Православная церковь о сглазах, порчах и заговорах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы — православные молитвы

Священник Валерий Духанин. Бояться ли порчи и сглаза? / Православие.Ru

Православная церковь о сглазах, порчах и заговорах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы - православные молитвы    

Наверное, уже заурядной является ситуация, когда кто-то, неожиданно заболев, говорит, что на него навели порчу.

Если с человеком нежданно случилась болезнь, да еще если ей сопутствует цепочка личных неприятностей, то тут же возникает мнение, что кто-то решил магическими чарами причинить вред.

«Несчастный» сразу вспоминает зложелателей, тех, кто был бы рад его невзгодам. Воображение накручивает свои дополнения, создавая богатую красками картину.

На одном приходе у некоей бабушки случился паралич. После выздоровления речь полностью не восстановилась, она могла произносить очень ограниченное количество слов.

Придя к священнику, бабушка первым же делом выдавила из себя: «К-к-кто эт-т-то н-на мен-ня нав-в-вел?» Батюшка был потрясен подобным уровнем восприятия собственной болезни.

Насколько низко мы, оказывается, опускаемся, приписывая события своей жизни каким-то «злобным» людям или жалким, отверженным темным духам, в то время как болезни попускаются Богом для нашей же пользы.

Народное сознание легко узревает магию там, где ее никогда и не было.

Так, когда Степан Разин стал одерживать одну за другой победы, в народе сразу же распространился слух, что Разин колдун и что он способен останавливать одним окриком военные суда, а одним взглядом – полки солдат.

А когда третья жена Ивана Грозного Марфа Собакина через две недели после бракосочетания скончалась, современники в один голос заявили: от сглаза. Все эти мнения были проявлением обыкновенного суеверного страха.

Что же это такое – порча и сглаз, и как относиться к этому православному христианину?

Под порчей обычно понимается темное воздействие на человека, наведенное колдовскими чарами и несущее с собой телесные и душевные болезни, отрицательные желания, мысли, чувства и ощущения. Порчу также пытаются наводить на посевы, на животных и на жилье.

С помощью магических чар стараются отбить у подруги понравившегося человека или насолить конкуренту по бизнесу – у «порченого» человека, как предполагается, должно возникнуть неприятие к ранее любимому или наступить апатия, безжизненность и отсутствие интереса к своему делу.

Конечно, Священное Писание говорит нам, что есть мир падших духов – демонов, способных причинять вред и нести разрушение. Но из Евангелия мы знаем, что бесы не могут даже войти в свиней без особого на то дозволения Господа (см.: Мф. 8: 28–31).

И это значит, что думать христианину следует не о темной демонической силе, а о Боге, рядом с Которым мы обретаем духовную силу и власть по слову Самого Спасителя: «Даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лк. 10: 19).

Пожалуй, на земле не найдется ни одного человека, которому желали бы только добра. И действительно, встречаются люди, которые были бы очень рады добиться заговорами не только нашей болезни, но даже и смерти – будто от этого им самим станет легче жить.

Тем более падшие духи желают погибели, несчастий и вечных мучений для душ человеческих. Но если бы им было возможно свободно реализовать свою темную волю, мы все давно были бы напрочь истерзаны, изничтожены, не способны ни к жизни, ни к работе, ни к творчеству.

Если бы мир управлялся только темной стихией чужих злых желаний, он давно бы исчез в агонии взаимных наветов.

Преподобный Серафим Саровский как-то сказал, что если бы диаволу было дозволено, то он одним когтем мог бы перевернуть всю землю. Но раз до сих пор не перевернул, то значит, не он все-таки правит историей.

Жизнь человека – дар Божий, и существование мира поддерживается, прежде всего, Промыслом Божиим, пусть он даже невидим за пеленой человеческой суеты. В руках Божиих – болезнь и здоровье, благополучие и страдание, успехи и неудачи, сама наша жизнь или смерть.

И потому всё случающееся с нами есть попускаемый Богом необходимый нам в жизни урок.

Автор этих строк близко общается со специалистами Реабилитационного душепопечительского центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. Центр занимается реабилитацией лиц с наркотический и алкогольной зависимостью, а также пострадавших от занятий оккультизмом либо от влияния тоталитарных сект.

В центр регулярно обращаются бывшие оккультисты. Когда-то они занимались магией, пытались наводить или снимать порчу, увлекались экстрасенсорикой – все они несут тяжкие последствия своей же собственной практики.

Но есть среди приходящих и много таких, которые утверждают, что испытали на себе чужое оккультное воздействие, якобы на них навели порчу.

Специалисты центра по этому поводу с печалью говорят, что из всех жаловавшихся на порчу лишь 1% в реальности испытал оккультное воздействие, зато 99% сами надумали себе порчу, загнали себя в такой страх и панику, что не способны свободно и трезво смотреть на вещи.

Для нас полезнее, даже если беда приключилась по бесовскому наваждению, восходить своим умом к любящему Свое творение Небесному Отцу, Который промыслительно попускает нам самые неприятные вещи.

И даже если кто-то действительно колдовал и наводил свои темные чары, для христианина важно смотреть глубже и возводить смысл своих личных страданий к Промыслу Божию, а не думать о заклинаниях неприятеля.

В этом мире нет ничего сильнее благодати Святого Духа, поэтому христианин, старающийся по возможности часто молиться, посещающий храм, внимательно исповедующийся и благоговейно причащающийся Святых Таин, недоступен воздействию магических чар. Ведь нам для того и дана сила крестного знамения, различные святыни и крещенская вода, а тем более Таинства Церкви, чтобы бесовские силы к нам и к нашему жилью даже не подступали.

Старец Паисий Святогорец говорил: «Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными, потому что, удаляясь от Бога, люди дают диаволу права над собой».

Если христианин не исповедуется и не причащается, если он вообще лишь формально принадлежит к святой Церкви, не зная ни молитв, ни богослужений, то такой человек не огражден благодатью Божией. Поэтому к нему легко может пристать какое-нибудь вражье наваждение.

Изначальная суть духовных бед – не в порче и колдовстве, а в собственной беспечности человека, пренебрегающего благодатными дарами, которые готова предложить ему Церковь.

Существует наблюдение, что вражье наваждение тогда наиболее приступает к человеку, когда тот заранее боится его. Допуская в себе страх, мы выражаем маловерие, потому что не верим в Божию помощь. Не имея же веры, подпадаем под власть темных сил. Господь всемогущ, Он всегда рядом с нами, значит, Его помощь всегда нам доступна. «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим.

8: 31) – говорит святой апостол Павел. Но как Он поможет тому, кто не имеет живой веры в Него и не открывает Ему своего сердца? Это подобно поведению апостола Петра, который шел по водам, пока имел веру Христу, когда же усомнился и допустил в себе действие страха, то стал утопать.

Суть же в том, что думать надо, прежде всего, о Боге и Его заповедях, а не о происках демонов и колдунов.

Величайший из древнехристианских подвижников, преподобный Антоний Великий наставлял: «Где знамение крестное, там изнемогает чародейство, бездейственно волшебство». Ведь на Кресте совершилось искупление грехов человеческих, и потому Крест Христов возвращает людям Божию благодать, которая прогоняет демонов.

Святые отцы приводят сравнение: когда котел раскален на огне, то на него не опустится ни одна муха со своими бактериями, а когда он остыл, то по нему бегают разные насекомые. Так и душа, согреваемая молитвой Богу, оказывается недоступной дурному воздействию демонов.

Яркий пример этого мы видим в житии святой мученицы Иустины (III в. по Р.Х.). Ее сердца домогался юноша Аглаид, тогда как Иустина ради Господа Иисуса Христа посвятила себя чистой девственной жизни. Видя несогласие на грех святой девушки, Аглаид обратился за помощью к колдуну Киприану.

Тот наводил на святую Иустину темных духов, пытавшихся склонить ее к домогавшемуся ее руки юноше.

Но как бесы ни пытались возбудить в ее сердце и теле страсть, горячая молитва мученицы Иустины рассеяла все чары, так что, пораженный такой духовной силой, колдун Киприан признал бессилие диавола, сам обратился в христианство, со временем был принят в клир и даже стал священномучеником.

В Священном Писании Нового Завета есть весьма важные, знаменательные слова: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин. 3: 8).

Сам Бог родился на земле как человек, понес тягости нашей жизни и принял позорную смерть на кресте, чтобы искупить грехи человечества, тем самым освободить людей от власти лукавого. Своим Воскресением Он проложил нам путь в вечные обители Божия Царства.

А ниспослав в день Пятидесятницы Святого Духа, Он основал на земле Церковь, в которой мы можем приобщаться к плодам Его победы. Важно понять: Спаситель даровал нам не земную власть или могущество, не материальные блага или сокровища тленной земли, а духовную силу, перед которой ничтожны любые наветы невидимого врага.

Сравнительно с тем, что Господь подает человеку, все бесовские наваждения являются какими-то жалкими, мало значащими досаждениями. «Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10: 20).

Христианин не может лишиться благодати Божией, полученной в Таинствах Церкви, от чьего-то недоброго прикосновения, подсунутой заговоренной еды или подложенной в портфель магической иголочки. Потому что благодать – не бездушная одежда или предмет, который можно отнять или сорвать помимо воли их обладателя. Благодать есть особое освящающее присутствие Божие.

Поэтому Сам Господь решает, в какой ситуации и как поступать с христианином, но не колдун, экстрасенс или наводящий порчу зложелатель. В Святой Евхаристии каждому причащающемуся даруется Сам Христос – воплотившийся Бог.

Он ли не оградит Своих верных? Если, будучи распят, Христос извел из ада души ожидавших Его людей, то что значат силы ада для христиан после Его Воскресения?

Суеверный человек боится пройти, прикоснуться, съесть – как бы там не принять в себя порчу. А Господь говорит: «Слушайте и разумейте! не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» (Мф. 15: 10–11). Главной порчей человеческого естества является грех, который, словно невидимая проказа, изъедает и обезображивает душу человека.

Наша испорченность такова, что мы никак не хотим видеть причины бед в самих себе, но всегда находим их в неких внешних злых силах.

Акцентируя внимание на неудачах, копя обиды, такой человек сам ставит себя в положение жертвы, как бы специально изыскивая, кто там еще ему насолил. Понятно, что при подобном отношении к жизни человек замечает только злые наветы.

Его сознанию легче принять мысль о порче и сглазе, нежели о собственных прегрешениях и исправляющем нас Промысле Божием.

В духовной жизни большое значение имеет то, к чему обращено наше внимание. Для нас становится более действенным то, на чем мы заостряем наш мысленный взор.

Когда мы приходим в храм, то слышим церковное пение, видим на иконах лики Спасителя, Божией Матери, святых, участвуем в богослужении – и наша душа воспринимает благодать Святого Духа, осеняющего храм, мы невидимо восходим ко Господу, близ Которого уже не актуальны суеверные страхи.

Если же мы отвлекаемся на каких-то, как нам кажется, подозрительных старушек, думаем о порче, сглазе и магии, то на первое место в нашем мысленном взоре выходит злоба невидимого врага. Сосредоточивая душевное внимание на зле, мы становимся дальше от добра и, значит, беззащитнее перед темными наваждениями.

Поэтому христианину более важно не по сторонам смотреть, кто там на нас нашептывает, не перебирать в уме, от чьего наговора приключилась беда, а умом и сердцем восходить к Богу, рядом с Которым земная жизнь получает духовную прочность и освящается небесной радостью.

«Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно» (Мф. 6: 22–23). Да поможет всем нам Господь очищать свое сердце и да укрепит в созидании нашей духовной жизни, в вере и надежде на Него – Того, Который сокрушит под ноги православного христианина всех невидимых врагов.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/88052.html

Как самостоятельно в церкви снять с себя сглаз и порчу

«Мир Вам!». Вступайте в наше сообщество Вконтакте Господи, Спаси и Сохрани. Нас почти 4000 человек и растем. Так же публикуем ваши молитвенные просьбы от имени сообщества. Нам важна ваша поддержка, подписывайтесь. «Ангела Хранителя Вам!»

Верующие люди, которые ощутили на себе влияние негативной энергии, задаются вопросом: можно ли снять с себя порчу в церкви? Ведь магам и колдунам они не доверяют. Единственным спасением для них является храм Божий. В этой статье описаны церковные обряды для снятия порчи:

  • чистка от негатива с посещением одного храма;
  • снятие порчи и сглаза с помощью трех церквей;
  • избавление от зла через семь храмов;
  • освобождение от смертельной порчи в церкви.

Чистка от негатива с посещением одного храма

Перед странствием в собор нужно подготовиться. Уединитесь в комнате, где у Вас дома находятся иконы, оденьте крестик, зажгите свечу, глотните немного священной воды, устройтесь поудобнее и прочитайте «Отче Наш» три раза.

Читайте также:  История и современное положение воронежской митрополии - православные молитвы

Затем задумайтесь, кто мог наслать на вас зло, и с какой целью это было совершено. Чтобы снять порчу через церковь, необходимо простить эту личность, не злиться на нее, не желать мести.

Как только Вы простите обидчика, почувствуете тут же облегчение.

Далее надо прочитать молитву Псалом 90 «Живый в помощи». Пока будет догорать свеча, размышляйте о Боге, молитесь. Потом сразу ложитесь спать, ни с кем не разговаривая и не включая какие-либо приборы коммуникации, иначе все проделанное окажется зря.

Следующим утром идите в святилище. Попасть туда нужно перед началом Богослужения. Закажите себе сорокоуст о здравии и установите свечи возле таких икон:

  • Всех Святых;
  • Иисусу Христу;
  • Богородице;
  • Святой Матроне;
  • Пантелеймону-целителю.

Теперь поставьте три свечи за упокоение усопших родственников, так Вы почтите предков, соблюдая христианскую традицию.

Также перед началом службы Вы должны про себя прочитать трижды молитву-заговор перед образом того, у кого просите подмоги:

Если наизусть текст не помните, разрешается читать с листочка. После чего три раза перекреститесь и побудьте немного в храме.

Так же читайте:  Как меняется жизнь после снятие порчи

Снятие порчи и сглаза с помощью трех церквей

Следующий обряд по тому, как в церкви избавиться от порчи и сглаза требует посещения трех соборов по воскресным дням.

Выбирайте такое время, что бы на эти воскресенья не попадали православные праздники, так как ходить надо не делая перерывов. Первое воскресенье Вы отведаете одну церковь, второе – две, третье – три.

Во всех поставьте свечи за свое здравие своему же ангелу-хранителю. Поджигать свечи от спичек или зажигалки запрещено, воспламените их от уже горящих.

Если иконы Вашего покровителя не имеется, поставьте свечу возле образа Богоматери, Всех Святых или Иисуса Христа. Затем прочтите такие молитвы:

  • Псалом 90;
  • Молитву честному кресту;
  • Славословие Господу об исцелении, ежели порча касается здоровья;
  • молебен Божией матери – если задеты отношения;
  • обращение к Святому Вонифатию – если на алкоголизм;
  • Даниилу Московскому или Иоанну Богослову – на разрушение семьи;
  • девице о супружестве – если на Вас венец безбрачия.

После чего возвращайтесь домой. Никому не рассказывайте, что пытаетесь снять сглаз или порчу.

Все это время, пока Вы будете снимать с себя негатив, старайтесь жить по христианским законам. Никому ничего не одалживайте, а обратите внимание на того, кто пытается у Вас взять что-то взаймы. По всей видимости, это и будет заказчик, который навел неудачи.

Избавление от зла через семь храмов

Далее речь пойдет о том, как с себя снять порчу в церкви, посетив семь разных святилищ. Для этого, за день до похода, дома нужно помолиться перед образами и воспламенить свечу возле своего покровителя.

На следующий день, важно, чтобы это не был религиозный праздник, от раннего утра и до вечера надо обойти семь соборов, и в каждом заказать сорокоуст. Если лихо наведено на всю семью, можно разделить количество посещаемых Божьих домов между родственниками. В каждой церкви поставьте свечу за здравие потерпевшего.

Так же читайте:  Как определить и снять порчу на торговлю

Принесите с храма свяченой воды, чтобы пить по утрам и вечерам.

Придя домой, помолитесь своему ангелу-хранителю три раза, попросите у него исцелить душу, можно своими словами.

Как убрать порчу на смерть в церкви

Определить наличие смертного проклятия очень сложно, так как его симптомы очень похожи на другие виды темного магического воздействия, но все же, это:

  • чрезмерное увлечение алкоголем и наркотическими средствами;
  • мысли о суициде;
  • попытки самоубийства;
  • тяжелые заболевания;
  • постоянная слабость;

Если у здорового человека появилось наличие таких признаков – на нем порча на смерть. Самостоятельно избавиться от горя можно, отдав свою жизнь на распоряжение Всевышнему, прося у него очистить Вас и защитить. Сам обряд выглядит таким образом.

Целую неделю перед Светлым Воскресением, нужно ходить в церковь на утреннюю и вечернюю службы. На протяжении этих семи дней читайте молитву «Отче Наш» по утрам, когда еще лежите в постели и на ночь, готовясь ко сну. В это же время ежедневно зажигайте в доме свечу из церкви перед иконами Божией матери, именной и своего покровителя. Так Вы будете становиться ближе к Богу.

Теперь Вы осведомлены, что делать, если навели порчу, как снять, церковь — единственное спасение для православных, главное все правильно выполнять и верить, Господь обязательно услышит Ваши мольбы.

Как самостоятельно в церкви снять с себя сглаз и порчу

Источник: https://tolkovanie.info/kak-samostoyatelno-v-tserkvi-snyat-s-sebya-sglaz-i-porchu/

Как защититься от колдовства и чародейства: православные молитвы

В современной жизни магия и магические практики продолжают процветать не хуже, чем столетия тому назад, ведь человек всегда был особенно уязвим на ментальном уровне.

Это и неудивительно, ведь в школах и семьях детей совершенно не учат тому, как защититься от колдовства и что делать, если совершается несанкционированное вторжение в тонкий мир личности.

Как следствие – тотальное засилье порчи и сглаза, приворотов и заговоров, ритуалов и обрядов, призванных нарушить жизнь человека. Это тем более печально, ведь на самом деле средства борьбы с подобными вещами есть, и даже достаточно сильные.

Правила, оберегающие от умышленного колдовства и случайного сглаза

Чтобы адепты черной магии не смогли сделать вам худо – наслать порчу, прочесть заговор, сделать приворот и осуществить любые другие негативные действия, – необходимо всегда стараться соблюдать простейшие правила коммуникации с представителями тех или иных социальных групп, а также делать элементарные защитные практики:

  • Правило Света. Если вдруг вы оказались в ситуации, когда на вас недобро смотрят или начинают какие-либо негативные воздействия на физическом или ментальном уровне, нужно постараться создать вокруг себя защитный экран, полный всепоглощающего и не пропускающего темноту света. Для этого следует войти в медитативное состояние, расслабиться и представить, что все вокруг залито ослепительным, безудержно ярким светом, который заливает не только вас, но и того, кто настроен негативно. Свет должен устранить всю тьму, не оставив от нее и следа.
  • Правило Чистоты. Любые предметы, с которыми вы вынуждены расставаться, старайтесь выбрасывать таким образом, чтобы они не могли достаться недоброжелателям. Особенно это касается собственных волос, ногтей, зубов и т.д. С помощью такого рода частиц человека профессиональные маги могут произвести сильнейшее черное колдовство, эффект от которого будет не хуже, чем при совершении обряда по фотокарточке. Поэтому подобные предметы предлагается выкидывать в воду, это нейтрализует их и устранит возможность получения их злыми людьми.
  • Правило Доброго взгляда. Всегда, при любых обстоятельствах нужно предельно доброжелательно относиться к людям, как бы они ни были настроены по отношению к вам. Чем больше позитивной энергии в человеке, чем больше он излучает добра и искреннего света, тем тяжелее пробить его светлую ауру черным магам. Любовь и уважение к окружающим – главный фактор, предупреждающий любые негативные колдовские практики. Зачастую никакая больше защита от колдовства человеку не понадобится, если у него достаточно хорошо развито чувство любви к ближнему.
  • Правило Заряженных вещей. Старайтесь не раздавать направо и налево предметы, с которыми у вас связана масса воспоминаний, поскольку они несут сильный энергетический след человека, которому принадлежали. Если это все же необходимо или неизбежно, то постарайтесь перед этим хорошо очистить или выстирать вещь, обнулив тем самым ее память. Точно так же старайтесь не принимать без нужды чужих вещей (особенно от незнакомцев), они могут нести энергию болезни или смерти. По этой же причине не рекомендуется поднимать утерянные кошельки, монеты и прочие ценные, на первый взгляд, вещи.
  • Правило Воды. Негативные энергии, которыми полна наша жизнь, легко устраняются посредством универсального приемщика энергий – воды. Вас обидели? Отругал шеф? Поссорились с мужем? Умойтесь сразу проточной водой, а лучше примите душ, представив, как вода забирает всю негативную энергию. Специалисты советуют, что разрушить любое колдовство поможет и любая бегущая вода (ручей, река, поток дождевой воды), которую нужно пересечь вброд.
  • Правило Веры. Не стоит бояться косых взглядов и странных людей, каждый раз видя в них магов и колдунов, доводя тем самым свои подозрения до крайней точки. Помните, что на вас может воздействовать только то, чему вы позволите воздействовать на себя. Делайте добрые дела, верьте в добрых людей и справедливость, почаще молитесь не только за близких и друзей, но и за врагов. В этом случае зло не сможет проникнуть в вашу жизнь.

Православною молитвою убережен будешь

Соблюдение всех вышеуказанных правил может хорошо обезопасить человека от практически любого магического воздействия, но если колдовство уже успело вступить в силу, то тут одними правилами защиты будет не обойтись.

Придется прибегнуть к такому средству, как православные молитвы от колдовства и чародейства, благо на сегодняшний день таких молитв можно найти немало.

Среди них, например, молитвы к Господу, Иисусу Христу и Богородице против колдовства, злого умысла, чародейства, различные защитные молитвы против нечистой силы, молитвы Святому Григорию Чудотворцу, Священномученику Киприану и Мученице Иустине, Святому Архистратигу Божию Михаилу, Святому Иоанну Зластоусту, Святому Василию, Святому Мученику Трифону, Святому Великомученику Георгию Победоносцу, Святителю Николаю Мирликийскому, Святому Серафиму Саровскому и т.д.

Любая молитва – это тоже своего рода магическое действие, вернее – вербальное воздействие на реальность, которое при помощи должной степени веры может изменить эту реальность в пользу молящегося. Подобные тексты возникли еще в глубокую старину, поэтому до наших дней они успели наработать серьезный энергетический запас силы, которая дает им возможность помогать людям.

Защититься от колдовства помогут псалмы

А Вы знаете какие дни наиболее благоприятны для гаданий и магических обрядов? Оставьте свой Email в поле ниже и мы предупредим Вас заранее! Вы получите самые подходящие гадания, привороты, заговоры и ритуалы для этого дня!
+ Бонус — 8 книг о магии.

Часто можно услышать, что любая молитва может помочь человеку, который читает ее с истинной верою и сильной любовью в собственном сердце. Это применимо и в случае, когда читается молитва от колдовства и чародейства.

Необязательно выискивать в сборниках молитвенных текстов специальные «против чародейства», «против недоброго глаза», «против происков нечистой силы» и т.д.

Достаточно взять те тексты, которые известны вам лучше всего (вплоть до «Отче Наш»), но читать их не бездумно, а отчаянно моля Господа о прощении и избавлении. Особенно помогают с этой целью следующие псалмы: 3, 26, 36, 37, 39, 53, 58, 63, 67, 90, 139.

Во многих статьях по защите и отмаливанию последствий колдовства особенно указывается на пользу 90 псалма, именуемого также «Живые помощи»:

Этот текст испокон веков считается в христианстве сильнейшим оберегом и защитой всех людей, кто оказался в тяжелом положении, у кого случилась беда или горе, на кого совершается колдовство или задумано зло.

Многократное чтение этого псалма, особенно в сочетании с другими молитвенными текстами, дает непревзойденный эффект защиты как от физического, так и от ментального контакта с недобрыми явлениями и предметами.

Советуем также прочитать молитву от сглаза.

В профилактических целях  полезно периодически слушать исполнения этого псалма церковным хором. Например, воспользовавшись следующим видео:

Источник: https://101privorot.ru/magiya/kak-zashhititsya-ot-koldovstva-s-pomoshhyu-molitvyi

Православные молитвы от сглаза, проклятий и порчи

Как известно, жизнь человека подобна зебре: то чёрная полоса, то белая. Причём если вдруг жизненная полоса потемнела, то она становится всё шире и шире, притягивая к себе различные негативные события. Объяснений такому явлению не так уж и много. В большинстве случаев люди объясняют такое явление чьими-то колдовскими действиями, направленными против конкретного лица.

Чтобы избавиться от сил, которые повлекли за собой череду нехороших событий, кто-то обращается к магам и астрологам, а кто-то к богу и святым.

Православные молитвы

Бытует мнение, что несчастья свалившиеся на вашу голову, напрямую зависят от человеческой зависти. Но мало кто из завистников понимает возможность рикошета.

Истинно верующие пытаются все тяготы и невзгоды принять как должное, направленное на проверку их веры.

Таким людям не страшна порча, так как они всегда могут помолиться всевышнему и за себя, и за того, кто совершает нехорошие поступки.

Уже даже учёными делаются попытки доказать чудодейственную силу молитвы. Эффективность молитвенных обращений возрастает, если действия совершаются перед изображениями святого. При этом перед образом следует поставить горящую свечу и рядом святую воду. Чтение молитвы забирает много сил, и читающий может почувствовать ухудшение самочувствия. После завершения процедуры наступает улучшение.

Подробный разбор всевозможных видов обращений к Высшим Силам позволит понять, что делать и к кому обращаться с просьбами.

От порчи и сглаза

Согласно верованиям православия, зло никогда не причинит вреда тому, у кого в сердце вера, и помыслы его чисты. Поэтому и чтение молитв осуществляется с разумом чистым от всего плохого. Ни в коем случае нельзя думать о мести своему врагу — лучше всего попросить здоровья для себя и своих ближних и защиты от недружелюбных обидчиков. Адресатом ваших посланий могут быть:

  • Ангел-хранитель;
  • православные святые;
  • Бог в лице своего сына Христа;
  • Святое Распятие.
Читайте также:  Икона божией матери "неупиваемая чаша" - православные молитвы

Ангел-хранитель всегда стоит на защите своего подопечного, и потому первые обращения обычно направляются именно к нему. Обращаться к своему покровителю следует со следующими словами:

Среди обращений к святым следует выделить в первую очередь Николая Чудотворца. Этот святой помогает даже в таких случаях когда никакие другие средства не помогают. Очистительный обряд представляет собой поэтапное действие:

  1. Поход в церковь с заказом там службы за здравие.
  2. В храме перед образом святого Угодника ставят три свечи и просят святого защитить от дурного глаза и враждебного влияния.
  3. Уходя из храма, следует купить церковных свечей (12 штук) и набрать святой воды.
  4. Дома на столе ставится икона, зажигаются все принесённые свечи и наливается святая вода в любой сосуд.
  5. После всех приготовлений читается текст молитвенного обращения.

Источник: https://privorot.expert/sglaz/pravoslavnyie-molitvyi-ot-sglaza

О порче и сглазе: взгляд православного

Свящ. Даниил Сысоев. Кандидат богословия.

«Как правильно защитить себя от порчи и сглаза», — такое название часто можно встретить сегодня и на фонарном столбе, и в газете, и в передаче по телевизору. Сотни людей, убежденных, что они подпали порче приходят в православные храмы или бегут к колдунам, чтобы снять с себя эту заразу.

Как правильно нам православным относиться к этим представлениям? Ведь среди христиан существуют две взаимоисключающие точки зрения на этот проблему.
Одна из них фактически копирует представления оккультизма: зло в мире всемогуще, и наша главная жизненная задача – в создании надежной защиты от темных воздействий.

Так выросла целая литература, воспевающая сомнительных «старцев» и особенно «стариц», которые всю жизнь положили на борьбу с колдунами и порчей.

Все бы ничего, но очень часто эти «борцы с бесами» в своих речах проявляют не только дремучее невежество (что можно было бы «объяснить» откровением неких неведомых тайн), но и просто еретическое искажение Православного учения.

Практика показывает, что подобный настрой на борьбу с внешним злом крайне вреден для  духовной жизни. Достаточно вспомнить судьбу черносотенных организаций до революции, где люди, выискивающие везде происки врагов, разругались, и развалили все патриотическое движение так, что к 1917 году Государю просто не на кого было опереться.

Подобный конец ждет и тех, кто целью собственной жизни поставил не достижение уподобления Богу, а борьбу с бесами (или колдунами, что тоже, если не хуже).

Такие люди совершенно не бояться смертного греха клеветы, и спокойно называют  дьяволами и чародеями кого угодно, никак не заботясь о том, соответствуют ли их слова действительности. Похоже, что таким ревнителям никогда не приходило в голову, что 9 заповедь стоило бы выполнять.

Они считают, что в борьбе с темными духами цель оправдывает средства, что лучше оклеветать десять невинных, чем пропустить одного виновного. И вот парадокс! Эти борцы с бесами, сами становятся дьяволами (клеветниками).

Не случайно, что именно из среды таких «благочестивцев» рождаются расколы, распри, распадаются приходы и семьи.

Везде начинается партийность, прямо запрещенная апостолом Павлом: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.  Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» (1 Кор. 1, 10-13).

Приведу пример. В  одном храме, где мне приходилось служить, алтарничал один такой ревнитель. Вид у него был импозантный. —  Длинная седая борода, загадочное выражение очей, таинственные слова привлекали к нему множество любопытных.

Ходил слух (не без его поддержки), будто бы он старец и прозорливец и знает тайны загробного мира. Но как на алтарника на него положиться было нельзя. Раз в полтора-два месяца он заявлял, что уходит бороться с бесами, наседающими на кого-то. Способ борьбы его был странным.

– Он неделю пил водку ничем ее не закусывая, и общался с какими-то темными личностями. Затем он приходил как ни в чем не бывало, и начинал раздавать полученные таким образом откровения. Слава Богу, что к концу жизни он стал хотя бы сожалеть о своем пьянстве, но  при этом он утверждал, что просто побочный эффект борьбы с бесами.

Думаю, что для православного, знающего, что пьяницы Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 10), очевидно, что такая деятельность не угодна Господу.

В чем же ошибка таких ревнителей? В том ли что бесов нет или что они не могут принести вред человеку? Думаю, что нет. Они забыли слова Господа, сказавшего через пророка Исайю: «Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь.

Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш!» (Ис. 8, 12-13) А люди забыв о Творце, начинают воздавать недолжное почитание твари.
Перед нами практически тоже идолопоклонство, которое было у язычников. Ведь и те не всегда любили своих богов, а чаще боялись вреда от них.

Поэтому они или пытались подействовать на них, лишив их силы, или думали задобрить злого бога при помощи жертвы, или, наконец, стравливали их между собой.

Все это до чрезвычайности напоминает нам современных «бесоборцев», которые практически забывают о Боге, а если и вспоминают о Нем, то только для того, чтобы использовать Его силу в своих целях.

Такое отношение к Создателю иначе, чем свинством и неблагодарностью назвать нельзя.

По словам апостола Павла, именно такое отношение к Богу привело язычников к идолопоклонству и другим омерзительным грехам: «они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели,  и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела» (Рим. 1, 20-14). 
Бог конечно защитник всем призывающим Его. Но, как говорит Давид: «Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем» (Пс. 7, 11), а не тем, кто просто использует Его силу. Потому нам должно не бояться бесов, помня, что без попущения Божия они не могут навредить и свиньям, а стремиться познавать Бога, служить Ему, благодарить и славословить Его. Тогда и защита от Бога придет сама.

Но  есть и вторая точка зрения на проблему воздействия порчи и сглаза, выраженная нынешними либеральными богословами. Согласно ей лучше отрицать факты, чем менять свою теорию.

Считается, будто порчи и сглаза не существует вовсе, а если что-то и есть, то только у тех, кто сам обращается к темным силам через магию или подобным  образом.

Даже с формальной точки зрения непонятно, почему мы должны доверять нашим представлениям больше чем реальности? Ведь к пустому колодцу по воду не ходят. Если бы не было злого воздействия на людей из мира духов, то откуда взялось бы само представление о порче и сглазе?

Самое неприятное в рассуждениях либералов то, что вместо обсуждения реальной проблемы они ограничиваются навешиванием ярлыков. Вера в порчу и сглаз есть в язычестве – значит, это и есть язычество, звучит этот силлогизм. Но подобным образом рассуждают и любые сектанты.

– Все язычники верят в бессмертие души, значит, вера в бессмертие души – язычество (рассуждения Свидетелей Иеговы). Короче всякий петух есть птица, следовательно, всякая птица есть петух.
О.

Андрей Кураев подробнее других отстаивающий эту точку зрения (остальные обычно выступают в Интернет – публикациях) приходит к следующим выводам:  «Несомненно, что падшие духи могут входить в души и жизнь людей, сознательно к ним обращающихся.

Несомненно, что христианин (крещеный человек), обратившийся к оккультному миру за каким-либо чудом, рискует получить «обслуживание по полной программе» — вплоть до одержимости. Спорен вопрос о границах влияния падших духов на жизнь нехристиан, если последние прямо к ним не взывают.

Неясен вопрос о том, может ли один язычник магическим путем воздействовать на жизнь и здоровье другого язычника.

Но если предположить, что по просьбе неких язычников падшие духи смогут контролировать жизнь и здоровье христианина, то встает вопрос – от чего же защитил и спас Христос? Богатства и земной власти Своим ученикам Он не дал. И вот оказывается, что на частицу Его тела, на церковную частицу… любая знахарка может наслать любую напасть… Утверждающие, что такая власть у язычников есть, просто хулят Христа» (Диакон Андрей Кураев. Христианин в языческом мира или о наплевательском отношении к порче. М. Эксмо-Яуза. 2004. с. 239).

Чтобы обосновать этот вывод о. Андрей проводит изощренные исследования и пытается основываться на данных предания Церкви. Он говорит: «Обратимся к свидетельству Предания. Достовернейший голос Предания – это вероучительные определения Вселенских соборов.

Но ни в догматических определениях Вселенских соборов, ни в изложениях веры и вероучительных книгах нашей Церкви, ни даже в катехизисах и «Законах Божиих» – нигде в качестве части православного вероучения не именуется вера в «порчу» и в угрозу, устремляющуюся к нам со стороны языческих практиков» (Диакон Андрей Кураев.

Христианин в языческом мира или о наплевательском отношении к порче. М. Эксмо-Яуза. 2004. с. 238-239).

Конечно, никто и не считал веру в «порчу» частью вероучения, как никто не считал частью вероучения угрозы убийства или грабежа. Вопрос о «порче» для христианина лишь часть нравственного богословия. Если Господь запретил нам бояться смерти, то тем более нелепо боятся болезни. Но грех наведения порчи на человека в наших вероучительных книгах ЕСТЬ!

В «Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви Восточной», известнейшей символической книге Православия, утвержденной на Киевском, Ясском и Константинопольских  Соборах и одобренной восточными патриархами сказано о грехах против 2 заповеди: «Еще преступают сию заповедь те, которые прибегают к волхованиям и чародействам, которые признают неизменным и верным счастье и судьбу… также превращают людей в овец и других животных» (Догматические Послания Православных иерархов XVII-XIX  веков о Православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995. с. 133).

Признание действенности волшебства содержится и в авторитетных толкованиях канонических правил. Так крупнейший канонист Церкви XIV века Матфей Властарь, систематизировавший все предыдущие толкования канонов, объясняя, почему волшебник по правилу св.

Василия Великого подвергается епитимии убийц (20 лет отлучения), пишет: «волшебство содержит призывание злокозненных демонов, посредством заклинаний на гробах, чтобы у кого-нибудь  ослабить, например члены, или произвести расслабление на всю жизнь и жизнь сделать для него тягостной» (Матфей Властарь. Алфавитная Синтагма. М. 1996. С. 316).

Также и другой великий канонист Православной Церкви, Зонара говорит: «справедливо таковые (т.е. волшебники – с.Д.

) наказываются подобно убийцам, потому что волшебство содержит в себе и призывание злых духов, и отравление; оно умерщвляет, или лишает рассудка, и делает смерть желанной для страждущего, когда он придет в себя, или, если не для него, то, по крайней мере, для близких к этому человеку.

Временем же епитимии для таковых  должно быть, говорит св. отец, время назначенное для дерзнувшего на вольное убийство, т.е. 20 лет» (Правила святых апостол и святых отец с толкованиями. М. 2000. с. 336).

Если мы обратимся к тому сборнику канонических норм, который употребляется в нашей Церкви при исповеди – «Номоканон при Большом Требнике», то увидим, что и здесь факт воздействия магов признается как вполне реальный.

Канонической оценке волшебства посвящены параграфы с 13 по 24. Здесь прямо утверждается, что «чародеи волшебством бесы привлачат на своя хотения».

Перечисляются те чародеи, которые  вызывают демонов при помощи церковных молитв, тех, кто наводят импотенцию, дают удачу при охоте и защищают скот, наводят на людей паралич, создают отравы, занимаются прорицанием, астрологией и т.п..  Неужели о.

Андрей считает себя мудрее тех отцов, которые составили и пользовались Номоканон? Почему для него постановление протестанствующего еп. Феофана Прокоповича важнее многовекового опыта Церкви?

Точно также и литургическое предание подтверждает очевидный факт нападения демонов на людей по просьбе чародеев. Кроме известной молитвы Требника на первый день («соблюди младенца от всякого навета невидимых духов, ей Господи, от недуга и слабости, от ревности и зависти, от очес призора»), упоминание о таком действии есть в каноне преп.

Феодора Студита, который поется во всех церквах в мясопустную родительскую субботу. Там, среди различных видов смерти (от убийства, лягания коня, змеиного укуса и т.п.), говориться и о смерти от «чаровных напоений», которых он просит упокоить со святыми (Триодь Постная. Канон субботы мясопустной, песнь 6.

Тот же тропарь в каноне Троицкой родительской субботы). Как мы видим, даже если человек умрет от воздействия магии, то из этого не следует, что был нанесен вред его душе. Для Отцов Церкви магическое убийство ничем принципиально не отличается от любого другого.

Читайте также:  Святые места и источники россии - православные молитвы

Упоминание о причинении вреда другому чрез волхвование содержится и в Чине Таинства Исповеди в Большом Требнике.

Уже не приходиться говорить о десятках примеров действенности магии, содержащихся в житиях святых. Впрочем, для либералов этот источник вообще не считается не только авторитетом, но хотя бы заслуживающим хоть какого-то уважения. Ведь если для о.

Андрея недостоверно житие святых Киприана и Иустины (написанное, замечу, императрицей Евдоксией в начале V века на основании подлинных документов), которое подтверждалось уже святителем Григорием Богословом (24 слово), то неудивительно, что и касательно современности он доверяет только своим теориям.

Знаменитые слова «если моя теория противоречит фактам – тем хуже для фактов», во всей красе проявляется и в этом вопросе. Не удержусь, чтобы не заметить, что и знаменитая (и отвергаемая о. Андреем) история о превращении женщины в лошадь, описанная в житии преп.

Макария Великого с точки зрения исторической доказательности засвидетельствована едва ли не лучше, чем большинство событий церковной истории IV  века. Ведь помимо самого жития (согласно рукописной традиции написанного святителем Сарапионом Тмуитским – конец  IV  в.), об этом чуде упоминает Лавсаик еп.

Палладия, Руфин, «Достопамятные сказания». И Палладий, и Руфин лично общались и самим преподобным Макарием, и с многими очевидцами этого чуда. Так на каком основании мы должны не верить очевидцам, а доверять теориям либералов конца XX века?

Нам лично приходилось сталкиваться с тяжелыми последствиями либеральных теорий, которым верят больше чем реальности. Так недавно ко мне подошел один человек, у которого была следующая проблема. – Он общался с одной девицей, которая ему не нравилась. Однажды он решил с ней расстаться, и на прощанье девица угостила его чаем.

После этого в нем появилась к ней странная тяга. Разумом она ему не нравилась, но при этом его к ней тянуло. Они поженились, а потом она его бросила. Но на этом страдания  молодого человека не кончились. – Он стал в прямом смысле сохнуть. Его мышцы стали высыхать, причем обследования не нашли этому естественных причин.

  В панике несчастный обратился за помощью к священнику. Но тот, ссылаясь на труды о. Андрея заявил, что никакой «порчи» не существует и потому он не должен волноваться. Конечно, от такого высказывания проблемы у этого человека никуда не делись, и он обратился к колдуньям. Естественно, что состояние его только ухудшилось.

Лишь после Таинства Исповеди и Соборования ему стало легче. Перед нами очевидный пример действенности магии  на крещенного человека, который не защищен Причастием.  Но самое для нас удивительное – это позиция священника, который предпочел отвергать реальность ради теории.

Теперь стоит посмотреть на то, как можно богословски осмыслить этот феномен.

«Когда ты слышишь здесь (Гал. 3, 1) слово зависть (букв. «сглаз»), или в Евангелии – худое око (Мф.

6, 23), что означает тоже самое, то не подумай, что одно устремление глаз может вредить тем, на кого смотрят, потому что глаз, как член тела, сам по себе не может быть завистлив; но здесь Христос так называет зависть.

Ведь дело глаз – просто только смотреть, смотреть же лукаво – зависит от развращенного сердца.

Так как через чувство зрения входит в нашу душу знание рассматриваемых нами предметов, и, например,  в большинстве случаев возбуждает в нас зависть богатство, а богатство мы видим глазами, равно как начальников и их свиту, то поэтому назвал лукавым такое око, которое не просто смотрит, но смотрит с завистью и душевной злобою». (Иоанн Златоуст, свт. Беседы на послание к Галатам. 3.1. Творения. Т. 10. с. 774)

«говорит он не потому, чтобы зависть сама по себе имела силу, но потому что учившие сему этому по зависти решились на это».  (Иоанн Златоуст, свт. Беседы на послание к Галатам. 3.1. Творения. Т. 10. с. 775)

В завершение нашей работы мы хотели бы обратить внимание на то, что  есть вполне реальный способ борьбы с духами зла, который заповедан нам Писанием, но о котором забывают многие современные христиане.

Источник: https://mission-center.com/publicatsii/184-2009-11-13-18-47-56

Четыре вопроса о сглазе и порче

С понятиями сглаза и порчи современный человек сталкивается едва ли не с самого детства, видя всевозможные телепередачи, газетные объявления и рекламу на улице.

И почти всегда эти понятия очень тесно связываются там с духовностью и церковной традицией: дескать, сама Церковь ну-конечно-же-верит в подобные явления и имеет в своем «магическом арсенале» набор защитных средств от, например, соседки-колдуньи.

В наши дни интернет и печатные СМИ переполнены различными молитвами от сглаза и методиками снятия порчи. Все эти материалы, как правило, подаются вместе с православной символикой. О «приворотах», заговорах и прочих похожих вещах спрашивают «Фому» и наши читатели в своих письмах.

В день памяти святых Киприана и Иустинии, которые в народе почитаются как защитники от колдовства и чародейства, мы решили ответить на наиболее часто задаваемые вопросы, и предлагаем вам взгляд теолога на поднимаемую проблему.

1. Что такое сглаз и порча?

С точки зрения Церкви сглаза и порчи — в их мирском понимании — не существует. Но существуют носители зла — существа, отпавшие от Творца. Если человек творит добро, пребывает в Церкви, участвует в ее Таинствах, то даже сам сатана не сможет причинить ему никакого вреда, поскольку вся жизнь верующего находится под защитой Бога.

И все же, увы, многие из нас своим образом жизни отказываются от Господа и Его помощи, добровольно лишаясь благодатного покрова. В таком случае демонам легко сыграть над человеком злую шутку.

Однако  винить в этом следует не «злую соседку», которая имеет «дурной глаз», а самого себя, отступившего от Бога и тем самым — предавшего свою душу в руки дьяволу.

Сглаз и порча по своему происхождению — чисто языческие понятия. Они появились в результате развития первобытных взглядов человека на мир. Древние люди верили, что на природу можно воздействовать не только на материальном, но и на духовном уровне.

По мнению наших предков, злые эмоции, желания и чувства способны оказывать влияние с той же (а то и с большей) силой, что и  обычные орудия труда.

Например, если хочешь кого-нибудь убить, совсем необязательно браться за камень или зубило — достаточно наложить на недруга «дурной глаз», и тот гарантированно отойдет в мир иной.

Церковь всегда осуждала такие взгляды и боролась с ними. Уже в Ветхом Завете существовал запрет обращаться к колдунам, чародеям и гадалкам, а сами представители этих «профессий» подвергались преследованию.

Однако такие жесткие меры предпринимались вовсе не потому, что в магах видели некую мистическую угрозу, а потому, что сущность языческого воззрения на оккультизм прямо противоречит учению Церкви.

Причем и ветхозаветной, и новозаветной.

Библейская традиция, а вслед за ней — и все христианское богословие, настаивают на том, что без воли Божьей никакой колдун или гадалка не могут причинить человеку никакого вреда, даже если они будут использовать весь арсенал магических приемов.

Церковь всегда говорила, что сама по себе сила злого человека равна нулю, и сравнится разве что с силой малыша, который надел на себя мамин фартук и мнит из себя волшебника.

Но, отрицая могущество очередной «бабы Маши», христианство говорит о существовании демонов — падших духов, которые раньше были светлыми добрыми ангелами, однако из-за неуемной гордыни стали врагами Бога и всего Его творения. Именно демоническая, а не человеческая воля стоит за всеми теми явлениями, которые в народе называются порчей, сглазом, поделками…

2. Как молиться от порчи?

Каких-то «специальных» молитв от сглаза или порчи не существует, поскольку такие молитвы не нужны верующему человеку. Когда христианин принимает Крещение, то либо он сам, либо его крестный (если Таинство совершается над ребенком) произносит слова отречения от сатаны и вручения себя в руки Божьи.

Этого вполне достаточно, чтобы не быть во власти демонов и пребывать под кровом Господа. Чистота Крещения, если она не запятнана поздними тяжкими грехами, уже служит гарантией того, что вас не «сглазят» и не «испортят». Демоны в таком случае могут лишь соблазнять человека, но навредить напрямую — нет.

Другое дело, когда человек за свою жизнь совершает отступления от Бога своими плохими делами. Правда, если он грешит, но при этом осознает ошибки и старается исправить свою жизнь, идя навстречу Господу, то и в этом случае никакое бесовское наваждение не коснется его. Но вот в случае полного отступления от Бога и от жизни по Его заповедям, с человеком может случиться все, что угодно.

Обычно в интернете или в книгах сомнительного происхождения (обычно они публикуются без одобрения священноначалия) в качестве методики снятия порчи предлагается чтение особых молитв, которые преподносятся как панацея от зла.

На самом деле эти молитвы либо не имеют к Церкви никакого отношения (их составляют люди, обычно имеющие о вере самые смутные представления), либо относящиеся к совершенно другой категории. Часто за «правило от порчи» выдается особое правило, совершаемое при нападении бесовской силы на человека.

Оно может читаться только по благословению духовника или опытного священника, и только в тех случаях, если человек испытывает  прямое бесовское воздействие — к примеру, регулярно видит ужасные видения или одержим злыми духами. В других условиях читать это правило нельзя.

3. Как защитить себя от сглаза и порчи?

Прежде всего — не верить в них. Не видеть в каждой не понравившейся вам личности колдуна или знахаря. Важно помнить, что ни один человек не в силах навредить вам, и что магические способности (если он ими действительно обладает) такой «ведун» получает от злых духов.

А от воздействия жителей бесовского мира может защитить только Бог.

Лишь пребывая в Церкви и будучи ее верным чадом, можно гарантированно защититься не только от мнимых «поделок», но и от реальных бесовских наваждений, которыми злые духи постоянно стараются смутить и подчинить себе людские души.

А верный член Церкви — не тот, кто просто считает себя таковым, но тот, кто исполняет волю Божью и регулярно участвует в Таинствах, прежде всего — в Покаянии и Причащении. Только Церковь может служить  надежной оградой от зла.

Столь же важно для человека и самому быть добрым, выполняя заповеди Христовы не формально, а осознанно и от всего сердца. Зло имеет обыкновение  возрастать лишь в той душе, которая уже имеет некие недобрые навыки. Запятнанная и неочищенная покаянием, такая душа похожа на магнит, притягивающий к себе все сродное с ним по качеству.

Есть в сердце гнев, раздражение, ненависть, гордыня, лицемерие и прочие пороки и страсти — значит и злу легко будет проникнуть туда и усилиться в нем. Если же в сердце живет любовь, всепрощение, милосердие, спокойствие, незлобивость, благодушие — то никакие демоны не могут возыметь над ним власть.

Их влияние сильно лишь в том случае, если человек сам своими делами и привычками дает им власть над собою.

4. Меня сглазили. Что делать?

В первую очередь — перестать так думать. Очень часто утверждение «на меня навели порчу» является элементарной попыткой найти виновного в своих проблемах. Подсознательный посыл очень прост — виноваты все кроме меня самого.

Не удался день — виновата тетя Клава с пятого этажа! На работе начальник поругал — это уж точно бывшая невеста наняла колдунью! Попал в аварию — черная кошка утром дважды перебежала дорогу! Все кругом являются причиной моих бед! Все кроме меня!

А, может, стоит просто задуматься над своей жизнью и хотя бы на минутку предположить, что истоки наших неприятностей кроются в нас.

Ведь чтобы что-то исправить, совсем не нужно отдавать шарлатанам свои кровные деньги, а для начала, хотя бы — просто постараться пересмотреть взгляды на некоторые вещи.

 И вместо того, чтобы во всех своих бедах винить злой глаз соседки по подъезду, задуматься — не наши ли собственные ошибки разрушают такой хрупкий мир в наших семьях?

Впрочем, бывает действительно нелогичное зло. Многие праведные и честные семьи страдали и страдают от разных бед — то дети заболеют, то дом сгорит, то деньги украдут. Но Церковь и в таких случаях не видит в этом ничего мистического и говорит однозначно — Господь посещает! А для чего — это уже совсем другой вопрос.

Только Ему одному ведомы истинные мотивы того или иного посещения. Кого-то Он отрезвляет, кого-то — останавливает на пути к верной гибели, кому-то помогает избавиться от чего-то менее ценного, чтобы взамен дать более ценное и нужное. Его пути — неисповедимы.

Именно поэтому святые не начинали расследований, по вине какой конкретно «бабки» у них начались проблемы, а с благодарностью говорили одну-единственную фразу: «Слава Богу за все!».

Источник: http://kazanskii-hram.church.ua/2016/12/12/chetyre-voprosa-o-sglaze-i-porche/

Ссылка на основную публикацию