Православные воскресные школы для детей — православные молитвы

Воскресная школа для детей

Православные воскресные школы для детей - православные молитвы

                   Объявление!

Временно воскресная школа работать не будет.

Дальнейшая информация по работе воскресной школы, обновится позже.

Приносим извинения за доставленные не удобства.

Дорогие братья и сестры, с 17 сентября при нашем храме начинает действовать воскресная школа для детей по направлениям:

1) Закон Божий для детей

Дети получат доступные им в этом возрасте знания о Боге, о молитве, о Церкви и о христианской жизни. На каждом уроке преподаватель или родители обращаются к детскому опыту жизни, стараются вызвать активное восприятие детьми предлагаемого им текстового содержания.

Уроки составлены так, чтобы вызвать живое участие детей в диалоге со взрослыми. В конце каждого урока для закрепления материала предлагаются темы детских занятий. Курс составлен из объяснений церковной жизни, к участию в которой призываются православные дети.

Изложение материала сопровождается примерами и рассказами из Священной Истрии, что послужит более осознанному его восприятию детьми.

2) Детское творчество

Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается.

Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Занятия рисованием и другими видами художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, творческой деятельностью. Здесь каждый ребенок может наиболее полно проявить себя без какого бы то ни было давления со стороны взрослого.

Из предполагаемого нами понимания художественного творчества очевидно: для развития творчества детям необходимы определенные знания, навыки и умения, способы деятельности, которыми они сами, без помощи взрослых, овладеть не могут.

Источник: http://raevo-blago.ru/voskresnaya-shkola-dlya-detej/

Бесконечный хлеб

Рейтинг:  5 / 5

«Зачем нужна воскресная школа?»Такой вопрос возникает в каждой семье с момента регулярного посещения занятий в Воскресной школе при Храме. И действительно, нельзя не согласиться с доводами родителей, задающими себе такой вопрос. Скажем, школа музыкальная – дает образование музыкальное, занятия спортом – физически развивают ребенка.

Что же на самом деле дает ребенку Воскресная школа? Принцип жизни Воскресной школы – радость. Радость от встречи с Храмом, с Богом, с друзьями…. И этому тоже нужно учиться, с самых малых лет. Ведь как часто в нашем современном мире мы видим неумение подрастающего поколения радоваться самым простым вещам – весеннему солнышку, улыбке мамы, доброму слову.

Поэтому, дорогие родители, Воскресная школа – это в первую очередь, школа радости.

 Основная задача, которую ставит перед собой учитель Воскресной школы – формирование в ребенке рассуждения добра и зла, а также умение противостоять злу. Ведь мы с вами, хорошо знаем, как необходимы эти знания и умения в нашей жизни.

То зерно веры в Бога, которое мы вместе с вами обоюдно посеем, обязательно даст свои всходы в более сознательном возрасте. Даже, если различные жизненные коллизии будут сбивать ваше чадо с правильного пути, в памяти всегда будут возникать образы из детства.

Подтверждением этому могут служить воспоминания наших современников и такое известное литературное произведение, как « Лето Господнее» Ивана Шмелева.

 Воскресная школа – это (наверное, оставшееся единственным) место в сегодняшней жизни, где взрослые стараются передать детям драгоценное достояние веры. Ведь если мы посмотрим историю, в былые времена веру воспитывали всем обществом , всей деревней, всем укладом жизни и быта.

Сейчас задача лежит на обоюдном подходе родителей и воскресных школ. Чтобы это ни было – хоровое пение или славянский язык, или рукоделие, или основы православной культуры, учитель имеет перед собой одну цель: научить вере, потом всему остальному.

Как знать – не упадёт ли именно сегодня на сердце маленького человека искра горячей веры учителя, которая в своё время разгорится всё поглощающим пламенем веры? А разве может быть что-нибудь для человека драгоценнее, чем вера.

Ведь главное правило преподавателя воскресной школы – верить в то, что говоришь, а также исполнять то, чему учишь.

 То, насколько Воскресная школа оправдывает ваши ожидания, вы всегда увидите в детях: по их любви к занятиям, по их готовности слушать о Боге, о вере, по их радости от встречи с храмом , по их готовности встать рано утром, чтобы весело вприпрыжку бежать на занятия в СВОЮ ВОСКРЕСНУЮ ШКОЛУ.

Обучение в воскресной школе в чём-то поможет духовной жизни человека, который искренне ищет своего пути к Богу, и это – воля Божия о приходе и каждом, кто хочет научиться жить «всяким словом Божьим». Жить словом Божьим значит жить духовно, Духом Святым Божьим, иметь не престающее истинное восприятие жизни.

Слово Божие – это «хлеб Божий…, который сходит с небес и дает жизнь миру».

Социальные кнопки для Joomla

Источник: https://ynical.org/2011-02-25-13-17-27/211-83.html

Чему учат детей в воскресной школе

В современное время при многих православных приходах организованы воскресные школы, в которых обучаются дети с младшего возраста (обычно с пяти лет) до старших классов (в некоторых приходах такие школы включают в себя только три-четыре года образования).

Такая практика является современным отголоском истории нашего Отечества — того времени, когда именно при храмах создавались учебные заведения (так называемые Церковно-приходские школы).

Преподавателями в нынешних воскресных школах являются представители духовенства, а также благочестивые миряне, имеющие соответствующие знания и педагогические навыки по работе с детьми.

В современных воскресных школах изучается Закон Божий — изложение Ветхого и Нового Заветов, понятное для детского восприятия. Объясняется значение десяти заповедей, прививаются основные нравственные ценности. Детей учат уважению к родителям и старшим, доброте, любви к ближним и родному Отечеству.

Также в воскресных школах преподаются жития святых. Детям рассказывают о великих подвижниках благочестия, их подвигах. На подобных уроках ребята могут узнать много нового из истории не только российского государства, но и великих империй (Римской и Византийской).

На занятиях в воскресной школе детей знакомят с христианской культурой и искусством. Детям объясняется значение икон, рассказывают о самых почитаемых образах. Детей приобщают к пению и музыке, разучивают с ними стихи и песни к выступлениям на праздничных пасхальных и рождественских концертах.

Особое значение в воскресной школе уделяется духовности и достойному воспитанию ребенка. Детей знакомят с основными христианскими молитвами, объясняют смысл и значение постов.

Читайте также:  Молитва святому николаю чудотворцу о любви - православные молитвы

Кроме учебно-воспитательного процесса воскресные школы могут организовывать развлекательную программу. Так, во многих православных приходах распространена практика посещения детьми, их родителями и учителями всевозможных музеев, выставок, цирковых представлений. Иногда организовываются скаутские походы по красивым местам нашей Родины, а также совершаются паломнические поездки.

Занятия в воскресных школах проходят в отдельном здании на территории церкви или же в самом храме (нижней его части). Название этих учебных заведений свидетельствует, что уроки проходят по воскресеньям. Обычно они начинаются днем после окончания литургии.

Воскресные школы воспитывают в детях общую культуру поведения, развитие основополагающих нравственных качеств и дают знания основ православного вероучения. 

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-920142-chemu-uchat-detey-v-voskresnoy-shkole

О проекте

Работа раздела «Школа для взрослых» направлена на содействие православному религиозному образованию взрослых людей.

Наш подход предполагает решение двух задач:

1)    методическая помощь преподавателям воскресных школ;

2)    помощь пользователям сайта в самообразовании.

В соответствии с этими задачами каждая конкретная тема делится на материалы для преподавателей и материалы для учащихся (ниже описана структура каждого из них). Учебно-тематический план при этом один как для педагогов, так и для учащихся.

Выбор предметов для нашей воскресной школы проводился на основе анализа учебных планов отдельных воскресных школ и рекомендаций Синодального отдела религиозного образования и катехизации относительно содержания обучения будущих учителей воскресных школ и приходских катехизаторов.

В течение трех лет, начиная с 2015 года планируется заполнить все выбранные дисциплины учебными материалами. 

Продолжительность учебного года – с сентября по май, включительно, – примерно 36 учебных недель.

В 2015 – 2016 учебном году были размещены учебные материалы по предметам: «Ветхий Завет», «Катехизис» и «Богослужебная традиция».

В 2016 – 2017 учебном году планируется разместить материалы по предметам: «Новый Завет», «История Церкви» и «Церковнославянский язык».

В 2017 – 2018 учебном году – по «Истории Русской Православной Церкви», «Истории нехристианский религий» и «Сектоведению».

Последовательность преподавания/изучения предметов, представленная в нашей воскресной школе, носит рекомендательный характер.

Количество преподаваемых в воскресной школе или изучаемых самостоятельно в течение одного учебного года предметов не регламентируется, как и способ их преподавания/изучения – параллельно несколько предметов или последовательно один за другим.

Также на собственное усмотрение преподаватель или учащийся может объединять или делить материалы наших уроков для одного своего занятия или дополнять материалы своими наработками.

В этом плане нам хотелось бы надеяться на взаимодействие с пользователями нашего сайта с целью его развития и совершенствования.

Сообщение о появлении нового материала размещается в соответствующей рубрике в разделе «Новости».

Дисциплина Продолжительность
Первый год обучения
1 Ветхий Завет 2 семестра
2 Катехизис 2 семестра
3 Богослужебная традиция 2 семестра
Второй год обучения
1 Новый Завет 2 семестра
2 История Церкви 2 семестра
3 Церковнославянский язык 2 семестра
Третий год обучения
1. История Русской Православной Церкви 2 семестра
2. История нехристианских религий 2 семестра
3. Сектоведение 2 семестра

В течение года предусмотрены каникулы: летние (июнь – август), а также Рождественские и Пасхальные. Идеи проведения каникулярного времени размещаются в разделе «Дополнительные материалы».

Структура одной темы для преподавателей

Каждая тема предполагает определенную структуру. Кратко охарактеризуем ее составляющие:

Цель и задачи занятия описывают что и посредством чего мы хотим достичь.

План занятия предполагает алгоритм действий педагога, для достижения поставленной цели и решения поставленных задач.

Эта часть традиционно включает переход от пройденного материала к новому (в виде повторения, проверки домашнего задания), раскрытия содержания занятия и его закрепления, а также формулировки домашнего задания.

Кроме этих пунктов он может включать разбор творений святых отцов, тестирование и пр. План занятия может изменяться также в соответствии с личными предпочтениями и возможностями педагога.

Например, при наличии мультимедийных средств педагог может включать в план занятия просмотр иллюстраций, видеоматериалов (фрагментов видеоматериалов), прослушивание аудиоматериалов, которые прилагаются к занятию.

Ключевые понятия – понятия, которые должны быть усвоены слушателями.

Источники – творения святых отцов, рекомендуемые для ознакомления при изучении данной темы.

Основная литература – литература, которая была использована при составлении содержания занятия.

Дополнительная литература – литература, которая также может быть интересна и полезна при изучении данной темы.

Содержание занятия открывается в новом окне и представляет собой файл в формате pdf. Оно включает веб-оглавление и текст, раскрывающий тему занятия.

Этот текст составлен с использованием основной литературы достаточно полно для проведения занятия, однако при подготовке педагогу рекомендуется ознакомиться также со всеми источниками, с дополнительной литературой, иллюстрациями, видео- и аудиоматериалами.

После содержания занятия размещены проверочные вопросы, которые составлены на основе содержания занятия. Их рекомендуется использовать при закреплении материала.

Далее выкладываются предлагаемые к этой теме текстовые материалы (в частности, тесты, также в виде прикрепленного pdf-файла), иллюстрации, видео- и аудиоматериалы.

Структура одной темы для учащихся

Материалы для учащихся начинаются с Содержания занятия, которое включает веб-оглавление и текст, раскрывающий тему занятия. Далее — Проверочные вопросы, составленные на основе содержания занятия. Их рекомендуется использовать для закрепления материала.

После вопросов размещен список основной литературы (использованной для составления содержания занятия), источников (творения святых отцов, рекомендуемых для ознакомления при изучении данной темы) и дополнительной литературы (т.е. той, которую авторы посчитали интересной и полезной). Самостоятельно обучающемуся желательно, кроме выложенного содержания занятия, обратиться также к творениям святых отцов и, по возможности, ко всей предлагаемой литературе.

В заключение материала выкладываются предлагаемые к этой теме видео- и аудиоматериалы (иллюстрации в материалах для учащихся располагаются непосредственно в тексте).

В разделе «Дополнительные материалы» можно найти материалы для воскресной школы по направлениям: «Праздники»; «Задания для викторин»; «Материалы для пения»; «Рукоделие, поделки»; «Внеклассное чтение»; «Экскурсии»; «Прочее». Призываем к сотрудничеству пользователей нашего сайта в плане пополнения банка таких материалов.

Поскольку нам хотелось бы работать с максимальной пользой для посетителей сайта, будем рады оставленным отзывам, вопросам и пожеланием в разделе «Обратная связь».

Источник: https://school.orthpatr.ru/about

О нашей воскресной школе

Воскресная школа при Троицком соборе г.Подольска основана в 1991 году и существует с того времени, когда настоятелем собора стал протоиерей Александр Ганаба. Первоначальный срок обучения в нашей школе составлял пять лет, но в последствии увеличился до восьми лет. За 26 лет существования нашей школы дипломы о её окончании получили 250 учеников.

Приобщением детей  к Церкви с самого детства (6-7 лет) и до их подросткового возраста (15-16 лет) мы охватываем самый трудный, переходный возраст ребят, когда у подростка формируется общее мировоззрение и отношение к жизни. Не всегда это проходит безболезненно, однако система ценностей, на фоне церковной и Литургической жизни ребят имеет незыблемую и твёрдую основу.

Читайте также:  Молитвы от злых людей и врагов на работе - православные молитвы

Первый документ при поступлении ребёнка в школу заполняют родители.

В приёмной анкете мы просим указать не только адрес, телефон и прочие биографические данные ребёнка, но так же нас интересует, есть ли в доме молитвенный уголок, венчаны ли родители, есть ли  противники обучения ребёнка в приходской школе. Второй документ именуется «Обязательства родителей».

Несложные пункты документа позволяют выявить готовность родителей участвовать в школьных мероприятиях, соблюдать правила поведения принятые в школе, и исполнять духовные рекомендации преподавателей в священном сане.

Таким образом, с самого первого приёмного собеседования наша школа обозначает серьёзную настроенность воспитательного процесса, в которую вовлекаются все от ученика до его родителей.  Кроме того, в конце учебного года каждый ученик получает переводную ведомость, а выпускники получают красочный диплом с подписью отца Настоятеля.

В самых младших группах вниманию ребят предлагаются простейшие понятия о молитве, о храме, о грехе и добродетели, на примере семьи обозначается элементарное представление о Церкви, как о живом организме.

В более старших группах вводятся такие предметы как Литургика, церковно-славянский язык, как богослужебный язык Церкви, общая церковная история, и история Русской Православной Церкви.

И, конечно, в самом старшем классе, где возраст ребят достигает подросткового, преподаётся Катехизис, который является обязательным предметом начальных классов средних Духовных учебных заведений.

Все значимые события в школьной жизни мы начинаем с Божественной литургии, за которой поёт детский хор Воскресной школы и молодежный хор Троицкого собора. К слову сказать, наш молодежный хор уже давно знает порядок архиерейского богослужения, что порой для обычного хора представляет некоторую сложность ввиду торжественности архиерейской службы.

Учащиеся мальчики проходят алтарную практику, учатся разжигать уголь для кадила, правильно складывать стихарь, зажигать свечи, и через это приобщаются к правилам благоговейного поведения в святом алтаре.

В старших классах ведётся практикум по славянскому языку, где ребята учатся читать богослужебные тексты, а самые успевающие допускаются до чтения в храме за богослужением.

На сегодняшний день школа обладает единомышленным, сплочённым преподавательским составом, с чёткой структурой руководства.

Как в любом учебном заведении руководство школой сосредоточено в руках Ректора, у которого есть два помощника — Проректора. Ведётся система классного руководства.

Воспитательский состав представлен старшим воспитателем и воспитателями, из числа активных родителей. Также имеется родительский комитет, состоящий из Председателя и родителей учеников каждого класса.

В нашей школе, сформировался  достаточный опыт, чтобы говорить о методах и подходах к преподаванию Закона Божия, анализе педагогических решений, свободному изложению богословского материала, адаптированного к восприятию юным слушателем.

Всё это обеспечивает достижение тех целей и задач, которые ставит перед собой педагогический коллектив нашей Воскресной школы, а именно — сделать доступными, понятными, а, главное, интересными и живыми те истины Святого Евангелия, которые впоследствии для каждого христианина становятся основными законами жизни.

Программы обучения в воскресной школе.

Источник: http://podolsk-sobor.ru/content/o-nashey-voskresnoy-shkole

Детская молитва

Как научить детей молиться

 Правила молитвы.

1. Молитва – это не заявка , а общение с Богом.

2. Бог желает иметь снами живой и личный контакт, потому , что Он наш Отец.

3. В молитве всегда надо обращаться к Богу,

4. Молится надо непрерывно ( 1 Кол.5:17 )

 Примеры: Даниил молился 3 раза в день , а Давид – 7 раз .

  • Утренняя молитва ( Благодарение , благословение дня )
  • Вечерняя молитва ( Благодарение , благословение на ночь )
  • В начале урока и в конце урока .
  • Молитвы за других людей ( отводить для них специальное время )

Правило : Все молитвы должны быть естественными, а не заученными.

 Молитва в группе

Никогда не начинай молитвы , когда в классе шумят . Сперва надо привести к молитве .

Учите детей правильному порядку в молитве :

  • Быть чувствительными к нуждам других
  • Выслушивать молитву других
  • Самому молится за себя и за других

Совет : Если ребенок стесняется молиться в слух , то предложить записать молитву на бумажке , а потом прочитать вслух .

Условия и требования к тем , кто молится

  1. Чистота сердца ………………………………………………………………………….…Пс . 66:18-19

  1. Вера ………………………………………………………………………………………….Мат. 21: 22

  1. Молится по воле Господней …………………………………………………………….1 Ин. 5 : 14-15

Не забывайте, что:

    • Первоочередные проблемы – это духовные проблемы (Мт. 6:33).
    • При молитве спрашивать себя : почему Бог это допустил и чему это может меня научить.

 Помните что жизнь не справедлива , (и на это есть множество причин)

но Бог всегда справедлив .

 Как Бог отвечает на молитвы ( на примере светофора )

У Бога всегда есть ответ на молитву . Ответ может быть таким :

 1. НЕТ

  • Бог любит и про все знает ( настоящее и будущее )
  • Просимое будет во вред .
  • Чтобы было хорошо , надо подождать .
  • Ты можешь получить это сейчас .

 Совет : укрепляйте веру детей приводя свидетельства того , как Бог ответил на молитву в вашей личной жизни , или используя свидетельства других людей .

 Виды молитв

    1. Прославление ( Пс. 148 , Откр. 4:11 )

    2. Покаяние

    3. Прошение ( Ин. 14:13 )

    4. Ходатайство ( Ин. 17)

    5. Благодарение Богу (Пс. 17 :50 )

 Практические примеры занятий по теме « Молитва »

Ставим карточку с именем на свободный стул и молимся за отсутствующего .

  1. Расскажи один другому про свои нужды

Все нужды пишут на отдельных листочках и складывают в корзину , потом каждый вытягивает

листочек и читает нужду , после чего все молятся общей молитвой . Листочки можно забрать с

собой , чтобы по ним молится дома .

  1. Молитва по алфавиту ( только там , где есть уже сформированный класс ).

На большом листе бумаги пишем в столбик алфавит , потом дети записывают свои нужды напротив

буквы алфавита

На доске или плакате наклеивают конверты с именем каждого ученика ( а также конверт для гостей или других нужд ) . Перед началом урока дети записывают свои нужды и ставят в конверт , потом молятся . Когда получают ответ , то вынимают карточку с этой нуждой и свидетельствуют .

Купить карту мира . Узнать про ту страну , за которую дети хотят молиться . Прикрепите к карте флаг той страны . Карту повесить в классе и молиться за страны .

Когда церковь имеет потребность в молитве с участием детей , то пригласите пастыря , чтобы он рассказал про проблему , после чего дети пишут письмо к Богу с этой нуждой , и молятся .

(Хорошо применять , когда дети очень стыдливые и редко принимают активное участие в жизни класса ) . Дети стают в круг , взявшись за руки . Один из учеников начинает предложение , после чего каждый по кругу говорит одно слово.

Организуйте прогулку по лесу , и когда встретится – молитесь :.

    • Речка – чтобы Бог очистил вас
    • Развилка – чтобы Бог помогал принимать мудрые решения и не сворачивать с пути .
    • Около дерева – просите возрастать духовно.
    • Возьмитесь за руки и закройте глаза , представьте , что вы держите за руку того , кто нуждается в вашей помощи сейчас , помолитесь , за тех , кто нуждается в вашей помощи .
    • ……………………………………….и.т.д
    • В конце спросите ,что дети взяли для себя из этой прогулки , какие практические выводы для молитвы .
Читайте также:  Кто такие архангелы в православии и какое их предназначение - православные молитвы

Попросите прочитать молитву «Отче наш» , потом пусть каждый повторит молитву , говоря от

себя по принципу Пс.23.

  1. Молитва с воздушными шариками .

Дети пишут нужды на бумажках , потом эти бумажки сворачивают и вкладывают в шарики и надувают . Дети лопают шарики и молятся .

 Молитве надо учить , объяснять как надо молится . От этого зависит личная близость с Богом . Хороший способ научить этому других – это наш личный пример .

Источник: http://www.sundayschool.com.ua/detskaya-molitva/

Православная воскресная школа для детей :

Благодаря тому, что в России возрождаются традиции православия, почти в каждом городе при храме есть собственная воскресная детская школа. Если вам интересен этот вопрос, то узнать о ее существовании можно у местного священника, либо пообщаться с прихожанами.

Занятия там обычно начинаются с сентября. Если вы решили посещать с ребенком воскресную школу для детей, лучше подумать об этом заблаговременно.

В чем состоит подготовка? Если ребенок еще не благословлен церковью, его нужно будет окрестить, ознакомить с основными правилами посещения храма, с православными праздниками.

Современное обучение православию

В наше время многие дети знают о христианстве намного больше собственных родителей. Патриарх Алексий Второй предложил добавить в школьную образовательную программу предмет православия.

На таких уроках детей знакомят с основными традициями, историей, культурой веры. Первоначально преподавание было в качестве эксперимента и лишь в некоторых школах. Все педагоги отметили, как положительно влияют такие уроки на успехи в учебе и поведение учеников.

Было принято решение ввести предмет православия во всех школах для 4-5 классов.

Для тех, кто желает познакомить с христианством своего ребенка намного раньше, работают православные воскресные школы для детей при храмах. Не нужно думать, что в таких заведениях занятия неинтересные и нудные, тяжелы и не по возрасту.

Учителями здесь чаще всего становятся иеромонахини, батюшки, жены священников, те, кто верит в Бога душой.

Программу подбирают таким образом, чтобы она была интересной по возрасту, доступной для понимания, учитываются все нюансы работы с маленькими детьми.

Название учреждения пусть не вводит в заблуждение, ведь воскресная школа – не нудные уроки, бесконечные контрольные, подготовка к экзаменам. Отличие ее в том, что обучение здесь – зов души, открытость, воспитание любви к христианству. Здесь учат детей открывать мир, свободно общаться.

Воскресная школа для детей: деление на классы

Деление на классы в воскресной школе довольно условное. В начальном классе обучаются малыши до четырех лет. Приходят они с мамами. Как правило, это дети постоянных прихожан.

Бывают и такие случаи, когда далекая от церкви мамочка приводит в воскресную школу малыша, а после этого и сама становится постоянной посетительницей храма. Второй класс посещают детки от четырех до восьми лет, третий – от восьми до двенадцати и так далее.

Количество классов в каждой школе зависит от настоятеля, программы и методики обучения.

Если вы решили посещать воскресную школу, нужно заранее ознакомиться с некоторыми правилами:

  • девочки должны ходить на занятия в платочках и длинных юбках;
  • у каждой школы свое собственное расписание и порядки, с ними необходимо предварительно познакомиться;
  • занятия мальчиков и девочек проходят в отдельных классах;
  • преподавание в воскресной школе должно быть совершенно бесплатным.

Уроки в воскресной школе для детей

Методика преподавания для детей до четырех лет основана на развивающих играх. Малыши занимаются рисованием, пением, лепкой, пальчиковыми играми. Нюанс только один: если творят поделки, то тема рождественская, либо пасхальная. Если слушают истории, то из Детской Библии, Святого Писания. Даже увлекательные загадки для детей воскресной школы имеют религиозную тему.

Каждый урок начинается и заканчивается молитвой. Ребята постарше после занятий вместе с родителями отправляются на службу. Посещение воскресной школы каждую неделю дает ребенку ощущение, что церковь становится частью его жизненного уклада. В окружении верующих крепнет и его собственная вера в Бога.

Второй класс в воскресной школе уже более серьезный, здесь ребят готовят к поступлению в общеобразовательную школу. Занятия вместо полутора часов увеличиваются до трех, проходят без родителей. Дети уже чувствуют собственную самостоятельность и значимость.

Кроме общих занятий ребенок осваивает азы различных ремесел, театрального искусства и много другое. Любое занятие – польза во благо других.

В десять лет дети понимают уже, что сделанная его руками и проданная на благотворительной ярмарке поделка принесет пользу сиротам.

В третьем классе занятия продлеваются до четырех часов. Дети изучают специальные дисциплины: церковнославянский язык, Закон Божий. Они занимаются иконописью, поют в церковном хоре.

Как проходят уроки

Воскресная школа для детей основной задачей ставит духовное просвещение молодого поколения. Уже с раннего возраста в нашем современном мире ребенок окунается в море информации, некоторая негативно может отразиться на формировании личности. Воскресная школа помогает разобраться в этом потоке и выбрать полезное и нужное.

Уроки здесь учителя проводят по типу диалога. Высказаться есть возможность у каждого ученика, учитель внимательно выслушивает мнение любого. В беседах дети находят ответы на свои бесконечные вопросы, получают опыт общения, учатся находить правильные решения. Кроме этого в диалоге развивается речь, воспитывается способность слушать собеседника.

Весь материал излагается педагогом в простой форме, ребята в ходе беседы сами могут делать выводы. Современное обучение сопровождается различными видео и аудио материалами, пособиями. Очень популярны интеллектуальные турниры, где темы для воскресной школы для детей дают возможность укрепить свои знания православия.

Укрепление семьи

Большое внимание здесь уделяется укреплению семьи. Поддержка старшего поколения при занятиях в воскресной школе просто необходима. К образовательному процессу родители, бабушки активно привлекаются. Для них организуются лекции, где можно получить вопросы на волнующие ответы, разобраться в проблемах.

Родители участвуют в собраниях, помогают ухаживать за территорией храма, организуют праздники. Этот труд требует вдохновения и силы, веры в Господа. Совместно с детьми осуществляются различные экскурсионные поездки, паломничество по святым местам, походы.

Все эти совместные мероприятия скрепляют семейные отношения, воспитывают здоровую личность, а это и является целью духовного воспитания.

Ребенок и церковь

Воскресная школа для детей рассчитана на то, что ее будут посещать не только детки постарше, но и малыши. Таким крохам трудно объяснить, что громко смеяться, бегать не принято в храме. Если ребенок начал капризничать, не нужно заставлять его отбывать службу до конца. Со временем повзрослевшие дети сами начинают понимать, как правильно нужно вести себя в церкви.

Источник: https://www.syl.ru/article/329326/pravoslavnaya-voskresnaya-shkola-dlya-detey

Ссылка на основную публикацию