Житие святого равноапостольного космы этолийского — православные молитвы

«Слова» Космы Этолийского

Житие святого равноапостольного Космы Этолийского - православные молитвы

Равноапостольный Косма Этолийский
Очень важная тема о правильном Крещении.

Честны́е отцы, вам нужно иметь в церквях большие купели, чтобы ребёнок весь помещался в них и никакая часть его тела (даже размером с глаз блохи) не оставалась неомытой.

Поскольку и туда способен проникнуть сатана, и из-за того, что ваши дети неправильно крещены, они потом беснуются, имеют страхи, становятся лунатиками, убогими.

Если кто-то ради спасения своей души захочет пожертвовать в храм большую купель, пусть поднимется ко мне, я научу его, как следует поступить, и попрошу всех христиан простить его — и он получит прощение такой силы, какое не купил бы ни за какие деньги.

Слушай, чадо моё, ты, желающий пожертвовать купель, скажи мастеру, чтобы сделал её изнутри в две пяди глубиной, в одну пядь шириной снизу и в две пяди сверху, также для устойчивости снизу у неё должна быть глубина в два пальца.

С боков сделай две ручки, чтобы за них можно было держаться, а сверху крышку, чтобы ей можно было накрывать купель, — всё это должно быть медным. Пусть мастер её вылудит и напишет на купели твоё имя для поминовения. Вот вы, братья мои, просите, чтобы были крещены ваши дети.

Разве не замечательно сделать купель, чтобы в ней могли креститься тысячи детей, а вы получили бы награду для вашей души? Разузнайте, в каких церквях нет купелей, и пожертвуйте их. Пошлите их повсюду, и в город тоже, вас ждёт великая награда.

Также прошу вас помолиться за кир Янниса, желающего пожертвовать купель, трижды произнесите: «Бог да простит его и помилует».

Братья мои, после того как Господь крестился в реке Иордан от Иоанна Предтечи, Он стал учить мир покаянию и проповедовать Крещение во Имя Отца и Сына и Святого Духа.

Желая искоренить всякое безверие и зло из людских сердец, Он не стал пользоваться таким средством, как раздача денег (как это обычно делают еретики и в особенности антихрист), но начал чудодействовать, как и подобало Ему в соответствии с Его Божественной Природой.

Он исцелял слепых, глухих, прокажённых и бесноватых и даже воскрешал мёртвых. Он воскресил и Лазаря, пребывавшего уже четыре дня в гробу, который после воскрешения прожил ещё тридцать лет и стал архиереем. Люди, видя эти чудеса, ясно поняли, что Христос есть Истинный Бог, потому что только Бог имеет власть воскрешать мёртвых.

Многие люди тогда уверовали и приняли Крещение, были среди них и некоторые иудеи, но главные из них, книжники и фарисеи, не только не уверовали, но приняли диавола в свои души, где он пребывает и по сей день, и задались целью распять Христа Господа нашего.

В Великий Четверг, вечером, Сердцеведец, зная всё грядущее, в частности, ненависть иудеев и Иуды, омыл ноги святым апостолам, чтобы подать нам всем пример.

Так и ты всегда смиряйся (будучи хоть царём) и почитай бедняка, относись к нему даже лучше, чем к самому себе, а не презирай.

Завтра этот нагой, голодный и презираемый бедняк будет радоваться в Раю, а ты отправишься в ад на вечные мучения.»

Другие полезные слова и наставления равноапостольного Космы Этолийского:

Источник: http://xn—-ctbbkcpowf3aem1c5e.xn--p1ai/mat/svrus/ochishenieoteresei/356-slova-kosmy-etoliyskogo.html

Подвиг Космы Этолийского и единство русско-греческого православного мира

Проповедь Космы Этолийского – это едва ли не самый успешный пример глобальной проповеди, благодаря которой во время османского ига православие сохранялось на Балканах и в Малой Азии. О великом христианском подвижнике, о взаимном влиянии Русской и Греческой Церквей мы беседуем с доцентом МГУ, главным редактором сайта agionoros.ru Афанасием Зоитакисом.

Доцент Московского государственного университета Афанасий Зоитакис

– Афанасий Георгиевич, вы много сил приложили к тому, чтобы имя равноапостольного Космы Этолийского стало известно широкому кругу людей, для многих явилось примером самоотверженного служения своему народу и делу христианского просвещения. Чем вам близок этот святой?

– Впервые прочитав житие Космы Этолийского, я был поражен тем, как простой монах в одиночку изменил судьбу целого народа. С Божией помощью ему удалось сделать, казалось бы, невозможное: воцерковить десятки тысяч людей, устроить собственную систему школьного образования, консолидировать православных.

Поражает и многогранность Космы Этолийского: он обладал множеством дарований. Мужество в нем сочеталось с самопожертвованием, глубочайшая вера с любовью к ближним, смирение с образованностью, богословская глубина с даром простого слова.

Равноапостольный Косма – миссионер, учитель, талантливый организатор, пророк, мученик за Христа, чудотворец.

Косма Этолийский – народный святой. О нем помнят в каждом селении, где он когда-либо побывал со своей проповедью. Задолго до канонизации подвижника люди изображали его на иконах, слагали песни, называли его именем улицы и населенные пункты, передавали память о его учении и пророчествах из поколения в поколение.

Слова и пророчества святого Космы – не просто памятники своей эпохи, они и сегодня актуальны и востребованы. Показательно, что за одной из конференций, посвященных Косме Этолийскому, по интернет-трансляции наблюдало несколько десятков тысяч человек из 89 стран мира.

Духовное наследие святого «остается не только важнейшим руководством для правильного выбора своей меры христианского подвига, но и дает критерии верного понимания жизни социальной и смысла истории» (Петруня О.

Современное информационное общество в свете пророчеств равноапостольного Космы Этолийского и старца Паисия).

– Во времена Космы Этолийского во второй половине XVIII века наблюдался кризис образования, следовательно – понижение культурного и нравственного состояния народа и массовая исламизация, когда сотни тысяч православных становились мусульманами. Можно сказать, что проповедь Космы Этолийского повлияла на политическую обстановку в мире, ведь турки хотели его казнить, считая агентом России?

– Косма Этолийский сосредоточил свою деятельность в областях, где шла исламская экспансия, и смог ее остановить.

Как жившие в эпоху святого, так и современные ученые сходятся во мнении, что, если бы не этот подвижник, «не оставалось бы в этих местах ни одного православного христианина» (Житие и пророчества Космы Этолийского), а «Греция сегодня была бы страной, где ислам был бы преобладающей религией» (Монах Никодим. О поклонении Дарам волхвов, церковной жизни, Афонских старцах и Паисии Святогорце).

Если бы православная вера была утрачена – сегодня на Балканах сложилась бы совершенно другая геополитическая конфигурация. Многие албанские националисты называют деятельность святого Космы главным препятствием, не позволившим создать так называемую «Великую Албанию».

Святой равноапостольный Косма Этолийский

Святой Косма считал православную веру основой духовного возрождения и выступал за объединение православных народов. Вместе со своими соратниками – православными традиционалистами – он успешно противостоял распространению идеалов европейского Просвещения.

В условиях экспансии западной рационалистической и антропоцентричной идеологии сохранение православной идентичности зависело от ситуации в сфере образования. Молодежь, учившаяся на Западе, «безбожествовала, а после возращения на родину вводила в безбожие и других».

Благодаря святому Косме православные получили возможность учиться на родной земле и воспитываться в духе православных ценностей. Это спасло Балканы от духовной ассимиляции западным мировоззрением.

– Каковы были особенности школ, созданных Космой Этолийским? В своих лекциях вы упоминаете, что святой создал около тысячи школ и четыре высших учебных заведения.

– Благодаря Косме Этолийскому и его соратникам, православным традиционалистам, к началу XIX века просвещение распространилось повсеместно, каждый город и деревня соревновались между собой за лучшую организацию и функционирование своих школ.

Святой Косма способствовал строительству отдельных школьных зданий, для учебного процесса создавал специализированные аудитории, обеспечивал учебные заведения книгами и учебными материалами.

Главный педагогический прием Космы Этолийского – воспитание на примере. В своих проповедях он приводит примеры из Священного Писания, творений святых отцов и житийной литературы.

В то же время, осознавая, что слушатели нуждаются не только в книжном, но и в наглядном примере, святой Косма способствует тому, чтобы священники становились примером для мирян, проповедники для слушателей, учителя для учеников, родители для детей.

Педагогические кадры готовились в высших учебных заведениях, открытых по инициативе Космы Этолийского. Выпускники этих школ направлялись в ранее открытые школы низшего уровня. То есть проблема подготовки кадров была поставлена во главу угла.

Одним из основных принципов педагогической концепции Космы Этолийского был живой диалог с аудиторией и учениками. Это контрастирует с реалиями современного российского образования, где из-за бюрократизации педагогического процесса у учителей мало времени остается на живое общение с учениками и их родителями.

Ключевой особенностью системы образования Космы Этолийского стал его всеобщий и бесплатный характер. Просвещение святого охватывало не только молодежь, но и старшее поколение. Он устраивал воскресные образовательные кружки для взрослых, где они учились грамоте и включались в процесс изучения святоотеческой литературы и Евангелия.

Образование с точки зрения Космы Этолийского должно быть разносторонним и полным. Его просветительская миссия заключалась не только в проповеди православной веры, но и в научном просвещении. Практическую ценность поучений святого отмечают многие исследователи.

Читайте также:  Икона иисуса христа вседержителя (пантократора) - православные молитвы

Однако приоритет в построенной святым Космой образовательной системе принадлежит преодолению духовной неграмотности и научению слушателей в духе евангельского и святоотеческого наследия.

Он отвергал идейный подход своих оппонентов – носителей идей европейского Просвещения, настаивавших только на практическом характере образования: с их точки зрения школы должны учить детей «только тому, что пригодится им в их будущей профессии».

Подобные процессы «прикладного ориентирования» образования наблюдаются и сегодня. Это неотъемлемое свойство так называемой Болонской системы.

Образование святого Космы было построено на совсем других принципах. По мысли подвижника, школа должна не просто давать сумму знаний, но и воспитывать человеческие качества.

«Когда с помощью Божией построите школу – возьмите учителя благочестивого. Если у него не будет благочестия – разрушит школу», – подчеркивал, обращаясь к слушателям, Косма Этолийский.

Образование, лишенное нравственных ориентиров, становится не только неполезным, но и гибельным для человека.

Святой исходил из того, что одного голого знания – эрудированности – недостаточно: опора только на собственный рассудок, на свой эгоизм заводит человека в тупик. Кроме начитанности, жизненно необходимо Божественное просвещение.

При этом, как и другие отцы Церкви, Косма Этолийский отвергал схоластику и полагал, что Бог познается не разумом, а в опыте духовной жизни: «Чтобы постичь природу Пресвятой Троицы, надо сначала оставить зло и грехи, исповедоваться начистоту, причаститься Святых Христовых Таин с большим страхом и благоговением, и тогда Благодать Всесвятого Духа просветит наш разум, и мы сможем Ее постичь» (Косма Этолийский. Слова).

Директор современной российской школы В.С. Мартышин, проанализировав общепринятую систему образования, обнаружил, что в ней недостает много необходимого: «Дети не знают истории родного края. Они не знают истории родной семьи. Они далеки от нравственных и духовных традиций.

Они не знают истории своего отечества! Не знают свой язык! Они удалены от культуры».
Образование Космы Этолийского было лишено этих недостатков. Святой бережно относился к истории.

Он успешно боролся с распространением албанского и турецкого языка, стремился сохранить своеобразие и идентичность одежды, быта и обычаев православных.

По словам председателя Общества православных педагогов Санкт-Петербурга В.В. Семенцова, «в современных условиях гностического образования, построенного на культе знаний и остроте ума, живое слово становится в высшей мере востребованным.

Избыток ума и чрезвычайное обилие потока информации имеют свою оборотную сторону: недостаток живоносной силы слов, исходящих не от большого острого ума, а от чистого любящего сердца». Этот недостаток мы можем восполнить, обратившись к проповедям равноапостольного Космы Этолийского.

Святому удавалось коснуться сердец многих тысяч людей, возрождая в них любовь к новой жизни во Христе, а сегодня он может стать для нас ориентиром в построении гармоничной и целостной образовательной парадигмы.

– Вы профессионально занимаетесь новой и новейшей историей, историей Церкви. Каково было взаимное влияние Русской и Греческой Церквей на протяжении истории? Кто из русских подвижников православия был учителем для греков?

– По словам А.С. Пушкина, «греческое вероисповедание дает нам наш особенный национальный характер». Приняв православие, русский народ связал себя с греческим неразрывными духовными узами.

Влияние греческой традиции никак не значило простого копирования, отсутствия собственного взгляда и инициативы. Русский духовный тип был отмечен своими особыми чертами.

Православное предание, не подавляющее индивидуальность каждого человека, обеспечило возможность творчества и развития и на национальном уровне.

Но признавая взаимное влияние наших поместных Церквей, подчеркнем иной аспект: нас объединяет общее Предание и его выразители – православные святые.

По словам преподобного Иустина (Поповича), «Церковь – это личность Богочеловека Христа, Богочеловеческий организм, а не человеческая организация. Церковь неделима и как личность Богочеловека, и как Тело Христово. Поэтому в самой основе ошибочно неделимый Богочеловеческий организм делить на мелкие национальные организации».

Молитва афонских монахов

Это единство ощущает каждый православный христианин. Для русского человека родными стали преподобные Паисий Святогорец и другие Афонские старцы, для греков – святитель Лука Войно-Ясенецкий и многие русские святые. Почти в каждом сербском храме – иконы святителя Нектария Пентапольского и преподобного Серафима Саровского.

Я неоднократно слышал, как в греческих монастырях на трапезе читают наставления святителя Игнатия (Брянчанинова), Оптинских старцев и преподобного Феофана Затворника. В день памяти святого Силуана Афонского многочасовые всенощные бдения совершаются во всех афонских монастырях. Среди святогорцев XX столетия было множество особо почитаемых русских подвижников.

Среди них выделю наставника преподобного Паисия иеромонаха Тихона (Голенкова) и старца Софрония (Сахарова).

Святой Афон

Особую роль в сплочении наших народов на протяжении веков играл Афон. На Руси всегда зорко следили за духовной жизнью Святой Горы и тщательно подражали этой жемчужине благочестия.

Основатель русского монашества преподобный Антоний Печерский, Игумен земли Русской Сергий Радонежский и многие другие подвижники имели духовные связи с Афоном.
Русские и греческие подвижники активно участвовали в исихастском возрождении XIV века и «филокалическом возрождении» XVIII–XIX столетий.

Духовные плоды этих движений чада Православной Церкви вкушают до сих пор. Чувство церковного единства, которое выше границ и национальных разделений, появилось уже в период первохристианской общины. В подобной системе координат действовали и православные святые.

Поэтому Афонская монашеская республика всегда была духовным центром не национального, а вселенского значения. Это утверждение вполне можно отнести к Троице-Сергиевой Лавре и целому ряду других русских обителей.

– Не грозит ли Греции новая дехристианизация, подобная той, что была во времена Космы Этолийского, вследствие нынешнего наплыва иммигрантов-мусульман и агрессии соседей-албанцев?

– Такая угроза более чем реальна. В стране находится несколько миллионов нелегальных иммигрантов (подавляющее большинство из которых мусульмане). Албанская угроза также на повестке дня.

Эта страна не раз высказывала претензии на греческую область Эпир и другие территории. В Греции действуют экстремистские албанские организации.

Власти неоднократно обнаруживали принадлежащие им оружейные склады и пресекали иную противоправную деятельность.

Активно поддерживает распространение ислама в Греции и Турция: финансирует исламское образование и исламистские организации, требует расширения прав мусульманского меньшинства, издает литературу и помогает исламистам финансово. В этих условиях Греция и Россия должны укреплять свой молитвенный оплот и культурно-исторические связи.

Беседу вела Ирина Ушакова

Источник: http://pokrov.pro/podvig-kosmy-etolijskogo-i-edinstvo-russko-grecheskogo-pravoslavnogo-mira/

Память равноапостольного Космы Этолийского, иеромонаха

Рав­ноап­о­столь­ный свя­щен­но­му­че­ник Кос­ма, в ми­ру Кон­стан­тин, был ро­дом из Это­лии.

Он обу­чал­ся сна­ча­ла на ро­дине под ру­ко­вод­ством ар­хи­ди­а­ко­на Ана­нии Дер­ви­ша­на, а за­тем за­вер­шил свое об­ра­зо­ва­ние на Свя­той Афон­ской Го­ре, в Ва­то­пед­ском учи­ли­ще у та­ких из­вест­ней­ших в то вре­мя учи­те­лей, как Ни­ко­лай Цар­цу­лия (из Ме­зо­вы) и Ев­ге­ний Бул­га­рис (впо­след­ствии, в 1775–1779 го­дах, ар­хи­епи­скоп Ека­те­ри­но­слав­ский и Хер­сон­ский).

Остав­шись на Афоне в Фило­фе­ев­ской оби­те­ли для пре­успе­ва­ния в ду­хов­ных тру­дах, он был по­стри­жен там в ино­че­ский чин с име­нем Кос­ма, а за­тем ру­ко­по­ло­жен в иеро­мо­на­ха.

Стрем­ле­ние на­пра­вить на путь спа­се­ния и укре­пить в ве­ре бра­тьев-хри­сти­ан по­бу­ди­ло свя­то­го Кос­му ис­про­сить бла­го­сло­ве­ние ду­хов­ных от­цов и уй­ти в Кон­стан­ти­но­поль.

Там он овла­дел ис­кус­ством крас­но­ре­чия и, по­лу­чив пись­мен­ное доз­во­ле­ние у пат­ри­ар­ха Се­ра­фи­ма II (а позд­нее и у его пре­ем­ни­ка Со­фро­ния) про­по­ве­до­вать Свя­тое Еван­ге­лие, стал воз­ве­щать его сна­ча­ла в церк­вах Кон­стан­ти­но­по­ля и окрест­ных се­ле­ни­ях, за­тем в при­ду­най­ских кня­же­ствах, в Фес­са­ло­ни­ках, в Вер­рии, в Ма­ке­до­нии, в об­ла­стях Хи­ма­ре, Акар­на­нии, Это­лии, на ост­ро­вах Свя­той Мав­ры, Ке­фа­ло­нии и в дру­гих ме­стах. Его про­по­ведь, ис­пол­нен­ная бла­го­да­ти Свя­то­го Ду­ха, про­стая, спо­кой­ная и крот­кая, при­но­си­ла хри­сти­а­нам ве­ли­кую ду­хов­ную поль­зу. Как и свя­тым Сво­им апо­сто­лам, Сам Гос­подь спо­спе­ше­ство­вал ему и утвер­ждал сло­во его зна­ме­ни­я­ми и чу­де­са­ми. Про­по­ве­дуя в Ал­ба­нии, в тех от­да­лен­ных ме­стах ее, где хри­сти­ан­ское бла­го­че­стие бы­ло по­чти утра­че­но, сре­ди оди­чав­ших и огру­бев­ших лю­дей, за­кос­нев­ших в гре­хах, свя­той Кос­ма Сло­вом Бо­жи­им при­во­дил их к ис­крен­не­му по­ка­я­нию и ис­прав­ле­нию.

По его на­став­ле­нию в се­лах от­кры­ва­лись цер­ков­ные учи­ли­ща.

Читайте также:  Молитвы святителю митрофану воронежскому чудотворцу - православные молитвы

Бо­га­тые жерт­во­ва­ли свои сред­ства на бла­го­устрой­ство церк­вей, на по­куп­ку свя­щен­ных книг (ко­то­рые свя­той раз­да­вал гра­мот­ным), по­кры­вал (ко­то­ры­ми он на­де­лял жен­щин, уве­ще­вая их хо­дить с по­кры­ты­ми го­ло­ва­ми), че­ток и кре­стов (ко­то­рые он раз­да­вал про­сто­му на­ро­ду). Так как церк­ви не вме­ща­ли всех же­лав­ших по­слу­шать муд­ро­го про­по­вед­ни­ка, свя­той Кос­ма с со­бо­ром иере­ев со­вер­шал бде­ния в по­лях, на пло­ща­дях, где ты­ся­чи лю­дей мо­ли­лись о жи­вых и усоп­ших и на­зи­да­лись его на­став­ле­ни­я­ми. И вез­де, где оста­нав­ли­вал­ся свя­той Кос­ма и го­во­рил свою про­по­ведь, бла­го­дар­ные слу­ша­те­ли воз­дви­га­ли боль­шие де­ре­вян­ные кре­сты, ко­то­рые оста­ва­лись на­все­гда в па­мять об этом.

Апо­столь­ское слу­же­ние свя­то­го Кос­мы за­вер­ши­лось му­че­ни­че­ской смер­тью в 1779 го­ду. В 65-лет­нем воз­расте по на­ве­там иуде­ев он был пре­дан тур­кам и удав­лен.

Те­ло его бы­ло бро­ше­но в ре­ку, а через три дня об­ре­те­но свя­щен­ни­ком Мар­ком и пре­да­но по­гре­бе­нию близ се­ле­ния Ка­ли­кон­та­си в Ар­де­вуз­ском мо­на­сты­ре Вве­де­ния во храм Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

Впо­след­ствии ча­сти­цы мо­щей свя­щен­но­му­че­ни­ка бы­ли пе­ре­не­се­ны на бла­го­сло­ве­ние в раз­ные ме­ста.

Источник: http://www.stsl.ru/news/all/pamyat-ravnoapostolnogo-kosmy-etoliyskogo-ieromonakha

Живая вода истины Христовой. Слово святого Космы Этолийского

Побуждаемый Своим милосердием, Господь сотворил сначала десять чинов ангельских. Ангелы первого чина из­за своей гордости пали, став демонами. тогда повелел Всеблагой Бог и сотворил мир, мужчину и женщину — точно таких же, как и мы с вами — тело из глины и безсмертную, ангельскую душу.

Назвав мужчину Адамом, а женщину Евой, Бог насадил на востоке Рай — место, наполненное радостью и веселием. Он поселил туда Адама и Еву, и они радовались, как Ангелы. Он заповедовал им не вкушать смокв с одной смоковницы. Но Адам и Ева не только пренебрегли этой заповедью Бога, но и не признали своей вины.

Бог изгнал их из Рая, и они прожили в этом мире девятьсот тридцать лет, горько плача и рыдая.

Умерли Адам и Ева и горели в адских муках пять с половиной тысяч лет всего лишь из­за одного греха. Пять с половиной тысячелетий все, кто умирал, попадали в ад, потому что райские врата были закрыты.

Смилостивился Всеблагой Бог над родом человеческим и, найдя достойную в лице Владычицы нашей Богородицы, Бог истинный и жизнь всех, сладчайший Господь наш Иисус Христос, Сын и Слово Божие, согласился стать совершенным человеком от Духа Святого и пречистых кровей Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, чтобы спасти нас из рук диавола.

Пять с половиной тысяч лет диавол стремился разрушить мир. Он побуждал людей поклоняться как богу солнцу, луне, земле, морю, птицам или животным. лукавый поселил в сердцах мужчин ненависть к женщинам, а в сердцах женщин — к мужчинам, чтобы они не сочетались браком и не рожали детей, а мир не развивался и не умножался.

Люди перестали заботиться о том, чтобы рожать детей. Более того, диавол вверг их в мужеложство, скотоложство и другие позорные поступки, на которые не способны ни собака, ни осёл.

Тогда Бог, желая искоренить это зло, заповедал, что тот, кто не плодит детей, будет проклят. люди вняли повелению Бога, убоявшись его проклятия: мужчина стал брать себе одну жену, а женщина одного мужа.

Если среди вас есть тот, кто не может родить детей, пусть не печалится: Бог сказал это не про тебя -у меня ведь тоже нет детей, так что если над тобой есть проклятие, оно есть и надо мной. Эти слова Бог сказал, чтобы пресечь злой замысел диавола, — не печалься, над тобой нет никакого проклятия.

Если же хочешь, чтобы у тебя были дети, — это просто: возьми бедного ребёнка и сделай его своим духовным чадом, будет и тебе и ему радость.

За тех детей, которых тебе родит жена, ты не получишь такой уж большой награды от Бога (ведь они рождаются от плотской страсти).

За этого же несчастного ребёнка получишь в тысячу раз большую награду для своей души и почёт среди людей, поскольку усыновил его по собственному желанию.

Будь осторожен, мужчина, не вини свою жену за то, что она не может родить тебе детей. Нет в этом никакой её вины — это воля Божия.

И не поступайте так, как повёл себя один неразумный глупец: за то, что его жена не рожала ему детей, он с ней развёлся, а другой развёлся с женой только потому, что она рожала ему только девочек, а не мальчиков. Это диавол хочет, чтобы семьи распадались, а не Бог.

так гласит и закон: ничто не может стать причиной развода, кроме супружеской измены. А тот, кто по какой­то другой причине оставит свою жену и возьмёт себе другую, будет судим как прелюбодей и отправится в геенну огненную.

В давние времена жил человек по имени Иоаким. У него была жена по имени Анна. Они оба происходили из царского рода и были людьми благочестивыми, а жена была даже лучше, чем муж. Много есть женщин, которые лучше мужчин.

 если вы, мужчины, хотите быть лучше, чем женщины, вы должны и поступки совершать более достойные, чем они.

если же женщины живут достойно и попадают в Рай, а мы, творя зло, отправляемся в ад, какой нам прок от того, что мы мужчины? лучше уж мы бы совсем не появились на свет.

Иоаким и Анна открыли двери своего дома для всех. Все бедняки, хромые и слепые приходили к ним и находили там прибежище и покой. так и вы, благородные, должны быть гостеприимными, потому что своим радушием к беднякам обретёте себе Рай.

У Иоакима и Анны не было детей. Будучи благоразумными и мудрыми, они поняли, что только Бог имеет власть давать человеку детей и забирать их у него. Они попросили Всеблагого Бога даровать им чадо, мальчика или девочку, чтобы посвятить его Богу. Видя их доброе расположение, Господь благословил их, и Анна родила Владычицу нашу Богородицу. ей дали имя Мария.

Иоаким и Анна попросили ребёнка у Бога, а не у человека, так и вы, если хотите о чём­то попросить, возлагайте свою надежду на Бога, а не на людей. У диавола множество сыновей и дочерей, представьте, что один из них придёт к вам и скажет: «Дай мне одну, две монеты и я дам тебе травы, после которой будешь рожать только мальчиков.

Дам тебе талисманов для га­дания, обольщения, предсказания судьбы, блага, удачи и так далее». то, что было установлено Святыми отцами и нашей Церковью, является добрым и святым как для души, так и для тела. то же, что творится вне нашей Церкви, происходит от диавола, который часто совершает «чудеса», чтобы вы ему поверили.

Избегайте всего этого, ибо опаляете и ваши тела, и ваши души.

Как Иоаким и Анна не давали предпочтения полу ребёнка, так и вы, благородные, не давайте предпочтения мальчикам перед девочками — все они творения Божии. Как Иоаким и Анна дали Богородице имя со смыслом, так и вы, когда крестите ваших детей, давайте им имена, которые также имеют смысл, называйте их в честь Святых.

Имя Мария означает госпожа — Богородица стала Царицей Неба и земли, всей умной и чувственной твари, молитвенницей за нас. Имя Николай значит победитель: народов, демонов, страстей. Георгий — возделываемое растение, украшенное плодами — христианскими добродетелями.

Параскевой нарекается та, что подготовила себя к принятию Христа.

Пусть у тебя дома будет икона Христа, Пресвятой Богородицы, Иоанна Предтечи, святого покровителя твоего чада. Когда твой ребёнок просыпается и тотчас просит у тебя есть, не давай ему, а положи хлеб перед иконой Христа со словами: «У меня, чадо, хлеба нет, он есть у Христа.

Встань, перекрестись, давай помолимся твоему святому, чтобы он попросил Христа дать нам пищу».  так ребёнок, просыпаясь, нуждаясь в хлебе, будет обращаться к Святому с молитвой. Видя, что ребёнок возлагает надежду на Бога и на своего святого покровителя, диавол опаляется и отходит от него.

Читайте также:  Молитва святому николаю чудотворцу о помощи в работе и делах - православные молитвы

Подобным образом с раннего детства наставляйте ваших детей на правильный путь.

Если ты хочешь, чтобы твой ребёнок был здоровым, я научу тебя, что надо для этого сделать. Шьёшь или покупаешь своему ребёнку наряд, сделай такой же и бедному ребёночку: ради него Бог будет хранить и твоё дитя.

люби бедных детишек больше, чем своих.

если же будешь заботиться только о том, чтобы твой ребёнок сладко ел и пил да был красиво одет, а судьба нищего ребёнка тебя волновать не будет, то умрёт твоё чадо и сердце твоё будет разрываться на части.

Хочешь, я расскажу тебе, как устроить праздник святого покровителя твоего ребёнка? Торжество может быть угодным Богу, но может быть и угодным диаволу. что такое угодный Богу праздник? Предположим, ты хочешь на три монеты купить барана.

Одну монету дай священнику, чтобы он поминал вас во время церковных служб, на другую купи свечи, ладан и масло — отнеси их в церковь к иконе Святого, а третью монету тайно раздай нуждающимся. Это и есть Божественный праздник.

Прочитай из Синаксария своему ребёнку житие его святого покровителя, а после скажи: «Слышишь, чадо, что сделал твой Святой? И ты поступай так же». Ребёнок, слушая рассказ о таких чудесах, восхитится и скажет: «Ах, когда же и я стану таким, как мой святой!»

Диавольское торжество — это когда ты возьмёшь барана, зажаришь его, созовёшь своих приятелей и родственников. И вы будете есть, пить, напиваться и отрыгивать, подобно псам. Это будет торжество и жертва, угодные диаволу. Мы надеемся спастись во имя Христа, а не через какого­то барана, как еретики и неверующие.

Благородные, что вы предпочитаете? Божественный или диавольский праздник? — Божественный. — Итак, как хотите, так и поступайте. Когда срезаешь дерево, его ветви сразу засыхают, а если поливаешь его корень, — ветви наполнены силой.

так и вас, родителей, можно уподобить дереву: вы корень ваших детей, и когда вы «поливаете» себя постами, молитвами, милостыней и добрыми делами, Бог хранит и ваших чад. А если вы «засыхаете» от грехов, Бог умерщвляет и ваших детей, отправляя вас в ад вместе с ними.

если яблоня даёт кислые яблоки, кто виноват: яблоня или яблоки? яблоня. Итак, поступайте правильно вы, родители, чтобы и ваши яблоки становились сладкими.

Три с половиной тысячелетия прошло со времени сотворения мира, и ни разу не случилось такого, чтобы ребёнок умер раньше, чем его отец. В те времена жил человек по имени Фарра.

Допустил он диавола вселиться в своё сердце и выставил идолов, чтобы люди поклонились им вместо Бога. тотчас Всеблагой Господь умертвил его старшего сына. И с той поры дети стали умирать раньше своих родителей.

так и сегодня за ваши грехи Бог умерщвляет ваших детей.

Когда Владычице Богородице исполнилось три года, Иоаким и Анна вспомнили о своём обещании. Они посвятили свою дочь Богу, и во исполнение своего обета отвели её в храм.

Иоаким и Анна не забыли о своём обещании и выполнили его, так и мы, благочестивые христиане, должны всегда помнить о своём долге перед Богом, исполнять его, и тогда сможем попросить Рай в награду. Каков наш долг? В Рай­то ведь все хотим попасть, а долга нашего не  знаем? Я расскажу лишь малую часть, вы же потрудитесь узнать больше.

Бог подарил нам глаза, чтобы мы могли смотреть на небо, видеть звёзды, солнце, луну и благодарить его, говоря: «Господи, если солнце (лишь часть творения) столь лучезарно, то насколько же ярче ты, сотворивший его? Ах, Господи, удостой меня тобою насладиться!» Бог дал нам глаза не для того, чтобы женщины смотрели на мужчин, а мужчины — на женщин или чтобы мы зарились на чужую вещь. И руки Он дал нам не для того, чтобы мы воровали или убивали, играли в карты (игры диавольские) или жили за счёт чужого горя и несправедливости. Бог дал нам ноги. Наш долг ходить в церковь, стоять там благоговейно и выбирать только правильную дорогу жизни. Бог дал нам ноги не для того, чтобы мы бродили по горам, подобно волкам и диким зверям, забирая скот и последнюю одежду у наших братьев. Будем довольствоваться необходимой пищей и питием, одежонкой нужной, а всё остальное будем раздавать беднякам ради безсмертной души нашей. Бог дал нам богатство не для того, чтобы мы объедались, носили дорогие одежды и строили высокие дворцы, чтобы мыши плясали от радости, а бедняки умирали с голода. Знайте, братья, что это и есть наш долг. С сегодняшнего дня так и поступайте, если желаете спастись.

Равноапостольный Косма Этолийский «СЛОВА»

06 сентябрь 2012 /

Источник: https://pravoslav-voin.info/azi/2678-zhivaya-voda-istiny-xristovoj-slovo-svyatogo.html

Равноапостольный Косма Этолийский

Равноапостольный Косма Этолийский, Афонский, Албанский, иеромонах — в миру Константин, был родом из Этолии.

Он обучался сначала на родине под руководством архидиакона Анании Дервишана, а затем завершил свое образование на Святой Афонской Горе, в Ватопедском училище у таких известнейших в то время учителей, как Николай Царцулия (из Мезовы) и Евгений Булгарис (впоследствии, в 1775–1779 годах, архиепископ Екатеринославский и Херсонский).

Оставшись на Афоне в Филофеевской обители для преуспевания в духовных трудах, он был пострижен там в иноческий чин с именем Косма, а затем рукоположен в иеромонаха. Стремление направить на путь спасения и укрепить в вере братьев-христиан побудило святого Косму испросить благословение духовных отцов и уйти в Константинополь.

Там он овладел искусством красноречия и, получив письменное дозволение у патриарха Серафима II (а позднее и у его преемника Софрония) проповедовать Святое Евангелие, стал возвещать его сначала в церквах Константинополя и окрестных селениях, затем в придунайских княжествах, в Фессалониках, в Веррии, в Македонии, в областях Химаре, Акарнании, Этолии, на островах Святой Мавры, Кефалонии и в других местах.

Его проповедь, исполненная благодати Святого Духа, простая, спокойная и кроткая, приносила христианам великую духовную пользу. Как и святым Своим апостолам, Сам Господь споспешествовал ему и утверждал слово его знамениями и чудесами.

Проповедуя в Албании, в тех отдаленных местах ее, где христианское благочестие было почти утрачено, среди одичавших и огрубевших людей, закосневших в грехах, святой Косма Словом Божиим приводил их к искреннему покаянию и исправлению.

По его наставлению в селах открывались церковные училища. Богатые жертвовали свои средства на благоустройство церквей, на покупку священных книг (которые святой раздавал грамотным), покрывал (которыми он наделял женщин, увещевая их ходить с покрытыми головами), четок и крестов (которые он раздавал простому народу).

Так как церкви не вмещали всех желавших послушать мудрого проповедника, святой Косма с собором иереев совершал бдения в полях, на площадях, где тысячи людей молились о живых и усопших и назидались его наставлениями. И везде, где останавливался святой Косма и говорил свою проповедь, благодарные слушатели воздвигали большие деревянные кресты, которые оставались навсегда в память об этом.

Апостольское служение святого Космы завершилось мученической смертью в 1779 году. В 65-летнем возрасте по наветам иудеев он был предан туркам и удавлен. Тело его было брошено в реку, а через три дня обретено священником Марком и предано погребению близ селения Каликонтаси в Ардевузском монастыре Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Впоследствии частицы мощей священномученика были перенесены на благословение в разные места.

Батюшка Косма, — как греки любовно называли своего народного святого, — был человеком традиции… Он справедливо назван «величайшим гре­ком со времён падения Константинополя» (К.Констас) и «отцом современной Греции».

Такая характеристи­ка является признанием того, что святой Косма спас те начала и принципы, которые как в исторической перспективе, так и сегодня характеризуют не только каждого грека, но и любого православного человека.

 

День памяти святого Космы — 6 сентября, а также 10 июня  (переходящая) – собор Афонских преподобных.

  • Труды равноапостольного Космы Этолийского »

Источник: http://www.brooklyn-church.org/ravnoapostolnyj-kosma-etolijskij.html

Ссылка на основную публикацию