Житие святого апостола закхея праведного – православные молитвы

Житие святого апостола Закхея Праведного

Каждый православный христианин знает, что любовь Господа к Его творению безгранична. В Новом Завете Христос никогда не осуждал человека за внешний вид. Иисус Христос ценил внутренний мир человека, его душевные переживания. Таким образом, Богочеловек призвал многих своих будущих учеников, которые не были праведниками. Одним из таких учеников был мытарь Закхей.

Путь к апостольству

По роду своей деятельности Закхей был мытарем. Стоит понимать, что мытари состояли на службе у Римской империи, которая захватила большую часть суши. Их работа заключалась в сборе податей. Иудеи презирали таких людей и считали грехом общение с ними.

Святой апостол Закхей

Как говорится в Евангелии от Луки, Закхей проживал в городе Иерихон. Однажды Господь посетил этот город.

С греческого языка имя «Закхей» переводится как «чистота, праведность, справедливость». Множество людей окружило Его, ведь никогда еще прежде народ не слышал таких дивных учений.

Так как Закхей был мал ростом и не мог своими глазами увидеть Спасителя, то ему пришлось взобраться на смоковницу.

Для человека, занимающего такую должность, подобное поведение было унизительным. Ведь Закхей был начальником местных мытарей. Но Закхей в тот момент не думал о себе. Главным для него было — увидеть Мессию.

Иисус Христос знал, что в тот момент творилось в душе несчастного мытаря. Именно поэтому Господь позвал Закхея, говоря: «Закхей, сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». Сам Бог сподобил, на первый взгляд, такого грешника своим визитом.

Закхей любезно принял Христа у себя дома, при этом принеся покаяние: «Господи! Половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо».

Тогда Спаситель ответил на это таким образом: «Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Лк. 19, 1–10)».

 Иисус принял это покаяние, видя сильное намерение Закхея измениться.

Важно! После Вознесения Господня Закхей стал апостолом из числа семидесяти. Он последовал за апостолом Петром, который его поставил епископом в городе Кесарии.

Вот так обычный сборщик податей смог наследовать Царство Небесное.

Христос и мытарь Закхей

Празднование памяти апостола Закхея Праведного

Память святого Православная Церковь празднует 20 апреля в Неделю о Закхее. В этот день на Литургии вспоминается чудесная встреча Закхея с Христом.

Некоторые богословы утверждают, что данная история показывает всю заботу Господа о человеке.

Христос, как истинный сердцеведец, выбрал именно Закхея, а тот, в свою очередь, отказался от всего своего имения и последовал за Ним.

Подобным образом Спаситель показал окружающим Его иудеям, что Он пришел в мир спасти не праведников, а грешников. Вера иудеев превратилась в формальное и даже фанатическое соблюдение правил, в то время как Закхей продемонстрировал образ живой веры. Тем самым Иисус показал, что и ученики Его не были святыми. Лишь покаяние и вера спасли их.

Интересно! По сей день сохранилась та самая смоковница, на которую некогда взобрался Закхей. Ученые, проведя молекулярный анализ, утверждают, что смоковница может относиться к тому времени.

Христос и мытарь Закхей

Авг 19, 2018 20:44Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-zakheya-pravednogo.html

Покаяние мытаря Закхея | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Январь 9th 2011 –

Покаяние мытаря  Закхея

(Лк.19,1-10),

Вот как всё происходило.

Когда Иисус проходил через Иерихон, то некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, влез на смоковницу…(Лк. 19, 2-4).

Представим себе: пожилой человек (бригадиром мытарей, то есть сборщиков дани, вряд ли мог быть юноша), городской богач, скорее всего, болезненно самолюбивый, какими часто бывают невысокие люди, как мальчишка лезет на дерево, чтобы увидеть нового Пророка и Учителя, о Котором он, конечно же, слышал от своих единоплеменников.

Что толкает Закхея, вполне обеспеченного человека, на этот эксцентричный поступок? Любопытство? Скорее всего – нет. Закхей чувствует, что в жизни его что-то не так, его что-то беспокоит. Это Господь через совесть пытается тихо говорить с ним. Но Закхей не понимает… И потому он стремится хотя бы «видеть Иисуса», Пророка из Назарета, Человека, Который мог бы ему всё объяснить.

И удивительно, не к кому-нибудь, а именно к нему, незнакомому, да еще и отверженному обществом мытарю неожиданно обращается Иисус, проходя под смоковницей: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью (Лк. 19, 5-6).

Иисус не только выделил Закхея из толпы, но и пришел в его дом. А ведь это дом не просто грешника – дом предателя. О Закхее сказано, что он был мытарем, то есть собирал дань со своих единоплеменников в пользу оккупантов-римлян. Нет ничего странного в том, что таких людей в Израиле презирали.

И все, видя то, начли роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку (Лк. 19, 7).

Точно так же, бываем, порой, не скажу – недовольны, но удивлены и мы, когда видим, как к какому-нибудь заведомо грешному (а может быть грешному только в наших глазах) человеку «заходит Иисус».

То есть, когда такой человек, несмотря на свою плохую репутацию, став человеком Церкви, пользуется всеми благодатными дарами ее, точно так же, как и другие ее члены, так сказать – «грешники по мелочам», коими все мы себя считаем.

Недавно мне, как священнику, сделали упрек в том, что у нас на службе рядом с «истинно верующими» (есть такой термин, не знаю, правда, что именно он означает), стоят бывшие парторги, комсорги и современные «братки». Когда-то Иисус на подобный упрек ответил: Не здоровые имеют нужду во враче, но больные (Мф. 9, 12).

Именно заблудшая овца более других нуждается в Пастыре, и у погибающего грешника более острая нужда в Господе, чем у праведника. Нас должно только радовать бесконечное милосердие Божие, не оставляющее и самых заблудших, самых грешных из нас. Кроме того, в Церкви люди меняются, а иначе – зачем она?

В связи с этим вспоминается мне один человек, он был как раз из тех, кого называют «братками». Внешне – «качок», с характерным твердым лицом, украшенным шрамами. Он сам подошел ко мне в каком-то сквере и стал расспрашивать о Церкви, о службе, о постах, о смысле церковных таинств. Его расспросы нельзя было назвать простым любопытством, это была жажда.

Та самая, о которой поэт сказал: «Духовной жаждою томим…» Он впитывал в себя ответы, как сухая земля. С этого же дня он начал жить в соответствии с церковным уставом. Он вошел в Православие так стремительно и обосновался так прочно, будто всегда пребывал в нем.

Не говоря уже о постах, посещении богослужений, молитвенном правиле, режиме исповеди и причастия – он совершенно изменил свою жизнь. Читал много духовной литературы, венчался, оставил «теневой» бизнес и выстроил новый, легальный.

Когда-то не задумываясь преступавший закон, в последние годы (несколько лет назад он погиб) он не нарушал даже дорожных правил и ездил только с разрешенной скоростью. Он сделался таким ревностным христианином, что вскорости стал примером другим. Таким примерным христианином он и остался в нашей памяти.

Но вернемся к Закхею. Маленький, но амбициозный человек бежит впереди толпы (так и сказано: «забежав вперед») и лезет на дерево, чтобы увидеть Человека, проповедующего какое-то Новое Царство и Новую Жизнь. Закхей один из тех, кому необходимо, кто жаждет этого Нового Царства и Новой Жизни.

Он из собственного опыта знает, что золотом не напитаешь душу, не успокоишь сердце, не купишь уважение. Сердце мытаря было готово принять проповедь Христа. Это и увидел в нем Иисус, потому-то Он и «зашел к грешному человеку».

А многие ли из нас, «средних грешников», готовы в ущерб своей репутации «влезть на смоковницу», чтобы быть ближе ко Христу? Сколько таких случаев, когда человек годами не решается прийти на исповедь из боязни плохо выглядеть перед священником.

А порой стесняются не грехов, что, в общем-то, понятно, а стесняются показать свое религиозное невежество, которое нередко соседствует с высоким положением. «Не знаю, о чем говорить, как говорить». Страх нанести ущерб своей репутации образованного человека или начальника останавливает многих людей буквально на пороге храма.

Пригласить священника, чтобы освятить жилище или для домашнего молебна, для соборования или причащения больного, у одних людей – обычная практика. Другие боятся сделать что-то не так, выглядеть перед кем-то «по-глупому» или смешными.

И оставляют они своих близких в болезни без помощи церковного таинства, а чьи-то родные и вовсе умирают без исповеди и причастия. Попробуем представить себе, что Закхей, заботясь о своем имидже богача и начальника, не решился бы на столь экстравагантный шаг. Что бы он потерял? Не более и не менее, как спасение.

И опять вспоминается хороший человек. Из традиционной мусульманской семьи, татарин по национальности, очень почитавший родню и родные обычаи. Обратившись сердцем к Православию, он не сразу решился на крещение. Говорил о том, как трудно ему идти против родных, менять привычный с детства образ жизни. Но что-то в сердце его горело – и он крестился.

И сделался для своей семьи (в самом широком смысле слова) словно некой свечой. Стал таким истовым христианином, что со временем привел в Церковь немало близких и дальних родственников. Крестились и стали церковными людьми его мать, сестра, двоюродные брат и сестра, племянница, множество друзей.

Хотелось бы пожелать и всем нам, чтобы на пути ко Христу мы не обращали внимания на внешнее, а держались главного.

Но предлагаемая нам Евангельская история о Закхее на этом не кончилась. Услышав, как соотечественники упрекают Иисуса в том, что Он зашел в дом грешника, Закхей, встав, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо (Лк. 19, 8).

Надо заметить, что мытарей презирали особенно еще и за то, что собирая деньги для римлян, они не забывали и себя, то есть попросту грабили своих соотечественников. О Закхее прямо сказано, что он был богат, откуда взялось его богатство – понятно. Но поступок Иисуса и благодать Божия переворачивают в нем все его прежние представления о жизни.

В словах Закхея не только признание вины и констатация факта обиды, нанесенной ближним, но и настоящее горячее покаяние. Тут же, не оставляя на завтра, он клянется (обещанное при свидетелях – уже клятва) не просто вернуть незаконно взятое, но, как сейчас бы сказали, еще и возместить моральный вред: «воздам вчетверо».

Понятие покаяния включает в себя осознание своей вины перед Господом и ближним, а также непременное исправление жизни. Как говорит святитель Иоанн Златоуст: «Покаяние свидетельствуется не словами, а делами». Именно такое деятельное покаяние мы видим у Закхея.

Мало того, его жестокое сердце (трудно представить сборщика дани с мягким сердцем) умягчается: «половину имения моего я отдам нищим». Милосердие не почиталось добродетелью в том мире. Нищих, так же как больных и увечных, считали или самих виновниками своего несчастья, или несущими расплату за грех родителей.

Так, например, о слепорожденном юноше ученики спрашивали Иисуса: Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? (Ин. 9, 2). А тут: «половину имения». Подобного примера современники Закхея не знали. Его поступок принадлежит уже совершенно новой эре, эре христианства.

И что же Иисус? Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама (Лк. 19, 9). Правоверные израильтяне именовали себя детьми Авраама: отец наш есть Авраам (Ин. 8, 39).

Назвав Закхея сыном Авраама, Иисус тем самым упраздняет отверженность мытаря, воссоединяет его с израильским народом. Покаявшийся грешник чист. «Нет греха, как бы он ни был велик, побеждающего человеколюбие Божие».

Какой бы грех не совершил человек – искреннее покаяние примиряет его с Богом и делает достойным спасения.

При царе Маврикии во Фракии был свирепый и жестокий разбойник. Не имея возможности взять его силой, царь решился для его усмирения применить иное средство – милость. Он послал разбойнику свой крест со словами: «Не бойся». Этот поступок так тронул сердце разбойника, что он тотчас раскаялся и сам пришел в город к царю, пал к его ногам и обещал исправиться.

Царь разрешил ему поселиться в городе. Через какое-то время бывший разбойник заболел. Почувствовав приближение смерти, он ужаснулся своих грехов и, плача, стал просить прощения. В течение многих часов со слезами исповедовал он грехи и затем скончался.

В час его смерти, врач, живший с ним в одном доме, видел во сне, как явилось к одру разбойника множество бесов с рукописанием всех его грехов, а с ними два Ангела с весами. На одну чашу весов бесы положили рукописания, а Ангелы, не зная ни одного доброго дела, которое бы успел совершить разбойник, решили положить на другую чашу платок, омоченный его покаянными слезами.

И, о чудо, платок перетянул все грехи, а рукописания из другой чаши исчезли. Тогда Ангелы взяли душу умершего, а бесы бежали посрамленными.

Когда кто-то говорит явно или в душе, что ему бессмысленно каяться, потому что у него слишком много грехов или они слишком тяжелы, он лукавит. И в Евангелии, и в церковной истории мы встречаем примеры того, что и самая крайняя степень нечестия при покаянии покрывается милосердием Божиим.

Читайте также:  Икона пресвятой богородицы "игоревская" - православные молитвы

Заметим, что в ответ на покаяние Закхея Иисус не говорит, что ныне пришло спасение только покаявшемуся хозяину, но «спасение дому сему», то есть не только Закхея оглашает достойным спасения, но и его родных (дом и род здесь одно понятие). Нам эти слова Спасителя напоминают о нашей ответственности перед близкими.

Согрешая, мы делаем невольными участниками своих грехов и людей близких нам по крови, территории проживания, связанных с нами каким-то общим делом. Так, например, родственники Закхея жили на деньги, добытые нечестным путем, а значит, хоть и невольно, были причастны его греху.

Один российский генерал, наш современник, основываясь на многолетних наблюдениях, утверждал, что любой грех офицера непременно «заражает» солдат, возрастая при этом в подчиненных во много раз. Есть и поговорка: «Игумен за чарку – братия за ковши». В то же время, и наше благочестие приносит пользу не только нам, но и тем, кто рядом с нами.

«Стяжи дух мирен, и около тебя спасутся тысячи». То есть «спасение дому» и «разрушение» нашего дома находится в прямой зависимости от состояния нашей (именно нашей!) души.

Так чему же учит нас эта короткая история из жизни невысокого сборщика дани из Иерихона, жившего почти две тысячи лет назад? Она учит нас, что спасение возможно для каждого человека, для всякого грешника, что милосердие Божие беспредельно, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Лк. 19, 10). Учит, что спасение неотделимо от покаяния. От покаяния деятельного, изменяющего жизнь. И дает надежду, что Небесный Гость посетит и наше сердце, как посетил Он дом Закхея. Только первые шаги должны сделать мы сами.

Источник: http://alchevskpravoslavniy.ru/prpovedi/pokayanie-mytarya-zakxeya.html

О закхее

В прошлое воскресенье мы с вами слышали Евангелие о том, как Господь входит в Иерихон, а при входе в город исцеляет слепца.

Слух о появлении человека, который может исцелять, быстро разносится по городу, молва о нём распространяется всё больше и больше, и огромная толпа народа выходит встречать Иисуса.

Сегодняшнее Евангелие продолжает это повествование. Оно посвящено Закхею, очень яркому образу Священного Писания.

Это продолжение истории о прозрении, о том, как Господь заметил ещё одного человека, жаждущего прозреть, Закхея, который залез на дерево, чтобы увидеть Господа. Как слепой захотел увидеть и увидел, так же захотел увидеть и Закхей, и увидел. А увидел он удивительным образом.

Христос входит в Иерихон. Слово Иерихон и имя Иисус мы уже и раньше встречали в Священном Писании. Однажды другой Иисус, Иисус Навин, подходил к Иерихону. Он должен был взять этот город, окружённый высокими стенами, стоящий на пути богоизбранного народа, преграждая ему путь в Землю Обетованную. Иерихон стоял перед ними непреодолимым препятствием, как некий символ твердыни греха.

Священное Писание повествует о том, как, обойдя вокруг стен Иерихона, Иисус  Навин с молитвой протрубил в трубы, и стены Иерихона упали, открыв путь к Сионским горам. Иерихон действительно находится в низине, и путь в Иерусалим — это как бы образ восхождения в Царствие Небесное, восхождения души христианской от низменного к высшему, восхождения каждого человека от греха к добродетели.

Итак, Господь входит в Иерихон, окружённый толпой людей, которые видели исцеление слепца. Среди них был и Закхей, мытарь, но не простой мытарь, а начальник мытарей, человек очень богатый.

Богатство его складывалось в результате того, что он обижал своих ближних: собирая деньги для римских оккупантов, он на самом деле большую часть оставлял себе, обирая вдов и никого не щадя.

Вместе с богатством он приобрёл и власть, и высокое положение в обществе, но вот любви народа не приобрёл. В духовном смысле мытари были отринуты израильским обществом.

Народ толпится, теснится, Закхей слышит о том, что пришёл в город Тот, Кого почитают Мессией, о Ком говорят, что Он — Сын Давидов. Об этом возвестил слепец: “Обетованный пророк, Сын Давидов идёт…”. И понятно, что народ собирается и встречает Его как Мессию.

А Закхей не может пробиться через толпу людей, стена стоит перед ним, стена из его грехов фактически, потому что каждый человек несёт на себе отпечаток своей злости, ненависти и корысти.

Стоит эта стена и не пускает Закхея ко Христу, не даёт возможности увидеть Его.

Рвётся к Нему Закхей, но пробиться не может, как часто и мы не можем ничего с собой сделать в состоянии греховного пленения, когда даже самые мелкие грехи настолько могут побеждать нас своей властью, что мы остаёмся совершенно беспомощными. Чувствуем, что рядом, совсем близко проходит Господь, но не способны ничего сделать, настолько нас связали наши грехи.

И вот тут Закхей совершает один простой, но очень важный поступок: он взбирается на смоковницу, чтобы хотя бы издали увидеть Христа.

Маленький, видимо, неуклюжий человек, потому что он не может увидеть Христа из-за голов людей, взбирается на дерево и тем самым лишается всего того, что приобрёл своим неправедным богатством.

В этот момент он становится смешным и абсолютно беспомощным в глазах всего народа.

Над человеком, который взбирается на дерево, начинают смеяться и бросать в него камнями, он уже никто, он лишился своего величия. В этот момент Закхей забывает, кто он и как к нему должны относиться люди, ему  безразлично, что он смешон, жалок, глуп и ненавидим теми людьми, которые его окружают, потому что все знают, что он награбил свои богатства…

Он совершенно не думает об этом, потому что сейчас самое главное для него — это увидеть Господа. Он не думает о том, что может нелепо выглядеть со стороны, как мы часто думаем: “А как на нас посмотрят? Как этот мой шаг поймут остальные люди?”.

Такие вопросы, не дающие человеку поступить по Христу, по совести, по правде Божией, задаёт себе тот, кто живёт ложной жизнью. А Закхей перестаёт заботиться о том, что о нём будут думать, он забывает обо всём на свете, ему важно только одно — увидеть Христа.

Но на самом деле ведь не только ему это важно…

Это был человек, облечённый властью, живущий по законам мира сего, как и мы с вами чаще всего живём по законам мира сего, а не по законам Божьим. Законы мира сего очень жёсткие, они не дают человеку свободы, не позволяют расслабиться и быть самим собой.

А Господь как раз даёт нам такую возможность. И более того, Он нас как бы вынуждает быть самими собой: никогда не надевать на себя маску, никогда не играть чужую роль, вообще ничего в жизни не играть, никаких ролей, а всегда и постоянно быть самими собой.

И чаще всего это есть самое невыносимое для нас.

Представьте себе на минуту, что стоящие здесь в храме увидят нас такими, какие мы есть на самом деле. Страшно подумать, что люди будут знать, кто я есть в данную минуту. Вот так, заглядывая иногда в себя, нам и самим неприятно смотреть, и даже на исповеди мы не всегда имеем мужество до конца раскрыть себя перед Богом, потому что это ужасно неприятно.

Но в тот момент, когда человек думает только о том, как на него посмотрит Господь, Господь смотрит на него, как Он посмотрел и увидел Закхея, который забрался на дерево, приподнялся над землей, стал выше. Господь замечает его и говорит: “Мне надо быть в твоём доме”.

Господь, Который ни в чём не нуждается, Который ничем не ограничен и не связан, должен быть в доме Закхея, обязан к нему придти… “Мне надо быть у тебя в доме, скорее слезай.

Я к тебе иду, ни к кому другому”… Такое ощущение, что весь путь в Иерихон Господь проделал специально, чтобы придти в гости к этому странному человеку, что бы крепость его греха была сокрушена любовью Христовой.

И Закхей в полном раскаянии говорит очень важные слова: “Если я кого обидел, я вчетверо воздам”.

Он приносит такие глубокие плоды покаяния, готов всю свою жизнь поменять только из-за того, что почувствовал, — именно к нему идёт Господь.

Он преодолел своё собственное греховное состояние, сумел расколоть своё каменное сердце, сокрушить твердыню своего греха, эти стены Иерихонские, просто смирением, согласием быть грешником, смешным и нелепым, но только со Христом.

И Христос говорит о нём: “Это сын Авраама”.

Закхей — сын Авраама, потому что Авраам так поступал, как и нам следует поступать: когда Господь его звал, он тут же слышал Господа и сразу отзывался: Это я, Господи… На каждый звук голоса Господня, — это я! И вот Закхей поступил, как Авраам, он услышал, как идёт Господь, он своей жизнью откликнулся, влез на дерево и тем самым сказал: “Вот он я, Господи, посмотри на меня”.

Это Евангелие даёт нам возможность увидеть, как Господь каждого из нас ищет, как Он к каждому из нас грядёт, как каждый из нас Им любим.

Для каждого из нас Господь проделывает этот тяжелейший путь из Иерихона в Иерусалим, чтобы этот путь был проделан вместе с Ним и нами, чтобы с этого момента, когда мы встретили Господа, мы пошли в Иерусалим, стремились бы в Царствие Небесное, оставили бы всё на свете, смогли расколоть себя до конца и сказать эти слова: “Я вчетверо отдам Господу, чтобы Твоя милость и Твоя любовь никогда не отступала от меня”.

Дерево Закхея в Иерихоне

И нам бы, как Закхею, постараться возвыситься до того, чтобы Господь нас заметил.

А возвышение наше — в нашем смирении, когда мы поднимаемся над толпой страстей, шумом и гамом человеческих мнений и суждений, когда мы не заботимся о том, что думают о нас другие люди, не примериваем чужие одежды, когда мы не стараемся внешне быть хорошими и выставить напоказ то, что нам никогда не принадлежало, а ходим перед Богом, как ходил Авраам. Тогда Господь приходит в наш Иерихон, чтобы каждого из нас найти, как Он нашёл Закхея. И найти нас возможно только тогда, когда мы подобно Аврааму, на каждый Его призыв можем сказать: Это я, Господи. Аминь.

Источник: https://www.pravmir.ru/o-zakxee-2/

Молитва святым 12-ти апостолам

Тропарь собору славных и всехвальных 12-ти апостолов

Апостолов первопрестольницы и вселенныя учителие, Владыку всех молите мир вселенней даровати и душам нашим велию милость.

Кондак собору славных и всехвальных 12-ти апостолов

Камень Христос каменя веры прославляет светло, учеников преизрядна, и с Павлом весь дванадесяточисленный собор днесь, ихже память совершающе верно, сих Прославльшаго прославляем.

Молитва первая собору двенадцати Апостолов

О святии апостоли Христовы: Петре и Андрее, Иакове и Иоанне, Филиппе и Варфоломее, Фомо и Матфее, Иакове и Иудо, Симоне и Матфие! Услышите наши молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимые и помозите нам, рабам Божии (имена), вашим мощным пред Господем ходатайством, избавитися от всякаго зла и вражия лести, твердо же преданную вами веру православную сохраняти, в ней же вашим предстательством ни ранами, ни прещением, ни мором, ни коим гневом от Создателя нашего умалени будем, но мирное зде поживем житие и сподобимся видети благая на земли живых, славяще Отца и Сына и Святаго Духа, Единаго в Троице славимаго и покланяемаго Бога, ныне и присно и во веки веков.

Молитва вторая собору двенадцати Апостолов

Владыко всемогущий, Господи Боже наш, избравый возлюбленныя Своя ученики и Апостолы на проповедь спасения всему миру, давый им власть отпущати грехи, приими ходатайства их о роде человеческом, егоже и судити с ними имаши, тех самых, яко другов Твоих, нам зело честных, дерзаем, недостойнии, в предстательство к Тебе, многопоспешествующее ко спасению душ наших, приводити, молящи их усердно. Святии первоверховнии Апостоли Петре и Павле, евангелисти Христовы Иоанне Богослове и Матфее, первозванный учениче Андрее, водружением Креста Россию благословивый, апостоли святии Иакове, брате Господень, со другим Иаковом, Филиппе, Варфоломее, Фомо, Симоне, Иудо и Матфие! Вси святии Богоизбрании апостоли, изряднейшии угодницы Христовы, безбожия искоренителие и веры истинныя насадители, помозите нам мощным вашим пред Господом ходатайством, избавитися от всякаго зла и вражия лести, твердо сохраняти преданную вам веру православную, в нейже вашим предстательством ни ранами, не прещением, ни мором, ни коим гневом от Создателя своего умалени будем, но мирное зде поживем житие и да сподобимся видети благая на земли живых, славяще Отца и Сына и Святаго Духа, единаго в Троице славимаго и покланяемего Бога, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Миша Романов – О святых двенадцати апостолах

Житие Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова

Источник: http://semyaivera.ru/2016/07/13/molitva-svyatyim-12-ti-apostolam/

Молитвы: толкование, описание, правила чтения

Молиться можно по-разному, например, своими словами. Такая молитва должна постоянно сопутствовать человеку. Утром и вечером, днем и ночью человек может обращаться к Богу с самыми простыми, идущими из глубины сердца словами.

Читайте также:  Икона пресвятой богородицы "свенская" ("печерская") - православные молитвы

Но есть также молитвословия, которые еще в древности были составлены святыми, их нужно читать, чтобы учиться молитве. Эти молитвословия содержатся в “Православном молитвослове”. Там вы найдете молитвы утренние, вечерние, покаянные, благодарственные, найдете различные каноны, акафисты и многое другое.

Купив “Православный молитвослов”, не пугайтесь, что в нем так много молитв. Вы не обязаны все их читать.

Содержит в себе извлечения из книг, используемых в общественном богослужении.

Типичный православный молитвослов содержит в себе утренние и вечерние («на сон грядущим») молитвы, а также правило ко Святому Причащению (которое включает три канона и Последование ко Святому Причащению), то есть самые употребительные молитвы для домашнего (келейного) чтения.

Популярные молитвы

Обычно в молитвословы включаются также Благодарственные молитвы по Святом Причащении. В православный молитвослов могут входить и другие молитвы, состав которых может значительно различаться.

Если утренние молитвы прочитать быстро, это займет примерно двадцать минут. Но если их читать вдумчиво, внимательно, отзываясь сердцем на каждое слово, то чтение может занять и целый час. Поэтому если у вас нет времени, не пытайтесь прочитать все утренние молитвы, лучше прочитайте одну-две, но так, чтобы каждое их слово дошло до вашего сердца.

Виды молитв

В молитвослове много прошений, обращенных к Богу, которые повторяются несколько раз. Например, вы можете встретить рекомендацию прочитать “Господи, помилуй” двенадцать или сорок раз. Некоторые воспринимают это как какую-то формальность и вычитывают эту молитву на большой скорости. Между прочим, по-гречески “Господи, помилуй” звучит как “Кирие, элейсон”.

В русском языке есть глагол “куролесить”, который произошел именно от того, что псаломщики на клиросе очень быстро по много раз повторяли: “Кирие, элейсон”, то есть не молились, а “куролесили”. Так вот, в молитве не нужно куролесить. Сколько бы раз вы ни читали эту молитву, она должна быть произнесена со вниманием, благоговением и любовью, с полной отдачей.

Святые

Святые – это люди, принадлежащие истинной Церкви Христовой – Православной Церкви, служащие Богу и ближним, при жизни своей духовными подвигами, соблюдением евангельских заповедей победившие страсти и соделавшиеся храмами Святого Духа: “Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом”.

Благодать Христова преизобильно действовала в святых уже при жизни в исцелениях, заступлении обидимых и страждущих, в их богомудрых советах.

Поскольку “Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы”, поэтому усопшие святые мученики, подвижники веры и благовестия, находятся сейчас в обителях Сына Божия в сознании, и через Духа Святого охватывают наш мир духовным взором и могут слышать молитвенные обращения к ним.

Молитвы Святым

Православная Церковь помнит заповедь апостола Иакова: “…молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного”, поэтому и обращается ко всем праведным за молитвенной поддержкой.

Например, святитель Иоанн Златоуст – в безропотном перенесении гонений, преподобная Мария Египетская – в воздержании и брани с блудом. Либо же прославился помощью в сходных случаях, например, по молитве святителя Никиты Новгородского утих пожар, святитель Алексий Московский возвратил зрение ханской жене.

Однако неверно думать, будто каждый из святых специально приставлен для рассмотрения и исполнения какого-либо вида просьб, подобно тому, как язычники мнят о разных духах-покровителях. Господь по любви к Святой Церкви, к каждому ее члену, и прославленному на небесах, и подвизающемуся на земле, готов приклонить милость к молитвам любого святого о любом из живущих людей, по любому прощению.

Полезно читать жития святых, и находить в них примеры, указывающие на особую близость угодника к предмету нашей заботы. Тогда молящийся не просто прочитывает положенный текст, но зрит за его строками образ самого святого, его молитва становится более искренней и горячей. Именно с этой целью с молитвами мы приводим краткие сведения из житий.

Желательно помолиться святым в те дни, когда Церковь празднует их память. Памятуя о праздниках, вы всегда будете иметь нужную молитву на всякий день и всякую потребу. В настоящем разделе краткие ссылки на церковный календарь предваряют текст каждой молитвы святому.

Источник: https://felomena.com/Molitva/

Чудотворная молитва святому Павлу

Апостол Павел был пламенным проповедником, строил церкви по всему средиземноморью. Его мудрость и красноречие тысячи людей обратила  в Христианство. Послания Павла людям вошли в Новый Завет. Немало мучений довелось ему пережить во время распространения Христовой веры, не один раз он подвергался заточениям.

Память апостола Павла празднуется  29 июня / 12июля в один день с апостолом Петром. Оба они приняли мученическую смерть в Риме при императоре Нероне. Они по праву считаются столпами православия, так много потрудились в распространении Христовой веры.

  Христианская молитва Павлу помогает вернуть в лоно церкви людей подвергшихся влияниям секты, молитва укрепляет и умножает веру, вразумляет людей и способствует их обращению ко Христу.

Сильная молитва апостолу Павлу об исцелении

Апостол Павел получил от Бога дар исцеления,  еще при жизни он многих людей избавил от болезней. Исцеление приходило даже через вещи, к которым прикасался или носил святой Павел.

Так платки и пояса апостола, накладываемые на больного, давали тому полное выздоровление. Даже язычники, видя чудеса творимые Павлом, воздавали ему честь. Жители Листры за исцеление хромого прозвали Павла Богом.

Православная молитва Павлу помогает быстрому выздоровлению при различных травмах. Ему молятся при одержимости и бесовских нападениях.

Молитва апостолу Павлу о помощи в бизнесе

Православная молитва святому апостолу Павлу помогает бизнесменам. И это не случайно, — ведь он сам, можно сказать, при жизни был предпринимателем.

До того как Господь призвал Павла к апостольскому служению, он носил еврейское имя Савл и, по принятому у евреев обычаю, молодой человек обучился искусству делать платки.

Это умение дало ему впоследствии возможность зарабатывать на жизнь собственным трудом.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…

Текст чудодейственной молитвы святому апостолу Павлу

О святый верховный апостоле Павле, сосуде избранный Христов, небесных таин сказателю, всех языков учителю, церковная трубо, пресловущий витие, многая беды за имя Христово претерпевый, море измеривый и землю обшедый и нас от лести идольския обративый! Тя молю и к тебе вопию: не гнушайся мене сквернаго (имя), возстави падшаго греховною леностию, якоже в Листрех храмаго от чрева матерня возставил еси; и якоже Евтиха мертва бывша оживил еси, воскреси и мене от мертвых дел; и якоже молитвою твоею основание темницы некогда потрясл еси и узники разрешил еси, сице исторгни мя творити волю Божию. Вся бо можеши данною ти властию от Христа Бога, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, со Пресвятым и Благим и Животворящим Его духом, ныне и присно и во веки века Аминь.

Смотреть на видео фильм про Апостола Павла

Источник: https://www.sudba.info/chudotvornaya-molitva-svyatomu-pavlu/

Апостол Иаков

Современные толкователи и церковные историки с трудом могут проследить за всем жизненным путем Апостола Иакова Алфеева. Вся проблема в путанице. Ведь среди двенадцати первых последователей Господа были:

  • Иаков — Апостол из 70 учеников, который стал первым епископом Иерусалима. Его еще часто называют Иаковом Младшим;
  • Иаков Заведеев — брат Иоанна Богослова.

В прошлом многие авторы путали некоторые обстоятельства из жизни святых. Это привело к нестыковкам в исторических сведениях. Поэтому поговорим о классической версии истории Алфеева.

Житие Апостола Иакова

Апостол Алфеев происходил из далекого галилейского города Капернаума. До встречи с Христом он был мытарем.

В те времена это была довольно хорошая должность, так как мытари занимались сбором податей для Рима. Должность была очень оплачиваемой, но многие люди ненавидели мытарей, особенно израильтяне.

Все потому-что они считали этих людей грабителями и предателями, которые просто обкрадывают свой народ.

К сожалению, нам не известно, как Алфеев впервые встретился с Иисусом Христом. Но есть предположения, что их познакомил брат Апостол Матвей. В Евангелиях значится, что Святой Апостол Иаков был девятым из двенадцати Апостолом. После вознесения Иисуса, он принял дар Святого духа и начал проповедовать. Сначала он ходил по Иудее, а потом отправился в Эдессу.

Послание Апостола Иакова

Святой всегда ревностно направлял на истинный путь заблудших людей. Он говорил, что существует только один путь к спасению. Также он:

  • Молился об исцелении тяжелобольных;
  • Обращал неверных к Христу;
  • Обличал безбожие;
  • Изгонял бесов и освобождал бесноватых;
  • Сокрушал языческих идолов;
  • Творил множество чудес.

Он побывал во многих странах и всегда нес слово Божье. Посол Алфеев проповедовал больше всего в Палестине и в Египте, в таких городах: Елевферополь, Газа, Иудея, Эдесса. В последней стране наступила его мученическая смерть. 9 октября в Православной церкви отмечается чествование Апостола Иакова. В этот день язычники пригвоздили его к кресту.

Незадолго до своей смерти Святой Проповедник написал Соборное послание, которое было адресовано широкому кругу христиан. Главной мыслью этого послания была идея о том, что вера без дела умрет.

С помощью этого послания Святой пытался утешить иудеев, которые обратились к вере. Он хотел их предостеречь в том, что с помощью одной только веры можно спасти человечество.

Он говорил, что истинная вера должна сопровождаться добрыми делами. Иначе она не приведет к спасению.

Молитва иконе Апостола Иакова

Православная Церковь помнит одну из самых первых заповедей Святого Алфеева: «Молитесь друг за друга. Молитва исцелит вас. Усиленная молитва праведного верующего христианина многое может». Поэтому смело обращайтесь к праведным святым за молитвенной поддержкой с помощью молитвы или акафиста. Каждый получит по своей вере!

Молитвенные слова такие:

Текст акафиста Апостолу Иакову Алфееву, одному из двенадцати Послов и последователей Господа:

Кондак 1

Икос 1

Кондак 2

Икос 2

Кондак 3

Мира Вам! Благодарим, что дочитали до этого места. Хотим Вам рассказать, что у нас есть благотворительный кошелек, собираем денежные средства на нужды болящих и детей с домов интернатов.

Являемся кураторами школы интерната для детей с недостатком речи. Уже помогли/помогаем разным людям и они очень благодарны за помощь.

Если есть возможность внести вклад( хотя бы 100-200 рублей) будем благодарны! Ангела Хранителя Вам!

Икос 3

Кондак 4

Икос 4

Кондак 5

Икос 5

Кондак 6

Икос 6

Кондак 7

Икос 7

Кондак 8

Икос 8

Кондак 9

Икос 9

Кондак 10

Икос 10

Кондак 11

Икос 11

Кондак 12

Икос 12

Кондак 13

Сей Кондак читается трижды. Затем 1-й Икос “Ангелов Творец…» и 1-й Кондак «Апостолу Христову…».

Господь всегда с Вами!

Обязательно к прочтению:  Икона Живоносный Источник в чем помогает

Смотрите видео об апостоле Иакове:

Источник: https://ikona-i-molitva.info/apostol-iakov/

Молитвы о детях

Молитва родителей на благословение детей

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, благослови́, освяти́, сохрани́ ча́до мое́ си́лою Животворя́щаго Креста́ Твоего́.

Молитва о детях

(преподобного Амвросия Оптинского)

Го́споди, Ты Еди́н вся ве́си, вся мо́жеши и всем хо́щеши спасти́ся и в ра́зум Истины прийти. Вразуми́ сына моего́ (имя) позна́нием и́стины Твоея́ и во́ли Твоея́ Святы́я и укре́пи его ходи́ти по за́поведям Твои́м и меня́, гре́шного, поми́луй.

Молитва родителей о детях

Го́споди Иису́се Христе́, бу́ди ми́лость Твоя́ на сы́не мое́м (имя), сохрани́ его́ под кро́вом Твои́м, покры́й от вся́каго лука́ваго похоте́ния, отжени́ от него́ вся́каго врага́ и супоста́та, отве́рзи ему́ у́ши и о́чи серде́чныя, да́руй умиле́ние и смире́ние се́рдцу его́, обрати́ его́ на покая́ние, просвети́ ум его́ све́том ра́зума Ева́нгелия Твоего́, наста́ви его́ на стезю́ за́поведей Твои́х и научи́ его́, Спа́се, твори́ти во́лю Твою́, я́ко Ты есть Бог наш. Aми́нь.

Молитвы о детях к Божией Матери

(Из женского монастыря в Шуе, Ивановской области)

О, Пресвята́я Влады́чице Де́во Богоро́дице, спаси́ и сохрани́ под кро́вом Твои́м моего сына (имя).

Укро́й его́ ри́зою Твоего́ матери́нства, соблюди́ его в стра́хе Бо́жием и в послуша́нии роди́телям, умоли́ Го́спода моего́ и Сы́на Твоего́, да да́рует им поле́зное ко спасе́нию их.

Вруча́ю их Матери́нскому смотре́нию Твоему́, я́ко Ты еси́ Боже́ственный Покро́в раба́м Твои́м.

Ма́терь Бо́жия, введи́ меня́ во о́браз Твоего́ небе́снаго матери́нства. Уврачу́й душе́вные и теле́сные ра́ны сына моего́ (имя), мои́ми греха́ми нанесе́нные. Вруча́ю дитя́ мое́ всеце́ло Го́споду моему́ Иису́су Христу́ и Твоему́, Пречи́стая, небе́сному покрови́тельству. Ами́нь.

Молитвы к Святому пророку Науму

(для успехов в учебе)

Молитва 1

Проро́к Нау́м, наведи́ меня́ (моего сына, дочь) на ум.

Молитва 2

Во и́мя Отца́ и Сы́на и Свято́го Ду́ха. Свято́й о́тче Нау́м, напра́вь о́трока моего́ на ум, дай ему благослове́ние на я́рое уче́ние, па́мять его укрепи́, стара́нья пробуди́. Возьми́ его́ ру́ку, отгони́ лень и ску́ку. Пусть будет сей о́трок на умо́к скор, в уче́нье спор. Ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва об отроке неудобоучащемся

(плохо учащемся)

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же наш, всели́выйся в сердца́ двуна́десятых Апо́столов нелицеме́рно, благода́тию Всесвята́го Ду́ха, сошедшаго в виде о́гненных язы́к, и сих устне́ отве́рзый, и нача́ша глаго́лати иными языки́.

Читайте также:  Псалом давида 22: «великий пастырь» - православные молитвы

Сам Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же наш, ниспосли́ Того́ Ду́ха Твоего́ Свята́го на отроча́ сие́ (имя) и насади́ во ушеса́ се́рдца его́ Свяще́нныя Писа́ния, я́же рука́ Твоя́ пречи́стая на скрижа́лех начерта́ законополо́жнику Моисе́ю, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Благословение матери

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тери услы́ши меня́, гре́шную и недосто́йную рабу́ Твою́.

Го́споди, в ми́лости Твое́й вла́сти ча́до мое́, поми́луй и спаси́ его́ и́мени Твоего́ ра́ди.

Го́споди, прости́ ему́ вся согреше́ния, во́льныя и нево́льныя, соверше́нные им пред Тобо́ю.

Го́споди, наста́ви его́ на и́стинный путь за́поведей Твои́х и вразуми́ его́ и просвети́ све́том Твои́м Христо́вым, во спасе́ние души́ и исцеле́ние те́ла.

Го́споди, благослови́ его́ в до́ме, о́коло до́ма, в шко́ле, в по́ле, в рабо́те и в доро́ге, и на ка́ждом ме́сте Твоего́ владе́ния.

Го́споди, сохрани́ его́ под кро́вом Твои́м Святы́м от летя́щей пу́ли, стрелы́, ножа́, меча́, я́да, огня́, пото́па, от смертоно́сной я́звы и от напра́сныя сме́рти.

Го́споди, огради́ его́ от ви́димых и неви́димых враго́в, от вся́ких бед, зол и несча́стий.

Го́споди, исцели́ его́ от вся́ких боле́зней, очи́сти от вся́кия скве́рны (вина́, табака́, нарко́тиков) и облегчи́ его́ душе́вные страда́ния и ско́рби.

Го́споди, да́руй ему́ благода́ть Ду́ха Твоего́ Свята́го на мно́гие ле́та жи́зни, здра́вия и целому́дрия.

Го́споди, умно́жь и укрепи́ его́ у́мственные спосо́бности и теле́сные си́лы.

Го́споди, дай ему́ Твое благослове́ние на благочести́вую семе́йную жизнь и благочести́вое деторожде́ние.

Го́споди, да́руй и мне, недосто́йной и гре́шной рабе́ Твое́й, роди́тельское благослове́ние на ча́до мое́ в настоя́щее вре́мя утра́, дня, ве́чера и но́чи и́мени Твоего́ ра́ди, и́бо Ца́рствие Твое́ ве́чно, всеси́льно и всемогу́ще. Ами́нь.

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/molitvoslov/view/id/1168395

Другие редкие православные молитвы

О, всеблаженный святителю Спиридоне, великий угодниче Христов и преславный чудотворче! Предстояй на небеси Престолу Божию с лики Ангел, призри милостивым оком на предстоящии зде люди (имена) и просящия сильныя твоея помощи.

Умоли благоутробие Человеколюбца Бога, да не осудит нас по беззаконием нашим, но да сотворит с нами по милости Своей! Испроси нам у Христа и Бога нашего мирное и безмятежное житие, здравие душевное и телесное, земли благоплодие и во всем всякое изобилие и благоденствие, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от щедраго Бога, но во славу Его и в прославление твоего заступления! Избави всех, верою несумненною к Богу приходящих, от всяких бед душевных и телесных, от всех томлений и диавольских наветов! Буди печальным утешитель, недугующим врач, в напастех помощник, нагим покровитель, вдовицам заступник, сирым защитник, младенцем питатель, старым укрепитель, странствующим путевождь, плавающим кормчий, и исходатайствуй всем, крепкия помощи твоея требующим, вся, яже ко спасению полезная! Яко да твоими молитвами наставляеми и соблюдаеми, достигнем в вечный покой и купно с тобою прославим Бога, в Троице Святей славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Святой мученице Параскеве, нареченной Пятнице

О святая и преблаженная мученице Христова Параскево, красото девическая, мучеников похвало, премудрых удивление, веры христианской хранительнице, идольския льсти обличительнице, Евангелия Божественнаго поборнице, заповедей Господних ревнительнице, сподобльшаяся прийти ко пристанищу вечнаго покоя и в чертозе Жениха твоего Христа Бога светло веселящаяся, сугубым венцем девства и мученичества украшенная! Молим тя, святая мученице: буди о нас (имена) печальница ко Христу Богу, Егоже преблаженнейшим зрением присно веселишися; разжени твоими святыми молитвами мрак, прибывший от грехов наших: испроси у Бога светов свет благодати душевным и телесным очесем нашим: просвети нас, омраченных грехми, светом Божия благодати, да твоих ради святых молитв дастся безочесным сладкое зрение. О великая угоднице Божия! О мужественнейшая дево! О крепкая мученице, святая Параскево! Святыми твоими молитвами буди нам грешным помощница, ходатайствуй и молися об окаянных и зело нерадивых грешницех, ускори на помощь нам, ибо зело немощнии есмы; моли Господа, чистая девице, моли Милосерднаго, святая мученице, моли Жениха твоего, непорочная Христова невесто, да твоими молитвами пособствовани, мрака же греховнаго избывше, во свете истинныя веры и деяний божественных внидем в свет вечный дне невечерняго, во град веселия приснаго, в немже ты ныне светло блистаеши славою и веселием безконечным, славословящи и воспевающи со всеми небесными силами трисиятельное единое Божество, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Св. Архистратигу Божию Михаилу

О, святый Михаиле Архангеле, помилуй нас, грешных, требующих твоего заступления, сохрани нас, рабов Божиих (имена), от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольскаго, и сподоби нас непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго Суда Его. О, всесвятый, великий Михаиле Архистратиже! Не презри нас, грешных, молящихся тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и будущем, но сподоби нас тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва Святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову

О, великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайноведче непостижимых откровений, девственниче и возлюбленнейший наперсниче Христов Иоанне, приими со свойственным тебе милосердием нас, грешных (имена), прибегающих под твое сильное заступление и покровительство! Испроси Всещедраго Человеколюбца Христа и Бога нашего, Иже пред очесы твоими излиял еси кровь Свою дражайшую за нас, непотребных рабов Своих, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас, и да сотворит с нами по милости Своей; да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, научая нас обращати вся оная в славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего. По кончине же временныя жизни нашея да избегнем мы, святый апостоле, немилосердных истязаний, на воздушных мытарствах нас ожидающих, но да достигнем под твоим руководством и покровительством Горняго онаго Иерусалима, егоже славу во откровении ты зрел еси, а ныне наслаждаешися оныя радости, обещанныя избранным Божиим. О, великий Иоанне, сохрани вся грады и страны христианская, весь сию, храм сей, посвященный святому твоему имени, служащих и молящихся в нем, от глада, губительства, труса и потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани, избави от всякия беды и напасти, и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и испроси нам Его милосердие; О, великий и непостижимый Боже, Альфо и Омего, источниче и предмете нашея веры! Се на умоление Тебе предлагаем святаго Иоанна, егоже Ты сподобил еси познати Тебе, неисповедимаго Бога, в неизреченном откровении. Приими его о нас ходатайство даруй нам исполнение прошений наших, во славу Твою: а паче всего соверши нас духовным совершенством, к наслаждению жизни нескончаемыя в Небесных Твоих обителех. О, Небесный Отче, создавый вся Владыко, Душе духов, Всесильный Царю! Коснися перстом Твоим сердец наших, да и они, растаявше, яко воск, пролиются пред Тобою, и бренная тварь духовна сотворится, в честь и славу Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва Пресвятой Богородице перед Ее иконой “Умягчение Злых Сердец”

О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости.

Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да неприидеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва Святому праведному Иоанну Кронштадтскому

О великий угодниче Христов, святый праведный отче Иоанне Кронштадтский, пастырю дивный, скорый помощниче и милостивый предстателю! Вознося славословие триединому Богу, ты молитвенно взывал: “Имя Тебе Любовь: не отвергни мене заблуждающагося. Имя Тебе Сила: укрепи мене, изнемогающаго и падающаго.

Имя Тебе Свет: просвети душу мою, омраченную житейскими страстями. Имя Тебе Мир: умири мятущуюся душу мою. Имя Тебе Милость: не преставай миловати мене”.

Ныне благодарная твоему предстательству всероссийская паства молится тебе: Христоименитый и праведный угодниче Божий! Любовию твоею озари нас, грешных и немощных, сподоби нас принести достойныя плоды покаяния и неосужденно причащатися святых Христовых Таин: силою твоею веру в нас укрепи, в молитве поддержи, недуги и болезни исцели, от напастей врагов видимых и невидимых избави: светом лика твоего служителей и предстоятелей алтаря Христова на святыя подвиги пастырскаго делания подвигни, младенцем воспитание даруй, юность настави, старость поддержи, святыни храмов и святыи обители озари: умири, чудотворче и провидче преизряднейший, народы страны нашея, благодатию и даром Святаго Духа избави от междоусобныя брани; расточенныя собери, прельщенныя обрати и совокупи святей соборней и апостольстей Церкви: милостию твоею супружества в мире и единомыслии соблюди, монашествующим в делах благих преспеяние и благословение даруй, малодушныя утеши, страждующих от духов нечистых свободи, в нуждах и обстояниих сущих помилуй и всех нас на путь спасения настави: во Христе живый, отче наш Иоанне, приведи нас к невечернему свету жизни вечныя, да сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь.

Молитва Всем чинам Ангельским

Вси святии Небесные Безплотные Силы, удостойте меня силы сокрушать все зло и страсти под ноги мои.

Святии Безплотные Серафимы, удостойте меня иметь пламенеющее сердце к Богу.

Святии Безплотные Херувимы, удостойте меня иметь премудрость для славы Божией.

Святии Безплотные Престолы, удостойте меня различать истину от неправды.

Святии Безплотные Господства, удостойте меня господствовать над страстями, чтобы дух поработил плоть.

Святии Безплотные Силы, удостойте меня иметь мужество в исполнении воли Божией.
Святии Безплотные Власти, удостойте Меня иметь силу победы над злом.

Святии Безплотные Начала, удостойте Меня служить Господу Богу в непорочности сердца и дел рук моих.

Святии Безплотные Архангелы, удостойте меня исполнять волю Господа нашего Иисуса Христа.

Святии Безплотные Ангелы, удостойте меня руководствоваться заповедями Божиими во все дни жизни моей.

Молитва святому Иоанна Златоустого

Дай, Господи, моему недостоинству благодать разумения, чтобы распознавать приятное для Тебя, а для меня полезное, и не только распознавать, но и совершать, чтобы не увлекаться и не прилепляться к пустому, чтобы сострадать страдающим и снисходить к грешникам.

Молитва ко Господу

Хвала Тебе, Отче милосердия и Боже всякаго утешения, что Ты никогда не оставляешь страдальцев Твоих без посещения и утешения. Наказывать – наказываешь Ты их, но смерти не предаешь их; хотя Ты часто бываешь для них Богом сокровенным, но Ты – всех их Спаситель.

Это утешение запечатлей, о Господи, в сердце моем и яви его истинным надо мною, когда бедствие близко, а помощника нет. Будь светом моим, когда я сижу во тьме; соделай, чтобы познание грехов моих и того, чего они заслуживают, производило во мне истинное смирение и терпение.

Укрепи, когда наступит беда, веру во мне, как в Иакове, чтобы я боролся и не отпускал Тебя, пока Ты не благословишь меня. Соделай, чтобы я в страдании не бежал от Тебя, о Пастырь мой, но чтобы бодрость моя увеличивалась и я делался ревностнее к молитве и хвале Твоей.

Отверзи мне ум, чтобы я разумел Писание, научился из него путям Твоим, и в истинном безмолвии сердца вполне и совершенно предавался Тебе, чрез Иисуса Христа, Сына Твоего, Господа нашего! Аминь.

Молитва Святого Иоанна Кронштадтского

Господи! Научи меня подавать милостыню охотно, с лаской, с радостью, и верить, что, подавая ее, я не теряю, а приобретаю безконечно больше того, что подаю.

Отврати очи мои от людей с жестоким сердцем, которые не сочувствуют бедным, равнодушно встречаются с нищетой, осуждают, укоряют, клеймят ее позорными именами и расслабляют мое сердце, чтобы не делать добра, чтобы ожесточить и меня против нищеты.

О, Господи мой! Как много встречается таких людей! Господи, исправь дело милостыни! Господи, да идет всякая милостыня моя в пользу, а не во вред!

Молитва св. Иоанна Кронштадтского

О, кроткий и смиренный сердцем Творче, Жизнодавче, Искупителю, Кормителю и Хранителю наш, Господи Иисусе! Научи Ты нас любви, кротости и смирению Духом Твоим Святым и укрепи нас в сих достолюбезнейших Тебе добродетелях, да не надмевают нашего сердца дары Твои богатые, да ни мним мы, что мы питаем, довольствуем и поддерживаем коголибо: Ты – общий всех Кормилец – питаешь, довольствуешь и хранишь; все под крылами Твоея благости, щедрот и человеколюбия довольствуются и покоятся, а не под нашими, ибо мы сами имеем нужду укрываться в тени крыл Твоих, – каждое мгновение нашей жизни. Наши очи устремлены к Тебе, Богу нашему, якоже очи раб в руку господий, очи рабыни в руку госпожи своея, дондеже ущедриши нас. Аминь.

Читайте также

© Михаил Чернов vsemolitva.ru

Источник: http://vsemolitva.ru/redmolitva1.html

Ссылка на основную публикацию