Храм в честь новомучеников и исповедников церкви русской в москве – православные молитвы

Храм Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской в московском Сретенском монастыре / Православие.Ru

Храм в честь Новомучеников и Исповедников Церкви Русской в Москве - православные молитвыХрам Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской

Строительство нового собора стало насущной потребностью Сретенского монастыря. Сюда на богослужения со всех концов Москвы съезжаются тысячи прихожан, и часто, когда храм уже переполнен, множество людей в любую погоду вынуждены всю службу молиться под открытым небом.

Прихожане Сретенского монастыря на улице во время службы

Новый собор построен, конечно же, не только для того, чтобы увеличить пространство для богослужений. Он освящается в годовщину трагических революционных событий, происшедших в нашей стране столетие назад.

Собор призван прославить память православных христиан – мучеников, исповедников ХХ века, известных нам и неведомых, но известных Богу и прославленных у Него в Царствии Небесном.

Это наши соотечественники, нашедшие в себе силы подвигом духовного служения правде Христовой, Его истине противостать разрушительной смуте, сохранить и передать Православие поколениям, призванным сохранять и возрождать Россию.

Фрагмент иконы Новомучеников и Исповедников Церкви Русской

Несмотря на трагизм сравнительно недавних еще исторических событий, храм не выглядит мрачным. Напротив, все в нем – и архитектура, и убранство – несет радость Воскресения Христова, свет торжества подвига новомучеников, победы Церкви Божией над злом этого мира, Вечной Жизни над смертью.

Эскизный проект нового храма

Решение о строительстве собора было принято на заседании Попечительского совета 3 марта 2011 года. В декабре 2012 года был проведен открытый конкурс на проект нового храма. Среди требований к проектам значилось «отображение традиционной для русской церковной архитектуры идеи Дома Божия, а также подвига и торжества духовной победы новомучеников».

Обсуждение проектов храма

Перед началом строительства храма были произведены тщательные археологические раскопки. Строительство собора и реконструкция территории монастыря начались в начале 2014 году и заняли 866 рабочих дней.

Победитель конкурса – эскизный проект Дмитрия Смирнова

Высота храма – 61 метр. В его строительстве применены самые современные технологии. Для обеспечения микроклимата оборудована система вентиляции и кондиционирования воздуха. Управление светом, отоплением, системами аудио- и видеотрансляции обеспечивается с помощью цифрового оборудования.

Вид на Москву с высшей точки храма

В то же время храм очень традиционен. В его внешнем архитектурном убранстве присутствует русский стиль, во внутреннем убранстве – элементы византийского искусства. Собор облицован каменной резьбой из белого владимирского известняка.

Из подобного же камня сооружены древние белокаменные соборы Владимира, Суздаля, Москвы. Для выполнения такой резьбы потребовалось изготовить 29 000 деталей общим объемом 910 м3. Храм украшен резьбой не только снаружи, но и внутри.

Для внутренней отделки использовано 4500 деталей камня объемом 230 м3.

Каменная надвратная резьба храма

Храмовый комплекс имеет несколько этажей. Верхний храм – в честь Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской. Роспись необычайной красоты завораживает взгляд входящего. В центральном куполе – Господь Вседержитель, вокруг – сонм святых, среди которых не только новомученики, но и другие любимые в России святые.

Роспись купола

Нижний храм нового собора не случайно посвящен святому Иоанну Предтече и двенадцати апостолам. В его центре баптистерий – купель для крещения, украшенная уникальными по исполнению мозаиками по образцу древних византийских храмов.

Здесь, вокруг купели, будут проходить занятия по основам православной веры для готовящихся ко крещению. Лекции о христианской жизни в Сретенском монастыре уже давно пользуются популярностью среди студентов светских вузов и столичной молодежи.

В актовом зале Сретенской семинарии, расположенной в монастыре, еженедельно собирается до 350 слушателей. Каждую лекцию просматривает через интернет около 35 тысяч человек.

Нижний храм

На двух этажах в нижней, стилобатной части нового храма откроются аудитории просветительского и молодежного центров. При храме будут созданы два музея: новомучеников и Туринской плащаницы.

25 мая 2017 года, во время великого освящения, святые мощи священномученика Илариона – духовного покровителя Сретенского монастыря и его настоятеля в двадцатые, послереволюционные годы – будут перенесены из древнего собора, в котором они находятся с 1999 года, в новый храм – в ковчег, установленный на камнях, привезенных с Соловецких островов, где с 1924 по 1929 год провел в заключении священномученик Иларион.

Мощи священномученика Илариона в древнем соборе монастыря

Особо интересна громадная фреска апсиды над алтарем верхнего храма.

Изображение Тайной Вечери не совсем традиционно: помимо двенадцати апостолов здесь присутствуют образы святых новомучеников ХХ века. Это словно Тайная Вечеря, совершаемая в Царствии Небесном.

Возвышающийся всего на четыре метра резной каменный иконостас не загораживает апсиду и дает возможность рассмотреть в деталях эту великолепную алтарную роспись.

Общая площадь фресок собора составляет 6530 м2. Специально для нового храма написано 47 икон, большая часть из которых – в русско-византийских традициях. Мозаичные иконы и мозаичный баптистерий выполнены в редкой стилистике ломоносовской мозаики из тянутой смальты.

3D-проект баптистерия

Площадь перед собором устроена как храм под открытым небом. Патриаршее крыльцо может служить алтарем. Предусмотрены все возможности для проведения богослужений в теплое время года так, чтобы в нем могли участвовать и отчетливо слышать пение знаменитого Сретенского хора до 5000 человек.

Служение Литургии Преждеосвященных Даров на площади перед новым храмом. 15 марта 2017 года

Семь золотых куполов нового храма, украшенных аркатурным поясом, хорошо видны с разных точек Москвы.

Новый храм Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, по мнению известных художников и архитекторов Москвы, стал одной из доминант старой части столицы, продолжающих древние традиции и соединяющих прошлое и настоящее нашего Отечества.

Храм Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской. Вид с Рождественского бульвара

Источник: http://www.pravoslavie.ru/103626.html

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

Текст утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви 10 октября 2009 года

(журнал № 95)

Конда́к 1

Избра́ннии новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии,

свиде́телие Христо́вы, а́гнцы новозакла́ннии,

кро́вию свое́ю ри́зы Це́ркве на́шея украси́вшии.

Вы, преще́ний мучи́телей не убоя́вшеся,

любо́вь к Бо́гу да́же до сме́рти яви́ли есте́

и в жи́зни ве́чней к Нему́ дерзнове́ние стяжа́ли есте́.

Те́мже, предстоя́ще престо́лу Вседержи́теля,

помина́йте нас, любо́вию вас почита́ющих и вопию́щих:

Ра́дуйтеся, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии, Це́ркве на́шея похвало́ и украше́ние.

И́кос 1

А́нгелов Творе́ц и ми́ра Зижди́тель от ве́ка предъизбра́ вас, я́ко ве́рныя свиде́тели Своя́ в земли́ Росси́йстей, и в годи́ну тя́жких испыта́ний благода́ть и си́лу вам дарова́. Вы же, ве́ру Правосла́вную ми́ру безбо́жному яви́вше, тве́рдым испове́данием, изгна́нием и терпе́нием страда́ний, Христа́ просла́вили есте́. Сего́ ра́ди и мы прославля́ем вас си́це:

Ра́дуйтеся, измла́да Христа́ возлюби́вшии;

ра́дуйтеся, глас Па́стыря До́браго послу́шавшии.

Ра́дуйтеся, Ца́рства Бо́жия внутрь себе́ при́сно иска́вшии;

ра́дуйтеся, крест на ра́мо свое́ взе́мшии.

Ра́дуйтеся, сла́ву ми́ра сего́ отри́нувшии;

ра́дуйтеся, за Христа́ страда́ния претерпе́вшии.

Ра́дуйтеся, любве́ ра́ди Бо́жия смерть прие́мшии;

ра́дуйтеся, небе́снаго Ца́рствия дости́гшии.

Ра́дуйтеся, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии, Це́ркве на́шея похвало́ и украше́ние.

Конда́к 2

Ви́дя оте́чество на́ше в беда́х и ско́рбех су́щее, святи́телю о́тче Ти́хоне, богоизбра́нный патриа́рше земли́ на́шея, призыва́л еси́ ве́рная ча́да Це́ркве Росси́йския за Христа́ и ве́ру Правосла́вную му́жественне стоя́ти. Сам же, по вся дни умира́я за па́ству твою́, испове́дник непоколеби́мый яви́лся еси́, воспева́я Бо́гу:Аллилу́ия.

И́кос 2

Ра́зумом Боже́ственным просвеща́емь, святи́телю о́тче Ти́хоне, Це́рковь Ру́сскую му́дре упра́вил еси́, и, безбо́жныя гони́тели облича́я, па́ству твою́ по́двиги новому́чеников почита́ти призыва́л еси́. Сего́ ра́ди вопие́м тебе́ си́це:

Ра́дуйся, первосвяти́телей Моско́вских благода́тный прее́мниче;

ра́дуйся, Земли́ Ру́сския вели́кий печа́льниче.

Ра́дуйся, апо́стольских преда́ний усе́рдный храни́телю;

ра́дуйся, сокро́вищ Правосла́вныя ве́ры благогове́йный блюсти́телю.

Ра́дуйся, благода́ть Ду́ха Свята́го в се́рдце при́сно име́вый;

ра́дуйся, разделе́ния церко́вная любо́вию врачева́вый.

Ра́дуйся, заточе́ние и поруга́ния му́жественне претерпе́вый;

ра́дуйся, кре́стный путь с па́ствою твое́ю проше́дый.

Ра́дуйтеся, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии, Це́ркве на́шея похвало́ и украше́ние.

Конда́к 3

Си́лою, да́нною вам свы́ше, страстоте́рпцы сла́внии, царю́ Нико́лае и цари́це Алекса́ндро, царе́вичю Алекси́е и царе́вны О́льго, Татиа́но, Мари́е и Анастаси́е, лише́ние ца́рства и сла́вы земны́я со смире́нием восприя́ли есте́. Страда́нием же во́льным да́же до сме́рти Христу́ после́довали есте́ и за убива́ющия вы моли́лися есте́, вопию́ще Бо́гу: Аллилу́ия.

И́кос 3

Иму́ще ве́ру несумне́нну, я́ко вся от Бо́га суть, изгна́ние, поруга́ние и темни́чное заточе́ние му́жественне претерпе́ли есте́, ца́рственнии страстоте́рпцы, и му́ченических венце́в сподо́билися есте́. Сего́ ра́ди вопие́м вам си́це:

Ра́дуйтеся, вене́ц и похвало́ ро́да ца́рскаго и богоизбра́ннаго;

ра́дуйтеся, пресла́вныя о́трасли ко́рене благочести́ваго.

Ра́дуйтеся, ца́рствия земна́го лише́ние со смире́нием прие́мшии;

ра́дуйтеся, страда́нии ва́шими Ца́рствия Небе́снаго сподо́бльшиися.

Ра́дуйтеся, за враги́ своя́ усе́рдно моли́вшиися;

ра́дуйтеся, всем се́рдцем Бо́га взыска́вшии.

Ра́дуйтеся, о́браз испове́дничества ве́рным лю́дем показа́вшии;

ра́дуйтеся, седмочи́сленнии страстоте́рпцы, во еди́ном ду́се Бо́гу предста́вшии.

Ра́дуйтеся, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии, Це́ркве на́шея похвало́ и украше́ние.

Конда́к 4

Бу́рею гоне́ний на Це́рковь Ру́сскую обдержи́ми, святи́телие Бо́жии, ве́рою и страда́ньми му́ченическими благода́ть Христо́ву стяжа́ли есте́ и, кора́бль церко́вный неврежде́нно сохрани́вше, подража́тели пе́рвым му́чеником яви́лися есте́. С ни́ми же на Небесе́х взыва́ете Бо́гу побе́дную песнь: Аллилу́ия.

И́кос 4

Ве́дуще глас ева́нгельский, я́ко па́стырь до́брый ду́шу свою́ полага́ет за о́вцы, священному́ченицы до́блии, любве́ ра́ди Христо́вы и па́ствы своея́ изгна́ния, глад, хлад, зной со́лнечный и рабо́ты го́рькия претерпе́ли есте́, сме́ртию му́ченическою житие́ свое́ увенча́вше. Сего́ ра́ди и мы с любо́вию прославля́ем вас си́це:

Ра́дуйтеся, зало́г Христо́в до́бре сохрани́вшии;

ра́дуйтеся, житие́м и сме́ртию о́браз ве́рным показа́вшии.

Ра́дуйтеся, же́ртву безкро́вную благогове́йне соверша́вшии;

ра́дуйтеся, саме́х себе́ в же́ртву живу́ю прине́сшии.

Ра́дуйтеся, Це́ркве Росси́йския сла́во;

ра́дуйтеся, оте́чества на́шего украше́ние.

Ра́дуйтеся, па́ствы ва́шея ко Христу́ путеводи́телие;

ра́дуйтеся, догма́тов церко́вных ре́вностнии блюсти́телие.

Ра́дуйтеся, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии, Це́ркве на́шея похвало́ и украше́ние.

Конда́к 5

Богосве́тлыя зве́зды на не́бе церко́внем яви́лися есте́, священноиспове́дницы Росси́йстии, и, поноше́ния, заточе́ния, изгна́ния и го́рькия рабо́ты претерпе́вше, Го́спода Иису́са Христа́ му́жественне испове́дали есте́. Та́же, благоче́стно в ми́ре пожи́вше, путь ко спасе́нию во тьме безбо́жия яви́ли есте́, науча́юще ве́рныя при́сно благода́рственно пе́ти Бо́гу: Аллилу́ия.

И́кос 5

Ви́девше разоре́ние земли́ Ру́сския и беззако́ние ве́лие, опустоши́вшее ю́, вы, священноиспове́дницы сла́внии, стра́ха и сме́рти не убоя́лися есте́ и, по́двиги испове́дничества благоуха́юще, я́ко кри́ни се́льнии посреде́ пусты́ни, процвели́ есте́. Сего́ ра́ди прославля́ем вас си́це:

Ра́дуйтеся, моли́твою те́плою сердца́ ва́ша в по́двизе утвержда́вшии;

ра́дуйтеся, тве́рдым испове́данием ве́ры просия́вшии.

Ра́дуйтеся, во страда́ниих терпе́ние и кро́тость яви́вшии;

ра́дуйтеся, я́ко а́гнцы незло́бивии посреде́ волко́в ходи́вшии.

Ра́дуйтеся, слу́жбу Бо́жию во у́зах соверша́вшии;

ра́дуйтеся, соу́зники в терпе́нии укрепля́вшии.

Ра́дуйтеся, ду́ши ва́ша за па́ству полага́вшии;

ра́дуйтеся, посреде́ гоне́ний благода́тию Бо́жиею храни́мии.

Ра́дуйтеся, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии, Це́ркве на́шея похвало́ и украше́ние.

Конда́к 6

Пропове́дует Це́рковь Росси́йская по́двиги ва́ша, преподобному́ченицы достосла́внии, по́ты трудо́в и кро́вию муче́ний зе́млю на́шу освяти́вшии. Вы бо, слеза́ми покая́ния ду́ши ва́ша омы́вше, в же́ртву живу́ю, благоприя́тную Го́сподеви, себе́ предугото́вили есте́. Ны́не же Ему́ дерзнове́нно предстоите́ и взыва́ете побе́дную песнь: Аллилу́ия.

И́кос 6

Возсия́ свет Христо́в в сердца́х ва́ших, преподобному́ченицы, вы бо, я́ко во́ини добропобе́днии, моли́тву во всеору́жие прие́мше, ве́ры пра́выя ника́коже отпа́ли есте́ и, у́зы темни́чныя, муче́ния тя́жкая и рабо́ты го́рькия претерпе́вше, лю́тую смерть от безбо́жных прия́ли есте́. Сего́ ра́ди прославля́ем вас си́це:

Ра́дуйтеся, путь и́стиннаго Богопозна́ния нам показа́вшии;

ра́дуйтеся, ду́ши ва́ша за Христа́ положи́вшии.

Ра́дуйтеся, я́звы Го́спода Иису́са Христа́ на телесе́х ва́ших носи́вшии;

ра́дуйтеся, вся тле́нная ми́ра сего́ презре́вшии.

Ра́дуйтеся, любо́вь Христо́ву к мучи́телем яви́вшии;

ра́дуйтеся, моли́тву за ненави́дящих вас пролия́вшии.

Ра́дуйтеся, ве́лие дерзнове́ние ко Го́споду стяжа́вшии;

ра́дуйтеся, по́двиги по́стническими и кро́вию ва́шею зе́млю Ру́сскую освяти́вшии.

Ра́дуйтеся, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии, Це́ркве на́шея похвало́ и украше́ние.

Конда́к 7

Хотя́ще во дни гоне́ний безбо́жных на Це́рковь Ру́сскую, ве́ру тве́рдую и любо́вь ко Го́споду сохрани́ти, преподобноиспове́дницы честни́и, поноше́ния, заточе́ния, изгна́ния и го́рькия рабо́ты, Христа́ ра́ди претерпе́ли есте́. Та́же, благоче́стно в ми́ре пожи́вше, мно́гим путь ко спасе́нию показа́ли есте́, науча́юще пе́ти Бо́гу побе́дную песнь: Аллилу́ия.

И́кос 7

Но́выя испове́дники показа́ вас Госпо́дь, преподо́бнии отцы́ на́ши, егда́ прии́де испыта́ти лю́ди Своя́, вас же, блаже́ннии, обре́те рабы́ бдя́щия, смире́нием и доброде́тельми украше́нныя. Сего́ ра́ди прославля́ем вас си́це:

Ра́дуйтеся, и́го благо́е на ра́мена своя́ взе́мшии;

ра́дуйтеся, по́двиги поста́ и моли́твы просия́вшии.

Ра́дуйтеся, му́жество и кре́пость в страда́ниих яви́вшии;

ра́дуйтеся, испове́данием ва́шим ве́ру запечатле́вшии.

Ра́дуйтеся, ве́рность Христу́ в житии́ ва́шем сохрани́вшии;

Читайте также:  Православные благодарственные молитвы господу иисусу христу - православные молитвы

ра́дуйтеся, мно́гия лю́ди в ве́ре пра́вей наста́вившии.

Ра́дуйтеся, за́поведей Христо́вых ве́рнии исполни́телие;

ра́дуйтеся, по́двигов новому́чеников и́стиннии свиде́телие.

Ра́дуйтеся, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии, Це́ркве на́шея похвало́ и украше́ние.

Конда́к 8

Стра́нное чу́до ми́ру яви́сте, новому́ченицы Росси́йстии, вы бо, во страда́нии кре́пость показа́вше, си́лою Христо́вою безбо́жныя одоле́сте и сме́ртию ва́шею воскресе́ние Христо́во пропове́дасте. Ны́не же у престо́ла Бо́жия предстоите́ и воспева́ете побе́дную песнь: Аллилу́ия.

И́кос 8

Вся кра́сная ми́ра сего́ презре́вше, святи́и новому́ченицы Росси́йстии, во след Го́споду кре́стным путе́м после́довали есте́ и по за́поведи ева́нгельстей мзду мно́гу на Небесе́х обрели́ есте́. Сего́ ра́ди приими́те от нас похвалы́ сицевы́я:

Ра́дуйтеся, ве́рнии сы́ны Це́ркве Росси́йския, безбо́жных гони́телей не убоя́вшиися;

ра́дуйтеся, у́зы темни́чныя, труды́ го́рькия и изгна́ния претерпе́вшии.

Ра́дуйтеся, дре́вним му́чеником в страда́ниих уподо́бившиися;

ра́дуйтеся, тала́нт, вруче́нный вам Го́сподем, терпе́нием преумно́жившии.

Ра́дуйтеся, блаже́нство изгна́нных пра́вды ра́ди ве́рою дости́гшии;

ра́дуйтеся, кро́вию ва́шею Зе́млю Ру́сскую освяти́вшии.

Ра́дуйтеся, страда́нии ва́шими о́браз ве́рным подаю́щии;

ра́дуйтеся, венцы́ нетле́нныя от Христа́ Бо́га прие́мшии.

Ра́дуйтеся, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии, Це́ркве на́шея похвало́ и украше́ние.

Конда́к 9

Вся́ческая страда́ния за Христа́ претерпе́вше, испове́дницы пресла́внии, ве́ру Правосла́вную сохрани́ли есте́ и, терпе́нием гони́тели Це́ркве Ру́сския посрами́вше, благоче́стием в ми́ре возсия́ли есте́. Ны́не же престо́лу Бо́жию предстоите́ и воспева́ете хвале́бную песнь: Аллилу́ия.

И́кос 9

Вети́и церко́внии недоумева́ют ка́ко воспе́ти вас по достоя́нию, но́вии испове́дницы Це́ркве Ру́сския, вы бо в ско́рбех, изгна́ниих и заточе́ниих, Христа́ и́стиннаго Бо́га просла́вили есте́ и ве́рным путь ко спасе́нию указа́ли есте́. Мы же, прибега́юще к моли́твенному предста́тельству ва́шему, дерза́ем ублажа́ти вас си́це:

Ра́дуйтеся, все упова́ние на Бо́га возложи́вшии;

ра́дуйтеся, по́двиг испове́дничества в терпе́нии соверши́вшии.

Ра́дуйтеся, мучи́телей безбо́жных не убоя́вшиися;

ра́дуйтеся, немощны́я в ве́ре укрепи́вшии.

Ра́дуйтеся, рабо́ты го́рькия в сла́дость духо́вную восприе́мшии;

ра́дуйтеся, сердца́ ва́ша Бо́гу в же́ртву прине́сшии.

Ра́дуйтеся, страда́нием ду́ши ва́ша очи́стившии;

ра́дуйтеся, житие́м святы́м о́браз ве́рным показа́вшии.

Ра́дуйтеся, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии, Це́ркве на́шея похвало́ и украше́ние.

Конда́к 10

Спасти́ хотя́ Госпо́дь мно́жество жен и дев, во оби́тели и́ноческия ты́я призва́. Во дни же гоне́ний безбо́жных му́жескую кре́пость им дарова́, е́же за и́мя Свое́ пострада́ти и терпе́нием мно́гим Ца́рствия Небе́снаго дости́гнути, да я́ко му́дрыя де́вы, в черто́зе бра́чнем Христу́ Жениху́ воспева́ют песнь: Аллилу́ия.

И́кос 10

Стена́ и по́мощь благонаде́жная бы́сть Богоро́дица вам, святы́я преподо́бныя жены́, му́ченицы и испове́дницы, в ско́рбех, изгна́ниих и у́зах пребыва́ющим. Вы бо любо́вию и труды́ лю́дем стра́ждущим, я́ко Самому́ Сы́ну Ея́, послужи́сте. Те́мже с благодаре́нием вас ублажа́ем:

Ра́дуйтеся, преподобному́ченицы, я́ко а́гницы непоро́чныя, за Христа́ закла́нныя;

ра́дуйтеся, преподобноиспове́дницы, я́ко голуби́цы чи́стыя, се́тей врага́ изба́вльшияся.

Ра́дуйтеся, жите́йская попече́ния во и́ночестве отри́нувшия;

ра́дуйтеся, во страда́ниих Христу́, я́ко мироно́сицы, после́довавшия.

Ра́дуйтеся, гоне́ний жесто́ких и сме́рти лю́тыя не убоя́вшияся;

ра́дуйтеся, в муче́ниих благода́тию Бо́жиею укрепля́емыя.

Ра́дуйтеся, ева́нгельски, я́ко Мари́я, благу́ю часть избра́вшия;

ра́дуйтеся, я́ко Ма́рфа Христу́, бли́жним послужи́вшия.

Ра́дуйтеся, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии, Це́ркве на́шея похвало́ и украше́ние.

Конда́к 11

Пе́ние всеумиле́нное прино́сим вам, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йския, вы бо, благоче́стно в зако́не Госпо́дни пожи́вша, ве́ру Правосла́вную сохрани́ли есте́, и сме́ртию му́ченическою и терпе́нием страда́ний за Христа́ гони́тели Це́ркве Ру́сския посрами́ли есте́. Ны́не же, во Ца́рствии Небе́снем лику́юща, воспева́ете Бо́гу побе́дную песнь: Аллилу́ия.

И́кос 11

Све́том ева́нгельским просвеще́нныя и за́поведи Госпо́дни сохра́ньшия, святы́я жены́ и де́вы, доброде́тельное житие́ во дни гоне́ний лю́тых страда́нием во́льным увенча́ли есте́ и вои́стину но́выя му́ченицы и испове́дницы яви́лися есте́. Сего́ ра́ди воспева́ем вас си́це:

Ра́дуйтеся, му́ченицы, любо́вию ко Христу́ страх сме́рти превозмо́гшия;

ра́дуйтеся, испове́дницы, в страда́ниих за Христа́ ве́ру и наде́жду соблю́дшия.

Ра́дуйтеся, по́двиги ва́шими А́нгелы возве¬сели́вшия;

ра́дуйтеся, не́мощь естества́ же́нскаго сло́вом Бо́жиим препобеди́вшия.

Ра́дуйтеся, Христо́вы за́поведи житие́м и сме́ртию испо́лнившия;

ра́дуйтеся, му́дрости ева́нгельских дев подража́вшия.

Ра́дуйтеся, муже́м свои́м в гоне́ниих после́довавшия;

ра́дуйтеся, ны́не ку́пно с ни́ми венцы́ Небе́сными увенча́нныя.

Ра́дуйтеся, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии, Це́ркве на́шея похвало́ и украше́ние.

Конда́к 12

Благода́тное утвержде́ние Це́ркве на́шея и́мамы вас, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии. Вы бо, се́рдцем ве́рующе в пра́вду, усты́ же Го́спода Иису́са Христа́ во спасе́ние испове́давше, заточе́ния, изгна́ния, го́рькия рабо́ты и смерть претерпе́ли есте́. Ны́не же моли́теся ко Го́споду о нас, земны́х сро́дницех ва́ших, да при́сно с ва́ми пое́м Бо́гу: Аллилу́ия.

И́кос 12

Пою́ще ва́шу небе́сную сла́ву, страстоте́рпцы Христо́вы, лобыза́ем я́звы ва́ша, вы бо, стопа́м дре́вних му́ченик после́дующе, не уклони́стеся ско́рби, ни убоя́стеся темни́цы, го́рькими рабо́тами, гла́дом и хла́дом изморе́ни бы́сте и, многови́дными му́ками умерщвля́еми, я́ко а́гнцы незло́бивии, ве́ры ра́ди пострада́сте и смерть прия́сте. Те́мже приими́те от нас похвалы́ сицевы́я:

Ра́дуйтеся, святи́телие Христо́ви, до́бре Це́рковь упра́вившии;

ра́дуйтеся, иере́и Бо́жии, ду́ши за па́ству полага́вшии.

Ра́дуйтеся, ца́рственнии страстоте́рпцы, от богобо́рных власте́й смерть и поруга́ние прие́мшии;

ра́дуйтеся, благове́рнии кня́зие и княги́ни, благоче́стие да́же до сме́рти соблю́дшии.

Ра́дуйтеся, преподо́бнии му́жие, пра́ведное житие́ венце́м страда́ния увенча́вшии;

ра́дуйтеся, преподо́бныя жены́, кре́пость и му́жество в страда́ниих яви́вшыя.

Ра́дуйтеся, вси правосла́внии христиа́не, за преде́лами оте́чества многоразли́чне пострада́вшии;

ра́дуйтеся, вси ве́домии и неве́домии, Бо́гом увенча́ннии лю́дие.

Ра́дуйтеся, новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии, Це́ркве на́шея похвало́ и украше́ние.

Конда́к 13

О, пресла́внии новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии! Приими́те ма́лое сие́ моле́ние на́ше, в похвалу́ вам ны́не приноси́мое, и моли́теся ко Христу́ Бо́гу, да укрепи́т в лю́дех дух братолю́бия и благоче́стия, да утверди́т во Оте́честве на́шем ве́ру Правосла́вную и сподо́бит нас ку́пно с ва́ми воспева́ти Ему́: Аллилу́ия.

Сей конда́к глаго́лется три́жды. И па́ки чте́тся 1-й и́кос и 1-й конда́к.

Моли́тва

О, святи́и новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии:/ святи́телие и па́стырие Це́ркве Христо́вы,/ ца́рственнии страстоте́рпцы,/ благове́рнии кня́зие и княги́ни,/ до́блии во́ини, мона́си и мирсти́и,/ благочести́вии му́жие и жены́,/ во вся́цем во́зрасте и сосло́вии за Христа́ пострада́вшии,/ ве́рность Ему́ да́же до сме́рти свиде́тельствовавшии/ и вене́ц жи́зни от Него́ прие́мшии!

Вы во дни гоне́ния лю́таго,/ зе́млю на́шу от безбо́жных пости́гшаго,/ на суди́щах, в заточе́ниих и про́пастех земны́х,/ в го́рьких рабо́тах и вся́ких ско́рбных обстоя́ниих/ о́браз терпе́ния и непосты́днаго упова́ния му́жественне яви́ли есте́./ Ны́не же, в раи́ сла́дости наслажда́ющеся,/ пред Престо́лом Бо́жиим во сла́ве предстои́те/ и при́сно хвалу́ и хода́тайство со А́нгелы и все́ми святы́ми Триеди́ному Бо́гу возно́сите.

Сего́ ра́ди мы, недосто́йнии,/ мо́лим вас, святи́и сро́дницы на́ши:/ не забу́дите земна́го оте́чества ва́шего,/ грехо́м Ка́инова братоуби́йства,/ поруга́нием святы́нь, безбо́жием и на́шими беззако́нии отягче́ннаго.

/ Умоли́те Го́спода Сил,/ да утверди́т Це́рковь Свою́ непоколеби́му в ми́ре сем многомяте́жнем и лука́вом;/ да возроди́т в Земли́ на́шей дух братолю́бия и ми́ра;/ да па́ки бу́дем мы ца́рское свяще́ние,/ род Бо́жий, избра́нный и святы́й,/ при́сно с ва́ми сла́вящий Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Источник: https://azbyka.ru/days/sv-sobor-novomuchenikov-i-ispovednikov-cerkvi-russkoj

Программа строительства православных храмов в г. Москве

Описание    Проект+Фотогалерея

АДРЕС: Строгинский бульвар, вл. 14

НАСТОЯТЕЛЬ: протоиерей Георгий КРЫЛОВ

Официальный сайт храма: nvmr.strogino.ru

Проектировщик: ООО «Конструктивные решения»

Архитектор – В.В.Захаров.

СТРОЙКА

14 августа 2018 года, в праздник происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения московского храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгине.

Май 2018 года: в верхнем приделе установлен новый каменный иконостас. Приход активно готовится к встрече Святейшего Патриарха.

Март 2018 года: храм готовится к великому освящению. Главная задача – в ближайшее время завершить внутреннее убранство. Иконостас в обоих приделах смонтирован. В верхнем храме выполнены конструкции двух каменных киотов.

«В августе (2016 года) планируется завершить все внутренние работы в нижнем храме, а в октябре – в верхнем. В сентябре закончатся фасадные работы и работы по благоустройству храмовой территории.

Вокруг новой церкви будет разбит парк, устроены пешеходные зоны, установлены малые архитектурные формы.

Таким образом, местные жители получат не только храм, но и более комфортную окружающую среду», – заявил заместитель префекта СЗАО по строительству Михаил Галанин в ходе объезда СЗАО 6 августа 2016 года.

***

12 ноября 2015 года Председатель Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви, куратор Программы строительства храмов в Москве митрополит Рязанский и Михайловский Марк при большом стечении народа совершил чин освящения крестов, которые затем были торжественно воздвигнуты на купола новой церкви. Верующие пели тропарь Честному Кресту, и заворожено следили, как большой кран возносит к небу горящую золотом святыню.

Храм возводится силами компании «Крост».

Однокупольный храм на 650 прихожан достигает в высоту 48,5 метров (42,8 без креста). Площадь – 722 метра. Четыре яруса килевидных кокошников складываются в своеобразное шатровое завершение храма, над которым расположена звонница, а над ней – барабан и купол.

Кирпичная кладка стен завершена. Смонтирована звонница, утверждены все купола и кресты, установлены двери и окна.

Последние новости прихода:

Митрополит Марк проинспектировал строительство храмов в Северо-Западном округе столицы

Близятся к завершению общестроительные работы на храмах в Хорошеве и Тушине. ОБЪЕЗД СЗАО.

Митрополит Марк: Каждый храм – это соборный подвиг конкретных людей

Новый храм Новомучеников и исповедников Российских в Строгино – это подарок всем жителям города

Храм Александра Невского при МГИМО введен в эксплуатацию, строительство комплекса с храмом Сергия Радонежского на улице Василия Петушкова возобновилось, еще на двух площадках приступили к рытью котлована

Завершаются работы в храме Новомучеников в Строгино. Еще на трех участках все готово к строительству. Совещание в Храме Христа Спасителя

Программа строительства храмов доказала свою жизнеспособность. Объезд СЗАО

В мае мастера приступают к отделке фасадов на храме в Строгино

«Крест – хранитель всей вселенной». Митрополит Рязанский и Михайловский Марк освятил кресты храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгино

Алексей Маратович Кузнецов удостоен особой благодарности за строительство храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгино

ВНИМАНИЕ! 12 ноября в 13:00 Митрополит Рязанский и Михайловский Марк освятит кресты строящегося храма Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино

Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино станет украшением столицы и войдет в маршруты туристов и паломников со всего мира

Владимир Ресин посетил Северо-Западный округ

В Строгино завершается строительство храма в честь Новомучеников и Исповедников Российских

В Строгино открылся «Приходской университет»

Ярослав Нилов: «Русская Православная Церковь – оплот сплоченности для нашего общества»

Архиепископ Егорьевский Марк и Владимир Ресин посетили строящиеся храмы Северо-Запада

Храм – это место, где должны помочь

У святости нет национальности

Добрые традиции «Программы-200»

Группа Милосердие. Посвящение

Детская Литургия

«Соловецкие вечера» в Строгино

Уникальные технологии в строительстве храма

Это моя воскресная школа!

Новые приходы передали гуманитарную помощь жертвам наводнения

Владимир Ресин: Каждому району по батюшке

Светские власти и священники бок о бок трудятся на ниве восстановления духовного облика нашего города

Владимир Ресин: Раз взялись – времени не терять!

Произведена инспекция стройплощадок на Северо-Западе

Теперь можно будет причаститься в храме, а не на улице

Собор Новомучеников и Исповедников Российских

Собор Новомучеников и Исповедников Российских празднуется 7 февраля (25 января). В этот день Святая Церковь совершает поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову, и святых, дата смерти которых неизвестна.

Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей от руки внешних врагов и собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы лихолетья было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев.

Прославление в лике святых сонма Новомучеников и Исповедников Российских на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, на рубеже тысячелетий, подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия.

Это прославление явило миру величие подвига святых XX века и озарило пути Промысла Божьего в судьбах нашего Отечества.

В мировой истории еще не бывало такого, чтобы столько новых небесных заступников прославила Церковь.

К лику святых причислены более тысячи новомучеников, пострадавших за веру.

Среди них: святые Царственные страстотерпцы (1918); святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси (1925); священномученик Петр, митрополит Крутицкий (1937); священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (1918); священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский (1922); священномученик митрополит Серафим Чичагов (1937); ключарь Храма Христа Спасителя священномученик протопресвитер Александр (1937); преподобномученицы великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара (1918); и целый сонм святых явленных и неявленных.

Читайте также:  Акафист святым петру и февронии муромским - православные молитвы

Поминовение Новомучеников и Исповедников Российских совершается по определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года. Если 7 февраля не совпадает с воскресным днем, то поминовение переносится на ближайшее воскресенье после этой даты.

Тропарь

Днесь радостно ликует Церковь Русская, / яко мати чада, прославляющи новомученики и исповедники своя: / святители и иереи, / царственныя страстотерпцы, благоверныя князи и княгини, / преподобныя мужи и жены / и вся православныя христианы, / во дни гонения безбожнаго жизнь свою за веру во Христа положившия / и кровьми Истину соблюдшия. / Тех предстательством, Долготерпеливе Господи, / страну нашу в Православии сохрани / до скончания века.

Источник: http://www.200hramov.ru/4/temple/33

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской – Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь

В Зачатьевском монастыре почитание новомучеников стало традицией с первых дней его возобновления, ибо с историей обители связаны имена многих мучеников и исповедников веры Христовой.

Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России, скончался рядом с обителью, в клинике Бакунина на Остоженке.

Протоиерей Михаил Ивановский, духовник монастырских сестер, был арестован в 1930 году и отправлен в ссылку, где и умер от голода в 1942 году. Священномученик Павел Андреев, расстрелянный в Бутово, был некоторое время настоятелем приписного храма Воскресения Словущего.

На Бутовском полигоне был расстрелян еще один священник Воскресенского храма протоиерей Владимир Воздвиженский. С Зачатьевской обителью связано особо тесным образом имя священномученика Владимира Амбарцумова, принявшего мученическую кончину на Бутовском полигоне в 1937 году. В его честь освящен южный придел храма Сошествия Святого Духа Зачатьевского монастыря.

Участь изгнания и скорбей постигла и многих монашествующих Зачатьевской обители, осужденных за исповедание веры.

История праздника

На основании решения Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 гг., по определению Патриарха Тихона, было положено начало празднованию Собора новомучеников и исповедников Российских. За долгие годы гонений на Церковь после переворота в 1917 году злодейски были убиты и замучены многие православные: миряне, священники, монахи. Перед той властью их вина была в том, что они верили в Бога.

В этот день Святая Церковь поминает всех пострадавших, кто принял мучения и смерть за веру Христову, дата упокоения многих из них — неизвестна.

Их поминовение было установлено на 7 февраля по определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года.

А на Архиерейском Соборе 2013 года было изменено исчисление этого праздника, которое применяется и сегодня:
Если 7 февраля приходится на понедельник-среду, то поминовение осуществляется в предшествующее воскресенье.

А если на четверг-субботу, то праздник переносится на ближайшее последующее воскресенье.

После открытия архивов было изучено много документов, протоколов допросов, расстрельных списков. На основании этих материалов, Церковью к 2011 году, были канонизированы в лике новомучеников и исповедников более 1700 человек. Это первый случай в мировой истории, когда столько новых небесных заступников было явлено миру.

Среди тех, кто пострадал за веру в годы террора, были святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, (избрание в 1925г.); святые Царственные страстотерпцы; священномученик Петр, митрополит Крутицкий (1937); священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (1918); преподобномученицы великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара (1918); и многие другие.

Первомучеником русского духовенства стал царскосельский протоиерей Иоанн Кочуров стал первомучеником среди русского духовенства. Вечером 8 ноября 1917 г. к отцу Иоанну, который утром совершил вместе с прихожанами моление об умиротворении России, пришли революционеры и избили священника до полусмерти. Потом его долго тащили по железнодорожным шпалам, во время этих мучений он скончался.

29 января 1918 г. в Киеве был расстрелян митрополит Владимир — он стал первым мучеником из числа архиереев. Со временем волна насилия и террора стала набирать обороты.

В Соликамске зимой епископ Феофан (Ильинский) был выведен на реку, мучители сорвали с него одежду, заплели волосы в косы, продели их через палку и стали медленно опускать и поднимать человека в прорубь, пока он не покрылся коркой льда в несколько сантиметров. В Самаре епископ Исидор Михайловский (Колоколов). Был посажен на кол.

Епископ Пермский Андроник был закопан живым в землю. Архиепископ Астраханский Митрофан (Краснопольский) сброшен с высокой стены. Архиепископ Нижегородский Иоаким (Левицкий) был повешен вниз головой в соборе. Епископа Серапульского Амвросия (Гудко) инквизиторы прикрутили к хвосту лошади и погнали ее вскачь.

В 1919 году в Воронеже в котле с кипящей смолой были заживо сварены семь монахинь. Над священниками прилюдно издевались, унижали, их сжигали, истязали, вешали. Не щадили женщин и стариков.

Остались многие свидетельства того, что новомученики шли на казнь без колебаний — они знали, что умирают так же, как и Иисус Христос. За веру. Они страдали за него. И перед казнью они благословили своих убийц:

«Господь вас да простит»
Епископ Балахнинский Лаврентий (Князев) стоял под наведенными на него винтовками и проповедовал солдатам о будущем спасении России. После его слов солдаты отказались приводить приговор в исполнение, после чего он был расстрелян китайцами.

Петроградского священника Философа Орнатского приговорили к расстрелу вместе с его сыновьями. Перед казнью его спросили: “Кого сначала расстреливать — тебя или сыновей?”. “Сыновей» — сказал священник и, опустившись на колени, стал читать отходные молитвы. Солдаты отказались его расстреливать, и комиссар сам привел приговор в исполнение.

По статистике в России до 1918 года было около 150 тысяч священников, а к 1941 году около 130 тысяч их было уничтожено. Сегодня известна лишь небольшая часть имен тех, кто на самом деле достоин прославления в лике святых и в этот праздник, Собор Новомучеников и Исповедников Российских, мы вспоминаем этих людей, дата смерти которых осталась неизвестной.

Праздник является нам напоминанием о силе духа этих людей и в этот день мы должны молиться о том, чтобы мы сами имели мужество встречать тяжелые испытания с такой же стойкостью и непоколебимостью, как это сделали святые Русской Церкви.

В этом году исполняется сто лет со дня кончины Царственных страстотерпцев. Царственные страстотерпцы — император Всероссийский Николай II Александрович, императрица Александра Феодоровна, цесаревич Алексий, великие княжны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия (+ 1918).

В Зачатьевском монастыре, в соборе Рождества Пресвятой Богородицы имеется большая благолепная икона Царственных страстотерпцев.

Память их отмечается 4 (17) июля в день кончины, в Соборах новомучеников и исповедников Российских, Костромских и Санкт-Петербургских святых.

Через три дня после мученической кончины царской семьи в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, святой патриарх Всероссийский Тихон в заупокойной молитве и слове на панихиде об убиенном императоре положил начало церковному почитанию венценосных страстотерпцев. 21 июля, во время богослужения в Казанском соборе в Москве, он сказал:

«На днях свершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович… Мы должны, повинуясь учению слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его.

Мы знаем, что он, отрекшись от престола, делал это, имея в виду благо России и из любви к ней. Он мог бы после отречения найти себе безопасность и сравнительно спокойную жизнь за границей, но не сделал этого, желая страдать вместе с Россией.

Он ничего не предпринимал для улучшения своего положения, безропотно покорился судьбе».

Патриарх благословил архипастырей и пастырей совершать панихиды об убиенном царе. Почитание царской семьи продолжалось и на протяжении десятилетий советского периода истории России.

Многие священнослужители и миряне втайне возносили к Богу молитвы о упокоении убиенных страдальцев.

Тем временем их почитание крепло и в среде русской эмиграции, где стали известны случаи благодатной помощи по их молитвам.

Обстоятельства убийства и последующего уничтожения останков царской семьи стали известны благодаря расследованию Соколова.

Отдельные останки, найденные Соколовым, были переданы в храм праведного Иова Многострадального Русской Православной Церкви Заграницей, заложенный в Брюсселе 2 февраля 1936 года и освященный 1 октября 1950 года в память Николая II, его семьи и всех новомучеников Российских. В этом храме хранятся найденные иконы, кольца царской семьи и Библия, подаренная Александрой Феодоровной цесаревичу Алексию.

В 1977 году дом Ипатьева был разрушен советскими властями в связи с притоком паломников.

14 ноября 1981 года царская семья была канонизирована в лике мучеников Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Заграницей в составе Собора новомучеников Российских.

В 1990-е годы стало фиксироваться всё больше чудес и исцелений по молитвам к царственным мученикам. В церковном народе распространялись портреты и иконы царской семьи, которые можно было видеть не только в домах, но и в храмах.

Все это свидетельствовало о широком народном почитании царственных страстотерпцев. Ряд епархий Русской Православной Церкви (Екатеринбургская, Луганская, Брянская, Одесская и Тульчинская) стали прославлять царственных мучеников как местночтимых святых.

Составлялись обращенные к ним молитвословия, литературные, кинематографические и музыкальные произведения, отражающие страдание и мученический подвиг царской семьи.

В Синодальную Комиссию по канонизации святых поступали обращения правящих архиереев, клириков и мирян в поддержку их канонизации. К 2000 году накопилось огромное количество свидетельств о их благодатной помощи.

Канонизация царственных страстотерпцев в Соборе новомучеников Российских состоялась на Архиерейском Соборе 2000 года, согласно решению от 14 августа.

Одним из главных оснований для их общецерковного прославления в лике святых было заявлено широкое народное почитание.

В прениях перед этим выступило около 60 архиереев-соборян, которые говорили о необходимости прославить царя-мученика и его семью

Деяние Собора выразило понятие о подвиге царственных страстотерпцев в следующих словах:

«В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры».

Просмотры (50)

Источник: http://zachatevmon.ru/?p=32320

На территории Сретенского монастыря освятили новый храм. Новости. Первый канал

На территории московского Сретенского монастыря сегодня освятили новый храм — Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Этого события верующие ждали более трех лет, что шло строительство.

Сегодня день особенный — торжества совпадают с одним из главных церковных праздников, Вознесением. Церемонию освещения собора провел патриарх Кирилл. Во многом благодаря ему собор и появился в столице. Его возвели в память о православных христианах, которые пострадали за веру

Новый соборный храм Сретенского монастыря хорошо виден с разных точек в Москве. Высота храма — 61 метр. По словам, архитекторов, он стал архитектурной доминантой старой части города.

Верующие стали собираться у храма еще ранним утром. На монастырской площади собралось несколько сотен человек. Все происходящее в храме транслировалось на больших экранах.

Торжественный чин освящения нового храма провел патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Все священники были в белом праздничном облачении.

В новый храм торжественно были перенесены мощи священномученика епископа Иллариона, который в 20-х годах был настоятелем Сретенского монастыря, но был арестован и скончался в тюрьме, и сейчас считается небесным покровителем обители.

Ковчег с мощами установлен на камни, привезенные с Соловецких островов, где епископ находился в заключении.

Новый соборный храм и построен в честь новомучеников и исповедников российских — тех, кто не предал веру, тех, кто остался верен себе и своим идеалам в годы богоборчества.

Место выбрано не случайно. В 20-х годах прошлого века Сретенский монастырь был закрыт, и на его территории находилась тюрьма, где содержались священнослужители. Людей расстреливали и хоронили в безымянных могилах, так что новый собор можно назвать храмом на крови. Портреты российских новомучеников люди держали сегодня и во время освящения храма.

«Это событие всей моей жизни, потому что столько знаем убиенных невинно, замученных. И вот наступил момент собирания и воссоздания таких замечательных памятных мест, куда просто душа просит прийти и поклониться», — сказал женщина.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отслужил в храме божественную литургию. Звучал и знаменитый хор Сретенского монастыря. А первыми на службу в новый храм вошли его создатели: архитекторы, рабочие, иконописцы, мастера резьбы по камню и по дереву. Такова традиция.

Читайте также:  Что можно привезти из израиля и иерусалима православному в подарок? - православные молитвы

Храм строился более трех лет. Сейчас это один из самых больших и красивейших соборов в Москве. Он украшен каменной резьбой снаружи и внутри, и построен по подобию древних белокаменных соборов Суздаля и Владимира.

Специально для храма были написаны 47 икон, а общая площадь фресок составляет шесть с половиной тысяч квадратных метров. Среди них выделяется фреска «Тайная вечеря», расположенная над алтарем.

На ней, помимо апостолов, изображены также причисленные к лику святых и российские новомученики.

И, конечно, нельзя не вспомнить сегодня еще одно памятное событие, которое отмечается в эти дни — десятилетие воссоединения Русской православной церкви и православной церкви за рубежом. По этому случаю в Москву прибыла делегация зарубежных иерархов, которая также участвует в торжествах в Сретенском монастыре.

Источник: https://www.1tv.ru/n/325872

Воскресное богослужение в святом месте «Бутовский полигон» в день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской

4 февраля 2018 года, в день памяти всех новомучеников и исповедников Церкви Русской, приходом строящегося храма в честь святых Царственных страстотерпцев в Ясеневе была совершена паломническая поездка в святое место «Бутовский полигон», где было совершено праздничное богослужение.

Про­слав­ле­ние в ли­ке свя­тых сон­ма но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Церк­ви Рус­ской на юби­лей­ном Ар­хи­ерей­ском Со­бо­ре 2000 го­да, на ру­бе­же ты­ся­че­ле­тий, под­ве­ло чер­ту под страш­ной эпо­хой во­ин­ствующего без­бо­жия.

Это про­слав­ле­ние яви­ло ми­ру ве­ли­чие их по­дви­га, оза­ри­ло пу­ти Про­мыс­ла Бо­жье­го в судь­бах на­ше­го Оте­че­ства, ста­ло сви­де­тель­ством глу­бо­ко­го осо­зна­ния тра­ги­че­ских оши­бок и бо­лез­нен­ных за­блуж­де­ний на­ро­да.

В ми­ро­вой ис­то­рии еще не бы­ва­ло та­ко­го, чтобы столь­ко но­вых небес­ных за­ступ­ни­ков про­сла­ви­ла Цер­ковь (к ли­ку свя­тых при­чис­ле­ны бо­лее ты­ся­чи но­вых му­че­ни­ков).

Этот праздник можно по праву считать малым престольным праздником строящегося храма Святых Царственных Страстотерпцев в Ясеневе.

Под открытым небом, на территории массовых захоронений, прихожане с настоятелем строящегося храма иереем Димитрием Бабуриным, который возглавил богослужение, почтили память всех пострадавших за Веру и Церковь, вознося свои молитвы за всех невинно убиенных в годы минувшего лихолетия. Приложившись к иконам Царственных страстотерпцев и Поклонному Кресту, прихожане получили доброе слово и напутствие.

Сегодняшнее воскресенье – совершенно особенный день для Русской Православной Церкви. Мы отмечаем память всех новомучеников и исповедников Российских.

В тяжелую годину гонений эти люди сохранили для нас Церковь Христову, смогли пронести светоч своей веры лампадой неугасимой, сберегли веру в Господа в чистоте и святости.

Именно благодаря подвигу этих людей мы имеем пример истинного благочестия, а Церковь Православная получила великих молитвенников и предстателей за нас, грешных. Поэтому мы неустанно в молитвенном порыве взываем: «Святые Царственные страстотерпцы, новомученики и исповедники Церкви Русския, молите Бога о нас!»

Пройдясь Крестным ходом между насыпей погребальных рвов и мемориального комплекса, с именами убиенных здесь людей, прихожане строящегося храма возложили цветы и поставили свечи у поклонного Креста, расположенного в центральной части «расстрельного полигона».

Несмотря на разбушевавшуюся снежную непогоду с метелью прихожане храма Царственных страстотерпцев в Ясеневе уезжали в благодатном расположении духа.

ФОТОХРОНИКА СОБЫТИЯ >>>

Краткая историческая справка

На Бутовском полигоне под Москвой всего за 14 месяцев 1937–1938 годов были расстреляны 20 760 человек. Сонм священнослужителей и мирян, расстрелянных в Бутове, возглавляет священномученик митрополит Серафим (Чичагов). Триста двадцать человек из тех, что пострадали за веру на Бутовском полигоне, ныне прославлены в лике святых.

Бывшая спецзона «Бутовский полигон» была открыта для посещения с 1993 г.

Весной 1994 г. – установлен Большой поклонный крест, у которого начали совершать панихиды по убиенным.

В 1995 г. территория Бутовского полигона была передана Русской Православной Церкви. Был выстроен и освящен деревянный храм в честь Новомучеников и Исповедников Российских.

С 2000 г. совершаются торжественные богослужения под открытым небом, возглавляемые Патриархом Московским и всея Руси.

В 2004 году, 15 мая Его Святейшеством и Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви митрополитом Лавром была совершена закладка монументального Воскресенского каменного собора с шестью престолами.

19 мая 2007 года собор был торжественно освящен Святейшим Патриархом Алексием II и Первоиерархом РЗЦ митрополитом Лавром.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ >>> «Бутовский полигон»

4 февраля 2018 года  Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (переходящее празднование в Неделю, ближайшую к 25 января).

Засвидетельствовав свою верность подвигу мучеников, Церковь утвердила духовную связь между нами, пребывающими на этой грешной земле в борении со своими грехами и страстями, и теми, кто уже стяжал венец спасения в жизни будущей, омыв грехи кровью мученичества, между Церковью кающихся и подвизающихся и Церковью торжествующей, Церковью спасенных и святых. Токи духовной преемственности, нисходящие к нам от небывалого в истории сонма наших «свидетелей», ныне торжествующих со Христом, вопреки скверне окружающего нас падшего мира, вселяют в нас смиренную и в то же время дерзновенную надежду. Молясь нашим святым, нам следует всегда помнить: молитвенная связь с теми, к кому мы обращаемся — не какая-то условность, но вечно новая реальность, не устающая потрясать нас своим чудесным нарушением влекущих наш дух долу законов «мира сего».

«Чем же воздала Россия своему чистому сердцем, любящему ее более своей жизни Государю?
Она отплатила Ему клеветой. Он был высокой нравственности — стали говорить об Его порочности. Он любил Россию — стали говорить об измене. Даже люди близкие повторяли эту клевету, пересказывая друг другу слухи и разговоры.

Под влиянием злого умысла одних, распущенности других слухи ширились, и начала охладевать любовь к Царю. Потом стали говорить об опасности для России и обсуждать способы освобождения от этой несуществующей опасности и во имя якобы спасения России стали говорить, что надо отстранить Государя.

Расчетливая злоба сделала свое дело: она отделила Россию от своего Царя, и в страшную минуту в Пскове Он остался Один… Страшная оставленность Царя… Но не Он оставляет Россию, Россия оставляет Его, любящего Россию больше своей жизни.

Видя это и в надежде, что Его самоумаление успокоит и смирит разбушевавшиеся страсти народные, Государь отрекается от престола… Наступило ликование тех, кто хотел низвержения Государя. Остальные молчали.

Последовал арест Государя, и дальнейшие события были неизбежны… Государь был убит, Россия молчала… Великий грех — поднять руку на Помазанника Божия… Не остается и малейшая причастность к такому греху неотмщенной. В скорби говорим мы: «Кровь Его на нас и на детях наших». Но будем помнить, что это злодеяние совершено в день св. Андрея Критского, зовущего нас к глубокому покаянию… Но покаяние наше должно быть полное, без всякого самооправдания, без всяких оговорок, с осуждением себя и всего злого дела от самого его начала…»

Святитель Иоанн Шанхайский (Максимович)

Решением Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви в 2000 г. состоялось торжественное прославление Собора Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, включающего более тысячи имен страдальцев, отдавших свои жизни за веру Христову.

Канонизация святых Новомучеников и Исповедников Церкви Русской несомненно стала величайшим духовным событием в истории нашей Церкви, свидетельствующем о непрекращающемся действии Духа Святого в Церкви Христовой, о единстве во Христе ныне живущих православных христиан со своими святыми предшественниками.В воскресенье, ближайшее к 7 февраля (25 января ст. ст.).

Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога.

Такого грандиозного подвига мученичества и стояния за веру, как в Русской Церкви XX века не знает история — количество умученных и пострадавших за православную веру в России превосходит все мартирологи прежних веков вместе взятые. Их бесчисленное множество.

Наша Церковь не может пока что даже сосчитать их, не может назвать их имена. Но везде, где мы только ищем эти имена, их оказывается великое множество.

Воистину можно сказать, что это величайшее чудо нашего века: через две тысячи лет после пришествия Христова, когда почти весь мир ушел от Бога, отпал от веры, именно наша Русская Церковь смогла дать Богу во время лютейших в истории гонений на веру Христову величайший сонм святителей, священномучеников, мучеников, исповедников, преподобномучеников. Имена и дела многих из них — тайна для людей, но все они увенчаны славой Церкви Небесной. Каждого из них знает Бог и каждое имя повествует нам о великом подвиге, который тождествен подвигу мучеников первых веков.

Вместе с Царственными страстотерпцами к лику святых причислено великое множество новомучеников, исповедников, подвижников благочестия.

Почитая все это множество, наша Святая Православная Церковь имеет среди них общеизвестные примеры, объявленные исповеднические подвиги, служащие для нас примером для подражания, образцами благочестивой и святой жизни или плодотворной церковной деятельности, которые предшествовали их славной и мученической кончине, их невинному страданию за Христа.

Наша Церковь не оставляет свечу под спудом, но ставит ее на подсвечник, чтобы светила всем. Ибо эти люди, спасаясь, много послужили спасению и исправлению других. Они поистине стали светильниками Церкви Христовой.

Результатом деятельности Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года стало решение о причислении к лику общецерковных святых 1097 новомучеников и исповедников Российских XX века и 57 подвижников веры и благочестия. Всего поименно было прославлено 1154 подвижника.

(До 2000 года был прославлен Cвятейший Патриарх Тихон, на Архиерейских соборах 1992 года — 7 человек, 1994 года — 3 человека, 1997 года — 3 человека).

Вместе с поименным прославлением подвижников, чей подвиг уже изучен, Архиерейский Собор совершил прославление всех за Христа пострадавших новомучеников и исповедников Российских XX века, пока неизвестных людям, но ведомых Богу.

Поскольку пострадавших за веру Христову в XX веке несоизмеримо больше, то отцы Собора постановили совершать поименное включение в состав уже прославленного Собора Новомучеников и Исповедников и в послесоборное время по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых. Процесс агиографических изысканий и прославления продолжается поныне и будет продолжен в будущем. На заседании Священного Синода 24 декабря 2010 года в сонм новомучеников включено имя еще одного святого: таким образом на конец 2012 года в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской XX века поименно канонизировано 1776 человек.

Освященный Архиерейский Собор, который состоялся в Москве 2-3 февраля 2016 года, определил благословить для общецерковного прославления следующих святых, ранее канонизированных Русской Зарубежной Церковью:

страстотерпца праведного Евгения врача (Боткина), принявшего страдания вместе с царской семьей в Ипатьевском доме (†1918, память 4 / 17 июля);

святителя Ионы, епископа Ханькоуского, совершавшего свое архиерейское служение в Маньчжурии с 1922 года и до своей кончины (†1925, память 7 / 20 октября);

священномученика Митрофана пресвитера и иже с ним пострадавших мучеников многих, принявших мученические венцы в 1900 году в Пекине (память 10 / 23 июня).

Пример мучеников чрезвычайно важен для современного человека, окруженного зачастую ложными представлениями о жизни, так как помогает понять очевидную истину: как бы не была ценна земная жизнь, во всех случаях она не ценнее вечности. Успех борьбы со злом измеряется не внешней победой и не материальным результатом, а стоянием в Истине до конца: «Претерпевший же до конца спасется» (Мк.

13:13), — говорит Христос.

Испытывая натиск зла и неправды, победить которые для отдельного человека оказывалось невозможным, мученики не могли рассчитывать на внешнюю помощь, но они верили и уповали на Бога Живого, Его реальное присутствие в глубинах человеческого страдания, и это давало им возможность из неравного столкновения с богоборцами выходить победителями — не по силе, а по благодати.

ТРОПАРЬ
Новомученикам и Исповедникам Российским

Днесь радостно ликует Церковь Русская, / яко мати чада, прославляющи новомученики и исповедники своя: / святители и иереи, / царственныя страстотерпцы, благоверныя князи и княгини, / преподобныя мужи и жены / и вся православныя христианы, / во дни гонения безбожнаго жизнь свою за веру во Христа положившия / и кровьми Истину соблюдшия. / Тех предстательством, Долготерпеливе Господи, / страну нашу в Православии сохрани / до скончания века.

Источник: http://www.hramstrastoterpcy.ru/2018/02/voskresnoe-bogosluzhenie-v-svyatom-meste-butovskom-poligone-v-den-prazdnovaniya-sobora-novomuchenikov-i-ispovednikov-cerkvi-russkoj/

Ссылка на основную публикацию