Храм в честь трех святителей в симферополе — православные молитвы

Храм в честь трёх Святителей в Симферополе

Основание храма в честь трёх Святителей было промыслительно связано с открытием в Симферополе Таврической духовной семинарии. Первым ходатаем перед Святейшим Синодом об её открытии был епископ Алексий (Ржаницин). Но из-за отсутствия денежных средств идея не воплотилась.

Сменивший на Крымской кафедре епископа Алексия архиепископ Гурий (Карпов), ныне причисленный к лику святых, предоставил необходимые материалы в Священный Синод, который после их рассмотрения определил: «Открытие Таврической семинарии произвести постепенно в течение 6 лет, начиная со второй половины 1870 года». 30 мая 1869 года императором Александром II было подписано разрешение на открытие в Крыму Таврической духовной семинарии.

Здание семинарии торжественно заложили 11 апреля 1871 года. Здание сооружалось по проекту губернского архитектора К. Н. Еремеева и инженера В. А. Грачёва. Строительством руководил подрядчик Н. А. Масяхин, купец I гильдии г. Севастополя известный в г. Симферополе построением храмов, гимназии, детского приюта.

По мере укрепления значения и роли Таврической духовной семинарии появилась необходимость в сооружении большой, самостоятельной, отдельно стоящей семинарской церкви.

В 1900 году, 18 июля, в честь 25-летия семинарии такая церковь была заложена. В августе 1900 года младший архитектор Таврического Губернского Правления А. И. Карапетов представил в правление семинарии проект и смету церкви. Подрядные работы были предложены известному в епархии строителю церквей бердянскому купцу Николаю Соловьеву.

Работы были начаты в феврале 1901 года и завершены в сентябре 1903 года. Трёхсвятительская церковь была освящена 11 сентября 1903 года.

Храм Трех Святителей пятикупольный: четыре небольших купола расположены на невысоких башенках по углам центральной части. Шатровая крыша переходит в световой барабан, изящный, стройный с восьмью арочными окнами. Его венчает основной купол с крестом.

В том же году инспектор семинарии Р.

Соколов составил описание церкви и её интерьера, которое сохранилось до наших дней и содержит в себе следующие сведения: Вновь отстроенный семинарский храм представляет высокую, и очень красивую базилику по типу древнехристианских церквей. Внутри храма алтарная часть приподнята над средней частью на две ступени и огорожена дубовым иконостасом, исполненным на Петербургской фабрике Жевержева.

Средняя часть храма с высокой аркой, поддерживающей купол, делится на два нефа. Около каждой стороны арки с запада помещены лучшие иконы старого храма. Стены храма в средней части ещё в недостаточной мере заполнены иконами.

В Трёхсвятительском храме молились выдающиеся деятели Русской Церкви: духовник царской семьи (Государя императора Николая II) епископ Полтавский Феофан (Быстров), который возглавлял Крымскую кафедру в 1910-1912 годах; о.

Сергий Булгаков, философ, в будущем профессор Богословского института в Париже, преподававший в Таврической семинарии в 1919-1920 годах, последний ректор духовной семинарии архимандрит, впоследствии митрополит, Венимамин (Федченков) — знаменитый иерарх Русской Православной Церкви, горячий патриот своего Отечества, духовный писатель, оставивший читателям яркие образы крымских праведников, которых ему довелось наблюдать в свою бытность в Крыму.

После революции и захвата Крыма революционным войсками в ноябре 1920 года, приказом Крымревкома о перестройке учебных заведений Таврическая духовная семинария была закрыта. В1922 году была закрыта и семинарская церковь.

В 20-е годы храм был лишен куполов, утратил стенную роспись, а также высокой художественной ценности дубовый иконостас. Была разрушена дворовая колокольня.

Долгие годы храм использовался не по назначению, в последнее время — в качестве архива.

В 1989 году Трехсвятительская церковь была передана Симферопольской и Крымской епархии и в ней возобновлены богослужения.

В 1997 году в здании Таврической семинарии было открыто пастырское духовное училище Симферопольской и Крымской епархии. Трехсвятительская церковь снова обрела свое изначальное предназначение — быть домом молитвы для учащих и учащихся.

С 2007 года храму вернули статус семинарского. Теперь под настоятельством ректора Таврической духовной семинарии, митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря воспитанники духовной школы ежедневно возносят молитвы пред Престолом Господа Вседержителя.

В 2008 году в храме произведена реставрация.

Контакты

Адрес: Россия, Республика Крым, Симферополь, ул. Гоголя 16.

Телефон: +7 (3652) 25-52-52

GPS координаты: 44°56'58″N 34°05'40″

0 -0

Источник: http://simferopol.tourslife.ru/attractions/khram-trekh-svyatitelei

Топ 6 православных храмов Симферополя

Сейчас мы поговорим о топ 6 православных храмов Симферополя. Эта статья написана наподобие 5 топовых церквей Севастополя, о чем можете прочитать, перейдя по ссылке. Итак, поехали.

Александро-Невский кафедральный собор

На сегодняшний день носит статус главного храма Симферопольской и Крымской епархии. В нем расположена архиерейская кафедра и регулярно проводятся богослужения местным епископом (на момент написания статьи эту функцию выполнял митрополит Лазарь).

Александро-Невский кафедральный собор

Собор был построен в 1829 году и считается одним из старейших в Крыму, появившихся в имперское время. Спустя столетие его до основания взорвали большевики в 1930 году.

Восстановительные работы проводятся по сей день. Нижняя церковь, где покоятся мощи святителя Гурия, уже полностью восстановлена.

Снаружи храм тоже приобрел законченные формы, а вот внутренняя отделка главного верхнего храма ещё продолжается.

Собор привлекает своими объемами, колоссальными масштабами архитектурно-строительных работ. Перед центральным массивным входом высятся великолепные колонны. Храм богато украшен дорогой отделкой.

Культовое сооружение хранит в себе и другие святыни, помимо мощей свт. Гурия. Это частица с руки Лазаря Четырехдневного, частица мощей Александра Невского и др.

Интересно, что на очередных ремонтных работах в конце XIX столетия, в соборе трудился ещё молодой Максим Горький. Кроме того, в церкви была отслужена литургия, которую возглавлял епископ Феофан (Быстров) с преданием анафеме (отлучение от Церкви) Льва Толстого за его антицерковное философское учение.

Свято-Троицкий собор

Носит статус кафедрального собора Симферопольской и Крымской епархии канонической Православной Церкви Московского Патриархата. Расположен на территории Свято-Троицкого женского монастыря.

Свято-Троицкий собор

Главной особенностью храма является наличие в нем мощей такого известного святого в христианском мире, как святителя архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого), доктора хирургии, профессора медицины. Кроме того, в здании находится чудотворная икона Божией Матери «Скорбящая» и множество частиц мощей святых.

Культовое сооружение построено на месте греческой деревянной церкви в 1868 году (прежняя церковь была построена в 1796). Храм украшен классическими архитектурными формами. На фасаде присутствуют большие мозаичные образа. Собор считают главной святыней Симферополя.

Петро-Павловский собор

Также имеет статус кафедрального собора, часто называя «старым», вместо «нового» восстанавливаемого Александра-Невского. Построен на месте деревянного храма (основанного в 1806 году) в 1866 году. По сей день сохраняет свой первозданный вид, поскольку в советское время не был разрушен, хоть и закрыт.

Петро-Павловский собор

Культовое сооружение вместило в себя разные архитектурные стили, такие как классика и древнерусский. Главный вход обрамляется изысканными полуколоннами. Фасад украшен мозаичными образами Иисуса Христа и апостолов Петра и Павла. В соборе присутствует два боковых придела в честь Серафима Саровского и Иоанна Кронштадтского.

В церкви находится большое количество святынь. Встречаются такие редчайшие реликвии, как Частица Креста Господнего, частица Дуба Мамврийского, нерукотворная стеклянная икона Николая Чудотворца.

Кроме того, в храме хранятся частицы мощей Петра и Павла, святителя Николая Чудотворца, великомученика Пантелеимона, святителя Гурия (Карпова) и многих других. Хранятся чтимые иконы Божией Матери «Иверская» и «Троеручица».

Даже трудно поверить, что такие вышеописанные святыни хранятся в Крымской земле.

Храм Константина и Елены

На четвертом месте среди топ 6 православных храмов Симферополя, мы поместили самый первый городской храм в честь святых равноапостольных благоверных князей Константина и Елены (эти святые особенно почитаются среди греков). Здание было построено на месте бывшей татарской избы, которую выкупили ктиторы в 1785 году, чтобы разместившийся русский гарнизон мог справлять христианскую службу.

Храм Константина и Елены

Церковь посещала императрица Екатерина II в 1787 году, во время своего турне из Петербурга в Крым. Именно она распорядилась построить «просторный» храм (в последствии Петро-Павловский собор), видя малость и простоту единственной Христовой обители в столичном полуостровном городе.

Церковь хранит в себе частицы мощей святых Константина и матери его Елены. В описываемом культовом сооружении чаще всего венчаются христиане города. Там же нередко и крестят детей. Храм небольшой, но очень изысканный. В нем присутствует старорусская иконопись.

Храм Всех святых

Является одним из старейших городских храмов (в 2014 году отметил свое 150-летие).

Он единственный в нашем списке топ 6 православных храмов Симферополя, который не закрывался в советский период и продолжал функционировать. Сохранил свой первоначальный вид.

Церковь нередко именуют «кладбищенской» из-за соседства со старым некрополем, на котором теперь не хоронят людей. Но традиция отпевать здесь христиан города продолжается.

Храм Всех святых

В церковной ограде были похоронены такие выдающиеся деятели, как епископ Михаил (Грибановский), святители Лука (Войно-Ясенецкий) и Гурий (Карпов) до их прославления.

Церковь построена в классическом императорском храмовом стиле. Она довольна проста и уютна. В ней находится выдающаяся реликвия: отобразившаяся в виде негатива на стекле икона Христа Спасителя. Собранная научная комиссия пришла к выводу, что образ нерукотворен. Химический состав отобразившийся иконы состоит из 2х органических кислот и воска.

Храм Трех святителей

По-другому, церковь называют «семинарской», поскольку она изначально была построена для окормления обучающихся семинаристов. Является одной из старейших культовых сооружений города. Построена в 1902 году и стоит по сей день.

Храм построен в виде средневековой базилики с добавлением классического русского пятиглавия. Старорусский стиль выполнен в манере позапрошлого столетия с добавлением некоторых элементов классики, основа церкви – базиликальная. Культовое сооружение продолговатой формы и может вместить большое количество верующих.

Храм Трех святителей

В здании находятся частицы мощей свт. Луки и свт. Гурия (это не удивительно, поскольку в самом Симферополе находятся их цельные мощи).

Есть возможность на богослужении послушать мужской семинарский хор, исполняющий как классические напевы (знаменский и прочие), так и византийские. Но иногда на клиросе поет и наемный женский (смешанный) хор.

Читайте также:  Акафист перед иконой божьей матери "милостивая" - православные молитвы

Нередко в церкви можно заметить молодых девушек, желающих познакомиться с будущими священнослужителями.

На описываемой церкви мы оканчиваем наш топ 6 православных храмов Симферополя. Читайте в нашем разделе топ 3 культовых сооружений других примечательных городов Крымского полуострова.

Источник: http://ipilgrim.ru/top-6-pravoslavnyh-hramov-simferopolya/

Храм Трёх Святителей в Симферополе

днемночьюводы
Сентябрь +24 °C +12 °C +22 °C
Октябрь +17 °C +7 °C +17 °C
Ноябрь +11 °C +3 °C +15 °C
Декабрь +6 °C -1 °C +11 °C
Январь +4 °C -2 °C +9 °C
Февраль +5 °C -3 °C +8 °C

Фото с wikipedia.org, автор Борис Мавлютов [CC BY-SA 3.0]

Храм Трёх Святителей — это один из старейших храмов города Симферополя. Был построен для нужд Таврической духовной семинарии. Как и большинство культовых сооружений пережил период запустения и возрождения. После возобновления работы Таврической семинарии в 1997 году вновь получил статус «семинарского» храма.

История

История храма насчитывает уже более 100 лет. За этот период храм пережил расцвет, запустение и повторное возрождение. В Трёхсвятительском храме молились выдающиеся деятели Русской Церкви:

  • Епископ Феофан (Быстров) Полтавский, который возглавлял Крымскую кафедру в 1910–1912 годах;
  • Отец Сергий Булгаков, философ, в будущем профессор Богословского института в Париже, преподававший в Таврической семинарии в 1919–1920 годах;
  • Последний ректор Таврической духовной семинарии митрополит Венимамин (Федченков).

Создание

История храма неразрывно связана с историей Таврической семинарии. Первый камень нового храма был заложен в 1900 году и строился 2 года. Проект разработал архитектор А. Карапетов. Этот храм в городском обиходе именовали «Семинарской церковью». 11 сентября 1903 года храм был освящен во имя Трёх Святителей.

Советский период

В 1922 году храм был закрыт. Иконостас и кресты уничтожены. Поначалу в здании храма размещался областной архив, позднее книгохранилище областной библиотеки имени Франка.

Возрождение

Через 65 лет после закрытия храма, здание вновь было возвращено Церкви. С возрождением Таврической духовной семинарии в 1989 году была начата реставрация храма. Ежегодно в начале учебного года и по окончании курса служатся молебны в храме Трёх Святителей.

Архитектура

Храм построен в стиле «базилика». Храм имеет прямоугольный план. С восточной стороны выделяется трёхгранная апсида, в центральной части — изображения святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

У храма пять куполов: 4 маленьких купола расположены на невысоких башенках по углам центральной части собора. Главный купол расположен в центре шатровой крыши. Внутренняя роспись храма выполнена художником Д. П. Праведниковым.

В письменных источниках осталось описание архитектуры: «Вновь отстроенный семинарский храм представляет высокую, и очень красивую базилику по типу древнехристианских церквей… Внутри храма алтарная часть приподнята над средней частью на две ступени и огорожена дубовым иконостасом, исполненным на Петербургской фабрике Жевержева…».

Фотогалерея

Источник: https://tropki.ru/rossiya/krym/simferopol/hram-tryoh-svyatiteley

Петро-Павловский кафедральный собор г.Симферополь

Архиепископ Гурий (в миру Григорий Платонович Карпов) родился в 1814 году в Саратове в семье священника. В 1837 году после окончания Саратовской духовной семинарии поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, где был пострижен в монашество с именем Гурий в честь святителя Гурия Казанского, а 20 ноября 1839 года — рукоположен во священника.

В 1839 году защитил кандидатскую диссертацию и 23 декабря в составе Пекинской миссии отправился в Китай. В 1851 году иеромонах Гурий вернулся в Санкт-Петербург, где был возведен в сан архимандрита, а затем был удостоен степени магистра богословия. В 1856 году архимандрит Гурий вновь уехал в Китай.

Живя там в течение 18 лет сначала в качестве члена, а потом начальника миссии, он в совершенстве изучил китайский язык, свободно говорил и писал на нем. Перевел на китайский книги Нового Завета, Псалтирь, Священную Историю и ряд богослужебных книг. Равноапостольные труды архимандрита Гурия в Китае принесли Церкви богатые плоды — сотни китайцев приняли Православие.

Во время так называемого «боксерского» восстания в ночь с 23 на 24 июня (по н. ст.) 1900 года приняли мученическую смерть духовные дети о. Гурия — 222 человека во главе с китайцем священником — священномучеником Митрофаном. 11 мая 1866 года состоялись наречение и хиротония архимандрита Гурия во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии.

С 28 ноября 1867 года Преосвященный Гурий (Карпов) — епископ Таврический. 12 апреля 1881 года возведен в сан архиепископа. Владыка Гурий проявил себя необычайно хозяйственным и мудрым в управлении.

Он много сделал для епархии: изыскал средства на строительство Таврической духовной семинарии, Консистории, мужского духовного училища, ходатайствовал перед Священным Синодом о выдаче средств на реконструкцию Александро-Невского собора, жертвовал средства на развитие монастырей, основал в Симферополе Таврический архиерейский дом.

Архиепископ Гурий вел большую миссионерскую деятельность и боролся с различными сектами. За свои труды он был удостоен многих церковных и государственных наград. Отличался Владыка и прекрасными личными качествами: незлобием, бескорыстием, добрым отношением к людям, любовью к правде и особым нищелюбием.

Через некоторых священнослужителей Правящий Архиерей часто помогал нищим и поддерживал бедных клириков. Блаженная кончина Архиепископа Таврического Гурия последовала 17 (30 по н. ст.) марта 1882 года. За несколько дней до своего преставления Владыка получил от Господа откровение, в котором был предуказан день его кончины.

Его честное тело было погребено в склепе Александро-Невского собора. Перед самым уничтожением собора в 1929 году останки Архиепископа Гурия удалось перенести на городское кладбище к церкви Всех Святых.

Очевидцы этого события засвидетельствовали, что спустя 47 лет после погребения тело святителя оставалось нетленным, сохранилось даже облачение, а из случайно поврежденной при перенесении гроба руки Владыки истекла кровь.

Помимо многочисленных случаев прозорливости, которую обнаруживал владыка Гурий во время земной жизни, зафиксированы несколько случаев чудесных явлений его разным лицам и исцелений, полученных после молитвенного обращения к нему. Во время Великой Отечественной войны Владыка явился во сне одной благочестивой монахине и сказал, что сохранит свой город от разрушения.

И действительно, несмотря на бои, проходившие в Крыму, Симферополь остался практически нетронутым. Во времена хрущевских гонений на Церковь Архиепископ Гурий явился духовнику Святителя Луки — архимандриту Тихону (Богуславцу), о чем Святитель Лука писал в письме Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I.

Как свидетельствуют старейшие клирики Крымской епархии, многие верующие задолго до прославления Архиепископа Гурия (Карпова) обращались в кафедральный собор Симферополя с просьбой указать, где похоронен Владыка, так как он им являлся во сне. После посещения его могилы эти люди приходили засвидетельствовать о благодатной и скорой помощи.

По просьбам верующих у места упокоения Архиепископа Гурия совершались панихиды, люди брали землю с его могилки и получали исцеления.

Решение о канонизации в лике местночтимых святых подвижника благочестия XIX века святителя Гурия (Карпова) Архиепископа Таврического было принято 18 апреля 2008 года на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви, проводившегося под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира.

2 июля 2008 года на первом Симферопольском гражданском кладбище в ограде церкви Всех Святых были обретены честные останки Архиепископа Таврического Гурия (Карпова) и перенесены в храм. Накануне, 1 июля, Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь в сослужении крымского духовенства совершил панихиду о упокоении владыки Гурия на его могиле.

4 июля по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира и Высокопреосвященнейшего Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря состоялось торжественное перенесение честных останков Архиепископа Гурия.

В этот день в Симферополе собралось все духовенство Симферопольской и Крымской епархии Украинской Православной Церкви, многочисленные верующие Крымского полуострова, других регионов Украины и СНГ. Митрополит Лазарь в сослужении крымского духовенства совершил Божественную литургию в церкви Всех Святых, куда накануне были перенесены новообретенные честные останки Архиепископа Гурия.

По окончании литургии многолюдный Крестный ход направился по улицам города к построенной владыкой Гурием ныне восстановленной и действующей семинарской церкви во имя Трех Святителей. Перед входом в храм Правящий Архиерей Симферопольской и Крымской епархии совершил панихиду о упокоении Архиепископа Таврического Гурия.

После этого его честные останки были внесены в церковь и установлены в алтаре. 22–23 августа 2008 года в Симферополе состоялись торжества по поводу прославления в лике святых Архиепископа Таврического Гурия (Карпова).

Торжественное прославление в лике святых Архиепископа Таврического Гурия, возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир.

На торжества в Симферополь прибыли делегации священнослужителей ряда епархий Украинской Православной Церкви во главе с их правящими архиереями, собралось все духовенство Симферопольской и Крымской епархии УПЦ, тысячи верующих.

Торжества открылись 22 августа всенощным бдением в кафедральном Свято-Петропавловском соборе Симферополя, где на середине храма была установлена украшенная живыми цветами рака с честными останками прославляемого Святителя. Заметим, что этот собор, во всем его сегодняшнем величии и красоте, также был построен при правящем архиерее Таврической епархии Гурии (Карпове).

Святитель совершал в нем богослужения. 23 августа Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил в кафедральном соборе Божественную литургию в сослужении Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, Митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея, архиепископов Тульчинского и Брацлавского Ионафана, Черкасского и Каневского Софрония, Криворожского и Никопольского Ефрема, Херсонского и Таврического Иоанна, Вышгородского Павла, Конотопского и Глуховского Луки, епископов Хотынского Мелетия, Новокаховского и Бериславского Иоасафа, Переяслав-Хмельницкого Александра. После малого входа Блаженнейший Владыка отслужил последнюю краткую заупокойную литию перед честными останками прославляемого подвижника благочестия. Затем с церковного амвона Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь и Архиепископ Криворожский и Никопольский Ефрем зачитали решение Священного Синода Украинской Православной Церкви о причислении Архиепископа Гурия (Карпова) к лику местночтимых святых с установлением дня памяти 17 (30 по новому стилю) марта и житие новопрославленного святого. Хор первый раз спел тропарь святителю Гурию. Священнослужители вынесли из алтаря в центр собора иконописное изображение святого. Архиереи и все находящиеся в соборном храме спели величание святителю Гурию и тем прославили его в лике святых. Предстоятель УПЦ, а затем сослужившие ему архиереи и священнослужители приложились к святым мощам и иконе Святителя. После чтения Евангелия Блаженнейший Митрополит Владимир обратился к молящимся с проповедью о достижении святости и сути святой жизни во Христе. По совершении Божественной литургии у раки со святыми мощами и иконы был впервые отслужен молебен с акафистом новопрославленному святителю Гурию. Второй раз за более чем тысячелетие святая крымская земля явила нам мощи великого угодника Божия — Архиепископа Таврического и Симферопольского Гурия. Тысячи людей, собравшихся в эти дни в Симферополе, стали свидетелями великого торжества святой Православной веры. Началось поклонение верующих святым мощам и иконе еще одного угодника Божия, просиявшего на благословенной земле Православной Тавриды.

Теперь, когда в крымской столице с помощью Божией воссоздан взорванный в 1930 году кафедральный Александро-Невский собор, в котором находилась архиерейская кафедра Архиепископа Таврического Гурия (Карпова) его святые мощи 7 июня 2016 года перенесены в этот возрожденный собор и установлены в нижнем храме, освященном в честь святителя Гурия Таврического.

Читайте также:  Молитвы, чтобы найти работу - православные молитвы

Чудотворения по молитвам святителя Гурия В 1958–59 годах произошел такой случай. После панихиды к священнику обратилась плачущая женщина с покаянными словами: «Я заболела, взяла земли с могилы Архиепископа Гурия, приложила к больному месту и исцелилась. После этого землю выбросила в палисадник.

Ночью мне приснился Архиепископ и сказал: «Возьми эту землю и отнеси на мою могилку». Евгению Стадник в 1970-х годах привела на могилу владыки Гурия ее мать. Евгения страдала от сильных болей в руках и правой ноге. Приложив землю с могилки к больным местам, она исцелилась. Елена Киселева в детстве заболела туберкулезом.

Врачи сказали, что на восемнадцатые сутки девочка умрет от распада легких. Мать привела ребенка к могилке Святителя, усердно молилась и насыпала земли с нее в чулки дочери. В скором времени девочка полностью выздоровела. Елена Дергилева также свидетельствовала о благодатной помощи Архиепископа Гурия. Ее муж очень страдал от приступов эпилепсии.

Елена Степановна с верой взяла масло из лампады, горевшей на могилке владыки, и во время очередного приступа болезни помазала мужа этим елеем. С тех пор, более сорока лет, ее муж был здоров.

Жительница села Чистенькая Симферопольского района раба Божия Раиса в своем письме в епархию написала: «За неделю до перенесения мощей Архиепископа Таврического Гурия, которое происходило 4 июля 2008 года, я усердно молилась Господу, чтобы присутствовать на нем, ведь мне 71 год, и самочувствие не очень хорошее.

Но накануне — 3 июля — я проснулась от боли в груди и при осмотре обнаружила опухоль размером с двухкопеечную монету. Тем не менее, 4 июля я поехала во Всехсвятский храм и, взяв немного земельки с могилы причисленного к лику святых Архиепископа Гурия, стала с верой и надеждой на исцеление просить его о помощи.

После крестного хода и панихиды по Владыке вернулась домой и, приложив пакетик с земелькой с его могилы к больному месту, уснула. К вечеру боль притупилась, а на следующий день вовсе утихла. Опухоль за несколько дней исчезла. Я половину своей трудовой деятельности проработала в роддоме акушеркой и часто сталкивалась с подобными заболеваниями.

Из опыта знаю, что сами по себе они не проходят. Благодарю Господа и святителя Гурия за это исцеление». О новом исцелении от мощей святителя Гурия, Архиепископа Таврического, свидетельствует жительница г. Симферополя Л. С. Назарова: «Я, Назарова Людмила Степановна, родилась в 1949 г. в Симферополе. О житии святителя Гурия Таврического ничего не знала, но в начале января 2009 г.

решилась сходить на молебен с акафистом Святителю, который по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Лазаря, совершается в Петропавловском кафедральном соборе по средам.

Когда после Акафиста, проходило помазание елеем от лампады у мощей Святителя, я попросила угодника Божия исцелить меня от шишек, образовавшихся на моей голове (их было 5 штук) и с верой помазала одну из них елеем. Когда вечером того же дня я помыла голову, дочь стала расчесывать меня и сказала, что в одной из этих шишек образовалось отверстие, и там виднеется что-то белое. Через какое-то время это белое вязкое вещество вышло и шишковидное образование исчезло совсем. Так святитель Гурий исцелил меня. Я благодарю Господа и его великого угодника святителя Гурия за исцеление. Теперь я приняла решение постоянно ходить на молебен к Святителю в надежде, что он снова услышит мою молитву, и оставшиеся шишки тоже исцелятся. Слава Богу за Святых Его! 26.02.2009»

Преподобный Силуан Афонский говорил: «Святые живут в ином мире и там Духом святым видят Славу Божию, красоту Лица Его. Но в том же Духе Святом они видят и нашу жизнь и дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы.

Живя на земле, они научились любви Божьей от Духа Святаго, а кто имеет любовь на земле, тот с нею переходит в вечную жизнь в Царстве Небесном, где любовь возрастает и будет совершенною, и если здесь любовь не может забыть брата, то тем паче святые не забывают о нас и молятся о нас».

Просветитель Поднебесной империи. Святитель Гурий

Акафист святителю Гурию, архиепископу Таврическому

Назад к списку

Источник: http://cspp.prihod.ru/svyatinicat/view/id/14030

Описание Церкви Трех Святителей в г. Симферополь | Православные паломничества

На улице Гоголя находится красивая церковь — это храм Трех Святителей. Его история неразрывно связана с историей Духовной семинарии. В 1859 году Таврическая епархия стала самостоятельной. Для подготовки своих священнослужителей в Симферополе открыли сначала Духовное мужское епархиальное училище.

Затем епископ Алексий (Ржаницын) предложил открыть семинарию, но у Святейшего Синода не нашлось денег на строительство. Сменивший епископа Алексия епископ Гурий (Карпов) решил найти средства на месте, и это ему удалось. 30 мая 1869 года император Александр И дал разрешение на открытие в Симферополе Духовной семинарии.

Несколько лет длилось строительство, и вот 19 августа 1873 года состоялось торжественное открытие. Это было важное событие.

150 семинаристов начали свое обучение, не все выпускники стали священниками, но все смогли получить здесь прекрасное образование, ведь в Духовной семинарии, кроме богословия, преподавали математику, историю, философию, родную и классическую литературу и естествознание.

Здесь преподавал известный русский философ, профессор богословия и политэкономии Таврического университета священник Сергей Николаевич Булгаков (1871-1944), он совершал службы в семинарской церкви Трех Святителей. Здание Духовной семинарии сохранилось, оно расположено на улице Героев Аджимушкая, рядом с храмом Трех Святителей.

Построено в стиле русского классицизма по проекту архитекторов Грачева и Еремеева. На втором этаже восточной части семинарии находилась церковь во имя Трех Святителей. При закладке здания а его основание положили доску с надписью: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Основан сей храм во имя Трех Святителей Вселен ских — Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста при доме Таврической духовной семинарии в Симферополе, в благополучное царствование Благочестивейшего императора всея Руси Александра II, при святительстве Гурия, епископа Таврического и Симферопольского, при управлении Таврическою губер-ниею Свиты Его Величества генерал-майора Александра Гергардовича Рейтера, 1871 г., апреля 11 дня».

Со временем увеличилось число учащихся, и церковь стала тесной, поэтому было решено построить новый просторный храм. Он был заложен в 1900 году, проект разработал зодчий А. Карапетов. Храм построен по типу базилики. Слово «базилика» пришло к нам из греческого языка и означает «царский дом». В Афинах так назывался портик, где заседал правитель — архонт-басилей.

Первоначально базилики служили судебными залами, рынками, биржами и другими общественными зданиями, В архитектурном плане это вытянутое прямоугольное здание, разделенное внутри продольными рядами колонн на несколько частей — их называют корабли, или нефы, средний неф обычно выше и шире остальных.

На заре христианства базилика стала одним из основных типов христианских храмов.

Храм Трех Святителей прямоугольный в плане, стоит на высоком декоративном цоколе, С восточной стороны выделяется трехгранная апсида, в центральной части которой изображение святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

Большие прямоугольные окна оформлены в верхней части декоративными кокошниками. Многоступенчатый карниз отделяет богато украшенный верх здания. Храм Трех Святителей пятикупольный: четыре небольших купола луковичной формы расположены на невысоких башенках по углам центральной части.

Шатровая крыша переходит в световой барабан, изящный, стройный с восьмью арочными окнами. Его венчает основной купол с крестом. Храм очень красивый, от его созерцания остается радостное впечатление. Он строился два года и был освящен 11 сентября 1903 года. Роспись церкви выполнил художник Д. П. Праведников.

Настоящим украшением интерьера стал иконостас, выполненный петербургскими мастерами из дуба.

Святители — это угодники Божий, прославленные Церковью в епископском или архиерейском сане. Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст — Вселенские учителя, то есть учителя всей христианской Церкви.

Василий Великий (330-379) родился в Кесарии, главном городе римской провинции Каппадокии. Его отец был преподавателем риторики и философии и обучил этим наукам своего сына, воспитав его в христианской вере. Когда Василию исполнилось 14 лет, его отец умер, поэтому юноша уехал на север Малой Азии, где три года жил у бабушки.

Затем Василий отправился в Константинополь и Афины, желая углубить свои знания. Там он познакомился и подружился с Григорием Богословом. После пятилетнего изучения светских наук в Афинах Василий уехал в Египет, где изучал богословские труды.

Он путешествовал по Сирии, Палестине, Месопотамии, посещал святые места, знакомился с жизнью христианских подвижников. Василий Великий прославился как проповедник и полемик, толкователь Святого Писания и учитель нравственности. В своих беседах и письмах он говорил о любви, прощении обид, кротости и смирении.

Архиепископ Кесарии — Евсевий назначил святого Василия пресвитером и руководителем иноков в Кесарии. Иноки до сих пор руководствуются уставом иноческого общежития, написанным святыми Василием и Григорием. Умер святой Василий в 379 году. Неизвестно, где хранятся его святые мощи.

Читайте также:  Что такое тропарь и как правильно его читать - православные молитвы

На Афоне находится только глава святого, а тело во время крестовых походов было взято и перенесено во Фландрию. За высоконравственную и подвижническую жизнь святой Василий был назван Великим.

Григорий (Назианзин) за свои богословские сочинения был назван Богословом. Некоторое время он был патриархом Константинопольским. День памяти Григория Богослова 7 февраля.

У каждого из Святителей свой день поминовения, 12 февраля Церковь празднует Собор трех Святителей.

Предание говорит, что после смерти святителей люди, чтившие в отдельности какого-нибудь из трех святых, стали спорить и ссориться из-за того, кто больше принес пользы для Церкви.

В 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну явились три святителя и, объявив, что все они равны перед Богом, повелели прекратить споры и установить общий день празднования их памяти.

После революции в храме Трех Святителей богослужения совершались до 1924 года, а затем его закрыли, иконостас уничтожили, кресты сняли. В бывшей церкви сначала размещался областной архив, затем — хранилище библиотеки имени И, Франко. Лишь спустя 65 лет после закрытия храм был возвращен Крымской епархии. В том же 1989 году началась реставрация.

В Крымском отделении института «Укрпроектреставрация» архитекторы Е. Самонина и О, Сергеева разработали проект, по которому церкви вернули ее прежний, нарядный облик. Многие люди, фирмы и предприятия участвовали в ее возрождении.

Позолоченные кресты были изготовлены и подарены Крымской финансово-промышленной корпорацией «Республика», Установили их рабочие предприятия «Крымавиамонтаж». Самый большой крест высотой 6 метров и весом 200 килограммов, освященный архиепископом Симферопольским и Крымским Лазарем, установили с помощью вертолета.

Несмотря на ветреную погоду, экипаж выполнил свою работу профессионально, четко. Сегодня мы можем любоваться и посещать один из прекрасных храмов Симферополя

Паломнические поездки к Церкви Трех Святителей в г. Симферополь

Источник: http://palomniki.su/countries/ru/g19/simferopol/cerkov-treh-sviatiteley.htm

Церковь Трех Святителей

История храма Трех Святителей вплотную связана с историей Духовной семинарии. В 1859 году Таврическая епархия стала самостоятельной. Для подготовки священнослужителей сперва открыли Духовное мужское епархиальное училище, после было предложено епископом Алексием (Ржаницын) открыть семинарию, но денег на строительство у Святейшего Синода не было.

Епископ Гурий, сменивший епископа Алексия, разрешил эту проблему. 30 мая 1869 года Александр II дал разрешение на открытие Духовной семинарии в Симферополе. Строительство длилось несколько лет. 19 августа 1873 года Духовная семинария открыла свои двери будущим священнослужителям.

150 семинаристов начали обучение, все они получили прекрасное образование, хотя не все выпускники стали священниками.

В семинарии преподавали не только богословие, но и математику, историю, философию, классическую и родную литературу, естествознание. Одним из преподавателей был священник Сергей Николаевич Булгаков (1871-1944) — известный русский философ, профессор богословия и политэкономии Таврического университета. Булгаков также совершал службы в церкви Трех Святителей.

Павел Александрович Флоренский и Сергей Николаевич Булгаков на картине М.В. Нестерова «Философы» (1917)

Здание Духовной семинарии сохранилось. Оно расположено на улице Ажимушкая, рядом с храмом Трех Святителей. Здание было построено в стиле русского классицизма. Архитекторы Грачев и Еремеев — авторы проекта.

Церковь во имя Трех Святителей находилась на втором этаже восточной части семинарии. При закладке здания на его основание была положена доска с надписью: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Основан сей храм во имя Трех Святителей Вселенских — Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста при доме Таврической духовной семинарии в Симферополе, в благополучное царствование Благочестивейшего императора всея Руси Александра II, при святительстве Гурия, епископа Таврического и Симферопольского, при управлении Таврическою губерниею Свиты Его Величества генерал-майора Александра Гергардовича Рейтера, 1871 г., апреля 11 дня».

Со временем решено было построить новый просторный храм, потому что количество учащихся постоянно росло и церковь не могла вместить всех.

Новый храм был заложен в 1900 году и строился 2 года. Проект разработал архитектор А. Карапетов. Этот храм в городском обиходе именовали «Семинарской церковью».

11 сентября 1903 года храм был освящен во имя Трех Святителей. Святители — это угодники Божии, прославленные церковью в епископском или архиерейском сане. Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст — Вселенские учителя, то есть учителя всей христианской Церкви. 12 февраля — день празднования их памяти.

Церковь построена по типу базилики, что в переводе с греческого означает «царский дом». В древних Афинах так называли здание, в котором заседал правитель — архонт-басилей.

Храм Трех святителей, прямоугольный в плане, стоит на высоком декоративном цоколе. С восточной стороны выделяется трехгранная апсида, в центральной части — изображение святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

Большие прямоугольные окна оформлены в верхней части декоративными кокошниками, многоступенчатый карниз отделяет богато украшенный верх здания.

Храм пятикупольный: четыре небольших купола расположены на невысоких башенках по углам центральной части, шатровую крышу венчает основной купол с крестом.

Внутренняя роспись храма выполнена художником Д.П. Праведниковым. Иконостас, выполненный петербургскими мастерами из дуба, стал настоящим украшением внутреннего интерьера церкви.

В 1924 году храм закрыли, уничтожили иконостас, сняли кресты. Сначала в бывшей церкви размещался областной архив, затем — хранилище библиотеки им. И. Франко. Спустя 65 лет храм вернули Крымской епархии. В 1989 году началась реставрация одной из самых красивых церквей Симферополя.

Проект был разработан архитекторами Е. Самониной и О. Сергеевой, в Крымском отделении института «Укрпроектреставрация». Многие люди, фирмы и предприятия участвовали в ее возрождении.

Позолоченные кресты были изготовлены и подарены Крымской финансово-промышленной корпорацией «Республика», установлены они были рабочими предприятия «Крымавиамонтаж».

Самый большой крест высотой 6 метров и весом 200 килограммов, освященный архиепископом Симферопольским и Крымским Лазарем, установили с помощью вертолета. Несмотря на ветреную погоду, экипаж выполнил свою работу профессионально, четко.

Сегодня все желающие могут посетить этот один из прекраснейших храмов Симферополя.

Адрес: ул. Гоголя, 16.

При составлении статьи были использованы следующие источники:

Исиков В.П., Литвинов П.А., Литвинова Г.Б. Атлас достопримечательностей Крыма. — Судак: СТАЛКЕР, 2008.

Знакомьтесь — Крым удивительный! Путеводитель по городам и окрестностям. — Сост. Е.М. Литвинова. — Симферополь: «РуБин», ЧП Бинькин, ЧП Литвинова, 2006.

Симферополь. Путеводитель. — Симферополь: «СВIТ», 2009.

http://www.restcrimea.com

Источник: http://poluostrov-krym.com/dostoprimechatelnosti/svyatyni-kryma/tserkov-trekh-svyatiteley.html

Святыни Симферополя

Свято –Троицкий собор является одной из главных достопримечательностей исторического центра города Симферополя. В Соборе почивают мощи выдающегося профессора, архиепископа Крымского Луки.

Свято-Троицкий Собор был последней кафедрой служения. Спустя 34 года, 22 ноября 1995 года, УПЦ причислила архиепископа Луку к лику местночтимых святых.

20 марта 1996 года мощи святителя были торжественно перенесены в Свято-Троицкий собор, а в 2000 РПЦ причислила святителя к сонму новомучеников и исповедников.

В 2002 году греческие священнослужители подарили монастырю серебряную раку для хранения мощей святителя Луки. По свидетельствам очевидцев, верующие люди получали исцеления после молитв к святителю.

В Соборе находится особо чтимая икона Богородицы «Скорбящая». В 1998 году прихожанка одного из храмов Крыма передала тусклую икону в храм.

Спустя 2 недели прихожанка через открытые Царские Ворота заметила, что икона «обновилась». Аналогов данной иконе среди православной иконописи не было.

Священный своим постановлением благословил почитание иконы. В 1999 году с иконой прошли весь полуостров.

Храм имеет классические архитектурные формы. Посередине возвышается восьмигранный световой барабан. Над левым приделом возведена невысокая колокольня. Фасад храма украшен декоративными узорами и мозаичными изображениями. Купола украшают ажурные кресты.

Петропавловский кафедральный собор — построенный в начале XIX века по просьбе и на средства жителей нового города Симферополя.

Епархиальные источники сообщают, что в 2004 г. в храме произошло чудо — на стекле, за которым стояла икона святителя Николая Чудотворца, проявился его нерукотворный лик. Это стекло выставлено рядом с иконой для поклонения верующих.Гурия (в миру Григорий Платонович Карпов, 1814–1882гг), архиепископа Таврического, ранее находившиеся в склепе Александро-Невского собора.

Современный архитектурный облик церкви соединяет элементы разных стилей: классические формы органически сочетаются с элементами древнерусского зодчества. Высокие окна обрамлены белокаменными наличниками. Верхнюю часть здания украшает ступенчатый карниз и закомары, в которых устроены круглые ниши. Венчает церковь световой барабан с куполом «луковичной» формы.

Недалеко от Петропавловского собора, ближе к центру стоит маленькая церковь Константина и Елены — первая православная церковь Симферополя.

После присоединения Крыма к России русские войска заняли самую старую часть города, Ак-Мечеть.

В 1785 году командиром полка русских войск Б.А. Тищевым там была построена полковая церковь во имя равноапостольных Константина и Елены. Командир устроил церковь в доме, который купил за 50 рублей у татарина.

После того как русские войска покинули город, церковь пустовала. В 1786 году правитель Таврической губернии В.В. Каховский распорядился о создании иконостаса. После этого богослужения были опять открыты.

26 мая 1787 года в этой церкви молилась императрица Екатерина II, посетившая Симферополь во время своего путешествия в Крым, проездом из Бахчисарая в Карасубазар (Белогорск). Поразившись ее простой обстановке, государыня повелела построить «приличный храм соборный».

Храм, имеющий свою давнюю и очень не простую историю, связанную с еще одной, значительно более древней историей — историей святых, во имя которых он и был основан.

Источник: http://o-crimea.ru/packages/svyato-troickij-monastyr-simferopol/

Ссылка на основную публикацию