Псалом давида 23 — православные молитвы

От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) — 23 Псалом Давида — объяснение (Видео)

скачать конспект урока по 23 псалму

Псалом 23

Этот  псалом  должны  были  произносить  при  внесении  ковчега  в  Святая  Святых.  Он  был  составлен  после  того,  как  Давид  принес  жертву  всесожжения  на горе  Мория на том месте где приносилась жертва Адамом, Ноем, и Авраамом,  и  ему  в пророческом видении открылось,  на  каком  месте  будет  находиться  Дом  Господень,  как  сказано  в  Летописи 

28 В это время Давид, видя, что Господь услышал его на гумне Орны Иевусеянина, принес там жертву.

29 Скиния же Господня, которую сделал Моисей в пустыне, и жертвенник всесожжения [находились] в то время на высоте в Гаваоне.

30 И не мог Давид пойти туда, чтобы взыскать Бога, потому что устрашен был мечом Ангела Господня. (1Пар.21:28-30)

1 И сказал Давид: вот дом Господа Бога и вот жертвенник для всесожжений Израиля.

(1Пар.22:1). (Радак)

И как только увидел это место, начал отмерять и говорить «Отсюда и до сюда – двор Храма, отсюда и до сюда Святая Святых»… (Псикта рабати 43)

Древние отцы и учители Церкви усматривали в этом псалме пророчество о вознесении Христа на небо и восхождении верующих в духовный Иерусалим (Афанасий, Феодорит, Златоуст, Киприан).

23.1 Псалом Давида. (Давида псалом = ЛЕДАВИД МИЗМО¢Р) Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней,

а7 ГDнz землS, и3 и3сполнeніе є3S, вселeннаz и3 вси2 живyщіи на нeй.

1. ЛЕДАВИД МИЗМОР, ЛАДОНАЙ hААРЕЦ УМЛОА, ТЕВЭЛЬ ВЕЁШЕВЭ ВА.

לְדָוִד מִזְמוֹר לַיהוָה הָאָרֶץ וּמְלוֹאָהּ תֵּבֵל וְיֹשְׁבֵי בָהּ׃

Буквально: Хотя  вся  земля  принадлежит  Господу,  эта  гора по  праву  называется  горой  Господней,  ибо  место  Его  Святилища  расположено  против  престола  Славы. (Радак)

Но в иудейских комментариях (Хафец Хаим Рамбам и др.) понимают под Горой Господа грядущий мир. «Все что мы видим в этом мире, имеет аналог в духовном мире. Есть Иерусалим внизу, и есть небесный «Горний Иерусалим». Есть гора Господа, те. Храмовая гора внизу, есть и вверху место называемое Горой Господа…» (Шмират алашон гл5)

Этот псалом левиты пели в первый день недели (Господня земля (ибо в первый день были созданы небо и земля и Господь стал их Властителем) (ВТ Рош ашана 31а.)

Земля = Земля Израиля. Мир = остальные страны (Раши)

Нравственно аскетический: В книге Теhѓилим есть два стиха, которые, на первый взгляд, противоречат один другому.

В главе 24-й мы читаем: «Господу принадлежит земля и все, что на ней», а в главе 115-й — «а землю Он отдал сынам человека».

Возможно ли, чтобы и то и другое было верно? Отвечают мудрецы: да, первый стих подразумевает момент до произнесения благословения, а второй — после.

То есть Всевышний, сотворивший землю и все, что есть на ней, дарит нам право использовать все это нам на благо — однако лишь после того, как мы выразим признание того факта, что это именно Он дает нам это благо. Значит, прежде чем получить какую-либо пользу или какое-либо удовольствие от этого мира, мы обязаны произнести благословение. (Иуд. Ком.)

Эти слова произносятся при погребении человека землей. (ПВ)

23.2 ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее.

в7 Т0й на морsхъ њсновaлъ ю5 є4сть и3 на рэкaхъ ўгот0валъ ю5 є4сть.

2. КИ-¢ АЛЬ-ЯМИМ ЕСАДА, ВЕАЛЬ-НЕhАРОТ ЕХОНЕНЭhА.

כִּי־הוּא עַל־יַמִּים יְסָדָהּ וְעַל־נְהָרוֹת יְכוֹנְנֶהָ׃

Стихия воды. 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. (Быт.1:2)

23.3 Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его?

г7 Кто2 взhдетъ на г0ру гDню; и3ли2 кто2 стaнетъ на мёстэ с™ёмъ є3гw2;

3. МИ-ЯАЛЕ ВЕhАР-АДОНАЙ, УМИ-ЯКУМ БИМКОМ КОДШО.

מִי־יַעֲלֶה בְהַר־יְהוָה וּמִי־יָקוּם בִּמְקוֹם קָדְשׁוֹ׃

Возможно, Давид воспел этот псалом после страшного случая с Озой (2Царст. 6), во время перенесения ковчега завета на Сион (Грюнцвайг).

4 И повезли ее с ковчегом Божиим из дома Аминадава, что на холме; и Ахио шел пред ковчегом.

5 А Давид и все сыны Израилевы играли пред Господом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах.

6 И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его.

7 Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия.

8 И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. Место сие и доныне называется: «поражение Озы».

9 И устрашился Давид в тот день Господа и сказал: как войти ко мне ковчегу Господню?

(2Цар.6:4-9)

Кто может, или кто удостоится, взойти на гору Его и стать на святом месте Его? Гору пророк именует здесь, конечно, не земную — Сионскую или какую иную, а ту небесную гору, о которой апостол Павел пишет в Послании к Евреям: Приступисте к Сионстей горе, и ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному (Евр. 12:22). (Разумовский)

Кто взойдет… кто устоит – плохо, когда человек в великом воодушевлении достигает святости на короткий момент, ибо падение с высоты может повлечь очень серьезные последствия для всей его духовной жизни. Поэтому в псалме сказано: Кто поднимется и кто устоит – подниматься следует с тем, чтобы устоять в святости (hАфлаа).

Перед лицом Божьим в мире грядущем, кто устоит перед Славой Его? Все? Нет не все. Но только…. (см. следующий стих) (ПВ)

23.4 Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно, —

д7 Непови1ненъ рукaма и3 чи1стъ сeрдцемъ, и4же не пріsтъ всyе дyшу свою2 и3 не клsтсz лeстію и4скреннему своемY:

4. НЕКИ ХАПАЙИМ УВАР-ЛЕВАВ, АШЕР ЛО-НАСА ЛАШАВ НАФШИ, ВЕЛО НИШБА ЛЕМИРМА.

נְקִי כַפַּיִם וּבַר־לֵבָב אֲשֶׁר לֹא־נָשָׂא לַשָּׁוְא נַפְשִׁי וְלֹא נִשְׁבַּע לְמִרְמָה׃

Неповинные руки — свобода от злых дел

Чистое сердце — свобода от злых желаний и намерений.

Как важно держать обещание выполняя их, и как важно с именем Божьим не связывать обман. (ПВ)

Но все же, одних невинных рук мало для того, чтобы войти в общение с Богом. Необходимо, чтобы внешнее благочестие было связано с «чистым сердцем». Истинная религия гнездится в сердце.

Можно мыть сосуд снаружи сколь угодно долго, однако если внутри он полон скверны и нечистот, то мы всецело осквернены в очах Божьих, ибо мы — это наше сердце, а не наши руки. Мы можем лишиться рук, и это не помешает нам жить, но, потеряв сердце, мы потеряем и жизнь.

Источник жизни в сердце, поэтому мы должны содержать его в чистоте. Благодать должна действовать в сердце человека и влиять на его поступки, а иначе наша вера — обман. (Сперджен)

Если дополнить Сперджена: Как, если человек потерял «чистые руки» (по какой-то причине совершать добрые дела), жизнь для Бога на этом не кончается в том случае, если у него осталось «чистое сердце» (добрые намерения и желания). Но лишается человек жизни вечной, даже если потерял «грязные руки» (уже не делает злые дела), но продолжает иметь «грязное сердце» (имеет злые намерения и желания). (ПВ)

Над душой человека не должны властвовать ничтожные земные утехи. Рожденный свыше «не клялся душею своею напрасно» (в англ. — «не отдавал свою душу суете». — Примеч. ред.). У каждого человека есть свои утехи, в которых душа его находит веселье.

Плотский человек веселит свою душу плотскими удовольствиями, которые суть не что иное, как суета. Святой же питает страсть к более существенным вещам, и, подобно Иосафату, «делает угодное в очах Господних» (3Цар. 22:43). Тот, кому достаточно свиных рожков, будет причтен к свиньям.

Если мы кормимся грудью мира сего, лежащего во зле, получая удовлетворение и  утешение, то тем самым показываем, что мы его истинные дети (дети мира сего). Удовлетворяет ли тебя мир? Если да, то ты уже получил свою награду; выжми из нее все соки, ибо других радостей ты не увидишь вовек.

(Сперджен)

В  этом стихе названы три человеческих  проявления: действие, мысль и речь.  Во  всех  трех  отношениях  человек  должен  быть непорочным: чистым в поступках  своих, и ясным в сердце своем (в помыслах), и верным в своем речении. (Радак)

23.5 [тот] получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.

Читайте также:  Сильная молитва луке крымскому перед операцией, об исцелении, выздоровлении больного и здравии - православные молитвы

є7 сeй пріи1метъ блгcвeніе t гDа и3 млcтыню t бGа сп7са своегw2.

5. ЙИСА ВЕРАХА МЕЭТ АДОНАЙ, УЦДАКА МЕЭЛО ЙИШЪО.

יִשָּׂא בְרָכָה מֵאֵת יְהוָה וּצְדָקָה מֵאֱלֹהֵי יִשְׁעוֹ׃

Не следует думать, будто святые люди спасаются своими заслугами. Напротив, их дела — свидетельство о том, что они воистину дети Божьи. Данный стих показывает, что святые живут по благодати и только по благодати.

Эти люди носят царскую ливрею потому, что Царь по Своей великой любви даровал им это одеяние. Истинный святой носит свадебные одежды, признавая, что получил их от Хозяина пира без денег и без платы.

(Сперджен)

23.6 Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!  (СЕЛАh = навеки).

ѕ7 Сeй р0дъ и4щущихъ гDа, и4щущихъ лицE бGа їaкwвлz.

6. ЗЕ ДОР ДОРЕШАВ, МЕВАКШЕ ФАНЭХА ЯАКОВ СЭЛАh.

זֶה דּוֹר דֹּרְשׁוֹ (דֹּרְשָׁיו); מְבַקְשֵׁי פָנֶיךָ יַעֲקֹב סֶלָה׃

Лицо Божие  — как Милость и Истина в этом мире. Бог есть любовь. Ищущие лица Его ищут Истину и Милость. Светом Лица Его ищущие просвещаются Светом Его. Просвященные Светом Творца уподобляются Ему. Бог делает ищущих Лица его подобными Себе (ПВ).

И здесь возможен другой перевод стиха (перевод Ф. Гурфинкель) — Это род вопрошающих Господа, и это есть сыны Йакова.  Ктив и кри:

‎דָּרַשׁ‎ A(qal): 1. заботиться, печься;

2. расспрашивать, разыскивать;

3. требовать, взыскивать; 4. искать, разыскивать.

B(ni): быть найденным.

Кто же взойдет на гору Господню и на место Его Святыни, с руками чистыми и сердцем ясным?

Так было в дни Шломо, кто возвел Дом Господний.

Ктив и кри: Написание ДОРШО = ищущего (в единственном числе) относится к поколению в целом, а написание ДОРШАВ = ищущих (во множественном числе) относится ко всем его представителям. (Радак)

СЭЛА = навеки. (см ком. 3 псалма). Такие люди ищущие Правды Его, такой род ищущих Лица Его будет СЭЛА = всегда. (ПВ)

23.7 Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!

з7 Возми1те вратA кн‰зи в†ша, и3 возми1тесz вратA вBчнаz: и3 вни1детъ цRь слaвы.

7. СЕУ ШЕАРИМ РАШЕХЭМ ВЕhИНАСЕУ ПИТХЭ ОЛАМ, ВЕЯВО МЭЛЕХ hАКАВОД.

שְׂאוּ שְׁעָרִים רָאשֵׁיכֶם וְהִנָּשְׂאוּ פִּתְחֵי עוֹלָם וְיָבוֹא מֶלֶךְ הַכָּבוֹד׃

Буквальный смысл (пшат): Станьте выше, врата! – эта часть молитвы была добавлена во времена царя Шломо, в момент освящения Храма, когда в Святую Святых вносили Ковчег Завета.

Сам царь Соломон тогда произнес: Тебя (Создателя) не вмещают небеса и небеса небес, но все же я поставил Храм Тебе.

Здесь эта мысль повторена в поэтической форме: Тебя, Создатель не вместит никакое здание на земле, а потому, пусть распахнутся храмовые врата до входов вечности, чтобы Сияние Всевышнего могло заполнить Храм. (иуд. Ком)

Мессианское толкование: Последние несколько стихов показывают нашего великого Заместителя – Мессию, который полностью удовлетворил требованиям, изложенным в первых стихах, и приобрел полное право взойти на святую гору Божью. Господь Иисус Христос мог взойти на гору Господнюю, потому что руки Его были невинны, а сердце чисто. Если мы верой преобразимся в Его образ, то также взойдем к Богу. (Сперджен)

23.8 Кто сей Царь славы? — Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани.

и7 Кт0 є3сть сeй цRь слaвы; гDь крёпокъ и3 си1ленъ, гDь си1ленъ въ брaни.

8. МИ ЗЕ МЭЛЕХ hАКАВОД, АДОНАЙ ИЗУЗ ВЕГИБОР, АДОНАЙ ГИБОР МИЛЬХАМА.

מִי זֶה מֶלֶךְ הַכָּבוֹד יְהוָה עִזּוּז וְגִבּוֹר יְהוָה גִּבּוֹר מִלְחָמָה׃

Небесные силы (князи), как бы изумленные таким необычайным событием, что видели истинного человека во плоти, восходящего на небо, превыше духов небесных, превыше ангелов и архангелов, и притом такого, которого называют Царем славы, решаются вопросить: кто есть сей Царь славы? — и на вопрос свой получают ответ, что это — Господь Крепкий, Всемогущий, Которому покорены всяческия, яже на небеси и на земли (1Кор. 15:27), Который силен в брани и есть Победитель смерти и ада и самого князя тьмы.

23.9 Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!

f7 Возми1те вратA кн‰зи в†шz, и3 возми1тесz вратA вBчнаz: и3 вни1детъ цRь слaвы.

9. СЕУ ШЕАРИМ РАШЕХЭМ УСЪУ ПИТХЭ ОЛАМ, ВЕЯВО МЭЛЕХ hАКАВОД.

שְׂאוּ שְׁעָרִים רָאשֵׁיכֶם וּשְׂאוּ פִּתְחֵי עוֹלָם וְיָבֹא מֶלֶךְ הַכָּבוֹד׃

В асктическом аспекте толкования. Какие врата? – врата нашего сердца, которым владеют различные страсти: гордость, злоба, плотоугодие, леность, непослушание, жестокосердие. Эти страсти порабощают душу человека и препятствуют Господу войти в нее и обитать в ней.

Князи (страстей) господствуют на этих вратах и не допускают Царя славы войти ими. Это наставление христианину к достойному принятию в сердце Господа. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. (Откр.

3:20) (Отцы Церкви).

23.10 Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он — царь славы. 

‹ Кт0 є3сть сeй цRь слaвы; гDь си1лъ, т0й є4сть цRь слaвы.

10. МИ hУ ЗЕ МЭЛЕХ hАКАВОД, АДОНАЙ ЦеВАОТ hУ МЭЛЕХ hАКАВОД СЭЛА

מִי הוּא זֶה מֶלֶךְ הַכָּבוֹד יְהוָה צְבָאוֹת הוּא מֶלֶךְ הַכָּבוֹד סֶלָה׃

Господь  (сил) воинств понимать нужно в том смысле, что люди в том поколении  будут  подобны Господним ангелам. Теперь же под воинством подразумевается воинство  небесное. (Радак)

1 Псалом Давида. Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней, 2 ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее.

3 Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? 4 Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно, — 5 [тот] получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.

6 Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова! 7 Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! 8 Кто сей Царь славы? — Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. 9 Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! 10 Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он — царь славы.

(Пс.23:1-10)

Назад к списку

Источник: http://karatuz.prihod.ru/schoolcategory/view/id/1183024

Христианский псалом 23

Весь псалом 23 построен на описании события, которое связано с перенесением из дома Аведдара в скинию, сооруженную в Иерусалиме, ковчега Завета — восхождение к святилищу. Церковный псалом 23 подтверждает факт сотворения Вселенной Господом и что только сотворенная Им, она Ему и принадлежит.

Псалом 23 повествует о том, что «только ее устои у морей  и рек основал». Природа морей дает понять важную вещь — море никогда не покидает предначертанных ему границ, обозначенных Всевышним. Так и человек, не должен преступать границ, предначертанных ему Господом.

Море не переполняется водами, поступающим  в него из рек, так и человек, гоняющийся за соблазнами , не сможет ими никогда насытиться. Псалмопевец в псалме двадцать три задает себе вопрос о том, кто имеет право взойти на гору Господню Сион , где расположено жилище Бога и встать на святом месте Его.

Задаваясь этим вопросом, царь сам находит ответ. Право имеет только безгрешный человек, кто не совершает грешные поступки, чист сердцем своим, тот, кто попусту не произносит клятвы и не нарушает ее. Только такие праведники, говорится в псалме 23, могут надеяться на благословение и милость Господа.

Несмотря на то, что это нелегко, быть праведником в веке построенном на грязи, найдутся люди, которых Господь захочет принять в жилище Своем. Только те христиане, которые ищут Бога и пути Его, становятся праведниками. И другого способа не существует. Кто поднимется, тот и устоит – говорит царь Давид.

Ведь подниматься нужно с тем, чтобы устоять в святости , так как падение с высоты очень плачевно может сказаться на всей духовной жизни верующего человека.

Внесение ковчега в Иерусалим в описании псалма 23

Ковчег, который должен был быть внесен в город, украсили херувимами. Левиты несли его на плечах. Эта история очень точно описана в псалме 23 царем Давидом.

Жителям города пришлось поднять врата, так как они были низкими, но верх их был подъемен. Эти ворота были названы вечными ввиду их древности. На самой крышке ковчега восседал Господь.

Читайте также:  Акафист иисусу христу сладчайшему - православные молитвы

Чем знатнее был входивший в эти врата, тем просторнее должен быть его путь. Самым же знатным из всех считался только Бог.

Ввиду этого, псалом 23 описывает торжественное и ликующее восклицание царя Давида к древним вратам Иерусалима. Он просит подняться врата и пропустить Царя Славы. В последних стихах псалма 23 Царем Славы назван Господь, который описан псалмопевцем как крепкий и сильный, дающий победы в битвах и только Он является царем всяческой славы на земле и на небе.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…

Текст на русском языке псалом 23

Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней, ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее.

Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно ближнему своему, — тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.

Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова! Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? — Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он — царь славы.

Источник: https://www.sudba.info/xristianskij-psalom-23/

Псалом 23

1 Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущии на ней. 1 Господня – земля и что наполняет её, вселенная и все, живущие в ней.
2 Той на морях основал ю есть, и на реках уготовал ю есть. 2 Он на морях основал её и на реках устроил её.
3 Кто взыдет на гору Господню? или кто станет на месте святем Его? 3 Кто взойдёт на гору Господню, или кто станет на месте святом Его?
4 Неповинен рукама и чист сердцем, иже не прият всуе душу свою, и не клятся лестию искреннему своему. 4 Неповинный руками и чистый сердцем, кто не предал суете душу свою и не клялся с коварством ближнему своему.
5 Сей приимет благословение от Господа, и милостыню от Бога, Спаса своего. 5 Тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.
6 Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля. 6 Это – род ищущих Господа, ищущих лица Бога Иакова.
7 Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы. 7 Поднимите, князья, врата ваши, и поднимитесь, врата вечные, и войдёт Царь Славы.
8 Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани. 8 Кто этот Царь Славы? Господь крепкий и сильный, Господь сильный в битве.
9 Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы. 9 Поднимите, князья, врата ваши, и поднимитесь, врата вечные, и войдёт Царь Славы.
10 Кто есть сей Царь славы? Господь сил, Той есть Царь славы. 10 Кто этот Царь Славы? Господь Сил – Он Царь Славы!
Слава: Слава:

Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущии на ней. Той на морях основал ю есть, и на реках уготовал ю есть. Кто взыдет на гору Господню? Или кто станет на месте святем Его? Неповинен рукама и чист сердцем, иже не прият всуе душу свою, и не клятся лестию искреннему своему.

Сей приимет благословение от Господа, и милостыню от Бога, Спаса своего. Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы.

Кто есть сей Царь славы? Господь сил, Той есть Царь славы.

Слава:

Источник: https://www.molitvoslov.com/text329.htm

Псалтирь

В конец, слуги Господня Давида, который воспел Господу слова этой песни в день, когда избавил его Господь от руки врагов его и от руки Саула, и сказал, 17

2 Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя!

3 Господь — твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, Податель помощи, уповаю на Него! Защитник мой, в Нем спасение мое, Заступник мой!

4 Восхваляя, призову Господа и спасусь от врагов моих.

5 Объяли меня муки смертные, потоки беззаконий привели меня в смятение.

6 Мучения адовы охватили меня, настигли меня сети смертные.

7 Но в скорби моей призвал я Господа, к Богу моему воззвал; и услышал Он из храма святого Своего голос мой, вопль мой достиг слуха его.

8 И поколебалась, и вострепетала земля, и основания гор потряслись и поколебались, ибо прогневался Бог.

9 Восклубился дым от гнева Его, и огонь от лица Его воспламенился; угли возгорались от Него.

10 И приклонил Он небеса и снизошел; и мрак под ногами Его.

11 И воссел на Херувимов, и полетел, полетел на крыльях ветра.

12 И соделал тьму покровом Своим; окрест Него — обитель Его; темна вода в облаках поднебесных.

13 В блеске молний проносились пред Ним облака, град и угли пламенные.

14 И возгремел с Небес Господь, Всевышний издал глас Свой.

15 Ниспослал Он стрелы и разогнал врагов, и умножил молнии, привел их в смятенье.

16 И явились источники водные, и открылись основания вселенной от угрозы Твоей, Господи, от дуновения гнева Твоего.

17 Он простер десницу Свою с высоты и поднял меня, извлек меня из вод многих.

18 Избавит меня от врагов моих сильных и от ненавистников моих, ибо стали они крепче меня.

19 Настигли они меня в день бедствия моего, но Господь — опора моя.

20 И вывел Он меня на простор; избавил меня, ибо Он благоволил ко мне.

21 И воздаст мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих воздаст мне;

22 Ибо хранил я пути Господни и не был нечестивцем пред Богом моим.

23 Ибо все суды Его предо мною, от повелений Его не отступал я.

24 И буду я непорочен пред Ним, и сохраню себя от беззакония.

25 И воздаст мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его.

26 С праведным поступишь Ты по правде Твоей, и с мужем неповинным — по безвинности его;

27 И с избранным поступаешь, как с избранником, а с лукавым — по лукавству его.

28 Ибо Ты людей смиренных спасешь, а очи гордых смиришь;

29 Ибо Ты возжигаешь светильник мой, Господи, Боже мой, озаришь тьму мою.

30 Ибо Тобою избавлюсь я от искушения и с Богом моим преодолею стену.

31 Бог мой! Непорочен путь Его; слова Господни пламенны; Защитник Он всех уповающих на Него.

32 Ибо кто Бог, кроме Господа? И кто Бог, кроме Бога нашего?

33 Бог препоясал меня силою и соделал непорочным путь мой;

34 Укрепил ноги мои, как быстрые ноги оленя, и на высоты возвел меня.

35 Научил руки мои сражению, соделал луком медным мышцы мои.

36 И даровал мне щит спасения, и десница Твоя поддержала меня; и наставление Твое исправит меня, наставление Твое меня научит.

37 Расширил Ты шаги мои на пути моем, и стопы мои не изнемогли.

38 Преследовать буду врагов моих, и настигну их, и не возвращусь, доколе не погибнут!

39 Сокрушу их, и не смогут встать, падут под ноги мои!

40 И препоясал Ты меня силою на битву, поверг предо мной всех восстающих на меня.

41 И врагов моих обратил в бегство, и ненавистников моих истребил.

42 Взывали они, но не было спасающего, ко Господу взывали, но не услышал Он их.

43 И рассею их, как прах, взметаемый ветром, будто грязь на пути, растопчу их!

44 Избавил Ты меня от распрей человеческих; поставил меня главою народов. Племена, которых я не знал, подчинились мне:

45 Прослышав обо мне, изъявили покорность. Но изменили мне чужеземцы.

46 Изнемогли иноплеменники и охромели на путях своих.

47 Жив Господь и благословен Бог, и да будет превознесен Бог, спасающий меня.

Читайте также:  Молитвы о убиенных в чреве младенцев - православные молитвы

48 Бог, воздающий за меня и покоривший мне народы!

49 Избавитель мой от врагов моих яростных! Над восстающими вознесешь Ты меня, от мужа неправедного избавишь меня.

50 Посему прославлю Тебя средь народов, Господи, и имя Твое воспою.

51 Возвеличил Ты спасенного Тобою царя и творишь милость помазаннику Своему Давиду и потомству его вовеки.

Слава Отцу и Сыну и

Святому Духу, и ныне и присно и во веки

веков, аминь

В конец, псалом Давида, 18

2 Небеса проповедуют славу Божию, и о творениях рук Его возвещает вселенная.

3 День дню изрекает слово, и ночь ночи возвещает мудрость.

4 Нет наречий и нет языков, на каких бы ни слышались голоса их.

5 Разнеслись по всей земле вещания их, и до пределов вселенной речи их. Солнце соделал Бог обителью в небесах;

6 И оно, как жених, выходит из чертога своего, радуется, как исполин, пускаясь в путь.

7 От края неба исход его, и встреча его с тьмой у края неба; и никто не лишится теплоты его.

8 Закон Господень непорочен, наставляет души; свидетельство Господне верно, умудряет младенцев.

9 Повеления Господни праведны, веселят сердце; заповедь Господня светла, просвещает очи.

10 Страх Господень чист, пребывает вовеки; суды Господни истинны, праведны во всем,

11 Вожделенней золота и камня драгоценного, слаще меда в сотах.

12 И раб Твой хранит их. Велико воздаяние тому, кто соблюдает их!

13 Грехи свои кто до конца уразумеет? От тайных грехов моих очисти меня,

14 От чуждых естеству огради раба Твоего! Если не овладеют они мною, непорочен буду, очищусь от греха великого.

15 И будут угодны Тебе слова уст моих, и помышления сердца моего всегда пред Тобою, Господи, Податель помощи и Избавитель мой!

В конец, псалом Давида, 19

2 Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева!

3 Да пошлет Он тебе помощь от святилища, с высот Сиона да охранит тебя!

4 Да помянет Он все жертвы твои, и всесожжение твое да будет обильно!

5 Да сотворит тебе Господь по сердцу твоему и всяк замысел твой да исполнит!

6 Возрадуемся мы о спасении твоем, возвеличит нас имя Господа Бога нашего. Да исполнит Господь все прошения твои.

7 Ныне познал я, что спас Господь помазанника Своего; услышал его с неба святого Своего. Могуча спасающая десница Его.

8 Одни на боевых колесницах, другие на конях, а мы имя Господа Бога нашего призовем.

9 Они споткнулись и пали, а мы встали и укрепились.

10 Господи, спаси царя и услышь нас в день, когда призовем Тебя!

Псалом Давида, 20

2 Господи, могущество Твое возвеселит царя, и, спасенный Тобою, возрадуется он.

3 Чего желало сердце его, даровал Ты ему, и прошений уст его не отринул.

4 Ибо встретил Ты его благословением благостным, возложил на главу его венец с камнями драгоценными.

5 Жизни просил он у Тебя, и даровал Ты ему долголетие навеки.

6 Велика слава его, спасенного Тобой; славу и великолепие возложишь Ты на него.

7 Ибо даруешь Ты ему благословение навеки; возвеселишь его радостью перед лицом Твоим.

8 Ибо царь уповает на Господа, и по милости Всевышнего не поколеблется.

9 Да настигнет рука Твоя всех врагов Твоих, десница Твоя да настигнет ненавистников Твоих!

10 Ибо ввергнешь Ты их в пламя, словно в печь огненную, в час явления лица Твоего. Ты, Господи, в гневе Своем приведешь их в смятение и предашь их огню.

11 Плоды их трудов на земле Ты погубишь и потомков их исторгнешь из числа сынов человеческих.

12 Ибо задумали они Тебе зло, возымели намерения, но не могут их совершить.

13 И обратишь Ты их вспять, и поразишь лица их.

14 Вознесись, Господи, в силе Твоей! Воспоем и поем силу Твою.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков, аминь

В конец, о заступлении утреннем, псалом Давида, 21

2 Боже, Боже мой, внемли мне! Почему Ты оставил меня? Удаляют меня от спасения грехопадения мои.

3 Боже мой, взываю днем, и не слышишь, в ночи взываю, но не внемлешь Ты, хотя и не греховен зов мой.

4 А Ты во святилище живешь, слава Израиля!

5 На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавил их;

6 К Тебе воззвали и спаслись; на Тебя уповали и не потерпели стыда.

7 Я же червь, а не человек, терплю поношения от людей и унижения от народа.

8 Все видевшие меня глумились надо мной, говорили устами, кивали головою:

9 «Уповал он на Господа, так пусть избавит его и спасет его, если угоден Ему!»

10 Но Ты исторг меня из чрева матери моей, уповал я на Тебя еще грудным младенцем.

11 К Тебе привержен я от рождения, от чрева матери моей Ты Бог мой!

12 Не оставь меня, ибо скорбь подступила, и некому помочь мне.

13 Окружили меня враги, как стадо тельцов, как тучные волы, обступили меня.

14 Отверзли на меня пасть свою, подобно льву, что, рыча, хватает добычу.

15 Как вода растекаюсь, рассыпались кости мои; стало сердце мое, как воск, тающий в груди моей.

16 Иссохла, будто глиняный сосуд, сила моя, язык мой прилип к гортани моей, и в прах смерти низвел Ты меня.

17 Ибо окружило меня псов множество — сборище лукавых людей обступило меня; пронзили руки мои и ноги мои;

18 Изочли кости мои и смотрели с презрением на меня.

19 Разделили ризы мои меж собой и об одежде моей метали жребий.

20 Но Ты, Господи, не лиши меня помощи Твоей; на защиту мою поспеши.

21 Избавь от меча душу мою, от песьих лап единственную мою!

22 Спаси меня от пасти львиной, от рога единорогов — меня, смиренного!

23 Поведаю имя Твое братьям моим, посреди церкви воспою Тебя.

24 Боящиеся Господа, восхвалите Его, потомство Иаковлево!

25 Ибо не презрел и не отверг Он молитвы нищего, и не отвратил лица Своего от меня, и когда воззвал я к Нему, услышал меня.

26 Ты вложил в уста мои хвалу; в церкви великой прославлю Тебя; обеты мои исполню пред лицом боящихся Его.

27 Вкушать будут убогие и насытятся, и восхвалят Господа все, кто ищет Его; живы будут сердца их вовеки.

28 Помянуты будут Богом и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся Ему все народы и племена.

29 Ибо подвластно Господу царство, и Он обладает народами.

30 Вкушать будут и поклоняться Ему все благоденствующие на земле, к Нему припадут все нисходящие в землю; и для Него живет душа моя.

31 И потомство мое послужит Ему, воздаст хвалу Господу род грядущий.

32 И возвестят правду Его людям, еще не родившимся, которых сотворит Господь.

Псалом Давида, 22

1 Господь Пастырь мой, ничего не лишит Он меня.

2 На нивах обильных поселил Он меня. У тихих вод воспитал меня.

3 Душу мою обратил к добру, наставил меня на стези правды во славу имени Своего.

4 Если и пойду я во мраке, грозящем смертью, не убоюсь зла, ибо Ты со мной. Жезл Твой и посох Твой были поддержкою мне.

5 Сотворил Ты мне трапезу пред лицом гонителей моих; помазал елеем главу мою, и чаша Твоя напояет меня, ибо велика ее сила.

6 И милость Твоя да сопутствует мне во все дни жизни моей, и да вселюсь я в дом Господень на вечные дни!

Псалом Давида, в первый день недели, 23

1 Подвластна Господу земля и все, что наполняет ее, вселенная и все живущие в ней.

2 Он на морях воздвиг ее, и на реках утвердил ее.

3 Кто взойдет на гору Господню? И кто станет на месте святом Его?

4 Тот, кто не повинен руками и чист сердцем, кто не принял суеты в душу свою и не клялся лукаво ближнему своему;

5 Он примет благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.

6 Таков род ищущих Господа, ищущих лица Бога Иаковлева.

7 Поднимите выше, князья, врата ваши, и поднимитесь, врата вечные, и войдет Царь Славы!

8 Кто сей Царь Славы? Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в бранях.

9 Поднимите выше, князья, врата ваши, и поднимитесь, врата вечные, и войдет Царь Славы!

10 Кто сей Царь Славы? Господь сил, Он — Царь Славы!

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков, аминь

Источник: http://rublev.com/psaltir/psaltir-na-russkom/kafisma-3-psalmy-17-23

Ссылка на основную публикацию