Православная церковь об усыплении животных: отношение, мнение и ответы на частые вопросы — православные молитвы

Святой покровитель домашних животных

Добрый день, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Почти в каждом доме-квартире живет пушистый друг – кошечка или собачка, которые любят своих хозяев, и также ими любимы!

Почему мы любим наших пушистых зверьков? Да наверное потому, что много позитива и добрых эмоций мы получаем от домашних питомцев!

Но, а если вдруг заболеет наш пушистый зверек – что делать?

В первую очередь за него нужно помолиться!

Но кому? Какому святому? Есть ли за них перед Господом свой особенный покровитель?

Есть!

Покровителем домашних животных является святой Власий. Ему молятся, если вдруг заболеет лошадь или заблудится телёнок. Если отравилась чем-то собачка или неудачно упала кошечка.

Почему же именно к нему обращаются люди за помощью?

А вот почему.

В IV веке, когда император Ликиний преследовал христиан, жители г. Севастии упросили своего епископа святого Власия покинуть город, чтобы скрыться от преследований и мучений. Святой послушался любящих его людей и поселился на горе Аргеос, окружённой лесами, в которых было много зверей.

К пещере святого ежедневно приходили дикие звери и кротко ожидали, пока он, окончив молитву, не выйдет и не благословит их. Старец выходил из пещеры и благословлял зверей, а они начинали радостно бегать, ползать, прыгать, лизали святому руки и ласкались к нему. Многие больные животные получили от него чудесные исцеления через возложения святых рук.

Однажды воины императора охотились у горы Аргеос и увидели множество играющих животных, причём львы не обижали оленей, а медведи не трогали косуль. Святой Власий заметил охотников издалека. Он благословил зверей и тихо сказал им:

― Убегайте скорее, а то охотники убьют вас!

Когда охотники подошли ближе, они увидели, что зверей и след простыл, а перед ними стоит седой старец.

― Ты колдун! — сказали охотники. — Как ты очаровал зверей, что они слушают тебя?

— Я не колдун, я — христианин с молодых лет. Враги веры изгнали меня из города. Мне лучше жить с дикими зверями, чем со злыми людьми, врагами Христа…

Воины схватили святого Власия и повели его к императору, по дороге же он исцелял людей и животных. Когда он уже подходил к Севастии, к его ногам бросилась бедная вдова и, плача, жаловалась, что волк похитил у неё поросёнка, единственное её достояние. Святой утешил женщину, а в сердце попросил Бога, и вот волк прибежал из леса и вернул вдове поросёнка невредимого.

В Севастии святителя жестоко избили и отвели перед казнью в темницу. Тогда та вдова, поражённая мужеством, с каким святой Власий претерпевал страдания за Христа, заколола своего поросёнка и лучшие части принесла ему. Святитель, видя искренность женщины, благословил её и сказал:

― Таким образом совершай каждый год мою память, тогда ничто из нужного в доме твоём не оскудеет. Если же и кто другой уподобится тебе и будет поминать меня, то и он тоже получит в изобилии дары Божии и благословение Господне пребудет на нём во всё время его жизни.

Вот, дорогие читатели, такова история жизни святого покровителя животных. Если случится какая неприятность с нашими питомцами, в первую очередь нужно будет вознести молитву священномученику Власию, который испросит у Господа здоровье для наших четвероногих друзей.

Молитва

Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии твоем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати и во всяких прошениях услышанным быти обещавый! Се, ныне к тебе угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения, притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанным, подвигнися на всемощныя твоя к Богу молитвы и помолися о нас грешных: тя бо, недостойнии, призывати на заступление дерзаем, и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити. О, святче Божий Власие! В сокрушении и смирении сердца нашего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще, не преткнем о камень ног наших. Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим: сподоби нас грешных от исполнения твоего желаемое прияти, и исцели наша душевныя и телесныя язвы, грехом же нашим прощение и душевному и телесному нашему здравию спасение полезное у Господа испроси, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитвами святого священномученика Власия, даруй Господи живущим нам на радость нашим животным!

Исцеление кота святой Матронушкой!

>

Источник: http://semyaivera.ru/2012/10/28/svyatoy-pokrovitel-domashnih-zhivotnyih/

Православная молитва о животных

Животные зачастую являются для нас младшими членами семьи. Их преданность и любовь, радость и непосредственность дарят нам много приятных минут общения. Любящие хозяева очень тяжело переживают болезнь своих питомцев и всеми силами стараются им помочь.

Издавна православные люди обращались к святым с христианской молитвой о выздоровлении животных. Известны случаи, когда горячая молитва хозяина спасала от смерти тяжелобольное животное.

В православии есть много святых, кому принято молиться о братьях наших меньших — Николай Чудотворец, Георгий,  Архистратиг Михаил, св. Герасим Иорданский, св. Трифон.

Лучшая молитва о потерявшихся животных

Много животных теряется  в период новогодних праздников, когда многочисленные взрывы фейерверков пугают животных и заставляют убегать. Пропавшего любимца, обычно, ходят разыскивать всей семьей. Хорошо если пропажу удается разыскать достаточно быстро.

Хуже, когда день за днем проходят, а ты не знаешь, где твой питомец, и что с ним. В таких случаях нужно молитвой  просить Господа о наших животных, просить уберечь их от жестоких людей и прочих опасностей на улице.

Православная молитва о потерявшихся животных святой блаженной Ксении Петербургской поможет скорейшему нахождению пропажи.

Сильная молитва о здоровье животных

Самостоятельная молитва о животных может сделать наши сердца чуточку добрее к бездомным кошкам и собакам, а возможно, что  кому-то из четвероногих бомжей эта молитва поможет обрести хозяина и дом. Очень много  животных страдает и погибает на наших улицах.

Они гибнут под колесами машин, их травят неадекватные люди, бывает, что они просто погибают от голода.

Возможность проявить  христианское милосердие не  на словах, а в реальности, есть у каждого из нас – надо только не отворачиваться и не проходить мимо погибающего от голода или травмы животного, а взять ответственность за его судьбу на себя.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…

Текст православной молитвы святому Власию о животных

Преблаженне и приснопамятне свяшенномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии твоем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати и во всяких прошениих услышанным быта обещавый! Се ныне к тебе, угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанным, подвигнися на всемощныя твоя к Богу молитвы и помолися о нас, грешных; тя бо, недостойнии, призывати на заступление дерзаем и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити.

О святче Божий Власие! В сокрушении и смирении сердца нашего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, давнемходяще, не преткнем о камень ног наших.

Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим: сподоби нас, грешных, от исполнения твоего желаемое прияти и исцели наша душевныя и телесный язвы, грехом же нашим прощение и душевному и телесному нашему здравию и спасению полезное у Господа испроси, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа и твое милостивное предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник: https://www.sudba.info/pravoslavnaya-molitva-o-zhivotnyx/

Можно ли молиться о животных: православный взгляд

Молитва, являющаяся диалогом человека с Богом, Богородицей или святыми, призвана к освящению человека. С помощью молитвы верующий может получить душевное успокоение и помощь в житейских нуждах. Иногда человек переживает не только о своих ближних, но и о животных, поэтому встает вопрос о целесообразности молитвословий за «братий наших меньших».

Животные являются неотъемлемой частью природы окружающего мира. По православному вероучению весь тварный мир был сотворен Господом, следовательно и животные являются Божиим творением.

Человек призван не только к личному освящению и святости, посредством личной благодати христианин должен облагораживать и обустраивать окружающий мир и все, что в нем находится. Поэтому православная Церковь не запрещает совершать молитвословия о животных.

Кроме того, от состояния здоровья, например, скота зависит личное благополучие человека. Особенно это касается людей, занимающихся животноводством.

Стоит разделять молитву о живых и умерших животных. Совершать поминовение умерших животных в православной традиции не принято. Есть мнение святых отцов, что все умершие животные наследуют Царствие небесное, ведь их природа не была искажена грехом (как это случилось с человеком).

В Библии встречается свидетельсто того, что праведник печется о жизни своего скота, а сердце нечестивцев жестоко по отношению к нему (Притч. 12:10). Попечение о животных может выражаться в молитве.

Во многих православных молитвословах находятся специальные молитвы, читаемые во время болезни и падежа скота. Кроме этого, в православных храмах существует практика заказывания особых молебнов во время мора скотины.

Ко всему этому человек по необходимости и оправданности может смело приступать.

В православной традиции молиться за животных принято святым мученикам Флору и Лавру, святому Власию, а также российскому священномученику Афиногену. Из жития этих святых известно, что они имели особую благодать помогать скоту, исцеляя его от различных болезней.

Особо стоит сказать о поминовении животных на литургии. Такая практика не должна иметь место в православной Церкви, ведь за литургией молятся о людях. Поэтому неправильно подавать записки с кличками животных для литургийного молитвенного поминовения. На литургии можно молиться за скот Богу своими словами, а, заказывая специальный молебен, вписывать свое имя.

Распечатать<\p>

Можно ли молиться о животных: православный взгляд

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-920237-mozhno-li-molitsya-o-zhivotnyh-pravoslavnyy-vzglyad-

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Известный блогер-путешественник Алексей Осокин изучил волнующий (как выяснилось по откликам) вопрос: почему кошки беспрепятственно живут в храмах, а другие животные гонимы как «нечистые»? Ответ неоднозначен.

Фото: http://alexeyosokin.livejournal.com/

«Face control» — почему одним можно входить и находиться в церкви, когда захочется, а другим туда доступ категорически закрыт? По какому принципу православная церковь осуществляет «face control»?

Один мой недавний пост буквально краешком коснулся темы религии. Вообще пост был о кошках, где я добавил пару интересных фактов об этих забавных животных, а именно – упомянул о том, что в исламском мире кошка является единственным животным, которому позволено входить в мечеть.

В комментариях народ оживился на эту тему, добавив, что кошка – единственное животное, которому позволено входить в православный храм. Меня этот вопрос очень заинтересовал и я решил немного в нем разобраться. В юношестве я интересовался историей религий.

И уже тогда понял, что разбираться в этом можно и это очень увлекательно, помогает познать мир, лучше понять те или иные народы. Но высказывать свое мнение о религиях нежелательно. Это очень неблагодарное дело.

Почему? Да потому что всегда найдется миллион человек с совершенно другим мнением и видением той или иной ситуации. Ведь даже в рамках одной конфессии могут возникать споры и нешуточные ссоры.

Читайте также:  Псалом давида 33: «благословлю господа на всякое время» - православные молитвы

И вообще, я все чаще стал замечать, что многие «глубоко верующие» люди могут проявлять неистовую агрессию в отношении любого, кто высказывает мнение о его религии, отличное от его собственного. Поэтому сегодня я буду крайне аккуратен, дабы не вызвать гнев со стороны таковых, а также не затронуть чувства верующих.

Итак, хочу начать с простого и близкого нам – православной церкви и ее отношения к кошкам и собакам. Последним вход в храм категорически запрещен. Даже говорят, что если такой ужас случится, то надо будет не просто помыть пол, а вообще освящать храм заново. Собака – зло, ну а усатым и полосатым в церкви вроде как даже рады.

За что собаки пали в немилость у попов? Самое распространенное мнение таково, что собака – нечистое животное, а кошка – чистое. Хм.. Как-то неубедительно. Что такое чистое животное и что такое грязное? Вообще, если мне память не изменяет, это тема из Ветхого завета, который, вроде бы как, в православии не особенно принимается во внимание.

Тогда почему? Раз тема касается православной церкви, то самое правильное – это обратиться к ее представителю, который может нам помочь ответить на этот вопрос. Я нашел в интернете мнение, которое можно и нужно считать экспертным.

На наш вопрос отвечает преподаватель кафедры библеистики ПСТГУ иерей Александр Прокопчук:

«Понятие чистых и нечистых животных идет из Ветхого Завета. После Потопа людям было разрешено есть мясо животных.

В 11-й главе библейской книги Левит есть подробные указания для сынов Израилевых, каких животных можно употреблять в пищу, и они названы «чистыми», а каких нельзя — они названы «нечистыми». Из зверей, которых мы сейчас называем млекопитающими, разрешено было есть животных, у которых раздвоены копыта и которые жуют жвачку.

(Поэтому у иудеев свинья — животное нечистое: хоть и копыта у нее раздвоены, но жвачки она не жует). «Из всех зверей четвероногих те, которые ходят на лапах, нечисты для вас…» Таким образом, и кошка, и собака по этому библейскому определению — животные нечистые.

Слово «кошка» в Библии не употребляется ни разу, тогда как все употребления слова «собака» имеют отрицательный смысл (например, «как пес возвращается на блевотину»). Для иудеев собака была воплощением всего самого нечистого и презренного.

Несмотря на то что, как пишет святитель Иоанн Златоуст: «Ветхий Завет отстоит от Нового, как земля от неба», понятие чистых и нечистых животных переходит и в наши дни, но совсем не в библейском смысле. Действительно, сейчас встречается мнение, что кошка — животное чистое и ей можно находиться в храме, а собака — нет. Авторитетных корней этой традиции найти не удалось. Возможно, это связано с практической стороной поведения кошек и собак: кошка ловит мышей, которые бывали частыми гостями в храмах, а собака — животное шумное, и в храме ей делать нечего. В наиболее полном сборнике чинопоследований — требнике Петра Могилы — чина освящения храма после собак и других животных нет.»

Лично мне кажется, что все элементарное просто: собака действительно шумное, а часто просто опасное животное, а от кошки в храме есть польза – отлов грызунов. И никаких таинств святой церкви здесь скорее всего нет.

Друзья, очень важно, чтобы вы понимали еще один важный момент, который сможет уберечь многих людей от опасности: домашняя кошка в данном случае – единственный представитель семейства кошачьих, которому можно входить в храм.

Если у вас дома живет тигр или лев, с ними вас в церковь не пустят! Пусть они даже дрессированные!

А какие вы знаете мнения или религиозные практики/устои, связанные с животными, и которые требуют установления причино-следственной связи?

Источник: https://newsland.com/user/4297710442/content/pravoslavnoe-zhivotnoe-pochemu-koshkam-v-khramakh-rady-a-sobakam-net/5670968

Будут ли животные в раю?

Содержание:

Сегодня, пожалуй, мало найдется таких семей или домов, где бы не обитала какая-нибудь домашняя зверушка.

Любовь к животным часто приобретает необычные формы, превосходя пределы благоразумия и приравнивая данных «домочадцев» к членам семьи, что вовсе не является похвальным.

Однако не только такая привязанность, но и обыденное любопытство заставляет задуматься о том, что же ожидает всех этих кошек и собачек после смерти. Суждено ли человеку встретиться с ними после всеобщего воскресения? Поразмышлять на эту тему мы и предлагаем вам далее.

Имеют ли звери душу?

Чтобы узнать, будут ли животные в раю, для начала нужно выяснить, наделены ли они душой. Священное Писание дает на это однозначный ответ: да, наделены. В Книге Бытия упоминается об этом неоднократно:

Эта «душа живая», кстати сказать, и отличает всю фауну от растительного мира. Однако же из Писания мы узнаем и о том, что душа животных в крови их (Лев. 17:11). Это означает, что душа животных не наделена бессмертием, как у людей, она погибает вместе с телом.

Душа зверей является только набором психоэмоциональных свойств, благодаря чему животные обладают волей и памятью, зачатками интеллекта, а также умеют чувствовать. Но они не имеют образа и подобия Божия, у них нет тех духовных и личностных качеств, как у нас. Звери живут по биологическим законам, им чуждо понятие нравственности, различение добра и зла.

Посмертная участь зверей

В то же время это вовсе не означает, что жизнь наших домашних любимцев обязательно ограничится только их земным существованием. О том, что в раю будет место и для зверей, нам ясно возвещают пророческие картины из Книги пророка Исайи:

Апостол Павел также утверждал, что сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих(Рим. 8:23).

Отсюда делается вывод: животные в раю будут наверняка. Вместе с преображенным человеком они тоже обретут некую бессмертную плоть, воскреснут. Однако как именно это произойдет, и главное — будет ли это личным воскресением каждого конкретного домашнего питомца — мы не знаем. На этот вопрос существуют только некоторые частные мнения богословов, но общего взгляда Церкви на него нет.

Например, есть мнение, согласно которому в вечность попадут только те звери, которые жили и общались с людьми, именно через соприкосновение с бессмертной душой своих хозяев они и смогут преодолеть тление. Согласно другому взгляду, весь тварный мир преобразится после Страшного Суда как вид. А вот Нектарий Оптинский, большой любитель котов, например, считал, что первыми в рай войдут именно кошки.

По мнению Феофана Затворника, души зверей сольются в некую одну «мировую душу». Но все это только предположения, и точного ответа мы знать не можем.

Наверняка мы знаем только одно: «вся премудростию» сотворивший Господь, и в этом деле все решит премудро и несказанно, по глубокой любви к Своему творению.

Мы же не должны интересоваться посмертной участью домашних любимцев больше, чем своей собственной.

Связь между людьми и животным миром

Из вышесказанного следует сделать вывод: место зверей в вечности напрямую зависит от человека. Нужно понимать, что и сегодня звери страдают и умирают по причине растления человеческой природы, а не по своей вине. Апостол Павел упоминает об этом в своих Посланиях:

Читать также:

Как святые с дикими животными дружили

Человек был поставлен хозяином над всем тварным миром. Подтверждением тому служит еще следующий факт: Бог дал повеление Адаму наречь имена всем животным.

Это был своеобразный знак владычества над ними. Однако после грехопадения первых людей ситуация изменилась.

Из гармоничных отношений она перешла в такую, когда звери стали даже нападать на своего хозяина. 

Можно предположить, что между животными в раю и человеком возобновятся те же гармоничные взаимоотношения, какие были прежде грехопадения, о чем свидетельствует и пророк Исайя: И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа. (Ис. 11: 8-9)

Известно, что до Великого потопа не только люди не вкушали мяса, но и не существовало хищников — все были травоядными. Впоследствии Бог благословил человека использовать в качестве еды мясо некоторых зверей.

Мы знаем также о том, как многие святые проявляли ласку и любовь к животным, даже к хищникам, которую те очень хорошо чувствовали. Известен лев, который в благодарность за избавление от занозы всю жизнь дружил с преподобным Герасимом Иорданским и умер от горя рядом с ним в один день. Вместе они даже изображаются на иконах. Другой лев вырыл могилу для святой Марии Египетской.

Преподобные Серафим Саровский и Сергий Радонежский кормили из рук медведей, других диких зверей. Из жития Германа Аляскинского мы узнаем также, как рядом с ним жили горностаи.

Преподобному Брендану Мореплавателю всегда сопутствовал кит.

Все это свидетельствует о том, что животные, по слову священника Константина Пархоменко, «чувствуют духовную атмосферу Рая», поэтому и посмертная участь их не может остаться без приобщения к вечности.

Как правильно относиться к домашним питомцам?

Любить своих домашних зверушек, как и вообще любую живность, безусловно, надо, независимо от того, будут животные в раю или нет. В этом проявляется любовь человека ко всему сотворенному Богом миру. С другой стороны, так можно воспитать в себе сострадательность ко всему живому, милосердие, ответственность и другие положительные качества.

Паисий Святогорец утверждал: для животных нет иного утешения, кроме нашей любви: Для животных человек — это Бог. Как мы просим помощи у Бога, так они просят помощи у человека.

Однако же и в этом деле нужно проявлять элементарное благоразумие. Никогда не стоит забывать об установленной Богом иерархии.

Из всего сотворенного (тварного) мира звери, безусловно, ближе всего находятся к человеку, но не они являются венцом творения.

Слишком частое, к сожалению, сегодня явление, когда люди проявляют невиданное милосердие к зверушкам — чаще всего они-то и интересуются их посмертной участью, — но при этом презрительно относятся к людям, своим ближним. Нежно сюсюкаясь с кошечками и собаками, они в то же время являются настоящими тиранами для своей семьи. Понятно, что ничего нормального в этом нет.

Еще более распространенная ошибка: когда из домашних любимцев создаются идолы или кумиры. Люди становятся настоящими кото- или собакоугодниками вместо того, чтобы быть их хозяевами. Это нарушение второй заповеди Декалога: не сотвори себе кумира.

О тех же случаях, когда на кошках или собаках женятся или на них переписывается наследство, мы и вовсе говорить не будем. Все это противоречит не только христианским нормам, но и здравому уму.

Одним словом, любовь к животным должна быть рассудительной, благоразумной и целомудренной.

Можно ли молиться о любимцах?

В то же время молиться о питомцах можно. Например, в случае их болезни (но не о посмертной участи). В этом тоже проявляется попечение человека о всей твари. Просить можно своими словами, не обязательно разыскивать какую-то особую молитву. Впрочем, в православии есть несколько святых, которым принято молиться о животных.

Георгий Победоносец, мученики Трифон, Власий, Флор и Лавр — в основном их просят о выздоровлении и сохранении сельскохозяйственного скота. В некоторых случаях даже можно покропить живность святой водой. А вот давать им внутрь такую воду, так же, как просфору или любую другую святыню, нельзя, так как этим оскверняется сама святыня.

Конечно, молиться можно только о здоровье питомцев, а не об их упокоении, независимо от того, будут ли животные в раю. И если это еще как-то можно допустить в детской молитве, по наивности, то для взрослого это окажется, как минимум, странным.

Читайте также:  Молитва серафиму саровскому на успешную торговлю - православные молитвы

Является ли грехом убийство зверей?

Понятно, что убивать зверушек без необходимости или для развлечения — это признак жестокости и хладнокровия. Очевидно, за любое такое преступление каждый должен будет дать ответ на Страшном Суде. Убийство же определенных животных для употребления в пищу, мы помним, было разрешено Богом.

Более сложный вопрос: можно ли усыплять питомцев в случае неизлечимой болезни? Никаких канонических правил на этот счет не существует, так как данное средство было изобретено относительно недавно.

Большинство священников все же склоняется к мнению, что можно. Поскольку животные не очищаются через болезнь или страдания, душа зверей не склонна к покаянию. Все это оставляется на волю человека, он сам может решить, стоит ли усыплять питомца или нет, так как поставлен хозяином над ним.

О том, существует ли деление зверей на чистых и нечистых, читайте также в статье: «Существуют ли в православии нечистые животные?».

На вопрос о кошках в раю отвечает протоиерей Андрей Ткачев: 

Источник: http://megapoisk.com/zhivotnye-v-raju-chto-znaet-ob-etom-tserkov

Текст молитвы святому Власию, как правильно молиться о животных

Животные болеют точно так же как люди, им необходима человеческая помощь и забота. Чтение молитвы об исцелении животного, посвященная святому Власию, способна помочь, так как в в большинстве случаев требуется всего лишь поддержать домашнее животное молитвой, что бы здоровье вернулось.

Православные правила не запрещают иметь домашнее животное, будь то кошка или собака. Если батюшка говорит обратное, он не прав, это всего лишь его личное негативное отношение к братьям нашим меньшим. Испокон веков человек жил рядом с животными, делил с ними пищу и кров. Единственное правило, собака или кошка должны знать свое место в жилище хозяина и не быть «выше» него.

Молитвы о здравии домашних животных, известны с зарождения православия

В те времена прирученные звери становятся лучшими друзьями человека, помогая ему во всех сферах жизни. Мало кто знает, но почти у каждого вида, есть свой святой покровитель, которому и читается молитва, случись что.

Эта традиция уходит вглубь веков, так для выздоровления крупного рогатого скота, читается молитва святому Власию, о здоровье или прибыли в стаде.

Святой Василий помогает просящим о болящих свиньях и кабанах, молитва святому Никите поможет при проблемах в пернатыми, обитающими на воде. Обращение к мученикам Флору и Лавру поможет коневодам.

Традиция приводить в церковь домашний скот, была актуальна до 20-ого века

Чтобы попросить исцеления животных у святых, каждый год 29 июля, в день священномученика Афиногена, люди собирались у стен храма, где батюшки проводили священные ритуалы. Именно поэтому принято молиться о здоровье животного, мученику Афиногену. Текст прошения находится в конце статьи.

Список святых, кому молиться о домашних животных:

  • Епископу Севастийскому, священномученику Власию
  • Святым Флору и Лавру
  • Мученику Георгию
  • Святому Николаю Чудотворцу
  • Преподобному Феофану Сигрианскому
  • Святителю Модесту, епископу Иерусалимскому

Святой Власий является одним из «четырнадцати святым помощникам». Епископ Севастийский жил во времени императора Диоклетиана, когда православие только начинало зарождаться на этих землях, искореняя многовековое язычество. По народным поверьям, священномученик мог спасать людей, находящихся при смерти, и излечивал силой молитвы больных животных. Поэтому принято молиться именно святому Власию о исцелении животных от любых болезней. За свои способности, при великом гонении христиан, был замучен язычниками и в 316 года принял мученическую смерть.

Заупокойные молитвы о животных

Животное, как и человек, обладает душой, но не имеет свободы воли, поэтому по православным канонам, считается абсолютно безгрешным, что бы оно не натворило.

Чтение заупокойные молитвы в данном случае не имеет смысла и скорей всего вам откажут об этом прошении в храме. Необходимо помнить об этом и не настаивать на последней молитве за своего домашнего любимца.

Можно молиться о животном дома, в тихой и спокойной обстановке, в окружении близких людей, вспоминая прекрасные моменты.

Как молиться за животных

Молитва о животных должна быть обращена к покровителю данного вида, но помните, любое прошение будет услышано и оказана помощь. Какому из святых обратить молитву, решать вам. Молитва Николаю Чудотворцу о животном способна помочь, но результат будет не такой сильный, как в случае обращения к покровителю этого существа.

Молитва святому священномученику Власию, епископу Севастийскому:

Молитва святым мученикам Флору и Лавру

Молитва святителю Модесту от падежа скота

Видео о Священномученике Власии, епископа Севастийского

Источник: https://mirmolitv.ru/molitvy-pri-bolezni/tekst-vlasiyu-o-zhivotnyx

Православное отношение к животным

Православное отношение к животным

Просмотров: 6419     Комментариев: 0

Это далеко не так. Прежде всего отмечу, что учения Православной Церкви о животных не существует. Имеются лишь частные мнения по этому поводу святых Отцов, не утверждённые, однако, в качестве догмата самой Церковью. Поэтому мы и рассмотрим именно частные мнения христианских подвижников[1].

В этом вопросе существуют два важных аспекта. Первый: бессмертны ли души животных и наследуют ли они Небесное Царство; и второй: об отношении к ним Бога и людей.

Сторонники утверждения, согласно которому душа животного распадается в момент его физической смерти (в частности, святитель Игнатий Брянчанинов), говорят следующее: всё, что не имеет в себе “образа и подобия Божия”, Царствия Небесного не наследует.

Однако этому утверждению имеется аргументированное возражение. А именно: в первозданном раю животные существовали (из Священного Писания известно, что Адам давал им имена (Быт 2:19–20), причём сотворены они были задолго до появления на свет человека.

А всё сотворённое до грехопадения людей, как известно, было нетленным! Следовательно, бессмертны были и животные.

Так почему же в прежнем раю живые существа, которые не являются “образом и подобием Бога”, были, причём нетленными, а в раю будущем их быть не должно? Попытки объяснить подобное тем, что, мол, животные нужны были вначале для помощи людям в быту, — абсолютно безосновательны по той простой причине, что Адам и Ева в раю ни в чём не нуждались: ни в охране жилища, ни в истреблении мышей, ни в том, чтобы пахать землю. А среди продуктов, разрешённых им в пищу, согласно Священному Писанию, никак не фигурировало мясо.

А теперь обратимся к доводам тех святых Отцов, которые по данному вопросу придерживались иной точки зрения (а таких намного больше, чем сторонников святителя Игнатия).

В частности, святой архиепископ Лука Войно-Ясенецкий для доказательства верности своих воззрений приводит цитаты из Священного Писания: Излию от Духа Моего на всякую плоть (Иоил 2:28); нетленный Твой дух пребывает во всем (Прем 12:1).

Из этого архиепископ Лука заключает, что “дух животных не может быть смертным, ибо и он — от Духа Святого” (нетленно­го— В. К.)

Далее он приводит замечательные строки из Послания к Римлянам святого апостола Павла: Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению (Рим 8:19–22).

Комментируя эти строки, святитель Лука пишет: “Вся тварь жила бы в свете и радости, если бы грехопадение Адамово не изменило судьбу мира и в наставших печальных судьбах жизни она, по греховной воле Адама, которому Бог подчинил её, подпала суете, нестроениям и страданиям”

Что же будет с Божией тварью дальше? А дальше, на новой, обновлённой Земле, согласно Священному Писанию, волк и ягненок будут пастись вместе; и лев, как вол, будет есть солому (Ис 65:25).

То есть хищники, это порождение дьявола (который на вверенной ему Земле многое изменил по своему усмотрению), снова станут кроткими травоядными созданиями, какими и были задуманы Богом.

Более того, по мнению создателя “Детского Катехизиса” протоиерея Максима Козлова, животные в Небесной Обители будут не такие, какими они были на Земле, а “преображёнными”, “включающими в себя некое лучшее”, что может быть взято из них

По слову святителя Луки, “бессмертие для твари не будет иметь того значения, что для человека. Её примитивный дух не может бесконечно развиваться и нравственно совершенствоваться. Жизнь вечная для низкой твари будет лишь тихой радостью в наслаждении светозарной природой и в общении с человеком, который уже не будет мучить и истреблять её”

Именно: “не будет мучить и истреблять…”. К сожалению, греховная природа нынешнего человека такова, что он частенько становится палачом всего живого на Земле. Он видит в зверушках и птицах не душу, а исключительно мясо и шкуру. Но это ещё полбеды.

Частенько он убивает животных на охоте и рыбалке уже не ради пропитания, а с целью развлечения! Человек, творящий такое, испытывающий удовольствие при виде страданий Божией твари, не имеет в себе ни капли христианина! А если он считает себя верующим, то эта его вера с христианством абсолютно и в корне несовместима.

Сторонники убийства животных и люди, абсолютно к ним равнодушные, говорят так: это существа “неразумные”, они не имеют “духовной ценности”. Отвечу цитатой из Священного Писания: Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил (Прем 11:25).

То есть Бог любит всех созданных Им существ.

И потому никто из людей не вправе превозносить себя над остальным творением Господа — тем более что разум и дух, коими мы так любим гордиться, являются вовсе не плодами наших трудов и усилий, а исключительно даром Всевышнего!

Каким должно быть отношение христиан к животным, лучше всего видно на примере православных святых. Преподобный Серафим Саровский возле своей землянки устраивал настоящую столовую для лесных зверушек.

К нему приходили зайцы, лисицы, белки и даже медведь. Отцу Серафиму не только не могло прийти в голову наставить на них ружьё, но он не был и равнодушен к их бедам, никогда не отказывал им в хлебе.

По молитве преподобного Сергия Радонежского был исцелён слепой медвежонок, которого к его избушке принесла мед­ведица.

Старец Герасим Иорданский извлёк занозу из лапы льва. Зверь после этого всю жизнь смиренно трудился со святым и скончался на его могиле…

Многие афонские старцы разговаривали с животными, как с людьми. Почитали даже пауков и змей.

Безусловно, отношение к животным нельзя доводить до уровня поклонения им. Недопустимо, скажем, тратить большие деньги на всевозможные стрижки и маникюры для своих питомцев, покупать им дорогую одежду и т. д. Нехорошо сажать их за стол вместе с людьми как членов семьи. Животные должны занимать среди людей подобающее им место, и Православие на это указывает.

Но если подобная тенденция присуща в основном западным странам, то Россию в этом смысле характеризует прямо противоположное явление, а именно: к своим “мень­шим братьям” у нас относятся как к неодушевлённой вещи. Например, родители часто берут для своего сына или дочки щенка или котёнка — в качестве живой игрушки.

И когда увидят, что их ребёнок больше с ним не играет, выбрасывают зверёныша на улицу, обрекая четвероногого малыша на страдания и голодную смерть. Так поступать нельзя, это не по-божески. Если христианин взял к себе в дом животное, он обязан ухаживать за ним — кормить, лечить и т. д.

— до конца его жизни (в исключительных случаях — например, когда животное вызывает аллергию у ребёнка — необходимо найти для четвероногого питомца других хозяев или отдать его в приют).

И в этой связи хочу особо сказать об отношении к бездомным животным.

Вы когда-нибудь видели “подвальных” котят и щенков? Нет? Тогда послушайте очевидца: тощие, как скелеты, с выпавшей шерстью и гноящимися ранами, они сидят, съёжившись в комок, среди куч помёта или в зловонной жиже — забитые, запуганные и беспомощные… А иные из них (видимо, успевшие познать домашний уют), заметив человека, принимаются жалобно пищать, из последних сил стараясь к нему подползти. И в их взгляде ясно читаешь: “Куда же ты пропал, старший брат? Помоги. Нам очень плохо!..”. И если голодных, но здоровых ещё можно немного подкормить, то в случае больных и увечных остаётся только одно: плакать вместе с ними и молить Бога о том, чтобы Он поскорее прекратил страдания этих четвероногих малышей. Потому что помочь им ты не в силах! Закон тления и смерти на Земле непреложен (повторяю, по причине грехопадения первых людей).

Читайте также:  Канон покаянный ангелу хранителю на русском языке - православные молитвы

Но если имеется возможность помочь несчастным бедолагам, то христианин это сделать обязан. Непозволительно верующим во Христа пройти мимо голодного котёнка или сбитого машиной, но ещё живого щенка!

Милосердие — неотъемлемая часть нашей веры. Человек с каменным сердцем по определению не может войти в Небесную Обитель, причём сострадание не бывает избирательным.

Нельзя любить людей и в то же время презирать остальную Божию тварь.

В противном случае такое “милосердие” фальшиво; а человеку в этом случае стоит честно ответить себе на вопрос: а есть ли в нём Любовь вообще? Или он только делает вид, что способен любить?

…Недавно в одной из брошюр с рассказами о паломниках Дивеева я увидел фотографию, на которой был запечатлён мужчина, а на его плечах и вытянутых в стороны руках спокойно сидели голуби и чистили свои пёрышки.

Глядя на снимок, я подумал: а ведь это, вероятно, и есть символ рая, где царствует Любовь между всем Божиим творением, единое братство всего живого — людей, зверей, птиц, бабочек, букашек.

Ибо все мы — пусть и в разную меру (кто-то “старший брат”, а кто-то “млад­ший”), но дети одного Небесного Отца.

В.Кузин

Журнал «Альфа и Омега» № 1 (51), 2008 г.

Источник: https://eparhia-saratov.ru/Articles/article_old_7266

Предстоятель об отношении Церкви к смерти, эвтаназии, кремации и заочному отпеванию

Почему многие люди страшатся даже самой мысли о своей кончине? Как пережить смерть близкого человека? На эти и другие вопросы отвечает Блаженнейший Митрополит Онуфрий.

Помни последняя твоя и вовеки не согрешишь, – эти слова из ветхозаветной книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова (Сир. 7: 39), являются актуальными и в наше время. С точки зрения христианства, память смертная – не панический страх, а покаянное воззрение на собственную жизнь и с надеждой на милосердие Божие.

Почему же многие люди страшатся даже самой мысли о своей кончине? Как нужно относиться к эвтаназии, кремации и заочному отпеванию? Как пережить смерть близкого человека? На эти и другие вопросы Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий дает ответы главному редактору «Церковной православной газеты».

Смерть – не столько наказание, сколько необходимое лечение

– Ваше Блаженство, как с духовной точки зрения объяснить, что такое смерть?

– Христианское отношение к смерти становится понятным в контексте понимания, что такое человеческая жизнь и что представляет собой человек.

По замыслу Божию мы сотворены для вечности, по­этому смерть для нас – противоестественна. Если бы наши прародители в раю не нарушали заповедей Божиих, то жили бы вечно.

После первородного греха человеческая природа стала смертной. Смерть является следствием отпадения от Бога.

– Получается, что своим грехопадением человек сам навлек на себя такое страшное наказание?

– Отчасти это так. Но если посмотреть глубже, то смерть – не столько наказание, сколько необходимое врачевание. Ведь если бы человечество, находясь в падшем состоянии, оставалось бессмертным, то оно бы все более и более духовно деградировало. И, как результат, превратилось бы в общество бесоподобных существ.

По­этому милосердный Господь ограничил время нашей жизни, давая каждому возможность проявить свою волю в условиях внутренней борьбы между добром и злом. А когда наступит всеобщее воскресение, каждой душе будет дано новое тело, не подверженное греху, тлению и смерти. С этим бессмертным телом праведники войдут в рай, а грешники попадут в ад.

В таком состоянии человек и будет пребывать в вечности.

Память о смерти все расставляет на свои места в земной жизни человека

– Почему у неверующего человека иное отношение к смерти, чем у верующего?

– Если человек не думает о Боге, то он старается отогнать от себя мысль о своей кончине. А когда видит смерть других людей, приходит в ужас, поскольку понимает: его жизнь закончится таким же образом. Для неверующего закончится все, к чему стремился и для чего трудился.

Но такая душа все равно чувствует, что с приходом смерти отверзаются врата вечности. Каждому уготована участь по делам его: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную (Гал. 6: 8).

Поэтому нам, верующим, очень важно понимать, что память смертная все расставляет на свои места. Ведь в таком случае становится предельно ясно: что более важно, а что менее важно, что первостепенно, а что вообще не имеет значения.

После смерти станут ничтожными многие вещи, которые в земной жизни кажутся очень важными или вожделенными.

Боль о разлуке должна превратиться в ревностную духовную труд об умершем

– Во время каждой Литургии мы молимся о безболезненной, непостыдной, мирной кончине. Чем это вызвано?

– Смерть – самый важный духовный экзамен для человека. Ведь мы знаем случаи, когда праведный человек в последний момент жизни, чаще всего по малодушию, отпадал от Бога, и наоборот – грешник, предельно глубоко осознав свое греховное состояние, приносил покаяние и сподоблялся великой милости от Бога.

В качестве примера можно привести подвиги 40 Севастийских мучеников или покаяние благоразумного разбойника.

Молясь о непостыдной кончине, мы просим Бога дать возможность приготовиться к смерти и духовно укрепить нас в этот последний и важнейший момент земной жизни, чтобы перейти в вечность в мире с Богом и ближними.

– Глядя на смерть близкого человека, многие скорбят. Как утешить таких людей?

– На этот вопрос отвечает святой апостол Павел: не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним (1 Фес. 4: 13).

Конечно, мы скорбим о наших близких, когда они уходят в вечность. Но такая скорбь не должна быть отчаянной (как о безвозвратной потере). Смерть – всего лишь временное расставание с нашими близкими.

И если мы сподобимся быть в Царствии Небесном, то там мы все встретимся. И тогда уже никто и ничто нас не сможет разлучить.

Поэтому наша боль о расставании должна вылиться в ревностный духовный труд: нужно усердно подготовить душу к Царствию Небесному и сотворить крепкую молитву о прощении грехов усопшего, чтобы он был принят Богом.

– Чтобы пощадить умирающего, врачи иногда советуют скрыть от него правдивую информацию о состоянии здоровья. Оправдано ли это с духовной точкой зрения?

– Нет, конечно. Такую информацию скрывать нельзя: последний период – наиболее ответственный. Необходимо максимально тактично сообщить умирающему о его близкой кончине, душевно поддержать и подсказать, какие молитвы надо прочитать.

Не стоит забывать, что смысл жизни – подготовка к вечности, встрече с Богом. Чрезвычайно важно, чтобы человек духовно подготовился к переходу в мир иной.

В случае согласия больного, следует пригласить священника для совершения Исповеди и Причастия.

Так называемая «эвтаназия» – не что иное, как нарушение заповеди Божией не убивай

– Известно, что Церковь категорически отрицательно относится к эвтаназии. В странах, где «право на смерть» законодательно разрешено, врачи предоставляют такие «услуги» безнадежно больным по их просьбе. Бывает так, что больной долгое время тяжело страдает, не может умереть, и обезболивающие лекарства не помогают. Как можно помочь такому человеку?

– Только Господь может распоряжаться жизнью и смертью человека (см.: Иов. 12: 10). Так называемая «эвтаназия» – не что иное, как нарушение заповеди Божией не убивай (Исх. 20: 13).

Что же касается просьбы больного (об ускорении смерти), то она зачастую вызвана болезненным состоянием его сознания, малодушием, маловерием или неверием. Если мы действительно желаем блага такому человеку, то необходимо убедить его в том, чтобы по-христиански закончить свой земной путь.

В таких случаях Церковь может обратиться к Богу с особой молитвой о страждущем: «Разреши раба Твоего нестерпимыя сея болезни и содержащия его горькия немощи и упокой его, идеже праведных дуси…». Важно помнить, что продолжительная болезнь умирающего – духовный крест для его родственников.

Они призваны ухаживать за больным с терпением, смирением и любовью. Эти труды нужно рассматривать как духовные по слову Спасителя: так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25: 40).

– Сегодня используются различные реанимационные технологии, которые дают возможность поддерживать жизненно важные функции в течение длительного времени. Как относится Церковь к такому искусственному продлению существования тяжело больного?

– Разумеется, родным и близким хочется как можно дольше оттянуть момент смерти умирающего. Мы должны стремиться сделать все возможное, чтобы продлить жизнь больного, однако нужно помнить: такое искусственное оттягивание порой только продлевает его мучения.

Медицинские средства не всегда могут вернуть к активной или осознанной жизни.

Поэтому, продлевая жизнь больного, мы должны постараться духовно поддержать человека, пригласить священника для последнего напутствия, окружить своим душевным теплом и с любовью предать его в руки Божии.

Отношение Церкви к кремации и заочному отпеванию

– В последнее время вместо погребения часто совершают кремацию. Насколько она допустима в нынешних условиях?

– Мы не признаем кремацию, поскольку она не одобряется Священным Писанием. Издревле святая Церковь с молитвой совершала погребение тел усопших христиан в земле, а также в высеченных в камне гробах или пещерах. Христиане знают, что в день всеобщего воскресения земля извергнет мертвецов (Ис.

26: 19) и посеянное в тлении восстанет в нетлении (см.: 1 Кор. 15: 42). Мы имеем надежду на то, что в день всеобщего воскресения Господь Бог воскресит и нас для жизни вечной. Кроме того, Церковь относится к телу христианина как к храму Божию (см.: 1 Кор. 3: 16).

Поэтому погребение совершается с подобающим молитвенным почитанием усопшего.

Вместе с тем Православная Церковь не лишает молитвенного поминовения тех христиан, которые по различным причинам оказались погребены в водной стихии, остались лежать на поле брани, сгорели в огне, стали пищей животных, без вести пропали (в результате землетрясений или иных катастроф). Мы веруем, что Бог может воскресить любое тело и из любой стихии (см.: Откр. 20: 13).

– Можно ли совершать так называемое заочное отпевание?

– Такого рода совершение отпевания получило широкое распространение в прошлом веке во время гонения на Церковь, закрытия храмов и вследствие недостатка священнослужителей.

Заочное отпевание также нельзя признать соответствующим Преданию Церкви.

Оно может быть оправдано лишь в тех случаях, когда родственники усопшего не имеют другой возможности участвовать в погребении христианина, павшего на поле брани, погибшего в авиакатастрофе или в иных чрезвычайных обстоятельствах.

Пастырям Церкви важно помнить: для многих людей, не получивших необходимого христианского воспитания, участие в совместной молитве при погребении может оказаться первым осмысленным опытом участия в церковной жизни и соприкосновения с реальностью духовной жизни.

Записал протоиерей Владислав Софийчук

Информационно-просветительский отдел УПЦ

Источник: https://pravlife.org/ru/content/predstoyatel-ob-otnoshenii-cerkvi-k-smerti-evtanazii-kremacii-i-zaochnomu-otpevaniyu

Ссылка на основную публикацию