Православный праздник введение во храм пресвятой богородицы — 4 декабря 2018 года — православные молитвы

4 декабря – Введение во храм Пресвятой Богородицы

Православный праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы - 4 декабря 2018 года - православные молитвы

Великий христианский Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы относится к двунадесятым непереходящим праздникам Православной Церкви и отмечается 4 декабря по новому стилю. Молитвы, обращенные к Пресвятой Богородице в этот день, помогают обрести покой, очиститься от грехов и снискать помощь покровительницы всего рода человеческого.

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Введение дети чувствуют как свой праздник.

В последнее время праздник Введения в храм Пресвятой Богородицы рассматривают как праздник всех христианских детей. Потому, что и сама Богоизбранная Дева была приведена в церковь в трехлетнем возрасте, поэтому все дети должны чувствовать этот праздник как свой.

Но он не замыкается только на детстве Богородицы, потому что мистическое, таинственное содержание праздника, или тот вектор, который направляет нас к следующему событию, — это Рождество Христово. И неслучайно он всегда празднуется в начале Рождественского постa.

Введение в храм Пресвятой Богородицы для нас, людей с сознанием более технократическим, является уже и не совсем понятным.

Но для древнего человека, особенно ветхозаветного, это было действительно огромное пророческое событие, событие, которое даже в каком-то плане меняло сознание или созерцание человека того времени. Почему? Происходит два удивительных момента.

С одной стороны, маленькая девочка сама поднимается по ступеням храма, с другой стороны, первосвященник вводит ее во Святая Святых — в то место, в которое первосвященник сам входил один раз в год.

История.

Существует древнее предание Церкви о том, как родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна привели маленькую девочку Марию в храм Божий. Они долго не имели детей. И вот своими молитвами, слезами упования на Господа, надеждами они получают благословенный дар – желанного ребёнка. Иоаким и Анна обещали богу посвятить этого ребёнка Ему, отдать Ему самое ценное, что у них было – своё дитя.

Когда девочка достигла трехлетия, то родители приняли решение, что пришло время исполнить обещанное. Они нарядили доченьку в самые красивые вещи, зажгли свечи и со священным песнопением привели ее в Иерусалимский храм, где встречал первосвященник Захар.

В храм вела высоченная лестница с 15 ступенями, которые Мария преодолела с легкостью, что многих присутствующих удивило. В этот день Захарию было видение, чтобы он ввел девочку в святое место, куда он имел право входить лишь один раз в году, неся очистительную жертвенную кровь. Этот факт также изумил всех.

С тех пор Богородица осталась в храме, где воспитывалась и росла благочестивой, трудолюбивой и покорной Всевышнему – много времени проводила за чтением Библии, рукоделием, постилась и молилась.

Когда же ей исполнилось 15, в этом возрасте девушка должна была, согласно учениям раввин, выйти замуж, но Мария дала обет, что всю жизнь посвятит Отцу Небесному, поэтому священники нашли выход из данной ситуации.

Ее выдали замуж за плотника праведного Иосифа – это был пожилой вдовец и родственник девушки. Он стал ее опекуном, а значит, девушка не нарушала данное Господу обещание.

Земная жизнь Марии.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. «Если бы кто спросил меня, — говорил блаженный Иероним, — как проводила время юности Пресвятая Дева, — я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее».

Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу.

В память о Введении Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество.

Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Церковные традиции.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия.

Располагаясь в самом начале Рождественского поста, Введение открывает собой рождественскую тематику: на праздничной утрене в качестве катавасии используются ирмосы первого канона Рождества Христова, и с этого времени в богослужении некоторых дней Рождественского поста появляются черты предпразднства Рождества.

Народные традиции и приметы на Введение.

Этот день еще называют «Праздник молодой семьи», когда молодая хозяйка готовила праздничный ужин с рыбным заливным и постными пирогами, а ее супруг давал гостям бражку собственного изготовления.

Таким образом, приглашенные, обычно это были родители и дядьки-тетки, а также кумовья, оценить, что за хозяева молодожены.

Если ужин нравился, то им дарили деньги, если же нет, то приносили палку, которой «били» нерадивых хозяев.

Введение отмечали шумно и весело – ярмарки, катание с горок, а также на тройках лошадей. Незамужние девки надевали яркие платки и «красовались по деревне», чтобы парни могли заметить их и пригласить на свидание. Крестные обязательно шли на утреннюю со своими крестниками, после чего угощали их медовыми сладостями и дарили подарки – копейки, платочки или санки-салазки.

Было принято менять транспорт с летнего на зимний, поэтому телегу заменяли санями и хвастались друг перед другом, наряжали санки красными лентами и бубенцами, делали первый санный путь; Молодожены, которые сыграли свадьбу этой осенью, и невеста была с другой деревни, выезжали на санях, чтобы показать своим односельчанам молодую.

Приметы.

Хозяин дома должен был сегодня сломать вишневую ветку, а хозяйка ставила ее в воду и смотрела, что с ней произойдет до Нового года – листочки выпустит – значит, в семье будет достаток и счастье, если же засохнет – следует ждать чего-то плохого.

Обычно с этого дня зима начинается, поэтому если заснежит, то зима будет суровой, если дождь – будет сырая и теплая, мокрый снег – ждать сухую зиму.

Колокольный звон тоже много может рассказать о погоде: ясный – к морозу, глухой – к снегу.

Хороший урожай зерновых обещает – много снега, а плохой – если дождь пойдет, много бобовых будет – если мокрый снег пойдет, ягоды будут в изобилии – если сухая погода.

Молитва пред иконою Введение во Храм Пресвятой Богородицы.

О, Пресвятая Дево, Царица Небеси и земли, прежде век избранная Невесто Божия, в последняя же времена пришедшая в храм законный на обручение Жениху Небесному! Ты оставила еси люди Твоя и дом отца Твоего, во еже принести Себе в жертву чистую и непорочную Богови, и первая дала еси обет всегдашняго девства.

Даруй же и нам соблюдати себе в целомудрии и чистоте и в страхе Божием во вся дни живота нашего, да будем храмы Духа Святаго, наипаче помози всем в подражание Твое во обителех живущим и обручившим себе на служение Богови в чистоте девства провождати житие свое и от юности нести иго Христово благое и легкое, свято храняще обеты своя.

Ты провела еси, Всечистая, вся дни юности Твоея во храме Господнем вдали от соблазнов мира сего, в присном бодрствовании молитвенном и во всяком воздержании душевном же и телеснем, помози и нам отражати вся искушения вражеския от плоти, мира и диавола находящих на ны от юности нашея, и побеждати оныя молитвою и постом.

Ты во храме Господнем со Ангелы пребывающи, украсилася еси всеми добродетельми, наипаче же смирением, чистотою и любовию и достойно воспиталася еси, да готова будеши вместити плотию Невместимое Слово Божие.

Сподоби же и нам, одержимым гордостию, невоздержанием и леностию, облещися во всякое совершенство духовное, да уготовает кийждо от нас с помощию Твоею одеяние брачное души своея и елей доброделания, да не нази и не-готови явимся во сретение Безсмертному Жениху нашему и Сыну Твоему, Христу Спасителю и Богу нашему, но да приимет ны с мудрыми девами во обители райския, идеже со всеми святыми сподоби нас выну славити и прославляти всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа и Твое милостивое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва в праздник Введение во Храм Пресвятой Богородицы.

К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой услышит и воздыхание приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надежда христиан и Прибежище нам, грешным? Кто паче Тебе в несчастиях защитит? Услыши стенание мое и приклони ухо Твое ко мне, Владычице и Мати Бога моего! Не презри ищущаго Твоея помощи и не отрини мене грешнаго, Царице Небесная! Научи мене исполняти волю Сына Твоего и даруй желание всегда следовати Его святым заповедям. За мой ропот в болезнех, трудах и несчастиях не отступи от мене, но пребуди Материю и Покровительницею мене малодушнаго. Царице моя Преблагая, Заступнице Усердная! Твоим ходатайством прегрешения моя покрый, от видимых и невидимых врагов защити, сердца враждующих против мене смягчи и Христовою любовию согрей их. Мне же немощному даруй Твою всесильную помощь победита моя греховныя привычки, дабы, очищенный покаянием и последующею добродетельною жизнию, в общении со Святою Церковию провел остальныя дни земнаго странствия. Предстани мне, Надеждо всех христиан, в час кончины моея и подкрепи мою веру в смертный тяжкий час. Вознеси за мене, многопрегрешающаго в жизни сей, Твоя всесильныя молитвы по отшествии моем, да оправдает мене Господь и соделает причастником Его безконечных радостей. Аминь.

Поздравления на Введение во храм Пресвятой Богородицы.

В храм Богородица вошла, И опустилась тишина, И все с молитвой на устах

Немного просят Божьих благ.

С Введением во храм Пречистой Девы Всех поздравляем несомненно. Душевной чистоты, здоровья, счастья, Хорошим человеком оставаться. ∗ ∗ ∗ ∗ ∗ Маленькая девочка, в Божий храм вошла, Веру там святую, для себя нашла, Стала Богородицей нашей Пресвятой,

Исполнилось пророчество ее жизни земной!

С Днем Введения во храм, вас люди поздравляю, Жить в здоровье и любви, от души желаю, И пусть вас Богородица от горя защищает, Пусть вера в Бога вас хранит, и с каждым днем крепчает! ∗ ∗ ∗ ∗ ∗ В День введения во храм Светлой Богородицы От души желаю Вам —

Жизнь добром пусть полнится,

Пусть счастливым будет дом, Добрым и приветливым, И любовь живет пусть в нем —

Ясная, приметная!

Источник: https://novogodnij-ru.ru/vvedenie-vo-xram-presvyatoj-bogorodicy.html

4 ДЕКАБРЯ — ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ!

День памяти: 4 декабря (21 ноября по ст. ст.)

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы является для Церкви одним из главных событий Священной истории. В этом действии, за внешним ветхозаветным обрядом Своего посвящения Богу, Матерь Божия начала тот путь, который завершился великой победой и осуществлением надежд всего человечества — приходом в падший мир Спасителя, Господа Иисуса Христа.

Начиная рассказ о празднике Введения во храм Пресвятой Богородицы, стоит отметить, что сведений о нем нет в канонических Евангелиях.

Впервые это событие упоминается в апокрифических текстах, в частности, в греческом Протоевангелии Иакова (II век) и латинском Евангелии псевдо-Матфея (IX век).

Эти источники, в свою очередь, отражают устное предание Церкви, которое является неотъемлемой частью Божественного Откровения.

Главным сюжетом праздника является история приведения в Иерусалимский храм Пресвятой Богородицы ее родителями, праведными Иоакимом и Анной.

Долго не имея детей, праведные супруги дали обет — если у них родится ребенок, они посвятят его Господу Богу. Господь услышал молитвы Иоакима и Анны.

Когда супруги прожили вместе уже около пятидесяти лет, Он даровал им ребенка —родилась дочь, которую они назвали Марией (в переводе с еврейского — «госпожа», «надежда»).

В дальнейшем Марии предстояло стать Госпожой и Надеждой всех веривших в Мессию. По отцу Божия Матерь происходила из колена Иудина, из рода царя Давида, а по матери — из рода первосвященника Аарона. Таким образом, сбылись ветхозаветные пророчества, касающиеся будущего рождения Мессии, — ведь Он должен был произойти из царского и священнического родов одновременно.

После рождения дочери праведные Иоаким и Анна принесли благодарственные жертвы и дали еще один обет — их дочь не будет ходить по земле, пока они не введут Ее в храм Божий. Здесь мы и встречаемся с Преданием Церкви о введении во храм Пресвятой Богородицы.

Это торжественное событие произошло, когда Марии исполнилось три года. Родители привели дочь к храму, где Ее торжественно встречали непорочные девы с зажженными светильниками. Лестница, ведущая в храм, состояла из пятнадцати ступеней.

Мария без посторонней помощи поднялась по всем ступеням, а навстречу Ей вышел первосвященник. Здесь Предание Церкви сообщает нам о том, что этим первосвященником был праведный Захария — отец святого Иоанна Предтечи, Крестителя Господня.

Мария была введена в Святая святых — центральное место Иерусалимского храма. Это было сделано по особому Божиему повелению: ведь по закону туда мог заходить только один первосвященник, да и то один раз в год.

Мария же была допущена в Святая святых как Матерь Спасителя, Который должен был родиться от Нее. Богослужебные тексты сравнивают Ее с одушевленным кивотом (шкафчик, ящик) Божиим.

После этого Мария остается жить и служить в храме — здесь Она училась с другими девами, изучала Священное Писание, пряла и шила священнические облачения.

По преданию, Дева Мария прожила в храме до 12 лет. Спустя некоторое время после окончания воспитания в храме Марии необходимо было вступить в брак. Однако Она сказала священникам, что будет хранить девство перед Богом.

Читайте также:  Икона пресвятой богородицы "валаамская" - православные молитвы

Именно в этот момент и было принято решение о том, чтобы у Марии был покровитель, так как родители Ее к тому времени уже скончались. В итоге (в результате особого жребия) Марию обручили престарелому плотнику Иосифу, который также происходил из рода царя Давида.

Собственно, на этом и заканчивается рассказ о главном смысле праздника.

Как же событие Введения во храм Пресвятой Богородицы вошло в состав великих двунадесятых праздников христианской Церкви? Исследователи считают, что появление праздника непосредственно связано со временем правления византийского императора Юстиниана Первого. В 543 году по его повелению на остатках разрушенного Иерусалимского храма была выстроена большая церковь в честь Пресвятой Богородицы. Этим строительством было отмечено событие Введения во храм Божией Матери.

Начиная с восьмогоI века праздник Введения кратко упоминается в некоторых месяцесловах, также о нем пишет две гомилии (беседы) патриарх Константинопольский Герман I.

Таким образом, к восьмому веку началась складываться традиция празднования события Введения во храм Пресвятой Богородицы. Начиная же с девятого века праздник приобретает широкую известность по всему христианскому Ближнему Востоку.

Окончательно в число великих двунадесятых праздников Введение вошло уже после четырнадцатого века.

Иконография праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы относится к композиционному типу — то есть на иконе изображается целый ряд людей, строений и так далее.

На переднем плане представлена процессия людей, идущих к храму, который изображается в виде кивория (навеса) на тонких колоннах, находящегося внутри ограды. Главными действующими лицами являются Богородица и Ее родители — праведные Иоаким и Анна. Именно родители приводят Марию в храм как дар, обещанный ими Богу.

Второй частью композиции является фигура первосвященника (по Преданию Церкви — праведный Захария), который встречает у ворот храма Пресвятую Богородицу. Первосвященник и вся процессия изображаются склоненными перед Девой Марией.

На заднем плане иконы видна еще одна фигура Пресвятой Богородицы, к Которой слетает ангел Божий. Несмотря на то, что Божия Матерь изображается маленькой, именно она является центральной фигурой композиции в целом. И первосвященник, и родители, и сонм верующих, и ангелы — все склоняются перед Той, Кому суждено стать Матерью Спасителя человечества.

Дороги и дома укутал снег, И к Рождеству уже душа стремится. Ликуй же, православный человек!

И в спеши вослед Отроковицы.

Родители молились много лет, Чтоб снял Господь неплодства поруганье. Теперь они исполнили обет

Отдать Дитя во на воспитанье.

Мария же, как будто воспаря, Преодолев высокие ступени, Безмолвная, стоит у алтаря,

Ее приветствует седой священник.

И Чадо Божье за руку берет, Ведет в алтарь – как символ искупленья. Дивится весь собравшийся народ,

Дивись и ты и жди Христа Рожденья!

Благословенна Чистая в женах! Прими нас, грешных, ныне, не отрини. Снег на земле, как лилия в руках,

Напоминает миру о Святыне.

И дни поста пусть радостно бегут. Душе, вкуси смирение младенца, Избавься от греха унылых пут,

Христа Рожденья ожидая в сердце!

автор: Людмила Остапчук

Вводится Девица в храм по ступеням,

Сверстницы — девушки идут за Ней.

Зыблется свет от лампадных огней.

Вводится Девица в храм по ступеням.

В митре рогатой седой иерей

Деву встречает. Подняв свои руки,

Бренный свидетель нетленной поруки,

В митре рогатой седой иерей.

Лестницу поступью легкой проходит

Дева Мария, смиренно спеша.

Белой одеждой тихонько шурша,

Лестницу поступью легкой проходит.

Старец, послушный совету небес,

Вводит Ее в святилище храма.

Он не боится упреков и срама,

Старец, послушный совету небес.

Белой голубкою скрылась внутри,

Плотно закрылась святая завеса.

Чуждая злым искушениям беса,

Белой голубкою скрылась внутри

Что вы, подружки, глядите вослед?

Та, что исчезла белей голубицы,

Снова придет к вам в одежде Царицы.

Что вы, подружки, глядите вослед?

(Михаил Кузмин)

Друзья, поздравляю вас с Православным Праздником Введения во Храм Пресвятой Богородицы!

Желаю добра и мира!

Народные традиции:

В честь великого церковного праздника в народе этот день получил название Введение. Считалось, что в этот день зима окончательно вступает в свои права.

В храмах проводились торжественные богослужения. А крестьяне отмечали этот праздник зимними играми и катанием на лошадях. На Введение обычно устанавливался санный путь, а потому люди проводили пробные выезды на санях.

Это был особый ритуал, когда в семье, где были молодожены, собирались гости, угощались за столом, а затем смотрели выезд молодых. Сани подбирались легкие, нарядные, расписные. Молодые наряжались в лучшие наряды. Их провожали на первое санное катанье с пожеланиями счастья и благополучия.

Этот день особо почитался женщинами. Считалось, что Введенье обладает особой святой силой, которая покровительствует женской доле, семье, работе, детям. Накануне праздника девушки перед сном просили Богородицу ввести их туда, где им суждено жить, и во сне надеялись увидеть свой будущий дом.

В ночь на Введенье девушки святили воду на водоемах. Воду набирали в кувшины, разжигали костры, лили воду меж огня и говорили заклинания, чтобы приворожить парней.

Также накладывался запрет на многие виды работы. Например, после Введенья и до самого Благовещения нельзя копать землю, чтобы не нарушать ее покой и урожайность будущего года.

Люди верили, что на Введенье Господь отпускает на землю праведные души посмотреть на свое тело, и потому умершие в этот день присутствуют среди живых.

Праздник приходится на Рождественский пост (его также называют Филиппов пост). В этот день разрешается есть рыбу.

В календарном цикле русского народа этот праздник замыкает осенний сезон и начинает зимний.

Введение во храм Пресвятой Богородицы — приметы дня

— Введение — ворота зимы

— Введение пришло — зиму привело

— На Введенье устанавливается санный путь

— Если на Введение морозы — и все праздники будут морозны, а если тепло — то и все праздники теплы

— На Введенье верба трещит. Считается, что в ночь накануне Введения Во Храм Пресвятой Богородицы, невзирая на любую погоду, дождь или заморозки, распускаются вербовые почки. При этом они издают отчетливо слышимое пощелкивание, и чем сильнее мороз, тем громче эти звуки.

Иконы и храмовые росписи,мозаики, посвященные двунадесятому празднику Введения во храм Пресвятыя Богородицы.

Молитва Богородице перед иконой введения во храм:

«О, Пресвятая Дево, Царица Небеси и земли, прежде век избранная Невесто Божия, в последняя же времена пришедшая в храм законный на обручение Жениху Небесному! Ты оставила еси люди Твоя и дом отца Твоего, во еже принести Себе в жертву чистую и непорочную Богови, и первая дала еси обет всегдашняго девства.

Даруй же и нам соблюдати себе в целомудрии и чистоте и в страхе Божием во вся дни живота нашего, да будем храмы Духа Святаго, наипаче помози всем в подражание Твое во обителех живущим и обручившим себе на служение Богови в чистоте девства провождати житие свое и от юности нести иго Христово благое и легкое, свято храняще обеты своя.

Ты провела еси, Всечистая, вся дни юности Твоея во храме Господнем вдали от соблазнов мира сего, в присном бодрствовании молитвенном и во всяком воздержании душевном же и телеснем, помози и нам отражати вся искушения вражеския от плоти, мира и диавола находящих на ны от юности нашея, и побеждати оныя молитвою и постом.

Ты во храме Господнем со Ангелы пребывающи, украсилася еси всеми добродетельми, наипаче же смирением, чистотою и любовию и достойно воспиталася еси, да готова будеши вместити плотию Невместимое Слово Божие.

Сподоби же и нам, одержимым гордостию, невоздержанием и леностию, облещися во всякое совершенство духовное, да уготовает кийждо от нас с помощию Твоею одеяние брачное души своея и елей доброделания, да не нази и неготови явимся во сретение Безсмертному Жениху нашему и Сыну Твоему, Христу Спасителю и Богу нашему, но да приимет ны с мудрыми девами во обители райския, идеже со всеми святыми сподоби нас выну славити и прославляти всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа и Твое милостивое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

Молитва в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы:

«К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой услышит и воздыхание приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надежда христиан и Прибежище нам, грешным? Кто паче Тебе в несчастиях защитит? Услыши стенание мое и приклони ухо Твое ко мне, Владычице и Мати Бога моего! Не презри ищущаго Твоея помощи и не отрини мене грешнаго, Царице Небесная! Научи мене исполняти волю Сына Твоего и даруй желание всегда следовати Его святым заповедям. За мой ропот в болезнех, трудах и несчастиях не отступи от мене, но пребуди Материю и Покровительницею мене малодушнаго. Царице моя Преблагая, Заступнице Усердная! Твоим ходатайством прегрешения моя покрый, от видимых и невидимых врагов защити, сердца враждующих против мене смягчи и Христовою любовию согрей их. Мне же немощному даруй Твою всесильную помощь победита моя греховныя привычки, дабы, очищенный покаянием и последующею добродетельною жизнию, в общении со Святою Церковию провел остальныя дни земнаго странствия. Предстани мне, Надеждо всех христиан, в час кончины моея и подкрепи мою веру в смертный тяжкий час. Вознеси за мене, многопрегрешающаго в жизни сей, Твоя всесильныя молитвы по отшествии моем, да оправдает мене Господь и соделает причастником Его безконечных радостей. Аминь.»

Тропарь, глас 4

,,Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнен.»

Кондак, глас 4

,,Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение Небесное.»

Величание:

,,Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.»

Источник →

Источник: http://regeneratione.ru/pravoslavie/voprosy-i-otvety/4-dekabrja-vvedenie-vo-hram-presvjatoj-bogorodicy/

Введение во храм Пресвятой Богородицы 4 декабря: традиции

Введение во храм Пресвятой Богородицы является одним из важнейших христианских празднований и входит в число 12 основных праздников, знаменующих главные события в истории православия, и почитается всеми православными верующими.

В основе церковного праздника лежит история из жизни бездетной пары — Анны и Иаокима. Они мечтали завести детей и однажды дали обет, что если Высшие силы подарят им ребенка, они обязательно посвятят его Господу Богу. Вскоре у них родилась дочь, которую они назвали Марией.

До трех лет девочка жила с родителями. После этого они отвели ее в Иерусалимский храм, в котором она прожила до 15 лет. В этом возрасте Мария была обручена с Иосифом, но продолжала оставаться целомудренной.

Каждый год 4 декабря прихожане посещают храмы и молятся перед иконой Божией Матери. Ее просят о здоровье, счастье и семейном благополучии. Чем искреннее ваша молитва, тем быстрее вы получите ответ на нее.

Значение праздника Введения во храм

По своей значимости Введение во храм Пресвятой Девы не уступает главнейшим праздникам христианства, среди которых Рождение Девы Марии, Рождество Иисуса Христа и Его Крещение. Православные верующие неспроста придают данному празднику столь большое значение. Событие, которому посвящено торжество, заключает в себе глубокий религиозный смысл.

Введение во храм Пресвятой Девы — это не просто христианский праздник. Это символ становления на путь праведный и принятия Господа, начало зарождения православной веры.

В день празднования Введения во храм Пресвятой Девы приветствуется посещение храма. Верующие могут причаститься, прочесть молитвы о здоровье и благоденствии. Православные верующие, у которых нет возможности сходить в церковь, могут прочесть молитву «Введение во храм» дома:

Молитва в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

В этот светлый праздник вы можете посетить церковь и попросить Божию Матерь освободить вас от тревог и неудач. Если вас мучают недуги, молитесь о скорейшем избавлении от них. Обращаясь к Деве Марии, просите об отпущении грехов и о счастливом будущем. Если вы готовы изменить свою жизнь к лучшему, то Пресвятая Богородица обязательно поможет вам.

«О, Пресвятая Дева Мария. При жизни Ты была выбрана Невестой Бога нашего. Пришла Ты в храм для заключения брака священного. Оставила Ты дом родной и принесла себя в Жертву Царю Небесному, оставаясь всю жизнь непрочной Девой. Помоги же нам, даруй свое милосердие. Поддержи нас в моменты трудные.

Пускай будет крепка наша вера в Господа. Юность свою провела Ты в храме, воздерживаясь от радостей мирских, и получила вознаграждение за терпение свое. Подарил Бог Тебе Сына Иисуса Христа. Наделил его доброй и сделал защитником людей верующих. Помогите же нам, грешным. Благослови нас на жизнь долгую, безгрешную и счастливую.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Произносите молитву медленно, вдумываясь в каждое слово. При желании можете повторить ее несколько раз в день.

Источник: http://nashreporter.com/other/vvedenie-vo-hram-presvyatoy-bogoroditsyi-4-dekabrya-traditsii/

4 декабря Православная Церковь празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы входит в состав двунадесятых праздников и отмечается 4 декабря.

Из слова архимандрита Иоанна (Крестьянкина) на праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии:

«С вхождением в храм Богоизбранной Отроковицы пришло время, когда благоволение Божие возвращается людям, и они приблизятся к Богу, как к своему Небесному Отцу, ибо Сын Божий — Сын Девы бывает, и благодать благовествует примирение с Богом, и вход на небо откроется всем, желающим неба». Представим, что Той, Чей светлый лик мы видим сегодня на иконах, — три года. И родители впервые приводят её в Иерусалимский Храм. Всех когда-то впервые приводят в храм. Но то событие предопределило не только жизнь Девы Марии, но и в некотором смысле всю нашу жизнь. 

О празднике Введения во храм Пресвятой Богородицы рассказывает благочинный Выксунского округа протоиерей Дмитрий Колоколов:

Читайте также:  Православные молитвы апостолу и евангелисту иоанну богослову - православные молитвы

— День Введения во храм Пресвятой Богородицы празднуется Русской Православной Церковью 4 декабря по новому стилю, 21 ноября – по старому.

Этот праздник относится к числу двунадесятых, то есть тех двенадцати праздников, что отмечаются особо, отличаются красотой богослужений и некоторыми послаблениями в трапезе (праздник Введения во храм приходится на Рождественский пост – разрешено вкушение рыбы). 

Молящимся о даровании дитя

— Все учение Православной Церкви созидается на Священном Писании и Священном Предании. О событии Введения во храм упоминания в Священном Писании нет, только в Священном Предании.

Оно гласит и о благочестивых родителях Девы, Иоакиме и Анне. Они были очень благочестивыми, вели богобоязненный образ жизни, соблюдали все заповеди: хранили субботний день, отдавали десятую часть своего дохода храму и людям нуждающимся, совершали все положенные молитвы.

Но, к глубокому сожалению, у них, проживших пятьдесят лет в браке, детей не было, хотя и молили они Господа о том, чтобы Он даровал им дитя. Даже был такой случай, когда Иоаким пришел в Иерусалимский храм принести положенную жертву, первосвященник не хотел её принимать.

Он объяснял это тем, что Господь за что-то гневается на Иоакима, в течение полувека не давая ему детей. К чему такая жертва? Расстроенный Иоаким по дороге домой встретил одного еврея, который также его укорил, предположив о существовании каких-то тайных грехов у Иоакима и Анны.

Иначе за что бы Бог их так наказал?

В порыве отчаяния Иоаким дал обет самому себе и удалился в пустыню на сорок дней, где держал строгий пост, причем строгий – не в нашем понимании, не так, как мы сегодня постимся. Он не ел даже хлеба, проводя все время в молитве. Жена его Анна тоже постилась. И вот Господь дал им долгожданное чадо. Когда девочка родилась, они пообещали, что посвятят ее Богу.

Об особом наитии Святаго Духа

— В тот день, когда мы празднуем Введение во храм Пресвятой Богородицы, мы отмечаем день исполнения ими обещания. Когда младенцу Марии исполнилось три года, родители привели Ее в Иерусалимский храм. Они не просто пришли, как мы со своими детишками ходим; собралась вся родня. Дитя готовили к этому событию, много о нем говорили.

Собрались и сверстницы Девы Марии. С зажженными светильниками, с пением псалмов, все пошли в Иерусалимский храм. Родители поставили Деву Марию на первую ступень храма, но по всем пятнадцати ступеням, символизирующим пятнадцать степенных псалмов, Она поднялась уже сама.

И, как мы воспеваем на вечернем богослужении в канун праздника Введения во храм, даже ангелы удивились тому, что произошло, потому что Дева Мария, по особому наитию Духа Святаго, вошла во святая святых, куда не то, чтобы священникам и мирянам, а первосвященнику было дозволительно входить всего лишь раз в год.

Первосвященник увидел в этом особое действие благодати Божией. И Дева Мария, до достижения Ею пятнадцатилетнего возраста, осталась при храме.

О житии при храме

— Мы не можем знать наверняка, каковы были Ее занятия там, исторических свидетельств тому не сохранилось. Как говорил блаженный Иероним, знать о том может один лишь Господь и тот архангел, который ее охранял.

Но мы знаем из истории, которую нам передает Иосиф Флавий, те девы, что жили при храме, каждодневно пребывали в молитве, чтении и изучении Священного Писания и рукоделии.

Как мы знаем, плодом этого рукоделия стал пояс Пресвятой Богородицы, который недавно привозили в Россию с тем, чтобы православные могли поклониться святыне.

Дева Мария в храм вошла не просто так. Вот давайте возьмем ребенка, поставим его на ступени – не каждый в храм пойдет. Она с детства готовилась к тому, чтобы быть в храме, родители ее на это настраивали.

О школе молитвы

— В этом празднике для каждого есть особое значение: значение молитвы и значение изучения Священного Писания. К глубокому сожалению, обычно мы молитвы совершаем, будто бы торопясь куда-то, наспех, не вникая в их смысл.

Правильнее это было бы назвать не молитвой, а простым чтением.

Что касается Священного Писания, каждый православный христианин должен его изучать, особенно Святое Евангелие и послания святых апостолов, для того, чтобы мы знали и о Боге, и о том, что надо исполнять для того, чтобы очиститься духовно и приблизиться к Богу.

Что есть молитва? Церковь знает три вида моления: прошение, благодарение, славословие. Молитва – это беседа с Богом, когда мы, читая слова из молитвенника, стараясь вникнуть в них, и, имея чувство раскаяния, обращаемся к Богу либо за тем, чтобы Он исполнил наше прошение, либо за тем, чтобы Он простил нам наши грехи.

Люди часто говорят о том, что не понимают слова молитвы. Стоит ли в таком случае читать их? Надо пытаться вникнуть. Если, например, мы откроем учебник физики или химии, то не сразу поймем, о чем там идет речь. Или возьмем обучение детей в школе: ее полный курс занимает целых десять лет. А школа молитвы занимает всю жизнь.

И для прохождения ее мы, прежде всего, должны всем сердцем обратиться к Богу. 

А если молитва непонятна совсем? Аналогия из окружающего мира: допустим, мы приходим в лес за грибами или за ягодами. На пути – болото, через которое ведет тропа.

Мы ведь не станем протаптывать новую, свою тропку, а пойдем по той, что до нас протоптало, возможно, не одно поколение людей. То же и в духовном мире: молитва – это та тропа, которой шли поколения и поколения.

И нужно попытаться понять: к кому мы обращаемся, что мы просим и что мы читаем? Тогда молитва обретет для человека смысл.

О Священном Писании

— То же касается и Священного Писания. Это не просто книга, которую прочтешь и закроешь. Как говорил Феофан Затворник, прочитав в Писании несколько стихов или глав, следует выявить для себя основную мысль в прочитанном. «Хорошо, когда какое займет всю душу.

С ним можно ходить весь день, держа его в памяти» (Письма о христианской жизни), по возможности, применяя в жизни. Это нужно, это важно для понимания Священного Писания.

А когда мы относимся к нему, как к обычной книге, классического ли автора, современного детективиста ли, то… Священное Писание – это Слово Божие о любви Бога к человеку.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»  (Иоанн 3:16). Если мы к этой книге, особенно к Евангелию Нового Завета, будет относиться, как к святая святых, тогда и воспринимать все будем так, как нужно.

О воспитании своим примером

— Родители сегодняшние, конечно, должны учить своих детей. Как? Только личным примером. Надо рассказывать детям о молитве, о том, что такое храм, о тех богослужениях, что там совершаются.

Сегодня достаточно информации повсюду, можно подобрать ее подходящие варианты для изложения детям. И, разумеется, не только рассказывать, но и делать.

Если причащать только ребенка, а самому не причащаться, рано или поздно он спросит: почему так? Почему только я?

Яблоко от яблони далеко не падает, и родители должны стать путеводной звездой на той дороге, по которой пойдет ребенок.

Если наши дети будут видеть наше отношение к храму, к людям, то, что мы стремимся к молитве, а не нехотя идём в храм – знаете, как бывает? Проспали, опоздали… Если готовиться загодя, если с вечера предупредить ребенка о том, что завтра – в храм, рассказать об истории праздника.

Надо, чтобы дети готовились пойти в храм, чтобы понимали, зачем они туда идут, что такое храм вообще. Туда ходят не развлекаться, не играть в игрушки. Конечно, сначала будет тяжело, особенно длительные богослужения трудным покажется выстаивать.

Но, если постепенно, сначала на пятнадцать минут зайти перед причастием, потом на двадцать и так далее, все получится. И – к храму надо относиться, как к святыне, а не как к обычному зданию, куда заходишь, получаешь все, что тебе нужно и выходишь. Если родители смогут быть примером, тогда и дети будут воспитаны в православной вере.

О пути, занимающем всю жизнь

— Надо быть со своим ребенком. Вот и Дева Мария не была в храме предоставлена самой себе, она пребывала под наблюдением священников и дев, которые тоже посвятили свою жизнь Богу и храму, она никогда не оставалась одна.

При этом следует помнить такие слова: невольник – не богомольник. Надо, чтобы дети сами хотели ходить в храм, заставлять не стоит. Надо, чтобы дети добровольно туда стремились. Могу привести личный пример. Мой отец никогда не заставлял меня ходить в храм. Но я шел туда всегда.

Во-первых, потому что хотел подражать отцу, это, наверно, свойственно почти всем детям. Во-вторых, мне нравилось происходящее в храме, оно казалось мне какой-то тайной, которую хочется приоткрыть. И, как выяснилось, не просто казалось.

Я уже 17 лет служу в священническом сане, но каждый день открываю эту тайну в новом и новом ракурсе. Каждый день открывается что-то новое: и в богослужении, и в чтении Священного Писания, и в молитве. На обучение молитве может уйти вся жизнь.

На путь от падшего человека к новому, стремящемуся к Богу, старающемуся жить по Его заповедям, тоже может уйти вся жизнь (на борьбу с самим собой, с падшим человеком в себе).

Об участии в общем деле

— Родители должны не заставлять, а наставлять детей. Результаты, безусловно, будут. Появится духовная тяга к Богу. Моя старшая дочка, ей 15, уже самостоятельно, осознанно решает, когда ей идти к причастию. Неудивительно: регулярно причащающийся человек, когда по каким-то причинам лишается этого, ощущает некую духовную пустоту, потребность воссоединиться с Богом.

Важно и то, чтобы ребенок понимал, что в храм он идет не к батюшке, а к Богу. Находясь в храме, мы участвуем в совершающемся богослужении. Главное богослужение православной церкви называется литургия, что в переводе с греческого языка означает «общее дело».  Оно совершается по молитвам всех, находящихся в храме, участвующих в нем. Если объяснить ребенку, он будет особенно к этому относиться

О надежде

— По роду деятельности мне приходится встречаться с людьми молодыми и не очень, которые в отчаянии, не имея детей, когда медицина уже не может помочь. Остается только надежда на Бога, и они идут в храм. Нужно брать пример с Иоакима и Анны, благочестивых родителей девы Марии, обращаться к ним как к ходатаям за нас перед Богом.

«А Пресвятая Дева, Богоизбранная Отроковица, Дщерь человеческая, впервые отверзшая нам небо и ставшая Матерью страждущему и болящему человечеству, всегда готова Своею благодатию поддержать, укрепить и провести по жизни, по пути спасения всех, к Ней прибегающих с верою и любовью» (архимандрит Иоанн Крестьянкин).

Подготовила Татьяна Снегирева. При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Выксунской епархии обязательна. 04/12/2013

Источник: https://vyksa-eparhia.ru/publikacii/4_dekabrya_vvedenie_vo_hram_presvyatoj_bogorodicy2013/

4 ДЕКАБРЯ — ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Для всех православных христиан этот день считается очень важным!

Этот праздник установлен в память введения Девы Марии в Иерусалимский храм для посвящения Богу, согласно данному Ее родителями обету. Пресвятой Деве в это время исполнилось только три года.

Она была приведена в храм родителями, в сопровождении девиц, с возжженными светильниками и пением священных песней.

Первосвященник встретил Ее при входе во храм и, по особенному вдохновению Божию, ввел Ее во Святая Святых, куда и сам мог, по закону, входить только однажды в год, как бы предрекая, что эта Отроковица Сама сделается одушевленным храмом Божиим.

История дня

Родители Марии – Анна и Иоаким стали родителями в довольно позднем возрасте. Долгое время не получилось им родить дитя. Когда же на свет появилась Мария (Богоматерь), они твёрдо знали, что обязаны за это христианскому богу, и что по судьбе девочке отправиться в церковь, чтобы стать там послушной воспитанницей.

Произошло это 4 декабря (по новому стилю), привели они свою единственную дочь в храм, и оставили жить при нем, осознавая, что судьба ее отныне принадлежит Богу, а не им. Это судьбоносное время несет свою энергию и сегодня. День дает возможность внести корректировки в судьбу, направить жизнь в новое русло. Праздник отмечает Русская, Украинская, Сербская, Иерусалимская и Грузинская церкви.

Больше полезных статей, интересных видеороликов и тестов вы всегда сможете найти на нашем сайте.

Традиции

Как и любой праздник Введение во храм пресвятой Богородицы имеет свои особые традиции. В разных регионах они могут незначительно отличаться, но есть среди них и традиции общие для всех:

    1. Поход в гости. Сидеть в этот день дома, было принято только в том случае, если пришли или собираются прийти гости, причем неважно соседи, коллеги по работе или дальние родственники. В остальных же случаях было принято ходить в гости самому, вместе со всеми домочадцами. Не принять гостя на Введение во храм Богоматери, означало навлечь на свой дом голод, безденежье и неудачу. Угощать гостя принято самыми лучшими яствами, свежеиспеченным хлебом и пирогами. Пост в этот день не устанавливался.
    2. Рождественская подготовка. Рождество и по сей день остается одним из главных праздников во многих странах мира. 4 декабря принято начинать готовиться к этому торжеству: разучивать песни колядующим, шить костюмы, продумывать праздничное меню и подарки.
    3. Запрет на долг. Давать взаймы на Введение категорически запрещалось. Древняя традиция гласит, что данное в этот день незаслуженно, не за работу и не от чистого сердца, а ради выгоды, никогда не вернется назад. Этот запрет распространялся, в том числе и на предметы обихода, продукты. Дарить, не ожидая платы в ответ, впрочем, не запрещалось.
    4. Гадание. Христианские праздники – кладезь для желающих узнать свою судьбу. Гадание в этот праздничный день проводили в основном по еще оставшимся природным ингредиентам. Веточку березы отрывали, и опускали в стакан с водой. Ставили стакан с веточкой за иконами Богородицы. Если веточка к Рождественской ночи распускалась, это означало, что человек одарен судьбой, и его ждет великое счастье. Если же вода в стакане затухала, и плесневела, это говорило о том, что грядущий год принесет большое несчастье, к которому стоит подготовиться, чтобы встретить достойно.
Читайте также:  Православные молитвы святым апостолам петру и павлу - православные молитвы

Чтобы читать продолжение — перейдите ниже на следующую страницу

Источник: http://boovery.ru/4-dekabrya-vvedenie-vo-hram-presvyatoj-bogoroditsy/

Бесконечный хлеб


Ангели вхождение Пречистым зряще,
удивишася, како Дева вниде во Святая Святых

Введение во храм Пресвятой Богородицы Младенец Мария росла и укреплялась, осеняемая благодатью Божиею и окруженная попечениями родителей.

Предание говорит, что, когда Ей исполнилось шесть месяцев, мать поставила ее на землю, желая испытать, может ли Она Сама стоять на Своих ногах: Мария сделала семь шагов и возвратилась в объятия Своей матери.

Тогда праведная Анна взяла Ее на руки и воскликнула: «Жив Господь Бог мой! Ты не будешь ходить по земле до тех пор, пока я не введу Тебя во храм Господень».

С той поры праведная Анна устроила особенное место в своей спальной, куда не допускалось ничто нечистое, и выбрала безупречной жизни еврейских дочерей, чтобы они ухаживали за благословенным Младенцем.

Когда Марии исполнился год от рождения, Иоаким созвал священников, книжников, старейшин и друзей на торжественный пир и принес в это собрание Марию, прося всех благословить Ее. «Бог отцов наших, благослови Младенца Сего и дай Ему имя славное и вечное во всех родах», — таково было благословение священников, произнесенное над главою Марии.

Присутствующие ответили: «Аминь! Да будет». Марии исполнилось два года; всех окружающих поражало необыкновенное развитие Ее ума и сердца, предупреждавшее Ее возраст: детская Ее мудрость была подобна заре благотворного солнца.

Мария не похожа была на других детей Ее лет, и праведный Иоаким спешил исполнить обет посвящения дочери храму; но Анна, движимая чувством матери, упросила его отложить это еще на год.

Мудрые родители стали приготовлять дочь свою к посвящению Богу, воспитывая в Ней мысль, что Она обещана в дар Богу, что у Бога гораздо лучше, чем у родителей, и что родители не могут сделать для Нее того, что Бог силен дать.

«Слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо твое, и забуди люди твоя и дом отца твоего — и возжелает Царь доброты твоея!» — так восклицал царь Давид в псалмах своих, и вот приспело время исполниться тайне, предопределенной Богом: Святая Отроковица входит во Святая Святых, чем полагает начало приведения к Богу человеческого рода, отступившего от Святилища по множеству своих прегрешений. В благочестивых преданиях сохранились подробности введения во храм Пресвятой Девы.

К торжеству посвящения собралось в Назарете много родных и ближних Иоакима и Анны, а также множество юных дев, сверстниц Марии, для сопровождения Ее во храм. Все отправились в Иерусалим, отстоявший на три дня пути от Назарета. После вступления в святой город и семидневного очищения постом и молитвою, по обычаю, предписанному приносящим жертву во храм, праведные Иоаким и Анна со всеми сопровождавшими их приблизились к храму, ведя за руки свою трехлетнюю дочь, благодатную Марию; лик непорочных дев предшествовал им; сродники и знакомые шли за ними: все спешили с зажженными свечами в руках участвовать в торжестве посвящения храму Девы Марии, единственной дочери престарелых родителей, и пели священные песнопения. Навстречу им вышли с пением из храма священники, имея во главе первосвященника Захарию.

Крыльцо, ведущее ко храму, состояло из 15 ступеней, по числу степенных псалмов, которые священники и левиты (священнослужители низшего духовного сана у древних евреев) пели на каждой ступени, по одному псалму, при входе во храм. Праведные богоотцы с благоговейными молитвами поставили Марию на первую ступень.

К общему изумлению всех присутствующих, трехлетняя Мария скоро и бодро взошла, без посторонней помощи, до самой верхней ступени, где ее принял первосвященник Захария, окруженный священниками.

Приняв Марию, он не остановился с Нею там, где обыкновенно стояли молящиеся, но ввел Ее за первую и вторую завесу, то есть в глубину внутреннего святилища, называемого «Святая Святых», куда не дозволялось входить не только женщинам, но и священникам, да и сам первосвященник входил туда только однажды в год, после продолжительного поста и молитвы, в день очищения с жертвенною кровью за себя и за грехи народа. Это было сделано по внушению Божию; Дева Мария введена во Святая Святых подобно древнему кивоту Божию, служившему прообразованием Матери Христа, Искупителя мира.

Первосвященник, введя Деву Марию во Святая Святых, по благодатному внушению, назначил Ей тут место для молитвы; другим же девицам, приводимым в отрочестве на служение Господу, строго воспрещалось приближаться к Святилищу: им отводилось место между алтарем и церковью, где впоследствии был убит Захария.

«Иоакиме и Анно, веселитеся ныне, во храм приводяще Господень Чистую Бога Матерь Христа, Всецаря будущаго». Престарелые родители, вручив дочь свою воле Отца Небесного, принесли ему благодарственные жертвы и возвратились в дом, славя и благодаря Бога.

Они не плакали в разлуке с возлюбленною дочерью, не беспокоила их ни печаль одиночества, ни скорбь разлуки с предметом их радости: они благодарили Бога, ниспославшего им на старости лет Божественный дар, они радовались, что удостоились принести этот дар Тому, Кто дал им познать отраду и утешение рода человеческого.

В то время при храме Иерусалимском, созданном Соломоном и возобновленном Зоровавелем, находилось кругом стены церковной тридцать прекрасных каменных зданий в три этажа, в некотором расстоянии одно от другого, с полным удобством для жизни в просторных и удобных комнатах.

В одних зданиях помешались девицы, посвятившие себя на служение Богу; в других — вдовы непорочной жизни, а в отдельных кельях жили назореи (члены секты, которые, подобно пророкам, служили примером самоотвержения и святой жизни), посвятившие жизнь свою на служение Единому Богу и представлявшие собою нечто вроде иноков новозаветной Церкви.

Другие покои определены были для успокоения странников, приходивших в Иерусалим для поклонения Истинному Богу. Трехлетняя Мария, по введении во храм, была помещена в обитель девственниц, существовавшую в самые древние времена.

Старшие девицы обучали Ее чтению священных книг и женским рукоделиям, по назначению первосвященника Она имела особенное место для чтения, рукоделья и отдохновения; в святилище же входила только для молитвы.

Жизнь Девы Марии при храме отличалась особенною чистотою и святостью; вся обстановка ее жизни возбуждала глубокое благоговение к Богу.

Следуя установленному порядку, она вставала с утренним рассветом и, по свидетельству предания, по три раза в день совершала молитву: утром (до 9 часов), в полдень (около 12 часов дня) и после полудня (около 9 часов вечера). Таково было обыкновение всех благочестивых людей того времени и обязательное для пребывающих во храме. Остальное время она занималась чтением книг Священного Писания и рукодельем. В песнопениях Церкви свидетельствуется о явлении ангелов Пречистой Деве с небесною пищею: каждый день они посещали Ее и беседовали с Нею. Ее пребывание внутри храма было освящено Духом Святым.

Из рукоделий Дева Мария занималась пряжею льна и шерсти, вышивала шелками, особенно священные одежды. Она превосходила своих подруг искусством в рукоделиях, и ее природный разум был замечательно развит чтением священных книг, укрепляемый богомыслием и молитвою.

Около девяти лет Ее пребывания во Святая Святых она жила и служила в страхе Божием и чистоте сердца. Престарелые священнослужители смотрели на нее как на драгоценнейшее украшение святого храма и никогда не проходили мимо, чтобы не призвать на ее главу благословения Божия.

Много уже лет Мария жила под кровом храма, и жизнь ее была безмятежна и безоблачна, как ясное небо. Но около девятилетнего пребывания во храме Она узнала первую скорбь на земле: Она лишилась престарелых Своих родителей. Сначала умер Иоаким (80 лет), а потом скоро умерла и Анна.

Праведные Иоаким и Анна наречены Церковью богоотцами, и Церковь ежедневно, по окончании Божественной службы, испрашивает на отпусте (отпуск, т.е. прощение, отпущенье грехов, и молитва при окончании службы) выходящим из храма помилование и спасение от Господа молитвами Богородицы и святых, и праведных Иоакима и Анны.

Память их празднуется ежегодно 22 сентября, на другой день праздника Рождества Богородицы.

Место погребения их и теперь указывают в стороне лестницы, по которой спускаются к погребальной пещере Пресвятой Богородицы в Гефсимании.

Лишившись любимых родителей, Мария испытала горькое чувство сиротства и сознала, что ничто уже не привязывает Ее к земле. Всем сердцем Она предалась единому Богу и питала одно желание — оставаться до конца жизни рабою Господа, всегда покорною святой Его воле. Она дала обет Богу сохранить девство Свое Богу.

Нужно помнить, что наше спасение, наше искупление воплотившимся Сыном Божиим стало возможно потому, что избранная послужить для этого чудесного события Пречистая Богородица была введена своими родителями в храм Божий и получила воспитание при храме.

Этот поступок родителей Марии церковь ставит в пример всем верующим, указывая, что истинные христиане должны воспитывать в своих детях любовь к Всевышнему с самого раннего возраста, как только ребенок начинает понимать окружающее. Необходимо и нам войти в Святую Православную Церковь, ввести в храм Божий своих детей.

Особенно важно приходить в храм на молитву по воскресным и праздничным дням. В Православной Церкви — наше спасение, духовное преображение.

Радуйся, верный христианский род

Что творит благость Божия для спасения погибающего человечества? Для спасения — одно из Лиц Святой Троицы Само восхотело сделаться Человеком, исполнить все послушание Адама и Евы и всего человечества, исполнить всю правду Божию, принять на Себя грехи человеческие, проклятие и смерть за них, чтобы смертию Своею Богочеловеческою сокрушить смерть, одолеть ее жало, воскреснуть из мертвых и дать всем Воскресение и вечную жизнь. Дивны дела смотрения Твоего, Господи, Спаситель наш! Итак, в вечном совете Божием определено было Самому Сыну Божию сделаться человеком, не переставая быть Богом, и совершить волю Отца Своего о спасении человеческого рода. Но кто мог послужить орудием воплощения? Все люди были грешны, и Всеправедный не мог родиться от грешных. Какое общение света с тьмою, правды с беззаконием? (2 Кор. 6; 14). Воплощение совершается сверхъестественно, ибо где хочет Бог, там побеждается и чин природы. По воле Бога Отца для воплощения Сына Божия избирается чистая Дева, предочищенная Духом Святым, воспитывается с младенчества во Святая Святых храма и, по достижении совершеннолетия, — к Ней посылается безплотный благовестник святой Архангел — возвестить Ей о зачатии в Ее девственной утробе наитием Святаго Духа Бога — Сына Божия, по человеческому естеству. Святая Дева верно и послушно приняла благовестие — и в Ней зачался Сын Божий и, по исполнении времени чревоношения, родился от Нее Богомладенцем, подвергшись обычному закону возрастания человеческого. Вот чудо чудес Божиих, из всех величайшее, непостижимое, спасительное, но и вместе Страшное Таинство воплощения Бога Слова, Словом Своим доселе созидающего человеческий род. Вот для чего избрана была из всех родов чистая Дева, введена торжественно во храм трехлетней отроковицей и в нем воспитывалась Духом Святым в Матерь и жилище Бога Слова. Радуйся, верный христианский род, такому снисхождению Божию к падшему человеческому роду. Празднуйте все чистым сердцем Введение во храм Бржией Матери, и устами и сердцем хвалите и превозносите Матерь Божию, Заступницу верных христиан и Ходатаицу нашу пред Сыном Ее и Богом. Будьте верны Церкви Божией и воспитывайтесь духовно в храме Божием для царствования небесного. Возненавидьте грех, бывший и бывающий причиною временной и вечной погибели и творите правду и святыню в страхе Божием (2 Кор. 7; 1). Аминь.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Тропарь праздника Рождества Пресвятой Богородицы, глас 4-й

Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание, в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Перевод: Ныне предызображение (предвестие) благоволения Божия (людям) и проповедь о спасении людей: в храме Божием Дева торжественно является и предвозвещает всем о Христе. Ей и мы громко возгласим: радуйся, исполнение промышления о нас Создателя.

Днесь — сегодня.

Кондак, глас 4-й

Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии; Сия есть селение небесное.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.

Задостойник


Ангели, вхождение Пречистыя зряще, удивишася: како Дева вниде во Святая Святых.

Социальные кнопки для Joomla

Источник: https://ynical.org/2010-08-12-03-49-48/80-2010-08-12-03-43-25.html

Ссылка на основную публикацию