Беседы с детьми о святой троице в православии — православные молитвы

Беседы с детьми о Святой Троице в православии

Беседы с детьми о Святой Троице в православии - православные молитвы

Очень важно рассказывать детям о Святой Троице с самого маленького возраста, поскольку христианское мировоззрение и образ жизни закладываются в сознании именно тогда. Праздник Святой Троицы или Пятидесятницы имеет важное значение в христианском богословии и вере, поэтому желательно донести его основополагающие истины до сознания детей.

Воспитанные с детства дети, смогут выстроить свой жизненный путь согласно канонам и положениям христианской веры, тем самым обеспечив себе вечную жизнь и Божье присутствие в каждом дне рядом.

Содержание

  • 1 Основные положения
  • 2 Как рассказывать детям о Троице

Пятидесятница — это 50 день после Пасхи. В Библии этот день крайне точно описан — ученики Христа вместе молились и Дух Святой сошел на них в виде языков огня. Именно тогда впервые проявилась третья Божья личность — Дух Святой.

Святая Троица

Для христианства — Троица является основополагающим фактором, именно вера в то, что Христос, Дух и Яхве являются ипостасями Одного Господа делают христианство истинной религией. Но как рассказать детям о Святой Троице, чтобы им было это понятно?

По своей сущности Бог Единый и не Раздельный. Но одновременно с этим, Он состоит из трех лиц: Отец, Сын и Святых Дух. Именно это и есть состав Троицы. 

Догмат, который определяет основные положения этого, является до конца непонятным человеку. При этом он самый таинственный и слегка противоречивый, ведь человеческое сознание не может воспринять его логически, но именно он отличает христианскую веру от прочих религий (иудаизм, ислам).

Догмат имеет три положения:

  1. Бог тройственен и заключается в трех лицах: Отец, Сын, Святой Дух.
  2. Эти Лица — Бог, но не разные, а по сути своей единый.
  3. У каждого из Них есть свои, личностные свойства.

Каждое Лицо обладает своими свойствами, и они есть суть божественные. В Троице мы имеет три Божественных Лица, каждое из которых имеет свои личностные качества и при этом составляют единое целое — нашего Бога.

Праздник Пятидесятницы отмечает сошествие Духа Святого на учеников Христа. Несмотря на то, что явление Троицы произошло во время Крещения (когда от Господа на Христа сошел голубь — Дух), именно Пятидесятница является важным праздником. Поскольку тогда третья ипостась Господа — Дух Святой взаимодействовал с человеком напрямую. До этого такого не происходило.

Как рассказывать детям о Троице

Детям всегда надо рассказывать библейские истины максимально просто, ведь их сознание еще не может воспринимать сложные богословские догматы. Поэтому лучше всего выбрать диалог, как способ донесения до них информации. Вначале следует сказать, что тема сегодняшнего урока — это Бог, у которого три Лица.

Детям о Святой Троице

Бог Всемогущий. Он сказал и появилась Земля и все что на ней. Он творит все одним своим словом. Поэтому он не имеет себе равных ни на земле, ни в воде, ни на небе. Он может сделать все, что захочет, используя при этом только Свое Слово. Люди же намного-намного меньше и беспомощнее Бога.

У нас очень ограниченное сознание и ум, который просто не может понять, как это — создать все Словом. Это можно сравнить с домашним заданием первоклассника и старшеклассника.

Первоклашка смотрит на страшные дроби, логарифмы и интегралы старшеклассника и думает, что никогда не осилит такого. А для старшего ученика это все понятно и решаемо.

Так и люди против Бога — не могут понять, как Он творит все словом.

Совет! Но не понимать — это не страшно, главное верить, что так и есть. Именно вера спасает человека, поэтому веру надо взращивать в себе. Как это сделать? Читать Библию, ходить в храм и участвовать в служении, стараться не врать и не делать дурные поступки.

Господь Един, но у Него три ипостаси или лица: первое — Отец, второе — Сын и третье — Дух Святой. Это и есть Троица — три Лица, но Единосущная и Нераздельная. Можно сравнить Троицу с солнцем. Оно одно, но его множественные лучи везде.

Так и с Троицей — она одна, но состоит из нескольких лиц. Бог есть любовь, поэтому Он (Господь) послал Своего Сына, чтобы тот пострадал за наши грехи, как мама иногда говорит папе, что это она разбила вазу, беря вашу вину на себя. А после того как Христос вернулся на небо, послал и Духа Святого, чтобы Он помогал всем узнавать Бога больше и совершать только добрые поступки.

Так, три Личности есть Одна и в праздник Пятидесятницы мы празднуем, что знаем этого.

Видео о смысле догмата Святой Троицы

Источник

Источник: http://4-women.ru/religiya/molitvyi/o-seme/besedy-s-detmi-o-sviatoi-troice-v-p.html

Святая Троица в Православной Церкви

Святая Троица – богословский термин, отражающий христианское учение о Триипостасности Бога. Это одно из важнейших понятий православия.

Святая Троица

Из лекций по догматическому богословию в Православном Свято-Тихоновском Богословском институте

Догмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии

Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная.

Само слово “Троица” небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении.

Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.

Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице “крестом для человеческой мысли”. Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения.

Тайна Пресвятой Троицы постигается, причем только отчасти, в опыте духовной жизни. Это постижение всегда сопряжено с аскетическим подвигом. В.Н.Лосский говорит: “Апофа- тическое восхождение есть восхождение на Голгофу, поэтому никакая спекулятивная философия никогда не могла подняться до тайны Пресвятой Троицы”.

Вера в Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий: иудаизма, ислама.

Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения, например, учения о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т. д. В.Н.

Лосский говорил, что Учение о Троице “не только основа, но и высшая цель богословия, ибо… познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы.”

Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.

2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.

3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.

Аналогии Пресвятой Троицы в мире

Святые отцы, для того, чтобы как-то приблизить учение о Пресвятой Троице к восприятию человека, пользовались различного рода аналогиями, заимствованными из мира тварного. Например, солнце и исходящие от него свет и тепло. Источник воды, происходящий из него ключ, и, собственно, поток или река.

Некоторые усматривают аналогию в устроении человеческого ума (святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты): “Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа”. Однако все эти аналогии являются весьма несовершенными.

Если возьмем первую аналогию – солнце, исходящие лучи и тепло, – то эта аналогия предполагает некоторый временный процесс. Если мы возьмем вторую аналогию – источник воды, ключ и поток, то они различаются лишь в нашем представлении, а в действительности это единая водная стихия.

Что касается аналогии, связанной со способностями человеческого ума, то она может быть аналогией лишь образа Откровения Пресвятой Троицы в мире, но никак не внутритроичного бытия. К тому же все эти аналогии ставят единство выше троичности.

Святитель Василий Великий самой совершенной из аналогий, заимствованных из тварного мира, считал радугу, потому что “один и тот же свет и непрерывен в самом себе и многоцветен”. “И в многоцветности открывается единый лик – нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи.

Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии”. Недостатком этой аналогии является то, что цвета спектра не есть самостоятельные личности.

В целом для святоотеческого богословия характерно весьма настороженное отношение к аналогиям. Примером такого отношения может служить 31-е Слово святителя Григория Богослова: “Наконец, заключил я, что всего лучше отступиться от всех образов и теней, как обманчивых и далеко не достигающих до истины, держаться же образа мыслей более благочестивого, остановившись на немногих речениях”.

Иначе говоря, нет образов для представления в нашем уме этого догмата; все образы, заимствованные из тварного мира, являются весьма несовершенными.

Краткая история догмата о Пресвятой Троице

В то, что Бог есть един по существу, но троичен в лицах, христиане верили всегда, но само догматическое учение о Пресвятой Троице создавалось постепенно, обычно в связи с возникновением различного рода еретических заблуждений. Учение о Троице в христианстве всегда было связано с учением о Христе, с учением о Боговоплощении. Тринитарные ереси, тринитарные споры имели под собой христологическое основание.

В самом деле, учение о Троице стало возможным благодаря Боговоплощению. Как говорится в тропаре Богоявления, во Христе “Троическое явися поклонение”. Учение о Христе “для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие” (1 Кор. 1, 23). Также и учение о Троице есть камень преткновения и для “строгого” иудейского монотеизма и для эллинского политеизма.

Поэтому все попытки рассудочно осмыслить тайну Пресвятой Троицы приводили к заблуждениям либо иудейского, либо эллинского характера. Первые растворяли Лица Троицы в единой природе, например, савеллиане, а другие сводили Троицу к трем неравным существам (ариане). Осуждение арианства произошло в 325 году на Первом Вселенском Соборе с Никее.

Основным деянием этого Собора было составление Никейского Символа Веры, в который были внесены небиблейские термины, среди которых особую роль в тринитарных спорах IV столетия сыграл термин «омоусиос» – «единосущный».

Чтобы раскрыть подлинный смысл термина “омоусиос” понадобились огромные усилия великих Каппадокийцев: Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского. Великие Каппадокийцы, в первую очередь, Василий Великий, строго разграничили понятия “сущности” и “ипостаси”.

Василий Великий определил различие между “сущностью” и, “ипостасью” как между общим и частным. Согласно учению Каппадокийцев сущность Божества и отличительные ее свойства, т. е. неначинаемость бытия и Божеское достоинство принадлежат одинаково всем трем ипостасям.

Отец, Сын и Святой Дух суть проявления ее в Лицах, из которых каждое обладает всей полнотой божественной сущности и находится в неразрывном единстве с ней. Отличаются же Ипостаси между собой только личными (ипостасными) свойствами.

Кроме того, Каппадокийцы фактически отождествили (прежде всего два Григория: Назианзин и Нисский) понятие “ипостась” и “лицо”. “Лицо” в богословии и философии того времени являлось термином, принадлежавшим не к онтологическому, а к описательному плану, т. е. лицом могли называть маску актера или юридическую роль, которую выполнял человек.

Отождествив “лицо” и “ипостась” в троичном богословии, Каппадокийцы тем самым перенесли этот термин из плана описательного в план онтологический. Следствием этого отождествления явилось, по существу, возникновение нового понятия, которого не знал античный мир: этот термин – “личность”. Каппадокийцам удалось примирить абстрактность греческой философской мысли с библейской идеей личного Божества.

Главное в этом учении то, что личность не является частью природы и не может мыслиться в категориях природы. Каппадокийцы и их непосредственный ученик свт. Амфилохий Ико- нийский называли Божественные ипостаси “способами бытия” Божественной природы.

Согласно их учению, личность есть ипостась бытия, которая свободно ипостазирует свою природу. Таким образом, личностное существо в своих конкретных проявлениях не предопределено сущностью, которая придана ему извне, поэтому Бог не есть сущность, которая предшествовала бы Лицам.

Когда мы называем Бога абсолютной Личностью, мы тем самым хотим выразить ту мысль, что Бог не определяется никакой ни внешней, ни внутренней необходимостью, что Он абсолютно свободен по отношению к Своему собственному бытию, всегда является таким, каким желает быть и всегда действует так, как того хочет, т. е. свободно ипостазирует Свою триединую природу.

Указания на троичность (множественность) Лиц в Боге в Ветхом и Новом Завете

В Ветхом Завете имеется достаточное количество указаний на троичность Лиц, а также прикровенные указания на множественность лиц в Боге без указания конкретного числа. Об этой множественности говорится уже в первом стихе Библии (Быт. 1, 1): “Вначале сотворил Бог небо и землю”.

Глагол “бара” (сотворил) стоит в единственном числе, а существительное “элогим” – во множественном, что буквально означает “боги”. Быт. 1, 26: “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему”. Слово “сотворим” стоит во множественном числе. То же самое Быт. 3, 22: “И сказал Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло”.

«Из Нас» – тоже множественное число. Быт. 11, 6 – 7, где речь о Вавилонском столпотворении: “И сказал Господь: …сойдем же и смешаем там язык их”, слово “сойдем” – во множественном числе.

Святитель Василий Великий в Шестодневе (Беседа 9), следующим образом комментирует эти слова: “Подлинно странное пустословие – утверждать, что кто-нибудь сидит и сам себе, приказывает, сам над собою надзирает, сам себя понуждает властительно и настоятельно. Второе – это указание собственно на три Лица, но без наименования лиц и без их различения”.

XVIII глава книги “Бытия”, явление трех Ангелов Аврааму. В начале главы говорится, что Аврааму явился Бог, в еврейском тексте стоит “Иегова”. Авраам, вышедши навстречу трем странникам, кланяется Им и обращается к Ним со словом “Адонаи”, буквально “Господь”, в единственном числе. В святоотеческой эгзегезе встречается два толкования этого места.

Первое: явился Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, в сопровождении двух ангелов. Такое толкование мы встречаем у мч. Иустина Философа, у святителя Илария Пиктавийского, у святителя Иоанна Златоустого, у блаженного Феодорита Киррского.

Читайте также:  Православный праздник успение пресвятой богородицы - 28 августа 2018 года - православные молитвы

Однако большинство отцов – святители Афанасий Александрийский, Василий Великий, Амвросий Медиоланский, блаженный Августин, – считают, что это явление Пресвятой Троицы, первое откровение человеку о Триединстве Божества.

Именно второе мнение было принято православным Преданием и нашло свое воплощение, во-первых, в гимнографии, где говорится об этом событии именно как о явлении Триединого Бога, и в иконографии (известная икона “Троица ветхозаветная”). Блаженный Августин (“О граде Божием”, кн. 26) пишет: “Авраам встречает трех, поклоняется единому.

Узрев трех он уразумел таинство Троицы, а поклонившись как бы единому – исповедал Единого Бога в Трех лицах”. Указание на троичность Бога в Новом Завете – это прежде всего Крещение Господа Иисуса Христа в Иордане от Иоанна, которое получило в Церковном Предании наименование Богоявления. Это событие явилось первым явным Откровением человечеству о Троичности Божества.

Далее, заповедь о крещении, которую дает Господь Своим ученикам по Воскресении (Мф. 28, 19): “Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа”. Здесь слово “имя” стоит в единственном числе, хотя относится оно не только к Отцу, но и к Отцу, и Сыну, и Святому Духу вместе.

Святитель Амвросий Медиоланский следующим образом комментирует этот стих: “Сказал Господь “во имя”, а не “во имена”, потому что один Бог, не многие имена, потому что не два Бога и не три Бога”. 2 Кор. 13, 13: “Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами”. Этим выражением апостол Павел подчеркивает личностность Сына и Духа, которые подают дарования наравне с Отцом. 1, Ин. 5, 7: “Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино”. Это место из послания апостола и евангелиста Иоанна является спорным, поскольку в древнегреческих рукописях этот стих отсутствует. Пролог Евангелия от Иоанна (Ин. 1, 1): “Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог”. Под Богом здесь понимается Отец, а Словом именуется Сын, т. е. Сын был вечно с Отцом и вечно был Богом.

Преображение Господне есть также Откровение о Пресвятой Троице. Вот как комментирует это событие евангельской истории В.Н.Лосский: “Поэтому и празднуется так торжественно Богоявление и Преображение. Мы празднуем Откровение Пресвятой Троицы, ибо слышен был голос Отца и присутствовал Святый Дух. В первом случае под видом голубя, во втором – как сияющее облако, осенившее апостолов».

Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам

Согласно церковному учению, Ипостаси суть Личности, а не безличные силы. При этом Ипостаси обладают единой природой. Естественно встает вопрос, каким образом их различать? Все божественные свойства относятся к общей природе, они свойственны всем трем Ипостасям и поэтому сами по себе различия Божественных Лиц выразить не могут.

Невозможно дать абсолютное определение каждой Ипостаси, воспользовавшись одним из Божественных имен.

Одна из особенностей личностного бытия состоит в том, что личность уникальна и неповторима, а следовательно, она не поддается определению, ее нельзя подвести под некое понятие, поскольку понятие всегда обобщает; невозможно привести к общему знаменателю. Поэтому личность может быть воспринята только через свое отношение к другим личностям.

Именно это мы видим в Священном Писании, где представление о Божественных Лицах основано на отношениях, которые между ними существуют.

Примерно начиная с конца IV века можно говорить об общепринятой терминологии, согласно которой ипостасные свойства выражаются следующими терминами: у Отца – нерожденность, у Сына – рожденность (от Отца), и исхождение (от Отца) у Святого Духа. Личные свойства суть свойства несообщимые, вечно остающиеся неизменными, исключительно принадлежащие тому или другому из Божественных Лиц. Благодаря этим свойствам Лица различаются друг от друга, и мы познаем их как особые Ипостаси.

При этом, различая в Боге три Ипостаси, мы исповедуем Троицу единосущной и нераздельной.

Единосущие означает, что Отец, Сын и Святой Дух суть три самостоятельных Божественных Лица, обладающие всеми божественными совершенствами, но это не три особые отдельные существа, не три Бога, а Единый Бог.

Они имеют единое и нераздельное Божеское естество. Каждое из Лиц Троицы обладает божественным естеством в совершенстве и всецело.

Источник: www.bogoslov.ru

Вы прочитали статью Святая Троица – учение Православной Церкви, обратите внимание на другие материалы:

Владимирская икона Божией Матери

Казанская икона Божией Матери

Икона Богоматери “О тебе радуется”

Иерусалимская икона Божией Матери

Тихвинская икона Божией Матери

Икона Божьей Матери “Нечаянная радость”

Иверская икона Божией Матери

Икона Божией Матери “Неопалимая купина”

Что такое молитва?

Молитвы от пьянства и наркомании

Молитвы от сглаза и порчи: существуют ли они?

Молитвы к Богородице

Акафист преподобному Серафиму Саровскому

Молитва Спиридону Тримифунтскому

Словарь Правмира – Святая Троица

Источник: https://www.pravmir.ru/uchenie-pravoslavnoj-cerkvi-o-presvyatoj-troice/

Детям о дне Святой Троицы

Великий праздник Святой Троицы, который называется еще Пятидесятницей или Сошествием Святого Духа на апостолов, является днем рождения Святой Церкви. Бог Отец положил ей основание в Ветхом Завете, Бог Сын по Слову Его создал Церковь через Свое земное воплощение, а Дух Святой царит в ней.

Некоторые считают, что Троица — это один праздник, а Пятидесятница — другой. На самом деле, это — один день, пятидесятый после Пасхи.

Когда Господь вознесся на Небо, апостолы возвратились в Иерусалим и стали ожидать исполнения слов Спасителя — сошествия на них Святого Духа, Который должен был дать им особую силу для великого дела — проповеди Евангелия (учения Христа) по всему миру.

На десятый день после Вознесения, в пятидесятый день после Воскресения Христова слова Спасителя исполнились. В этот день иудеи праздновали Пятидесятницу — один из великих иудейских праздников.

Божия Матерь и апостолы собрались, как обычно, в горнице для молитвы. В девятом часу утра послышался шум, похожий на шум сильного ветра, который наполнил собой весь дом.

Вслед за шумом над головами апостолов и Божией Матери появились огненные языки чудесного пламени, которые светились, но не жгли, — это был видимый знак того, что на них нисходит Дух Святой.

Так совершилось крещение апостолов Святым Духом и огнем.

Необычный шум привлек всеобщее внимание, и скоро у дома собралась толпа паломников, прибывших на праздник в Иерусалим из многих стран. Апостолы вышли к ним и вдруг… начали говорить на разных языках. Каждый из пришедших услышал обращенные к нему слова на своем родном языке.

Все удивлялись и изумлялись: «Разве эти люди родом не из Галилеи?» Ведь ни для кого не было секретом, что ученики Иисуса Христа были простыми, неучеными людьми.

И вдруг все они стали говорить на разных языках, которым никогда прежде не учились и до этого дня не понимали! Тут было чему удивиться…

Чудо пытались объяснить по-разному, пока апостол Петр неожиданно для самого себя не произнес первую в своей жизни проповедь. Он рассказал собравшимся об Иисусе Христе, Который проповедовал Свое Божественное учение, был распят и на третий день воскрес; о том, что сегодня Спаситель, как и обещал, послал с Неба Духа Святого, наделившего апостолов способностью говорить на разных языках.

Устами простого, неученого рыбака говорил Сам Дух Святой, поэтому слова Петра так глубоко проникали в сердца слушавших его людей. После его проповеди около трех тысяч человек уверовали в Иисуса Христа и в тот же день приняли Святое Крещение.

Так было положено начало Христовой Церкви — образу Царствия Божия на земле, а сам день Сошествия Святого Духа на апостолов принято считать днем Рождения Церкви!

После Сошествия Святого Духа апостолы стали совершенно другими людьми — они в буквальном смысле переродились.

Вспомним тех учеников Господа, которые впали в отчаяние, когда узнали о крестной смерти и погребении своего Учителя; которые долго потом не верили в Его Воскресение, хотя об этом им не раз говорил Сам Иисус Христос… Теперь они были уже совсем иными — людьми крепкой веры, неутомимыми проповедниками Слова Божия.

От своего Божественного Учителя апостолы знали, что их жизнь будет полна насмешек, побоев, издевательств; что их будут заключать в темницы; что каждого из них ждет своя чаша страданий… В этих грядущих испытаниях необходимо было укрепить, поддержать и утешить апостолов, даровать им мужество и терпение. Поэтому-то вознесшийся Иисус Христос и послал Своим ученикам Святого Духа-Утешителя.

И теперь уже никто и ничто не могло остановить Божиих посланников в их святом и великом подвиге — распространении Божественного учения по всему миру. Распятые на крестах, сжигаемые на кострах, гибнущие под градом камней и на аренах цирков, апостолы были необыкновенно сильны духом.

Первые христиане жили очень хорошо, благочестиво. Каждый день молились и причащались. Они очень любили друг друга и старались во всем помогать друг другу.

Со дня Сошествия Святого Духа на апостолов христианская вера стала быстро распространяться по всему миру — число верующих в Господа нашего Иисуса Христа день ото дня увеличивалось.

Сначала апостолы проповедовали христианское учение только в Палестине, а потому решили разойтись по всему миру. Они бросили жребий, кому в какую сторону идти, и вскоре разошлись по разным странам.

Известно, что Российские земли посетил святой апостол Андрей Первозванный.

Троица – один из самых любимых народом православных праздников.

Обратите внимание, как нарядна наша церковь в этот день: на полу рассыпана молодая травка, кругом свежие полевые цветы, веточки молоденьких березок с клейкими блестящими листочками.

Белые березы стоят у алтаря; иконы украшены ветвями; люди приходят на службу с букетами, составленными из березовых веточек и цветов. Это знак обновления, цветения жизни во Христе.

Зеленый цвет облачений изображает животворящую и обновляющую силу Святого Духа.

Звоном колоколов, пряным ароматом трав, летом и солнцем наполнена Троица.

В день Святой Пятидесятницы впервые после Пасхи в церкви поют молитву «Царю Небесный», это молитва Святому Духу.

В день Пятидесятницы Церковь прославляет не только Божественного Учителя, но и всю Святую Троицу: Отца и Сына и Святого Духа, поэтому праздник и именуют днем Святой Троицы или Троицыным днем.

Источник: https://happy-school.ru/publ/38-1-0-30

Классный час на тему

Подготовила и провела воспитатель Г(О)БУ Боринский ЦПД

Таболина Елена Леонидовна

Беседа  с детьми  «Православный храм»

Цели:

  • Познакомить детей с православным храмом, его устройством, внешней символикой.
  • Расширить словарный запас детей названиями: храм, окрестность, купол, колокольня – звонница.
  • Воспитывать благоговейное отношение к храму.

Программное содержание:

Занятие проходит в форме экскурсии в храм. Проводится  экскурсия на улице, дети осматривают храм снаружи, окрестность при храме. Затем экскурсия продолжается в храме, предлагается рассмотреть храмовую  живопись и иконы.

Содержание беседы:

Храм – это особое здание, оно не похоже ни на одно из современных строений (предлагается рассмотреть храм).

Как вы думаете, почему храм особое сооружение? (ответы детей).

Храм – это место, куда люди приходят молиться. Для верующего человека храм – это место особого присутствия Бога.  Храм иногда называют церковью. Эти слова похожи по значению, но все же отличаются. Слова храм и собор означают здание, строение. А когда говорят Церковь, то подразумевают не только строение, но и всех верующих людей.

Форма храма может быть разная. Храмы строят в форме креста, круга или звезды. Если бы можно было взглянуть на наш  храм с вертолета, то мы бы увидели форму его  строения.

Форма храма – это символ (знак). Форма нашего храма – крест. Крест – это главный символ или знак христиан. Для христиан крест свят. На кресте был распят Иисус Христос — спаситель, взявший на себя грехи всего мира и омывший их своей кровью.  В знак любви  к Христу все христиане носят крест на груди и украшают крестами храмы. Посмотрите, что мы видим под куполом — крест.

Называется наш храм: «Храм Воздвижения Креста Господня».

А как вы думаете, что означает слово окрестность? Окрестность это местность расположенная вокруг креста. ( Осматриваем окрестность). Красивое место вокруг? (Да). Раньше храмы строились на возвышенных местах, по берегам рек, среди красивой природы. Постепенно вокруг храмов возникли поселения, села,  города.

Давайте снова  посмотрим на храм. Какая необычная крыша у храма, здание венчают купола. Что напоминает эта форма? Форма купола похожа на пламя свечи, оно также устремлено вверх, к небу.

А что еще напоминает форма купола? Форма купола напоминает шлем древнего богатыря.

Помните былину про Илью Муромца? Богатыри всегда защищали нашу русскую землю и православную<\p>

Давайте посчитаем, купола нашего храма. У нашего храма три купола. Число куполов имеет значение.

 Три купола –  память о Святой Троице. У храма есть башня – колокольня, на ней располагаются колокола.  Колокольню иначе называют звонницей.

А почему колокольня такая высокая, как вы думаете? Чтобы колокольный звон был слышен на всю окрестность.

Для чего звонят в колокола?

Для того чтобы созывать верующих  к богослужению. Бывало, что колокольным звоном созывался народ на собрание, или, ударяя в главный колокол, били в набат при пожарах и бедствиях.

Русские колокола отличаются звучностью и певучностью. Ударная часть колокола называется языком, т.е. русский народ считал, что колокол имеет живой голос.

На праздник Пасхи есть традиция – любой желающий может позвонить в колокола.

А теперь, проверим, кто из вас был самым внимательным.

Слушайте загадки:

  • Висит цветок, внутри его лепесток, кто к нему прикасается – музыка получается. (Колокол).
  • На горе стоит свеча, в ней молитва горяча. (Храм).
  • Что выше колокольни? (Крест).

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/12/01/beseda-s-detmi-na-temu-pravoslavnyy-hram

Святая Троица — кто входит в Святую Троицу и какие молитвы читать перед иконой?

Многие люди веруют в Бога, но при этом обширные знания, касающиеся религии, имеют не все. Христианство основано на веровании в единого Господа, но при этом часто используется термин «триединство» и что он на самом деле означает, знают немногие.

Что такое Святая Троица в православии?

Многие религиозные течения основаны на многобожии, но христианство в эту группу не входит.

Святой Троицей принято называть три ипостаси единого Бога, но это не три разных существа, а только лики, сливающие воедино.

Многих интересует, кто входит в Святую Троицу, так вот единство Господа описывает Святой Дух, Отец и Сын. Между этими тремя ипостасями нет расстояния, поскольку они неделимы.

Выясняя, что означает Святая Троица, следует указать, что эти три существа имеют разное происхождение. Дух не имеет начала, поскольку он исходит, а не рождается. Сын олицетворяет собой рождение, а Отец является извечным существованием.

Три ветви христианства воспринимают каждую из ипостасей по-разному. Есть символ Святой Троицы – трикветр, вплетенный в круг.

Есть еще один древний знак – равносторонний треугольник, вписанный в круг, что означает не только триединство, но и вечность Господа.

Значение, в чем помогает икона «Святая Троица»?

Христианская вера указывает, что не может существовать точного изображения Троицы, поскольку она непостижима и велика, да и Господа, если судить по библейскому утверждению, никто не видел. Святая Троица может изображаться символически: в обличии ангелов, праздничная икона Богоявления и Преображение Господне. Верующие считают, что все это Троица.

Самой известной является икона Святой Троицы, которую создал Рублев. Называют ее еще «Гостеприимство Авраама», а связано это с тем, что на полотне представлен конкретный ветхозаветный сюжет. Главные герои представлены за столом в безмолвном общении. За внешними видами ангелов, спрятаны три личности Господа:

  1. Отец – центральная фигура, благословляющая чашу.
  2. Сын – ангел, который находится справа и одетый в зеленую накидку. Он склонил голову, что олицетворяет его соглашение на роль Спасителя.
  3. Святой Дух – ангел, изображенный с левой стороны. Он поднимает руку, тем самым благословляя Сына на его подвиги.

Есть еще другое название иконы – «Предвечный совет», что олицетворяет общение Троицы по поводу спасения народа.

Не менее важна представленная композиция, в которой большое значение имеет круг, указывающий на единство и равенство трех ипостасей.

Чаша, находящая в центре стола – символ жертвы Иисуса во имя спасения народа. У каждого ангела в руках находится скипетр, обозначающий символ власти.

Огромное количество людей молятся перед иконой Святой Троицы, которая является чудотворной. Лучше всего она подходят для чтения исповедующих молитв, поскольку они сразу дойдут до Всевышнего. Обращаться к лику можно с разными проблемами:

  1. Искренние молитвенные обращения помогают человеку вернуться на праведный путь, справиться с разными испытаниями и прийти к Богу.
  2. Молятся перед иконой, чтобы исполнить свое заветное желание, например, привлечь любовь или достичь желаемого. Главное, чтобы прошение не имело злого умысла, поскольку можно накликать на себя гнев Божий.
  3. В сложных жизненных обстоятельствах помогает Троица не терять веры и дает силы для дальнейшей борьбы.
  4. Перед ликом можно очиститься от грехов и возможного негатива, но здесь большое значение имеет непоколебимая вера в Господа.

Когда и кому впервые явилась Святая Троица?

Один из самых важных праздников для христиан является Крещение Господня и считается, что во время этого действа было первое явление Троицы. Согласно преданию Иоанн Креститель в реке Иордан крестил людей, которые покаялись и решили прийти к Господу.

Среди всех желающих был и Иисус Христос, считавший, что Сын Божий должен исполнить человеческий закон.

В момент, когда Иоанн Креститель совершал крещение Христа, явилась Святая Троица: голос Господа с небес, сам Иисус и Святой Дух, который спустился в виде голубя к реке.

Значимым является явление Святой Троицы Аврааму, которому Господь обещал, что его потомки станут великим народом, но тот уже был в возрасте, а детей у него так и не было.

Однажды он с женой, находясь в дубраве Мамвре, разбили шатер, куда к нему пришли трое путников. В одном из них Авраам узнал Господа, который сказал, что у него в следующем году уже будет сын, так и случилось.

Считается, что эти путники и были Троицей.

Святая Троица в Библии

Многие удивятся, что в Библии не используется термин «Троица» или «триединство», но важны не слова, а смысл.

Святая Троица в Ветхом Завете просматривается в нескольких словах, например, в первом стихе используется слово «Элох'и́м», которая дословно переводится, как Боги.

Ярким проявлением триединства является появление трех мужей у Авраама. В Новом Завете большое значение имеет свидетельство Христа, который указывает на свое богосыновство.

Православные молитвы Святой Троице

Есть несколько молитвенных текстов, которые можно использовать для обращения к Святой Троице. Произносить их необходимо перед иконой, которую можно найти в храмах или купить в церковной лавке и молиться дома.

Стоит заметить, что можно читать не только специальные тексты, но и обращаться отдельно к Господу, Святому Духу и Иисусу Христу. Молитва Святой Троице помогает в решении разных проблем, исполнении желании и исцелении.

Читать ее нужно каждый день, перед иконой, держа в руках зажженную свечу.

Молитва Святой Троице на исполнение желания

Обращаться к Высшим силам можно для исполнения заветного желания, но важно учитывать, что это не должны быть банальные вещи, например, новый телефон или другие блага.

Молитва иконе «Святая Троица» помогает только, если требуется исполнение душевных желаний, например, нужна помощь в достижении поставленных целей, оказание поддержки близкому человеку и так далее.

Молиться можно и утром, и вечером.

Молитва о детях Святой Троице

Родительская любовь к своим детям самая сильная, поскольку она бескорыстная и идет от чистого сердца, поэтому и молитвы, произнесенные родителями, обладают огромными способностями. Поклонение Святой Троице и произнесение молитвы поможет уберечь ребенка от дурной компании, неправильных решений в жизни, исцелиться от заболеваний и справиться с разными проблемами.

Молитва Святой Троице о маме

Специального молитвенного текста, предназначенного для детей, чтобы те молились за свою мать, нет, но при этом можно читать универсальную простую молитву, которая помогает передать Высшим силам свои искренние прошения.

Выясняя, какую молитву читать Святой Троице, стоит заметить, что представленный ниже текст нужно повторять три раза, обязательно после каждого креститься и совершать поясной поклон.

После прочтения молитвы, необходимо обратиться к Святой Троице своими словами, прося за свою мать, например, о защите и исцелении.

Молитвы Святой Троице во исцеление болезней

Многие люди приходят к Богу в период, когда они или кто-то из близких людей серьезно больны.

Существует огромное количество подтверждений, что Святая Троица в православии помогла людям справиться с разными заболеваниями, и даже тогда, когда медицина не давала шансов на выздоровление.

Читать молитву необходимо перед образом, который следует поставить возле кровати больного и зажечь рядом свечу. Обращаться к Высшим силам следует ежедневно. Можно наговаривать молитву на святую воду, а затем, давать ее больному.

Источник: https://womanadvice.ru/svyataya-troica-kto-vhodit-v-svyatuyu-troicu-i-kakie-molitvy-chitat-pered-ikonoy

Сценарий для воскресной школы. День Святой Троицы

После светлого праздника Пасхи прошло уже почти пятьдесят дней.

– Вспомните, ребята, что радостного, интересного произошло у нас в группе за это время.

Дети вспоминают, рассказывают о пасхальном празднике, праздничных занятиях, радостных событиях.

– А сможет ли кто-нибудь из вас рассказать о празднике, который отмечается на сороковой день после Пасхи?

     На сороковой день после Воскресения Христова вспоминали мы, как, благословив учеников у Елеонской горы, вознесся Спаситель на небо; уверив апостолов и нас, что, восходя к Богу Отцу, Он продолжает оставаться с людьми на все дни до скончания века.

– Хотите ли узнать о том, что произошло с апостолами после Вознесения Христова?

    После Вознесения Господня десять дней оставались апостолы в Иерусалиме, до наступления ветхозаветного праздника Пятидесятницы, этот праздник был установлен в воспоминание о том, как в древние времена на вершину горы Синай, в огне при звуке трубы сошел Бог Творец и Вседержитель, чтобы говорить с пороком Моисеем, дать ему закон, заповеди праведной жизни.

     В день же новозаветной Пятидесятницы не гору Синай, а ту горницу, комнату, где были собраны апостолы, озарил Божественный огонь. Дух Святой сошел на головы апостолов.

Преподаватель показывает детям икону праздника Пятидесятницы.

     Посмотрите внимательно на праздничную икону и послушайте, как это было.

     При наступлении дня Пятидесятницы все они (апостолы) были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра и наполнил весь дом, где они находились.

И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

И исполнились все Духа Святого.

(Книга Деяний святых апостолов. 2, 1–4)

     Апостолы были людьми “некнижными и простыми”, но Дух Святой, сошедший на них в день Пятидесятницы, укрепил их, дал им мудрость, мужество и силы проповедовать учение Христа; они отвечали на угрозы и запрет проповедовать словами:

“Мы не можем не говорить того, что видели и слышали”.

(Книга Деяний святых апостолов. 4, 20)

     В день Пятидесятницы начали они свою общую проповедь в Иерусалиме. Слушая эту проповедь, три тысячи человек уверовали во Христа, затем – еще пять тысяч, и их крестил апостол Петр.

     День Святой Троицы считается днем рождения Церкви, сообщества верующих, во главе которого незримо стоит Сам Христос Спаситель.

    Днем же Святой Троицы зовется этот праздник потому, что явлено было людям в этот день третье лицо Бога – Дух Святой, сошедший на апостолов.

Христиане веруют, что Бог един, но имеет три лица:

Бог Отец – Творец всего существующего в мире,

Бог Сын – Иисус Христос

Бог – Дух Святой– наполняющий все жизненной силой.

Лица Святой Троицы едины, неслиянны и нераздельны.

Трудно понять, как это Три может быть равно Единице.

Древние Святые, стараясь помочь христианам приблизиться к этой тайне, приводили примеры подобного единства и нераздельности из мира сотворенной Богом природы.

– Посмотрите в окошко, видите солнышко?

Вот, – говорили святые, – мы видим солнечный диск; ощущаем солнечное тепло; солнечные лучи, несущие свет, могут проникнуть в самые темные уголки. Свет и тепло являются как бы самостоятельными, но не существуют отдельно от солнца. Также и сам солнечный круг не существует без тепла и света.

– Насмотрелись на яркое солнышко? А теперь давайте посмотрим с вами на икону Святой Троицы.

Перподаватель показывает детям икону Троицы Ветхозаветной преподобного Андрея Рублева (это может быть крупная репродукция из календаря или книги, может быть, – слайд).

– Кого видите вы на этой иконе?

Святую Троицу на иконах изображают в виде трех Ангелов. В виде этих Ангелов-странников явился Бог задолго до Рождества Христова праведному старцу Аврааму.

Три Ангела на иконе – изображение Трех Лиц Бога: Отца, Сына и Святого Духа.

Великая тайна кроется

В иконе “Святая Троица”!

Идет от нее благодать,

А тайну… не разгадать!

Евгений Санин.

     Вот перед вами самая прекрасная из икон Святой Троицы, написанная пятьсот лет назад русским святым монахом-иконописцем Андреем Рублевым. Древняя икона преподобного Андрея сохранилась до нынешних дней и находится в музее, в Государственной Третьяковской галерее.

     Написал эту икону Андрей Рублев по просьбе монахов Троицкого монастыря, в память и похвалу преподобному Сергию Радонежскому, основавшему монастырь. А еще для того, чтобы смотря на изображение единой Троицы люди могли побеждать “страх ненавистной розни мира сего”: вражду, злобу, зависть, неприязнь и учились совершенной Божественной любви.

     Подлинник иконы преподобного Андрея Рублева находится в Москве в Третьяковской галерее.

     Еще раз посмотрите внимательно на репродукцию этой иконы и послушайте стихи:

Перед иконой Святой Троицы

Татьяна Шорыгина

И вот я в Третьяковке снова

Смотрю на “Троицу” Рублева:

Как прежде, чувствую волненье

Пред светлым миром единенья

Трех кротких Юношей Святых –

Как милосерден облик Их!

Рублев замкнул Их тесным кругом,

Они склоняются друг к другу

С любовью, лаской молчаливой.

Полны глубокого значенья

Их лица, позы, облаченья!

Воспитанник монастыря,

Он Троицу писал не зря –

в раздорах плакал земля…

Как не хватает мне самой

Терпенья, кротости порой

И мудрого святого слова

Великой “Троицы” Рублева.

– Иконы в нашей группе украшены в честь праздника Святой Троицы. Чем же?

Принесли мы сегодня в детский сад букеты полевых цветов, березовые веточки.

И храмы Божии в этот праздник тоже украшаются березовыми ветвями, пол устилается свежей травой, в руках у богомольцев березовые веточки и букеты полевых и садовых цветов.

Вы увидите это сами, если в праздничный день придете в храм с мамой, папой, бабушкой или дедушкой. А если внимательно будете прислушиваться к церковной службе, услышите молитву Святому Духу, Который наполняет все жизненной силой.

– Как вы думаете, почему храмы в этот день украшены живыми цветами и зелеными ветками, почему облачения священников и покровы у икон в храмах в этот день зеленого цвета, и даже салфеточка под нашей иконой зеленая?

    День Святой Троицы празднуется всегда в светлую июньскую пору, когда все вокруг цветет, и сотворенная Богом природа, ожившая после зимнего сна, прославляет Создателя цветением и благоуханием. Зеленый цвет – цвет жизни.

     Очень красиво в эти дни в храме. А еще в эти дни хорошо оказаться на природе, чтобы полюбоваться красотой Божиего мира, почувствовать, что эту красоту нельзя не беречь. После занятия отправимся мы с вами на прогулку в парк, в рощу, на луг. Там, в тени березок, под теплым летним солнышком почитаем мы стихи русских поэтов о празднике, о красоте родной природы.

     Благочестивые русские люди, любившие родную землю говорили в старину, что на Троицу сама земля – именинница.

     Мы нашими стихами прославим Бога-Творца и поклонимся именнинице-земле.

     Стихи хорошо заранее, в процессе подготовки к занятию, раздать детям, чтобы выучили их к праздничному дню. Можно вспомнить любые знакомые стихотворения о природе, спеть знакомые песни о лете, о Родине.

Троица

Иван Бунин

Гудящий благовест к молитве призывает,

На солнечных лучах над нивами звенит;

Даль заливных лугов в лазури утопает,

И речка на лугах сверкает и горит.

А на селе с утра идет обедня в храме;

Зеленою травой усыпан весь амвон,

Алтарь, сияющий и убранный цветами,

Янтарным блеском свеч и солнца озарен.

И звонко хор поет, веселый и нестройный,

А в окна ветерок приносит аромат…

Твой нынче день настал, усталый, кроткий брат,

Весенний праздник твой, и светлый и спокойный!

Ты нынче с трудовых засеянных полей

Принес сюда в дары простые приношенья:

Гирлянды молодых березовых ветвей,

Печали тихий вздох, молитву и смиренье.

Всюду Бог

Виктор Афанасьев

В этой чуткой тишине,

В этой шири полевой,

В этой синей вышине

У меня над головой,

В серебре текущих вод,

В ветре тихом, словно вздох,

Чую сердцем, что живет

Всюду все создавший Бог!

Солнышко

Иван Бунин

Милое солнышко, Божье творение!

Ярко твое золотое горение,

Щедро тепло разливая вокруг,

Всех ты людей обнимаешь как друг.

Рады тебе и цветы благовонные,

И на деревьях листочки зеленые,

И стрекоза, и трава на лугу,

Где я за бабочкой быстро бегу…

Дождик прольется и, сердце нам радуя,

Ты зажигаешь чудесную радугу,

И загорается ярче звезды

В зелени каждая капля воды.

***

Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет.

Колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут;

На рассвете в долинах теплом и черемухой веет,

Соловьи до рассвета поют.

Скоро Троицын день, скоро песни, венки и покосы,

Все цветет и поет, молодые надежды тая.

Весенние зори и теплые майские росы!

О далекая юность моя!

Зеленый шум

Николай Некрасов

Идет-гудет Зеленый Шум,

Зеленый Шум, весенний шум!

Играючи, расходится

Вдруг ветер верховой:

Качнет кусты ольховые,

Подымет пыль цветочную,

Как облако; все зелено –

И воздух, и вода!

Идет-гудет Зеленый Шум,

Зеленый Шум, весенний шум!

Как молоком облитые,

Стоят сады вишневые,

Тихохонько шумят;

Пригреты теплым солнышком,

Шумят повеселелые

Сосновые леса;

А рядом новой зеленью

Лепечут песню новую

И липа бледнолистая,

И белая березонька

С зеленою косой!

Шумит тростинка малая,

Шумит высокий клен…

Шумят они по-новому,

По-новому, весеннему…

Идет-гудет Зеленый Шум,

Зеленый Шум, весенний шум!…

Мой садик

Алексей Плещеев

Как мой садик свеж и зелен!

Распустилась в нем сирень;

От черемухи душистой

И от лип кудрявых тень…

Правда, нет в нем белых лилий,

Горделивых георгин,

И лишь пестрые головки

Возвышает мак один.

Да подсолнечник у входа,

Словно верный часовой,

Сторожит себе дорожку,

Всю поросшую травой…

Но люблю я садик милый:

Он душе моей милей

Городских садов унылых,

С тенью правильных аллей.

И весь день, в траве высокой

Лежа, слушать бы я рад,

Как заботливые пчелы

Вкруг черемухи жужжат.

Утро на Троицу

Татьяна Шорыгина

Роща юная,

белоствольная

На заре

росою умоется,

Звоны слышатся

колокольные –

Воскресенье святое,

Троица!

Звоны чистые,

колокольные

Разливаются

в поднебесье.

Славят Троицу

нивы привольные,

Славят птицы

звонкою песнею.

И любое

Божье творение,

Повторяя

молитву вслух,

Славит

Вечное единение–

Бог – Отец,

Бог – Сын

и Бог –Дух!

Хоровод берез

Татьяна Шорыгина

Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой,

Словно девочки-подростки,

Белоствольные березки.

За руки взялись, и вот –

Закружился хоровод!

Выбравшись на природу с детьми, на зеленой полянке можно поводить праздничные хоровод, спеть знакомую песню о березке, поиграть в подвижные игры.

Источник: https://school.orthpatr.ru/node/221628

Молитва Пресвятой Троице

День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник еще называется Пятидесятницей.

Молитва Пресвятей Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас;  Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; 

Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. 

Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй.
Слава Отцу и Сыну и Святому духу и ніне и присно и во веки веков.

Молитва к Богу Отцу

Всемогущий Владыко, премудрый и всеблагий Господи,  светоначальнаго Сына Пребезначальный Родителю, и Животворящаго Духа Твоего  вечный и присносущный Самоизводителю,  Егоже величество неизчетно, слава несказанна, и милость безмерна,  благодарим Тя, яко воззвал еси нас от небытия и почтил еси драгоценным образом Твоим,  яко даровал еси нам недостойным не точию познавати и любити Тя, 

но еже сладостнейше есть, и Отцем своим нарицати Тя. 

Благодарим Тя, Боже милосердия и щедрот, яко преступивших заповедь Твою  не оставил еси нас посреди греха и сени смертныя, но благоволил еси Единороднаго Твоего Сына,  Имже и веки сотворены суть, послати на землю нашего ради спасения, 

да вочеловечением Его и страшными страданьми мучительства диаволя и тли смертныя свободимся. 

Благодарим Тя, Боже любве и сил, яко, по вознесении на небо дражайшаго Спасителя нашего,  умолен быв Крестом Его, низпослал еси и Духа Твоего Пресвятаго  на избранные Его ученики и апостолы, да, силою богодухновенныя проповеди их, 

озарят весь мир нетленным светом Евангелия Христова. 

Сам убо, Человеколюбивый Владыко, услыши ныне смиренную молитву недостойных чад Твоих,  да якоже создал еси нас за едину Твою благость, искупил еси ны за едино благоутробие Твое,  тако и спасеши нас по единому безприкладному милосердию Твоему:  зане от дел наших ниже следа спасения имамы,  но чаяние праведныя мести и отлучения от пресветлаго лица Твоего:  аще бо и о едином праздном глаголе взыскано будет в день Суда и испытания,  о неизчетных наших беззакониях, имиже согрешихом пред Тобою, кий,  бедные, имамы воздати ответ;  сего ради весьма от дел наших отчаявшеся оправдания, к Твоей единей,  всяк ум и всяко слово превосходящей, прибегаем благости, юже,

аки твердое основание надежды имуще, молим Тя:

согрешихом, очисти, Господи!  Беззаконновахом, прости, Владыко!  Прогневахом Тя, примирися, Долготерпеливе!  И сохрани прочее ум, совесть и сердце наше от скверн мирских, избави  и спаси ны от многомятежныя бури страстей и грехопадений,  вольных же и невольных, ведомых и неведомых,  и в тихое управи пристанище веры, любви и упования жизни вечныя. Помяни нас в милости Твоей, Господи,  даруй нам вся, яже ко спасению, прошения, паче же чистое и безгрешное житие; сподоби нас любити Тя, и боятися от всего сердца нашего, и творити во всем волю Твою святую,  молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и всех святых Твоих,  яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу и благодарение и поклонение возсылаем,  со Единородным Твоим Сыном, и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, 

ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва к Богу Сыну

Единородно Сыне и Слове Божий,  изволивый нашего ради спасения воплотитися и смерть претерпети, ныне же,  и с Пречистою Плотию Твоею, на небесех на Престоле со Отцем седяй,  и всем миром управляяй, не забуди милосердием Твоим нас,  долу сущих и многими напастьми и скорбьми искушаемых,  иже аще и весьма нечисти и недостойни есмы, но в Тебе, 

Спасителя и Господа нашего, веруем и иного Ходатая и надежды спасения не вемы. 

Подаждь, о Искупителю всеблагий, да памятуем выну,  коликих мучений души и Тела Твоего потребно бяше,  во еже удовлити за грехи наши вечной правде Отца Твоего,  и како даже до ада со Креста низшел еси пречистою душею Твоею,  да нас власти и мучительства адова свободиши:  памятуя же о сем, да блюдемся от страстей и грехов, бывших виною лютых страданий и смерти Твоея, 

и да любим правду и добродетель, еже всякаго дара Тебе в нас приятнейше есть. 

Яко искушенный по всяческим, сам веси, о Всеблагий, коль велика есть немощь духа и плоти нашея,  а враг наш силен и злохитр, яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити:  не остави убо нас Своею всесильною помощию, и буди с нами выну, храня и покрывая, 

наставляя и укрепляя, радуя и веселя дух наш. 

Мы же, на лоно любве и милосердия Твоего повергающеся, весь живот наш,  временный и вечный, Тебе предаем, нашему Владыце, Искупителю и Господу,  моля из глубины души, да, имиже веси судьбами,  сотвориши нам прейти безбедно мрачную жития сего земнаго юдоль,  и достигнута Богокраснаго чертога Твоего, его же обещал еси уготовати всем, 

верующим во имя Твое, и последующим Божественным стопам Твоим. Аминь.

Молитва к Богу Духу Святому

Царю Небесный, Утешителю всеблагий, Душе истины,  от Отца предвечно исходяй и в Сыне выну почиваяй,  независтный Источниче дарований Божественных, разделяя их коемуждо, 

якоже хощеши, Им же и мы недостойнии освятихомся и назнаменани есмы в день крещения нашего! 

Призри на молитву раб Своих, прииди к нам, вселися в ны, и очисти душы наша, 
да будем уготовани в жилище Пресвятыя Троицы. 

Ей, о Всеблагий, не возгнушайся нашея нечистоты и ран греховных, 
но исцели я всеврачующим помазанием Твоим. 

Просвети наш ум, да разумеем суету мира и яже в мире, оживи нашу совесть,  да неумолчно возвещает нам, яже подобает творити и яже отметати, исправи и обнови сердце,  да не источает прочее день и нощь помышлений злых и желаний неподобных,  укроти плоть и угаси росоносным дыханием Твоим пламень страстей, 

имже помрачается в нас драгоценный образ Божий. 

Духа праздности, уныния, любоначалия и празднословия отжени от нас,  подаждь же нам духа любви и терпения, духа кротости и смирения, духа чистоты и правды,  да, исправив разслабленныя сердца и колена, неленостно течем по пути заповедей святых, и тако,  избегая всякаго греха и исполняя всяку правду, сподобимся улучити кончину мирну и непостыдну,  внити в Иерусалим Небесный и тамо поклонятися Тебе, купно со Отцем и Сыном, 

поя во веки веков: Троице Святая, слава Тебе!

Молитва ко Пресвятей Троице

Пресвятая Троице, единосущная Державо, всех благих Вина,  что воздадим Тебе за вся, яже воздала еси нам грешным и недостойным прежде,  неже на свет произыдохом, за вся, яже воздаеши коемуждо нас по вся дни, 

и яже уготовала еси всем нам в веце грядущем! 

Подобаше убо, за толикия благодеяния и щедроты, благодарити Тя не словесы точию,  но паче делы, храняще и исполняюще заповеди Твоя:  мы же, страстем нашим и злым обычаем внемше, 

в безчисленныя от юности низвергохомся грехи и беззакония. 

Сего ради, яко нечистым и оскверненным, не точию пред Трисвятое лице Твое безстудно явитися,  но ниже имени Твоего Пресвятаго изрещи довлеяше нам, аще бы не Ты Сама благоизволила,  во отраду нашу, возвестити, яко чистыя и праведныя любящи, 

и грешники кающияся милуеши и благоутробне приемлеши. 

Призри убо, о Пребожественная Троице, с высоты Святыя Славы Твоея на нас, многогрешных, и благое произволение наше, вместо благих дел, прииими;  и подаждь нам духа истиннаго покаяния, да возненавидевше всякий грех,  в чистоте и правде, до конца дней наших поживем, творяще пресвятую волю Твою  и славяще чистыми помыслы и благими деяньми сладчайшее и великолепое имя Твое. 

Аминь.

Источник: http://xn--80ancrr3a.xn--p1ai/molitva_presvytoi_troice

Ссылка на основную публикацию