Десять заповедей божьих в православии – православные молитвы

10 заповедей Божьих в православие и 7 смертельных грехов

Десять заповедей Божьих в православии - православные молитвы

Божьи заповеди и смертные грехи — это основные законы христианства, этих законов необходимо придерживаться каждому верующему. Их дал Моисею Господь еще в самом начале развития христианства. Чтобы спасти народ от грехопадения, предостеречь его от опасности.

Десять Божьих заповедей

Я — Господь Бог твой, и других богов, помимо меня пусть не будет.

Не создай себе кумира, ни какого-либо изображения; не поклоняйся и не служи им.

Ну приемли имени Господа Бога твоего всуе.

Помни день субботний: шесть дней делай земные дела свои либо работай, а в седьмой день, день отдохновения, посвяти Господу Богу твоему.

Почитай мать свою и отца своего, дабы тебе было хорошо и чтобы ты жил долго на земле.

Не произноси на ближнего своего ложного свидетельства. Не лжесвидетельствуй.

Не возжелай ничего, что принадлежит другому: ни жены ближнего твоего, не желай дома его, ничего иного, что принадлежит твоему ближнему.

Трактовка десяти Божьих законов:

Десять заповедей Иисуса Христа, в переводе на обыденный язык гласят, что необходимо:

  • Верить только в одного Господа, единого Бога.
  • Не создавать для себя кумиров.
  • Не упоминать, не произносить имя Господа Бога просто так.
  • Всегда помнить о субботе — главном дне отдыха.
  • Уважать своих родителей и почитать их.
  • Не убивать кого-либо.
  • Не прелюбодействовать, не изменять.
  • Не воровать что-либо.
  • Не врать никому, не лгать людям.
  • Не завидовать своим товарищам, друзьям либо просто знакомым.

Первые четыре Божьих заповеди непосредственно относятся к взаимоотношению человека с Богом, остальные — отношения людей между собой.

Заповедь первая и вторая:

Означает единство Господа. Его почитают, уважают, считают Всемогущим и мудрым. Также Он самый добрый из всего, поэтому, если человек желает взрасти в добродетеля, искать ее необходимо именно в Боге. Не можете иметь других богов, кроме Меня. (Исх 20:3)

Цитата: — на что тебе иные боги, раз твой Бог Господь Вседержитель? Разве есть кто-то мудрее, чем Господь? Он направляет через людские обыденные мысли праведные. Сатана же — управляет, путем ловушек искушения. Если ты поклоняешься двум богам, имей ввиду, что одним из них является — Дьявол.

В религии говорится что вся сила заключена в Боге и в нем лишь одном, из этой первой заповеди вытекает следующая.

Люди слепо молятся на картинки с иными идолами, изображенными на них, склоняют головы, целуют священнику руки и т.д. Второй Божий закон говорит о запрете обожествления творений и почитания их вровень с Творцом.

Не создавай для себя резное или какое-либо другое изображение того, что находится сверху на небесах, внизу в земле либо в водах под низом земли. Не поклоняйся да не служи им, ибо помни, что я твой Бог Иегова, который требует исключительной преданности!

Христианская религия считает, что после встречи с Господом почитать кого-то более Него невозможно, что все что находится на земле создано Им. Ничего не сопоставляется с ним и не сравнивается, ибо Господь не желает, чтобы человеческое сердце и душа были заняты кем-то либо чем-то еще.

Заповедь третья:

Третий Божий закон сформулирован во Второзаконии (5:11) и в Исходе (20:7).

Из Исхода 20:7 Не произноси имени Господа напрасно, верь, Господь не оставит без наказания человека, кто произносит имя Его всуе.

В этой заповеди используется слово из Ветхого завета, оно переводится как:

  • ложно клясться Божьим именем;
  • произносить Его напрасно, просто так.

Согласно учениям древности, в названии заключается большая сила. Если произносить по поводу и без имя Бога, в которой заключена особая сила, то пользы от него уже не будет.

Считается, что Господь слышит все возносимые к нему молитвы и откликается на каждую из них, но это становится маловероятным, если человек призывает к нему каждую минуту в качестве присказки либо за обедом.

Господь перестает слышать такого человека, и в случае когда этому человеку потребуется настоящая помощь, Бог будет к нему глух, также как к его просьбам.

Во второй части заповеди находятся следующие слова: …ибо Бог не оставит безнаказанным тех, кто произносит Его имя просто так. Это значит, что Бог непременно покарает тех, кто нарушил этот закон. На первый взгляд употребление Его имени может казаться безобидным, ведь что тут страшного, если упомянуть Его в светском разговоре или при ссоре?

Но важно понимать, что такая оплошность может оскорбить Господа. В Новом Завете Иисус объяснял своим ученикам, что все десять заповедей сведены только к двум: Возлюби Господа Бога всем своим сердцем, всей душой и разумом своим и Возлюби ближнего своего как самого себя.

Третий же закон — это отражение любви человека к Богу. Тот, кто любит всем сердцем Господа, не станет упоминать имя его всуе. Это равносильно тому, как влюбленный юноша не позволяет кому-либо отзываться некорректно о своей возлюбленной.

Упоминание Господ всуе — низость и оскорбление Господа.

Также нарушение третьей заповеди может испортить в глазах людей репутацию Господа: Римлянам 2:24 Ведь для вас, как писано, имя Божье хулится у язычников. Господь распорядился святит имя Его: Левит 22:32 Да не бесчестите (не оскверняйте) Моего святого имени, дабы Я был свят среди сынов Израилевых.

Примером того, как Бог карает людей за нарушение третьей заповеди Божьего Закона может служить эпизод из 2-го Царств 21:1-2 Был на земле голод на дни Давида в три года, один год за другим. И просил Бога Давид. Господь вещал: это ради Саула и его кровожадного дома, что он умертвил Гаваонитян.

Тогда царь воззвал к Гаваонитян и общался с ними. Те были не из Израилевых сынов, однако из остатков Аморреев; Израильтяне поклялись, но Саул захотел их истребить из-за ревности своей об Израилевых потомках и Иуды.

В общем, Бог покарал Израильский народ за то, что те нарушили данную клятву о перемирии, которую дали Гаваонитянам.

Заповедь четвертая:

По преданию, творец создал наш мир и саму Вселенную за шесть дней, седьмой день он посвятил отдыху. Это правило в целом определяет человеческую жизнь, где он обязан отдавать большую часть жизни труду, а остальное время оставлять Господу.

По версии Ветхого Завета празднованию отдавалась суббота. Субботний покой был установлен для пользы человека: как физической, так и духовной, а не ради порабощения и лишений.

Чтобы собрать в одно целое свои мысли, освежить свои душевные и физические силы требуется раз в неделю отстранятся от обыденных занятий. Это позволяет осмыслить цель всего земного в целом и своих трудов в частности.

В религии труд является необходимой частью человеческойжизни, но основной всегда будет оставаться спасение его души.

Четвертую заповедь нарушают люди, которые, помимо труда в воскресный день также ленятся заниматься трудом в будние дни, уклоняются от обязанностей, ведь в заповеди говорится трудиться шесть дней. Нарушают и те, кто, не работая в воскресенье, не посвящают этот день Господу, а проводят его в сплошных забавах, предаются различным излишествам и разгулу.

Заповедь пятая:

Иисус Христос, будучи Божьим Сыном, почитал Своих родителей, был послушен им, помогал Иосифу с работой. Господь, за отказ родителям в требуемом содержании под предлогом посвящения всего что у них было Богу, упрекал фарисеев, ведь этим они нарушили требование пятого закона.

Пятой заповедью Бог призывает нас к почтению своих родителей, а за это обещает человеку благополучную, хорошую жизнь.

Почтение родителей — это уважение их, любовь к ним, ни при каких обстоятельствах не оскорблять их ни словами, ни поступками, быть послушными, помогать им и заботиться, когда это необходимо, тем более в старости либо болезнях. Необходимо молить Бога об их душах и при жизни, и по смерти. Великий грех — неуважение родителей.

По отношению к другим людям Христианская религия говорит о необходимости почитать каждого, в соответствии с должностью, возрастом.

Церковь всегда считала и считает на нынешний момент своей основой и общества именно семью.

Заповедь шестая:

С помощью этого закона Господь накладывает запрет на убийство, как у самого себя, так и у других. Ведь жизнь — великий Божий дар и только сам Господь может лишать кого-то жизни на земле.

Самоубийство также является тяжелым грехом: в нем кроется еще и грех отчаяния, маловерие, восстание против Божьего смысла. Насильственно оборвавший свою жизнь человек, не сможет покаяться, ибо после смерти оно не действительно.

В моменты отчаяния необходимо помнить, что земные страдания посылаются ради спасения души.

Человек становится виновным в убийстве если каким-то образом способствует убийству, допускает чье-то убийство, помогает совершать его советом либо согласием, покрывает грешника, толкает людей на новые преступления.

Следует помнить, что довести человека до греха можно не только делом, но и словом, поэтому необходимо следить за языком и думать, что говоришь.

Заповедь седьмая:

Господь велит супругам сохранять верность, неженатым быть целомудренными, как в делах, так и словах, мыслях, желаниях. Чтобы не согрешить человеку требуется избегать всего, что вызывает нечистые чувства.

Подобные мысли требуется пресекать их на корню, не позволяя овладевать вашими волей и чувствами.

Господь понимает, как тяжело человеку держать себя в руках, поэтому Он учит людей быть к себе беспощадными и решительными.

Заповедь восьмая:

В этом законе Бог запрещает присваивать себе то, что принадлежит другому. Кражи могут быть разными: от простого воровства, до святотатства (кража священных вещей) и лихоимства (взятие денег с нуждающихся, пользуясь ситуацией). И всякое присвоение чужого имущества через обман.

Уклонение от платежей, долгов, умалчивание о найденном, обман при продажах, удерживание плат работникам — все это также входит в список грехов седьмой заповеди. На подобный грех толкает пристрастие человека к материальным ценностям и удовольствиям. Религия учит людей быть бескорыстными, трудолюбивыми.

Высшей христианской добродетелью является отречение от любой собственности. Это предназначено для тех, кто стремится к совершенству.

Заповедь девятая:

Этим законом Господь запрещает любую ложь, к примеру: заведомо неверные показания на суде, донос, сплетни, злословия и клевету. Дьявол означает клеветник.

Ложь недостойна христианина, не согласуется ни с любовью, ни с уважением. Товарищ понимает что-то не с помощью насмешки и осуждения, а с помощью любви и доброго дела, совета.

Да и вообще стоит следить за речью, так как религия придерживается мнения, что слово — величайший дар.

Заповедь десятая:

Этот закон призывает людей воздержаться от недостойных желаний и зависти. Тогда как девять заповедей говорят о поведении человека, десятая обращает внимание на то, что происходит внутри него: желания, чувства и мысли.

Призывает людей думать о духовной чистоте и ментальном благородстве. Любой грех начинается с мысли, появляется греховное желание, которое толкает человека на поступок.

Потому для борьбы с соблазнами, следует пресекать мысль о нем в сознании.

Зависть — это душевный яд. Независимо от того, насколько человек богат, когда он завистлив, он будет ненасытен. Задачей жизни человека, по мнению религии, является чистое сердце, ибо только в чистом сердце поселится Господь.

Семь смертных грехов

Началом гордости служит презрение. Наиболее близок к этому греху тот, кто презирает других людей — бедными, низкими. В результате человек считает мудрым и благородным лишь себя. Узнать гордого грешника не сложно: такой человек всегда ищет предпочтения.

В самодовольном упоении человек нередко может забыться и присвоить себе мнимые достоинства. Грешник отдаляется поначалу от малознакомых, а в последствии — от товарищей, друзей, семьи и, наконец, самого Господа. Такому человеку не нужен кто-либо, он видит счастье в самом себе. Но по сути, гордость не приносит истинной радости.

Под грубым панцирем самодовольства и гордости душа мертвеет, теряет способность любить, дружить.

Этот грех один из самых распространенных в современном мире. Он парализует душу. Мелочные желания и материальные страсти могут загубить благородные побуждения в душе. Этим грехом может страдать и богач, и человек среднего достатка, и бедняк. Эта страсть заключается не просто в обладании материальными вещами или богатством, дело в страстном желании обладать ими.

Зачастую человек во грехе не может думать ни о чем ином. Он находится во власти страсти. Смотрит на каждую женщину словно та является самкой. Грязные мысли заползают в сознание и затуманивает его и сердце, последнее желает только одного — удовлетворения своей похоти. Это состояние сродни животному и даже хуже, ведь человек доходит до таких пороков, до каких не всегда додумается животное.

Этот грех — поругание природы, он портит жизнь, человек в этом грехе враждует со всеми. Более пагубной страсти душа человека еще не познала. Зависть — это один из способов вражды, к тому же практически непреодолимый. Начало этого греха берет свое начало от гордости. Такому человеку сложно видеть рядом равных себе, тем более тех, кто выше его, лучше и т.д.

Чревоугодие

Чревоугодие заставляет людей потреблять пищу и питье ради наслаждения. Из-за этой страсти человек перестает быть разумным человеком, уподобляется животному, который живет без разума. Через этот грех рождаются разные страсти.

Гнев разделяет Бога и человеческую душу, так как такой человек живет в смятении, беспокойстве. Гнев очень опасный советник, все что сделано под его влиняем нельзя назвать благоразумным. В гневе человек совершает зло, хуже которого сделать сложно.

Уныние и лень

Унынием считается расслабление сил тела и души, которое при этом соединяется с отчаянным пессимизмом. Постоянное беспокойство и уныние сокрушают душевные силы, доводят его до изнеможения. От этого греха рождается праздность и беспокойство.

Читайте также:  Псалом давида 50: «помилуй мя, боже...» - православные молитвы

Самыми страшными из грехов считается гордыня, этого Господь не прощает. Божьи заповеди позволяют жить в гармонии. Их сложно соблюсти, но в течение всей жизни человеку необходимо стремиться к лучшему.

Источник: http://wheelnews.ru/molitvy/10-zapovedej-bozhih-v-pravoslavie-i-7-smertelnyh

Десять Божьих заповедей: толкование в православии, перечень семи смертных грехов, воспитание по заповедям

Первая Божья заповедь была дана Адаму и Еве ещё в раю. Нарушив её, наши прародители лишились первозданных условий жизни и непосредственного общения с Творцом.

Утратив Божью благодать, человеческое естество оказалось незащищённым и уязвимым грехом.

Но Господь не оставил своё любимое творение на произвол судьбы, всячески оберегая человека и наставляя его на истинный путь.

Заповеди, данные через пророка Моисея

Внутренний духовный закон, изначально заложенный Богом и контролируемый совестью, уже не мог оставаться для людей мощным сдерживающим фактором. Поэтому необходим был закон внешний, который бы координировал поступки людей и упорядочивал их образ жизни.

Как описывается в Ветхом Завете, Господь установил для человека ряд определённых требований, которые передал израильскому народу через пророка Моисея. Это произошло после освобождения евреев из египетского рабства по дороге в землю Ханаанскую у горы Синай.

Правила человеческой жизни или заповеди были начертаны Самим Господом на двух скрижалях (каменных досках). Такое разделение Закона Божия на две части неслучайно. Первые четыре пункта определяют обязанности человека по отношению к Богу, остальные шесть содержат указания, формирующие гармоничные отношения между людьми.

Всего заповедей Божьих 10. Православие рассматривает их как жизненный ориентир и руководство ко спасению. Они заключаются в следующем:

  1. Поклоняться Единому Истинному Богу.
  2. Не создавать себе кумиров.
  3. Не произносить имя Господа Бога напрасно.
  4. Чтить выходной день недели: шесть дней трудиться, а седьмой посвящать Богу.
  5. Почитать отца и мать, что даст благополучие и долголетие в земной жизни.
  6. Не убивать.
  7. Не прелюбодействовать.
  8. Не красть.
  9. Не лжесвидетельствовать.
  10. Не завидовать.

Толкование десяти Божьих заповедей в православии

Раскрыть смысл и значение каждого пункта Закона Божия помогает изучение Священного Писания, апостольских трудов и святоотеческой литературы.

Первая заповедь

В ней Господь указывает на Самого Себя и повелевает человеку познавать и почитать только Его, а также стремиться к Нему как к Единому Истинному Богу. Следовательно, люди должны:

  1. Заниматься богопознанием: слушать поучения о Боге в церкви, читать Библию и творения святых отцов.
  2. Проявлять внутреннее почитание Бога: веровать в Него, бояться и благоговеть перед Ним, надеяться на Бога, любить Его, повиноваться и поклоняться Ему, прославлять, благодарить и призывать Его имя.
  3. Выражать внешнее почитание Бога: исповедовать Пресвятую Троицу, не отрекаясь от своей веры даже под угрозой смерти; участвовать в церковных богослужениях и Таинствах, установленных Самим Богом.

Грехи, нарушающие первую заповедь:

  • безбожие, т. е. отрицание существования Бога;
  • многобожие – поклонение мнимым божествам;
  • неверие в Божье провидение и откровение;
  • ересь – выражение мнений, противоречащих Божественной истине;
  • раскол – уклонение от единства Православной Церкви;
  • богоотступление – отречение от истинной веры;
  • отчаяние – потеря надежды на спасение;
  • волшебство – обращение за помощью к тёмным силам;
  • суеверие, при котором обычной вещи придаётся магическое значение;
  • леность в исполнении обязанностей благочестия;
  • бóльшее проявление любви к твари, нежели ко Творцу;
  • человекоугодие вместо угождения Богу;
  • человеконадеяние – надежда на силы человеческие, а не на помощь Божью.

Вторая заповедь

Предостерегает от поклонения идолам – языческим божествам, а также тем предметам, к которым привязываются все мысли и желания человека.

В современных развитых странах, не подверженных языческому влиянию, нарушения этой заповеди довольно часто встречаются в повседневной жизни.

Грехи, нарушающие вторую заповедь:

  • гордость, тщеславие, лицемерие;
  • сребролюбие, любостяжание – любовь к наживе;
  • чревоугодие – чрезмерное наслаждение пищей и употребление её в больших количествах;
  • пьянство, наркомания;
  • компьютерная зависимость.

В противовес перечисленным грехам данное Божье наставление учит смирению, щедрости и воздержанию.

Следует отметить, что почитание святых икон в православном христианстве не противоречит этому предписанию. Слово икона в переводе с греческого обозначает образ, или изображение.

В своей молитве человек обращается не к иконе, а к образу, запечатлённому на ней.

Сам Господь повелел Моисею установить в скинии золотые изображения Херувимов, причём в той части храма, к которой обращался народ для молитвы Богу.

Третья заповедь

Запрещает произносить имя Божие напрасно, без особой нужды и благоговения, в бесполезных и суетных разговорах.

Грехи, нарушающие третью заповедь:

  • богохульство, т. е. слова, оскорбляющие Бога;
  • кощунство – поругание священных предметов или насмешливое отношение к ним;
  • ропот – недовольство жизненными обстоятельствами;
  • ложная клятва, утверждающая то, чего нет на самом деле;
  • клятвопреступление – нарушение законной клятвы;
  • невыполнение обещаний, данных Богу;
  • божба – легкомысленная клятва в обычных разговорах;
  • невнимательная молитва.

В Священном Писании Спаситель предостерегает людей от всякого рода божбы: А Я говорю вам: не клянись вовсе… Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого (Мф. 5, 34 и 37).

Здесь не идёт речь о клятве, предусмотренной общественным законом в особо важных случаях. Законную клятву и присягу необходимо давать и оставаться ей верным до конца, не нарушая ни при каких условиях.

Четвёртая заповедь

Учит людей седьмой день недели посвящать Творцу. В Библии описывается, как Бог шесть дней творил мир, а на седьмой почил, закончив свою работу. Ветхозаветная Церковь почитала день субботний, который является седьмым днём недели. После Светлого Христова Воскресения стал почитаться Воскресный день – первый день седмицы, следующий за шестью рабочими днями.

Для соблюдения четвёртой заповеди и освящения Воскресного дня необходимо:

  1. Воздерживаться от работы и мирских дел.
  2. Посещать храм Божий, участвуя в церковных службах.
  3. Посвящать часть времени чтению Священного Писания и духовной литературы.
  4. Служить Богу делами милосердия, посещая больных, заключённых, раздавая милостыню.

Следует отметить, что шесть дней в неделю Господь заповедал трудиться, поэтому безделье и расслабленность в предназначенное для работы время является прямым нарушением Божьей заповеди.

Пятая заповедь

Говоря о необходимости почитания родителей, Господь указывает на обязанности детей по отношению к ним. Исполняя долг перед отцом и матерью, каждый христианин должен:

  1. Относиться к ним с уважением.
  2. Находиться в повиновении у них.
  3. Ухаживать за ними во время болезни и старости.
  4. Молиться об их здравии при жизни и об упокоении их душ после смерти.

На основе пятой заповеди строятся семейные и общественные отношения. Поэтому, учитывая её важность для формирования порядка в сферах взаимного сосуществования, Господь обещает в награду за выполнение этого требования благополучную и долгую земную жизнь.

Относиться с почитанием следует также к наставникам, начальству, людям преклонного возраста. С самого детства ребёнку нужно прививать уважительное отношение не только к маме и папе, но и воспитателям, учителям, представителям старшего поколения, демонстрируя такое поведение на собственном примере.

Шестая заповедь

Предостерегает от совершения убийства. Жизнь – бесценный Божий дар, который никто не вправе отнять, кроме Самого Творца. Каждый человек создан по образу и подобию Божию. Поэтому покушение на человеческую жизнь является дерзким кощунственным преступлением, за которое придётся отвечать по всей строгости не только в этой жизни, но и будущей.

Грехи, нарушающие шестую заповедь:

  • непосредственное убийство другого человека;
  • руководство действиями, которые привели к кровопролитию;
  • доведение до самоубийства;
  • аборт;
  • неоказание своевременной возможной помощи умирающему;
  • укрывательство преступника, совершившего убийство;
  • нанесение вреда здоровью ближнего;
  • вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания);
  • самоубийство.

Следует отметить, что последний из всех перечисленных грехов является самым тяжким. Самовольно уходя из жизни, человек дерзает распоряжаться тем, что ему не принадлежит, отвергая дар Божий и тем самым отворачиваясь от Создателя. Самоубийца не имеет возможности принести покаяние и каким-либо способом изменить свою участь. Церковь не молится за ушедших из жизни таким способом.

Не является нарушением шестой заповеди:

  1. Наказание преступника по правосудию.
  2. Уничтожение неприятеля при защите Отечества.

Седьмая заповедь

Через неё Господь призывает всех к телесной чистоте и целомудрию.

Священное Писание учит, что тело христианина должно стать храмом Святаго Духа, поэтому недопустимо его осквернять незаконными и противоестественными связями.

Грехи, нарушающие седьмую заповедь:

  • блуд – близкие отношения между мужчиной и женщиной, не состоящими в законном браке;
  • прелюбодеяние – супружеская измена;
  • кровосмешение – плотская связь между родственниками;
  • однополые связи и другие формы сексуальных извращений.

В Новом Завете Спаситель излагает более тонкое объяснение этого наставления: А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём (Мф. 5, 28). Этими словами Господь даёт понять, что люди должны не только поступать по Закону, но и тщательно следить за чистотой своих мыслей.

Восьмая заповедь

Запрещает присвоение человеком того, что по праву принадлежит другому.

Грехи, нарушающие восьмую заповедь:

  • грабительство – лишение человека его собственной вещи с применением насилия;
  • воровство – тайное похищение чего-либо;
  • присвоение чужих средств или имущества с помощью обмана;
  • вымогательство;
  • взяточничество;
  • тунеядство;
  • нежелание отдавать долги.

В противовес этим грехам выступают такие добродетели, как милосердие, бескорыстие, щедрость.

Девятая заповедь

Требует от людей быть честными по отношению друг к другу.

Грехи, нарушающие девятую заповедь:

  • дача ложных показаний в суде;
  • клевета в обыденной жизни;
  • несправедливое порицание;
  • любая ложь.

В православном христианстве также считается непозволительным укорять или осуждать ближнего за его пороки, если это не допускается определёнными обязанностями: Не судúте, да не судимы будете (Мф. 7, 1).

Десятая заповедь

Предостерегает людей от недобрых желаний и помышлений, которые впоследствии приводят к греховным поступкам. Необходимо пресекать любые нечистые помыслы, чтобы они не подпитывали и не давали разрастаться губительной страсти под названием зависть. Для противодействия этому душевному недугу необходимо:

  1. Хранить сердечную чистоту.
  2. Довольствоваться тем, что есть.
  3. За всё благодарить Бога.

Фундаментом, заложенным в основу Закона Божия, является любовь.

На вопрос о том, какая заповедь в Законе считается наибольшей, Господь отвечает: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф. 22, 36–40).

Смертные грехи

Поступки человека, противоречащие Божьему замыслу о нём и отделяющие его от Творца, что приводит к неминуемой гибели человеческой души, именуются смертными грехами. Их принято условно разделять на семь групп в зависимости от страсти, которая лежит в основе тех или иных поступков. Впервые такая классификация была предложена в 590 году святителем Григорием Великим.

Семь смертных грехов, или страстей:

  1. Гордость – страсть, лежащая в основе всех грехов. Она послужила причиной того, что приближённый к Богу херувим по имени Денница, посчитав себя равным Самому Творцу, был низвергнут с Неба в преисподнюю вместе с другими ангелами, вставшими на его стороне.
  2. Зависть – греховное чувство, подтолкнувшее Каина к убийству своего родного брата Авеля. Зависть явилась основной причиной осуждения и распятия Спасителя.
  3. Чревоугодие – патологическое состояние человека, когда удовлетворение естественных потребностей в еде заменяется обжорством. Чревоугодие порождает другие грехи – леность, расслабленность, невнимание.
  4. Блуд – страсть, способная полностью одурманить человеческий разум, побуждая свою жертву к супружеским изменам, беспорядочным половым связям и всякого рода извращениям. За эти грехи люди подверглись страшной Божьей каре, когда на Содом и Гоморру пролился огненный дождь.
  5. Гнев – разрушительное чувство, способное целиком овладеть человеком и подтолкнуть на самые страшные поступки, вплоть до совершения убийства.
  6. Алчность, или корыстолюбие – непреодолимое желание обладать материальными благами. Эта страсть основывается на подмене жизненных ценностей, когда человек тратит свои силы на приобретение земного достояния, пренебрегая обретением богатства вечного.
  7. Уныние – грех, в основе которого лежит душевное и телесное расслабление, парализующее волю человека. Уныние переходит в ропот, который проявляется в недовольстве имеющимися обстоятельствами, когда желаемое несоответствует действительности.

Впадение в смертный грех губит человеческую природу и влечёт за собой трагичные последствия. Но даже при совершении самого тяжёлого преступления нельзя впадать в отчаяние и терять надежду на милосердие Божие, уподобляясь в этом Иуде. Пока человек жив, он имеет возможность очистить свою душу искренним покаянием и вновь заключить союз с Богом, соединившись с Ним в Таинстве Святого Причащения.

Воспитание ребёнка по Божьим заповедям

Основой православного воспитания в семье всегда был и остаётся Закон Божий, открывающий перед ребёнком реальную картину жизни и формирующий у него правильное отношение к окружающему миру, людям и самому себе. Семена православной веры, посеянные в детской душе, обязательно принесут свои плоды в зрелом возрасте.

Чтобы воспитательный процесс проходил в доступной и интересной для ребёнка форме, специальными издательствами было выпущено большое количество православной детской литературы, включая Закон Божий и Библию для детей, а также отдельные издания, представляющие десять заповедей в картинках на русском языке.

Не умеющий читать малыш сможет освоить азы православия не только с родительской помощью, но и самостоятельно, попросту рассматривая рисунки. Для ребёнка, владеющего чтением, книга с изложением Божьих заповедей должна стать настольной, чтобы в любой жизненной ситуации юный христианин научился руководствоваться вечными истинами.

Но сколько бы ни было приложено усилий к просвещению и наставлению родного чада, главной и определяющей частью православного воспитания должен стать личный пример родителей, чтущих Закон Божий и на деле стремящихся к соблюдению всех заповедей Творца.

Источник: https://pravoslavie.guru/bibliya/desyat-zapovedej-bozhih-v-pravoslavii.html

Смысл 10 религиозных заповедей Божьих в православии

1001molitva.ru > О православии > Смысл 10 религиозных заповедей Божьих в православии

Истинная религия возможна у того, кто лелеет веру во Христа и живёт по учению Всевышнего. Наставления были упомянуты ещё в Ветхом Завете. Пророк Моисей по наставлению Создателя явил миру заповеди Божьи, 10 в православии их насчитывается и указывается изучать и беспрекословно следовать. «Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюдай заповеди» (Матв. 19, 16 — 19).

Читайте также:  Православные благодарственные молитвы по святом причащении - православные молитвы

Десять заповедей Закона Божьего

Законы Создателя были записаны на двух каменных досках, скрижалях. Это символизировало два вида любви: к Господу и к ближнему. В первую очередь христианин должен любить Бога своего всем сердцем и всей душой, во вторую — возлюбить ближнего, как самого себя.

Расшифровка скрижалей Моисея

В церковной литературе к каждому напутствию даётся подробное описание. Не каждый верующий в силах интерпретировать слова закона Божьего. Толкование библейских законов поможет разобраться в тайном смысле заветов. Краткое содержание здесь неуместно, требуется полное описание.

  1. Я есть Бог твой: да не будет у тебя богов иных, кроме меня. Господь указывает человечеству на то, что Бог один, истинный и единственный. Существительное «Господь» произошло от глагола «править», «господствовать», «Бог», значит, богатый в милости. Всевышний повелевает людьми, но повелевает милосердно. Через святую веру он открывает народу себя. Для того чтобы чтить Создателя, необходимо познавать его. Богопознание — важнейшая обязанность православных прихожан. Чтобы научиться познавать истинного Бога, человек должен изучать Священное Писание, читать жития святых, регулярно посещать храм, безбоязненно исповедовать вероучение, верить, надеяться и любить только Всевышнего. Почитать следует также ангелов, святых и угодников, молиться им, просить помощи и молить о заступничестве.
  2. Не сотвори себе кумира и всякого подобия: ни высоко в небесах, ни низко на земле, ни на горе, ни на воде, ни под землёй. Второй закон о любви. Не поклоняйся и не служи им. Нельзя служить и поклоняться идолам, как это происходило в язычестве. Иконы и изображения святых следует воспринимать не как высшую силу, а как священный образ. Намного легче молиться там, где виден лик заступника и святой крест.
  3. Не упоминай имя Господа Бога твоего всуе. Третий закон запрещает произносить имя божье без благоговения в шутках, играх, попусту и напрасно. Легкомысленное отношение к вере недопустимо.
  4. Помни день субботний, чтобы святить его: шесть дней работай и совершивши за это время все дела свои, день седьмой, субботу, посвяти Господу Богу твоему. Семь дней в неделе согласно тому, сколько заповедей в Библии, распределены следующим образом: с понедельника по субботу можно заниматься делами насущными, воскресенье же посвящается богоугодным свершениям (расхождение в названиях дней недели идёт с древнееврейских времён, когда последний день недели именовался как «покой», то есть «какой?» — «спокойный», то есть суббота, в нынешнем времени — это воскресенье). Христиане в этот день посещают храм, читают Закон Божий, Евангелие и Священное Писание, ведут благочестивые беседы, слушают проповеди, изучают природу и историю, подают бедным, посещают больных, помогают нуждающимся. Воскресным считается не только день завершения седмицы, но и все постные и праздничные сутки, считающиеся церковными.
  5. Чти отца своего и мать свою, да и благо тебе будет и долголетие на земле. Пятая заповедь написана о том, что опекуны, попечители, благодетели, учителя, крёстные, духовные отцы и наставники и все те, кто молятся о нас и наставляет на праведный путь, считаются наравне с родными мамой и папой. Владыка повелевал нам любить родителей, почтительно к ним относиться, заботиться, помогать, повиноваться, не оскорблять ни словом, ни делом, не поступком. Почитать родственников нужно как при жизни, так и после смерти.
  6. Не убей. Отнятие жизни как кого бы то ни было, так и у самого себя считается смертным грехом. Жизнь — это величайший дар Божий, и только ему решать, кому жить, а кому умереть. Убия, человек подвергается смертному греху.
  7. Не прелюбы сотвори. Целомудренным и чистым полагается быть и в делах, и в поступках, и в мыслях, и в желаниях. Сквернословие, греховные воображение, бесстыдные песни, соблазнительные зрелища, безнравственные книги, непристойные картинки и пьянство вводят в блуд, тем самым отправляя на путь порока.
  8. Не укради. Господь запрещает любое присвоение чужой собственности, будь то материальный объект или духовные блага. Бескорыстные, честные, трудолюбивые и милосердные люди избегут гнева Всевышнего. Наивысшая степень нравственного совершенства в отношении восьмого завета — отречение от всякой собственности в пользу нищих. Но это необязательное требование. Те, кто владеет имуществом, заработанным честным путём, не считаются грешниками.
  9. Не сообщи на друга своего свидетельства ложного. Ложь и обман — дьявольское дело. Клеветникам и празднословам придётся держать ответ на страшном суде.
  10. Не возжелай жены ближнего твоего, ни дома, ни села, ни раба, ни рабыни, ни вола, ни осла, ни скота, ни чего, что есть у него. Завистники от греховных мыслей, к сожалению, очень быстро доходят до греховных дел. Завидные мысли оскверняют душу. Сохранить сердце в чистоте помогут довольствование тем, что имеется и искренняя радость за тех, кто живёт в изобилии.

Прегрешения против десяти заповедей

Весь Закон Божий укладывается в две заповеди о любви. Первые четыре закона оглашают обязанности к Богу, остальные шесть — обязанности к ближнему. Но нарушать нельзя ни один из заветов. Существует ряд прегрешений к каждому постулату из 10 заповедей Христа.

Заветы и грехи, связанные с их нарушением

  1. Я твой Бог. Основный постулат. Возможные грехи: безбожие, многобожие, идолопоклонство, атеизм, отступничество, суеверие, обращение к магическим и волшебным силам.
  2. Не сотвори себе кумира. К идолопоклонству относится стремление к богатству, чревоугодие, гордость и тщеславие.

    Человечеству для преодоления порока ниспосланы такие добродетели, как возможность поставить духовные блага выше материальных, щедрость, смирение, пост и воздержание.

  3. Не упоминай имя Господа напрасно. Беспочвенные клятвы, шутки, анекдоты на религиозную тематику и насмешки недопустимы.
  4. Шесть суток трудись, седьмые — отдыхай.

    Нарушают четвёртую заповедь не только те, кто трудится в воскресенье, но и те, кто ленится, предаются блуду, разгулу и пьянству в будни.

  5. Почитай отца и мать своих. Одна единственная ситуация позволяет противоречить папе и маме. Всё остальное — грех.

    Может сложиться такая ситуация, когда родители предъявляют требования, противоречащие вере. В таком случае должно ответить, что несправедливо перед лицом Создателя слушать подобные речи и претерпеть за веру всё, что последует за данным изречением.

  6. Не убей.

    Шестая заповедь христова отрицает убийство по неосторожности, пособничество к убийству, доведение до самоубийства, мысли о смерти, отречение ближнего от веры, подписание приказа о смертной казни являются нарушением шестого закона.

    Единственные, кто избавляются от тяжести греха — это воины на поле брани, стоящие на защите Отечества, семьи, жены и ребёнка.

  7. Не прелюбодействуй. Нарушить 7-ю заповедь можно одним из 4 поступков: вступление в половую связь до замужества, супружеская измена, нечистые извращённые отношения с людьми и животными, греховные помыслы.

  8. Не воруй. Как воровство с грабительством, так и взяточничество, тунеядство, заведомо ложное повышение цены в связи с затруднительным положением нуждающегося и присвоение чужой собственности обманным путём неприемлемы в православном мире.
  9. Не лги.

    Наговаривать, сплетничать, лжесвидетельствовать, злословить и клеветать недопустимо в христианстве. Не существует и понятия «ложь во спасение». Это желание оправдывать лживые слова. В данном случае уместна пословица: «лучше горькая правда, чем сладкий обман».

  10. Не завидуй. Даже желание зла окружающим считается завистью.

В новой программе обучения дети уже с 5 класса начинают изучать основы религии.

Источник: https://1001molitva.ru/o-pravoslavii/smysl-10-religioznyh-zapovedej-bozhih.html

Десять заповедей Христианства: заповеди Господа Бога

В этой статье мы перечислили десять заповедей христианства. Также мы подготовили для Вас толкование законов Божьих.

Десять Заповедей Христианства

Вот Заповеди, которые дал Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе (Исх. 20, 2-17):

  1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
  2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
  4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.
  5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
  6. Не убивай.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Поистине, краток этот закон, однако эти заповеди много говорят любому, кто умеет думать и кто ищет спасения души своей.

Тот, кто не поймет сердцем этот главный Божий закон, не сможет принять ни Христа, ни Его учения. Кто не научится плавать на мелководье, тот не сможет плавать на глубине, ибо утонет. И кто прежде не научится ходить, не сможет побежать, ибо упадет и разобьется.

И кто прежде не научится считать до десяти, никогда не сможет сосчитать тысячи. И кто прежде не научится читать по слогам, никогда не сможет бегло читать и красноречиво говорить. И кто прежде не заложит фундамент дома, напрасно будет пытаться возвести крышу.

Повторяю: кто не блюдет заповеди Господни, данные Моисею, напрасно будет стучаться в двери Христова Царства.

Первая заповедь

Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Это значит:

Бог един, и нет других богов, кроме Него. От Него происходят все творения, благодаря Ему живут и к Нему возвращаются. В Боге пребывает вся сила и мощь, и нет силы вне Бога. И сила света, и сила воды, и воздуха, и камня есть сила Божия.

Если муравей ползет, рыба плывет и птица летит, то это — благодаря Богу. Способность семени расти, травы — дышать, человека — жить — суть способности Божии. Все эти способности — собственность Божия, и всякое творение свою способность существовать получает от Бога.

Господь каждому дает, сколько считает нужным, и забирает назад, когда считает нужным. Поэтому, когда хочешь обрести способность делать что-либо, ищи только в Боге, ибо Господь Бог есть источник животворящей и могучей силы. Кроме Него никаких других источников нет.

Помолись Господу так:

«Боже Милостивый, неисчерпаемый, единственный источник силы, укрепи меня, немощного, одари силою большею, чтобы я мог лучше служить Тебе. Боже, дай мне мудрости, чтобы полученную от Тебя силу я не употребил во зло, но только на благо себе и ближним своим для величания славы Твоей. Аминь».

Вторая заповедь

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

Это означает:

Не обожествляй творение вместо Творца.

Если ты взошел на высокую гору, где встретился с Господом Богом, зачем тебе оглядываться на отражение в луже под горой? Если некий человек жаждал видеть царя и после долгих усилий сумел предстать пред ним, зачем ему тогда озираться направо и налево на слуг царских? Он может озираться по двум причинам: или потому, что не смеет предстать один на один перед царем, или же потому, что думает: царь в одиночку ему помочь не сможет.

Третья заповедь

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

Что, неужели бывают такие люди, которые решаются поминать без причины и надобности имя, приводящее в трепет, — имя Господа Бога Всевышнего? Когда на небе произносится имя Божие, небеса склоняются, звезды вспыхивают ярче, Архангелы и Ангелы воспевают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», а святители и угодники Божии падают ниц. Тогда кто же из смертных дерзает поминать Пресвятое имя Божие без душевного трепета и без глубокого воздыхания от тоски по Богу?

Четвертая заповедь

Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.

Это значит:

Шесть дней созидал Творец, а на седьмой день почивал от трудов Своих. Шесть дней временны, суетны и недолговечны, а седьмой — вечен, мирен и долговечен. Сотворением мира Господь Бог вошел во время, но не вышел из вечности. Тайна сия велика… (Еф. 5, 32), и о ней приличествует больше мыслить, чем говорить, ибо она доступна не всякому, но лишь Божьим избранникам.

Пятая заповедь

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

Это значит:

Прежде, чем ты познал Господа Бога, Его познали твои родители. Одного этого довольно, чтобы ты им поклонился с уважением и воздал хвалу. Поклонись же и воздай хвалу всякому, кто прежде тебя познал Высшее Добро в этом мире.

Шестая заповедь

Не убивай.

Это значит:

Бог вдохнул жизнь от жизни Своей во всякое сотворенное существо. Жизнь есть самое драгоценное богатство, данное Богом.

Поэтому тот, кто посягает на любую жизнь на земле, поднимает руку на самый драгоценный дар Божий, больше того — на саму жизнь Божию.

Все мы, живущие сегодня, — лишь временные носители жизни Божией в себе, хранители самого драгоценного дара, принадлежащего Богу. Поэтому мы и права не имеем, и не можем отнять жизнь, заимствованную от Бога, ни у себя, ни у других.

Седьмая заповедь

Не прелюбодействуй.

А это значит:

Не имей незаконной связи с женщиной. Поистине, в этом животные более послушны Богу, чем многие люди.

Восьмая заповедь

Не укради.

А это значит:

Не огорчай ближнего своего неуважением его права собственности. Не делай так, как делают лисы и мыши, если считаешь себя лучшим, чем лиса и мышь. Лиса ворует, не зная закона о воровстве; и мышь подгрызает амбар, не сознавая, что наносит кому-то вред.

И лиса, и мышь понимают лишь свою потребность, но не чужой убыток. Им не дано понимать, а тебе дано. Поэтому тебе не прощается то, что лисе и мыши простительно. Твоя выгода должна всегда быть подзаконной, она не должна быть в ущерб ближнему твоему.

Девятая заповедь

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

А это значит:

Не будь лживым ни в отношении себя, ни по отношению к другим. Если ты лжешь о самом себе, ты сам знаешь, что лжешь. Но если ты наговариваешь на кого-то другого, тот, другой, знает, что ты о нем клевещешь.

Десятая заповедь

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

А это значит:

Как только ты пожелал чужого, ты уже впал в грех. Теперь вопрос в том, опомнишься ли ты, спохватишься ли или и дальше станешь катиться по наклонной плоскости вниз, куда влечет тебя желание чужого?

Желание — это семя греха. Греховный поступок — это уже урожай от посеянного и возросшего семени.

Источник:

святитель Николай (Велимирович), епископ Охридский и Жичский

Объяснение десяти заповедей, данных Моисею

“Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.”

Вера Святых. Первый Божий закон. Десять заповедей, данных Моисею

Источник: https://www.pravmir.ru/desyat-zapovedej-zapovedi-gospoda-boga/

Десять божьих заповедей Иисуса Христа в православии

Десять заповедей Божьих в православии – это свод правил, некая черта, которыми Бог указал человеку на правильный образ жизни. Соблюдая эти нормы, человек сможет жить в мире с окружающими и Всевышним.

Заповеди сформулированы достаточно кратко, они предоставляют человеку большую свободу в житейских вопросах и требуют исполнения минимальных требований, преступая которые люди колеблют основы их общественной жизни.

Заповеди были преподаны еврейскому народу через пророка Моисея. Об этом повествуется в книге Исход. После выхода народа из Египта, хождения по пустыне, Бог призывает Моисея на гору Синай и дает ему две скрижали (каменные пластины), на которых начертаны заповеди. Одна скрижаль посвящена отношению человека к Всевышнему, другая – отношению к окружающим.

Разделение заповедей на две эти группы свидетельствует о двух родах любви и существовании двух типов обязанностей. Их также называют Декалог, что в переводе с иврита – десять речений.

Моисеевы законы призваны упорядочивать не только духовные отношения, но и гражданскую жизнь.

Впоследствии многие из них были упразднены апостолами, однако десять заповедей не утратили своего значения. Они составляют единый нравственный закон, нормы, на которых стоит все существование человеческого общества. Они определяют моральное поведение человека – по причине их важности они были преподаны человечеству не на бумаге, тленном веществе, а на камне.

Заповеди Декалога имеют много общего с законами древнего мира. Совпадения можно объяснить единством нравственного закона, существующего в сердце человека по повелению Божию. Повреждение человека грехом привело к необходимости установления неких правил – до грехопадения для выполнения Божьих повелений достаточно было голоса совести.

После пришествия Спасителя наставления Моисея не были отменены, поскольку заповеди Иисуса Христа из Нового Завета не противоречат им.

Спаситель сказал, что его нормы дополняют, расширяют ветхозаветный закон, делают его глубже.

Апостол Павел говорит, что синайские постановления – закон, начертанный в человеческих сердцах, природа, заложенная с рождения, но изуродованная грехом.

Иисус Христос раскрыл смысл Декалога в Заповедях Блаженства, исполняемых на каждой Литургии – они повествуют о наградах за добродетельную жизнь: об утешении плачущих, насыщении алчущих, наследовании земли кроткими, видении Бога чистыми сердцем.

Моисеевы наставления были предметом внимания многих ученых, святителей, духовных писателей. Основный смысл этих исследований – более глубокое понимание заповедей.

Самыми известными памятниками православной традиции, посвященными толкованию Декалога, являются:

  • «О блаженствах» свт. Григория Нисского 4 в. – попытка соединить заповеди Моисея и блаженства Христа;
  • Палея толковая 16 в., рекомендованная церковью для чтения наряду со святоотеческими трудами;
  • Кормчая книга 17 в. – правовой сборник, в котором содержится изъяснение ветхозаветных заповедей;
  • Катехизис Симеона Полоцкого 17 в., составленный в вопросно-ответном жанре, где автор рассуждает о назначении заповедей, толкует грехи, связанные с каждой их них;
  • О Евангельских блаженствах свт. Игнатия Брянчанинова 18 в. – излагается духовное понимание ветхозаветного закона;
  • Заповеди Божии епископа А. Милеанта 20 в. – современное понимание Божественного закона;
  • Десять Божиих заповедей свт. Николая Сербского – толкование Декалога как десять заповедей Христа;
  • Декалог прот. Александра Меня 20 в. – толкование заповедей Моисея в контексте всего ветхозаветного закона.
  1. заповедь посвящена правильному почитанию Бога – Бог един, создание, почитание иных богов недопустимо. Этим постановление подчеркивается, что в Боге сила камня, света, воздуха, любого творения – все существующее и живущее получает силу от Него. Эта заповедь указывает на Бога как источник мудрости, человеческая премудрость также исходит от Него. Она характеризует Всевышнего как Того, кто милостив, долготерпелив, прощает свое творение – Он источник всякой доброты. Бог призывает человека не иметь иных богов, под ними понимаются не только золотые идолы, тельцы, но привязанности к работе, семье, вещам, увлечениям. Если сердце будет принадлежать двум богам, но одинакового усердия к обоим иметь не будет. Как вол не может работать на двух полях одновременно, так и человек не может быть рабом двух господ.
  2. заповедь запрещает почитание кумира. Этой заповедью Господь предостерегает от преклонения перед продажным миром. Он обращает внимание человека на то, что в первую очередь божеского поклонения заслуживает Творец – при его познании вся похвала принадлежит не творению, а Создателю. Это не запрещает почитание икон, бумаги, холста со святыми ликами, ибо этим воздается честь Изображенному на них.
  3. заповедь запрещает суетное произношение Божьего имени. Если это имя с благоговением произносят ангелы, силы небесные, то человеку тем более надлежит произносит его с осторожностью, только в случае искреннего обращения к Творцу. Церковная история богата примерами суетного употребления имени Бога, в результате чего нечестивые христиане понесли наказание. Господь их помиловал после покаяния.
  4. заповедь разрешает заниматься повседневными делами шесть дней, а седьмой день недели обязывает посвятить Богу. Такое наставление подобно творению мира, которое заняло шесть дней – в эти дни Бог творил, а потом почил от дел Своих. Здесь труд рассматривается как соработничество Богу, который благословил труд. Последний недельный день стоит посвятить отдыху, который возможен только с Творцом – для мыслей, разговоров, чтения, слушания, молитвы к Богу.
  5. заповедь – норма о почитании родителей. Еще в книге Премудрости Соломона содержится изречение – обещание о долголетии людей, чтущих отца и мать. Родители – те люди, которые раньше рождения знали о Создателе, а значит они достойны почтительного отношения. Они – те, кто носили младенца на руках, следили за возрастанием, воспитанием.
  6. заповедь – о запрете убийств. Если Бог дает жизнь, человек не имеет права на ее прекращение. Жизнь – драгоценное Божье богатство, тот, кто поднимает руку на ближнего, посягает на это богатство. Каждый человек – временный носитель жизни, не может добавить себе ни дня жизни. Это касается и родителей – жизнь идет от Творца через родителей, посему они не имеют права на лишение детей жизни.
  7. заповедь – о запрете прелюбодействия, то есть незаконной связи с женщиной / мужчиной. Такая связь разрушает телесные и духовные силы человека. Даже звери вступают в близкие отношения с себе подобными только в определенное время, положенное Творцом. Люди же грешные не соблюдает времени, вступают в интимные отношения, с кем придется. От нарушения этого постановления наступают самые страшные болезни. История Содома свидетельствует о Божьей каре для народа, который был подвержен этому греху.
  8. заповедь – о запрете краж. Такими поступками наносится зло, убыток ближнему. Эта заповедь имеет две стороны: с одной стороны – у человека нет права на кражу, с другой – получение выгоды через кражи недопустимо. Воровство делает людей несчастными, Божья кара распространяется на все семейство вора, потому что он нарушил мир и счастье ближнего.
  9. заповедь – о запрете ложного свидетельства на ближнего. Это означает необходимость быть честным по отношению к себе, к другим. К лжи, постоянно произносимой перед собой, можно привыкнуть, поверить в нее. Неправда о другом человеке все равно раскроется – Бог свидетель истины, и Он обличит лжеца перед всем человечеством. Если неправда не раскроется в этой жизни, то она обязательно будет раскрыта на Страшном Суде.
  10. заповедь – о нежелании чужого добра. Бог говорит о том, что грех проявляется уже в пожелании. Эта заповедь становится неким мостом, соединяющим заповеди Ветхого Завета и заповеди Иисуса Христа. Если первые девять наставлений предостерегали человека от плохих деяний, то десятая – указывает на корень зла: человек грешит, ибо желает чужого. Эта заповедь раскрывает духовный уровень Христова закона – Иисус зрит в человеческое сердце, советует исполнять все наставления в первую очередь духовно, не желая чужого добра. Под этим добром понимаются материальные вещи (осел, вол), люди (раба, жена) и нематериальные вещи (власть, положение в обществе). Чувство зависти, которое запрещается этой заповедью, разрушает его изнутри, но не приближает к цели.

Любое неисполнение положений Декалога является грехом, нарушением воли творца. Некоторые грехи являются смертными.

Смертные грехи – такие грехи, которые лишают благодати Божьей, умерщвляют душу и без покаяния приводят ее в ад. Заповеди Божьи и смертные грехи неразрывно связаны между собой. Неисполнение заповедей приводит к совершению смертных грехов.

В православной традиции выделяют смертных грехов не десять, как заповедей, а только семь:

В православной практике принято проводить подготовку к исповеди по заповедям Моисея. То есть пытаться разобрать свою жизнь, исходя из их исполнения.

Наиболее распространенными грехами против десяти заповедей являются:

  • против первой заповеди: неверие, отсутствие страха Божьего, молитвы, непосещение храма, сомнения в православных догматах, забвение о Боге;
  • против второй заповеди: увлечение сердца чем-то вещественным, посвящение ему всего своего времени, служение, сотворение кумира;
  • против третьей заповеди: совершение, клятвы, присяги, суетное произнесение молитвенных слов;
  • против четвертой заповеди: нарушение святости воскресных, праздничных дней, работа в них ради выгоды, дополнительной прибыли, организация увеселения во время службы, предавание лености в воскресные дни, непосещение в это время больных, нищих;
  • против пятой заповеди: непочитание родителей, непроявление заботы о них, отсутствие их молитвенного поминовения, оскорбление старших, благодетелей, священнослужителей;
  • против шестой заповеди: физическое убийство, проявление злобы, ненависти, аборт, непрощение обид, удержание ненависти в сердце, увлечение других в ересь, раскол, совращение ближних на грех;
  • против седьмой заповеди: сожительство без церковного венчания, легкомысленное обращение с противоположным полом, нечистые мысли, развратные вожделения, половые связи до брака, слушание развратные песен, стихов, просмотр порнографии, участие в нескромных зрелищах, пьянстве, противоестественные блудные грехи, ношение нескромной одежды, развращение, соблазнение других;
  • против восьмой заповеди: разбой, кражи, присвоение чужого обманом, хитростями, разными комбинациями, скупость, неподаяние милостыни, распоряжение краденым имуществом, передача чужого за вознаграждение;
  • против девятой заповеди: клевета, осуждение, злословие, принятие желаемого за действительное, пересуды, празднословие, увлечение пересудами, разнесение дурной молвы о ближнем;
  • против десятой заповеди: зависть, пожелание вещей другого, фарисейство, злоба, ненависть.

В Евангелии есть рассказ о юноше, который спрашивает о наследовании вечной жизни, на что Иисус Христос указывает ему на исполнение исследованных нами заповедей.

Но Спаситель указывает на более их глубокий смысл, объясняя суть всех заповедей в проявлении любви – к Богу и ближнему.

Заповеди Декалога ясно показывают, куда должна быть эта любовь направлена – прежде все к окружающим нас людям.

Многие сетуют на невозможность исполнения десяти Божих повелений. На самом деле – это непросто. Чтобы их выполнить, заповеди должны запечатлеться в сердце, проникнуть в мировоззрение, подсознание, стать образом жизни.

На личном опыте следует проявить старание, испытать их своей жизнью – без усердия со стороны человека они так и останутся неисполнимыми. Заповеди могут помочь усовершенствовать государственную жизнь – пока законодательство строиться на этих принципах, общество нормально функционирует.

Каждому кто отважиться на путь исполнения заповедей Бог придет на помощь.

Да я верю в единого бога, это неизведанный нам Космос, Солнце. Вопрос,так почему православные почитают грехом работать в воскресенье, нарушая 10 заповедей?

(нарушение святости воскресных, праздничных дней)…Когда Бог освятил воскресный день. и где об этом написано. Может Вы попутали с Субботним днём.

Христиане ! Как вы думаете, можно ли ОТМЕНИТЬ 4 -ый Закон БОГА :

ОСВЯШЯЙ ДЕНЬ СУББОТНИЙ , если Сын БОГА ПРИКАЗАЛ ЕГО СОБЛЮДАТЬ ?

ЕВРЕИ! Идите в народы и распространите ЗАКОНЫ ОТЦА !

«Не думайте, что Я пришел ЗАКОНЫ ОТЦА ОТМЕНИТЬ или ИЗМЕНИТЬ !

Я пришел по воле ОТЦА, чтобы послать ВАС распространить ЕГО ЗАКОНЫ СПАСЕНИЯ ДУШИ среди всех народов !»

Сын БОГА и НАРОД БОЖИЙ соблюдали и соблюдают ОСВЯШЕНИЕ ДНЯ СУББОТЫ , а САТАНИСТЫ освещяют день сатаны- ВОСКРЕСЕНИЕ !

Почему ВОСКРЕСЕНИЕ это ДЕНЬ САТАНЫ ?

Потому что СЫН БОГА БЕСМЕРТЕН и ЕГО НЕВОЗМОЖНО УБИТЬ !

Но ИДИОТЫ этого постичь не в состоянии !

Они ОТМЕНИЛИ ЗАКОН БОГА на основании САТАНИСТСКИХ писаний ЛЖЕ апостола -ЖРЕЦА РИМА Савла!

Тот кто НЕ СОБЛЮДАЕТ ДЕНЬ СУББОТНИЙ тот не получит СПАСЕНИЯ !

Свет Миру: ты говоришь чушь о воскресенье,это день Господа нашего Иисуса Христа.Ты шарлатан.

Источник: http://xn--b1altabgdr.org/magiya/desyat-bozhix-zapovedej-iisusa-xrista-v-pravoslavii

Ссылка на основную публикацию