Беседы с детьми о святой троице в православии – православные молитвы

Беседы с детьми о Святой Троице в православии

Очень важно рассказывать детям о Святой Троице с самого маленького возраста, поскольку христианское мировоззрение и образ жизни закладываются в сознании именно тогда. Праздник Святой Троицы или Пятидесятницы имеет важное значение в христианском богословии и вере, поэтому желательно донести его основополагающие истины до сознания детей.

Воспитанные с детства дети, смогут выстроить свой жизненный путь согласно канонам и положениям христианской веры, тем самым обеспечив себе вечную жизнь и Божье присутствие в каждом дне рядом.

Содержание

  • 1 Основные положения
  • 2 Как рассказывать детям о Троице

Пятидесятница — это 50 день после Пасхи. В Библии этот день крайне точно описан — ученики Христа вместе молились и Дух Святой сошел на них в виде языков огня. Именно тогда впервые проявилась третья Божья личность — Дух Святой.

Святая Троица

Для христианства — Троица является основополагающим фактором, именно вера в то, что Христос, Дух и Яхве являются ипостасями Одного Господа делают христианство истинной религией. Но как рассказать детям о Святой Троице, чтобы им было это понятно?

По своей сущности Бог Единый и не Раздельный. Но одновременно с этим, Он состоит из трех лиц: Отец, Сын и Святых Дух. Именно это и есть состав Троицы. 

Догмат, который определяет основные положения этого, является до конца непонятным человеку. При этом он самый таинственный и слегка противоречивый, ведь человеческое сознание не может воспринять его логически, но именно он отличает христианскую веру от прочих религий (иудаизм, ислам).

Догмат имеет три положения:

  1. Бог тройственен и заключается в трех лицах: Отец, Сын, Святой Дух.
  2. Эти Лица — Бог, но не разные, а по сути своей единый.
  3. У каждого из Них есть свои, личностные свойства.

Каждое Лицо обладает своими свойствами, и они есть суть божественные. В Троице мы имеет три Божественных Лица, каждое из которых имеет свои личностные качества и при этом составляют единое целое — нашего Бога.

Праздник Пятидесятницы отмечает сошествие Духа Святого на учеников Христа. Несмотря на то, что явление Троицы произошло во время Крещения (когда от Господа на Христа сошел голубь — Дух), именно Пятидесятница является важным праздником. Поскольку тогда третья ипостась Господа — Дух Святой взаимодействовал с человеком напрямую. До этого такого не происходило.

Как рассказывать детям о Троице

Детям всегда надо рассказывать библейские истины максимально просто, ведь их сознание еще не может воспринимать сложные богословские догматы. Поэтому лучше всего выбрать диалог, как способ донесения до них информации. Вначале следует сказать, что тема сегодняшнего урока — это Бог, у которого три Лица.

Детям о Святой Троице

Бог Всемогущий. Он сказал и появилась Земля и все что на ней. Он творит все одним своим словом. Поэтому он не имеет себе равных ни на земле, ни в воде, ни на небе. Он может сделать все, что захочет, используя при этом только Свое Слово. Люди же намного-намного меньше и беспомощнее Бога.

У нас очень ограниченное сознание и ум, который просто не может понять, как это — создать все Словом. Это можно сравнить с домашним заданием первоклассника и старшеклассника.

Первоклашка смотрит на страшные дроби, логарифмы и интегралы старшеклассника и думает, что никогда не осилит такого. А для старшего ученика это все понятно и решаемо.

Так и люди против Бога — не могут понять, как Он творит все словом.

Совет! Но не понимать — это не страшно, главное верить, что так и есть. Именно вера спасает человека, поэтому веру надо взращивать в себе. Как это сделать? Читать Библию, ходить в храм и участвовать в служении, стараться не врать и не делать дурные поступки.

Господь Един, но у Него три ипостаси или лица: первое — Отец, второе — Сын и третье — Дух Святой. Это и есть Троица — три Лица, но Единосущная и Нераздельная. Можно сравнить Троицу с солнцем. Оно одно, но его множественные лучи везде.

Так и с Троицей — она одна, но состоит из нескольких лиц. Бог есть любовь, поэтому Он (Господь) послал Своего Сына, чтобы тот пострадал за наши грехи, как мама иногда говорит папе, что это она разбила вазу, беря вашу вину на себя. А после того как Христос вернулся на небо, послал и Духа Святого, чтобы Он помогал всем узнавать Бога больше и совершать только добрые поступки.

Так, три Личности есть Одна и в праздник Пятидесятницы мы празднуем, что знаем этого.

Видео о смысле догмата Святой Троицы

Источник

Источник: http://4-women.ru/religiya/molitvyi/o-seme/besedy-s-detmi-o-sviatoi-troice-v-p.html

Молитва к троице о детях

Советуем ознакомиться молитва к троице о детях с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Содержание

  • 1 Материнская молитва о детях
  • 2 Материнские Молитвы за детей.

Если чадо страдает от различных напастей, сбилось с верного пути или просто нуждается в поддержке Всевышнего, то поможет материнская молитва. Молитва матери самая сильная и мощная, которая может спасти своих детей от болезней, беды и опрометчивых поступков

В народе давно уже сложилась пословица «Материнская молитва со дна моря достанет».

Слово матери имеет особенную силу. Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл ее жизни.

Любовь к своему малышу для нее также естественна, как цветение садов весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает ребенка. Мать приобщает дитя к жизни.

В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства народа. Она наполняет его духовной силой, помогает постичь вечные ценности.

Поэтому Господь дал родителям особую власть над детьми:

Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу (Кол. 3: 20).

Молитва матери о своих детях

Боже! Создатель всех тварей, прилагая милость к милости, Ты соделал меня достойной быть матерью семейства; благодать Твоя даровала мне детей, и я дерзаю сказать: они Твои дети! Потому что Ты даровал им бытие, оживотворил их душою бессмертною, возродил их крещением для жизни, сообразной с Твоей волей, усыновил их и принял в недра Церкви Своей.

Господи! Сохрани их в благодатном состоянии до конца жизни; сподоби их быть причастниками таинств Твоего Завета; освящай Твоею истиною; да святится в них и через них святое имя Твое! Ниспошли мне Твою благодатную помощь в их воспитании для славы имени Твоего и пользы ближнего! Подаждь мне для сей цели способы, терпение и силы! Научи меня насадить в их сердце корень истинной мудрости – страх Твой! Озари их светом управляющей вселенною Твоей мудрости! Да возлюбят Тебя всею душою и помышлением своим; да прилепятся к Тебе всем сердцем и во всю жизнь свою да трепещут слов Твоих! Даруй мне разум убедить их, что истинная жизнь состоит в соблюдении заповедей Твоих; что труд, укрепляемый благочестием, доставляет в сей жизни безмятежное довольствие, а в вечности – неизреченное блаженство. Открой им разумение Твоего Закона! Да до конца дней своих содействуют в чувстве вездеприсутствия Твоего; насади в их сердце страх и отвращение от всякого беззакония: да будут непорочными в путях своих; да памятуют всегда, что Ты, Всеблагий Боже, ревнитель закона и правды Твоей! Соблюди их в целомудрии и благоговении к имени Твоему! Да не порочат Церкви Твоей своим поведением, но да живут по ее предписаниям. Одушиви их охотою к полезному учению и соделай способными на всякое доброе дело! Да приобретут истинное понятие о тех предметах, коих сведения необходимы в их состоянии; да просветятся познаниями благодетельными для человечества.

Господи! Умудри меня напечатлеть неизгладимыми чертами в уме и сердце детей моих опасение содружеств с не знающими страха Твоего, внушить им всемерное удаление от всякого союза с беззаконными; да не внимают они гнилым беседам; да не слушают людей легкомысленных; да не совратят их с пути Твоего дурные примеры; да не соблазнятся они тем, что иногда путь беззаконных благоуспешен в сем мире.

Отче Небесный! Даруй мне благодать всемерно беречься подавать детям моим соблазн моими поступками, но, постоянно имея в виду их поведение, отвлекать их от заблуждений, исправлять их погрешности, обуздывать упорство и строптивость их, воздерживать от стремления к суете и легкомыслию; да не увлекаются они безумными помыслами; да не ходят вслед сердца своего; да не забудут Тебя и Закона Твоего. Да не погубит беззаконие ума и здоровья их, да не расслабят грехи душевных и телесных сил их. Окропи их росою благодати Твоей; да преуспевают в добродетели и святости; да возрастают в благоволении Твоем и в любви людей благочестивых.

Отче щедрот и всякого милосердия! По чувству родительскому я желала бы детям своим всякого обилия благ земных, желала бы им благословения от росы небесной и от тука земного, но да будет с ними святая воля Твоя! Устрой судьбу их по Твоему благоволению, не лиши их в жизни насущного хлеба, ниспосылай им все необходимое во времени для приобретения блаженной вечности; будь милостив к ним, когда согрешат перед Тобою; не вменяй им грехов юности и неведения их; приведи в сокрушение их сердца, когда будут противиться руководству благости Твоей; карай их и милуй, направляя на путь, благоугодный Тебе, но не отвергай их от лица Твоего! Принимай с благоволением молитвы их; даруй им успех во всяком добром деле; не отврати лица Твоего от них во дни скорби их, да не постигнут их искушения выше сил их. Осеняй их Твоею милостью; да ходит ангел Твой с ними и сохранит их от всякого несчастия и злого пути.

Всеблагий Боже! Соделай меня матерью, веселящеюся о детях своих, да будут они отрадою моею в дни жизни моей и опорою мне в старости моей.

Удостой меня, с упованием на Твое милосердие, предстать с ними на Страшном суде Твоем и с недостойным дерзновением сказать: Вот я и дети мои, которых Ты дал мне, Господи! Да совокупно с ними, прославляя неизреченную благость и вечную любовь Твою, превозношу пресвятое имя Твое, Отче, Сыне и Душе Святый, во веки веков. Аминь. (Составлена преподобным Амвросием Оптинским).

При болезнях детей можно молиться не только Христу и Богородице, но и многочисленным православным святым. Среди них особенной помощью славятся Николай Чудотворец, мученик Трифон, великомученик Пантелеймон, блаженная Ксения Петербуржская, святая Матрона Московская и многие другие.

Материнская молитва за чадо своё

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери услыши меня, грешную и недостойную рабу Твою (имя).

Господи, в милости Твоей власти чадо мое (имя), помилуй и спаси его имени Твоего ради.

Господи, прости ему вся согрешения, вольные и невольные, совершенные им пред Тобой.

Господи, наставь его на истинный путь заповедей Твоих и вразуми его и просвети светом Твоим Христовым, во спасение души и исцеление тела.

Господи, благослови его в доме, около дома, в поле, работе и в дороге и на каждом месте Твоего владения.

Господи, сохрани его под покровом Твоим Святым от летящей пули, стрелы, ножа, меча, яда, огня, потопа, от смертоносной язвы и от напрасныя смерти.

Господи, огради его от видимых и невидимых врагов, от всяких бед, зол и несчастий.

Господи, исцели его от всяких болезней, очисти от всякия скверны (вина, табака, наркотиков) и облегчи его душевные страдания и скорби.

Господи, даруй ему благодать Святаго Духа на многие лета жизни и здравия, целомудрия.

Господи, дай ему Свое благословение на благочестивую семейную жизнь и благочестивое деторождение.

Господи, даруй и мне, недостойной и грешной рабе Твоей, родительское благословение на чадо мое в наступающие утра, дни, вечера и ночи, имени Твоего ради, ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогуще. Аминь.

Господи, помилуй. (12 раз.)

Материнская молитва об исцелении

Господи, Ты повелел нам в Своем Слове молиться друг за друга об исцелении, и я молись об исцелении и здоровье моего ребенка. Я прошу тебя о том, чтобы никакой недуг, никакая болезнь не испортил его(ее) жизнь.

Я прошу Тебя, защити его (ее) от всякой болезни.

В какой бы части тела моего сына (дочери) ни затаилась болезнь, прошу Тебя, Господи: прикоснись к нему (к ней) Твоей рукой и исцели, даруй моему (ей) сыну (дочери) полное выздоровление.

Сохрани его (ее) от болезней и травм. Особенно прошу Тебя об исцелении (название определенного органа). Если мы должны посетить врача, укажи нам специалиста, которому мы сможем доверять, и дай ему мудрость и совершенное знание путей и методов лечения.

Благодарю Тебя, Господь Иисус, за то, что Ты пострадал за нас, чтобы мы были спасены. Я прошу тебя исполнить обетование об исцелении, которое Ты дал верующим, в Твоем Слове. Я ожидаю, что Ты даруешь моему ребенку (имя) полное излечение и крепкое здоровье.

Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Материнская молитва к Пресвятой Богородице

О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных и во чреве матери носимых.

Читайте также:  Православные материнские молитвы о дочери - православные молитвы

Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их в страхе Божием и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим. Матерь Божия, введи меня во образ Твоего небесного Материнства.

Уврачуй душевные и телесные раны чад моих (имена), моими грехами нанесенные. Вручаю дитя мое всецело Господу моему, Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству. Аминь.

Родительская молитва На благословение детей

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, благослови, освяти, сохрани чадо мое силою Животворящаго Креста Твоего. Аминь.

Ежедневная молитва о ребенке

Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на чаде моем (имя), сохрани его под кровом Твоим, покрый от всякаго лукаваго похотения, отжени от них всякаго врага и супостата, отверзи ему уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение сердцам их.

Господи, все мы создание Твое, пожалей чадо мое (имя) и обрати его на покаяние.

Спаси, Господи, и помилуй чадо мое (имя), и просвети его ум светом разума Евангелия Твоего, и настави его на стезю заповедей Твоих, и научи его, Спасе, творити волю Твою, яко Ты еси Бог наш.

Молитва Ангелу-хранителю о детях

Святый Ангеле хранителю моего чада (имя), покрый ее твоим покровом от стрел демона, от глаз обольстителя и сохрани ее сердце в ангельской чистоте. Аминь.

Молитва на здоровье ребёнку

Господи Иисусе Христе, пусть будет милость Твоя на детях моих (имена), сохрани их под кровом Твоим, покрой от всякого зла, отведи от них всякого врага, открой им уши и глаза, даруй умиление и смирение сердцам их.

Господи, все мы создания Твои, пожалей детей моих (имена) и обрати их на покаяние. Спаси, Господи, и помилуй детей моих (имена), и просвети им ум светом разума Евангелия Твоего, и наставь их на путь заповедей Твоих, и научи их, Отче, творить волю Твою, яко Ты есть Бог наш.

Молитва к Троице за детей

О Премилосердный Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в Нераздельней Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробного на раба (е) Твоего (ей) (имя ребёнка) болезнию одержимого (ой); отпусти ему (ей) все согрешения его (ее); подай ему (ей) исцеление от болезни; возврати ему (ей) здравие и силы телесныя; подай ему (ей) долгоденственное и благоденственное житие, мирнае Твоя и премирнае блага, чтобы он (она) вместе с нами приносил (а) благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему. Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба (ы) Божия (имя). Все святые и Ангелы Господни, молите Бога о больном (больной) рабе Его (имя). Аминь

Молитва Богородице за чад своих

О, Матерь Милосердная!

Ты видишь жестокую скорбь, терзающую мое сердце! Ради той скорби, которою пронзалась Ты, когда страшный меч прошел в душу Твою при горьком страдании и смерти Божественного Сына Твоего, молю Тебя: помилуй бедное дитя мое, болящее и увядающее, и если не противно то воле Божией и его спасению, исходатайствуй ему здравие телесное у Всемогущего Твоего Сына, Врача душ и телес.

О, Любвеобильная Матерь! Воззри, как побледнело лицо моего ребенка, как горит от недуга все тело его, и умилосердись над ним. Да спасен он будет Божией помощью и послужит с радостию сердца Твоему Единородному Сыну, Господу и Богу своему. Аминь.

Молитва матери о здоровье сына

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Уповаю на тебя и прошу за собственного сына. Избавь его от болезней да хвори и вылечи грешную душу от ран недоверия. Да будет так. Аминь.

Молитва матери о благополучии сына

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Умоляю тебя о благополучии сына и его избавлении от смертных наказов. Коли согрешил он, прости и ниспошли с небес православное благо. Да будет воля твоя. Аминь.

Молитва матери о женитьбе сына

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Помоги моему чаду в женитьбе праведной, идущей во благо его грешной душе. Ниспошли невестку скромную и почитающую святое православие. Да будет воля твоя. Аминь.

Молитва матери о пьющем сыне

Умоляю тебя, Господь Бог, и прошу об святом отпущении. Помоги моему пьющему сыну избавиться от тяги к спиртному и защити его от скорой погибели. Да будет воля твоя. Аминь.

Православная молитва матери о сыне

Это молитва, которую следует читать как можно чаще. Ее текст характеризуется универсальностью и сердобольностью любящей матери.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Ниспошли моему сыну здоровье крепкое, разум и волю, силу и дух. Защити его от влияния пагубного и направь на путь, ведущий к православию. Да будет воля твоя. Аминь.

И когда Вы почувствуете скорбь материнскую, вспомните о том, что у Вас есть 5 православных молитв, через которые мы общаемся с Богом.

Поделиться в социальных сетях:

Прочитайте также:

Меня зовут Ричард. И я хочу рассказать вам свою историю. Верить или нет — решать вам.

Архангел Михаил в переводе означает «Кто, как Бог», но в некоторых источниках значение представлено, как.

Праведница Божья Святая Марта жила в одно время с Иисусом Христом и знала его лично, уверовала.

Хочу рассказать историю, случившуюся в далёком 1981 году. Мой будущий муж Сергей, окончив институт, был.

«И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей.

Источник: https://xn—-7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai/molitva-k-troitse-o-detyah/

Святая Троица в Православной Церкви

Святая Троица – богословский термин, отражающий христианское учение о Триипостасности Бога. Это одно из важнейших понятий православия.

Святая Троица

Из лекций по догматическому богословию в Православном Свято-Тихоновском Богословском институте

Догмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии

Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная.

Само слово “Троица” небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении.

Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.

Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице “крестом для человеческой мысли”. Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения.

Тайна Пресвятой Троицы постигается, причем только отчасти, в опыте духовной жизни. Это постижение всегда сопряжено с аскетическим подвигом. В.Н.Лосский говорит: “Апофа- тическое восхождение есть восхождение на Голгофу, поэтому никакая спекулятивная философия никогда не могла подняться до тайны Пресвятой Троицы”.

Вера в Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий: иудаизма, ислама.

Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения, например, учения о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т. д. В.Н.

Лосский говорил, что Учение о Троице “не только основа, но и высшая цель богословия, ибо… познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы.”

Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.

2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.

3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.

Аналогии Пресвятой Троицы в мире

Святые отцы, для того, чтобы как-то приблизить учение о Пресвятой Троице к восприятию человека, пользовались различного рода аналогиями, заимствованными из мира тварного. Например, солнце и исходящие от него свет и тепло. Источник воды, происходящий из него ключ, и, собственно, поток или река.

Некоторые усматривают аналогию в устроении человеческого ума (святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты): “Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа”. Однако все эти аналогии являются весьма несовершенными.

Если возьмем первую аналогию – солнце, исходящие лучи и тепло, – то эта аналогия предполагает некоторый временный процесс. Если мы возьмем вторую аналогию – источник воды, ключ и поток, то они различаются лишь в нашем представлении, а в действительности это единая водная стихия.

Что касается аналогии, связанной со способностями человеческого ума, то она может быть аналогией лишь образа Откровения Пресвятой Троицы в мире, но никак не внутритроичного бытия. К тому же все эти аналогии ставят единство выше троичности.

Святитель Василий Великий самой совершенной из аналогий, заимствованных из тварного мира, считал радугу, потому что “один и тот же свет и непрерывен в самом себе и многоцветен”. “И в многоцветности открывается единый лик – нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи.

Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии”. Недостатком этой аналогии является то, что цвета спектра не есть самостоятельные личности.

В целом для святоотеческого богословия характерно весьма настороженное отношение к аналогиям. Примером такого отношения может служить 31-е Слово святителя Григория Богослова: “Наконец, заключил я, что всего лучше отступиться от всех образов и теней, как обманчивых и далеко не достигающих до истины, держаться же образа мыслей более благочестивого, остановившись на немногих речениях”.

Иначе говоря, нет образов для представления в нашем уме этого догмата; все образы, заимствованные из тварного мира, являются весьма несовершенными.

Краткая история догмата о Пресвятой Троице

В то, что Бог есть един по существу, но троичен в лицах, христиане верили всегда, но само догматическое учение о Пресвятой Троице создавалось постепенно, обычно в связи с возникновением различного рода еретических заблуждений. Учение о Троице в христианстве всегда было связано с учением о Христе, с учением о Боговоплощении. Тринитарные ереси, тринитарные споры имели под собой христологическое основание.

В самом деле, учение о Троице стало возможным благодаря Боговоплощению. Как говорится в тропаре Богоявления, во Христе “Троическое явися поклонение”. Учение о Христе “для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие” (1 Кор. 1, 23). Также и учение о Троице есть камень преткновения и для “строгого” иудейского монотеизма и для эллинского политеизма.

Поэтому все попытки рассудочно осмыслить тайну Пресвятой Троицы приводили к заблуждениям либо иудейского, либо эллинского характера. Первые растворяли Лица Троицы в единой природе, например, савеллиане, а другие сводили Троицу к трем неравным существам (ариане). Осуждение арианства произошло в 325 году на Первом Вселенском Соборе с Никее.

Основным деянием этого Собора было составление Никейского Символа Веры, в который были внесены небиблейские термины, среди которых особую роль в тринитарных спорах IV столетия сыграл термин «омоусиос» – «единосущный».

Чтобы раскрыть подлинный смысл термина “омоусиос” понадобились огромные усилия великих Каппадокийцев: Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского. Великие Каппадокийцы, в первую очередь, Василий Великий, строго разграничили понятия “сущности” и “ипостаси”.

Василий Великий определил различие между “сущностью” и, “ипостасью” как между общим и частным. Согласно учению Каппадокийцев сущность Божества и отличительные ее свойства, т. е. неначинаемость бытия и Божеское достоинство принадлежат одинаково всем трем ипостасям.

Отец, Сын и Святой Дух суть проявления ее в Лицах, из которых каждое обладает всей полнотой божественной сущности и находится в неразрывном единстве с ней. Отличаются же Ипостаси между собой только личными (ипостасными) свойствами.

Кроме того, Каппадокийцы фактически отождествили (прежде всего два Григория: Назианзин и Нисский) понятие “ипостась” и “лицо”. “Лицо” в богословии и философии того времени являлось термином, принадлежавшим не к онтологическому, а к описательному плану, т. е. лицом могли называть маску актера или юридическую роль, которую выполнял человек.

Отождествив “лицо” и “ипостась” в троичном богословии, Каппадокийцы тем самым перенесли этот термин из плана описательного в план онтологический. Следствием этого отождествления явилось, по существу, возникновение нового понятия, которого не знал античный мир: этот термин – “личность”. Каппадокийцам удалось примирить абстрактность греческой философской мысли с библейской идеей личного Божества.

Главное в этом учении то, что личность не является частью природы и не может мыслиться в категориях природы. Каппадокийцы и их непосредственный ученик свт. Амфилохий Ико- нийский называли Божественные ипостаси “способами бытия” Божественной природы.

Читайте также:  Молитва николаю чудотворцу, изменяющая судьбу за 40 дней - православные молитвы

Согласно их учению, личность есть ипостась бытия, которая свободно ипостазирует свою природу. Таким образом, личностное существо в своих конкретных проявлениях не предопределено сущностью, которая придана ему извне, поэтому Бог не есть сущность, которая предшествовала бы Лицам.

Когда мы называем Бога абсолютной Личностью, мы тем самым хотим выразить ту мысль, что Бог не определяется никакой ни внешней, ни внутренней необходимостью, что Он абсолютно свободен по отношению к Своему собственному бытию, всегда является таким, каким желает быть и всегда действует так, как того хочет, т. е. свободно ипостазирует Свою триединую природу.

Указания на троичность (множественность) Лиц в Боге в Ветхом и Новом Завете

В Ветхом Завете имеется достаточное количество указаний на троичность Лиц, а также прикровенные указания на множественность лиц в Боге без указания конкретного числа. Об этой множественности говорится уже в первом стихе Библии (Быт. 1, 1): “Вначале сотворил Бог небо и землю”.

Глагол “бара” (сотворил) стоит в единственном числе, а существительное “элогим” – во множественном, что буквально означает “боги”. Быт. 1, 26: “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему”. Слово “сотворим” стоит во множественном числе. То же самое Быт. 3, 22: “И сказал Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло”.

«Из Нас» – тоже множественное число. Быт. 11, 6 – 7, где речь о Вавилонском столпотворении: “И сказал Господь: …сойдем же и смешаем там язык их”, слово “сойдем” – во множественном числе.

Святитель Василий Великий в Шестодневе (Беседа 9), следующим образом комментирует эти слова: “Подлинно странное пустословие – утверждать, что кто-нибудь сидит и сам себе, приказывает, сам над собою надзирает, сам себя понуждает властительно и настоятельно. Второе – это указание собственно на три Лица, но без наименования лиц и без их различения”.

XVIII глава книги “Бытия”, явление трех Ангелов Аврааму. В начале главы говорится, что Аврааму явился Бог, в еврейском тексте стоит “Иегова”. Авраам, вышедши навстречу трем странникам, кланяется Им и обращается к Ним со словом “Адонаи”, буквально “Господь”, в единственном числе. В святоотеческой эгзегезе встречается два толкования этого места.

Первое: явился Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, в сопровождении двух ангелов. Такое толкование мы встречаем у мч. Иустина Философа, у святителя Илария Пиктавийского, у святителя Иоанна Златоустого, у блаженного Феодорита Киррского.

Однако большинство отцов – святители Афанасий Александрийский, Василий Великий, Амвросий Медиоланский, блаженный Августин, – считают, что это явление Пресвятой Троицы, первое откровение человеку о Триединстве Божества.

Именно второе мнение было принято православным Преданием и нашло свое воплощение, во-первых, в гимнографии, где говорится об этом событии именно как о явлении Триединого Бога, и в иконографии (известная икона “Троица ветхозаветная”). Блаженный Августин (“О граде Божием”, кн. 26) пишет: “Авраам встречает трех, поклоняется единому.

Узрев трех он уразумел таинство Троицы, а поклонившись как бы единому – исповедал Единого Бога в Трех лицах”. Указание на троичность Бога в Новом Завете – это прежде всего Крещение Господа Иисуса Христа в Иордане от Иоанна, которое получило в Церковном Предании наименование Богоявления. Это событие явилось первым явным Откровением человечеству о Троичности Божества.

Далее, заповедь о крещении, которую дает Господь Своим ученикам по Воскресении (Мф. 28, 19): “Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа”. Здесь слово “имя” стоит в единственном числе, хотя относится оно не только к Отцу, но и к Отцу, и Сыну, и Святому Духу вместе.

Святитель Амвросий Медиоланский следующим образом комментирует этот стих: “Сказал Господь “во имя”, а не “во имена”, потому что один Бог, не многие имена, потому что не два Бога и не три Бога”. 2 Кор. 13, 13: “Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами”. Этим выражением апостол Павел подчеркивает личностность Сына и Духа, которые подают дарования наравне с Отцом. 1, Ин. 5, 7: “Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино”. Это место из послания апостола и евангелиста Иоанна является спорным, поскольку в древнегреческих рукописях этот стих отсутствует. Пролог Евангелия от Иоанна (Ин. 1, 1): “Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог”. Под Богом здесь понимается Отец, а Словом именуется Сын, т. е. Сын был вечно с Отцом и вечно был Богом.

Преображение Господне есть также Откровение о Пресвятой Троице. Вот как комментирует это событие евангельской истории В.Н.Лосский: “Поэтому и празднуется так торжественно Богоявление и Преображение. Мы празднуем Откровение Пресвятой Троицы, ибо слышен был голос Отца и присутствовал Святый Дух. В первом случае под видом голубя, во втором – как сияющее облако, осенившее апостолов».

Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам

Согласно церковному учению, Ипостаси суть Личности, а не безличные силы. При этом Ипостаси обладают единой природой. Естественно встает вопрос, каким образом их различать? Все божественные свойства относятся к общей природе, они свойственны всем трем Ипостасям и поэтому сами по себе различия Божественных Лиц выразить не могут.

Невозможно дать абсолютное определение каждой Ипостаси, воспользовавшись одним из Божественных имен.

Одна из особенностей личностного бытия состоит в том, что личность уникальна и неповторима, а следовательно, она не поддается определению, ее нельзя подвести под некое понятие, поскольку понятие всегда обобщает; невозможно привести к общему знаменателю. Поэтому личность может быть воспринята только через свое отношение к другим личностям.

Именно это мы видим в Священном Писании, где представление о Божественных Лицах основано на отношениях, которые между ними существуют.

Примерно начиная с конца IV века можно говорить об общепринятой терминологии, согласно которой ипостасные свойства выражаются следующими терминами: у Отца – нерожденность, у Сына – рожденность (от Отца), и исхождение (от Отца) у Святого Духа. Личные свойства суть свойства несообщимые, вечно остающиеся неизменными, исключительно принадлежащие тому или другому из Божественных Лиц. Благодаря этим свойствам Лица различаются друг от друга, и мы познаем их как особые Ипостаси.

При этом, различая в Боге три Ипостаси, мы исповедуем Троицу единосущной и нераздельной.

Единосущие означает, что Отец, Сын и Святой Дух суть три самостоятельных Божественных Лица, обладающие всеми божественными совершенствами, но это не три особые отдельные существа, не три Бога, а Единый Бог.

Они имеют единое и нераздельное Божеское естество. Каждое из Лиц Троицы обладает божественным естеством в совершенстве и всецело.

Источник: www.bogoslov.ru

Вы прочитали статью Святая Троица – учение Православной Церкви, обратите внимание на другие материалы:

Владимирская икона Божией Матери

Казанская икона Божией Матери

Икона Богоматери “О тебе радуется”

Иерусалимская икона Божией Матери

Тихвинская икона Божией Матери

Икона Божьей Матери “Нечаянная радость”

Иверская икона Божией Матери

Икона Божией Матери “Неопалимая купина”

Что такое молитва?

Молитвы от пьянства и наркомании

Молитвы от сглаза и порчи: существуют ли они?

Молитвы к Богородице

Акафист преподобному Серафиму Саровскому

Молитва Спиридону Тримифунтскому

Словарь Правмира – Святая Троица

Источник: https://www.pravmir.ru/uchenie-pravoslavnoj-cerkvi-o-presvyatoj-troice/

Детям о дне Святой Троицы

Великий праздник Святой Троицы, который называется еще Пятидесятницей или Сошествием Святого Духа на апостолов, является днем рождения Святой Церкви. Бог Отец положил ей основание в Ветхом Завете, Бог Сын по Слову Его создал Церковь через Свое земное воплощение, а Дух Святой царит в ней.

Некоторые считают, что Троица – это один праздник, а Пятидесятница – другой. На самом деле, это – один день, пятидесятый после Пасхи.

Когда Господь вознесся на Небо, апостолы возвратились в Иерусалим и стали ожидать исполнения слов Спасителя – сошествия на них Святого Духа, Который должен был дать им особую силу для великого дела – проповеди Евангелия (учения Христа) по всему миру.

На десятый день после Вознесения, в пятидесятый день после Воскресения Христова слова Спасителя исполнились. В этот день иудеи праздновали Пятидесятницу – один из великих иудейских праздников.

Божия Матерь и апостолы собрались, как обычно, в горнице для молитвы. В девятом часу утра послышался шум, похожий на шум сильного ветра, который наполнил собой весь дом.

Вслед за шумом над головами апостолов и Божией Матери появились огненные языки чудесного пламени, которые светились, но не жгли, – это был видимый знак того, что на них нисходит Дух Святой.

Так совершилось крещение апостолов Святым Духом и огнем.

Необычный шум привлек всеобщее внимание, и скоро у дома собралась толпа паломников, прибывших на праздник в Иерусалим из многих стран. Апостолы вышли к ним и вдруг… начали говорить на разных языках. Каждый из пришедших услышал обращенные к нему слова на своем родном языке.

Все удивлялись и изумлялись: “Разве эти люди родом не из Галилеи?” Ведь ни для кого не было секретом, что ученики Иисуса Христа были простыми, неучеными людьми.

И вдруг все они стали говорить на разных языках, которым никогда прежде не учились и до этого дня не понимали! Тут было чему удивиться…

Чудо пытались объяснить по-разному, пока апостол Петр неожиданно для самого себя не произнес первую в своей жизни проповедь. Он рассказал собравшимся об Иисусе Христе, Который проповедовал Свое Божественное учение, был распят и на третий день воскрес; о том, что сегодня Спаситель, как и обещал, послал с Неба Духа Святого, наделившего апостолов способностью говорить на разных языках.

Устами простого, неученого рыбака говорил Сам Дух Святой, поэтому слова Петра так глубоко проникали в сердца слушавших его людей. После его проповеди около трех тысяч человек уверовали в Иисуса Христа и в тот же день приняли Святое Крещение.

Так было положено начало Христовой Церкви – образу Царствия Божия на земле, а сам день Сошествия Святого Духа на апостолов принято считать днем Рождения Церкви!

После Сошествия Святого Духа апостолы стали совершенно другими людьми – они в буквальном смысле переродились.

Вспомним тех учеников Господа, которые впали в отчаяние, когда узнали о крестной смерти и погребении своего Учителя; которые долго потом не верили в Его Воскресение, хотя об этом им не раз говорил Сам Иисус Христос… Теперь они были уже совсем иными – людьми крепкой веры, неутомимыми проповедниками Слова Божия.

От своего Божественного Учителя апостолы знали, что их жизнь будет полна насмешек, побоев, издевательств; что их будут заключать в темницы; что каждого из них ждет своя чаша страданий… В этих грядущих испытаниях необходимо было укрепить, поддержать и утешить апостолов, даровать им мужество и терпение. Поэтому-то вознесшийся Иисус Христос и послал Своим ученикам Святого Духа-Утешителя.

И теперь уже никто и ничто не могло остановить Божиих посланников в их святом и великом подвиге – распространении Божественного учения по всему миру. Распятые на крестах, сжигаемые на кострах, гибнущие под градом камней и на аренах цирков, апостолы были необыкновенно сильны духом.

Первые христиане жили очень хорошо, благочестиво. Каждый день молились и причащались. Они очень любили друг друга и старались во всем помогать друг другу.

Со дня Сошествия Святого Духа на апостолов христианская вера стала быстро распространяться по всему миру – число верующих в Господа нашего Иисуса Христа день ото дня увеличивалось.

Сначала апостолы проповедовали христианское учение только в Палестине, а потому решили разойтись по всему миру. Они бросили жребий, кому в какую сторону идти, и вскоре разошлись по разным странам.

Известно, что Российские земли посетил святой апостол Андрей Первозванный.

Троица – один из самых любимых народом православных праздников.

Обратите внимание, как нарядна наша церковь в этот день: на полу рассыпана молодая травка, кругом свежие полевые цветы, веточки молоденьких березок с клейкими блестящими листочками.

Белые березы стоят у алтаря; иконы украшены ветвями; люди приходят на службу с букетами, составленными из березовых веточек и цветов. Это знак обновления, цветения жизни во Христе.

Зеленый цвет облачений изображает животворящую и обновляющую силу Святого Духа.

Читайте также:  Храм в честь трех святителей в симферополе - православные молитвы

Звоном колоколов, пряным ароматом трав, летом и солнцем наполнена Троица.

В день Святой Пятидесятницы впервые после Пасхи в церкви поют молитву “Царю Небесный”, это молитва Святому Духу.

В день Пятидесятницы Церковь прославляет не только Божественного Учителя, но и всю Святую Троицу: Отца и Сына и Святого Духа, поэтому праздник и именуют днем Святой Троицы или Троицыным днем.

Источник: https://happy-school.ru/publ/38-1-0-30

Детям о молитве Господней

МОЛИТВА ГОСПОДНЯ

Молитва Господня является святыней для всех христиан. Иисус Христос дал ее Своим ученикам по их просьбе. Он сказал, молитесь так:

Отче наш, Иже еси на небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
Яко Твое есть Царство, и сила и слава во веки. Аминь.

Отец наш. Бог — источник жизни, Творец всех людей и Хранитель рода человеческого. Он любит нас, как отец любит своих детей. И мы призываем Его Божественную помощь с верой, надеждой и любовью.

ОТЧЕ

Это обращение ребенка к отцу. Мы молимся Богу с детским доверием. Ведь Господь близок к нам, ближе, чем душа к телу. Как солнце, Он изливает Свой свет и тепло на добрых и злых, ибо Бог есть Любовь, Милость, Прощение, Забота, Надежда, Радость.

НАШ

Все мы дети одного Отца. Для Бога все равны, мы одна семья, и любовь Его к нам безгранична. Он желает, чтобы мы любили друг друга, как братья и сестры, и чего просим в молитве себе, того просили бы и другим.

ИЖЕ ЕСИ НА НЕБЕСЕХ

Пребывающий на Небе. На небесах Божия Матерь, ангелы и святые угодники Божии служат Богу, поклоняются и прославляют Его. Все Божие небесно — безгреховно, чисто и свято.

ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ

Бог — это Красота, Истина и Свет. Мы хотим, чтобы эту красоту познал весь мир. Боже, помоги нам жить по заповедям Твоим, чтобы и через наши добрые дела все люди славили Тебя.

ИМЯ ТВОЕ

Имя Божие свято, и когда мы с благоговением и любовью произносим его, в наших сердцах отражается Сам Господь, как в чистой росинке отражается солнце.

ДА ПРИИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ

Царство Небесное — это Благодать Духа Святого. По Благодати к нам приходит покаяние, которое очищает наши сердца от всякой нечистоты, и вселяется в нас Бог. А где Бог, там и Царство Его — Царство Мира, Добра и Любви!

ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ

«Пусть все будет, как Ты хочешь», — так может сказать ребенок, полностью доверяющий своему отцу, не сомневающийся в его любви и мудрости. Все — и радость, и горе — надо принимать как святую Божию волю, ведущую нас ко спасению.

ЯКО НА НЕБЕСИ И НА ЗЕМЛИ

И на земле, как на Небе. Мы просим Господа, чтобы Он помог нам исполнять Его волю смиренно, преданно и с любовью, как Богородица и Святые Ангелы небесные.

И НА ЗЕМЛИ

И на земле. Пока Адам и Ева жили в послушании Богу, на земле был рай. Если мы живем по воле Божией, мы возвращаем рай на землю. Послушание — это начало рая на земле.

ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЖДЬ НАМ ДНЕСЬ

Дай нам все, что нужно на сегодня. Господь учит нас просить себе не богатства и роскоши, а лишь самого необходимого, во всем надеясь на Бога, помня, что Он, как Отец, всегда заботится о нас.

ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ

Жизненно необходимый не только телу, но и душе. Для души же необходимы слово Божие и Причастие святых Христовых Таин. Господь наш Иисус Христос — Небесный Хлеб — в таинстве Причастия освящает и соединяет нас с Богом и между собой, приобщает к жизни вечной, к Царству Любви.

И ОСТАВИ НАМ ДОЛГИ НАША

Долги — это наши грехи. Остави — значит прости. Господь прощает грехи тем, кто искренне кается в них. Нам — мы просим не только за себя, но и друг за друга.

ЯКОЖЕ И МЫ ОСТАВЛЯЕМ ДОЛЖНИКОМ НАШИМ

Как и мы прощаем обидевших нас. Если ты прощаешь — и тебе Господь простит; а если не прощаешь, то и твой грех останется с тобой.

И НЕ ВВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИЕ

Искушение — это испытание нашего сердца на добро и зло. Что мы выберем? Господи, не посылай нам искушений сверх меры, помоги преодолеть в себе грех и устоять в добре!

НО ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВАГО.

Это просьба к Всемогущему Богу о защите от дьявола. Лукавый — значит хитрый, лживый. Именно он сеет в нас плохие мысли и желания, толкает на грех, усыпляет совесть, оправдывая перед нами наши злые поступки. Нужно сопротивляться злу и неправде и молить Бога о помощи.

ЯКО ТВОЕ ЕСТЬ ЦАРСТВО, И СИЛА И СЛАВА ВО ВЕКИ.

Славя и благодаря Господа, мы надеемся на Него, ибо Богу принадлежит ЦАРСТВО над миром, у Него есть СИЛА исполнить наши прошения, и Ему принадлежит вечная СЛАВА.

АМИНЬ.

Аминь — да будет так.

Текст перепечатан из книги «Отче наш. Молитва Господня», Минск, 2009. Художник Наталья Сорока.

(241)

Источник: http://georgievka.cerkov.ru/2014/03/10/detyam-o-molitve-gospodnej/

Молитва Пресвятой Троице

«Мир Вам!». Вступайте в наше сообщество Вконтакте Господи, Спаси и Сохрани. Нас почти 4000 человек и растем. Так же публикуем ваши молитвенные просьбы от имени сообщества. Нам важна ваша поддержка, подписывайтесь. «Ангела Хранителя Вам!»

Православие — популярная, но в то же время загадочная религия. Многие другие вероисповедания понятные и объяснимые. Молитвы Пресвятой и Животворящей Троице непонятные. Все три ключевых значения отец, сын и дух святой сливаются воедино, но не представляют одну фигуру.

Понятие Святой Троицы

Православная религия описывает троицу как не слитную и неразделимую. Это не одна сущность, но и не три разных и это не поддается логическому объяснению. Поэтому Святую Троицу можно сравнить с солнцем. Это сам объект, теплота и свет, но можно ощущать теплоту, но не видеть свет, или не чувствовать теплоту, но видеть свет.

Таинственность значения троицы говорит о том, что вера создана не людьми. Человеческий разум не в состоянии ее объяснить и понять. Значить вера имеет божественное происхождение. Святые угодники были реальными личностями они ходили по земле и их можно изобразить.

Пресвятую Троицу никто не видел и нельзя изобразить отца и святого духа.

Но удачный вариант написания Святой Троицы предпринял талантливый художник Андрей Рублев. Святые расположены за одним столом. В чентре отец, который благословляет чашу. Ангел в роли сына с правой стороны олицетворяет спасителя.

Святой дух слева благословляет сына на страдания во имя человечества. У трех ангелов скипетр знак власти. Беседа без слов за столом об искуплении человеческих грехов, о будущих страданиях и причащении.

Позы в глубокой задумчивости, а взгляды направлены в вечность.

К иконам относятся также символические изображения троицы:

  • праздничная икона Богоявления;
  • сошествие святого духа в день пятидесятницы;
  • преображение Господне;
  • Господь в виде старца на страшном суде.

Согласно преданиям Святая Троица явилась во время крещения людей в иорданских водах Иоанном крестителем. Среди желающих был Иисус. Глас Господний с неба объявил его сыном божьим, голубь был святым духом.

Так же читайте:  Молитва за дочь и защита над ней

Авраам с женой были в преклонном возрасте, а детей не было. Его посетили три старца, в одном из которых Авраам признал Господа. Они объявили мужчине, что у него с женой через год будет мальчик.

Молитвы Святой Троице

В православии день Святой Троицы отмечают через 50 дней после Пасхи. О чем молятся:

  • молитвенные просьбы помогают идти правильным путем и справиться с трудностями;
  • просят об исполнении желания, главное чтобы оно были без злого умысла, и не причиняло вред другим людям;
  • в тяжелые минуты молитва Пресвятой Троице всемогущая и животворящая помогает окрепнуть духу и вере;
  • очищает от грехов и негативного влияния.

Среди молитвенных текстов пользуется популярностью обращение на осуществление желания. Важно чтобы это были не материальные просьбы новый автомобиль или компьютер. Молитвенное обращение помогает, когда просят о душевных желаниях, помочь достичь цели, дать сил и поддержать близкого человека. Молиться следует у образа с зажженной свечой.

Молитвенные обращения о детях чистые и искренние, поэтому такие просьбы обладают огромной силой. Молитвы уберегут детей от плохих друзей, неверных решений и болезней.

Источник: https://tolkovanie.info/molitva-presvyatoj-troitse/

Классный час на тему

Подготовила и провела воспитатель Г(О)БУ Боринский ЦПД

Таболина Елена Леонидовна

Беседа  с детьми  «Православный храм»

Цели:

  • Познакомить детей с православным храмом, его устройством, внешней символикой.
  • Расширить словарный запас детей названиями: храм, окрестность, купол, колокольня – звонница.
  • Воспитывать благоговейное отношение к храму.

Программное содержание:

Занятие проходит в форме экскурсии в храм. Проводится  экскурсия на улице, дети осматривают храм снаружи, окрестность при храме. Затем экскурсия продолжается в храме, предлагается рассмотреть храмовую  живопись и иконы.

Содержание беседы:

Храм – это особое здание, оно не похоже ни на одно из современных строений (предлагается рассмотреть храм).

Как вы думаете, почему храм особое сооружение? (ответы детей).

Храм – это место, куда люди приходят молиться. Для верующего человека храм – это место особого присутствия Бога.  Храм иногда называют церковью. Эти слова похожи по значению, но все же отличаются. Слова храм и собор означают здание, строение. А когда говорят Церковь, то подразумевают не только строение, но и всех верующих людей.

Форма храма может быть разная. Храмы строят в форме креста, круга или звезды. Если бы можно было взглянуть на наш  храм с вертолета, то мы бы увидели форму его  строения.

Форма храма – это символ (знак). Форма нашего храма – крест. Крест – это главный символ или знак христиан. Для христиан крест свят. На кресте был распят Иисус Христос – спаситель, взявший на себя грехи всего мира и омывший их своей кровью.  В знак любви  к Христу все христиане носят крест на груди и украшают крестами храмы. Посмотрите, что мы видим под куполом – крест.

Называется наш храм: «Храм Воздвижения Креста Господня».

А как вы думаете, что означает слово окрестность? Окрестность это местность расположенная вокруг креста. ( Осматриваем окрестность). Красивое место вокруг? (Да). Раньше храмы строились на возвышенных местах, по берегам рек, среди красивой природы. Постепенно вокруг храмов возникли поселения, села,  города.

Давайте снова  посмотрим на храм. Какая необычная крыша у храма, здание венчают купола. Что напоминает эта форма? Форма купола похожа на пламя свечи, оно также устремлено вверх, к небу.

А что еще напоминает форма купола? Форма купола напоминает шлем древнего богатыря.

Помните былину про Илью Муромца? Богатыри всегда защищали нашу русскую землю и православную<\p>

Давайте посчитаем, купола нашего храма. У нашего храма три купола. Число куполов имеет значение.

 Три купола –  память о Святой Троице. У храма есть башня – колокольня, на ней располагаются колокола.  Колокольню иначе называют звонницей.

А почему колокольня такая высокая, как вы думаете? Чтобы колокольный звон был слышен на всю окрестность.

Для чего звонят в колокола?

Для того чтобы созывать верующих  к богослужению. Бывало, что колокольным звоном созывался народ на собрание, или, ударяя в главный колокол, били в набат при пожарах и бедствиях.

Русские колокола отличаются звучностью и певучностью. Ударная часть колокола называется языком, т.е. русский народ считал, что колокол имеет живой голос.

На праздник Пасхи есть традиция – любой желающий может позвонить в колокола.

А теперь, проверим, кто из вас был самым внимательным.

Слушайте загадки:

  • Висит цветок, внутри его лепесток, кто к нему прикасается – музыка получается. (Колокол).
  • На горе стоит свеча, в ней молитва горяча. (Храм).
  • Что выше колокольни? (Крест).

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/12/01/beseda-s-detmi-na-temu-pravoslavnyy-hram

Ссылка на основную публикацию