Церковь святого великомученика феодора тирона в ялте — православные молитвы

Церковь празднует чудо с коливом великомученика Феодора Тирона

Церковь Святого великомученика Феодора Тирона в Ялте - православные молитвы

Сегодня, в первую субботу Великого поста, Православная церковь празднует дивное чудо с коливом святого славного великомученика Феодора Тирона, которое имело такую предысторию.

Когда Юлиан Отступник[1] наследовал царство после Констанция, сына Константина Великого[2], и обратился от Христа к идолослужению, то началось великое гонение на христиан, явное и вместе с тем скрытое.

Ибо нечестивый царь запретил жестоко мучить, а также откровенно бесчеловечно покушаться на христиан, — стыдясь и в то же время опасаясь, чтобы к ним не присоединились многие, но задумал мерзкий обманщик некоторым тайным способом осквернить христиан.

Для чего он, помня, что христиане в первую седмицу святого поста особенно очищаются и внимают Богу, призвав градоначальника, повелел обычно продаваемые продукты убрать, а выставить на рынке другую пищу, то есть хлеб и напитки, предварительно окропив их идоложертвенной кровью и осквернив этим окроплением, чтобы покупающие их после поста христиане осквернились в момент наибольшего очищения.

Градоначальник сразу осуществил на деле повеленное ему, и на всем торжище разложили оскверненные идоложертвенной кровью пищу и питие.

Но Всевидящий Бог, препятствующий хитрецам в их коварстве и всегда промышляющий о нас, Своих рабах, разрушил и гнусные козни отступника.

Городскому епископу Евдоксию[3], хотя он был и еретиком, а не православным, Бог послал великого страстотерпца Своего Феодора, из воинского сословия, по прозванию Тирон[4].

И тот, представ перед ним не во сне, а наяву, сказал вот что: «Как можно скорее, встав, собери стадо Христово и строго заповедай никому ничего не покупать из предлагаемого на торжище, ибо все это осквернено идоложертвенной кровью по приказу нечестивого царя».

Архиерей недоумевал и спрашивал: «Но как бы это удалось не имеющим дома достаточно пищи — не покупать предлагаемого на торжище?» — «Дав им коливо, — ответил святой, — восполни недостаток». Когда же тот, удивляясь и не понимая, спросил, что бы это значило — «коливо», великомученик Феодор сказал: «Вареная пшеница, — ибо так мы привыкли ее называть в Евхаите».

Патриарх выведывал, кто это, заботящийся о христианах, а святой снова отвечал: «Феодор, мученик Христов, ныне послан вам от Него помощником».

Патриарх же, тотчас встав, многим христианам возвестил о видении и, сделав так (как повелел святой Феодор), сохранил Христово стадо невредимым от коварства врага и отступника.

Царь же, видя, что его козни раскрыты и ничего не вышло, сильно устыдившись, снова повелел продавать на торгу обычные товары.

А христиане, воздавая благодарение благодетелю-мученику, по прошествии первой седмицы Великого поста, в эту субботу, радостно совершили ему празднование, приготовив коливо. И с тех пор даже доныне мы, верные, возобновляя чудо, чтобы столь славное дело мученика со временем не было забыто, почитаем память великомученика Феодора освящением колива.

Святого же этого при императоре Максимиане[5] замучил нечестивый препозит Вринка, сначала изнуренного в темнице, потом поджегшего храм их языческой богини и раздавшего нищим ее убранство.

Когда же некоторые требовали от него ответа, и хотели, чтобы он обратился от Христа к идолам, и давали ему такие советы, — он был нетерпим.

Много пострадав, напоследок он был брошен в огромный разожженный костер и, не пострадав от него, посреди пламени предал душу Богу.

Того молитвами, Христе Боже, помилуй и спаси нас. Аминь.

[1] Юлиан Отступник (331—363) — племянник Константина Великого, с 355 г. цезарь, с 361 г. — император Римский.

Воспитанный в христианской вере, он, как только сделался императором, отрекся от христианства и перешел на сторону язычества — за это его и называют Отступником.

Издал эдикт против христиан и дал привилегии язычникам, и вообще известен своими хитрыми, но тщетными попытками восстановить язычество. На 32-м году жизни убит в войне с персами. 

[2] Император Константин Великий царствовал с 306 по 337 г., сын его Констанций — с 337 по 361 г. 

[3] Евдоксий — епископ Царьграда, арианин; занимал константинопольскую кафедру с 360 по 370 г.; родоначальник одной из отраслей арианской ереси, названной по имени его (евдоксиане). 

[4] Тирон — молодой воин. 

[5] Максимиан Галерий, зять императора Диоклетиана, с 303 г. — соправитель его на Востоке, а после — его преемник (305—311).

Источник: https://www.pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-chudo-s-kolivom-velikomuchenika-feodora-tirona/

Церковь святого Фёдора Тирона в Ялте

Церковь святого Фёдора Тирона в Ялте

Это одна из самых старых церквей в Ялте. Храм был построен греками и имеет интересную историю. Упоминания о нём как о христианском храме существуют с 1778-го года. Это было деревянное здание, которое быстро пришло в упадок после насильственного переселения Греков в Мариуполь. Он был практически полностью разрушен. До сих пор его называют греческим.

История храма

После того, как греки вернулись в Ялту, на свою историческую родину, они начали восстанавливать его за казённый счёт в районе верхней Аутки из дерева, и освятили в 1842 году.

Храм получил название святого великомученника Фёдора Тирона. Фёдор или Феодор Тирон был молодой солдат-новобранец. Тирон так и переводится –«новобранец». С малых лет он принял христианскую веру, и был в ней твёрд.

В момент, когда император Максимианe активно начал развиваться язычество, строя храмы, он требовал поклонений в них от солдат, Тирон отказался поклоняться этим богам.

Кроме всего прочего, он нашел среди солдат единомышленников и устроил пожар в храме Кибелы- языческой богини.

Это возмутило Максимиана, и он арестовал под стражу Тирона, не давая ему еды и воды. После чего была казнь в виде сожжения предводителя восстания и предателя. За эту мученическую жизнь и заслуги в вере он был признан святым и в его честь строились церкви и храмы. Один из них и был воздвигнут в районе верхней Аутки , в городе Ялта.

Примечательно, что император Максимиан, спустя недолгое время после казни святого Фёдора Тирона, был свергнут императором-христианином Константином. Этот император заставил Максимиана признать христианство и отвергнуть язычество.

Церковь Святого Великомученика Федора Тирона в конце XIX века (Ялта)

В девятнадцатом веке деревянный храм стал очень мал для всех прихожан. И было принято решение о возведении каменного строения храма.

В постройке этого храма непосредственно принимал участие писатель А.П. Чехов. Здание храма, возведённого в это время, представляло собой величественную и грандиозную постройку.

Облик этого храма выдержан в византийском стиле.

В его стенах прошли все знаменательные вехи писателя. В нём он обвенчался с актрисой О.Л. Книппер, в нём же его и отпевали.

В тяжёлые годы, когда многие христианские храмы были разрушены, а некоторые превращены в производственные помещения, в храме святого Фёдора Тирона обустроили спортзал. Это было в 1930 году прошлого столетия.

Во времена восстановления христианства, а именно в девяностые годы, храм святого Фёдора Тирона возобновил своё воскресное богослужение. Это было знаменательное событие в истории греческого храма святого Фёдора Тирона.

Знаменательное событие для всех поклоняющихся Богу, произошло в этом месте в 2002 году. Это было в сочельник Рождества Марии, матери Иисуса. И произошло здесь реальное волшебство, Божье чудо.

В первом месяце лета храм был украшен лилиями. Через некоторое время они засохли. А накануне празднества цветы на одной ветви вновь расцвели и были свежими и красивыми.

Благодаря подобному явлению в храм потянулись паломники из разных уголков России.

Святой Фёдор Тирон отмечается как святой, который поддерживает в пост и не дает телу, как храму Бога, оскверняться через разнообразную еду. Христиане из разных стран просят его поддержки в своих постах. А в Ялте в честь него воздвигнуты несколько храмов.

В храме, который расположен в районе верхней Аутки, находится икона святого великомученника Фёдора Тирона с частичкой его мощей. А также есть прекрасная Святая икона «Богоматерь Виленская-Остробрамская».

Внутренне убранство храма достаточно скромное, но величественное. Внешний облик отличается возвышенной простотой и достоинством. Здание увенчано православным крестом. В нём проводятся воскресные богослужения.

Церковь святого великомученика Феодора Тирона на карте Ялты

( оценили 1 )Загрузка…

Источник: http://comerartadvisory.com/cerkov-svyatogo-fedora-tirona-v-yalte.html

Память великомученика Феодора Тирона

03 марта 2017 1702 просмотров <\p>

От редакции:

Память святого великомученика Феодора Тирона почитается Церковью дважды в год: в день мученической кончины святого 1 марта (17 февраля ст. ст.) и в субботу первой недели Великого поста.

В пятницу утром обычно совершается молебен великомученику Феодору Тирону и освящение кутии (пшеницы, сваренной с медом) — напоминание о том, что в IV веке великомученик Феодор предупредил христиан о том, что вся пища на городских рынках осквернена идоложертвенной кровью. Святому великомученику Феодору молятся об обретении украденного.

Также, пользуясь случаем, хотим сообщить нашим читателям, что ведутся постоянные работы над разделом нашего сайта «Библиотека», где (среди прочего) размещен и канон великомученику Феодору Тирону.

***

Первая седмица Великого поста отличается сугубой строгостью в воздержании, но Богослужебный устав на субботу имеет свои отличительные черты: в этот день по общепринятой традиции, восходящей к самым первым векам христианства, совершаем церковную службу в честь святого великомученика Феодора Тирона (ок. 306).

Здесь мы вспоминаем чудесное событие, имевшее место при царе Юлиане-отступнике, когда, благодаря предстательству святого великомученика Феодора, константинопольские христиане были избавлены от осквернения идоложертвенными приношениями.

Ради праздника в навечерие субботы предписан нарочитый молебный канон, составленный прп. Иоанном Дамаскиным, в конце которого освящается кутия (т. е. вареная пшеница с медом) и раздается на вкушение молящимся.

Таким образом, разрешается небольшое послабление в посте на «вареную пищу с посластием», которое, однако, приносит заметное облегчение после первых дней, проведенных в сухоядении.

Из краткого жития святого великомученика Феодора известно, что он был воином («тирон» по-гречески значит «воин») в городе Аласии Понтийской области (северо-восточная область Малой Азии), под начальством некоего Вринка, который принуждал его принести жертву идолам.

В то время были сильные гонения на христиан, воздвигнутые римским императором Галерием (305–311). Святой Феодор твердо во всеуслышание исповедал свою веру во Христа Спасителя. Начальник дал ему несколько дней на размышление, но святой оставался непреклонен. Тогда его обвинили в поджоге языческого храма и бросили в темницу, чтобы предать голодной смерти.

Но Сам Господь Исус Христос явился ему там, утешая и укрепляя к новым подвигам. Святого подвергли всевозможным жесточайшим истязаниям и выкололи ему глаза. Осужденный на сожжение, мученик Феодор без боязни вошел в раскаленную пещь и так предал душу свою в руки Божии, тело же его оказалось неповрежденным от огня и было погребено в городе Евхаитах, недалеко от Амасии.

Впоследствии мощи святого были перенесены в Константинополь и положены для поклонения в храме, освященным в его имя.

По восшествии на престол императора Константина Великого (306–337) церковь Христова обрела спокойствие, которое продолжалось около пятидесяти лет, до кратковременного царствования Юлиана-отступника (361–363), который был родным племянником св. Константина и получил христианское воспитание, но в душе оставался убежденным язычником.

Пока христианство находилось под покровительством византийских императоров, юный Юлиан не решался открыто перейти в язычество, но как только утвердился у власти, так сразу же показал свое истинное лицо. Будучи деятельным сторонником реставрации отмиравших языческих традиций, Юлиан еще в самом начале своего правления издал по этому поводу особый эдикт.

Читайте также:  Валаамский мужской монастырь в честь преображения господня на острове валаам - православные молитвы

К тому времени в самом Константинополе не осталось уже ни одного языческого храма, но Юлиан не отступал перед назначенной целью.

Первое торжественное жертвоприношение он совершил, как предполагают, в главной городской базилике, предназначавшейся для прогулок и деловых встреч, в которую поставил статую языческой богини Фортуны.

По свидетельству церковного историка Созомена [1], здесь произошла очень впечатляющая сцена: слепой старец, которого вел ребёнок, приблизившись к императору, назвал его безбожником, отступником, человеком без веры.

На это Юлиан ему отвечал: «Ты слеп, и не твой галилейский Бог возвратит тебе зрение». «Я благодарю Бога, — сказал старик, — за то, что Он меня его лишил, чтобы я не мог видеть твоего безбожия».

Юлиан промолчал на эту дерзость и продолжал жертвоприношение.

О гонениях Юлиана читаем в «Златоусте», в слове 14-ом, «Сказание Нектария архиепископа [2], чесо ради память творим в субботу 1-ой недели поста, святаго великомученика Феодора Тирона»:

Сeй бо бGопроти1вникъ мн0гое и3мsше тщaніе, є4же хrтіsны погублsти, и3 бGу небрег0му бhти. qле бэдA ѕлaz, бGа њстaвль, ґ и4долwмъ чeсть во€даsти велsше. њ сeмъ бо без8зак0нныи никaкоже размышлsше, кaкw бы прwти1вныz побэди1ти: но њ сeмъ всегдA дёло и3мsше, кaкw бы хrтіsны побэждaти.

мнHга вёрнымъ томлє1ніz бёша t проклsтагw, пресэкaніz ўтр0бамъ, tсэчє1ніz пaзухwмъ, и3 бієніz чaстаz, nчесє1мъ и3звєртёніz, зубHвъ и3з8коренєніz, љзhкwвъ ўрёзаніz, рyкъ ўсэчєніz, г0ленємъ пребіє1ніz, nгнeмъ њпалє1ніz, и3 многозамhслєнныz ѕлhz мyки, сквaры, котлы2, рожны2, скwврады2, њ сeмъ проклzтыи во мн0зэ бЁ п0двизэ.

Однако обратить народ в создавшихся условиях назад к язычеству было делом весьма затруднительным, даже силою императорской власти.

Юлиан действовал с осторожностью и лукавством: воздвигая языческие храмы, он вносил в их архитектуру и некоторые черты от христианских церквей, также языческую иерархию он организовывал подобно образцу, принятому в христианстве, причем место «главного жреца» он оставил за собою.

От жрецов требовалась безупречная личная жизнь, поощрялась благотворительность и прочее, что могло бы завоевать расположение у простых обывателей. Намереваясь ослабить христианство изнутри, Юлиан расправлялся преимущественно с наиболее грамотными и твердыми защитниками веры.

Чтобы лишить христиан возможности образования, он запретил им преподавать и учиться в высших учебных заведениях, занимать начальственные должности в государстве. Желая вызвать как можно больше внутрицерковных раздоров и противоречий, Юлиан издал указ о «веротерпимости», по которому были возвращены из ссылки все еретические иерархи и главные идеологи.

По его инициативе и всяческой поддержке красноречивые ересиархи организовывали публичные диспуты о вере с православными, чтобы по возможности соблазнить кого-нибудь из малограмотных простецов и навести на сомнения относительно истины православных догматов. Одновременно с этим Юлиан обещал большие выгоды тем из христиан, которые согласились бы отречься от христианства.

Примеров отречения было немало. Святой Иероним [3] называл подобный образ действия Юлиана «преследованием ласковым, которое скорее манило, чем принуждало к жертвоприношению». По своей тактике Юлиан часто не решался действовать открыто, но позволял, чтобы идолопоклонники при удобных обстоятельствах могли безнаказанно грабить и убивать беззащитных верующих жителей. Когда же христиане обращались с жалобами в суд, то судьи-язычники с издевательством говорили в ответ:

Летом 362 года Юлиан предпринял путешествие в восточные провинции и прибыл в Антиохию, где население было практически полностью христианским. Здесь он увидел абсолютное пренебрежение к своим начинаниям.

Столица Сирии не проявила никакого интереса к идеологии гостившего в ней императора. Юлиан рассказал историю этого неудачного визита в своём сатирическом сочинении «Мисопогон, или Ненавистник бороды».

Конфликт с антиохийцами обострился после пожара языческого храма в Дафне, потому что в нем были заподозрены христиане. Рассерженный Юлиан приказал в отместку закрыть главную антиохийскую церковь, которая к тому же была разграблена и подверглась осквернению.

Подобные действия имели место и в других городах. Некоторые христианские исповедники претерпели тогда мученическую кончину.

Движимый непримиримой ненавистью к христианам, Юлиан собирался даже восстановить для иудеев храм в Иеросалиме, но здесь Сам Господь не допустил его исполнить свое намерение. Язычник Марцеллин [4] рассказывает об этом событии следующим образом:

В числе всех прочих безумных изощрений по борьбе с христианством, Юлиан задумал однажды подвергнуть их тайному осквернению: на первой неделе Великого Поста, он приказал градоначальнику Константинополя окропить все съестные продукты на рынках города идоложертвенною кровью, чтобы христиане, не зная того, причастились бы от языческого жертвоприношения. Но, как повествует святитель Нектарий, святой великомученик Феодор Тирон, явившись в то время ночью патриарху Царя-града Евдоксию, повелел ему предупредить весь народ, чтобы никто ничего не покупал от торжища, но взяли бы себе на замену вареную пшеницу с медом (городские жители обычно предпочитали готовый хлеб):

Создaвыи же нaсъ бGъ, не њстaви нaсъ њскверни1тисz: но пред8упреди2 њ лю1томъ т0мъ совэщaніи без8зак0ннагw. патріaрху є6vдоxjю ћвэ сотвори2 безб0жныи совётъ, послaвъ к8 немY великом§нка fе0дwра.

тоS ќбw н0щи м§нкъ предстA патріaрху, и3 речE є3мY: q патріaрше, ск0рw совокупи2 хrт0во стaдо и3 повёждь всёмъ, да не вкyсzтъ t торгY, ни пи1щи, ни питіz, їуліsнъ бо законопрестyпникъ, њсквернє1ннаz трeбами и4долwвъ повелЁ и3знести2.

Патріaрхъ же речe ко с™0му: кaкоже гDи м0щно семY бhти; бwгaтымъ бо возм0жно и3 не и3сходS на т0ргъ бhти нLю сію2, ґ ни1щымъ и3 сиротaмъ нyжда є4сть куповaти на кiиждо дн7ь ћди. С™ыи же речE ємY: к0ливо на ћдь сотвори2 и3 раздавaй и4мъ к0ливо.

С™ль же речE, ты2 кто2 є3си2 гDи; гlа є3мY: ѓзъ є4смь м§нкъ fе0дwръ ти1ронъ, t бGа п0сланныи на и3збавлeніе вaмъ. и3 сE рeкъ с™hи неви1димъ бhсть t негw2.

Посрамленный Юлиан, увидев бесполезность своей затеи, велел вернуть на рынки обычные брашна, но не раскаялся и не отступил от своих безбожных предприятий.

Отправляясь, в силу государственной необходимости, в военный поход против персов, Юлиан дал слово, что по успешном своем возвращении он будет еще более беспощадно действовать для уничтожения веры Христовой. Но тут и его самого не замедлил постигнуть суд Божий: он был внезапно сражен свыше рукой неизвестного воина.

Церковное предание повествует, что в это время святитель Василий Великий (с которым, кстати, нечестивый отступник имел по молодости личное знакомство, т. к. они вместе учились в Афинском университете) усердно молился перед иконой Богородицы об освобождении христиан от лютого гонителя.

По молитве святого случилось чудо: предстоящий на иконе святой великомученик Меркурий вдруг на какое-то время исчез и вскоре вернулся обратно, с окровавленным копьем в руке. Так совершилось праведное возмездие над богоотступником, который перед своею смертью воскликнул: «Ты победил, Галилеянин!» 

Здесь следует отметить, что даже сами язычники (Ливаний, Аммиан Марцеллин), сторонники Юлиана, признавали, что императора убили не персы, но и никого из христиан в войске, кого можно было бы обвинить в убийстве, так и не нашли.

Один из телохранителей Юлиана, язычник, уверял всех, что императора убил «завистливый злой дух», каковым ему вполне мог показаться святой мученик. «Погибе память его с шумом» (Пс. 9, 7) — так говорит псалмопевец о кончине нечестивого.

Юлиан-отступник был последним Византийским императором, придерживающимся язычества.

Несомненно, что и само имя его, несмотря на краткость правления, получило достаточно широкую известность только благодаря тому, что оно связанно с воспоминанием о чуде святого великомученика Феодора Тирона. «В память вечную будет праведник» (Пс. 111, 6).
 

Еще по теме:
Оригинал Лицевого Свода Ивана Грозного
в Библиоте
ке Русской веры
Царство Юлиана-отступника. Читать онлайн →

Память святого великомученика Феодора Тирона, которому молимся также и об обретении украденного, почитаем сугубым образом: в день мученической кончины (17 февраля ст. ст.) и каждую субботу первой недели Великого Поста, когда поем ему в церковном каноне:

Дн7ь весeліz в8ск0рби восіS, и3 сётованіе си1хъ ўzсни2 преdпрaзднества и3здалeча просіsвши бlгодaтію бжcтвенагw м§нка.

Святый великомучениче Феодоре, моли Бога о нас!
 

. Созомент (ок. 400–450) — Византийский адвокат, раннехристианский писатель-историк, автор «Церковной истории».
. Свт. Нектарий — архиепископ Константинополя 381–391 гг.
. Софроний Евсевий Иероним — иллирийский церковный писатель (347–420).

В Русской Православной Церкви именуется Иероним Блаженный, память 15 июня ст. ст.
. Марцеллин — Аммиан Марцеллин (лат. Ammianus Marcellinus; около 330, Антиохия, Римская империя — после 395, вероятно, Рим) — древнеримский историк.

Участвовал в войнах Рима с персами в середине IV века, также служил в западной части Империи. По происхождению сирийский грек, однако своё единственное произведение, «Деяния» (лат. Resgestae), написал на латыни. Это произведение также известно под названием «История» или «Римская история».

Сведения о жизнедеятельности императора Иулиана-отступника (полное имя — Флавий Клавдий Юлиан (Юлиан II) приведены в основном по материалам Википедии. 

Источник: http://ruvera.ru/articles/feodor_tiron

Феодор Тирон — Православный журнал «Фома»

Феодор Тирон (Тирон — т.е. воин-новобранец) — христианский святой, великомученик, чью память Церковь вспоминает в субботу на первой неделе Великого поста (в 2018 году — 24 февраля).

Он жил во времена императора Максимилиана, отличавшегося необузданным нравом. В ту пору солдаты были обязаны приносить жертвы римским божествам. Император желал, чтобы и его самого народ почитал как бога. Воинов это касалось в первую очередь.

 Когда Феодора стали принуждать к принесению жертвы идолам, он решительно отказался. За то, что исповедал себя христианином, Феодор был заключён в тюрьму и обречён на голодную смерть. Обнаружив через некоторое время Феодора живым, ему вновь предложили совершить жертвоприношение.

После отказа он был подвергнут жестоким пыткам, но так и не отступился от веры.

В итоге он был приговорен к сожжению на костре. Его останки, по преданию не повреждённые огнём, попросила христианка Евсевия и погребла в своём доме в городе Евхаитах. Позднее его мощи были перенесены в Константинополь, а глава — сначала в Бриндизи, а затем — в Гаэту.

С его именем связано одно интересное событие церковной истории.

В IV веке в Константинополе у власти стоял император Юлиан Отступник, гонитель христиан. Как-то, в первую седмицу Великого поста, он приказал тайно окропить идоложертвенной кровью все продукты на рынках города. Апостолы призывали христиан «воздерживаться от идоложертвенного и крови», поэтому поступок правителя был жестокой издевкой над христианской верой.

И тут местному архиепископу, Евдоксию, явился во сне великомученик Феодор. Святой предупредил Евдоксия и велел не покупать идоложертвенную пищу, а сварить коливо из домашних запасов крупы. Коливо — вареная с медом пшеница (кстати, аналог колива у славян — кутья, традиционное поминальное блюдо).

В память об этом чудесном событии на первой неделе Великого поста, в навечерие субботы (пятницу) после Литургии Преждеосвященных Даров, в храмах звучит канон великомученику Феодору. Его составил преподобный Иоанн Дамаскин. В этот день благословляют и раздают прихожанам коливо.

Молитвы Феодору Тирону

Тропарь великомученика Феодора Тирона,

глас 2

Велия веры исправления,/ во источнице пламене, яко на воде упокоения,/ святый мученик Феодор радовашеся:/ огнем бо всесожжегся,/ яко хлеб сладкий Троице принесеся.// Того молитвами, Христе Боже, спаси души наша.

Читайте также:  Божественная литургия в церкви - православные молитвы

Кондак великомученика Феодора Тирона,

глас 8

Веру Христову, яко щит, внутрь приим в сердце твоем,/ противныя силы попрал еси, многострадальче,/ и венцем Небесным венчался еси вечно, Феодоре,// яко непобедимый.

Молитва святому великомученику Феодору Тирону

О, Преславне, великомучениче Феодоре Тироне. Услыши моление нас верных, величающих тя и в смирении своем взывающих к тебе от всея души. От юности показавый пламенную веру во Христа Господа и ради нея жизнь свою положивый, подаждь и нам молящимся тебе душевныя силы, во еже блюсти во вся дни чистоту правыя веры.

Запечатлевый мученичеством исповедание веры в пещи огненней, буди нам образом в ревности проповедывания Истины Христовой. Оградивый верных от греха язычества и отступничества, соблюди и нас чистыми от еретических козней и всякого диавольскаго навождения.

О, Преблаженне, великомучениче Феодоре, своим предстательством у Престола Всевышняго умоли Господа Бога, да подаст нам благодатныя силы, во еже направити пути жизни нашея по Слову Божию во спасение душ наших.

Яко да твоими молитвами получивше благодать и милость, прославим всех благих Источника и Дароподателя Бога, Единаго, в Троице Святей Славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Акафист святому великомученику Феодору Тирону

Кондак 1

Избранному поборнику и великомученику Феодору Тирону, Святыя Троицы исповеднику, заступнику веры Христовой и язычества низложителю, благодарственно воспоем мы вернии в веселии радования, взывая ему от всея души: радуйся, великомучениче Феодоре Тироне.

Икос 1

Ангели с небес, придите с нами юнаго воина, Феодора Тирона в радости воспоем, ибо он Христа пламенно возлюбив, исповедал Его Господом и Богочеловеком. Сего ради воззовем ему тако:

Радуйся, яко тобою Бог прославлен,

Радуйся, яко тобою сатана посрамлен,

Радуйся, пламенный глашатаю Святыя Троицы,

Радуйся, бездушных идолов великий поборниче,

Радуйся, двух естеств во Христе проповедниче,

Радуйся, истолкователю несмешения их.

Радуйся, возвещающий Марию Девой,

Радуйся, Богородицей Ее (исповедующий) именующий.

Радуйся, испивший чашу Христову,

Радуйся, правыя веры исправление.

Радуйся, яко тобою ко Христу обратися множество.

Радуйся, победителю, увенчанный Христом.

Радуйся, великомучениче Феодоре Тироне.

Кондак 2

Взирая на мужество твоея души, Господь указует тебе богомудрому знамение поспешати к мученичеству: ты же, вся земная отвергши, Богу взывал: Аллилуиа.

Икос 2

В месте, идежде чудище пребывало, родился еси Феодоре, и подвигом твоим сразил еси его; жена же Евсевия обрадовашеся смерть его узрев, и в песнех взываше к тебе тако:

Радуйся, Христа моего грядущий мучениче,

Радуйся, моея родины славо,

Радуйся, дракона губительнаго победителю,

Радуйся, в мужестве неодоленный,

Радуйся, избранниче Христов в мире,

Радуйся, подвижниче ради славы Его.

Радуйся, Православной веры утверждение.

Радуйся, юных в благочестии наставление.

Радуйся, веры великое ограждение,

Радуйся, над безбожием великая победо,

Радуйся, благодати Божией сосуде,

Радуйся сокровищнице читыя добродетели.

Радуйся, великомучениче Феодоре Тироне.

Кондак 3

Гряди же Феодоре, взывал ненавистник Христа Вринка и принеси жертвы идолом якоже и мы; аще же не покоришися, мукам предам тя; ты же, преславне, вознес Богу хвалу: Аллилуиа.

Икос 3

Божественное пламя положил еси, великомучениче, на идольский жертвенник и опалил еси идолов, пламенем любви Божией пречудно движимый к подвигу, посему взываем к тебе тако:

Радуйся, юный воине Царя царей,

Радуйся, словом твоим покоривый Вринку.

Радуйся, подвигом Христа прославивший,

Радуйся, огнем истребивший идолов.

Радуйся, победивший силу пламени.

Радуйся, преславне мучеников красото,

Радуйся, великомучениече, ангелов радование.

Радуйся, сладчайший защитниче церкви.

Радуйся, православных неусыпный престателю.

Радуйся, Феодоре, от Бога нам посланный дар.

Радуйся, великомучениче Феодоре Тироне.

Кондак 4

Диавольское содружество Публия и Вринки посрамил еси мужеством твоим, великомучениче, и исповедуя Христа Сыном Божиим, осудил еси язычество, взывая Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Ангели воспеша Христа Спасителя, в темнице посетившего тебя. Исполнив тя веселия небеснаго, Господь заповедал тебе: радуйся и не убойся, великомучениче, ибо со мною победиши и венца сподобишися. Сего ради и от нас услыши:

Радуйся, Христа Бога друже,

Радуйся, мужественный исповедниче.

Радуйся, хлебе сладкий Христа.

Радуйся, юных вразумление,

Радуйся, грешных исправление.

Радуйся, яко посетил тебя Христос во узех сущаго,

Радуйся, яко узрел еси небесный свет в темнице.

Радуйся, светлое явление разума.

Радуйся, премудрое обличение безумия.

Радуйся, яко на образ твой взирающе, в нашей вере утверждаемся,

Радуйся, яко твоим заступлением православие ограждается,

Радуйся, великомучениче Феодоре Тироне.

Кондак 5

Восхотев Христос преподати тебе, Феодоре, познание благодати, заповеда ти не приятии оскверненныя пищи, ибо благодать Божия обильно напитает тебя. Ты же воспел Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видя тя мукам преданнаго, Феодоре Тироне, нечестивый Публий исполнися ярости и удивися твоему долготерпению; дети же, славяще Бога, в веселии взываху:

Радуйся, Христа Бога мучениче,

Радуйся, страстем Его ревнителю,

Радуйся, темницу за Него приявший,

Радуйся, узами окованный ради Господа,

Радуйся, яко хлеб сладкий Троице принесеся.

Радуйся, в мужестве не принявший оскверненныя пищи.

Радуйся, плети нечестиваго Публия ради Бога потерпевший.

Радуйся, православных похвало.

Радуйся, от глада нас хлебом жизни снабдевающий,

Радуйся, усердно призывающим тя помогаяй.

Радуйся, заре, сияющая в нощи греховной блуждающим,

Радуйся, яко верою твоею сокрушаются языческие боги.

Радуйся, великомучениче Феодоре Тироне.

Кондак 6

Сокрушите пламенем насмешника над идолами, взывал тиран своим воинам, они же ввергоша тя в пещь огненную, преславне, да приимеши блаженную кончину поющее: Аллилуиа.

Икос 6

Дух Святый просвети твое сердце, великомучениче, и даде тебе показание подвига Клеоника. Он же укрепившись в исповединии твоем, взывал тако:

Радуйся, огня угасителю,

Радуйся, сподвижниче великих мучеников,

Радуйся, сообщниче святых Ангелов.

Радуйся, яко твоими подвигами прославился Христос.

Радуйся, в росу обративший силу пламени.

Радуйся, возвышающийся над общею смертию.

Радуйся, наследниче Царствия Христова.

Радуйся, в девстве сохранивший тело.

Радуйся, душу просветивший подвигами.

Радуйся, пламенный ревнителю православия.

Радуйся, защитниче его от еретических козней.

Радуйся, великомучениче Феодоре Тироне.

Кондак 7

Приял еси муки и ко Христу преставился еси богомудре; твоим предстательством и молением у Престола Всевышняго возжигаешь пламень любве к Богу верующих и воспевающих: Аллилуиа.

Икос 7

Ревнуя мироносиц подвигу, смиренная Евсевия мироносицей соделалась. Тии о мире пещась, купиша миро, она же, купив твои честные останки, пламенно взываше:

Радуйся, мучениче истины,

Радуйся,славо евхаитов,

Радуйся, нашей Церкви благолепие.

Радуйся, родителей твоих радование.

Радуйся, вселивыйся в небесных чертозех,

Радуйся, яко обитаеши ныне в небесном царствии.

Радуйся, яко разумно храм воздвигну тебе,

Радуйся, яко останки твои в него положу.

Радуйся, моего дома освящение,

Радуйся, души моея веселие.

Радуйся, звездо среди мучеников Христа,

Радуйся, наше прославление и любовь.

Радуйся, великомучениче Феодоре Тироне.

Кондак 8

Укрепивый всяческая Иисус Вседержитель возлюбил красоту души твоея и ты соблюл еси ее непорочной. Преславне, освятив потоком крови твоей, взывая Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Принесл еси яко жертву все сердце и разум и тело Господу. Он же прослави тя на небеси и на земли, Феодоре, даровав Тебе силу чудес. Сего ради услыши от нас:

Радуйся, обогативыйся приятством Бога,

Радуйся, исполнивший землю чудесами,

Радуйся, высокое восприятие благочестия,

Радуйся, славящих тя величайший защитниче.

Радуйся, прошедший преславный путь жизни.

Радуйся, победивый со Христом лукаваго.

Радуйся, мужественно соблюдший веру,

Радуйся, неувядаемый венец правды,

Радуйся, исполненный неизреченной славы.

Радуйся, наш неусыпный предстателю,

Радуйся, ныне хвалящий Бога со ангелы.

Радуйся, собеседниче лика мучеников.

Радуйся, великомучениче Феодоре Тироне.

Кондак 9

Одержимый злобою диавольскою, отступник Богоборец Юлиан решение нечестивое приял: ко греху подвигнути вкушением оскверненныя пищи верующих, поющих песнь Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Познав лукавство отступника, своим престательством, великомучениче Феодоре, Христовых чад от соблазна избавил еси. Презревый диавольский соблазн, услыши от нас:

Радуйся, православных избавление,

Радуйся, Столпе Христовой Церкве,

Радуйся, врагов Христа победителю,

Радуйся, безбожнаго отступника обличителю.

Радуйся, отгонителю греховных желаний,

Радуйся, посрамление нечестиваго царя.

Радуйся, содетелю преславных чудес,

Радуйся, обличителю лукавства царя.

Радуйся, исполненный божественных даров.

Радуйся, светлый сосуде Святаго Духа.

Радуйся, прославивший Христа в мире,

Радуйся, прославленный Им на небеси.

Радуйся, великомучениче Феодоре Тироне.

Кондак 10

Восхотев по велицей милости Своей чисты соблюсти от осквернения чада Своя, посла тя Спаситель, великомучениче Феодоре, ко святителю Царя града возвестити ему волю Свою, юже познав, он с тобою воспел: Аллилуиа.

Икос 10

Повеждь верным, о святителю, не прикасатися пищи на торжищи, яко осквернил ю велением своим нечестивый отступник. Сего ради возглашаем ти сице:

Радуйся, исполнителю неписаннаго закона,

Радуйся, вестник божественныя воли.

Радуйся, святительскаго града ограждение,

Радуйся, яко объявил ему божественную волю.

Радуйся, вестниче Христа Бога.

Радуйся, яко победил еси Юлиана безумие.

Радуйся, яко отвергл еси оскверненную пищу,

Радуйся, яко соблюл еси пост верных.

Радуйся, божественное радование мучеников,

Радуйся, нам Богом данный даре.

Радуйся, служителю Всевышняго.

Радуйся, великомучениче Феодоре Тироне.

Кондак 11

Восхвалил святитель Всевышняго, егда познал козни лукаваго отступника, вопрошая тебя, Феодоре: кто еси ты и како верных и бедных будеши питать, да поем Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Та же ответсвовал святителю: О, Пастыре, уготовав коливо, преподай в снедь верным людем; имя же мученик Христов Феодор от Бога вам помощник посланный. Сего ради взываем сице:

Радуйся, великий наш попечителю,

Радуйся, Православия покровителю.

Радуйся, нечестия искоренителю,

Радуйся, Христианства опора и утверждение.

Радуйся, помощниче от бога нам посланный,

Радуйся, наставление нам давый о неоскверненной пище.

Радуйся, научивый нас потребляти коливо.

Радуйся, яко присно прославляется явления твоего чудо,

Радуйся, неусыпный Христов посланниче,

Радуйся, мучеников Христовых сожителю.

Радуйся, им же Христос воспевается,

Радуйся, им же верные возвышаются.

Радуйся, великомучениче Феодоре Тироне.

Кондак 12

Восхотев Господь явити благодать, юже дарова тебе, показа тя избавителя пленных, целителя немощных, спасителя плавающих, наставника согрешающих, изобличителя крадущих, да поем Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Воспевая подвиги и чудеса твои, великомучениче Феодоре, поем тебе во смирении, ибо Господь, приявший страдания твои, вселися в душу твою, наставляя нас взываши тебе тако:

Радуйся, Феодоре, непорочно свою душу соблюдший,

Радуйся, освятивший ее страданиями твоими,

Радуйся, плененных избавителю и предстателю.

Радуйся, ран телесных врачу и болящих целителю.

Радуйся, спасателю в беде на море сущих.

Радуйся, свирель сладкозвучная.

Радуйся, отроческих молений исполнителю,

Радуйся, бедных верное богатство.

Радуйся, вселивыйся в небесныя обители,

Радуйся, немощных укрепление.

Радуйся, старцев утешение.

Радуйся, со ангелы воспевающий трисвятую песнь.

Радуйся, великомучениче Феодоре Тироне.

Кондак 13

О, Предивный великомучениче Феодоре Тироне, Богом данный даре воспевающим тя с любовию. Милостиво приими сие приножение, избави нас от всякия скорби и печали твоим предстательством и будущия изми муки, о тебе вопиющих Богу: Аллилуиа.

Сей кондак читай трижды, затем икос 1, кондак 1.

Молитва святому великомученику Феодору Тирону

О, Преславне, великомучениче Феодоре Тироне. Услыши моление нас верных, величающих тя и в смирении своем взывающих к тебе от всея души. От юности показавый пламенную веру во Христа Господа и ради нея жизнь свою положивый, подаждь и нам молящимся тебе душевныя силы, во еже блюсти во вся дни чистоту правыя веры.

Читайте также:  Молитва пред ее иконой божией матери "нерушимая стена" - православные молитвы

Запечатлевый мученичеством исповедание веры в пещи огненней, буди нам образом в ревности проповедывания Истины Христовой. Оградивый верных от греха язычества и отступничества, соблюди и нас чистыми от еретических козней и всякого диавольскаго навождения.

О, Преблаженне, великомучениче Феодоре, своим предстательством у Престола Всевышняго умоли Господа Бога, да подаст нам благодатныя силы, во еже направити пути жизни нашея по Слову Божию во спасение душ наших.

Яко да твоими молитвами получивше благодать и милость, прославим всех благих Источника и Дароподателя Бога, Единаго, в Троице Святей Славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Канон святому великомученику Феодору Тирону — полный текст смотрите здесь

Источник: https://foma.ru/feodor-tiron-i-kolivo.html

Церковь Святого Великомученика Теодора Тирона в Крыму…..

Одна из старейших церквей Ялты с удивительной историей. Она до сих пор называется греческой и упоминается в списках христианских храмов Ялты в 1778 году.

В давние времена греки, жившие в Верхней Аутке, построили здесь храм. После переселения христиан в Мариуполь, он оказался заброшенным, обветшал и разрушился. В 1788 году, вернувшись на родину, греки восстановили разрушенную церковь, она была построена за казенный счет и освящена 30 ноября 1842 года во имя великомученика Феодора Тирона.

Церковь Святого Великомученика Феодора Тирона. Ялта

Теодор Тирон — святой воин, как Георгий Победоносец и Феодор Стратилат. Но в отличие от опытных воинов, достигших определенных высот в военной карьере, Теодор был совсем юным, молодым солдатом Мармаританского легиона.

С греческого языка слово «тирон» переводится как «новобранец». Теодор родился и вырос близ города Амассии. С детских лет он принял веру Христа. То было трудное для христиан время.

Церковь постепенно укрепляла свои позиции, христианами становились все новые и новые люди, занимающие разное положение в обществе — от рабов до государственных чиновников.

Но язычество поддерживалось императорами и оставалось единственной государственной религией в Римской империи. Сын императора Максимиана, правитель Малой Азии, повелел восстанавливать древние языческие храмы и приносить жертвы различным богам.

Феодор Тирон

Солдат Теодор не мог подчиниться этому приказу: его душа не могла предать христианскую веру и заповеди Божьи. Он поднял восстание среди солдат-христиан. Вместе они подожгли храм Кибелы, матери богов.

Теодора схватили как зачинщика, жестоко пытали, заставляя отречься от однажды принятого им Бога, но юноша остался непреклонным. Тогда император Максимиан велел казнить Теодора Тирона, и его сожгли на костре предположительно в 306 году.

Сам же император вскоре был побежден императором-христианином Константином, бежал в Тарс и в 319 году признал равноправие двух религий: христианства и язычества.

Теодор Тирон причислен к лику святых, он особо почитается христианской церковью за исполнение слов Спасителя: «Не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем изо уст Божиих».

Святой Теодор удостоился благодати укреплять к перенесению поста и предохранять от осквернения через пищу. Его почитали во многих христианских странах, возводили в честь мученика храмы.

Вот и на крымской земле великомученику Теодору Тирону посвятили несколько храмов.

К концу XIX века деревянная церковь стала мала для возросшего населения Аутки. В 1898 году старую церковь разобрали и заложили новую. Активное участие в постройке храма принимал А.П. Чехов (церковь расположена рядом с домом писателя), он лично вел переговоры с архиепископом Димитрием.

Храм в византийском стиле внешне очень простой, но красивый, построенный с любовью, он привлекает внимание пропорциональностью форм. Над куполом установлен православный крест.

В мае 1901 года в храме святого Теодора Тирона Чехов обвенчался с актрисой Ольгой Леонардовной Книппер.

Чехов и Книппер

В храме служили панихиду по умершему в Германии А.П. Чехову, здесь же отпевали — в 1919 году его мать Евгению Яковлевну.

В 1930-е годы церковь Теодора Тирона закрыли, приспособили под спортзал. В 1990-е годы храм вернули верующим.

Летом 2002 года в храме святого великомученика Тирона случилось настоящее чудо.

В начале лета храм украсили цветами лилий, о которых говорил в Своих проповедях Христос: «И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» (Матфея 6, 28-29). Прошло время, и цветы высохли. Но каково же было удивление всех, когда в праздник Рождества Пресвятой Богородицы одна из сухих ветвей расцвела.

Источник: http://poluostrov-krym.com/dostoprimechatelnosti/svyatyni-kryma/cerkov-tirona.html

Источник: http://hotel-enigma.ru/ekskursii/cerkovy-svyatogo-velikomuchenika-teodora-tirona-v-krymu

Пещерный мужской монастырь св.Феодора Стратилата (Челтер-Коба)

В долине реки Бельбек над селом Малое Садовое возвышаются три скалистых мыса. На восточном мысу Куле-Бурун (в переводе с крымскотат. «Башенный Мыс») стоит Сюйреньская крепость.

От нее сохранилась часть оборонительной стены и башня, возведенные примерно в VIII веке. Предполагают, что во втором этаже башни позже устроили церковь.

Она была расписана фресками, от которых остались лишь фрагменты.

Справа от укрепления, в обрыве мыса Ай-Тодор (мыс св. Феодора), в средневековье возник небольшой монастырь. Соседство с крепостью не случайно, рядом проходила северная граница княжества Феодоро, которую и защищала Сюйреньская крепость. За ее толстыми стенами в случае опасности могли укрыться жители окрестных деревень и монахи.

Чтобы попасть сюда, нужно через заросли кизила дойти по грунтовой дороге вверх по ущелью, разделяющему Куле-Бурун и мыс св. Феодора. Ущелье предстает перед посетителями по-разному.

Одни считают его сумрачным и пугающим, даже скалу, нависающую всей своей мощью над обителью, местные жители прозвали Гроб-скала, а близлежащее ущелье татары нарекли странным именем Хор-Хор, что дословно переводится, как «плохой-плохой».

Но у благочестивых паломников ущелье внушает состояние душевного покоя, безмолвного уединения, возвышенной мысли. Оно прекрасно и в сочной зелени лета, и в разноцветье красок осени, и в немного грустном зимнем пейзаже.

Православные всегда трепетно относились к выбору места для монастыря. Не показная суровость условий, а гармония с природой и ее Творцом, красота внутренняя и внешняя были и остаются идеалами монастырской обители.

Монастырь был основан иконопочитателями в VIII-IX веке и существовал до 1475 года, пока турецкая армия не вторглась в Крым и не захватила княжество Феодоро.

Монастырь носил имя святого Феодора, оно сохранилось в названии скалы. Точно не известно, в честь какого из трех святых Феодоров — Стратилата, Тирона или Студита — назван монастырь.

Предполагают, что это был Феодор Стратилат.

Феодор Стратилат родом из Евхаит, в начале IV-го столетия прославился добродетелью, мудростью и храбростью. Императором Констанином он был назначен воеводой и правителем города Гераклея близ Черного моря.

За свои добрые дела, кротость, правосудие, за веру Христову Федор подвергся гонениям и был распят на кресте.

После снятия с креста и чудесного излечения по приказу царя Ликиния он принял мученическую смерть от рук палачей.

Нас встречает самая крайняя очень маленькая пещера-келия всего 4×2 метра, с низким, высотой не более полутора метров, потолком. Кому принадлежала она? Может, благочестивому старцу, подвизавшемуся в обители, аскету и молитвеннику, имя которого известно ныне только Творцу, служению которому он всецело посвятил краткий миг земного бытия?..

 

Число монахов, проживающих в монастыре, было невелико, не более полутора десятка человек. Всего здесь насчитывается 22 пещеры разных размеров и назначения.

Это кельи монахов, некоторые из них совсем маленькие с низкими потолками; складские пещеры, покои эконома, большой трапезный зал и, самое главное, пещерный храм. Это наиболее значительный пещерный храм в Крыму.

Он разместился в большом естественном гроте площадью более 150 кв. метров. Грот имеет скругленную форму, сужаясь к востоку и западу.

Для алтаря здесь вырубили специальное прямоугольное углубление, в стенах которого разместили ниши. Невысокая алтарная преграда отделяла апсиду от остальной части храма. В северо-восточной части церкви следы разрушенной купели.

Вдоль северной и южной стены тянутся скамьи, в стенах вырублены усыпальницы, в полу — четыре могилы, одна из них маленькая, поэтому ее часто принимают за детскую.

Вряд ли это так, скорее, в нее был помещен ковчежец с частицей мощей святого подвижника.

Обычно монастыри с трапезными, к которым относится и Челтер-Коба, были особо почитаемыми, в их храмах находились мощи святых и другие реликвии. Такие монастыри посещались большим числом паломников. Еще пять могил находятся в западной части храма.

Следует сознавать, что до нас дошли лишь следы былого величия обители, лишь скальные стены пещер.

В древности же пещеры были перегорожены снаружи каменными кладками, защищавшими иноков от непогоды и вторжения непрошеных «гостей», бродивших в окрестностях с целью наживы.

Пещеры соединялись целой цепочкой деревянных балок и переходов, балкончиков.

Татары, заметив их следы, дали этому месту название Челтер-Коба (челтер означает «решетка», «кружево»; коба — «пещера»).

Проходя далее по краю обрыва, мы видим следы пещерных келий и глубокий, длинный 140-метровый грот, ведущий к живительному водному источнику. Приступать к нему, питавшему много веков назад иноков, следует с большим благоговением, ибо через него мы соединяемся со святостью подвижников Церкви прежних времен.

Надо думать, монастырь существовал долго, по крайней мере, вплоть до 1475 года, когда турецкая армия Кедук-Ахмет-паши, захватив Феодосию, двинулась покорять княжество Феодоро и по пути разорила обитель.

 

В январе 2001 года древний монастырь посетил митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь.

Осмотрев пещерные храмы и источник, он сказал: «Место это создано для молитвы, и нужно вдохнуть снова жизнь в монастырские стены».

С 2003 года начались восстановительные работы. Возобновлены богослужения в главном храме, восстановлены часть келий и звонница.

  

Текущая жизнь монастыря

  • Осень 2000 года — В заброшенной обители по благословению Владыки Лазаря, митрополита Симферопольского и Крымского, поселяется монах Даниил.

    Начало возрождения монастыря

  • C 2002 года — В монастыре возобновлены богослужения
  • Лето 2006 год — Облагорожен источник и оборудована купель
  • Весна 2007 год — Храм отгорожен , установлена перегородка, дверь.

    Храм в зимнее время отапливается

  • Осень 2007 год — Установлена звонница
  • Лето 2008 год — Впервые совершено таинство Крещение в купели
  • Март 2011 год — Впервые за 500 лет совершен монашеский постриг
  • Июнь 2011 год — Определение священного Синода: «Благословить открытие монастыря в честь святого великомученика Феодора Стратилата в с. Малосадовое Бахчисарайского района АР Крым»
  • Июнь 2011 год — Издан подарочный альбом «ВОЗРОЖДЕНИЕ». Книга о возрождении монастыря Феодора Стратилата
  • Август 2011 год — Открыта воскресная школа для прихожан
  • Ноябрь 2011 год — Начало строительства монастырского подворья во имя свщм. Парфения Кизилташского
  • 2011-2012 год — Установлены благолепные иконостас и новый Престол
  • Апрель 2012год — Открыта паломническая гостиница на монастырском подворье
  • Июнь 2012 год —  Монастырь посетил правящий архиерей, Владыка Лазарь
  • Февраль 2013 год — Построен дом-общежитие на монастырском подворье
  • Июнь 2013 год — По просьбе прихожан издана книга «Проповеди» — сборник избранных проповедей настоятеля
  • Июль 2013 год — В монастыре начали выпекать просфоры, оборудована собственная просфорня

Источники:  http://feodoro.cerkov.ru |  http://poluostrov-krym.com

Источник: http://ai-petri.com/crimean-history/137-peschernyy-muzhskoy-monastyr-svfeodora-stratilata-chelter-koba.html

Ссылка на основную публикацию