Православный праздник происхождения честных древ животворящего креста господня — 14 августа 2018 года — православные молитвы

Православная церковь 14 августа 2018 года отмечает праздник Происхождение честных древ Животворящего Креста

По церковному календарю 14 августа 2018 года отмечается праздник Происхождение или Изнесение честных древ Животворящего Креста Господня. Середина месяца августа для православных ознаменована двумя праздниками – это первый Спас и второй Спас, который празднует Преображение Господа Иисуса Христа.

Этот праздник ознаменует начало Успенского поста. Это особый пост, который в церковном календаре является вторым по строгости и по значению после Великого поста. Он короткий, всего лишь две недели, и заканчивается последним в этом церковном году двунадесятым праздником Успения Пресвятой Богородицы.

История возникновения праздника Изнесения честных древ Животворящего Креста Господня

Причиной возникновения праздника стали исторические события, которые происходили в древнем Константинополе столице Византии.

В то время, когда город часто посещали болезни, инфекционные эпидемии и погодные ненастья, люди очень часто собирались на площадь перед Храмом Святой Софии, совершая Богомолитвы от этих напастей.

Тогда практически никакой медицинской помощи не было, а народная медицина приводила к тому, что каждый четвёртый умирал. У человека оставалась одна надежда – обращаться к Богу.

Было определено Константинопольским патриархом в середине августа совершать Изнесение честных древ Животворящего Креста, на котором Господь Спаситель был распят, и, которые хранились в храме Святой Софии в Константинополе, на площадь перед храмом.

Из главного собора Константинополя Святой Софии выносили части Животворящего Креста Господнего и перед ними молились для избавления от напастей и болезней. Их носили по всему городу и совершали богослужения с поклонением Животворящему Кресту Господнему.

Эти крестные ходы глубоко символичны. Они не только отражают веру людей в милость и помощь Божию, но и свидетельствуют о готовности нести крест Христов. И этот праздник быль принесен на земли Руси, как и христианство, и почитается по сей день.

Традиция плотно вошла в устав жизни церкви и первый день Успенского поста, в память о милости Божьей, начинается с благословения Крестом Господним.

День 1 августа по старому стилю (14 августа по новому) для русских людей ещё ознаменован и началом Крещения Руси Святым Князем Владимиром Великим, которое продолжалось 900 лет.

Крест является оружием победы над смертью, на котором Иисус Христос принес себя в жертву ради спасения людей. Господь каждому дает нести крест по жизни, чтобы человек нес его со смирением, верой и любовью. И выше сил креста не бывает, поэтому нельзя отчаиваться и роптать, потому что за терпение Господь дает великую награду.

Люди не должны носить на себе крест как украшение или медальон, а крестом, молитвой и благочестивой жизнью сохранять свою душу. Крест укрепляет в вере и поддерживает во время поста.

Праздник первого Спаса по народному календарю

В народе этот праздник называют Медовый Спас – это не каноническое название праздника. Его назвали так ещё до прихода христианства на русские земли. По устоявшийся традиции на Руси в этот день освящается в церкви мед нового урожая. Мед важный продукт в жизни русского человека и, когда происходит освящение новых плодов, новых продуктов, прежде всего, это воздаяние благодарения Богу.

В день, когда наступал Медовый Спас, пасечники одевали праздничную одежду и выбирали самый крупный улей, в котором было больше всего меда. Собранные соты складывались только в новую посуду, сделанную из дерева. Кроме меда, в храм также брали букетик летних цветов, в который вплетали несколько головок мака.

Мало кто знает, что Медовый Спас, дата которого приходится на 14 августа, имеет еще одно имя – Спас на Воде. Это объясняется тем, что в этот день было принято освящать колодцы и пруды, а также устраивать возле ставков, речек и озер народные гулянья.

Источник: http://WordYou.ru/339734-pravoslavnaya-cerkov-14-avgusta-2018-goda-otmechaet-prazdnik-proisxozhdenie-chestnyx-drev-zhivotvoryashhego-kresta.html

Происхождение честных древ Креста Господня (Медовый Спас) — Православный журнал «Фома»

День происхождения честных древ Животворящего Креста Господня имеет очень сложную иконографию. Связано это с некоторой двойственностью самого праздника. С одной стороны, он посвящен реальному историческому событию, но, с другой стороны, Церковь говорит еще и о некоей идее, которая и выражена в иконе.

Происхождение иконографической композиции

Сначала немного истории. В середине XII века на Руси и в Византии, практически одновременно, произошли два чудесных события. Два правителя — Владимирский князь Андрей Боголюбский и Византийский император Мануил Комнин — выступили в военные походы против своих врагов.

Андрей ополчился на волжских булгар, а Мануил пошел на турок. В обоих случаях христианским государям пришлось иметь дело с войсками неприятеля, которые намного превосходили их собственные силы.

В обоих случаях кампании грозили закончиться провалом, и в обоих же случаях предводители взмолились Христу о даровании победы. Господь услышал их молитвы — походы правителей-христиан оказались победоносными.

Они сопровождались чудесными знамениями от икон Спасителя и Богородицы, а в небе, над местами расположения войск, был виден Крест. Наши предки увидели в этих событиях знак Божьей милости, и в их честь установили особое празднование 1 (14) августа.

Но есть еще более древняя традиция, которая отображена на иконе праздника. Византия — это южная страна, где нередко случались различные эпидемии и моры. Особенно сильными они были в августе, когда стояла наибольшая жара.

Поскольку даже у образованных и всесторонне развитых греков уровень медицины был далек от современного, эти болезни уносили жизни многих людей, не щадя ни бедняков, ни знать.

Защиту от беды византийцы могли искать только у Бога — они выходили на улицы городов и торжественными процессиями шли по улицам, неся с собою иконы и совершая молебны. Особенно пышно эти шествия проводились в столице — Константинополе, и продолжались до тех пор, пока очередная эпидемия не отступала.

Главной святыней, которую обносили по городу, был Крест — тот самый, к которому в часы казни пригвоздили Христа. Окончательно обычай совершать крестный ход в августе утвердился в X веке, и с тех пор эта традиция прочно утвердилась в практике Церквей греческого обряда (православных и униатских).

Теперь обратимся к иконе праздника. Ее композиция выработалась довольно поздно — уже после монголо-татарского нашествия.

О том, что изображение в целом не древнее, говорит тот факт, что оно перегружено различными элементами.

Старинные иконы всегда создавались с минимальным количеством деталей, но с течением времени их число стало увеличиваться. Примером такого перенасыщения может служить и главный образ Медового Спаса.

Что же именно изображено на иконе?

Существует два основных типа икон праздника.

Первая из них состоит из двух композиционных планов. Передний — нижний план — содержит фигуры молящихся людей в различных позах. Иногда они не только идут, но и лежат, и сидят. Иногда их несут на руках или везут на тачках. Посредине мы видим реку либо источник (купель). На берегу стоят ангелы, позади них установлен Крест. И люди, и Крест, и река изображены на фоне высоких обрывистых скал.

Задний — верхний план — еще более сложный. В центре над скалами стоит Христос, по правую руку от него — Богородица, по левую — Иоанн Креститель. Эти три  священные фигуры окружены святителями, стоящими по бокам. Сзади видны очертания схематически изображенных городских построек (стен, башен) и храма, который возвышается как раз за фигурой Спасителя.

Описанная икона имеет двоякую символику. С одной стороны — это изображение того крестного хода, который ежегодно проводился в Константинополе. Молящиеся люди — это жители города, страдающие от эпидемии.

Река или источник символизирует собою городскую систему водоснабжения (акведуки, фонтаны, цистерны, бухты), которая освящалась во время таких шествий. Крест — главная святыня. Храм и здания являются образом собора Святой Софии и всей византийской столицы.

А Христос, Богородица, святые и ангелы — это те, кто незримо присутствуют со всеми молящимися на каждом богослужении. Но это — только поверхностное толкование. Есть еще более глубокая — аллегорическая трактовка символов.

Вся икона, помимо прочего, является выражением идеи единства двух миров — верхнего и нижнего, Неба и земли, Церкви Торжествующей (которая состоит из тех, кто уже перешел в Вечность) и Церкви воюющей со злом (она состоит из живущих на земле христиан). Нижнее поле иконы — это мир земной, мир скорби, который полон болезни и печали, и который чает возрождения. Его символизируют собою молящиеся.

В этот мир Господь посылает Свою благодать, которая обильно изливается на каждого истинно верующего человека. Вода — это образ благодати. Она вытекает не просто из земли, но берет свое начало в источнике, у основания которого стоит Крест. Это очень важный момент, он говорит нам о том, что мы спасены именно через крестную жертву Спасителя, и только она даровала нам обильные благодатные дары.

Скалы, отделяющие нижнее поле от верхнего, имеют двойную символику. Во-первых, они говорят о духовном восхождении, о подвиге, который нужно совершить, чтобы удостоиться благой Вечности. Во-вторых, сама по себе скала в иконографии используется как образ крепкой веры, на которой стоит вся Церковь.

Символом самой Церкви служат изображения городских укреплений и храма. Это — Небесный Иерусалим, грядущее вечное Царство Христа, цель и надежда всех христиан. Глава Церкви — Спаситель, Его окружают Богородица, святые и ангелы — то есть те, кто уже достиг Неба, куда мы все призваны перейти.

Как видим, довольно непростая композиция, однако — как оказывается —  и не самая сложная.

Существует еще более многоплановый вариант, о котором стоит рассказать подробно. Он появился в то время, когда Московское государство уже в значительной мере окрепло и превратилось в мощную евразийскую державу. Поэтому икона не только передает прежние идеи праздника, но и транслирует некую дополнительную философию. Что это за философия?

Это, конечно же, теория «Третьего Рима». Начиная с XVI века, в России кристаллизируется мнение, что столица Московии — не просто город, но еще и центр всего богоспасаемого христианского мира, правопреемница Рима и Константинополя, последний оплот Православия и гарант чистоты веры на земле.

Еще одна идея — священность, нерушимость и богоизбранность царской власти на Москве. В Византии цари тоже почитались и изображались иногда на иконах, но все равно понимание роли правителя в жизни страны у греков и у московитов разнилось очень сильно.

Византийцы всегда ставили власть императора ниже власти Церкви, императоры осознавались, прежде всего, как своего рода администраторы и защитники веры и государства. Естественно, что на деле так выходило не всегда, и василевсы частенько забывали о своей подлинной роли. Но официально царь оставался таким же простым чадом Церкви, как и бедный житель константинопольского квартала.

На Москве же власть царя, его служение и место в государстве практически со времен Ивана III (XV век) стала обожествляться и формально, и фактически. Конечно, «на бумаге» русский правитель никогда не возносился до небес, но если сравнить его положение с положением византийских монархов, то последние могли бы сильно позавидовать своим российским коллегам.

Московское царство во главе с царем провозглашалось некоторой иконой Небесного Града Иерусалима, его провозвестником и предшественником. Царством Божьим на Земле.

Все эти идеи отразились на композиции иконы. В целом она очень похожа на более древние варианты — те же болящие, та же река, истекающая от престола, тот же Крест тот же город с храмами и башнями. Но есть и отличия, причем, очень существенные.

— Если на ранних иконах молящиеся в основном стоят, и не поймешь — болящие они или нет, то на поздних изображениях подчеркивается именно то, что молящиеся на нижнем плане — больны и чают исцеления от благодатных вод. Такая вот своеобразная конкретизация и натурализация. Акцент ставится не только на Церкви как подательнице спасения, но и на Церкви-больнице, Церкви как источнике исцелений.

— Христос и другие небожители отделены от нижнего плана вставкой, которая проходит посередине иконы. Здесь изображены епископы, цари, знатные люди и крестный ход, который с Крестом и иконами выходит из городских ворот и направляется к берегу реки.

Смысл этой композиции не только исторический. Она говорит о той особой роли, которую в сознании русского человека играет та самая сакральная идея, о которой говорилось выше.

Икона как бы намекает на ту особую функцию, которую несет церковная иерархия и христианская светская власть в деле спасения.

Таким образом, второй тип икон является более развитым в композиционном плане и представляет собою изображение того идеала государства, который зародился в Римской империи и Византии, а после развился у нас в России. Идеи того, что вся земная жизнь есть проекция жизни небесной, ее преддверием и отражением. А также идеей того, что Небо и земля неразрывно связаны между собою, и что над обоими мирами владычествует Христос.

Источник: https://foma.ru/proisxozhdenie-chestnyix-drev-kresta-gospodnya-medovyij-spas.html

Происхождение честных древ Животворящего Креста – история, особенности, тропарь и икона праздника

Праздник Всемилостивого Спаса, Происхождение (Изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня — Медовый Спас, Первый Спас, когда в 2018 году — особенности богослужения, история, тропарь, икона дня, освящение меда.

Читайте также:  Икона пресвятой богородицы "ярославская" - православные молитвы

Русская Православная Церковь 14 августа 2018 года отмечает праздник Происхожде́ние (изнесе́ние) честны́х дре́в Животворя́щего Креста́ Госпо́дня, он всегда приходится на первый день Успенского поста.

Этот праздник был установлен в IX веке в ознаменование обычая проносить Честное Древо Креста по дорогам, улицам и близ источников воды Константинополя, чтобы прекратились болезни, которые часто начинались в это время года. Сначала праздник был только местным, но со временем принят во всех православных Церквях.

Происхождение честных древ Животворящего Креста – история, особенности, тропарь и икона праздника

Праздник Изнесения Честных древ — Медовый Спас, является первым праздником августа, посвященных Спасителю Иисусу Христу. Поэтому его нередко называют Первый Спас или Первый Спаситель.

Читать также: Три Спаса в августе – особенности, традиции и обычаи праздников

Русская Православная Церковь окончательно закрепила в календаре этот праздник в 1164 году.

Именно в этот день войско князя Андрея Боголюбского одержало победу над  волжскими булгарами после того, как он вознес молитвы и попросил защиты и покровительства Богоматери.

В походе русских воинов сопровождала чудотворная икона Владимирской Божией Матери и Честный Крест Христов. Со дня той победы, на Руси стало совершаться «празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице».

Происхождение честных древ Животворящего Креста – история, особенности, тропарь и икона праздника

Иконография праздника сложилась уже после татаро-монгольского нашествия, иконы многофигурны, имеют сложную композицию. Часто там изображается само событие освящение Константинополя, но известен и еще один тип – показывающий Москву, как Третий Рим.

Происхождение честных древ Животворящего Креста – история, особенности, тропарь и икона праздника

Богослужение праздника своеобразно, оно напоминает службы Крестопоклонной недели Великого поста и праздника Воздвижения Креста Господня.

Вечером накануне праздника, священнослужители торжественно переносят в алтаре Крест с жертвенника на престол.

На утрене перед Великим славословием  настоятель храма при пении Трисвятого трижды совершает каждение престола, располагает Крест на голове и выносит его из алтаря через северные двери.

Перед ним выносят две большие свечи, процессия обходит весь храм изнутри.

На амвоне настоятель останавливается и возглашает «Премудрость прости», после чего при пении тропаря «Спаси, Господи, люди Твоя» располагает Крест на аналое в центре храма.

Потом при пении «Кресту Твоему…» совершаются три земных поклона Кресту, поются особые стихиры и предстоятель совершает елеопомазание верующих.  

В сам день праздника перед началом литургии или сразу после нее совершают малое освящение воды. В этот день происходит освящение мёда урожая текущего года. Эта традиция и дала народное название праздника – Медовый Спас. В храмах собирается множество верующих и приносят мед, чтобы его освятить.

Происхождение честных древ Животворящего Креста – история, особенности, тропарь и икона праздника

Источник: http://u-f.ru/article/holidays/u14/2018/08/11/257135

Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня

14 августа Православная Церковь отмечает праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня. По этому случаю в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе состоялась Божественная литургия, которую возглавил помощник благочинного Севастопольского округа протоиерей Стефан Сломчинский, в сослужении духовенства собора.

 Накануне вечером  для поклонения верующих в центр храма был вынесен Крест, символ нашего спасения.  

 14 августа во всех православных храмах, после Божественной литургии, священнослужители освящают приносимый прихожанами мед нового сбора, после чего благословляется употреблять этот мед в пищу.

 В этот день в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе, после Божественной литургии, духовенством собора был отслужен водосвятный молебен, по окончании которого отец Стефан совершил освящение меда. 

В завершении праздника батюшка обратился к пастве с проповедью, в которой призвал молящихся всегда на первое место ставить Бога и жить, отдавая всего себя Христу, достойно неся свой крест, который каждому из нас дает Господь.

О празднике «Происхождения Древа Честного и Животворящего Креста Господня»

 В некоторых месяцесловах празднование «Происхождения Древа Честного и Животворящего Креста Господня» отождествляется с «Празднеством Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице Марии».

Этим самым дается повод думать, что оба празднества не имеют никаких своих особенностей и представляют в сущности одно и то же празднование, известное под двумя различными наименованиями. Но подобная мысль совершенно неправильна.

Это для нас станет ясным и несомненным, если мы рассмотрим сущность и повод установления этих двух различных празднеств.

 Обратимся к празднику «Происхождения Честных Древ Креста Господня». Мы говорим: «Происхождение Древа Честнаго и Животворящего Креста Господня».

Однако слово «происхождение» не совершенно правильно и представляет неточный перевод греческого слова προοδος, которое буквально означает «предъисхождение», «несение впереди» древа или части от подлинного Креста Господня. Уже в самом наименовании этого празднества есть намек на его содержание.

О происхождении этого праздника в греческом Часослове 1838 года говорится следующее: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издавна в Константинополе утвердился обычай выносить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и отвращения болезней.

Накануне, 31 июля, износя его из царской сокровищницы, полагали на св. трапезе Великой церкви (Софии). С настоящего дня и далее, до Успения Богородицы, совершали литии по всему городу и крест предлагали народу для поклонения. Это и есть предъисхождение (προοδος) Честнаго Креста».

С этим обычаем соединялся другой — освящать в придворной Константинопольской церкви воду первого числа каждого месяца, за исключением января, когда освящение воды совершалось 6-го числа, и сентября, когда оно бывало 14 числа. Эти два обычая и легли в основу празднования 1 августа «Происхождения Честных Древ Креста Господня» и торжественного освящения воды.

 Первого августа совершается также празднование Всемилостивому Спасу, Христу Богу нашему, и Пресвятой Богородице Марии, Матери Его, установленное в 1158 году в России при митрополите Киевском Константине, а в Греции — при Царьградском патриархе Луке.

Поводом к установлению этого празднования в России послужила победа, одержанная при великом князе Андрее Боголюбском русскими войсками над волжскими болгарами 1 августа, а в Греции — победа в один и тот же день греческого императора Мануила над магометанами-арабами или сарацинами.

 Всякий раз, когда только приходилось благочестивому русскому князю Андрею Боголюбскому отправляться в поход на неприятелей, он брал с собой икону Пресвятой Богородицы и Честный Крест Господень.

Был у него и другой благочестивый обычай, тесно связанный с только что указанным. Прежде чем вступить в кровавую битву, он выносил св.

икону Богоматери с Честным Крестом к своим войскам и вместе с ними, пав на землю, возносил к Богоматери слезную молитву:

 — О, Владычице, родившая Христа Бога нашего! Всякий уповающий на Тебя не погибнет; и я, раб Твой, имею Тебя по Бозе стену и покров, и Крест Сына Твоего — оружие на врагов обоюду острое. Умоли держимого Тобою на руках Спасителя мира, да будет сила крестная как огнь, попаляющий лица сопротивных, и Твое всесильное предстательство да поможет нам победить врагов наших.

 После этой молитвы сам князь Андрей, а за ним и все его воины лобызали святую икону Богоматери и Честный Крест Господень. Потом только с твердой надеждой на помощь Божию и заступничество Пречистой Богоматери они дружно устремлялись на врагов.

 Так было и первого августа 1158 года. Войска князя Андрея Боголюбского, одушевленные молитвой своего любимого предводителя и поддерживаемые небесной помощью, отважно бросились на волжских болгap и скоро одержали над ними полную победу.

Вид погибших соратников не омрачал их радостных мыслей, вызываемых столь благоприятным исходом кровавого столкновения. Когда русские воины возвратились с поля битвы в свой стан, они были поражены дивным видением: огненные лучи, исходившие от Честного Креста и св.

иконы Божией Матери, своим блеском озарили все войско.

Тогда русские полки, обрадованные этим чудесным знамением, еще с большим мужеством и отвагой стали преследовать своих врагов: они сожгли и опустошили до пяти их городов, оказавших сопротивление и не пожелавших добровольно сдаться, наложили на жителей дань, обычную в то время, и после этого возвратились с торжеством на родину.

С этим довольно крупным событием в жизни Руси совпало другое не менее важное событие в Греции. В том же 1158 году греческий император Мануил принужден был выступить со своими войсками против сарацин, намеревавшихся покорить под свою власть Грецию.

Осуществление этого их намерения повело бы за собой многочисленные бедствия для греков: помимо того, что они потеряли бы свою политическую самостоятельность, они понесли бы еще и большую утрату — лишились бы своей святой христианской веры, вместо которой должны были бы исповедывать магометанскую веру своих победителей. Первого августа император Мануил видел от Честного Креста и иконы Богоматери, которые он брал с собой в поход, чудо подобное вышеописанному — огненные лучи, озарявшие своим блеском все войско. И когда после этого была одержана победа над неприятелем, греческий император Мануил всецело приписал ее чудесной помощи Божией.

 Между греческим царем и русским князем в то время не прекращались письменные сношения. Поэтому князь Андрей Боголюбский скоро узнал о чудесном событии в Греции, а греческий император Мануил — о подобном же чуде в России.

Оба они прославили Бога за одновременно явленное над ними обоими чудодейственное промышление Его, а потом после совета со своими архиереями и сановниками решили установить 1-го августа празднество Господу и Пречистой Его Матери.

 Итак, из сделанного нами краткого описания повода и содержания совершаемых первого августа двух празднеств ясно видно, что оба они различны по своему характеру и установлены по совершенно различным причинам: одно празднество установлено в связи с распространившейся смертоносной эпидемией, а другое — по поводу чудесного видения и победы над врагом. Поэтому-то в «Житиях», составленных митрополитом Московским Филаретом, не отождествляются эти два празднества, но одно из них называется «Происхождением Древа Честного и Животворящего Креста Господня», а другое «Празднеством Всемилостивому Спасу, Христу Богу нашему, и Пресвятой Богородице Марии, Матери Его».

Источник: http://crimea-eparhia.ru/index.php/21-events/sevastopol-2013/14173-787896778678

14 августа. Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня. Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Семи мучеников Маккавеев

Происхождение (изнесение) Честны́х Древ Животворящего Креста Господня. Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице.

В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней.

Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня.

Накануне (31 июля),14 августа износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии – Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения.

Это и есть предъисхождение Честного Креста». В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года.

В «Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения», составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: «А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем».

Известие о Дне Крещения Руси сохранилось в хронографах ХVI века: «Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1».

По принятому ныне в Русской Церкви чину малое освящение воды 1 августа совершается до или после литургии. Вместе с освящением воды совершается освящение меда (т. н. первый медовый Спас: «Спас на воде», «Мокрый Спас»). С этого дня благословляется вкушение его нового сбора.

Семь святых мучеников Маккавеев: Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим и Маркелл, мать их Соломония и учитель их Елеазар.

Пострадали они в 166 году до Рождества Христова от нечестивого сирийского царя Антиоха Епифана. Приверженный к эллинскому культу, Антиох Епифан ввел в Иерусалиме и всей Иудее языческие обычаи. Он осквернил храм Господень, поставив в него статую языческого бога Зевса Олимпийского, к поклонению которому принуждал иудеев. Многие отпали тогда от Истинного Бога.

Читайте также:  Исаакиевский собор в городе санкт-петербург - православные молитвы

Однако были и такие, которые глубоко скорбели о падении народа Божия и продолжали верить в грядущее пришествие Спасителя. Девяностолетний старец – законоучитель Елеазар, который за приверженность к Моисееву закону был судим, с твердостью пошел на мучения и скончался в Иерусалиме. Такое же мужество показали ученики святого Елеазара – семь братьев Маккавеев и их мать Соломония.

Они были судимы в Антиохии царем Антиохом Епифаном, где, бесстрашно признав себя последователями Истинного Бога, отказались принести жертву языческим богам.

Старший из отроков, дававший первым ответ царю от имени всех семи братьев, был предан ужасным истязаниям на глазах у остальных братьев и их матери; остальные пять братьев один за другим претерпели те же мучения. Остался седьмой брат, самый младший.

Антиох предложил святой Соломонии склонить отрока к отречению, чтобы ей остался хоть последний сын, но мужественная мать укрепляла и его в исповедании Истинного Бога. Отрок решительно отклонил ласкательства царя и так же твердо перенес муки, как его старшие братья.

После смерти всех детей святая Соломония, стоя над их телами, воздела руки с благодарной молитвой Богу и скончалась.

Подвиг святых семи братьев Маккавеев воодушевил Иуду Маккавея, и он поднял восстание против Антиоха Епифана и с помощью Божией одержал победу, очистив Иерусалимский храм от идолов. О всех этих событиях повествуется во 2-й Книге Маккавейской, входящей в состав Библии.

Похвальные слова святым мученикам Маккавеям посвятили отцы Церкви – святители Киприан Карфагенский, Амвросий Медиоланский, Григорий Назианзин и Иоанн Златоуст.

Мученики Леонтий, Аттий, Александр, Киндей, Минсифей, Кириак, Минеон, Катун и Евклей жили в памфилийском городе Пергии в царствование императора Диоклитиана (284–305).

Все они приняли Крещение в младенчестве. Святой Минеон был плотник, остальные – земледельцы. Во время лютого гонения на христиан святые единодушно устремились к принятию мученического подвига за Христа.

Они разрушили капище языческой богини Артемиды. За это их предали жестоким мучениям и бросили на растерзание зверям в цирке. Но, укрощенные молитвами мучеников, звери не коснулись их.

Зрители пришли в ужас и громко кричали: «Велик Бог христианский». Разразилась страшная гроза. На землю одновременно падали и град, и огонь. С неба послышался голос, призывавший мучеников в Царство Небесное. От этого голоса святые пришли в великую радость и, преклонив головы под меч, приняли мученические венцы.

Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице

Установлено по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и честного креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1157–1174) с волжскими булгарами в 1164 году.

Это первый из трех праздников Всемилостивому Спасу, совершаемых в августе. Второй – Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (6 августа), а третий – перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа (16 августа в попразднство Успения Пресвятой Богородицы).

Эти три праздника как бы связуют весь Успенский пост.

Источник: https://3rm.info/publications/58427-14-avgusta-proishozhdenie-iznesenie-chestnyh-drev-zhivotvoryaschego-kresta-gospodnya-prazdnestvo-vsemilostivomu-spasu-i-presvyatoy-bogorodice-semi-muchenikov-makkaveev.html

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня | Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь

14 августа 2018 года, в праздник происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершилБожественную литургию в храме Новомучеников и исповедников Российских в Строгине г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец Георгий, настоятель сего святого храма! Дорогие отцы, братья и сестры!

С особым чувством я совершил освящение этого святого храма. Вспоминаю, как я впервые побывал здесь, объезжая стройки по «Программе-200». Храм уже был построен, однако даже войти в него было трудно. Вход был занавешен, но отец Георгий завел меня и показал храм, который произвел на меня очень сильное впечатление.

Я подумал, что именно такой храм должен прославлять память новомучеников и исповедников Церкви Русской, пострадавших в XX веке. А когда пришло время и я узнал, что храм полностью готов к освящению, при первой же возможности я прибыл к вам.

«При первой возможности» не значит «немедленно», поскольку повестка Патриарха такова, что даже при самом добром расположении не всегда можно быстро сделать то, чего ты всем сердцем желаешь.

Но Господь по-своему управляет наши пути, и, наверное, неслучайно, что освящение состоялось именно сегодня, в день изнесения Честных Древ Животворящего Креста — лучше так называть этот день, потому что название «Происхождение Честных Древ» часто вводит людей в заблуждение. В действительности речь идет не о происхождении, а об изнесении креста.

Был такой замечательный обычай в Константинополе, приуроченный к 1 августа, к началу очень тяжелого месяца, который обычно сопровождался распространением эпидемий.

Жара, нечистоты в Босфоре, люди заболевали многими инфекционными заболеваниями и умирали… Тогда не было антибиотиков, справиться с этим было невозможно, поэтому каждый август уносил большое количество жизней в Константинополе.

Вот почему 1 августа по повелению императора из его ризницы износилось Честное Древо Животворящего Креста Господня — часть подлинного Креста, на котором был распят Христос Спаситель. Крест износился за пределы дворца, и торжественным ходом проносился по всем улицам Константинополя, — вот такой замечательный день, такое замечательное событие.

Сегодня мы чествуем также Всемилостивого Спаса и Пресвятую Богородицу, потому что в этот же день в XII веке одновременно произошли два замечательных события.

Андрей Боголюбский, преклонив главу перед иконой Божией Матери и горячо Ей помолившись, разбил превосходящие силы противника.

То были волжские булгары, и князь, понимая, что собственными силами, силой своей дружины он не мог нанести такое поражение врагу, воспринял это как милость Божию, явленную через образ Царицы Небесной.

В этот же день происходит другая битва — император Мануил дал сражение сарацинам, которые угрожали захватить Константинополь, уничтожить Православие. Это была историческая битва. Мануил совершил то же, что и Андрей Боголюбский, — молился пред образом Пресвятой Богородицы о ниспослании победы, и победа была дарована.

Вот какой замечательный день — 1 августа по старому стилю, когда мы вспоминаем изнесение из императорских покоев в Константинополе Честных Древ Животворящего Креста, которое совершалось, чтобы по молитвам жителей Константинополя, по благодати, исходящей от Креста, люди были предохранены от тяжких инфекционных заболеваний.

Многое изменилось с тех пор, но воспоминание изнесения Честных Древ Животворящего Креста всегда сопровождается 1 августа (14 по новому стилю) особым литургическим празднованием. Сюда же вплетается и наша народная традиция — к этому времени уже гонят первый мед, и благочестивые крестьяне всегда именно к этому дню приносили в храм мед, чтобы его освятить.

Этот день назвали Первым Спасом, потому что Крест выносили; а народ усвоил празднику свое наименование — Медовый Спас, что и вошло в наши историю, культуру, фольклор.

Я радовался тому, что имел сегодня возможность освятить здесь, перед алтарем Божиим, начатки меда, замечательного продукта, который действительно, как мы слышали из слов молитвы, имеет силу исцелять людей.

Сегодняшний день, исполненный столь глубокого смысла, должен всем нам помочь понять, как Господь действует в истории, действует в жизни каждого человека. Он не являет себя в громе и молнии, но в ответ на молитву совершает великие чудеса.

Он помогает одерживать потрясающие военные победы, как то было на Руси и в Константинополе в этот день, но, что самое главное, Господь милостью Своею помогает каждому из нас одержать самую главную победу — победу над самим собой.

Если эта победа одерживается, если мы свою волю приклоняем перед волей Божией, если Божий закон становится законом нашей жизни, то мы побеждаем не просто потому, что оказались сильнее, чем грех и диавол, но побеждаем по существу, потому что эта победа дарует нам иное миробытие.

Победа над грехом вводит нас в иной мир, она дает нам силы побеждать не только наши личные грехи, но и бороться и с неправдой в человеческих отношениях, укреплять мир между людьми, укреплять веру в самих себя и в тех, с кем мы общаемся.

«Сия есть победа, победившая мир, вера ваша», — говорит апостол (1 Ин. 5:4). И ведь это не пустые слова.

Вера является действительно «победой, победившей мир», и когда мы идем с верой по жизни, призывая в ответ на нашу веру Божественную помощь, мы действительно становимся непобедимыми, способными поражать полки чужих, как это было в Константинополе и на Руси в XII веке, и совершать иные дела — может быть, не такие значительные, но не менее значимые для каждого, кто побеждает зло и неправду своей собственной жизни.

Силой Честнаго Животворящего креста да хранит Господь Церковь нашу от разделений, расколов, всякой неправды, ересей, от всего того, что в течение двух тысяч лет враг рода человеческого пытался использовать, чтобы разделить, раздробить и уничтожить наследие Христово. Верим, что этого никогда не произойдет, потому что «Христос сегодня, и вчера, и во веки тот же» (Евр. 13:8).

Помолимся также и о том, чтобы Господь сохранил Отечество наше от врагов внешних и внутренних. Мы живем в неспокойное время, у некоторых появляется чувство страха, неуверенности. Многие задают вопрос: может, не надо так уж отстаивать суверенитет своей страны, может, не надо так уж отделять себя от тех, кто хочет подчинить нас себе? У нас нет альтернативы.

Россия православная может быть либо суверенной, либо ее не будет.

И поэтому даже самые трудные внешние обстоятельства мы должны воспринимать не только так, как их воспринимают политики, — анализируя, делая прогнозы, — но и всегда преломлять их через наше религиозное сознание, сопровождая каждый день горячей молитвой об Отечестве нашем, о Церкви нашей и о народе нашем.

Пусть сила Креста Господня ограждает нас всех от всякаго зла! Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Источник: http://www.stefmon.ru/node/3045

Новость: «14 августа 2018 года — Происхождение (Изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня. Начало Успенского поста.»

Празднование Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня было установлено в Константинополе по причине болезней, часто бывавших там в августе. Начало этого праздника относится к IX веку, а с ХII-ХIII веков он утвердился во всех поместных Церквях.

В Константинополе был обычай, по которому ежегодно часть Животворящего Древа Креста Господня, хранившаяся в домовой церкви византийских императоров, износилась в храм св. Софии, где совершалось водосвятие.

Затем, начиная с первого августа, две недели эта святыня носилась по городу, при этом служили литии «для освящения мест и отвращения болезней». 14 августа Животворящее Древо Креста переносили обратно в царские палаты.

Русское название праздника «происхождение» – неверный перевод греческого слова, которое означает торжественную церемонию, крестный ход. Поэтому в названии праздника оно заменяется или дополняется словом «изнесение».

В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием о Крещении Руси 1 августа 988 года.

В «Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения», составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: «А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем».

В Русской Православной Церкви в этот день также вспоминают победу Андрея Боголюбского над волжскими булгарами, которая была одержана им в ХII веке. В благодарность за победу, совершенную помощью Господа и Матери Божьей, в этот день было установлено чествование Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы. 

14 августа начинается Успенский пост, установленный в честь Пресвятой Богородицы:  «Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания обоих этих двух праздников, одного — как подающего нам освящение, а другого — умилостивление и ходатайство за нас» (Симеон Солунский (конец XIV века — 1429 год)

Читайте также:  Молитвы и акафист на успение пресвятой богородицы - православные молитвы

По строгости Успенский пост приближается к Великому. До революции 1917 года в дни августовского поста нельзя было проводить карнавалы, показывать шутовские представления и театральные постановки.

Источник: http://www.snhram.ru/ru/o_hrame/novosti/14-avgusta-2018-goda-proishozhdenie-iznesenie-chestnyh-drev-zhivotvoryashego-kresta-gospodnya-nachalo-uspenskogo-posta

14 августа Происхождение (изнесение) Честны́х Древ Животворящего Креста Господня

ОПИСАНИЕ ПРАЗДНИКА

Праздник изнесения Честны́х Древ Животворящего Креста Господня празднуется 14 августа (нов. ст.)

В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней.

Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии – Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения.

Это и есть предъисхождение Честного Креста».

В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года.

В «Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения», составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: «А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем».

Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах ХVI века: «Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1».

По принятому ныне в Русской Церкви чину малое освящение воды 1 августа совершается до или после литургии. Вместе с освящением воды совершается освящение меда.

* * *

Праздник изнесения Честного Креста установлен в день первого августа в Греции Константинопольским патриархом Лукою[1] при царе Мануиле[2], а в России – митрополитом Киевским Константином[3] и Нестором, епископом Ростовским[4], при великом князе Андрее Юрьевиче[5]. Причина его установления была следующая.

Царю Мануилу и князю Андрею, находившимся между собою в мире и братской любви, случилось в один и тот же день выйти на войну: первому из Константинополя на сарацинов[6], и второму из Ростова на болгар. (Великий князь жил в то время в Ростове: болгарами же назывались язычники, обитавшие на низовьях Волги, отсюда они получили и свое наименование).

Господь Бог даровал им полную победу над врагами: царь греческий одолел сарацин[7], а князь Андрей Боголюбский победил болгар и покорил их себе, обратив в своих данников.

– Когда Андрей шел на войну, то имел обычай брать с собою икону Пресвятой Богородицы, держащей на руках Предвечного Младенца, Господа нашего Иисуса Христа, и изображение Честного Креста Христова, который носили среди войска два иерея. Перед самым выступлением он возносил ко Христу и Богоматери усердные слезные молитвы и приобщался Божественных Таин Христовых.

Этим непобедимым оружием он вооружался более, нежели мечами и копьями, и на помощь Вышнего надеялся более, нежели на храбрость и численность своего войска, хорошо зная изречение Давида: «Не на силу коня смотрит Он, не к [быстроте] ног человеческих благоволит, – благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его» (Пс.146:10-11).

Своих воинов князь также побуждал к молитвам и примером собственных благоговейных молитв, и прямым повелением, и все, павши на колени, со слезами молились пред иконою Пречистой Богородицы и Честным Крестом Христовым. Великий же князь, взирая на икону, так говорил в своей молитве:

– О, Владычице, родившая Христа Бога нашего! Всякий, надеющийся на Тебя, не погибнет, и я, раб Твой, по милости Божией, имею в Тебе стену и покров и – Крест Сына Твоего – как оружие обоюдоострое на врагов.

Умоли Спасителя мира, Которого держишь на руках Своих, чтобы сила крестная была, как огонь, попаляющий врагов, хотящих вступить в брань с нами, и Твое всесильное предстательство да поможет нам одолеть их.

После усердной молитвы все лобызали святую икону и Честной Крест и безбоязненно шли на врагов: Господь содействовал им силою крестною и Пречистая Богородица оказывала им помощь, ходатайствуя за них пред Богом.

Постоянно держась такого обычая пред каждым сражением, великий князь не изменил ему и пред битвою против болгар: он вышел, имея, подобно царю Константину[8] в древние времена, впереди войска Крест Господень.

Выступив на поле, после сражения с болгарами, русская рать обратила последних в бегство и, преследуя их, захватила пять городов; в числе их был и город Бряхимов на реке Каме.

Когда же возвратились после битвы с неверными в свой стан, то увидели, что от иконы Богоматери с Младенцем-Христом исходят светлые, подобные огненным, лучи, осиявающие всё войско; это было в первый день августа месяца.

Дивное зрелище еще более возбудило в великом князе дух мужества и надежды, и он снова обратил свои полки в погоню за болгарами; он сжег большинство городов их, положив на уцелевшие дань, и опустошил всю землю; после этой победы великий князь возвратился с торжеством домой. – Греческий царь Мануил, вышедший со своим войском против сарацин, в тот же именно день видел также подобное чудо, – исхождение от находившейся вместе с Честным Крестом среди войска иконы Пречистой Богородицы со Спасителем лучей, осеняющих весь полк, и в этот день он победил сарацин.

Царь и князь сообщили, воздавая славу Богу, особыми посланиями друг другу об одержанных с помощью Божиею победах и о чудесном сиянии, исходившем от иконы Спасителя. По совещании со старейшими епископами, в знак благодарения Христу Спасителю и Его Пречистой Матери, они установили праздник в первый день августа.

В воспоминание же силы крестной, вооружившись которой они победили врагов, повелели износить священнику из алтаря Честный Крест и полагать его среди церкви для поклонения и лобызания его христианами и для прославления распятого на кресте Господа Иисуса Христа.

Кроме того, епископы повелели совершать в этот день освящение воды, отчего и праздник получил свое название – изнесения Честного Креста, потому что Честный Крест торжественно вместе с другими святыми иконами выносится на реки, колодези и источники.

– Празднуем, братие, воздавая хвалу и благодарение всесильному Богу и Спасу нашему Иисусу Христу и Пречистой Его Матери, Владычице Богородице, благоговейно почитая и Честный Крест Христов; но празднуем с благоговением, благоугождая Богу, пребывая между собою в мире и любви, оказывая дела благотворения и удаляясь, памятуя страх Божий, от грехов: чтобы, угодивши Создателю нашему и Владыке, удостоились вечного празднования со всеми святыми после того дня, когда явится знамение Сына Человеческого на небеси (Мф.21:30), – Честный Крест Христов, предыдущий пришествию Судии живых и мертвых, грядущему с силою и славою многою, и осияет всех праведных светлыми и радостными лучами. По совершении же суда, предъидет всем святым, предводя их в Царство небесное, и будут блаженствовать все святые, радуясь бесконечные веки; к ним, по молитвам Пречистой Владычицы нашей Богородицы, да причтет и нас грешных всемилостивый Спас наш Христос[9]. Аминь.

Источник: http://regeneratione.ru/pravoslavie/voprosy-i-otvety/14-avgusta-proishozhdenie-iznesenie-chestnyh-drev-zhivotvorjashhego-kresta-gospodnja/

Праздник Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня

Русская Православная Церковь  Московский Патриархат  Курская митрополия

По благословению Преосвященнейшего Паисия,
епископа Щигровского и Мантуровского

14-го августа 2017 года, в день памяти Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня, (начало Успенского поста), Глава Щигровской и Мантуровской епархии, Преосвященнейший епископ Паисий совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе города  Щигры.

Его Преосвященству сослужили: протоиерей Даниил Колищак, протоиерей Евгений Капитанов, иерей Владимир Букин, иеромонах Феодосий (Скотаренко), диакон Алексей Богатырев.

За литургией была вознесена молитва о мире на Украине.

После Богослужения Преосвященнейший Паисий с клириками совершил водосвятный молебен с освящением меда.

Затем Архиерей обратился к прихожанам с проповедью, в которой напомнил историю праздника изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня, как люди Крестом отвратили болезни которые постигали людей.

Владыка также кратко сказал о житии Семи мучеников Маккавеев, которые вспоминаются в этот день.

Так же Епископ Паисий еще сказал о том, что в молитве к Богу мы просили, что бы освященный в молитве ко Господу мед, давал духовные и телесные силы, служил в насыщении души и тела.   

Преосвященнейший Паисий призвал с благоговением прикладываться к Животворящему Кресту Господню, прося помощи в борьбе со страстями. Архипастырь призвал укрепляться духовно, взирая на Крест Господень, и со всею серьезностью начать Успенский пост, вооружившись молитвою и постом, проведя его в покаянии, воздержании, и стремлении к Богу и подражании Богородице и святым.

Владыка пожелал всем собравшимся помощи Божией, здравия и спасения.

В завершение Епископ Паисий преподал собравшимся, свое Архипастырское благословение.

Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня.

В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней.

Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии — Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста».

В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года.

В «Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения», составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: «А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем».

Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах ХVI века: «Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1».

По принятому ныне в Русской Церкви чину малое освящение воды 1 августа совершается до или после литургии. Вместе с освящением воды совершается освящение меда (т. н. первый медовый Спас: «Спас на воде», «Мокрый Спас»). С этого дня благословляется вкушение его нового сбора.

  • «Величаем тя, Крестителю Спасов Иоанне, и почитаем вси честныя твоея главы усекновение»

    11-го сентября 2018 года, в день памяти Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Преосвященнейший Паисий, епископ Щигровский и Мантуровский совершил Божественную литургию в храме Владимирской иконы Божией Матери села Гущино Мантуровского района.

    Раздел: Новости благочиний Подробнее

  • Архипастырь совершил Божественную литургию храме великомученика Георгия Победоносца

    9-го сентября 2018 года, в день памяти преподобного Пимена Великого, Преосвященнейший Паисий, епископ Щигровский и Мантуровский совершил Божественную литургию храме великомученика Георгия Победоносца села Гнилое Тимского района.

    Раздел: Новости благочиний Подробнее

  • Торжественные мероприятия посвященные 90-летию Советского района

    8-го сентября 2018 года, Преосвященнейший епископ Паисий посетил торжественные мероприятия в честь 90-летия Советского района.

    Раздел: Новости благочиний Подробнее

  • Престольный праздник в храме «Владимирской» иконы Божией Матери

    8-го сентября 2018 года, Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, в Престольный праздник, Архипастырь Щигровской и Мантуровской епархии- епископ Паисий, совершил Божественную Литургию в храме «Владимирской» иконы Божией Матери села Красная Долина Советского района.

    Раздел: Новости благочиний Подробнее

  • Начался новый учебный год!

    1 сентября во всех школах Мантуровского района прошли торжественные линейки, посвященные Дню знаний.

    Раздел: Новости благочиний Подробнее

  • Чин освящения престола и Божественная литургия в Димитриевском храме села Успенка

    2-го сентября 2018 года, в Воскресный день, правящий Архиерей Щигровской епархии Преосвященнейший епископ Паисий, совершил Чин освящения престола и Божественную литургию в Димитриевском храме села Успенка Касторенского района.

    Раздел: Новости благочиний Подробнее

  • Духовные наставления в день знаний Раздел: Новости благочиний Подробнее
  • Солнцевскому району 90 лет

    30-го августа прошли торжественные мероприятия в честь 90-летия Солнцевского района.

    Раздел: Новости благочиний Подробнее

  • Архипастырь совершил молебен Царице Небесной, в часовне в честь иконы Божией Матери «Всецарица»

    31-го августа 2018 года, в день памяти иконы Божией Матери «Всецарица», по окончании Божественной литургии, Управляющий Щигровской и Мантуровской Епархии Преосвященнейший епископ Паисий, совершил молебен Царице Небесной, в часовне в честь иконы Божией Матери «Всецарица» поселка Тим.

    Раздел: Новости благочиний Подробнее

  • Праздник перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа

    29-го августа 2018 года, попразднство Успения Пресвятой Богородицы, день памяти перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа, в престольный праздник, Преосвященнейший Паисий, епископ Щигровский и Мантуровский совершил Божественную литургию в храме Архангела Михаила села 2-е Засеймье Мантуровского района.

    Раздел: Новости благочиний Подробнее

Источник: http://xn—-7sbbfepqgn2bqfih1e7b0gh.xn--p1ai/index.php/2014-09-21-20-06-11/item/1384-prazdnik-proiskhozhdeniya-chestnykh-drev-zhivotvoryashchego-kresta-gospodnya

Ссылка на основную публикацию