Софрониевский мужской монастырь в путивле — православные молитвы

Поездка в Молчанский монастырь — бортжурнал Chevrolet Lacetti White Yaro Dorn™ 2007 года на DRIVE2

Всем привет!К сожалению с небольшим опозданием пишу о своей маленькой поездке в Молчанский монастырь.Чуть истории о монастыре:

В конце XVI века в Путивле на месте древнерусского деревянного острога была построена каменная цитадель. Называлась она Кремлем и была шестиугольной в плане, с круглыми угловыми башнями и квадратной надвратной. Относительно невысоки стены имели три яруса бойниц.

Французский путешественник Жак Маржерет, побыв в Путивле, писал: «В России замки и крепости деревянные, исключая Москвы, Смоленска, Иван-Города, Тулы, Казани, Астрахани и Путивля…»

Зная о надежности путивльской крепости, здесь, как известно, в 1592 году обосновались монахи загородной Молченской пустыни (ныне Софрониевский монастырь). Они возвели посреди крепостного двора каменный храм Рождества Пресвятой Богородицы, а вскоре прибрали к рукам всю крепость, превратив ее в монастырь. В случае нападения неприятеля монахи были обязаны защищать монастырь-крепость.

История Молченского монастыря тесно связана с таким известным периодом в отечественной истории как «смутное время».

В 1598 году после кончины царя Федора Ивановича прекратилась династия Рюриковичей; на престол взошел Борис Годунов. В народе ходили упорные слухи, будто бы законного наследника — царевича Дмитрия (сына Ивана Грозного) — в 1591 году убили в Угличе по приказу Годунова.

Воспользовавшись острой политической ситуацией, монах московского Чудова монастыря Григорий Отрепьев бежал в Польшу, где стал выдавать себя за царевича Дмитрия, якобы чудесно спасшегося от расправы.

Польские феодалы решили использовать «Лжедмитрия» в своих целях. Они снарядили большое войско для похода на Москву, надеясь присоединить к своим владениям русские и украинские земли.

В частности, Путивльские земли самозванец обещал отдать своему покровителю и тестю — сандомирскому воеводе Юрию Мнишеку.

В битве под Добрыничами (1604 г.) войско Бориса Годунова нанесло поражение Лжедмитрию, и тот вынужден был отойти к Путивлю и укрепиться там. Путивль и многие города Северской земли перешли на сторону самозванца. Причину такого успеха «расстриги» историк Н.М.

Кармазин объясняет тем, что здесь еще «жил старый дух литовский. Там было скопище злодеев, беглецов, слуг опалых, они естественно, ожидали мятежа, как счастья».

Эта мысль подтверждается и высказыванием голландского купца Исаака Массы, который называл Путивль «главой и зачинщиком всех мятежных городов».

Резиденцией Лжедмитрия в Путивле стала каменная крепость, а точнее — собор Рождества Пресвятой Богородицы Молченского монастыря. Комната самозванца, «потаенная восьмигранная палата», располагалась в верхнем ярусе главной башни собора.

Четыре месяца, находясь в Молченском монастыре, он рассылал «прелестные письма», в которых извещал народ о своем «чудесном спасении» и призывал на борьбу с Борисом Годуновым.

Собрав в Путивле и его окрестностях новое войско (40 тысяч человек), самозванец в 1605 году двинулся на Москву. В это время неожиданно скончался царь Борис Годунов, и Лжедмитрию легко удалось занять московский престол. Однако, поцарствовав всего лишь около года, самозванец был убит.

В «смутное время», между 1606 и 1612 годами, Молченский монастырь неоднократно горел, отстраивался и был заново освящен в 1630 году. На рубеже XVII-XVIII веков его сильно реконструировали. Сооружение приобрело черты украинского барокко.

В конце XVII века, потеряв значение порубежной крепости, Путивль пришел в упадок. Если раньше, по словам того же Лжедмитрия I: «здесь кипел мед и молоко, вели торг самые знатные купцы — гречане золотом, серебром, узорочными каменьями и дорогими локотными товарами», то теперь город-крепость превращался в захолустный, провинциальный уездный городок.

Вместе с городом приходил в упадок и Молченский монастырь. В период царствования Екатерины II, он лишился своих вотчин, земель и крестьян. И был переведен в статус «монастыря 3-го класса».

Это давало право содержать в монастыре лишь небольшой штат: игумен и 12 монашествующих. Размеренная, богоугодная жизнь монастыря была прервана «новой смутой», которая обрушилась на всех в 1917 году.

Так называемый «октябрьский переворот» перевернул все, разрушил пержние устои.

В начале 20-х годов ХХ века, в результате варварской антирелигиозной кампании, монастырь был разорен и разграблен. А после умышленного поджога был упразднен и повергнут в забвение на долгие годы.

В конце 40-х о нем, правда, вспомнили и, разрушив великолепный храм Иоанна Предтечи, переоборудовали его в ремесленное училище. В 50-е годы в монастыре разместился завод радиодеталей военно-промышленного комплекса.

И в бывших храмах зароботали мощные пресса, разрушая древние стены… Все вокруг загадили ртутью…

Менялись люди и названия, но намоленные стены продолжали жить своей жизнью. Об этом говорили кресты на соборном храме, которые так и не осмелились снять…

Надежда на спасение появилась в 1987 году, когда Молченский монастырь (вернее его остатки) стал одним из ключевых объектов Путивльского историко-культурного заповедника. И, наконец, в 1992 году после семи десятилетий уничтожения, монастырь был возвращен в лоно церкви. Здесь, как и многие века назад, разместился мужской общежительный монастырь.

С 1997 гола по решению Синода Украинской Православной церкви был изменен статус монастыря, он стал женским. С этого момента и начала возрождаться святая обитель. С Божьей помощью, с помощью неравнодушных людей, прихожан обители и силами самих монашествующих ведется реставрация древнего монастыря, этого уникального памятника архитектуры 17 ст.

Совпало так что ремонт машины закончил, хотелось бы проверить в работе ее, и по стечению обстоятельств близился праздник Пречистая.Это большой церковный праздник, вот выписка из Википедии:
21 сентября церковь празднует день Рождества Пресвятой Богородицы, в народе этот день именуется Второй Пречистой. Это традиционно женский праздник: женщину почитают как продолжательницу рода.

В этот день обращают свои молитвы к Богородице женщины, чтобы Святая Заступница послала ребенка. После службы обязательно нужно дать милостыню или пригласить на обед обездоленних, сирот, больных. Сегодня последний день сбора «приворотного зелья», которое в период между двумя Пречистыми (а первая приходится на 28 августа) имеет очень большую силу. А еще на Пречистую заготовляют калину.

О как, если честно то не знал таких подробностей, позор мне)Так вот, думали, думали и придумали отправиться в маленькое путешествие и посетить монастырь Молчанский.

Я был там последний раз лет 10 назад еще когда в школе, классе во 2-ом или 3-ем ездили всем табором, но тогда был ветер в голове, нам бы побаловаться, побеситься…но в памяти отложилось многое.

От моего города данный монастырь находится не так далеко, всего 85 км в одну сторону, но к сожалению качество дорожного покрытия по уровню ниже тараканьей попки…дороги нет, есть направление.Музыку в стареньких Жигулях можно не включать, там и так будет играть Дабстеп).

Итак, день начался очень хорошо, уже где-то в 6:00 утра по головам прыгал наш котенок, сигнализируя:»давайте жрать и валите уже из дома!»)Погода-песня, жара…температура за бортом 33 в тени, ни облачка, ни ветра.Грех было жаловаться так как понимали что это последние такие в этом году тепленькие деньки.

Собрали пасочки, и двинули в путь.

Примерно с такими лицами мы проехали до первых дорожных ям)

Не помню во сколько отчалили, но помню что ехали 2 часа)Машину жалко, нервы жалко, УКРАВТОДОР-не жалко!)Ни разметки, ни освещения, ни обочины…щебень по дороге, мусор-УЖАС!Преодолев все зоны турбулентности, наш борт приземлился в пункте назначения.

Сам монастырь находится в самом городе Путивле, там не заблудишься)Самое интересное так это то что город южнее моего на те же 80-85 км а растительность уже заметно отличается)Леса интересные, больше на Брянские похожи, хотя мой город гораздо ближе к Брянску.

Но не об этом сейчас)

Добрались к месту, рельеф интересный, На подъезде к монастырю чем-то Крым напомнило, узкие улочки и крутые спуски)

Как приехал, сразу проверил все жидкости а то мало ли)Ведь все снимал, все откручивал)Ни капли не обронил, ни соринки не выронил!)Мы воспитанные, культурные)

Интересные стены, низенькие)

Возле главных ворот маленькая парковочка, на которой моя машина стояла, вот ворота:

Вот парковочка, вымощена из камня, все культурно и красиво)

Но в праздники большие людей очень много говорят, места нет, и я блоку упасть негде)А оно так и есть, площадь самого двора монастыря маленькая, прилегающая территория тоже уже зажата двориками местных жителей, так сказать обложили со всех сторон)

Входим в ворота

Ворота с обратной стороны, очень красивые

Далее просто фото пойдут, особо описывать нечего, мне кажется фото будут говорить сами за себя)

Домик для служебных целей.

Чуть далее второй дом

Самое интересное что все в цветах!Разновидность цветов и видов растений удивляет.

Все ухожено, все чистенько, гладенько, скромненько и самое главное тишина…без суеты…здесь жизнь течет своим чередом.Никто никуда не спешит, все занимаются своим делом.Рай для души…

Чуть далее пройдя по вымощенной из красивого камня аллейке, перед нами предстала «альтанка».

Живоносный источник

О как…Но воспользоваться данным источником мы не осмелились так как никаких надписей предупреждающих не было, но наглеть не стали.В тот день, на удивление мы были там одни, чуть позже присоединились еще парочка пожилых людей.Посещая такие места, где-то в глубине чувствуешь себя неловко.

Такое чувство что пришел без спросу в гости и ходишь обутым по чистому белому персидскому ковру.Такое ощущение у меня появилось вновь после того как мы заметили что от нас «шарахаются», такое поведение в принципе везде мы наблюдали.

Здесь нет ничего странного, зазорного, но все же ты стараешься слиться с местностью дабы им не мешать.

Несомненно очень приятно ходить в такой красоте, чистоте, травинка к травинке, цветочки все как на подбор, все аккуратно…но капитальный ремонт вот только закончился, даже основной Храм еще не успели доделать, поэтому еще там какие-то работы идут.В него, мы тоже не попали, но об этом в следующей записи так как лимит по фото я уже вычерпал, не хочется разрывать запись но что-то сайт сегодня хандрит…фото грузятся ну очень долго(

Часть 2

Источник: https://www.drive2.ru/l/7750561/

Ч.1, Путивль

http://agritura.livejournal.com/36593.ht

ml Предыдущий пост от nordprod также весьма содержателен, я постараюсь не слишком повторяться.

Первый, кто встретил нас утром в Путивле — бодрый, бегущий куда-то в любовном угаре мамонт. Большущий стенд напротив гостиницы.

Это новодел, здание ресторана и магазина.То, что осталось от исторической застройки. торговые ряды.Главная улица КироваНесколько уцелевших зданий бережно хранят.Советские названия улиц, лозунги, плакаты, стенды.В этом здании — краеведческий музей, где хранится кресло Лжедмитрия.Медицинский (по-моему) колледж.

В каком мы веке?Вот она — гордость Путивльщины — Софрониевская пустынь в селе Новая Слобода (около 30 км. от города). В село Новая Слобода по указу президента Кучмы (уроженца Новгород-Северских земель) была проложена хорошая дорога, так что доехать в обитель не составит особого труда. Рекомендую отправиться туда на машине (такси), т.к.

автобус в монастырь ходит редко и не каждый день, а от села Новая Слобода, куда автобусные рейсы довольно регулярны, до Софрониевской пустыни – ещё км. 5.Вид с территории монастыря на Россию (чёрная полоска леса — уже она). Говорят, некоторые жители села работают в деревне Тёткино (это ближайшая русская деревня) и спокойно ходят взвд-вперёд. Торговля, во всяком случае, идёт активная.

Самое таинственное место Софрониевского монастыря – пещеры и подземные ходы. Никто толком не знает их протяжённости и маршрутов. Существует устойчивая легенда о тоннеле, связывающим Софрониевскую и Глинскую пустыни (.).
Ворота на кладбище и в пещеры. Ещё одно душещипательное предание связано с сокровищами пустыни.

Якобы пришли комиссары экспроприировать по своему обыкновению все (немалые к тому времени) богатства монастыря. Попросила их братия обождать у ворот, пока они последнюю службу отстоят. Послушались комиссары или, что вернее, испугались: более 600 монахов насчитывала Софрониевская пустынь в начале 20 века. Ну, пока служба шла, все сокровища в подземные ходы и спустили.

И никто их с тех пор не видел. Уверены монахи, что где-то они под монастырём прикопаны, да как их найдёшь?

Читайте также:  Житие святой великомученицы ирины македонской - православные молитвы

Обе легенды довольно типичны, поэтому кладоискателям, думаю, надеяться всё же не на что.

История основания и воссоздания Софрониевской и Молченской пустынь связана с историей обретения, утраты и вторичного обретения чудотворной иконы Молченской Богоматери. 18 сентября 1405 года на болоте (Молче) неподалёку (км. в 30) от Путивля явилась эта икона. Естественно, на месте явления был возведён монастырь, получивший название Софрониевского. К сожалению, при пожаре оригинал иконы был утрачен, но сохранился список 17 века, также чудотворный. Видимо, в 17 веке он был перенесён в подворье Софрониевской – Молченскую пустынь (на окраине города).

Далее история приобретает детективные черты: в горниле огненных лет революции – Гражданской войны (а то и позже – сведения разноречивые) список пропал. Понятное дело – обители тоже пришли в запустение, а затем практически полностью были разрушены. Возможно, икону удалось вывезти и сохранить в заштатной церкви села Угодичи Ростовской области на берегу озера Неро.

В середине 90-х годов два игумена Молченской и Софрониевской пустыни заявили о чудесном обретении ими иконы Молченской Богоматери. Настоятель Софрониевской нашёл её в татарском селе, где её использовали как доску для измельчения мела, настоятель Молченской держал её много лет дома после того, как в 60-х годах увидел образ, взломав киот с другой иконой 19 века.

Подробнее об этой истории – на сайте  http://h.ua/story/202801/

Это уже Молченская женская обитель. Итак, что же мы имеем?  Три версии: или один из настоятелей лукавит (в праведных, естественно, целях «выбивания» денег на реставрацию заброшенной обители), или лукавят оба, а оригинал по-прежнему хранится в селе Угодичи.

Я, человек, видевший обе иконы с разницей в два часа, могу сказать, что они НЕ ПОХОЖИ друг на друга. То есть писаны с разных оригиналов. Кто из настоятелей лукавит, кто прав, Бог знает.

Важно то,  что ОБЕ иконы в настоящее время являются чудотворными святынями (к вопросу о непременном требовании РПЦ оригиналов икон).

Доступ к иконе Молченской Богоматери в Софрониевском монастыре свободен: она находится в храме. С иконой в Молченском монастыре — сложнее. В храме висит довольно грубо выполненная копия, а на наш вопрос: «Где же святыня?» — монахиня проникновенно ответила: «Це тайна».

Потом, узнав, что мы приехали из самого Санкт-Петербурга, пошла испросить благословения и поманила пойти следом за ней. Я была уверена, что она пригласит нас войти в какое-то не всем доступное монашеское помещение, но – нет.

Две пожилые женщины-монахини торжественно вынесли на крыльцо сияющую в золотом окладе святыню. Я, признаться, человек не религиозный, но испытала сильное чувство.И, в общем-то, сейчас уже действительно не важно, кто из настоятелей прав, и какая икона является тем самым списком 17 века.

Слава Богу, в реставрацию обеих обителей были вложены большие деньги, и они отстраиваются практически заново.Ярославна. Думаю, современники побили бы камнями замужнюю женщину, простоволосую, шатающуюся по крепости босиком. Впрочем, такая сама кого хочешь побьёт.

Водонапорные башни в городах сумщины и черниговщины — одна другой краше.Русско-украинский пёс.

Легендарный партизанский командир Ковпак – огромная, страшная махина, торчащая на крепостном валу. 

Не берусь решать сложнейшую проблему целесообразности партизанской войны,  скажу только, что жителей села Новая Слобода (в которой расположен Софрониевский монастырь) называют горюнами, так как во время войны всё село (2,5 тысячи человек) было уничтожено за связь с партизанами; в городе Корюковка, что между Новгород-Северским и Черниговым, в один день за ту же партизанщину было уничтожено 7 тысяч мирных жителей, то есть практически всё население города.

Нет, это вам не Рио-де-Жанейро, подумали мы, оглядываясь на парящую над обрывом фигуру легендарного командира.

Узнаёте? Вот такой вот человек — Ковпак.Церковь Николы Козацкого — скорее, украинские, чем русские, архитектурные традиции.Спасо-Преображенский монастырь, скорее, русские, чем украинские, традициях.

Путивль я бы не назвала «атмосферным» городом: слишком «отдельно» существуют здесь разные исторические периоды, эпохи, стили. Однако этим он и интересен. А ещё удивительно красив. Присоединяюсь к мнению о Путивле как об одном из самых «видовых» городов русского Юга или украинского Севера.

Источник: https://nantik7.livejournal.com/7636.html

Икона Пресвятой Богородицы «Молченская»

Молченская икона Божией Матери

Икона Пресвятой Богородицы «Молченская»

Икона из Молченской Софрониевой пустыни Курской губернии, недалеко от города Путивля (ныне Сумская епархия). В эти места её принесли из разоренного татарами Киева монахи, покидавшие город. Когда монахи преставились, их предали погребению в устроенной ими пещере в Чудной горе, что вблизи Молченского болота.

Вскоре о подвижниках забыли, а места эти заросли лесом. 18 сентября 1405 года бортник, отыскивающий в лесу улья диких пчёл, увидел на дереве образ Богородицы, окружённый сиянием, и услышал слова: «Да созиждется на сем месте церковь Пресвятой Богородицы». Бортник поспешил в Путивль.

Духовенство с множеством народа тотчас отправились на указанное место, и все увидели икону, источающую дивный свет. Многие здесь же получили исцеления от застарелых болезней. Впоследствии на этом месте был построен Молченский Богородично-Рождественский Печерский мужской монастырь.

Печерским он был назван от бывших в округе многочисленных пещер. Монастырь неоднократно разоряли при нашествии татар и в Смутное время.

В Смутное время игумен с братией вместе с чудотворной Молченской иконой был вынужден покинуть разорённую обитель и перебраться в Путивль, где был построен большой Молченский Печерский монастырь. Во время одного из пожаров чудотворная икона исчезла.

Икона Пресвятой Богородицы «Молченская»

В 1653 году основательно запущенный Богородично-Рождественский монастырь был восстановлен стараниями некоего строителя Софрония, отчего обитель получила ещё одно название – Софрониевая. В обители был установлен точный список чудотворной Молченской иконы.

В годы советской власти монастырь был разрушен, а икона утрачена. В девяностые годы ХХ столетия Молченский Печерский и Молченский Богородично-Рождественский Софрониев монастыри были восстановлены. В 1997 году обитель города Путивля получила статус женского монастыря.

После возобновления монастырских служб был найден и чудотворный образ. Оказалось, икону прятали, спасая от поругания, местные жители.

При внимательном чтении описания чудотворной Молченской иконы Божией Матери можно заметить некоторое несоответствие между описанием и внешним её видом.

В описании сказано, что Богородица держит Младенца на правой руке, лестницу в левой, перед Божией Матерью стоит молящийся человек. Но на большинстве икон Богомладенец поддерживается левой рукой, лестница у Богородицы в правой руке, молящийся же человек либо помещается сбоку, либо вообще не изображается.

Таким образом, иногда Молченская икона Пресвятой Богородицы мало чем отличается от Путивльской (см. Путивльская икона Божией Матери — 15 мая).

Существует также чудотворный список Молченской иконы, явленный в селе Бусиново под Москвой. В настоящее время эта икона находится в храме Преподобного Сергия Радонежского в Бусинове.

Празднование

Дни празднования: — 24 апреля/7мая;

— 18 сентября/1 октября.

Икона Пресвятой Богородицы «Молченская»

Перед иконой Пресвятой Богородицы «Молченская» молятся о защите от нападения врагов, от скорби, печали и уныния, об исцелении болезней, о защите от пожара, о напутствии и покрове отходящих в жизнь вечную.
По молитве пред этой иконой получают исцеление больные нервными заболеваниями и психическими расстройствами.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Молченская»

О, Всемилостивая, человеколюбивая Владычице наша Богородице! Услыши сие немощное моление с любовию и трепетом припадающих к честней и славней Молченской иконе Твоей.

Смиренно просим Тя: буди Стена нерушимая стране нашей Российстей, святую Церковь Православную защити от неверия, ересей и расколов. Ты бо еси всесильная христиан Заступница.

Всякую душу, к Тебе прибегающую, огради от злаго обстояния, скорби и болезни, удержи от падений греховных, падших возстави к покаянию, страждущих душевными недугами и одержимых злыми духами исцели, подаждь уходящим в жизнь вечную утешение и надежду спасения, и вся потребная к благочестивой жизни даруй. Да славим в Троице Единаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, и Твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

Днесь светло красуется славный град Москва и в Путивле ликование велие, яко чествуют, Богомати, дивную икону Твою, медом благодати всех напояющую.

Кондак, глас 6

Притецем людие, к Владычице нашей Деве Богородице, икону бо Свою Молченскую нам даровала, токи исцелений источающую, всякую помощь в душевных и телесных недугах подающую и к жизни вечной приводящую.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души к Богу возводиши.

Православные Церковные Праздники.

Владимирская икона Божьей Матери — 3 июня, 6 июля, 8 сентября.
Боголюбская икона Божьей Матери — 1 июля.
Феодоровская икона Божией Матери — 27 марта, 29 августа.
Казанская икона Богоматери — 4 ноября, 21 июля.
Муромская чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница» — 22 ноября.

Молитвы Пресвятой Богородице.

Русская икона

Copyright © 2015 Любовь безусловная

Источник: http://lubovbezusl.ru/publ/istorija/svjatye/m/31-1-0-1198

О монастыре — официальный сайт молченского женского монастыря

Официальный сайт Молченского женского монастыря.

  С 1997 года по решению Синода Украинской Православной церкви был изменен статус монастыря, он стал женским. С этого момента и начала возрождаться святая обитель. С Божьей помощью, с помощью неравнодушных людей, прихожан обители и силами самих монашествующих ведется реставрация древнего монастыря, этого уникального памятника архитектуры 17 ст.

  Дорогие прихожане, паломники, гости города, и все неравнодушные к духовным святыням, верим и надеемся, что с вашей помощью, к проблеме нашего общего духовного очищения и покаяния эта древняя святая обитель не перестанет преображаться.  

  Просим всех, кто имеет возможность, внести посильную лепту в возрождении этой духовной твердыни, чтобы с обновлением архитектурного наследия силились и укреплялись молитвы, возносимые за всех вас в веках.

  И Матерь Божья, покровительница рода христианского, умолит Своего Сына, богатого всякими дарами и благами, о воздаянии вам сторицей в этой временной, а паче всего в будущей, вечной жизни. Аминь. 

История
Основание.
23 марта 1593 г. правительство подписало грамоту о правах стоящего близ Путивля древнего монастыря, известного как Молченская пустынь, и направило документ властям города. В грамоте процитированы писцовые книги Путивля за 1591 г.

: «В Путивльском уезде, от города двадцать верст, монастырь Молчинской Рождества Пречистыя Богородицы, да того ж монастыря на посаде, в остроге, теплой храм Софии, Премудрости Божии, да собор Пресвятыя Богородицы». В 1884 г. исследователь П. Преображенский предположил, что указанное владение пустыни в городе было ее подворьем, а в 1591-1593 гг.

стало самостоятельным монастырем. Тот же автор пересказал сообщение рукописи настоятеля архимандрита Сосфена (1855) о том, что выпись 1591 г. подразумевала единый храм с престолами на 2-х этажах. 5 сент. 1597 г. свт. Иов, патриарх Московский, писал о Путивльском Молченском монастыре: «Игумена Илью с братьею…

пожаловал, дани своей церковные и казенных пошлин имати не велел, для того что тот монастырь стал вновь».


Продолжение истории.■ В 1602 г. игумен Илия писал в Москву: «Строится де у Путивле Государева богомолья Рождества Пречистой Богородицы общий монастырь вновь, за посадом»; к 1602-1604 гг.

исследователь Виктор Вечерский относит сооружение на месте острога каменной крепости и монастырского каменного собора Рождества Пресвятой Богородицы внутри кольца новых укреплений (Монастирі та храми Путивльщини, 2007).■ По местным преданиям, упоминаемым П. Преображенским, в 1605 г. монастырь послужил резиденцией Лжедмитрию I. В 1654 г.

монастырь посетил на пути в Москву патриарх Антиохийский Макарий с сыном, архидиаконом Павлом Алеппским, упомянувшим обитель в своем знаменитом труде «Путешествие Патриарха Макария».■ В сер. 1920-х гг. монастырь закрыли; некоторое время здесь располагалось ремесленное училище, с 1950-х гг.

Читайте также:  Акафист иисусу христу сладчайшему - православные молитвы

– завод радиодеталей военно-промышленного комплекса. В 1992 г. началось возрождение обители, в 1997 г. она была преобразована в женскую.Архитектура

■ Занимаемый обителью мыс вытянут с северо-запада на юго-восток; на северо-западе он соединен с господствующим над рекой плато, на середине своей длины имеет сужение.

Это сужение условно делит обитель на 2 половины: основную – юго-восточную, и придаточную – северо-западную. Юго-восточная часть представляет собой вытянутый по оси мыса двор, в плане – овал со срезанными концами. В центре двора стоит храм Рождества Пресвятой Богородицы.

К северо-западу от него, на боковых сторонах и торце того же двора, расставлены полукольцом остальные сооружения, создающие, вместе с храмом, ядро архитектурного ансамбля. Придаточная часть обители представляет собой еще один двор, с хозяйственными и жилыми постройками.


Собор Рождества Пресвятой Богородицы.■ Храм необычен в планировке и внешнем оформлении, в котором ярко выражены и гармонично сплетены черты российского зодчества XVI-XVII вв. и украинского барокко XVII-XVIII вв. Здание состоит из 3-х башен, поставленных буквой «Г».

Каждая башня разделена на квадратную в сечении нижнюю часть и 8-гранную верхнюю, увенчана барочным куполом с маковкой. К главной башне 2 другие примыкают с востока и севера. Квадратная часть северной башни имеет с восточной стороны равный по ширине и вдвое меньший по длине прямоугольный выступ. Размеры башен уменьшаются в последовательности: главная, восточная, северная.

К собору примыкает Г-образная в плане галерея в виде 1-ярусной аркады, по верху которой проходит открытая площадка. Одно звено галереи примыкает к западному фасаду главной и северной башен, другое – к южному фасаду главной башни. Против середины западного фасада главной башни, перпендикулярно ему, на площадку поднимается лестница, опирающаяся на систему арок.

На уровне площадки квадратная часть башен разделена на 2 этажа. На площадке устроены входы во 2-й этаж главной и северной башен – соответственно центральную часть храма Рождества Пресвятой Богородицы и придел прпп. Зосимы и Савватия Соловецких. 2-й этаж восточной башни служит алтарем храма Рождества Пресвятой Богородицы.■ П.

Преображенский полагал, что башни появились в разное время: в XVI в. возвели восточную, поначалу крепостную, в 1630-1636 гг. превратили ее в алтарь и пристроили главную в качестве основной части храма, а позже соорудили северную как придел. На основе исследований 2-й пол. ХХ в. ученые сделали вывод, что башни построены одновременно на стыке XVI-XVII вв.

: их необычная расстановка вызвана экономией площади в крепости, которая тогда не полностью принадлежала обители. В 1630-1636 гг. храм был отремонтирован; в кон. XVII в. северную и главную башни надстроили 8-гранниками, а на восточной лишь нарастили в 2 раза уже имеющийся 8-гранник, при этом все 3 надстройки увенчали барочным верхом.

■ 8-гранник восточной башни представляет собой отдельный 3-й этаж, где, по преданию, укрывался Лжедмитрий.

До революции в монастыре показывали 3 реликвии, считая их привезенными Лжедмитрием: деревянное кресло, в котором он восседал; деревянную скульптуру Христа, на которую молился; список Жировицкой иконы Божией Матери на холсте, данный мнимому царевичу названным тестем Мнишеком перед походом в Россию. Скульптура и кресло долго хранились на 3-м этаже восточной башни.

Ныне они – в Краеведческом музее Путивля. По мнению искусствоведов, скульптура выполнена в традициях Западной Украины, бывшей во времена Лжедмитрия в частью Польши.

На списке Жировицкой иконы, послереволюционная судьба которого неведома, читалось по-польски: «Честнейшая Херувим, славнейшая без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшая» и «Чудотворный образ Божией Матери в Жировицах в области Литовской».

■ Старые интерьеры собора не сохранились, храм Рождества Пресвятой Богородицы имеет новый иконостас. В 1-м этаже собора находится нижний придел, освященный в нач. 1990-х гг. в честь Смоленской иконы Божией Матери. До революции он был посвящен празднику Собора Пресвятой Богородицы. Нынешнее название дано приделу в память об иконе Божией Матери, явленной в 1635 г. на Передних Никольских воротах Путивля: она была подобна образу Пресвятой Богородицы Одигитрии (Путеводительницы), известному также под именем Смоленского; с места явления в Путивле икона была принесена в монастырь, но после революции утрачена.


Колокольня.
■ На одной оси с собором, на середине северо-западной грани основного двора обители, стоит колокольня. Ее нижний ярус – квадратный в плане, с нацеленным на собор сквозным арочным проездом, а верхний – 8-гранный, с арочным проемом в каждой грани.

Колокольню венчают кровля-шатер и маковка с «фонариком». Исследования 2-й пол. ХХ в. показали, что нижний ярус построен в кон. XVI в. как воротная башня каменного кремля. Скромный декор делит стены этого яруса на 2 уровня, и проезд расположен в 1-м из них. Верхний ярус, для колоколов, надстроен в 1700 г.

Трапезный корпус

■ Близ колокольни, на северном углу основного двора, расположен трапезный корпус. 1-этажный, с цокольным этажом, прямоугольный в плане, он вытянут вдоль двора. Из северного угла здания выступает башня.

До уровня карниза корпуса она круглая в сечении, а выше имеет 8-гранный ярус со сводчатыми окнами, увенчанный куполом в виде луковицы. На высоту цоколя северо-восточную грань корпуса образует сохранившийся участок крепостной стены с 2-мя рядами бойниц.

Крепостная стена и круглая часть башни относятся к рубежу XVI-XVII вв.; корпус пристроен в XVIII-XIX вв.; надстройка башни осуществлена во 2-й пол. XIX в.


Бывший теплый храм и дом настоятеля.■ Восточнее трапезной, на одной с ней линии, и севернее собора стоит бывший теплый храм Рождества св. прор. Иоанна Предтечи. Храм возвели в 1866-1869 гг. в стиле подражания зодчеству древней Византии. В 1940-х гг.

шлемовидный купол снесли, верхнюю половину здания расширили до размеров площади нижней половины, чтобы использовать корпус для нужд ремесленного училища. Юго-восточнее колокольни и западнее собора стоит вытянутый по юго-западной грани двора 2-этажный настоятельский дом нач. XVIII в.Подземелья■ П.

Преображенский писал: «Под монастырем были подземные ходы, в виде пещер, обложенные кирпичом. Эти ходы имели направление к реке Сейму. Теперь они частию засыпаны, частию закрыты». В путеводителе «Путивль» (1992) В. Вечерский, И. Гильбо и А.

Луговской сообщают: «Из старой литературы и архивных источников известно, что монастырская гора прорезана множеством пещер и подземных ходов, из которых некоторые прорыты одновременно с постройкой Кремля (в XIX веке в этих ходах находили польские монеты времен Лжедмитрия I). Часть ходов обложена кирпичом».

В поисках объяснения, почему обитель слывет Молченской Печерской, П. Преображенский предположил, что имя Печерской заимствовано у Молченской пустыни (где есть настоящие древние иноческие пещеры), или связано с подземельями самого Путивльского монастыря. Подземелья эти еще не исследованы, и господствующей остается 1-я версия.

Достопримечательности.
Нижняя крепостная стена. 

С северо-востока и востока монастырский мыс огибает ложбина, открытая устьем в долину Сейма. По дну ложбины проходит улица. По юго-западной стороне улицы, на линии нижнего края северо-восточного склона мыса, тянется уцелевший отрезок каменной крепостной стены 1620 г. Ее возвел известный российский фортификатор Анисим Радишевский для усиления укреплений Путивля.

Стена подпирала склон мыса и защищала вышеописанную улицу, служившую одним из главных входов в город.Место расположения■ Древний город Путивль раскинулся на правом, северном берегу реки Сейм. В районе Путивля этот берег возвышенный, изрезан глубокими оврагами. Монастырь расположен на юго-восточной окраине города, у самой реки, на одном из образуемых оврагами мысов.

Из немногих уцелевших в Путивле древних храмов и монастырей Молченская обитель единственная стоит возле Сейма и обладает самым большим по числу построек архитектурным ансамблем.

Поскольку в Путивле прибрежная полоса – лесистая, без высоких домов и плотной застройки, а левый низменный берег реки сплошь покрыт лугами и перелесками, – Молченский монастырь предстает взору паломника как венец пейзажа и образ всего древнего города.■ Археологические раскопки показывают, что Путивль основан в 988 г.: тогда, по словам летописной «Повести временных лет», св. равноап.

князь Владимир провозгласил Русь христианской державой «и начал ставить города по Десне» («Повесть временных лет»), притоком которой является Сейм. 1-е упоминание о Путивле находим в Ипатьевской летописи под 1146 г. в связи с усобицами между удельными древнерусскими князьями, потомками св. Владимира. Название города производят от слова «путь». Когда в 1185 г.

Новгород-Северский князь Игорь, ради личной славы, не согласуя свои действия с более опытными князьями, совершил неудачный поход на половцев, тревоживших Русь набегами, в Путивле находилась жена Игоря – Евфросиния Ярославна. Раненый Игорь попал в плен, но сумел бежать. Поход стал сюжетом «Слова о полку Игореве», где одним из эпизодов является «плач Ярославны» в Путивле.■ В 1239 г.

Путивль разорили монголы. К XIII в. предположительно относят кончину упоминаемого в «Любечском синодике» «князя Иоанна Путимлскаго, страстотерпца и чудотворца, убитого от татар за христианы» (25 марта 2009 г. Свящ. Синод УПЦ благословил возобновить его почитание и праздновать память подвижника 3 окт. н. ст.). С сер. XIV в. город находился в составе Великого княжества Литовского, в кон.

XV в. отошел к Московскому государству и в XVI-XVII вв. стал главной крепостью на его юго-западных рубежах.■ В XVI в. территория Путивля представляла собой полукруг, примыкающий срезом к реке. В центре города, на прибрежном мысу стояла мощная деревянная цитадель. По границе города полукольцом шла 2-я линия деревянных стен.

Пространство между указанной линией и цитаделью именовалось посадом. На юго-востоке 2-ю линию стен завершал небольшой деревянный острог, возведенный, как и цитадель, на мысу у реки. На рубеже XVI-XVII вв. острог переделали, превратив в каменный кремль.

■ В 1605 г.

Путивль добровольно открыл ворота польскому войску Лжедмитрия I, шедшему на Москву (Лжедмитрий выдавал себя за царевича Димитрия, умершего в 1591 г. при не вполне ясных обстоятельствах). В 1606 г. в Путивле началось антиправительственное восстание. Оно объединило силы, недовольные царем Василием Шуйским, которого знать возвела на трон после убийства Лжедмитрия I.

Предводителем повстанцев стал Иван Болотников. Проживавший в Москве в нач. XVII в. голландский купец Исаак Масса назвал Болотникова «отважным витязем», а Путивль – «главой и зачинщиком всех мятежных русских городов». Повстанцы дошли до Москвы и держали ее в осаде, однако позже отступили в Тулу и в 1607 г. сложили оружие. После установления протектората Москвы над Украиной на рубеже XVII-XVIII вв. крепость Путивля утратила прежнее значение, и в XVIII в. ее разобрали. С 1926 г. город находится в составе Украины.


Подворье.
Находится в западной части г. Путивля, при «Казацком» храме свт. Николая Мирликийского на ул. Первомайской. Храм возведен в 1735-1737 гг.

по заказу переселившихся из Украины в Путивль казаков. В 1770 г. с запада к храму пристроена колокольня.

Храм оформлен в стиле украинского барокко, но имеет характерное для России деление на 2 церкви: нижнюю теплую (зимнюю) и верхнюю холодную (летнюю).

Источник: http://molchensky-monastyr.org.ua/home/o-monastyre

Софрониевский монастырь (Украина, Сумская область, Путивль) — Community «Драйвер-Путешественник» on DRIVE2

Есть километрах в 20 от Путивля в деревне Новая Слобода удивительное место – стоящий в лесу Софрониевский монастырь. По преданию эту обитель основали монахи Киево-Печерской лавры, пришедшие сюда после разорения Киева монголо-татарами. А может это были «черноризцы» из Греции, кто знает…

Первые монахи вырыли в Чудной горе пещеры (самые древние датируются XIII-XIV вв). Сначала монахи жили довольно уединенно. Но в XV веке, по преданию, на Чудной горе произошло чудесное явления иконы Пресвятой Богородицы. При этом Богородица сообщила бортнику, собиравшему дикий мед, что в данном месте должна быть построена церковь.

Бортник впечатлился и поспешил в Путивль, откуда на Чудную гору отправили крестный ход. В результате была возведена небольшая часовня на месте явления иконы.
Позднее на месте часовни возвели деревянную церковь. Обитель назвали Молченской, потому что рядом находилось болото – Молче.

Так как обитель находилась в стороне от Путивля, она часто подвергалась разграблению. Причем настолько интенсивно, что в 1605 г.

настоятель Пафнутий после очередного набега поляков переселился со всей братией в Путивль. И только спустя 50 лет, когда настоятелем стал отец Софроний, произошло возрождение монастыря.

При нем монастырь разросся настолько, что фрукты и овощи, выращиваемые на землях обители, поставлялись к царскому столу.

В 1670 года монастырь обрел самостоятельность и вошел в число наиболее крупных монастырей Российского государства.
Вместо деревянной церкви на месте обретения иконы был возведен каменный храм Рождества Пресвятой Богородицы, который тем не менее не пережил исторических баталий.

До наших дней сохранились три полуразрушенные здания: надвратная Покровская церковь, остатки больничного корпуса со Свято-Ильинским храмом и трапезный храм.

Надвратная Покровская церковь была построена в 1757 году. Это был главный вход в обитель.

Здание трапезного храма специалисты датируют ХVII-XVIII вв.

Строительство настоятельского корпуса (бывшего больничного) было завершено в 1911 году. Сегодня левое крыло корпуса предназначено для покоев настоятеля и административных помещений, правое – для братии, а в центральной части восстановлен Свято-Ильинский храм.

В 1917 г. грабить обитель явились представители советской власти. Но монахам удалось спрятать сокровища . В отместку за это в 1920 г.

монахов Софрониевской пустыни обвинили в «неблагонадёжности и враждебном отношении к советской власти», а монастырь упразднили.

После этого на территории монастыря разместился детский дом, а потом – концентрационный лагерь для пленных поляков. В 1942 г. здесь даже располагался штаб партизанского движения под командованием С.А. Ковпака.

Ну а после войны, то, что осталось, стало растаскивать местное население на кирпичи. А на месте монастыря пасли колхозный скот.
До 1998 года Софрониевский монастырь пребывал в запустении. А в 1999 году в пустыни снова начала возрождаться жизнь. Восстановили Свяято-Ильинский храм, и в нем стали проводить богослужения.

Потихоньку стали приводить в порядок территорию. Когда мы там были, на монастырском дворе цвели шикарнейшие розы.

Пещеры частично уцелели, и туда водили экскурсии.

А еще на территории обители растут тысячелетние дубы. Это, наверное, самые большие дубы, которые мне довелось видеть.

Вот для сравнения мы с бабушкой на фоне великана.

Место интересное. Мы там были в 2011 году, что и как там сейчас происходит – не знаю. Но, надеюсь, не приходит в запустение.

Источник: https://www.drive2.com/c/486374467178594631/

Чудодейственная Молченская икона Божьей Матери

В начале XIVвека два инока, бежавшие от татар из захваченного Киева, поселились в пещере Чудной горы возле Молченского болота близ г. Путивля Курской губернии. С собой они принесли икону Богородицы, которой неустанно молились до самой смерти. Когда иноки умерли, их похоронили прямо в пещере, которая затем заросла кустарниками.

В 1405 году близ того места, один из жителей Путивля увидел чудную сияющую икону на дереве среди веток. Услышав голос, который говорил ему, что на этом месте должна быть построена церковь Пресвятой Богородицы, он поспешил в город к местному духовнику, и уже через некоторое время, на том месте был построен мужской монастырь.

В 1605 году церковь сгорела от пожара, икону сохранить не удалось. В 1635 году был сделан прекрасный список с Молченской иконы Божьей Матери, который прославился своими чудотворениями. В 1925 году монастырь был закрыт, а икону спрятал у себя один из священников.

В 1995 году после восстановления Софрониевского и Молченского монастырей, Молченская икона пресвятой Богородицы вернулась к верующим. В настоящее время один из списков иконы находится в женском Молченско-Печерском монастыре в г..Путивле. На ней изображена в короне Богоматерь. На правой руке она держит Богомладенца, а в левой – лестницу.

Перед ней стоит молящийся. Днями празднования  Молченской иконы Божьей Матери установлены 7 (24) мая и 1 октября.

В чем помогает икона пресвятой Богородицы Молченская

Перед православной иконой Божьей Матери Молченская молятся от нападения врагов и защите от них, в минуты печали и уныния, о прекращении болезней, о защите от пожаров. Особая милость Царицы Небесной является к тем, кто покидает этот мир и отходит в жизнь вечную. Кроме того, помощь приходит по молитве об исцелении от психических заболеваний.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…

Где купить сильную икону Божьей Матери Молченской

Купить Молченскую икону Божьей Матери можно там, где и все другие иконы – в православной лавке при храме или в интерент магазине. Кроме того, можно сделать икону на заказ. Выбор представленных работ очень разнообразен.

Можно купить  печатную икону, икону ручной работы, написанную в старинном стиле красками или вышитую бисером. Каждый из увиденных вами образцов заслуживает внимания, потому, что эти работы всегда сделаны с душой и очень профессионально.

Христианские иконы, вышитые бисером, это одно из востребованных на сегодня направлений художественного мастерства. По своему виду  они не уступают иконам, сделанным из дорогих материалов.

Текст православной молитвы перед иконой Молченская Божья Матерь

О, Всемилостивая, человеколюбивая Владычице наша Богородице! Услыши сие немощное моление с любовию и трепетом припадающих к честней и славней Молченской иконе Твоей. Смиренно просим Тя: буди Стена нерушимая стране нашей Российстей, святую Церковь Православную защити от неверия, ересей и расколов. Ты бо еси всесильная христиан Заступница.

Всякую душу, к Тебе прибегающую, огради от злаго обстояния, скорби и болезни, удержи от падений греховных, падших возстави к покаянию, страждущих душевными недугами и одержимых злыми духами исцели, подаждь уходящим в жизнь вечную утешение и надежду спасения, и вся потребная к благочестивой жизни даруй.

Да славим в Троице Единаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, и Твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник: https://www.sudba.info/chudodejstvennaya-molchenskaya-ikona-bozhej-materi/

Путивльский молченский монастырь — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Путивльский Молченский монастырь. Фотография 2009 года с сайта sobory.ru

Молченский монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы г. Путивля, женский монастырь Конотопской епархии

Мужской монастырь-крепость

По преданию, название монастыря произошло от иконы, которая явилась на болоте Молче. Сам же Путивльский монастырь возник как подворье Софрониево-Молченской мужской обители. Есть сведения, что уже в 1519 году в черте Путивльской крепости находился двухэтажный храм, принадлежавший древней Софрониево-Молченской пустыни и был ее подворьем.

B конце XVI века в Путивле на месте древнерусского деревянного острога была построена каменная цитадель. Называлась она Кремлем и была шестиугольной в плане, с круглыми угловыми башнями и квадратной надвратной.

Относительно невысокие стены имели три яруса бойниц.

Французский путешественник Жак Маржерет, побыв в Путивле, писал: “В России замки и крепости деревянные, исключая Москвы, Смоленска, Иван-Города, Тулы, Казани, Астрахани и Путивля…”

В 1591-1593 г.г. монастырское подворье в Путивле обращается в самостоятельный мужской монастырь, став оборонным и религиозным центром города Путивля.

Благодаря мощным укреплениям Путивльской крепости монастырь не подвергался разорению во время опустошительного набега крымских татар на северные земли в 1592 году.

Грамота, находившаяся в монастырском архиве, свидетельствует что в 1597 году Путивльский Молченский монастырь имел в разных местах вотчины, угодья, приписной храм во имя святых Флора и Лавра.

Осенью 1604 года Путивль сдался Лжедмитрию I, который вошел в город после поражения от войск Бориса Годунова в битве под Добрыничами.

Резиденцией Лжедмитрия в Путивле стала каменная крепость, а точнее — собор Рождества Пресвятой Богородицы Молченского монастыря. Комната самозванца, “потаенная восьмигранная палата”, располагалась в верхнем ярусе главной башни собора.

Четыре месяца, находясь в Молченском монастыре, он рассылал прелестные письма”, в которых извещал народ о своем “чудесном спасении” и призывал на борьбу с Борисом Годуновым. Собрав в Путивле и его окрестностях новое войско (40 тысяч человек), самозванец в 1605 году двинулся на Москву.

Когда Софрониева пустынь была разграблена польской шляхтой во главе с самозванцем, тогда игумен Пафнутий с оставшейся малочисленной братией переходит в Путивльский монастырь, как в место совершенно безопасное от разных неприятельских разорений.

Вся оставшаяся святыня как – то: иконы, церковная утварь, и прочее были перенесены в Путивльский монастырь. Само место на котором стояла раньше Пустынь и все угодья, которыми она владела, приписаны были теперь к Путивльскому монастырю.

Но самое дорогое сокровище из принесенных игуменом Пафнутием была Молченская икона Божией Матери.

С тех пор Путивльский монастырь стал называться Большим Молченским и слил еще монастырем «Белой Богородицы» от каменной церкви, выбеленной и построенной по преданию «растрыгой, который назвался царевичем Димитрием». Другие утверждают, что церковь эту построил некий грек Илья.

В “смутное время”, между 1606 и 1612 годами, Молченский монастырь неоднократно горел, отстраивался и был заново освящен в 1630 году. На рубеже XVII-XVIII веков его сильно реконструировали. Сооружение приобрело черты украинского барокко.

В конце XVII века, потеряв значение порубежной крепости, Путивль пришел в упадок, город-крепость превращался в захолустный, провинциальный уездный городок. Вместе с городом приходил в упадок и Молченский монастырь.

В период царствования Екатерины II, он лишился своих вотчин, земель и крестьян. И был переведен в статус “монастыря 3-го класса”. Это давало право содержать в монастыре лишь небольшой штат: игумен и 12 монашествующих.

Со временем в монастыре появляется новые сооружения. Была возведена двухярусная колокольня, дополнившая архитектурный комплекс высотных силуэтов.

В 1720–е годы были построены настоятельские покои и братский корпус. В конце XVIII-начале XIX века в обители действовало духовное училище. В 1860–е годы началось строительство теплой церкви, трапезной, корпуса келий.

Один из последних настоятелей монастыря Сосфен писал:

«Штатный 3-го класса мужской монастырь находится в конце города, что при посаде на крутом и возвышенном шпиле с утесами с одной стороны при реке, а с восточной над устьем реки Крынки.

По всей возвышенности к скату гор вокруг монастыря растут разносортного качества плодовые и дикие деревья.

Из монастыря со всех сторон местные виды природообразования представляются в прелестном и восхитительном расположении, а особенно с южной стороны вокруг глазам предоставляются две значительные и глубокие речки, а за ними озеро Хатыш.

Около этих рек и за ними на несколько верст проходит сенокосный, разных владельцев луг, во время весны полой водой затопляется на большое пространство. До самого монастыря покрывается талой водой и в это время кажется морем, а монастырь – стоящим над водой в величии своем».

В начале 1920-х годов монастырь был разорен и разграблен, в огне пожара погибла обширная библиотека и иконостас. Монастырь был упразднен. Братские корпуса, храмы, хозяйственные здания использовались под ремеслянное училище, детский дом, склады, затем был завод радиодеталей военно-промышленного комплекса.

Возрождение монастыря

В 1987 году Молченский монастырь (вернее его останки) стал одним из ключевых объектов Путивльского историко-культурного заповедника.

В 1992 году монастырь был возвращен Церкви. Здесь, как и многие века назад, разместился мужской общежительный монастырь.

С 1997 года по решению Синода Украинской Православной церкви был изменен статус монастыря, он стал женским.

Ведутся восстановительные работы сестрического корпуса, храма, подсобных помещений. В храме монастыря ведутся ежедневные богослужения.

Настоятели

Наместники

Настоятельницы

  • Феодосия (Запольская) (упом. 29 июня 2014 [3])

Использованные материалы

[1]  «Геронтий (Хованский)», информационно-справочный портал по расколоведению Анти-Раскол, 7 апреля 2011, http://www.anti-raskol.ru/pages/1420

[2]  «Монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы Молченский (женский)», портал Русское Православие, http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/or_file.cgi?5_911

[3]  «Неделя 3 по Пятидесятнице. Пребывание в Молченском монастыре чудотворной Дубовицкой иконы Пресвятой Богородицы», сайт Молченского монастыря, http://molchensky-monastyr.org.ua/390-nedelya-3-po-pyatidesyatnitse

Источник: https://drevo-info.ru/articles/15566.html

Ссылка на основную публикацию