Житие святого апостола симона зилота, кананита — православные молитвы

Храм Святого Великомученика Евстафия Апсильского

Святой апостол Симон Кананит, память которого празднуется Православной Церковью дважды в году: 10 мая и 30 июня, был сродником и учеником Христовым из числа 12 апостолов.

Происходит он из Каны Галилейской, отчего и называется в истории Кананитом или Зилотом (с греческого «ревнитель закона»), ибо отличался особой ревностью к закону.

Чтение первого Святого Евангелия от Матфея на Божественной литургии в день памяти этого святого апостола благовествует нам о братьях Господа по плоти. Среди них назван и Симон.

Вот что благовествует нам Святое Евангелие: «И пришед (Иисус) во отечество Свое (Назарет), учаше их (жителей назаретских) на сонмищи их, яко дивитися им и глаголати: откуду Сему премудрость сия и силы? Не Сей ли есть тектонов сын, не Мати ли Его нарицается Мариам; и братия Его Иаков, и Иосий, и Симон, и Иуда? И сестры Его не вся ли в нас суть; откуду убо Сему сия вся».

    Родитель святого апостола Симона и иных братий и сестер Христовых по плоти святой праведный Иосиф, обручник Пресвятой Девы Марии, происходил из царского рода Давидова, был потомком святого царя псалмопевца и премудрого сына его святого царя и пророка Соломона.

По занятиям своим отец апостола Симона Иосиф был плотником и снискивал ежедневно пропитание трудами рук своих. До 80-летнего возраста он жил в чистоте и святости, как честный и добродетельный труженик, и имел в супружестве Саломию.

Четыре сына и две дочери произошли у этой благословенной четы.

По кончине супруги своей Саломии Иосиф жил много лет вдовцом, и в этом смиренном положении застало его избрание Промысла Божия. Он удостоился великой чести быть обрученным с Чистейшей Девой и быть служителем великой тайны, сокрытой от вечности.

Святой Епифаний епископ Кипрский писал: «Умерла жена его; после многих лет, будучи вдовым, он принимает Марию, имея от роду 80 или более лет». Затем тот же святой Епифаний так называет детей Иосифа и Саломии: «Иаков, Иосия, Симон, Иуда – сыновья; Мария и Саломия – дочери», и замечает, что о них упоминается в Святом Евангелии под именем братьев и сестер Господа.

Так, по указанию святого апостола и евангелиста Матфея и других учителей Церкви, святой апостол Симон Кананит есть третий мнимый брат Господа.

Поначалу Симон, как и два других брата его Иосия и Иуда, оказали Господу и брату своему небратолюбие. Когда Иосиф стал делить свою землю между детьми, рожденными от умершей жены, то пожелал дать часть и Господу Иисусу, рожденному преестественно Святою Девою Мариею. Но три сына, в том числе и Симон, не хотели этого, и только четвертый сын Иаков принял Господа в часть свою.

Есть предание, что именно на браке у апостола Симона Кананита в Кане Галилейской Господь наш Иисус Христос сотворил первое Свое чудо, претворив воду в вино, о чем и сказано во Святом Евангелии от Иоанна Богослова.

Узрев чудо, совершенное Господом на свадьбе в Кане, Симон воспламенился ревностью ко Господу и так уверовал во Христа, что последовал за Спасителем, несмотря на то, что только что вступил в брак. Так, презрев все мирское, Симон пошел за Христом, как сказано, «уневестив душу свою Жениху бессмертному».

Приняв по Вознесении Христовом Святаго Духа, апостол Симон проповедовал веру в Иудее, а также в Эдессе и Сванетии, в пределах осетин, и в Абхазии – в городе Севасте, нынешнем Сухуми. В местах Иверийской земли апостол Симон был вместе со святым апостолом Андреем Первозванным. Кроме того, апостол Симон Кананит странствовал со словом спасения в Египет, Киринею, Мавританию и Ливию.

  Из жития святого апостола Андрея Первозванного видно, что он, отправившись из Иерусалима в третий раз на проповедь Евангельскую с некоторыми спутниками, направился в Эдесс; там у князя страны той по имени Авгарь остался святой апостол Фаддей из числа 70. Князю Авгарю вернул он возложением рук здравие душевное и телесное.

С остальными же спутниками святой апостол Андрей отправился в города и села, и везде он и апостол Симон поучали народ и творили чудеса именем Христа.

Наконец, они, пройдя через Каппадокию и приморский город Трапезунд, достигли земли Иверской и прошли часть области Триалетской, до реки, называемой Чорохи, беспрепятственно проповедуя Христа Спасителя.

Апостолы, в числе которых был и Симон Кананит, посетили здесь гористую Сванетию в княжение некой жены, которая приняла их проповедь и крестилась. Здесь остался святой Матфей, а апостолы Андрей и Симон Кананит проникли глубже в горы, в пределы осетин, и достигли города, называемого Фостофор, где знамениями их многие из язычников обратились ко Христу.

  Из Осетии апостолы спустились в Абхазию и остановились в Севасте, ныне Сухуми, жители которого с радостью приняли слово Божие. Блаженный Андрей оставил в этом городе апостола Симона Кананита, а сам отправился вдоль поморья в землю джигетов, родственных абхазцам горцев (к нынешнему Новороссийску).

Так первыми просветителями в вере Христовой страны Иверской избраны были Богом святые апостолы Андрей Первозванный и брат Господень по плоти Симон Кананит. Он и остался в абхазской местности для утверждения Евангельской проповеди в столь дикой и неведомой ему стране, как агнец Божий посреди волков. Проповедь апостола Симона была в 55 году по Рождестве Христовом, т. е.

через 20 с небольшим лет после Вознесение Христова. Известно, что святой апостол Симон подвизался в пещере в ущелье реки Псыртсхи, в окрестностях современного города Новый Афон.

Как именно и долго ли проповедовал Святое Евангелие в Абхазии апостол Симон Кананит, летописи не объясняют, но известно, что святой апостол Симон прославлял Христа Спасителя многими чудесными знамениями, и Божественное учение, проповеданное им, начало приносить обильный плод веры в народе.  За то ополчился на него враг рода человеческого, и апостол Симон подвергался бесчисленным огорчениям и гонениям. А во время жестокого преследования христиан, воздвигнутого во времена грузинского царя-язычника Адеркия (Аркадия), увенчан был апостол Симон Зилот мученическим венцом и погребен неподалеку от своей пещеры, на берегу реки Псыртсхи, что в 20 верстах от Сухуми.

   Мощи святого апостола Симона Кананита и теперь сокрыты в Абхазии под спудом в храме его имени. Оставшиеся после жестоких гонений христиане скрывались в горах, лесах, где собирались вместе на молитвы и поминали всех умученных язычниками и иудеями христиан как первомучеников.

Вскоре и могила святого апостола Симона сделалась предметом их глубокого поклонения и почитания.

Затем летописи говорят, что в IV веке по Рождестве Христовом на месте погребения апостола Симона была построена во имя его церковь, а в VI веке свет Христова учения начал здесь водворяться со всею силою веры, которую последующие поколения христиан перенимали и распространяли далее.

Брошенное святыми апостолами семя слова Божия начало успешно прирастать и благотворно распространяться, так что и Антиохийские, и Константинопольские Патриархи, в силу укрепления и расширения христианства в Абхазии, удовлетворяя просьбы и духовные потребности новопосвященных жителей сей земли, стали назначать сюда самостоятельных епископов.

Главным же городом пребывания вновь утвержденной церковной иерархии в Абхазии стал город Пицунда, близ того же города Сухуми. В XI веке, в царствование святого абхазо-имеретинского царя Давида Возобновителя (1098-1130) весь абхазский берег был покрыт цветущими городами и монастырями, а прилежащие горы укреплены замками и церквами.

Так вера христианская сделалась господствующей на этой благословенной земле, и Святая Церковь прославляет апостола Симона Кананита как учителя, положившего в душах правоверующих христиан учение премудрости Божией. Из сказанного видно, что проповедь святого апостола Симона Кананита принесла для Абхазии, Осетии и всей Иверии самые благотворные плоды.

Но позднее все это величие и благолепие изменилось. По завоевании турками абхазцы изменили христианству, приняли ислам и многие христианские храмы, в том числе и храм святого апостола Симона Кананита, разрушили.

Доказательством светлого прошлого осталось лишь то, что в самых глубоких ущельях Кавказа, Абхазии, Осетии и всей земли Иверской сохранилось множество развалин монастырей, храмов без куполов и других живых свидетельств древнехристианского благочестия. Место погребения святого апостола Симона Кананита всегда было у местных обитателей в особенном почитании. Его могила и разрушенный Симоно-Кананитский храм, под спудом которого пребывает и теперь нетленное тело святого апостола Симона, оставалось для всей Абхазии главным и указующим маяком Христовой веры и просвещения.

Господу и Пречистой Матери Его не угодно было, чтобы столь святое место пребывало и далее в вечном запустении. В 1875 году древний храм во имя святого апостола Симона был не только возобновлен, но и при нем основали Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь, ставший центром православного просвещения Кавказа и всего юга России.

Молитва святому славному и всехвальному апостолу Христову Симону Зилоту, иже и Кананит именуется:

 Святый славный и всехвальный апостоле Христов Симоне, сподобивыйся прияти в дом твой в Кане Галилейстей Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь, Владычицу нашу Богородицу, и очевидцем быти преславнаго чудесе Христова, на браце твоем явленнаго, претворения воды в вино! Молим тя с верою и любовию: умоли Христа Господа претворити души наша из грехолюбивых в боголюбивыя: сохрани и соблюди нас молитвами твоими от искушений диавольских и падений греховных, и испроси нам свыше помощь во время уныния и безпомощия нашего: да не преткнемся о камень соблазна, но неуклонно шествуем спасительным путем заповедей Христовых, дондеже достигнем оных блаженных обителей райских, идеже ты ныне водворяешися и веселишися. Ей, апостоле Спасов! Не посрами нас, крепце на тя уповающих, но буди нам помощник и покровитель во всем житии нашем, и помози нам благочестно и богоугодно житие сие временное скончати, благую и мирную христианскую кончину получити и добраго ответа сподобитися на страшнем суде Христове, да, избежавше мытарств воздушных и власти лютаго миродержца, унаследуем Царство Небесное и прославим Великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь. (Из Акафиста)

Источник: http://evstafiy-apsil.ru/simon.html

День памяти святого апостола Симона Зилота

Святой апостол Симон Зилот происходил из Каны Галилейской, был сыном святого Обручника Иосифа, по плоти братом Господа, и одним из 12-ти апостолов. Первое чудо, которое сотворил Спаситель, – претворение воды в вино, произошло в доме Симона: во время пира для гостей недостало вина.

Тогда Господь, по предстательству Пресвятой Богоматери, претворил воду в вино. Пораженный чудом, Симон всем сердцем и душой уверовал в Господа Иисуса как обетованного Мессию и, все оставив, последовал за Ним. Симон получил наименование «зилота», т. е. ревнителя. В день Пятидесятницы он принял вместе с другими Апостолами дар Святого Духа.

Святой апостол Симон проповедовал учение Христово в Иудее, Египте, Ливии, Киринее и Британии. В Абхазии принял мученическую кончину, был распят на кресте. Погребен в городе Никопсии около Сухуми. Впоследствии (в ХIХ в.) на месте подвигов святого Апостола, близ Иверской горы, был сооружен Новоафонский монастырь Симона Кананита.

Доныне сохранилась пещера, в которой подвизался святой Апостол.

постоле святый Симоне,/ моли милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.

постолов первопрестольницы/ и вселенныя учителие,/ Владыку всех молите/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость.

звестно премудрости учения в душах благочествующих положшаго/ во хвалении ублажим, яко богоглаголиваго, вси Симона:/ престолу бо славы ныне предстоит и со Безплотными веселится,// моляся непрестанно о всех нас.

амень Христос каменя веры прославляет светло,/ учеников преизрядна,/ и с Павлом весь дванадесяточисленный собор днесь,/ ихже память совершающе верно,// сих Прославльшаго прославляем.

етра, вернии, каменя веры, похвалим/ и Павла Богомудраго,/ созывают бо всех праздновати верою,/ соборне вкупе вся дванадесяте, яко проповедники вере,// просяща грехов оставления.

вятый славный и всехвальный апостоле Христов Симоне, сподобивыйся прияти в дом твой в Кане Галилейстей Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь, Владычицу нашу Богородицу, и очевидцем быти преславнаго чудесе Христова, на браце твоем явленнаго, претворения воды в вино! Молим тя с верою и любовию: умоли Христа Господа претворити души наша из грехолюбивых в боголюбивыя; сохрани и соблюди нас молитвами твоими от искушений диавольских и падений греховных, и испроси нам свыше помощь во время уныния и беспомощия нашего; да не преткнемся о камень соблазна, но неуклонно шествуем спасительным путем заповедей Христовых, дондеже достигнем оных блаженных обителей райских, идеже ты ныне водворяешися и веселишися. Ей, апостоле Спасов! Не посрами нас, крепце на тя уповающих, но буди вам помощник и покровитель во всем житии нашем и помози нам благочестно и богоугодно житие сие временное скончати, благую и мирную христианскую кончину получити и добраго ответа сподобитися на Страшнем Суде Христове; да избежавше мытарств воздушных и власти лютаго миродержца, унаследуем Царство Небесное и прославим великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Источник: Официальный календарь Русской Православной Церкви23 Мая 2018

Источник: http://www.stsl.ru/news/all/pamyat-svyatogo-apostola-simona-zilota-i

Апостол Симон Кананит

АПОСТОЛ СИМОН ЗИЛОТ/Симон Кананит

Апостол Симон Кананит с орудием своего мученичества (Караваджо, 1600-е годы).

Родился апостол 1 декабря 7 года до нашей эры в городе Иисуса — Назарете. Его отец занимался землепашеством, держал скот, считался очень зажиточным человеком. Симон был одиннадцатым ребёнком в семье. Внешне он выглядел следующим образом: рост 171 см, крепкое телосложение, но немного полноватая фигура — сказывалась любовь к вкусной и обильной пище.

Симон обожал разные сказки, легенды и имел тягу к рассуждениям, к долгим разговорам. За это Иисус его часто одергивал. Симон был женат, имел одного ребенка — мальчика, но семьей как-то не очень дорожил. От природы он был человеком свободолюбивым, ему нравились разные путешествия, знакомства с новыми людьми.

Но иногда ему требовалось уединение, возможность побыть с самим собой.

Симон был на три года старше Иисуса и принадлежал к тайной секте зилотов-кинжальщиков (отсюда и его прозвище). Зилоты выступали с призывами к вооруженному восстанию против римлян.

Симон, разделявший их взгляды, сначала примкнул к этой секте, но, пообщавшись с зилотами поближе, понял, что у этих заговорщиков дальше слов дело не пойдёт — ни на какие решительные действия они не способны.

Разочаровавшись в своих братьях по оружию, Симон стал учеником Иисуса, рассчитывая, что уж этот-то человек сможет повести за собой массы народа на решительную борьбу. Симон сначала поддерживал связь со своими бывшими друзьями-зилотами, но позднее, окончательно разочаровавшись в них, порвал с ними.

Через два месяца после распятия Иисуса Симон Зилот ушел в Малую Азию, где пробыл почти три года. Из Турции апостол отправился в Африку, посещая по пути все страны; не задерживаясь в них надолго, дошел до Мавретании.

Здесь он находился почти восемь лет, исцеляя и проповедуя. Из Мавретании Симон отправился в Британию, в этой стране он пробыл шесть лет. Затем апостол Симон перебрался на континент, в Испаниюи Галлию (Франция). И уже из Галлии по морю прибыл в Малую Азию. Здесь он пробыл около года и вновь отправился в путь, на этот раз через Грузию в Абхазию.

Читайте также:  Церковь святого праведного иоанна кронштадтского в жулебине - православные молитвы

Храм апостола Симона Кананита в Новом Афоне (Абхазия).

Симон проповедовал и лечил около пяти лет. Его схватили в 52 году. Симона распяли на кресте, и через три дня, 20 ноября, он умер. Ему было почти пятьдесят девять лет. Похоронили апостола Симона в небольшом селении, под современным Сухуми.

Впоследствии (в XIX веке) на предполагаемом месте подвигов апостола, близ Апсарской горы, был сооружён Новоафонский монастырь Симона Кананита. Там и сегодня показывают пещеру, в которой подвизался апостол.

Часть мощей апостола находится в базилике апостола Андрея Первозванного в Кёльне (Германия).

Святое место — г. Бразилия (большой бассейн на территории туристической базы на окраине города). Покровительствует — Америке, Антарктиде, Австралии, Новой Зеландии, Индонезии, островов Тихого океана.

Дуччо ди Буонинсенья. Апостол Симон Зилот

Памятные дни

В Православной церкви: — 10 мая/23 мая; — 30 июня (Собор двенадцати апостолов). В Католической церкви 28 октября.

Апостола Симона Зилота (Канонит) просят о счастливом браке.

Кондак, глас 2-й

Известно премудрости учения в душах благочествующих положшаго во хвалении ублажим, яко Богоглаголиваго вси Симона: Престолу бо Славы ныне предстоит и со Безплотными веселится, моляся непрестанно о всех нас.

Молитва

Святый славный и всехвальный апостоле Христов Симоне, сподобивыйся прияти в дом твой в Кане Галилейстей Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь, Владычицу нашу Богородицу, и очевидцем быти преславнаго чудесе Христова, на браце твоем явленного, претворения воды в вино! Молим тя с верою и любовшо: умоли Христа Господа претворить души наша из грехолюбивых в боголюбивыя; сохрани и соблюди нас молитвами твоими от искушений диавольских и падений греховных и испроси нам свыше помощь во время уныния и беспомощия нашего, да не преткнемся о камень соблазна, но неуклонно шествуем спасительным путем заповедей Христовых, дондеже достигнем обителей райских, идеже ты ныне водворяешися и веселишися. Ей, апостоле Спасов! Не посрами нас, крепце на тя уповающих, но буди нам помощник и покровитель во всем житии нашем и помози нам благочестно и богоугодно житие сие временное скончати, благую и мирную христианскую кончину получити и добраго ответа сподобитися на Страшнем Суде Христове, да избежавше мытарств воздушных и власти лютаго миродержца, унаследуем Царство Небесное и прославим великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Новоафонский монастырь Святого Апостола Симона Кананита

Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь

Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь, общежительный, в Абхазии, на берегу Черного моря, в 25 верстах от города Сухума, на левом берегу реки Псыртсхи (древняя Апсара), на месте Генуезской колонии (XIII век) Анакопии (Никопсия). Он основан в 1875 г.

русским Пантелеимоновым монастырем на Афоне, на случай возможного в будущем переселения Афонского монастыря в Россию, а также с целью просвещения туземных жителей светом Христианской веры. Предствляя собой как бы отделение Афонского Пантелеимонова монастыря, он обладает полной самостоятельностью.

По своему топографическому положению он разделяется на верхнюю или нагорную часть, видимую с моря издалека, и нижнюю часть, начинающуюся от морского берега.

На вершине высокой, так называемой, Иверской горы резко выделяется на фоне неба блестящая крыша Иверской часовни и рядом с ней развалины древней римской крепости (III века) — Апсара.

Часовня Иверской иконы Божией Матери

«Тогда же внутри церковных развалин иноки построили ещё одну часовню…»
Внутренний вид второй часовниНесколько ниже ее, на склоне гор, защищающих весь этот благословенный уголок от северных ветров, на обширной искусственно выровненной террасе, среди богато разросшихся вечно зеленых пород, величественно вырисовывается грандиозное белое трехэтажное здание нового монастыря, построенного в виде громадного четырехугольника с главным фасадом, обращенным к морю.

Церковь Вознесения Господня. 1896 г.

https://www.youtube.com/watch?v=xIae4QN39og

Над этим фасадом возвышаются увенчанные золоченными крестами куполы трех церквей: посередине, над главными воротами, трехкупольный храм Вознесения, над восточным углом — святого апостола Андрея Первозванного и над западным углом — святых угодников Афонских.

Из-за этого же фасада нагорного монастыря, значительно превышая высоту его стен, величественно возвышаются, господствуя над всею окружающей местность, стены купола и колокольня нового громадного освященного в 1900 г. собора во имя святого великомученика Пантелеймона с 4 приделами.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

Внизу под этим новым монастырем, на террасах, расчищенных на склонах тех же гор и постепенно спускающихся к берегу моря, расположены постройки старого монастыря и среди них храм Покрова Пресвятой Богородицы с приделом святого архистратига Михаила и колокольней.

В этом храме находится большие иконы Пресвятой Троицы и святого апостола Симона Кананита и сохраняется мраморный ковчежец с частицами святых мощей; во внутреннем устройстве этого храма — особенность чисто афонская: клиросы обращены лицом внутрь церкви.

Ниже Покровской церкви, у самого берега моря, окаймленного набережной, возвышается красивая часовня, воздвигнутая в память 17 октября 1888 г. Налево от пристани расположена целая система пресных прудов, обсаженных тополями и плакучими ивами; эти пруды представляют из себя один из красивейших уголков обители.

Сюда направляются обыкновенно в праздники крестные ходы, сопровождаемые водоосвящением.

Монастырь был построен у древнего храма апостола Симона Кананита, где под спудом почивают его святые мощи. Неподалеку от храма находится пещера, в которой, по преданию, уединялся и молился Симон Кананит.

Пещера эта в 1884 году освящена водосвятием, и в ней поставлена икона святых апостолов Андрея и Симона, именем которых она называется с незапамятных времен.

Церковь Симона Кананита

Плита с крестомАлтарь церкви Симона КананитаИзображение Симона Канонита на стене храмаПещера апостола Симона КананитаКелия апостола СимонаСохранившиеся фрагменты дореволюционной мраморной доски, находившейся в келии апостола Симона.
Место мученической кончины Апостола Симона Кананита, расположенное на берегу реки Пцырцха.

Находится между келией апостола и храмом его имени. В долине реки Псыртсхи стоит древняя заново реставрированная в 1882 г. византийской архитектуры церковь святого апостола Симона Кананита.

В ней заметны еще в двух местах остатки древней стенной живописи, при чем один из ликов святого великомученика Георгия Победоносца сохранился весьма отчетливо почти в полной неприкосновенности. С 1889 г.

в монастыре находится чудотворная икона, именуемая «Избавительницею», на которой Богоматерь изображена с сидящим на Ее левой руке Богомладенцем, благословляющим правою рукою и держащим в левой руке свиток. Относительно этой святой иконы (написанной в XVII в.) известно, что она в нач. XIX в.

хранилась у афонского подвижника Констанция Феодула, а после его кончины у его ученика старца Мартиниана, пришедшего на Афон из Греции в 1821 г. В 1841 г.

Мартиниан отправился со святой иконой в Элладу и здесь в том же году жители селения Мавронии (в епархии Спарты), по молитвам перед святой иконой Мартиниана, были избавлены от вредоносной саранчи, опустошавшей их поля и леса, а живший в том же селении мальчик, умиравший от тяжкой болезни, чудесно был возвращен к жизни; святая икона также прославилась чудесными исцелениями бесноватых и других недужных, с верою притекавших сюда и с горячими молитвами обращавшихся к Богоматери перед Ее чудотворным образом. Около двух лет прожил здесь Мартиниан, а затем возвратился опять на Афон, где вскоре и скончался, а святая икона перешла в драгоценное наследие Афонского Пантелеимоновского монастыря. В 1889 г. настоятель этого монастыря, архимандрит Макарий, пожертвовал эту святую икону в благословение Ново-Афонскому монастырю, где она и пребывает поныне. Эта святая икона, представляющая собой поясное изображение, покрытое дорогой золоченой ризой с эмалью, вделана в другую, большую икону, на которой изображены святой апостол Симон Кананит и святой великомученик Пантелеймон, стоящими во весь рост и как бы держащими в руке икону Богоматери. Празднование в честь святой иконы Богоматери, именуемой «Избавительница», совершается 4 апреля и 17 октября. Все службы в монастыре весьма продолжительны; ежедневно иноки заняты молитвою часов 7 — 8, а в праздники еще более; всенощные, совершаемые только на кануне больших праздников, продолжаются от 8 часов вечера до 3 часов ночи. Вообще монастырь устроен по Афонскому уставу и чиноположению. При монастыре школа для абхазских бедных мальчиков и сирот с содержанием их от монастыря, две больницы с аптекой, книжная и иконная лавки, странноприимный дом и разные мастерские. Монастырь является насадителем совершенно новых у нас высших культур — апельсинов, лимонов и мандаринов, первым занявшись этими культурами, которые в настоящее время распространились уже по всему южному побережью Кавказа; кроме лимонных и апельсинных рощь, при монастыре разведены оливковые плантации и имеется прекрасный ботанический сад. К монастырю причислен Пицундский храм (в 60 верстах от монастыря), находившийся во времена святого Иоанна Златоуста в пустынном месте, называющемся Питиусом, куда доблестный святитель был послан в заточение. Этот храм, основанный в VI в., в царствование императора Юстиниана, был восстановлен в 1885 г. При нем устроен скит для желающих более уединенной жизни.

Монастырю принадлежит в Санкт-Петербурге подворье с храмом во имя чудотворной иконы Божией Матери, находящееся на углу Забалканского проспекта.

Колокольня с часами Пантелеймоновского собора

В Новом Афоне монастырские корпуса с церквами строились в 1883 — 1896 гг. В центре западного корпуса возвышается 50-метровая колокольня с часами, мелодичный бой которых слышен далеко.

Под колокольней расположена бывшая монастырская трапезная, стены которой, как и в маленьких церквах, расписаны фресками, выполненными известными волжскими мастерами — братьями Оловянниковыми.

Пантелеймоновский собор (юго-западный угол)

Пантелеймоновский соборФреска собора. Апостол Симон Кананит.
Фреска Пантелеймоновского собора В центре четырехугольника, образованного корпусами монастыря, высится Пантелеймоновский собор, построенный в 1888-1900 гг. Его венчают пять куполов; высота центрального — 40 метров. Длина собора — 53,3 метра, ширина — 33,7.

Он построен в так называемом ново-византийском стиле, весьма распространенном в русском церковном зодчестве кон. XIX – нач. XX в. Стены изнутри богато расписаны в 1911-1914 гг. мастерами из села Палех Владимирской губернии и группой московских художников под руководством Н.В. Молова и А.В. Серебрякова.

Фрески отличаются сочетанием главным образом голубых, коричневых и золотистых тонов. В ряде случаев отмечается отход от канонов иконописи, что особенно относится к изображению Марии Магдалины, выполненному, по некоторым данным, рукой известного русского художника М.В. Нестерова, а также к сцене Страшного суда у центрального входа.

Стенные росписи Пантелеймоновского собора интересны и в том отношении, что они являются одним из последних памятников русской церковной иконописной школы. Собор — крупнейшее культовое сооружение Абхазии. В нем может одновременно поместиться более трех тысяч человек.

Монастырь также известен фактом участия в его строительстве императора Александра III в 1888 г.

Православная церковь празднует 23 мая память одного из 12 апостолов Христа — Святого апостола Симона Кананита.

Святыней монастыря является чудотворный крест с частицей Древа Животворящего Креста Господня.

Вид на монастырь с Царской дороги (она же «дорога грешников»)

Монастырский дворик Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году».

Православные Церковные Праздники.

Святость.
Православные Святые и Апостолы.
Святые православной церкви, обратившиеся из ислама.
К какому святому обращаться.

Copyright © 2015 Любовь безусловная

Источник: http://lubovbezusl.ru/publ/istorija/svjatye/r/31-1-0-1370

…Тропою апостола Симона Кананита. Память Святого апостола Симона Кананита

Житие

Пораженный чудом, Симон всем сердцем и душой уверовал в Господа Иисуса как обетованного Мессию и, все оставив, последовал за Ним. Симон получил наименование «зилота», т. е. ревнителя. В день Пятидесятницы он принял вместе с другими Апостолами дар Святого Духа.

Святой апостол Симон проповедовал учение Христово в Иудее, Египте, Ливии, Киринее и Британии. В Абхазии принял мученическую кончину, был распят на кресте. Погребен в городе Никопсии около Сухуми. Впоследствии (в XIX в.) на месте подвигов святого Апостола, близ Иверской горы, был сооружен Новоафонский монастырь Симона Кананита.

Доныне сохранилась пещера, в которой подвизался святой Апостол.

Тропою апостола Симона Кананита

Поднимаюсь по каменной дорожке в гору, к пещере святого Симона Кананита, апостола и крестителя Абхазии. По преданию, апостолы Симон Кананит и Андрей Первозванный благовествовали в земле Иверской.

Примерно в 55 году по Рождестве Христовом апостол Андрей отправился проповедовать дальше, вдоль Черноморского побережья Кавказа, а апостол Симон поселился в труднодоступной пещере, в ущелье реки Псырцхи.

В эту пещеру он спускался по веревке через небольшой естественный вход.

В честь апостола был назван Ново-Афонский монастырь, основанный в 1875 году русскими монахами монастыря святого Пантелеимона со Святой Горы. В 1884 году монахи освятили пещеру апостола водосвятием.

На берегу горной реки работает художник – Зураб Ачба. Он абхаз, коренной житель этих мест. Зураб пишет на картоне маслом пейзажи родных мест, христианские памятники Абхазии. Его картины, красочные, добрые, можно увидеть на выставках Союза художников Абхазии, они широко разошлись по частным коллекциям России, Турции, США, Англии. Рассматриваю картины и с восхищением говорю художнику:

– Мне очень нравятся ваши картины, Зураб…

Он улыбается в ответ:

– Знаешь, для меня каждая картина – это молитва. Гимн Творцу, Который создал эту красоту. Создал вот эту реку Псцырцху.

Очень люблю писать здесь, на берегу реки, рядом со святым местом – пещерой апостола Симона Кананита. Он помогает всем, кто сюда приходит. Присаживайся.

Смотри, какая красота вокруг! Написать обо мне? Можно… Только без пафоса: я человек небольшой… Художник? Каждый, кто делает свое дело с любовью, наверное, художник.

Зураб выбрал профессию в детстве. Его отец был виноделом. Как-то к отцу приехали именитые гости. Они рассматривали гостеприимный дом, фотографии на стенах.

Внимание всех привлекла фотография дедушки и бабушки – статных, с царственной осанкой, в народных костюмах: дед в черкеске, с серебряным кинжалом, бабушка в бархатном платье с высоким стоячим воротником, длинными рукавами, собранными у запястья, серебряным поясом.

Среди гостей оказался художник. Он мгновенно срисовал фотографию так искусно, что смог карандашом передать красоту и фактуру костюмов и даже блики на серебряном кинжале.

Маленький Зураб смотрел не отрываясь на работу мастера и был поражен его искусством. Мальчик решил тоже стать художником, и решимость его с годами только окрепла.

Отец пытался отговорить сына: «Кто такой художник? Разве это профессия? Ни одна порядочная девушка не выйдет за тебя замуж! Стань виноделом, как я!»

Зураб вздыхает:

– Я надеюсь, что сейчас мой отец смотрит на меня с неба и ему приятно, когда мои картины радуют и утешают людей…

Несколько лет назад Зурабу приснился яркий сон: он находится в прекрасном месте, с высоты любуется морем, горами и слышит колокольный звон. Оглядывается и видит: перед ним купола золотые, а выше них – только небо.

Проснулся под впечатлением от красоты увиденного. Собрался идти работать, но только что прошел дождь, и было слишком сыро. Тогда он отправился побродить по окрестностям. В поисках красивого вида поднялся в гору до Ново-Афонского монастыря, затем – еще выше.

Походил по заросшим зеленью местам и уже собрался спускаться, но, влекомый какой-то силой, прошел чуть дальше и спустился на площадку – горную террасу. Заметил скалу, из которой росло дерево, присел передохнуть под ним и – услышал колокольный звон.

Раздвинул руками зелень кустарника и увидел прекрасную панораму из своего сна: горы, море, золотые купола монастыря, а выше них – только небо. И понял, что сон его – вещий.

Читайте также:  Что такое отпевание и как правильно поминать усопших - православные молитвы

Вот уже три года Зураб строит здесь свою мечту: дом, в котором будет художественная школа для детишек и мастерская для художников. Также он предусмотрел в доме пару гостевых комнат. Мечтает, что в это прекрасное место к нему приедут знакомые и незнакомые собратья-художники. Они, как Зураб, выйдут на крыльцо мастерской и будут любоваться красотой природы.

Художники смогут пожить здесь бесплатно и порадовать душу пейзажами Абхазии, смогут поделиться опытом друг с другом и, может быть, проведут мастер-класс для детишек, которых Зураб будет учить. А если в благодарность за гостеприимство подарят свою картину – то тогда со временем получится настоящая галерея современной живописи!

В этом доме мечты есть уже стены и крыша. И все деньги, которые Зураб зарабатывает, продавая свои картины, он вкладывает в строительство.

Зураб задумывается на минуту, потом говорит:

– Есть у меня еще одна мечта. Когда-нибудь будут реставрировать храм святого великомученика Пантелеимона в Ново-Афонском монастыре. И приедут сюда настоящие мастера – а для этого нужны художники очень высокого уровня. Тогда я стану для них таскалой.

Не поняла про таскалу? Ну, «принеси-подай» – вот кем я для них хочу потрудиться. И буду как «принеси-подай» участвовать в реставрации дивных фресок монастыря.

И, может быть, если Господь позволит, под руководством настоящих мастеров пригожусь потом и по назначению – как художник.

Мы прощаемся с Зурабом. Очень хочется верить, что святой апостол Симон Кананит поможет его добрым мечтам сбыться.

Дорожка переходит в каменные, довольно крутые ступени. Поднимаюсь не спеша, любуюсь окрестностями. В пещере человек пять паломников слушают акафист, который читает мужчина, стоящий впереди всех. Присоединяюсь к молитве и замечаю, что чтец не пользуется книгой – читает длинный акафист наизусть. После молитвы знакомимся.

Валерий Леонович приходит в это святое место каждый день уже одиннадцать лет: летом и зимой, в дождь и в непогоду. Он здесь и дворник, и сторож, и экскурсовод, и проповедник. Подвизается не самочинно – по благословению священника.

– Валерий Леонович, а как вы здесь оказались?

– Я был тяжело болен: ревматоидный артрит. Все суставы болели. За четыре года болезни неоднократно лежал в больнице, но мне не помогало лечение. С трудом передвигался на костылях. В это святое место меня привели под руки – практически принесли.

А сейчас я по этим крутым ступеням могу трижды в день подняться и спуститься – святой Симон Кананит меня исцелил! Вот ты – как поднялась? С трудом, да? А я поднимаюсь – и прекрасно себя чувствую. А ведь мне почти шестьдесят!

– Расскажите немного о себе.

– Что же рассказать-то? Мама у меня была русская – кубанская казачка, со стороны отца – греки, армяне… мои предки в Абхазии живут с 1870 года…

Я исцелился – и всё равно продолжаю ходить сюда каждый день. Уже не могу без этого. Меня сюда тянет. Помолюсь – легче становится. Молюсь, спасаюсь… Теперь это неотъемлемая часть моей жизни. Без молитвы я бы потерялся в миру… Святой Симон Кананит стал мне близким, родным.

А Валерий Леонович продолжает:

– Раньше этой каменной дорожки не было – на четвереньках заползали в пещеру… Каждый день читаю акафист святому. Конечно, наизусть – столько лет да по несколько раз в день… Еще наизусть знаю «Слава Богу за всё», акафист Иверской иконе Пресвятой Богородицы, образу «Споручница грешных»… Тоже читаю часто… Как же… Я – кающийся грешник, как же не молиться Споручнице грешных?!

Читаю и другим святым – но уже не наизусть. У меня тут скорбь случилась. Такой у меня был Акафистник хороший – с большими буквами. Вижу плоховато. Пришла большая группа паломников. Помолились. Записки мне оставили.

Я молюсь за всех, кто просит. Поминаю каждый день. За здравие, за упокой… Ушли – смотрю: нет моего любимого Акафистника. Он уже такой старенький был, я его скотчем склеил. И вот – пропал.

Такая скорбь была… Ну ладно… «Слава Богу за всё» пропел…

– Валерий Леонович, а вы были свидетелем исцелений других людей?

– Конечно! У одной супружеской пары шесть лет детей не было. Помолились мы с ними святому Симону. Они потом приезжают – ребенка мне показывают. Плачут. Многих святой апостол исцеляет от бесплодия. Мужчина недавно от белокровия исцелился. Кто-то исцеляется – и возвращается поблагодарить. А кто-то нет. Как в Евангелии. Десять исцелилось, один вернулся с благодарностью. Девять же где?

Валерий задумчиво добавляет:

– Молитва святого многое может… И нашу молитву грешников Господь ведь тоже слышит. Главное – насколько она усердная… Надо уметь усердно молиться… Вникать, понимать, что читаешь. Чтобы не отбарабанить механически… Здесь много чудес бывает – место святое. Бывает – звезды днем загораются. А ты видела стопу святого, на камне отпечатанную?

– Конечно…

– Вот тоже – такое чудо! Когда не поверили проповеди святого, он топнул ногой – и на гранитном валуне отпечатался след его стопы. Язычники след на камне увидели – и поняли, что человек этот Божий, не от мира сего. Он ведь сводный брат по отцу самого Господа! Апостол… За два года его молитвами два абхазских рода к Богу пришли. Предки древних абхазов.

И святой Симон Кананит их крестил. Потом мученическую смерть принял – как почти все апостолы. Он к ней готов был. На камнях близ грота до сих пор видны красные пятна – «капли апостольской крови». Источник святой забил. Кто выпьет воды из этого источника – сюда еще вернется. Тянуть будет. Абхазия – Апсны – страна души.

Прости, больше не могу разговаривать – молиться нужно.

Молитвами святого апостола Симона Кананита, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас!

Источник: http://riata.ru/kultura/item/19149-tropoyu-apostola-simona-kananita-pamyat-svyatogo-apostola-simona-kananita.html

Святой апостол Симон Кананит

Святой Апостол Симон Кананит — один из 12-ти Апостолов – был одним из четырёх сыновей Иосифа Обручника от первого брака, т.е. сводным братом Иисуса Христа. «Кананит» в переводе с арамейского означает «ревнитель». Апостол Лука дает греческую версию его прозвища: «Зилот», что значит то же самое, что и «Кананит».

Одна из интерпретаций имени апостола связана с Канами Галилейскими, в которой на браке у апостола Симона Господь наш Иисус Христос сотворил первое Свое чудо, претворив воду в вино.

Об этом сказано в Святом Евангелии от Иоанна Богослова.

Именно этот отрывок читают во время совершения таинства венчания, что, по-видимому, и послужило причиной почитания апостола Симона Кананита как покровителя христианского супружества.

Узрев чудо, совершенное Господом на свадьбе в Кане, Симон воспламенился ревностью ко Господу и так уверовал во Христа, что последовал за Спасителем, несмотря на то, что только что вступил в брак. Так, презрев все мирское, Симон пошел за Христом, как сказано, «уневестив душу свою Жениху бессмертному».

После Вознесения Христа, в день Пятидесятницы он получил дар Святого Духа, сошедшего на учеников Спасителя в виде огненных языков. Симон проповедовал веру Христову сначала в Иудее, потом — в Эдессе (Сирии), Армении, Египте, Киринее (Ливии), Мавритании, Испании и даже Британии, о чем свидетельствуют местные предания некоторых христианских народов.

Известно, что Симон Зилот вместе с апостолами Андреем Первозванным и Матфием благовествовал в земле Иверской. Далее Симон и Андрей пошли в горы Сванетии (Осетии), после — в Абхазию и остановились в городе Севасте, нынешнем Сухуми.

Затем апостол Андрей отправился проповедовать вдоль Черноморского побережья Кавказа, а Симон поселился в небольшой труднодоступной пещере, расположенной в ущелье реки Псыртсхи (окрестности современного Нового Афона). В эту пещеру он спускался по веревке через небольшой естественный вход.

Это было примерно в 55 году н. э., через двадцать с лишним лет после Воскресения Христа.

Долго ли пребывал апостол в Абхазии, летописи не сообщают. Он творил здесь множество знамений и чудес, а его проповедь многих людей обратила ко Христу.

Предания гласят, что благодаря проповедям Симона Кананита, в Абхазии был уничтожен жестокий языческий обычай приносить в жертву богам младенцев и людоедство.

В древних абхазских притчах часто встречаются упоминания о святом Симоне, который лечил прикосновением руки различные недуги, брызгал водой на больное место, читал молитву на незнакомом языке, и все проходило. Симон Кананит первым начал крещение местных жителей – предков современных абхазов.

Из-за этого апостол неоднократно подвергался нападкам со стороны язычников. А во время жестокого гонения на христиан, которое начал грузинский царь-язычник Адеркий (Аркадий), Симон принял мученическую кончину. Ученики погребли тело святого недалеко от его пещеры. К его могиле стали приходить верующие, прося помощи в нуждах и исцеления от болезней.

В IX веке на мощах Симона Кананита был выстроен храм, из белого тесаного известняка. А спустя всего два столетия христианская вера прочно утвердилась во всей Абхазии. В XI-XII столетиях Абхазия была процветающим христианским государством.

Весь абхазский берег был покрыт цветущими городами и монастырями, а прилежащие горы укреплены замками и церквами. Но позже, по неисповедимым судьбам Божиим, она была завоевана турками, абхазцы изменили христианству и перешли в мусульманство.

Многие храмы подверглись разрушению, в том числе и Симоно-Кананитский.

В 19-м веке древний храм был восстановлен насельниками Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря, который был основан рядом в 1875 году монахами со Старого Афона (Греция) из обители св. Пантелеимона.

Монастырь стал центром православного просвещения Кавказа и всего юга России, а его центральный Пантелеймоновский собор — крупнейшим культовым сооружением Абхазии.

К древней пещере Симона Кананита монахи прорубили удобный для посещения вход, пристроили каменную лестницу, выложили мозаикой лики Иисуса Христа, Богоматери и самого Симона Кананита на стенах пещеры.

В таком виде она сохранилась до наших дней.

И сегодня по пути к ней можно встретить источник со святой водой, и небольшой гранитный валун с отпечатком стопы апостола, и горные пороги, под которыми Симон Кананит принял мученическую смерть. На камнях, лежащих близ грота, до сих пор видны красные пятна – «капли апостольской крови».

В настоящее время мощи апостола находятся под спудом Симоно-Кананитского храма.Часть мощей апостола пребывает в базилике апостола Андрея Первозванного в Кёльне (Германия).

По материалам православных сайтов.
 

Источник: http://veruyupravoslav.info/publ/zhizn_svjatykh/svjatye_i_ikh_zhizn/svjatoj_apostol_simon_kananit/16-1-0-45

Святой апостол Симон Зилот

  Греческая икона

Святой апостол Симон Зилот происходил из Каны Галилейской, был сыном святого Обручника Иосифа, по плоти братом Господа, и одним из 12-ти апостолов. Первое чудо, которое сотворил Спаситель, – претворение воды в вино, произошло в доме Симона: во время пира для гостей недостало вина.

Тогда Господь, по предстательству Пресвятой Богоматери, претворил воду в вино. Пораженный чудом, Симон всем сердцем и душой уверовал в Господа Иисуса как обетованного Мессию и, все оставив, последовал за Ним. Симон получил наименование «зилота», т. е. ревнителя. В день Пятидесятницы он принял вместе с другими Апостолами дар Святого Духа.

Святой апостол Симон проповедовал учение Христово в Иудее, Египте, Ливии, Киринее и Британии. В Абхазии принял мученическую кончину, был распят на кресте. Погребен в городе Никопсии около Сухуми. Впоследствии (в ХIХ в.) на месте подвигов святого Апостола, близ Иверской горы, был сооружен Новоафонский монастырь Симона Кананита.

Доныне сохранилась пещера, в которой подвизался святой Апостол.

Священное Предание Церкви и опыт верующих свидетельствуют, что заступничество некоторых святых помогает будущим супругам найти друг друга, создать христианскую семью, хранить мир и согласие, совет и любовь. А также апостол Симон Зилот помогает преодолеть душевные потрясения и телесные недуги.

Особым даром молиться о супружестве Господь наделил святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, святых и праведных Иоакима и Анну, праведного Филарета Милостивого, благоверного князя Петра и княгиню Февронию Муромских, мучеников Гурия, Самона и Авива, а также апостола Симона.
Память этого святого отмечается дважды в году: в день его преставления — 10/23 мая и на празднование Собора 12-ти апостолов — 30 июня/13 июля.

Тропарь апостола Симона Зилота глас 3

Апостоле святый Симоне,/ моли милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.

Кондак апостола Симона Зилота глас 2

Известно премудрости учения в душах благочествующих положшаго/ во хвалении ублажим, яко богоглаголиваго, вси Симона:/ престолу бо славы ныне предстоит и со Безплотными веселится,// моляся непрестанно о всех нас.

Молитва святому апостолу Симону Кананиту

Святый славный и всехвальный апостоле Христов Симоне, сподобивыйся прияти в дом твой в Кане Галилейстей Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь, Владычицу нашу Богородицу, и очевидцем быти преславнаго чудесе Христова, на браце твоем явленного, претворения воды в вино! Молим тя с верою и любовшо: умоли Христа Господа претворить души наша из грехолюбивых в боголюбивыя; сохрани и соблюди нас молитвами твоими от искушений диавольских и падений греховных и испроси нам свыше помощь во время уныния и беспомощия нашего, да не преткнемся о камень соблазна, но неуклонно шествуем спасительным путем заповедей Христовых, дондеже достигнем обителей райских, идеже ты ныне водворяешися и веселишися. Ей, апостоле Спасов! Не посрами нас, крепце на тя уповающих, но буди нам помощник и покровитель во всем житии нашем и помози нам благочестно и богоугодно житие сие временное скончати, благую и мирную христианскую кончину получити и добраго ответа сподобитися на Страшнем Суде Христове, да избежавше мытарств воздушных и власти лютаго миродержца, унаследуем Царство Небесное и прославим великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Храм апостола Симона Кананита в Новом Афоне (Абхазия)

Источник: http://ibkaram.ucoz.com/index/svjatoj_apostol_simon_zilot/0-382

Акафист и молитва святому апостолу Симону Кананиту, Зилоту

Акафист и молитва святому апостолу Симону Кананиту, Зилоту5 (100%) 3 голос.

Оглавление:

  • акафист
  • молитва
  • тропарь
  • кондак
  • величание

Кондак 1

Избранный апостоле Христов и благовестниче, мрежею проповеди твоея уловивый во спасение многия души человеческия и ко Христу приведый идолослужением помраченныя люди, Симоне блаженне, в песнех восхваляем тя с любовию и молим ти ся прилежно: яко имеяй дерзновение ко Господу, молися Ему выну за ны грешныя и молитвами твоими от всяких нас бед свобождай, да зовем ти:
Радуйся, Симоне, апостоле Христов и молитвенниче о душах наших.

Читайте также:  Святая канавка пресвятой богородицы и святыни в дивеево - православные молитвы

Икос 1

Ангелов Творец и Владыка, Христос Бог, спасти хотя падшее человечество, в плоть нашу облечеся и с человеки поживе, в Кану же Галилейскую на брак в дом твой прииде, Симоне прехвальне, вкупе с Пречистою Своею Материю, Девою Богородицею, Еяже умолением Матерним начаток чудес Своих в доме твоем яви, воду в вино на браце твоем чудесно претворив и сим показав Божества Своего силу. Темже тебе, сице облагодатствованному посещением и благоволением Богочеловека, яко Боговидцу и ученику Его избранному, со умилением сице вопием: Радуйся, женише прекрасный, от брака земнаго на брак Агнчий чудесно призванный; Радуйся, на небеси и на земли прославленный. Радуйся, воплощшемуся Богу Слову верно послуживый; Радуйся, в проповедании Евангелия правды ревность велию явивый. Радуйся, Пресладкаго Господа Иисуса всем сердцем твоим возлюбивый; Радуйся, обручницу земную оставивый и во след Его потекий.

Радуйся, Симоне, апостоле Христов и молитвенниче о душах наших.

Кондак 2

Видев чудеса Христовы, Симоне преславне, верно последовал еси во плоти явльшемуся Богу, от Негоже возлюблен был еси и к лику избранных дванадесяти апостол Его сопричтен был еси, якоже ревнитель славы Его, наименование новое Зилота, си есть ревнителя, получил еси. Сию ревность о славе Божией испроси и нам, учениче Спасов, да купно с тобою сподобимся пети Христу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум небесный тебе свыше дадеся, Симоне богомудре, темже внимая Божественным словесем Христа Бога, слагал еси я в сердце твое, и, яко земля добрая, плод сторичен принесл еси Ему учения Евангельскаго благодать, еюже озарил еси во спасение мира концы и, яко богопроповедник душеспасительный, слышиши от нас песни таковыя: Радуйся, иго Христово, благое и легкое, на рамо твое восприемый; Радуйся, примером твоим святым вся ны к последованию Христову привлекаяй. Радуйся, ревности тезоименитый ревнителю о славе Божией; Радуйся, теплейший любителю Господа Иисуса. Радуйся, дивный наставниче к Нему ищущих спасения; Радуйся, немолчный благовестниче Евангельскаго душеспасительнаго учения.

Радуйся, Симоне, апостоле Христов и молитвенниче о душах наших.

Кондак 3

Сила Божия осени тя, апостоле Христов Симоне, егда во след ходил еси Христа Господа, обходя с Ним Иудею и Галилею, внимая учению Его Божественному и созерцая превелия Его чудеса.

Темже и Христос, яко верному Своему последователю и ученику, дарова ти власть и силу недуги исцеляти, болезни врачевати и духи нечистыя прогоняти, да вси славят силу Его, в тебе явленную, и поют Ему хвалебную песнь: Аллилуиа.

Икос 3

Имел еси едино попечение, Симоне всеблаженне, еже верно служити и благоугождати Христу Богу, во плоти явльшуся на спасение человеческое, Егоже спутник и самовидец сподобился еси быти и от уст Его Божественных почерпнул еси превелию учения небеснаго благодать, о нейже дивящеся, сице тебе глаголем: Радуйся, всерадостный нам проповедниче Евангелия правды; Радуйся, деннице, возвестившая нам солнце невечернее. Радуйся, самовидче и слуго воплощеннаго Бога; Радуйся, странствия Владычня и безсмертныя Его трапезы сопричастниче. Радуйся, избранный и верный Христов учениче; Радуйся, друже Его присный, до конца дружество твое к Нему сохранивый.

Радуйся, Симоне, апостоле Христов и молитвенниче о душах наших.

Кондак 4

Буря ярости иудейския пригвозди ко Кресту Христа Бога, волею пострадати за вся люди изволившего, но не поколеба веры и упования твоего, Симоне блаженне, яко Той есть Спаситель мира, древле прореченный пророки во искушение падшаго человечества. Темже, яко Владыце и Богу, верно воспевал еси Ему хвалебную песнь: Аллилуиа.

Икос 4

Слышав Божественный глас Христа жизнодавца, тридневно воскресшаго от мертвых и дверем затворенным вшедшаго ко учеником Своим, и “Мир вам!” рекшаго, Симоне богоносне, зело возрадовался еси и Тому, яко Богу, благоговейно поклонился еси, всем же потом возвещал еси немолчно непреложную истину Его воскресения.

О сем и мы хвалебно тебе зовем: Радуйся, мир Христов достойно приемый в непорочный сосуд души твоея; Радуйся, миром тем мира концы умиротворивый благодатно. Радуйся, древния вражды идолослужительныя потребителю; Радуйся, истины воскресения Христова очевидный и громогласный свидетелю.

Радуйся, дверем затворенным дивно прошедшаго Христа созерцателю; Радуйся, пребожественнаго и радостотворнаго гласа Его слышателю.

Радуйся, Симоне, апостоле Христов и молитвенниче о душах наших.

Кондак 5

Боготечное на небо вознесение Христово видев и Духа Святаго, от Него ниспосланнаго во огненных языцех, сопричастник быв, Симоне прехвальне, духоносец божественный соделался еси и, облеченный силою свыше, потекл еси на проповедь Евангельскую во Иудею, Сирию, Египет, Мавританию, Испанию, Британию, Персиду, Иверию и Армению, возвещая людем, во мраце неверия бывшим, свет Христа Бога спасительный и веру в Него правую и всех приводя звати Ему: Аллилуиа.

Икос 5

Видевши тя, апостоле Христов, Пречистая Богородица, от дальных стран на облаце приспевшаго ко пречестному Ея успению, возрадовася радостию святою и сподоби тя Своея беседы и благословения предсмертнаго; ты же о коликия радости исполнился еси, созерцая Сына Ея и Бога, со святыми Ангелы к Ней пришедшаго и святую душу Ея в руце Свои приемшаго. Сию радость твою и мы, благоговейно воспоминающе, от любве усердныя возглашаем ти сия всерадостныя глаголы: Радуйся, небошественный учениче Спасов, на погребение Матере Господни на облаце чудесно принесенный; Радуйся, Христа, в руце Свои душу Матере Своея приемшаго, созерцавый. Радуйся, погребению Пречистыя Богоматере достойно послуживый; Радуйся, вознесенную с телом горе Богородицу уразумевый. Радуйся, погребальныя пелены и праздный гроб Ея в Гефсимании видевый; Радуйся, в видении светозарнем со святыми Ангелы пришедшую Владычицу мира зрети сподобивыйся.

Радуйся, Симоне, апостоле Христов и молитвенниче о душах наших.

Кондак 6

Проповедник богоглаголивый явился еси, апостоле Христов Симоне, в странах диких и людем зверонравным возвещал еси Евангелие Христово, кротостию и незлобием твоим препобеждая тех лютость и из волков дивиих претворяя их в агнцы Христовы, иже и научишася тобою пети Триединому Богу ангельскую песнь: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиял еси, учениче Спасов, яко светильник лучезарный, в странах неверных и, яко боготечное светило, обтекл еси восток и запад, возвещая людем спасительную веру во Христа Иисуса, Иже внушает нам благохвалити тя, богопроповедника божественного, похвалами сими: Радуйся, от востока востекий и запад просветивый светом Христовым; Радуйся, Африку и Испанию огласивый учением Евангельским. Радуйся, бритян суровость укротивый кротостию Иисусовою; Радуйся, Армению и Иверию приведый к познанию Сына Божия. Радуйся, персов и мидов убедивый веровати во Христа Бога; Радуйся, неутомимо трудивыйся во благовестии Христове.

Радуйся, Симоне, апостоле Христов и молитвенниче о душах наших.

Кондак 7

Хотение усердное имел еси, апостоле Христов, еже мученически пострадати за имя Христово и кровию твоею запечатлети божественную истину проповеди твоея Евангельския, еже Господь устрояя, приведе тя во Иверии от неверных Лазов на кресте распяту быти и мученически скончатися. Таковую страдальческую Христоподобную кончину твою воспоминающе, почитаем болезни и труды твоя и поем Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новаго Ноя, начальника ковчега душеспасительнаго веры Христовы во Иверии, познаем тя быти, Симоне Богоглаголиве, и яко основателя и краеугольнаго камня церкве Иверския тя почитаем, место же погребения твоего с любовию чтим, яко освященное кровию твоею и мощей твоих почиванием, от негоже дары целебныя источаеши верным и привлекаеши звати тебе: Радуйся, Иверии хранителю неотступный; Радуйся, Пицунды покровителю, Богом данный. Радуйся, храм твой в пустыни чудесно сохранивый от конечнаго разрушения; Радуйся, гроб твой честный нам даровавый во утешение. Радуйся, место подвигов твоих и страданий обновивый обителию иноческою во имя твое; Радуйся, от святаго Афона подвижники поста и молитвы в ню преселивый предивно.

Радуйся, Симоне, апостоле Христов и молитвенниче о душах наших.

Кондак 8

Странствие земное совершив, апостоле Спасов, преселился еси от земли к обителем небесным, на земли же чудес лучами сияеши и просвещавши души верных, иже по Бозе молитвенно к тебе прибегают и почитают святую твою память, юже и мы благоговейно чтуще, поем прославльшему тя Богу песнь: Аллилуиа.

Икос 8

Вся церковь Иверская почитает тя, апостоле Симоне, яко основателя своего и покровителя, наздавшаго ю на основании незыблемом веры Христовы и оросившаго ю к плодоносию духовному честною твоею кровию, от неяже дивно прозябоша в ней сонмы святых, торжествующих ныне вкупе с тобою на небе.

Темже и мы на земли блажим твоя подвиги и сице тебе зовем: Радуйся, благий и милостивый утешителю скорбящих; Радуйся, скоропредстательный помощниче бедствующих. Радуйся, велие дерзновение стяжавый ко Христу Богу, яко друг Его искренний; Радуйся, приемый от Него власть на духи нечистыя.

Радуйся, обители твоея святыя славо и похвало; Радуйся, подвизающимся в ней ходатаю вечнаго спасения.

Радуйся, Симоне, апостоле Христов и молитвенниче о душах наших.

Кондак 9

Всему миру судити имаши, апостоле Спасов, седяй на престоле высоце и превознесенне, егда Христос Господь со славою приидет сотворити суд Свой праведный; тогда, свято, умоли Его благость помиловати нас и не осудити в погибель вечную, но сподобити со святыми пети Ему: Аллилуиа.

Икос 9

Витийство человеческое не довлеет к достойному прославлению твоих подвигов и чудес, Симоне прехвальне, обаче приими, учениче Спасов, благоутробно и милостиво сия малыя наша и нехитростныя песни, в похвалу тебе приносимыя с верою и любовию, и услыши вопиющих ти сице: Радуйся, от востока и до запада хвалимый и славимый; Радуйся, Иверскую страну кончиною твоею освятивый. Радуйся, яко лозу благоплодную, в ней Нину равноапостольную духовно возрастивый; Радуйся, сонмы святых от недр ея Христу плодопринесый. Радуйся, горы и удолия ея подвижниками благочестия прославивый; Радуйся, яко отец со чады, со святыми Иверскими в обителех райских торжествуяй.

Радуйся, Симоне, апостоле Христов и молитвенниче о душах наших.

Кондак 10

Спасения залог, святую православную веру, унаследовахом от тебе, апостоле Христов Симоне. Темже молим тя: от всяких ересей и расколов соблюди нас, чад твоих, молитвенным предстательством твоим к Богу и помози нам в православии непоколебимом пребыти до конца дней наших и верно пети Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Царя Небеснаго Христа избранный учениче, Симоне блаженне, помолися Ему за ны грешныя, да ревность твоя боголюбезная о хранении закона Его даруется и нам недостойным, во еже быти нам готовыми на подвиги доброделания христианского и на исповедание православныя нашея веры не словесы токмо, но и делы, и явитися чадами твоими не по имени токмо, но самою истиною.

О сем тя молим и зовем: Радуйся, звездо пресветлая, всех путеводящая к солнцу правды Христову; Радуйся, свеще неугасимая, в молитвах присногорящая у Престола Господа славы. Радуйся, столпе непоколебимый святыя Христовы Церкве; Радуйся, фиале златый, изливаяй струи нам целебныя.

Радуйся, приемый от Христа власть вязати и решити; Радуйся, получивый от Него благодатныя дары Духа Святаго.

Радуйся, Симоне, апостоле Христов и молитвенниче о душах наших.

Кондак 11

Пение Пресвятей Троице горе приносиши ее всеми святыми, Симоне прехвальне, и от небесных высот отечески приникаеши на место подвигов и страданий твоих на земли, молитвами твоими помогая всем, верно чтущим святую память твою и поющим о тебе песнь Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светоподательный светильнике Трисолнечнаго Света являешися верным, апостоле Христов Симоне, и всех нас невидимо озаряеши на пути доброделания христианскаго, да не падем в сеть врага, диавола, но невредимы пребудем от всех его ловлений лукавых и тако неосужденно возможем вопити тебе: Радуйся, пастырю добрый словеснаго стада Христова; Радуйся, не попускаяй волку душегубительному расхитити духовную паству твою. Радуйся, мрежею проповеди твоея мира концы уловивый во спасение; Радуйся, и ныне способствуяй нашему спасению молитвами твоими. Радуйся, архитектоне премудрый Церкве Христовы; Радуйся, каменю краеугольный ея основания.

Радуйся, Симоне, апостоле Христов и молитвенниче о душах наших.

Кондак 12

Благодать и милость испроси нам у Господа, Симоне богоносне, апостоле Спасов, яко стяжавый велие к Нему дерзновение, наипаче проси нам у Него покаяния во гресех и исправления жития нашего, да будет оно преисполнено добродетелей христианских, во еже возмощи нам еще на земли достойно пети Создателю нашему небесную песнь: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще болезни и труды твоя, апостоле Спасов, имиже трудился еси во благовестии Христово, почитаем святую и приснославную память твою, яже облагоухает нас духовно и услаждает души наша: миро бо воистину явишася пред Богом поты твоя и капли крове страдальческия, за Христа излиянныя тобою, святый наш предстателю.

Темже и зовем тебе: Радуйся, Пресвятыя Живоначальныя Троицы верный проповедниче; Радуйся, ангельских ликов достойный собеседниче. Радуйся, апостолов красото и основание; Радуйся, человеческаго рода возвышение.

Радуйся, врачу безмездный недугов душевных и телесных; Радуйся, по Бозе и Пресвятей Богородице непостыдное наше упование.

Радуйся, Симоне, апостоле Христов и молитвенниче о душах наших.

Кондак 13

О святый, славный и всехвальный апостоле Христов Симоне, ревнителю закона Божия и многомощный наш предстателю! Приими малое сие молебное пение, в похвалу тебе приносимое, и умоли Спаса Христа избавити нас муки вечныя и сподобити радости святых, да с ними поем Ему во веки: Аллилуиа.
(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Икос 1

Ангелов Творец и Владыка, Христос Бог, спасти хотя падшее человечество, в плоть нашу облечеся и с человеки поживе, в Кану же Галилейскую на брак в дом твой прииде, Симоне прехвальне, вкупе с Пречистою Своею Материю, Девою Богородицею, Еяже умолением Матерним начаток чудес Своих в доме твоем яви, воду в вино на браце твоем чудесно претворив и сим показав Божества Своего силу. Темже тебе, сице облагодатствованному посещением и благоволением Богочеловека, яко Боговидцу и ученику Его избранному, со умилением сице вопием: Радуйся, женише прекрасный, от брака земнаго на брак Агнчий чудесно призванный; Радуйся, на небеси и на земли прославленный. Радуйся, воплощшемуся Богу Слову верно послуживый; Радуйся, в проповедании Евангелия правды ревность велию явивый. Радуйся, Пресладкаго Господа Иисуса всем сердцем твоим возлюбивый; Радуйся, обручницу земную оставивый и во след Его потекий.

Радуйся, Симоне, апостоле Христов и молитвенниче о душах наших.

Кондак 1

Избранный апостоле Христов и благовестниче, мрежею проповеди твоея уловивый во спасение многия души человеческия и ко Христу приведый идолослужением помраченныя люди, Симоне блаженне, в песнех восхваляем тя с любовию и молим ти ся прилежно: яко имеяй дерзновение ко Господу, молися Ему выну за ны грешныя и молитвами твоими от всяких нас бед свобождай, да зовем ти:
Радуйся, Симоне, апостоле Христов и молитвенниче о душах наших.

(После акафиста читается молитва)

Молитва святому апостолу Христову Симону Зилоту, Кананиту

Тропарь, глас 3

Апостоле святый Симоне, моли милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим.

Кондак, глас 2

Известно премудрости учения в душах благочествующих положшаго во хвалении ублажим, яко Богоглаголиваго вси Симона: Престолу бо Славы ныне предстоит и со Безплотными веселится, моляся непрестанно о всех нас.

Величание

Величаем тя, апостоле Христов Симоне, и чтим болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове.

Источник: https://pravoslavnye-molitvy.ru/akafist-apostolu-simonu-kananitu-zilotu/

Ссылка на основную публикацию