурупенков и К. В. Третьяков .

К XVIII—XIX вв. Медведково приобрело некоторую популярность среди московских любителей отдохнуть за городом. Село посещали Михаил Врубель, Валерий Брюсов.

В XIX в. храм Покрова Святой Богородицы был значительно переделан. Изменением подверглись иконостас, колокольня, иконы.

Знаменитые иконы собора

Особое внимание заслуживают следующие святыни, находящиеся в церкви:

  • Чудотворная икона Покрова Божьей Матери. Эту икону просят о помощи при унынии и грусти, при болезни, если есть реальная нужда в защите и жилье.
  • Икона с образом Сергия Радонежского. Ему молятся об успехах в учёбе, при гордыне, нетерпимости, бытовых проблемах.
  • Икона девять мучеников кизических. Икона помогает в нужде, при поиске работы, в болезни.
  • Икона «Знамение» Пресвятой Богородицы. Знаменитая старинная икона является защитой от стихийных бедствий, врагов, помогает примириться родственникам и супругам и т. д.

Дополнительные сведения

Кроме самой церкви и возможности быть ближе к Богу в этом намоленном месте, следует знать ещё несколько важных вещей.

Экскурсии по храму и церковная лавка

В церкви Покрова Пресвятой Богородицы можно посетить экскурсии. Они бесплатные, проходят несколько раз в месяц. Даты указаны на сайте храма.

Как и в большинстве церквей здесь присутствует церковная лавка, в которой можно написать записки о здравии и упоении, заказать другие молебны, а также купить различную православную литературу и другую продукцию.

Воскресная школа

В воскресной школе проводится бесплатное обучение как детей, так и взрослых.

Для взрослых обучение длится 3 года, дисциплины читаются 2 раза в неделю и по окончании выпускники получают свидетельство. Дети распределены в несколько групп в соответствии с возрастом и ходят на занятия по воскресеньям.

В обоих случаях занятия начинаются в октябре и заканчиваются в мае.

Часовни

К Собору Святой Богородицы относятся ещё и 2 современные деревянные часовни:

  • храм-часовня «Утоли мои печали», находящийся рядом со станцией метро «Медведково»;
  • храм-часовня Пророка Илии около станции метро «Отрадное».

Обе часовни были построены в 1997 г.

Интересные факты о храме

  • Входит в число храмов, которые со дня основания ни разу не были закрыты, даже в послереволюционное время.
  • Одношатровые храмы были запрещены патриархом Никоном в 1652 г. и Покровская церковь является последним зданием этого типа, построенным в России.
  • Благодаря своей «лёгкой» архитектуре храм привлекает большое количество художников. Эту церковь писали В. Раев и его современники, Э. П. Панов .

Любой прихожанин при желании может посетить этот известный храм на Заповедной.

Расписание богослужений всегда указаны на официальном сайте церкви.

Иногда даже простая беседа с Богом в святом месте наполняет огромной энергией, даёт силу и надежду, а в сочетании с искренней верой помогает решить многие мирские проблемы!

Источник: https://molitva.guru/hramy/pokrova-presvyatoj-bogoroditsy-v-medvedkovo.html

Сведенья о храме Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове: история и расписание

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведково относится к православным храмам. Управляется из Сергиевского благочиния, в составе Московской городской епархии.

Вот уже более 15 лет его руководителем и идейным вдохновителем является настоятель Храма — протоиерей Валентин (Тимаков). По своей форме он является одношатровым и издалека похож на сияющую вытянутую вверх пирамидку.

Легкость и невесомость конструкции привлекают в этот храм многочисленных художников и фотографов.

Храм расположен на севере Москвы, в лесопарковой зоне, и равно удален от метро Бабушкинская, Отрадное и Свиблово. Есть возможность доехать на любом транспорте, или дойти пешком за 20−30 минут.

Его расположение на правом берегу реки Яузы, в заповедной зоне, делает его не только сакральным местом, но и прекрасным парком для уединения, размышлений и целебных прогулок.

Краткая история покровского храма

Правление Иоана I. V. принесло в страну междоусобицу и ослабило границы. Страна больше не была единым целым, ее изнутри раздирали споры бояр и мелкоземельных князей. В это время в Москве, оставшейся после смерти государя, с пустым троном, зрело народное недовольство.

Чтобы избежать восстания и дать народу хоть какой-то ориентир, монархи и тогдашняя Дума, состоявшая из родовитых бояр, списались с Польским королем Сигизмундом III. В обмен на личные привилегии для бояр, государем был провозглашен малолетний сын Сигизмунда — Владислав.

И для укрепления власти польского королевича, оттуда прибыло войско, занявшее в 1610 году Москву. Не рассматривая этот город как возможность развития, а только имея целью обогатиться в этом походе, солдаты и командиры войска польского вели себя как захватчики.

Отмечались многочисленные случаи мародерств, погромов и насилия.

Два долгих года находилась Москва в оккупации поляками, пока не вызрело народное восстание. Главой восстания стали два очень непохожих человека — князь Дмитрий Пожарский и горожанин Кузьма Минин. Благодаря их дальновидности и красноречию, под стены Москвы со всех окрестных городов собралось около 13 тысяч человек, из которых 70% были дворяне разного рода, обученные военному ремеслу.

История Медведково и появления храма

Более подробно о битве за освобождение Москвы вы можете прочесть в исторических хрониках. Нас же больше интересует судьба небольшого подмосковного городка Медведково. Ранее это был город Медведово, часть вотчины отца князя Пожарского, полное имя которого Василий Федорович Медведь Пожарский.

Именно там, после окончательной победы в 1623 году, по приказу князя был выстроен деревянный храм, посвященный Покрову Пресвятой Богородицы.

И с этого момента начинается его история.

Через 15 лет на месте деревянного храма была выстроена большая уже каменная церковь. Колокол, отлитый в честь победы над поляками, был торжественно перенесен в новую колокольню.

Интересно что по своему строению эта церковь является одношатровым храмом, последним своего рода выстроенным на Руси.

Ведь уже через 10 лет, в 1652 году строения такого типа были запрещены патриархом Никоном, как не подобающие церковному образцу.

В конце XVII века село перешло во владение князя Голицына. Благодаря своим финансовым возможностям, он внес большой вклад в развитие храма. Так, по его заказу был установлен золотой иконостас, иконы для которого создавались известным Карпом Золотаревым.

Знаменитое напрестольное Евангелие, с миниатюрами, выполненными самой царевной Софией, появляется в Храме примерно в это же время. К сожалению, во время революции это уникальное произведение искусства было утрачено. Вот уже целое столетие его судьба остается неизвестной.

До XIX века храм простоял без кардинальных изменений. Часть иконостаса с резьбой была с течением времени утрачена. Утраченными оказались также часть икон, упоминания о которых можно найти с конца XVII века.

В конце XIX века, силами набожных дворян и с привлечением ведущих художников того времени, была проведена частичная реконструкция. Коснулась она, в частности, иконостаса — его обновили, изменив даже сам его цвет.

А также икон, упомянутых в исторических летописях — они были заново написаны по имеющимся описаниям. Звонница храма к тому времени пребывала в аварийном состоянии и на ее месте была выстроена новая колокольня.

Читайте также:  Псалом давида 27 - православные молитвы

Внутренняя жизнь церкви: расписание, сайт, вакансии

Стоит отметить, что служения в покровском храме не прерывались с самого момента постройки, а это — почти четыре столетия.

Даже во время мировых войн и революций, служба шла без перерывов. Разве что в самые трудные годы служители проводили ее в первом из двух, нижнем этаже церкви.

У всякого Храма есть особые дни, в которые празднуются так называемые «престолы» — т. е. праздники, связанные с его историей или посвящением. У Храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведково таких престолов четыре:

  • В честь Покрова Пресвятой Богородицы. Это две недели в октябре, с 1го по 14ое. Этот престол считается главным для Храма. Праздник связан с событием, нашедшим свое подтверждение во многих исторических источниках. По разным данным, в конце IX или начале X века наблюдалось уникальное небесное явление. Над молящимися людьми возникло облако, по очертаниям поразительно напоминающее Богородицу. Часть облака в виде ее наголовного платка (омофора) сошла на молящихся и находилась над ними до окончания молитвы. История имеет множество вариантов места, времени и участников.
  • В честь Преподобного Сергия Радонежского празднуется дважды — в июле (с 5 по 18 число) и осенью (с 25 сентября по 8 октября). Этому святому человеку, жившему и творившему чудеса в далеком XIV веке, посвящена южная часть — правый боковой придел церкви.
  • В честь иконы «Знамение» — древней иконы Божьей Матери. По преданиям, эта икона стала известна во время осады Новгорода в 1170 году. Тогда архиепископ Новгородский, повинуясь голосу, вынес икону на крепостную стену. Одна из множества вражеских стрел воткнулась в икону и из глаз Богоматери полились слезы. В то же мгновение на врагов, осаждавших город, напал необъяснимый страх и они стали убивать друг друга, а вскоре и вовсе сняли осаду. Литургии и службы проводятся с 27 ноября до 10 декабря.
  • В честь девяти мучеников Кизических. В конце III века город Кизик был в основном языческим. Немногочисленные христиане того периода либо покинули город, либо держали свою веру втайне. В 284 году в городе появилась инициативная группа христиан, состоявшая из людей разного возраста, профессий и наций. Они проповедовали христианские нормы морали и изобличали пороки язычников. За это они были схвачены правителем города и казнены. Когда через 40 лет при императоре Константине гонения на христиан прекратились, была найдена их могила. Чудесным образом, мощи их оказались нетленны. На месте могилы был возведен храм. Этих отважных мучеников вспоминают две недели весны — с 29 апреля — по 12 марта.

Богослужение в покровском храме и особенности сайта церкви

Если вы хотите попасть на утреннюю литургию, то вам нужно быть в церкви за 10−15 минут до ее начала:

  • Начинается она ежедневно в одно и то же время — в 08:00.
  • Во время великий церковных праздников и престолов, литургия начинается на час раньше — в 07:00. Чтобы не ошибиться со временем, вы можете уточнить расписание богослужений на сайте Храма.

Там же на сайте, в разделе «Доска объявлений» можно найти информацию о вакансиях при храме. Как правило, требуются служители храма — просфорницы, помощники в трапезную, алтарники. По телефону, указанному на доске можно получить более подробную информацию.

При Храме существуют Служба милосердия, Служба работы с молодежью, консультации психолога и юриста. Успешно и давно работают воскресные школы.

Существует также сайт Храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведково.

Сегодня церковь Покрова в Медведково проводит богослужения и радушно принимает гостей.

Источник: https://pravoslavie.guru/tserkvi/hram-pokrova-presvyatoj-bogoroditsy-v-medvedkovo.html

Достопримечательности и святыни Храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове

Бывают старинные храмы, которых коснулась печать истории и стены которых помнят молитвы многих и многих поколений. Бывают храмы новые, только что построенные и освященные, которые идут в ногу со временем и со своей паствой. Но не все так просто: в Медведково есть уникальный храм Покрова Пресвятой Богородицы, в котором прошлое и настоящее действительно не разделимы!

Где находится храм?

Много лет назад Медведково было обычным селом, приютившимся неподалеку от стен белокаменной столицы.

  • Сегодня же – это один из районов Москвы, поэтому адрес храма Покрова Пресвятой Богородицы вполне себе столичный: г. Москва, улица Заповедная, 52А.
  • В случае, если вам нужно что-либо узнать или уточнить о храме, звоните по телефону +7 499 186-86-47.

Как добраться до храма?

Медведково – район северный, достаточно отдаленный от центра столицы, так что придется немного напрячься, чтоб достичь цели.

  • Можно доехать метро до станции «Отрадное», а далее воспользоваться наземным транспортом: автобус №605 довезет вас до остановки «Проезд Дежнева», а оттуда до храма уже и рукой подать (правда, все-таки можно обойтись без пятиминутной пешей прогулки и подъехать на маршрутке №280до остановки «Улица Заповедная»).
  • Второй маршрут приведет вас к станции метро «Свиблово», откуда до остановки «Улица Заповедная» вас домчит либо автобус №628, либо уже знакомая маршрутка №280.

Расписание служб храма Покрова Пресвятой Богородицы

  • В храме утреня и Литургия служатся ежедневно, как правило, в 8:00.
  • По воскресным дням и великим праздникам Литургия начинается в 7:00.
  • Накануне великих праздников в храме совершается Всенощное бдение, начало в 18:00.

История создания храма

Село Медведково не всегда было простой деревенькой на север от столицы.

Оно вошло в историю прежде всего как вотчина князя Дмитрия Пожарского, предводителя народного ополчения и одного из знаменитых освободителей Москвы от польско-литовской интервенции.

Именно в честь памятной победы на реке Яузе, в результате которой поляки с позором бежали прочь, князь Дмитрий и заложил в своем родовом гнезде храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

Сперва церковь была деревянной, затем на ее месте князь велел выстроить новый храм из камня, который надолго пережил самого Пожарского и застал немало правителей русской земли – как набожных, так и не слишком.

Говорят, здесь хранилось знаменитое Медведковское евангелие, миниатюры которого будто бы принадлежат кисти царевны Софьи (к сожалению, сейчас это евангелие считается утерянным).

В свое время селом Медведково, а стало быть, и храмом владели Голицыны и Нарышкины, здесь бывали Михаил Врубель и Валерий Брюсов. За все время своего существования и по сей день храм в Медведково ни на один день не закрыл свои двери для прихожан (даже в 1930-е годы в малом храме регулярно проводились богослужения).

Достопримечательности храма

  • Храм в Медведково – один из уникальных примеров так называемого шатрового зодчества, характерного для храмов России в XVI-XVII веках (вместо главного купола строение завершается шатром с несколькими гранями). Двухъярусная колокольня, примыкающая к храму, была построена значительно позже, в середине XIX столетия.
  • Наибольшей популярностью пользуются икона Покрова Пресвятой Богородицыикона пророка Илии с житиемикона Божией Матери «Неопалимая купина» и многие другие.
  • К храму относятся также деревянная часовня «Утоли моя печали» (улица Широкая, 14, недалеко от станции метро «Медведково»).
  • Часовня пророка Илии (улица Декабристов, 22Б, станция метро «Отрадное»).

Святыни храма

Среди святынь храма наиболее чтимы иконы Покрова Божией МатериБожией Матери «Знамение»Девяти мучеников Кизических и преподобного Сергия Радонежского, в честь которых и освящены престолы храма.

Условия посещения храма

По храму проводятся бесплатные двухчасовые экскурсии (периодичность – примерно один раз в месяц). Предварительно записываться на экскурсии не нужно, стоит лишь следить за объявлениями на официальном сайте храма. Кроме того, можно договориться об экскурсии по храму для детских и школьных групп. Организацией экскурсий занимается паломнический сектор храма.

Фото

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведково зимой.

Таким видят свой храм прихожане летом.Храм Покрова Пресвятой Богородицы прекрасен в любое время года.
Внутреннее убранство храма.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове — видео

Сегодня жизнь храма в Медведково необычайно насыщена. Здесь регулярно проводятся репетиции народного хора прихожан, функционирует паломнический отдел, есть воскресная школа, где рады и детям, и взрослым, постоянно организовываются благотворительные ярмарки. Жители Медведково могут гордиться как памятным прошлым, так и достойным настоящим своего храма!

Источник: https://www.lifejourney.club/evropa/russia/religion/tserkvi-xramy-sobory/moskvy/pokrova-presvyatoj-bogorodicy-v-medvedkove.html

Москва. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, в Медведкове

Статью добавил(а): Михалыч,  20 января 2006

Село Медведково являлось родовой вотчиной князей Пожарских и название свое вероятно получило от прозвища первого владельца села – Василия Федоровича Пожарского – Медведь (Медведко).

Осенью 1612 года в разоренном в Смутное Время селе отслужили войсковой молебен перед решающей битвой с поляками за Москву под предводительством Дмитрия Михайловича Пожарского и Кузьмы Минина.

В память об этом событии в 1620 году на средства Пожарского была возведена первая деревянная шатровая церковь и для нее был отлит памятный колокол в честь освобождения Москвы. В 1634-1635 гг.

в память о безвременно усопшем любимом сыне Федоре Пожарский распорядился заменить деревянную церковь на ныне существующий каменный шатровый храм, один из последних образцов этого стиля, поскольку вскоре церковной реформой Никона этот тип культовых построек был запрещен, как “не соответствующий чину”.

В церкви сохранились иконы XVII–XVIII веков: “Покров Пресвятой Богородицы”, “Знамение”, “Девять мучеников кизических”.

Есть два придела конца 17 века – Преподобного Сергия Радонежского и Девяти мучеников Кизических.

В подклете располагается теплая церковь в честь иконы Божией Матери “Знамение”, которая не закрывалась и в годы Советской власти. Невысокая двухярусная колокольня пристроена в 19 веке.

Статью добавил(а): Качалин Александр Анатольевич,  14 июля 2015

В 1620-е годы в Медведкове на средства Д.М. Пожарского была выстроена шатровая деревянная церковь, для которой отлили памятный колокол в честь освобождения Москвы.

На его же средства был возведен существующий ныне каменный шатровый храм в 1635 г.

Это один из последних шатровых храмов, построенных до Никоновской церковной реформы, запретившей строительство таких церквей как “не соответствующих чину”.

Высокий шатер, увенчанный маленькой главкой, окружают боковые купола на барабанах – отдаленные следы влияния архитектуры храма Василия Блаженного. Основание шатра скрыто рядами кокошников, а грани украшены мелкими цветными вставками. Восьмерик, на который поставлен шатер, достаточно широк, в его гранях прорезаны узкие окошки.

У храма три апсиды, разделенные полуколоннами; в боковых апсидах прорезаны окна. Северный придел – Девяти мучеников Кизических, южный – Преподобного Сергия; оба придела были основаны в 1690г. В нижней части – высоком подклете, на который поставлен храм, устроен теплый храм во имя иконы Божией Матери Знамение. Храм не закрывался.

Из кн.: Исторические материалы о церквах и селах XVI-XVIII ст.

Статью добавил(а): Качалин Александр Анатольевич,  27 ноября 2016

Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове церковь (Заповедная улица, дом № 52).

После изгнания поляков из Москвы князь Д.М. Пожарский в 1620 г. выстроил в своей родовой усадьбе Медведково (Медведево) деревянную Покровскую церковь. Каменный шатровый храм выстроен князем Пожарским в 1634–1635 гг.

и имел приделы во имя иконы Божией Матери «Знамение» (в подклете), преподобного Варлаама Хутынского и преподобного Антония Римлянина. Праздник Покрова Пресвятой Богородицы – 1 октября – был одним из наиболее почитаемых праздников на Руси.

Чудесное явление Божией Матери, защитившей своим Покровом, Константинополь во время нападения врагов, считали символом Ее заступничества и русские люди. Особое значение приобрел этот праздник Покрова в эпоху царя Михаила. В этот день 1 октября 1618 г. от стен Москвы был отбит приступ гетмана П.К. Сагайдачного.

Вполне возможно, что в честь этого события возвел церковь Покрова в подмосковном Медведкове и князь Д.М. Пожарский, бывший защитником Москвы от поляков в 1618 г.

Храм был построен очень высоким, он даже сейчас не потерялся среди современных построек, а в XVII в. был виден за несколько верст. Его подклет имеет четырехугольную форму и окружен арочными галереями.

Над ним стоит четверик, выше – восьмерик, завершающийся шатром, окруженным маленькими луковичными главками по углам четверика и над алтарем.

Ряды мелких кокошников дважды опоясывают основание восьмерика и основание шатра, что придает всему храму особую стройность и гармоничность.

При князе Пожарском и его сыновьях в Медведкове, кроме каменной церкви, стоял двор вотчинника, 11 дворов служителей, 5 дворов причта и только 4 крестьянских двора. На берегах Яузы стояли 2 мельницы «на боярский обиход».

Читайте также:  Псалом давида 9 - православные молитвы

В полях были устроены четыре копаных пруда, «а рыба в них всякая». Крестьянской пашни при селе не было.

В общем, Медведково являлось типичной загородной боярской усадьбой, в которой князь Дмитрий Михайлович отдыхал, когда не мог надолго покинуть царскую службу и уехать в свое любимое суздальское имение.

С 1690 г. в храме существуют престолы, которые сохраняются и доныне. Вверху – главный в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, северный придел Девяти мучеников Кизических и южный придел преподобного Сергия Радонежского. Внизу – иконы Божией Матери «Знамение». Иконостас главного храма, по-видимому, сделан в 1689 г. и несколько переделан в XIX веке.

Храмовая икона Покрова Пресвятой Богородицы относится ко времени князя Д.М. Пожарского. Также в храме особо почитают икону Всех Святых. Большую ценность представляло вошедшее в историю русского искусства так называемое «Медведковское напрестольное Евангелие» 1681 г.

, с миниатюрами, согласно преданию, выполненными царевной Софьей, которое она пожертвовала храму в вотчину своего фаворита князя В.В. Голицына (ему в конце XVII века принадлежало Медведково). В XIX веке перестроили колокольню.

Вокруг церкви находилось небольшое сельское кладбище с могилами XVIII–XIX веков.

Храм в советское время не закрывался и сохранил свое убранство, святыни и колокола. Сейчас богослужения проводятся в верхнем храме, а в нижнем они транслируются. Таинство причастия проходит только верхнем храме.

Михаил Вострышев “Москва православная. Все храмы и часовни”. http://rutlib.com/book/21735/p/17

Статью добавил(а): Алексей Кротов,  20 ноября 2017

Медведковский Покровский храм возводился ещё до запрета патриарха Никона на строительство шатровых храмов, то есть его заказчик Д.М. Пожарский не имел в виду “противостоять” патриарху, а просто избрал композицию, наиболее соответствовавшую его вкусам и потребностям. И нельзя не признать его правоты.

Шатровый силуэт именно в загородном ландшафте смотрелся очень выгодно – доминируя в пейзаже, но не подавляя, не подминая его под себя, шатёр плывёт над полями, деревами, жилищами поселян. Его “указательность” и строгость, стройность и белизна – категории не только эстетические, но и даже вероучительные. Не случайно же шатёр не ушёл из храмовой архитектуры и после Никонова “реприманда”.

Он просто сместился с самого храма на колокольню. При этом внутри шатровый храм невелик (шатёр, опираясь на стены восьмерика, не может быть слишком большим без ущерба для прочности). И эта камерность, как нельзя более соответствует предназначению усадебной церкви – собирать на молитву ограниченное число “чад и домочадцев”.

(Конечно, сейчас прихожане медведковского храма едва ли не сожалеют о том, что Дмитрий Пожарский не построил в своё время шестистолпный пятикупольный собор).

Издалека шатёр Покровского храма кажется белоснежным. Подойдя поближе, мы видим, что по белому полю рассеяны небольшие зелёные и красные плитки изразцов. Это – плоды трудов реставраторов ХХ века. Изначальные изразцы были срублены с шатра в ХVIII веке. Здесь просматривается уникальная конструкция храма.

На четверик, завершённый трёхрядной горкой кокошников, поставлен сравнительно невысокий световой восьмерик. На восьмерике покоится основание шатра, также оформленное кокошниками.

По углам четверика расставлены декоративные главки, шеи которых первоначально были цилиндрическими (как над алтарной частью) и лишь в процессе позднейших поновлений стали восьмигранными.

Четверик с трёх сторон окружён галереей (первоначально открытой), в восточных оконечностях завершённой двумя приделами – преподобного Сергия (южный) и Девяточисленных мучеников (северный). Каждый из приделов увенчан маленькой декоративной главкой.

Выраженная ярусность апсид (апсиды нижнего храма сильно выдаются вперёд) придаёт восточному фасаду Покровского храма известную динамичность сообщая ему сходство с кораблём, плывущим по бурным водам житейского моря. Стоит отметить, что декор апсид – самый незатейливый. Кроме того, обращает на себя внимание отсутствие окон в средних апсидах.

Покровский храм уже по меньшей мере полтора века привлекает к себе заинтересованное внимание любителей русских церковных древностей. Довольно подробно рассмотрел его в 1850-е годы И.М. Снегирёв. Вот что он писал о тогдашних интерьерах храма: “В верхней церкви…

свод шпилевой на четырёх паддугах с железными связями; окна в четыре света во всю вышину здания, пол деревянной. Три входные двери, каждая с двумя деревянными створами; они не в старинном вкусе, обиты красным сукном с жестяными петлями и жуками. На алтарной солее, в три ступени, возвышается великолепный иконостас в четыре пояса.

..” Иконостас храма был создан в 1687 году по заказу князя В.В. Голицына, а большинство икон в нём исполнено Карпом Золотарёвым. К сожалению, праздничный (второй снизу) ряд иконостаса почти полностью утрачен. Лишь иконы “Рождество Пресвятой Богородицы”, “Воскресение Христово”, “Крещение” и “Вознесение” относятся к ХVII веку.

Выполнены они яичной темперой по левкасу, то есть в традиционной иконописной технике (в отличие от большинства икон работы Золотарёва, писанных маслом).

Рама иконостаса, в соответствии с барочной эстетикой, богато украшена позолоченной резьбой, которую в Московском государстве называли “флемской” или “белорусской” (потому что именно через белорусские земли, при посредстве белорусских же мастеров, проникло к нам это это западноевропейское новшество, быстро вытеснившее традиционные тябловые иконостасы). Но, согласно заключению реставраторов, лишь малое число резных деталей в иконостасе Покровского храма восходит к ХVII веку. Большая часть – к ХVIII-ХIХ векам. Иконостас вызолочен не полностью, фон его – тёмно-красный.

В храме Покрова Пресвятой Богородицы сохранилось много старинных икон, но главный интерес представляют образа местного ряда главного иконостаса.

О другой же реликвии церкви – напрестольном Евангелии с миниатюрами, выполненными царевной Софьей, – теперь остаётся лишь вспоминать. В 80-х гг. ХIХ века в Покровской церкви был произведён не самый лучший ремонт храма.

Помимо внешнего огрубления (крытый железом шатёр, не обусловленная историческим стилем самой церкви колокольня и т.п.), храм пережил огрубление и внутреннее. Был перестроен главный иконостас, в праздничном ряду появились новые иконы.

Пришлось заменить царские врата, поскольку прежние, работы ХVII века, из храма были взяты – предположительно, в петербургский дворец великого князя Сергея Александровича. Об этих утратах стоит, конечно, сожалеть.

Церковь никогда не закрывалась, хотя в 1920-1940-е годы богослужения совершались только в нижнем храме. После войны открылся вновь и верхний храм. Медведково в послевоенную пору постепенно впитывалось Москвой, и уже в 1970-е годы церковь Покрова обрела новое окружение – безликие окраинные многоэтажки. Впрочем, и по сию пору её видно издалека.

Из журнала “Православные Храмы. Путешествие по Святым местам”. Выпуск №82, 2014 г.

Статью добавил(а): Галина Борисовна Климочкина,  3 марта 2018

Село Медведково, что была пустошь Медведева, на реке Яузе, по писцовым книгам 1623-24 гг.

состояло во владении «за боярином князем Дмитрием Михайловичем Пожарским, как старинная вотчина его отца, а в селе храм Покрова Пресвятой Богородицы, да придел Петра Александрийского древян, клетцки, шатром вверх; а в церкви образы и свечи, и книги, и на колокольнице колокола строение вотчинниково – боярина Д. М. Пожарского; у церкви во дворе поп Мирон, во дворе дьячок Пронка Васильев, во дворе пономарь Оска Прокофьев, во дворе просвирница Марьица; да в селе двор вотчинников, двор людской, а в нем живут конюхи и деловые люди; под селом мельница в одно колесо, мелит про боярский обиход, да другая мельница по конец полей того же села на речке Черменке, Чермянке тож, в одно колесо, мелит на боярский же обиход».

По приходным книгам Патриаршего казенного приказа за 1628 г.

: «церковь Покрова Святой Богородицы в вотчине князя Дмитрия Михайловича Пожарского, в селе Медведкове; дани 2 алтына, по наказу гривна»; за 1635 г.

при Покровской церкви упоминается: «в приделах Знамения Пресвятой Богородицы, Петра Александрийского, Варлаама Хотынского и Антония Римлянина, дани 4 алтына 4 деньги, десятильничих и заезда гривна».

По смерти князя Д. М. Пожарского село Медведково с каменною в нем церковью во имя Покрова Пресвятой Богородицы и приделами в 1646 г.

находилось во владении у его детей, князей Петра и Ивана; при церкви были два священника Назар и Фома, диакон Федор, дьячок Иван и просвирница Марфа. В записной книге печатных пошлин Патриаршего казенного приказа за 1652 г.

значится: «30 июня запечатана благословенная грамота в Московский уезд, в вотчину стольника князя Ивана Дмитриевича Пожарского, в село Медведково, на один престол Святых мучеников девяти, иже в Кижице».

В 1669 г. село Медведково досталось жене князя И. Д. Пожарского вдове княгине Прасковье Михайловне с детьми сыном Юрием и дочерьми Аграфеною и Анною и за ними было утверждено того же года отказною книгою. В 1678 г. в селе Медведкове, принадлежавшем князю Ю. И.

Пожарскому, находились: двор вотчинников, в котором жили деловые люди и конюхи, двор приказчика, 2 двора задворных и двор скотный, всего 17 человек. В 1680 г.

Покровскому попу Леонтию Иванову выдавалась с причетниками хлебная и денежная руга, церковной земли 4 десятины, сена по реке Яузе и по речке Чермянке 25 копен.

По смерти князя Юрия Пожарского и его жены княгини Настасьи селом владел в 1687 г. князь Василий Голицын, у которого оно было отписано на государя.

В описной книге указано: «отписано на великих государей князя Васильевы вотчины Голицына в Московском уезде, в Манатьине, Быкове и Коровине стану, село Медведково, а в селе церковь каменная, а в ней 4 службы, верхняя служба во имя Покрова Пресвятой Богородицы с паперти и со входы каменными, да у той же верхней церкви придел Сергия чудотворца, по другую сторону трапеза; да в нижней церкви придел Знамения Пресвятой Богородицы, да в той же церкви придел Девяти мучеников кизицких. В верхней церкви в нижнем ярусе 4 оконницы стеклянные, в другом ярусе в трех окнах три окончины стеклянные ж, а в окнах затворы железные, решетки железные купчатые; в третьем ярусе 4 окончины стеклянные, в четвертом ярусе 4 окончины стеклянные без затворов и без решеток; в алтаре в окнах три окончины стеклянных. В нижних церквях в алтаре, в трапезах 16 окон, а в них 11 окончин слюдяных, а 5 окончин стеклянных. В трапезе в приделе Девяти мучеников 3 окна слюдяных, да у тех церквей больших и малых 8 колоколов и из тех колоколов один колокол прорезной».

В 1691 г. село Медведково пожаловано Федору Кирилловичу Нарышкину, а от него перешло в 1698 г. к его родному брату Льву Кирилловичу. В 1704 г. в селе находились: двор вотчинников, дворы конюшенный и скотный, в них 8 чел., 3 двора солдатских, в них 9 солдат. По смерти Л. К.

Нарышкина Медведково досталось в 1707 г. его дочери Аграфене, которая с тем имением в 1708 г. вышла замуж за князя А. М. Черкасского, а после княгини Аграфены Львовны в 1710 г. селом владел ее родной брат Александр Львович по разделу с его родным братом Иваном, в 1768-95 гг.

село принадлежало Льву Александровичу Нарышкину.

Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.» Выпуск 5, Радонежская десятина Московского уезда. Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете. Москва, в Университетской типографии (М. Катков), на Страстном бульваре, 1886 г.

Источник: http://sobory.ru/article/?object=01824

Программа строительства православных храмов в г. Москве

Описание    Проект+Фотогалерея    Пожертвовать на этот храм

АДРЕС: ВМО Некрасовка, пересечение ул. Покровская и проспекта Защитников Москвы (Люберецкие поля, уч.1)

НАСТОЯТЕЛЬ: иерей Александр КОСЫХ 

Проектировщик: Моспроект-3 на 500 человек

Официальный сайт храма: omofor.com

СТРОИТЕЛЬСТВО:

На начало сентября 2018 года: залиты перекрытия хоров храма на отметке +6 метров, выполнены центральная входная арка и три входные группы. Отрыт котлован под фундамент приходского дома. В планах до конца года — поднять стены храма до отметки +20 метров.

Август 2018 года: новый подрядчик вышел на площадку. За это время были выполнены работы по уборке территории строительной площадки, бетонирование железобетонных балок входов храма. Произведен ремонт гидроизоляции цоколя и обратная засыпка пазух. На ближайшее время поставлена задача – привести в порядок ограждение строительной площадки.

Читайте также:  Икона пресвятой богородице "толгская" - православные молитвы

Июнь 2018 года: у храма появился благодетель, который готов взять на себя попечение о дальнейшем финансировании строительства. В настоящее время идет подготовка необходимых документов, подписание договоров. Подрядчики готовятся выйти на площадку и продолжить славное дело строительства храмового комплекса.

Ситуация на этой площадке долгое время была непростая. Земля, на которой возводится храмовый комплекс, была передана в дар приходу компанией ООО «Авеста-Строй». Щедрый благотворитель также осуществил за свой счет рекультивацию участка.

Строительство храмового комплекса началось в 2015 году. Была выполнена часть работ нулевого цикла. Кладка стен основного объема достигла более шести метров. Однако затем работы пришлось приостановить, поскольку у прихода закончились средства.

Храм призван стать духовным центром района и подлинным украшением современного жилого района, который сегодня состоит целиком только из многоэтажных новостроек.

Церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы станет архитектурной доминантой и настоящим украшением проспекта, да и всего нового района.

С 9 апреля 2016 года на приходе действует временный храм во имя Святителя Николая.

Новости прихода:

Возобновлено строительство храма в Некрасовке. ОБЪЕЗД ЮВАО

На юго-востоке столицы завершается строительство трех храмов. ОБЪЕЗД ЮВАО

9 апреля епископ Воскресенский Савва совершил малое освящение временного храма на Люберецких полях и первую Божественную литургию

Самое важное – созидание православной общины

Стены Покровского храма в Некрасовке достигли отметки в 6,4 метра

Архиепископ Егорьевский Марк: На месте строительства храма должна совершаться молитва

Архиепископ Егорьевский Марк: «Молодые настоятели взяли инициативу в приходской жизни на себя»

Владимир Ресин посетил строящиеся храмы Юго-Востока

Компания ООО «Авеста-строй» завершила рекультивацию участка в Некрасовке

***

Покров Пресвятой Богородицы

14 (1) октября

Покров Пресвятой Богородицы — великий праздник, один из самых любимых русским народом. Нам трудно даже себе это представить, но праздника Покрова Пресвятой Богородицы нет в календарях других православных церквей. Так что его можно считать чисто русским, хотя пришел он к нам из Византии.

Праздник был установлен в память о явлении Божией Матери 1 октября 910 года в святом городе Константинополе, во Влахернском храме, где хранились риза Пресвятой Богородицы, Ее головной покров и пояс.

На Руси Покров почитался самым главным осенним праздником. Он широко отмечался в крестьянском быту, вобрав в себя многие обряды древнеславянских осенних празднеств в ознаменование окончания полевых работ. С Покрова начинались свадьбы, а девушки в этот день ходили в церковь молиться, чтобы Господь послал им хороших женихов.

История

В царствование императора Льва VI Мудрого (886–911) Византийскую империю сотрясали набеги сарацин-мусульман и языческих славянских племен. Позднейшее предание говорит о том, что в тот раз к вратам Царьграда подошел не кто иной, как «вещий» Олег, и что именно дружины славян угрожали Константинополю.

Все жители столицы, среди них и император Лев, и императрица, и множество придворных, собрались во Влахернском храме, где непрестанно молились Господу и Пресвятой Богородице, чтобы Они отвели гнев иноверцев от православного Града.

Среди молящихся был святой Андрей, Христа ради юродивый, со своим учеником Епифанием. Многие в городе смеялись над святым и били его. Благодушно терпя издевательства и голод, он ходил по улицам в одной рубахе, проводил ночи на холоде, а милостыню, которую подавали ему, раздавал другим нищим. Господь наградил святого Андрея даром прозорливости.

Молясь во время всенощной вместе со всеми прихожанами, он увидел вдруг Пресвятую Деву, шествовавшую по воздуху в окружении ангелов и святых. Святой пророк Иоанн Предтеча и апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную.

Преклонив колени, Богоматерь долго молилась, а затем, подойдя к престолу храма, сняла со своей головы покрывало (покров) и распростерла его над молившимися в храме людьми, знаменуя тем самым подаваемую Ею всему христианскому миру защиту от видимых и невидимых врагов.

Святой Андрей со страхом и трепетом созерцал это Божественное видение и спросил стоящего рядом своего ученика, блаженного Епифания: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?» «Вижу, святой отче, и ужасаюсь», – отвечал ему Епифаний.

Святитель Димитрий Ростовский, знаменитый собиратель житий святых, сообщает следующие подробности о чудесном видении:

«Когда св. Андрей с Епифанием созерцали сие дивное видение, Богоматерь молилась на долгий час, обливая слезами Свое Боговидное и Пречистое лицо. Окончив здесь молитву, подошла к престолу, молилась и здесь за предстоящий народ.

По окончании молитвы сняла с Себя блиставшее наподобие молнии великое и страшное покрывало, которое носила на Пречистой главе Своей и, держа его с великою торжественностью Своими Пречистыми руками, распростерла над всем стоящим народом.

Чудные сии мужи довольно время смотрели на сие распростертое над народом покрывало и блиставшую наподобие молнии славу Господню; и доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало. По отшествии же Ее, сделалось и оно невидимо. Но взяв его с собою, Она оставила благодать бывшим там».

Дивное явление Богородицы, покрывающей христиан, ободрило и утешило греков, собрав последние силы, они победили сарацинов. Во Влахернской церкви сохранилась память о явлении Богоматери. В XIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей. Но Греческая Церковь не знает этого праздника.

Следует добавить, что святой Андрей, созерцавший дивное видение, был славянин, в молодых годах попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту.

Через 78 лет внуки тех, над кем Божия Матерь держала омофор во Влахернском храме, отправились на великий и опасный подвиг – крестить русских дикарей-язычников, учить их читать, писать и просто жить по-человечески, а не «зверинским обычаем».

С тех пор и хранит православную Русь простертый над ней Покров Пресвятой Богородицы, а событие, которое формально можно назвать военным поражением наших предков, Русская Церковь отмечает как праздник заступничества Божией Матери, ее защиты всех православных христиан, в не зависимости от национальности.

Праздник Покрова на Руси

На Руси праздник Покрова Божией Матери был установлен в середине XII века стараниями святого князя Андрея Боголюбского. Перечитывая Житие Андрея Юродивого, он встретил рассказ об одном из чудесных видений подвижника.

Вот что пишет сам князь Андрей в «Слове об установлении праздника Покрова»: «Когда об этом чуде я услышал, помыслил: как такое страшное и милосердное видение было без празднества? Восхотел, да не без праздника останется святой Покров Твой, Преблагая».

В 1165 году вблизи Владимира был построен всемирно известный памятник древнерусского зодчества – храм Покрова на Нерли. Другой знаменитый собор в честь Покрова Божией Матери (храм Василия Блаженного) расположен в центре Москвы, на Красной площади.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы «что на рву» 450 лет назад повелел построить царь Иван Грозный в честь победы над Казанским ханством. 1 октября 1552 года, в праздник Покрова Божией Матери, начался штурм Казани, который закончился победой русского войска.

Покровский собор — воинский храм. Кроме того, он воплощает в себе идею «Москва – Третий Рим». Архитектурный образ библейского Нового Иерусалима, образ Царствия Небесного. В храме не только молились – его считали иконой, запечатленной в камне.

Восемь больших куполов – это и восемь побед русского оружия. Это и восьмиконечная путеводная вифлеемская звезда. А главный придел в честь Покрова Богородицы объединяет остальные главы, собирает их.

Это символ покровительства и заступничества Божией Матери над Церковью Христовой, над всей Русской землей.

Из слова митрополита Антония Сурожского:

С самого начала христианства на Руси Божия Матерь считалась Покровительницей земли нашей. Под Ее покровом, силой Ее молитвы росла вера православная на нашей земле.

И минутами многие спрашивают, задают вопрос себе и другим: «Каким же это образом, когда земля Русская, наша родная Церковь изначально были под защитой Пречистой Девы Богородицы, – каким образом могла наша Русская история и судьба нашей Церкви порой быть такой страшной и такой трагичной? Сколько боли, сколько страха прошло через русскую историю, и не только в ее светском образе, но и в самой Церкви. Как же это можно совместить с нашим убеждением, что над Церковью нашей, над родиной нашей – Покров Пречистой Девы Богородицы?» Мне думается, что это можно понять, если только вспомнить, как Богородица стояла у Креста Сына Своего Единородного и ни словом, ни криком, ни слезой не умолила, чтобы Его не распинали, потому что Она знала, что Сын Божий, ставший Сыном Человеческим через Нее, пришел для того, чтобы жить, учить, жизнь Свою отдать и умереть на Кресте для спасения человеческого рода. И мы, христиане, Его ученики, от Него получили в наследие заповедь любить друг друга так, как Он нас возлюбил, иметь такую любовь, которой земля не знает: «Никто большей любви не имеет, как тот, который жизнь свою положит за друзей своих».

Каждый из нас в меру своей отдачи Богу, в меру того, верит ли он или не верит во Христа – не словом, не чувством только, но всей жизнью своей, каждый из нас призван пройти путь Христов. А путь Христов мы знаем.

Когда Его пригвождали ко Кресту, когда этот Крест ставили так, чтобы Он мог умереть на глазах у всех медленной смертью, под насмешки Его осудителей и мучителей, каковы были Его слова? – «Прости им, Отче, они не знают, что творят».

И Божия Матерь стояла рядом, и ни словом не стала умолять, чтобы пожалели Ее Сына, ни словом Она не обратилась к Нему, с тем чтобы Он Божественной властью и силой Своей сошел со Креста, потому что Она знала, для чего Он пришел в мир.

Только тогда, когда мы являемся жертвой, получаем мы ту власть, которую Христос имел, чтобы сказать: «Прости им, Отче!» – потому что принятием страдания без протеста, безмолвно отдавая себя на поругание, на насмешки, а порой и на худшее, мы получаем власть прощать.

И когда мы думаем о Покрове Божией Матери над Русской землей, разве мы не можем понять, что Она вместе с нами стояла у престола Божия, что Она слезно молила Бога о том, чтобы милость сошла на нас, чтобы крепость нам была дана, но не о том, чтобы мы были лишены чудесного дара жить и умирать во спасение тех, которым нужно наше прощение и нужно свидетельство о том, что значит быть человеком, в котором живет Божественная любовь.

Но вы скажете: «Как это сделать? Где найти силы?» Апостол Павел обратился к Богу с мольбой о силе, и Христос ему ответил: «Довольно тебе Моей благодати, сила Моя в немощи твоей проявляется».

В какой немощи? Конечно, не в страшливости, не в трусости, не в лени, не в унынии, а в той немощи, которую мы можем явить, когда мы отдаем себя беззащитно, как ребенок себя отдает в объятия матери, не защищаясь, просто зная, что он безопасен в ее объятиях.

Вот как мы должны отдать себя Богу, и тогда сила Божия в нас совершится, не мудростью наших слов, не силой наших действий, а открытостью благодати Божией, которая будет изливаться через нас на все и на всех вокруг нас.

Тропарь:

Днесь благовернии людие / светло празднуем, / осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, / и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: / покрый нас честным Твоим Покровом/ и избави нас от всякаго зла, / молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, / спасти души наша.

Источник: http://www.200hramov.ru/4/temple/197

Ссылка на основную публикацию