Храм вознесения господня за серпуховскими воротами — православные молитвы

Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами: расписание богослужений

Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами - православные молитвы

Златоглавая Москва славится своими многочисленными православными храмами и великолепными церквями, в стенах которых хранится множество христианских святынь. Одним из них является храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами, который находится в Замоскворечье.

О храме

Храм Вознесения за Серпуховскими воротами был построен в конце XVII ст., однако освятили его лишь в 1700 г. Сначала это была обычная деревянная церквушка, впоследствии перестроенная во внушительное здание из кирпича с просторным двором и оградой.

Человеческий взор поражает богатое внутреннее убранство этого святого места. Интерьер украшают арки с золотой росписью, великолепные иконы в полный рост, красивая предалтарная стена, серебряная икона Святой Троицы – ветхозаветной, искусно выполненные свечные ящики.

Церковь состоит из двух частей: нижнего и верхнего храма, в стенах которых хранится множество икон с мощами святых. Главные святыни храма Вознесения Господня возле метро Серпуховская:

  • Четыре мозаичные иконы, выполненные в полный человеческий рост: Покров Богоматери, Святой Николай, целитель Пантелеймон, Господь Вседержитель.
  • Частицы мощей Николая Чудотворца Мир Ликийского, Георгия Победоносца, святых Киприана и Устины, Серафима Саровского, целителя и великомученика Пантелеймона, княгини Февронии и князя Петра Муромских и др.
  • Престол Иерусалимской иконы Богоматери.
  • Ковчег с мощами Преподобного Алексия.
  • Иверская Божия Матерь.
  • Престол Святителя Николая Мир Ликийского Чудотворца.
  • 9 мучеников Кизических.
  • Икона Вознесения Господня.

Многострадальный храм у станции метро Серпуховская пережил на своем веку несколько разрушений и реконструкций. Наиболее серьезным перестройкам он был подвержен в первой половине XIX ст.

В 1930 году после закрытия церкви по решению атеистической советской власти была разрушена колокольня, ограда и несколько важных построек.

Полезная информация:

  • Адрес: Москва, Большая Серпуховская ул., 24.
  • Контактный номер телефона: (499) 236-81-27.
  • Как добраться до церкви: ехать до станции метро Серпуховская или Добрынинская.

Воскресная школа

В стенах церкви открыта детская воскресная школа, которая принимает на обучение детей в возрасте от 4 до 15 лет. Занятия проходят в двух группах:

  • Дошкольники – 4-7 лет.
  • Школьники – 7-15 лет.

Во время обучения дети изучают Закон Божий, позволяющий им понять, как можно духовно развиваться в условиях современного мира. Кроме того, в школе проходят занятия музыкой и изобразительным искусством. В рамках учебной программы дети посещают различные концерты, театры и совершают паломничество по святым местам России.

Расписание

Ежедневно храм на улице Большой Серпуховской проводит богослужения, различные таинства и обряды. Их расписание можно узнать у священнослужителей, по контактному номеру телефона или на официальном сайте этого святого места.

Расписание богослужений в храме, которые проводятся регулярно:

  • 08:00 (с понедельника по пятницу) – Литургия.
  • 09:00 (воскресенье) – Литургия.
  • 17:00 (ежедневно кроме субботы) – Вечерня, Утреня.
  • 17:00 (суббота) – Всенощное Бдение.

Ежедневно на территории церкви священнослужители совершаю такие требы:

Требы Описание
Молебен о здравии Записки о здравии подаются ежедневно до 09:00 в будние дни и до 10:00 в воскресенье и дни больших праздников. Молебен читают в будние дни в 10:00, в воскресенье и праздничные дни в 11:00.
Молебен за упокой Можно заказать на 40 дней, полгода, год и 3 года.
Крещение Детей до 15 лет крестят в выходные дни в 11:00, взрослых – в 15:00. Для крещения ребенка следует иметь при себе свидетельство о его рождении и паспорта крестных родителей.
Венчание Пройти обряд венчания можно только после регистрации брака в ЗАГСе. Обряд совершается по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям.

Каждую пятницу на территории храма Вознесения Господня, расположенного возле метро Серпуховская, проводятся беседы священнослужителей с людьми, которые желают пройти обряд Крещения или венчания.

Церковь Вознесения в Нижнем Новгороде

В Нижнем Новгороде на улице Шевченко возвышается церковь Вознесения Христова с великолепной колокольней и красивой прихрамовой территорией. Она была возведена в 30-40-е годы XIX столетия, но в темные для Русской Церкви времена была закрыта и лишь в 1999 году он вновь открыла свои двери перед прихожанами.

Воскресенская церковь в Нижнем Новгороде является действующей. Здесь ежедневно проходят богослужения, читают молебны о здравии и упокое, совершаются таинства венчания и Крещения, соборования, причащения и исповедования. При храме действует воскресная школа, молодежный и паломнический центры.

В стенах церкви хранятся частички мощей Серафима Саровского, Николая Мир Ликийского Чудотворца, святого Пантелеймона и Александра Римского. Также здесь можно поклониться Иерусалимской иконе Богородицы, иконе Богоматери Троеручице и иконе святого Спиридона Тримифунтского, которая была написана на Афоне.

Источник: https://religiya.guru/hramy-i-monastyri/hrame-vozneseniya-gospodnya-za-serpuhovskimi-vorotami.html

Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами: история, современное состояние и контакты

Pravoslavie.Guru > Церкви > Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами

Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами был построен в конце XVII – начале XVIII веков. Несмотря на закрытие в советское время, церковь сохранилась и вновь открыта в 90-х годах ХХ века. Не стоит путать храм с одноименным в городе Елец на ул. Шевченко.

История

Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами был построен в Москве в конце XVII века. Это было деревянное строение, построенное на земле, пожертвованной Даниловым монастырем.

Название было связано с местом: участок находился за Серпуховскими воротами Земляного города. Освящение храма произошло в 1700 году, а через несколько лет, в 1709 году началось возведение каменного здания.

Деньги на него были выделены царевичем Алексеем Петровичем, сыном Петра I. Примечательно, что в это время каменное строительство было запрещено.

Освящение нижнего храма в честь иконы Божией Матери «Иерусалимская» произошло в 1714 году, а в 1718 году после казни царевича Алексея финансирование прекратилось, и стройку пришлось отложить. Церковь достроили только в 1762 году.

В 30-40-х годах XIX века здание подверглось значительным перестройкам: были пристроены 2 придела в честь Святого Николая Чудотворца и преподобного Сергия Радонежского, трапезная и колокольня.

В 1929 году храм закрыли, на следующий год разрушили ограду, колокольню и богадельню.

Все строения с землей отошли в руки народного хозяйства, видимо, какое-то время в храме располагался Высший педагогический институт.

Читайте также:  Великий вторник страстной седмицы - 3 апреля 2018 года - православные молитвы

Храм вернулся в руки РПЦ в 1990 году: настоятелем тогда стал насельник Свято-Данилова монастыря архимандрит Савва (Волков). В 1991 году были проведены обширные ремонтные и восстановительные работы.

Сегодня в церкви имеются следующие престолы:

  1. Престолы верхнего храма посвящены Вознесению Христову (главный), преподобному Алексию, человеку Божию, и 9 мученикам Кизическим (приделы);
  2. Престолы нижнего храма посвящены иконе Богоматери «Иерусалимская» (главный), святому Николаю Чудотворцу и преподобному Сергию Радонежскому (приделы).

Современное состояние

Сегодня при храме открыты:

  1. Детская воскресная школа: в ней учатся дети 4-7 и 7-14 лет. На уроках учеников учат Слову Божьему, Библии, разбирают Евангелие;
  2. Взрослые курсы: сюда могут прийти все желающие старше 16 лет. Занятия касаются Катехизиса, Ветхого и Нового Заветов, богословия, истории православия и России. Занятия проводят преподаватели-выпускники Свято-Тихоновского гуманитарного училища и Санкт-Петербургской духовной академии;
  3. Паломничество для детских и взрослых групп, посещение музеев и концертов в Москве и других городах;
  4. Социальная деятельность в больницах — Ожоговом центре НИИ хирургии Вишневского и Детской клинической больнице №1;
  5. Музыкальная школа для детей: речь идет об уроках пения;
  6. Курс изобразительного искусства для детей: рисование, аппликации, поделки;
  7. Для всех желающих проводятся огласительные беседы перед крещением и венчанием.

С 1995 года при церкви действует приют. В 2004 году в связи с ремонтом он был временно расформирован, но с 2005 года действует в штатном режиме. Приют рассчитан на 12 человек – детей военнослужащих, погибших в горячих точках. Дети 10-12 лет учатся в кадетской школе, дополнительные занятия обеспечивает детский дом.

Описание

Храм построен в стиле барокко зодчим Трезини, который строил Петропавловский собор в Санкт-Петербурге. Скорее всего, достраивали церковь Мичурин и Ухтомской. Однокупольный храм выполнен из красного кирпича и, благодаря белым украшениям, выглядит нарядно. В основании здания лежит крест. Рядом восстановлена 4-ярусная колокольня. На территории церкви возведена часовня княгини Ольги.

Святыни

Главными святынями церкви в Москве являются:

  1. Икона Божьей Матери «Иерусалимская»: этот образ относится к самым почитаемым в России. Он был написан евангелистом Лукой через 15 лет после Вознесения Христа. В V веке икону перевезли в Константинополь, в Россию же икона попала при Иване IV в XVI веке — она была размещена в Москве в Кремле. Однако в 1812 году икона пропала: по некоторым данным, образ забрали французы при отступлении, но это не подтверждено, и сегодня в храме Вознесения хранится список (копия). К Иерусалимской Богоматери обращаются для исцеления от недугов, помощи в трудной жизненной ситуации, охране семьи и перед дальней дорогой;
  2. Икона Алексия, человека Божия: святой, живший в Риме в III-IV веках. Помогает найти правильный путь, обрести решимость и избавиться от дурных пристрастий и намерений;
  3. Икона святителя Николая Чудотворца с частицей его гроба: к ней обращаются перед дальней дорогой, особенно если она связана с морем, за помощью в поиске второй половинки и примирении враждующих сторон. Также Николая Чудотворец оберегает детей, торговцев, моряков и невинно осужденных, помогает обрести правильный путь;
  4. Икона Сергия Радонежского: святой помогает излечить больных, помогает найти верный путь, дает наставление и совет, а также помогает усмирить гордыню;
  5. Икона Серафима Саровского: к ней обращаются для помощи в непростой ситуации и при сильных душевных страданиях, усмирении гордыни и избавления от отчаяния, направлении на верный путь. Также Серафим Саровский помогает в торговле и личной жизни;
  6. Икона князя Петра и Февронии Муромских с частицей их мощей;
  7. Икона князя Александра Невского с частицей мощей;
  8. Иконы «Ветхозаветная Троица» и «Новозаветная Троица» с частицей коры Мамврийского дуба: под этим дубом Аврааму явился Господь;
  9. Частицы Животворящего Креста и Гроба Христовы.

Контакты и расписание богослужений

  1. Адрес: Москва, ул. Большая Серпуховская, дом 24/21А, стр. 1;
  2. Как проехать: от метро «Серпуховская» менее 100 метров, также можно добраться от метро «Добрынинская» по ул.

    Люсиновская;

  3. Телефон: (499) 236-81-27;
  4. Сайт: http://www.voznesenie.ru, электронная почта info@voznesenie.ru;
  5. Время работы: ежедневно с 7:30 до 20:00;
  6. Настоятель: протоиерей Константин Юльевич Татаринцев.

Расписание богослужений в будни:

  1. 8:00 – Литургия;
  2. 17:00 – Вечерня.

Расписание богослужение в воскресенье и праздники:

  1. 9:00 – Литургия;
  2. 17:00 – Вечерня с акафистом иконе Богоматери «Иерусалимская».

Вывод

Храм Вознесения за Серпуховскими воротами в Москве был построен в стиле барокко 3 века назад. Несмотря на закрытие во время СССР, сегодня храм полностью восстановлен и действует, при храме имеются приют, воскресная школа и другие общественно-полезные курсы. Является объектом культурного наследия федерального значения.

Источник: https://pravoslavie.guru/tserkvi/hram-vozneseniya-gospodnya-za-serpuhovskimi-vorotami.html

Москва. Церковь Вознесения Господня за Серпуховскими воротами

Статью добавил(а): Игорь Демин,  1 мая 2010

Храм строился в 1714-1718 годах на средства царевича Алексея Петровича. Нижняя церковь Иерусалимской иконы Божией Матери была освящена в 1714 году. После казни Алексея в 1718 году строительство приостановилось, недостроенная верхняя церковь была перекрыта временной деревянной крышей.

По ходатайствам прихожан строительство было возобновлено в 1756 году, и к 1762 году здание церкви было достроено. В 1839 году к верхней церкви пристроили трапезную, в 1842 возведена колокольня.

Храм закрыт в 1929 году, в 1930 году его стали разбирать, начав с колокольни. Все верхние ярусы колокольни, начиная со второго, были уничтожены, на самой церкви разрушили восьмигранный барабан с главой.

Возвращен верующим в 1990 году.

Статью добавил(а): Качалин Александр Анатольевич,  21 апреля 2014
В 1696 г. Данилов монастырь пожертвовал участок своей земли за Серпуховскими воротами Земляного города для постройки здесь церкви. Деревянный храм во имя Вознесения Господня с приделом 9-ти мучеников Кизических был вскоре выстроен, освящен придел, а главный храм освящен лишь в 1700 г. Каменная церковь строилась на средства царевича Алексея Петровича. Указ на строительство церкви был выдан 12 сентября 1709 г. (по другим источникам — в 1708 г.), в период запрещения каменного строительства в Москве. 9 октября 1714 г. был освящен нижний храм во имя иконы Иерусалимской Божией Матери с приделами 9-ти Мучеников Кизических и Алексия Человека Божия. После казни Царевича Алексия и прекращением поступления средств, строительство было приостановлено.Верхний храм был возведен до верхних окон и покрыт временной кровлей. Отдельно стоящая колокольня тоже была не достроена. В переходе между колокольней и храмом располагалась лестница на второй ярус, окруженный гульбищем. В 1730-х гг. прихожане неоднократно подавали прошение о помощи для продолжения строительства, но разрешение на сбор средств было получено ими лишь 18 мая 1756 г. В июле 1762 г. церковь была окончена и освящена. Барабан храма был первоначально световым. Зодчие, строившие храм, неизвестны. Высказывались предположения об авторстве Д. Трезини, а также участии И. Ф. Мичурина и В. Д. Ухтомского в достройке храма.Вознесенский храм имел значительную территорию, выходящую на Большую и Малую Серпуховские улицы, а также на переулок впоследствии названным в честь храма Вознесенским.В 1757 г. рядом с храмом была построена одноэтажная каменная богадельня. Дворы причта, а позднее несколько каменных двухэтажных домов располагались по другую сторону переулка. В 1830-х – 40-х гг. храм подвергся значительным перестройкам. В 1832 г. на средства старосты церкви Ремизова была построена новая двухэтажная трапезная, а над открытой прежде лестницей надстроен переход.В 1845 г. в новых приделах нижней трапезной, посвященных Николаю Чудотворцу и Сергию Радонежскому, были установлены иконостасы. Два новых верхних яруса в стиле ампир были надстроены над колокольней в 1842 г. В этот период были также заменены кровли, решетки в восьми окнах, исправлен цоколь, сделана новаяштукатурка фасадов, заменена столярка, решетка вокруг алтаря верхней церкви, вновь вызолочен крест. Над новыми приделами поставлены купола с крестами. В церкви неоднократно переписывалась живопись. Сохранившийся живописный слой в стиле позднего классицизма относится к концу ХIХ века. В 1929 г. храм был закрыт, в 1930 г. разрушена ограда и колокольня, разрушена богадельня и ограда, внутри размещены государственные учреждения. Дома по другую сторону переулка сохранились. Разобрана глава храма, сильно перестроен нижний ярус (расширены окна, пробиты проемы).1 февраля 1995 года из канцелярии Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси получена резолюция с благословением на освящение камня по закладке колокольни.5 декабря 1994 г вышло Распоряжение «Об утверждении акта госкомиссии по приемке в эксплуатацию приюта для детей на территории храма Вознесения Господня», а 15 декабря 1994 г. было выдано Свидетельство о регистрации Православного детского Дома-приюта при Храме Вознесения Господня.

http://voznesenie.ru/history/

Статью добавил(а): Качалин Александр Анатольевич,  21 апреля 2014
Один из «долгостроев» своей эпохи, тесно связанный с русской историей: опалой царевича Алексея Петровича, строительством Петербурга, эпохами атеизма и церковного возрождения.В конце XVII в. территория возле Серпуховских ворот активно заселялась ремесленниками и торговцами. Со временем потребовалось строительство отдельного храма для новых жителей. В 1696 г. На пожертвованном Даниловым монастырем участке земли появилась деревянная церковь во имя Вознесения Господня. Но и этот храм оказался недостаточно вместительным: в 1708 г. было выдано разрешение на строительство большого каменного здания, причем храмоздателем стал сам царевич Алексей Петрович. Строительство шло успешно: в 1714 г. был освящен нижний храм во имя Иерусалимской иконы Божией Матери с двумя приделами — Девяти Мучеников Кизических и Алексия Человека Божия (в честь царевича Алексея). Верхняя Вознесенская церковь была построена от сводов до половины окон. Однако вскоре работы оказались прерваны: в 1714 г. вышел указ, запрещавший каменное строительство везде, кроме Санкт-Петербурга. В 1716 г. царевич Алексей тайно бежал в Вену и занял враждебную позицию по отношению к Петру I, в 1718 г. — обманом вывезен в Россию, приговорен к казни и скончался в Петропавловской крепости. Все эти обстоятельства остановили строительство. Чтобы сохранить построенную часть, прихожане покрыли ее временной деревянной крышей. Лишь в 1762 г. храм был освящен в облике, с изменениями сохранившемся до наших дней. Зодчим, видимо, был Д. Трезини (Петропавловский собор, Петербург). Называются также имена И.Ф. Мичурина и Д.В. Ухтомского, достраивавших храм. Главный верхний храм на широком гульбище в плане представляет собой крест, завершенный в центре восьмериком с одной главой сложной формы (в эстетике барокко). Фасады оформлены вытянутыми в длину большими окнами, круглыми окошками и пилястрами. Фасады нижнего яруса почти лишены декора. В 1839 г. была сооружена трапезная и при верхнем храме. В 1842 г. над западным входом появилась четырехярусная колокольня с завершением в виде шпиля.Богослужения здесь продолжались до 1929 г. Храм был закрыт и назначен к сносу. Но разобрали только колокольню и ограду, остальную часть приспособили под склад-холодильник. При этом храм лишился главы с барабаном, был перестроен нижний ярус. Позже здесь было общежитие, конторы, вычислительный центр одного из министерств. Интерьеры были утрачены. Реставрация началась в 1991 г. одновременно с возобновлением богослужений. Специалисты обнаружили под штукатуркой прежние церковные росписи, а из Данилова монастыря доставили Иерусалимскую икону Божией Матери, принадлежавшую церкви. Сегодня храму возвращен облик начала ХХ в., воссозданы глава, колокольня, интерьеры. Рядом построено здание детского приюта с домовым храмом во имя Новомучеников и Исповедников Российских. Чуть поодаль возведен храм-часовня во имя равноапостольной княгини Ольги.Автор статьи Никита Брусиловскийhttp://um.mos.ru/houses/7353/

Источник: http://sobory.ru/article/?object=02160

Церковь Вознесения Господня за Серпуховскими воротами

Строительство нижнего храма церкви (во имя иконы Иерусалимской Божией Матери с приделами 9-ти Мучеников Кизических и Алексия, Человека Божия было начато в 1714 году на земельном участке Данилова монастыря, на средства царевича Алексия, сына Петра I. После казни царевича в 1718 году строительство было приостановлено. Верхняя церковь была временно перекрыта деревянной крышей.

Строительство было возобновлено по просьбе прихожан в 1756 году, в 1762 году завершилось. Участие известного архитектора Трезини в возведении храма представляется историкам наиболее вероятным, однако окончательно не подтверждено.

В 1757 году у храма была построена одноэтажная каменная богадельня. Также приходу принадлежали дома и дворы причта.

В 1830 – 1840 годы храм был значительно перестроен, в частности, в 1832 году была построена новая двухэтажная трапезная, сделана надстройка над храмовой лестницей

В 1842 году на 2 яруса была надстроена колокольня, а в 1845 году в трапезной устроены два придела: Николая Чудотворца и Сергия Радонежского.

Роспись в церкви также неоднократно подвергалась переделкам, последний раз в конце XIX века.

Службы в храме были прекращены в 1929 году, сам храм был закрыт, и его собирались снести, однако были разрушены только колокольня и богадельня. разрушена богадельня и ограда, Оставшиеся постройки подверглись значительным перестройкам и отданы под госучреждения.

Возрождение храма началось в 1990 году с регистрации церковной общины. В 1991 году была начата реставрация храма. Первоначально считалось, что интерьер церкви утрачен, однако под штукатуркой были обнаружены росписи. В церковь была возвращен образ Божией матери Иерусалимской, находившийся в Даниловом монастыре.

В настоящий момент реставрация храма практически завершена, в нем освящены престолы:

Вознесения Господня, Иерусалимской иконы Божией Матери. Преподобного Алексия, человека Божия, Преподобного Сергия Радонежского, Святителя Николая.

При храме работает детский приют с новопостроенным домовым храмом во имя Новомучеников и Исповедников Российских.

Также на территории, относящейся к церкви построен храм-часовня во имя равноапостольной княгини Ольги.

Среди святынь храма: образ Иерусалимской иконы Божией Матери, образа «Ветхозаветной Троицы» и «Новозаветной Троицы» с частицей коры Мамврийского дуба (дерева, под которым Авраам встретил Господа); икона Петра и Февронии Муромских с частицами их мощей.

Источник: http://rublev.com/hramy/tserkov-vozneseniia-gospodnia-za-serpukhovskimi-vorotami

admin

Братья исестры! Таковы были первые слова митрополита Сергия в его знаменитом обращении ко всем гражданам Советского Союза в первый день начала Великой Отечественной войны. Этими словами он напомнил им, что у них одна земля, одно Отчество.

И тогда все: русские, украинцы, белорусы, татары, грузины, армяне, – словом, все народы великой Державы были вместе. Митрополит Сергий призвал и мужчин, и женщин воспрянуть духом, объединиться и исполнить высший долг перед Богом: защитить Отечество.

И народное сплочение, единство, переросшее в личную жертвенность, позволило сломить сильнейшего врага — фашистско-немецких оккупантов.

Братья исестры! Такими словами мы обращаемся к гражданам Украины, когда к порогу их домов подступила беда. Льются слезы жен, матерей, детей и стариков. Плачут вдовы и сироты. Возможно ли такое в мирное, как мы думали, цивилизованное время?!

На экранах наших телевизоров мы видели небывалую агрессию, фанатичные лица, злобные выкрики в адрес людей другой национальности.

И думали: неужели все это происходит в стране, подарившей миру великую женщину — святую равноапостольную княгиню Ольгу, просветившую народ всей Руси – Малой, Великой, Белой светом Евангелия, то есть Божественной Правды и любви? Не эта ли страна дала знаменитого великого князя Владимира Мономаха, «Поучение» которого должно стать настольной книгой каждого, стремящегося к власти? «Вдов и сирот не обижайте, не позволяйте сильным бить слабых», — не такими ли словами напутствовал он своих сыновей? Это князь сказал всем нам, будущим потомкам — и русским, и украинцам.

Когда мы видели попытки захватить Киево-Печерскую Лавру, мы не понимали и задавались вопросом: помнят ли эти молодые люди прославленную святую Иулианию Ольшанскую, добрую, мягкую, тихую? Быть может, они забыли своего величайшего соотечественника митрополита Московского Петра, родом из Волыни? Его посох и по сей день — одна из главных святынь нашей Церкви. День памяти митрополита Петравсегда с особой торжественностью отмечается в Успенском соборе московского Кремля. И всеми присутствующими отдается дань его небывалому милосердию, состраданию и любви к людям, его подвигу благословения Москвы как собирательницы русских земель.

Мы верим, что эти святые покровители Украины и России не оставят всех нас в трудную минуту. Мы говорим «нас», потому что боль и отчаяние народов Украины, Крыма — это и наша боль, и наше отчаяние. Мы переживаем и молимся о них. Особенно в дни Великого поста, когда Церковь призывает нас к миру, любви и согласию.

Мы обращаемся не к мужчинам, но к мужам Украины и Крыма: муж — воплощает в себе мужественность. Будьте стойкими, как были стойкими ваши предки-победители. Правда и победа на вашей стороне, потому что за вами — семьи, жены, матери, дети. За вашими плечами сотни побед.

И победа на поле Куликовом, и на поле Бородинском, и в жарком сражении на Прохоровке. Но в своей решимости бороться не забывайте и о том, что Майдан — это не вся Украина и не все украинцы. Это лишь небольшая часть людей, забывших о многовековом братстве украинцев и русских.

Мы уверены в том, что подавляющее большинство украинцев хочет мира и дружбы. Злоба и агрессия не должны поселиться в ваших сердцах.

Мы обращаемся не к женщинам, но к женам Украины и Крыма: жена — это помощница мужа.

В далеком 1380 году православные жены, проводив мужей на Куликово поле исполнять долг по защите Веры и Москвы, выполнили и свой духовный долг.

 Они пришли в храм Архистратига Михаила и все время, пока шла битва, молились: за сыновей, братьев, мужей. И победа состоялась. Не так ли вели себя русские женщины и во время всех последующих битв?!

Тяжкий женский удел — ждать и молиться. Но именно этим великим женским подвигом часто спасалась наша страна.

Сестры! Душой и сердцем мы с вами. Мы верим, что скоро мир воцарится на вашей земле. Мы молимся об умягчении злых сердец, мы молимся за ваших мужей, за вас и ваши семьи. Мы вас призываем к стойкости и мужеству.

Встанем наобщую женскую молитву итогда кто против нас?

С нами Бог!

По поручению членов Правления МОО «Союз православных женщин» Ананьина Г.В., Белогубова М.Н., Жукова Н.Б., Тягачёва С.Н.

Председатель Правления Благотворительного фонда имени великой княгини Евдокии Московской Акелина Л.С.

Источник: http://2.greatpro.z8.ru/

Ссылка на основную публикацию