Святые места и источники россии – православные молитвы

Святые места Русской Православной Церкви Заграницей (часть 4)

Женская обитель «Новое Шамордино» в Австралии.  Обитель основана в 1956 году. С прибытием из Китая огромного числа беженцев, в том числе и лиц в монашеском звании, был куплен участок земли и сооружен монашеский корпус и храм.

В обитель поступили главным образом монахини в пожилом возрасте. Казалось, что обитель вымирет, но в 1980 годах начался поток молодых послушниц. В 1983 были построене новый храм в честь Казанской иконы Божией Матери и кельи.

Рядом с обителью выстроены старческий дом с русской библиотекой.

Беседа с игуменией Марией (Мирос)

– А почему монастырь называется «Новое Шамордино»?

– Обитель основана в конце 50-х годов прошлого века и названа в память о разоренном в России женском монастыре Шамордино, что недалеко от Оптиной пустыни. Одна из первых сестер была постриженица Оптинских старцев. Протодиаконом Петром Гришаевым был пожертвован участок земли.

С прибытием из Китая огромного числа беженцев, в том числе и лиц в монашеском звании, сооружен монашеский корпус и храм. В обитель поступили главным образом монахини пожилого возраста. Одно время казалось, что обитель вымирает, но в 1980-х годах начался приток молодых послушниц.

В 1983 году начались постройки нового храма в честь Казанской иконы Божией Матери и каменный корпус. Рядом с обителью были устроены старческий дом и поселок для пенсионеров, с русской библиотекой.

Сейчас в монастыре подвизаются вместе со мной шесть сестер. Сестры несут послушания на клиросе, на кухне, в трапезной, в просфорне, на пасеке, в швейной, в ризнице, заботятся о пожилых. Мы также делаем свои свечи из чистого пчелиного воска, занимаемся рукоделием.

Монастырь наш чисто русский, сестры общаются между собой по-русски, живем мы в мире и христианской любви. Богослужения совершаются на церковнославянском языке; иногда мы поем по-гречески, так как несколько семей наших постоянных прихожан по национальности греки.

– Большей частью монастырь, конечно, живет на пожертвования. В чем еще нуждается сегодня обитель?

– Главным образом в пополнении сестрами. Об этом я и приехала помолиться у святынь России. На настоящий момент я – единственная певчая в монастыре. Мы были бы рады принять несколько русских послушниц молодых и средних лет.

– Матушка, у каких русских святынь вы молились и что вам особенно запомнилось?

– По милости Божией мне удалось помолиться у мощей московских святителей, побывать у преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре.

Побывала в Дивееве, в Питере, в Тихвине, на Валааме. Валаам – истинно благодатный островок. У меня давно было желание посетить его. Я всегда уповала на Промысл Божий, и с Его благословения все устроилось. Действительно, все мое паломничество складывалось так чудесно, что это могло случиться только по милости Божией.

Я давно стремилась попасть и в обитель, где почивают мощи святителя Тихона Задонского, потому что родилась в день его памяти. К этому святому я всегда усиленно обращалась в молитвах и считала его своим небесным покровителем. Господь так устроил, что я оказалась в Задонском монастыре в день своих монашеских именин, что было особенно приятно и духовно радостно.

Самые светлые и благодатные впечатления остались у меня от паломничества в возрождаемую Шамординскую женскую обитель. Там мы купались в Казанском источнике, посетили Оптину пустынь.

По дороге в Оптину в небольшом поселке мы встретили приходского священника высокодуховной жизни. Этот батюшка, преклонных уже лет, много пострадал от безбожной власти, прошел лагеря, теперь он настоятель одного из храмов в центре России. Милостью Божией он утешил меня своими советами.

– Значит, вы на собственном опыте убедились, что в России еще есть сокровенные старцы высокодуховной жизни?

– Да. Спасение, да и существование мира зависит от России и ее святых. Пока на Руси есть молитвенники, всё у нас, независимо от того, живем мы в России или в рассеянии, будет в порядке. Но наша задача и самим привыкать к этому спасительному труду – молитве и по мере сил возвышаться духовно.

1 Источник

2 Источник

Просмотры (160)

Источник: http://putnik.cerkov.ru/2013/11/21/svyatye-mesta-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi-zagranicej-chast-4/

Православные святые места в нашей стране

Паломнические поездки по православным монастырям и храмам в последнее десятилетие стали настолько востребованными и популярными, что даже крупные туристические агентства предлагают своим клиентам программы посещений православных святынь.

Паломничество по своей сути является одним из самых древних видов проявления богопочитания, оно существует практически у всех народов и во всех религиях.

Для чего оно нужно православному верующему человеку? Разве не достаточно просто помолиться у себя дома перед православными иконами, почему обязательно ехать туда, где лежат святые мощи или находится чудотворная икона? Конечно, дома молиться можно и нужно.

Но на Руси издавна считается, что посещение православных святых мест сопровождается благодатными духовными дарами, получаемыми паломником.

Кроме того, церковь никогда не отрицала физической составляющей человека и не преуменьшала его значения в духовной жизни ‑ ведь не зря православные верующие постятся, крестятся, совершают земные поклоны.

С точки зрения церкви, посещение православных святынь не является обязательным, но помогает христианину физически ощутить присутствие благодати Божией на земле.

Что посетить в первую очередь при паломничестве по православным монастырям и храмам?

В России есть множество православных святых мест, куда сходятся паломнические тропинки со всего мира. Наравне с Грецией и Афоном, Россия является одним из центров  паломничества ‑ святынь здесь столько, что хватит на всю жизнь. Какие же православные храмы и монастыри стоит посетить в первую очередь, какие из них отличаются наличием святынь, прекрасной природой и архитектурой?

  • ‑ Троице-Сергиева Лавра по праву считается православной святыней, религиозным центром России. Здесь можно поклониться мощам чудотворца всея Руси преподобного Сергия Радонежского и помолиться перед ними.
  • ‑ Свято-Введенская Оптина пустынь. Живописное и богодухновенное святое православное место, прославившееся тем, что отсюда вышло множество духовных светочей ‑ преподобные Макарий, Амвросий, Варсонофий, Лев Оптинские и другие учителя благочестия.
  • ‑ Валаамский монастырь, расположенный в северной части Ладожского озера ‑ особенное православное святое место нашей земли. Кажется, что сама здешняя природа располагает к строгому уставу. Паломников привлекают не только святыни и окружающие красоты ‑ на всю Россию славится знаменитый валаамский распев.
  • ‑ Псково-Печерский монастырь ‑ настоящая православная святыня, молитва в которой не угасала даже в страшный для верующих период ХХ века.
  • ‑ Серафимо-Дивеевский монастырь ‑ женская обитель, особо окормлявшаяся в свое время преподобным Серафимом Саровским. Здесь же и по сей день хранятся его чудотворные мощи.
  • ‑ Соловецкий монастырь – религиозное, православное святое место русского Севера, расположенный в Белом море. Так же, как и Валаам, место это в советские времена было осквернено лагерями, которые стали местом мучений и смерти не только верующих, но и ученых, а также всех, кто представлялся Советской власти вражеским элементом. Но сегодня, слава Богу, слово «Соловки» больше не ассоциируется с атмосферой страха ‑ в конце ХХ века здесь возродилась монашеская жизнь.

Когда их лучше посещать православные святыни России?

По старинной русской традиции, в паломничество отправляются после Пасхи. Очевидно, что это связано и с природными условиями (погода во многих регионах России такова, что зимой по православным храмам и монастырям особо не наездишься). Да и летом, собираясь в поездку, особенно на Соловки или Валаам, обязательно следует взять с собой теплые вещи ‑ вечерами здесь довольно прохладно.

О православных святых местах России можно написать несколько томов, но здесь, как нигде, справедлива истина «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Источник: https://www.sudba.info/pravoslavnye-svyatye-mesta-v-nashej-strane/

Молитва святой источник

Советуем ознакомиться молитва святой источник с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

.Моя методика- искренняя молитва к Богу, Пресвятой Богородице, и ко всем святым, за тех, кто обращается ко мне за помощью. Магией гаданием ворожбой не занимаюсь.

Звоните, пишите, я сделаю все возможное, чтобы быть для вас полезной. Принимаю лично, и оказываю помощь дистанционно желающим с других городов. Нет таких проблем и заболеваний , от которых невозможно избавится

У меня есть опыты работы по скайпу с эмигрантами, проживающими во Франции, США, Швеции, Греции, Германии, Турции, Израиле, России, Швейцарии, Кипра, Японии. В мире случайностей нет, вы зашли на мой сайт, значит вам нужна помощь. Звоните.

Телефоны в Украине

+38 (097)-304-71-66. +38(066)-111-85-50

E – mail/ почта : Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Скайп : vikt_nik

Об благодати целительных, чудотворных источников известно с давних времен, но не все знают, что есть специальная молитва, которая произносится перед тем, как окунуться (облиться) в источник, и после омовения.

Молитва перед купанием:

Святый угодник Божий (имя Святого ) уврачуй мои недуги душевные и телесные твоим живоносным источником, очисти меня грешного раба Божьего (рабу Божью) (ИМЯ ) от всех недугов, страстей и напастей.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Молитва после купания:

Святый Угодник Божий (имя Святого) благодарю за твой живоносный источник, за то, что ты очистил душу мою и тело грешного раба Божьего (или рабы Божьей) (ИМЯ) от всех недугов. Аминь.

Традиционно в ночь с 5-го на 6-е или с 18-го на 19-е начиналась служба в церкви. Именно в это время священнослужители святили воду (считалось, что крещенская вода приобретала уникальные целебные свойства)

Крещенские Купания обычно происходят с 18 на 19 января, т.е. с 00.00 19 числа и длятся 1 сутки по старому исчислению (12 часов).

м с нами великая святыня — святая вода (по-гречески «агиасма» — «святыня»).

Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.

Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

Иордан омывание

«Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет.

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти.

В начале XX века вблизи урочища Кипячее на правом берегу реки Ирша, где уже бил из недр земли природный родник, была обретена икона Божией Матери Казанская. Вскоре икона стала являть чудеса исцеления, а слава о водах источника разошлась как о целебных .

Из Санкт-Петербург была прислана Синодальная комиссия, которая подтвердила факт чудесного явления иконы и исцеления людей и было принято решение основать на этом месте обитель, первыми насельниками которого стали афонские монахи.

В 1921 году монастырь был сожжен, настоятель был расстрелян, а источник засыпан.

Читайте также:  Мощи святого праведного иоанна кронштадтского - православные молитвы

Сегодня монастырь восстановлен и источник снова доступен людям. Круглый год температура воды в источнике неизменно составляет 4 градуса. При источнике оборудована специальная купальня, чтобы все желающие могли окунуться в святую воду.

А в нескольких километрах от этого места, рядом с поселком Чоповичи, располагается еще одна обитель, которая ведет свою историю с 2002 года – женский монастырь в честь Афонской иконы Божьей Матери, где усилиями духовника обители, протоиерея Романа Барановского, и настоятельницы монастыря, находится много Святынь.

В сочельник, после литургии в храмах совершается великое освящение воды.

Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Вода эта называется Агиасмой, или просто крещенской водой.

Под влиянием Иерусалимского устава, с 11-12 века водоосвящение происходит два раза – и в Крещенский сочельник, и непосредственно в праздник Богоявления – богоявленская вода. Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается

Посмотрите фильмы

Фильм Коростень_Водокрещение в Урочище Кипячее

Фильм Кипячее.Водохрище. –

Источник святой Праведной Анны. с. Онишкивцы, Дубенский район Ровенская область.Возле Почаево

Во все времена целебные купели при храмах и святые источники привлекали многочисленных паломников, поскольку они помогают избавиться от разных недугов, наполняют организм положительной энергией и силой.

В большие религиозные праздники такие животворящие места пользуются особой популярностью среди верян.

Озеро святой Анны помогает от бесплодия болезнях мочеполовой системы, онко, и много других заболеваний..

Озеро Святой Анны располагается на территории известной Почаевской Лавры, второго по величине и значимости монастыря Украины. Круглый год вода в этом источнике имеет одинаковую температуру- +6 градусов.

Согласно преданию, когда-то на месте источника стояла церковь. Во время татарского набега она чудесным образом уцелела и якобы «ушла под землю».

Однажды местные жители, выпасающие скот рядом с источником, нашли икону праведной Анны и торжественно перенесли ее в новый сельский храм, но уже на следующий день икона снова очутилась на своем прежнем месте.

Люди поняли, что таким образом святая Анна указала на истинное святое место. Здесь возвели часовню, которую в советские времена заколотили, а источники засыпали торфом и заложили бетонными плитами.

Но в начале 90-х годов местные жители расчистили источники, а из бетонных плит соорудили купальню, известную как озеро святой Анны, куда стекается вода из целебных источников. Сюда после молитвы погружаются верующие люди.

Согласно поверью, озеро святой Анны помогает женщинам, которые не могут забеременеть. К примеру, был случай, когда паломница омочила в водах святого озера сорочку и отвезла ее своей бездетной дочери. Через полгода стало известно, что дочь ждет ребенка.

Кроме того, вода из источника помогает при заболевания женских органов и онкозаболеваниях.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции

Икона Живоносный Источник в чем помогает

Источник: https://xn—-7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai/molitva-svyatoj-istochnik/

О секретах и чудесной силе православных святынь

О чудотворных иконах, нетленных мощах, мироточивых главах, святых источниках, освященном масле и прочих православных реликвиях – Андрей Музольф, преподаватель Киевской духовной семинарии.

– Андрей, многие ли иконы в Церкви являются чудотворными? Справедливо ли такое наименование? И как его можно объяснить?

– Для того чтобы ответить на Ваш вопрос, следует прежде всего определить, что такое икона. Икона – это окно в горний мир. Для верующего человека она важна потому, что изображает Царство Божие, «пришедшее в силе» (см. Мк. 9:1), ведь на иконах кроме Бога и Ангелов изображаются святые – то есть такие люди, которые своим жизненным подвигом угодили Богу.

Святые – это такие же люди, как и мы; единственное, что их отличает от нас: они уже достигли того, к чему мы только стремимся и что является главной целью жизни каждого христианина – обожения.

Поэтому икона призвана напоминать человеку о необходимости стремления к Богу, к тому Первообразу, по Которому создан каждый из нас, но который мы впоследствии затмили в себе грехом.

Относительно же чудотворности тех или иных икон, следует уточнить, что ни одна икона сама по себе не является чудотворной. Источник чудес в этом мире только один – Господь, Который по неизреченной любви посылает нам Свою милость и благость.

Так, святитель Феофан Затворник пишет: «Некоторые иконы бывают чудотворными потому, что Богу так угодно, и сила тут не в иконах, и не в людях к ним прибегающих, а в Божией милости». Чудо как раз и есть проявление милости Божией к нам, грешным людям.

Господь может сотворить чудо где угодно, когда угодно и через что угодно.

Но так как милость Божия, по мысли святых отцов, чаще всего проявляется в ответ на молитву человека, в ответ на наше обращение к своему Создателю, то и чудеса, соответственно, чаще всего происходят в тех местах, где такие молитвы совершаются, то есть в храмах: за богослужением, в Таинствах Церковных, а также перед святыми иконами, мощами и т. п.

Во время молитвы мы открываем пред Богом свое сердце, и в ответ на это Господь ниспосылает нам Свою спасительную благодать, исцеляющую и преображающую нас изнутри.

Только Бог – и никто иной – является источником этой благодати, однако в связи с тем, что человек – существо духовно-телесное, то и благодать проявляет себя также через видимые, физические реалии: иконы, мощи, святую воду. Православие, в отличие от дуалистических концепций, никогда не считало материю злом.

Бог создал все «хорошим весьма», и потому, по словам святого апостола Павла, не только человек достигнет обожения, но и сама тварь в итоге будет освобождена от власти тления (см. Рим. 8:21).

Христианство не призывает человека, подобно многим религиозно-философским системам, всецело отрешиться от материи, но наоборот – использует материю в деле спасения человека. Бог спасает человека как существо материальное, также не без участия в этом материи.

Именно поэтому мы можем утверждать, что любая икона – чудотворна, ведь она прежде всего свидетельствует о действительном чуде – чуде возможности общения человека с Богом.   

– Одно из самых удивительных чудес Православия – нетленные мощи святых. Что такое святые мощи? Когда возникло почитание мощей? Известно ли, чьи мощи были первыми обретены для почитания?

– Как уже было сказано выше, христианство высоко ценит человеческую природу. Яркое тому доказательство – традиция почитания святых мощей. Святые отцы указывают, что главной причиной почитания в Церкви Христовой мощей является Боговоплощение.

Сын Божий, восприняв в воплощении человеческую природу во всей полноте, за исключением греха, показал тем самым ее важность и достоинство. Святой апостол Павел призывает христиан прославлять Бога не только в душах, но и в телах, которые также суть Божие творение и храм Святого Духа (см. 1 Кор.

6:19–20), и потому даже смерть не властна лишить человека такой прерогативы.

Преподобный Иоанн Дамаскин, рассуждая о почитании святых мощей, пишет: «Владыка Христос дал нам спасительные источники: мощи святых, многообразно изливающие благодеяния, источающие миро благовония… По закону всякий, прикасающийся к мертвецу, становится нечистым (см. Чис. 19:11); но они не мертвецы.

Ибо с тех пор как Тот, Кто есть сама жизнь, Причина жизни, “вменился с мертвымиˮ, мы не называем мертвыми усопших в надежде на воскресение и с верою в Него… Через них демоны отгоняются, немощные врачуются, слепые прозревают, прокаженные очищаются, искушения и скорби прекращаются, всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов (Иак.

1:17) через них для тех, кто просит с несомнительной верою».

Относительно практики почитания мощей нужно заметить следующее. Так, еще в Ветхом Завете есть упоминание о чудотворности останков умерших святых. В 4-й книге Царств говорится о том, как от прикосновения к костям пророка Елисея ожил умерший (см. 4 Цар. 13:21).

Кроме того, указание посмертного почитания тел (мощей) святых мы видим и в Евангелии: после того как Ирод отсек святому пророку и Предтече Господню Иоанну голову, ученики Пророка взяли его тело и благоговейно погребли его. Подобное было совершено и с телом первого христианского мученика – святого архидиакона Стефана.

Из церковной истории мы также знаем, что первое древнейшее свидетельство почитания мощей святых относится к середине II века и взято оно из жития священномученика Поликарпа Смирнского. Указанное житие гласит, что после того как священномученик был сожжен на костре, христиане города Смирны благоговейно собрали его останки и сохранили их «в подобающем месте».  

– Что такое мироточивые главы? Как их хранят? Где находятся самые знаменитые?

– Мироточивые главы – это также мощи святых, причем их святость подтверждается еще и внешними проявлениями – мироточением. Так, периодически из глав выделяется особая вязкая жидкость – миро – обладающая стойким приятным запахом.

Самые известные мироточивые главы находятся в Дальних пещерах Киево-Печерской Лавры и принадлежат неизвестным угодникам Божиим.

Достоверно известно происхождение только одной главы – священномученика Климента, Папы Римского, который пострадал в начале II века в Херсонесе (сейчас это район Севастополя).

В 988 или 989 году часть мощей святого были перенесены по указанию равноапостольного князя Владимира в Киев и впоследствии оказались в пещерах Лавры.

– В маршрутах православных паломничеств зачастую указываются те или иные святые источники. В чем их особенность? Какая в них вода? Как ее использовать?

– Святая вода из источника и, собственно, святая вода, освященная в храме, например, в день Богоявления – это, вопреки мнению многих людей, не одно и то же.

Воду из тех или иных источников мы именуем святой не потому, что она освящена в них, а оттого что ее происхождение было отмечено неким необычным, чудесным образом.

Так, из церковной истории мы знаем, что в местах особого явления Божия, в местах явления Богородицы или некоторых святых чудесным образом появлялся источник воды. Употребляя эту воду с  благоговением, а также верой и надеждой на Бога, многие из тех, кто имел проблемы со здоровьем, получали исцеление своих недугов.

Именно поэтому такая вода в народе и получила наименование «святой», или «целебной», так как, принимаемая с молитвой, приносила пользу человеческому телу.

Однако по преимуществу святой именуется вода, которая освящена великим или малым чином водоосвящения. Последняя в богослужебной традиции носит название агиасма, то есть «святыня».

Святая вода, как говорит об этом протопресвитер Александр Шмеман, в момент ее освящения становится тем, чем предназначена быть вся материя – путем к конечной цели, то есть обожению человека, познанию им Бога и соединению  с Ним.

По словам святителя Димитрия Херсонского, святая вода имеет силу освящения как души человеческой, так и тела; единственное же необходимое условие при этом – вера самого человека. Об этом же говорит и святитель Феофан Затворник: бессмысленно уповать на лечебную силу святой воды, если при этом в сердце нет истинной веры в Бога.

В другом месте святитель пишет: благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи и даже само Причастие, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан без добродетелей.

Таким образом, мы можем выпить сотни литров крещенской воды, но если при этом мы не будем иметь веры в Бога и любви к своему ближнему, вода эта, к сожалению, так никогда и не станет тем источником воды живой, который устремит нас «в жизнь вечную», как говорится об этом в чинопоследовании великого освящения воды. 

Читайте также:  Традиционные блюда для рождественского стола - православные молитвы

– Как относиться к таким реликвиям, как, например, шапка преподобного Марка Гробокопателя или «тапочки» святителя Спиридона Тримифунтского, которые якобы обладают особой чудодейственной силой?

– Согласно установившейся благочестивой традиции, к подобным священным предметам относятся точно так же, как и к их святым «обладателям». В некоторых случаях, как, например, с ризой Пресвятой Богородицы или веригами святого апостола Петра, им посвящены даже особые богослужебные дни.

В Священном Писании неоднократно говорится о том, что не только некоторые угодники Божии имели дар чудотворений, но даже и предметы их одежды имели особую чудодейственную силу: милотью (верхняя накидка) святого пророка Илии были разделены воды реки (4 Цар. 2:8), а платки и опоясания святого апостола Павла использовались для исцеления болезней и даже изгнания злых духов (см. Деян. 19:12).

Но при этом в молитвах мы вовсе не обращаемся к самим этим предметам, а только к тем святым, кому они принадлежали. Мы не восклицаем: «Святая шапка, моли Бога о нас», но говорим: «Преподобне отче наш Марко, моли Бога о нас».

Почитание тех или иных вещей обусловлено не их автономной святостью, но их принадлежностью тому или иному подвижнику: благодать Святого Духа настолько обильно действует в избранниках Божиих, что даже вещи их повседневного быта становятся некими проводниками силы Божией.

Но в то же время такие святыни не должны стать для нас чем-то первостепенным, заслонить Самого Бога, Подателя чудес.

В противном случае подобная извращенная духовная практика приведет нас к некой зависимости от «святыньки», когда целью нашей жизни станет поиск тех или иных святынь, в то время как главное – стремление к покаянию и причащению Телу и Крови Господним – окажется чем-то неважным и обыденным.

Таким образом, все более и более справедливыми становятся слова одного современного богослова, который отмечает весьма распространенную сегодня тенденцию: «И едут паломники в монастыри уже не за причастием, а за “песочком с могилки”». А это, к большому сожалению, не что иное, как признак духовной болезни человека.

– Что такое освященное масло? Как его правильно использовать?

– Изначально освященное масло использовалось исключительно за богослужением.

История этой практики такова: за утренним богослужением, совершающимся под большие праздники, во время полиелея, священник брал масло из лампады, установленной перед иконой праздника или святого, и помазывал им молящихся, что символически обозначало участие верующих в радости празднуемого события. Утверждения же о том, что именно такое масло имеет особые целебные свойства, мы не найдем ни в святоотеческих творениях, ни в богослужебных текстах.

Однако в то же время само масло всегда считалось вполне целебным веществом. Еще в Ветхом Завете елей символизировал благость Божию к человеку, радость и оживление. А в Евангелии говорится о том, что святые апостолы употребляли масло для помазания им больных, которые после этого исцелялись (см. Мк. 6:13).

Святой Симеон Солунский пишет: «Елей есть святой по силе священнодействия и исполнен божественной силы, и вместе с тем, как умащает чувственно, он просвещает и освящает и души, укрепляет силы, как телесные, так и духовные, исцеляет раны, уничтожает болезни, очищает от нечистоты греховной и имеет силу подавать нам милость Божию и умилостивлять Его».

Конечно же, как говорилось выше, подобная чудесная сила таких святынь, как елей, вовсе не означает их самобытность и независимость. Освященное масло – это только символ, средство, через которое Бог действует в нашей жизни.

И потому главное, чтобы наше благочестивое отношение к святыне не переросло в некий магизм и обрядоверие.

Никакая вера в особое действие тех или иных вещей в нашей жизни не должна преодолеть веру в Бога и в то, что Он уготовал каждому из нас, если только мы окажемся верны своему призванию стать чадами Божиими во Христе (см. Ин. 1:12). 

Записала Наталья Горошкова

Источник: https://pravlife.org/ru/content/o-sekretah-i-chudesnoy-sile-pravoslavnyh-svyatyn

Святые источники России

В православии всегда существовало особое отношение к воде. Кажется, что сама эта субстанция стала символом чистоты, новой жизни, а также силой, способной полностью обновить тело и душу человеческую. Святая вода.

В ней мы крестим новых членов Церкви, водой освящяем всякое начинание, водой же прогоняем нечистую силу. Особое место занимают святые источники, чья вода чудесным образом способна исцелить любые телесные и духовные недуги.

Надо только поверить…

Святой источник Сергия Радонежского

Источник находится у деревни Взглядово Сергиево-Посадского района Московской области. По преданию, источник забил по молитве Сергия Радонежского, который остановился здесь по дороге в Киржач. Интересно и то, что вода источника слегка минерализована и близка по составу к кисловодскому нарзану, так что специалисты советуют пить ее в ограниченном количестве как лечебную.

Источник этот почитается православными как исцеляющий и животворящий уже более 600 лет. В 1997-2000 годах у источника был построен паломнический центр с деревянной церковью Сергия Радонежского. Каждому из потоков этого ключа приписывают разные целебные свойства: правый — «от сердца», средний — «от головы», левый — «от женских болезней».

Чтобы подойти к источнику, надо подняться по деревянной лестнице с несколькими площадками для отдыха. Купальня, состоящая из открытого водоема под крышей и закрытого помещения, находится справа от нее. Принимать водные процедуры можно в купели, а можно встать под ниспадающую струю, которая бьет с 20-ти метровой высоты и сбивает с ног. Температура воды там круглый год — +4 градуса.

Источник в селе Ташла

Находится источник в ставропольском районе Самарской области. Возник он на месте чудесного явления иконы Божьей Матери Избавительницы от бед. История этого чуда была задокументирована во всех подробностях.

В 1917 году уроженка села Ташла Катерина Чугунова обнаружила этот образ в овраге.

Вместе с двумя подругами Феней Атяшевой и Пашей Гавриленковой они отнесли икону в Свято-Троицкий сельский храм, где по этому случаю был отслужен молебен.

Но вскоре икона вновь исчезла и снова была обретена в том же самом овраге, где ее обнаружили впервые, только теперь икона лежала в воде, а из-под земли бил родник.

Уже тогда источник был известен чудесными исцелениями от многочисленных недугов. Но в 1925 году храм был закрыт, а на месте источника был разбит скотный двор. Только недавно источник был восстановлен и к нему вновь потянулись люди.

Дивеевские источники

Преподобный Серафим Саровский является одним их самых почитаемых русских святых.

Помимо мощей батюшки Серафима особым почитанием пользуются источники, которых много вокруг саровской пустыни и Дивеевского женского монастыря и лесов города Сарова.

Сама дальняя пустынь, где 1000 дней и ночей в молитве провел преподобный Серафим, сейчас находится на территории Российского Ядерного Центра в Сарове, куда доступ запрещен всем, кроме жителей этого города.

Наибольшей известностью среди Дивеевских источников в наше время пользуется источник на берегу реки Сатис около деревни Цыгановка, у хутора Хитрый. Он как раз расположен на окраине саровского леса, освященном подвигами преподобного Серафима.

История существующего источника батюшки Серафима такова.

Солдатам, которые несли службу на границе охраняемой зоны в лесу вблизи Сарова, явился старичок в белом балахончике. На вопрос: «Дедушка, что ты здесь делаешь?» — старец ничего не ответил и, трижды ударив посохом о землю, ушел. На том месте из трех точек забила вода.

Произошло это в 60-е годы XX века на берегу реки Сатис. Так батюшка Серафим перенес свой источник из Сарова к доступному для всех верующих поселку Цыгановка.

Ручей Иоанна Богослова

С XIII века ведет свою историю Иоанно-Богословский мужской монастырь, основанный византийским иноком Гусарем на левом берегу Оки.

Еще с малых лет Гусарь молился апостолу Иоанну о наставлении в иконописи. Молитвы его были услышаны. В итоге мальчик стал прекрасным иконописцем.

В зрелом возрасте он, по настоянию Иерусалимского патриарха, отправился на Русь, к рязанскому князю, чтобы искусством своим украсить местные церкви.

Обитель, основанная Гусарем, смогла пережить и внутренние междоусобицы русских князей, и батыево нашествие, а главное — прославил землю русскую множеством прекрасных иконописцев.

Образ апостола Иоанна, написанный самим Гусарем, известен был многими чудесами. Он остановил в рязанской земле эпидемии холеры в 1848 и 1892 годах, а в 1865 году остановил пожар в Пощупове. Возле него исцелились многие паломники.

Но особенно стал знаменит своими исцелениями святой ручей, что течет возле обители. Можно услышать много историй об исцелениях от самых различных болезней, в том числе и от таких, за которые не брались даже врачи.

Это и болезни сердца, и последствия тяжелейших травм головного мозга, и даже рак.

Находится мужской Иоанно-Богословский монастырь и святой источник при нем у села Пощупово в Рязанской области.

Святой источник Пафнутия Боровского

Кому не известна Оптинская пустынь? Если не благодаря святым старцам, ее прославившим, то по «Братьям Карамазовым» Достоевского. Обитель эта, хоть и славится на всю Россию, но считается достаточно молодой. Возникла она только во второй половине XIX века.

И строили ее не князья и бояре, а те самые святые старцы и простой люд города Козельска. Просуществовав чуть более 50 лет, монастырь был закрыт и вернут верующим только в 1987 году. Но и за это небольшое время смогла возродиться слава этого святого места.

Гораздо меньшую известность имеет источник преподобного Пафнутия Боровского, что при Оптиной пустыни. Хотя источник этот славен многочисленными исцелениями от самых тяжелых недугов.

В Оптиной пустыни с давних пор существовала традиция совершать сюда крестные ходы — ежегодно 1 мая и 14 сентября. Над ключом была возведена часовня.

А недавно источник был оборудован двумя купальнями для паломников.

Анастасия Некрасова

Источник: http://fund.cyrillitsa.ru/pravoslavie/13653-svyatye-istochniki-rossii.html

Святые места России

Православные святые места очень ценятся за то, что могут менять сознание людей, помогать в решении духовных проблем. Это историческое наследие, которое должно храниться всеми последующими поколениями.

На протяжении всей истории на Руси уважали людей, которые отдавали свои жизни во славу христианской веры. Их причисляли к лику святых, а места, где они были похоронены, излучали любовь даже после смерти самого человека.

Энергетика таких мест завораживает, потому что, посещая их, вы насыщаетесь силой веры святого, мощи которого принадлежат этой земле. Иногда само место обладает особой атмосферой, которая дарит любовь и укрепляет веру посетителей и паломников. В святые земли приезжают, чтобы читать молитвы, прося Бога о спасении души, и черпать вдохновение для своей веры.

Свято-Троицкая Сергиева Лавра

Лавра представляет собой большой мужской монастырь особого статуса. В православной России имеется два таких монастыря. Один из них — Свято-Троицкий монастырь, который получил статус Лавры в 1744 году.

Это место неразрывно связано с одной из самый значимых фигур в православной церкви — Сергием Радонежским. Святой основал в 1337 году православную обитель Святой Троицы.

На протяжении веков там собирались святые книги, знания, опыт. Во время интервенции поляков обитель яростно защищали. Захватчикам так и не удалось ее получить.

Читайте также:  Псалом давида 118 - православные молитвы

В то же время было чудесное явление святого Сергия, который основал это место.

Сергий при жизни был очень умен и полон желания нести свою веру в массы. Он был за просвещение людей, поэтому после получения статуса Лавры при монастыре открыли школу, которая впоследствии стала Московской духовной академией. В ней можно получить образование и сейчас. Обучение длится в течение 5 лет.

Монастырь до сих пор открыт. Люди со всей страны приезжают, чтобы полюбоваться его красотой. Это достопримечательность и духовный центр всей нашей страны. Его стоит посетить не только для конкретной цели, но и просто для того, чтобы насладиться видами и почерпнуть духовной силы. Там можно помолиться в Успенском или Троицком соборе.

Соловецкий архипелаг Белого моря

Найти душевную гармонию и спасение от повседневных проблем вам помогут Соловки. Это место люди всегда считали чем-то особенным из-за его отгороженности от остального мира. Архангельская область — это место холода, но Соловки находятся в самой верхней его части.

Соловецкий архипелаг представляет собой не просто достопримечательность, потому как это место находится под строгим присмотром. Это музей-заповедник, на территории которого есть мужской монастырь, построенный ориентировочно в 1436 году по инициативе Савватия Соловецкого. Чуть позднее, примерно через 20 лет, были построены первые церкви.

В 17 веке монастырь пережил осаду английскими войсками.В том же столетии было Соловецкое восстание против воли московского патриарха. После на протяжении нескольких веков в Соловецкий монастырь ссылали политических преступников. Сейчас это место входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Религиозный статус был восстановлен в 1990 году. С того момента в церквях проводятся официальные службы.

На островах есть даже больница и образовательные учреждения. Все это окружено массивными стенами. Посетить это место стоит из-за богатой истории и для того, чтобы ощутить прелести жизни в уединении, которыми пользовались монахи на протяжении почти 600 лет. Такая строгая изоляция позволит вам окунуться в мир монашества с головой, узнать все его особенности и почувствовать себя отшельником.

Дивеевский монастырь

Это уже женский монастырь. Находится он в Нижегородской области. Это великое место, ибо в православном мире его называют четвертым Уделом Святой Богородицы. Определялись эти самые уделы по-разному:

  • первый определился жребием, когда решалось, куда кто отправится для проповеди Евангелия. Богородице досталась Иверия;
  • второй удел Богородица также открыла еще при жизни после того, как ее корабль прибило к берегу горы Афон;
  • третий удел был обретен по велению Девы Марии, явившейся монаху Антонию с просьбой. Так появилась Киево-Печерская Лавра;
  • четвертый удел — Дивеевский монастырь. В 1760 году монахине Александре явился дух Богородицы, который сказал, что это место идеально подходит для ее последнего пристанища на Земле.

Женщина основала монашескую общину возле старой деревянной церкви в селе Дивеево. В 1842 году женская Дивеевская община объединилась с Серафимовской. Позднее на этой территории был построен Троицкий храм.

Через некоторое время община получила статус монастыря. Сейчас в ее состав входит еще и Спасо-Преображенский собор. В нем хранятся мощи Марфы Дивеевской и блаженной Параскевы. При жизни они были не просто верующими и честными монахинями.

Их молитвы исцеляли людей и давали им надежды на светлое будущее.

Сейчас в Дивеевский Свято-Троицкий монастырь приезжает огромное количество паломников со всей страны. Говорят, что даже в наши дни это место исцеляет духовные и физические раны, изгоняет негативные мысли.

Свято-Введенский островной монастырь

Еще один женский монастырь, который можно с легкостью назвать святым местом, дарующим людям спасение и просветление, – Покровская островная пустынь. Расположено это место во Владимирской области, около города Покрова. Монастырь построен был прямо на Вятском озере, которое после стало называться Введенским.

Начинал свою историю монастырь как мужской. Начало было положено двумя иноками — Сергием и Тимофеем. Они построили деревянную часовню. Вопреки их желаниям, о них узнали люди, после чего братия разрослась настолько, что им разрешили построить свой храм на территории острова. В начале 18 века братия получила долгожданный статус монастыря. Настоятелем был назначен Сергий.

В 1993 году это место окончательно потеряло статус музея и стало вновь монастырем, но только теперь женским. Сейчас это подворье Муромского Свято-Троицого новодевичьего монастыря. Многие люди приезжают из самых разных уголков России, чтобы полюбоваться красотой и уединением этого знаменитого святого места.

Оптина пустынь

Введенская оптина пустынь представляет собой мужской монастырь высшего статуса в православном мире. Это ставропигиальный монастырь, что означает собственноручное водружение патриархом. Подчиняется монастырь только синоду или самому патриарху всея Руси.

Находится это высоко духовное место в Калужской области, близ города Козельска. На территории монастыря есть собор Введения во Храм Пресвятой Богородицы, посвященный одноименному великому двунадесятому празднику.

Точная дата основания монастыря неизвестна, но историки считают, что начало духовной жизни этого места положено было в далеком 14 веке. Настоятелем и основателем тогда был бывший разбойник, принявший монашеский постриг. В начале 17 века монастырь был разграблен и разорен в ходе смутного времени.

Не раз еще приходилось этому великому и прославляемому Богом месту терпеть нападки. Монастырь многократно разоряли, упраздняли, но с 1987 года советское правительство вернуло его Православной Церкви. Через год была проведена первая за много лет служба.

Сейчас это место является обителью множества монахов.

Мощи преподобного Антония и Моисея хранятся на территории монастыря. Они дарят людям надежду на будущее. Многие приходят, чтобы помолиться перед ними, попросив святых молить Бога о нас. Это место до сих пор окружено тайнами и поражает своим величием весь православный мир.

Город Кириллов

Где-то в Вологодской области есть маленький городок под названием Кириллов. Там есть мужской монастырь, который стоит на берегу Сиверского озера. После советской власти и во время нее весь монастырь с прилегающими территориями был музеем. В 1997 году территория была передана русской Православной Церкви. С 1998 года возобновилась монашеская деятельность.

С этим местом связано много интересного:

  • существует монастырь с 1397 года. Основателем считается Кирилл Белозерский;
  • вокруг монастыря поселение разрослось и стало целым городом. Кириллов стоит до сих пор. Население его составляет примерно 7000 человек;
  • именно в этом монастыре принял постриг Иван Грозный;
  • на протяжении почти всей истории он был самым богатым монастырем, а также одним из крупнейших;
  • мощи Кирилла Белозерского до сих пор пребывают на территории монастыря.

Это место поражает своим культурным наследием. Многие приезжают сюда, чтобы помолиться в одном из храмов. Некоторым же просто интересно увидеть величие монастыря своими глазами. Никто не уезжает разочарованным.

Несомненно, на территории России есть много святых мест, посетить которые должен любой христианин. Самое лучшее время для посещения таких мест — Великий пост.

Естественно, сделать это можно в любое время, но представьте себе, насколько приятно посетить столь уединенные и великие места в период, когда молитвы и духовное просветление являются обязательными.

 Мы желаем вам благополучия, и не забывайте нажимать на кнопки и

Одна из самых любимых христианами святых – блаженная Ксения Петербургская. Ее деяния заслуживают уважения и …

Ксения Петербургская — это не просто человек, а настоящий пример для нас всех. За свои …

19 декабря всеми православными христианами отмечается день памяти Николая Чудотворца. Назван этот день был также …

6 февраля 2017 года христиане отмечают день памяти святой Ксении Петербургской. Ее почитание было прижизненным …

Источник: https://dailyhoro.ru/article/svyatyie-mesta-rossii/

Зачем посещать святые места и купаться в святых источниках

Зачем посещать святые места

Святые места — это Божественная энергетика и сила. Они носят историческую ценность и важнейшие события по исцелению людей. Во всем мире святых мест и источников очень много. С каждым годом появляются все новые и новые, реконструируются старые. Не нужно искать «клад вдалеке, его можно найти рядом». Есть святые места помогающие забеременеть, как в России, так и заграницей

Святые места помогающие забеременеть: Камень-Лавочка (Украина, Житомирская обл.), Муромский женский монастырь (Россия), Жук-скарабей в Карнаке (Египет), Ворота желаний (Турция), Священная река Ганг (Индия), Озеро «Беременной женщины» (Малайзия), Монастырь Киккос (Кипр).

Зачем купаться в святых источниках

На святых источниках целью прихожан является духовное очищение, не отвлекайтесь на тленные дела, торговцев и экскурсоводов.

Конечно, очень важно привести из святого места освященную вещь, послушать историю данного святого источника, но помните о том, что ваши мысли должны быть направлены к Богу.

Отключитесь от суеты и насущных проблем, впитывайте благодать нетленных энергий. Даже не окунаясь в воду можно получить божественную благодать души и тела. Такие места пропитаны любовью и чистотой.

Не нужно идти с кем-то заодно, нужно идти от себя и четко знать, зачем вы это делаете. Многие знакомы с ситуацией, когда кажется, что Бог не слышит молитвы. Но это не совсем так, Бог не может не слышать и не видеть Он – Всевидящий и Всеслышащий.

В Евангелие написано, что тот, кто слышит Бога и исполняет его слово, будет услышан. А мы, миряне, молимся, ходим в храм, постимся, а слово Божье не исполняем, грешим. Чтобы быть услышанными и получить воздаяние Господне наяву, нужно приносить себя в жертву Богу, пролить кровь, как это сделал Иисус Христос.

Нужно поститься, посещать православные святые места, ходить в крестный ход с паломниками.

Святые места России помогающие забеременеть, исцеляли многие супружеские пары от бесплодия и молодые приезжали на этот источник через несколько лет уже свой семьей с маленькими детьми.

В любой трудной ситуации нужно сохранять спокойствие и крепкую веру, не падать духом, надеяться на Господа нашего Иисуса Христа. Не унывать, уныние – это грех, это от лукавого. Чаще, причащаться, читать Евангелие. Свою веру нужно доказывать благими мирскими делами.

Не только молитвы спасают нас, но и добрые дела, помощью ближним. Святые места помогающие выйти замуж, спасли многих, подарили надежду, веру и любовь.

Святые места помогающие выйти замуж: Часовня на Смоленском кладбище (Санкт-Петербург), Башня любви (Ингушетия), Дворик дома Джульетты (Верона), Бронзовый кабанчик (Флоренция), могила Николая Чудотворца (Фетхие).

Правила посещения святых мест

1. Придя на святое место, четко определите для себя, зачем вы это делаете.

2. Крепко верьте, что Господь Вам поможет, не торопитесь, Бог сам знает, что будет лучше для вас.

3. При купании в святом источнике должен быть нательный крест. Женщинам нужно быть в телесной «чистоте», купаться в платке. В критические дни можно обливаться святой водой только из ведра. Погружаться в воду нужно три раза, каждый раз перекрестившись. Омовение должно быть с головой, так как бесы сидят на макушке.

Будьте в святом месте с открытым сердцем, просите о помощи, молитесь о близких. Господь Всемилостивый видит ваши слезы и страдания. Перед купанием желательно посетить службу, исповедоваться и причаститься. Очень приветствуется немного попоститься перед омовением в святых водах.

Святой источник – это не место для развлечений, к нему приходят не для того, чтобы «помыться» и не «для галочки». Купание после горячительных напитков может дать совсем противоположный результат. После купания испейте святой воды. Полотенцем не вытирайтесь, капли воды должны впитаться (Исключения зимой и для болящих).

Поблагодарите Господа Бога, святой источник, пожелайте всем добра. После купания кожа начинает «гореть» и очищаться от грязи изнутри. После этого вы приобретаете ни с чем несравнимую легкость и чистоту. Будет легче ходить, как «на крыльях». Голова станет невесомой, мысли спокойными. Вы ощутите Божью благодать.

Некоторые люди могут почувствовать себя плохо. Это идет очищение от бесов.

Влияние святой воды на человека

Девственно чистые молекулы воды, идущие из земли, создают информационную матрицу, которая смывает электромагнитные поля с поверхности кожи человека, очищая его и издырявливая.

Святые места помогающие исцелится, вылечили многих больных от неизлечимых болезней. В медицине это называю «чудом». При тяжёлых заболеваниях рекомендуется купаться в семи святых источниках. Заметное улучшение наступает после 5-6 источника.

После каждого купания следует читать молитву, обычно они висят на входе в купальню.

Святые источники помогающие исцелится: Святой источник «Святец» (Смоленская область), Святой источник преподобного Давида (Подмосковье), Святой источник Саввы Сторожевского (Подмосковье), Святой источник «Барский колодец» (Подмосковье), Святой источник Дивеево (Нижегородская область), Святой источник Ильи Муромца (Владимирская обл.), ручей Иоанна Богослова (Рязанская обл), Святой источник Пафнутия Боровского (Калужская обл).

«Во имя отца и сына и святаго духа. Аминь». Верьте в Бога, надейтесь на его помощь и любите всех.

Источник: https://holiday-for-you.ru/zachem-poseshhat-svyatye-mesta-i-kupatsya-v-svyatyx-istochnikax.html

Ссылка на основную публикацию