Что такое тропарь и как правильно его читать — православные молитвы

Богородичен, или Богородичное правило: полный текст молитвы, правила чтения

  • Ясновидящая Баба Нина назвала знаки зодиака, на которые упадут с неба деньги в июле 2018…

К особому покрову Богородицы прибегают молитвенники в сложных жизненных ситуациях. Песнь Богородицы — это евангельский стих, в котором Архангел Гавриил приветствует Деву Марию и сообщает ей благую весть о скором рождении Иисуса. Его другие названия в Русской православной церкви: Архангельское приветствие, Богородичен, Песнь Пресвятой Богородице.

Песнь Пресвятой Богородице: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобою: благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

Вариант на русском: «Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женщинами и благословен плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших».

Священники постановили: «Кто будет со вниманием по 150 раз читать молитву «Богородице Дево, радуйся…», тот обретет над собой особый Покров Матери Божьей». Это правило было незаслуженно забыто христианами, хотя на его благодатную силу указывала сама Приснодева в VIII веке.

Святой Серафим Саровский благоговейно почитал эту молитву. Своих посетителей праведник просил прочитать Песнь 150 раз. В своей келии он сохранял книжечку свидетельств о чудесах, которые совершились благодаря этой молитве. Епископ Серафим Звездинский всегда читал Богородичен и дополнил его воспоминанием основных жизненных событий Девы Марии.

Богородичное правило в безысходности указывает на выход, располагает злые сердца к добру, обидчиков удаляет, дарует помощь самым неожиданным способом.

Богородичен гасит пламя страстей, спасает от искушений. Он помогает тогда, когда человек решил покончить с пагубной привычкой, но бесы его изводят своими нападками. При катастрофах, авариях, пожарах, многие люди спаслись призывая Богородицу короткой молитвой. Такова могущественная сила этой молитвы.

Читают молитву используя православные четки. Их нужно приобретать в церковных лавках, так как они требуют освящения. Для мирян четки бывают разных размеров: на 10, 30, 50 или 100 бусин.

Для этой молитвы удобны четки на 50 бусин, каждый десяток в них разделен небольшим разделителем, который различим на ощупь. Бусину удерживают между пальцами, читают в уме и сердце молитву.

После произнесения слов переходят на следующую бусину.

На чтение молитв по четкам принято брать благословение у священника. Иерей поинтересуется по какой причине человек решил взять такой духовный подвиг.

Читают Богородичное правило вслух дома у образов, а в дороге или ожидании, произнося слова молитвы про себя. Лучше всего подходит образ «Покрова Пресвятого Богородицы».

Хотя сама молитва состоит из двух десятков слов, существуют несколько вариантов обращения к Богоматери. Существует полный и сокращенный вариант чтения правила. И тот и другой включают в себя ежедневное прочтение молитвы 150 раз и дополнительные воззвания после каждого десятка.

Полный текст предназначен для опытных молитвенников и содержит тропари, стихиры из богослужения, завершительную молитву. Если молятся об исцелении от тяжелой болезни, при постоянных неурядицах в семье, возвращении пропавшего члена семьи, лучше выбрать полный вариант, попросив на то благословение у священника.

Для начинающих рекомендуется начинать с ежедневного прочтения Песни 50 раз. Постепенно увеличивают количество повторений до 150 раз.

После каждой десятой молитвы прочитывают:

  • «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое,да приидет Царствие Твое,да будет воля Твоя,яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь;и остави нам долги наша,якоже и мы оставляем должником нашим;и не введи нас во искушение,но избави нас от лукаваго. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь».
  • «Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго. Радуйся, Едина Пречистая Мати Единаго Создателя, Господа, Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа! Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания, егда предстану Престолу Нелицемернаго Судии, яко да огненнаго прещения муки избавлюся молитвами Твоими, Едина Благословенная. Пресвятая Богородице, спаси нас! ».

После этого прибавляют по одному воззванию к Богоматери:

  1. 1. Первый десяток. О, Пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани рабов Твоих, а умерших со святыми упокой в вечной славе Твоей.
  2. 2. Второй. О, пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани и соедини к Святой Православной Церкви заблудших и отпавших рабов Твоих
  3. 3. Третий. О, Пресвятая Владычице Богородице, утоли наши скорби и пошли утешение скорбящим и болящим рабам Твоим.
  4. 4. Четвертый. О, Пресвятая Владычице Богородице, соедини в разлуке находящихся рабов Твоих.
  5. 5. Пятый. О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне, во Христа крестившемуся, во Христа облещися.
  6. 6. Шестой. О, Пресвятая Владычице Богородице, сподоби меня при последнем издыхании причаститься Святых Таин Христовых и Сама проведи душу чрез страшные мытарства.
  7. 7. Седьмой. О, Пресвятая Владычице Богородице, не введи меня во искушение в сей жизни и избави меня от всяких напастей.
  8. 8. Восьмой. О, Пресвятая Владычице Богородице, Пречистая Дево Марие, даруй мне непрестанную Иисусову молитву.
  9. 9. Девятый. О, Пресвятая Владычице Богородице, помоги мне во всех делах и избави меня от всяких нужд и печали.
  10. 10. Десятый. О, Пресвятая Владычице Богородице, Преблагословенная Дево Марие, укрепи мои силы душевные и отжени от меня уныние.
  11. 11. Одиннадцатый. О, Пресвятая Владычице Богородице, воскреси душу мою и даруй мне постоянную готовность к подвигу.
  12. 12. Двенадцатый. О, Пресвятая Владычице Богородице, избави меня от помышлений суетных и даруй мне ум и сердце, стремящееся ко спасению души.
  13. 13. Тринадцатый. О, Пресвятая Владычице Богородице, ниспосли и укрепи благодать Святаго Духа в сердце моем.
  14. 14. Четырнадцатый. О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне мирную и безмятежную кончину.
  15. 15. Пятнадцатый. О, Пресвятая Владычице Богородице, сохрани меня от всякаго зла и покрый меня Честным Твоим Омофором.

Полное Богородичное правило рекомендуется для тех благочестивых христиан, которые регулярно исповедуются и причащаются. Но в любом случае стоит спросить благословения у священника.

Полный текст молитвы:

«Пресвятая Богородице, помогай нам!

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марйе, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. (10 раз)

Отче наш, Иже есй на Небесех! Да святйтся ймя Твое, да прийдет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небесй и на землй. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введй нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющийся на Тя да не погйбнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо есй спасение рода христианскаго. »

После 1-го десятка вспоминается Рождество Богородицы

Тропарь, гл. 4:

«Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей Вселенней: из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш, и, разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

О Пресвятая Владычице Богородице! Со святыми упокой в вечной славе Твоей душу усопшего отца нашего духовного старца схиигумена Саввы с усопшими духовными чады и родителей его Михаила и Екатерины и сродников наших.

И святыми его молитвами спаси и сохрани всех нас, духовных чад его, родителей, чад сродников и знаемых наших. Умножь в нас веру и покаяние. »

После 2-го десятка вспоминается Введение во храм Пресвятой Девы Богородицы

Тропарь, гл. 4:

«Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

О Пресвятая Владычице Богородице! Спаси и сохрани, и соедини (или присоедини) к святей Православной Церкви заблудших и отпавших рабов ( имена). »

После 3-го десятка вспоминается благовещение Пресвятой Богородицы

Тропарь, гл. 4:

«Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление, Сын Божий Сын Девы бывает и Гавриил благодать благовествует.

Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!

О Пресвятая Владычице Богородице! Утоли наши скорби и пошли утешение скорбящим и болящим рабом Твоим ( имена). »

Евангелие от Луки 1, 2 6-3 8:

«В месяц же шестый послан бысть ангел Гавриил от Бога во град Галилейский, емуже имя Назарет, к Деве, обрученней мужеве, емуже имя Иосиф, от дому Давидова: и имя Деве Мариам. И вшед к Ней ангел рече: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою: Благословенна Ты в женах». Она же видеши, смутися о словеси его и помышляше, каково будет целование сие.

И рече ангел Ей: «Не бойся, Мариам: обрела бо еси благодать у Бога: и се, зачнеши во чреве и родиши Сына и наречеши имя Ему Иисус: Сей будет велий и Сын Вышняго наречется: и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его: и воцарится в дому Иаковли во веки, и Царствию Его не будет конца».

Рече же Мариам ко ангелу: «Како будет сие, идеже мужа не знаю? » И отвещав, ангел рече Ей: «Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя: темже и раждаемое Свято наречется Сын Божий: и се, Елисавет, южика Твоя, и та зачат сына в старости своей; и сей месяц шестый есть ей, нарицаемой неплоды: яко не изнеможет у Бога всяк глагол».

Рече же Мариам: «Се, раба Господня: буди Мне по глаголу твоему». И отыде от Нея ангел».

После 4-го десятка вспоминается встреча Пресвятой Богородицы с праведной Елисаветой

«Из службы пророка Захарии и праведной Елисаветы, память 5 сентября. »

Седален, гл. 4:

«Воплотившуся уже Мессии первую тя благовестницу слышим, егда к целовавшей тя Богоизбранней Отроковице со ужасом глаголала еси: «Откуда мне сие, да прииде Мати Господа моего ко мне? » Восхваляюще убо тя вопием: «Радуйся, зерцало, Тайны Божия нам являющая».

После 5-го десятка вспоминается Рождество Христово

Тропарь, гл. 4:

«Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума; в Нем бо звездам служащий звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу Правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи, слава Тебе!

О Пресвятая Владычице Богородице! Даруй нам во Христа облещись. »

После 6-го десятка вспоминается Сретение Господне и прореченное святым Симеоном слово: «И Тебе Самой душу пройдет оружие»

Тропарь, гл. 1:

«Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш, просвещали сущия во тьме; веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение.

О Пресвятая Владычице Богородице! Сподоби мя при последнем издыхании причаститися Святых Тайн Христовых и Сама проведи душу мою чрез страшные мытарства. »

После 7-го десятка вспоминается бегство Божией Матери с Богомладенцем в Египет:

«Се ангел Господень во сне явися Иосифу, глаголя: «Востав, поими Отроча и Матерь Его и бежи во Египет, и буди тамо, дондеже реку ти: хощет бо Ирод искати Отрочате, да погубит Е». Бог явися в сени седящим, от Девы родивыйся во еже спасти нас.

О Пресвятая Владычице Богородице! Не введи мя во искушение в сей жизни и избави мя от всех напастей. »

После 8-го десятка вспоминается исчезновение 12-летнего Отрока Иисуса в Иерусалиме и скорбь Божией Матери по этому поводу:

«О Мати наша Прекрасная!

Соболезнующи скорбь Твою, егда Сына Твоего и Бога нашего, двоюнадесятилетняго Отрока, на пути из Иерусалима не обретше. О велия радость Твоя, егда Сына Твоего по триех днех в церкви обрела еси.

О Цвете неувядаемый! Не лиши и нас небесной радости узрети Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, для спасения нашего.

О Пресвятая Владычице Богородице! Даруй мне непрестанную молитву Иисусову. »

После 9-го десятка вспоминается чудо, сотворенное в Кане Галилейской, когда Господь претворил в вино воду по слову Божией Матери: «Вина нет у них».

«Из Триоди, еже есть трипеснец, в Великий Пяток утра» Икос, глас 8:

«Своего Агнца Агнице зряше, к заколению влекома, последовавше Мария простертыми власы со иными женами, сия вопияше: «Камо идеши, Чадо? Чесо ради скорое течение совершаеши, егда другий брак паки есть в Кане Галилейстей и тамо ныне тщишися, да от воды им вино сотвориши? Иду ли с Тобою, Чадо, или паче пожду Тебе? Даждь Ми слово, Слове, не молча мимоиде Мене, Чисту соблюдый Мя: Ты бо еси Сын и Бог Мой.

Читайте также:  Как правильно просить и получить благословение у батюшки - православные молитвы

О Пресвятая Владычице Богородице! Помоги мне во всех делах моих и избави от всяких нужд и печали. »

После 10-го десятка вспоминается стояние Божией Матери у Креста Господня, когда скорбь, как оружие, пронзила Ее душу.

Богородичны отпустительныя, гл. 4:

«Дево Пренепорочная, Мати Христа Бога!

Оружие пройде Твою Пресвятую душу, егда распинаема видела еси волею Сына и Бога Твоего. Егоже, Благословенная, молящи не престай, прощение прегрешений нам даровати.

О Пресвятая Владычице Богородице! Избави меня от уныния и укрепи мои силы душевныя и телесныя».

После 11-го десятка вспоминается Воскресение Христово.

Тропарь, гл. 5:

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

О Пресвятая Владычице Богородице! Воскреси душу мою и даруй мне постоянную готовность к подвигу. »

После 12-го десятка вспоминается Вознесение Христово, при котором присутствовала Божия Матерь.

Тропарь, гл. 4:

«Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

О Пресвятая Владычице Богородице! Избави мя от помышлений суетных и даруй мне ум и сердце, стремящееся ко спасению души. »

После 13-го десятка вспоминается сионская горница и сошествие Святаго Духа на апостолов и Божию Матерь.

Тропарь, гл. 8:

«Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе. »

Далее молитва: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. »

После 14-го десятка вспоминается Успение Пресвятой Богородицы.

Тропарь, гл. 1:

«В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

О Пресвятая Владычице Богородице! Даруй мне мирную и безмятежную кончину. »

После 15-го десятка вспоминается слава Божией Матери, которой Она увенчивается Господом после переселения Ее от земли на небо.

Из службы Успению Пресвятыя Богородицы. Стихира, гл. 1:

«О дивное Чудо! Источник жизни во гробе полагается, и лествица к небеси гроб бывает. Веселися, Гефсимание, Богородичен святый доме! Возопиим, вернии, Гавриила имуще чиноначальника: Благодатная, радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови Тобою велию милость.

О Пресвятая Владычице Богородице! Сохрани мя от всякого зла и покрый мя честным Твоим омофором. »

Основой текст молитвы:

«Достойно славимая и праведно от всех Горних Чинов ублажаемая, яко без сравнения их превосходящая, Бога и Творца всяческих рождшая, паче всех возвеличенная! Ей же, яко Царице, предстоят лица ангельстии, Гавриилову песнь возглашающие: «Радуйся, Благодатная!…».

Наши же грешные и бренные уста кую достойную похвалу принести возмогут величию Твоему, точию да зовем Ти: О Пречудная Владычице! Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему, да призрит на ны, люди безответныя, да сохранит невредимы от всех навет вражиих и злых клевет, много бо может Твоя Матерняя молитва, по реченному: «Проси, Мати Моя, не отвращуся, но вся прошения Твоя исполню! » Радостию о сем исполняемии, взываем Ти: спаси, Владычице, погибающия рабы Твоя, просвети омраченныя суемудрствованиями века сего и приведи ны к Сладчайшему Иисусу, да вечно радующеся, взываем: слава Отцу, слава Сыну, слава Святому Духу, слава и Тебе, Преславней и Пренепорочней Деве Богоматере, ублажаемой и благословляемой в безконечные веки веков. Аминь. Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором! »

Источник: http://my-rasskazhem.ru/bogorodichen/

Как правильно читать молитвы

Сила молитв доказана и неоспорима. Однако важно знать, как правильно читать молитвы, чтобы они действовали.

Что есть молитва для верующего человека

Неотъемлемой частью любой религии является молитва. Любая молитва — это общение человека с Богом. С помощью особых слов, которые исходят из глубины души мы восхваляем Всевышнего, благодарим Бога, просим у Господа для себя и своих близких помощи и благ в земной жизни.

Доказано, что молитвенные слова способны очень сильно влиять на сознание человека. Священнослужители утверждают, что молитва может изменить жизнь верующего человека и его судьбу в целом.

Но не обязательно использовать сложные молитвенные обращения. Можно молиться и простыми словами.

Часто в таком случае удается вложить большую энергетику в молитвенное обращение, от чего оно становится более мощным, а значит, обязательно будет услышано Небесными силами.

Замечено, что после молитвы у верующего человека успокаивается душа. Он начинает по-другому воспринимать возникшие проблемы и быстро находит путь для их решения. Истинная вера, которая вкладывается в молитву, дает надежду на помощь свыше.

Искренняя молитва способна заполнить душевную пустоту и утолить духовную жажду. Молитвенное обращение к Высшим Силам становится незаменимым помощником в трудных жизненных ситуациях, когда никто не может помочь.

Верующий человек не только получает облегчение, но и стремиться изменить ситуацию в лучшую сторону. То есть, можно сказать, что молитва пробуждает внутренние силы для противостояния сложившимся обстоятельствам.

Какие бывают молитвы

Наиболее важными молитвами для верующего человека считаются благодарственные. В них прославляется величие всемогущего Господа, а также милость Божья и всех Святых.

Данный вид молитв всегда нужно читать, прежде чем, попросить у Господа каких-либо жизненных благ. Любое богослужение в церкви начинается и заканчивается прославлением Господа и воспеванием его святости.

Такие молитвы всегда являются обязательными при вечернем молении, когда возносится благодарность Богу за прожитый день.

На втором месте по своей популярности находятся просительные молитвы. Они являются способом выражения просьб о помощи в каких-либо душевных нуждах или телесных потребностях. Популярность просительных молитв объясняется слабостью человека. Во многих жизненных ситуациях он не способен справится с возникшими проблемами и ему обязательно требуется помощь.

Просительные молитвы не только обеспечивают благополучную жизнь, но и приближают к спасению души. В них обязательно содержится просьба о прощении ведомых и неведомых грехов и принятии раскаяния Господом в неблаговидных поступках. То есть, с помощью таких молитв человек очищает душу и наполняет ее искренней верой.

Искренне верующий человек должен быть уверен в том, что его просительная молитва будет обязательно услышана Господом. Нужно понимать, что Бог и без молитвенного обращения знает о несчастьях, которые постигли верующего и его нуждах.

Но при этом Господь никогда не предпринимает никаких действий, оставляя верующему право выбора. Истинный христианин должен вознести свое прошение, раскаявшись в своих грехах.

Только молитва, включающая в себя слова покаяния и конкретную просьбу о помощи, будет услышана Господом или другими небесными Небесными Силами.

Существуют также отдельные покаянные молитвы. Их предназначение заключается в том, что с их помощью верующий освобождает душу от грехов. После таких молитв всегда наступает душевное облегчение, что обусловлено освобождением от тягостных переживаний по поводу совершенных неправедных поступков.

Покаянная молитва предусматривает искреннее раскаяние человека. Оно должно исходить из глубины сердца. В таких случаях часто люди молятся со слезами на глазах. Таким молитвенным обращением к Богу можно спасти душу от самых тяжких грехов, которые мешают жить.

Покаянные молитвы, очищая душу человека, позволяют ему двигаться дальше по жизненному пути, обрести душевное спокойствие и приобрести новые душевные силы для новых свершений во благо.

Использовать данный вид молитвенных обращений священнослужители рекомендуют как можно чаще.

Правила чтения молитв

Молитвы, которые написаны на старославянском языке, очень трудно читать в оригинале. Если это делать механически, то такие обращения к Богу, вряд ли будут, действенными. Для того чтобы донести молитву к Богу, нужно полностью понимать смысл молитвенного текста. Поэтому вряд ли стоит затруднять себя чтением молитв на церковном языке. Их можно просто слушать, посетив службу в храме.

Важно понимать, что любая молитва будет услышанной, только если она будет осознанной. Если вы приняли решение использовать каноническую молитву в оригинале, то предварительно нужно ознакомиться с ее смысловым переводом на современный язык или попросить священника объяснить ее смысл доступными словами.

Если вы постоянно молитесь дома, то обязательно организуйте для этого красный уголок. Там нужно установить иконы и поставить церковные свечи, которые необходимо будет зажигать при молитве.

Допускается читать молитвы по книге, но намного эффективнее читать их наизусть. Это позволит максимально сосредоточиться и вложить более сильную энергетику в молитвенное обращение. Не следует особо напрягаться по этому поводу.

Если молитвы станут правилом, то запомнить их будет не трудно.

Какими действиями сопровождают православную молитву

Очень часто у верующих возникает вопрос, какие дополнительные действия усиливают молитву. Если вы находитесь на службе в церкви, то самый лучший совет, который можно дать, так это внимательно следить за действиями священника и других молящихся.

Если все вокруг преклоняют колени или крестятся, то нужно сделать то же. Показательными для повторения являются и все действия священников, которые всегда проводят службу в соответствии с церковными правилами.

Существует три вида церковных поклонов, которые применяются при вознесении молитв:

  • Простое преклонение головы. Оно никогда не сопровождается крестным знамением. Используется на слова в молитвах: «припадаем», «поклоняемся», «благодать Господа», «благословение господнее», «мир всем». Кроме этого, преклонять голову нужно, если священник благословляет не Крестом, а рукой или свечой. Также такое действие имеет место, когда священник проходит с кадилом в кругу верующих. Преклонять голову следует обязательно во время чтения Святого Евангелия.
  • Поясной поклон. В процессе этого нужно склониться в пояснице. В идеале такой поклон должен быть настолько низким, чтобы иметь возможность прикоснуться пальцами до пола. Важно помнить, что перед таким поклоном обязательно нужно осенить себя крестным знамением. Используется поясной поклон на словах в молитвах: «Господи, помилуй», «подай Господи», «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу», «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», «Слава Тебе, Господи, Слава Тебе». Обязательным данное действие является перед началом чтения Евангелия и по окончанию, перед началом молитвы «Символ веры», в процессе чтения акафистов и канонов. Делать поясной поклон нужно, когда священник благословляет Крестом, Иконой или Святым Евангелием». И в церкви и дома нужно вначале перекреститься, выполнить поясной поклон, а уже после этого читать известную и очень важную для всех православных христиан молитву «Отче наш».
  • Земной поклон. Он предполагает преклонение коленей и касанием лбом земли. Когда на службе в церкви следует выполнить такое действие, то на этом обязательно заостряется внимание священнослужителей. Молясь в домашних условиях таким действием можно усилить действие любого молитвенного обращения. Не рекомендуется применять в молитвах земные поклоны, в период между Пасхой и Троицей, Между Рождеством и Крещением, в дни двенадцати великих церковных праздников, в воскресенье.

Следует знать, что в православии не принято молиться на коленях. Это делается только в исключительных случаях. Очень часто верующие это делают пред чудотворной иконой или особо чтимой церковной святыней. После земного поклона во время обычного моления нужно обязательно подняться и продолжить молитву.

Крестным знамением себя следует осенять после простого преклонения головы до начала чтения любой самостоятельной молитвы. После ее окончания также следует перекреститься.

Как читают утренние и вечерние молитвы

Утренние и вечерние молитвы читаются для того, чтобы укрепить веру в душе. Для этого существуют утренние и вечерние правила, которым обязательно нужно следовать. После просыпания и перед сном рекомендуется молиться, используя нижеприведенные молитвы.

Молитва «Отче наш»

Данную молитва передал апостолам сам Иисус Христос с целью, чтобы они распространяли ее по всему миру. В ней содержится сильное прошение о семи благах, которые делают жизнь любого верующего полноценной, наполнив ее духовными святынями. В этом молитвенном обращении мы выражаем уважение и любовь к Господу, а также веру в собственное счастливое будущее.

Данную молитву можно использовать для чтения в любых жизненных ситуациях, но по утрам и перед отходом ко сну она является обязательной. Читать молитву нужно всегда с повышенной искренностью, именно этим она и отличается от других молитвенных обращений.

Читайте также:  Как и зачем уйти в монастырь женщине или мужчине - православные молитвы

Текст молитвы звучит следующим образом:

Молитва по соглашению дома

Считается, что сила православных молитв увеличивается многократно, если несколько верующих молятся вместе. Такой факт подтверждается и с энергетической точки зрения.

Энергия одновременно молящихся людей объединяется и усиливает действие молитвенного обращения. Молитву по соглашению можно читать дома вместе со своими домочадцами.

Наиболее востребованной и действенной она считается в случаях, когда кто-то из близких людей заболел и нужно приложить общие усилия для его выздоровления.

Для такой молитвы нужно использовать любой направленный текст. С ней можно обращаться не только к Господу, но и к разным Святым. Главное, чтобы участников обряда объединяла единая цель и помыслы всех верующих были чистыми и искренними.

Молитвы задержание

Особо для прочтения является молитва иконе «Задержание». Ее текст имеется в сборнике молитв старца Пансофия Афонского и проговаривать его во время моления нужно в оригинале.

Она является мощным оружием против нечистой силы, поэтому священники не рекомендуют в домашних условиях использовать данную молитву, без благословения духовного наставника. Все дело в том, что пожелания и обороты, которые в ней содержатся, приближены к Ветхому Завету, и далеки от традиционных прошений православных верующих.

Читается молитва девять раз в день в течение девяти дней. При этом нельзя пропускать ни одного дня. Кроме того, имеется требование, что данную молитву нужно произносить в тайне.

Данная молитва позволяет:

  • Поставить надежную защиту от бесовских сил и зла людского;
  • Защитить от бытовой порчи и сглаза;
  • Оградить себя от действий корыстных и злобных людей, в том числе подлости и хитрости недругов.

Когда читается молитва святому Киприану

Светлая молитва Святому Киприану — эффективный способ, чтобы отвести всякие беды от верующего человека. Ее рекомендуется использовать в случаях, когда есть подозрение на порчу. Допускается заговорить данной молитвой воду, после чего ее выпить.

Молитвенный текст звучит следующим образом:

«О святой угодник Божий, священномученик Киприан, ты являешься помощником всех тех, кто к тебе за помощью обращается. Прими от нас грешных восхваление тебе за все твои дела земные и небесные. Вымоли для нас у Господа в немощах наших укрепление, в болезнях тяжелых исцеление, в печалях горьких утешение и попроси даровать нам другие благости земные. Вознеси Святой Киприан, чтимый всеми верующими благомощную твою молитву к Господу. Пусть Всемогущий оградит меня от всяких искушений и грехопадений, научит меня истинному покаянию, да избавит меня от бесовского влияния воздействий недобрых людей.

Будь мне настоящим поборником для всех врагов моих, видимых и невидимых, дай мне терпение, а в час кончины моей стань моим заступником перед Господом Богом. А я буду воспевать имя твое Святое и молится Всевышнему Богу нашему. Аминь».

С чем обращаться к николаю чудотворцу в молитве

Очень часто обращаются с самыми различными просьбами к Николаю Чудотворцу. К этому Святому обращаются часто, когда в жизни наступает черная полоса. Молитвенное обращение искренне верующего человека обязательно будет услышано и исполнено, так как Святой Николай считается самым приближенным Святым Угодником к Господу.

Можно в молитвах выражать конкретную просьбу, но существует универсальная молитва на исполнение желания.

Звучит она следующим образом:

«О Пресвятой Чудотворец Николай, помоги мне, Рабу (-е) Божьему (-ей) (собственное имя) в желаниях моих бренных. Помоги исполниться моему заветному желанию, и не разгневайся на просьбу мою дерзкую. Не оставь меня один на один с делами суетными.

Мое желание только во благо не и не во вред другим, исполни своей милостью. А если я лихое что-то задумал по твоему разумению, то отврати напасть. Коли лихое захочу, отврати напасти. Сделай так, чтоб все мои желания праведные исполнились, а жизнь счастьем наполнилась.

Да будет воля твоя. Аминь».

Иисусову молитву могут читать только крещенные люди. Это молитвенное обращение считается первой ступенью при становлении веры в душе человека.

Ее смысл в прошение помилования у Господа Бога через Его Сына. Данная молитва является настоящим ежедневным оберегом для верующего человека и способна помочь преодолеть любые трудности.

Также Иисусова молитва является действенным средством против сглаза и порчи.

Для того, чтобы молитва была действенной, следует соблюдать такие рекомендации:

  • Во время проговаривания слов, нужно максимально на них сосредоточиться;
  • Не следует механически заучивать молитву, запоминать ее следует путем полного понимания каждого слова;
  • Молиться необходимо в спокойном и тихом месте;
  • Если вера очень сильна, то разрешается творить молитву при активной деятельности;
  • Во время молитвы все мысли должны быть направлены на истинную веру в Господа. В душе должна присутствовать любовь к Богу и преклонение перед Всевышним.

Молитва на оберег — красную нить

Очень распространенным оберегом считается красная нить на запястье. История возникновения этого талисмана уходит корнями в Каббалу. Для того, чтобы красная нить на запястье приобрела защитные свойства над ней нужно предварительно прочитать специальную молитву.

Красную нитку для талисмана обязательно нужно купить за деньги. Она должна быть шерстяной и довольно прочной. Завязывать ее на запястье и проводить сопроводительный ритуал должен близкий родственник или родственница. Очень хорошо если завязывать нить будет родная мать. Но в любом случае вы должны быть уверенны, что человек, который будет проводить обряд, искренне любит вас.

Перед началом обряда вы должны прочитать какую-либо общую молитву, близкую вам по духу. Затем на левом запястье ваш помощник завязывает нить на семь узлов.

На каждый завязанный узел проговаривается такая молитва:

«Господь Всемогущий, благословенно Царствие на Земле и на Небе. Преклоняюсь пред твоим Могуществом и Величием и прославляю Тебя.

Ты совершаешь много добрых дел, исцеляешь болеющих и поддерживаешь нуждающихся, ты проявляешь свою истинную любовь и только ты обладаешь всемирным прощением.

Прошу, сохранить Раба Божьего (имя человека), защити его от бед и огради от врагов видимых и незримых. Только ты можешь сделать это на Земле и на Небе. Аминь».

Источник: http://psy-magic.org/molitvy/853-kak-pravilno-chitat-molitvy.html

Церковные непонятности: что такое тропарь, кондак, канон, ирмос, акафист?

Часто в православных календарях или молитвословах можно встретить слова «тропарь святому» или «кондак праздника». Порой такие надписи встречаются на обороте небольших иконок. Давайте попробуем разобраться, что эти слова значат. Это поможет человеку чувствовать себя уверенней в церковной жизни.

Говоря просто, тропарь и кондак – это небольшие молитвословия, которые содержат в себе не только саму молитву, но и краткое объяснение праздника или прославление святого. Поются они в тот день, когда вспоминается святой или случается праздник. Обычно, тропарь и кондак составляют парное песнопение, исполняемое хором на службе.

Канон — крупная форма

В молитвословах есть и каноны, которые отличается от тропаря и кондака. Это более длинное произведение, состоящие из девяти песен.

Каждая песнь канона состоит из ирмоса (первая строфа) и тропарей (4-6 последующих строф). В основе этих песен лежат девять песен из Священного Писания.

Канон знаком почти всем верующим – три канона (Господу, Богородице и Ангелу Хранителю) входят в правило к Причастию.

Многозначность «канона»

Трудность, с которой сталкиваются неподготовленные люди – это то, что в разных ситуациях одни и те же слова могут значит разные вещи. Это явление есть и в церковном мире. Каноном называют правила, принятие церковные соборами.

Кроме того, говорят об иконописном каноне – это устоявшийся образец для написания иконы. Наконец, каноном (или кану́ном) иногда называют столик для поминальных свечей.

Нужно учитывать многозначность слова, чтобы правильно понимать его значение.

Акафист

Каким бы древним и устоявшимся не казалось богослужение, гимнография постепенно развивается. В XIX и XX веке в Русской церкви получил большое распространение жанр акафиста.

Строфы в нём начинаются со слова «радуйся» и общее настроение акафиста обычно радостное, а тематика – похвальба святому или прославление Бога.

Хотя жанр пользуется большой народной популярностью, в церковное богослужение входит только один Великий акафист (Пресвятой Богородице), написанный в глубокой древности и слабо связанный с современными текстами. Он поется в субботу 5-й седмицы Великого Поста, один раз в год.

Пришли из истории

Сами слова эти пришли из греческого языка.

«Тропарь» переводится как тон, лад или мелодия. Упоминания о пении тропарей находятся в древнейших христианских летописях, датируемых IV и V веком. Это самый древний вид церковных песнопений.

«Кондак» в переводе означает палочку, на которую наматывался свиток из пергамента. В древности кондаки представляли собой не одну строчку, а длинную поэму, посвященную православному празднику. Первый сочинитель таких «поэм» – святой Роман Сладкопевец. С течением времени, в службе остались только первые строчки тех поэм – они и называются кондаками теперь.

Собор Александра Невского в центре Софии

На смену им пришли другие длинные тексты – это были каноны. «Канон» переводится с греческого как правило, мерило или норма. В богослужении он появился примерно в VIII.

Слово «акафист» буквально можно перевести как «не сижу». Иногда их обозначают «неседальными песнями» в противовес «седальнам», другому виду песнопений.

Гимнография — церковная песенная поэзия

Можно сказать, что тропарь, кондак, канон и акафист – это жанры церковной песенной поэзии, иначе называемой гимнографией. Есть и множество других видов песнопений и возгласов. Мы лишь приподняли завесу тайны над красотой и гармонией церковных наук и богослужебных понятий. Надеемся, что эта статья поможем вам подружиться с миром православного богослужения.

Значение праздника Сретения Господня, ирмосы, тропарь, кондак и величание

Молитвы каноны акафисты

Акатисти, тропари, молитве

Источник: http://LiveInOrthodoxy.com/cerkovnye-neponyatnosti-chto-takoe-tropar-kondak-kanon-irmos-akafist/

Что такое тропарь на каждый день и для праздника: когда и кто его читает

В православном словаре имеется множество терминов, которые слабо знакомы простым мирянам. Например, огромное количество людей задаются вопросом о том, что такое тропарь, что ему характерно и каковы его отличительные черты. Мы решили разобраться в этом деле и отобразить суть данного термина.

Стандартная трактовка

В википедии тропарь – это термин, который имеет древнегреческое происхождение. Переводится на русский он как «мелодия» или «лад», но значение его имеет несколько иной смысл.

Охарактеризовать его можно как молитвенное песнопение в краткой форме, в котором отображается суть того или иного праздника.

Также тропарь для молебнов прославляет и призывает на помощь священное лицо, «ответственное» за конкретный праздник.

Интересен тот факт, что тексты тропарей и порядок их исполнения не указан ни в Ветхом, ни в Новом Заветах. Традиция исполнять подобные краткие, простые и предельно понятные песнопения возникла в Константинополе примерно в пятом веке нашей эры.

Придумал, а точнее, написал первые тропари Роман Сладкопевец, а саму традицию занесли в Устав Великой Константинопольской церкви. Ныне узнать каждому человеку о том, что такое тропарь и ознакомиться с текстами подобных пений можно, купив соответствующий сборник под названием «Тропарион».

Все существующие тропари дня или праздника имеют одинаковую структуру. В самом начале идет четкое описание праздника или же извещение о заслугах и подвигах конкретного святого. Затем следует просьба, в которой прихожане просят святого молиться за сегодняшний праздник и их души. Иногда пение заканчивается славословием.

Виды

Наиболее обширно понять, что же значит тропарь, поможет классификации данного вида песнопения в зависимости от случая. Давайте рассмотрим все существующие варианты:

  • Отпустительный. Данный вид является классикой жанра, его характеристики совпадают с теми, что были описаны выше. Исполняется он в конце служения, звучит недолго и кратко описывает сакральное торжество конкретного дня (также это может быть святой или икона, которой посвящен день).
  • Иногда тропарь исполняет роль части канона и представлен он тогда в виде отдельных строф.
  • Для группы псалмов «Господи Воззвах» не так давно были придуманы отдельные, особенные тропари.
  • В зависимости от тематики, бывают тропари на каждый день — постные, а бывают праздничные.
  • Стихира – дублирование текста из того или иного псалма.
  • Кафизма – песнопение-вставка, которое служит как бы отдельной строфой в целом церковном концерте.
  • Кондак исполняется в церкви в качестве тропаря в третьей и шестой частях канона.
  • Ирмос – заключительное песнопение, которое исполняется в конце служения хором прихожанами, которые находятся в храме.
Читайте также:  Икона пресвятой богородицы "ярославская" - православные молитвы

Следует подчеркнуть, что читать тропарь также необходимо, исходя из внутреннего его содержания и конкретного торжества. Существует некая градация подобных песнопений, которая включает в себя тропари Крестобогородичен, Богородичен, Покаянен, Троичен, Воскресен и так далее.

Теперь важно ответить на вопрос о том, кто может исполнять тропарь, и для кого данное песнопение предназначено. Изначально эту миссию брал на себя исключительно церковный хор, более того, приходилось в рамках определенного музыкального мотива воссоздать прозу, подать ее людям и раскрыть суть всех слов, в ней содержащихся.

Ныне же принято исполнение его совместно с прихожанами и гостями храма. Его читают как служители церкви, так и люди, которые пришли поклониться в честь того или иного сакрального праздника. Текст тропаря на конкретный день всегда можно получить в храме, а учить его не придется – все будет изложено крайне понятно и доступно.

Праздники и будни

Мы разобрались в том, что такое тропарь. Но когда его читают? Только в честь великих праздников? Или же для исполнения данного вида песнопения вовсе не требуется грандиозное торжество?

Тропари поют в церквях каждый день, так как практически каждая дата в календаре знаменательна определенным сакральным событием. Это может быть день рождения, смерти или прославления определенного святого, некий праздник, о котором знает далеко не каждый мирянин и т.д.

Поэтому дни, когда его, то есть тропарь, поют в храме, даже не отмечены в календаре, ведь происходит это ежедневно. Для того, чтобы тропари было исполнять удобнее, приняли решение разделить их в зависимости от дня недели.

Исключения составляют лишь воскресные песнопения, которые проходят каждое воскресенье, и молебны в честь какого-то большого праздника.

Итак, что же именно поется в каждый из существующих дней недели?

  • В понедельник по церковной традиции принято прославлять всех бесплотных представителей наивысших небесных чинов. Как правило, молятся, обращаясь к архистратигам небесным.
  • Вторник – день прославления святых пророков, особенно Иоанна Предтечи.
  • Если настала среда или пятница, значит пришло время вспомнить о Спасителе и его мучительной смерти, ради всех христиан на Земле.Также тропари по средам и пятницам посвящены Животворящему Кресту.
  • В четверг прихожане чтят память Николая Чудотворца как ведущего святого из всех святых. Также наряду с ним прославляются все существующие апостолы.
  • Суббота – день скорби. Поэтому все читаемые в субботы тропари оплакивают святых мучеников.

Кондак. Что это такое?

Наверняка вы сталкивались с таким понятием, как кондак, когда знакомились с тропарем. Чем отличается от кондака вышеописанный термин и есть ли у них сходства?

Итак, кондак – это также краткая молитва, исполняемая в виде песнопения, которая описывает тот или иной праздник.

Но отличается от тропаря она тем, что дает характеристику не торжеству в целом, а отдельному событию или традиции, которые свойственны для праздника.

Важно отметить, что нередко тропарь от кондака отделяют несколько строф. Это происходит в том случае, если второй является частью первого, а не звучит в составе канона.

Также кондак может быть не только частью тропаря, но и отдельной строфой канона или же самостоятельным мини-произведением.

Особенности порядка пения

Главным образом тропари и кондаки исполняются во время храмовых и престольных торжеств в составе божественной литургии. Аналогично эти песнопения исполняются в дни средних, малых и полиелейных торжеств.

Во время празднования Пасхи поется самый главный тропарь – «Христос Воскресе». Аналогично исполняется тропарь Рождеству Христову.

В целом для каждого праздника, как малого, так и большого, песнопения исполняются в определенной последовательности.

Сначала звучат все тропари, которые полностью описывают главное событие дня. Затем церковный хор вместе с прихожанами исполняют кондаки.

Важно подчеркнуть, что частенько в храмах большие праздники накладываются на дни, когда должен быть по расписанию исполнен тот или иной тропарь.

В таких случаях ежедневный вариант опускается и исполняется та молитва, которая повествует о великом торжестве.

Однако если служба в честь праздника проходит в вечернее время, то в дневное время допустимо исполнять плановое песнопение, которое поется в тот или иной день недели вне зависимости от события.

Источник: https://religiya.guru/molitvy/pravoslavnye-terminy-chto-eto-takoe-tropar.html

Тропарь – что это такое?

Церковные службы проходят по одному сценарию и состоят из отдельных частей. Важными составляющими богослужения являются тропари и кондаки. Они могут быть посвящены Иисусу Христу, Богородице и святым угодникам.

Важно понимать, что такое тропарь и кондак, поскольку эти жанры церковного песнопения имеют совершенно разное значение. Изначально тропари писались прозой, и их главным предназначением было почтение памяти мучеников и сподвижников.

Только через какое-то время их стали писать рифмованными, еще спустя некоторое время начали прилагать мелодию.

Что такое тропарь и когда его читают?

Тропарь с греческого языка переводится как мелодия или трофей. Под этим понятием понимают краткое песнопение, которое раскрывает главную сущность праздника, а еще в нем может прославляться какой-то святой.

Именно с тропаря начало развиваться гимнография христианской веры.

Если песня предназначена для праздника, то в ней будет раскрыта сущность торжества, а если тропари посвящены конкретному святому, то в тексте будет рассказываться о его особенностях, подвигах, а также прославляться его жизнь и святость.

Разбираясь в том, что это такое тропарь, стоит упомянуть некоторую классификацию на определенные виды. Все дело в том, что с развитием литургии появилось несколько разновидностей этого вида песнопения. К примеру, есть деление по тематике: постные и праздничные тропари.

Есть также «отступительное песнопение», которое в своих строчках указывает на конкретного святого, праздник или икону. Подобным термином принято называть своего рода музыкальные иллюстрации проповеди или службы в целом. Еще одно разделение тропарей учитывает их функциональность.

Например, есть тропарь-стихира, который повторяет текст псалма. Еще один вариант – кафизма, такое песнопение является вставкой между основными песнями. По своим функциям еще выделяют кондак – тропарь третьей и шестой песни канона.

Есть еще один вид называемый ирмосом, который поют в самом конце песнопения все люди, находящиеся в храме.

Кондак – также краткое песнопение, в котором изложено определенное событие. Появилось оно гораздо позже, а отличительной чертой можно назвать получение расширенной информации.

Считается, что кондак дополняет и как бы развивает главную тему тропаря. В переводе с греческого языка слово «кондак» означает палочку, на которую наматывается пергамент.

Основоположником этого жанра песнопения является Рома Сладкопевец. Еще кондаками называют строфы акафиста.

Тропари и кондаки на каждый день еще называют словесными иконами, поэтому у них существует непрерывная связь со святынями. В православном богослужении каждый день недели имеет свой тропарь, который посвящен определенной памяти:

  1. Понедельник. В этот день недели принято чтить память бесплотных небесных чинов. В понедельник православные обращаются к архистратигам, которые являются главными среди ангелов.
  2. Вторник. В этот день поют хвалебные песни в честь Иоанна Предтечи и других пророков.
  3. Среда и пятница. Эти дни предназначены для того, чтобы верующие вспомнили о гибели Бога.Еще песни посвящены Животворящему Кресту, на котором был распят Иисус.
  4. Четверг. В этот день чтят святых апостолов и Николая Чудотворца, который объединяет в себе всех святителей.
  5. Суббота. В этот день принято почитать всех мучеников, и читаются заупокойные тропари.

Существуют гимны, которые стали очень популярными, что впоследствии их перевели на другой язык. К ним можно отнести тропарь под названием «Свете тихий», который создавали для вечерни. Этот красивый тропарь был отмечен латинской литургикой. Еще один известный тропарь посвящен Христову воскресению.

Источник: https://womanadvice.ru/tropar-chto-eto-takoe

Правильное чтение молебнов и акафистов святым

Molitva.Guru > Молитвослов > Правильное чтение молебнов и акафистов святым

С начала времен человек имеет потребность обращаться к Богу. В христианской культуре для такого обращения, наряду с привычными молитвами, служат акафисты.

Первый был придуман во славу Богородицы и читался на пятой неделе Великого поста во время осады Константинополя в 626 году. Положение было безвыходное, но Богородица спасла город. Cоставление первого акафиста приписывают Георгию Писидийскому.

Вскоре этот своеобразный и красивый вид вознесения молитвы распространился среди христиан, и постепенно люди стали слагать новые.

Особенности служения

Акафист — это вид хвалебных песнопений, обращённых к Христу, Богородице или определённому святому. В переводе с греческого это слово означает «неседельная песнь»: исполнять и слушать его необходимо стоя. Исключением являются беременные женщины и немощные люди, им при чтении разрешается сидеть.

Чтение акафиста может происходить не только в храме на богослужении. Любой верующий может делать это дома, причём так часто, как требует душа. Кто-то любит читать каждый день, кто-то раз в месяц — никаких ограничений нет. Кроме единственного: хвалебную песнь нельзя возносить во время Великого поста, когда верующие молятся исключительно об искуплении грехов.

Акафист читают, стоя лицом к иконе святого или праздника, в честь которого он придуман. При вознесении молитвы дома, если нужной иконы нет, можно встать лицом к востоку. Перед первым прочтением дома лучше послушать в церкви, как звучит произведение. Станет понятно, какими должны быть интонация, темп, как правильно произносить слова и где в них ставить ударение.

Некоторые верующие практикуют чтение акафистов по соглашению, когда несколько человек договаривается между собой читать определённый текст одновременно. Считается, что эффект в этом случае гораздо сильнее.

Кондак и икос в Акафисте

Акафист содержит 25 песен, включая 13 кондаков и 12 икосов. Кондак — это небольшое произведение, содержащее в себе суть события или хвалебную речь святому. В конце всегда говорится слово «Аллилуйя». Икос — произведение, прославляющее святого или праздник, заканчивается словом «Радуйся».

В целом кондак и икос похожи: у них аналогичный смысл и одинаковый стихотворный размер. Разница лишь в том, что кондак короче, он задаёт тему, а икос уже её раскрывает. Поэтому икос читают только следом за кондаком и один не читается вовсе.

Часто вместе с акафистами читают тропари. Даже те, кто знает, что такое тропарь и кондак, иногда их путают между собой. Это тоже небольшой гимн, посвящённый святым или празднику. Только он обычно раскрывает другую сторону праздника (или жизни святого): если тропарь говорит о его внешней стороне, то кондак — о внутренней. И наоборот. Кондак описывает всё полнее — в этом и есть различие.

Молебны и хвалебные песни

Молебны — это небольшие богослужения, совершаемые священником. Они могут быть:

  1. Общественными (обычно совершаются для всех прихожан после литургии, могут проходить как утром, так и вечером);
  2. Частными (совершаются в индивидуальном порядке по предварительной договорённости с батюшкой не только в храме, но и дома).

Многие прихожане не знают, что такое молебен с акафистом. Так называются хвалебные молебны в честь определённого святого, в конце этому святому читается молитва. Служатся они по особым дням или заказываются прихожанами заранее.

Разница в том, что служить молебен может только духовное лицо, а вот обычные акафисты читаются мирянами свободно.

Зачем же люди читают акафисты? Верующие обращаются к хвалебным песнопениям по различным причинам, которые условно можно разделить на две большие группы:

  1. Потребность в выражении чувства искренней радости и благодарности;
  2. Желание заручиться помощью и поддержкой в сложных жизненных ситуациях.

Кроме гимнов Христу и Пресвятой Богородице популярны среди верующих акафисты святым: Николаю Чудотворцу, Архангелу Михаилу, Спиридону Тримифунтскому, Матроне Московской и другим. С какими просьбами и к кому чаще всего взывают миряне:

  1. К чудотворцу Спиридону Тримифунтскому — за помощью в решении жилищных проблем, за благословением в любых делах и начинаниях;
  2. К Николаю Чудотворцу — в горе, в тяжёлых болезнях, при поиске новой работы;
  3. К Архангелу Михаилу — когда просят заступничества при опасности или незаслуженной обиде;
  4. К матушке Матроне Московской — когда просят о даровании ребёнка, супружестве и счастливой любви;
  5. К своему Ангелу-хранителю — с просьбой защиты и указания пути истинного.

Вариантов обращения к Богу существует великое множество. Главное — помнить о том, что читать молитву в любой её форме — значит верить всем сердцем. И по вере этой воздастся.

Источник: https://molitva.guru/molitvoslov/pravilnoe-chtenie-molebnov-i-akafistov-svyatym.html

Ссылка на основную публикацию